Buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Сегодня я хочу рассказать об одной из самых знаковых моделей для марки Buick – Riviera, а точнее о первом поколении этой примечательнейшей модели, производившемся в 1963–65-х годах. Данное поколение уникально тем, что дошло до конвейера практически без изменений, таким, каким было задумано дизайнерами.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывыBuick Riviera 1963

Появление кузова «хардтоп»

Как и положено в хорошей истории, началась она задолго до официального представления модели публике, произошедшего 4 Октября 1962 года. Впервые наименование Riviera появилось как обозначение нового для рынка кузова – хардтоп.

Его появлению мы обязаны как раз одному из руководителей Buick, точнее его жене, которая всегда водила кабриолеты, не опуская матерчатый верх. До войны кузова с убирающимся верхом были достаточно популярны, но в конце 40-х годов кузова с жесткой крышей занимали львиную долю рынка, как более практичные.

Поэтому появление кузова с жесткой крышей, но без центральной стойки было лишь вопросом времени, а его популярность в несколько последующих десятилетий подтверждается сотнями тысяч проданных автомобилей только в Америке.

Итак, в 1949 году марка Buick построила свой первый хардтоп с двумя дверями на базе флагманской модели линейки Roadmaster и присвоила ему особое наименование – Riviera.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывыBuick Roadmaster 1949

В дальнейшем это обозначение досталось и дорогим модификациям обычных седанов, однако с появлением четырехдверных кузовов без средней стойки, оно вновь обозначало только хардтопы.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывыBuick Century 4dr Riviera Model 63 1956 года

В конце 50-х у большинства марок были особенные обозначения для хардтопов, уникальные для каждой марки, но к началу 60-х годов марки начали отказываться от этой моды. Поэтому, когда Buick понадобилось наименование для нового, особого хардтопа, обозначение Riviera подошло ему как нельзя лучше.

Главные действующие лица

Но для его появления понадобился труд и бескомпромиссность многих людей, но в первую очередь вице-президента General Motors по дизайну Билла Митчелла и главы Студии Перспективного дизайна №1 Нэда Никлза.

Именно Никлз принимал участие в дизайне первого Buick Riviera 1949 года, и долгое время возглавлял Отдел дизайна марки, а Митчелл унаследовал свой пост от Харли Эрла, и был не только прекрасным дизайнером, но и более чем успешным менеджером.

Под окончательным дизайном продукции Дженерал Моторс стояла его подпись, и количество таким образом утвержденных им автомобилей, в произведенных штуках, превысило 72 миллионов.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывыБилл Митчелл — вице-президент General Motors в 1958 году

Это не совпадение, что именно в 1958 году Митчелл стал Вице-Президентом, Никлз — главой Студии, но был и еще один – Президент GM Джон Гордон, который ранее был главой марки Cadillac, когда его дизайном ведал Митчелл.

Митчелл и Гордон оба понимали, что GM должна что-то противопоставить более чем успешной модели Thunderbird от Ford, который, став в 1958 году четырехместным, устанавливал рекорды продаж в новом сегменте – personal luxury, фактически монополизировав его.

Поиск концепции

Окончательно идея оформилась у Митчелла, когда он посещал лондонский автосалон, и вечером на улице увидел припаркованный Rolls-Royce, низ которого был скрыт знаменитым лондонским туманом. Встретившись по возвращению с Никлзом, Митчелл поделился с ним своим представлением.

У Никлза как раз был эскиз с подобными острыми и четкими гранями кузова, который он немедленно перерисовал, добавив в угоду начальству с торцов передних крыльев элементы, напоминавшие решетку радиатора марки LaSalle, дочерней марки довоенного Cadillac, импонировавшие как Гордону, так и Митчеллу.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывыПервый эскиз Никлза

Проекту присвоили код ХР-715 и дали ход. Первое рабочее название проекта было LaSalle II, и Митчелл планировал отдать его производство в Cadillac.

Но руководство того не испытывало энтузиазма от новой модели, у них и так все было весьма неплохо и с новыми моделями и продажами. Подобная ситуация была и в Chevrolet. А вот марки средней группы концерна: Buick, Oldsmobile и Pontiac оказались весьма заинтересованы.

В конце 50-х годов, после кризиса 1958 года эти марки не восстанавливались так активно, как хотелось бы их руководству.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывыИзмененный эскиз

Конкурс за право воплотить проект в жизнь

Все три марки пытались урвать лакомый проект для себя, и высшее руководство GM пошло на беспрецедентный шаг – был устроен конкурс. Три этих марки должны были представить презентацию, в которой бы с цифрами и графиками наглядно пояснялось, что каждая марка хочет изменить в проекте, как она будет позиционировать новинку на рынке и сколько денег это в итоге принесет.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывыГлиняный макет

Победил, как это обычно и бывает, тот, кто больше этого хотел. Это оказался Buick. Это произошло не только потому, что он находился в самом отчаянном положении в плане падения продаж.

И не только потому, что руководители марки пообещали ничего не менять при запуске в производство. Просто они гораздо лучше подготовились. Они наняли для разработки презентации профессионалов. Тех же, кто занимался рекламой серийной продукции.

С таким количеством приложенных усилий они просто не могли проиграть.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывыПолноценный действующий прототип

После выигрыша, единственное, что пришлось сделать – поменять имя. Рабочее LaSalle II не годилось категорически, поскольку было связано с Cadillac. Тут то и пригодилось слегка потерявшее прежний лоск имя Riviera, которое уже использовалось только для одной модели серийного Buick.

Для эксклюзивности будущей модели, её тираж решили ограничить 40 тысячами штук в год. Искусственное ограничение создавало дополнительный поток потенциальных клиентов в автосалоны дилеров, которые даже не купив Riviera, вполне могли уехать домой на другой модели марки.

Забегая вперед, скажу, что стратегия сработала.

Техническая начинка

Что касается технической составляющей, то она вполне четко определялась главным конкурентом – Ford Thunderbird. Как и он, Riviera была сделана на укороченной базе, правда в отличие от Thunderbird у нее не было несущего кузова – в то время GM не использовало такие кузова.

Поэтому у автомобиля была укороченная до 117 дюймов (2,97 м) стандартная рама (123 дюйма или 3,1 м). У Ford было 113 против 119 дюймов.

Изначально, автомобиль не должен был быть спортивным, его производительность должна была представлять нечто среднее между Chevrolet Corvette и седаном Buick Electra 225.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывыFord Thunderbird 1961

Инженеры провели настоящее исследование, результаты которого позже были опубликованы в специализированном журнале. Результаты были весьма экономически обнадеживающими. Оказалось, что будет вполне достаточно использовать самый мощный двигатель марки – Wildcat на 401 кубических дюйма (6,6 л) на 320 л.с.

Из-за меньших размеров (Д*Ш*В — 5,2*1,94*1,35 м), а самый маленький Бьюик в те годы имел такие размеры – 5,5*1,98*1,44 м, Ривьера имела вполне себе неплохую динамику – разгонялась до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а четверть мили проходила за 16 секунд, достигая скорости 185 км/ч, потребляя не менее 18 л на 100 км пути.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы1963 Buick Riviera

Но самое лучшее было в том, что Митчелл контролировал, чтобы ни одна дизайнерская задумка не пропала в процессе подготовки к производству. Редко какая машина дошла в таком неизменном виде до производства.

Нэд Никлз был известен тем, что обычно его дизайны были гораздо интереснее, чем серийно выпускавшиеся модели. Но тут все прошло не так.

На Fisher Body – подразделении GM, которое занималось выпуском кузовов для всех марок концерна, изменили только форму капота, ну и скрытых фар пришлось подождать до 1965 года, поскольку к 1963 году не удалось добиться надлежащего функционирования створок в передних крыльях.

Зато специалисты Fisher опробовали несколько новых технологий – вклеенные лобовое и заднее стекло (впервые на серийном автомобиле в Америке) и безрамочные стекла на дверях (ранее у хардтопов были хромированные рамки на стеклах).

1963 Buick Riviera

Цену установили $4333, это было немного меньше чем за хардтоп Thunderbird — $4445, а всего через два месяца после начала продаж, был представлен новый 425 дюймовый двигатель (7 л), на 340 л.с.

который можно было приобрести за дополнительную плату. Двигатель Thunderbird в те годы выдавал всего 300 л.с.

Весь запланированный объем был продан, более того Riviera собрала восторженные отзывы известных американских и европейских автодизайнеров.

1963 Buick Riviera

В следующем году 425-й двигатель стал базовым, это увеличило цену всего на $41, кроме того можно было заказать и версию Super Wildcat на 360 л.с. Внешне автомобили отличались эмблемами Riviera в овале на капоте и задних фонарях.

Последний год первого поколения принес гораздо более значительные изменения экстерьера – наконец-то фары заняли изначально задуманное для них место, была переработана задняя часть, и появилось модификация Grand Sport, которая теперь располагала двигателем Super Wildcat, в то время как стандартная модель вернулась к первоначальному 401-му двигателю, и теперь предлагалась за $4026.

1965 Buick Riviera GS

Всего первое поколение было произведено в количестве 112 244 штук, и составило достойную конкуренцию Ford Thunderbird в новом сегменте personal luxury car.

Интерьер 1965 Buick Riviera GS
1965 Buick Riviera GS

Бьюик Ривьера все модели по годам

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Об автомобиле

Модель Riviеra — высшее достижение семейства Buick в жанре шикарных купе. Автомобиль наградили экстравагантным стилем и колоссальным запасом мощности. Перед дизайнерами стояла задача объединить динамику Ferrari и респектабельность Rolls-Royce. Базой для роскошного купе послужила модель Oldsmobile Aurora.

В линиях задней чаcти крыши действительно угадывался Rolls-Royce, а фронтальная облицовка была «в клеточку», как на Ferrari. Своим внешним видом Riviеra не имела ничего общего с другими моделями Buick той эпохи, хотя рама для нее использовалась стандартная бьюиковская, только укороченная и суженная.

Модель выпускалась исключительно с кузовом купе, тем самым став одним из родоначальников зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe». Непостижимым образом Riviеra привлекла всеобщее внимание и стала флагманом модельной линейки Buick, сразу обеспечив себе успех в США. В 1963 г.

было продано 40 тыс. штук, в 1964 г. — 37658 штук.

1965Модели 1965 году фары были спрятаны в концах передних крыльев.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Базовым мотором был 401-кубовый V8 мощностью 325 сил, но всего за 50$ можно было заказать 425-кубовый, развивающий 340 л.с. Двигатели работали в паре с двухдиапазонной автоматической трансмиссией.

Утонченное решение подвески придавало этому достаточно массивному (1717 кг) автомобилю удивительную живость. Антиблокировочная система способствовала эффективному торможению. Внушительные размеры модели обеспечивали водителю и пассажирам комфортное размещение в салоне.

Читайте также:  Что делать, если украли автомобильный номер и инструкция как закрепить госномер на автомобиле: где сделать дубликат для авто (фото и видео)

Внутреннее оборудование полностью соответствовало классу автомобиля.В 1964-м году Riviera получила косметический малозаметный редизайн, а двухдиапазонный «автомат» поменяли на тpехдиапазонный.

На следующий год внесли изменения в переднюю часть кузова (фары были спрятаны за облицовкой, а задние фонари встроили в бампер) и продали еще 34586 машин.

Тогда же появилась «спортивная» модификация Grand Sports (GS), включавшая более жёсткие амортизаторы в подвеске, относительно более «оcтpый» руль, резину с несколько пониженным и расширенным профилем на дисках залихватского дизайна. Опционально GS-модель могла комплектоваться 4-ступенчатой МКПП и 425-м форсированным до 360 сил мотором, а её максимальная скорость составляла 125 миль/час.

1966В 1966-м начался выпуск второго поколения Riviera.

[Скрытые фары остались и на Riviera 1966 года, прошедшей редизайн и представлявшей собой совершенно новую машину:]

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

1966 Buick Riviera Gran Sport. Так же выглядела и Riviera 1967 года.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Машину полностью обновили, сделав ее формы более плавными и криволинейными. Теперь она имела общий кузов с Oldsmobile Toronado, но общей была только внутренняя структура кузова, а внешние панели, облицовки, и cоответcтвенно общий вид, различались между собою очень сильно.

Riviera представляла собой большое приземистое купе с покатым веpхом (типа fastback), без центральных стоек и передком с выступающими передними крыльями. Второе поколение получило удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов купе. Продажи выросли до 45 тыс. штук.

В 1967-м году на Riviera перестали ставить 425-е двигатели и предлагали новые 430-кубовые, которые были покладистей, надёжней и выдавали те же 360 «лошадок».

1968В 1968 г. обновили внешний вид машины, сохранив колесную базу величиной 3,02 м.

[В 1968 г. машина получила совершенно новые переднюю и заднюю части. Практически так же она выглядела и в 1969 году.]

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Уникальность образа исчезла. Riviera ещё больше породнился с Toronado компании Oldsmobile. Но в отличие от переднеприводного Торонадо, перестилизованный Buick Riviera сохранил задний привод.

Редизайну подверглись решётка и передний бампер, а фары всё ещё были скрыты. Опция Gran Sport ещё предлагалась, с ней можно было разогнать купе массой в 4222 фунтов до 130 миль в час.

В 1969-м году дизайн практически не изменился: добавились молдинги по кузову с серебристым акцентом и немного изменились обводы кузова.

1970

В 1970-м году произошёл редизайн, который принёс измененную решётку, похожую на другие модели Buick, фары больше не скрывались, обводы кузова изменились и, в общем, машина стала большой и неуклюжей.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

1971

1971 год — очередной редизайн. Модель в каком-то смысле возвратилась «к истокам», снова получив передок с обратным наклоном, неизменно ассоциирующийся с акульим носом, однако задняя часть была выполнена в стиле «boattail» (корма лодки), популярном в начале 1930-х гг., но сейчас не всеми одобренном:

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Новый облик был настолько необычным, что автомобиль либо любили, либо ненавидели. Экстерьер получил необычный дизайн с заоcтpенной хвостовой частью в стиле «boattail» (корма лодки) и огромных размеров заднее стекло. «Оcтpомодный» cтайлинг придал автомобилю индивидуальности, но широкую публику отпугнул.

Средний американский покупатель оказался не готов к восприятию столь броской внешности. В результате сбыт упал ниже тридцати пяти тысяч машин ежегодно, — притом, что в 1969 году автомобилей Riviera не самого удачного образца удалось pаcпpодать почти 53 тысячи штук.

В 1973-м году практически всё осталось без изменений: тот же дизайн, правда, с уменьшенным «хвостом», те же 455-е V8, выдающие 250 л.с.1972

В кризисные 70-е годы, наряду с общей потерей американскими автомобилями своего «лица», оригинальности лишается и Riviera.

В 1974-м году Riviera потеряла свой «лодочный хвост» и элегантные обводы кузова, а вес увеличился до 4572 фунтов. Моторы объёмом 455 кубиков выдавали теперь только 210 л.с. по нетто и продолжали понижаться в мощности. Мощность продолжала снижаться вплоть до 1978-го года, когда 455-й был заменён 350-и и 403-кубовыми V8. Автомобиль не снискал поклонников.

Большой, несуразный, с вялой пластиков боковых поверхностей, со скучной и невыразительной линией крыши. Сбыт снова упал. Больше 20 тысяч автомобилей этого образца в год продавать не получалось, а в 1975 году своего покупателя сумели найти всего 17306 экземпляров. Тем не менее, машину продержали на производстве три года.

В 1979 году Riviera получила привод на передние колеса.

1980-е

Автомобиль стал короче и легче, обрел в дополнение к своей традиционной 8-цилиндpовой тяге 6-цилиндpовую (V6 c туpбонаддувом), а в дополнение к своей традиционной закрытой версии, начиная с 1982 года, — открытую. Спрос на обновленную машину резко подскочил.

1983 Buick Riviera Convertible

Следующий «фэйcлифтинг» потребовался только к 1986 году, и затронул он главным образом заднюю часть кузова. Правда, одновременно автомобиль лишился версии с мотором V8 и впредь поставлялся только в шеcтицилиндpовом варианте.

Не выпускалось после 1985 года и открытой модели. В 1989 году был произведен рестайлинг, модель удлинилась на 11 дюймов (примерно 26 см). В таком виде модель (которая в 1991 г. получила новую решетку радиатора) выпускалась до 1993 года.

Riviera 1994 года не существует.

1990-е

Новая Riviera появилась лишь в 1995 году (на переднеприводной G-платформе), будучи выполнена в модном тогда «бионическом стиле», для которого характерны плавные обводы. Данное поколение разошлось тиражом в 23350 штук. К 1997 году сбыт упал до 14097 машин.

Руководство Buick приняло решение выпустить Riviera 1999 модельного года ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров из этого количества поступили в продажу под названием Silver Arrow («Серебряная Стрела»).

Данные модификации получили серебристую краску особого оттенка и соответствующую эмблематику.

Возможно мы ее еще увидем. Концепт Кар Buick Riviera

Buick riviera История Muscle car Длиннопост Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Buick Riviera 1963, 1965, 1966, 1972 | характеристики, фото

Первое и второе поколение Buick Riviera, ответ GM на Ford Thunderbird. Производство этих машин, также, как и Форда Мустанг охватило рынок «персональных автомобилей повышенной комфортности» с 1963 по 1970 год.

Продажи продолжали расти в течение первых семи лет, пока в 1971 году GM не представила резкие и радикальные изменения стиля, которые расстроили даже преданных поклонников марки, и продажи резко упали. Бренд так и не восстановил свою популярность, и модель исчезла в течение следующих двух десятилетий.

Однако на сегодняшних дорогах (особенно, в Южной Калифорнии, где коллекционеры чувствуют себя комфортно) третье поколение — гадкий утенок Ривьера, возвращается.

Появление и становление

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Когда в Бьюик Ривьера 1971 появилась на рынке, американская публика не была к этому готова. Riviera дебютировала в 1963 году с тщательно подобранным внешним видом, который был одновременно и высококлассным, и спортивным, но превратился в красивое, гладкое купе в 1966 году. Однако к 1970 году он был украшен хромированной отделкой и потерял часть своего шарма. Покупатели заметили. Радикальная трансформация не нужна. Buick Riviera была, пожалуй, самой сногсшибательной машиной на Нью-Йоркском автосалоне в этом году, но, когда вы замечаете эти гладкие линии, они вернут вас в поколение на 50-70 лет назад. Век кока-колы, рок-н-рола, пышные прически и причудливые наряды.  

Это был 1949 год, и большой Buick Riviera VIII — вместе с Cadillac Coupe de Ville и Olds Holiday Coupe — был первым из автопроизводителей, которые добились большого успеха в течение следующих нескольких десятилетий. У ’49 также были первые из знаменитых лобовых фар Бьюика в его передних крыльях, и его дополнительная боковая отделка «стреловидного копья» ознаменовала наступающую эпоху хрома.

Затем, в Бьюик Ривьера 1963 дизайнеры совершили еще один переворот с автомобилем, который стал вместо классической Riviera, стал еще одним «кабриолетом с жесткой крышей», который был одновременно как-то прорублен и взвинчен.

В то время шеф-дизайнер GM Билл Митчелл сказал, что эта идея пришла ему в голову, когда он увидел четкие и элегантные линии Rolls-Royce, смягченные туманом, перед отелем Claridge’s London. В последующие годы Ривьера росла и уменьшалась, раздувалась и худела.

В начале 70-х он придумал новое решение, которое назвал «хвост лодки», и это было одновременно хорошо или плохо, в зависимости от взгляда смотрящего.

Но стиль Buick Riviera Boattail не пришелся по душе поклонникам. Бьюик получил миллионы негодующих писем. Телевидение крутило одну и ту же новость. Это был провал, который Дженерал Моторс так и не смогли признать и сегодня. 

Дизайн

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Ривьера большая, широкая и мускулистая, но стиль маскирует его объем. Линии кузова —  эллиптические и низкими, с «резко сглаженным» ветровым стеклом, аккуратно продолжающие круглую крышу. Задняя часть аккуратно интегрируется с крыльями, бампером и задними фонарями.

Эти огни упакованы в хромированный овал, имитирующий решетку. Черная сетка, которая прижимается к фарам имеет форму удивленного лица человека.

Виниловые полоски для блеска и поддержания стиля проходят назад через круглые колесные арки, чтобы защитить широкие двери от вмятин. Кроме того, полосы смягчают линии кузова. В противном случае машина выглядела бы как плита.

Новый, большой кузов GM также представлен в виде четырехдверного седана с Oldsmobile Aurora.

Размеры и элегантность новой Buick Riviera iii не зависят от ее цены. Базовая версия этого авто стоит 27 632 долл., что в наши дни не мало даже для автомобилей класса люкс.

Самый большой выбор был нагнетателем за 1100 $, который увеличивает мощность 3,8-литрового V6 до 225 лошадиных сил, с 205.

Двигатель расположен вдоль капота и передает мощность и крутящий момент через четырехскоростную автоматическую коробку передач.

Бьюик говорит, что инженеры выбрали нагнетатель с ременным приводом, а не с турбонаддувом, который использует выхлопные газы для поворота лопастей турбины, из-за стремления к более плавному потоку энергии. И машина действительно плавная во всех аспектах.

Комплектация

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Испытательный автомобиль Бьюик Ривьера 1971 цветом бледно-металлического золота ехал по дороге на толстых 16-дюймовых дисках. На трассе машина была солидной, тихой и в высшей степени комфортной.

Внутри тестируемого автомобиля имелись ковшеобразные сиденья и консоль, которые можно заказать для замены стандартных на то время диванов. У этого также была кожаная обивка — цвет был «грибным» — вместо стандартной ткани.

Читайте также:  Причины, по которым заглохла акпп, способы, как устранить неисправность авто

Бьюик говорит, что Ривьера рассчитана на перевозку пяти взрослых, но ковшеобразные сиденья в значительной степени превращают автомобиль в четырехместный. Есть у этой схемы и хитрый мотив.

И у четырех человек будет меньше багажа, что может быть хорошо, ведь грузоподъемность оценивается в 1,7 тонны, и, хотя это кажется достаточным, багажник длинный, но неглубокий.

Конфигурация багажника готовит вас к тому, что вы должны подумать перед загрузкой.

Вход без ключа — удобная функция на многих автомобилях GM. Эта функция также позволяет открывать крышку багажника на расстоянии, а также запирать и отпирать двери одним нажатием кнопки. Электронная цепочка для ключей является стандартной на Ривьере, как и большинство других современных приборов.

Единственным исключением является люк с электроприводом («Astro roof», по-GM), но есть и остальные тонкости, в том числе сиденья с электроприводом для передних пассажиров, двойные подстаканники и автоматическая система климат-контроля.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Оконные кнопки находятся в подлокотниках там, где они должны быть. К сожалению, у этих автомобилей открывается только передние стёкла, потому что задние — герметичны. Для того, чтобы попасть назад, нужно обладать особой, гимнастической сноровкой. Но оказавшись там, количество места удивляет, а заднее сиденье намного удобнее, чем у большинства купе.

Для водителя, рулевое колесо с четырьмя спицами отделано винилом и кожей, а кнопки между спицами позволяют дистанционно управлять звуковыми и климатическими системами. Ступица удерживает подушку безопасности, которая находится в самом руле. Подушка безопасности пассажира скрывается под крышкой в верхней части приборной панели, что означает наличие места для привычного места для бардачка.

Фары и поворотники включаются с помощью старомодной ручки, и это хорошо. Интересно также, что в автомобиле присутствует электрохроматическая система, которая автоматически затемняет зеркало заднего вида, когда на него попадают высокие лучи. Все это помогает увеличить спектр обзора обстановки заднего и бокового обзора у водителя

Датчики, белые на черном, большие и простые, с тахометром и спидометром со скоростью 120 миль в час. По бокам находятся указатели уровня топлива и температуры. Цифры слишком большие, что смотрится довольно нелепо.

Создаётся впечатление, что эта приборная панель создана для людей с плохим зрением. Это, в некотором роде, отталкивало молодых покупателей, но ценовая политика и размер машины, с уверенностью привлекут молодых покупателей.

А красивое лицо Бьюика — зрелище для глаз любого возраста.

Билл Митчелл планировал амбициозный редизайн, Бьюик Ривьера 1972 который был немного смягчен реалиями производства, хотя то, что в итоге поразило дилерские центры, было непохоже на то, что GM хотел реализовать в новом автомобиле. Не понятно, как художники пропустили это детище. Но имеем то, что имеем.

 Это был длинный кузов, с заостренным передним краем и низкой линией талии, которая стекала вниз, чтобы встретить выдающиеся бедра. Машине придали новый, более фирменный стиль, благодаря которому он получил свое прозвище.

А дизайн задней полусферы представлял собой багажник и задний бампер в форме лодочки с изогнутым стеклом, напоминающую полугодовой корвет.

Как и оригинал 1963 года, он выглядел совершенно как концепт. Это было красиво, но это была рискованная игра. Она не окупилась, так как его более консервативный конкурент, Ford Thunderbird с красивым фастбэком, опередил его по продажам. Даже с мощным большим силовым агрегатом 455 Buick под капотом Riviera GS уже не могла заинтересовать покупателей.

Ривьера — самая горячая среди своих роскошных коллег, и она определенно привлекла внимание молодого поколения. «По сравнению с такими конкурентами, как Pontiac Grand Prix, Mercury Cougar и Cadillac Eldorado, Riviera на 15 процентов более популярны среди молодых коллекционеров».

Модели Бьюик Ривьера

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

1963: 4 октября 1962 года была выпущена Buick Riviera 1963 года. Эта машина была необычна тем, что она не разделяла свой кузов с какой-либо другой моделью. Крыша кузова, задняя часть автомобиля, двери, крылья и агрессивная передняя часть (напоминающая современный Ferrari) с широкой решеткой радиатора, а также специфические задние крылья сделали его одним из величайших достижений стиля середины века.

1964: Riviera продолжилась в 1964 модельном году. Автомобиль вышел с конвейера с минимальными изменениями отделки. Кожаная обивка была исключена из списка опций, и впервые использовалась стилизованная эмблема «R».

Бьюик Ривьера 1965: изменения в модели 1965 года включали в себя новый стиль боковых указателей поворотников за по краям каждого крыла. Кроме того, были удалены боковые воздухозаборники между дверьми и арками задних колес, а задние фонари были перенесены из кузова в задний бампер.

1966: В 1966 модельном году Riviera была значительно переработана, и ее продажи установили новый рекорд. Каркас кузова был сделан длиннее, шире и более пышным. Больше не было вентиляционных окон (функция с 1930-х годов).

Фары оставались скрытыми, но теперь они поворачивались над решеткой, когда они не использовались, что выглядело очень футуристично. Задние ремни безопасности были опциональны, как и радио AM / FM.

Внутри четырехместный салон был заменен в пользу ковшеобразных сидений или обычных сидений по типу американского дивана, что позволило разместить шесть пассажиров.

1967 год . Самым значительным изменением в 1967 году стал новый двигатель V8 компании Buick, мощностью 360 лошадиных сил, который значительно улучшил производительность. Внешне очень мало что изменилось, за исключением добавления широкой, полноразмерной горизонтальной хромированной решетки, установленной по центру, которая простиралась над фарами и габаритными огнями.

1968: В 1968 году передний и задний бампер изменили форму. На них была новая решетка. А также редизайновые задние фонари. Салон был снова подвергнут рестайлингу, и ремни безопасности для пассажиров переднего ряда стали стандартными для всех автомобилей.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

1969: модели 1969 года претерпели незначительные изменения в дизайне, включая переработанную решетку радиатора и переработанную хромированную боковую отделку. Более короткие передние габаритные огни стали по форме квадратными.

Внутри установлена новая приборная панель и центральная консоль. Положение переключателя зажигания было перемещено. В задней части фонари заднего хода были перенесены из заднего бампера в новые трехсекционные задние фары на кузов. Продажи за 1969 год установили новый рекорд.

Однако эта тенденция вскоре серьезно изменилась.

1970: Ривьера 1970 года была полностью обновлена. Квадратные фары были выпучены и перед потерял свой прежний шарм. Передний бампер обернут вокруг и над новой вертикальной решеткой радиатора, между несуразных фар.

Дополнительная функция боковой отделки подчеркивает плавные линии кузова. Задние колеса были обведены, и новый задний бампер вместе с габаритными фонарями получили новый мотив.

Двигатель был модернизирован до самого большого, предложенного Buick на сегодняшний день. Продажи на 70-й Ривьере значительно упали.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

1971: Riviera была радикально переработана в 1971 модельном году. Учитывая плавный и драматический стиль «лодочный хвост», очень популярный течение в автомобилях и скоростных маскл карах, он настолько изменил внешний вид автомобиля, что продажи упали.

Бьюик Ривьера 1971, фото которого выше, имела модифицированный двигатель 455, который имел более низкую степень сжатия, чтобы соответствовать требованиям к выбросам EPA, и уменьшенную мощность в 255 лошадиных сил. Riviera 1971 года также оснащалась вентиляционной системой GM «Full-Flo» с двумя большими воздухозаборниками на крышке багажника.

Система создала неприятный вакуумный эффект, который засасывал дождь и выхлопные газы обратно в автомобиль.

1972-73 Бьюик Ривьера 1973 года получила несколько изменений в стиле. Но на повышении продаж это не сказалось.

GM наконец-то пришли к тому, что крышка на задней части, в форме плавников, была слишком радикальной для большинства клиентов.

Они затупили и укоротили хвост в 1973 году, но продажи остались на неудовлетворительном уровне. Ривьера потеряла свой спортивный образ, став вместо этого большим и привередливым купе.

Модификация Бьюик Ривьера 1995. Автомобиль базировался на переднеприводной G-платформе, внешний облик Бьюик Ривьера был выполнен в «бионическом стиле», с характерными плавными обводами кузова. Бьюик Ривьера 1995,  фото которого выше — был ярким представителем ограниченного выпуска.

Бьюик Ривьера 1999 вышел ограниченным тиражом. Около 200 экземпляров из этого количества поступили в продажу под названием Silver Arrow. Эти автомобили получили серебристую краску особого оттенка и соответствующую эмблематику.

Buick Riviera. История роскоши

С самого начала существования машины в 1963 году перед производителями стояла задача объединить динамические характеристики спорткара с шиком и блеском Rolls-Royce. Первое поколение Buick Riviera устанавливалось на базу Oldsmobile Aurora.

Модель выпускалась исключительно в варианте «купе», став, таким образом, родоначальником зарождающегося в Америке класса автомобилей «personal luxury coupe». Основным двигателем стал восьмицилиндровый V-образный агрегат объемом 4 литра, развивающий мощность 325 л.с.

Сочетание солидной динамики, роскошного интерьера и презентабельной внешности привели к удивительным результатам: В 1963 г. было продано 40 000 экземпляров автомобиля, а в 1964 г. — 37 000, что тоже немало.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

1963 Buick Riviera

В 1966 году в серию запустили второе поколение Buick Riviera. Наделенный плавными формами, автомобиль стал больше похож на Oldsmobile Toronado, но на внешности сходства заканчиваются.

Второе поколение получило удлиненную колесную базу и намного более массивный двухдверный кузов. Продажи выросли до 45 000 в год. Начиная с 1967-го на Riviera перестали ставить прежние двигатели и предлагали новые объемом 4.

3 литра, которые были надёжней и выдавали ту же мощность.

В 1971 году компания выпустила полностью обновленный автомобиль.

Привлекал он, в первую очередь, необычным дизайном с заоcтpенной хвостовой частью в стиле «boat tail» (корма лодки) и огромных размеров задним стеклом.

Однако с приходом кризиса последующие обновления и рестайлинги не представляют никакого интереса вплоть до 1982 года, когда выпуск открытой версии Buick Riviera значительно поспособствовал росту продаж.

buick rviera, поколения и модификации 1964 – 2013 года, характеристики, история создания, отзывы

Следующие преобразования произошли в 1986, когда изменена была главным образом задняя часть кузова.

Одновременно с этим автомобиль лишился варианта с V8 и впредь выпускался только в шеcтицилиндpовой компоновке. Hе выпуcкали после 1985 года и открытую версию.

В 1989 году был произведен очередной рестайлинг, модель стала длиннее на 26 см. В таком виде Бьюик Ривьера выпускалась до 1993 года.

Новая модификация появилась лишь в 1995 году  и была выполнена в модном тогда «бионическом стиле» – проще говоря, она была ну очень плавной. Это поколение разошлось тиражом в 23 350 экземпляров.

Читайте также:  Обзор генератора chery (amulet, tiggo и kimo), ремонт щеток и других компонентов, замена ремня

К 1997 году сбыт упал до 14 000 машин. Тогда руководство Buick приняло решение выпустить Riviera 1999 модельного года ограниченным тиражом.

Около 200 экземпляров поступили в продажу под названием Silver Arrow («Сеpебpяная Стpела»).

Buick Riviera

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Buick Riviera, 1995 г

Владею «Ривьерой» давно, лет 10. Как увидел в журнале этот автомобиль, так и загорелся приобрести, во что бы это ни стало. Машине уже 15 лет, а народ до сих пор оборачивается. Красива и необычна. Дизайн актуален и сегодня. Buick Riviera достался мне в плохом состоянии. Купил новый двигатель в Детройте. И коробку. И турбину (заодно).

Но уж взял серию 2, которая 243 «лошади» выдаёт, как заявлено. Разгон до сотни реально 7 секунд или меньше. Причём набирает Buick Riviera совершенно незаметно, вроде и педаль не топчешь, а все уже далеко в зеркале заднего вида. Но быстро ехать на «Ривьере» не рассчитывайте. Во-первых: скорость ограничена, даже на спидометре больше 190 км цифр нет.

Спидометр я на хорошей трассе клал (для интересу), но более 190 (195) машина не пошла, хотя по тахометру запас ещё был. А во-вторых, ну некомфортно становится в ней на таких скоростях. Тормоза откровенно слабоваты для такой большой и мощной машины. После 160 в салоне становится шумновато. Поэтому её «крейсерская» по трассе – 140-150.

Но кому надо спешить, то и на 180-190 выкатывает она легко. Подвеска – вещь. Реально хорошая. За 10 лет по нашим дорогам поменял (и то не всё) всего один раз. Слабые места: подушка двигателя – рвётся почти сразу, как только в пол педаль резко ударил. Шаровые ходят по 25-30 тыс., но они как раз не дорогие.

И ещё задние стойки гидропневматические надо раз в 3 года менять, вот они подороже 6-7 тыс. Остальное очень надежно. На скорости, на пневмоподвеске – полное ощущение полёта. В городе спокойно по брусчатке и трамвайным стыкам, только где-то далеко внизу резина шлёпает, на пятую точку это никак не передаётся. Комфорта в машине очень много.

Есть всё, кроме навигации, но эта фишка новая, в «далёком» 1995-м таких опций ещё не было. Особенно хорош климат. Лучше, чем у «немцев». Летом можно заморозить, а зимой поджарить (при желании). Музыка и климат, естественно, продублированы на руле – удобно.

Салон сделан красиво по дизайну и чисто по-американски, пластик весьма средненький, кожа настоящая, но не лучшего качества, зазоры между панелями кое-где больше чем хотелось бы. Но всё это замечаешь, если приглядываться, а первое впечатление – красота и роскошь.

Управляется Buick Riviera нормально, примерно, как «Мерседесы» S-класса (126, 140, других не было). В поворотах, как и все «американцы кренится и покачивается на волнах. Но, по-моему, всё-таки, меньше, чем другие «дорожные крейсеры», чуть более собрано.

Кстати, для своих габаритов, удивительно маленький радиус разворота, намного меньше, чем у БМВ и «Мерседес». Поначалу, когда сел, машина показалась просто огромной и неповоротливой. Потом привык и теперь не скажу, что она неуклюжая. Очень актуально на наших дорогах – высокий дорожный просвет, ничего никогда не зацепите, можно по просёлкам и грунтовкам, там, где другие брюхом цепляются Buick Riviera пройдёт.

   Достоинства: редкая. Красивая. Неугоняемая. Надёжная. Комфортная. Большой дорожный просвет. Большой салон и багажник. Купе (машина для себя). Все агрегаты безномерные.

   Недостатки: купе (громадные двери). Низкий потолок. Запчасти строго под заказ. Специализированных сервисов нет. Расход топлива по городу. Тормоза слабоваты.

  •   Андрей, Москва
  • Buick Riviera, 1996 г

Автомобиль впечатляющий. Огромные двери открываются как ворота, обеспечивая очень удобную посадку в салон. Салон Buick Riviera необычен и очень уютен, кстати четверым в машине не будет тесно. Багажник огромен, намного больше чем в седанах типа Ауди А6 и БМВ 5. И вообще в этом автомобиле большое все, размах везде.

Это касается и двигателя, версия с компрессором не превращает Buick Riviera в дрегстер, но мощности достаточно всегда. В общем, за рулем этого автомобиля понимаешь, что такое водительское счастье. Хочется просто ехать и ехать, далеко, за горизонт, и чтобы звучала музыка, а с права от тебя твоя прекрасная половина.

Кузов купе хардтоп, с запчастями до кризиса проблем не было. Ремонтировал автомат, вышло все в 12 тыс.р., из которых 5 тыс.р. стоил гидротрансформатор («бублик») с ebay. Пользовался этот кораблик, как повседневная машина, проблем никаких не было. На удивление очень маленький радиус разворота для такой громадины.

К габаритам тоже очень быстро привык, парковался на раз, для примера на таком маленьком авто как Toyota Vitz до сих пор не могу привыкнуть к парковке.

   Достоинства: удобный. Комфортный. Большой. Мощный. Удобно парковаться.

  1.    Недостатки: пока все устраивает.
  2.   Виктор, Пенза

Обои Buick Riviera

Buick Riviera Gen-1

Среди американской классики 60-х гг. есть не так много автомобилей, выделяющихся из общей массы. Одним из них является Buick Riviera – роскошное четырёхместное купе с превосходным дизайном и мощным двигателем, заставившее богатых американцев отказаться от европейских спорткаров класса GT.

Эта машина стала эталоном для всех последующих моделей сегмента personal luxury, а её стиль опережал модные тенденции на несколько лет.

Даже такой мастер, как Серджио Пининфарина, назвал Buick Riviera “одним из самых красивых американских автомобилей, когда-либо построенных”, а Раймонд Лоуи поставил его на второе место после собственного Studebaker Avanti.

В конце 50-х гг. Билл Митчелл, главный дизайнер General Motors, во время своего визита в Лондон увидел Rolls Royce с кузовом в чисто британском стиле Razor's Edge (“лезвие бритвы”). Впечатлённый его острыми гранями, Митчелл начал думать о том, как применить это решение на американском автомобиле, но в сочетании с более низким профилем.

Затем он обратился к Неду Никлзу, который работал над многими моделями Buick 50-х гг., и у них родилась совместная идея сделать машину, такую же роскошную, как Rolls Royce, и такую же спортивную, как Ferrari.

Проект оказался как нельзя кстати для руководства GM, давно планировавшего представить конкурента Ford Thunderbird, и президент корпорации Джон Гордон дал добро на разработку нового люксового купе.

Первый прототип был создан экспериментальным отделом GM в 1961 г., и назывался он Cadillac XP-715. Однако менеджеры Cadillac ничего о нём не слышали, и почти сразу отказались от модели, ссылаясь на и без того высокие продажи.

Предложение Митчелла выпустить её под брендом LaSalle II не нашло поддержки, зато полноразмерным макетом заинтересовались сразу три подразделения GM: Oldsmobile, Buick и Pontiac.

Дошло до того, что на модель объявили конкурс, чтобы каждая из марок доказала, что нуждается в подобном автомобиле, как никто другой. Победу одержал Buick, и не потому, что объективно находился в кризисном состоянии, а благодаря презентации, организованной рекламным агентством McCann-Erickson.

После этого машине подобрали подходящее имя – Buick Riviera. С 1949 по 1959 гг. так назывались 2-х и 4-дверные хардтопы Buick, к тому же ассоциация с Французской Ривьерой намекала на роскошный статус автомобиля.

В дизайне серийного Buick Riviera было мало отличий от прототипа XP-715. Отказаться пришлось только от фар, размещённых под раздвижными решётками на острых краях передних крыльев, в связи с их высокой стоимостью и ненадёжностью.

Вместо них там установили вертикальные габаритные огни, а сами сдвоенные фары переместились на клетчатую решётку радиатора в стиле Ferrari. К моменту появления Riviera хвостовые плавники, панорамные лобовые стёкла, хромированные украшения и другие атрибуты 50-х гг.

стали историей, поэтому кузов автомобиля выглядел скромно, но элегантно. Из хрома на нём остались только бамперы и декоративные двойные воздухозаборники на задних крыльях. У Rolls Royce была позаимствована крыша хардтоп с небольшим задним стеклом и острыми гранями задних стоек.

Buick Riviera первым получил профиль с изогнутой над задними колёсами поясной линией. К концу десятилетия кузов такой формы, прозванный “бутылкой от Кока-Колы”, станет неотъемлемой чертой практически каждого американского автомобиля.

Конструкторы столкнулись с трудностями, когда начали подбирать для Buick Riviera подходящую платформу: его кузов был нестандартным по американским меркам, с узкой колеёй и короткой 117-дюймовой (2972 мм) колёсной базой.

Поскольку существующие полноразмерные шасси адаптировать было невозможно, для Riviera создали собственную платформу E-body, на которой впоследствии будут построены другие модели класса personal luxury – переднеприводные Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado.

Тем не менее, архитектура у Riviera была типичной для Buick: стальная крестообразная рама, подвеска на поперечных рычагах и пружинах спереди и сзади, ведущий задний мост и алюминиевые барабанные гидравлические тормоза на всех колёсах.

Под капотом был установлен стандартный двигатель V8 401 объёмом 6572 см3 и мощностью 325 л.с., с чугунным блоком и головками, клапанной схемой OHV, пятиопорным коленвалом, одним 4-камерным карбюратором и двойным выхлопом.

В качестве опции предлагалась его увеличенная версия V8 425 объёмом 6970 см3 и мощностью 340 л.с. Оба мотора работали в паре с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач Dynaflow. Базовая модель разгонялась до 185 км/ч; средний расход топлива составлял 17.8 л/100 км.

Салон Buick Riviera был выполнен в европейском стиле, непривычном для американцев. Автомобиль имел четыре ковшеобразных сиденья, отделанных тканью и винилом или кожей (за доплату).

В список опций также входили регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъёмники, электропривод передних сидений, кондиционер и шины с белыми боковинами.

При этом в стандартную комплектацию входили приборная панель с консолью, усилитель руля и усилитель тормозов.

Несмотря на относительно низкую цену в $4333 (на $112 дешевле Ford Thunderbird), элегантный имидж Buick Riviera в сочетании с его исключительностью (в первый год компания запланировала построить не более 40000 единиц) повлияли на продажи негативно.

В связи с этим на второй год выпуска маркетологи решили сместить акцент на производительность. Кожаный салон больше не предлагался, зато стандартным стал 7-литровый двигатель V8 425 мощностью 340 л.с. с одним 4-камерным карбюратором или 360 л.с.

с двумя, а также новая 3-ступенчатая коробка передач Super Turbine 400. Тем не менее, в 1964 г. продажи составили 37958 единиц. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector