Ford mustang в европе получил низкий рейтинг безопасности

Появление на дороге Ford Mustang или ему подобных маслкаров частенько вызывает повышенный интерес, особенно в сравнении со скучными и практичными “рабочими лошадками”. Но Андрей уверен, что позволить себе такой автомобиль могут многие, просто внешность бывает обманчивой. Далее – от первого лица:

– Я люблю автомобили и привык вкладывать в них деньги, чтобы они не лежали просто так. В то же время стараюсь не ездить на одном и том же авто долго: лучше спустя два-три года продать его с минимальной потерей и взять что-то другое.

Критериев поиска автомобиля было несколько. Во-первых, хотелось “свежий” и с небольшим пробегом. Во-вторых, минимум электроники, чтобы сократить количество возможных поломок. В-третьих, ликвидность. Под ликвидной я подразумеваю машину, на которой без проблем получится ездить два-три года и затем продать с небольшой потерей стоимости.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Исходя из этого, выбирал между тремя кандидатами: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Ford Mustang. Camaro отпадал, поскольку он и так поставлялся в Россию, и смысла в привозе авто из США не было. Challenger было неплох, что мне также подтвердил друг из Чикаго, однако из-за большого объема двигателя растаможка выходила слишком ощутимой. Оставался Mustang.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Покупка происходила в начале пандемии. Делать это я не собирался, хотел еще год подкопить, но как-то все к этому само пришло. Влез в долги, хотя сейчас не жалею.

Само собой, искал слегка битый вариант, чтобы сэкономить. Выиграть аукцион получилось только с четвертого или пятого раза – торги за предыдущие лоты шли более активно и выбивались из моего бюджета.

В итоге мне достался полуразобранный страховой компанией Mustang.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Масштабы ДТП не были критичными. Скорее всего, в Mustang въехали во время стоянки, поскольку вся “безопасность” была целая. Страховая компания по нашим понятиям поступила довольно варварски.

Им нужно было добраться до какого-то блока управления за задним крылом, и лучшим способом сделать это стала “болгарка”.

Автомобиль был подразобран, потому желающих связываться с ним, к моему счастью, оказалось немного.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Сам лот обошелся в 6400 долларов. Удар на самом деле оказался некритичным: геометрия осталась идеальной. Но поработать было над чем. Не было бамперов, фары, лобового, водительского и заднего стекол, в крыле была дыра, что-то нужно было думать с помятой дверью. Ко всему этому добавлялась различная мелочовка, которую заранее просчитать без опыта владения Mustang проблематично.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Основной трудностью в восстановлении оказались даже не запчасти. В то время желающих пригнать автомобиль было достаточно и помимо меня, а потому к хорошим мастерами были очереди. Пришлось поискать людей, который могли бы восстановить автомобиль.

Получилось не идеально, но на тот момент было нормально.

На основное восстановление потребовалось примерно полтора месяца, но еще пару месяцев пришлось потратить на доведение до ума и устранение “косяков” вроде так себе зазоров бампера и установку мелочей, которых не хватало.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Что касается запчастей, то с ними дела обстояли еще более-менее. В 2020 году на Mustang наблюдался какой-то “бум”, поэтому и продавцы цены на некоторые запчасти подняли. Все равно самое важное и ценное вроде оптики и бамперов разбиралось быстро.

Порядок следующий: тайваньское лобовое стекло – 180 евро, заднее б/у оригинальное стекло – 200 евро, царапанное б/у оригинальное стекло водительской двери – 60 евро, новая “панель” водительской двери – 400 евро, б/у зеркало – 200 долларов, б/у оригинальная фара с паяными креплениями – 400 долларов, новый передний бампер из Тайваня с противотуманными фарами – 750 евро, задний бампер – 550 евро. Причем какие-то вещи вроде пластиковой накладки на кузов внутри багажника удалось отыскать только спустя длительное время.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Если суммировать все затраты на автомобиль, то в конечном итоге получится что-то около 20.000 долларов. И это на сегодня выгодно, поскольку рыночная цена такого Mustang при условии, что продать нужно “завтра”, составляет 27.000 долларов.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Без доработок не обошлось. Тот же передний бампер установлен а-ля Shelby GT350. Он несколько дороже оригинала, но, во-первых, на мой взгляд, выглядит интереснее, во-вторых, б/у запчасти не хотелось. Например, боковое стекло с разборки оказалось с царапинами, а на зеркале бокового вида со временем проступили какие-то темные точки.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Для придания стиля наклеил полоски, добавил жабры, переделал выхлоп для более благородного звучания. Переделаны шкалы панели приборов, установлены проставки для дисков, а под капотом появилась распорка.

Я не пытался сделать из Mustang “олдскул” в буквальном смысле – скорее хотел отдать дань традициям того времени. Делал так, как мне нравится, что бы там кто ни говорил.

Причем все доработки не могу назвать какими-то дорогими.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Что касается комплектации, то она здесь очень простая. Нет ни кожи, ни большого экрана – все очень просто и по-спартански. Повторюсь, что главное задачей была покупка как можно более нового авто с минимальным пробегом.

С моим бюджетом на комплектацию побогаче можно было рассчитывать только при выборе 2-3-летнего автомобиля с пробегом 30-40 тысяч километров и более. Уверен, что в Беларуси такой подход к комплектации оценят многие, хотя в той же соседней России машина была бы неликвидом.

Там любят, когда есть кожа и спортивная подвеска, пусть даже она на практике не нужна от слова “совсем”.

C Mustang к тому же я решил поступить как “белый человек” и обслуживаться у официального дилера. По сути, автомобиль был новым, ведь пробег на момент покупки составлял всего 4 тысячи километров.

Были мысли даже поставить автомобиль на гарантию – добиться этого можно. Но из-за сложности процесса все же решил с гарантией не связываться.

По крайней мере теперь история обслуживания будет в соответствующих базах, поэтому при продаже запросто можно будет “поднять” все необходимые документы.

Обслуживание авто каких-то баснословных денег не требует. Разве что цены на “расходники” вроде салонного фильтра или свечей выросли в 2-3 раза, если сравнивать их с ценами двухгодичной давности. В остальном это простой и почти новый автомобиль с пробегом теперь уже 14 тысяч, у которого нет никаких проблем по технической части и вряд ли предвидятся в ближайшем будущем.

Даже расход топлива, несмотря на спортивную внешность, вполне себе “гражданский”: 317-сильный 2,3-литровый EcoBoost на трассе при скорости 130 потребляет 8,2 литра на “сотню”.

Про трассу говорю не просто так: эта машина прекрасна в первую очередь на загородных дорогах. Для города в качестве автомобиля на каждый день Mustang, наверное, не самый подходящий вариант.

Для каких-то спортивных “покатушек” он тоже подходит не самым лучшим образом.

Стоит ли он по итогу всех трудов и вложений денег? Определенно, потому что выглядит куда дороже. Если кто-то хочет более продвинутую с точки зрения оснащенности машину, наверное, надо изначально смотреть в сторону других моделей.

Mustang – это немного другая история. Часто люди думают, что я какой-то особенно богатый и много зарабатываю. На самом деле автомобилей за примерно схожие деньги на дорогах хватает, но у них нет той харизмы, которая есть у Mustang.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Ford Mustang V (2005-2014)

Без большого преувеличения можно сказать, что в 2005 году Форд Мустанг был рожден заново. Пятое поколение легендарного автомобиля гораздо красивее трех предыдущих вместе взятых. Ford также обещал значительное улучшение качества. Однако обещания до конца так и не сбылись.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Тем не менее, Мустанг способен подарить настоящее удовольствие от вождения. И это неоспоримый факт. Но радость быстро проходит, когда возникают проблемы. Ранние экземпляры часто беспокоили своих владельцев небольшими дефектами. Но производитель планомерно изживал технические просчеты, и модель 2011 года стала гораздо надежнее.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

К сожалению, передняя панель хорошо смотрится только издалека. При ближайшем рассмотрении качество отделочных материалов разочаровывает.

Достаточно ли бензинового V6? Ответ: Да! Но только при условии, что автомобиль имеет правильное оснащение. Базовые атрибуты 4-литрового V6 фирменные легкосплавные диски, электропакет и CD-проигрыватель. Но в списке стандартного оснащения нет ABS. Некоторые детали, такие как кожаные сиденья с подогревом, ксеноновые фары и DVD-плеер с GPS, появились лишь в 2007-2008 году.

Читайте также:  Автомобили smart,смарт

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Аудиосистема с обычным CD-проигрывателем довольно примитивна и нередко сбоит. Кнопки просто отвратительного качества.

Утверждение, что Форд Мустанг с V6 вялый и медлительный неверно. Да, 5-ступенчатый «автомат» вряд ли можно назвать расторопным, но версия с МКПП ускоряется до 100 км/ч за 7,4 секунды.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Самый маленький двигатель 4-литровый V6 достался от Ford Explorer.

Расход топлива характерный для американских спортивных автомобилей. На трассе он падает ниже 10 л на 100 км (хорошая аэродинамика), но в городе он возрастает в два раза.

Модификации GT и V6 – очень разные автомобили. 8-цилиндровая модель намного быстрее и имеет ABS уже в базе. Снаружи GT отличается дополнительной парой фонарей в передней решетке (которые также встречаются в V6 с пакетом Pony Package). Расход топлива несколько выше, чем в V6, но разница несущественная. Флагманская версия модели – Shelby GT500.

Типичные проблемы и неисправности

Главная проблема, которая коснулась почти всех владельцев машин 2005-2007 года – заклинивание клапана вентиляции топливного бака. В результате заправка отнимала очень много времени, так как «пистолет» то и дело «отстреливал».

Неисправности аудиосистемы не позволяли получать максимум удовольствия в длительных поездках. Дискомфорт еще больше усугублялся стуками в подвеске, из-за сравнительно быстрого износа сайлент-блоков как спереди, так и сзади. Еще стремительней изнашивалось шасси флагмана GT500.

Сцепление тоже оказалось слишком слабым.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Тем не менее, эксплуатация Ford Mustang не потребует больших затрат, благодаря невысоким ценам на запасные части. Конструкция подвески простая. На передней оси работают стойки McPherson, на задней – жесткий мост.

Имейте в виду, что не очень долговечные ступичные подшипники могут быть заменены только со ступицами. Среди прочих неисправностей встречаются случаи отказа насоса гидроусилителя и системы охлаждающей жидкости.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Кожаные кресла удобные, но без спортивных поддержек. 

Мустанг имеет мало общего с мифами о непредсказуемом поведении ведущих американских мускл-каров. Он легко проходит повороты, но на небольших волнообразных неровностях все же теряет устойчивость. Скорректировать траекторию тягой очень сложно, практически невозможно. Эффективность тормозов V6 средняя, у V8 тормоза намного лучше.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Сзади открывается только крышка багажника без стекла, как в настоящем купе.

Понятие «автомобиль-мечта» больше подходит к GT500, хотя и эта модель имеет свои промахи. На деле Ford Mustang – это хороший автомобиль без настоящего спортивного характера. Качество – типичное для американских автомобилей: иногда возникают неисправности, но автомобиль всегда добирается до пункта назначения своим ходом. Эксплуатация данной модели потребует определенных расходов.

Специальная версия Shelby GT500

Самой мощной и наиболее дорогой версией был (и есть) Shelby GT500. Автомобиль оснащен 5,4-литровым 24-клапанным V8 с механическим нагнетателем. Заявленная мощность составляет 500 л.с., но замеры на стенде показали, что параметр был завышен, и реальный результат оказался ниже. Оказалось, что причина в неправильно подобранном размере воздушного фильтра.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Shelby GT500 очень быстр и имеет очень большой потенциал для тюнинга. Небольшие, но вдумчивые изменения позволяют добиться отдачи от мотора свыше 600 л.с. К сожалению шасси и сцепление быстро сдаются даже под серийным двигателем объемом 5,4 литра. Подвеска жестче, чем в обычном Мустанге, а втулки рычагов слишком слабые. Расход топлива? Для флагмана верхнего предела не существует.

История модели

  • 2005 – презентация Ford Mustang шестого поколения в кузове купе и кабриолет.
  • 2007 – изменение в оснащении и презентация GT500.
  • 2008 – ограниченный тираж версии GT «Bullitt».
  • 2010 – лифтинг кузова.
  • 2011 – новая версия с V6 3,7 л и V8 5,0 «Coyote».
  • 2014 – конец производства.
  • ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Технические характеристики: Ford Mustang (2005-2014)

Версия 4.0   V6 4.6   GT 5.4   GT500
Двигатель Бензиновый Бензиновый Бензиновый   с компрессором
Объем 4009   см3 4606   см3 5409   см3
Расположение   цилиндров / количество клапанов V6   / 24 V8   / 24 V8   / 24
Максимальная   мощность 210   л.с. 304   л.с. 500   л.с.
Макс.   крутящий момент. 326   Нм 434   Нм 651   Нм
Динамические   показатели
Скорость 220   км / ч 230   км / ч 270   км / ч
Разгон 0-100   км / ч 7,4   сек 5,5   сек 4,9   сек
Средний   расход топлива в л / 100 км 10.4 11.6 13.8

Самый мощный Mustang появился в Европе, но Ford тут ни при чем

Сам по себе Ford Mustang продается в Европе вполне официально, и даже с пятилитровым 450-сильным мотором – то есть в версии Mustang GT. А вот от поставок самой мощной модификации культового пони-кара Shelby GT500 в Европу концерн отказался.

В Ford решили не вкладываться в подгонку восьмицилиндрового мотора объемом 5,2 л с компрессором, развивающего 770 л.с. и 847 Нм крутящего момента, под суровые европейские экостандарты. Производитель, очевидно, посчитал, что объемы продаж не компенсировали бы расходов на доработку силового агрегата. Однако с некоторых пор такой суперкар европейцам все же начали продавать.

Галерея: Ford Mustang Shelby GT500 от Peicher US-Cars

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

26 Фотографии

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Предприимчивая компания Peicher US-Cars из Австрии начала ввозить суперкар на территорию Европы минуя официальные каналы – в расчете на любителей разнокалиберной американской экзотики.

Правда, на этот раз калибр оказался весьма крупным, учитывая озвученный фирмой прайс.

Импортеры предлагают купить «Мустанг» по цене от 109 990 до 154 990 евро (в такую сумму оценен, к примеру, Shelby GT500 с предустановленным опциональным пакетом Carbon Fiber Track.

С одной стороны, суперкар не может стоить дешево. С другой, базовая стоимость самого мощного «Мустанга» для европейцев в долларовом эквиваленте – это более 120 тысяч, тогда как на родине он продается по цене от 70 300 долларов без учета стоимости доставки. При этом цены на Ford Mustang GT с пятилитровым мотором, допустим, в Германии начинаются с отметки в 47 800 евро.

В России из всех сопоставимых с «Мустангом» американских спорткаров продается только Chevrolet Camaro. За версию с двухлитровым турбомотором мощностью 238 л.с. дилеры попросят не менее 2 990 000 рублей.

В чем уникальность ford mustang

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

3 июля в Калифорнии на 95 году жизни скончался экс-глава Chrysler Ли Якокка. Он стал иконой бизнеса и маркетинга, определившей развитие американской автомобильной индустрии на десятилетия вперёд. Это он сделал Ford великим и создал иконический Mustang. Чтобы отдать дань памяти гению автомобилестроения, мы выяснили, как разрабатывалась культовая модель, насколько она востребована в России, за сколько ее можно взять на вторичке и с какими проблемами.

В чем уникальность легендарного «мустанга»

Культурным феноменом «Мустанг» сделал фильм «Детектив Буллитт» Питера Йетса. Из-за этого кажется, что Mustang был всегда, но это не так, конечно.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Первый в истории поникар появился не в фильме Йетса, а всё-таки стараниями команды Ли Якокки — на ту пору президента Ford Motor Company. Воедино сошлись несколько моментов: рыночная конъюнктура, помолодевшая аудитория, общее пресыщение американцев 60-х стандартными автомобилями.

Сам Якокка в автобиографии вспоминал: «Новый автомобиль, несомненно, должен быть спортивного стиля с характерным внешним видом, вызывающим легкий налет тоски по молодости.

Его нужно легко распознавать в потоке других машин. Вообще его следовало сделать непохожим ни на какую другую модель.

Он должен быть прост в управлении и маневрировании, но в то же время вмещать четырех человек, а также иметь достаточно объемный багажник».

Всё это и нашло воплощение в итоговом купе, собранном на агрегатах других «Фордов» тех лет. Так Якокка то ли случайно, то ли осознанно создал унификацию, которая пышным цветом цветёт в наши дни.

Читайте также:  Какой нагар на свечах зажигания карбюратора и инжектора должен быть: причины и что значит черный, белый, красный и желтый цвет (фото и видео)

А ещё изобрёл действительно недорогой спортивный автомобиль с «налётом тоски по молодости». Он был изящным внешне, несколько дубовым по конструкции шасси, но комфортным, неприхотливым в использовании и недорогим во владении.

Это идеальное комбо впоследствии пытались повторить многие — немногие преуспели.

Но при всех своих выдающихся динамических, дизайнерских и маркетинговых достоинствах Mustang завоевал массового покупателя прежде всего ценой. В России восприятие пони- и маслокаров сильно отличается от заложенного в них смысла. Там, за океаном, это автомобиль студента типа нашей «Приоры» на пневме и с тонировкой, только «Мустанг».

Также читайте: Покупка ТагАЗ Aquila: стоит ли это делать

«Мустанг» на российской вторичке

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

При пересечении океана дешманские, по сути, поникары превращаются в статусный предмет роскоши. В итоге на российской вторичке хорошо сохранившиеся «Мустанги» стоят в диапазоне от 800 тысяч до 2,3 млн рублей, а пятилитровые версии «Шелби» начинаются от 2,5 млн.

Шестое, актуальное поколение «Мустанга», начинается с 1,54 млн. Разброс цен на пятилитровые топ-версии упирается в вилку 3,6-4,5 млн рублей.

В любом случае это мало похоже на то, каким задумывался Mustang: доступным спорткаром для максимально широкой аудитории. На родине, кстати, это соотношение сохраняется до сих пор. В Штатах новый Ford Mustang начинается с $26 395, это 1,67 млн рублей на наши деньги. Студенту не студенту, но молодому клерку с оглядкой на американский уровень жизни это вполне по плечу.

У нас же новый не взять, только б/у, хоть и за те же деньги. Кстати, вторичка во все времена была единственным вариантом приобщиться к заморской классике. Сейчас россиянам доступно 137 подержанных экземпляров. 

Официально Mustang в России никогда не продавался, штучные поставки живут сугубо на фанатизме энтузиастов. Хотя всё могло бы сложиться иначе: до кризиса 2014 года российский офис Ford прощупывал почву и даже выставлял модель в рамках Московского автосалона в 2012 году. Но не срослось, да и где сейчас тот российский офис Ford?

Также читайте: Audi TT (8N): элитное купе по цене «гражданского» авто

Проблемы американской легенды на вторичном рынке в России

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Несмотря на высокую стоимость, «Форд Мустанг» востребован на вторичном рынке. Через сервис avtocod.ru за последние шесть месяцев его проверили 836 раз. Чтобы узнать, с какими проблемами продаются б/у «Мустанги», мы проанализировали 20 отчетов из базы Автокода. 

Большая часть — 7 из 20 — отдавалась без технических и юридических проблем. Пять автомобилей имело дубликат ПТС, столько же сбывалось после ДТП и еще пять — с расчетом ремонтных работ. У четырех автомобилей имелись неоплаченные штрафы, у двух — ограничения ГИБДД. У одного «Мустанга» скрутили пробег.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Большую роль в продвижении автомобиля сыграла активная рекламная кампания. Ford Mustang стал одной из самых удачных премьер в истории автомобилестроения, не теряющей актуальности и в наши дни.

Владимир Андрианов

А как относитесь вы к американским автомобилям? Какой машиной владели вы и с какими проблемами столкнулись? Поделитесь своей историей в х.

Названы самые надежные и ненадежные машины

Как и год назад, лидерами рейтинга надежности стали марки Lexus, Mazda и Toyota. Произошла лишь небольшая рокировка внутри компании Toyota Motor: бренд Lexus занял первое место, а Toyota опустилась на третье. Пятерку лидеров замыкают Infiniti, у которой значительно повысилась надежность, и Buick, который в этом году переместился на пятое место.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Показатель надежности рассчитывается на основе опроса автовладельцев по шкале от 0 до 100 баллов.

Азиатские автопроизводители по-прежнему лидируют по надежности с большим отрывом, при этом общий показатель в среднем по региону составляет 62 балла.

Европейские марки находятся на втором месте, но отстают от японских на 18 баллов: их средний показатель 44 балла. Американские бренды занимают последнее место, но не сильно отстают от европейских со средним показателем в 42 балла.

Лучшие по надежности американские автомобили – это  Buick Envision, Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Silverado 2500HD и его близнец GMC Sierra 2500HD, Chrysler 300, Ford Bronco Sport, Mustang Mach-E и Ranger.

Если смотреть по категориям, то седаны, хэтчбеки, купе и кабриолеты, являются наиболее надежными, со средним показателем 57 баллов.

Внедорожники идут на втором месте со средним баллом 50, в то время как пикапы и минивэны в среднем получили 43 балла.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

В этом году появились интересные данные о надежности электрифицированных моделей. Гибриды показали результаты выше среднего, одними из наиболее надежных в этой категории являются Toyota Prius и Honda Insight.

При этом полностью электрические кроссоверы (в частности, Tesla Model Y) вошли в рейтинг с общей надежностью ниже среднего.

Так что популярное мнение, что электрокары реже ломаются, так как имеют меньше механических узлов, оказалось ошибочным.

Среди моделей брендов-лидеров рейтинга Consumer Reports на первом месте идет Lexus GX. Все Mazda также показали результаты выше среднего, за исключением Mazda 3, которая, как и в прошлом году, отличилась средней надежностью.

Среди Toyota надежностью значительно выше среднего обладают кроссоверы Venza и гибридный RAV4, но бренд упал в этом году из-за хэтчбека Corolla с надежностью ниже среднего, а также RAV4, Sienna и Tacoma, которые все получили среднюю оценку.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

В перечень самых надежных автомобилей, помимо Lexus GX, вошли Kia Niro EV, Toyota Prius, Cadillac XT5, Mazda MX-5, Honda Insight, Toyota Highlander, Subaru Crosstrek и Mazda CX-9. Как можно заметить, среди них нет ни одной европейской модели.

Хуже всего обстоят дела с надежностью у Subaru Ascent, Chrysler Pacifica, Tesla Model Y, Volkswagen Tiguan, Volvo XC90, Chevrolet Corvette, Chevrolet Silverado, Ford Mustang, Ford Explorer и Mercedes-Benz GLE.

Эти модели – лидеры антирейтинга Consumer Report.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Эксперты Euro NCAP поставили высокие оценки пяти моделям — ДРАЙВ

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Электрический Mustang Mach-E «прочно удерживает высший рейтинг», но эксперты добавили ему ещё пять звёзд по программе Green NCAP. Успех паркетника контрастирует с провалом купе Mustang, которое в 2017 году заработало двойку, и подтверждает, что Mach-E объединяет с Мустангами только имя.

В 2021 году (до сегодняшнего дня) организация Euro NCAP провела всего лишь пять сессий (в марте, апреле, мае, июле и сентябре), проверила 16 моделей, поставила 11 пятёрок, три четвёрки и две двойки.

Троечников нет, а по количеству «пятизвёздочных» автомобилей рейтинг Euro NCAP догоняет китайский C-NCAP, пририсовывающий шестую звезду.

Неудивительно, что в новом раунде испытаний электрокар Ford Mustang Mach-E, гибрид Toyota Yaris Cross, «четвёртый» Hyundai Tucson и батарейный хэтчбек Hyundai Ioniq 5 стали отличниками, тогда как доступный субкомпакт Hyundai Bayon оказался хорошистом.

После первого удара Mustang Mach-E задействует тормоза, чтобы предотвратить «вторичные коллизии» (то же делают все модели в данной сессии). Автоторможение сработало «адекватно», но по умолчанию оно выключено, поэтому баллы за него не начислялись. В видео на 3:13 сбит велосипедист.

Справа от машины показано распределение нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением (о подвижный барьер), в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зелёный цвет — хорошая защита, жёлтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Ford Mustang Mach-E ★★★★★ 92% 86% 69% 82%

Mustang Mach-E массой 2103 кг признан «агрессивным партнёром» при лобовом столкновении, однако серьёзных претензий к защите взрослых и детей нет.

Euro NCAP хвалит кроссовер за наличие «в базе» центрального эйрбэга, надувающегося между передними сиденьями, и за «активный» капот, который работает «надёжно» в разных обстоятельствах. Не все детские удерживающие устройства удалось разместить на заднем диване, ну и ладно.

Читайте также:  Обзор моторного масла mitsubishi 5w-30: отзывы и характеристики

Если бы мониторинг усталости водителя и автоторможение постоянно пребывали во включённом состоянии, оценки электромобиля были бы значительно выше.

Toyota Yaris Cross тестировалась на разных континентах: гибрид был проверен в Европе, а бензиновую версию испытала «дочка» ANCAP в Австралии. Оценки почти полностью совпадают с результатами хэтчбека Yaris (2020). У Кросса на 3% лучше защита детей и на 4% хуже электронные помощники.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Toyota Yaris Cross ★★★★★ 86% 84% 78% 81%

У Тойоты обнаружено немало недочётов, начиная с «мягкотелости» при лобовом столкновении.

Так, после фронтального удара в оранжевый окрасились грудь манекена за рулём, ноги водителя и переднего пассажира, ведь «структуры» передней панели признаны опасными для коленей и бёдер.

Зато есть центральный эйрбэг, детям на заднем ряду ничего не угрожает, автотормоз не позволил никого сбить. Гибрид ничем не выделился. Эксперты говорят, Yaris Cross «следует по пятам» за водородным Mirai и просто Ярисом.

Причудливые панели кузова не помешали, а может, и помогли Тусану получить максимальный рейтинг. Другого и быть не могло, так как модель сдаёт экзамен Euro NCAP в третий раз. В 2006 году «первый» Hyundai Tucson заслужил четыре звезды, в 2015-м «третий» удостоился пяти.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Hyundai Tucson ★★★★★ 86% 87% 66% 70%

Tucson, будучи «умеренно мягким партнёром» при лобовом столкновении, огорчил «оранжевой» защитой груди водителя при встрече с жёстким барьером во всю ширину. Незначительной названа и защита шеи от хлыстовой травмы для задних седоков. К тому же грудь пассажира спереди и сзади оказалась в адекватной «жёлтой» зоне.

Низкий процент за пешеходов объясняется жёсткостью передних стоек и высоким риском травмы таза. Отсутствие «активного» капота тоже сыграло в минус. Центральный эйрбэг имеется, автоторможение отработало хорошо.

Фразу «Tucson только преодолевает препятствие в системе Safety Assist, чтобы попасть на пятизвёздочную территорию» ещё предстоит осмыслить.

Электрокар Ioniq 5 (1910 кг) держит удары получше Тусана (1633 кг). При боковом наезде тележки Tucson едва не перевернулся, а Ioniq даже не оторвал колёс от пола. Это не мешает Ионику быть «милостивым партнёром» при фронтальном столкновении.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Hyundai Ioniq 5 ★★★★★ 88% 86% 63% 88%

Хэтчу Ioniq 5, который спецами Euro NCAP считается SUV класса Small Off-Road, зачлись мониторинг усталости водителя и автоматический ограничитель скорости.

Поэтому электрокар обошёл Tucson по электронным помощникам, причём продвинутое автоторможение (опция) не учитывалось, но штатное пошло в зачёт. На велосипедистов оно реагирует лучше, чем на пешеходов: «хорошо» против «адекватно».

В целом недочёты в защите «уязвимых пользователей» одинаковы с Тусаном.

Bayon длиной 4180 мм — самый маленький и доступный паркетник Hyundai в Европе. Цены в Германии укладываются в 16 790–26 590 евро (1,37–2,17 млн рублей). Субкомпакт построен на основе хэтчбека Hyundai i20, оценённого Euro NCAP в 2015-м на четыре звезды.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослых пассажировЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
Hyundai Bayon ★★★★ 76% 82% 76% 67%

Слабостями Байона признаны «коричневая» защита груди заднего пассажира и риск переброски седоков на противоположную сторону автомобиля при боковом столкновении. За опасную для ног конструкцию передней панели Bayon даже был оштрафован.

При боковом ударе грудь «10-летнего» манекена покраснела при коричневой шее. «Неоднозначная» защита головы пешехода усугубилась плохими результатами в основании лобового стекла и на передних стойках. Автоторможение оценено на троечку.

Эйрбэга по центру у Байона нет.

Спецы Euro NCAP повторно протестировали фургоны Ford Transit и Transit Custom, потому что напоминания о незастёгнутых ремнях вошло в их стандартное оснащение.

Теперь это «два золотых победителя» в рейтинге лёгкого комтранса.

Электрокар Volvo XC40 Recharge унаследовал пять звёзд у бензинового XC40 (2018), а подключаемый гибрид Volkswagen Touareg PHEV уравнен в высоких оценках с обычным Туарегом (2018).

Mustang, Camaro и Challenger не блеснули на краш-тестах IIHS

Спортивные автомобили нечасто становятся объектами независимых краш-тестов: как правило, таким испытаниям подвергаются массовые легковушки.

Однако в прошлом году американская «большая тройка» продала около 250 тысяч своих пони-каров, причем за последние шесть лет спрос вырос более чем на 70%! А если учесть, что эти модели часто покупают с мощными моторами (в таком случае применяется термин Muscle Car), то вопрос безопасности встает остро.

Ведь, согласно исследованиям, чем выше мощность автомобиля, тем более его водитель склонен нарушать дорожные правила. Поэтому для очередной серии краш-тестов в Американском страховом институте дорожной безопасности (IIHS) выбрали тройку классических пони-каров: Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и Ford Mustang.

Все с моторами V8, однако не в самых экстремальных по мощности версиях, которые продаются, как правило, с дополнительно усиленными кузовами. Программа испытаний, помимо стандартных краш-тестов, включала удар с малым перекрытием (25%), оценки превентивной безопасности и удобства установки детских кресел.

Результаты не восхищают: ни одна из машин не была оценена как абсолютно безопасная (в этом случае IIHS выдает модели сертификат Top Safety Pick). На отлично автомобили прошли только фронтальный краш-тест со стандартным перекрытием (40%) и боковой удар.

Испытание с малым перекрытием образцово выдержал лишь Chevrolet Camaro новейшего поколения, который выпускается с прошлого года. Ford Mustang образца 2014-го в этом испытании заработал оценку «удовлетворительно»: пол в ногах водителя сместился в салон на 17 см, а передняя панель — на 14—16 см.

Это грозит травмами левой ноги водителя, однако его голова в безопасности благодаря надежным фронтальной и боковой подушкам безопасности.

А вот манекену за рулем купе Dodge Challenger пришлось куда хуже: после удара с малым перекрытием его левую ногу специалистам пришлось откручивать, чтобы извлечь из капкана, образованного сместившейся внутрь на 42 см площадкой для отдыха левой ноги.

Прежде такое в истории краш-тестов IIHS случилось лишь с пятью автомобилями, а реальному водителю в подобной аварии гарантировано серьезное увечье! Тем более что эти повреждения наиболее типичны при лобовых столкновениях со столбом, деревом или другим автомобилем.

ford mustang в Европе получил низкий рейтинг безопасности

Dodge Challenger

И все же общая оценка Доджа не низшая Poor (плохо), а всего лишь Marginal (на пределе допустимого). Но только благодаря хорошей защите головы, груди и бедер водителя.

А силовая структура кузова и защита ног ниже колена оценены как никудышные.

На «удовлетворительно» американцы оценили Dodge также при ударе сзади, за прочность кузова при опрокидывании и даже за крепления детских кресел: замки труднодоступны и требуют больших усилий для установки.

Ford Mustang выступил неплохо: единственный прокол с установкой детских кресел.

А вот купе Chevrolet Camaro также подкачало с коэффициентом прочности кузова, выражающим отношение усилия смещения ребра крыши на пять дюймов (127 см) к снаряженной массе машины.

У Chevrolet эта величина равна 3,7, а для высшей оценки коэффициент должен быть не менее 4,0 (у Доджа — 3,67, а у Форда — 4,43). Жесткость кузова для масл-каров важна вдвойне, ведь для них, по статистике, характерны аварии с опрокидыванием.

В итоге новые Ford Mustang и Chevrolet Camaro оказались достаточно безопасными автомобилями. А вот про Dodge Challenger такого не скажешь.

Любопытно, что и в недавних краш-тестах полноразмерных пикапов продукция концерна FCA также оказалась на последнем месте.

Скорее всего, дело в том, что и Dodge Challenger, и Ram появились сравнительно давно: купе выпускается с 2008 года, а пикапы — c 2009-го. Однако инженерам есть над чем задуматься при проектировании новых поколений этих машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector