Alfa romeo может потерять свою уникальность

Alfa Romeo Giulia – маленькая Ferrari, как ее еще называют. Минчанин Артем полгода назад пригнал себе такую машину и даже сделал ей небольшой тюнинг. Мы записали его рассказ – вот что из этого получилось:

– Я ее купил в середине лета немного битой в переднюю часть. Машина из США, а если точнее – из Майами. На аукционе выиграл ее за 11 тысяч долларов, а с тратами на доставку и таможню здесь она получилась за 17-18 тысяч долларов без учета ремонта.

В итоге за эти деньги получил практически новую машину 2018 года выпуска с пробегом 8000 километров. Восстанавливал в одном приличном сервисе, ремонт обошелся в большую сумму, потому что не жалел денег.

Если обнаруживалась какая-то маленькая царапина на элементе – менял его не задумываясь.

alfa romeo может потерять свою уникальность

Всего на восстановление потратил около 15-18 тысяч долларов, мне даже сложно посчитать. Однако тут заложено не только восстановление, но и тюнинг. Я решил сделать машину в стиле самой топовой и “заряженной” версии QV. Установил достаточно большие 6-поршневые суппорты спереди и 4-поршневые – сзади.

Также установлены крылья от QV с “жабрами” и “клевером”. Задний бампер тоже от этой версии вместе с выхлопом. Спойлер приклеил китайский – это единственное, на чем сэкономил.

В любом случае получилась достаточно большая сумма, но если не сходить с ума, как я, такую машину можно пригнать относительно недорого.

alfa romeo может потерять свою уникальность

В данном авто 2-литровый турбомотор мощностью 280 лошадиных сил и задний привод с дисковой блокировкой. Автомобиль мне нравится по управляемости, а при желании на нем можно крутить “бублики”. Мотор достаточной мощный, нет проблем с недостатком мощности в потоке. А звук такой, что не верится, что тут всего четыре цилиндра. На “сбросах” еще и прострелы идут в глушитель. 

alfa romeo может потерять свою уникальность

Giulia – яркая и заметная машина, многие обращают на нее внимание, спрашивают, что это за модель. Очень приятно пообщаться с людьми, которые интересуются итальянскими авто. Думаю, что ближайшее время машин станет больше, можно будет даже клуб какой-нибудь организовать. Знаю, что в стране у нас есть пять таких машин, причем три пока в процессе ремонта.

alfa romeo может потерять свою уникальность alfa romeo может потерять свою уникальность

В салоне мы имеем практически спортивные “ковши” с большим количеством поддержек, регулировок и памятью сидений. Есть спортивно-анатомический руль с запуском двигателя и алюминиевые “лепестки”. Много различных режимов движения: для зимы, нормальный, динамический и гоночный. Последний отключает все страхующие системы безопасности – машина передается под твой полный контроль.

alfa romeo может потерять свою уникальность

Здесь много различных помощников – контроль “слепых” зон, адаптивный круиз-контроль с экстренным торможении. Машина может сама тормозить в экстренной ситуации.

Есть панорамная крыша для любителей света в салоне, подогревы руля и сидений. Неплохая аудиосистема – играет хорошо, есть Android Auto и Apple Car Play. То есть хочешь “отжигать” – пожалуйста.

Хочешь просто ехать в комфорте – для этого тоже все есть.

alfa romeo может потерять свою уникальность alfa romeo может потерять свою уникальность

Сейчас на одометре уже 24 тысячи километров пробега. Кроме замены масла и фильтров, ничего не делал. Причем это недорого – в мотор входит 5 литров масла. Если со всеми работами, то обслуживание стоит максимум 100 долларов.

Я не скажу, что Alfa Romeo ненадежная машина. Проблема случилась только один раз, причем прямо во время съемок. Заехал на мойку, налили много воды – перестал работать “поворотник”. Но потом все просохло и само починилось.

Если будете мыть, просите, чтобы нормально сушили.

alfa romeo может потерять свою уникальность

Это не первая моя Alfa. Почему я выбрал эту марку? Наверное, потому, что их мало. Все думают, что они ломаются, якобы сервисов нет, все дорого, ничего нет, ждать надо. Я могу сказать, что это неправда. Все запчасти распространены, стоят недорого. Если сравнить с тем же BMW или VAG, то запчасти на “итальянца” дешевле. Это тот же Fiat, а почему Fiat должен стоить дорого?

alfa romeo может потерять свою уникальность

Пока никаких доработок не планирую, может, добавлю только пороги более агрессивные. Посоветовал бы я такой автомобилю? Думаю, что да. Красивая машина и стоит относительно недорого, если с ума не сходить по тюнингу. Она будет радовать вас и окружающих. Да, можно купить новый “бюджетник” или BMW, которых пруд пруди. Но это же будет не то…

Стильные и быстрые машины в базе объявлений Автобизнеса

Опыт владения старой Альфа Ромео. Так ли все

Дима Кашевский [kashevsky_dima]

Сегодня речь пойдет не о моем бывшем автомобиле, а о машине моего близкого друга.

У него всегда интересовались, какого это владеть итальянским авто и как часто в нем что-нибудь ломается и тд.

Так как я его близкий друг и был в курсе всех поломок, плюс много раз ездил на этом авто, то могу рассказать, какого же это владеть экзотическим транспортным средством в суровых Русских реалиях.

Как все началось

У друга по имени Олег был бюджет 200 000 рублей на покупку авто. Хотелось не просто «попавоз», а что-то с душой. Разумеется, мы начали осмотр с БМВ е36, однако они были настолько убиты, что после 8-10 осмотров идея отпала. Далее мы кинулись в экзотику и начали смотреть Саабы 9-3. Олегу они не понравились, хотя были достойные экземпляры. И вот мы приступили к осмотру Альфа Ромео 156.

Было много вычитано в интернете и услышано от владельцев про эти авто. Три главные истины: не приобретайте моторы 2,0 Твинспарк, будьте готовы чинить подвеску каждые 50 тысяч километров пробега и не экономьте на расходниках.

Осмотрев так же 8-10 авто, могу сказать, что Альфы сохранились лучше БМВ. Часто слышал что 156-модель дико гниет, однако я бы не сказал, что она ржавеет сильнее той же BMW E36. В целом корпус модели очень крепкий, но вот днище и пороги порой бывают не в очень хорошем состоянии.

alfa romeo может потерять свою уникальность

Моторы 2,0 почти все убитые. У каждого второго дизельный звук. Абсолютно у всех движок капиталился. Почему? Да потому что он неплохо едет и крутится до 7 тысяч оборотов.

Говорят, что 1,8 литровый мотор надежнее 2,0 литрового и это правда. Не верьте тому что 2,0 Twin Spark это расточенный 1,8.

И не стоит верить тому, что система зажигания Twin Spark ( использования двух свечей на один цилиндр) дорогая и ломучая. Свечи стоят стандартно, просто их в два раза больше.

Между моторами 1,8 и 2,0отличия в плане динамики незначительны. Даже на сегодняшний день эти движки являются весьма технологичными.

Вот кто еще умеет снять с 2,0 атмосферника не 150 а 155 лошадей, а с 1,8 литрового не 136 а все 140? Но не сильно радует реализация этой мощности: максимальный момент достигается, если крутить мотор близко к отсечке.

К тому же мотор обладает еще одной особенностью, свойственной спортивным: выпускной коллектор с изменяемой геометрией: на больших оборотах в мотор попадает больше воздуха.

alfa romeo может потерять свою уникальность

Подвеска же была убита в каждом экземпляре. Везде что-то бряцало или стучало. Но несмотря на это Альфа великолепно вела себя на дороге и четко рулилась. Прямо этим она уже готова была в себя влюблять.

Знаете, есть очень жесткие и управляемые машины. Ими приятно рулить, но при обычной езде они дико некомфортны. А есть машины которые очень комфортны, но не рулятся.

Так Альфа мне показалась идеальным компромиссом между управляемостью и комфортом.

В общем, спустя еще нескольких осмотров мы взяли 1,8 литровую альфу на механике с велюровым салоном и деревянным рулем за 180 000 рублей. Из нюансов: замена сайлентблоков и нескольких рычагов, небольшая коррозия на арках и крыле. Днище было переварено. А теперь начнем про опыт эксплуатации.

Опыт владения

Мы столько начитались про то, какие Альфы ломучие и сложные в ремонте, что ехали и боялись, что сейчас что-то отвалится. Сразу же после покупки была сделана подвеска.Первый месяц мы все ждали: когда же что-то отлетит. Странно, но машина не выкидывала никаких фокусов.

Прошло еще 2 месяца и пришлось менять высоковольтные провода, но это мелочь. Автомобиль не ломался и не подводил. На дороге другие владельцы Альф всегда здоровались, а некоторые люди подходили и интересовались по поводу этого авто.

Часто мы слышали: «Вот, была такая у одного моего знакомого… Ой, сколько горя с ней повидал».

alfa romeo может потерять свою уникальность

Мы не знали никакого горя с ней. Ремонт подвески после покупки был чуть дороже, чем у моего гольфа. С ремонтопригодностью не было никаких проблем. Мы знали только, что действительно сложно менять стартер на этой машине: для этого придется откручивать выпускной коллектор — только так можно подлезть.

Смело разрушу миф, что мало кто берется за ремонт Альфа Ромео. Никто не отказывал.Спрашивали у механиков, что они скажут про Альфу: отвечали, что в целом неплохо, хотя подвеска слабовата, а моторы 2,0 ужасны.

Серьезно, я не могу сказать, что автомобиль ненадежен. Пробег был уже целых 310 тысяч километров, а беспокойств не возникало. Только ресурс подвески слабый, но это можно считать платой за ее идеальную сбалансированность.

Но зато если у тебя есть Альфа Ромео, то все знакомые и друзья будут считать тебя сумасшедшим. Меня удивляет, насколько можно заблуждаться, и сколько много мифов может ходить вокруг автомобиля.

Хотя это играет на руку: ценник из-за этого на него падает. Но пробег по салону этого автомобиля определить довольно-таки сложно: качественные материалы отделки не подвергаются износу.

Даже кожа сидений очень плотная и при пробегах под 250 тысяч чувствует себя очень даже неплохо.

Этот автомобиль не очень хорошо подходит в качестве первого, потому что сцепление в нем жесткое, а педаль газа и тормоза очень чувствительна. К тому же, не стоит забывать про низкий ресурс подвески: будьте готовы объезжать ямы и неровности.

Что понравилось или почему так ценят Альфы

Это сложно описать словами, потому что восприятие идет на каком-то душевном уровне. Машина дико харизматичная и отличается от остальных. Те, кто любит автомобили, увидят в ней неповторимый индивидуальный стиль. Это можно сравнить с техникой от Apple: они тоже делают все индивидуальным, отличающимся от конкурентов и поэтому бренд воспринимается, как что-то самобытное.

Читайте также:  Не работает печка Приора, причины неисправностей с кондиционером и без, поломка вентилятора

alfa romeo может потерять свою уникальность

Эту самобытность можно увидеть в дизайне и технике: автомобиль в 1998 году выиграл более 35 наград! Среди них «Лучший автомобиль Европы», «Лучшая подвеска» и «Самый красивый авто».

Индивидуальность здесь и в деревянном руле, который мало где еще можно увидеть, в самобытных дисках с круглыми отверстиями, необычной эргономике: противотуманные фары и регулирование зеркал активируется возле КПП.

Салон всем своим видом намекает на спорт даже больше, чем BMW, поэтому Альфу точно не назовешь скучной.

Заключение

Я убедился, что не стоит верить в мифы про автомобили. Разговоры про ломучесть и дороговизну Альфа Ромео 156 на сто процентов не имеют под собой оснований. Единственным минусом является недолговечность подвесной системы ( хотя ее замена не дороже, чем у конкурентов).

Проблема в том, что автомобиль располагает к быстрой езде, от чего на рынке много убитых экземпляров. Но это проблема покупателя, а не машины, что он приобрел уезженный экземпляр за копейки.

То же самое говорили и про БМВ, однако разбирающиеся люди скажут, что эти авто достаточно надежны.

Так стоит ли приобретать себе такой авто? Все зависит от того, для чего он вам нужен. Если он вам нужен в качестве источника эмоций, то определенно да. Ни один авто за такие деньги не даст столько эмоций. Но если вам машина нужна в качестве всего лишь средства передвижения, то Альфу не стоит брать из-за подвески.

alfa romeo может потерять свою уникальность

«Не считаю, что Alfa Romeo не популярна в России» :

alfa romeo может потерять свою уникальность

«Не считаю, что Alfa Romeo не популярна в России»

В России итальянская премиум-марка Alfa Romeo хорошо известна и даже успела сменить трех импортеров: в 2003-2006 годы им было московское представительство Fiat Auto S.p.A, в 2006-2010 годы – ГК Major, а с 2011 по 2013 годы – санкт-петербургская компания Alfa Cento Ltd. Но автомобили марки продолжают пользоваться у нас в стране крайне низким спросом. Во многом это связано с тем, что в головном офисе автоконцерна FIAT, в который входит Alfa Romeo, продвижению бренда в России не уделялось должного внимания. Другая причина: FIAT уже в течение нескольких лет испытывает серьезные финансовые трудности, что тормозит развитие «Альфы» – сегодня ее модельная линейка состоит только из четырех продуктов (в России из трех). Начиная со следующего года дистрибуцией Alfa Romeo в России будет заниматься «Крайслер Рус» – российское представительство автоконцерна Chrysler LLC, подконтрольного FIAT с 2009 года. В беседе с корреспондентом Autonews.ru новый ответственный за продажи итальянской марки в стране, генеральный директор «Крайслер Рус» Джорджио Горелли заверил, что на этот раз развитие «Альфы» будет долгим и комплексным, и объяснил, за счет чего это станет возможным. alfa romeo может потерять свою уникальность – Почему автопроизводитель, выпускающий такие красивые автомобили, так не популярен у нас в стране?– Я не считаю, что Alfa Romeo не популярна в России. Просто раньше качество работы дилеров было невысоким. Сейчас мы представляем комплексное предложение, когда дистрибуция, сервисное обслуживание, рынок запчастей и техническая поддержка будет в полной мере соответствовать популярности марки и ожиданиям ее любителей. Мы также очень хорошо понимаем, что сегодня в России очень требовательный и высококонкурентный рынок, поэтому для того, чтобы на нем развиваться, необходимо иметь адекватную инфраструктуру.

– Если марка популярна в России, то какой у нее потенциал?

– Это станет понятно через два года. Модели, которые сегодня компания предлагает здесь, нишевые, это не автомобили для массового покупателя.

– А что произойдет в течение двух лет? Вы привезете в Россию высоко востребованный продукт?

– Нет. Эти два года нам понадобятся для того, чтобы развить дилерскую сеть и сервисное обслуживание до должного уровня. Это задача номер один. Вторая задача заключается в том, чтобы покупатель поверил, что мы пришли в Россию надолго. А объемы продаж для нас сейчас не приоритет. Что касается модельного ряда, то пока он остается состоять из трех моделей – MiTo, Giulietta и 4C.

– И все же, когда в модельной линейке Alfa Romeo появятся автомобили более массового спроса, чем сейчас?

– В 2016 году. – Я вижу очень большой потенциал Alfa Romeo в сегменте кроссоверов. Я не ошибаюсь?– Думаю, что вы правы (смеется). Это был очень дипломатичный вопрос.

– Любители Alfa Romeo в России всегда понимали, что отсутствие нормального послепродажного обслуживания – главная проблема марки в стране. И наконец ее решением занялась сама компания. Но сейчас может возникнуть другая проблема: при отсутствии высоких продаж будет сложно заинтересовывать дилеров.

– По нашим планам, до конца этого года нужно было заключить контракты с пятью дилерами. И мы это сделали. Эти дилеры: «Рольф» в Москве, с «Альфа-Ченто» мы сохраняем отношения в Санкт-Петербурге, «Сокол-Моторс» в Ростове-на-Дону, «Дрим-кар» в Минеральных водах и «Интеравтоцентр» в Нижнем Новгороде. Пока это небольшая сеть, состоящая всего из пяти автоцентров. Но мы не торопимся. Для нас очень важно, чтобы дилеры поняли и почувствовали бренд.

– Почему вы не зашли, скажем, в Екатеринбург? Туда сейчас приходят многие дилеры.

– Согласен. И нам тоже этот регион очень интересен. Но сейчас мы больше ориентированы на европейскую часть России. В Москве и Санкт-Петербурге сосредоточен наибольший спрос на новые машины, поэтому их присутствие было обязательным. Также для нас очень привлекателен юг России. Там теплый климат, есть качественные дороги. Сочинская олимпиада дает региону хороший импульс для развития.

– По этой причине на юге России хорошо продаются спорткары. Ведь «Дрим кар» – давний дилер Porsche.

– Конечно. Кроме того, мы уверены, что там сосредоточен клиент, ориентированный на наш итальянский бренд. К концу следующего года мы планируем добавить еще четыре-пять автоцентров. И в последующие годы мы также продолжим рост.

– Какие критерии отбора дилеров?

– Их три. Первый – высокая степень доверия покупателей. Второй – умение продавать и обслуживать автомобили премиум-сегмента стоимостью от двух миллионов рублей, требующие высокое качество сервиса. И третий – желание развивать марку Alfa Romeo вместе с нами. Иными словами, стремиться быть причастным к созданию новой истории бренда в России. Мы не будем создавать для марки отдельную дилерскую сеть. У нас уже есть достаточно развитая сеть дилеров (бренды автоконцернов Chrysler и FIAT) на рынке, и мы ей воспользуемся. Все центры будут созданы на базе салонов Jeep. Соответственно, мы выбираем среди наших дилеров самых достойных партнеров. То количество заявок, которое мы сегодня уже получили, – хороший показатель того, что дилеры верят в наш план и хотят в нем участвовать. И это лучшее доказательство того, что бренд по-прежнему популярен в России. В течение двух лет для дилеров будут происходить различные тренинги. Будет два года становления. – Вы хотите связать позиционирование марок Alfa Romeo и Jeep?– Да. Во-первых, марка Jeep — наиболее популярная и растущая в портфеле Chrysler в России, в ее салоны приходят много покупателей. Во-вторых, Jeep тоже позиционируется как премиум-бренд.

– Наверное, есть еще одна причина. В производстве Jeep и Alfa Romeo будет происходить унификация платформ и компонентов. А значит, и техническое обслуживание у них будет во многом схожее.

– Совершенно верно. Будут общие платформы и детали. Это начало тесного взаимодействия двух марок в России. Сервисное обслуживание будет осуществляться вместе с Jeep. Персонал пройдет для этого специальный курс обучения.

– Но корпоративные требования Alfa Romeo и Jeep различаются. Как шоу-румы марок будут дифференцированы друг от друга, если они разместятся на одной площадке?

– Мы со штаб-квартирой уже решили этот вопрос. У нас готов дизайн шоу-рума, в котором марки очень хорошо сочетаются друг с другом. В январе вы сможете прийти в «Рольф» и убедиться в этом.

– Вы дадите дилерам какие-то дополнительные финансовые стимулы? Повторюсь: ведь продажи марки будут очень низкие.

– А вы считаете, что нам нужно это делать? Я считаю, что нет. Дилеры очень хотят иметь в своем портфеле такой бренд как Альфа Ромео. Его присутствие добавит интерес со стороны клиентов к их дилерским центрам, к марке Jeep. Это хорошая возможность для них повысить свой имидж.

– Продажи начнутся в январе?

«Будь проклят тот день». Купил Alfa Romeo GTV и пожалел на всю жизнь – Авто Onlíner

Мы решили запустить экспериментальную рубрику под названием «Будь проклят тот день». В рамках этого цикла статей Onlíner будет публиковать истории читателей, которые сильно пожалели о том, что купили тот или иной автомобиль.

Возможно, кого-то разочаровала надежность машины. Кто-то пожалел о покупке из-за низкой практичности. Для кого-то неприемлемыми оказались другие характеристики.

Неважно, это ваш нынешний автомобиль или вы купили его 20 лет назад — если вы искренне жалеете о покупке и хотите об этом рассказать, то присылайте нам вашу историю на dl@onliner.by (можно инкогнито!).

Ну а начинать, как известно, следует с себя, поэтому первой историей цикла станет рассказ о моем несчастливом «романе» с Alfa Romeo GTV 1997 года выпуска. Пожалуй, это худшая покупка, которую я совершал за свою 35-летнюю жизнь.

Вся эта история началась 24 августа 2012 года. Продав свою первую машину — Ford Escort 1996 года (самый беспроблемный автомобиль из всех, что у меня были), я стал обладателем красивейшего итальянского купе Alfa Romeo GTV. Купил его у минчанина за 5200 долларов.

Радости не было предела. После безликого хетчбэка с 1,6-литровым мотором 2-литровая GTV c кожаным салоном, элегантным 2-дверным кузовом и «глазками» мне казалась настоящим спорткаром. Почти Ferrari.

Помню, как припарковал ее возле дома и каждые 15 минут выглядывал в окно полюбоваться.

На тот момент я уже пять лет работал автомобильным журналистом и считал, что просто обязан ездить на какой-нибудь интересной, выделяющейся из толпы машине.

В 2012 году за 5000 долларов можно было купить BMW E39 или даже рестайлинговую Е46. Сейчас я понимаю, что нужно было сделать именно так. Возможно, «баварец» тоже ломался бы, но его хотя бы можно было починить.

Читайте также:  Самостоятельная замена ремня грм daewoo matiz: инструкции, фото и видео

Впрочем, первые недели Alfa Romeo служила верой и правдой. Без проблем я наездил тысячи полторы километров.

Первая поломка

Предыдущий владелец этой Alfa Romeo предупредил меня во время продажи, что у машины не работает система аварийного охлаждения. Датчик был сломан, поэтому вентилятор запускался обычным выключателем, «заколхоженным» под капотом.

Это и правда был обычный выключатель — такой, каким вы выключаете дома свет. «На лето врубай его, на зиму вырубай», — такими были последние слова, которые я услышал от предыдущего хозяина. Да, все лето вентилятор работал сразу после запуска двигателя, а зимой вообще не работал.

Я собирался исправить это при ближайшей замене масла, но не успел.

В конце сентября похолодало и двигатель из-за постоянно включенного вентилятора не прогревался. Забегая вперед, отмечу, что никогда не видел мотор моей GTV, прогретый до стабильных 90 градусов.

Так вот в сентябре я подумал, что зима близко, и выключил вентилятор. И в один прекрасный день в пробке на Рокоссовского увидел, как из-под капота повалил пар. Двигатель перегрелся.

Уже вечером я отогнал машину к знакомому «гаражнику».

Ремонт за 2000 долларов

Помимо системы охлаждения мастер порекомендовал перебрать подвеску. У GTV сложная многорычажная схема сзади, и многие элементы ходовой, по словам специалиста (оставим это на его совести), требовали замены.

Я хотел «летать» на исправной Alfa Romeo, поэтому согласился на ремонт, неосторожно бросив фразу «Делайте все, что надо». В итоге я забрал машину через два (!) месяца, заплатив за запчасти и работу более двух тысяч долларов. И ладно бы я уехал на рабочем автомобиле.

После ремонта двигатель перестал держать обороты. Навсегда.

Обороты

Во время движения проблема с оборотами не наблюдалась, но как только я останавливался на светофоре, машина глохла, словно срабатывала система Start/Stop. Я был вынужден постоянно подгазовывать правой ногой, а тормоз держал левой.

Трудностей добавлял тот факт, что уже выпал снег, а я забрал свою Alfa Romeo на летней резине (ведь на ремонт я ее завозил в разгар осени). Уже тогда я понял, что поимею проблем с этим автомобилем, но решил дать ему второй шанс.

В конце концов, я только что вложил в ремонт половину стоимости этого красивого итальянского «ведра».

Проблема с оборотами двигателя требовала решения, но мой «гаражник» разводил руками и говорил, что в Alfa Romeo это обычное дело. Поиски специалиста по моторам TwinSpark в Минске не увенчались успехом. Я настолько привык держать тормоз на светофорах левой ногой и удерживать обороты мотора правой, что делал это даже на тестовых машинах, которые часто брал на обзоры.

Кстати, после перегрева двигателя мне понадобился новый радиатор. Найти эту деталь для GTV оказалось непросто. Импортер Fiat предлагал ее за 700 евро по курсу! От 156-й или 147-й Alfa Romeo радиатор не подходит. В итоге мастер кое-как впихнул в автомобиль радиатор от дизельной Lancia, приварив необходимые элементы. Систему охлаждения «пофиксили» — вентилятор стал включаться не только летом.

Ручьи ручейковых ремней

Я даже не буду пытаться вспомнить, сколько раз у меня рвался ручейковый ремень генератора. Едешь себе спокойно, и бац, под капотом начинает что-то колотить — это ошметки ремня начинают биться о подкапотное пространство. Эвакуатор. Гараж. Новый ремень.

Проходит месяц — опять рвется. Только на раз пятый или шестой мастер разобрался, в чем дело — один из роликов был некомплектный и «резал» крайнюю часть ремня (так называемый ручеек). После замены ролика проблема ушла.

Хорошо, что порванные ремни не намотало на ремень ГРМ, который расположен рядом.

Неожиданный «круиз-контроль»

Однажды я ехал от мамы из Ошмян в Минск и на трассе почувствовал, что автомобиль сам набирает скорость. Я отпустил газ, а стрелка спидометра продолжала устремляться вверх. 120, 140, 150 км/ч!..

Я выжал сцепление, и тогда обороты двигателя ворвались в красную зону — заклинил тросик газа. Кое-как сбросив скорость передачами, съехал на обочину и поднял капот. Нашел тот самый тросик и попытался «разработать» его указательным пальцем.

Находится тросик глубоко, и я даже натер мозоль.

Лампочка в бардачке

Еще одно приключение было на парковке аэропорта. Вернувшись из командировки, я не смог завести машину, которая дожидалась меня на платной стоянке. Было похоже на то, что сел аккумулятор.

Дело было зимой, и я подумал, что Alfa Romeo слишком долго стояла на морозе. Выталкивая заснеженный автомобиль с парковки, я растянул связку на левой ноге — пришлось покупать эластичный бинт (к бинту мы еще вернемся в этой истории).

Из аэропорта до дома я доехал благодаря таксисту, который согласился «прикурить» мою стильную машину.

На следующий день аккумулятор снова «сдох». Я купил новую батарею. Но и она через несколько дней перестала работать. В итоге оказалось, что в бардачке у меня перестала гаснуть лампочка подсветки. Диагностировал я это положив телефон с записью видео в бардачок.

Замерзающие двери

У Alfa Romeo GTV интересные дверные ручки — для того чтобы попасть в машину, необходимо утопить кнопку и потянуть за дверь.

В теплой Италии это решение, возможно, и считают удачным, но зимой в Беларуси в такие ручки постоянно заливается вода и замерзает. В мороз обе двери превращаются в глыбы льда.

Несколько раз у меня была ситуация, когда из-за замерзших замков двери не закрывались. Не просто не закрывались — они не захлопывались!

Пытаешься закрыть, а дверь сама открывается. Вот здесь мне помогал тот самый эластичный бинт — я просто связывал обе двери между собой во время движения, и они кое-как держались. Правда, на поворотах беспощадная центробежная сила все равно приоткрывала двери. Благо эластичный бинт возвращал их обратно.

Другие проблемы

Еще в этой машине постоянно глючил центральный замок — иногда я не мог попасть в автомобиль часами. Но это, можно сказать, мелочь. Как и нерабочие стоп-сигналы (я их чинил раз десять).

В моей Alfa Romeo так часто открывали капот, что сломалась одна из газовых опор. Если кто не знает, капот у GTV — это поднимающаяся вся передняя часть.

Кроме того, нескольких серьезных ремонтов требовала выхлопная система.

В двигателе никогда не работал вариатор фаз газораспределения, который должен был «будить» спортивный характер в 2-литровом 150-сильном «атмосфернике». Были проблемы с форсунками омывателя лобового стекла (они в GTV находятся прямо на дворниках).

Дважды у машины ломалось сцепление. Зато теперь я умею проезжать весь Минск насквозь без левой педали, меняя передачи только с помощью перегазовки. Пожалуй, единственное, что не доставляло мне проблем в автомобиле, — это кузов.

Он был в идеальном состоянии.

Вывод

Фанаты Alfa Romeo — самые ревностные автолюбители. Только попробуй скажи, что «Альфы» часто ломаются. В ответ полетят копья и фразы «А ты ездил или просто пустослов?». На это я обычно отвечаю: «Да, ездил.

И могу с уверенность сказать: старая Alfa — это ломучее корыто». Как правило, дальше идет контраргумент в духе «тебе просто попался такой экземпляр». И здесь мне крыть нечем.

Возможно, это действительно была неудачная модель или просто неудачный экземпляр GTV.

Обидно, что, вкладывая огромные деньги в ремонт, ты не получаешь ничего взамен. Это переднеприводный «поперечник» с тяжелой «мордой», медленным разгоном и отвратительной обзорностью. Про практичность я молчу — все-таки это купе, и я знал, что покупаю. Но крохотный багажник оказался для меня сюрпризом.

В GTV между багажником и вторым рядом расположен большой 70-литровый бензобак. Я, кстати, никогда не заправлял его полностью, потому что знал, что не выкатаю 70 литров без ремонта. Машина дольше стояла в гаражах, дожидаясь очередного мастера-ломастера, чем ездила по дорогам.

Даже когда пересматривал фотографии Alfa Romeo в Instagram, мне показалось, что с карточки списалось пару сотен рублей.

Немножко статистики

Я уже много лет веду подробную бухгалтерию своих расходов и другую статистику. Вот несколько печальных показателей из блокнота:

  • покупка машины: 5200 долларов по курсу;
  • расходы (без бензина, но с шинами, заменой масла, ремонтами и восстановлением салона): 10 200 долларов (да, десять тысяч двести!);
  • пробег за время владения (три года): 11 000 километров;
  • продажа машины: 2300 долларов.

Получил ли я какой-нибудь положительный опыт с Alfa Romeo GTV? Да. Стал меньше слушать форумных экспертов, которые говорят, что «если следить, то любая машина проездит сколько угодно».

Когда во время очередного ремонта я взял на недельный тест-драйв только что вышедший на рынок Renault Logan второго поколения, то был в восторге. Оказывается, на автомобиле можно поехать в Молодечно и вернуться без приключений. Моя Alfa Romeo так не умела.

Самым продолжительным периодом без ремонтов у этого итальянского «стиляги» были те самые первые недели после покупки.

У вас есть интересная история, когда вы пожалели о покупке машины? Супер! Пишите на dl@onliner.by, пообщаемся. Можно опубликовать статью без указания имени героя и без фотографий. 

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Формула-1. Николай Марценко: «Из-за вируса «Формула-1» может потерять свою уникальность»

Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко поделился мнением о том, как пандемия коронавируса скажется на технической стороне «Ф-1» и высказал предположение, когда в нынешнем году зрители смогут посетить Гран-при.

— В отсутствие этапов «Ф-1» пилоты пытаются скрасить жизнь виртуальными заездами. Как относитесь к компьютерным гонкам?

— Очень хорошо, что они есть. Уверен, что в ближайшее время киберспорт будет активно развиваться. Соревнования здесь за счет улучшения графики и технологий внешне будут очень мало отличаться от реальности. Но такие гонки я все-таки спортом назвать не могу.

Это навык нажатия на кнопки, который не требует физической подготовки и не включает в себя риска для здоровья. Из той аудитории, что всегда следила за «Формулой-1», раньше кибергонки смотрел очень маленький процент. Сейчас, когда чемпионат отложен на неопределенное время, аудитория компьютерного автоспорта несколько увеличилась.

Но надо учитывать, что киберсоревнования не имеют официального статуса, это выдуманный чемпионат. Все понимают, что это не по-настоящему, и смотрят, чтобы повеселиться. Поэтому не все пилоты «королевских гонок» решились принять участие в виртуальных заездах. Не думаю, что Льюис Хэмилтон играет в симуляторы.

Киберспорт — это определенно интересно, но заменить реальные соревнования он никак не может.

— Как долгий простой в чемпионате отразится на участниках?

Читайте также:  Поддержанное авто в кредит или сколько россияне готовы отдать за машину на вторичном рынке

— Затянувшаяся пауза негативно сказывается не только на пилотах и командах, но и на персонале вокруг «Формулы-1», на журналистах, а также на всех тех, кто работает в «королевских гонках» в качестве фрилансеров. Представляю себе, как им сложно приходится, и очень сочувствую.

Что касается финансового благополучия конюшен, то здесь огромной потерей будут средства от спонсорских контрактов, которые они получают, когда реклама светится на болидах во время телевизионных трансляций.

Соответственно, команды должны получить какие-то выплаты за место по итогам сезона, но нет чемпионата — нет позиции в турнирной таблице и нет доходов. Само собой, в такой ситуации нет планирования бюджета и разработки следующей машины, которая осуществлялась бы за счет спонсорских денег. Эти деньги просто выпадают.

Соответственно изменение правил сдвигается еще на год, и, как знать, может быть, потом еще и серьезно упростят регламент. То есть в дальнейшем будут вводить общие элементы, чтобы у всех были одинаковые части машин, чтобы командам не нужно было вкладывать деньги в их разработку.

Таким образом, мы смещаемся в сторону ДТМ, «Индикара» и таких чемпионатов, которые представляют собой что-то среднее между моноклассом и инженерной гонкой. Это плохо. «Ф-1» в этом случае теряет свою уникальность.

— Не верите, что чемпионат сможет стартовать в этом году?

— Все-таки надеюсь, что если жизнь понемногу начнет восстанавливаться, гонки со зрителями «Ф-1» сможет проводить где-то в сентябре. Без зрителей, может быть, в июне или июле. Здесь большой вопрос: где в Европе проводить гонки, даже если без людей? В некоторых странах ведь пандемия только началась.

Например, в России. Похоже, все самое сложное еще впереди. А гонка — это международное мероприятие.

Как будет организован перелет людей из разных стран? Как, например, прилетят мотористы из Японии, где недавно ввели чрезвычайное положение? Само собой, если мы говорим о персонале команд, то здесь со всех концов Европы должно прибыть немало людей. Плюс маршалы на трассе и телевизионные группы.

Тут много моментов, связанных с логистикой… Похоже, что людям еще долго придется ограничивать себя в передвижении. Но когда, может быть, пройдут первые гонки без зрителей на трибунах, «Ф-1» получит очень большую прибавку телевизионной территории. Рейтинги будут невероятно высокие.

Сейчас, за долгое время простоя в спорте, любое соревнование станет огромным событием. Люди сильно соскучились по спорту. Мне тоже очень не хватает «Формулы-1», MotoGP и других спортивных событий. Так что надеюсь, что каким-то странам все же удастся провести Гран-при. 

«Альфа Ромео» больше не обязана брать пилота «Феррари». А как же Шварцман и Шумахер?

На прошлой неделе «Альфа Ромео» объявила о продлении контракта с «Заубером» до конца сезона-2024. Казалось бы, это соглашение сохранит нынешний порядок вещей и «Феррари» в дальнейшем также сможет рассчитывать на дополнительное место для обкатки юниоров.

Однако чуть позже руководитель швейцарской команды Фредерик Вассёр заявил, что «Альфа Ромео» впредь не будет зависеть от «Скудерии» в вопросах пилотского состава. Для представителей академии «Феррари» расклады не самые приятные, особенно для Роберта Шварцмана.

Объясняем почему.

Напомним, сейчас за «Альфу» выступают Кими Райкконен и ставленник «Феррари» Антонио Джовинацци. Финн, увы, не молодеет и в этом году в квалификациях стабильно уступает молодому коллеге, что подталкивает к мысли: Кими пора уходить.

Вместе с тем Джовинацци после своих субботних успехов обычно отнюдь не блещет по воскресеньям, нередко пропуская Райкконена вперёд.

Учитывая, что Джови проводит в Ф-1 уже третий сезон, он никак не выглядит потенциальным претендентом на место в «Феррари», а потому возникает вопрос: зачем «Скудерии» держать в чемпионате пилота, который в будущем ей не пригодится? Так что не исключено, что в 2022-й «Альфа Ромео» войдёт с полностью новым составом.

И главным победителем на фоне вероятных перестановок и обретения «Альфа Ромео» свободы в выборе гонщиков может стать юный Тео Пуршер. Из-за того, что «Альфа Ромео» больше не нужно будет любой ценой держать место под юниора из системы «Феррари», на первый план сможет выйти собственная академия «Заубера».

На сегодняшний день Тео бесспорно является главной звездой программы поддержки швейцарцев. Французского юниора в целом можно назвать одним из самых талантливых пилотов своего поколения.

В прошлом сезоне Пуршеру не хватило всего трёх очков для чемпионства в Формуле-3.

А уже в этом году, проводя свой первый полноценный сезон в Ф-2, семнадцатилетний Тео на равных борется за высокие места с более опытными соперниками.

В пользу Пуршера говорят не только его результаты в младших сериях. Ещё одним фактором попадания француза в Ф-1 могут стать его взаимоотношения с руководителем «Альфа Ромео» Вассёром. Фредерик как никто другой знает, каким потенциалом обладает Тео: французский юниор уже второй сезон выступает за команду «АРТ», которая как раз принадлежит Вассёру.

Уже по ходу этого сезона Пуршера начали называть одним из кандидатов на место пилота «Альфа Ромео» в следующем году. И если ещё месяц назад подобные разговоры были из разряда предварительных прикидок, то сегодня вероятный союз Тео и «Альфа Ромео» видится вполне реальным.

Конечно, не нужно забывать о возрасте француза: в августе Пуршеру исполнится только лишь 18, так что вполне вероятно, что Тео останется в Ф-2 ещё на один сезон — да и сам Вассёр говорит, что торопиться с дебютом не стоит. В любом случае, учитывая трансферную свободу швейцарской команды, попадание Пуршера в «Альфа Ромео» – вопрос времени. Если, конечно, Тео вдруг резко не сбавит в 2022-м.

Роберт Кубица становится ещё одним пилотом, кто сможет выиграть от независимости «Альфа Ромео». Конечно, у польского гонщика перспектив попасть в Ф-1 куда меньше, нежели чем у того же Пуршера, однако некие надежды у Роберта всё же остаются.

Очевидно, что после злополучной травмы руки результаты Роберта уже не будут прежними. Если опираться исключительно на гоночный темп, Кубицу и близко нельзя расценивать как реального претендента на место боевого пилота в «Альфа Ромео».

Но все понимают, что в современной Ф-1 чистая скорость и результаты на трассе не всегда становятся главным критерием попадания гонщика в команду.

В случае Кубицы весомым аргументом для претензий на роль боевого пилота могут стать личные спонсоры.

На сегодняшний день польская нефтеперерабатывающая компания PKN Orlen является титульным спонсором швейцарской команды — при том, что Роберт в «Альфа Ромео» находится только лишь в роли резервного пилота, иногда принимая участие в пятничных заездах. К тому же в этом году академия «Заубера» пополнилась двумя польскими юниорами, которых поддерживает всё та же нефтеперерабатывающая компания.

Судя по всему, у польских спонсоров большие планы на сотрудничество со швейцарской командой. Согласно отчётам PKN Orlen, в прошлом году отдача от рекламы в Ф-1 составила для компании 89 миллионов евро.

То есть полякам выгодно сотрудничество с «Альфа Ромео», и наверняка при первой удачной возможности они попробуют продвинуть своего протеже на роль боевого пилота.

Да, в «Альфе» вряд ли будут в восторге от перспективы посадить за руль гонщика, чьи лучшие времена позади, но если вдруг у команды возникнут проблемы с формированием бюджета на 2022-й, то выбор в пользу Кубицы может стать спасением.

У боттаса появляется дополнительный вариант продолжения карьеры

Ещё одним взрослым пилотом, кому пойдёт на пользу независимость «Альфа Ромео», может оказаться Валттери Боттас. Вполне вероятно, что по окончании этого сезона финскому пилоту придётся покинуть «Мерседес».

Швейцарская команда может стать дополнительным вариантом продолжения карьеры Валттери в Ф-1. И если верить последним слухам, то Боттас уже ведёт переговоры с «Альфа Ромео» по поводу контракта на следующий сезон.

Ну, как минимум зондирует почву.

Помимо «Альфа Ромео» финского пилота также сватали в «Уильямс». Однако за место в британской команде намечается нешуточная борьба среди других опытных гонщиков: среди кандидатов на место пилота «Уильямса» в следующем сезоне называют Даниила Квята, Нико Хюлькенберга, Ника де Вриса и даже Алекса Албона.

Одним словом, попасть в «Уильямс» Боттасу будет непросто, а на высокую зарплату там рассчитывать не следует. Поэтому трансферная философия швейцарской команды, о которой недавно заявил Вассёр, серьёзно повышает шансы Валттери остаться в Ф-1. К тому же у «Альфы» уже есть многолетний опыт работы с именитым финном, перешедшим из топ-команды.

Шансы Шварцмана на Ф-1 резко понижаются?

Да, относительная трансферная свобода швейцарской команды — явно плохая новость для российского пилота Ф-2. Ещё пару месяцев назад россиянин считался одним из реальных кандидатов на попадание в «Альфа Ромео» в следующем сезоне.

Сегодня же у «Феррари» для обкатки молодёжи, по сути, остаётся только «Хаас», где место уже занято Шумахером. В таком случае Роберту попросту некуда идти.

Других команд-сателлитов у «Скудерии» нет, а вакансий на 2021-й остаётся совсем немного.

Помимо Шварцмана потенциального места в Ф-1, вполне вероятно, лишился ещё и Каллум Айлотт.

Также от «независимости» «Альфа Ромео» может пострадать и Шумахер, ведь ещё недавно ходили слухи, что в следующем сезоне Мик может отправиться на повышение в швейцарскую команду.

При новых обстоятельствах шансов покинуть безнадёжный «Хаас» у Шумахера становится куда меньше. Этот трансфер мог бы помочь в развитии карьеры как самому Шумахеру, так и пилоту, занявшему его место в «Хаасе», будь то Шварцман или Айлотт.

Однако, несмотря на заявление руководства «Альфа Ромео», шансы на попадание в Ф-1 у подопечных «Феррари» всё же остаются: не нужно забывать о техническом сотрудничестве «Скудерии» и швейцарской команды.

Так или иначе, «Феррари» сохранит определённое влияние на «Альфа Ромео».

Пусть речь уже не будет идти о строгих инструкциях из Маранелло, но Вассёр и его коллеги всё равно наверняка учтут мнение итальянцев, тем более что «Феррари» будет сватать в Хинвиль очень даже перспективных пилотов.

Слова Вассёра о «свободе» скорее означают, что у «Феррари» больше не будет гарантированного места для обкатки юниоров, в то же время подопечным «Скудерии» дорога в «Альфа Ромео» отнюдь не перекрыта. Просто теперь за место в швейцарской команде повысилась конкуренция среди спонсоров и академий, желающих посадить своего пилота в красно-белый болид.

Так что Шварцману тем более следует прибавить в оставшейся части сезона Формулы-2. Более-менее гарантированным пропуском в Ф-1 для россиянина может стать разве что титул, ну а опережать того же новичка Пуршера россиянин ну просто обязан.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector