Dodge caliber, обзор автомобиля

“Давно присматриваюсь к Dodge Caliber, но о нем очень мало информации. Если можно, расскажите о плюсах и минусах данного авто, его ремонтопригодности у нас и ценах на обслуживание”.

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю. 

dodge caliber, обзор автомобиля

Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. “Подвышенный” пятидверный кузов, передний или полный привод – сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала “вахту” очередному седану по имени Dart.

dodge caliber, обзор автомобиля

Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества – просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом. 

Что до недостатков, то компактному “американцу” недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка.

К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к “тележке” Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой – Jeep Compass и Patriot.

Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески – “середнячки”, лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы. 

dodge caliber, обзор автомобиля

Но что там “расходники”! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли “неудачные” или “дорогие” в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это “атмосферники” 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.

4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и “турбо” тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне “паркетника”, нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

 

В общем, расход топлива – повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более “капризным”, а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место – не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе. 

dodge caliber, обзор автомобиля

Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов.

Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

 

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором. 

dodge caliber, обзор автомобиля

Оптимальный со всех точек зрения вариант исполнения Dodge Caliber – с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. 1,8-литровая версия все же слабовата, притом что не намного экономичнее, а у 2,4-литровой расход уже нельзя назвать скромным.

Но в содержании любой из этих вариантов будет не дороже традиционных представителей гольф-класса.

Широкая унификация с другими моделями различных марок дает шанс не иметь проблем с наличием запчастей и “расходников”, разве что с кузовщиной (что новой, что б/у) могут быть вопросы.

Дизельные двигатели сложны и дороги в случае ремонта, но здесь Caliber просто сопоставим с моделями группы VAG. Ну а главный фактор риска – вариатор. Если удастся найти ухоженный экземпляр с небольшим пробегом, при условии тщательной диагностики можно и рискнуть. 

dodge caliber, обзор автомобиля

С другой стороны – зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу “дешево и сердито”, более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Dodge Caliber варьируется в пределах 6500-13.000$ за экземпляры первых и последних лет выпуска соответственно. Ну а средневзвешенный ценник на автомобили 2009-2010 г.в. находится на уровне 8000$.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Ознакомиться с ценами на запчасти для Dodge Caliber удобно на сайте BAMPER.BY, где собраны предложения всего спектра продавцов Беларуси: от крупных фирм до мелких разборок и частных продавцов. BAMPER.BY – ищи запчасти правильно!

Dodge Caliber

dodge caliber, обзор автомобиля

Первая боевая единица — Dodge Caliber. Один из них – вооруженный 2.0-литровым силовым агрегатом и бесступенчатым вариатором – был захвачен в плен и тщательно исследован тест-группой журнала «Колеса»…

dodge caliber, обзор автомобиля

Тщательная маскировка и тайное внедрение на восточные земли – не метод Dodge. Американцы полны уверенности, что Caliber, будучи носителем стилистического духа марки, никак не удастся пройти незамеченным.

Ларри Лайонс, вице-президент подразделения по разработке переднеприводной техники Dodge, в интервью американской прессе окрестил автомобиль «седаном с внешностью купе и функциональностью SUV».

Как же такое можно не заметить? У американцев, бесспорно своеобразное чувство юмора, но Ларри, похоже, говорил серьезно…

Насчет броской внешности Dodge возражений нет: на протяжении всего теста проезжающие рядом автомобили замедляли ход и разглядывали автомобиль, пытаясь прочитать его название.

И мы, еще стоя около автосалона, разглядывали его с удовольствием: мощный силуэт, внушительный клиренс, тяжеловесный передок с массивными фарами и такой же радиаторной решеткой – Caliber полон солидности и стати, не замеченных ранее в автомобилях компактного сегмента.

Плавная округлая линия крыши, переходящая в дверь багажного отсека, и просторные колесные арки действительно навевают мысли о родстве нового Dodge с отрядом «всепроходцев».

И даже не замечая фирменных «баранов» на специально отведенных местах, понимаешь, что это – типичный «американец», лишь слегка подретушированный под европейские пристрастия. Но с «купе, седаном и SUV в одном флаконе» мистер Лайонс все же темнит.

Неужели ему так трудно признать, что у Dodge вышел 5-дверный хэтчбек? Вы, кстати, можете привести хоть один пример американского хэтчбека, да чтобы это был чистокровный янки? Теперь можете – это Dodge Caliber!

Детальный досмотр «внутренностей» Caliber показал, что салон комфортен не больше рабочего кабинета менеджера среднего звена. Функциональный – да. Стильно отделанный – бесспорно, но сказать, что здесь уютно – все-таки погрешить против истины.

И если передние сиденья еще смахивают на кресла руководителя, то у задних пассажиров удобства – как у сидящих на лавочке.

Зато сзади просторно: в кратковременной поездке там смогут легко разместиться трое крупных взрослых мужчин, но многочасовой выезд уже будет вызывать у них трудности желание высадить «лишнего» пассажира…

dodge caliber, обзор автомобиля
dodge caliber, обзор автомобиля

Передняя панель — торжество правильных простейших геометрических форм; кубизм, сглаженный несколькими, будто вычерченными циркулем, кругами. Приборная панель – отголоски спортивных корней Dodge: три круглых «стакана» с циферблатами и белыми шкалами содержат массу полезной информации, которая, вдобавок, еще и без проблем воспринимается водителем.

Центральная консоль – основная причина упреков в простоте формы и содержания: незамысловатые прямоугольники диффузоров отопителя, архаичные ручки управления кондиционером и просторы свободного от всяческих примочек пластика навевают скуку.

Но от нее есть лекарство: акустическая система MusicGate Power® с динамиками Boston Acoustics и сабвуфером не позволит тоске овладеть ни сидящими внутри, ни окружающими – если открыть дверь багажника и отклонить динамики назад, то мощным и качественным звучанием можно легко навлечь на себя гнев или зависть у соседей по даче.

Продолжаем досмотр захваченной техники – теперь с места водителя. По-видимому, основной замысел Dodge состоит в том, чтобы заставить обладателей Caliber почувствовать себя за рулем внедорожника, тем самым подняв свою самооценку.

Высокая посадка, селектор КПП, стоящий на подиуме, простота обстановки интерьера… И поведение автомобиля на асфальте очень напоминает кроссовер, только переднеприводной.

Но об этом – чуть позже: для начала нужно подготовить рабочее место.

Кресло здесь жестковато, но – в отличие от заднего дивана – удобное. Вертикальная регулировка осуществляется ручкой слева от сиденья: диапазона будет предостаточно как высоким, так и получившим отказ в баскетбольной секции. Селектор вариатора находится на возвышении, как у компакт-вэнов Focus C-Max или Opel Zafira – как раз там, где нужно.

Когда правая рука не занята переключением передач (у вариатора есть ручной режим переключения), отведенное для нее место – бокс подлокотник с массой сюрпризов.

Из приятных – выкидной чехол для мобильного или mp3-плейера, а из неприятных – бокс не фиксируется и постоянно двигается взад-вперед по малейшему импульсу локтя.

О руле пока многого не сказать: большой, удобный, не выскальзывает – посмотрим в дороге!

Теперь смотрим в крупные боковые зеркала (надо признать, обзорность отличная!), ключ на старт, селектор вариатора вниз – и поехали!

Как мы уже отмечали, в дороге Caliber ведет себя скорее как компакт-вэн, нежели как хэтчбек. Во-первых, это ощущается благодаря высокой посадке и немаленькому, для городского авто (195 мм), клиренсу. Во-вторых, «пустой» руль, усилие на котором не чувствуется и практически не меняется.

В маневрах с Dodge нужно быть осторожным: система курсовой устойчивости отсутствует (только в топовой версии), а при резком маневре задняя ось охотно идет на опережение передней.

Не обходится без кренов и повизгивания резины в, казалось бы, несложных и не особо скоростных маневрах. Справедливости ради отметим: в заносе автомобиль хорошо управляется и беспрекословно подчиняется водительским действиям.

Просто не стоит требовать от него слишком многого.

…Тем более, что острота и управляемость принесены в жертву комфортной настройке подвесок. Признаться, мы не ожидали от автомобиля той собранности, которую он проявил на ухабистом, местами разбитом шоссе.

Читайте также:  Обзор антифризов серии hepu: разнообразие, плюсы и отзывы автовладельцев

Подвески буквально проглатывают неровности дороги, доставляя пассажирам минимум неприятных слуховых и осязаемых ощущений, раскачек и прочих неприятностей поездки.

Единственное, что смутило, – это слабая шумоизоляция днища и колесных арок: россыпь щебня – и нас будто расстреляли очередью из автомата…

Под капотом «пленного» Caliber – 2.0-литровый 156-сильный двигатель World Engine, производимый альянсом GEMA (создан концернами DaimlerChrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation).

В паре с мотором поставляется бесступенчатый вариатор, который также может работать в ручном режиме AutoStick, имитируя 6-ступенчатую «механику».

В отличие от «автоматов», передачи не переключаются вплоть до «приказа» водителя, а смена скорости осуществляется толчком селектора влево или вправо (а не вперед или назад).

dodge caliber, обзор автомобиля

«Наступление» Dodge Caliber не будет стремительным: характер разгона автомобиля (несмотря на заявленные 11.3 с) довольно размеренный, без «огонька».

Виртуальная смена скоростей происходит быстро и бесшумно: о «смене» передачи свидетельствует только цифра на соответствующем дисплее – «автоматы» компактного класса этим редко жалуют.

А в ручном режиме вариатор еще интересней: выбранную передачу можно задержать до отсечки; к тому же, торможение двигателем происходит куда эффективнее. Привыкнуть бы: передача «вверх» – это влево, «вниз» – вправо. Или наоборот?..

Итак, вторжение уже началось: разноцветные «Калибры» расползлись по автосалонам. Придется ли покупателям по вкусу американская вариация на тему «сегмента С», трудно судить, но парочку купленных машин мы уже заметили во время теста. А в Европе, говорят, на Caliber уже очереди…

А почему бы и нет? Ведь у Caliber много плюсов: это и высокая посадка, и неплохие ходовые качества, и просторный салон, и броская (можно даже сказать, незаурядная) внешность… А еще он дает возможность пофорсить на первом официально представленном в России автомобиле марки Dodge. И неважно, что в кузове хэтчбек!

—Dodge Caliber: Конкуренция

Додж Калибр с пробегом: слабые места и недостатки | Dodge Caliber |

Dodge Caliber (Додж Калибр) — пятидверный хэтчбек класса С, который производила компания Chrysler с 2006 по 2011 год в США, под маркой Dodge.

При первой встрече с данным авто, многие ошибочно принимают его за настоящий внедорожник – дерзкий, грубый, мощный автомобиль с массивными фарами и передком в духе доджевских пикапов, имеющий внушительный дорожный просвет (почти в 200 мм).

Но, на самом деле этот обычный городской представитель гольф-класса, наделенный солидностью, статностью и габаритами, небывалыми ранее в автомобилях данного сегмента. А вот как обстоят дела с надежностью этого американца, и на что следует обратить внимание покупая Додж Калибр на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые Додж Калибр представили на обозрение публики весной 2005 года на автошоу в Женеве (Франция).

Прототип автомобиля получил внешность внедорожника, однако руководитель филиала Dodge настоял на том, что бренду нужен легковой автомобиль, а не кроссовер, благодаря этому проект был видоизменён.

Несмотря на то, что внешне Калибр имеет достаточно много сходств с выпущенным годом ранее Додж Магнум, внутреннее оборудование все же было позаимствовано у японских марок Ниссан (коробка передач «Jatco») и Митсубиси (платформа «GS-PM/MK» и двигатель «GEMA»).

В основу автомобиля легла платформа Митсубиси Лансер 10, на ней же построены такие модели как Chrysler/Dodge Neon для американского рынка. К серийной сборке модели приступили в начале 2006 года. Производство было налажено на заводе Chrysler в городе Бельведер (штат Иллинойс, США).

В 2008 году была представлена «заряженная» версия переднеприводного Додж Калибр получившая индекс SRT-4. Топовая версия оснащалась 2.4 литровым мотором с турбокомпрессором от Mitsubishi – TD04, с помощь которого выдает 285 лошадиных сил.

В 2009 году на рынке появилась рестайлинговая версия Калибр. В ходе модернизации основной акцент был сделан на устранение мелких недочетов и улучшения интерьера. С приходом рестайлинговой версии модели из модельного ряда исчезла полноприводная версия авто.

Первое поколение Додж Калибр продержалось на конвейере по 2011 год, после чего уступило свое место седану Dodge Dart.

В 2015 году компания представила концепт второго поколения хэтчбека построенное на основе «Фиата», однако о дате начала серийного производства модели на данный момент ничего не известно.

Оригинальное лакокрасочное покрытие намного качественнее, нежели у многих современных автомобилей японского и европейского производства, благодаря этому кузов Калибра не так быстро покрывается сколами, царапинами и отлично держит пескоструйку.

Что касается коррозионной стойкости металла, то в целом кузов имеет неплохую защиту от коррозии, однако, пара слабых мест здесь все же есть. Быстрей всего под натиском реагентов начинают ржаветь пороги, стоит отметить и низкое качество металла, из которого они выполнены (тонкий и мягкий).

Также достаточно быстро сдаются и передние крылья. Пластик, из которого сделаны бампера, с приходом холодов сильно дубеет и становится более хрупким.

Довольно часто владельцы Додж Калибр нарекают на надежность замка пробки бензобака, который болезненно переносит сильные морозы – если в мороз замок «прихватит», есть риск его поломки.

Еще одним проблемным местом является оптика. Во-первых, в дождливую погоду она запотевает (чаще задняя). Во-вторых, для того, чтобы провести замену ламп в передних фарах приходится частично демонтировать бампер.

Но самая большая неприятность в том, что если на приборке выбило ошибку неисправности ламп в приборах внешнего освещения и сигнализации, не факт, что после замены новая лампа будет работать.

Дело в том, что эта ошибка записывается в блоке управления и нуждается в деактивации. Стоит отметить, что удалить ошибку смогут только в специализированном сервисе дилера, или на СТО, на котором есть фирменный диагностический сканер StarSCAN.

Из эксплуатационных недостатков можно отметить неудачные формы кузова, из-за этого при движении по слякоти или грязи сильно пачкаются двери и их стекла.

dodge caliber, обзор автомобиля

Силовые агрегаты

На выбор покупателей предлагаются три атмосферных бензиновых двигателя объёмом 1,8 л (140 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), 2.4 (170 л.с.) и один турбированный 2.4 (285 л.с.).

В Европе продавались и дизельные модификации автомобиля, которые для нашего рынка являются большой редкостью: до середины 2010 года устанавливался двухлитровый движок концерна ВАГ (140 л.с.), а после  ̶  2.2 CRD производства Мерседес.

Все бензиновые моторы являются совместной разработкой «Chrysler», «Mitsubishi» и «Hyundai» и хорошо знакомы поклонникам Митсубиси Лансер 10, Хендай Соната и Киа Церато. В приводе ГРМ всех агрегатов установлена надежная металлическая цепь, которая не нуждается в замене до 250000 км пробега.

Из общих проблем бензиновых агрегатов Додж Калибр можно отметить ненадежность дроссельного узла, нередко на пробеге 100-150 тыс. км требуется его замена. Новая оригинальная деталь стоит недешево около 400 у.е. Можно сэкономить и взять аналог (около 200 у.е.), но, как правило, срок эксплуатации таких деталей вдвое меньше чем оригинальных.

Также уязвимыми считаются опоры двигателя (быстрей всего сдается задняя) и демпфер шкива коленвала (выходит из строя после 150000 км). Довольно распространенными являются случаи утечки антифриза через блок термостатов (установлено два термостата). На авто с пробегом более 200000 км высока вероятность отказа бензонасоса и выпускного коллектора.

Также на машинах в возрасте нужно следить за состоянием картера – покрывается ржавчиной.

На некоторых авто с мотором 1.8 литра после 150000 км проворачивало вкладыши коленвала, к счастью данная проблема не носит массового характера. На этом же пробеге есть риск появления задиров на зеркале цилиндров мотора. Однако стоит отметить, что данный недуг чаще постигает владельцев, которые игнорируют прописанные в регламенте сроки обслуживания агрегата или льют в него абы что.

К недостаткам двухлитрового мотора можно отнести наличие посторонних звуков во время работы агрегата – дизеление, стрекотание, шипение и т.д., большинство из которых являются особенностью работы агрегата, форсунок и бензонасоса. Причиной появления вибраций на низких оборотах (до 1500) зачастую являются неисправные свечи зажигания.

После 100000 км пробега нужно регулярно следить за состоянием катализатора (обычно служит 100-150 тыс. км) и в случае его разрушения незамедлительно менять, иначе его пыль попадет в цилиндры и спровоцирует появление в них задиров. Данный агрегат не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 90000 км (на авто работающих на газу каждые 35-45 тыс.

км) рекомендуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Самый мощный движок в линейке (2.4) является увеличенной версией двухлитрового мотора с большим ходом поршней. На этом агрегата применена все та же система изменения фаз газораспределения на обоих валах и отсутствуют гидрокомпенсаторы, а недуги один в один повторяются – посторонние звуки, шумы, стуки.

Трансмиссия

Для Додж Калибр предлагалось всего три коробки передач: 5-ти ступенчатая механика Magna Drivetrain T355 устанавливаемая в паре с моторами 1.

8 литра, бесступенчатый вариатор Jatco и 6-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая шла в паре только с дизельными моторами и с топовым 285 сильным движком.

Как бы это странно не звучало, но самой проблемной является механика, нередко уже после 150000 км пробега она нуждается в ремонте. Быстрее всего сдаются подшипники валов и синхронизаторы. Проблема проявляется повышенной шумностью работы КПП.

Также к проблемным местам можно отнести и выжимной механизм сцепления. А вот само сцепление способно прослужить более 150000 км, но его замена обойдется достаточно дорого (около 300 у.е.), так как меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое).

Вариатор JF011E успешно применяется на многих марках автомобиля. Данный агрегат способен прослужить без дорогого ремонта около 200000 км, но только при условии своевременного обслуживания (регулярная замена масла и фильтров), правильной и, главное, бережной эксплуатации.

Из-за постоянного трения конусов и ремня в смазку попадает большое количество продуктов износа этих деталей (металлическая стружка), которые ускоряют процесс разрушения элементов масляного насоса и соленоидов, поэтому опытные сервисмены рекомендуют менять масло не реже чем раз в 50000 км.

Во время эксплуатации следует избегать длительного движения на высокой скорости (свыше 150 км/час), следить за состоянием радиатора охлаждения и прогревать трансмиссию в холодное время года.

Прогрев вариатора осуществляется следующим образом – после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу (минимум 5 минут) удерживая педаль тормоза, необходимо несколько раз переместить рычаг управления коробкой из положения Драйв в Реверс и обратно, через Нейтраль естественно.

Из слабых мест вариатора можно отметить надежность степ-мотора (деталь, отвечающая за регулировку передаточного числа вариатора). Чаще всего в нем ломается лапка, управляющая положением конусов, через клапан нагрузки. Также не славятся надежностью и подшипники валов, неисправность которых может привести к критическому износу конусов.

Читайте также:  Как разобрать блок предохранителей ваз 2107 инжектор и карбюратор старого и нового образца: схема электрооборудования с описанием, замена

Поэтому очень важно при появлении гула или воя из коробки незамедлительно обращаться в сервис для диагностики. Из менее значительных неприятностей можно отметить достаточно быстрый износ шлицевых соединений муфт планетарной передачи, недолговечен и пакет её фрикционов. Еще вариатор может занедужить из-за проблем с электропроводкой.

Причины – перетирается жгут проводов в районе левого колеса, окисляются контакты штекерного разъема.

dodge caliber, обзор автомобиля

Ходовые качества Додж Калибр с пробегом

Независимая подвеска (впереди – однорычажная типа МакФерсон, сзади – многорычажка) неплохо адаптирована под наши условия эксплуатации, это позволяет с уверенностью передвигаться по дорогам с некачественным покрытием.

Рабочего хода подвески достаточно для того, чтобы с комфортом преодолевать неглубокие ямы и выбоины. А вот бездорожье, несмотря на солидный клиренс в 195 мм, лучше преодолевать как можно аккуратней, так как подвеска при активном движении по ухабам изрядно постукивает.

Что касается надежности ходовой, то надо признать, она не отличается выносливостью.

Традиционно для современных автомобилей первыми сдаются стойки и втулки стабилизатора – в среднем выхаживают 30-50 тыс. км. Также к слабым местам подвески Додж Калибр можно записать и рулевые наконечники, их срок службы редко превышает 70000 км.

Ближе к 100000 км на большинстве экземпляров требуется замена амортизаторов, опорных и ступичных подшипников, шаровых опор, и сайлент-блоков рычагов. Наружные ШРУСы способны прослужить до 150000 км, внутренние до 200000 км (меняются в сборе с приводом). Элементы задней подвески служат немного дольше.

Так, например, стойки стабилизатора способны продержатся до 80000 км. Амортизаторы и сайлент-блоки рычагов, в зависимости от условий эксплуатации, выхаживают 100-150 тыс. Если не притормаживать при движении по ямам, достаточно рано (после 50000 км пробега) может потребоваться замена развальных рычагов.

При их замене зачастую приходится бороться с закисшими болтами.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем. Надежность данного узла во многом зависит от манеры вождения водителя, у одних рейка сдается, не прослужив и 100000 км, у других беспроблем выхаживает 150-200 тыс. км. Насос ГУР начинает шуметь ближе к 250000 км. Тормоза надежны и неплохо справляются с возложенными на них задачами.

Салон

Салон Додж Калибр поражает своим простором и эргономичностью – большое количество бардачков, кармашков и всевозможных ниш для мелочёвки, широкий диапазон настройки сидений. Отдельного внимания заслуживает трансформация салона и холодильник, в который может поместиться четыре баночки колы.

И все было бы хорошо, если бы не плохое качество отделочных материалов. Большинство элементов отделки выполнены из очень дешевого (дабы не сказать ужасного) пластика, который со временем наполняет салон всевозможными звуками (скрипит и стучит, особенно зимой).

 Усугубляет данную проблему не лучшее качество сборки, из-за чего со временем посторонние звуки начинают издавать педали, отклеивающиеся уплотнители дверей и стекла дверей (скрипят при опускании и поднимании).

Также к недостаткам можно отнести и посредственную шумоизоляцию салона, поэтому установка дополнительной шумки лишней не будет.

dodge caliber, обзор автомобиля

Что касается надежности электроники Додж Калибр, то она может не только попортить нервы, но и потребовать существенных затрат на ремонт.

Самыми распространенными проблемами в электрике является рассинхронизация электронных модулей, потеря цифровой связи между блоками управления, выход из строя TPM (tire pressure monitor). Со временем может перестать работать штатная система сигнализации.

Из-за резких перепадов температуры на потолке образуется конденсат, который стекает в плафон потолочного освещения и выводит из строя его модуль (сгнивают контакты).

Чтобы оградить себя от возможных проблем, рекомендуется приклеить на потолок лист поролона или войлока, который будет впитывать в себя образовавшийся конденсат. Также стоит отметить слабый генератор – при большом количестве включенных одновременно приборов, потребляющих энергию, его мощности не хватает, из-за этого быстро разряжается аккумулятор. Ресурс генератора – 150-200 тыс. км.

Из менее существенных неприятностей можно отметить ненадежность подсветки указателей приборов (приходит в негодность ближе к 200000 км) и блока-реле (установлен в нише переднего левого крыла), при его неисправности появляются перебои в работе электрооборудования салона. Также сбои в работе электроники может вызвать перетершийся шлейф подушки безопасности на руле.

Итог:

Додж Калибр – универсальный, вместительный, комфортный и при этом недорогой автомобиль с неординарной внешностью, который подойдет как для мужчин, так и женщин любящих привлекать к себе внимание.

Что касается надежности данного авто, то каких-либо серьезных проблем от него ждать не стоит (исключением может стать вариатор), главное найти живой экземпляр с подтвержденной историей обслуживания.

Достоинства Недостатки
Внешний вид Дешевый пластик в салоне
Клиренс Относительно небольшой ресурс некоторых элементов подвески
Просторный салон Плохой обзор и аэродинамика
Неприхотливость к качеству топлива Слабая динамика

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Dodge Caliber

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Dodge Caliber, 2007 г

Зимой 2007 года приобрел Dodge Caliber, езжу три года, пробег около 100 тыс. км, двигатель 2.0 литра, 150 л.с., автоматическая КПП, стандартная комплектация. Динамика разгона достаточно неплохая на скоростях до 140 км/ч. При включенном круиз-контроле разгон наиболее удачный, компьютер понимает, когда и как сделать все наилучшим образом.

Отличный свет фар, мне постоянно сигналили, мол, переключись на «ближний» – а я и так на нем. Прекрасно работают «дворники», очень много удобных режимов. Dodge Caliber устойчив, тормоза очень хорошие. Высокая посадка, во-первых, дает отличную обзорность, а во-вторых, не так пачкаются стекла. Очень комфортная и легкая в управлении машина.

Учил детей (по 18 лет) на нем водить – легко справляются по трассе. Панель информативная, салон просторный, на ходу можно без проблем меняться местами. Отличная безопасность, плавный ход и прекрасные фары. По поводу запчастей и всего, что менял: для начала, втулки стабилизаторов спереди. Обошлось мне немногим больше 600 руб.

, ожидание – около двух недель. Потом пришлось менять топливный фильтр. Достать его оказалось настоящей головной болью – нашел только в одном магазине с необходимостью заказывать (доставка 3 дня) по 650 руб. – не так уж и мало. Далее была поломка крепления диска, поставил от Ford Focus. Вот и все.

В общем, Dodge Caliber меня не разочаровывает ни единого дня.

  •    Достоинства: высокая посадка, отличная обзорность, тормоза, управляемость.
  •    Недостатки: незначительные.
  •   Петр, Брянск
  • Dodge Caliber, 2008 г

Сначала, поездки на Dodge Caliber оставляли крайне интересные впечатления. Меньше людей стали «коситься» на машину с недовольством, за то любопытных стало в разы больше. Школьники даже фотографировали. Очень нравится запоминающийся, яркий внешний вид авто. Салон, хотя и простой, но не безликий. По шумоизоляции Dodge Caliber не хуже других.

Правда, колесные арки – это слабое место, там «шумка» просто нулевая, и если ехать по городу еще приятно, но на трассе хорошо слышен звук колес. Штатная музыка очень понравилась. Динамика Dodge Caliber и в самом деле на высоте. Очень цепкий к дороге. Маневренность прекрасная, никаких кренов на поворотах или перестроениях в другой ряд.

Если дорожное покрытие хорошее, скорость совершенно не ощущается. Правда, вот на плохом покрытии дело другое. Надо внимательно следить за дорогой и крепче держать руль. Средний расход бензина Dodge Caliber летом в городском цикле выходит около 10 литров, зимой — 12-13 литров. Очень редко в зимнее время получается около 13,5 литров.

Мне кажется, что средний расход сейчас меньше, а портят его старые показатели борткомпьютера с периода обкатки. Был у меня автомобиль с 286 «лошадями», выходило по 29 литров, поэтому на нынешний расход я нарадоваться не могу. Очень приятно то, как к машине относятся на дороге. Уступают, не подрезают.

Иногда хватает просто «рыкнуть» двигателем для того, что бы мне освободили полосу. Кажется, что из-за агрессивного внешнего вида Caliber ожидают, что за рулем какой- то отморозок.

  1.    Достоинства: дизайн кузова, штатная аудиосистема, динамичность, маневренность.
  2.    Недостатки: таковых нет.
  3.   Иван, Челябинск
  4. Dodge Caliber, 2010 г

Впечатление от Dodge Caliber хорошее. Чего ожидала от него, то в принципе и вышло. Очень хорошо, что высокий дорожный просвет, появляется больше уверенности на дороге. Салон комфортный и довольно большой. Интерьер, конечно, простой, но в принципе для американской машины данного класса это норма.

Багажник небольшой, правда это было видно с самого начала, ежедневные покупки он тянет нормально, а вот чтобы перевезти что-нибудь погабаритнее, нужно складывать задние кресла. Брала с «механикой», работа вариатора не понравилась вообще, слишком долго «думает».

Поведение на дороге хорошее, заносов и кренов нет, тормоза адекватные, все электронные системы типа ABS срабатывают, когда нужно, и действительно оказывают помощь. Во время разгона машина довольно «вдумчивая» но с ее двигателем это стандартная ситуация, зато потом просто летит вперед без проволочек. Музыка отличная. Дизайн прекрасный, это очень красивая машина.

Особых проблем и поломок не было. На 45 000 внезапно начала гаснуть лампочка передней оптики, поменяли по гарантии, но начал вылезать «Check». Как в итоге оказалось, проблема была вызвана работой аудиосистемы, мне все починили так же по гарантии. Отдельно расскажу о самом сервисе, на который и злых слов- то не хватает. Сплошное издевательство буквально сначала.

То позвонить они «забыли», то куда- то пропали документы, ТО тоже «песня» – не все проверяют, такие же «забывчивые», а мне из-за этого пришлось менять полностью тормозной диск. Но, правда, после того, как я с ними основательно поскандалила, они стали более внимательными.

  •    Достоинства: высокий клиренс, большой и комфортный салон, прекрасный дизайн, хороший тормоза.
  •    Недостатки: небольшой багажник, сервис не устраивает.
  •   Алина, Москва
  • Dodge Caliber, 2006 г

Брал Dodge Caliber с 80 тыс. км честного пробега, за 3 года накатал 110 тыс. Самый большой косяк случился на трассе Питер-Москва. В Новгородской области я перегрел коробку, в Тверской было пару толчков (очень не приятных, ни с того ни с сего).

Потом я благополучно доехал до дома со странным гулом и оставил машину на ночь, а когда утром поехал на работу она начала ужасно пинаться – еле доехал, но доехал. В итоге сломался опорный подшипник одного из валов, и его прокрутило, как в мясорубке. Замена на другой вариатор в TRS motors обошлась в 100 тыс. руб.

Я забрал старый, почистил его от остатков сепаратора и шариков подшипника и продал в мастерскую за 20 тыс. руб. В поломке виноват, конечно, я. Выше 160 км/ч на долгое время машину лучше не разгонять, на светофорах с места не газовать и т.д.

Остальные траты: задняя подвеска: рычаги поперечные (от «Аутлендера») – 4500 за пару, продольные где-то столько же и развальный болт – 1200 (я был просто в шоке, это просто болт), втулки стабилизатора по 400 руб. (скрипела как телега). Передняя подвеска: рулевые наконечники – сколько не помню, но дорого, пыльники и мелкие рычаги рублей по 800.

Амортизаторы по кругу родные, при пробеге 190 тыс. только начали подходить. Двигатель: только расходники, при продаже ни грамма масла не ела и работала отлично. Из навесного: поменял обгонную муфту на 90 тыс. км за 12 тыс. руб. На 60 тыс. её меняли, но она оказалась китайской), заправлял и чистил кондиционер перед летом. Замучился менять на ней лампочки головного света.

Читайте также:  Отзывы владельцев о бесступенчатом вариаторе toyota rav 4: фото- и видеообзор

Не покупайте фирмы «осрам», только «филипс». Под конец начала «глючить» электроника: перегорела приборка (10 тыс.), некоторые лампочки подсветки кнопок, перестал работать задний дворник, сломался клокспринг (10 тыс.). На этом я и решил от Dodge Caliber избавиться – вкладывать деньги в то, что не приносит удовольствия достало.

В целом считаю машину надёжной, так как ни один важный элемент не сломался из-за конструктивных особенностей (вариатор не в счет – я реально гонял на ней). Она хорошо рулится, очень прочная, а толстые стойки, которые мешают обзору, только плюс к безопасности (привык быстро). Мне очень не хватало всяких крутых штуковин типа курсовой устойчивости, камеры заднего вида, крутой мультимедиа.

   Достоинства: крепкая. Надёжная (если не считать электрики под конец, но это все устранимо).В салоне просторно. Хорошая штатная музыка. Уверенно рулится. Почти все поломки можно устранить самому.

   Недостатки: в Москве дорого обслуживать. Дорогая резина на 17 дисках, плюс еще и широкая.

  1.   Сергей, Москва
  2. Dodge Caliber, 2010 г

Мой Dodge Caliber был куплен мной летом 2014 года, 7 лет, до меня три владельца (1 физ. лицо и 2 салона). Комплектация 2.0 двигатель, 156 л.с., коробка – вариатор, 4 подушки безопасности, аудио система Бостон с и усилителем и 2 колонки в крышке багажника. Предыдущий владелец не охотно как-то следил за машиной.

Надо было ему додуматься поставить во все фары лампы по 100-110 ватт, прикрутить задний номер в крышку багажника насквозь ее рассверлив и посадить номер на болты от советских школьных парт. В общем, как вы поняли, расплавились отражатели в фарах и ПТФ, плюс пластик ПТФ расплавился.

Подвеска досталась так же не в лучшем её состоянии, так что пришлось спустя месяц изрядно потратиться на Mopar запчасти, чтоб поменять её по кругу. Взял я Dodge Caliber за 450 тыс.р. и 100 тыс.р. в подвеску.

Все бы ничего, но скоро появились болячки, о которых я узнал только от участников форума Калибер-клуба, а именно: скоро начала стробоскопить подсветка приборки и в итоге потухла, замок крышки багажника стал как-то слабо фиксировать. Затем окислились реле под левым подкрылком (руки бы вырвать создателю за такие конструктивные особенности).

Дело в том, что в приборке нет ни лампочек, ни светодиодов – там светобумага и ресурс у неё очень мал порядка 100 тысяч часов. Сами понимаете, за 7 лет, сколько она включалась. Реле я заменил и вывел повыше и заизолировал от влаги. Замок заказал новый. Других проблем не было.

Все было хорошо – динамика разгона на вариаторе радовала, высокий клиренс – заезжал на все бордюры и проезжал небольшие сугробы на ура. Ездил два года и не обламывался. Но так как курс доллара и евро вырос, запчасти подорожали в два раза и подвеска посыпалась разом. Тут я понял, что с зарплатой в 32500 рублей в месяц и съемной квартирой я не смогу Dodge Caliber обслужить, плюс нужна была операция жене – решил продать. И снизив цену ниже минимальной на данный авто я ее продал. Очень жалею.

   Достоинства: высокий клиренс. Просторный салон. Внешний вид. Наличие круиз-контроля. Аудио система. Простой надежный двигатель. Вариатор (ругает тот, кто не ездил или грамотно не обслуживал).

   Недостатки: практически отсутствует шумоизоляция. В штатной магнитоле не ни aux ни usb. На данный момент дороговизна запчастей (из-за курса). Капризная электроника. Широкие стойки лобового стекла.

  •   Павел, Москва
  • Dodge Caliber, 2010 г

Братья по калибру

Тест драйв Nissan Qashqai против Dodge Caliber

DODGE CALIBER

Пятидверный хэтчбек с характерной внешностью «паркетника» дебютировал в 2006 году. На родине предлагают два типа привода — полный и передний, в Европе и России — только передний.

Двигатели: бензиновые 1,8–2,0 л (140- 156 л.с.).

  • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,8 л), бесступенчатый вариатор (2,0 л).
  • Комплектации: Р0, Р1, Р2.
  • Цена базовых комплектаций: Є17 700–23 100 ($23 900–31 200).

NISSAN QASHQAI

Компактный кроссовер, появившийся в России весной, становится бестселлером. Автомобиль продают в полно- и переднеприводном вариантах.

Двигатели: бензиновые 1,6–2,0 л (115- 141 л.с.).

  1. Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (1,6 л, передний привод), 6-ступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор (2,0 л, привод передний или полный).
  2. Комплектации: XE, SE, SE+, LE, LE+.
  3. Цена: $21 900–34 350.

Так кто же они? Если просто универсалы, зачем внушительный дорожный просвет при приводе лишь на передние колеса? Мини-вэны? Вряд ли, ведь внутреннее пространство — обычных для автомобилей класса С размеров.

Ну а для «паркетников», сами понимаете, «мускулатуры» не хватает. Лихо скатившись на уютную зеленую лужайку, рискуете остаться на ней надолго, пока не придет помощь… Автомобили эти, скорее, асфальтовые и, кажется, неплохо приспособлены к нашим улицам.

Остается понять, верно ли это предположение.

ОПА! АМЕРИКА — ЕВРОПЕ!

Могучая и какая-то даже необъятная передняя панель. Мощные стойки кузова, череда маленьких боковых окошек. Снаружи все это смотрится в духе времени, ведь автомобиль должен защищать.

Внутри «Калибра» вроде бы достаточно света, оттененного теплой палитрой шершавых пластиков; даже их гулкая жесткость не вызывает большого отторжения. Однако сложно не заметить давящую замкнутость пространства, простецкий профиль водительского сиденья и неудобный вход на заднее.

Понять, почему перемещение рычага указателей поворота требует титанических усилий, а хитроумная работа тумблеров вызывает замешательство. Ведь есть же отработанные схемы!

Но больше всего раздражает другое: «Додж-Калибр» — представитель совсем другого мира, в котором российская цена — почти 24 000 евро — выглядит… неправдоподобной. В Штатах на эти деньги, вероятно, можно купить два «Калибра». Ну, полтора точно!

Во многом автомобиль вполне логичен. Хваткое, отлично лежащее в руках рулевое колесо, удобные рычаг вариатора, педали, жизнерадостная на фоне всего остального комбинация приборов. Ну и, конечно же, «бардачок», крышка которого непременно должна упасть на колени, зато открыть доступ к целой батарее охлаждаемых кондиционером напитков.

На фоне «американца» «Ниссан-Кашкай» выглядит слегка чопорным, одетым в строгий костюм из темных породистых пластиков и кожи. Чувствуется желание выглядеть дорогим, и автомобилю в данной комплектации за $28 150 это удается гораздо больше, нежели конкуренту.

За что ни возьмись, во всем продуманность и добропорядочность. Если климатическая установка, то раздельная для водителя и переднего пассажира, если рулевое колесо регулируется — можете не сомневаться, в обоих направлениях. Высокая посадка на добротном водительском сиденье не только улучшает чувство габаритов машины, но и усиливает ощущение большого автомобиля-вседорожника…

Хотя и «Ниссан» стоит покритиковать за тяжеленные стойки кузова, внутреннее зеркало, заставляющее «подныривать» под него в поисках лучшей обзорности, и широченный порог, мешающий посадке сзади.

В ЗОНЕ АМБИЦИЙ

На первый взгляд «Додж-Калибр» достаточно комфортен, его поведение на дороге взвешенно и предсказуемо. Конечно, чувствуется, что в настройки автомобиля не заложено ничего неординарного, но все очень добротно.

Да, тандем двигатель-вариатор слишком занудно выполняет работу, при обгоне каждый раз заставляя утапливать педаль в пол. Разгон наполняет салон громким обреченным ревом.

Но стоит перейти к ручному управлению вариатором, «Додж» радует мгновенными переключениями и очень неплохой тяговитостью. А главное, почти полностью исчезает надсадный вой на 6000 об/мин.

Однако сложившееся было взаимопонимание лишь до поры. Сговорчивость рассчитана на определенный скоростной диапазон и спокойную манеру управления. Стоит выйти за 110–120 км/ч, комфортные подвески допускают раскачку кузова на «тарированных» волнообразных неровностях. К тому же становятся грубыми, слишком шумными на швах и сколах асфальта.

Казавшаяся вполне надежной управляемость тоже ухудшается. Только что автомобиль пусть и не очень охотно, но довольно уверенно входил в вираж. Чуть прибавишь скорость, и «Калибр» начинает сильно раскачиваться в поворотах, пугая рысканиями и кренами. Похоже, инженеры настроили машину на требования заокеанских ПДД, а на остальное просто рукой махнули.

Некоторое недопонимание, возникшее у нас с «Кашкаем» несколько месяцев назад (ЗР, 2007, № 4), теперь тает на глазах. Тогда его настройки показались правильными, но лишенными выразительности. Сейчас общение с машиной — в радость. Шестиступенчатая механика совершенно по-иному выявила возможности 2-литрового двигателя.

«Кашкай» жизнерадостно, с огоньком воспринимает команды водителя. Ему явно по душе дерзкий, иногда даже с небольшой пробуксовкой старт со светофоров. При этом мотор удобен и эластичен и в более спокойных режимах. На 60–80 км/ч он легко позволяет перейти к высшим передачам коробки и катить, наслаждаясь слаженными реакциями машины.

Увы, «Калибр», несмотря даже на несколько большую энерговооруженность, проигрывает «Ниссану» по всем статьям.

«Кашкай» продолжает набирать очки, оказавшись еще и заметно тише, комфортнее оппонента. Звуки двигателя, шин, аэродинамические посвистывания настолько приглушены, что можно не напрягаясь разговаривать на 100–120 км/ч или слушать негромкую музыку.

Хорошая управляемость — еще одна особенность «Ниссана». Не всем придется по душе неожиданно большое и какое-то искусственное усилие на рулевом колесе. «Додж-Калибр» в этом смысле удобнее.

Однако, попробовав «Кашкай» в деле, ему многое прощаешь, понимая, что на высокой скорости именно строгий руль позволяет лучше чувствовать машину.

Автомобиль на удивление эмоционален в быстрых поворотах, а точности, напористости его поведения могут позавидовать и иные обычные легковые машины.

А вот настройки подвесок вызвали недоумение. Плотные и грубоватые, они потряхивают на неровностях, поначалу вселяя уверенность во вседорожных возможностях.

К этому быстро привыкаешь, тем более что с ростом скорости «Ниссан» становится все комфортнее. Неприятности начинаются на швах и сколах асфальта, где амортизаторы словно запираются, отказываясь демпфировать колебания.

На действительно разбитой дороге подвески лязгают, показывая, что совершенно не приспособлены к подобным условиям.

БРЕМЯ ПОПУЛЯРНОСТИ

Плохих дорог они не любят! Несмотря на грозную внешность и внушительный дорожный просвет. «Ниссан-Кашкай» и «Додж-Калибр» боролись скорее по легковым правилам. Остальное — дань моде, желание заполнить еще одну потребительскую нишу в многообразном и постоянно расширяющемся автомобильном мире.

Эта ниша уже сформировалась. Высокие автомобили с большим дорожным просветом научились быть почти легковыми: компактными, быстрыми, послушными. Теперь бы приспособить все это к нашим дорогам, в первую очередь — не только городским. Глядишь, и полный привод не понадобится.

Сергей Воскресенский: «Поначалу в этих машинах импонирует солидная внешность, рождающая чувство вседозволенности: проеду где хочу и как хочу. Потом приходит ощущение обыденности: в общем-то, легковой автомобиль, у которого чуть больше возможностей».

DODGE CALIBER — невзирая на большое количество «завлекалочек», он слишком утилитарен и прост в своих качествах и возможностях. Видимо, ему все же не очень четко определили нишу.

  • Общая оценка 7,4 
  • + Большой дорожный просвет, оригинальное дополнительное оборудование.
  • — Очень посредственная обзорность, склонность к раскачке кузова, неинтересная управляемость.

NISSAN QASHQAI — совсем не зря вошел в тройку самых продаваемых «ниссанов» в России. Автомобиль с характером. Вот только проявляет свои способности исключительно на ровных дорогах.

  1. Общая оценка 8,1 
  2. + Добротный и продуманный интерьер, удобные органы управления, высокий акустический комфорт, темпераментное поведение на дороге.
  3. — Посредственная обзорность, уязвимость на плохих дорогах.

Братья по калибруБратья по калибру

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector