Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

Идеи дополнительного преображения автомобиля в основном ассоциируются с конструкционными нововведениями, которые сказываются на технико-эксплуатационных свойствах. Но есть и целый спектр приемов рестайлинга, ориентирующихся на улучшение декоративных качеств.

Большая часть из них предполагает изменение покрытия кузова. Наиболее радикальные способы – нанесение жидкой резины и виниловой пленки. Проблема же их использования заключается во вреде для металлической основы корпуса.

Но существует и безопасный декоративный тюнинг – аэрография автомобилей, сравнимая с принципами нанесения татуировки.

Общие сведения о технологии

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

Истоки современного метода аэрографии оформились еще в 1878 г., когда американскому ювелиру Эбнеру Пилеру удалось при помощи швейной иглы, компрессора и мелкой трубчатой оснастки добиться эффекта распыления краски. В дальнейшем технология базировалась на работе краскопульта, который точечно рассеивал частицы лакокрасочного покрытия. На сегодняшний день существует множество вариантов создания аэрографии на автомобилях, фото типового исполнения которой представлено выше. В то же время принципы технологии остались прежними. Это сочетание высокого качества с детализацией рисунка и минимального физического воздействия на кузов. Четкая прорисовка контуров бесконтактным способом позволяет воспроизводить сюжетные композиции практически на любой поверхности – от молдинга и капота до двери и крыши.

Разновидности аэрографии

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

Принципиально отличаются между собой подходы к нанесению покрытия на разные типы фона. Так, обычная монохромная техника предполагает, что базовый лакокрасочный слой на поверхности сам по себе выступит в качестве органичного сюжетного элемента. То есть мастер не полностью оформляет кузов новой краской, а именно рисует на нем определенный сюжет. Например, аэрография на белом автомобиле является классическим вариантом монохромной обработки. Причем следует отметить, что если основа чаще бывает однотонной, то рисунок может использовать всю палитру без ограничений в соответствии с требованиями. Второй вариант – это многоцветная аэрография. Ее отличает возможность использования дополнительных цветов для фона. Если тот же основной белый цвет не соответствует художественным задачам, его меняют на другое покрытие. Иногда используют и несколько фоновых цветов, что в зависимости от композиции может облегчить рабочий процесс в дальнейшем.

Ручная техника нанесения

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

Это оригинальный метод формирования аэрографических рисунков, который выгодно отличается качеством исполнения. Вручную покрытие наносят художники высокого уровня, поэтому и стоимость в данном случае возрастает. Сам же процесс состоит из следующих этапов:

  • Рабочие поверхности освобождаются от съемных конструкционных элементов – ручек, приборов освещения, креплений и т. д.
  • Участок очищается, моется и при необходимости окрашивается в нужный фоновый цвет.
  • Готовится эскиз с трафаретами под конкретный сюжет.
  • При помощи специальных карандашей и кистей мастер наносит рисунок. Например, сделать аэрографию на автомобиле можно при помощи компрессорного пистолета-кисточки на 12 В. Это инструмент, который оснащается иглами диаметром порядка 0,5 мм, действующими по принципу формирования татуировки.
  • Завершенный рисунок покрывается лаком и просушивается.

Цифровой метод создания аэрографии

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

Также этот способ можно назвать автоматизированным или роботизированным. Его реализует специальное оборудование на основе заложенной программы. Аппарат с рабочими органами-кисточками управляется компьютером. Чувствительные элементы в виде датчиков анализируют поверхность кузова с ее отклонениями и геометрическими особенностями, после чего осуществляется механическая часть задачи – прорисовка. Цифровая аэрография на автомобили наносится лакокрасочными составами, которые тоже могут создаваться по результатам компьютерного анализа. В том смысле, что робот подготавливает смеси для покраски на основе полной гаммы цветов и безграничных возможностей смешивания разных оттенков – до получения нужного, который соответствует задаче. В качестве исходника или источника для изображения могут выступать файлы со сканированными копиями реальных картин и фотографий.

Пленочная аэрография

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

В данном случае оформление поверхностей кузова производится не за счет подачи краски, а путем приклеивания полотна с уже готовым изображением. В качестве основы может использоваться самоклеящаяся полиуретановая пленка, которая не только имеет эстетическую ценность, но и выполняет защитные функции. Рабочий процесс также предусматривает тщательную подготовку целевых областей, после чего выполняется приклеивание. На первый взгляд этот способ кажется простым, но получить достойный результат можно только при детальной выверке параметров полотна и их соответствия конкретному участку кузова. Например, классическая аэрография на капоте автомобиля требует выдержки цельности композиции, а мелкие препятствия и отклонения мастер учитывает по ходу работы, вручную манипулируя кистью. Цифровой способ тоже предполагает глубокий анализ и поверхности, и оптимальной тактики нанесения покрытия. Но в случае с пленкой задача укладки покрытия на целевую область усложняется, так как рисунок изначально нанесен на полотно и может искажаться при малейшем отклонении от заданного контура укладки.

Особенности обслуживания покрытия

Аэрографическое оформление весьма требовательно к уходу. После нанесения следует воздержаться от чистки и мытья кузова на 4-7 дней (зависит от состава и метода обработки). В дальнейшем также будет действовать и ограничение по мойке с помощью компрессоров высокого давления. Сильная струя даже без применения автохимии может негативно отразиться на состоянии декоративного слоя.

Также запрещается и применение любых абразивов – от щетки до шлифмашин. Поэтому ухаживать за поверхностью с аэрографией на автомобиле придется мягкой ветошью и специальными фибросалфетками во избежание царапин. Параллельно развивается и сегмент специальных аэрозолей для обработки подобных декоративных покрытий.

Такие средства можно использовать для защиты чувствительного к сторонним воздействиям слоя.

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

Плюсы и минусы аэрографии

Как отмечают специалисты, такие покрытия могут сохранять первозданные качества до 10 лет, что является важным преимуществом с учетом внешних воздействий на автомобильный кузов. Металлической основе корпуса тоже ничего не грозит.

Более того, и пленка, и лакокрасочный слой в одинаковой мере способствуют повышению стойкости перед коррозийным поражением. Нельзя не отметить и богатый выбор сюжетов. Особенно ручная техника нанесения аэрографии на автомобили предлагает огромный спектр тематик и стилей, в которых может быть реализовано изображение.

Что касается недостатков технологии, то она недешево стоит, отличается сложностью исполнения и, как уже говорилось, требует особого подхода в обслуживании.

Вопрос цены

Работа опытного мастера по аэрографии может обойтись в сумму от 10 до 20 тыс. руб. за один элемент. Комплексное же оформление всего кузова стоит сотни тысяч – конкретные цифры определяются уровнем исполнителя, сложностью эскиза и площадью обработки.

И это касается непосредственно работы, но аэрография на автомобили требует и разработки проектного решения. Оно необходимо, если планируется полностью покрывать корпус. Стоимость документации с шаблонами и эскизами достигает 10 тыс. в среднем.

Но, опять же, многое зависит от уровня конкретной компании и профессионализма ее мастеров, поэтому всегда можно найти и бюджетные решения.

Заключение

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

Пожалуй, главной особенностью аэрографического оформления кузова является высокая декоративно-эстетическая ценность. Не существует аналогичной технологии обработки металлических поверхностей, которая бы давала тот же результат, сохраняя при этом и физическую стойкость. В немалой степени эксплуатационные качества покрытия как такового определяются и расходным материалом. Например, аэрография на автомобиль от Sprint-color выполняется с применением устойчивых порошкообразных и жидких красителей, распыляемых компрессорными установками. К слову, выбор основных расходников для покрытия тоже в значительной степени будет определять защитные свойства кузова. Аэрография как таковая не сравнится в этом показателе с жидкой резиной, но по совокупности достоинств она все же оказывается более выигрышным решением.

Источник:

Техника аэрографии — учимся наносить рисунок правильно!

Основные этапы выполнения аэрографии

Содержание:

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунковВсе больше автолюбителей стремятся сделать свое транспортное средство неповторимым при помощи аэрографии. Она способна не только украсить автомобиль, но и служит средством против возможного угона. Технология аэрографии достаточно сложна и предполагает большие материальные затраты. Для принятия решения о нанесении рисунка на автомобиль владельцу следует четко представлять выполнение этой процедуры поэтапно.

Необходимое оборудование

Минимальный набор, необходимый для нанесения аэрографии, включает:

  • Источник сжатого воздуха (компрессор).
  • Аэрограф или краскопульт.
  • Краску.

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунковДополнительно могут понадобиться влагоуловитель, масляные фильтры, шланги, регуляторы давления. Обязательно нужны материалы для полировки, лак, обезжириватель и растворитель. Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Органы дыхания защитит респиратор, имеющий многоуровневую систему фильтрации.

Выбор рисунка

От выбранного изображения в большей степени зависит стоимость аэрографии. Возможные рисунки по сложности делятся на три группы:

  1. Первая категория – графическое изображение (линии, геометрические фигуры).
  2. Вторая – несложный художественный рисунок.
  3. Третья – художественное изображение с использованием красок многокомпонентного состава, с нанесенным фоном.
Читайте также:  Грамотный выбор топливного фильтра для дизельных двигателей: нюансы

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

Дизайнер вместе с заказчиком выбирает стиль и тему изображения. Важным моментом является выбор места расположения рисунка на кузове автомобиля. При помощи эскиза, созданного на экране компьютера, можно увидеть, как будет выглядеть автомобиль с готовым рисунком.

Подготовка автомобиля к нанесению аэрографии

Сначала снимают с машины выступающие детали: зеркала, ручки, резиновые уплотнители, фары. На поверхность, где рисунка не будет, наклеивается защитный скотч, маскирующая пленка или бумага. С открытых мест тщательно удаляют пыль и обезжиривают поверхность.

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

Кроме этого, необходимо избавиться от имеющихся дефектов: сколов, царапин, трещинок на краске, небольших вмятин. Если поверхность не подготовить, все недостатки покрытия появятся на рисунке в течение нескольких месяцев. Это существенно ухудшит качество изображения и нарушит целостность его восприятия.

Нанесение рисунка

Рисунок на кузов автомобиля наносится при помощи специального инструмента – аэрографа. Из него под давлением подается краска. Возможности аэрографа служат для нанесения линий любой толщины. Они позволяют смешивать разные цвета в нужной гамме. При выполнении некоторых рисунков художник может использовать дополнительно кисти и специальные карандаши.

Типы аэрографов:

    Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

  • Одинарного или двойного действия – отличаются тем, что для изменения количества подаваемой краски нужно или прерываться (с одинарным действием), или передвинуть рычажок на приборе (с двойным действием).
  • С внешним или внутренним смешиванием краски.
  • С сифонной или гравитационной подачей жидкости.

Для нанесения изображения применяется автомобильная краска высокого качества. Она накладывается послойно, постепенно формируя рисунок. Каждый новый слой возвышается над старым лакокрасочным покрытием. Для того, чтобы избежать появления нежелательного рельефа поверхности, изображение после нанесения каждого нового слоя полируется.

Художник для упрощения работы может пользоваться готовыми трафаретами. Техника аэрографии без трафаретов называют «freehand» или «свободная рука». Применение трафаретов делает рисунок более четким. Рисование вторым методом помогает добиться максимальной естественности изображения, однако требует больших навыков.

Завершающий этап

Когда рисунок полностью готов, его покрывают прозрачным лаком. После полного высушивания наносится еще один слой. Двойное покрытие лаком делает изображение очень прочным. Этим достигается еще и эффект глубины рисунка и насыщенности цветов. Завершающая процедура – полировка автомобиля. Поверхность становится блестящей и приобретает зеркальность.

Ухаживать за рисунком не сложнее, чем за всем остальным лакокрасочным покрытием автомобиля. Время от времени его нужно полировать. В остальном уход заключается в простом очищении от загрязнений и обработке защитными средствами.

При появлении царапины следует обработать ее абразивной полиролью. Долговечность рисунка продлевается при использовании качественной краски и лака. Соблюдение всех требований техники аэрографии и правильная сушка также продлевают срок службы изображения.

Технология аэрографии позволяет сделать обычный автомобиль неповторимым. Творческая процедура нанесения рисунков требует умений настоящего художника. При помощи умелого смешивания красок и плавных переходов от одного цвета к другому на кузове машины можно создавать целые сюжеты, передающие характер владельца.

Аэрография применяется не только на автомобилях. При ее помощи можно сделать уникальными любые предметы, окружающие человека. Бытовые приборы, компьютеры, спортивное снаряжение, предметы интерьера станут ярче и приобретут настоящую индивидуальность.

Как научиться аэрографии?

Аэрография для начинающих, как проходит процесс нанесения рисунков

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли бло­га kuzov.info!

Сего­дняш­няя ста­тья помо­жет чело­ве­ку, кото­рый хочет занять­ся аэро­гра­фи­ей и начи­на­ет делать пер­вые шаги к её осво­е­нию. Из ста­тьи Вы узна­е­те как научить­ся аэро­гра­фии, каки­ми каче­ства­ми Вы долж­ны обла­дать и чему нуж­но будет научиться.

Кто-то рису­ет аэро­гра­фом кар­ти­ны на хол­сте, а кто-то раз­ри­со­вы­ва­ет поверх­но­сти кузо­ва авто­мо­би­ля и дета­ли мото­цик­лов. Аэро­гра­фия ста­ла попу­ляр­на даже в кос­ме­то­ло­гии.

При помо­щи аэро­гра­фии созда­ют­ся уни­каль­ные рисун­ки на ног­тях, а так­же рису­ют вре­мен­ные тату­и­ров­ки на теле с помо­щью спе­ци­аль­ных чер­нил.

Аэро­гра­фия, так­же, при­ме­ня­ет­ся при созда­нии маки­я­жа, в том чис­ле сценического.

Аэро­гра­фи­сты исполь­зу­ют раз­лич­ные тех­ни­ки, что­бы достичь все­воз­мож­ных эффектов.

Научить­ся аэро­гра­фии не слиш­ком слож­но, но нуж­но при­го­то­вить­ся к мето­дич­но­му после­до­ва­тель­но­му обу­че­нию шаг за шагом.

Нуж­но набрать­ся тер­пе­ния и изу­чать все базо­вые тех­ни­ки, посте­пен­но нара­щи­вая мастер­ство.

Ваше реаль­ное обу­че­ние аэро­гра­фии будет про­ис­хо­дить не столь­ко из книг и тео­рии, сколь­ко из посто­ян­ной прак­ти­ки и обще­ния с опыт­ны­ми мастерами.

Изу­чать аэро­гра­фию в сего­дняш­ние дни про­ще, чем это было 20 лет назад. Сей­час суще­ству­ет мас­са инфор­ма­ции в Интер­не­те. Пони­ма­нию и осво­е­нию раз­лич­ных при­ё­мов и тех­ник помо­га­ет про­смотр видео-уроков.

Что нужно, чтобы научиться аэрографии?

  • Жела­тель­но уметь рисо­вать или иметь худо­же­ствен­ный талант. В кон­ку­рент­ном мире аэро­гра­фии нема­ло­ва­жен неко­то­рый врож­дён­ный талант и жела­ние сле­до­вать этой карье­ре. Навы­ки в рисо­ва­нии, впро­чем, не обя­за­тель­ны, их мож­но раз­вить в дальнейшем.
  • Очень важен энту­зи­азм и жела­ние обу­чать­ся. Это важ­нее врож­дён­ных талан­тов. Чело­век с непло­хи­ми спо­соб­но­стя­ми к рисо­ва­нию, имея энту­зи­азм и силь­ное жела­ние научить­ся аэро­гра­фии, может раз­вить свои спо­соб­но­сти за доста­точ­но корот­кий срок.
  • Что­бы стать хоро­шим аэро­гра­фи­стом, нуж­на настой­чи­вость, усид­чи­вость, терпение.
  • Кре­а­тив­ность и ори­ги­наль­ность явля­ют­ся необ­хо­ди­мы­ми для всех, кто инте­ре­су­ет­ся аэрографией.
  • «Твёр­дая» рука для аэро­гра­фи­ста явля­ет­ся необ­хо­ди­мым усло­ви­ем. Он дол­жен уметь делать сво­бод­ные и чёт­кие  дви­же­ния, без дро­жа­ния и спо­со­бен дол­гое вре­мя дер­жать руку с аэро­гра­фом на весу. Важ­но иметь и раз­ви­вать хоро­шую координацию.
  • Есть аэро­гра­фи­сты само­уч­ки и те, кото­рые обу­ча­лись это­му искус­ству у масте­ров. Сей­час суще­ству­ют раз­лич­ные кур­сы и шко­лы аэро­гра­фии. На началь­ном эта­пе мож­но посе­тить такие кур­сы, при усло­вии того, что их ведёт про­фес­си­о­нал сво­е­го дела. Нема­ло­важ­но общать­ся и спра­ши­вать сове­тов у масте­ров аэро­гра­фи­стов. Опыт­ные масте­ра посто­ян­но при­ду­мы­ва­ют какие-нибудь новые тех­ни­ки созда­ния неве­ро­ят­ных эффектов.

Чему нуж­но научиться?

  • Кон­троль и управ­ле­ние аэро­гра­фом. Важ­но научить­ся мани­пу­ли­ро­вать аэро­гра­фом. Это долж­но пере­ра­с­ти в навык.
  • Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов. При­ме­не­ние тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов поз­во­ля­ет в корот­кий срок научить­ся рисо­вать доста­точ­но слож­ные рисунки.
  • Мас­ки­ро­ва­ние. Мас­ки­ро­ва­ние – это исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­ных мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов для закле­и­ва­ния мест, куда крас­ка не долж­на попа­дать. Мас­ки­ро­ва­ние при­ме­ня­ет­ся для огра­ни­чи­ва­ния пане­ли, на кото­рую нано­сит­ся рису­нок от все­го осталь­но­го кузо­ва, а так­же в про­цес­се рисо­ва­ния, при исполь­зо­ва­нии шаб­ло­нов и трафаретов.
  • Чист­ка и обслу­жи­ва­ние аэро­гра­фа и про­че­го обо­ру­до­ва­ния. Неко­то­рые бро­са­ют обу­че­ние аэро­гра­фии, не успев начать, из-за про­блем с рас­пы­ле­ни­ем при не над­ле­жа­щем исполь­зо­ва­нии и пло­хом обслу­жи­ва­нии оборудования.
  • Как рабо­тать с раз­лич­ны­ми мате­ри­а­ла­ми и поверх­но­стя­ми. Есть свои тон­ко­сти при нане­се­нии рисун­ка на поверх­но­сти из раз­но­го мате­ри­а­ла. При­ме­ня­ет­ся раз­ная крас­ка, кото­рая по-раз­но­му разбавляется.
  • Если соби­ра­е­тесь рисо­вать на кузо­вах авто­мо­би­лей, то важ­но изу­чить осно­вы маляр­но­го дела. Нуж­но будет знать, как под­го­то­вить поверх­ность кузо­ва к нане­се­нию аэро­гра­фии и как потом каче­ствен­но покрыть лаком ваш рисунок.

Практика

Как и в любом дру­гом искус­стве при изу­че­нии аэро­гра­фии тре­бу­ет­ся мно­го прак­ти­ки. Нуж­но при­об­ре­сти всё необ­хо­ди­мое для заня­тий  аэро­гра­фи­ей и начать прак­ти­ко­вать­ся. Важ­но про­де­лать все про­стые упраж­не­ния и научить­ся базо­вым при­ё­мам, кото­рые потом послу­жат фун­да­мен­том при рисо­ва­нии слож­ных рисунков.

Про­буй­те рас­пы­лять крас­ку на раз­ных рас­сто­я­ни­ях от поверх­но­сти, с раз­ных углов и с раз­ным дав­ле­ни­ем, запо­ми­най­те резуль­тат. Нуж­но сра­зу про­бо­вать и при­ме­нять всё, чему Вы научи­лись ново­му. Не нуж­но боять­ся оши­бить­ся. Метод «проб и оши­бок» поз­во­ля­ет так­же про­дви­гать­ся к мастерству.

Вам понадобится:

  • Поверх­ность на кото­рой Вы буде­те рисовать.
  • Крас­ка (луч­ше гото­вая к распылению)
  • Аэро­граф (о выбо­ре аэро­гра­фа може­те про­чи­тать ста­тью)
  • Ком­прес­сор (ста­тья о выбо­ре ком­прес­со­ра)
  • Шланг, что­бы соеди­нить эти два устройства.
  • Если рабо­та­е­те в мастер­ской, орга­ни­зуй­те хоро­шую вен­ти­ля­цию помещения.

Аэро­гра­фи­сты часто ста­но­вят­ся фри­лан­се­ра­ми. Они могут рисо­вать свои рабо­ты на про­да­жу, либо для пока­за в гале­ре­ях. Так­же, часто аэро­гра­фи­сты откры­ва­ют свой биз­нес.

Они созда­ют на заказ инди­ви­ду­аль­ный дизайн с при­ме­не­ни­ем аэро­гра­фии на раз­лич­ных объ­ек­тах, вклю­чая футболки.

Нуж­но пони­мать, что если Вы хоти­те стать насто­я­щим худож­ни­ком-аэро­гра­фи­стом, то Вы долж­ны иметь свой инди­ви­ду­аль­ный стиль и кре­а­тив­ные идеи.

При нане­се­нии рисун­ка аэро­гра­фом на поверх­но­сти кузо­ва авто­мо­би­ля или мото­цик­ла нуж­но суметь так спла­ни­ро­вать рису­нок, что­бы инди­ви­ду­аль­ные фор­мы транс­порт­но­го сред­ства и его отдель­ные эле­мен­ты впи­сы­ва­лись в общую кар­ти­ну аэро­гра­фии.

Люди реша­ют сде­лать на сво­ей машине аэро­гра­фию имен­но по при­чине того, что­бы сде­лать своё авто ори­ги­наль­ным. Что­бы люди обра­ща­лись имен­но к Вам, нуж­но быть кре­а­тив­ным и пред­ла­гать инте­рес­ные идеи и заин­те­ре­со­вы­вать клиента.

Читайте также:  Обзор свечей зажигания эз-standart а17дврм 1.0, отзывы автовладельцев и экспертов

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не сто­ит слиш­ком дол­го зацик­ли­вать­ся на тео­рии, тем более в таком деле как аэро­гра­фия. Важ­но начать прак­ти­ко­вать­ся. Обу­че­ние аэро­гра­фии — это актив­ный про­цесс. По ходу прак­ти­ки обу­че­ния появят­ся какие-то новые вопро­сы, на кото­рые Вы обя­за­тель­но най­дё­те отве­ты и ваш уро­вень мастер­ства будет расти.

Реко­мен­дую изу­чить уро­ки по аэро­гра­фии для начи­на­ю­щих: Часть 1 и часть 2

Печа­тать статью

Аэрография для начинающих или как научиться аэрографии на авто

Красивый внешний вид автомобиля должен быть уникальным. Создать неповторимую внешность можно с использованием различных методов покраски, одним из которых является аэрография. Это традиционный способ нанести изображение или сложную графику на кузов авто, сделав его выделяющимся и оригинальным.

Многие считают, что один урок по теме аэрография для начинающих может сделать из них профессионала. Но на деле это сложный и специфический процесс, который можно выполнить только при наличии должного опыта и художественного чувства. Важно помнить и о технических моментах, которые определяют потенциальное качество рисунка.

Ниже будут затронуты все аспекты художественного оформления машины с помощью этого метода.

Научиться этому искусству может каждый, но придется потрудиться и приложить определенные усилия. Начинающий художник может легко испортить кузов автомобиля, используя неподходящие краски или неправильный метод их нанесения.

Подходить непосредственно к авто можно только после отработки определенных навыков на учебных площадях. Это может быть простой лист металла, предварительно окрашенный металликом.

Но еще до практики важно учесть некоторые теоретические моменты этого непростого искусства.

Техническая часть – аэрография на кузовных деталях

Прежде чем приступить к практике, важно освоить технические моменты этого процесса. Техника аэрографии подразумевает владение покрасочным пультом специального типа.

Для этого нужно иметь представление о покраске автомобилей в целом. Начинающий маляр вряд ли сможет стать профессионалом в дизайнерской покраске авто.

Придется посмотреть немало видео и ценных материалов, чтобы освоить следующие важные истины:

  • подбор специальных красок важен, необходимо использовать только дорогие материалы элитного класса;
  • перед выполнением любого рисунка производится макет на бумаге, который затем аккуратно переносится на авто;
  • технических аспектов и тонкостей в аэрографии больше, чем художественного мастерства и творчества;
  • ни один самый лучший урок не принесет пользы, если сразу за ним не последует полноценная практика;
  • перед покраской машины важно поучиться у мастера, который уже освоил все аспекты этого искусства.

Начинающий специалист в сфере аэрографии может сильно навредить кузову авто. Если изображение не удастся, придется замывать весь слой лакокрасочных материалов и заново красить авто в изначальный цвет.

Если вы решили предоставлять услуги нанесения рисунков на ЛКП автомобилей, помните о требовательности современных клиентов. Тем более, ваша потенциальная аудитория – владельцы далеко не бюджетных ВАЗов.

Так что мастерство лучше полностью отточить на тренировочных материалах.

  Конструкция и назначение маховика

Помещение

К помещению есть немало требований. Оно должно быть хорошо освещено, желателен ненавязчивый нейтральный цвет (ближе к белому), чтобы адекватно работать с цветом и не путать оттенки.

Необходимо, чтобы в таком помещении мог поместиться автомобиль, при этом расстояние до стен должно быть немаленьким. Понадобятся стеллажи, а также место, чтобы вы могли оценивать ход работы со стороны.

Внутри лучше всего использовать отделочные материалы белого цвета.

Если отнестись к этому делу серьёзно и вложить больше средств – желательно сделать более подготовленное помещение. Преимуществом будет также и парковка рядом с ним, чтобы вы могли принимать клиентов.

Поначалу вы можете просто снять гараж. Это будет стоить 7-10 тыс. рублей в месяц. Цены по России примерно одинаковые.

Как создать макет и перенести его на автомобиль?

Обязательно изучите учебные видео, чтобы иметь представление об идеальных вариантах действия. Начинающий специалист также должен приобрести хороший инструмент для выполнения данной работы. Аэрограф должен быть всегда в идеальном состоянии, его следует чистить после каждой проведенной работы. Для создания качественного рисунка вам потребуется выполнить несколько важных действий:

  • выберите изображение, который вы хотите нанести на кузов авто;
  • перенесите его на альбомный лист своей рукой, чтобы почувствовать линии;
  • можно выполнить аппликацию или трафарет, вырезать контуры будущего рисунка;
  • далее подготовьте все необходимые краски, подключите аэрограф для работы;
  • повторите все процедуры нанесения красок на макет, используя пульверизатор;
  • дайте рисунку высохнуть, чтобы не повредить тонкие линии краски;
  • используйте специальные защитные покрытия, которые наносятся сверху изображения.

Также помните о необходимости защиты тех частей кузова автомобиля, которые не будут окрашиваться в процессе аэрографии. Нередко начинающие мастера забывают заклеить кузовные детали, краска наносится на них пылью.

Это приведет к тому, что вам придется перекрашивать фактически весь автомобиль. Для более точных инструкций посмотрите видео и убедитесь в том, что каждый шаг полностью соблюден в подготовке и выполнении работы.

Сам процесс

  • В зависимости от желаемого рисунка степени сложности работ алгоритм действий может быть разным.
  • При наиболее сложном случае приходится снимать решетки бампера, стекла, молдинги, ручки и даже двери автомобиля.
  • Что может получиться.
  • Затем с корпуса снимается старое лаковое покрытие, полностью удаляется ржавчина, сколы и трещины.
  • Случаются случаи, когда приходится полностью перекрашивать автомобиль, а это дополнительные расходы.
  • В дальнейшем, сверху подготовленной поверхности кузова, наноситься основа будущего рисунка.
  • Художником заранее готовиться один или несколько трафаретов, с помощью которых в дальнейшем на кузов автомобиля наносятся рисунки с использованием набора кистей и карандашей.
  • Далее сверху готового рисунка в несколько слоев наносится лак.
  • ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Газовая установка 4 поколения, устройство, принцип работы, схема установки
  • Вот так в двух словах проходит аэрография автомобиля.

  Как сделать предпусковой подогреватель

Подробные видео инструкции по нанесению рисунков на автомобиль

Начинающие автомобильные художники нуждаются в постоянном сопровождении каждого действия. Используя простые и доступные видео, вы можете полностью обучиться этому сложному мастерству.

Смотрите инструкции, повторяйте описанные действия, а также вносите собственные особенности в процесс работы. Каждое авто должно стать венцом демонстрации вашего мастерства.

При просмотре роликов стоит взять за правило такие особенности работы:

  • материал следует записывать в кратком виде, сохранять скриншоты интересных моментов;
  • всегда пробуйте все советы на практике, иначе они забудутся, и не будут использоваться;
  • доверяйте только проверенным роликам и обучающим комплексам, не смотрите сомнительные руководства;
  • обратите внимание на результаты работы на видео, чтобы убедиться в качестве рекомендаций;
  • или оставьте комментарий, чтобы получить обратную связь от создателя ролика.

В такой сфере, как аэрография для авто, видеоуроки для начинающих оказываются важным пособием для обучения. Далеко не всегда вы сможете подыскать действительно полезные ролики в открытом доступе.

Поэтому лучше на практике наработать опыт и самостоятельно прийти к тому, как лучше выполнять этот технически непростой процесс.

Будьте осторожны с работой по аэрографии под заказ – соблюдайте все важные правила сохранения качества ЛКП машины.

Аэрография. Как это делается?

аэрография на субару Для работы необходимо заранее подготовить все инструменты, которые могут понадобиться в процессе работы:

  1. Набор нитрокрасок всех оттенков, которые необходимы для выполнения рисунка.
  2. Нитролак и растворитель.
  3. Аэрограф и компрессор для подачи краски (иногда рисунок наносится с помощью кисточки или карандаша).
  4. Сопла разного диаметра.
  5. Принадлежности для чистки аэрографа и его сопел.
  6. Нож, малярный скотч и рулон полиэтилена.
  7. Трафареты (можно собственноручно или скачать в интернете).
  8. Средства индивидуальной защиты для мастера.

Как делать аэрографию на авто? Перед тем как заняться нанесением рисунка, необходимо уделить время выбору аэрографа. Ведь качество нанесения рисунка во многом зависит от того, насколько качественный прибор был приобретен.

https://www.youtube.com/watch?v=kzzvtzy3Qf4

При выборе аэрографа в первую очередь нужно обращать внимание на диаметр сопла, через которое осуществляется подача краски. Если площадь окрашивания большая – понадобится диаметр 0,5 мм, небольшие участи закрашиваются соплом 0,3-0,2 мм. Все аэрографы делятся на несколько групп в зависимости от типа подачи краски:

  • Гравитационная подача (бачок, из которого поступает краска, находится вверху, краска впрыскивается в иглу под воздействием силы тяжести). Использовать такой аэрограф лучше в том случае, если у компрессора мало мощности.
  • Сифонная (бачок сменный, может находиться внизу или сбоку). Применение потребует компрессора высокой мощности.
  • Без бачка (краска в иглу подается сразу же при помощи кончика кисти). Используется профессионалами в тех случаях, когда предстоит работать с небольшими изображениями и часто менять оттенок краски.
Читайте также:  Причины, почему не крутит стартер на ваз 2114, обслуживание и ремонт своими руками

Для новичка оптимальным выбором станет недорогой аэрограф с диаметром сопла в 0,2 мм. Если же вы планируете заняться бизнесом на аэрографии лучше отдать предпочтение более дорогим моделям с набором сменных сопел.

Дополнительно придется потратиться на аксессуары: шланг, ограничитель давления, разнообразные подставки и обязательно приобрести средства индивидуальной защиты. Если необходимо приобрести целый комплект для аэрографии, устройство для нанесения рисунка нужно выбирать, ориентируясь на такой параметр, как тип конструкции курка:

  1. Одинарного действия. Очень удобны и просты в использовании, при этом стоят относительно недорого. Управлять клапаном, подающим воздух, в таких устройствах можно с помощью кнопки.
  2. Двойного действия. Подача краска в таком приборе очень просто и гибко регулируется, а также можно изменять положение иглы. Управлять таким аэрографом сложнее, поэтому он популярен среди опытных мастеров аэрографии.
  3. Автоматы. В этом случае управлять иглой можно только после того, как была открыта подача воздуха.

Подводим итоги

Работать с художественным оформлением автомобиля довольно сложно, здесь есть множество специфических моментов. Аэрография в профессиональном исполнении дает замечательные результаты.

Но для достижения такого эффекта придется долго трудиться. Если у вас нет художественного чувства и вкуса, это вовсе не значит, что вы не можете делать красивые элементы аэрографии для авто.

Достаточно научиться делать это правильно и без каких-либо ошибок в техническом смысле.

Важна правильная подготовка к этому действию. Если у вас плохой инструмент и некачественный компрессор, хорошие результаты получить будет очень сложно. Также невозможно создать качественный рисунок на кузове машины, если вы используете дешевые и неподходящие для этого процесса краски.

Просмотрите видео, попробуйте все сделать своими руками, а также пройдите обучение у мастера с опытом. Это поможет вам понять, насколько интересна данная сфера для вас.

Шаблоны и трафареты

Для того чтобы научиться рисовать на авто точные линии, хватит простой тренировки. Сложнее дело обстоит собственно с рисованием, поскольку аэрография – процесс творческий.

Не обязательно выдумывать собственный рисунок – достаточно просмотреть фото из интернета, чтобы из шаблонов собрать собственный рисунок.

Проще такие операции проделывать на компьютере, комбинируя нужные узоры, изображения и пр.

От цифрового рисунка нужно добиваться такого состояния, при котором точно видны границы переходов тени и света, рефлексии, контурные линии.

После этого изображение печатается на нескольких листах нужного формата, своими руками из этих листов вырезаются трафареты, по которым можно создать аэрографию на авто.

Первый трафарет делают по основным, контурным линиям, но при нанесении рисунка на машину не обязательно начинать с него: первой используется фигура перекрываемая остальными. Последней обрисовывается фигура, идущая поверх остальных – подробнее работа с трафаретами разобрана в видео:

Трафаретом создаются только основные, создающие пропорции линии. Тени и отражения, градации света, придающие фигуре объемность, дорисовываются своими руками, хотя на фото показан пример того, как добиться результата только с помощью трафаретного заполнения. Наиболее темные участки закрашиваются не наложением краски на авто и коррекцией тона, а черной (темной) краской.

  Основные неисправности в подвеске и их устранение

Белый цвет подложки проще перекрыть, поэтому аэрография на авто своими руками обходится дешевле, если авто белого цвета. Подложка может быть одновременно и фоном, но необязательно.

Фон должен полностью перекрывать подложку, поэтому использовать для него прозрачные краски нельзя. Небольшие погрешности при его создании может исправить лакировка: растворитель из него немного смешивает краски, за счет чего фон становится равномернее.

Научиться этому искусству может каждый, но придется потрудиться и приложить определенные усилия. Начинающий художник может легко испортить кузов автомобиля, используя неподходящие краски или неправильный метод их нанесения.

Подходить непосредственно к авто можно только после отработки определенных навыков на учебных площадях. Это может быть простой лист металла, предварительно окрашенный металликом.

Но еще до практики важно учесть некоторые теоретические моменты этого непростого искусства.

Аэрография. "Сто раз подумай – один раз нарисуй"

Статья для тех, кто задумал сделать аэрографию на своей машине. Рассмотрим вопрос на основе того, что говорят мастера. А также небольшой совет на основе личного опыта.

Фотография взята с Яндекс картинок.Фотография взята с Яндекс картинок.

Аэрография – это процесс, который включает в себя несколько этапов работы.

Разбор машины на детали, затем нужный элемент отдается маляру для нанесения базового фона, затем художнику, потом опять маляру для покрытия лаком (3-4 слоя на все детали, даже если нарисован маленький рисунок по площади), сушка, установка на место деталей и полировка. Прежде чем нанести рисунок на поврежденную поверхность (дефект), ее мастер восстанавливает, а это дополнительные траты.

Фотография взята с Яндекс картинок.Фотография взята с Яндекс картинок.

Из плюсов можно выделить то, что можно разукрасить запаску или диски (так дешевле). Можно застраховать рисунок от механического повреждения. При угоне машины ее будет легче найти (захотят ли ее угонять? она слишком заметна).

Самый главный плюс – это удовлетворение своей потребности выделить свой автомобиль из серой массы, сделать средство передвижения приятным своему глазу, так как рисунок вы выбираете по своему усмотрению: будь то избитая тема тигров, орлов, собак и прочей живности, будь то абстракция на всем кузове.

Фотография взята с Яндекс картинок.Фотография взята с Яндекс картинок.

Из минусов – дорогое удовольствие. Что же включает в себя цена? Сложности рисунка (количество мелких деталей) + места нанесения (не только площадь покрытия рисунка, но и разные формы кузова машины).

Фотография взята с Яндекс картинок.Фотография взята с Яндекс картинок.

Мастера не советуют разрисовывать только капот: смотрится как наклейка, нет законченности рисунка; не на всех машинах капот виден; а также, при угоне машины, капот легко поменять, в отличие от задних крыльев, например. Поэтому лучше рисовать не меньше, чем на двух деталях (понятное дело – это удорожание работ).

Фотография взята с Яндекс картинок.Фотография взята с Яндекс картинок.

При механическом повреждении (например, ДТП) придется платить за восстановление рисунка. Так как процесс нанесения аэрографии занимает много времени, будьте готовы обходиться без машины некоторое количество дней. Если решите продать машину, захочет ли покупатель оплачивать включенную стоимость аэрографии? Нужна ли она будет покупателю с таким рисунком? Это мнение субъективное.

Фотография взята с Яндекс картинок.Фотография взята с Яндекс картинок.

Советы: обратить внимание, в каких условиях будут выполняться работы, обязательно наличие, как минимум, покрасочной камеры, на сколько хорош специалист по лакировке. Для рисования желателен теплый проветриваемый бокс. Спросите, где будет храниться автомобиль. Пока он разобран, его надо оставлять под охраной.

Посмотрите на один и тот же рисунок, но на разных машинах. Мне нравиться только на BMW. А вам? Фотография взята с Яндекс картинок.Фотография взята с Яндекс картинок.Фотография взята с Яндекс картинок.Посмотрите на один и тот же рисунок, но на разных машинах. Мне нравиться только на BMW. А вам? Фотография взята с Яндекс картинок.

Совет из личной жизни, надеюсь пригодиться. Прежде чем выбрать рисунок посмотрите, как он будет смотреться именно на вашей машине. У каждого это может быть свой способ: фотошоп, наложение фотографий (машины и рисунка), найти в интернете несколько одинаковых рисунков и путем сравнения понять, то ли вы хотите видеть на своей машине.

Наложение двух картинок.

Почему не спросить у мастера? Спросите, посоветуйтесь. Но желательно, к тому моменту в своей голове уже представлять хоть какую – то картинку. По большому счету мастеру без разницы, что рисовать, а ездить и платить огромные деньги – не безразлично вам. Сто раз подумай – один раз нарисуй!

Смотрите статью “Вещи прошлого столетия сейчас”, “Как не выйти замуж за иностранца”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector