Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

На Audi A6 C5 характерный хруст при начале движения с вывернутыми передними колесами сигнализирует об износе внешнего шарнира равных угловых скоростей.

Чувствительность к загрязнениям

При своей достаточно высокой надежности ШРУСы имеют существенный недостаток – чувствительность к загрязнениям. Даже небольшое количество пыли и грязи, попавшие внутрь шарнира, приводят к ускоренному износу рабочих поверхностей.

  • Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  • И несмотря на наличие пыльника, защищающего ШРУС, грязь часто проникает в узел, поскольку резинотехнический элемент легко повреждается.
  • При появлении хруста шарнир на Ауди А6 С5 можно попытаться промыть, заложить в него новую смазку и поменять пыльник, но эти меры помогут лишь продлить срок службы узла.

Более кардинально же восстановить шарнир не удастся, поскольку он не ремонтопригоден. Поэтому в конечном итоге захрустевший ШРУС придется менять.

Инструменты и оснащение

  1. Замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 – операция технологически не сложная, поэтому ее можно выполнить самостоятельно.
  2. Конструкторы достаточно хорошо проработали конструкцию привода, поэтому при замене наружных шарниров специфических инструментов не потребуется.
  3. Передняя подвеска автомобиля выглядит так.

  4. Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  5. Для самостоятельной замены нужны лишь:
  • Домкрат;
  • Страховочные опоры (подойдет деревянная колода подходящих размеров);
  • Набор ключей и головок (обязательно – головка на 27);
  • Щипцы для стяжки хомутов;
  • Ветоши;
  • Моющие средства (можно вместо их использовать бензин, керосин);

Также понадобиться новый шарнир и сопутствующие к нему компоненты – смазка, упорное и стопорное кольца, пластиковая втулка, болт крепления ШРУСа в ступице, пыльник, хомуты (все это обычно идет в одном комплекте с узлом).

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи; Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  3. Срываем 5 болтов диска; Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  4. Домкратом приподнимаем передок авто с левой стороны, снимаем колесо;
  5. Полностью выкручиваем болт крепления привода; Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  6. Выкручиваем руль влево до упора;
  7. Очищаем болт крепления поворотного кулака от верхних рычагов подвески, выкручиваем (понадобиться два ключа на 16) и его выбиваем; Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  8. Аккуратно извлекаем наконечники рычагов из кулака, поле чего последний подастся вбок; Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  9. «Заломив» шарнир до упора, извлекаем его из ступицы. Не забудьте вывернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);
  10. Снимаем (перекусываем) хомуты. Пыльник стягиваем или просто срезаем;
  11. Выравниваем концевик ШРУСа относительно вала (чтобы они располагались на одной оси);
  12. Стягиваем шарнир с вала. Для этого обратно устанавливаем крепежный болт и заворачиваем его ключом пока он не упрется. Затем включаем передачу, чтобы застопорить ШРУС и дальше вкручиваем болт пока узел «не сойдет» со стопорного кольца, расположенного на валу;
  13. Снимаем стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
  14. Вал тщательно промываем и вытираем ветошью;
  15. Надеваем на приводной вал хомут;
  16. Тоже самое делаем с новым пыльником;
  17. Далее одеваем на вал первую шайбу (дном в сторону двигателя);
  18. Устанавливаем вторую пластмассовую шайбу;
  19. Последним ставим стопорное кольцо;
  20. В шарнир закладываем смазку. Встречаются новые ШРУСЫ для Ауди А6 С5 с уже набитой смазкой, что очень удобно;
  21. В пыльник также закладываем смазку;
  22. Надеваем новый ШРУС на шлицы вала, а затем садим его до упора, используя молоток и деревянную наставку (садим аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал. Проконтролировать, полностью ли сел шарнир можно, посмотрев на пластиковую втулку – она должна практически полностью «спрятаться» внутри узла;
  23. Надеваем на внешнюю обойму пыльник. Для этого придется воспользоваться отверткой и снять авто с передачи. Фиксируем резинотехнический элемент хомутами, зажимая их щипцами;
  24. Дальше все делаем в обратной последовательности. Устанавливаем привод в ступицу и наживляем крепежный болт;
  25. Подсоединяем обратно поворотный кулак к рычагам подвески и фиксируем все крепежами;
  26. Ставим на место колесо, опускаем авто с домкрата;
  27. Затягиваем крепежи привода и колеса.

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Без откручивания рычагов

Второй метод не требует отсоединения элементов подвески, но для его проведения потребуется дополнительный домкрат, причем только гидравлический, бутылочного типа.

Технология замены вторым методом такова:

  • Послабляем крепежи колеса и привода, выдомкрачиваем передок и снимаем колесо;
  • Устанавливаем страховочную опору и опускаем на нее автомобиль (чтобы он опирался на колоду, а не домкрат);
  • Выворачиваем руль до упора (при замене с правой стороны – выкручиваем влево, с левой – вправо);
  • Бутылочный домкрат устанавливаем под поворотный кулак;
  • Выдомкрачиваем ступицу вверх до тех пор, пока нижние рычаги не станут горизонтально относительно земле;
  • «Заламываем» шарнир и выводим его из ступицы;
  • А далее все меняем, и собираем обратно.

Суть метода сводиться к тому, что при выдомкрачивании ступицы, подвеска сама ее подаст немного вбок, это и позволит вывести ШРУС для замены.

Считается, что на Ауди А6 С5 правый наружный ШРУС удается поменять только методом, который подразумевает отсоединение рычагов. Но некоторые автовладельцы выполняют замену правого шарнира с дополнительным домкратом.

  • В целом, вполне можно попробовать вытянуть узел, путем выдомкрачивания ступицы, и, если это не удастся, раскручивать крепежи и отсоединять рычаги.
  • Напоследок отметим, что алгоритм работ по замене наружных ШРУСов подходит не только для Ауди А6 С5, а и Volkswagen Passat B5.
  • Если вы используете свой метод при данном виде работ, пишите в х, многим будет интересно.
  • Видео со снятием рычагов.
  • Без отсоединения рычагов.

Замена наружного ШРУСа AUDI A6 C5

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену наружного ШРУСа и пыльника на автомобиле Audi A6 C5. Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста».

Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, так как имеют слишком большую выработку. Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий.

Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Пыльник предохраняет ШРУС от попадание разнообразных посторонних предметов, поэтому шарниры равных угловых скоростей, всегда герметизируются пыльником из резины, и очень быстро выходят из строя при возникновении в пыльнике даже незначительного отверстия.

Необходимые инструменты для замены:

  • Молоток;
  • Небольшая отвертка;
  • Шестигранник на 14;
  • Накидные ключи на 17 и 18;
  • Ключ трещётка и головки на 17 и 18;
  • WD-40;
  • Если менять пыльник ШРУСа с правой стороны то придётся снимать рычаги, так как мешают штаны (выхлопная труба), а с левой стороны ШРУС можно снять без откручивания рычагов.
  • Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  • 1
  • Новый пыльник.
  • Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  • 2

Загоняем авто на яму и сворачиваем болт ступицы (шестигранник и труба). Домкратим, откручиваем и снимаем колесо. Выворачиваем болт ступицы до конца.

  1. Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  2. Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  3. 4
  4. Чтобы вытащить ШРУС нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел, что освободить его можно только с помощью нагрева), либо освободив два нижних рычага что было и сделано.
  5. Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  6. 5
  7. Накидным ключом или с помощью головок окручиваем гайки и выбиваем рычаги из поворотного кулака.
  8. Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  9. 6
  10. Поворачиваем руль влево до упора и высвобождаем ШРУС(место там хватает).
  11. Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  12. 7

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком. Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки.

  • Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  • Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  • Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов
  • 10
  • Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком.
  • 11
  • Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазкиБерем новый ШРУС и забиваем смазкой(той что идет в комплекте с ним), не забудьте вкрутить болт в ШРУС чтоб смазка не поперла с другого конца.
  • 12
  • Сначала понемногу выдавить на каждый шарик с верху далее забиваем смазку под шарики с низу и немного еще в центр, остатки забиваем в пыльник.
  • 14
  • Одеваем пыльник, опорную шайбу, пластиковое кольцо и стопорное кольцо(замком вверх) на вал.
  • 16

Надеваем сам ШРУС, не сильными ударами забиваем его на вал. Обжимаем хомутами пыльник(хомуты ставить те что идут со ШРУСом).

  1. 17
  2. Вставляем в ступицу, заворачиваем болт ступицы и приворачиваем прямой рычаг.
  3. 18
  4. Затем руль ставим в ровное положение колес вставляем второй рычаг и заворачиваем.
  5. 20
  6. Надеваем колесо и дотягиваем болт.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 C5 своими руками

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену наружного ШРУСа и пыльника на автомобиле Audi A6 C5. Признаки поломки ШРУСа известны всем автолюбителям. Главный из них – появление характерного «хруста».

Читайте также:  Дым из выхлопной трубы, белый, черный, синий, сизый, причины

Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, так как имеют слишком большую выработку. Звуковое сопровождение может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий.

Автолюбителям необходимо знать и о других вариантах того, как проверить ШРУС.

Окончательно убедиться в неисправности шарниров, помогут:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала расположенного между ШРУСами при попытках двигать его в различных плоскостях.

Какие инструменты и запчасти нужны для замены ШРУСа на Ауди А6

  • На Audi A6 C5 всего существует три типа наружных шарниров равных угловых скоростей. Вне зависимости от типа двигателя, ШРУСа отличаются по типу коробки передач, а именно:
  • Пыльник предохраняет ШРУС от попадания разнообразных посторонних предметов, поэтому шарниры равных угловых скоростей, всегда герметизируются пыльником из резины, и очень быстро выходят из строя при возникновении в пыльнике даже незначительного отверстия.
  • Если ШРУС оказался в отличном состоянии, то можно обойтись заменой только пыльника.
  • Необходимые инструменты для замены:
  • Молоток и небольшая отвертка;
  • Шестигранник на 14 и накидные ключи на 17 и 18;
  • Ключ трещётка и головки на 17 и 18;
  • WD-40;

Если менять пыльник ШРУСа с правой стороны то придётся снимать рычаги, так как мешают штаны (выхлопная труба), а с левой стороны ШРУС можно снять без откручивания рычагов.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

2

Загоняем авто на яму и сворачиваем болт ступицы (шестигранник и труба). Домкратим, откручиваем и снимаем колесо. Выворачиваем болт ступицы до конца.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

4

Чтобы вытащить ШРУС, нужно либо освободить из поворотного кулака верхние рычаги, но в моем случае он настолько приржавел, что освободить его можно только с помощью нагрева, либо освободив два нижних рычага, что было и сделано.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

5

Накидным ключом или с помощью головок окручиваем гайки и выбиваем рычаги из поворотного кулака.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

6

Поворачиваем руль влево до упора и высвобождаем ШРУС (места там хватает).

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

7

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком. Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

10

Далее в ШРУС вкручиваем болт ступицы, чтобы он слез, с вала, помогая молотком.

11

Снимаем остатки пыльника и чистим вал от грязи и смазки. Берем новый ШРУС и забиваем смазкой (той что идет в комплекте с ним), не забудьте вкрутить болт в ШРУС так, чтобы смазка не поперла с другого конца. Если смазки в комплекте нет, можно воспользоваться Febi 02582 за 100 руб., или Liqui moly 1987 за 360 руб.

12

Сначала понемногу выдавить на каждый шарик сверху далее забиваем смазку под шарики снизу и немного еще в центр, остатки забиваем в пыльник.

14

Одеваем пыльник, опорную шайбу, пластиковое кольцо и стопорное кольцо(замком вверх) на вал.

16

Надеваем сам ШРУС, не сильными ударами забиваем его на вал. Обжимаем хомутами пыльник(хомуты ставить те что идут со ШРУСом).

17

Вставляем в ступицу, заворачиваем болт ступицы и приворачиваем прямой рычаг.

18

Затем руль ставим в ровное положение колес вставляем второй рычаг и заворачиваем.

20

Надеваем колесо и дотягиваем болт.

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

Пример работы наружного ШРУСа.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

По теме: Как определить какой ШРУС хрустит

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

 Что такое компрессия, детонация двигателя и на что она влияет

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Читайте также:  Замена салонного фильтра на автомобиле nissan note: пошаговая инструкция

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.

Замена наружного ШРУСа АУДИ А6 c5 своими руками с отсоединением и без отсоединения рычагов

Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Замена наружного шруса. ( Без снятия рычагов) — Audi A6, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Недели две назад при повороте руля услышал хруст с левой стороны, сразу понял что наружный шрус своё “отхрустел”. Этот звук ни с чем не перепутать, так как на предыдущей машине за 2 года я поменял 2 штуки.Был заказан шрус фирмы Meyle — 100 498 0190.

Как забрал его, сразу поехал менять)Погода была хорошая, поэтому было решено все сделать на улице. Нарыв информации в инете, решил попробовать поменять шрус без снятия рычагов. Судя по отчётам, люди так делали и все у них получалось.

Вот краткий отчёт как это сделать:

Для начала ставим машину на передачу и на всякий случай на ручник. Срываем ступичный болт, лучше взять трубу по длиннее, так как коротким воротком сорвете себе только руки. Болт с внутренним шестигранником ( возможно не у всех так, может быть обычный болт под ключ на 27).

Размер шестигранника не знаю, я в гараже нашел вот такую штуковину, которая по размерам подошла как раз.

Далее срываем колёсные болты, подомкрачиваем машину, ставим какие нибудь доски или ещё что-нибудь для подстраховки.

Снимаем колесо, выкручиваем полностью ступичный болт. Затем выворачиваем руль влево или вправо, в зависимости с какой стороны меняем шрус ( если левый шрус — выкручиваем руль вправо, если правый — руль влево до конца).

Теперь берём бутылочный домкрат и ставим его под поворотный кулак, в этом месте.

Нужно поднять домкрат до тех пор, пока нижний рычаг не будет примерно паралельно земле. Это делается для того, чтобы увеличить расстояние для вытаскивания шруса из ступицы. Далее пытаемся вытянуть шрус (мне пришлось немного постучать по нему через отверстие ступичного болта).

Все, шрус вылез.

Берём ступичный болт и вкручиваем его в шрус пока он не слезет с полуоси. Далее снимаем пыльник, очищаем полуось от смазки и снимаем стопорное кольцо. Берём новый пыльник и маленький хомут из комплекта и надеваем на полуось.

Так же надеваем новое стопорное кольцо.В новый шрус вкручиваем болт на пару оборотов, это делается для того, чтобы смазка не полезла( в некоторых комплектах бывает специальный тюбик со смазкой, который вкручивается в шрус и смазка выдавливается в него, без заляпанных рук и грязи).

Набиваем шрус частью смазки из пакетика/тюбика, остальную часть смазки набиваем в пыльник. Берём шрус надеваем его на полуось и несильными ударами через досочку или киянкой забиваем его.

Все, шрус полностью залез, теперь затягивает все хомутами( на форумах пишут, что нельзя использовать хомуты с винтовой затяжкой, типа появляется дисбаланс. Не знаю правда это или нет, но я на всякий случай поставил хомуты из комплекта, которые затягиваются спец. клещами.

Пыльник затянули, осталось вставить шрус в ступицу. Тут мне тоже пришлось немного постучать по нему с боку, чтобы он вошёл в ступицу, делал так же через дощечку, чтобы не повредить шрус. Шрус на месте. Закручиваем ступичный болт через отверстие в ступице в шрус, я закрутил от руки. Убираем бутылочный домкрат.

Далее ставим колесо, опускаем машину. Затягивает ступичный болт до конца, на уже опущенной машине, не забываем затянуть колёсные болты. Все, на этом работа закончена. И не надо снимать никакие рычаги))

Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов

86 публикаций4,3 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

На Audi A6 C5 характерный хруст при трогании с места с открытыми передними колесами указывает на износ внешнего ШРУСа.

Чувствительность к загрязнениям

При достаточно высокой надежности муфты CV имеют существенный недостаток — чувствительность к загрязнениям. Даже небольшое количество пыли и грязи, попавшей внутрь петли, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей.

И несмотря на наличие пыльника, защищающего ШРУС, в сборку часто проникает грязь, так как резиновый элемент легко повреждается.

При появлении скрипа можно попробовать помыть петлю Audi A6 C5, вставить новую смазку и поменять багажник, но эти меры только помогут продлить срок службы агрегата.

Более радикально восстановить петлю не получится, так как она не подлежит ремонту. Поэтому со временем хрустящий ШРУС нужно будет менять.

Инструменты и оснащение

  • Замена внешнего ШРУС на Ауди А6 С5 не является технологически сложной операцией, поэтому ее можно провести самостоятельно.
  • Конструкторы хорошо проработали конструкцию агрегата, поэтому при замене наружных петель никаких специальных инструментов не требуется.
  • Передняя подвеска автомобиля выглядит так.

Для самостоятельной замены вам потребуется всего:

  • Моющие средства (вместо них можно использовать бензин, керосин);
  • Набор ключей и головок (обязательно — одна головка на 27 штук);
  • Опоры безопасности (подойдет деревянный настил подходящего размера);
  • Разъем;
  • Плоскогубцы для цанговых патронов;
  • Тряпки;

Также потребуется новый шарнир и сопутствующие компоненты: смазка, упорное и стопорное кольца, пластиковая втулка, болт ШРУСа в ступице, пыльник, хомуты (все это обычно идет в комплекте с группой).

Способы замены

Существует два метода замены внешнего ШРУС на Ауди А6 С5 своими руками: отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отключением рычагов рассмотрим на примере левого внешнего ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим машину на ровную поверхность, включаем ручник и ставим первую передачу на КПП. Также можно подложить под задние колеса колодки;
  2. Снимаем колпачок и головкой на 27 с ручкой отрываем болт крепления агрегата к ступице, а также ослабляем крепления колес;
  3. Снимите 5 дисковых болтов;
  4. Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом с левой стороны, снимите колесо;
  5. Полностью открутите болт крепления трансмиссии;
  6. Откручиваем руль влево до упора;
  7. Зачищаем болт поворотного кулака с верхних рычагов подвески, откручиваем (на 16 нужны два гаечных ключа) и выкидываем;
  8. Осторожно снимаем с кулака кончики рычагов, поле которых будет подаваться в сторону;
  9. Полностью «сломав» петлю снимаем ее со ступицы. Не забудьте повернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);
  10. Снимаем (откусываем) фиксаторы. Затягиваем пыльник или просто разрезаем;
  11. Выравниваем конец ШРУСа относительно вала (так, чтобы они находились на одной оси);
  12. Вытаскиваем петлю из дерева. Для этого снова соберите крепежный болт и заверните его гаечным ключом до упора. Затем включаем шестерню, чтобы зафиксировать ШРУС, а затем закручиваем болт до тех пор, пока блок не «отсоединится» от стопорного кольца, расположенного на валу;
  13. Снимите стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
  14. Тщательно промываем елку и протираем тряпкой;
  15. Надеваем фиксатор на коленвал;
  16. Мы делаем то же самое с самого начала;
  17. Далее надеваем на вал первую шайбу (днищем в сторону двигателя);
  18. Установите вторую пластиковую шайбу;
  19. Поставим предохранительное кольцо в последнюю очередь;
  20. Вкладываем жир в молнию. Есть новые ШРУСы для Audi A6 C5, уже залитые смазкой, что очень удобно;
  21. Так же в багажник кладем смазку;
  22. На шлицы вала надеваем новый ШРУС, затем ставим до упора, используя молоток и деревянную направляющую (кладем аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и молотком проталкиваем ШРУС на вал. Проверить, полностью ли сидит петля, можно, посмотрев на пластиковую втулку: она должна почти полностью «спрятаться» внутри узла;
    1. На внешний зажим надеваем пыльник. Для этого вам понадобится отвертка и снять машину с шестерни. Фиксируем резиновый элемент хомутами, зажимая их плоскогубцами;
    2. Так что делаем все в обратном порядке. Устанавливаем агрегат в ступицу и притягиваем крепежный болт;
    3. Подключаем поворотный кулак к рычагам подвески и скрепляем все крепежом;
    4. Ставим колесо на место, опускаем машину с домкрата;
    5. Затягиваем трансмиссию и крепеж колеса.

    На этом замена внешнего ШРУС на Audi A6 C5 завершена.

    В некоторых случаях не всегда удается открутить фиксирующие кулаки верхних рычагов. Если эти болты не откручивались долгое время, они со временем «прилипнут» и их будет сложно открутить. Альтернативный вариант в этой ситуации — открутить предплечья от кулака.

    Ведь для замены внешнего ШРУСа на Audi A6 C5 есть особая разница, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак — верхний или нижний, в обоих случаях ступица переместится в сторону, что позволит снять концевой выключатель шарнира шпинделя.

    Читайте также:  Как самостоятельно заменить масло в вариаторе автомобиля nissan x-trail?

    Без откручивания рычагов

    Второй способ не требует отключения элементов подвески, но потребует дополнительного и единственного гидравлического домкрата баллонного типа.

    Технология замены при втором способе следующая:

    • А потом мы все меняем и снова собираем.
    • Полностью откручиваем руль (при замене с правой стороны — откручиваем влево, слева — вправо);
    • Устанавливаем страховочную опору и опускаем на нее машину (чтобы она упиралась в мост, а не на домкрат);
    • Устанавливаем бутылочный домкрат под поворотный кулак;
    • Ослабляем крепления колеса и привода, вытаскиваем передок и снимаем колесо;
    • Поднимаем ступицу до тех пор, пока нижние рычаги не станут горизонтальными по отношению к земле;
    • «Сломаем» петлю и снимаем со ступицы;

    Суть метода сводится к тому, что при задувании ступицы подвеска сама отдает ее немного в сторону, и это позволит снять ШРУС для замены.

    Считается, что на Audi A6 C5 заменить правый внешний ШРУС можно только методом, предполагающим отсоединение рычагов. Но некоторые автовладельцы заменяют правую петлю на дополнительный домкрат.

    1. В общем, вы можете попытаться вытащить узел, вытащив ступицу, и, если это не удается, открутите крепеж и отсоедините рычаги.
    2. Напоследок отметим, что алгоритм замены внешних ШРУСов подходит не только для Audi A6 C5, но и для Volkswagen Passat B5.
    3. Если вы используете для этого вида работ собственную методику, пишите в х, многим будет интересно.
    4. Видео со снятием рычагов.
    • Не снимая рычагов.

    Как снять не снимаемую гранату, шрус. простой метод съема шрус

    Содержание статьи:

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

    Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

    Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

    Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

      Дефлектор капота своими руками

    В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

    Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

    • Установка и снятие ШРУСа
    • Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.
    • Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.
    • Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.
    • Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:
    • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
    • снятие наружного ШРУСа;
    • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

    Как снять внутренний ШРУС в гараже

    Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

    Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.

    ) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

    После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

    Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

    Как снять наружный ШРУС самостоятельно

    Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

    Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

    Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

    Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

    Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

    • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
    • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
    • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

    Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

      Кузовной ремонт авто в Москве

    В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

    Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

    Способы замены

    Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

    С отсоединением рычагов

    Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

    Операция выполняется так:

    1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
    2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;
    3. Срываем 5 болтов диска;
    4. Домкратом приподнимаем передок авто с левой стороны, снимаем колесо;
    5. Полностью выкручиваем болт крепления привода;
    6. Выкручиваем руль влево до упора;
    7. Очищаем болт крепления поворотного кулака от верхних рычагов подвески, выкручиваем (понадобиться два ключа на 16) и его выбиваем;
    8. Аккуратно извлекаем наконечники рычагов из кулака, поле чего последний подастся вбок;
    9. «Заломив» шарнир до упора, извлекаем его из ступицы. Не забудьте вывернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);
    10. Снимаем (перекусываем) хомуты. Пыльник стягиваем или просто срезаем;
    11. Выравниваем концевик ШРУСа относительно вала (чтобы они располагались на одной оси);
    12. Стягиваем шарнир с вала. Для этого обратно устанавливаем крепежный болт и заворачиваем его ключом пока он не упрется. Затем включаем передачу, чтобы застопорить ШРУС и дальше вкручиваем болт пока узел «не сойдет» со стопорного кольца, расположенного на валу;
    13. Снимаем стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
    14. Вал тщательно промываем и вытираем ветошью;
    15. Надеваем на приводной вал хомут;
    16. Тоже самое делаем с новым пыльником;  Индекс вязкости масла: что это и для чего нужен?
    17. Далее одеваем на вал первую шайбу (дном в сторону двигателя);
    18. Устанавливаем вторую пластмассовую шайбу;
    19. Последним ставим стопорное кольцо;
    20. В шарнир закладываем смазку. Встречаются новые ШРУСЫ для Ауди А6 С5 с уже набитой смазкой, что очень удобно;
    21. В пыльник также закладываем смазку;
    22. Надеваем новый ШРУС на шлицы вала, а затем садим его до упора, используя молоток и деревянную наставку (садим аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал. Проконтролировать, полностью ли сел шарнир можно, посмотрев на пластиковую втулку – она должна практически полностью «спрятаться» внутри узла;
    23. Надеваем на внешнюю обойму пыльник. Для этого придется воспользоваться отверткой и снять авто с передачи. Фиксируем резинотехнический элемент хомутами, зажимая их щипцами;
    24. Дальше все делаем в обратной последовательности. Устанавливаем привод в ступицу и наживляем крепежный болт;
    25. Подсоединяем обратно поворотный кулак к рычагам подвески и фиксируем все крепежами;
    26. Ставим на место колесо, опускаем авто с домкрата;
    27. Затягиваем крепежи привода и колеса.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

    На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

    В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

    По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector