Как проверить гбц на микротрещины признаки и симптомы трещины в головке блока цилиндров что делать

Обслуживание
Содержание
  1. Как проверить гбц на микротрещины: признаки и симптомы трещины в головке блока цилиндров, что делать, как устранить проблему
  2. Трещина в блоке цилиндров: симптомы, как обнаружить и заделать
  3. Как обнаружить трещины в блоке цилиндров
  4. Как заделать трещину в блоке цилиндров
  5. Методом сварки
  6. Методом наложения эпоксида и стеклоткани
  7. Методом SEAL-LOCK
  8. Ремонт трещины в головке блока цилиндров
  9. Симптомы трещины в головке блока цилиндров
  10. Типичные места образования трещин в ГБЦ
  11. Проверка ГБЦ на трещины
  12. Ремонт трещин
  13. Подготовка головки для сварки
  14. Сварка ГБЦ
  15. Как проверить ГБЦ
  16. Nothing found for B@5I8=0 2 1;>:5 F8;8=4@>2
  17. Кому запрещено ездить по тротуару
  18. Чем грозит езда по тротуару
  19. Штрафы
  20. Как можно доказать нарушение
  21. Как оспорить
  22. Процедура и сроки оспаривания
  23. Заделываем трещины в головке и блоке двигателя своими силами
  24. Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя
  25. Как проверить головку блока
  26. Как проверить головку блока цилиндров после шлифовки?
  27. Диагностика ГБЦ — проверяем на микротрещины
  28. Варианты диагностики проблемы
  29. Магнитно-порошковая диагностика
  30. Диагностика при помощи жидкости
  31. Проверка давлением
  32. Проверка водой
  33. Ремонт дефектов
  34. Видео «Ремонт микротрещин»
  35. Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать
  36. Вероятные симптомы и причины
  37. Как заделать поврежденные места
  38. Заделывание электросваркой
  39. Электродуговая сварка
  40. Заделка трещин ГБЦ
  41. Приварка заплаты
  42. Применение эпоксидной пасты
  43. Неисправности и проблемы головки блока цилиндров. Дефектовка ГБЦ, ремонт

Как проверить гбц на микротрещины: признаки и симптомы трещины в головке блока цилиндров, что делать, как устранить проблему

Трещина в блоке цилиндров: симптомы, как обнаружить и заделать

Деформации ключевых элементов двигателя, таких как блок цилиндров и головка блока цилиндров, являются серьезными неисправностями, которые при несвоевременном устранении могут привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Образование трещин в блоке цилиндров двигателя и головки блока цилиндров — одна из самых сложных поломок в автомобиле. Возникнуть трещины могут по причине удара (например, при ДТП), из-за высокого износа или производственного брака.

В рамках данной статьи рассмотрим, как определить, что треснул блок цилиндров двигателя или ГБЦ, и что с этим можно сделать.

1. Симптомы образования трещины в блоке цилиндров и головке блока цилиндров 2. Как обнаружить трещины в блоке цилиндров 3. Как заделать трещину в блоке цилиндров – Методом сварки – Методом наложения эпоксида и стеклоткани – Методом SEAL-LOCK

Есть несколько признаков, при обнаружении которых стоит бить тревогу и отправлять двигатель на диагностику. Они могут указывать, как на образование трещин в двигателе, так и на другие неисправности. Наиболее часто о трещинах в блоке цилиндров и ГБЦ свидетельствует:

  • Регулярный перегрев двигателя. Если из-за трещины система перестала быть герметичной, это приведет к вытеканию охлаждающей жидкости и постоянному перегреву двигателя. Также такая проблема может возникать из-за прогара или других дефектов прокладки блока цилиндров;
  • Проблемы с работой прибора для контроля температуры (термопары). Это чревато сильным перегревом двигателя и его деформацией;
  • В расширительном бачке не держится давление и образуются воздушные пробки;
  • Некорректные показатели датчика температуры. Если стрелка датчика температуры хаотично меняется, то в большую, то в меньшую сторону, это может указывать на резкие скачки температуры самого двигателя при работе;
  • Вибрации двигателя. Один из наиболее очевидных признаков наличия трещин в блоке цилиндров. Если двигатель излишне вибрирует или “троит”, особенно при движении в горку, это может указывать на наличие микротрещин в блоке двигателя.

Как обнаружить трещины в блоке цилиндров

Далеко не всегда, когда речь идет о трещине в блоке цилиндров, подразумевается серьезный заметный на глаз дефект. Довольно часто это микротрещины, которые можно определить одним из следующих методов:

  • Пневматической опрессовки;
  • Использования ультразвукового сканирования;
  • Применения специализированного магниточувствительного оборудования;
  • Гидроконтроля.

Каждый из этих способов позволяет установить, имеются ли микротрещины в блоке цилиндров, и где они конкретно находятся. Чаще всего в сервисных центрах при отсутствии специализированного оборудования для диагностики блока цилиндров используют метод поиска трещины с помощью воды или воздуха.

Суть данного метода проста — внутрь блока цилиндров закачивается вода, и если она просачивается, значит, в этом месте имеется трещина. При использовании воздуха внутрь закачивается воздух, а сама деталь погружается под воду, тем самым по наличию пузырьков на поверхности воды можно будет понять, есть ли трещина.

Обратите внимание: Чтобы точно определить место трещины, можно использовать магниты. Они устанавливаются по краям от предполагаемого раскола блока цилиндров, после чего между ними пространство засыпается проводящими опилками. Если трещина имеется, линии магнитного поля разорвутся, и опилки будут собираться в месте, где находится микротрещина.

Как заделать трещину в блоке цилиндров

В зависимости от масштаба повреждения, можно использовать различные способы ремонта блока цилиндров. Стоит отметить, что в некоторых случаях целесообразнее произвести замену блока, а не его ремонт.

Методом сварки

Самый распространенный способ заделывания трещины в блоке цилиндров. При этом сваривание блока цилиндров достаточно сложная работа, поскольку предполагает четкое соблюдение технологического регламента. Если допустить ошибки при сварке, в процессе работы двигателя шов разойдется и проблема вернется.

При сварке изначально происходит засверливание концов трещины на блоке цилиндров. Это необходимо сделать, чтобы избежать вероятности распространения трещины. Засверливание и дальнейшая шлифовка проводятся под углом в 90 градусов.

Далее начинается сам процесс сварки. Для этого блок цилиндров нужно разогреть до 650 градусов по Цельсию, после чего с помощью присадочного чугунно-медного прута и флюса накладывается сплошной шов. Далее деталь постепенно охлаждается в термошкафу.

Важно: Нельзя резко охладить деталь, иначе это приведет к разрыву шва.

Стоит отметить, что можно выполнить сварку блока цилиндров не разогревая его. Для этого стоит воспользоваться электрической сваркой и медными электродами в жестяной обертке.

По окончанию работ наложенный шов обязательно необходимо обезжирить при помощи ацетона или специальных составов. Поверх шва далее нужно нанести слой эпоксидной пасты шпателем.

Далее деталь нужно “подсушить”, оставив ее при комнатной температуре на 24 часа, чтобы эпоксид полностью засох. Завершающая стадия — шлифовка обработанного шва.

Методом наложения эпоксида и стеклоткани

Простой способ, который позволяет устранить незначительные трещины на поверхности блока цилиндров. Метод подразумевает создание на поверхности трещины дополнительного слоя, выполненного из эпоксидной пасты и стеклоткани.

Для заделывания трещины данным способом предварительно нужно хорошо обезжирить поверхность, чтобы накладываемые составы лучше “прижились”. Далее поочередно накладывается несколько слоев эпоксидной пасты и несколько слоев стеклоткани. Последним слоем должен быть именно эпоксид.

Методом SEAL-LOCK

Довольно трудоемкий современный способ устранения трещин блока цилиндров. Его явное преимущество — возможность проводить работы без сварки и без демонтажа самого двигателя. Суть метода заключается в заполнении имеющихся трещин мягким металлом.

Выполняется работа следующим образом:

  1. Первым делом нужно локализовать повреждение. Трещина с краев засверливается;
  2. После этого поперек трещины высверливаются отверстия с предусмотренным технологией шагом. В данные дырки помещаются стяжки-скобы, связывающие края трещины. Подбирать скобы следует исходя из вида раскола. На станциях технического обслуживания обычно имеются самые распространенные скобы по длине и форме, при необходимости они могут быть выполнены на заказ для конкретного разлома;
  3. Между установленными скобами просверливается отверстие и выполняется при помощи специального метчика нарезка конусной резьбы;
  4. Для устранения окисной пленки выполняется обработка полученного отверстия;
  5. Заглушка-конус закручивается в образованное резьбовое отверстие;
  6. Следом нужно подпилить “лишнюю” часть заглушки, которая возвышается над площадью поверхности блока цилиндров. После обязательно “докрутить” при помощи специальных инструментов заглушку посильнее, в результате чего подпиленная область обломается;
  7. Далее нужно выступающие остатки заглушки зашлифовать;
  8. После этого переходят к высверливанию следующего отверстия, которое должно частично перекрывать прошлое отверстие с установленной заглушкой. Таким образом заполняется заглушками вся трещина;
  9. Образованный данными заглушками шов после окончания работ нужно обязательно дополнительно спрессовать, чтобы он более надежно фиксировал разрыв.

В отличие от метода ремонта путем сварки шва, способ SEAL-LOCK позволяет получить более надежный шов, который не восприимчив к температурным перепадам.

(127 голос., 4,46 из 5)
Загрузка…

Ремонт трещины в головке блока цилиндров

Трещина в ГБЦ возникает в результате неправильной работы двигателя вследствие перегрева и сдвига напряжений в металле.

Симптомы трещины в головке блока цилиндров

Трещины могут появляться в разных местах, отсюда и разные последствия. В основном бытует мнение, что при пробитой головке из выхлопной трубы идёт белый дым, но это только один частный случай. Трещина в головке может возникнуть между разными каналами, соответственно и признаки наличия трещины в ГБЦ будут разными.

Далее рассмотрим некоторые случаи трещин между системой охлаждения и другими системами двигателя.

Масляная система— при смешивании масла и тосола в двигателе вместо масла появляется эмульсия, беловатая пена, как у бисквитного теста, а в расширительном бачке системы охлаждения образуется масляная плёнка.

Впускной канал— если в него начинает попадать ОЖ, то в первую очередь она отмоет поршни до блеска, можно посмотреть через свечное отверстие,- поршни будут как новые. И при попадании в камеру сгорания- это как раз то случай, когда может пойти белый дым из выхлопной трубы, хотя не факт, что он пойдёт.

С каналом выпуска— тут ОЖ просто вылетит в трубу в виде пара. Двигатель постоянно выпускает пар и заметить что-либо в данном случае вряд ли получится, проста будет уходить жидкость из бачка. Скорее всего, даже запаха отработавших газов в бачке не будет.

С камерой сгорания— через трещину часть жидкости пойдёт в камеру сгорания, но очень малое количество, всё из-за разницы давления. В двигателе при сгорании топлива образуется большое давление, и выхлопные газы через эту самую трещину попадают в систему охлаждения, повышая давление в ней. Из-за этого раздуваются патрубки, а из бачка воняет выхлопными газами.

Но жидкость также может пойти и в камеру сгорания- система охлаждения всё ещё находится под давлением, а в камере сгорания уже пошло разрежение и начал засасываться воздух. Из-за разницы в давлении ОЖ начинает просачиваться в камеру сгорания. Признаком такой трещины будут чистые поршни (не всегда), запах в бачке, упругие патрубки и холодный радиатор печки (воздушная пробка).

Типичные места образования трещин в ГБЦ

Автопроизводители допускают образование трещин в головке, и это не будет считаться неисправностью, так как трещина будет неглубокой и она не будет соединять две ёмкости. В дизельных двигателях VW головка с трещиной между клапанами допускается к использованию.

Но найти все трещины- задача проблематичная даже для опытного моториста. Казалось бы, на одних и тех же моторах трещины должны образовываться в одних и тех же местах. Но от этого поиск не упрощается. Есть места, которые можно обнаружить одним взглядом на головку:

между клапанами— трещина сразу видна, проходит под сёдлами двух соседних клапанов.

между свечой и клапаном— та же ситуация, опять же, всё на виду и никуда не надо заглядывать

в дизельном двигателе трещина может пойти от клапана в сторону форкамеры, такую трещину легко заметить, но как её увидеть, если она образуется под форкамерой и не выходит наружу?

под направляющей клапана— ещё одно злачное место, где не видно трещины, во-первых, в канале и так темно, а во-вторых, трещина прикрыта направляющей втулкой.

Тут нужен другой подход, а не только визуальный.

Да и какая польза от обнаружения трещины между клапанами, если через неё не прорываются газы? Не будем полагаться на случай, тем более метод диагностики придуман давно и зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Проверка ГБЦ на трещины

Чтобы проверить ГБЦ на трещины, её надо опрессовать, то есть герметично закрыть все отверстия, и дунуть воздуха в каналы. Если опустить головку в воду, то из трещины пойдут пузырьки.

Еще информация:  Контактные системы зажигания работа схемы

Или наоборот- заглушить все отверстия и налить воды в канал, после чего накачать насосом туда воздуха, создав давление 0,6-0,7МПа, и дать постоять так головке 1=2 часа.

Если вода уйдёт- значит головка пробита.

Существуют ещё красители, которыми подкрашивают воду. Их очень хорошо видно на трещине.

А закрываются отверстия в охлаждающей рубашке очень легко: на ник кладётся резиновая прокладка, которая чуть больше отверстия, сверху накладывается металлическая пластина, которая прикручивается болтом к головке. И никакая вода так не пройдёт. А к штуцеру, который будет выступать из головки, подсоединяют насос и накачивают воздух. Такая опрессовка позволяет выявить все трещины.

Ремонт трещин

Качественно заделать трещину получится только с помощью сварки.

Никаким клеевым составом не получится качественно заделать трещину в головки, потому что при нагревании до рабочих температур головка будет расширяться и трещина будет становиться больше, то есть нужен состав для заделывания трещины, который имел бы такие же линейные температурные расширения, как и материал головки, к тому же быть устойчивыми к другим нагрузкам. Всего этого возможно добиться только сваркой.

Подготовка головки для сварки

Перед сваркой трещину необходимо разделать, для этого фрезерной машинкой высверливают металл по всей длине трещины. Канавка должна получиться достаточно глубокой, 6-8 мм в глубину и примерно такая же по ширине, по форме желательно сделать клиновидной. Это поможет лучше проварить металл. Для разделки трещины между сёдел, сначала нужно извлечь сёдла, а только потом разделать трещину.

После разделки трещин головку надо нагреть до температуры 200-250°C, но не выше, чтобы головку не повело. Нагрев позволяет снизить напряжения в металле, возникающие при сварке. Для нагрева лучше всего использовать ацетиленовую горелку либо печь, но нельзя использовать паяльную лампу, потому что её можно легко перегреть ГБЦ.

Читайте также: Шины бу, какие лучше из Японии или Европы

Сварка ГБЦ

Для сварки головки блока цилиндров можно использовать газовую сварку с использованием присадочного материала, но лучшие результаты даёт аргонно-дуговая сварка (TIG). К головке подключается масса, а дуга горит в среде аргона между вольфрамовым электродом и головкой, куда подсовывают алюминиевую присадочную проволоку.

После сварки шов надо зачистить, повторно опрессовать, и если всё хорошо, то поверхность, прилегающую к блоку, отфрезеровать, чтобы была идеально ровной.

Как проверить ГБЦ

Nothing found for B@5I8=0 2 1;>:5 F8;8=4@>2

Езда по тротуару — довольно распространенная ситуация. В крупных городах с помощью такого маневра нерадивые водители пытаются объехать пробки, в небольших населенных пунктах она встречается из-за того, что тротуар и проезжая часть нередко не имеют разграничительного бордюра. Во всех случаях такое правонарушение влечет административную ответственность и наказывается штрафом.

Кому запрещено ездить по тротуару

Тротуар — специальная дорожка, предназначенная для передвижения пешеходов. Следовательно, движение по ней запрещается не только автомобилям, но и другим видам транспортных средств. К числу запрещенных средств:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • скутеры, мотороллеры, мопеды;
  • электрические ТС, в том числе велосипеды, оборудованные электродвигателем мощностью более 0,25 кВ.

Формально по тротуарам нельзя передвигаться и на обычном велосипеде, ведь именно для таких видов транспортных средств и реализуются велосипедные дорожки. Велосипедистам старше 14 лет разрешается ехать по тротуару только в тех случаях, когда:

  • отсутствует велосипедная дорожка;
  • нет возможности ехать по правому краю дорожного полотна;
  • нет возможности передвигаться по обочине.

Однако на практике штрафы велосипедистов за движение по тротуару — большая редкость. Сотрудники ГИБДД пока что не обращают пристальное внимание на такие случаи. Так что должно крупно не повезти, чтобы быть получить штраф за езду по тротуару на велосипеде. Кстати, штраф за подобное нарушение для велосипедистов более гуманный — всего 800 рублей.

Езда по тротуару предусматривает именно передвижение с заведенным двигателем, поэтому водители, ведущие свое ТС с заглушенным мотором, не могут быть наказаны штрафом. Так что вести вручную не заведенный мотоцикл, скутер или мопед по тротуару разрешается — в этом случае лицо приравнивается к обычному пешеходу.

Далеко не всегда водители, совершившие правонарушения, за него могут быть наказаны. К исключениям относятся следующие случаи.

  1. Водитель производил разгрузку товара в магазин или иное торговое объединение, при этом не имеется других подъездов к учреждению. Очень распространенный случай езды по тротуарам. Однако водитель может быть привлечен к ответственности, если у магазина имеется оборудованный подъезд, не пересекающий тротуар, который был проигнорирован нарушителем.
  2. Водитель проезжал к дому, при этом не имеется других подъездов к зданию. Распространенная ситуация в малых городах, не имеющих хорошей транспортной инфраструктуры.
  3. Путь к организованной парковке лежит через пешеходный тротуар, при этом другого проезда также нет. Самый сложный случай езды по тротуару, так как нередко в таких случаях водители все же штрафуются из-за неясности понятия в законодательстве.
  4. Автомобиль принадлежит к экстренным службам, в отношении которых действуют послабления в ПДД (скорая помощь, пожарные автомобили, спасатели, полиция и т. д.).
  5. Также не будет оштрафован и водитель коммунальной техники, если совершаемый им маневр был вызван производственной необходимостью.

Чем грозит езда по тротуару

Езда по тротуару — опасный для пешеходов маневр, именно поэтому она влечет административное наказание. Опасность заключается во многом в том, что пешеходы чувствуют себя расслаблено и не следят за дорожной обстановкой, на что имеют полное право. Поэтому случаи наезда на пешеходов во время езды по тротуарам, к сожалению, не редки. Особенную угрозу такие действия представляют для детей.

Для самих же горе-нарушителей, которые решили проехаться по тротуару, такие действия грозят административным штрафом. Другие меры административной ответственности пока что не предусматриваются, однако речь об ужесточении санкций за подобные нарушения заходит постоянно. Не исключено, что в дальнейшем к таким нарушителям может применяться и лишение прав.

Штрафы

Размеры санкций за нарушение ПДД указываются в КоАП РФ. Согласно Ч2 статьи 12.15 настоящего кодекса, размер штрафа за движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам составляет 2 тыс.

рублей. Также карается не только езда, но и парковка на тротуаре. Если сотрудник ГИБДД зафиксировал стоянку автомобиля на тротуаре, то его владельцу грозит штраф в размере 1 тыс. рублей (Ч3 ст. 12.

Как можно доказать нарушение

Редко когда нарушители попадаются сотруднику ГИБДД, что называется, по горячему следу.

Нарушающий правила маневр достаточно длительный по времени, поэтому у водителя всегда имеется запас времени, чтобы его прервать, если на горизонте появляется автомобиль ГИБДД.

Однако некоторые водители настолько беспечны, что попадаются на подобном нарушении напрямую, поэтому протокол об административном нарушении выписывается на месте сотрудником инспекции.

Обычный способ доказательств вины водителя в совершении подобного правонарушения — видеофиксация. Российские города буквально наводнены камерами видеофиксации, в том числе и принадлежащими ГИБДД. Разглядеть момент нарушения и номер автомобиля обычно не составляет труда.

Еще один способ привлечь нарушителя к ответственности — свидетельские показания очевидцев правонарушения.

Любой пешеход может сообщить о подобном нарушении по телефону ГИБДД, указав свои личные данные, марку и государственный номер автомобиля нарушителя и описав само деяние.

Нелишним будет и заснять маневр на телефон — при сочетании свидетельских показаний и видеосъемки вероятность наказания водителя приближается к 100-процентной.

Как оспорить

Если водитель не согласен со вынесенным наказанием, то он вправе обжаловать его. В первую очередь свое несогласие можно выразить в комментарии к протоколу о наложении административного штрафа.

В нем необходимо указать причины совершения такого маневра и аргументировано указать свои доводы.

Сам протокол нужно подписать, однако будет не лишним попросить его копию — в дальнейшем она поможет аргументировано оспорить наказание в вышестоящих инстанциях.

В дальнейшем водитель вправе обжаловать наложенный штраф двумя способами.

  1. Можно подать заявление на имя руководителя подразделения ГИБДД, сотрудник которого наложил штраф. В заявлении также нужно привести доводы в свою пользу, а при наличии нарушения сотрудником ГИБДД процессуальных норм во время вынесения штрафа, то следует указать и их.
  2. Второй способ оспаривания штрафа, к которому обычно прибегают тогда, когда жалоба в ГИБДД не возымела действие, это обращение в суд. Оно оформляется как исковое заявление, подаваемое в районный суд по месторасположению подразделения, от имени которого наложены штрафные санкции.

Зачастую суд идет на встречу водителю и отменяет штраф. Вызвано это тем, что к подобному способу оспаривания чаще прибегают водители, твердо уверенные в своей правоте. По статистике до 80-90 % наложенных штрафов за езду по тротуару отменяются.

Процедура и сроки оспаривания

Срок для подачи жалобы на имя руководителя подразделения ГИБДД — 14 суток с того момента, как было получено уведомление о наложенном штрафе. Если уведомление пришло по почте, то срок отсчитывается с момента вручения, если штраф был наложен сотрудником ГИБДД на месте — то с дня правонарушения. Срок для рассмотрения жалобы в ГИБДД — 10 рабочих дней с момента обжалования.

Обжаловать наложенный штраф в суде можно в течение 14 дней с момента, когда он был наложен, или с момента, когда был получен отказ в жалобе на имя начальника подразделения.

Судебное решение должно быть вынесено в 2-месячный срок с момента подачи иска. При отказе в удовлетворении иска можно в 10-дневный срок обжаловать постановление в апелляционном суде.

Жалоба должны быть рассмотрена в 3-месячный срок.

По возможности любому водителю следует избегать езды по тротуарам или велосипедным дорожкам. И дело даже не только в том, что такие действия грозят штрафом, но в первую очередь в том, что это влечет прямую опасность для пешеходов. Никто из водителей, совершающих подобное правонарушение, не хотел бы оказаться в этот момент на месте пешехода.

Заделываем трещины в головке и блоке двигателя своими силами

С течением времени многие агрегаты автомобиля изнашиваются, выходят из строя или, что еще хуже, ломаются. Сегодня мы вам поведаем, как самостоятельно устранить образовавшиеся в головке и блоке двигателя трещины.

Реанимации подвергаются все трещины, за исключением тех, которые проходят сквозь клапанные гнезда, зеркала цилиндров, а также плоскости прилегания блока и головки. В последнем случае изделие бракуют, в остальных стараются их реабилитировать, этим-то мы сейчас с вами, уважаемые читатели, и займемся.

В самом начале стоит сообщить о том, что существует несколько способов устранения дефектов. Коротко обо всех.

К первому способу можно отнести заделывание трещин с помощью обычной дрели или электросварки.

В случае если блок чугунный, то концы трещины можно засверлить сверлом и зашлифовать их под углом 90 по всей длине кругом, зубилом или каким-нибудь другим приспособлением.

Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед началом работы блок необходимо разогреть до 600-650С.

Читайте также: Какой объем кпп ваз 2109 и сколько масла нужно заливать: пошаговая инструкция

Затем с помощью чугунно – медного присадочного прутка диаметром 5 мм и флюса, нужно нанести сплошной ровный слой, который не должен торчать над поверхностью металла более чем на пару миллиметров.

После того, как трещина была заварена, блок следует медленно охладить в термошкафу.

Выше предложенный метод является не единственным, вы можете заварить трещину и без подогрева блока, но для этого вам понадобится электросварка.

Привариваем заплатку на трещину в головке двигателя

Вы можете также приварить заплатку, для этого вам понадобятся медные электроды, обернутые жестью. В завершение швы необходимо покрыть эпоксидной пастой.

Эпоксидную пасту, о которой мы уже упомянули, можно использовать для устранения трещин в головке и блоке двигателя еще и другим способом. Для этого необходимо зачистить их поверхность, просверлить на концах трещины небольшие отверстия, после в них следует нарезать резьбу и ввернуть заподлицо заглушки из меди или алюминия.

Еще информация:  Система зажигания ваз 2110 катушка и другие элементы выставление зажигания

Затем необходимо обезжирить поверхность (для этого подойдет ацетон или бензин). После с помощью шпателя нужно наносить слой за слоем, в результате у вас должен получиться слой толщиной 3-4 миллиметра. После этого в течение суток эпоксид должен застыть, а если создать стоградусную жару, то он затвердеет за пару часов.

В завершение следует отшлифовать поверхность и готово!

Для третьего способа ликвидации трещин нам вновь потребуется эпоксидная паста и стеклоткань, которую будем использовать в качестве заплатки.

Подготовительный этап к работе аналогичен выше представленному, только каждый слой пасты нужно чередовать со стеклотканью.

Не пожалейте, делайте заплатку с запасом в несколько миллиметров, иначе результат будет неудовлетворительным. Последний слой должен быть эпоксидным.

И завершающий на сегодня, но не последний в общем списке, вариант реанимирования трещин блока и головки двигателя – с помощью штифтов. Для этого в самом начале по всей трещине просверливаем отверстия на расстоянии 7-8 мм друг от друга.

Нарезаем резьбу и ввертываем прутки из меди на глубину соответствующую толщине стенки. Затем обрезаем их ножовкой, оставляя выступающие над поверхностью детали на несколько миллиметров концы. После несильными ударами расчеканиваем концы штифтов, которые и образуют сплошной шов.

Для закрепления результата в завершение можно покрыть это все эпоксидкой.

Мы описали наиболее подходящие для самостоятельного устранения трещин в головке и блоке двигателя варианты, однако на этом неприятности с авто, к сожалению, не заканчиваются, проблемы могут еще возникнуть при износе распредвала, а также при отработке амортизаторов. В любом случае, не отчаивайтесь, все это легко устранить своими руками, лишь следуя нашим нехитрым рекомендациям.

Как проверить головку блока

Главная » Ремонт и сервис » Как проверить головку блока

  • – высокооборотистая ручная машинка для полировки и обработки с несколькими шлифовальными головками и скребками.

Для доработки впускного канала установите клапаны одинаковой ширины, с одинаковыми углами и идеально круглые. Кроме того, снимите фаску в 30 градусов и удалите все острые углы на нижней стороне впускного клапана.

Обработайте впускной канал вокруг направляющей втулки клапана так, чтобы все препятствия для потока топливно-воздушной смеси были уменьшены по высоте и ширине. Металл убирайте только из тех областей, которые заметно ограничивают прохождение потока.

Чрезмерная шлифовка может привести к снижению мощности.

В области седла впускного клапана найдите характерный выступ чуть ниже этого седла. Тщательно обработайте эту область. Опять же удаляйте металл только из тех областей, которые существенно ограничивают воздушный поток.

Переход от области седла клапана в направлении потока должен быть плавным, без выступов, с обработкой по плавному радиусу. Отверстие впускного канала проточите так, чтобы оно имело не традиционную прямоугольную форму, а трапециевидную. При этом не удаляйте металл с нижней части канала.

Кроме того, проведите грубую шлифовку поверхности впускного канала бруском или наждачной бумагой с зернистостью 80-100.

Для дальнейшего повышения характеристик двигателя приобретите и установите ГБЦ для гоночных двигателей и распределительные валы с увеличенным подъемом клапанов. Выбирая распредвал, учтите, что для простой форсировки мотора достаточно подъема клапанов в 12,7 мм с бронзовыми направляющими их втулок.

При подъеме клапанов до 14 мм обязательно используйте роликовые коромысла (ракеты), увеличивающие срок службы стержня клапана и направляющих втулок. Гоночные двигатели могут иметь подъем клапанов до 15 мм, но ресурс упомянутых деталей будет заметно меньше.

Двигатели для кольцевых и внедорожных соревнований используют распредвалы с высотой подъема клапанов до 16,5 мм, а на дрегстерах до 17,8-21,6 мм, но и ресурс механизма привода клапанов ограничен часами или минутами.

При установке спортивного распределительного вала клапанные пружины замените на специально рассчитанные пружины для конкретного распредвала. При использовании бронзовых направляющих втулок выбирайте такие, которые снабжены тефлоновыми уплотнителями. Они удержат масло от попадания в каналы при высоком давлении в выпускной системе форсированных двигателей.

Снимите ГБЦ и нанесите слой пластилина к головке поршня. Установите ГБЦ с негодной прокладкой, затяните крепление, установите и отрегулируйте коромысла и штанги. Проверните коленвал не менее чем на 2 полных оборота.

Снимите ГБЦ и измерьте толщину слоя пластилина в самом тонком месте. Он должен составлять не менее 2 мм в области впускного клапана и не менее 2,5 мм в области выпускного.

Проверьте таким образом каждый цилиндр, чтобы убедиться в том, что разброс в параметрах деталей не приведет к контакту поршня и клапана.

Для модернизации камер сгорания отполируйте ее поверхность. Это уменьшит поглощение тепла, которое может быть направлено на создание дополнительной мощности и уменьшит образование нагара. После обработки клапанов измерьте объемы всех камер сгорания, чтобы при их обработке выровнять камеры во всех цилиндрах.

Избегайте чрезмерного увеличения камеры сгорания. Не изменяйте форму камер сгорания до тех пор, пока не изучите влияние проведенных модификаций ГБЦ на распространение пламени в цилиндрах двигателя. Обработку камер сгорания проводите только после обработки клапанов.

Выполняя работы, примите меры защиты клапанов и седел от случайных повреждений (имитаторы клапанов).

Как проверить головку блока цилиндров после шлифовки?

Проверить головку блока цилиндров в принципе и не так уж и сложно.

Очистить ГБЦ от грязи, масла, стружки. Внимательно осмотреть со всех сторон головку на предмет того, чтобы не было раковин и трещин.

В специализированных мастерских плоскость головки блока проверяют специальным шаблоном.

В домашних условиях когда этого шаблона нет, можно проверить плоскостность металлической широкой длинной линейкой. Её надо прикладывать к плоскости головки ребром, на рисунке показано в каких местах делать прикладывания

И проверять зазоры щупом. Зазор проверяется по всему периметру В идеале — зазоров быть не должно. Но если зазор имеется не более 0,01 мм, то это допускается.

Подчеркну и выделю: новая или шлифованная головка блока цилиндров, зазор именно НЕ БОЛЕЕ 0,01 мм.

Потому как при оставленных зазорах в 0,1мм (в некоторых инструкциях по ремонту допущена именно эта опечатка) будет большая вероятность пробития прокладки головки блока. А это снова разбор и ремонт ГБЦ, а то и всего двигателя, вплоть до его замены.

Головку блока цилиндров надо также проверить на герметичность. Это можно сделать например залив керосин в полости охлаждения, заткнув отверстие подачи жидкости. Опрессовку делают ещё и сжатым воздухом примерно в 1,5 — 2 атмосферы, но это конечно нужен компрессор, ванна, то есть — определённые условия.

Когда головка проверена прошлифована, и снова проверена на плоскостность, на герметичность, тогда можно устанавливать клапана, предварительно притерев их, а после сборки, также проверить их на протекание керосином. Если керосин не протекает примерно в течении получаса, то это уже хорошо значит притёрты клапана.

Блок цилиндров ясное дело тоже не забыть почистить от нагара, промыть от грязи, прочистить и продуть все каналы. Помыть картер, приёмную сетку маслонасоса, убедиться в работоспособности самого маслонасоса. Ну и можно приступать к окончательной сборке мотора.

Диагностика ГБЦ — проверяем на микротрещины

Опытный автомобилист знает, что работа автомобиля зависит от работоспособности двигателя. А одним из основных узлов мотора является головка. Как проверить ГБЦ на микротрещины и каковы признаки появления трещин на головке? Подробнее об этом можно узнать здесь.

В большинстве случаев износ мотора происходит в его верхней части, то есть на головке. Причин, которые влияют на выход из строя блока, множество.

Распространенной является перегрев мотора, когда из системы охлаждения полностью вытекает антифриз. Это происходит в результате некорректного затягивания штифтов ГБЦ.

Это и неправильная работа устройства регулирования температуры, может стать причиной деформации плоскости ГБЦ.

Стрелкой отмечен дефект поверхности

Рассмотрим признаки и симптомы, которые свидетельствуют о появлении трещин на ГБЦ и необходимости ремонта агрегата:

  • Моторная жидкость пенится, в ней появляются пузырьки. Если в головке образовалась трещина, в масло может попадать охлаждающая жидкость. В этом случае антифриз будет уходить из расширительного бачка по неизвестной причине. Если нужно постоянно доливать хладагент в систему, это должно насторожить хозяина машины. В этом случае в расширительном бачке антифриза будет образовываться масляная пленка — это точный симптом появления микротрещины в головке двигателя. При такой неисправности в теплую погоду температура мотора будет то падать, то подниматься. Этот признак не распространенный, но если заметили, что стрелка на датчике температуры то опускается, то опять поднимается, то это должно насторожить.
  • Троение двигателя. ДВС очень вибрирует, особенно при езде в гору. Этот симптом является следствием образования микротрещины. Если в него попадает антифриз, а масло не пенное, то есть другой способ вычислить неисправность. Для этого нужно демонтировать свечу и посмотреть на нее: если на свече есть жидкость, то вытрите ее пальцем и приложите на язык. Любой антифриз имеет сладковатый привкус. Если это так, то на головке блока вашего авто образовалась трещина.Дефект на ГБЦ
  • Моторная жидкость уходит, ее постоянно нужно доливать. В этом случае по антифризу вычислить трещинку не выйдет. Если щель появилась рядом с направляющей втулкой впускного клапана, то при работе двигателя масло будет затягивать в цилиндр. Если во впускной клапан будет попадать ОЖ, то при долгой езде она в буквальном смысле слова отмоет поршни до идеальной чистоты. Проверить это легко: открутить свечи и посмотреть на состояние поршней.
  • Кипение ОЖ. Заметили, что антифриз постоянно кипит, откройте капот и крышку расширительного бачка. Долейте столько жидкости, сколько ни хватало и заведите мотор. Если антифриз сразу начнет кипеть, то сомнений в неисправности быть не должно.

Варианты диагностики проблемы

Чтобы сделать ремонт и устранить микротрещины, нужно быть полностью уверенным в том, что они есть. Рассмотрим несколько вариантов диагностики, которые можно провести дома.

Магнитно-порошковая диагностика

Метод является самым оперативным видом ремонта в обнаружении микротрещин. Заключается в следующем: со всех сторон головки блока цилиндров установить магниты. ГБЦ сверху обсыпать металлической стружкой, она начнет перемещаться к магнитам, оставаясь на трещинах и вмятинах. Так, заметить трещинки не составит труда.

Металлическая стружка для диагностики

Диагностика при помощи жидкости

Чтобы проверить ГБЦ на наличие дефектов этим методом, понадобится специальная красящая жидкость.

  1. Поверхность головки тщательно промыть, для этого использовать ацетон, керосин или другой вид растворителя.
  2. Специальную жидкость нанести на очищенную поверхность и подождать несколько минут.
  3. Затем чистой тряпкой смыть остатки жидкости. Если на ГБЦ есть дефекты, то они будут видны невооруженным глазом.

Проверка давлением

Способ может быть реализован несколькими методами: с погружением головки цилиндров под воду и без него. Сделать проверку с погружением в воду:

  1. Если решили произвести диагностику с погружением головки цилиндров в воду, то нужно плотно закрыть все каналы контура верхней части агрегата, после чего поместить его в емкость и налить туда горячую воду.
  2. Затем в контур ГБЦ подать сжатый воздух и там, где появятся пузырьки, будут находиться микротрещины.

Оборудование для диагностики давлением

Метод без погружения блока в воду осуществляется для поиска дырочек в пробитых шинах:

  1. необходимо крепко закрыть все каналы контура ГБЦ.
  2. После этого на поверхность крышки головки следует налить мыльный раствор.
  3. В контур нужно подать воздух. Там, где на поверхности головки будет обнаружен дефект, появятся мыльные пузырьки.

Читайте также: Транспортный налог на малолитражные автомобили

Проверка водой

Метод не отличается от предыдущего. Разница только в том, что головку не нужно опускать в воду, а воду следует залить в нее:

  • Все отверстия герметично закрыть.
  • В канал налить воды побольше.
  • Затем, используя обычный насос, нужно накачать воздуха в канал, чтобы сделать давление не менее 0.7 МПа.
  • После необходимо дать постоять головке несколько часов. Если вода ушла, это свидетельствует о дефектах головки. Значит, без ремонта не обойтись.

Аргонная сварка поверхности

Еще информация:  Hyundai alcazar 2021 новый кроссовер когда появится в России

Ремонт дефектов

Ремонт трещин блока желательно проводить при помощи сварки, этот метод является наиболее эффективным и надежным.

  1. Перед началом ремонта нужно вырезать кусок металла, по своим размерам соответствующий трещине. Глубина канавки должна быть не менее 8 мм, а форма должна быть клиновидной.
  2. Перед тем как заварить головку, ее нужно нагреть до температуры 200 градусов. Для этого можно использовать ацетиленовую горелку, но не паяльник. Заваривание трещин головки
  3. Для ремонта используйте газовую установку с присадочными материалами. Эффективные результаты получаются при аргонно-дуговой сварке. К ГБЦ нужно подключить массу. Дуга должна гореть между головкой и электродом, туда же и следует подложить кусок металла, который будет заделана трещина.
  4. Когда сварка завершена, шов тщательно зачищаем и еще раз опрессовываем. Если дефектов нет, то поверхность головки нужно отфрезеровать.

Видео «Ремонт микротрещин»

Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать

Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.

Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.

Вероятные симптомы и причины

Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.

  • Перегрев двигателя, из системы полностью вытекает антифриз. Если не стоит вопрос о герметичности самой системы охлаждения, в этом случае необходимо проверить насколько хорошо затянуты болты ГБЦ. Важно: будьте осторожны, при протяжке болтов они могут лопнуть.
  • Некорректная работа прибора управления температурой (термопары), вследствие перегрева происходит деформация головки блока цилиндров.
  • Неисправность пробки расширительного бачка, в которой клапан не держит давления, образуются воздушные пробки.
  • В тёплую погоду происходит колебание температуры двигателя. Стрелка термодатчика производит резкие скачки в сторону увеличения, либо уменьшения температур.
  • Вибрация двигателя или «троение», особенно это ощутимо при подъёме в гору. Как показывает практика, это один из распространенных симптомов образования именно микротрещин. Важно: чтобы подтвердить наличие микротрещин на блоке цилиндров или убедиться, что есть трещина в ГБЦ, выкрутите свечу зажигания. Если свеча мокрая, попробуйте жидкость на язык. Сладкий вкус означает что это антифриз, попадающий через микротрещину в масло. Долейте охлаждающую жидкость и включите двигатель, не закрывая капот и крышку расширительного бака. Если жидкость сразу начнёт кипеть, это верный признак наличия трещины в ГБЦ.
  • Велика вероятность появления трещин возле направляющей втулки или втулки впускного клапана. В этом случае головку придется менять.
  • Уходят газы. Для определения утечки можно надеть резиновую медицинскую перчатку на расширительный бачок, или горловину радиатора, и закрепить канцелярской резинкой. Если перчатка надувается, значит проблема есть.

Антифриз лучше использовать импортный и безсиликатный G-11 – для алюминиевых блоков. Для чугунных блоков цилиндров лучше использовать антифриз красный, штатный. Он рассчитан под температуру -80 +135.

На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.

  • Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
  • На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
  • Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.

Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

  • на клапанных гнёздах;
  • на зеркалах цилиндров;
  • на плоскости прилегания блока и головки.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.

Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

Электродуговая сварка

В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

Приварка заплаты

Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.

Применение эпоксидной пасты

Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

  • 1 слой 1 мм,
  • второй 2-3 мм,
  • третий 3-4 мм.

Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.

После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

Неисправности и проблемы головки блока цилиндров. Дефектовка ГБЦ, ремонт

В двигателе внутреннего сгорания имеется много важных и неотъемлемых частей, и головка блока цилиндров считается одним из них. Ведь, как и весь кривошипно-шатунный механизм мотора, который установлен в блоке цилиндров и работает там, также и ГБЦ, она же головка блока цилиндров, выполняет роль плацдарма для ГРМ.

В головке блока цилиндров также проходят масляные смазочные магистрали для узлов газораспределительного механизма, которые расположены в головке цилиндров (такие, как распредвал, клапаны и коромысла).

И каналы для «попадания» в мотор топливно-воздушной смеси и вывода выхлопных газов, а также система охлаждения, точнее её магистрали.

Главными причинами выхода из строя головки цилиндров кроются в исчерпании рабочего ресурса, ну а наиболее распространенная причина – это его перегрев.

Если ГБЦ выкинул белый флаг в связи с долгим сроком службы, то тут существует два решения: первое – либо её попытаться реанимировать, путём замены всех изношенных деталей и жидкостей; либо, во-вторых, не мучиться и лучше приобрести новую ГБЦ, или хотя бы найти и подобрать «бэушную» поцелее. В общем, Второй путь быстрее, надежнее, а порой и дешевле будет!

Если же перегрета головка, то необходимо в таком случае проверить её плоскость. Довольно часто при перегреве моторов ГБЦ, скорее всего, искривляется (это около 80-85 % случаев у двигателей российских марок и также советских).

Головку с искривленной плоскостью ставить нельзя, ибо она просто прокладку ГБЦ не зажмет, из-под неё будут постоянно течь масло и вода, ну и самое главное – если не сразу, то точно со временем выхлопные газы в силу больших рабочих температур и давлений пробьют прокладку! И начнут вылетать не в выхлопную трубу, а прямо в подкапотное пространство. Чтобы не допускать такого, необходимо при проведении ремонта убедиться в качестве плоскости головки блока (необходимо сделать то же самое и при покупке б/у ГБЦ). Приведём пример последствий перегрева головки блока: двигатель КАМАЗа, восьмицилиндровый V-образной конфигурации, на каждый цилиндр с отдельной алюминиевой головкой.

Почти всегда, после случаев перегрева вылетает клапанное гнездо на одной или двух головках, или же само седло. И после этого в верхней части мотора появляется неприятный «саундтрек» – звонкий стук.

В таком случае мотор может просто заглохнуть в лучшем случае, или же вовсе заклинит (если опять же повезет)! А может и продолжит дальше тарабанить, разбивая при этом поршень/поршни ушатывая при этом гильзу, пока до тех пор не дотарабанится, что сам не заглохнет, или шофёр не додумается, что что-то не то происходит…

В данном случае необходимо будет обновлять ГБЦ ибо она уже не подлежит восстановлению, поршень/поршни, а возможно даже и гильзу, при том что ГБЦ камазовского мотора обойдётся от 3.900 рублей, а цена за пару поршень-гильза стартует от 2.500рублей.

Рассмотрим ещё одну нередкую проблему при перегреве головки блока, больше свойственна дизельным агрегатам – это на плоскости между клапанами головки появление трещин или микротрещин. Или бывает между отверстием для форсунки и гнездом клапанным.

Трещины часто не обнаружить на глаз удается, и поэтому, при проведении осмотре головки, проверьте такие места внимательно. Далее, очистить их от нагара, проведя ногтём большого пальца по окружности в зоне посадки клапанного гнезда, если существует трещина, то ваш ноготь за нее будет цепляться.

Также, можно еще один признак наличия микротрещин в головке блока увидеть при заведенном моторе. Итак, для этого необходимо открыть крышку радиатора, и если там окажутся стабильно проскакивающие воздушные пузырьки, то значит в ГБЦ появилась трещина.

Дело в том, что воздух, который находится в камере сгорания, во время такта сжатия продавливается под огромным давлением через трещину в систему охлаждения, и далее, продолжая свой путь, выходит пузырьками в радиатор.

Ничего страшного – на первый взгляд, однако, если в систему будет попадать слишком большое количество газов, то это на процессе охлаждения отрицательно скажется, то есть, мотор начнёт греться.

Ещё случай – если двигатель будет стоять некоторое время, то «охлаждайка» будет в цилиндр капать, вызывая при этом ржавчину стенок гильзы, И далее, тосол пойдёт вниз, окажется в поддоне, где и происходит его смешивание с «моторкой».

Еще следует на состояние путей охлаждающей системы обратить внимание, особенно если в радиаторе применяется вода, а не антифриз или тосол. Дело в том, что жесткая вода начинает взаимодействовать с алюминием и чугуном, размывает постепенно металл до дыр.

Если существуют видимые серьезные дефекты в охлаждающей системе головке блока, то лучше всего заменить головку.

При этом необходимо также проверить состояние здоровья направляющих клапанных втулок. Необходимо для этого брать клапан – еще не рассухаренный, за пружину, и пробовать его шатать из стороны в сторону. И если клапан не болтается во втулке, то ещё сойдёт, а если же существует люфт серьезный, то лучше их заменить. Ну а если по хорошему, то нужно измерять выработку с помощью микрометра и щупа.

Необходимо обязательно проверить состояние клапанов на износ. Можно судить об износе клапана по выработке на стержне клапана в тех местах, которые во втулке работают. И если есть износ, на стержне клапана будут резкие переходы ощущаться.

Также определить выработку клапана можно по состоянию краев, которые закрывают клапанное отверстие. Сильно изношенный клапан в этой области имеет новообразованные канава по всей окружности рабочей поверхности – зоны.

Если клапана и втулки изношены, то необходимо заменить, и не забываем провести процедуру притирки клапанов.

Оцените статью