Диагностика топливной системы фольксваген, причины поломок, проводимые работы

  • 01.06.2010, 18:15 #1

    7

    Авторы: rummi и 1967s.

    Проверка давления топлива , РДТ,бензонасоса, обратного клапана насоса

    Отличная статья нашего соотечественника © Алексей Пахомов, aka Is_18, г.Ижевск Очень доступно и детально .

    Оригинал статьи опубликован на сайте http://www.chiptuner.ru/pressure.php (здесь она приведена ниже полностью):

    Важно:

    Для двигателей с продольным расположением в моторном отсеке (Passat B5 B5+ A4 A6 A8) величину номинала РДТ надо принимпть исходя :

    Двигатели объемом от 1.6 до 1.8(включая версии с турбокомпрессором), а также 2.8

    оснащаются регулятором давления топлива 078 133 534C(0280160575), он откалиброван на давление топлива 4Bar (без вакуума, те со снятой вакуумной трубкой)

    Двигатели объемом 2.3

    оснащаются регулятором давления топлива 037 133 035C(0280160557), он откалиброван на давление топлива 3Bar (без вакуума, те со снятой вакуумной трубкой) Примечания: ~В скобках после номера детали указан номер по каталогу Bosch ~Подача вакуума к регулятору давления, уменьшает давление в топливной рампе при работе работе двигателя в режиме XX на 0.5bar

    • Для двигателей с поперечным расположением в моторном отсеке (Вora, Octavia, ТТ, A3 ) давление РДТ составляет 3 Бара , те значения приведенные в статье считать справедливыми .
    • *(Примечание , rummi, Mex@n!k )
    • Диагностика по давлению топлива

    Топливный насос имеет ,как правило, двойной запас : те соответствующий номинал РДТ надо умножить на 2 ( либо 6 либо 8 атмосфер соответственно) Давление топлива – один из самых важных с точки зрения диагностики параметров двигателя. От него зависит состав смеси, а следовательно, и поведение автомобиля в различных режимах. Попробуем свести в систему методы диагностики по давлению топлива. Естественно, для работы потребуется топливный манометр. Лучше всего приобрести прибор с крупной удобочитаемой шкалой, предел измерения – 5-6 кгс/см2. Например, такой, как на фото. Использование манометров с пределом до 10-12 кгс/см2, применяемых при диагностике иномарок, вряд ли целесообразно из-за относительной неточности в диапазоне 2-3 кгс/см2. Итак, подключаем манометр и диагностический сканер. 1. Первым делом оцениваем работу регулятора давления. Для этого на неработающем двигателе включаем насос. Манометр должен показать 3.0+/-0.2 кгс/см2. Если давление ниже 2.8 кгс/см2, лучше поменять РДТ, потому что на мощностных режимах машина будет туповата. Окончательный приговор РДТ выносим только после следующего пункта. 2. Далее проверяем давление нулевой подачи. Название параметра говорит само за себя – это давление, развиваемое насосом, как говорят, “на пробку”, то есть топливо при этом не подается. Косвенно этот параметр говорит об остаточном ресурсе насоса, при износе он постепенно уменьшается. Итак, берем круглогубцы и пережимаем “обратку”. Сделать это нужно достаточно резко. Стрелка манометра должна буквально метнуться к предельному значению. Если она поднимается медленно, то, возможно, забит топливный фильтр или сетка бензоприемника. Само же предельное значение говорит о многом. Если насос новый, оно достигнет 5-6 кгс/см2, а на насосах производства Чехии – до 7 кгс/см2. В любом случае, если давление превысило 5 кгс/см2, то насос обладает достаточным ресурсом. В мануалах приводятся различные значения давления нулевой подачи, при которых насос якобы требует замены. Но на практике, если насос “на пробку” давит хотя бы 4 кгс/см2, ему еще ездить и ездить. Реально клиенты жалуются на тупизну автомобиля, когда этот параметр уже не дотягивает до трех “очков”. 3. Выключаем насос. Давление должно упасть примерно на 0.7 кгс/см2 и остаться на этом уровне. Если сразу падает на ноль, то либо неисправен обратный клапан насоса, либо РДТ. Этот дефект, конечно, не смертелен, и часто устраняется кратковременным пережатием “обратки”. Если выяснится, что “виноват” РДТ, его можно заменить, но менять из-за обратного клапана бензонасос не представляется целесообразным, во всяком случае, по мнению клиентов. 4. Заводим двигатель. Внимательно следим за стрелкой манометра. Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления (давления во впускном ресивере). Эти пульсации – тема отдельного разговора, пока что забудем о них. Но если стрелка не дрожит, а “гуляет”, причем в достаточно широких пределах (до 0.3 кгс/см2), то наверняка забита сеточка бензоприемника. Например, так на фото. (прим. от Sим – это еще не самый экстремальный вариант – более “крутые” случаи смотрите ЗДЕСЬ) 5. На заведенном двигателе давление будет около 2.3 кгс/см2. Если снять с РДТ вакуумный шланг, резко поднимется до 3 кгс/см2 (либо до того значения, которое получили в п.1). Надеваем шланг обратно. Плавно поднимаем обороты примерно до 3000. Если при этом давление будет постепенно падать, то это еще один признак “мертвого” насоса. 6. Можно еще проверить производительность, открутив подающий топливопровод и подав питание на бензонасос. За минуту должно набежать около 1.5 литра. Честно говоря, за всю свою практику никогда этого не делал, как-то обходился показаниями манометра. 7. Самый экстремальный вариант – давление около 1 “очка” и неровный звук работы насоса. Причина – нет бензина в баке. Не смешно. Раз в месяц регулярно отправляю машины на заправку. Вот и вся нехитрая наука. Если бензобак пришлось-таки разбирать, есть смысл заглянуть в него с фонариком. На дне обнаружится вода, лохмотья грязи, песок и прочие лишние субстанции. Их нужно удалить грушей. А лучше, если есть, вакуумной установкой для замены масла.

    * Дополнение. Для двигателя AAN (2.2Т) там регулятор давления точно такой же как и у нас, на 4.0 Bar Bosch. Но статья про измерение давления писалась, как положено. Так вот перевожу некоторые моменты:

    Указания – Замените РДТ в случае прорыва топлива через вакуумный штуцер – При выполнении измерения не следует без надобности долгое время оставлять РДТ без вакуума, в противном случае повышенное давление в топливной рампе ведет к обогащению топливной смеси и возможном достижении пределом лямбда-регулирования. Следствием этого ЭБУД может быть записана ошибка о переобогащении смеси. Измерение -Снимите вакуумный шланг с РДТ -Отключите все потребители электроэнергии -Измерьте давление топлива: Допуск 4.0…4.2 Bar -Если допуск не достигнут, попробуйте заменить РДТ и попробовать снова. -Если допуск снова не достигнут, проверьте топливный насос и подающую топливную магистраль на повреждения (напр. смятие) и замените при необходимости. -Если допуск превышен, проверьте сливную топливную магистраль на повреждения (напр. смятие) и замените при необходимости. -Подсоедините вакуумный шланг и наблюдайте за падением давления -Давление топлива с надетым вакуумным шлангом должно упасть примерно на 0.5 Bar -Если падения давления не наблюдается: Проверьте вакуумную трубку на повреждение, также проверьте нет ли засорения трубки со стороны впускного коллектора, для чего: Заглушите двигатель, снимите вакуумную трубку с РДТ и подуйте в нее в сторону коллектора. -Замените РДТ если утечек не обнаружено и вакуум не блокирован. Остаточное давление -Через 10 минут после останова двигателя проверьте магистрали, манометр и РДТ на утечки топлива и если таковых не обнаружено проверьте показания по манометру: -Остаточное давление на холодном двигателе: ~3.5Bar -Остаточное давление на теплом двигателе: ~3.8Bar !Увеличение давления на теплом двигателе является нормой, т.к. это является следствием теплового расширения.

    Дополнение по материлам Эльза

    1. Проверка производительности насоса

    1.1 Открутить резьбовое соединение (стрелка) и подложить под вытекающее топливо ветошь (момент затяжки 22 Нм) Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы 1.2 Подсоединить манометр -V.A.G 1318- при помощи адаптера -V.A.G 1318/12- к подающему топливопроводу. – Насадить шланг -V.A.G 1318/1- на адаптер -V.A.G 1318/11-манометра -V.A.G 1318- и вставить его в мерный сосуд. – Открыть запорный кран манометра -V.A.G 1318-. Рычаг указывает пропускное направление -A-. – Снять крышку колодки предохранителей. Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы 1.3. Вытащить предохранитель № 28 из держателя. – Подключить пульт ДУ -V.A.G 1348/3A- с кабелем-адаптером -V.A.G 1348/3–2- к контакту 28a топливного насоса и положительному выводу АКБ (+). Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы – Задействовать пульт ДУ -V.A.G 1348/3A-. При этом следует медленно закрыть кран, пока манометр не будет показывать 3 бар избыточного давления. После этого положение крана не изменять. – Опорожнить мерный сосуд. – Производительность топливного насоса зависит от напряжения АКБ. Подключить поэтому мультиметр с использованием вспомогательных проводов из комплекта вспомогательных средств измерения -V.A.G 1594 A- к аккумуляторной батарее автомобиля. Включить пульт ДУ на 30 секунд и при этом измерить напряжение АКБ. Сравнить полученное количество топлива с номинальным значением. Минимальная производительность см3/30 сек **) Напряжение на топливном насосе при неработающем двигателе и работающем насосе (примерно на 2 В меньше, чем напряжение АКБ). Пример: Во время проверки на АКБ замеряется напряжение, равное12,2 Вольт. Так как напряжение на насоса прим. на 2 Вольта меньше, чем напряжение аккумулятора, получается минимальная подача в 550 см3/30 сек. Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы 1.4. Если минимальная производительность не достигается: – Проверить топливопроводы на возможное наличие сужений (перегибов) или засоров. – Отсоединить подающий топливопровод -1- от входа топливного фильтра. – Подсоединить манометр -V.A.G 1318- с помощью адаптера -V.A.G 1318/10- к шлангу. – Повторить проверку производительности. Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы Если минимальная производительность достигнута: – Заменить топливный фильтр. Если минимальная производительность вновь не достигается: – Снять модуль подачи топлива и проверить сетчатый фильтр на наличие загрязнений. Если до настоящего момента неисправность обнаружить не удалось: – Неисправен топливный насос, заменить модуль подачи топлива. Вариант номер 2 : Номинальная производительность топливоподачи достигнута, однако неисправность в системе питания все еще не исключена, например временный выход из строя системы питания: – Проверить электропитание топливного насоса следующим образом: – Вновь подключить все отсоединенные топливные линии. – Снять обшивку пола багажника. – Снять крышку модуля подачи топлива. – Подключить мультиметр -V.A.G 1715- с помощью токоизмерительных клещей к проводу 4-контактного штекера контакт 1 (Стрелка). – Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу. – Измерить энергопотребление топливного насоса. Номинальное значение: макс. 8 Ампер Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы Инструкция: Если ошибка в системе питания появляется лишь время от времени, то проверка может быть проведена также во время пробной поездки, однако для этого необходим второй специалист. Если энергопотребление превышено: – Неисправен топливный насос, заменить модуль подачи топлива.

    2. Проверка обратного клапана бензонасоса

    Условия проверки : l Пульт ДУ -V.A.G 1348/3A- подключен l Манометр -V.A.G 1318- подключен к подающей топливной магистрали от подающего топливопровода (см. прошлое сообщение ) Инструкция: Данная проверка одновременно является проверкой соединительных контактов линии подачи топлива от блока подачи топлива до места соединения с манометром -V.A.G 1318- на герметичность. – Закрыть кран манометра (рычаг находится перпендикулярно пропускному направлению, положение -B-). – Прерывисто включать пульт ДУ несколько раз, пока давление в системе не поднимется до 3 бар. Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы При слишком высоком давлении следует сбросить его, осторожно открыв кран. – Проследить за падением давления по манометру. Через 10 минут давление должно быть не ниже 2,5 бар. Если давление падает быстрее: – Проверить соединения линий на герметичность. Если неисправность в топливопроводах не обнаружена: – Неисправен обратный клапан топливного насоса , заменить модуль подачи топлива. (либо мы используем обычные манометры с подключением в разрыв – и тогда просто пережимаем топливные магистрали – подающую или обратку, в зависимости от того, что проверяем)

    Читайте также:  Как приобрести tesla в америке и привести в беларусь

    3. Проверка РДТ

    Подключить манометр -V.A.G 1318- с набором адаптеров -V.A.G 1318/6 + 7-7 к подающему топливопроводу -1- и топливной рампе. – Открыть запорный кран устройства измерения давления. Рычаг указывает в пропускное направление. – Вновь вставить предохранитель 28 (топливного насоса) в колодку предохранителей. – Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу. – Измерить давление топлива. Номинальное значение: приблизительно 3,5 бар избыточного давления Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы Отсоединить шланг пониженного давления от регулятора давления топлива (стрелка). Давление топлива должно подняться до 4,0 бар. Если заданное значение давления не достигается: – Проверить производительность топливного насоса. Автомобили с передним приводом: → Глава Автомобили с полным приводом: → Глава Если номинальное значение достигнуто: – Выключить зажигание. – Теперь проверить герметичность и остаточное давление. Для этого проследить за падением давления по манометру. По истечении 10 минут должно сохраняться давление не менее 2,0 бар. Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы При падении остаточного давления ниже 2 бар: – Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу. – После подъема давления выключить зажигание. Одновременно необходимо закрыть кран манометра -V.A.G 1318- (рычаг перпендикулярно направлению протекания (стрелка-). – Проследить за падением давления по манометру. Если давление не падает: – Проверить обратный клапан топливного насоса. Если давление продолжает падать: – Проверить манометр -V.A.G 1318- на герметичность. – Проверить соединения трубопроводов, уплотнительные кольца на топливной рампе и форсунки на герметичность. Если негерметичности не обнаружены: – Заменить регулятор давления топлива.

    C уважением , rummi и 1967s.

  • Что выявляет диагностика двигателя автомобиля

    Основной из причин выхода из строя или не эффективной работы топливной системы Фольксваген является не качественное топливо, которого в изобилии на наших заправках. К топливу Евро 5 нам еще далеко, а топливная система данного автомобиля в основном уже рассчитана на это топливо.

    Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы

    Из-за некачественного топлива происходит засорение инжекторной топливной системы, что приводит к снижению эффективности ее работы. А в результате засорения форсунок ухудшается распыление топлива в цилиндре, происходит обогащение топливной смеси, а это увеличивает расход топлива и выброс СО, СН в атмосферу.

    Так же к увеличению расхода топлива ведет загрязнения регулятора давления инжектора, благодаря чему значительно увеличивается общее давление в системе.

    Процесс замера

    Давление топлива нужно измерить в 4х режимах работы, то есть потребуется 4 различных измерения.

    При включенном зажигании

    При включении зажигания топливный насос должен подавать в систему топливо, которое необходимо для запуска двигателя. Поэтому просто включаем зажигание и смотрим показания. Давление должно быть выше 3 атмосфер.

    При отключении обратки

    Почти все современные машины имеют регулятор давления топлива. Он нацелен на то, чтобы в системе не создавалось излишнее давление. При достижении лимитов он сбрасывает давление до нормы. Пережимаем трубку «обратки» и получаем результат на манометре.

    Он должен быть около 7 атмосфер . Если у вас манометр на 6 атмосфер – стрелка должна быть «завалена».

    При нагрузках

    И еще один этап замера – это измерение перепадов давления при нагрузках. Просто погазуйте (можно просто «подергать» тросик дросселя, если он у вас механический) и понаблюдайте за изменениями.

    Во время перегазовки давление должно быть около 3 атмосфер, а затем падать до значения холостого хода – то есть до 2,5 атмосфер .

    VAG COM для диагностики Фольксваген

    Автомобили завода Фольксваген давно заняли свое заслуженное место в списке лидеров автопрома. Их полюбили за высокое качество и модный дизайн, за удобства эксплуатации и обслуживания.

    Как и у любого авто концерна  Volkswagen AG есть своя компьютерная программа диагностики — VAG COM и его русифицированная версия VAG RUS.  Диагностический комплекс VAG COM предназначен для автомобилей VAG группы в том числе и Фольксвагенов.

    Программа распознает ЭБУ автомобилей Фольксваген и умеет считывать и изменять их параметры. Программа для диагностики Фольксваген VAG COM поддерживает KL/KKL адаптеры, чего не умеют другие программы диагностики которые работают с OBD2 сканерами.

    Проверка фильтров

    Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы

    Не нужно забывать и о фильтрующем элементе на самом бензонасосе. Если все внешние фильтры периодически меняются, то бензонасос, как правило, достается из бака только после выхода его из строя. Помимо загрязнения фильтра среди неисправностей бензонасоса встречается выход из строя обратного клапана и окисление контактов питающих проводов, за счет чего электромотор перестает развивать полную мощность. Причиной загрязнения фильтров и закупоривания топливной магистрали становится некачественное горючее с большой концентрацией смол. Отсюда следует, что система подачи горючего является весьма уязвимой, поэтому во избежание поломок следует периодически проводить профилактические работы.

    Как проводить диагностику топливной системы Фольксваген

    • 19 поделились 928 просмотров FacebookTwitterTelegram
    • Своевременная диагностика топливной системы автомобиля Volkswagen — залог эффективной и качественной работы двигателя автомобиля и, скорее всего, позволит избежать очень дорогостоящего ремонта самого двигателя в будущем.
    • Поэтому при первых признаках неправильной работы топливной системы автомобиля Volkswagen попробуйте сразу обратиться к специалисту.

    Где проводить диагностику

    1. Топливные системы, устанавливаемые в автомобилях Volkswagen, представляют собой сложное оборудование с электронным управлением.

    2. Поэтому специалисты настоятельно советуют проводить диагностику топливной системы Volkswagen только в специализированных центрах, где вам предоставят полный комплекс услуг, как по диагностике, так и по правильной настройке топливной системы, на чем вы впоследствии сэкономите топливо.

    3. Как правило, следствием такой диагностики является промывка и чистка форсунок системы впрыска автомобиля, что сложно осуществить в гаражных условиях.
    4. ВАЖНО ЗНАТЬ: Что такое адсорбер в автомобиле.

    Причины поломок топливной системы

    Основная причина выхода из строя или неэффективной работы топливной системы Volkswagen — некачественное топливо, которого на наших СТО в изобилии. Мы все еще далеки от топлива стандарта Евро 5, и топливная система этого автомобиля в основном уже рассчитана на это топливо.

    Из-за плохого качества топлива происходит засорение системы впрыска топлива, что приводит к снижению ее КПД. А из-за засорения форсунок ухудшается распыление топлива в цилиндре, топливная смесь обогащается, а это увеличивает расход топлива и выброс CO, CH в атмосферу.

    Кроме того, загрязнение регулятора давления форсунок приводит к увеличению расхода топлива, в результате чего общее давление в системе значительно увеличивается.

    Проводимые работы

    • Какие работы делать, если диагностика топливной системы Volkswagen показала отрицательный результат.
    • Как правило, в таких случаях производится промывка форсунки, чистка форсунок ультразвуком или с помощью специальной жидкости, провожу общую промывку топливной системы, при необходимости заменяю детали топливной системы, ремонтирую либо поменять бензонасос, промыть бензобак, а также выполнить ряд других профилактических и ремонтных работ.
    • ПОДРОБНЕЕ: Чистка форсунок своими руками.
    • Также следует знать, что форсунки, при изготовлении которых использовались керамические или тефлоновые, ни в коем случае нельзя промывать в ультразвуковой ванне.
    • Как видим, работы очень много, поэтому необходимо как можно чаще проводить диагностику топливной системы Фольксвагена, чтобы не допустить накопления в его топливной системе проблем, появление которых в какой-то момент могло вас серьезно огорчить.
    • Диагностика топливной системы, интересное видео.

    Диагностика топливной системы Фольксваген, причины поломок, проводимые работы

    Далее мы рассмотрим диагностику системы зажигания Volkswagen.

    Как выявить и устранить неисправности топливной системы? — DRIVE2

    Одним из важнейших механизмов автомобиля, отвечающих за бесперебойное снабжение двигателя горючим, является топливная система. С течением времени ее узлы приходят в негодность по причине естественного износа или неправильной эксплуатации.

    Определить, в чем заключается причина неисправности топливной системы, порой нелегко, и для этого может понадобиться тщательная пошаговая диагностика.

    Дело в том, что не всегда замеченные признаки неисправности свидетельствуют о неполадках в механизме топливоподачи, проблемы могут возникнуть в цилиндро-поршневой группе, системе зажигания, а также в электропитающих цепях. Поговорим о том, каковы признаки неполадок топливной системы, чем они могут быть вызваны, как их выявить и устранить.

    https://www.youtube.com/watch?v=4_LLfqMkaaE

    Признаки неисправностиПоломки системы питания обычно происходят из-за регулярного использования некачественного горючего, в котором содержится вода или грязь. Для очистки его от посторонних примесей устанавливаются топливные фильтры.

    Эти очистители имеют ограниченный срок годности, указанный в документах, и должны меняться после определенного пробега. Если автовладелец не уверен в качестве используемого горючего, фильтры рекомендуется менять в 1,5-2 раза чаще.

    Кроме того, необходимо периодически очищать от загрязнений форсунки, бак и другие компоненты механизма.

    Наиболее распространены нижеперечисленные признаки неисправности системы подачи горючего:

    Двигатель запускается с трудом или не заводится вообще.Мотор не развивает нужной мощности, не увеличивается количество оборотов.В работе силового агрегата (дизеля или бензинового) появляются сбои.В функции двигателя заметен провал, если быстро нажать на акселератор.Бортовой компьютер выдает соответствующие коды ошибок.«Врет» топливомер.

    Свечи зажигания покрыты налетом.Увеличивается расход горючего.При работе двигателя внутри салона чувствуется запах бензина или дизтоплива.При осмотре шлангов и трубок, а также мест соединений на них заметны следы протекания, поверхность деталей топливной системы может быть влажной.

    Если протечки достаточно большие, следы вытекшего горючего можно заметить под автомобилем.

    • Появление одного или нескольких таких симптомов является поводом для серьезной проверки механизма питания и сопряженных с ним систем.
    • Причины неполадокНарушения в работе топливной системы возникают по следующим причинам:

    Использование горючего низкого качества.Попадание в бак (обычно вместе с топливом) воды и грязи.Засорение элементов системы питания: фильтров, трубопроводов, впрыскивающих форсунок, топливного насоса, карбюратора (инжектора).Полная или частичная потеря функции сливного трубопровода.

    Поломка насоса (если нагнетатель погружного типа, то из-за частых поездок с малым количеством горючего в баке он может перегреться).Ухудшение работы насоса.Быстрое падение давления топлива после того, как выключено зажигание (причиной является неисправный обратный клапан нагнетателя, который не выдерживает давления).Поломка регулятора топливного давления.

    Приход в негодность элементов электропитания насоса или же плохой контакт в местах соединений электроцепи.Износ дозирующих частей карбюратора или форсунок инжектора.Ослабление хомутов в местах крепления шлангов.Механические повреждения резиновых или металлических трубопроводов.Нарушение регулировки или выход из строя инжектора (карбюратора).

    Поломка датчиков (ДМРВ, ДК, ДУТ).Неисправность топливомера.Нарушение герметичности прокладок и уплотнений.

    Чтобы определить точную причину неисправности, необходима тщательная проверка. Как уже говорилось, причиной проблем может быть не только система топливоподачи, но и связанные с ней механизмы.

    Порядок диагностикиПрежде чем приступить к глубокому исследованию, нужно, удостовериться, что:

    В бензобаке достаточно горючего.Свечи зажигания исправны (выдают хорошую искру).Под машиной не видно явных следов вытекшего бензина (дизтоплива).

    Если любой из этих пунктов не соблюден – проверку можно заканчивать, не начиная. Если топлива в баке хватает, а искрообразование в норме – нужно проверять механизм топливоподачи.

    Проверяя наличие искры, следует внимательно осмотреть поверхность свечей. Если на ней есть темные пятна – неисправны форсунки или понижено давление. Если свечи стали красными – привычное место заправки следует сменить.

    Читайте также:  Ремонт и замена система смазки в тормозной системе своими руками

    Чтобы упростить и ускорить процесс диагностики, следует предварительно провести три контрольных процедуры, разделив поиск неполадок системы по участкам. Для этого надо проверить:

    Функцию топливного насоса.Качество работы впрыскивающих форсунок.Полноту подачи горючего в карбюратор (инжектор), а также уровень давления.Проверка насоса

    Понять, что электронасос работает, можно по тонкому жужжанию, которое раздается после включения зажигания. Если нагнетатель расположен не в баке, а в нижней части машины, можно почувствовать слабую вибрацию, которую электрический мотор передает на корпус, прикоснувшись к днищу рукой.

    Если электронасос не работает, сначала нужно проверить связанный с ним предохранитель. Если предохранитель не перегорел, нужно удостовериться в исправности соответствующего реле (когда оно срабатывает, слышен звук, а корпус элемента слегка вибрирует).

    Бывает так, что нагнетатель не работает даже при исправном реле и целом предохранителе.

    В этом случае следует постучать по нему (но не очень сильно) – иногда механизм этого узла «зависает», и такая встряска помогает вновь привести его в действие.

    Если это не помогло, проверьте подачу напряжения, подсоединив вольтметр к клеммам электронасоса. Если разность потенциалов на нормальном уровне – нагнетатель вышел из строя. Нулевая укажет на неполадки в энергопитающих кабелях.

    топливный насос

    Если насос работает нормально, нужно проверить давление подаваемого топлива (если нагнетающее устройство относится к погружному типу), или, если узел наружный и к его клеммам имеется нормальный доступ, измерить уровень поступающего напряжения. Это делается с помощью вольтметра, подсоединенного к клеммам.

    При этом не следует отсоединять колодку, поскольку полученные данные в этом случае не будут соответствовать реальным, имеющим место в обычных условиях. Нормальный показатель напряжения для легковых автомобилей составляет 12В, на грузовых машинах он в 2 раза выше – 24В.

    Если разность потенциалов под нагрузкой ниже нормальной, то этим и объясняется пониженная функция электронасоса.

    Перед тем, как приступить к проверке давления, которое выдает нагнетатель, нужно вынуть соответствующий предохранитель (или отключить разъем) и запустить мотор, который должен поработать, пока не заглохнет. Это поможет выработать остатки горючего на линии питания двигателя и, таким образом, сбросить остаточное давление.

    Проведение замеров в топливной рампеКак правило, топливная рампа снабжается штуцером, к которому при необходимости подключают манометр. Если его нет, то манометр нужно подсоединить к топливной магистрали на отрезке, отделяющем рампу от топливного фильтра.

    Затем возобновляется подача электроэнергии на насос, после чего включается зажигание. Время работы нагнетателя в режиме подкачки составляет приблизительно 2 секунды – этого достаточно, чтобы уровень давления поднялся до рабочего (обычно 2,5 – 3,5 МПа).

    Если же режим подкачки не предусмотрен конструкцией электронасоса, то он может быть включен принудительно. Для этого контакты на реле должны быть замкнуты.

    топливная рампа

    Если данные, показанные манометром, слишком малы, или увеличиваются недопустимо медленно, надо установить причину.

    Проблемы могут заключаться в изношенном нагнетателе, забитом фильтрующем элементе или в нерабочем РДТ (регуляторе давления топлива).

    Последний проверить легче всего – достаточно с помощью струбцины пережать магистраль слива и произвести измерения манометром. Если они увеличились – РДТ вышел из строя.

    Если уровень давления выше нормы, нужно отсоединить трубопровод слива, подставив под него предварительно емкость, и посмотреть, как изменятся результаты измерений. Если они остались прежними – причина в неисправности РДТ, если снизились – забита сливная магистраль.

    После пуска ДВС показатель давления внутри рампы должен несколько снизиться (приблизительно на 0,5 МПа), а если быстро нажать на акселератор – остаться прежним.

    Затем надо на короткое время пережать переходную трубку после манометра или магистраль слива. Это при исправном топливном нагнетателе должно привести к росту давления приблизительно в 2 раза.

    Если после пережатия оно не увеличилось (рабочее при этом в норме), следует сделать вывод, что топливо не идет через сливной трубопровод, а предельно изношенный электронасос не может «продавить» клапан РДТ.

    Есть и второй вариант – имеет место утечка жидкости в шланге топливоподачи, расположенном в баке.

    Уровень давления может расти слишком медленно при засоренном топливном фильтре.

    Выполняя измерения, нужно обратить внимание на то, как ведет себя стрелка манометра, когда силовой агрегат работает на холостом ходу. Если работа системы не нарушена, она должна слегка подрагивать. Значительная амплитуда колебаний стрелки – показатель засоренности сетки топливного нагнетателя или, в более редких случаях, неисправности РДТ.

    Затем зажигание нужно выключить. После остановки двигателя показатель давления должен оставаться прежним. Его падение сигнализирует о возможном наличии следующих неполадок:

    Выход из строя обратного клапана электронасоса.Разгерметизация впрыскивающих форсунок.Поломка РДТ.

    Чтобы установить точную причину, мотор нужно снова завести и заглушить, предварительно пережав трубопровод подачи горючего. Если давление снижается – форсунки утратили герметичность, если же оно остается неизменным – неисправен РДТ.

    Проводя поиск неисправности механизма топливоподачи, стоит также проверить, какова производительность нагнетателя горючего, после чего сравнить ее со значениями, которые указаны в документации изготовителя. Делается это следующим образом.

    Разъедините топливную магистраль за фильтром и включите электронасос, направив струю горючего в измерительную емкость. Нагнетатель должен проработать в течение 1 минуты. Если объем вытекшей жидкости меньше, чем указано в документации, это может говорить о загрязненности топливного фильтра или о потере насосом производительности.

    Точно установить причину можно, отсоединив очиститель и произведя повторную проверку. Если насос неисправен, его следует заменить.

    Порядок устранения неисправностейСледует помнить, что даже единственная неисправность может повлечь за собой цепную реакцию.

    Например, заливка в бак некачественного или грязного горючего может привести к тому, что понадобится чистить топливную емкость, а также сетку топливоприемника, форсунки и трубопроводы.

    Кроме того, придется менять топливный фильтр и сливать осадок, накопившийся в отстойниках.

    К основным мероприятиям, которые производятся в ходе ремонта топливного механизма, относятся:

    Замена неисправных частей системы энергопитания электронасоса (предохранитель, кабели, реле, а также штекерные соединения).Замена сломанного бензонасоса.Очистка контактов электронасоса, реле и измерителя воздушного потока с последующей обработкой препаратами для обслуживания электрических соединений.Замена утративших герметичность уплотнителей и прокладок.

    Продувка топливопровода с помощью компрессора по направлению к баку. Чтобы это сделать, нужно открутить крышку топливной емкости и снять с всасывающего штуцера насоса шланг. После подачи в него давления должно быть слышно, как в бензобаке бурлит горючее. После того, как продувка будет завершена, необходимо прочистить сетку топливозаборника.

    Замена поврежденных трубопроводов, а также ослабленных крепежей в местах соединений.Удаление воды, попавшей в топливный резервуар. Для этого нужно слить горючее, в котором содержится вода или добавить в бензобак специальные присадки, которые свяжут молекулы воды и не дадут им причинить вред силовому агрегату при попадании в него.

    В качестве такой присадки можно использовать технический спирт.Слив отстоя (если в машине имеются отстойники).Снятие бака с последующей его очисткой, после чего емкость промывается и высушивается. Делать это нужно, если обнаружены загрязнения, или в порядке профилактики (но нечасто, в среднем 1 раз в 5-7 лет).

    Периодическая очистка топливной системы, а также впрыскивающих форсунок с помощью специальных присадок, которые нужно добавлять в топливо в соответствии с инструкцией изготовителя, прилагаемой к препарату.Очистка сетки топливоприемника, расположенной внутри бензобака.Замена в установленные сроки топливного фильтра.

    Если имеются сомнения в качестве используемого топлива, очиститель меняется в 1,5-2 раза чаще. Внеплановую замену фильтрующего элемента также следует произвести, если сильное загрязнение произошло единовременно.Замена неисправных РДТ, ДМРВ, топливного и кислородного датчиков.

    Замена топливного указателя, расположенного на приборной панели (если замечено, что его показания не соответствуют действительности).Очистка забившихся или замена изношенных впрыскивающих форсунок.Переборка карбюратора (инжектора) с заменой неисправных элементов, очистка и продувка узлов.Регулировка.

    Необходимо помнить, что обнаруженные неисправности в системе топливоподачи следует устранять не затягивая. Утечка горючего может стать причиной возгорания транспортного средства.

    Диагностика бензиновых и дизельных двигателей


    Проверка герметичности ГБЦ в гаражных условиях (rus.)
    Фотоотчет


    Устройство для проверки работы масляного насоса (rus.)
    Фотоотчет


    Дефекты и поломки деталей цилиндро-поршневой группы (rus.)
    Техническая информация Kolbenschmidt AG. В фирменном пособии детально рассмотрены причины, условия и последствия выхода из строя деталей цилиндро-поршневой группы двигателей. Каждая поломка описывается индивидуально с анализом причин и фотографиями поврежденных деталей.


    Иллюстрированный каталог по диагностированию кривошипно-шатунного механизма бензиновых двигателей (rus.)
    Каталог оценки повреждений кривошипно-шатунного механизма для автомобилей с бензиновым двигателем.


    Диагностика дизельного двигателя (rus.)
    статья…


    Диагностика дизельных двигателей. Системы с насос-форсунками Bosch (rus.)
    Контур низкого давления, Контур высокого давления, Проверка насос-форсунок, Демонтаж и монтаж насос-форсунок, Управление цикловой подачей топлива, Рециркуляция ОГ, Регулирование давления наддува. Руководство по диагностике и ремонту.


    Правильное определение и предотвращение типичных поломок прокладки головок блока цилиндров (rus.)
    Делимся опытом. Учебное пособие компании Elring.


    Повреждения поршней – как выявить и устранить их (rus.

    ) В фирменном учебном пособии компании Kolbenschmidt приведены способы быстрой диагностики поршней при ремонте двигателя, детально описаны поломки поршневого пальца, повреждения на стопорах пальцев, повреждения поршневых колец, задиры в бобышках поршневых пальцев, стук поршней, причины чрезмерного расхода масла и др. Пособие великолепно иллюстрировано – для каждого случая повреждения или поломки приводятся фото, схемы, диаграммы и т.п. Каждая поломка или неисправность детально анализируется и указываются причины дефектов. 104 страницы.


    Расход масла и потери масла (rus.)
    В фирменном учебном пособии компании Kolbenschmidt детально рассмотрено множество самых различных причин повышенного расхода масла (негерметичность уплотнений, разные утечки, большой зазор в турбонагнетателе, износ ТНВД и др.). Пособие прекрасно иллюстрировано. 28 страниц.


    Ремонт алюминиевых блоков цилиндров (rus.)
    В фирменном учебном пособии компании Kolbenschmidt описаны основы и особенности создания алюминиевых блоков цилиндров, рассмотрены концепции конструирования блоков, представлены технологии ремонта и проблемы обработки рабочих поверхностей, приведены процессы установки гильз цилиндров и др. 100 страниц.


    Mahle. Компоненты двигателей и фильтры: дефекты, их причины и профилактика (rus.)
    В фирменном учебном пособии компании MAHLE (Германия) рассмотрены общие вопросы появления неисправностей в двигателе (абразивный износ, гидроудар, повышенный расход масла и др.).

    Детально описаны возможные повреждения днищя поршня и поршневых канавок, юбки поршня, бобышек поршневых пальцев, гильз цилиндров, клапанов, подшипников скольжения. Проанализированы возможные причины появления этих дефектов.

    Даны сведения о фильтрах, особенностях их работы и возможных дефектах, приведен словарь терминов.


    Поршневые кольца для двигателей внутреннего сгорания (rus.)

    Неисправности топливной системы common rail дизельного двигателя

    Механические

    Такого рода проблемы как правило связаны с неправильными зазорами в трущихся парах частей и механизмов дизельных форсунок и насосов, и в свою очередь делятся на два типа: А) Естественный износ, либо повышенный износ из-за примесей, посторонних частиц в топливе. Б) Отложения, возникающие в ходе эксплуатации автомобиля

    Читайте также:  Чем можно промыть систему охлаждения двигателя: советы и отзывы

    Причины, показанные в обоих пунктах приводят к неправильному (избыточному, либо недостаточному) впрыску, соответственно неправильному сгоранию топлива, а также падению давления в топливной системе. На автомобиле может проявляться следующим образом:

    • Дымность выхлопа
    • Плохой запуск дизельного двигателя
    • Потеря тяги автомобиля
    • Неровная работа дизельного двигателя
    • Повышенный расход топлива

    Корректность работы форсунки проверяется на специализированном дизельном стенде для диагностики форсунок Common Rail.

    Неисправности, связанные с износом форсунки устраняются путём полной разборки форсунки, насоса, заменой запчастей (для элементов топливной аппаратуры, оригинальные запчасти и ремкомплекты которых производятся), ультразвуковой чистки, сборкой и регулировкой.

      Как проверить регулятор холостого хода ваз 2110

    Неисправности, вызванные отложениями в трущихся парах дизельной форсунки устраняются проще.

    Производится полная разборка форсунки, ультразвуковая и химическая чистка, сборка и регулировка.

    Эта технология ремонта форсунок Common Rail не требует замены запчастей, актуальна при отсутствии критического износа и обходится гораздо дешевле.

    Исходя из вышесказанного, требуйте от сервиса подробного обоснования целесообразности ремонта каждой форсунки в том, или ином объёме, исходя из параметров её работы, показанных при диагностике на стенде для форсунок.

    Причины поломок ТНВД

    Есть несколько наиболее важных причин выхода из строя насоса высокого давления. Обычно это обусловлено поломкой следующих деталей:

    1. Плунжер. Наиболее частой причиной служит загрязнение плунжерной пары. Здесь выделяется два главных фактора. Первый – это характер конструкции (например, слишком маленький зазор). Второй – плохое качество топлива (наличие нежелательных примесей засоряющих устройство). Помимо этого загрязнение может попасть и с мотора – сажа, грязь и т.д. Также на работу влияет износ плунжерной пары, что приводит к сильным перегревам подшипников.
    2. Наличие воды в топливе. Влагой может смыть топливный слой защищающий поверхности прецизионных деталей насоса высокого давления, что ведет к снижению срока его эксплуатации и даже возможному заклиниванию.
    3. Загрязнения топливного фильтра. Ведет к возможному попаданию грязи в плунжерную пару, к тому же насос работает на износ.
    4. Нарушения в подаче и распределении топлива. Также частой причиной этого является неисправность плунжерной пары, а именно износ поводков, зубов на рейке, нагнетательных клапанов и загрязнение форсунок.
    5. Брак деталей. Довольно редко, но все же встречается на дешевых насосах. Сюда можно отнести трещины и сколы корпуса, поврежденные подшипники, заклинивание плунжерных втулок и тому подобное.
    6. Износ подшипника. Чаще вызвано старением либо браком детали. Ведет к нарушениям работы насоса, а сам подшипник и рядом расположенные детали перегреваются, что уменьшает эксплуатационный срок.
    7. Заклинивание поршней и втулок. Приводит к выходу из строя зубчатой рейки, кулачкового вала, шестеренки, регулятора и шпонок. Чаще вызвана попаданием влаги в полость между поршнем и втулкой.
    8. Износ узлов ТНВД. Возникает в результате старения либо после проникновения внутрь воды, что приводит к коррозии деталей насоса.
    9. Коррозия плунжерной пары. Появляется при наличии в топливе большого количества воды.
    10. Нарушения в системе охлаждения. Другими словами при длительном использовании либо больших нагрузках, насос просто перегревается. Неисправность охлаждения может быть вызвана недостаточным количеством антифриза, засорами, поломкой отдельных частей и т.п.

    При возникновении подозрений в неисправной работе рейки ТНВД или связанных с ней элементов, необходимо проверить на исправность следующие узлы:

    • открепление рейки от деталей регулятора;
    • проверить хомуты поводков плунжера;
    • заклинивание винтов зубчатых венцов.

    Наиболее опасной причиной поломки является неисправности в подвижности рейки подачи топлива.

    В случае клина ее на максимальной подаче топлива так, что регулятор не сможет вернуть ее в обратное положение, тогда в моторе резко увеличивается число оборотов коленвала.

    Это ведет к тому, что двигатель начинает работать на пределе, а это чревато последствиями. При клине рейки в выключенном положении – двигатель не запуститься.

    При эксплуатации авто в условиях пониженных температур встречаются случаи перемерзания деталей и узлов ТНВД. Для предотвращения таких ситуаций следует использовать горючее и масло соответствующие температурному режиму.

    В системах аккумуляторного впрыска (или Common Rail) бывают случаи поломки управляющего клапана. Чаще сразу заменяется на новый. Иногда его перебирают и меняют некоторые запчасти.

    Электрические

    В двух словах, система работает посредством сбора и обработки данных в блоке управления двигателем, которые поступают с датчика давления топливной системы и датчиков, расположенных на двигателе, впускной и выпускной системах.

    Если брать непосредственно топливную систему, исходя из алгоритма, прописанного в блоке управления, последний подаёт сигнал на регулятор, изменяя давление и поток топлива. Также блок подаёт импульс на электромагнитные клапана (форсунки Bosch, Delphi, Denso) , либо пьезо элементы (форсунки Piezo Bosch, Piezo Siemens) самих дизельных инжекторов (форсунок).

    Соответственно, неисправность, либо некорректная работа любого из перечисленных датчиков, регуляторов может приводить к нестабильной работе топливной системы, что прямо отражается на работе дизельного двигателя.

    Диагностика таких неисправностей производится посредством подключения диагностического оборудования к автомобилю и считывания параметров работы двигателя, топливной системы, анализа этих данных и установления причины отклонений в работе дизельного двигателя, или топливной системы common rail/

    Следует отметить, что данная диагностика в нашем дизельном автосервисе Дизельбокс отличается от привычной для Российского рынка автоуслуг, когда происходит просто чтение кодов ошибок (бывают случаи, когда они вообще отсутствуют) и дальнейшее «гадание на кофейной гуще». При такой диагностике вы платите за имперический метод диагностики, платите за попытки мастера найти причину неисправности методом поочередной замены узлов и агрегатов автомобиля, будь то форсунки, ТНВД, турбина, или её управление.

    Диагностика Common Rail

    Прежде всего, необходимо проверить электронные системы: считать коды неисправностей, протестировать датчики и исполнительные механизмы.

    Чисто «дизельных» сканеров не существует, поэтому для диагностики используются либо универсальное оборудование, либо специальные сканеры для конкретных моделей. Сигнал от проверяемого устройства должен подаваться на осциллограф.

    Покупать этот прибор специально – дорого – выгоднее приобрести сканер с функцией осциллографа.

    Проверка низкого давления топлива осуществляется механическим манометром со шкалой до 10 бар. Высокое давление проверяется спецприбором, имеющем диапазон измерения до 2000 бар и набор переходников. Дозирующую способность форсунок определяют специальным набором оборудования.

    Ремонт системы Common Rail

    Качественно починить ТНВД могут только на специализированной станции, где имеется диагностическое и прецизионное оборудование. Такой ремонт обходится от 7000 рублей. Новый насос стоит порядка 30 тыс. рублей, поэтому восстановленные насосы пользуются у «дизилистов» большим спросом.

    Двигатель, оснащенный системой Common Rail, не запускается, если хотя бы одна форсунка не работает. Из-за утечки топлива через ее клапан давление в рампе не может подняться до номинальных значений.

    Чтобы проверить давление при пуске используют специальный набор, состоящий из контрольного манометра, датчика давления, соединительной трубки, заглушки отверстий исп.

    механизмов и мерных емкостей для обратного слива.

    При износе двух и более форсунок имеет смысл заменить весь комплект. Цена форсунок довольно высока и зависит от фирмы-производителя. Параметры каждой новой форсунки необходимо внести в память блока управления двигателем.

    Если этого не сделать, то это ухудшит характеристики двигателя.

    Несмотря на то, что в любом ЭБУ имеется постоянная корректировка цикловой подачи топлива для равномерной работы двигателя, она не в состоянии подменить не прописанную кодировку.

    Наиболее сложные проблемы дизеля – это затрудненный пуск, дымность выхлопа и потеря мощности. Для их решения требуется точный замер расхода воздуха, оценка работы наддува, эффективности рециркуляции, системы выпуска и нейтрализатора. Данные технологии сегодня в совершенстве освоены диагностическими центрами. Кустарный ремонт в данном случае невозможен.

    Проверка при помощи оборудования

    Проблемы с высоким давлением могут быть из-за:

    • неисправности клапана объемного регулирования подачи топлива ТНВД;
    • износа плунжеров или перепускных клапанов;
    • поломки регулятора на рейке;
    • неполадки форсунок.

    Так как ремонт или замена топливного насоса высокого давления считаются дорогостоящей операцией, необходимо определить, что проблема не кроется в самой топливной системе. То есть необходимо проанализировать методом исключения составляющие топливной магистрали, так как в большинстве случаев поломки происходят в них. Если данные узлы исправны, значит проблема в ТНВД.

    Согласно статистике, в 70 процентах случаев проблем с топливной системой сбой произошел не в ТНВД. Многие неопытные диагносты при первых проблемах с топливной системой «приговаривают» топливный насос высокого давления, что неверно.

    На первом этапе диагностики требуется исключить неисправность форсунок.

    Второй этап позволяет убедиться, что регулятор давления в рейке не имеет повышенного обратного слива и не мешает регулированию давления.

    Исключение форсунок

    Требуется исключить повышенный расход дизеля в топливной рампе путем отключения форсунок. При данной операции важно соблюдать чистоту, так как велика вероятность попадания грязи в топливные форсунки.

    Для предотвращения попадания грязи используются защитные колпачки. На штуцер топливной рейки накручиваются заглушки.

    Данный метод позволяет исключить форсунки, как источник повышенного расхода горючего. Необходимо произвести замер давления без форсунок. Исправный ТНВД без форсунок должен показывать при прокрутке стартера давление более 1000 бар. Данное давление или значение больше его свидетельствует, что ТНВД и подкачивающий контур исправны.

    Оценка давления производится при помощи штатного датчика и сканера в фактических параметрах. Необходимо выбрать режим «давление топлива в магистрали» и включить зажигание автомобиля. Во время прокрутки двигателя стартером будут фиксироваться параметры давления. Для точного результата рекомендуется провести данную операцию несколько раз.

    Если давление в системе менее 1000 бар, требуется исключить неисправность регулятора давления на рейке. Данные можно посмотреть без сканера, подключив компьютер к автомобилю. Штатный датчик в топливной системе машины зафиксирует необходимое давление.

    Исключение регулятора давления в рейке

    Проверка производится при помощи мультиметра, переведенного в режим измерения напряжения. Первый щуп устанавливается на любую имитацию «минуса», второй на контактную ножку регулятора (плюсовую).

    Напряжение на мультиметре должно быть приблизительно 5 Вольт. Второй этап: установка щупа на плюсовую клемму аккумулятора, второго на минусовую ножку на фишке регулятора. Мультиметр должен показывать 12 Вольт +- 3 Вольта.

      При заводке ваз 2107 инжектор с глушителя идет дым

    Если форсунки и регулятор давления машины исправны, производится проверка подкачивающего контура или контура низкого давления. В случае исправности данного узла проблема кроется в самом ТНВД.

    Необходимо определить линию подачи топлива из бака к ТНВД. Разъем данной линии отсоединяется. В SsangYong его лучше поддевать отверткой.

    Операцию не рекомендуется проводить в тканевых перчатках. Попадание ворсинок в топливную систему приведет к поломке форсунок.

    В разрыв топливной цепи авто подключается манометр. Устройство должно показать давление от 3 до 5 бар. Автомобиль заводится и меряется уровень давления. Если давление ниже номинального, необходимо заменить фильтры, проверить заборный фильтр в баке.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector