3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

Три «ловушки» для отпускников, или Как ДПС «разводит» водителейПериод отпусков в самом разгаре. Многие отправляются к морю на автомобиле. Но хорошее настроение могут испортить нерадивые инспекторы ДПС. Рассказываем об уловках нечестных сотрудников ГИБДД.

Несуществующий обгон

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает — фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.

Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим — читателем журнала. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края.

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

.

Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял.

Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил.

Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия.

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

.

Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании — лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства.

Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения.

Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

.

На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон.При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка.

Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя — штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил.

К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Мне удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все — как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться.

Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Еще одна история, которая произошла с нашим читателем. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч.

То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше.

Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч.

Какого же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч.

А это уже штраф — от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

.

Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес.

Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя.

В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Ложное опьянение

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, — это обвинение в употреблении алкоголя.

Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте».

Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается.

Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

.

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью.

Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе?

Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.

Фокусов много

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

Сотрудники ДПС учитывая психологию отпускного состояния водителей, удаленность от места проживания, усталость, нежелание тратить время на проволочки предъявляют надуманные или специально подстроенные обвинения в нарушении правил дорожного движения.

Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, которая сможет испортить настроение и увеличить расходы, нужно знать об уловках ДПС и запастись средствами защиты.

Основные «ловушки»

Основные «ловушки», которые срабатывают против отпускников, отправляющихся на отдых личным транспортом:

  • ложное опьянение;
  • несуществующий обгон;
  • мнимое превышение скорости.

Каждая уловка хорошо проработана, подкрепляется определенными «доказательствами». Но знание сути подобных «ловушек» позволяет водителю снизить риск последствий. Разберемся с каждой отдельно.

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

Ложное опьянение

Распространенная «ловушка» рассчитана на то, что люди едут на отдых и на 50% можно попасть на водителя, который точно употреблял накануне.

Читайте также:  Неисправности автомобильных подшипников ступицы колеса и способы их диагностики

Автомобиль тормозят на дороге, подальше от населенного пункта, где можно провести освидетельствование в медицинском учреждении.

Далее разыгрывается затянувшийся спектакль. Водителю предлагают пройти освидетельствование с помощью алкотестера. Тут выясняется, что требуется время на поиск понятых, подготовку документов.

Сотрудники ДПС тянут время в надежде, что проверяемый «сломается» уже на этом этапе.

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

Если у водителя железное терпение, то дело доходит до самой процедуры. Сотрудники ДПС подсунут заранее «заряженный» прибор, который 100% покажет нужную долю опьянения.

Чтобы не попасть в «ловушку» нужно убедиться в том, что на алкотестере есть неповрежденная государственная пломба, индивидуальный мундштук достается из запечатанного пакета, в распечатке результата время соответствует времени проведения освидетельствования.

Если проверяемый заострит внимание сотрудников ДПС на этих моментах, то «ловушка» не сработает.

Несуществующий обгон

Водители сталкиваются с ситуацией, когда на оживленной трассе со сплошной полосой сотрудники ДПС предъявляют результаты фотофиксации обгона с нарушением правил.

«Фишка» состоит в особом ракурсе съемки на дороге с изгибами. Никакие утверждения ни лично водителя, ни его спутников, в качестве доказательной базы обратного во внимание сотрудниками не принимаются.

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

Если следовать правилам дорожного движения, то такое нарушение ведет к лишению водительского удостоверения.

Поймать растерявшегося отпускника в такой ситуации несложно. Человек поддастся на провокацию и пойдет на соглашение с сотрудниками ДПС, не желая судебного разбирательства, решение которого в пользу водителя нереально.

Единственным доказательством правоты водителя может являться запись с видеорегистратора, которая принимается в суде как доказательство наравне с другими материалами.

Рейтинг лучших видеорегистраторов с радар детектором представлен тут https://autotopik.ru/gadjet/top-luchshikh-videoregistratorov-s-radar-detektorom.html.

Мнимое превышение скорости

«Ловушка» похожа на предыдущую. Водителю предъявляется факт нарушения, как правило, в населенном пункте, запечатленный фотофиксацией.

Нужно внимательно рассмотреть картинку, проверить соответствие окружающей обстановки тому, что есть на фото. Если несоответствие замечено, то можно указать на это. Сотрудники ДПС отступят. Помощь снова окажет видеорегистратор.

На дороге водителя ждет множество неожиданностей. Нужно быть к ним готовым. Запаситесь знаниями и дополнительным оборудованиям, чтобы противостоять недобросовестным сотрудникам ДПС.

А в какие Вы попадали ситуации при поездке к морю во время отпуска и не только? Пишите в х.

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

  • 31 публикация1,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
  • Принимая во внимание психологию состояния отпуска водителей, удаленность от места проживания, утомляемость, нежелание тратить время на задержки, сотрудники ГАИ предъявляют надуманные или специально адаптированные обвинения в нарушении правил дорожного движения.
  • Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, которая может испортить настроение и увеличить расходы, необходимо знать уловки ГАИ и запастись средствами защиты.

Основные «ловушки»

Основные «ловушки», которые срабатывают по отношению к отдыхающим, отправляющимся в отпуск на личном транспорте:

  • обгона нет;
  • мнимая скорость.
  • ложное опьянение;

Каждая уловка хорошо проработана, подтверждена некоторыми «доказательствами». Но знание сути таких «ловушек» позволяет водителю снизить риск последствий. Обратимся к каждому отдельно.

Ложное опьянение

Распространенной «ловушкой» является то, что люди уезжают в отпуск, и 50% этого отпуска может переехать водитель, который наверняка использовал его накануне.

Машину притормаживают на дороге, далеко от села, где можно провести обследование в медицинском учреждении.

Затем выполняется длительное выступление. Водителю предлагается пройти обследование с помощью алкотестера. Получается, что на поиск понятых, на подготовку документов нужно время.

Сотрудники ГАИ не торопятся в надежде, что проверяемый «сломается» уже на этом этапе.

Если у водителя железное терпение, то дело в самой процедуре. Сотрудники ГАИ заранее выдвинут «заряженный» прибор, который покажет 100% необходимое количество опьянения.

Чтобы не попасть в «ловушку», необходимо убедиться, что на алкотестере есть неповрежденная пломба, из запечатанного конверта извлечен единственный мундштук, при распечатке результата время соответствует время опроса.

Если человек, за которым ведется наблюдение, обращает внимание сотрудников ГАИ на эти моменты, «ловушка» не сработает.

Несуществующий обгон

Водители сталкиваются с ситуацией, когда на оживленной трассе с непрерывной полосой движения сотрудники ГАИ предъявляют результаты фотофиксации обгона с нарушением правил.

«Уловка» — это особый ракурс камеры на извилистой дороге. Никакие заявления водителя лично или его товарищей в качестве доказательства обратного не принимаются во внимание сотрудниками.

При соблюдении правил дорожного движения такое нарушение приводит к лишению водительских прав.

В такой ситуации поймать растерянного отдыхающего несложно. Человек поддастся провокации и примет договор с ГИБДД, не желая суда, решение в пользу водителя нереально.

Единственным доказательством правильности драйвера может быть запись с видеорегистратора, которая принимается в суде в качестве доказательства наравне с другими материалами.

Рейтинг лучших видеорегистраторов с радар-детектором представлен здесь https://autotopik.ru/gadjet/top-luchshikh-videoregistratorov-s-radar-detektorom.html.

Мнимое превышение скорости

«Ловушка» аналогична предыдущей. Водителю предъявляется факт нарушения, как правило, в селе, запечатленный на фотографиях.

необходимо внимательно рассмотреть картинку, проверить соответствие окружения тому, что на фото. Если вы заметили неточность, можете указать ее. Дорожная полиция уйдет. Видеорегистратор снова вам поможет.

На дороге водителя ждет множество сюрпризов. К ним нужно быть готовым. Запаситесь дополнительными знаниями и оборудованием, чтобы противостоять недобросовестным сотрудникам ГАИ.

И в каких ситуациях вы оказались на пляже во время отпуска и за его пределами? Напишите в х.

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

Жалоба на сотрудника гибдд

3 «ловушки» для отпускников, или как ДПС «разводит» водителей

Общение с инспектором на дороге у многих вызывает неприязнь. Даже обычная проверка документов — повод для недовольства.

Новые права инспекторов ДПС: на оформление ДТП не поедут!Никогда не будет взаимопонимания между водителями и инспекторами ДПС. Первые зачастую рассматриваются служивыми как нарушители и добыча, ну а большинство водителей уверены: главная задача Госавтоинспекции — не предупреждать правонарушения и помогать в сложных ситуациях на дороге, а карать рублем или лишением прав.

Причем, если послушать водительскую братию, то получается, что кроме вымогательства госавтоинспекторы ничем и не занимаются. Зачастую, конечно, водители преувеличивают, говоря о беспределе инспекторов.

Ведь как бывает? Нарушит водитель буквально чуть-чуть — ведь никто же не видит… Или на авось надеется? А тут раз — и инспектор появляется.

Кто виноват? Наш брат водитель никогда не признается, что сам оплошал.

А может, и наоборот. Едет себе законопослушный водитель, и тут его без всякого повода тормозит ДПС, и начинается… Проверка по разным базам, придирчивый осмотр и дежурный вопрос: а что вы вчера выпивали?

В общем, споры эти бесконечны и бессмысленны. В одном уверен, каждый должен пользоваться своими правами и, конечно же, исполнять обязанности. А если права водителя нарушаются, то непременно должна последовать ответная реакция. Скажем, жалоба на действия инспектора. А чтобы пожаловаться, нужно знать, правильно ли ведет себя сотрудник ДПС на дороге.

Запрет на остановку для проверки документов вне стационарных постов можно легко обойти. В существующем регламенте есть несколько оговорок. Одна из них — проведение специальных рейдов. Жаловаться в этом случае бессмысленно.

Основные права и обязанности инспектора прописаны как в регламенте ГИБДД (то самое Наставление по работе ДПС, утвержденное приказом МВД РФ № 185), так и в Административном кодексе (КоАП РФ). Конечно, любой госавтоинспектор, как сотрудник полиции, должен руководствоваться еще и законом «О полиции».

Три «ловушки» для отпускников, или Как ДПС «разводит» водителейПроверять документы просто так, когда вы ничего не нарушили, инспектор не может. Точнее, не может вне стационарного поста. Но где те посты? Стоят, понимаешь, заколоченные или пустующие.

Нет у ГИБДД денег на содержание такого дорогого имущества. А желание заработать есть. Значит, нужно извернуться и останавливать машины в любом месте. Причем сделать это легко и в рамках закона. В том же Наставлении есть оговорки, позволяющие тормозить всех и везде.

Читайте также:  Как расшифровать код ошибки 13 датчика атмосферного давления на камаз?

В качестве обоснования подойдет:

  • •поступила информация о правонарушении, а ваш автомобиль как раз подходит под описание;•проводится спецмероприятие или рейд;
  • •инспектор увидел, как вы нарушили правила (ну ему так показалось).
  • Если инспектор остановил вас вне поста, но даже надуманное основание не озвучил, это повод для жалобы.

«Стандартная» ситуация. Инспектор останавливает вас и пытается унюхать в салоне запах алкоголя. А раньше предлагали еще и в лицо дыхнуть.

  1. Инспектор при остановке обязан:
  2. •представиться, а по требованию водителя предъявить в развернутом виде служебное удостоверение (не выпуская его из рук);•сообщить причину остановки;
  3. •не мешать водителю делать фото или снимать видео общения со стражем правопорядка.

Попался невоспитанный инспектор, который не представляется и «ксиву» не показывает? Да еще не дает на телефон его беспредел снимать? Еще один повод для кляузы.

При проведении спецопераций «Невод», инспекторы ДПС могут останавливать автомобили вне зависимости от того, нарушал водитель ПДД или нет.Что дозволено инспектору ДПС на дороге: мифы и реальность

Иногда можно наблюдать такую картину. Инспектор несет свое дежурство не на служебном автомобиле, а на гражданском. С одной стороны, экипажу ДПС позволительно вести скрытое патрулирование и с использованием гражданской техники. Но если инспектор проверяет водителей, прикрываясь гражданским автомобилем, это уже нарушение.

Еще одной причиной жалобы может стать неправильное расположение патрульного автомобиля. Те самые засады. Патрульный автомобиль должен быть отчетливо виден на дороге.

Запрещается размещение патрульного автомобиля на участках с ограниченной видимостью. Правда, если патруль следит за дорогой с аппаратом автоматической фиксации нарушений, то автомобиль ДПС может стоять, по сути, где угодно.

Даже использовать объекты дорожной инфраструктуры для маскировки в таких случаях не возбраняется.

Следующий повод для жалоб — остановка в неположенных местах. Инспектор указал жезлом на место, запрещенное по ПДД для остановки? Это стопроцентный повод для жалобы. Понятно, что и тут есть оговорки. Если вас остановили для пресечения преступления (вдруг вы кого задавили или что-то запрещенное везете) или поимки нарушителей ПДД, никаких последствий для инспектора не будет.

Оправданием для госавтоинспектора послужит и то, что запрещенное к остановке место обозначено патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами и другими средствами регулирования и организации дорожного движения (светоотражающие конусы).

Поводом для проверки станет нарушение порядка освидетельствования на состояние опьянения (без двух понятых или видеокамер). Досмотр также должен проводиться с понятыми.

Проверка на трезвость. Часто проводится без присутствия понятых. Записи очевидцев волшебным образом появляются позже, когда все нужные бумаги уже составлены.

Примите жалобу: куда и на что жаловаться автомобилистам?На всех патрульных автомобилях есть телефоны доверия. Если таковых нет, то требуйте информацию о вышестоящем начальстве, телефон дежурного или ответственного должностного лица у инспектора. Он обязан передать все данные. Можно сразу сообщить о нарушении.

Но лучше сделать это либо через онлайн-сервис на сайте региональной ГИБДД (но даже в этом случае жалобу необходимо составить в письменной форме, поставить дату и подпись, а на сайт загрузить скан или фото этой жалобы), либо направить жалобу письменно при помощи Почты России. К заявлению нужно приложить доказательства вины инспектора.

Это могут быть фотографии или видеозапись.

Не могу сказать, что даже при стопроцентно доказанном случае нарушения инспектора сильно накажут. Честь мундира все-таки. Поэтому не лишним будет и распространение информации через соцсети. Тогда силовым чиновникам уж точно придется применить к нарушителю в форме серьезные меры.

К слову, за любые нарушения по водительским статьям (если инспектор не спешил на спецавтомобиле на задание с сиреной и мигалками) сотрудники ГИБДД должны привлекаться к ответственности на общих основаниях.

Если же инспектор допустил нарушение порядка несения службы, то наказанием будет дисциплинарное взыскание — от выговора до увольнения.

Читайте так же:  Страхование каско в макс – процедура оформления

Куда жаловаться на ГИБДД? Советы юриста

Три «ловушки» для отпускников, или Как ДПС «разводит» водителей

Период отпусков в самом разгаре. Многие отправляются к морю на автомобиле. Но хорошее настроение могут испортить нерадивые инспекторы ДПС. Рассказываем об уловках нечестных сотрудников ГИБДД.

Представьте, что вы едете по дороге. У обочины знак, запрещающий обгон. Вы спокойно продолжаете движение в колонне других автомобилей. Через некоторое время вас останавливает инспектор ДПС. Вас обвиняют в незаконном обгоне. Даже доказательство «преступления» показывает — фотография, где ваш автомобиль находится на встречке.

Такого не бывает, скажете вы. Я тоже так думал, пока не пообщался с одним пострадавшим — читателем журнала. Дело было два года назад, когда Александра остановил экипаж ДПС в районе 1444-го км автодороги «Дон» в селе Бжид Туапсинского района Краснодарского края.

Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.

Патрульный автомобиль поставлен таким образом, чтобы не быть заметным и вести «правильную» фотосъемку.

Александр ехал отдыхать с семьей (жена, маленький ребенок) и никого на этом участке не обгонял. Поэтому, когда увидел на планшете инспектора фотографию, где автомобиль находится на встречной полосе, Александр попросту опешил. Ни объяснения отпускника, ни показания его жены на инспектора не оказали никакого воздействия.

Сотрудник ДПС нарочито долго перебирал бланки протоколов, несколько раз повторил о наказании — лишение права управления. Видимо, на что-то намекал. Не дождавшись от Александра «правильного» предложения, инспектор составил протокол по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. По ходатайству водителя дело было направлено в Химки, по месту жительства.

Александр долго не мог понять, как такое возможно. Оказалось, все до смешного просто: экипаж ДПС поставил свой автомобиль таким образом, чтобы делать удобные снимки дороги, которая меняет направление движения.

Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.

Если верить Административному регламенту ГИБДД, патрульный автомобиль должен быть размещен так, чтобы его отчетливо видели участники дорожного движения. Эту машину спрятали профессионально.

Александр сам сфотографировал с этого ракурса дорогу. В результате на фотографиях все машины, выезжающие из-за поворота, «оказываются» на встречке.

На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон.

На первый взгляд кажется, что некоторые автомобили совершают обгон.

При этом реально они все едут по своей полосе. Помимо поворота дороги на этом участке небольшое возвышение. Именно поэтому создается обманчивое впечатление нахождения автомобилей на встречной полосе. И вот такие фотографии, только в очень плохом разрешении, и приобщили к делу стражи правопорядка.

Материалы по теме

Суд рассмотрел дело, изучил доказательства ГИБДД и те фотографии, которые сделал Александр. Вердикт был вынесен не в пользу водителя — штраф 5000 рублей. Хорошо, хоть прав не лишил.

К слову сказать, Александр не единственный пострадавший от служителей дорожной инспекции на этом участке дороги. Мне удалось найти около десятка постановлений разных судов по пресловутому 1444-му километру автодороги «Дон». Все — как под копирку. Что это, совпадение? Сомневаюсь.

Как же защититься от подобного произвола? Тут единственный выход — поставить в машине видеорегистратор. Напомню, что сейчас показания регистратора в обязательном порядке принимаются судами и рассматриваются наравне с другими доказательствами. Будь у Александра в машине этот прибор, инспекторы не стали бы связываться.

Не знаю, как сейчас работают на этом участке инспекторы ДПС. Хочется верить, что такой откровенный беспредел прекратился.

Выдуманное превышение скорости

Следующая ловушка связана с превышением скорости. Еще одна история, которая произошла с нашим читателем. Суть в следующем. Михаил ехал на своем автомобиле со скоростью не больше 115 км/ч.

То есть в пределах 20 км/ч, когда еще не наступает ответственность. На обочине Михаил видел треногу с камерой и экипаж ДПС. Никто его не остановил, и отпускник спокойно поехал дальше.

Через несколько километров появился указатель населенного пункта. Михаил сбросил скорость до положенных 60 км/ч.

Каково же было удивление водителя, когда остановивший его инспектор ДПС обвинил в превышении скорости на 55 км/ч! И даже показал фотографию с радара, на которой машина Михаила ехала со скоростью 115 км/ч.

А это уже штраф — от 1000 до 1500 рублей! Михаил уже было согласился (может, от усталости проморгал начало деревни), но вдруг заметил, что пейзаж на фотографии совсем не тот, что в населенном пункте.

Читайте также:  Как избегать мертвых зон в автомобиле

Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

Средства фиксации скоростного режима — вещь, безусловно, правильная и нужная. Но если водителю предъявляют обвинение в превышении скорости, к примеру, в населенном пункте, а фиксация была сделана в другом месте, это уже подлог.

Оказалось, что скорость-то замерили еще до населенного пункта. Именно там и стояла тренога с камерой. Как только Михаил поделился с инспектором своим открытием, тот сразу потерял к нему интерес. Сотрудник сказал, что, видимо, произошел какой-то сбой в системе, и отпустил водителя.

В подобных ситуациях также может помочь видеорегистратор. Желательно такой, чтобы он не только писал видео, но и отмечал скорость движения автомобиля. Благо, таких на рынке сейчас предостаточно, да и цены значительно снизились.

Ложное опьянение

Еще один способ обмана, рассчитанный в первую очередь на отдыхающих, — это обвинение в употреблении алкоголя.

Тут логика нечистоплотных инспекторов ДПС проста. Раз водитель едет с семьей на море, значит, есть деньги. Так как отдыхать едут, как правило, с детьми, мало кто согласится терять время на все процедуры по освидетельствованию. Многие, особенно те, кто сел за руль «после вчерашнего», согласятся «решить вопрос на месте».

Как все происходит? Инспектор останавливает машину и сообщает водителю о необходимости пройти освидетельствование. Если водитель соглашается, инспектор начинает подготовку к спектаклю. Долго ищет понятых, готовит документы. При этом может по рации вызвать другой экипаж, в котором якобы есть необходимый алкотестер. В общем, время начала процедуры специально и искусственно затягивается.

Кто-то из водителей «ломается» уже на этом этапе. Для особенно терпеливых у служивых запасен главный козырь. Во время начала «продувки» инспектор дает водителю уже снаряженный трубочкой алкотестер.

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

Порядок освидетельствования на состояние опьянения подробно прописан в нормативных документах. Уловка ДПС в следующем — водителю дается заранее открытый мундштук. В результате у трезвого водителя «внезапно» устанавливается опьянение.

Водитель, не подозревая подвоха, делает выдох и… Прибор показывает опьянение! Тонкости фокуса мне, конечно, не известны. Могу лишь предположить, что мундштук заранее обрабатывается горячительной жидкостью. Иначе как объяснить, что абсолютно трезвый водитель внезапно становится подшофе?

Для того чтобы не попасть на этот фокус, достаточно знать следующее. Порядком освидетельствования на состояние опьянение предусмотрены следующие моменты:

  • на алкотестере должна быть неповрежденная пломба с отметкой государственной поверки;
  • одноразовый мундштук (это важно!) должен находиться в индивидуальной упаковке, которая вскрывается в присутствии водителя и понятых;
  • после проверки прибор распечатывает результат. Время реальной проверки должно совпадать с указанным в распечатке.

Фокусов много

Понятно, что это лишь малая часть тех ловушек, в которые могут попасть водители. Если вы были участниками подобных «разводов» или сталкивались с другими фокусами от ГИБДД, пишите в х, обсудим.

В отпуск на машине: как не попасть в ловушку дпс

Материалы по теме

Документы

При себе необходимо иметь водительское удостоверение, документ на машину (СТС) и полис ОСАГО. Это минимальный набор, который необходимо предъявлять сотруднику полиции. Если у вас электронный полис обязательного страхования, распечатайте его: бумажное подтверждение снимет лишние вопросы и позволит сэкономить время при общении с инспекторами.

При выезде за границу нужно оформить так называемую «зеленую карту» (аналог полиса ОСАГО), которая действует за рубежами России.

А если не берете в поездку хозяина машины, от него должна быть нотариально заверенная доверенность. Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, потребуется доверенность на бланке компании с печатью.

В любом случае в доверенности должна быть фраза: «С правом выезда за границу».

Штрафы

Проверьте, нет ли у вас неоплаченных штрафов. Статья 20.25 КоАП РФ предусматривает для должников арест до 15 суток. Правда, это не относится к «письмам счастья», полученным от автоматических камер.

Арестовывать водителя за неуплату таких штрафов не имеют права, а вот не выпустить за границу — запросто. Если инспектор обнаружит неоплаченный «ручной» штраф, он может отправить вас в ближайшее подразделение полиции, а оттуда — в суд.

Тогда отпуск точно будет испорчен.

Если автомобилем намерен управлять водитель со стажем менее двух лет, обязательно наклейте на заднее стекло опознавательный знак «Начинающий водитель». За его отсутствие полагается штраф 500 рублей (часть 1 статьи 12.

5 КоАП РФ). Такое же наказание светит, если в машине нет аптечки и огнетушителя (или вышел срок их годности) либо знака аварийной остановки. Кстати, чтобы проверить их наличие, инспектору ДПС придется досмотреть автомобиль.

Досмотр

Перед досмотром инспектор обязан найти двух понятых (это не нужно, если используется служебная видеокамера) и составить протокол — только после этого он может приступить к изучению содержимого багажника. Для досмотра должны быть веские основания.

Одного желания проверить, везет ли с собой водитель аптечку или огнетушитель, мало. Тем не менее багажники проверяют, прикрываясь разного рода спецмероприятиями (чаще всего выдуманными). Если вам нечего скрывать, рекомендую не препятствовать инспектору.

Как правило, увидев заполненный под завязку багажный отсек, полицейский быстро теряет интерес к досмотру и довольствуется проверкой документов.

Дыхни!

Дорога, как правило, неблизкая, водитель устает. Как следствие — покраснение глаз, бледный вид. Налицо основания для проверки на «алкоголь».

Если откажешься от освидетельствования на месте, предложат проехать в поликлинику, а до нее час-другой езды. Семья всё это время будет жариться в машине или на обочине. Не желаешь ехать к медикам? Инспектор составит протокол по статье 12.26 (часть 1), а это грозит лишением прав и штрафом 30 тысяч рублей. Как ни крути, лучше сразу согласиться на проверку.

Материалы по теме

Освидетельствование на месте сотрудник ДПС обязан проводить в присутствии двух понятых или под видеозапись. Трубочка, в которую нужно дыхнуть, должна быть распечатана в присутствии водителя (иногда нечистые на руку инспекторы используют уже «заряженную», со смоченной в спирте ваткой).

Помните, что водитель считается пьяным лишь в том случае, если прибор показал свыше 0,16 промилле (миллиграммы на один литр выдыхаемого воздуха). Если показания на дисплее выше, а вы уверены в своей трезвости, настаивайте на обследовании в клинике. Лучше потерять пару часов на контрольную проверку, чем остаться без прав и отпуска.

О детях

Детей до 12 лет можно перевозить в машине только с использованием удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка штатными ремнями безопасности, при этом на переднем — только с использованием удерживающих устройств (детских автокресел). В любом случае ребенок должен быть пристегнут.

В дальних переездах дети быстро устают. Иногда родители отстегивают ремни и укладывают их спать на сиденье, как дома в кроватку. Даже одеяльцем прикрывают. И тут, как назло, появляется инспектор.

Штраф в размере 3000 рублей будет вполне справедливым. Если дети устали, лучше остановиться на привал. После получасового отдыха можно продолжить путешествие. Или планируйте поездку так, чтобы ребенок бóльшую часть пути спал в автокресле.

Я, например, дальние переезды совершаю преимущественно ночью.

Непрозрачные отношения

Материалы по теме

В соответствии с техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» светопропускание ветрового и передних боковых стекол должно быть не меньше 70%. Задние — хоть краской закрашивай.

Инспектор ДПС может проверить степень тонировки прямо на дороге с помощью прибора. Правда, не у каждого экипажа он имеется, поэтому инспекторы предлагают проехать для проверки на ближайший пост. Расчет на то, что водителю жаль времени и он предложит иной вариант — налично-денежный.

Напомните инспектору простое правило: прежде чем принудительно доставить автомобиль на пост ДПС, он должен составить протокол административного задержания.

А задержание оформляется в исключительных случаях и если это необходимо для рассмотрения составленного раньше административного дела. В данном случае никакого дела нет — только подозрения сотрудника полиции.

Значит, и доставлять вас на пост нет оснований.

Если же проверку проведут на месте и стекла действительно окажутся чересчур темными, знайте: номерá за это сейчас не снимают. Но инспектор вправе потребовать устранить неисправность, при которой эксплуатация запрещена, - проще говоря, заставит снять тонировочную пленку.

В добрый путь!

Это наиболее частые ситуации, с которыми отпускники сталкиваются, что называется, на ровном месте.

Помимо этого могут обвинить водителя в выезде на встречку, превышении скорости, нарушении правил обгона, превышении нагрузки на прицеп и много еще в чем. В любом случае не следует вести себя агрессивно.

Спокойное поведение, уверенность в себе и улыбка — самые надежные помощники в общении с сотрудниками ДПС. И не нарушайте правила дорожного движения — выйдет себе дороже.

В отпуск на машине: как не попасть в ловушку ДПСВ отпуск на машине: как не попасть в ловушку ДПСИсточник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector