16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

1

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

В автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО заглянут в коробку и проверят свежесть лекарств. Огнетушитель также изучат — вдруг, истек срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты не видать.

2

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса предупредили: весь такой тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.

3

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

 CHROMORANGE / Bilderbox / Global Look Press

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.

4

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы.

И вот, сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса объясняют: все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте.

Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.

5

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны.

Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы.

На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

6

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие.

«Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять».

На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб. 

7

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать — об этом многие забывают, приезжая с родными настройками и получают незачет при замере на спецоборудовании, говорят сотрудники ПТО. Также иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. На ПТО напоминают, что должна стоять минимум одна.

8

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

На одном из ПТО корреспондентов Autonews.ru озадачили проблемой с брызговиками. Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся. Мастер предупредил: все брызговики должны быть на месте.

Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО.

 — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».

Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. «Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет», — заявил Член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Autonews.ru направил уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.

9

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

 Tommy Seiter / imageBROKER / Global Look Press

Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, техосмотр тоже пройти не получится.

10

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. «Если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой, — уточнили специалисты. — Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».

11

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается.

«У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства», — уточняют эксперты.

Также если окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист машину забракует.

На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь.

Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.

12

На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.

13

 netizensreviews.com

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «Эту норму еще смягчили.

Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается.

А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.

14

 mobilereviews-eh.ca

Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора. 

15

Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.

16

Почему вы можете не пройти техосмотр автомобиля: 15 причин

Штраф за отсутствие этих предметов составляет всего 500 ₽. Более того, сегодня сотрудники ГИБДД их проверяют редко, поэтому многие водители ездят без них.

Но для техосмотра нужно не просто иметь аптечку и огнетушитель, а убедиться, что их срок годности не истёк, а на огнетушителе не сорвана пломба. Это может послужить поводом для отказа в выдаче диагностической карты.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Источники фото: grandini.su и zr.ru

Небольшие по размеру зеркальные элементы, которые устанавливаются на основные боковые зеркала заднего вида, позволяют контролировать слепые зоны. Наличие таких деталей способствует повышению безопасности передвижения на автомобиле.

Однако по регламенту их использование недопустимо. Если вы забудете снять эти элементы перед прохождением техосмотра — можете получить отказ. Обычно такие зеркала крепятся на двухсторонний скотч, поэтому после получения диагностической карты их можно установить обратно.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Источники фото: vsecuplu.ru и aliexpress.com

В современных автомобилях предусмотрены ремни не только для водителя и переднего пассажира, но и для задних пассажиров. Однако сзади пристегиваются далеко не все. Сотрудники ГИБДД в основном штрафуют непристёгнутого водителя и/или переднего пассажира. Штраф составляет 1000 ₽.

Читайте также:  Чем и как можно промыть сажевый фильтр: рекомендации, фото и видео

Поэтому владелец автомобиля может даже не знать, работают ли задние ремни. Но их неисправность станет причиной отказа в выдаче диагностической карты.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Источники фото: москва-тюнинг.рф и balticplus.ru

Некоторые автомобилисты снимают подголовники или даже сиденья целиком, чтобы увеличить вместимость салона или багажного отсека. С точки зрения технического осмотра отсутствие элементов конструкций, предусмотренных заводом-изготовителем, недопустимо. Поэтому перед поездкой на СТО важно вернуть эти компоненты салона на место.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Источники фото: automanezh.ru и drive2.ru

Передней оптике требуется периодическая калибровка, так как настройки сбиваются от тряски и ударов, которые принимает на себя подвеска. Также регулировка необходима и при повышенной загрузке машины. Нередко у возрастных автомобилей можно наблюдать световой пучок, направленный слишком низко или слишком высоко.

Но без специальных приборов отклонения заметить сложно. По этой причине перед поездкой на техосмотр лучше провести корректировку осветительных приборов в специализированном техцентре. Обычно это стоит в пределах 1000–2000 ₽.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Источники фото: i.auto-bild.de и drive2.ru

Такая проблема характерна для возрастных автомобилей. Отражатели, установленные в фаре, со временем выгорают, что приводит к снижению эффективности работы оптики. От воздействия солей и реагентов постепенно мутнеют и пластиковые стёкла приборов. Также на их поверхностях появляются сколы и царапины.

Наиболее простой способ освежить осветительные приборы — отполировать их. Если ситуация не улучшится, придется менять стёкла и/или отражатели.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Источники фото: dopbmw.ru и xenonshop.ru

С такой проблемой сталкиваются собственники автомобилей, у которых рулевые механизмы и педальный узел расположены справа (чаще всего это встречается у машин, привезённых из Японии). Их эксплуатация не запрещена в России, однако передняя оптика должна быть перенастроена.

Поскольку движение в нашей стране — правостороннее, то правая фара должна светить дальше, чем левая. Это позволяет избежать ослепления водителей встречного транспорта. У японских моделей оптика настроена наоборот. Так что перед прохождением техосмотра работу фар необходимо скорректировать.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Обе картинки демонстрируют разницу в настройке. Источник изображений: drive2.ru

Конечно, мы не говорим о небольших очагах ржавчины на кузовных деталях — они не помешают пройти техосмотр, в отличие от коррозии на силовых элементах.

Это могут быть лонжероны (силовая часть конструкции автомобиля, которая образует шасси транспортного средства. Применяется у моделей, которые не имеют рамы) или рама автомобиля.

Такие дефекты могут стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. В первую очередь эти проблемы касаются возрастных автомобилей.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Источник обеих фото: drive2.ru

Если в заводскую конструкцию автомобиля вносились какие-либо изменения, то все они должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Информация об этом вносится в СТС (раздел «Особые отметки»).

К проверке этих данных подходят очень строго. Например, если отмечено, что дорожный просвет увеличен на 300 мм — это будет проверено с точностью до сантиметра. То есть если изменения не зарегистрированы или не соответствуют указанным в СТС значениям — диагностическую карту вы не получите.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Источники фото: reykigur.ru и drive2.ru

Дата выпуска покрышки указана на её боковой части. Если шина старше 10 лет — пройти техосмотр не удастся. За такой срок материал успевает рассохнуться, это существенно снижает эффективность торможения автомобиля.

Также проверяют размеры установленных колёс. Информация о допустимых параметрах указывается на специальной наклейке на стойке дверного проёма салона. Если характеристики используемых колёс не соответствуют рекомендуемым, то в выдаче диагностической карты откажут. Использование разных покрышек (даже если они парные) тоже может привести к отказу.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

Источники фото: blog.autovit.ro и motorltd.ru

Речь идёт не только о тонировочных или цветных плёнках, но и о защитных. Нанесение таких материалов — распространённая методика защиты осветительных приборов. Однако наличие этой защиты станет причиной отказа в прохождении техосмотра.

Кроме того, солнцезащитная полоса, которую часто клеят на верхнюю часть лобового стекла, не должна быть шире 14 см. В противном случае диагностическую карту вам не выдадут.

Источники фото: auto.vercity.ru и tonirovka-oklejka.ru

Трещиной считаются повреждения размером от 10 см. Если такой дефект расположен в зоне работы стеклоочистителя водителя — техосмотр машина не пройдёт. Зато повреждения лобового стекла со стороны пассажира в расчёт не принимаются.

Не допускается также наличие трещин и сколов на фарах. А вот на противотуманных фарах они могут быть, но только при условии, что эти дефекты не снижают яркость светового пучка.

Источники фото: mir-klimata.info и speedme.ru

Использование гаджетов не запрещается, однако они должны устанавливаться вне зоны работы водительского стеклоочистителя. Например, если устройство расположено по центру или справа — вопросов у проверяющих специалистов возникнуть не должно.

Правильным решением будет снять любые крепления с лобового стекла на время прохождения техосмотра.

Источники фото: geekbeat.tv и ourneeds.ru

Этот безобидный защитно-декоративный аксессуар тоже может стать причиной отказа в выдаче диагностической карты. Считается, что он может прокручиваться или слетать с рулевого колеса. При этом состояние руля не оценивается — даже если отделка затёрта до дыр, специалисты не обратят на это внимания.

Источники фото: carsweek.ru и auto.mail.ru

Все символы на регистрационных знаках должны хорошо читаться и не иметь дефектов.

Некоторые автомобилисты специально затирают чёрную краску, считая, что это позволит им избежать штрафов с камер. Другие не меняют знаки, переставляя их с одной машины на другую. Также номера могут быть повреждены вследствие ДТП. Но всё это недопустимо.

Также нельзя использовать отражающие плёнки на номерах — их нередко наносят для того, чтобы камера видеофиксации не смогла распознать номер автомобиля. В этом случае вопросы могут возникнуть и у инспекторов ГИБДД (статья 12.2 пункта 2 КоАП). За эти нарушения предусмотрен штраф в размере 5000 ₽. Кроме того, вас могут лишить права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Источники фото: novostidnja.ru и autolab24.ru

Новый закон о техосмотре действует с 1 марта. Но тем автовладельцам, у которых срок действия текущей диагностической карты истекает в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года, её автоматически продлят до 1 октября или на полгода (в зависимости от того, что наступит позже). Этим водителям пока не нужно проходить техосмотр. Также ТО не нужно проходить машинам, которым менее четырёх лет.

Оформить ОСАГО, выбрав лучшее предложение

Калькулятор Сравни.ру

С какими неисправностями не пройти техосмотр: список 2021 года

К списку новостей 16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

МВД прописало обязательные требования к безопасности машины для прохождения техосмотра в 2021 году – всего более 80 пунктов. Об этом сообщает ТАСС.

В новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» перечислены требования к тормозной системе, рулевому управлению, осветительным приборам, двигателю и его системам, шинам и колесам. В случае, если по какому-то из пунктов есть неисправности, ТО в 2021 году пройти не удастся.

Примеры неисправностей, которые не дадут пройти техосмотр в 2021 году:

  • подтекание тормозной жидкости
  • нарушена герметичность трубопроводов
  • нерабочий стояночный тормоз
  • недостаточная плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
  • суммарный люфт в рулевом управлении в пределах определенных значений
  • наличие всех стекол
  • наличие большой трещины, мешающей обзору, на ветровом стекле
  • отсутствие ремней безопасности
  • дефекты ремней безопасности (надорвана лямка, ремень не вытягивается или не втягивается в катушку)
  • неработающие стеклоочистители или стеклоомыватели
  • неправильная настройка световых приборов
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес
  • шины разного размера или конструкций
  • несоответствие шин сезону

С 1 марта в России меняется порядок прохождения ТО на автомобиль, а диагностические карты становятся электронными – ГИБДД разъяснила автомобилистам вопросы проведения ТО в 2021 году.

  • Для прохождения ТО в 2021 году автовладелец может обратиться к любому оператору в любой пункт техосмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства.
  • Список аккредитованных пунктов ТО можно найти в базе на сайте Российского союза автостраховщиков.
  • С 1 марта 2021 года диагностическая карта будет оформляться только в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта и с занесением в базу ЕАИСТО.
  • Для прохождения ТО в 2021 году (начиная с марта) будет проводиться обязательная фотофиксация заезда автомобиля на СТО и выезд из него, с координатами места проведения техосмотра, совпадающие с координатами сервиса, временем начала и окончания осмотра, внесение сведений станции технического диагностирования. Информация будет содержаться в диагностической карте.
  • Диагностическая карта, оформленная операторами техосмотра до 1 марта т.г., в соответствии с действующим законодательством будет актуальной до наступления срока следующего ТО.
  • Информацию о наличии действующей диагностической карты и сроках ее действия после 1 марта 2021 года можно будет получить на официальном сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф).
Читайте также:  Все о выборе охлаждающего средства для great wall: советы и видео

UPD: ГИБДД готовит изменения в ПДД, которые существенно расширят список неисправностей. С весны 2022 года инспектор сможет запретить эксплуатацию и выписать штраф в 500 рублей за мешающий обзору регистратор, отсутствие противосолнечных козырьков и другие проблемы. Подробнее тут.

Почему могут не выдать диагностическую карту для авто

С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.

В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены

Основание: пп. 55—57 постановления № 1434

Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее

Основание: пп. 24—25 постановления № 1434

Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора

Основание: п. 32 постановления № 1434

Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны

Основание: п. 40 постановления № 1434

Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла

Основание: п. 38 постановления № 1434

Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка

Основание: п. 67 постановления № 1434

Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью

Основание: пп. 18—23 постановления № 1434

На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей

Основание: пп. 26—31 постановления № 1434

Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное

Основание: п. 7.9 правил дорожного движения

Читайте наш автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

С полным перечнем обязательных требований для прохождения техосмотра можно ознакомиться в постановлении правительства № 1434 от 15.09.2020

Если вам как раз предстоит техосмотр, пригодятся эти материалы:

1. Как пройти техосмотр в 2021 году.
2. Что должно быть в машине для техосмотра.

1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств

В соответствии с новыми требованиями проведение техосмотра сопровождается фотографированием транспортных средств до и после прохождения исследования и размещением данных вместе с координатами в новой информационной системе техосмотра.

По результатам техосмотра эксперт оформляет диагностическую карту в электронном виде и подписывает защищенной электронной подписью.  Все это предпринимается для того, чтобы исключить возможность получения диагностической карты без фактического проведения техосмотра.

На сегодняшний день в Чувашской Республике техосмотр проводят 19 операторов технического осмотра.

Сведения о пунктах, на которых возможно пройти технический осмотр на территории Чувашской Республики, размещены в открытом доступе на сайте Российского союза автостраховщиков (www.autoins.ru).

  • Периодичность прохождения техосмотра установлена Федеральным законом «О техническом осмотре транспортным средств» и зависит от вида транспортного средства и срока его эксплуатации (выпуска).
  • Так, не требуется прохождение технического осмотра в отношении транспортных средств (легковых автомобилей, грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограммов, прицепов и полуприцепов, мототранспортных средств) в первые 4 года, включая год выпуска.
  • Далее:
  • –        один раз в два года – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло от четырех до десяти лет;
  • –        ежегодно – мототранспортные средства, легковые автомобили, грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой до 3,5 т) с года выпуска которых прошло более десяти лет;
  • –        ежегодно – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
  • –        один раз в полгода – легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 т), транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами с года выпуска которых прошло более пяти лет;
  • –        один раз в полгода – специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов.
  • По желанию владельца техосмотр может производиться ранее установленных сроков.

По вопросу продления сроков диагностических карт с 1 марта текущего года.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр по новым правилам

966 публикаций48k просмотров

Уже этой весной некоторым водителям необходимо будет пройти техосмотр, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. 1434 г., а не как раньше, просто вливанием в окно очередной суммы денег.

  • Результат полного осмотра транспортного средства будет занесен в систему EAISTO, которая находится в ведении Министерства внутренних дел.
  • Ценовой диапазон услуги варьируется от восьмисот до полутора тысяч рублей.
  • Сами операторы технических служб очень недовольны нововведением: большего нельзя просить, но проблем много, поэтому, в том числе и от настроения механика, все будет зависеть от того, пройдет ли ваш автомобиль техосмотр.

И здесь водителю будет важно заранее изучить список, с какими неисправностями его машина будет «забракована». Ниже приведен список этих отклонений от нормы.

1. Нет аптечки — пролетел

Как и прежде, одно лишь наличие квадрата с крестиком не гарантирует успешного завершения проверки. Лицо, отвечающее за услугу, обязано осмотреть аптечку, проверить наличие лекарств и срок их годности.

Полный комплект новой аптечки чемпиона, которой планируется оснащать автомобили с 1 января 2021 года.

То же самое и с огнетушителем. Его нужно будет заменить, если уплотнение повреждено или его долговечность ушла в прошлое.

Читайте также:  Меняем распредвалы на ваз 2112 16 клапанов: пошаговая инструкция с фото

2. Сними все «допы»

На дорогах часто встречаются автомобили, на которых к зеркалам заднего вида прикреплено еще одно, предположительно для большего контроля над «слепыми зонами», ну или для успокоения моего беспокойства на дороге: «У меня две пары зеркал, я проверьте ситуацию».

Итак: перед техосмотром лишнее «украшение» придется убрать, потому что сотрудники IFP не будут слушать рассказы водителя.

3. Ремни должны обеспечивать безопасность, а не украшать салон

Во время обслуживания дежурный проверит, что все ремни безопасности, поставляемые с автомобилем, пристегнуты, их крепления работают, а сами ремни не повреждены и имеют хорошее натяжение.

4. Подголовники придется вернуть на их законное место

  1. Эта проблема, скорее всего, касается пожилых людей, которые используют свои автомобили для перевозки саженцев на дачи.

  2. Чтобы увеличить пространство внутри машины, водители часто снимают «ненужные» подголовники с задних сидений, а то и со всего ряда, справедливо считая: «Моя машина, что я хочу, я ее поворачиваю».

  3. Работники ПОО не согласятся с таким решением, так как в их инструкциях строго прописано, что все должно быть как на заводской сборке.

Тогда совет: «Спорить бесполезно! Перед техническим осмотром лучше все поставить на свои места, а потом делать как ты знаешь».

5. Фары должны быть откалиброваны

Часто сами водители замечают, что фары меняют положение. Происходит это из-за постоянной тряски машины на плохих дорогах.

  • Небольшие отклонения от нормы исправить несложно — фары оснащены специальными регуляторами.
  • Устранить эту проблему поможет АЗС с помощью специальных измерительных инструментов.
  • То же самое и с противотуманными фарами — они должны быть строго на месте и светить под определенным углом.

6. Фары должны светить, а не мерцать

Эта проблема касается старых автомобилей с большим сроком службы. Не секрет, что светопропускание фар со временем уменьшается.

Водитель может даже не осознавать проблему, если, например, ночью он мало водит машину. А потом во время осмотра его ждет неприятный сюрприз.

Решить эту проблему поможет полировка фар. Более радикальным решением будет их замена.

Статистика показывает, что плохое светопропускание от фар является наиболее частой проблемой в приточно-вытяжных установках.

7. Праворульный автомобиль? Перестройся под леворульный

  1. Многие водители забывают, что покупая праворульный автомобиль, они обязаны его перенастроить, иначе рискуют получить «поломку» при осмотре.
  2. Например, в заводских настройках таких автомобилей нет задних противотуманных фар и требуется хотя бы одна противотуманная фара.

Праворульные автомобили в России, какие изменения происходят

8. Брызговики

Кстати, наличие брызговиков не входит в список обязательных требований, которые предъявят водителю на СТО. Но их отсутствие приведет к стопроцентному «вылету» с техосмотром.

  • Как уточнили разработчики, автомобили можно использовать не только в России, но и за рубежом, и там это строго.
  • Так что нужны все, даже самые «тупые» брызговики.
  • Хотя специалисты пояснили: брызговики нужны только в том случае, если производитель автомобилей предусмотрел для них место.

9. Ржавчине бой!

Конструктивные элементы кузова, такие как лонжероны или шасси, должны быть в идеальном состоянии, без элементов износа, таких как ржавчина.

Поэтому своевременно проводите антикоррозионную обработку кузова.

10. Изменена конструкция автомобиля

Если водитель хочет изменить конструкцию автомобиля, он должен получить разрешение в ГИБДД, то есть без разрешения установить, например, подножку не удастся.

«При необходимости мы все проверим миллиметровой линейкой», — сказали эксперты.

11. Колеса должны быть одинаковыми, а шины неизношенными

  1. именно завод при сертификации транспортного средства решает, какого диаметра должны быть колеса, и не имеет права его менять.
  2. А резина старше десяти лет строго попадет в категорию неприемлемых для использования, даже если будет выглядеть «пока ничего подобного».

  3. Кстати, возраст шины можно посмотреть прямо на ней, так что специалистов не обманешь.

12. Все затемнения и пленки придется удалить

Бронепленку, которой водители пытаются защитить фары, придется снять до прибытия на пункт техосмотра.

Такая же участь ждет затемненную полосу на лобовом стекле, если ее ширина превышает 14 см.

13. Лобовое стекло и фары должны быть без трещин

  • Если размер повреждения на стекле превышает десять сантиметров, это трещина.
  • Но только если он находится в зоне «хранителя» со стороны водителя, его необходимо устранить, иначе досмотр не пройдет.
  • А со стороны пассажира стекло может быть хоть как после удара битой.

Никаких поблажек по поводу трещин и вмятин на фарах.

Трещину в противотуманной фаре можно не заметить, если она светит достаточно ярко.

Ближний свет фар запрещен.

14. Никаких гаджетов водителю

Все видеорегистраторы, навигаторы, удерживающие устройства для мобильных телефонов не должны находиться в поле зрения водителя.

15. Руль должен быть «голым»

На руль не допускаются косы, особенно если они не пришиты. Дело в том, что при движении по ней могут скользить руки водителя, что мешает ему следовать за дорогой.

16. Госномер

Все цифры и буква на номере статуса автомобиля должны быть четко читаемыми, трение и истирание недопустимы.

Это основные моменты, на которые следует обратить внимание перед прохождением технического осмотра по новым правилам.

Что Вы думаете об этом? Напишите в х.

РБК: 16 неисправностей, из-за которых водители не пройдут техосмотр с 1 марта 2021 года

Техосмотр Фото ANT Berezhnyi

Эпоха «серых» техосмотров в России, когда диагностическую карту ЕАИСТО можно было получить без заезда машины в пункт ТО, уходит в прошлое, а сам технический осмотр становится только строже. Из-за каких неисправностей автомобили не пройдут ТО с 1 марта 2021 года, рассказал Autonews.ru (РБК).

Так, машину точно отправят на «пересдачу» из-за любых проблем с аптечкой и огнетушителем. Теперь эксперты обязательно проверяют свежесть лекарств, срок службы огнетушителя и наличие пломбы на нем – при отсутствии оной техосмотр придется проходить заново.

По теме

  • Аптечка. Фото DLG Images
  • Автомобильный огнетушитель. Фото Senado Federal

Еще одна проблема – дополнительные зеркала заднего вида, которые обычно ставят на учебных машинах якобы для лучшего контроля слепых зон. Как правило, водители забывают их снимать и, соответственно, «проваливают» техосмотр уже через несколько минут после заезда.

Третьей проблемой могут стать ремни безопасности. Если они плохо защелкиваются или отсутствуют хотя бы на одном сиденье (пассажирском месте), то про успешное прохождение техосмотра, к сожалению, тоже можно забыть.

Четвертая проблема – снятые сиденья и подголовники, чем часто промышляют водители старшего возраста ради перевозки рассады на дачу или урожая с нее. Независимо от цели демонтажа их все равно нужно возвращать на место хотя бы на время – иначе диагностическую карту просто не выдадут.

Пятая и самая спорная проблема – отсутствие брызговиков. При этом эксперты, наоборот, говорят, что если машина получила ПТС без них, то и обязанности по их установке не существует. Уточняющий запрос по этому поводу коллеги направили в пресс-службу Госавтоинспекции.

Еще три проблемы касаются светотехники. Практика показывает, что неоткалиброванные (если они светят слишком низко и высоко), слишком тусклые или настроенные под правый руль фары тоже могут стать поводом для отказа в прохождении техосмотра.

Наконец, не пройти техосмотр машина может и в тех случаях, если у нее проржавели несущие элементы кузова, есть незарегистрированный тюнинг (изменения в конструкции), оплетка на руле, старые шины или разные колеса, забронированы или заклеены фары, повреждено лобовое стекло (при трещинах от 10 см), затертый госномер и установленные перед лицом водителя (в зоне обзора) держатели для смартфона или навигатора.

Источник: Autonews.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector