- Как удалить воду из бензобака, советы и рекомендации
- Вода в бензобаке. Откуда берется вода в бензобаке и как удалить воду из бензобака
- Признаки воды в баке
- Вода в бензобаке — городская легенда или правда? Отвечает бессердечная физика и научный эксперимент
- А мы тем временем зайдем издалека: чем чревата вода в бензобаке?
- Как она вообще может туда попасть: народные версии
- Бессердечная физика
- Александр Ткаченко, Главный инженер ООО НТЦ «Цельсий-Проф»:
- Виктор Чуяков, руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив (отвечает за качество бензина на одноименных заправках):
- Если это неизбежно, то что же делать?
- Как удалить воду из бензобака
- Комментарий
- Удалители – вытеснители из магазина
- Как удалить воду из бензобака, советы и рекомендации
- Что нужно делать
- Способы удаления воды из системы
- Механическое удаление воды из бензобака
- Удаление воды с помощью специальных средств
- Использование присадок
- Альтернативные методы
- Рейтинг лучших осушителей в 2021 году
- Как не допустить попадание воды в бензобак
- Чем опасна влага в баке?
- Чему отдать предпочтение?
- Лучшие удалители влаги из бензобака
- Почему вода попадает в бак?
- Чем опасна влага в баке?
- Как удалить воду из системы?
- Сравнение удалителей влаги
- STP
- 3TON
- RunWay
- Expert
- BBF
- Чему отдать предпочтение?
Как удалить воду из бензобака, советы и рекомендации
Вода в небольшом количестве присутствует абсолютно в любом топливном баке: она попадает туда с некачественным горючим и просто конденсируется из-за перепадов температуры.
Скопившаяся влага при отрицательной температуре кристаллизуется и может забить сетку топливоприемника и фильтры, а когда на улице уверенный плюс – притягивает загрязнения и провоцирует коррозию металлических элементов, а ржавчина потом закупоривает форсунки и вредит ТНВД.
Чтобы избежать этих неприятностей, топливную систему нужно периодически осушать, и весна – лучшее время для такой профилактики. Осталось только выбрать наиболее эффективный способ выведения влаги из бака.
Все вытеснители влаги, представленные на рынке, имеют спиртовую основу, чаще всего применяется изопропиловый или этиловый спирт. Дело в том, что они хорошо адсорбируют воду и образуют с ней раствор, которая всасывается вместе с бензином или дизельным топливом хорошо воспламеняется в камере сгорания.
Остальные добавки и комплексы ПАВ, входящие в состав осушителей топлива, призваны защитить металл от коррозии, очистить и оказать другие профилактические эффекты на магистраль топливную систему.
Что касается объема препаратов, содержащегося в одной торговой единице, у разных производителей он разный, но все присадки рассчитаны на бак 40-60 литров.
Таким образом осушители отличаются соотношением основы и активных веществ и, соответственно, имеют разную эффективность. Попробуем составить рейтинг промышленных препаратов.
Один из самых продуктов в этом сегменте — Shell BT90l. Его протестировали тысячи автовладельцев на бензиновых и дизельных двигателях, много отзывов и видео размещены в сети.
Вытеснитель «Шелл» растворяется в топливе, собирает влагу в шарики наподобие силикона, которые в дальнейшем полностью растворяются и выводятся. BT90l не вредит резинотехническим изделиям топливной системы автомобиля, шлангам, прокладкам и так далее.
Состав реализуется в небольшой пластиковой бутылке объемом 200 мл. Что касается его недостатков – это относительно высокая цена.
Эта универсальная присадка для осушения и размораживания топлива позиционируется не как профилактическое средство, а как препарат для решения уже возникшей проблемы с водой в баке. Однако и для весенней превентивной просушки бака оно подходит идеально.
Препарат имеет высокую концентрацию действующих веществ, хорошо удаляет влагу, размораживает и предупреждает обледенение. Состав безопасен для резинотехнических изделий, шлангов, кислородных датчиков, катализаторов. Он реализуется в банках объемом 310 мл с удобной воронкой. Кроме того, зимний осушитель от отечественного химпредприятия имеет доступную цену.
Единственным условным недостатком этого средства можно считать менее выраженную, чем у конкурентов, слабую защиту от ржавчины бака.
Продукт украинского завода XADO тоже заявлен как вытеснитель воды и льда из бензина. В его составе спирты, поверхностно активные вещества, моюще-диспергирующие присадки от компании BASF, а также углеводороды алифатического ряда.
Независимые тесты автовладельцев показали, что присадка хорошо взаимодействует с водой, но иногда при его применении может образоваться маслянистая пленка между топливом и не адсорбированной водой на дне.
Продается в упаковках объемом 250 мл.
Осушитель топлива Liqui Moly Fuel Protect «Антилед» — тоже универсальная присадка, то есть подходит для использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Препарат нейтрален к РТИ, катализаторам, турбинам.
Он смешивается с водой и выводит ее из топливного бака. При этом активно защищает топливную систему от обледенения, а металлические поверхности — от коррозии. Пользователи оценивают его эффективность как удовлетворительную.
Однако многие отмечают довольно высокую стоимость баночки объемом 300 мл.
Сразу отметим, что завод «Лавр» предлагает специализированные нейтрализаторы для бензиновых и дизельных моторов. Они отличаются формулой активных веществ, защищающих топливную систему.
Препараты, в отличии от названного выше осушителя этой же марки, позиционируются как профилактические средства.
Тем не менее, лабораторные тесты и реальный опыт применения показывают достойную эффективность, которую отлично дополняет умеренная цена за бутылку объемом 310 мл с удобным удлинителем.
Присадка, которая связывает и выводит воду из топливной системы автомобиля, также производится отдельно для бензиновых двигателей и для дизельных.
Состав не только связывает и выводит воду из топливной системы, но и снижает температуру застывания соляры. Одна упаковка содержит 325 мл препарата.
Тесты автомобилистов подтверждают неплохую эффективность средства. При этом оно имеет самую низкую цену среди аналогов.
Осушитель Step UP позиционируется как профессиональное универсальное средство борьбы с водой. Состав безопасен для дожигателей, каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, элементов топливной системы, изготовленных из резины и пластика.
Производитель заявляет, что препарат улучшает сгорание топлива, неплохо связывает воду и способствует ее выведению с выхлопными газами. Реальные тесты и исследования в целом подтверждают эти рекламные утверждения. Реализуется в упаковке объемом 355 мл.
Осушитель Hi Gear предназначен удаляет влагу из бензобака, а также растапливает лед и предотвращает его образование. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Отзывы пользователей в Сети по поводу этой присадки разнятся: многие остались довольны ее применением, другие – говорят, что она не полностью растворяется в воде, поэтому выводиться из бензобака не до конца. Тем не менее, препарат вполне рабочий.
Состав нейтрален к резинотехническим изделиям топливной системы машины, а также содержит ПАВ, защищающие металлические поверхности от коррозии. Реализуется в бутылке объемом 355 мл.
Присадка российского предприятия Astrohim – еще один хороший середнячок. Она безопасно удаляет воду из бака машин с бензиновым и дизельным мотором, в том числе имеющим турбонаддув, а также способствует размораживанию.
Согласно отзывам, состав неплохо выполняет свои задачи при профилактике и небольших морозах, но при сильном минусе производит неоднозначное впечатление.
Одна упаковка содержит 300 мл препарата и стоит меньше средней стоимости аналогов.
Осушитель Wynn’s подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Он удаляет конденсат из топливного бака и защищает металлические детали от образования на их поверхности коррозии.
Состав нейтрален к резинотехническим деталям, элементам кислородных датчиков и катализаторов. Производитель заявляет, что он также борется с кристаллами льда и способствует очистке инжекторов.
Присадка имеет цену чуть выше средней и продается в упаковке объемом 325 мл с удобным длинным горлышком.
Народные средства
Помимо специализированной автохимии в среде автолюбителей популярны также несколько народных рецептов изготовления осушителей топлива. Главным плюсом таких препаратов является дешевизна, а минусом – отсутствие гарантированного результата и защиты топливной системы от коррозии.
- Растворители. Проще и дешевле всего налить в бак сольвент или ацетон. Они имеют такую же плотность, как и бензин, и смешиваются с водой. 200- 250 мл ацетона или 250-300 мл сольвента, по уверениям народных автомастеров, осушат бак не хуже промышленных средств. Однако лабораторные тесты свидетельствуют, что ацетон взвешивает воду совсем на небольшой промежуток времени, а затем она снова выпадает в осадок, а сольвент и вовсе неэффективен.
- Спирты. Для осушения влаги в топливный бак некоторые автовладельцы добавляют метиловый, этиловый или изопропиловый спирт из расчета 200-250 мл на 40 литров топлива. Однако в применении спирта есть нюанс: он эффективен только в том случае, когда в баке мало топлива, иначе наоборот притягивает воду. К тому же, спирты имеют высокую коррозионную активность и сильно сушит резиновые детали.
- Антифриз. Самые опытные водители помнят, что раньше в качестве нейтрализатора воды применяли антифриз. Но с дедовских времен антифризы сильно изменились и их применение в лучшем случае не даст никакого эффекта, а в худшем может спровоцировать поломку.
Одним словом, применение для вывода влаги неспециализированных химических средств – довольно рискованная мера.
Вместо заключения отметим, что проблема осушения топлива наиболее актуальна для авто с бензиновыми моторами.
Если в дизельных системах используются специальные фильтры с отстойниками, в которых собирается вода, то в бензиновых вода не может подняться выше фильтра и скапливается в баке.
Вода в бензобаке. Откуда берется вода в бензобаке и как удалить воду из бензобака
Прежде чем разбираться, как удалить воду из бензобака, стоит понять, откуда она там берется и почему она опасна. Сразу можно отметить, что больше всего проблем она приносит в зимнее время, когда может оказаться на дне бензобака, даже не смешиваясь с топливом.
В этом случае ее нередко затягивает бензопроводом, где неуместная в авто вода рискует замерзнуть. Если такое произойдет, автомобиль встанет, придется поставить его куда-то в тепло до полного размерзания жидкости. Но также стоит иметь в виду, что последствия могут оказаться и более проблематичными.
В любом случае, в бак вода попадать не должна. Однако как же она там оказывается?
Признаки воды в баке
О том, что в вашем топливном баке появилась вода, говорят такие признаки. Во-первых, утром автомобиль или не заводится, или заводится, но трудно.
Так как вода тяжелее топлива, то за ночь она успевает осесть на дно бака и при попытке завести мотор заполняет топливный провод.
Вот поэтому машина и не заводится. Еще один признак – это неровная, нестабильная работа мотора.
Наибольшие неприятности такая вода может доставить зимой, когда ее попадание в топливопровод крайне нежелательно. В холодное время года вода замерзнет и машину придется отогревать.
Вода в бензобаке — городская легенда или правда? Отвечает бессердечная физика и научный эксперимент
Многие городские легенды о топливе стабильно опровергаются учеными-химиками и Росстандартом, но о воде в бензине вспоминают сравнительно редко. И вот специалисты научно-технического и блогер Артем Ачкасов (@artemspec) провели эксперимент, чтобы расставить точки над «i». Кому лень читать, могут посмотреть видео с ходом и итогом эксперимента:
А мы тем временем зайдем издалека: чем чревата вода в бензобаке?
Если она там действительно есть, то ничего хорошего это не сулит: жди нестабильной работы двигателя — с рывками в движении. И это если он вообще заведется, потому что пуск будет затруднен. В худшем случае жди поломки мотора и длинного счета от автосервиса.
Как она вообще может туда попасть: народные версии
Хотя не такие уж народные — некоторые версии дословно цитируют производители сомнительной чудо-химии (вроде присадок) в описании своей продукции. Сразу после непременной приставки «нано-» идет рассказ о том, что вода в баке появляется из-за того, что бензин на АЗС «бодяжат».
Бывает, и бодяжат, но не водой, а другими компонентами, которые повышают содержание в топливе:
- серы (ведет к ускоренному износу катализатора, форсунок);
- кислорода (ускоряет окисление контактных деталей);
- кислородосодержащих добавок (плохо влияют на резиновые элементы топливной системы).
Читайте также: Как заменить ремень грм на lada largus (16 клапанов): инструкции с фото
Об этом говорят замеры Росстандарта. И то — ведомство отмечает, что за 2020, например, год количество фальсификата на заправках России уменьшилось с >20% от общего объема реализации до 8,9%.
В общем, разбавку бензина водой на АЗС точно можно отнести к городским легендам, хотя совсем исключать такой вариант не стоит — бывают же диверсии и саботажи. Наверное. В кино.
При этом вода в баке все-таки может появиться (и появляется!) в баке каждого автомобилиста, и тут мы плавно подходим к эксперименту с привлечением профессионального оборудования и специалистов с высшим образованием.
Бессердечная физика
- Для проверки экспериментальным путем нужна гипотеза. В этом случае она звучит так:
- вода в баке появляется естественным путем — за счет образования конденсата в процессе эксплуатации (и простоя) автомобиля
- Как он там образуется:
- в бак попадает воздух → чем бензина меньше, тем воздуха больше → при перепаде температур (охлаждении) в баке воздух превращается во влагу → влага конденсируется на стенках бака
Конденсата может быть больше или меньше — в зависимости от влажности воздуха и перепадов температур. Его может быть больше или меньше в зависимости от материала бака (на железных стенках влаги скопится больше). Но в процессе эксплуатации машины он появится точно.
Экспериментальную проверку этой гипотезы провели в научно-техническом , который один из немногих в России занимается испытаниями воздействий внешних факторов на технику.
Опыты над бензобаком ставили в климатической камере, где можно задать диапазон температур от -70°до +120°.
Артём Ачкасов / Анастасия Кеда / архив 66.RU |
Бак на треть заполнен топливом, то есть воздуха там предостаточно. Чтобы понять, превратится этот воздух в водяной конденсат или нет, бак многократно охлаждали и нагревали.
Потом он остывал, и его снова нагревали — перепады температур и количество топлива близко к такой ситуации в реальной жизни, когда вы ездите каждый день с неполным баком.
Ночью температура падает, днем, соответственно, растет — и так каждый день по кругу.
Артём Ачкасов / Анастасия Кеда / архив 66.RU |
В климатической камере время немного ускорили: ждать остывания всю ночь, конечно, никто не собирался. Для этого температура окружающего воздуха держалась на отметке -5°, а в бак через систему вентиляции закачивался теплый воздух (+23°, влажность ~75%).
Артём Ачкасов / Анастасия Кеда / архив 66.RU |
Искомый результат проявился довольно быстро:
- через 15 минут появилась мелкодисперсная взвесь;
- следом выпали капли диаметром 2–3 мм;
- капли катились по стенкам вниз и попадали в топливо.
Анастасия Кеда, 66.RU |
Впрочем, никто особо не удивился.
Александр Ткаченко, Главный инженер ООО НТЦ «Цельсий-Проф»:
— При эксплуатации техники часто наблюдается эффект выпадения конденсированных осадков на внутренних поверхностях топливных баков. Процесс довольно длительный и носит накопительный эффект.
Чем меньше топлива в баке, тем больше свободного воздуха находится над поверхностью зеркала топлива, и тем больше конденсированных осадков может выпасть на внутренних поверхностях стенок.
Образовавшаяся вода попадает в топливо, а затем через топливозаборник — в элементы системы питания двигателя.
Виктор Чуяков, руководитель программы «Нефтеконтроль» в сегменте сбыта моторных топлив (отвечает за качество бензина на одноименных заправках):
— К сожалению, топливная система автомобиля негерметична. Вместе с воздухом в бензобак проникает атмосферная влага, которая конденсируется при перепадах температур. Чем больше объем воздуха в бензобаке, тем больше влаги будет скапливаться. В бензине вода не растворяется, она скапливается внизу бензобака.
А вот в дизельном топливе часть воды может раствориться. И при резком понижении до отрицательных температур эта вода выпадет в кристаллы и забьет топливный фильтр. Двигатель просто не заведется.
Поэтому естественная рекомендация — при перепадах температур лучше заправлять бак до полного, чтобы минимизировать количество воздуха в бензобаке.
Артём Ачкасов / Анастасия Кеда / архив 66.RU |
Кстати, все тем же конденсатом можно объяснить и течи воды из глушителя. Нередко можно встретить мнение, будто это тоже как-то связано с топливом. А оно связано с перепадами температур и высыпанием конденсата непосредственно в выхлопной трубе. |
Если это неизбежно, то что же делать?
Всё довольно просто:
- регулярно заправляться «под пробку», чтобы минимизировать количество воздуха в баке;
- периодически для профилактики заливать в бак специальные добавки для удаления воды.
Как удалить воду из бензобака
Чтобы вода в бензобаке не беспокоила вас, особенно зимой, проведите осенью ее профилактическое удаление. Убрать воду можно несколькими способами.
Тема: Подключение форсунки напрямую к аккумулятору:
Можно полностью слить топливо из бака, а затем полностью заполнить. При дальнейшей эксплуатации постоянно доливать бензина и не дожидаться полного опустошения.
Если на дне бака есть пробка, то ее нужно открутить и слить топливо вместе с конденсатом. А если нет, то стоит обратиться в сервис, где данную процедуру проведут быстро и недорого.
Иногда используется специальная химия, которая связывает молекулы воды. Но это не самый популярный способ сред автовладельцев.
При добавлении в бак спирта вода растворяется в нем. Для тех, кто использует дизельное топливо, подойдет машинное масло. Оно соединяется с водой и прекрасно сгорает в двигателе.
Комментарий
Спирт в бензиновый бак можно налить действительно и после этого не ездить сразу, а дозапраить машину под пробку. А вот в дизель эффективнее залить на 50 литров солярки около поллитра машинного масла. При езде масло и вода от тряски образуют нестойкую эмульсию которая хорошо горит.
Если ваш дизель имеет отстойник то лить кроме соляки в нее вообще ничего не надо. И в любом случае избавление от воды что в случае с бензином что с дизелем очень хорошо подгадать перед длинной поездкой. За время которой надо постараться сжечь все топливо до конца, главное занявшись этим не остаться на дороге.
Все же на последних литрах лучше заправится до пробки.
Удалители – вытеснители из магазина
Знаю многие просто бояться заливать АЦЕТОНЫ в бензобаки. Есть некоторые мифы, которые «муссируются» в сети:
- Плохо для резинок
- Плохо для пластика
- Для датчиков и т.д.
Типа этот состав такой активный, что сразу все и вся разъест. НО друзья бензин сам по себе тоже активен и как видите — ничего страшного не случается. Более того, многие наливают АЦЕТОН для увеличения мощности (октанового числа) каждый раз при заправке. Это тоже спорно, я вас не призываю так делать, но и те 250мл, что мы добавляем никакого вреда не принесут, мы не 2,5 или 5 литров льем!
В общем для тех кто боится, но удалить водяную жижу хочет. Купите в магазине любой (даже самый дешевый) удалитель. И залейте его.
Если почитать что находится в составе, то будет примерно – СОЛЬВЕНТ, ЭФИРЫ и СПИРТЫ, ну и ПАВ. Собственно тоже самое, но в магазинной упаковки. Ценник может варьироваться от 100 до 400 рублей.
Вот собственно и все, сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, будет еще много интересных видео, подписывайтесь на наш сайт и канал, будет еще много чего интересного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(8
Как удалить воду из бензобака, советы и рекомендации
Влага, будучи живительной субстанцией в большинстве жизненных случаев, попадая в топливный бак авто, превращается в свою противоположность. И хотя простые профилактические меры способны минимизировать процесс проникновения воды в бензобак, полностью устранить эту опасность практически невозможно.
К счастью, имеется несколько действенных способов удалять влагу из топливного бака, первые из которых были придуманы ещё сотню лет назад. Разрабатываются и новомодные средства.
Всё ли предлагаемое автомобилистами в этом плане эффективно и безопасно для авто?
- Как удалить воду из бензобака — обзор способов с учётом разных нюансов Какие нерабочие способы предлагают в Сети
Что нужно делать
Если у Вас бензиновый двигатель и не много воды в топливной баке, то возьмите от 0,2 до 0,5 литров качественного спирта и залейте их в бак.
При этом произойдет следующее:
- Вода смешается со спиртом;
- Полученная смесь приобретет такою же плотность, как и бензин;
- Вода не будет замерзать в трубопроводах;
- Смесь воды со спиртом сгорит в камере сгорания двигателя.
При подготовке автомобиля к зиме рекомендуется использовать данный способ, чтобы удалить воду из топливного бака.
Если же Ваш автомобиль работает на дизтопливе, то вместо спирта в топливный бак заливают моторное масло из расчета 0,2 л на 50 л. ДТ.
4ех тактный дизельный двигатель внутреннего сгорания
Что при этом происходит:
- Происходит смешивание воды с маслом.
- Образуется своеобразная эмульсия.
- Эмульсия воды с маслом сгорает в камере сгорания двигателя.
Способы удаления воды из системы
Перед тем как избавиться от воды в бензобаке, следует определиться с методикой выполнения работ. На машинах старого образца целесообразнее демонтировать топливный бак, а затем промыть и высушить емкость. Помимо удаления посторонних примесей, из резервуара удаляется ржавчина, засоряющая трубки подачи топлива, и жиклеры в карбюраторе.
Заливка специальных жидкостей, обеспечивающих выведение воды из топлива, ускоряет процедуру очистки. При использовании реагентов следует учитывать возможное негативное влияние составляющих на каталитический нейтрализатор. Перед заливкой жидкости необходимо изучить инструкцию и убедиться в возможности применения раствора в автомобиле.
Механическое удаление воды из бензобака
Для очистки емкости от следов влаги потребуется демонтировать узел (или слить отстой через специальную пробку, используемую на некоторых моделях автомобилей).
Если бак расположен внутри багажного отделения, то потребуется снять металлические крепежные ленты, отсоединить магистрали подачи топлива и обратного слива.
Затем из резервуара сливается бензин, емкость промывается, сушится и монтируется на штатное место.
При осушении резервуара запрещается пользоваться нагревателями с открытым пламенем (из-за риска воспламенения и взрыва паров топлива).
Баки, расположенные под днищем автомобиля, демонтировать сложнее. Для снятия резервуара потребуется удалить выпускную трубу и демонтировать часть деталей задней подвески.
Для очистки резервуаров используется откачка жидкости при помощи шланга, опущенного в емкость. Противоположный конец трубки размещается ниже уровня топлива в баке. Для ускорения процедуры слива рекомендуется загнать машину на подъемник или эстакаду.
Читайте также: Посторонний шум в двигателе, коробке передач, гул во время езды и другие шумы, определяем поломку
Недостатком метода является остаток жидкости, который остается на дне резервуара.
Допускается удаление воды из бензобака при помощи штатного электрического насоса, используемого для подачи топлива в рампу на машинах с распределенным впрыском. Магистраль отсоединяется от рампы, свободный конец опускается в пустой бак подходящей вместимости.
Затем включается зажигание (или насос включается через диагностический разъем тестовым компьютером), помпа перекачивает жидкость в подставленный резервуар. После проведения процедуры в автомобильном баке остается остаток топливной смеси (в скрытых полостях).
Удаление воды с помощью специальных средств
Заливка специальных средств в бак позволяет сформировать раствор воды и реагента, который затем равномерно распределяется в топливе.
Полученная смесь является стабильной, не разделяется при хранении на фракции (по плотности или иным физическим характеристикам). Топливный насос закачивает смесь в карбюратор или подает в цилиндры через форсунки.
Затем вещества сгорают без последствий для деталей двигателя и системы нейтрализации отработавших газов.
Использование присадок
Существую специальные присадки, добавляемые в топливо для удаления нагара на деталях цилиндро-поршневой группы. Вещества способны растворять в себе водные растворы, полученная смесь затем сгорает в цилиндрах двигателя. Присадки не оставляют после сгорания нагар, способный повредить трущиеся поверхности.
Альтернативные методы
Было бы не правильно думать, что автохимия не работает в этом направлении и не предлагает на рынке средства для удаления воды из топливного бака. Существует много таких средств и называются они дегидраторы.
- В отличии от выше описанных способов удаления води из бензобака, данные средства предусматривают и другие спектры действий.
- Благодаря наличию антикоррозийных присадок, дегидраторы предотвращают появление на внутренней поверхности всех деталей, узлов и агрегатов топливной системы появлению коррозии.
- Такая автохимия, конечно же, представлена в широком ассортименте на авторынке и нужно уметь разбираться в ней.
Выполняем схему подключения электронного зажигания на УАЗ
Существуют дегидраторы одноразового и много разового использования, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Это нужно знать. Соответственно цена тоже разная.
Полезно знать — Можно ли смешивать воду и антифриз и заливать в машину.
Рейтинг лучших осушителей в 2021 году
Нельзя сказать, что в сегменте осушителей очень часто появляются новые имена и разработки. Есть определённый список устоявшихся средств. Плюс иногда возникают на горизонте более свежие решения, обладающие доказанной эффективностью.
Вы знаете, как можно убрать воду из автомобильного бензобака. Воспользоваться нейтрализатором. Вопрос в другом. Каким именно удалителем влаги из бензобака лучше воспользоваться.
Будет полезно изучить актуальный топ-10. В него вошли лучшие средства по эффективности. Отбор осуществлялся по отзывам, м и потребительским оценкам. Но учтите ещё один момент.
Перед тем как удалить средством воду из бензобака, обязательно прочитайте инструкцию по применению от конкретного производителя. У каждого препарата свои особенности использования.
Как и количество топлива, на которое рассчитан объём флакона с нейтрализатором.
Теперь непосредственно сам рейтинг. Каждый представленный удалитель воды доказал на практике свою эффективность и способен качественно осушить резервуар бензобака от накопившейся влаги.
- Liqui Moly Fuel Protect Антилёд. Чтобы не рисковать и не проводить удаление спиртом, от воды внутри бензобака лучше избавиться этим фирменным средством от одного из ведущих производителей. Это универсальный осушитель, подходящий для бензиновых и дизельных двигателей. Состоит из спиртов и активных компонентов. Совершенно безвредное средство для катализатора или турбины. Дополнительно защищает систему от образования наледи и коррозии. Некоторые отмечают не самую высокую эффективность. Многие связывают с неправильным использованием, либо покупкой подделок. Флакон на 300 мл предназначен для 60 литров горючего.
- Wynns Dry Fuel. Помогает выгнать воду из бака с дизелем или бензином, то есть также является универсальным нейтрализатором влаги. Эффективно справляется с поставленными задачами. Дополнительно обладает противокоррозийными свойствами. Не вредит резиновым и металлическим элементам, не нарушает работоспособность катализатора и кислородного датчика. Помогает упростить холодный пуск двигателя при заморозках. Надёжно противостоит кристаллизации воды. Тесты показывают эффективность среднего уровня. Ёмкость составляет 325 мл. К преимуществам можно отнести наличие удобного длинного носика для простой заливки в горловину топливного бака.
- Runway Удалитель влаги. Ещё одно популярное средство, предназначенное для удаления воды, накопившейся на дне бензобака. Только при покупке важно уточнить один момент. Runway предлагает 2 типа нейтрализаторов. Это присадка, предназначенная для удаления воды конкретно из бензобака, то есть из машин с бензиновым ДВС. А отдельно продаётся препарат для дизельных двигателей. Средство предлагается по привлекательной цене в флаконах объёмом 300 мл. Их хватает на 60 литров топлива. Не вредит датчикам, катализаторам, а также резинометаллическим компонентам. Дополнительно защищает стенки металлических баков от коррозии. Эффективность на среднем уровне, если верить результатам независимых тестов.
- Astrohim Присадка влаговытесняющая. Следующая присадка, предназначенная для удаления скопившейся воды внутри бензобака. Подходит для автомобилей с дизельным и бензиновым ДВС. Безопасный препарат для катализатора, кислородного датчика и пр. Удаляет влагу, размораживает наледь, а также не позволяет воде появляться в дальнейшем. Присадка не токсичная за счёт отсутствия в составе метилового вида спирта. Одна бутылочка рассчитана на 60-80 литров топлива. Сам производитель советует применять средство зимой на постоянной основе, перед каждой заправкой. А летом с интервалом пробега в 3000 км. Эффективность средняя, даже чуть выше. Горлышко у бутылки длинное и узкое, что упрощает заливку в бак.
- Lavr Зимний Осушитель Топлива. Если нужно выгнать воду, а также избавиться от лишней влаги, можно воспользоваться разработкой фирмы Lavr. Позволяет вывести конденсат и обеспечивает безопасное удаление воды. Применяется на дизельных и бензиновых моторах. Размораживает быстро наледь и не позволяет ей появляться снова. Средство абсолютно безвредное для шлангов, металлических компонентов, катализаторов и датчиков. Изготовитель советует проводить заливку перед заправкой горючим. Одна ёмкость рассчитана на 40-60 литров топлива. Сейчас Lavr один из самых востребованных нейтрализаторов. Это связано с хорошей эффективностью. При этом цена довольно высокая на фоне конкурентов. Плюс надёжной защиты от ржавчины тут не предусмотрено. В комплектацию входит насадка-воронка, что упрощает процедуру заливки.
- Hi-Gear Осушитель Топлива. Довольно популярный нейтрализатор с доказанной эффективностью нейтрализации воды именно в машине на бензине. То есть для дизельных авто не подходит. Даже сам производитель отмечает, что препарат предназначен для зимнего использования. Удаляет влагу, избавляет от наледи, а также блокирует попытки её повторного образования. Безвредный осушитель для других компонентов. Параллельно очищает топливную магистраль. Тесты показали хороший уровень эффективности. Отличный выбор в качестве профилактического средства.
- BBF Удалитель Влаги. Препарат связывает и выводит влагу из системы. Ассортимент включает 2 средства с идентичными названиями. Разница только в том, что один нейтрализатор предназначен для бензиновых ДВС, а второй для дизельных моторов. Так что перед покупкой обязательно проверьте назначение. Помимо нейтрализации влаги, средство также снижает температуру застывания и упрощает пуск двигателя в холодную погоду. Один флакон рассчитан на 40-60 литров горючего. Заливать рекомендуется через каждые 2-3 заправки. Тесты показали приличный уровень эффективности. При доступной цене препарат входит в число лучших осушителей.
- Step Up Dryer Антифриз Осушитель. Специальный нейтрализатор, который подходит бензиновым двигателям. Это могут быть карбюраторные и инжекторные системы, обычные атмосферные и турбированные ДВС. Выступает как профессиональная автохимия. Не наносит вреда другим элементам системы. Защищает металл от коррозии, повышает эффективность сгорания топлива, выводит воду вместе с выхлопными газами. В рамках реальных тестов была доказана высокая степень эффективности.
- Xado Aquastop. Производитель позиционирует свой нейтрализатор как эффективный осушитель, ориентированный на бензиновые двигатели. В состав входит спирт, ПАВы, моюще-диспергирующие добавки и пр. В рамках тестов было доказано, что эффективность у нейтрализатора солидная. А потому многие автомобилисты выбирают этот препарат для борьбы с влагой в баке. Чтобы добиться максимальной работоспособности, следует применять осушитель на постоянной основе, заливая с интервалом около 5 тысяч километров. Как своими руками заменить масляный фильтр на ВАЗ 2114?
- Shell BT90I. Если вариант, как можно убрать влагу, если вода попала в топливо и теперь находится в большой концентрации в бензине. В настоящее время это один из наиболее эффективных удалителей влаги, представленных на российском рынке. Это подтверждают разные независимые тесты, отзывы автомобилистов и экспертные оценки. Осушитель универсальный, а потому может применяться на дизельных и бензиновых силовых агрегатах. При этом средство имеет приятную стоимость. После попадания в бак связывает воду, формируя некое подобие силиконовых шариков. А далее происходит их полное растворение. Осушитель не вредит другим элементам топливной системы или двигателю. Поэтому такой нейтрализатор точно можно рекомендовать к использованию.
Но удаление спецсредствами против влаги внутри бензобака, будь то конденсат или разбавленное горючее, не единственный вариант.
Некоторые автомобилисты практикуют самостоятельное изготовление аналогов присадок. Обычно применяются спирты, либо растворители.
Из спиртов выбирают этиловый, метиловый, а также изопропиловый. Причём метиловый спирт является опаснейшим ядом, который категорически нельзя вдыхать. Используется в крайнем случае.
Дозировка приблизительная. Обычно спирт берут в количество 200-250 мл на 40 литров горючего.
Что касается растворителей, то тут популярными в народном осушении бензобаков оказались ацетон и Сольвент. У них свои пропорции и рекомендации к применению. Если чистого ацетона нужно 200-250 мл на 40 литров, то сольвента придётся брать 300 мл.
Злоупотреблять применение осушителей, как самодельных, так и специальных заводских, нельзя. Заливайте только по мере необходимости, а также в соответствии с инструкциями производителя.
Каким бы способом вы не проводили удаление воды из своего бензобака, предельно аккуратно используйте средство и не нарушайте пропорции. В противном случае придётся разбираться с последствиями.
Это не полный перечень препаратов. Но каждое представленное в рейтинге средство хорошо себя показало в вопросах удаления воды из дизельного и бензобака. Учитывая отзывы и результаты независимых экспертиз, таким препаратам можно доверять.
Другой вопрос, действительно ли в вашем случае требуется бороться с влагой.
Если заливать качественное топливо, а также не провоцировать резкие температурные перепады, сдерживая конденсацию, даже для профилактики использовать осушители не придётся.
Как вы относитесь к осушителям топлива? Часто ли использовали? Какое средство выбрали? Оправдал ли себя результат?
Читайте также: Схема аварийной сигнализации ваз 2109: установка центрального замка своими руками (видео)
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Как не допустить попадание воды в бензобак
- Заправляйтесь только на известных заправках, которые дорожат своей репутацией;
- Избегайте заправку на не больших частных заправках, где топливо сомнительного качества;
- В зимний период старайтесь, чтобы бензобак был полным. При не полном бензобаке зимой на его стенках образуется конденсат, который в виде воды попадает в топливо.
- Вовремя меняйте топливные фильтры;
- Не верьте тем продавцам, которые гарантируют, что в топливе полностью отсутствует вода. Даже в самом высококачественном топливе обязательно присутствует какой-то процент воды. Соответственно избегайте такие заправки.
Используя данные рекомендации и советы Вы гарантированно удалите воду из бензобака и в дальнейшем уменьшите попадание ее вновь.
Чем опасна влага в баке?
Увы, не все автолюбителиточно представляют, какой вред наносит влага.
Во-первых, возникает ржавчина. Если пластиковым топливным емкостям эта проблема не грозит, то для металлических она актуальна. Возникновение коррозии приводит к засорению топливного фильтра, его замене, к проблемам в подаче топлива. Также ржавчина негативно влияет на работу аккумулятора автомобиля.
Во-вторых, вода может банально замерзнуть на топливном фильтре зимой, потому что он не пропускает влагу — только горючее. А замерзший фильтр не пропустит топливо. Фильтр придется отогревать, чтобы топливный насос мог работать. Подобная ситуация — не лучшее, что может случиться на зимней улице.
Чему отдать предпочтение?
Мы рассмотрели старые проверенные народные средства и новые специализированные вещества для удаления влаги из топливной системы и бензобака. Со своей задачей хорошо справляется обыкновенный спирт. Если выбрать его, то ошибиться невозможно.
К выбору присадки стоит отнестись внимательней, так как не все образцы обладают высокой эффективностью. Так что в случае если вы выберете спецсредство, главное — не прогадать и купить действительно действующее. Оба варианта хорошо подходят для выведения воды, и выбор остаётся за вами.
Если боитесь ошибиться, то со спиртом точно не промахнётесь, главное — не переборщить.
Лучшие удалители влаги из бензобака
Вода, попавшая в бензобак автомобиля, а впоследствии и в топливную систему, пагубным образом действует на узлы двигателя и приводит их к выходу из строя. Попавшую воду нужно незамедлительно удалить оттуда. Для таких случаев придумали удалитель влаги из бензобака, который представляет собой заливаемую в топливный бак вместе с бензином присадку.
Наличие воды в бензобаке может привести к неприятным последствиям
Почему вода попадает в бак?
Зачастую влага в бензобак попадает в холодное время года, когда в бак часто заливается небольшое количество топлива. Из-за перепада температур образуется конденсат, который потом превращается в воду. Количество такой влаги за весь сезон обычно небольшое, но ничего хорошего для двигателя она не приносит и снижает мощность на несколько процентов.
Ещё одним способом попадания воды в топливную систему является некачественный бензин. Недобросовестные производители могут допускать её присутствие в топливе.
Количество влаги в таких случаях там небольшое, но, как и в предыдущем случае, ничего, кроме проблем, такое низкокачественное топливо не принесёт.
Поэтому крайне важно заправляться в проверенных местах, где продают бензин высокого качества.
Частая причина попадания воды в бензобак – это образование конденсата
Чем опасна влага в баке?
Попавшая в бак с топливом влага непременно вызовет перебои в работе мотора. Так как нарушается работа системы впрыска горючего, то двигатель может и вовсе выйти из строя. Минимальный ущерб, причинённый водой, вы почувствуете в виде потери мощности и нестабильного запуска мотора.
Помимо пагубного влияния на детали двигателя, самая большая опасность таится в замерзании топливопровода в зимнее время. Влага способствует замораживанию бензина или дизельного топлива в трубках, после чего вся система закупоривается.
В таком случае у владельца авто два варианта: либо поместить машину в тёплый гараж, чтобы горючее разморозилось, либо ждать потепления до весны и позволить всё сделать природе. Естественно, в таком случае передвижение на автомобиле невозможно.
Как удалить воду из системы?
Чтобы не допустить такого поворота событий, был придуман влагоудалитель для топливной системы. Он действует за счёт вытеснения влаги, являясь, по сути, дегидратором, и служит присадкой для горючего. В нём также присутствуют некоторые очищающие добавки, которые держат систему в чистоте и предотвращают коррозию деталей.
Можно использовать изопропиловый спирт
Есть ещё один старый проверенный народный способ выведения воды. В бак заливается обыкновенный спирт, который тоже хорошо справляется с влагой. Для этой роли подойдёт изопропиловый спирт.
Его можно найти в строительном магазине рядом с растворителями, ацетонами и уайт-спиритами. Бутылочка на 300 мл обойдётся примерно в 60 рублей. Если объём бензобака вашего автомобиля от 40 до 50 литров, то вам потребуется 0,5 литра спирта на полный бак бензина или дизельного топлива.
Если бак больше 50 литров, то нужно влить 0,6 литра ИПС. Вся процедура обойдётся вам около 100 рублей. Никакого вреда двигателю или деталям топливной магистрали спирт не нанесёт, но нужный эффект будет обязательно достигнут. Он сгорит вместе с лишней водой и топливом, сделав своё дело.
Спирт давно себя хорошо зарекомендовал в качестве влагоудалителя не только в автомобильном деле, но и при решении проблем с другой техникой.
Сравнение удалителей влаги
Как бы ни был хорош спирт в своём деле, хотелось бы уделить больше внимания современным средствам, предназначенным специально для удаления воды из топливной системы автомобиля, которых в последнее время становится всё больше на рынке.
Авторитетными изданиями были проведены тесты таких специальных средств, в результате которых удалось составить определённый рейтинг. Они взяли обыкновенный прозрачный стакан и налили туда 500 мл бензина и 10 мл воды. Затем понемногу доливали удаляющие влагу присадки.
STP
В ходе испытаний на пятом месте оказался влагоудалитель и очиститель топливной системы STP, произведённый в Великобритании. Объём флакона составляет 946 мл, чего, по заверениям производителя, хватит на 40–80 литров топлива.
По цене это средство оказалось самым дорогим среди остальных участников теста. Вероятно, сказалось иностранное происхождение. В его составе отсутствует спирт, но механизм работы производителем не поясняется.
В результате испытаний объём выведенной воды STP составил всего 15–20 мл, что является самым низким показателем на тесте.
К плюсам можно отнести только отсутствие спиртов в составе, что уберегает двигатель в случае передозировки удалителем влаги.
Ну а к минусам, прежде всего, низкую эффективность и высокую стоимость.
3TON
Четвёртое место занял отечественный влагоудалитель и очиститель 3TON, выпускаемый ООО «Дельфин-Кемикалс». Объём бутылки 354 мл и его должно хватить на 45–80 литров горючего.
Как и предыдущий образец, это средство представляет собой некий универсальный вариант, способный и удалять влагу, и чистить систему. Но со своей главной целью — очищением бензобака от воды — он справляется хуже специализированных присадок.
Флакон способен поднять всего 23–26 мл воды, хорошо удерживается поднятая жидкость в толще бензина. Цена почти в два раза меньше, чем у предыдущего испытуемого.
Плюсом можно назвать универсальность присадки, её невысокую цену и способность удерживать воду в толще топлива.
Минус за плохое выведение влаги.
RunWay
На третьем месте расположился очередной российский удалитель воды из топливной системы под названием RunWay производства ЗАО «Авиастрой-СПб». Жидкость во флаконе занимает 300 мл и должна полноценно работать в 50–60 литрах бензина.
Как и предыдущие препараты, может удалять влагу, очищать детали топливной системы и предотвращать коррозию. Вновь убеждаемся в том, что универсальное средство не может одинаково хорошо справляться с каждой из задач. В выведении влаги ему преуспеть не удалось. Поднимает 28–32 мг воды на целый флакон.
Удерживает её в толще бензина достаточно плохо. Зато цена ещё меньше, чем у образца на четвёртом месте.
Плюсы: низкая цена.
Минусы: невысокая эффективность удаления воды, плохо удерживает её в топливе.
Expert
Второе место занимает влагоудалитель для бензиновых моторов Expert российского производства от ООО «Русхолтс». Объём вещества в бутылке 250 мл способен действовать с 40–60 литрами бензина. Отличается хорошими показателями выведения воды, однако плохо удерживает её в толще горючего.
Хороший эффект эта присадка может дать, только если автомобиль находится в движении и бензин в баке постоянно перемешивается. Флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат Expert специализируется только на удалении влаги и со своей задачей справляется, как ему и положено.
Цена на него тоже радует и только подчёркивает его преимущества.
Плюсы: качественно удаляет влагу, невысокая стоимость.
Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки.
BBF
Ну и лидером в испытаниях стал снова российский удалитель влаги BBF производства ЗАО «Химпромпроект». В ёмкости 325 мл действующего вещества, которое справляется с 40–60 литрами топлива.
Присадка специализируется только на выведении влаги и отлично справляется со своей задачей. Хорошо удерживает воду в объёме горючего.
Стоимость чуть больше, чем у предыдущих отечественных аналогов, но эффективность значительно выше.
Плюсы: прекрасно подымает влагу и держит её на в толще бензина, невысокая цена.
Минусом можно назвать только узкую специализацию присадки, но и то с большой натяжкой, ведь цель испытаний заключалась только в поиске лучшего влагоудалителя.
Подведя определённый итог после сравнения этих удалителей влаги, можно сделать вывод, что далеко не всегда дорогие зарубежные препараты лучше выводят воду из бака. Универсальность тоже плохо сказывается на каждом свойстве присадки.
Чему отдать предпочтение?
Мы рассмотрели старые проверенные народные средства и новые специализированные вещества для удаления влаги из топливной системы и бензобака. Со своей задачей хорошо справляется обыкновенный спирт. Если выбрать его, то ошибиться невозможно.
К выбору присадки стоит отнестись внимательней, так как не все образцы обладают высокой эффективностью. Так что в случае если вы выберете спецсредство, главное — не прогадать и купить действительно действующее. Оба варианта хорошо подходят для выведения воды, и выбор остаётся за вами.
Если боитесь ошибиться, то со спиртом точно не промахнётесь, главное — не переборщить.