«дженерал моторс» инвестирует в завод в канзасе, перспективы автомобилестроения

Банкротство – нормальное явление финансовой жизни. Этим термином обозначается неспособность экономического субъекта отвечать по взятым им обязательствам. Самые крупные разорения у всех на слуху. К примеру, крах инвестбанка Lehman Brothers в 2008 году наделал много бед и шума.

Но если посмотреть в корень явления и абстрагироваться от сумм, то намного большее впечатление произведёт факт банкротства целого американского города, и не какого-то обычного, провинциального, в котором есть только Мэйн-стрит, закусочная на автозаправке, дженерал-стор и начальная школа.

Разорился мегаполис, в котором в лучшие времена жили почти два миллиона человек. Крах постиг столицу американской автомобильной промышленности, в которой дислоцировались штаб-квартиры таких «китов» индустрии, как «Форд», «Шевроле», «Крайслер» и «Дженерал Моторс». В общем, обанкротился город Детройт (штат Мичиган).

Это официально случилось в конце 2013 года, но процесс упадка начался намного раньше. Каковы причины этой катастрофы? Их много, и только главные из них будут рассмотрены в этой статье.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Однобокость развития

Американская автомобильная промышленность долгое время по праву считалась мощнейшей в мире. В Детройте конца сороковых, все пятидесятые и пару последующих десятилетий работу мог найти любой желающий, даже если у него не было каких-то специальных навыков (чтобы трудиться на конвейере, они не нужны).

Списки вакансий занимали целые квадратные метры наружных стен офисов фирм. Требовались работники всех специальностей. Автомобили выходили из сборочных цехов тысячами, и благодаря общему экономическому подъёму все они находили своих покупателей.

К примеру, по состоянию на 1950 год число занятых на заводах ведущих производителей достигало 2,8 миллиона человек. В 1960-м в Детройте был зафиксирован наибольший в США доход на душу населения. Казалось, что эту мощь невозможно остановить, и так будет всегда.

Однако первый серьёзный удар по американскому автопрому нанёс импорт дешёвых и экономичных машин, в первую очередь из Японии. А больше ничего в Детройте делать не умели. Так получилось.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Крах GM

Даже трудно разобраться в причинно-следственной связи двух банкротств, но если следовать хронологии, то «Дженерал моторс» разорился раньше, по крайней мере, в юридическом аспекте.

На самом деле судьбы этих двух гигантов, урбанистического и индустриального, связаны между собой, как жизни сиамских близнецов. Нефтяной кризис 70-х больно ударил по ведущему автоконцерну, который оказался не готов к изменению конъюнктуры и продолжал выпускать красивые большие машины.

Тем временем на рынок хлынули японские и европейские малолитражки, экономичные и надёжные, как трёхлинейки. Этот эпизод ничему не научил менеджеров GM, и когда в начале восьмидесятых ситуация повторилась, проблема возникла такая же.

Ошибки, допущенные в управлении автогиганта, продолжались до 2008 года, то есть пока не было официально объявлено о банкротстве «Дженерал моторс».

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Борьба за права рабочих и её печальные последствия

На повышение себестоимости главного продукта Детройта, то есть автомобилей, существенно повлияли усилия профсоюзных деятелей, требовавших постоянного улучшения условий труда и увеличения выплат. Многие победы были одержаны в борьбе с капиталистами, но вместе с позитивными её плодами возник и менее желательный эффект.

Японские рабочие трудились безропотно и собирали машины за меньшие деньги, что создавало определённые конкурентные преимущества их товара. Часть автомобильных производств в 60-70-е годы ведущие автостроительные корпорации передислоцировали из Иллинойса в Теннесси и другие штаты на юге, где профсоюзная активность не была столь высокой.

Детройт потерял налоговые отчисления и вакансии.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Пустующие здания

Ситуация с недвижимостью тоже трудно поддаётся причинно-следственной оценке. Закрытие производств приводило к оттоку трудоспособного населения, причём вместе с семьями. В Детройте просто нечего было делать – в городе не оставалось работы, и люди уезжали.

Из почти двух миллионов жителей осталось только 680 тысяч, причём они составляли наименее экономически активную часть. Появились пустые и заброшенные дома, количество которых в настоящее время оценивается цифрой в 79 тысяч. В зданиях поселились деклассированные и асоциальные элементы.

Там просто стало страшно находиться.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Криминальная обстановка и социальные условия

Отток трудоспособного населения вызывал рост доли криминальных социальных образований, и эта проблема усугубляется неспособностью сил правопорядка справляться с преступностью.

Активность воров и грабителей настолько велика, что полиция не успевает выезжать на вызовы и прибывает на место преступления в среднем примерно через час. Приблизительно так же обстоят дела и у других муниципальных служб. Срочную медицинскую помощь в состоянии оказать не более трети машин, мусор вывозить тоже некому.

Даже если кто-то находит работу в Детройте, то долго выдержать такие условиях он, как правило, не может и спешит уехать в более благополучные города.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Бюрократия

Хотя количество врачей, полицейских, учителей и других работников социальной сферы в Детройте неуклонно снижается, общее число муниципальных чиновников парадоксальным образом увеличивается: в 2011 году их стало уже 12 тысяч, что превышает штатный состав государственных служащих любого другого города Мичигана.

Это вдвое больше, чем в столице штата Индианаполисе, где на 115 жителей приходится один управленец. Беда заключается ещё и в том, что чиновники относятся к своим постам как к средству хорошего заработка. Есть многочисленные примеры их халатного отношения к работе, и это ещё в лучшем случае. Имеет место и коррупция.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Расовые проблемы

Серьёзные столкновения на расовой почве имели место в 1967 году. Волнения, начавшиеся на 12-й улице, привели к гибели 43 человек, уничтожению имущества на сумму 50 миллионов, разгрому 1,7 тыс.

магазинов и сожжению 1,4 тыс. домов. С тех пор отношения между чернокожим и белым населением не улучшились, тем более что ничего не делалось для изменения этой плачевной ситуации.

Даже развалины на месте бунта сохранились почти все.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Безработица и налоги

В Детройте мало условий для занятости, но самые высокие в стране налоговые ставки. Как и в любом другом месте, работающие люди здесь обеспечивают выплату пособий, что создаёт очередной виток замкнутого порочного круга.

Чем больше безработных, тем выше сборы страховых фондов, что, в свою очередь, уменьшает привлекательность города и способствует оттоку трудовых ресурсов. Из суммы 18 (по другим данным 20) миллиардов долларов долга Детройта более половины приходится на невыплаченные пенсии и пособия.

Этот фактор обусловливает выведение ещё работающих производственных мощностей за городскую черту, отчего, понятное дело, денег в муниципальной казне больше не становится.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Меры преодоления

Спасением Детройта занимается кризисный сити-менеджер Кевин Орр, назначенный на этот пост властями штата Иллинойс.

Главная идея этого опытного юриста и финансиста (он вытаскивал из долговой ямы «Крайслер») состоит в том, чтобы продать как можно больше городских активов, а вырученными деньгами погасить задолженности в первую очередь по социальным выплатам.

Губернатор Рик Снайдер выражал сдержанный оптимизм, говоря, что город в состоянии себя возродить, если не будет пытаться выполнить непосильные обязательства.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

В Детройт приезжал Дональд Трамп в августе прошлого года, чтобы провозгласить свою программу реорганизации американской экономики. Очевидно, у него есть какой-то план возрождения былого величия бывшей автомобильной столицы. Тогда он высказал пожелание о том, чтобы Хиллари Клинтон извинилась перед этим городом.

Пока конкретных шагов не последовало.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

«Дженерал Моторс» инвестирует 174 млн. USD завод в Канзасе

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Компания «General Motors» планирует инвестировать 174 млн. USD сборочное предприятие в Фэрфаксе, так сказать используя свой сильный баланс в целях увеличения производительности на своих американских заводах и укрепления своего портфолио автомобилей.

В понедельник 4 мая состоялось выступление на заводе Мэри Барра по случаю празднования прохождения компанией контрольной точки в 500 млн. выпущенных автомобилей по всему миру.

Сколько планируется вложить средств

Компания собирается вложить 5.4 млрд. USD американские заводы в течение ближайших 3-х лет с целью увеличить свою североамериканскую операционную маржу до 10% с 8.8% выручки.

Одним из способов достижения этой цели является создание побольше потребительской суеты вокруг линейки седанов компании.

Читайте также:  Ремонт и замена блока головки блока цилиндров ваз 2109: инструкции с фото

В 2013 году компания полностью переработала «Chevrolet Impala». Теперь «Chevrolet Malibu 2016 модельного года будет иметь более гладкий вид и станет легче на 300 фунтов по сравнению с его предшественником.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Дизайнеры удлинили заднее сиденье, добавив пассажирам дополнительные 1.3 дюйма.

Он также будет наворочен новейшими технологиями, такими как 4G Wi-Fi и системой слежения за дорожной разметкой.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Поступления модели в автосалоны ожидается в IV квартале. Полная стоимость автомобиля 2016 года еще не объявлена, но цена на модель 2015 года начинается с 22.500 USD.

Автопроизводитель планирует выпустить новый седан бренда «Cadillac», известный как CT6, и который, как «GM» утверждает, будет самым легким автомобилем в сравнении со своими конкурентами ввиду широкого использования алюминия при его конструировании.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Автомобиль, вероятно, потеснит бренд «Mercedes-Benz» компании «Daimler AG».

Ожидается, что автомобиль поступит в продажу в конце декабря или начале января 2016 года. Цена пока не объявлена.

Обновление «Buick LaCrosse» также запланировано на 2017 модельный год. «Лакросс» будет выпускаться на заводе в Фэрфаксе рядом с Малибу.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

  • Некоторая часть инвестиций пойдет на установку стенда «Тряска и Грохот», что имитирует состояние любого дорожного покрытия, которое клиенты могут испытать.
  • Он также идентифицирует любые источники шума в салоне для выявления неисправностей.
  • Стенд может стать единой технологии «GM», выпущенной для большинства сборочных заводов.

О нас

На заводе в Фэрфаксе работает 3230 рабочих с почасовой оплатой и 270 служащих.

Им выпущено более 12 тысяч автомобилей с начала производства в 1945 году. Завод работает в три смены и выпускает одно транспортное средство каждые 58 секунд.

Отдельно, в рамках торжественного празднования по случаю выпуска 500-миллионного автомобиля, госпожа Барра, как ожидается, объявит о том, что все американские наемные и представлены сотрудники и пенсионеры могут поделиться одноразовой покупательной высокой скидкой на третьей неделе мая.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Скидка может быть объединена с другими мерами поощрения. Сумма скидки не раскрывается.

«Мы ожидаем, что в 2015 году мы будем продавать более 1000 новых автомобилей в час, 24 часа в сутки», – сообщила госпожа Барра в заявлении.

«Это решение почти приблизит нас к нашей истории до цифры в 10 млн. автомобилей.

Я смотрю на этот шедевральный объем в десять миллионов как возможность доказать, что наша компания и сказать вам спасибо».

Спасибо.

Автогигант Дженерал Моторс вышел на рынок страхования

Ранее о подобном шаге заявила компания Тесла

18 ноября 2020 года автогигант Дженерал Моторс (GM) один из крупнейших автопроизводителей в мире, запустил продукт по автострахованию через свою “дочку” компанию ОнСтар (OnStar), которая ставит перед собой задачу заработать, благодаря возможности использования огромного массива данных, поступающих от автомобилей ДжиЭм и их последующей обработки.

Полис автострахования, предлагаемый ОнСтар, дает персонифицированный тариф автовладельцу в зависимости от индивидуальных особенностей его поведения на дороге и информации, поступающей от систем безопасности транспортного средства.

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

«Мы не единственный (производитель автомобилей), у которого есть подключенные автомобили, но у нас больше данных, чем у всей отрасли вместе взятой», сказал Эндрю Роуз, вице-президент по инновациям в страховании компании Дженерал Моторс.

Продажи продукта по автострахованию компании ОнСтар первоначально будут развернуты в Аризоне и расчет тарифа будет базироваться на данных о торможении, ускорении и общем использовании ТС (пробег, техобслуживание).

Дженерал Моторс стремится в конечном итоге расширить свою присутствие и в других штатах, а также включить в расчет более сложные данные (с датчиков шин, слепых зон, удержания полосы движения и автоматического торможения).

ОнСтар Страховой Сервис также планирует обеспечить непрерывный процесс записи данных с датчиков автомобиля, чтобы обеспечить автоматический заказ автозапчастей для технического обслуживания и в результате ДТП, сократив время и затраты на ремонт.

Но в связи с высокой зарегламентированностью страховой отрасли, компании придется преодолеть множество нормативно-правовых препятствий (государственные страховые комиссии), которые еще не одобрили использование более подробных данных для расчета ставок. «Но я думаю, что мы можем объяснить… нет ничего более справедливого, чем рассчитать ставку на основе того, как вы водите», уверена Эндрю Роуз, вице-президент Дженерал Моторс.

Что же такое OnStar Insurance Services

По своей сути ОнСтар Страховой Сервис это

  • лицензированное агентство со штаб-квартирой в Аризоне и главным офисом компании GM в Детройте, которое продает страховые полисы от держателя продуктов страховщиков. В данном случае это компании-члены American Family Mutual Insurance Co. (то есть общества взаимного страхования), то есть страховые риски – вне компании GM;
  • сервисное подразделение, на котором лежит расчет тарифа, базирующегося на данных, получаемых от телематики автомобиля;
  • Life-time partner друг на всю жизнь, который не просто поможет бережно ухаживать за вашим автомобилем, но и поспособствует более безопасному вождению. Его функция “умный водитель” (OnStar Smart Driver) предоставит упреждающие рекомендации, чтобы клиенты могли управлять автомобилем более безопасно и потенциально получать скидки от такого вождения.

Конкуренты автогиганты

Тесла

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Tesla Inc. в этом году заявила о своих планах по внедрению похожего страхового продукта.

Ранее в нашей статье Тесла страхование – новые горизонты для самого инновационного автопроизводителя мы писали, что компания запустила в августе текущего года продажи полисов автострахования через собственную компанию “Тесла Иншуранс Сервис”, которая является собственным страховым подразделением автопроизводителя.

Держателем продукта является Государственное национальное страхование. То есть работа строится по аналогичному принципу создание сервисной компании, а держателем самого страхового продукта выступает другой страховщик.

Важно отметить, что глава Тесла, Илон Маск считает, что в будущем страховой бизнес должен быть не менее трети от всего бизнеса компании. Таким образом, потенциал страхового направления бизнеса является важным и существенным.

Форд

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения

Ford Motor Co. в марте 2020 года заключила сделку с Allstate Corp., чтобы позволить некоторым клиентам напрямую обмениваться данными об использовании транспортного средства.

Порше«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроенияMunich Re и Porsche объявили о совместном запуске платформы FlexFactory для диджитализации, финансирования и страхования совместных проектов. Основная цель сотрудничества ускорить и автоматизировать технологический процесс. Позднее “дочка” компания Munich Re Relayr планирует проводить цифровой анализ рисков с помощью специализированных сенсорных IoT-систем. В последствии предполагается еще интеграция технологических партнеров-контрагентов на открытой платформе FlexFactory в соответствии с концепцией открытой производственной экосистемы.

Автострахование на основе использования телематики уже доступно в течение нескольких лет. Однако раньше автовладельцам предлагалось просто загружать мобильное приложение на свой смартфон или подключить регистратор данных к автомобилю. По данным исследовательской компании J.D. Power, спрос на телематику в США резко вырос во время пандемии, поскольку американцы водили значительно меньше.  Появилась необходимость в снижении затрат потребителей на страховку. И установка телематики на автомобиль может существенно снизить цену полиса

Выводы и мнение редакции:

Традиционный подход к расчету тарифа остаётся важным инструментом, однако постепенно на рынке начинают появляться новые страховые решения.

Но, как и в случае с Тесла это не страховые, а сервисные компании, которые получают данные с телематики или компьютера конкретного автомобиля, которые поступает в общую базу данных автопроизводителя.

Они производят расчет по своим алгоритмам и выдают конечный тариф автолюбителю.

Автоконцерны, по сути, дают понятный и прогнозируемый канал продаж одному или группе страховщиков, тем самым обеспечивая валовые объемы.

Важный момент, что ни автопроизводители, ни их сервисные компании не являются “держателями” самого страхового продукта и не несут риски по выплатам, таким образом, страховщики будут осуществлять выплаты напрямую, встраиваясь в технологическую цепочку (например, поставок запчастей и загрузки ремресурсов на СТОА).

Важно отметить, что формируются новые реалии уже на глобальном страховом рынке, где уже не страховщики, и даже не банки “управляют” страховым бизнесом, а новые игроки, которые не имеют прямого страхового опыта, но рассчитывают получать со страхового бизнеса до трети валовой выручки, как в случае с Тесла. То есть такие проекты подразумевают создание самого продукта, сервисно-технико-аналитическую составляющую, при этом сама страховая программа может быть взята от любого страховщика.

Грамотный подход, позволяющий компаний GM и Тесла не “держать” на себе риски, а “доверить” профессионалам “страховщикам” приведет в будущем к резкому падению маржинальности страхового бизнеса у страховщиков-партнеров.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации сигнализации томагавк (tomahawk) 9010, 9020 и 9030

Чтобы выжить, даже таким “успешным” страховым игрокам на рынке придется значительно снизить не только брутто, но и нетто-тариф, что по сути послужит драйвером трансформации бизнеса, ускорению автоматизации процесса и снижению затрат.

А что в России?

Опыт использования телематики в России достаточно обширен, однако очень широкого применения пока не нашел.

Тем не менее, при страховании КАСКО достаточно часто могут встретится условия, которые существенно могут повлиять на тариф, например, ограничение общего пробега в год до 10-12 тысяч километров (не телематика, но косвенный показатель меньшей эксплуатации ТС), и собственно установка телематики.

Преимущества установки телематики:

  • часто устанавливается бесплатно при покупке КАСКО;
  • изначально страховщик может дать меньший тариф;
  • может дать дополнительно еще меньше тариф, но с франшизой, которую по прошествии 3-х месяцев либо может убрать совсем, либо уменьшить, базируясь на данных вашего вождения и поведения на дороге.

В наших следующих обзорах мы подробно рассмотрим как можно сэкономить на КАСКО, используя телематику, на конкретных примерах.

В любом случае решение только за вами. Мы хотим лишь осветить все важные и интересные для вас вопросы!

Оставайтесь с нами – полезное и актуальное на наше сайте!

Calmins.com ©

Источники: calmins.com, insurancejournal.com, forinsurer.ru 

Дженерал Моторс против Теслы, увольнения в Шелл и российская вакцина уже в Америке

?

Олег Макаренко (olegmakarenko.ru) wrote, 2020-10-03 14:00:00 Олег Макаренко olegmakarenko.ru 2020-10-03 14:00:00 Categories:

  • Медицина
  • Коронавирус
  • Cancel

«Дженерал Моторс» инвестирует в завод в Канзасе, перспективы автомобилестроения1. Фанаты Илона Маска ехидно пишут в х, что ключевой американский конкурент «Теслы», – раскрученная по тому же образу и подобию компания «Никола», – недавно была подвергнута медийному бичеванию и обвинениям в мошенничестве, а её основатель был вынужден уйти в отставку.

Действительно, акции клона «Теслы» заметно упали. Однако традиционный американский автогигант Дженерал Моторс вовсе не собирается отказываться от сделки по приобретению доли в «Николе», предполагающей производство машин под её брендом:

https://lenta.ru/news/2020/09/30/nikola/

Американский концерн General Motors намерен нарастить свою долю в производителе электрогрузовиков Nikola. После информации о сплочении конкурентов Tesla акции Nikola подскочили на 5 процентов, сообщает CNBC.О стратегическом партнерстве компаний стало известно в начале сентября.

Тогда сообщалось, что концерн станет владельцем 11 процентов акций Nikola стоимостью два миллиарда долларов.Однако General Motors не будет платить за ценные бумаги, а займется производством пикапа Nikola Badger.

В свою очередь, Nikola обязуется использовать аккумуляторную систему GM Ultium и технологию топливных элементов Hydrotec. Теперь GM хочет купить больше акций Nikola, но о какой доле идет речь, пока не уточняется.

Ранее в сентябре основатель компании Тревор Милтон покинул совет директоров компании, где он занимал пост исполнительного председателя. На его место назначен бывший вице-председатель General Motors и член совета директоров Nikola Стивен Гирски.

Отставка Милтона произошла того, что компанию уличили в обмане. По информации фирмы Hindenburg Research, специализирующейся на судебно-финансовых исследованиях, на самом деле электромобили нерабочие и Nikola вводит потенциальных покупателей в заблуждение.

По большому счёту, Дженерал Моторс теперь совершенно всё равно, насколько мошенническим является проект «Никола» и есть ли у неё хоть какие-то реальные технологии и разработки.

Главное, что это раскрученный бренд с большой капитализацией, который ДжиЭм сможет использовать в борьбе с Теслой и Маском.2. Похоже, плохи дела у крупнейшей европейской нефтяной компании.

Приходится увольнять десятую часть сотрудников:

https://lenta.ru/news/2020/09/30/oil_shortage/

Британо-нидерландский нефтегазовый гигант Shell массово уволит сотрудников в рамках реорганизации бизнеса из-за последствий пандемии коронавируса. Об этом пишет Bloomberg.

В общей сложности под сокращения до конца 2022 года попадут 10 процентов сотрудников или около девяти тысяч человек.

В них входят 1,5 тысячи работников, согласившихся на добровольные сокращения в 2020 году. К 2023 году компания также планирует сократить расходы на 2-2,5 миллиарда долларов в год.

В руководстве Shell пояснили, что компания должна оптимизировать процессы, упростить собственную организацию и стать более конкурентоспособной.

С одной стороны, возможность оптимизировать расходы, пускай даже таким образом, является сильной стороной традиционного западного бизнеса, которая обеспечивает его выживаемость во время кризисов.

С другой стороны, это говорит о том, что перспективы европейской энергетики отнюдь не радужные – на рост спроса, который покрыл бы содержание большого штата, там не рассчитывают.

Разумеется, под давлением современной европейской зелёной идеологии в Шелл официально поддерживают идею постепенного перехода компании на неуглеводородную энергетику. Но особого энтузиазма, похоже, это не вызывает.

Несмотря на финансовые возможности нефтяного гиганта, ожидаемые затраты на вложения в зелёную энергию обещают быть колоссальными, а вот прибыли – нет.Именно европейские компании больше всего рискуют пострадать под разгоняющимся зелёным катком.

Любые же задержки и неудачи проекта по зеленизации Европы выгодны в первую очередь иностранным игрокам, в том числе и России (ведь это наши поставки топлива и электричества будут восполнять крайне вероятный дефицит энергии в европейских странах).3. Россия продолжает оказывать помощь Венесуэле:

https://iz.ru/1068884/2020-10-03/maduro-poblagodaril-rossiiu-za-postavku-vaktciny-ot-koronavirusa

«Что хорошо для Дженерал Моторс, то хорошо для Америки». Судьба легенды автомобилестроения США

Ирина Лагунина: Легенда американского автомобилестроения Дженерал Моторс решила продать один из своих брендов – производство «Хаммера» – китайской компании «Сычуань Тинчжун».

Китайскую компанию до этого никто не знал, она существует всего 4 года и специализируется на выпуске тягачей и бетономешалок. Но и «Хаммеры» остались предметом, ну скажем так – самовыражения, разве что в России. В Америке их никто не покупает – слишком дорогой бензин.

Это событие – последнее в ряду неурядиц компании с началом экономического кризиса, которые в итоге заставили говорить о ее банкротстве.

Владимир Абаринов: «Что хорошо для Дженерал Моторс, хорошо для страны», – сказал в 1952 году президент компании Чарльз Уилсон на сенатских слушаниях по утверждению его в должности министра обороны. Фраза понравилась законодателям и стала классикой американской афористики. Уилсон был утвержден.

Автомобиль изобрели не американцы, но именно в Америке самобеглая коляска из предмета роскоши превратилась в предмет повседневного обихода. Первый американский автомобиль был изготовлен в 1893 году. Спустя семь лет просторы США бороздили уже 8000 автомобилей.

В 1908-м Генри Форд выпустил свою знаменитую модель Т – первый в мире дешевый народный автомобиль, про который народ говорил: «У «фордика» нет дверей, но это не беда – на фирме можно купить консервную открывалку». Машинка ценой в 850 долларов продавалась в кредит. В первый же год американцы купили 19 тысяч «фордиков».

А в следующем году у Форда появился конкурент – Дженерал Моторс.Компания набирала обороты постепенно. В 1923 году ее президентом стал Альфред Слоун, который понял, на чем можно выиграть конкуренцию с Фордом. Модель Т выпускалась без изменений вот уже второе десятилетие. Форд смотрел на машину как на средство передвижения – и только.

Дженерал Моторс сделала ставку на разнообразие моделей. Автомобили компании стали для потребителя не просто удобным транспортным средством, но возможностью делать индивидуальный выбор. «Бьюик», «кадиллак», «понтиак», «шевроле» – такого разнообразия американцы еще не видели.

Концепция называлась «гибкое массовое производство» – это были машины на любой вкус, любой кошелек и для любых целей. Мало того: Джи-Эм ежегодно выпускала новую модель каждого бренда. В 1927 году Дженерал Моторс обошла Форд по объемам производства и стала крупнейшей автомобильной компанией в мире.А в 1954-м она взяла новый рубеж.

По этому поводу в городе Флинт, штат Мичиган, где располагалось головное предприятие Джи-Эм, состоялся праздник с парадом и фейерверком. Фрагмент фильма, снятого по этому случаю. И вот на конвейере Шевроле наступает исторический момент.

Этим утром, во вторник 23 ноября 1954 года, со сборочного конвейера сходит золотистый автомобиль, который выпускается уже 46 лет, автомобиль, символизирующий новое достижение американской промышленности, подобного которому не было нигде и никогда – выпуск 50 миллионов автомобилей. Это достижение. Достижение великой страны, достижение 160 миллионов свободных граждан этой страны.

Читайте также:  Магнитола supra (супра) в машину: описание моделей, инструкция и схема подключения

Владимир Абаринов: Перед рабочими выступил с речью президент компании Харлоу Кэртис.

Харлоу Кэртис: Мои сердечные поздравления. С вашей помощью только что достигнуто нечто такое, чего никто не достигал прежде. Вы выпустили 50-миллионый автомобиль, сделанный Дженерал Моторс в Соединенных Штатах начиная с 1908 года. Это веха в индустриальной истории человечества.

Таков был замысел небольшой группы людей здесь, во Флинте, которые создали Дженерал Моторс в 1908 году. В то время автопромышленность пребывала во младенческом возрасте. У других компаний была та же идея – превратить автомобиль в основное средство передвижения и источник новых рабочих мест.

Результатом было создание индустрии, которая внесла бóльший, чем какая-либо другая отрасль, вклад в экономическую мощь страны. С годами эта индустрия стала основным источником экономического роста нашей страны.

50 миллионов автомобилей Дженерал Моторс, произведенных в этой стране, являются символом реализованного замысла. Это также символ дальнейшего прогресса.

Владимир Абаринов: Сегодня эти счастливые дни – далекое воспоминание. В понедельник Дженерал Моторс объявила о своем банкротстве. Ее акции, продававшиеся в 1999 году по 87 долларов штука, сегодня стоят дешевле одного доллара.

Банкротству предшествовали сложные переговоры с правительством. 30 марта президент Обама заявил, что не допустит краха американской автомобильной промышленности.

Барак Обама: Мы не можем, не должны допустить и не допустим, чтобы наша автомобильная промышленность попросту исчезла.

Эта промышленность, как никакая другая – символ американского духа, символ американского успеха сегодня и навсегда. Она создала и культивировала средний класс на протяжении XX столетия.

Это предмет великой гордости поколений американских рабочих, которые усердным трудом и силой своего воображения создавали лучшие автомобили, какие только знал мир.

Владимир Абаринов: К этому времени Джи-Эм уже получила от Конгресса 20 миллиардов долларов при условии реструктуризации компании. Но планы оптимизации производства, представленные правительству, не удовлетворили президента.

Барак Обама: Сегодня я объявляю, что моя администрация даст возможность Джи-Эм и Крайслеру в течение дополнительного, ограниченного периода времени поработать с кредиторами, профсоюзами и другими акционерами над фундаментальной реструктуризацией таким образом, чтобы оправдать дополнительные инвестиции налогоплательщиков. В течение этого периода они должны разработать план, который внушит американскому народу уверенность в долгосрочной успешной перспективе.

Владимир Абаринов: Барак Обама подчеркнул, что администрация не собирается вмешиваться в управление компанией.

Барак Обама: Правительство Соединенных Штатов не заинтересовано в том, чтобы взять на себя управление Джи-Эм. У нас нет такого намерения. В чем мы заинтересованы, так это в том, чтобы предоставить Джи-Эм возможность в конечном счете провести эту давно назревшую перестройку, которая позволит им выйти из нынешнего кризиса более сильной и конкурентоспособной компанией.

Владимир Абаринов: Проблемы Джи-Эм самым печальным образом отразились на бизнесе зависимых предприятий. Говорит Дайан Брау, менеджер магазина запчастей в Нью-Йорке.

Дайан Брау: Я выросла в уверенности, что Джи-Эм – это Скала Гибралтара, что ничто не в силах ее сокрушить, что она так же прочна, как любая другая компания в мире. И от одной мысли о том, что на моих глазах Джи-Эм рухнет, перехватывает дух.

Владимир Абаринов: Дайан Брау ожидает, что у магазина скоро начнутся сложности.

Дайан Брау: Грустно то, что от Джи-Эм зависит так много вспомогательных компаний – автосалоны, магазины запчастей – они в результате повалятся, как домино. Это опять-таки огромная потеря рабочих мест для Соединенных Штатов.

Владимир Абаринов: Наконец, Джи-Эм представила приемлемый план реорганизации, и правительство согласилось выделить ей дополнительно 30 миллиардов долларов в обмен на 60 процентов акций. Таким образом, Казначейство США становится крупнейшим инвестором и обладателем контрольного пакета Дженерал Моторс. О соглашении объявил президент Обама.

Барак Обама: Всего два месяца назад я стоял на этом же самом месте и говорил вам об испытаниях, с которыми сталкивается наша автомобильная промышленность.

И я рассказал тогда, чтό должно быть сделано для того, чтобы спасти две легендарные автомобильные компании Америки, Дженерал Моторс и Крайслер.

С самого начала я ясно заявил, что не потрачу ни единого доллара налогоплательщиков, если это будет означать закрепление тех самых плохих бизнес-решений, которые и довели компанию до того, что ей приходится просить о помощи.

Я отказываюсь позволить этим компаниям стать вечной обузой на шее у государства, способной держаться на плаву только благодаря непрекращающейся подпитке деньгами налогоплательщиков. Иными словами, я отказываюсь переливать из пустого в порожнее.

Но я также признаю значение жизнеспособной автопромышленности для благосостояния жителей индустриальных районов Среднего Запада и повсюду в Соединенных Штатах. Посреди глубокого экономического спада и финансового кризиса крах этих компаний имел бы разрушительные последствия для неисчислимого множества американцев и нанес бы огромный ущерб нашей экономике, выходящий за пределы самой автомобильной промышленности.

Владимир Абаринов: По словам Барака Обамы, компания должна не просто поправить свои дела, но снова выйти в лидеры отрасли.

Барак Обама: Как только этот план вступит в силу, Джи-Эм начнет производить бόльшую часть своих автомобилей здесь, в Америке, включая и энергосберегающие модели. Если все пойдет по плану, доля автомобилей, произведенных в Соединенных Штатах и проданных на американском рынке, возрастет впервые за три десятилетия.

Владимир Абаринов: Президент сказал, что компания представляет невосполнимую ценность не только как символ американской экономической мощи, но, прежде всего, как средство существования огромного количества американцев.

Барак Обама: Джи-Эм – американская компания, в которой работают десятки тысяч граждан этой страны, и ответственность за ее будущее, в конечном счете, лежит на нас. Вот почему наше правительство инвестирует в Джи-Эм дополнительно 30 миллиардов долларов. Эти инвестиции превратят американских налогоплательщиков во владельцев 60 процентов новой Джи-Эм.

Владимир Абаринов: Генеральный директор Джи-Эм Фриц Хендерсон заверяет, что отныне компания будет работать по-новому.

Фриц Хендерсон: Эта новая Джи-Эм будет построена на основе наиболее крепких составных частей нашего бизнеса, в том числе на основе наших лучших брендов и лучших продуктов.

Мы значительно сократили свою задолженность, у нас будет оптимальная оплата труда, мы создадим предпосылки для долгосрочного успешного развития.

Новая Джи-Эм будет иметь значительно более устойчивый и позитивный баланс, который позволит нам получить поддержку инвесторов для наших брендов и продуктов, увеличить вложения в новые технологии и, таким образом, пережить трудные времена.

Владимир Абаринов: Тем не менее, ближайшие перспективы для работников Джи-Эм неутешительны.

Фриц Хендерсон: Действия, которые нам необходимо предпринять для реализации плана создания новой Дженерал Моторс, включают и ряд весьма трудных шагов. Особенно тяжело будет и далее закрывать заводы, сокращать на наших американских предприятиях продолжительность рабочей смены и размеры зарплаты.

Владимир Абаринов: В чем же все-таки причина неудач Дженерал Моторс, помимо кризиса? Эксперт Института Брукингса Роберт Крендалл.

Роберт Крендалл: Каждый производитель, чья продукция подвержена действию экономических циклов, будь то Тойота, Хонда, производитель цемента или строительная компания, испытывает трудности во время нынешнего спада.

Но причина, по которой Джи-Эм оказалась такой уязвимой, состоит в том, что она потерпела неудачу на двух направлениях: во-первых, они не сумели наладить отношения с профсоюзом – там всегда существовала проблема соотношения производительности и зарплаты, а во-вторых, они просто не сумели предложить рынку модели, которые публика захотела бы покупать.

Владимир Абаринов: До конца года компания должна сократить почти 20 тысяч рабочих мест. Журналисты теперь расшифровывают аббревиатуру Джи-Эм как «Государственные моторы». Чиновники правительства уверяют, что не будут вмешиваться в вопросы повседневного управления. Однако правительство теперь имеет право назначить большинство членов совета директоров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector