- Как заменить ремень грм на lada largus (16 клапанов): инструкции с фото
- Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов своими руками: видео
- Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
- Выбор ремня
- Оригинальный ремкомплект (два ролика и ремень ГРМ)
- Оригинальный ремень ГРМ
- Аналоги ремня
- Оригинальный ролик обводной
- Аналоги ролика
- Ролик натяжителя ремня ГРМ
- Причины для замены
- Капиталка двигателя
- Выводы
- Как заменить ремень ГРМ на Lada Largus (16 клапанов): инструкции с фото
- Необходимость замены
- Как осуществить замену самостоятельно?
- Необходимые инструменты
- Этапы работы
- Проверка натяжения
- Видео «Замена ремня ГРМ»
- Лада Ларгус замена ремня грм
- Моторная линейка модели Ларгус
- Сроки замены ремня по регламенту и опыту
- Как заменить на 8-клапанной версии?
- Снятие
- Монтаж нового ремня на Лада Ларгус
- Как заменить в 16-клапанной версии?
- Как демонтировать ремень?
- Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус
- Какой нужно выбирать ремень?
- Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус: двигатель К4М
- 16-ти клапанные двигатели
- К4М
- ВАЗ-21129
- Процедура замены на К4М
- Какой ремень приобрести
- Через сколько километров менять
- Лада ларгус замена ремня грм – RenoStar
- Что произойдет, если не заменить ремень ГРМ Ларгус 16 клапанов
- Как понять, что пора менять ремень ГРМ Ларгус 8 клапанов
- Особенности замены ремня ГРМ Лада Ларгус
- Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) — замена
- Замена ГРМ На Лада Ларгус 16 Клапанов
- Периодичность замены ремня
- Замена ремня грм лада ларгус 8 клапанов
- Проведение диагностики механизма
- Что еще сделать при замене ГРМ?
- Замена грм ларгус 16 клапанов своими руками
- Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
- Инструменты для проведения ремонта
- Когда нужно менять жидкостный насос?
- Замена грм на лада ларгус 16 клапанов
- Подготовительные работы
- Как снять ременную передачу?
- Замена ремня грм лада ларгус 16 клапанов
- Как установить новый ремень?
- Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов инструкция с фото
Как заменить ремень грм на lada largus (16 клапанов): инструкции с фото
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов своими руками: видео
Ремень ГРМ – это деталь, срок службы которой не более 60 000 км (по регламенту!), при этом может и раньше, если обращаться неосторожно с двигателем. На частоту замены влияет стиль вождения, исправность других узлов и агрегатов двигателя.
На видео замена ГРМ на 16-ти клапанном двигателе K4M Ларгуса (аналогично Сандеро, Логан, Дастер):
Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов требует неких знаний устройства и работы двигателя, а также инструментария. Итак, приступим к описанию пошаговой инструкции замены ремня ГРМ:
- Демонтируем с АКБ «клемму-минус».
- Снимаем правую опору подвески двигателя. Перед этим демонтируем защиту мотора, и под ДВС нужно подставить специальный удерживающий механизм. Сняли защиту двигателя
- Снимаем защиту ГРМ. Сначала открутив болты, демонтируем нижнюю крышку, а затем и верхнюю.
- Теперь нужно выставить ВТМ. Для этого проворачиваем коленчатый вал, пока метка на нем не станет на уровень с черточкой на блоке. То же самое делаем с распределительными валами. Когда распредвалы и коленвал стали на метки, их нужно закрепить от проворачивания, каждый из валов отдельно, чтобы не сбить механизм газораспределения.
- Теперь можно раскрутить и ослабить натяжной ролик.
- Демонтируем ремень в следующей последовательности: ролик – помпа – коленчатый вал – распределительные валы. Ремень снят, ролики нет
- Теперь можно окончательно выкрутить болт ролика и снять его.
- Далее, ставим новый ролик, но не натягиваем. Одели новые ролики и помпу
- Монтируем новый ремень в последовательности: коленчатый вал – водяной насос, распределительные валы – ролик. Ремень одели
- Выставляем по меткам. Так выставляются метки
Если после старта мотора услышали свист, то ролик, перетянутый и его необходимо ослабить. Самым тяжелым в замене комплекта считается верное выставление ВТМ.
Выбор ремня
Многие автовладельцы, в целях экономии средств, задаются вопросом, как осуществить замену своими руками и какой ремень выбрать?
Выбор ремня ГРМ для 16-ти клапанного двигателя Лады Ларгус довольно прост, поскольку можно купить ремонтный комплект ГРМ, в который входит непосредственно ремень и 2 ролика. Это обойдется владельцу намного дешевле, чем покупать по отдельности.
Рассмотрим комплект и отдельно детали.
Оригинальный ремкомплект (два ролика и ремень ГРМ)
Ремкомплект газораспределительного механизма Лада Ларгус стоит в среднем 3000 рублей. В него входит два ролика и сам ремень. Каталожный номер выглядит так — 130C17529R.
Оригинальный ремень ГРМ
Теперь рассмотрим ремень производства Рено (кат. номер – 8201069699). Он имеет отличное качество и проходит все 60 тыс. км пробега.
Аналоги ремня
Также, существуют аналоги стандартного ремня Лада Ларгус.
Рассмотрим более детально:
Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
Dayco | 94997 | 1200 |
Master-sport | 1126-SD-PCS-MS | 1200 |
Contitech | CT 1179 | 1250 |
Bosch | 1 987 949 686 | 1400 |
LYNXauto | 132FL27 | 1500 |
Gates | 5671 XS | 1650 |
Febi | 19836 | 2000 |
Все указанные производители в таблице зарекомендовали себя достаточно хорошо и обладают высокими качественными характеристиками, а поэтому рекомендованы для установки на Лада Ларгус.
Оригинальный ролик обводной
82 01 058 069 — обводной ролик
Теперь, рассмотрим отдельно стоимость и артикул ролика натяжителя ГРМ Лада Ларгус:
Оригинальный каталожный номер выглядит так — 82 01 058 069. Средняя стоимость ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет 6 000 рублей.
Аналоги ролика
Существует ряд заменителей, которые можно устанавливать вместо оригинальной детали:
Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
Dello | 30770001070150 | 700 |
Pilenga | PT-P 7150 | 800 |
Optimal | 0-N262 | 1500 |
Ruville | 55640 | 1500 |
Ina | 532 0221 10 | 1500 |
SNR | GE355.38 | 1800 |
Gates | T41237 | 2200 |
Ролик натяжителя ремня ГРМ
Натяжитель ремня ГРМ 8200061345
8200061345 — оригинальный номер роликанатяжителя ремня ГРМ
Причины для замены
Основные причины замены ремня ГРМ:
- Износ. Самый частый и неумолимый фактор. Процесс эксплуатации детали изнашивает ее и со временем запасную часть приходиться менять.Порепины могут перерасти в порванный ремень и «капиталку» двигателя
- Трещины. Их образование зависит, в первую очередь, от качества изделия.
- Растяжение ремня. Оно образовывается в процессе эксплуатации и иногда неизбежно.
Капиталка двигателя
Ремень ГРМ порвался, клапана загнуло (двигатель K4M Ларгус)
Выводы
Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус довольно сложный процесс, поскольку требует некоторых знаний и умений. Но, если всё получается, то можно сэкономить неплохую сумму денежных средств.
Выбор ремня и ролика остается за владельцем. Как правило, дешевые и дорогие детали ходят одинаково, поэтому особой разницы при выборе нет.
Но, не рекомендуется покупать совсем дешевый ремень, он может быстро сноситься.
Как заменить ремень ГРМ на Lada Largus (16 клапанов): инструкции с фото
Для обеспечения качественной работы газораспределительного механизма нужно внимательно следить за состоянием его деталей и менять по мере износа или согласно мануалу. В статье рассматривается замена ремня ГРМ на Ларгусе 16 клапанном. Дана подробная инструкция, а также размещено видео, в котором наглядно можно увидеть весь процесс.
Необходимость замены
Функция ремня ГРМ заключается в осуществлении связи между валами: коленчатым и распределительными. Благодаря ему синхронизируется работа валов. Производители Лада Ларгус 16 клапанной рекомендуют менять ремень механизма газораспределения вместе с натяжным роликом через каждые 60 000 километров. Но возможны внеплановые замены из-за состояния ремешка.
Если не следить за его состоянием, ремень может оборваться, что для Лады Ларгус 16 клапанов будет иметь тяжелые последствия. При обрыве исчезает синхронизация валов и клапана встречаются с поршнями. В итоге, гнутся клапана, портятся поршни, велика вероятность повреждения поверхности цилиндров.
Загиб клапанов при обрыве
Это требует капитального ремонта двигателя или его замены.
По этой причине желательно осматривать комплектующие газораспределительного механизма через 10 тысяч километров. Ремень ГРМ нуждается в замене, если обнаружены следующие дефекты:
- трещины;
- износ поверхности, как внутренней, так и внешней;
- расслоение материала;
- износ и надрыв зубьев;
- обтрепанные боковины;
- следы масла на обоих поверхностях;
- слабое натяжение вследствие износа.
Осматривать нужно ремень, а также натяжной ролик и водяной насос, осуществляя их замену при наличии дефектов или люфта.
Как осуществить замену самостоятельно?
Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.
Необходимые инструменты
Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:
- набор ключей и головок;
- удлинитель;
- отвертку;
- оправку для коленвала;
- оправку для распределительных валов.
Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.
Этапы работы
Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:
- Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов
- Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
- Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
- Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.
Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл
Проверка натяжения
Натяжение ремешка имеет большое значение для нормальной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскакивать и привести нарушению фаз газораспределения. Кроме того, проскальзывание может привести к увеличению трения, материал будет нагреваться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленвала и вспомогательных механизмов.
Проверка натяжения ремня возможна посредством указателей на натяжном ролике. Нормальное натяжение подразумевает полное совпадение подвижного указателя с неподвижным указателем натяжителя. Если смещение подвижного указателя незначительно в сторону против часовой стрелки, то ремешок следует подтянуть.
В этом случае нужно ослабить болт крепления натяжителя и проворачивать натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатели не совпадут. Зафиксировав натяжитель в таком положении, необходимо затянуть болт крепления.
Затем следует при помощи болта крепления шкива вспомогательных агрегатов провернуть коленчатый вал на два оборота. Теперь нужно снова проверить натяжение.
Выполнять регулировку следует пока не будет достигнуто нужный уровень натяжения.
Видео «Замена ремня ГРМ»
В этом видео демонстрируется процесс замены ремешка механизма распределения.
- Все о замене маслофильтра на Ладе Ларгус
- Меняем и тюнингуем ДХО, ПТФ и лампы ближнего света на Ларгусе
- Как поменять воздушный фильтр на Лада Ларгус самому?
Лада Ларгус замена ремня грм
Недавно вышедшая на просторы отечественного рынка модель Лада Ларгус успела обзавестись достаточно высоким спросом. Она отлично подходит в качестве семейного авто, поскольку наделена производителем отличной вместительностью.
Также Лада Ларгус приметили коммерческие организации, поскольку ее сносная цена позволяет эксплуатировать в качестве разъездного автомобиля. Не обходят стороной практичную Ладу и вездесущие таксисты.
Многих интересует такой вопрос, как замена ремня ГРМ, но обо всем по порядку.
Моторная линейка модели Ларгус
Данный универсал из Тольятти является «клоном» популярного «француза» «Dacia Logan MCV». Для Лада Ларгус производитель предусмотрел две версии силового агрегата, а именно:
- 87-сильную «четверку» (серия «11189») 8 клапанов, которая отлично знакома приверженцам моделей ВАЗ (по Гранте и Калине);
- французский агрегат «K4M» 16 клапанов, мощность которого достигает 102 л. с.
1,6-литровые двигатели оснащаются распределенным впрыском, который предусматривает соответствие требованиям нормативов «Евро-5».
Среди конструктивных особенностей моторов 8 клапанов присутствует риск загиба клапанов при обрыве ременной передачи ГРМ, и тогда требуется замена ремня ГРМ. Этот аспект заставляет владельцев Лада Ларгус не откладывать со своевременной проверкой состояния ремня и прибегать к замене спустя, как регламентированный срок (пробег), так и при появлении малейших признаков износа.
Сроки замены ремня по регламенту и опыту
Некоторые отчаянные головы возлагают надежды на качественные аспекты материала ремня, однако лучшим действием будет придерживаться регламентных сроков.
Заметим, что в этот момент свою лепту вносит опыт, полученный владельцами при «общении» с данными моторами. Он свидетельствует о настоятельной рекомендации сократить обозначенный регламентный интервал замены примерно наполовину.
Такой подход способствует предотвращению риска внезапного выхода из строя ремня.
Итак, сделаем полезный вывод, что замена ремня ГРМ должна осуществляться спустя 60-тысячный побег.
Как заменить на 8-клапанной версии?
Замена ремня ГРМ достаточно известна и сегодня не способна вызвать какие-либо вопросы или трудности.
Снятие
Перед работой автомобиль следует поместить на подъемник (можно на эстакаду).
- Отключаем бортовую сеть путем снятия клемм с выводов АКБ.
- Теперь добиваемся положения поршня, находящегося внутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по ходу часов) коленчатый вал, ухватив болт его шкива подходящим ключом. Достижение ВМТ проверяется по совпадению меток, присутствующих, как на поверхности самого шкива вала, так и на тыльной стороне крыши ГРМ.
- Теперь оба вала (распределительный с коленчатым) следует зафиксировать, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
- Снятие защитной крышки данного узла выполняем с применением ключа на «10».
- Также демонтируем шкив ременной передачи генератора.
- Переходим к натяжному ролику и ослабляем его гайку с помощью ключа на «17».
- Ремень ГРМ может быть снят вместе с указанным роликом. Выполняем это.
Читайте также: Как снять шкив коленвала ваз 2114 самостоятельно: инструкции, фото и видео
Монтаж нового ремня на Лада Ларгус
- Сначала надеваем новый компонент на шкив коленвала.
- Теперь навешиваем (натягивая от руки) ремень ГРМ на зубчатый шкив насоса контура охлаждения.
- Далее движемся к распределительному валу и точно также навешиваем ремень ГРМ на шкив.
- Оставшийся участок вместе со слабиной заводим за натяжной ролик.
Теперь требуется выполнить натяжку ременной передачи.
- Для этого поворачиваем сам ролик в направлении против движения часовой стрелки и фиксируем болтом.
- Закрепляем на место обозначенный болт генераторного шкива. Вращение коленвала осуществляем до момента совпадения меток на нем и распределительном валу.
Убедившись в корректности монтажной процедуры, устанавливаем протекционный кожух.
Как заменить в 16-клапанной версии?
Подготовительный процесс носит аналогичный характер ранее рассмотренной процедуре.
- После вывешивания авто и обесточивания бортовой сети демонтируем картерную защиту.
- Под мотор LADA Largus устанавливаем подходящую подпорку.
- Воспользовавшись ключом 19-го размера, производим демонтаж правой опоры мотора.
- Демонтируем обе крышки защиты ГРМ.
- Прибегаем к необходимости блокировки коленвала.
- Демонтаж шкива привода вспомогательных агрегатов выполняем посредством обычного выворачивания болта. Понадобится ключ на «18».
- Перед непосредственным снятием ременной передачи выполняем установку поршня внутри первого «котла» в традиционное положение ВМТ. Для этого потребуется вращать коленвал, ухватившись за болт его шкива.
Как демонтировать ремень?
- Перед выполнением действий определяем позицию, в которой присутствуют распределительные валы.
- С этой целью демонтируем резонатор воздушной впускной магистрали и извлекаем заглушки, которые присутствуют в специальных проемах на левом торце головки блока. Удаление заглушек удобно осуществлять с помощью отвертки.
- Теперь, вращая коленвал, достигаем положения распределительных валов, когда их метки, нанесенные на торцы шестерен, будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки (смотреть с торца мотора).
- Для обездвиживания распределительных валов применяем приспособление, устанавливаемое в соответствующие пазы на обозначенных валах.
- Чтобы проверить корректность позиции коленчатого вала, прибегаем к помощи отверстия, находящегося под датчиком мониторинга давления масла внутри агрегата. В нормальном режиме данное отверстие закрыто посредством заглушки.
- После выворота протекционной пробки в отверстие вкручиваем контрольный болт, длина резьбовой части которого равно 75 мм, а размер и тип самой резьбы – «М10». Если коленвал занял правильную позицию, то наблюдаем возможность полного вкручивания данного болта, который впоследствии упрется в поверхность специальной площадки, расположенной на валу. Это действие также позволит зафиксировать вал от риска провернуться при ремонтных манипуляциях.
- Теперь ослабляем натяжение ременного передачи. С этой целью «вооружаемся» ключом 13-го размера и ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Снятие напряжения в ремне производим путем поворота обозначенного ролика против хода часов.
- Ослабленный ремень полностью извлекаем с автомобиля LADA Largus.
- Далее пользуемся возможностью снятия натяжного механизма и опорного ролика (их также заменяем). Для демонтажа самого ролика привлекаем в свой инструментальный набор ключ типа «Торкс» с размером «Т50».
Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус
Монтаж производим по обратному алгоритму.
- Ролик в паре с натяжным механизмом, как отмечалось, заменяем новыми аналогами.
- Навешиваем ремень на все шкивы. Заметим, что последним действием будет навеска данного расходника на натяжной ролик.
- Установка натяжного компонента производится на шпильку насоса охлаждения LADA Largus. Для этого отогнутый край кронштейна устройства вставляем в соответствующий паз, выполненный на корпусе помпы.
- Теперь настало время выкрутить из ранее обозначенного отверстия контрольный болт и снять фиксирующую планку, которой мы ранее застопорили распределительные валы.
- Выполняем поворот коленчатого вала на пару полных оборотов до момента совмещения пазов, выполненных на торцевых секциях распределительных валов.
- Корректную позицию вала снова проверяем посредством вкручивания контрольного винта. Если все правильно, то болт удаляем, а проем отверстия закрываем указанной заглушкой.
- Переходим к монтажу всех ранее снятых узлов и деталей.
Процедуру монтажа ремня на моторе «К4М» 16 клапанов можно просмотреть в данном видеоматериале:
Какой нужно выбирать ремень?
Не является секретом тот факт, что на ресурсный срок ремня существенное воздействие оказывает его качественный параметр.
Для версий Лада Ларгус 8 клапанов производители ремней предлагают широкий спектр вариантов. Для «ВАЗ» официальным поставщиком давно фигурирует фирма «Gates».
В качестве аналогов на рынке можно отыскать продукты от брендов:
- «Bosch» и «Pilenga»;
- «Dayco», «SKF» и пр.
Склоняться к отзывам владельцев не рекомендуем, поскольку они носят весьма противоречивый характер. Когда автомобиль 16 клапанов еще состоит на гарантийном сервисе, то единственным правильным решением будет учитывать рекомендации официальных представителей производителя. В иных ситуациях нелишним будет прибегнуть к собственному опыту (если имеется).
Заводская комплектация моделей LADA Largus у которых 16 клапанов предполагает установку ремня «117206842R GATES 6 РК 1822». Цена на этот «аксессуар» существенно превосходит ценовой параметр ремня, применяемого в ГРМ вариации 8 клапанов. В комплект производитель включил кроме самого ремня, еще ролик и устройство для натяжения.
Рекомендуем параллельно с рассмотренной нами процедурой не полениться и заменить ремень вспомогательных агрегатов. Замена ремня ГРМ абсолютно не сложная процедура.
Не следует экономить на столь важном для мотора расходном компоненте, как приводной ремень газораспределительного узла, ведь несколько сотен рублей несоизмеримы с потерями финансового ресурса в случае неожиданной поломки мотора из-за обрыва.
Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус: двигатель К4М
Модель Лада Ларгус полюбилась многим владельцам этого автомобиля. Конструкторы сделали автомобиль довольно вместительным, что позволяет его определить, как «семейное» авто, а бюджетная стоимость машины понравилась большому количеству коммерческих организаций, которые используют его в качестве разъездного автомобиля.
Поэтому водителям будет полезно знать, как на Лада Ларгус производится замена ремня ГРМ. Это важно, так как при выходе ремня из строя происходит встреча поршней с клапанами и повреждение клапанного механизма.
16-ти клапанные двигатели
За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах.
В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2017 года появился ВАЗ 21129.
Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.
После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.
К4М
Силовой агрегат этой модификации стоит только на семиместном универсале или на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 см 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов.
Его мощность равна 102 лошадок при степени сжатия 9,5. Средний расход топлива находится в пределах 7,9 литров на сотню км пробега.
Специалисты и владельцы машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена полностью.
Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества.
Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ.
Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.
ВАЗ-21129
Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с.
Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают.
Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.
Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ.
В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина.
Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.
Процедура замены на К4М
Замену рекомендуется выполнять на подъёмнике или при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины.
Кроме набора гаечных ключей и головок, понадобится набор специальных ключей типа Torx. И также нужен автомобильный домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины.
Нужна будет подставка под картер двигателя, т. к. придётся снимать опору силового агрегата.
А также потребуется приобрести фиксатор коленвала для этого двигателя (ориентировочная стоимость составляет 400 р.)
Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус будет выполняться примерно таким образом:
- Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, устанавливают противооткатные колодки.
- На правом переднем колесе следует сорвать колёсные болты, после чего поднять правую сторону машины, снять колесо.
- Доступу к двигателю мешает защитный щиток, расположенный на брызговике правой колёсной ниши, который нужно демонтировать.
- Теперь можно снять ремень привода генераторной установки. Натяжение привода осуществляется автоматическим натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня нужно накидной ключ на «13» одеть на головку болта крепления натяжного ролика и повернуть его влево вверх. После этого ремень легко снимается со шкивов.
- В процессе работы придётся стопорить коленчатый вал двигателя, поэтому отворачивают болт крепления заглушки коленчатого вала ключом внутренний торекс Е14.
- Далее силовой агрегат опускают на опору, которую устанавливают на рёбра поддона картера двигателя.
- Дальнейшему процессу мешает правая опора двигателя, которую следует снять. Для этого отсоединяют два шланга поверх опоры, затем головкой на «16» выворачивают шесть болтов. Далее вынимают опору двигателя из моторного отсека.
- В дальнейшем придётся иметь доступ к заглушкам на распределительных валах с правой стороны мотора, доступ к ним ограничивает ресивер для воздуха. Снять его легко, достаточно удалить резинку его крепления, отвести трос газа, ресивер снимается.
- Распределительные валы закрыты заглушками, которые удаляют. Мощной отвёрткой протыкают заглушку в центре и вытаскивают со своего места. На место по окончании работ устанавливают новые заглушки.
- Ключом на «18» с удлинителем проворачивают коленчатый вал до тех пор, пока прорези на втулках распределительных валов не займут строго горизонтальное положение.
- Когда это будет достигнуто, можно ставить фиксатор коленвала. Для этого имеется приспособление для коленвала.
- Его рукой завинчивают до упора в отверстие заглушки коленчатого вала, после чего доворачивают до конца вал.
- Далее следует специальным приспособлением застопорить оба распределительных вала. Пластины его вставляют в прорези на втулках распредвалов.
- Отвинчивают вертикальный рычаг напротив шкива коленвала, далее снимают сам шкив. Понадобиться ключ на «18» с удлинителем.
- Снимается пластиковая защита зубчатого ремня, которая крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами на «8». Крышка при снятии уходит вниз.
- Далее снимают верхнюю металлическую крышку. Её крепёж осуществлён тремя болтами и двумя гайками на «13». Нижний правый болт снимается вместе с крышкой. Не теряйте на шпильках распорные втулки.
- Натяжной ролик затянут болтом на «13» который освобождают, тем самым снимается натяжение зубчатого ремня. После этого снимают ремень со всех шкивов.
- Натяжной ролик снимают вместе с направляющим, который затянут торексом на «50».
- Теперь снимают шестерню коленвала, осматривают её и шкивы на распределительных валах, очищают их, продувают сжатым воздухом. Проверяют исправность насоса охлаждающей жидкости.
- Сборку начинают с установки роликов. Натяжной ролик имеет выступ, который должен попасть в углубление блока цилиндров, направляющий должен быть установлен вместе со втулкой.
- Установку нового зубчатого ремня начинают со шкивов распредвалов, далее идут ролики, помпа. Перед установкой ремня и шкива коленвала убеждаются, что он упирается в стопорный винт.
- Если всё в полном порядке, тогда шкив коленвала ставят на своё место одновременно с зубчатым ремнём. После установки шкива снова убеждаются в том, что он упирается в фиксатор.
- Натягивают ремень натяжным роликом, который поворачивают по часовой стрелке до совпадения стрелки и паза в задней части ролика. После этого затягивают его крепление.
- Снимают стопорное приспособление с распределительных валов и коленвала, проворачивают мотор на один оборот. Снова устанавливают оба стопора, чтобы убедиться в правильной установке момента зажигания.
- Если всё собрано правильно, далее устанавливают обе крышки, заглушку коленвала, опору мотора, шкив коленвала, ремень генератора.
- Устанавливают на своё место все шланги, воздушный ресивер, новые заглушки распределительных валов. На этом работы по замене ремня ГРМ можно считать завершёнными.
Какой ремень приобрести
На «ходимость» зубчатого ремня в приводе ГРМ влияет качество его изготовления. Торговые сети предлагают большой ассортимент ремней, но лучшим вариантом будет приобретение изделия от компании Gates. А также неплохо себя показала в деле продукция компаний Bosch, Pilenga, Dayco, некоторых других. Важно правильно отличить продукцию известных производителей от подделок.
Через сколько километров менять
Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить замену ремня ГРМ через 60 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины.
Чтобы исключить преждевременный выход из строя зубчатого ремня следует периодически проверять его техническое состояние, не допускать попадания в зону его работы технических жидкостей.
При малейшем подозрении на его неисправность, ремень меняют новым изделием.
Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус: двигатель К4М Ссылка на основную публикацию
Лада ларгус замена ремня грм – RenoStar
Этот автомобиль комплектуется двумя двигателями объемом 1,6 л от Рено – 8-ми клапанный К7М и 16-ти клапанный К4М. По регламенту замена ремня ГРМ Лада Ларгус проводится во время ТО-2 при пробеге около 60 тысяч км.
Есть много мнений, что ремни ГРМ ходят и 90 и 100 тысяч км до замены. Наш многолетний опыт показывает, что лучше все-таки придерживаться регламента и производить замену ремня ГРМ Лада Ларгус через 60 тысяч км пробега или через 4 года после предыдущей замены.
Экономия от более поздней замены несравнимо меньше, чем стоимость капитального ремонта мотора после обрыва или проворачивания ремня ГРМ. 4 года или 60 тысяч км – это тот срок, который ремень ГРМ гарантированно выхаживает, а дальше – как повезет, на свой страх и риск.
Что произойдет, если не заменить ремень ГРМ Ларгус 16 клапанов
Газораспределительный механизм – это сложная система, в которой взаимодействуют коленчатый вал, поршни, клапаны, распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Клапаны должны открываться и закрываться строго при определенных углах положения коленвала и поршня. Здесь крайне важна синхронность и точность взаимодействия всех деталей.
Ремень ГРМ служит для привода распредвалов и помпы системы охлаждения от коленвала двигателя.
Любой ремень имеет свой срок эксплуатации. Со временем на нем появляются трещины, может срезаться один или несколько зубцов.
Это приведет к нарушению фаз газораспределения, к ухудшению процесса сгорания топлива, снижению мощности мотора, повышенному расходу топлива и увеличению выброса вредных веществ в воздух.
При полном обрыве ремня поршни начнут бить по клапанам, которые не успели вернуться в исходное положение. Как правило, это приводит к загибу клапанов и разрушению поршней. После обрыва ремня ГРМ мотор придется капитально ремонтировать и менять все поврежденные детали.
Как понять, что пора менять ремень ГРМ Ларгус 8 клапанов
Периодически следует заглядывать под капот и проверять состояние и натяжение приводных ремней.
Если Вы заметили на ремнях следы износа, потертости, расслоения или трещины – это повод в ближайшее время обратиться в технический центр и заменить подозрительный ремень, даже если до плановой замены еще много тысяч км. Замена погнутых клапанов, разбитых поршней и седел клапанов точно выйдет дороже.
Также следует заменить ремень ГРМ, если Вы обнаружили на нем следы масла или других технических жидкостей. Они очень быстро разрушают структуру материала ремня и приводят к его выходу из строя.
Особенности замены ремня ГРМ Лада Ларгус
- При замене ремня наши мастера обязательно осматривают шкив и сальник насоса системы охлаждения. Обычно ресурс помпы составляет около двух ресурсов ремня. Поэтому если в предыдущий раз помпу не меняли, мы предложим заменить ее в этот раз. При обнаружении следов подтекания охлаждающей жидкости через сальник насос нужно менять обязательно. Иначе охлаждающая жидкость попадет на ремень, и он быстро выйдет из строя. Все равно придется менять насос и еще раз ремень ГРМ
- Вместе с ремнем ГРМ наши мастера обязательно меняют поликлиновый ремень привода навесного оборудования. У них примерно одинаковый ресурс
- На 8-ми клапанном моторе К7М стоит один натяжной ролик, на 16-ти клапанном К4М – установлены два ролика – натяжной и обводной. При замене ремня наши мастера обязательно меняют все ролики
- Во время замены ремня ГРМ Лада Ларгус наши механики строго соблюдают технологию замены, поэтому все неприятные сюрпризы просто исключены
- Наш технический центр укомплектован всем необходимым дополнительным инструментом и приспособлениями для качественной и профессиональной замены ремня ГРМ
На Лада Ларгус замена ГРМ является достаточно ответственной процедурой, поскольку неправильно установленный ремень может привести к капитальному ремонту мотора. Технология замены ремня достаточно сложна, особенно на 16-ти клапанном двигателе К4М.
Понадобится снимать колеса, фиксировать коленвал от случайного поворота, вывешивать двигатель, демонтировать правую опору мотора, специальным приспособлением фиксировать распредвалы. Еще одна сложность заключается в том, что на валах отсутствуют шпонки и шкив фиксируется только за счет усилия затяжки болта. Поэтому при каждой замене ремня ГРМ болты, фиксирующие шкивы необходимо менять.
Очень важный момент – это правильная величина натяжения установленного ремня. Ослабленный ремень может провернуться и привести к изменению фаз газораспределения. Сильно натянутый ремень приведет к быстрому выходу из строя подшипников роликов и другого навесного оборудования.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) — замена
(Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ)
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Рисунок 5-1 — Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:
1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ
Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:
Снять впускной патрубок.
Снять глушитель шума впуска.
Операции общие для всех комплектаций автомобилей
Снять защиту картера двигателя
Снять правое переднее колесо
Снять правый боковой грязезащитный щиток
Снять ремень привода вспомогательного оборудования.
Снять шкив коленчатого вала .
Снять правую опору подвески двигателя.
Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Тогх Е14, удлинитель, ключ трещоточный).
Для автомобилей с двигателем К7М
Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).
Рисунок 5-2 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:
— болты крепления верхней крышки привода ГРМ;
— верхняя крышка привода ГРМ
Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.
Рисунок 5-3 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:
— болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
— нижняя крышка привода ГРМ
Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.
Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, ворток).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).
Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка сменная 18, вороток).
Нанести метку на крышке с помощью маркера (маркер).
Рисунок 5-4 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К7М:
— гайка крепления оси натяжного ролика;
— ремень привода ГРМ;
— болт крепления шкива распределительного вала
Снять ремень 3 привода ГРМ. Снять натяжной ролик 2.
Для автомобилей с двигателем К4М
Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, ключ трещоточный).
Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.
Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).
Рисунок 5-5 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:
— болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ;
— верхняя крышка привода ГРМ
Рисунок 5-6 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:
— болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
— нижняя крышка привода ГРМ
Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.
Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).
Снять обводной ролик 4.
Снять ремень 3 привода ГРМ.
Отвернуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).
Рисунок 5-7 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К4М:
— гайка крепления оси натяжного ролика;
— ремень привода ГРМ;
— болт крепления обводного ролика;
— зубчатый шкив коленчатого вала
Снять натяжной ролик 2 ремня привода ГРМ. Снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.
Для автомобилей с двигателем К7М
Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:
— ремень привода ГРМ;
— натяжной ролик ремня привода ГРМ;
— болт крепления шкива коленчатого вала.
Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4 (головка сменная 16, ключ трещоточный).
Надеть на шкивы новый ремень 3 привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.
Порядок установки ремня ГРМ:
— шкив коленчатого вала;
— зубчатый шкив распределительного вала;
— зубчатый шкив привода водяного насоса.
Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжного ролика
Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ,
Замена ГРМ На Лада Ларгус 16 Клапанов
“Лад-Ларгус” 16 клапанов. замена ГРМ: аннотация. Когда поменять ремень ГРМ на “Ладе-Ларгусе”?
Нужно производить Замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) согласно карте технического обслуживания. От состояния ременной передачи зависит то, насколько точно будет осуществляться газораспределение в двигателе. От коленчатого вала передается движение при помощи гибкого ремня на жидкостную помпу и распределительные механизмы.
При ремонте обязательно нужно обращать внимание на все сопутствующие элементы. Если присутствует неисправность жидкостного насоса, либо же шкивы распредвалов имеют сильный износ, необходимо произвести замену этих элементов. Покупайте запчасти только у проверенных производителей и у добросовестных продавцов.
Периодичность замены ремня
Замена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов) осуществляется с периодичностью 60000 км.
Принцип работы заключается в том, что на каждый оборот коленвала приходится половина оборота распределительного.
Поэтому к процедуре замены нужно относиться со всей серьезностью, особенно это касается 16 клапанных двигателей. Ведь возможность обрыва ремня и повреждения клапанов, поршней, гильз, имеется всегда.
Но существуют ситуации, когда необходима внеплановая замена привода. Обычно это происходит при чрезмерном износе ременной передачи или при обрыве. Конечно, обрыв ремня ГРМ вряд ли нанесет вред клапанам и поршням, так как у них конструкция “травмобезопасная”.
Но следить за состоянием его необходимо, чтобы не произошла поломка в самый неподходящий момент. Желательно иметь про запас всегда с собой хотя бы бывший в употреблении ремень ГРМ. Это позволит намного быстрее осуществить ремонт автомобиля даже в полевых условиях.
Замена ремня грм лада ларгус 8 клапанов
Проведение диагностики механизма
Но прежде чем производить замена ремня ГРМ на «Ладе-Ларгусе» (16 клапанов), нужно удостовериться в том, что он выработал уже свой ресурс, либо на нём имеются повреждения. Осмотр желательно производить каждые 10 тыс. км пробега.
Никаких специальных инструментов для проведения ремонта не потребуется, достаточно визуального осмотра:
- Обратите внимание, есть ли на поверхности ремня трещины. Если они присутствуют, то при работе они могут увеличиваться, что приведет к обрыву ремня.
- В случае присутствия чрезмерного износа на внешней или внутренней поверхностях, необходимо заменить ремень.
- Обратите внимание на то, есть ли расслоения.
- Оцените состояние зубьев.
- На боковых поверхностях не должно быть следов износа, потертостей.
- Натяжение должно быть в норме. Проверьте его по указателям на ролике.
- Если на элементах газораспределительного механизма имеются масляные пятна, то это говорит о наличии поломок.
Что еще сделать при замене ГРМ?
Если вы решили заменить ремень газораспределительного механизма на 16-клапанном двигателе, то желательно проверить состояние всех компонентов системы, чтобы убедиться в их исправности.
В том случае, если присутствуют посторонние звуки при работе двигателя, то это явно симптом, что требуется заменить ремень привода газораспределения и ролики. Эти компоненты меняются в любом случае, а вот помпа и шкивы имеют несколько больший ресурс.
В частности, шкивы могут прослужить как минимум 120 тыс. км, а это немаленький пробег. Но обычно они «ходят» намного дольше.
Замена грм ларгус 16 клапанов своими руками
Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
Как поменять ремень и ролики ГРМ на 16 клапанном моторе Рено. Логан, Сандеро , Дастер, Меган, Сибол и т.д. K4M.
Инструменты для проведения ремонта
Для того чтобы заменить привод газораспределительного механизма 16 клапанного двигателя, вам потребуется наличие следующих инструментов:
- Набор накидных ключей, головок, трещотки и удлинители.
- Несколько отверток.
- Специальные оправки для коленчатого и распределительного валов.
- Спецключ для натяжения ремня.
Заранее приобретите комплект для ремонта. Он включает в себя сам ремень и ролики. Если шкивы на валах и помпа имеют сильный износ, то необходимо приобрести и эти элементы.
Когда нужно менять жидкостный насос?
При замене ремня привода ГРМ на «Ладе-Ларгусе» обязательно учитывайте тот факт, что жидкостный насос имеет ресурс не более 100 тыс. км. Аналогичный срок службы и у антифриза любой марки. За этот пробег все присадки, которое содержатся в нём, улетучиваются, что приводит к снижению эффективности всей системы охлаждения мотора.
Замена грм на лада ларгус 16 клапанов
Поэтому, если срок службы жидкостного насоса уже вышел, то желательно залить свежий антифриз и установить новую помпу. А в том случае, если эксплуатация автомобиля происходит в щадящем режиме, пробег в 60 тыс.
км достигается за несколько лет, то элементы системы газораспределительного механизма, насос и антифриз нужно менять, хотя бы раз за два года.
К замене ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) нужно отнестись с большим вниманием, так как система сложная и малейшая рассинхронизация валов приведет к плачевному исходу.
Подготовительные работы
Если вы забыли, когда меняли ремень ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов), лучше проведите ремонт. Если не желаете самостоятельно делать замену, обратитесь на станцию технического обслуживания. Для ремонта своими силами потребуется выполнить подготовительные работы:
- Отключите от минуса аккумуляторной батареи провод. Этим самым вы полностью обеспечите электроснабжение автомобиля.
- Отсоедините впускной патрубок, после чего снимите приводной ремень генератора и других вспомогательных механизмов.
- На правой части двигателя вам будет мешать опора, поэтому ее необходимо демонтировать.
- Крышка защиты состоит из нижней и верхней половинок. Их необходимо снять, выкрутив болты крепления.
Вот и всё, подготовительные работы окончены. Замену ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) можно начинать.
Как снять ременную передачу?
Сначала необходимо закрутить болт крепления шкива коленвала до упора. Затем проворачивается шкив до того момента, пока не совпадут метки. Обратите внимание на то, что они должны находиться не более чем на расстоянии одного зубца от вертикали. Дальше выполняете такие манипуляции:
Замена ремня грм лада ларгус 16 клапанов
- Устанавливаете специальную отправку, чтобы зафиксировать коленвал.
- После этого необходимо повернуть его против часовой стрелки до упора.
- Проверьте, совпадают ли все метки на распредвалах. Для этого извлеките заглушки, расположенные в смотровых оконцах на торце головки блока цилиндров. Перед этим обязательно демонтируйте корпус фильтра очистки воздуха. Заглушки извлекаются с помощью простой отвертки или тонкого шила.
- Затем необходимо повернуть коленвал, чтобы на распределительных валах пазы установились горизонтально. Для фиксации используйте оправки.
- Ослабьте гайку крепления натяжного механизма. Затем нужно провернуть ролик против вращения часовой стрелки.
Затем ремень привода ослабнет, его можно без труда демонтировать. На «Ларгусе» замена производится примерно таким же образом, как и на большинстве современных автомобилей.
Как установить новый ремень?
Но на этом замена ГРМ на «Ларгусе» (16 клапанов) не окончена, необходимо ещё установить новые детали:
- Обязательно замените ролики, всего лишь нужно выкрутить болты, которыми они закреплены. На их место нужно поставить новые детали.
- Обратите внимание на то, что на корпусе натяжного ролика имеется небольшой выступ. Его необходимо совместить с пазом на блоке двигателя автомобиля.
- Аккуратно установите новый приводной ремень, сначала он надевается на шкив коленвала, затем на насос. И в последнюю очередь его нужно надеть на распределительные валы. Обращайте внимание на стрелки, которые нарисованы на внешней части приводного ремня.
- Произведите регулировку натяжения при помощи спецключа.
После этого можно смело снимать фиксаторы, установленные на коленчатом и распределительном валах.
На этом замена приводного ремня ГРМ окончена. Обязательно установите в крышке ГБЦ вместо старых заглушек новые. Не забывайте про них, иначе произойдет утечка масла.
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов инструкция с фото
Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов требуется раз в 120 тысяч километров или через 6 лет (что наступит раньше). Несвоевременная замена ремня ГРМ на Lada Largus может привести к обрыву или срезу зубьев, а это в свою очередь может загнуть клапана, повредить поршни и седла.
В общем загнутые клапана – гарантия дорогостоящего ремонта двигателя. Лучше до этого не доводить. Еще один важный момент, это помпа, шкив которой тоже вращается ремнем ГРМ. Так что при замене ремня может выяснится, что необходимо дополнительно заменить помпу, стоит быть к тому готовым.
Далее схема ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов на которой довольно понятно обозначены все важные моменты.
Что бы добраться непосредственно для замены ремня придется провести довольно серьезную и трудозатратную работу. 1. Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем ремень привода вспомогательных агрегатов Ларгус. 2.
Вставляем между поддоном картера двигателя и подрамником деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой приподнимаем двигатель. Ведь нам предстоит снять одну из опор двигателя. 3.
Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. 4. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. 5. Тем же инструментом отворачиваем два болта крепления опоры к кузову. (будьте внимательны они разной длины). 6.
Снимаем правую опору силового агрегата. 7. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. 8. При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.
Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала. 9. Для этого отворачиваем два болта головкой «на 10» и снимаем датчик.
10. Вставляем через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика, предназначенными для пуска двигателя стартером.
Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Вынимаем болт.
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Затем снимаем пластиковые крышки кожуха ремня ГРМ Лада Ларгус.
К сожалению на двигателе Lada Largus на шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток ГРМ. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Снимаем резонатор воздушного тракта. В центре заглушки (резиновом массиве) протыкаем отверткой отверстие. Действуя отверткой, как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. Главное перед заменой ремня не забыть купить новые заглушки, что бы установить их взамен испорченных.
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление определенного размера (см. фото далее).
Устанавливаем приспособление в пазы валов распредвала двигателя Лада Ларгус.
Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.
Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра — под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе).
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм. На болт наворачиваем две гайки М10 и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна ровно 75 мм. Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец (1) ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку (2) на щеке коленчатого вала (для наглядности фото показано на демонтированном двигателе и при снятом поддоне картера). При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
Ослабив ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.
Снимаем ремень с натяжного ролика и затем — со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов. У ремня привода ГРМ Ларгуса количество зубьев — 131, ширина — 25,4 мм.
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик. Отворачиваем гайку крепления натяжного устройства и снимаем его. Ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика. Снимаем опорный ролик и втулку ролика. Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости. При установке натяжного устройства вставляем отогнутый конец кронштейна в углубление корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го — 4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Нм, затем доворачиваем на 80±5 градусов.
При правильном натяжении ремня подвижный указатель автоматического устройства должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно. Если смещен по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня Largus. Для чего берем ключ «на 13» и ослабив затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик в нужную сторону, затем удерживая гранник затягиваем ролик ключом на 13.