Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Термостат — неотъемлемый элемент системы охлаждения ВАЗ-2110, требующий внимательного ухода, контроля работоспособности и своевременной замены.

В статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Что такое термостат, и в чем особенности его работы?
  2. Какие двигатели устанавливаются на различных модификациях ВАЗ-2110?
  3. Как распознать неисправность устройства?
  4. Как произвести замену на инжекторных и карбюраторных авто?
  5. Как проверить работоспособность, и какие «подводные камни» возможны?
  6. Стоит ли выполнять работу самому или же довериться профессионалам?

Приведенной информации достаточно, чтобы своевременно выявить неисправность, определиться с дальнейшими действиями и произвести замену вышедшего из строя устройства.

Назначение термостата ВАЗ-2110, конструкция и принцип действия

  • Термостат — узел, установленный в системе охлаждения автомобиля и регулирующий направление охлаждающей жидкости по большому и малому кругу (в зависимости от температуры двигателя).
  • Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками
  • Узел выполняет две задачи:
  1. Помогает двигателю быстрее прогреться в холодную погоду;
  2. Исключает риск перегрева.
  1. Обе функции реализуются, благодаря контролю температуру и способности главного клапана менять свое положение (отрываться или закрываться под действием пускового элемента).
  2. Конструктивно термостат ВАЗ 2110 — узел, имеющий цилиндрическое сечение и три, пять или шесть выходов в зависимости от конструкции.
  3. Основные выходы:
  • К насосу;
  • От радиатора;
  • От двигателя.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Работоспособность устройства обеспечивают следующие элементы:

  1. Перепускной клапан;
  2. Главный клапан и его пружина;
  3. Поршень и его держатель;
  4. Термочувствительный состав;
  5. Пружинка перепускного клапана.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Принцип действия:

  • Внутри устройства установлен клапан со специальным веществом внутри, которое расширяется (сужается) при повышении (снижении) температуры.
  • При достижении определенного температурного уровня (80,6-81,5 градуса Цельсия) упомянутое вещество давит на клапан, постепенно открывает его и направляет поток ОЖ через выходной патрубок к радиатору (большой круг).Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками При достижении 94 градусов Цельсия главный клапан открывается на максимум (около шести миллиметров), а перепускной — закрывается.
  • При небольшой температуре перепускной клапан термостат находится в открытом положении (главный — закрыт), а охлаждающая жидкость проходит по малому кругу (без участия радиатора). Благодаря этому обеспечивается быстрый прогрев мотора.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Подробнее про принцип работы термостата читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/944-princip-raboty-termostata.html.

Заклинивание или другие неисправности клапана могут привести к следующим проблемам:

  • Перегрев мотора с вытекающими отсюда последствиями;
  • Неспособность силового агрегата набрать требуемую температуру (актуально зимой).

Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?

Автомобиль ВАЗ-2110 выпускается с 1996 года. При этом силовая часть постепенно подвергалась изменениям:

  • 21100 — базовая модель 1996-2000 года выпуска. На авто устанавливался мотор с 8-ю клапанами и объемом 1,5 литра (мощность 69 л.с.);
  • 21101 — модель, выпускающаяся с 2004 года. Двигатель — инжекторный, 1,6 литра, 8 клапанов;
  • 21102 — 8-клапанный мотор, 1,5 литра, инжектор;
  • 21103 — 16-клапанный агрегат, 1,5 литра, инжектор.
  • 21103 М — 16-клапанный двигатель, 1,5 литра, инжектор (выпускалась с 2002 года);
  • 21104 — 16-клапанный мотор, 1,6 литра, инжектор;
  • 21104М -16-клапанный двигатель, 1,6 литра, выпуск с 2004 года;
  • 21106 GTI — 16-клапанный мотор, 2,0 литра, 150 л.с.;
  • 2110 «Премьер» — 16-клапанный силовой агрегат, объем -1,5 литра;
  • 2110 «Консул» — лимузин, объем — 1,5-литра;
  • 2110-91 — роторно-поршневой двигатель, 1,3 литра.

Где установлен термостат на ВАЗ-2110?

Вне зависимости от типа силового агрегата, термостат находится в одном месте — ниже кожуха воздушного фильтра. Там можно увидеть крышку устройства, под которой установлен требуемый элемент.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими рукамиЗамена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Это упрощает поиск и замену термостата на ВАЗ 2110 любой модификации.

Как распознать неисправность?

Устройство меняется в двух случаях:

  • Основной клапан не открывается и не пускает охлаждающую жидкость по большому кругу. В такой ситуации двигатель быстро перегревается, что может стать причиной его выхода из строя. Если ничего не предпринимать, прогорает прокладка ГБЦ, а из-за роста температуры и расширения металла усиливается трение поршней о стенки цилиндров.
  • Клапан заклинил и остался все время в открытом состоянии. При такой неисправности двигатель практически перестает греться или набирает рабочую температуру медленно. Если дело происходит зимой, то замена термостата обязательна.

Таким образом, признаки поломки клапана термостата следующие:

  • Перегрев силового агрегата;
  • Медленное повышение температуры, а при эксплуатации в тяжелых условиях — закипание ОЖ;
  • Повышение расхода топлива.

Как правило все эти признаки проявляются одновременно.

https://www.youtube.com/watch?v=cTdrhss3PtA

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Замена термостата на ВАЗ-2110 с инжекторным 8-клапанным мотором

Для замены термостаты на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2110 (инжектор) действуйте так:

  1. Подготовьте инструмент. Вам потребуется тройник с трубками сечением 1,9 см (для переделки схемы подключения, не обязателен), полуметровый шланг, пуская емкость (подойдет пластиковая бутылка), несколько хомутов на 2,5 см в диаметре (две-три штуки), ключ на «восемь», отвертка, ключ-шестигранник на 5.
  2. Закупите необходимый материал — прокладку для корпуса, герметик на силиконовой основе, термостат, ветошь, антифриз.Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками
  3. Выкручивайте болты, удерживающие оболочку фильтра.Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками
  4. На шлангах патрубка дросселя и вентиляции картера послабляйте зажимы, а после скручивайте болт фиксации тросика газа.
  5. Отделяйте электрический разъем.Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками
  6. Убирайте резиновую подушку из отверстия в кронштейне корпуса, а после демонтируйте воздушный фильтр.
  7. Скручивайте болты на картере сцепления и блоке цилиндров, а далее демонтируйте модуль зажигания. Описанное действие необходимо, чтобы получить доступ к пробке слива ОЖ.
  8. Скручивайте пробку для слива на радиаторе и блоке охладительной системы, после чего сливайте ОЖ.
  9. Послабляйте хомуты на патрубках термостата, демонтируйте устройство и скручивайте датчик контроля температуры. Здесь же снимайте контактный разъем контроллера.
  10. Если конструкция позволяет заменить главный клапан, то с помощью ключа-шестигранника разберите термостат и проведите замену.
  11. Ставьте новое устройство и подключайте патрубки на прежние места. По возможности поменяйте заводкой шланг на более длинный. Вытирайте ветошью патрубки и выводы корпуса, поменяйте прокладку между корпусом и мотором и протягивайте хомуты. Доливайте антифриз и проверьте систему на факт отсутствия течи. Через 10-20 километров осмотрите места стыков еще раз.

Как менять термостат на ВАЗ-2110 с инжекторным 16-клапанным мотором?

При замене неисправного устройства на 2110 с 16-клапаныным двигателем требуемый инструмент и алгоритм действий практически неизменен:

  1. Сливайте ОЖ из системы;
  2. Демонтируйте воздушный фильтр;
  3. Послабляйте фиксацию водяных патрубков (подводящих и отводящих), подключенных к термостату;
  4. Скручивайте болты, удерживающие устройство на блоке.
  5. Демонтируйте крышку (при необходимости);
  6. Доставайте главный клапан из кожуха;
  7. Возвращайте все на место в обратной последовательности. Обязательно поменяйте резинку, применяемую для уплотнения корпуса.

Как менять термостат на ВАЗ-2110 с карбюраторным 8-клапанным мотором?

В случае выхода из строя термостата на «десятке» с карбюратором и 8-клапанным силовым агрегатом, алгоритм остается неизменным:

  1. Подготовьте инструмент (описывался выше);
  2. Сливайте ОЖ (не обязательно), если сливаете, то не забудьте открыть пробку расширительного бачка;
  3. Отбрасывайте три патрубка, подходящие к корпусу устройства (предварительно послабляйте протяжку с помощью шестигранника);
  4. Ослабляйте хомут и демонтируйте термостат со шлангом.

В остальном действия остаются аналогичными тем, что были описаны для инжекторного 8-клапанного мотора.

Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?

  • Перед заменой устройства убедитесь в его неисправности.
  • Выделим следующие варианты:
  • По нагреву (без снятия).
  • Дайте автомобилю остыть после поездки, беритесь за нижний патрубок и просите помощника завести мотор.

Температура патрубка должна постепенно расти (через 2-3 минуты он становится теплым). Если так и происходит, то термостат целый.

Подробнее как проверить термостат не снимая с машины читайте на этой странице https://autotopik.ru/sovet/943-kak-proverit-termostat.html.

По состоянию термоэлемента (с демонтажем).

Алгоритм действий, следующий:

  • Демонтируйте термостат и доставайте из него пусковой элемент;
  • Набирайте воду в металлическую емкость, устанавливайте в нее градусник (тот, что для измерения температуры воды), и нагревайте жидкость до 94 градусов Цельсия. Если термостат исправен, то из пускового узла выдвигается специальный шток (он должен начать двигаться уже при 82-84 градусах Цельсия). При отсутствии реакции менять все устройство не нужно — достаточно приобрести новый теплочувствительный элемент и заменить его. Таким же способом проверяются новые термостаты.
  • По внешнему виду. Осмотрите состояние устройства. Если на корпусе имеют место сколы или трещины, то не экономьте деньги на покупку. Такое устройство с большой вероятностью скоро выйдет из строя.

Будьте внимательны и при покупке нового термостата.

Сделайте следующее:

  • Проведите с ним эксперимент, описанный в пункте 2. Если при достижении 80-85 градусов Цельсия шток не начинает выдвигаться, то устройство неисправно.
  • Осмотрите состояние узла на факт механических повреждений.

Какие «подводные камни» возможны в процессе монтажа?

  • Чтобы избежать проблем в процессе замены детали, учтите следующее:
  • Перед началом работ дайте двигателю остыть;
  • Полностью сливать ОЖ не обязательно (но лучше это сделать);
  • Перед заменой убедитесь, что проблема именно в термостате (используйте рекомендации выше);
  • В процессе сборки меняйте хомуты, так как старые вряд ли выдержат повторную протяжку;
  • Устанавливайте новую прокладку между корпусом и кузовом (даже если она выглядит нормально);
  • Старый патрубок между расширительным бачком и термостатом может оказаться коротким, поэтому покупайте новый. Оптимальный вариант — покупка патрубка под 2211 (он подходит идеально).

Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия

  1. Тип используемого на ВАЗ-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.
  2. Первоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.

  3. Главные отличия новой конструкции (5-дырочный термостат) — возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.
  4. На старых машинах устройство объединялось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.

В новых моделях фиксация производится на пару шпилек.

При этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитовая прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (такая процедура обязательна не всегда).

  • После 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно меняются на 6-дырочные.
  • По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.
  • Преимущества нового устройства:
  1. Стабильная температура ОЖ;
  2. Отсутствие сбоев в работе отопителя;
  3. Больший ресурс работы.

После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.

Читайте также:  Лада ларгус 2021 в новом кузове: cross, универсал, фургон, комплектации классик, комфорт, люкс, престиж, характеристики, отзывы

Также нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. В первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.

  1. Это влияет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличивается проток (объем) ОЖ через печку, поэтому внутри автомобиля будет теплее.
  2. Монтаж устройства производится двумя способами:
  1. Классическим;
  2. Альтернативным.

В первом и во втором случае для выполнения работы потребуется три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, а также новый термостат.

Кроме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуется 5-6 штук).

Чтобы не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратиться. После этого продолжайте работу.

В чем же особенности классического и альтернативного варианта подключения?

В первом случае:

  • Главный клапан термостата обмывается ОЖ из основного радиатора и мотора;
  • Термостат открывается для дополнительного охлаждения – в данном случае идет контроль не только за всей температурой ОЖ в системе, а и за температурой ОЖ выходящей непосредственно из двигателя, а это как известно, самая горячее место в системе охлаждения.
  • Штатная схема подключения шести дырочного термостата будет выглядеть так.
  • Пример подключения.
  • Во втором случае:
  • Термостат дополнительно обмывается охлаждающей жидкостью из печки и байпаса.
  • Устройство контролирует температуру, которая ниже температуры мотора (с выхода термостата или с байпаса). Получается, что зимой такой термостат сработает позже, чем по классической схеме подключения. Улучшается и функционирование печки, которая работает тем активнее, чем ниже температура на улице.
  1. Схема альтернативного подключения имеет два варианта.
  2. Что касается скорости прогрева мотора, то она остается неизменной, ведь путь протекания ОЖ до момента достижения 82 градусов Цельсия не изменился, как и теплоемкость системы.

Итоги

  • Замена термостата на ВАЗ-2110 — работа, которая с легкостью выполняется своими руками, без привлечения специалистов.
  • Главное — внимательно подходите к проверке устройства, будьте осторожны при работе на прогретом моторе, следуйте инструкциям производителя и рекомендациям в статье.
  • Видео — как поменять старый 5 дырочный термостат на новый 6 дырочный.
  • 

Замена термостата на ВАЗ-2110: где находится, как проверить, снять, поменять, видео

Перегрев двигателя недопустим. Отвечает за изменение температуры узел, расположенный в системе охлаждения двигателя. Он регулирует перемещение охлаждающей жидкости по одному из кругов. Поэтому замена термостата на ВАЗ-2110 – важнейшая манипуляция в процессе обслуживания транспортного средства.

Основные функции узла регулирования температуры:

  • ускоренный прогрев двигателя в прохладный сезон;
  • исключение риска превышения температурного максимума.

Регулировка режима происходит благодаря тому, что клапан способен менять положение под действием пускового элемента.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Проводить замену термостата допускается только после его полного остывания

Зачем и когда нужно менять термостат

По мнению специалистов, замену устройства проводят в двух случаях:

  1. Если основной клапан выходит из строя, он не открывается и не толкает антифриз по кругу. В этом случае высок риск перегрева двигателя, прогорания прокладки, усиления трения поршня о стенки цилиндров.
  2. Если клапан заклинил, но при этом остался в открытом состоянии. Такая поломка приводит к тому, что двигатель набирает нужную для работы температуру крайне медленно. Если это произошло осенью или зимой, замена термоэлемента в термостате ВАЗ 2110 обязательна.

Любой из случаев – это повод заменить устройство во избежание неприятных ситуаций во время движения.

Где находится термостат на ВАЗ-2110

На ВАЗ 2110 регулятор располагается чуть ниже воздушного фильтра. Чтобы его отыскать, нужно просто открыть капот. Элемент находится сверху в обзоре видимости. Там видна крышка, под которой установлен агрегат.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

После монтажа нового устройства нужно проверить места соединения на отсутствие течи

Какой термостат лучше поставить на ВАЗ-2110

Лучшие термостаты для ВАЗ 2110 – это оригинальные детали, разработанные специально для этой марки авто. Работники СТО не рекомендуют проводить эксперименты с заменой деталей аналогами. Однако допускают использование регулятора для ВАЗ 2111. Преимущества такой замены следующие:

  • такая деталь более компактна;
  • при его установке задействуют один шланг и хомуты. Это минимизирует риск возникновения протечек;
  • конструкция с одним блоком;
  • уменьшение поверхности контура улучшает циркуляцию жидкости через нагревательное устройство.

Устанавливается новый элемент довольно просто.

Как снять и поменять термостат на ВАЗ-2110

Замена термостата ВАЗ 2110 с инжектором на 8 клапанов практически не отличается от аналогичной замены конструкции в авто с инжектором на 16 клапанов.

Для проведения работ понадобится следующий набор инструментов:

  • отвертка;
  • ключ на 8;
  • шестигранник.

Внимание! В процессе понадобится ветошь для удаления загрязнений.

Когда все необходимое подготовлено, можно переходить к основной части работ:

  1. Для начала следует убедиться, что двигатель холодный.
  2. Затем нужно открутить пробку и удалить охлаждающую жидкость.
  3. После этого можно снимать воздушный фильтр.
  4. Хомут на шланге радиатора следует ослабить. Снимать полностью вовсе не обязательно. При этом его следует отключить от термостата.
    Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками
  5. Таким же образом нужно отключить шланг насоса, подающего охлаждающую жидкость.
  6. При помощи ключа болты, удерживающие регулятор, следует выкрутить, после чего демонтировать крышку элемента.
    Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками
  7. После этого из крышки нужно извлечь термостат и уплотнительные резиновые кольца.

Перед установкой новой детали нужно очистить от загрязнений и появившейся ржавчины место, куда будет вставлен термостат. Затем на обезжиренную поверхность наносят тонкий слой нейтрального герметика и ждут десять минут до его полного подсыхания. В подготовленное место устанавливают новый термостат.

Замена термостата на ВАЗ-2110 без слива ОЖ

Существует способ заменить термостат на ВАЗ 2110 без слива охлаждающей жидкости. Если точнее, ее сливают не полностью. Если работа проводится на горячем двигателе, достаточно сбросить давление системы, снять шланг с подогрева и опустить его в канистру.

После этого нужно сильно дунуть в расширительный бачок. Из шланга выльется часть жидкости. Однако большая половина останется в бачке. После этого можно снять патрубки с термостата и подвязать их, чтобы жидкость не полилась через них.

Когда все готово, можно заменить термостат, после чего собрать конструкцию в обратном порядке.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

При замене важно предварительно отсоединить электрический разъем

Замена и установка грантовского термостата на ВАЗ-2110

Многие владельцы данной марки рекомендуют заменить обычный термостат прибором от Гранты, так как это способствует ускоренному прогреву мотора.

Чтобы произвести такую замену, потребуется предварительная подготовка: демонтаж термостата с ВАЗ-2111, проведение сравнительного анализа систем охлаждения.

Для работ нужно приобрести сам регулятор, нижний патрубок, шайбы, прокладки и хомуты. Также понадобятся Тосол и герметик для обработки поверхностей.

Далее следует выполнить несколько основных шагов:

  • слить антифриз из бачка;
  • выкрутить болты, удерживающие устройство;
  • провести демонтаж датчика температуры;
  • снять шпильки, после чего и патрубок;
  • вмонтировать новый элемент;
  • затянуть хомуты и заглушить шланг;
    Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками
  • установить новые шпильки прибора;
  • монтировать термостат;
  • подключить все шланги (причем один из них, идущий от обогревающего устройства, следует укоротить на месте);
  • далее нужно установить температурный датчик, подключить провода;
  • затем следует собрать патрубок и подсоединить фильтр.

После установки необходимо проверить термостат. Для этого нужно залить антифриз и завести двигатель. После чего следует проследить за температурным режимом и проверить герметичность соединений.

Как проверить термостат на ВАЗ-2110 с 8, 16 клапанами

Проверить установленный регулятор можно в домашних условиях, не обращаясь к специалистам. Для этого нужно опустить его в емкость с охлаждающей поверхностью и при помощи термометра проконтролировать процесс открытия клапана.

Когда температура достигает значения в 87 °С, перепускной клапан начинает перемещение, открывая патрубок. При температуре свыше 102 °С патрубок открывается, и жидкость начинает циклично перемещаться по большому кругу.

Можно провести проверку термостата ВАЗ 2110 непосредственно на авто. После запуска двигателя шланг радиатора обычно остается холодным на протяжении определенного периода, после чего начинается рост температуры. Это сигнал, указывающий на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Можно использовать и другой способ проверки. Для этого следует вынуть термоэлемент и опустить в подогретую воду примерно до 75 °С, после чего продолжить подогрев воды. Когда температура достигает 90 °С, шток должен выдвинуться. Если этого не произошло, необходимо заменить элемент.

Важно! При покупке также следует проверить термостат, дунув в штуцер. Если воздух не выходит, значит, деталь исправна.

Все тонкости, которые следует учесть в работе, можно узнать на видео замены термостата ВАЗ 2110.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2110 – необходимая процедура, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Однако при отсутствии знаний и практики могут возникнуть дополнительные вопросы. В процессе работы автомобиля температурный режим варьируется. При возникновении перегревов могут выходить из строя многие детали. Чтобы избежать этого, следует своевременно проводить замену устройства.

Замена термостата — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

К концу 2016-го года стал замечать что стрелка температуры на приборке начала жить своей жизнью. По-началу грешил на массу, но после наступления более зимней погоды стало ясно что дело явно в самой системе охлаждения, а не в ее индикации. В итоге в один прекрасный день термостат окончательно залип на большой круг и температура устаканилась на отметке 60-70 градусов.

Печка перестала меня согревать — дальше это терпеть было невозможно.Порыскав по драйву в поисках достойного термостата, мой выбор остановился на ПРАМО.Как оказалось в нашем немаленьком городе ПРАМО нигде в наличии не было.Заказал на автодоке.

Пришел мне этот термостат как раз под елочку — забирал в последний день старого года, уже слышно было как за стенкой пробка из шампанского вылетает))).

Естественно весь ремонт я отложил на следующий год.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Полный размер

Судя по кривизне наклейки этикетки — вполне вероятно что это действительно российский продукт )))

Читайте также:  Обзор автомобилей zotye, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Там пришлось ждать еще несколько дней, так как подходящих для замены термостата, шестигранных ключей у меня дома не оказалось.Когда удалось обзавестись ключами, на улице был уже не страшный дубак в -30, а всего лишь легкий морозец в -25.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Полный размер

Мороз и солнце — день чудесный!

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Полный размер

Аккуратно сцедил весь тосол в стакашку. Ослабил хомут и просто слегка приспустил патрубок с термостата. Просто изи — и не надо париться со снятием патрубка сподогрева дросселя и сгибаться в три погибели. Потери ОЖ составили менее 50 гр. по ощущениям.

Демонтированный термостат в легкую продувался воздухом — заклинил. Судя по корпусу термоса — явно самый простой и дешевый.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Полный размер

Клейма изготовителя на корпусе обнаружить не удалось.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Полный размер

Запульнул новый.

Конечно ни один ремонт не проходит без осложнений — патрубок-уголок от термоса до саксофона задубел настолько, что треснул при установке.

Пришлось идти в ларек за новым, нового конечно же в наличии не оказалось отдельно, зато был набор патрубков (в котором его опять же не было, но из которых можно было вырезать нечто похожее) вот его и пришлось купить.

Продавцом они были заявлены как оригинальные БРТ (летом поменял уже на настоящий БРТ патрубок-уголок, так как весь набор оказался паленкой и кастомный патрубок начал трескаться уже по весне).

Ну что я могу сказать по итогам эксплуатации термостата ПРАМО в течение почти уже двух лет:— В зимнее время температура стабильно держится 95-96 градусов при движении хоть по городу, хоть по трассе. (это инфа для тех кто не представляет своей жизни без картонки перед радиатором — завидуйте в общем).

-Быстрый прогрев автомобиля до рабочей температуры. В холодное время года я грею двигатель до температуры в 20 градусов и медленно начинаю ехать (ну еще выйду конечно закрою ворота, подожду пока проедут машины по дороге). Но факт в том что до 90 градусов двигатель прогревается уже спустя три километра — как раз когда я выезжаю на скоростную магистраль). Меня это определенно устраивает.

-Что касается летней эксплуатации. Температура у меня колеблется в диапазоне 95-102 градуса (большую часть времени 96-98 если нет сильной жары).

Учитывая засранность моей системы охлаждения, использование только низкосортного дешманского тосола и довольно узкий и ранний диапазон срабатывания вентилятора (вкл 100, выкл 95), то по городу однажды включившись, винт уже не выключается практически.

Неисправности и замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

Термостат не отличается большими габаритами, зато несет важную функцию, позволяя двигателю оптимально охлаждаться. То есть, этот маленький агрегат играет весьма важную роль.

Главная задача термостата – контроль за работой всей охладительной системы, недопускание перегрева двигателя. Рассмотрим, когда на ВАЗ 2110 нужна замена термостата, как это правильно сделать.

Замена термостата ВАЗ 2110 карбюратор, инжектор 8/16 клапанов своими руками

Устройство системы охлаждения ВАЗ 2110

Когда нужно менять?

Если вы заметили, что двигатель слишком быстро греется, при этом уровень охлаждающей жидкости в норме, то первое, что можно заподозрить: термостат перестал качественно выполнять свою работу. В зимнее или просто холодное время может быть обратный эффект – автомобиль медленно прогревается.

Если печка в автомобиле работает, однако в салоне всё равно холодно, возможно стоит заняться доработкой термостата. Подробности проведения процедуры описаны здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html

Проверка работоспособности

Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:

  1. Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;
  2. Термоэлемент. Если сомнения остаются, придется делать разборку. С уже снятого термостата есть необходимость вынуть термоэлемент – именно он отвечает за пуск охладителя по большому кругу, именно его нужно проверить. Происходит это путем опускания термоэлемента в довольно горячую воду (около 75’С) с последующим подогревом. Естественно, в воду нужно опустить градусник, следить за изменениями температуры и самим прибором. По мере приближения к 90°С шток термоэлемента обязан выдвинуться. Этого не произошло? Значит необходимо поменять эту деталь. Чаще всего на ВАЗ 2110 замена всего термостата не нужна – это дороже, к тому же необходимо чаще всего только в том случае, если обнаружены какие-то изменения во «внешности» — типа трещины, скола и т.п. ;
  3. Замена. При обнаружении неполадок, возникновении необходимости поменять термостат, мы отправляемся на авторынок или в магазин, где покупаем новый. Здесь нас тоже могут подстерегать «подводные камни» — замена не принесет желаемого результата, если новый термостат, что называется «с брачком». Нужно сильно подуть в штуцер. Если воздух нигде не проходит, значит малый контур его не пропускает, и его установка на ВАЗ 2110 возможна.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом узлов системы охлаждения рекомендуется разобраться в её устройстве: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Снятие

Прежде чем заменить неработающий термостат, нужно его снять:

  1. С расширительного бачка открутите пробку, это необходимо, чтобы антифриз нормально вытекал из системы;
  2. Снимите пробку со сливного отверстия внизу бачка радиатора, предварительно подставив чистую емкость, слейте антифриз;
  3. Снимите весь термостат в сборе. Или, если хотите, только его термоэлемент.

В последнем случае:

  • Уберите шланги, находящиеся на патрубках крышки термостата;
  • Снимите крышку с термоэлементом. Теперь можно его проверить, как уже описано.

Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к дорогостоящему ремонту. Одним из наиболее уязвимых элементов является датчик включения вентилятора. Проверить его самостоятельно поможет следующий материал: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html

Обратная сборка

После снятия, проверки на работоспособность, необходима либо обратная установка рабочего термостата на ВАЗ 2110, либо замена его новым. Если у вас не полная установка, а лишь замена термоэлемента, тогда важно знать, как его правильно вынуть, а затем поставить на место.

  • Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.
  • Установка нового элемента происходит так же, но в обратном порядке.
  • Если же вы решили заменить термостат полностью, то это также довольно просто: снимаете отслуживший свое, меняете его на новый.

Затем необходимо снова заполнить систему охлаждения антифризом (тосолом) через расширительный бачок. Заливать можно как профильтрованный антифриз (если еще не пришло время для заливки нового, старый сохранил свой цвет и текстуру), так и новую жидкость.

Для устранения воздушных пробок, которые могут появиться, следует завести ВАЗ 2110, дать ему поработать, пока прогреется, на холостом ходу. Этим устраняются воздушные пробки и, собственно, вся установка на этом завершена.

Напоследок только проверьте, нет ли подтеканий, не упал ли уровень ОЖ в бачке (должен быть по верхнюю кромку крепящего ремешка), при необходимости долейте.

  • ratico19
  • Распечатать

Как заменить термостат на ВАЗ 2110 инжектор своими руками

Термостат – элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру ОЖ и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор.

Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель после запуска быстрее нагревался.

При неисправности термостата тепловой режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву или медленному прогреву.

И если в последнем случае неисправность не сулит серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, а также как определить его неисправность.

Конструкция термостата

Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском со встроенным толкателем – штырем, на конце которого расположен клапан.

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 оС) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

  Капитальный ремонт двигателя ваз 21083 своими руками

Термостат

Термостат — это прибор, регулирующий температуру. По сути, это запорно-регулирующее устройство, которое открывает, закрывает и меняет направления движения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя автомобиля есть два контура охлаждения: большой и малый. Большой — это циркуляция жидкости через основной радиатор, а малый круг — это циркуляция жидкости минуя радиатор.

Работа термостата регулируется клапаном, который в зависимости от температуры открывает один патрубок и закрывает второй.

Признаки неисправного термостата

Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут — это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.

Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и имеет место постоянный перегрев, определить который можно по показаниям температурного датчика и частому включению вентилятора радиатора, — это верный признак того, что клапан не открывается и не пускает ОЖ в радиатор для охлаждения.

Когда нужно задуматься о замене

Если устройство перестало открывать клапан, выпускающий охлаждающую жидкость на большой круг, или же клапан по-просту заклинился и не закрывается самостоятельно, то необходимо задуматься о замене термостата «Гранта» на ВАЗ 2110. Если вовремя не заменить устройство, могут произойти негативные последствия.

Читайте также:  Проводка ваз 21214, 21213 и др. нива инжектор и карбюратор, электрическая схема

Если жидкость не сможет циркулировать по большому кругу, произойдет перегрев автомобиля. Этого нельзя допускать и по возможности следует заменить термостат от «Гранты» ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов как можно более скорее. Перегрев может привести к тому, что прогорит прокладка ГБЦ.

Более того, повысится само трение автомобиля.

Если же заклинит клапан в открытом положении, что бывает крайне редко, то мотор не сможет нагреваться. Также желательна замена устройства.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.

Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • головки, трещотка, отвертка с битами;
  • 0 литров нового тосола, лейка;
  • плоскогубцы;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • герметик;
  • пружина, металлическое стопорное кольцо, термоэлемент.

Комплект в сборе

Последовательность действий

Существует два способа замены термоэлемента:

  • с демонтажем регулятора;
  • без снятия термостата.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим оба варианта.

Демонтируем термостат

Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.

  Термостат ваз 2112 16 клапанов какой лучше

Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.

Где располагается термостат ВАЗ 2110

Его можно найти чуть ниже корпуса воздушного фильтра. Чтобы увидеть термостат ВАЗ 2110, нужно заглянуть в подкапотное пространство и найти корпус воздухофильтра. После этого стоит заглянуть так сказать под этот корпус и можно будет увидеть искомый термостат, точнее его крышку. Само устройство спрятано под нею.

Проверяем термоэлемент

Для проверки нам потребуется емкость с чистой водой, термометр для жидкости и газовая (электрическая) плита или кипятильник.

Чтобы проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с холодной водой и начните ее нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 оС у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед.

Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата является необходимостью.

Дополнительно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термоэлемента.

Способы проверки работоспособности термостата

Самым неопасным методом определения неисправности элемента контроля за является его демонтаж с следующем погружением в жидкость. Делается это последующим образом:

  1. Снимите термостат и выньте из него элемент запуска охладителя.
  2. Наберите в маленькую емкость довольно жаркую воду (идеальнее всего для чистоты опыта иметь под рукою градусник, применимый для измерения температуры воды). Температура в емкости должна быть 75 градусов.
  3. Держите градусник в воде вкупе с термостатом и равномерно увеличиваете температуру воды до 90 градусов.
  4. При увеличении температуры воды из пускового элемента должен выдвинутся шток. Если этого не вышло, то для вас придется поменять термостат.

Не стоит оставлять термостат на месте, если на его корпусе вы обнаружили:

Если вы ранее не сталкивались с демонтажем термостата, то можно иным способом проверить его работоспособность. Для этого с утра (двигатель авто должен быть хорошо охлажден) заведите автомобиль и прикоснитесь к патрубку радиатора. При исправном термостате он нагревается, если этого не происходит, замените деталь.

ВАЗ-2110: замена термостата

Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.

Порядок замены термостата на ВАЗ 2114

Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.

Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Где установить бортовой компьютер ВАЗ 2109, ВАЗ 2115. Как на ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 с. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.

  Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками

Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.

  1. Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
  2. Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
  3. Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
  4. С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
  5. Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
  6. Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
  7. Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
  8. На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Сейчас мы обсудим тему утепление салона ВАЗ 2114 и ВАЗ Как сделать ваз 2114 на ВАЗ 2114. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
  9. Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
  10. Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
  11. Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.

Как снять термостат старого образца?

В том деле все просто, главное – это дать двигателю остыть. Придется сливать жидкость из системы, а она находится под очень высокой температурой, поэтому может стать причиной сильного ожога. Когда температура упадет до 40-50 градусов, можно начинать сливать жидкость. Для этого предусмотрено два отверстия – в нижней части радиатора и в рубашке охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

В первом отверстии имеется заглушка, ее необходимо выкрутить рукой. Если не получается, то можно использовать плоскогубцы. В блоке двигателя вкручена бронзовая заглушка. Ее удобнее всего выкручивать торцовым ключом на 13. После слива жидкости (не забывайте выкрутить пробку на бачке) можно снять на ВАЗ-2110 термостат. Достаточно ослабить все хомуты, которыми к нему крепятся патрубки.

Признаки неисправности термостата

Если на ВАЗ-2110 термостат неисправен, то будет наблюдаться повышение температуры двигателя. К сожалению, при поломке чувствительного элемента происходит переключение клапана в положении, которое соответствует малому кругу охлаждения.

Следовательно, жидкость из рубашки двигателя не попадает в радиатор. Что делать в таком случае? Открывать кран печки и включать вентилятор на самую большую частоту вращения.

Даже если жарко на улице, этот способ не стоит обходить стороной – он поможет спасти мотор от перегрева.

Как узнать в каком состоянии находится термостат: рабочем или нет

Чтобы проверить термостат на ВАЗ 2110 не обязательно его снимать с машины. Можно просто завести авто и прогреть его до рабочей температуры. После прогревания выйти из салона, открыть капот и посмотреть в подкапотное пространство. Там нужно будет найти нижний патрубок, идущий от самого термостата.

Эту деталь необходимо хорошо прощупать. Если она в самом начале слегка теплая, а по мере нагрева мотора постепенно нагревается, значит термостат работает как положено. Если же нижний патрубок остается холодным, то термостат необходимо менять.

Для проверки работоспособности термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор его можно разобрать и вынуть термоэлемент. Он как раз и отвечает за работу охладителя. Его необходимо проверить. Для этого нужно взять горячую воду и опустить в нее этот элемент.

В воду необходимо будет поместить и градусник, и наблюдать как изменяется температура. За самим прибором также нужно будет следить.

Воду нужно будет подогревать. Как только она достигнет 90 градусов, шток термоэлемента должен будет выдвинуться. Если этого нет, то данная деталь нуждается в замене. К слову, в большинстве ситуаций в ВАЗ 2110 не нужно полностью менять термостат. Это довольно дорого и, как правило, нужно лишь тогда, когда есть видимые повреждения.

Когда возникает необходимость в замене термостата от «Гранты» на ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов автовладельцы вынуждены покупать новое устройство. Тут также стоит быть внимательным. Перед покупкой желательно проверить устройство. Для этого следует сильно подуть в штуцер.

Если не заметно, что где-либо проходит воздух, то малый контур препятствует его прохождению. Это значит, что такую деталь не стоит покупать.

Сколько стоит термостат на ВАЗ 2110? Невозможно однозначно ответить на этот вопрос, так как цена зависит от того новый ли это агрегат или б/у.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector