Замена масла в двигателе ваз 2107

Замена моторного масла в двигателе ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

Многие владельцы автомобилей марки ВАЗ самостоятельно выполняют сервисные работы, что позволяет им существенно сэкономить на обслуживании транспортных средств. В этой статье мы расскажем вам как проводится замена масла в двигателе ВАЗ 2107. Следует сказать, что такие работы не отличаются сложностью, поэтому выполнить их сможет каждый автовладелец.

Для чего нужно менять масло

Как известно, двигатель является сердцем любого автомобиля. А сердце не может функционировать без крови. В данном случае кровью является моторное масло, которое смазывает подвижные элементы, а также охлаждает различные узлы в двигателе.

Со временем такая смазка теряет свои характеристики, загрязняется и не может качественно охлаждать двигатель, что и приводит к различным серьезным поломкам.

Чтобы предупредить такие проблемы с мотором замена масла ВАЗ 2107 должна проводиться каждые 15 тысяч километров пробега.

При этом если автомобиль эксплуатируется в городе, лучше всего сократить такой межсервисный интервал до 10000 пробега.

Какое масло следует лить

Следует сказать, что большинство силовых агрегатов от Волжского автозавода отличаются неприхотливостью в уходе. Поэтому в данном случае использовать дорогое синтетическое масло не требуется. И в то же время экономить на качестве смазки не следует.

Можем порекомендовать вам придерживаться золотой середины и выбирать для этой работы недорогие полусинтетические технические жидкости от Луккойла и других хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Рекомендуется использовать всесезонное полусинтетическое масло с параметрами вязкости 10w-40. А также вам потребуется для выполнения данной работы приобрести соответствующий фильтрующий элемент, который должен подходить к вашему автомобилю. Стоимость таких расходных материалов обычно составляет порядка 2000 рублей.

В бензиновый 1,5-литровый двигатель инжектор, который устанавливается на ВАЗ 2107 входит около 3,5 литра автосмазки. Вам необходимо будет приобрести около 4 литров масла, которое в последующем при эксплуатации автомобиля можно заливать при его угаре.

Зачастую можно прочитать в интернете или услышать рекомендации владельцев ВАЗ 2107 проводить при смене технической жидкости соответствующую промывку двигателя с инжектором. Можно сказать, что подобная промывка необходима лишь в том случае, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, а качество масла оставляет желать лучшего.

Если же проводить такую промывку на регулярной основе, то вымывается смазка из труднодоступных мест, что неизменно ухудшает последующие условия эксплуатации двигателя. Именно поэтому мы не рекомендуем вам выполнять промывку двигателя при замене в нём смазки.

Какие использовать инструменты

Выполнение таких сервисных работ на автомобиле ВАЗ 2107 не потребует от автовладельца использования какого-либо сложного специального оборудования и инструментов. Вам лишь потребуются следующее:

  • Металлическая трубка, имеющая диаметр 12 мм.
  • Шестигранник на 12.
  • Ключ для масляного фильтра.
  • Накидной ключ на 17.
  • Емкость для слива старого масла.

Пошаговая инструкция по замене масла

  1. Перед тем как приступать непосредственно к замене технической жидкости, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры. После этого загоняем автомобиль на эстакаду или подъемник, глушим двигатель и подставляем под поддон картера емкость объемом около 4 литров.

  2. Открываем капот и руками выкручиваем крышку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке.
  3. Далее ключом на 12 откручиваем сливную пробку, которая располагается на поддоне двигателя. Действуйте предельно аккуратно, так как можно обжечься о горячую смазку.

  4. Дожидаемся, пока техническая жидкость полностью вытечет из двигателя, после чего можно приступать к дальнейшей работе. Как правило, на это требуется около получаса. Помните о том, что если не открутить крышку заливной горловины, то это создаст повышенное давление в системе, что препятствует вытеканию масла из сливного отверстия.

  5. Масляный фильтр можно открутить как при помощи специального ключа, так и отвертки, которой пробивают его корпус и действуют в качестве рычага, что и позволяет скрутить фильтр с резьбы. Действуйте аккуратно, так как в фильтрующем элементе может быть небольшое количество смазки. В том случае, если съёмника у вас нет, можно попытаться открутить фильтр руками.

    Соблюдайте лишь определённую осторожность, так как можно обжечься о горячий двигатель.

  6. Заворачиваем обратно сливную пробку в поддоне картера и устанавливаем новый фильтрующий элемент. В фильтр необходимо залить небольшое количество масла, а также смазать имеющееся резиновое уплотнительное кольцо. Закручивать масляный фильтр необходимо исключительно вручную.

  7. Закрутив сливную пробку и фильтр можно начинать заливать масло в двигатель. Делается это через заливную пробку на клапанной крышке. Заливаем около 3 литров и выжидаем 5-10 минут, что необходимо для осаживания масла и проверяем его уровень щупом. Уровень масла должен находиться между соответствующими отметками на щупе.

  8. Заводим двигатель, в это время должна загореться лампочка давления масла, после чего погаснуть через 5-10 секунд. Двигатель должен поработать несколько минут, после чего глушим его и выжидаем около 20 минут.
  9. Проверяем щупом уровень масла, а также масляный фильтр и пробку на предмет отсутствия протечек.

    При необходимости следует долить масло до среднего уровня на щупе.

На этом все сервисные работы завершены. Выполнить такое обслуживание двигателя сможет каждый автовладелец. При этом он сэкономит несколько тысяч рублей, которые бы заплатил на СТО за такую смену масла.

Замена моторного масла в двигателе ВАЗ 2107: пошаговая инструкция Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/zamena-masla/v-dvigatele-vaz-2107.html

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2107 (фото и видео)

Замена моторного масла в двигателе ВАЗ 2107 типа карбюратор должна проводиться регулярно. Считается, что заливать новое необходимо каждые 10 тыс. км, чтобы двигатель работал ровно.

Не стоит обращаться в сервисный центр, потому что сделать это самостоятельно легко и просто: достаточно лишь приобрести масляный фильтр, само масло, и можно приниматься за работу.

Для вашего удобства желательно иметь в гараже яму, чтобы вам было удобно и хорошо все видно.

Содержание

  • 1 Нелегкий выбор
  • 2 Количество продукта
  • 3 Как производится замена

Нелегкий выбор

Обратите внимание, что неважно, какой у вас двигатель на ВАЗ 2107: карбюратор или инжектор. Замена мотмасла может осуществляться любым его видом:

— синтетическим (продукт химического синтеза);

— полусинтетическим (смесь синтетического и минерального масел);

— минеральным (продукт перегонки мазута).

Синтетическое моторное масло считается самым совершенным, так как практически не окисляется и имеет отличную вязкость, что способствует меньшему расходу топлива. Его можно использовать в любое время года, потому что даже зимой оно несильно густеет. Единственным его минусом является высокая цена по сравнению с другими видами масел.

Полусинтетическое является чем-то средним между двумя другими типами, имея в составе примерно 40% синтетики и 60% минерального. Конечно, оно имеет более высокую вязкость, но его цена намного меньше, чем у чистого синтетического.

Минеральное очень подвержено окислению, его химические свойства нестабильны, а при очень низких температурах такой продукт может замерзнуть. Замена его производится довольно часто. Через сколько тысяч километров его нужно поменять, имея двигатель карбюратор – решать вам. Естественно, что оно имеет очень невысокую стоимость.

Таким образом, выбирайте на свой вкус, основываясь на свой бюджет и предпочтения. В любом случае, если работа автомобиля будет вас смущать, вы сможете попробовать другой тип масла.

Количество продукта

Покупайте моторное масло только в специализированных магазинах для автолюбителей, иначе вы рискуете потратить свои деньги на некачественную подделку, что очень негативно скажется на работе двигателя машины. При этом вам необходимо знать, сколько литров вам потребуется израсходовать.

Двигатель ВАЗ 2107 типа инжектор и карбюратор помещает около 4-х литров (как считают опытные автолюбители, примерно 3,75 литра). Точно знать, сколько его будет потреблять машина, никто сказать не может, так как всегда возможны утечки. Именно поэтому необходимо иметь пару литров про запас, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию.

Как производится замена

Определившись с видом и маркой продукта, вами может производиться его замена. Для этого не нужно ничего особенного. Подготовьте шестигранник на 12 мм, отвертку, резервуар для старого продукта. На двигателях карбюратор и инжектор масло меняется одинаково.

Прежде, чем начать работу, двигатель ВАЗ 2107 следует хорошо прогреть примерно до 70 градусов и заглушить.

Подставьте емкость для старого масла, шестигранником отвинтите сливную пробку поддона двигателя.

Открутите фильтр. Это делается очень просто, поэтому вам может не понадобиться отвертка или ключ. Посмотрите, не имеет ли карбюратор следы масла.

Теперь вам останется пождать, пока оно полностью стечет. После этого закройте пробкой поддон.

Можно начинать устанавливать новый фильтр, замена которого также необходима. Обращаем ваше внимание, что сначала в фильтр ВАЗ 2107 надо залить небольшое количество масла, только потом поставить на место, которое следует протереть чистой тканью.

Закрутите фильтр руками. Это не составит большого труда. После этого можно наливать масло в двигатель. Открутите пробку заливного горлышка и залейте его. Будьте внимательны, не стоит делать этого до отметки MAX. Его уровень должен быть в нескольких миллиметрах от нее.

После произведенных действий ВАЗ 2107 надо обязательно завести, чтобы она поработала минут 5. Теперь заглушите двигатель, проверьте уровень масла, фильтр, крепление пробки. Это необходимо, чтобы во время определить возможную протечку. Замена завершена, автомобиль готов к работе.

Если вас что-то смущает, то закрутите плотнее пробку и залейте столько продукта, сколько потребуется.

Научившись самостоятельно проводить такого вида работу, для вас не составит труда поменять другие необходимые расходные материалы, что значительно сэкономит ваш бюджет.

Источник: https://7vaz.ru/jekspluatacija/motornoe-maslo.html

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107: сколько лить, какой масляный фильтр ставить, инструкции с фото и видео

Двигатель внутреннего сгорания — это агрегат, нуждающийся в постоянной смазке. Это правило распространяется и на моторы ВАЗ 2107. Если автовладелец желает, чтобы машина служила ему долгие годы, ему придётся регулярно менять масло в двигателе. Можно ли это сделать своими силами, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников? Да. Разберёмся, как это делается.

Почему следует менять масло в двигателе ВАЗ 2107

Двигатель ВАЗ 2107 буквально нашпигован различными трущимися деталями, поверхности которых нуждаются в постоянной смазке. Если масло по какой-то причине не поступит к трущимся частям, они сразу же начнут перегреваться и в конце концов сломаются. А в первую очередь от отсутствия масла страдают клапаны и поршни ВАЗ 2107.

После такой поломки без капитального ремонта двигателя не обойтись

Восстановить эти детали после неполадок в системе смазки удаётся крайне редко. В подавляющем большинстве случаев двигателю требуется весьма дорогостоящий капитальный ремонт.

Именно поэтому водитель должен регулярно проверять уровень и качество смазки в двигателе, и в случае необходимости — менять её. В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2107 производитель рекомендует менять масло через каждые 15 тыс. км пробега. Однако опытные владельцы «семёрок» рекомендуют менять смазку чаще, через каждые 8 тыс.

км пробега. Только в этом случае двигатель ВАЗ 2107 будет работать долго и стабильно.

Как слить масло из мотора ВАЗ 2107

Перед началом работы нужно подобрать все необходимые инструменты и расходники. Вот что нам будет нужно:

  • комплект торцовых ключей;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • ёмкость, в которую будет слито старое масло;
  • 5 литров нового моторного масла;
  • воронка.

Последовательность операций

Первым делом следует отметить важный момент: все работы по сливу масла с ВАЗ 2106 должны проводиться на эстакаде или на смотровой яме.

  1. Двигатель автомобиля, стоящего на смотровой яме, заводится и работает на холостом ходу в течение 10 минут. За это время масло в моторе станет максимально жидким.
  2. Капот ВАЗ 2107 открывается, с заливной масляной горловины откручивается пробка. Это делается вручную.Чтобы открутить пробку масляной горловины, не требуется никаких специальных инструментов
  3. На картере ВАЗ 2107 есть специальное отверстие для слива масла, закрытое пробкой. Под это отверстие устанавливается ёмкость для слива отработки, после чего сливная пробка выкручивается торцовой головкой на 12.Откручивать сливную пробку на ВАЗ 2107 удобнее всего торцовым ключом с трещоткой
  4. Начинается слив масла. Необходимо иметь в виду, что полный слив смазки из мотора может занять 15–20 минут.Для слива масла потребуется пятилитровая ёмкость и воронка из пластиковой бутылки

Видео: сливаем масло с ВАЗ 2107

Промывка мотора ВАЗ 2107 и замена масла

Как говорилось выше, полный слив смазки из двигателя ВАЗ 2107 — процесс долгий. Проблема в том, что даже после 20 минут слива в двигателе всё равно остаётся отработка. Этот момент особенно актуален, если масло очень старое, а следовательно — очень вязкое.

https://www.youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

Удалить загустевшее масло обычным сливом не удастся — нужна промывка соляркой

Такое масло просто не выливается из мелких каналов и отверстий двигателя. Чтобы удалить эту вязкую массу, автовладельцу придётся промыть двигатель ВАЗ 2107 соляркой.

Последовательность промывки

Важный момент: после того как жидкое масло полностью сольётся из двигателя ВАЗ 2107, с машины необходимо снять старый масляный фильтр и заменить его новым. На качестве этого фильтра можно и сэкономить, поскольку использоваться он будет всего один раз, во время промывки.

  1. Сливное отверстие, открытое ранее, вновь закрывается пробкой. В мотор через масляную горловину заливается дизельное топливо. Объём — 4.5 литра. Затем на горловину устанавливается пробка, а мотор в течение 15 секунд прокручивается стартером. Заводить мотор полностью нельзя. Для повышения эффективности промывки заднее правое колесо автомобиля можно приподнять на 15–20 см при помощи домкрата.
  2. Сливная пробка на крышке картера снова откручивается торцовым ключом на 12, и дизельное топливо вместе с грязью сливается.
  3. После полного слива солярки (который может занять 10–15 минут) пробка на картере закручивается, а в двигатель через масляную горловину заливается 5 литров свежего масла, после чего пробка на горловине закручивается.

Видео: чем лучше промыть мотор

Какое масло можно залить в двигатель ВАЗ 2107

Автовладелец, впервые решивший поменять масло на своей «семёрке», неизбежно столкнётся с вопросом: а какую смазку выбрать? Это вопрос далеко не праздный, потому что на современном рынке представлено огромное количество моторных масел. От такого изобилия недолго и растеряться. Поэтому стоит разобраться в типах моторных масел и в их различиях.

Типы масел

В сущности, масла для моторов подразделяются на три типа:

  • синтетическое масло;
  • полусинтетическое масло;
  • минеральное масло.

Теперь рассмотрим каждый тип масла подробнее:

  • синтетические моторные масла являются самыми дорогостоящими. Удивляться этому не стоит: у «синтетики» превосходные температурные параметры и вязкость. Если водитель залил качественное синтетическое масло, он может быть уверен: оно не замёрзнет даже при -50°С, и это обстоятельство весьма кстати с учётом нашего климата;
  • полусинтетические моторные масла представляют собой смесь масел минеральных и синтетических. У «полусинтетики» не такой широкий диапазон рабочих температур, однако есть и одно несомненное достоинство: стоит она дешевле;
  • минеральные моторные масла сегодня являются самыми дешёвыми. Причина проста: вязкость этих масел напрямую зависит от температуры на улице. Например, на сорокаградусном морозе большинство минеральных масел превращаются в субстанцию, похожую на пластилин.

Выбор масла для ВАЗ 2107

С учётом всего сказанного выше становится понятно: выбор смазки для мотора ВАЗ 2107 в первую очередь зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если автовладелец эксплуатирует машину в регионе с положительной среднегодовой температурой, то ему стоит воспользоваться простым и дешёвым минеральным маслом, таким, как ЛУКОЙЛ ТМ-5.

Обычное минеральное масло ЛУКОЙЛ ТМ-5. Хорошо работает в тёплом климате

Если автовладелец живёт в регионе с умеренным климатом (который как раз и преобладает в средней полосе России), то целесообразнее будет заливать полусинтетическое масло. Например, Mannol Classic 10W40.

Полусинтетическое масло Mannol Classic 10W40 — оптимальный выбор для регионов средней полосы России

И наконец, жителям Крайнего Севера и регионов, близких к нему, придётся пользоваться исключительно качественными синтетическими маслами. Хороший вариант — MOBIL Super 3000.

Масло MOBIL Super 3000 превосходно работает при экстремальных температурах, однако цена кусается

Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107

Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:

  • фильтры с модульным корпусом;
  • фильтры с разборным корпусом;
  • фильтры с неразборным корпусом.

Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.

Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.

Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.

Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.

Корпус фильтра может быть разным, но «начинка» у него всегда одна и та же

Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.

Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».

Бумажная «гармошка» позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 28 раз

Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше.

Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом.

А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.

Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.

MANN — пожалуй, самый популярный разборный масляный фильтр у владельцев ВАЗ 2107

Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».

Фильтр CHAMPION стоит дешевле, чем MANN, однако имеет модульную конструкцию

Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.

Одноразовый фильтр Nf-1001 выручит водителя, у которого с деньгами негусто

О периодичности замены фильтров масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег — это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла.

Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля.

Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.

Замена масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 никаких специальных инструментов не нужно.

  1. После того как из двигателя сольётся старое масло и он будет промыт, фильтр выкручивается из своей ниши вручную (в очень редких случаях устройство не удаётся выкрутить руками. Тогда рекомендуется использовать съёмник для масляного фильтра).В подавляющем большинстве случаев для масляных фильтров ВАЗ 2107 не требуется специальных съёмников
  2. Новый масляный фильтр извлекается из упаковки. В него заливается немного моторного масла (корпус должен быть заполнен приблизительно до половины).Новый фильтр обязательно нужно заправить моторным маслом до половины корпуса
  3. Резиновое кольцо на корпусе фильтра тоже смазывается моторным маслом.Уплотнительное кольцо на фильтре смазывается маслом для повышения герметичности
  4. После этого фильтр устанавливается на штатное место (причём вкручивать фильтр в гнездо придётся очень быстро, так как иначе масло, которым он заполнен, выльется на пол).

Итак, замена масла на ВАЗ 2107 не является сверхсложной технической процедурой и под силу даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках торцовую головку и вороток. Всё, что нужно сделать — это в точности следовать приведённым выше рекомендациям. И разумеется, не стоит экономить на моторном масле и фильтрах.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2107.html

Как поменять масло в двигателе ВАЗ 2107?

Моторная жидкость

Сразу скажем, что менять моторную смазку необходимо через каждые 6000-15000 км. Зависит это не только от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, но и в большей степени от заливаемой жидкости.

В случае, если говорить о минералки, то лучше менять её каждые пять-шесть тысяч километров.

Полусинтетику поменять нужно до десяти тысяч километров, а в случае, если в двигатель залита синтетическая жидкость, этот интервал можно продлить до пятнадцати тысяч километров.

Готовимся к замене

Перед тем, как приступить к замене, нужно усвоить несколько простых правил. Замена жидкости должна проводиться на прогретом двигателе, когда жидкость обладает лучшей текучестью.

В случае, если мотор холодный, то заведите его и подождите пока он прогреется до рабочей температуры.

Если думаете заменить марку масла, то мотор стоит промыть специальным составом для промывки.

Замену придется проводить два раза — вначале слить отработанное, а затем уже лить промывочную жидкость (заполняем весь объем) или промывочную смазку — при этом проводить замену масляного фильтра не следует. Заводим мотор минут на десять-пятнадцать, после — глушим его и сливаем промывочное масло. Приступаем к процедуре заливки свежего, при этом масляный фильтр необходимо сменить.

Какое масло лить?

Смазка для двигателей

Какое именно масло лить, решать каждому автомобилисту индивидуально. Но для всех автомобилей назначения практически одни и те же.

По вязкости первая цифра перед буквой W показывает температуру холодного запуска, последняя — саму вязкость. Для центральных регионов нашей страны, в случае, если автомобиль новый, — 30, если подержанный, то есть прошел больше 100 тысяч, — 40, если старый и пробег больше 200 тысяч, то 50, ну, а если пробег еще больше, то 60.

Качество по API: SG, SH, SJ, SL, сверяется с рекомендациями изготовителя автомобиля с надписью на упаковке.

По марке тут выбор по средствам. Чем лучше, тем дороже. Shell, Mobil, Castrol, Texaco, Motul и еще несколько популярных марок, но цена на них очень высокая.

Самое лучшее масло синтетическое, затем идет полусинтетика и последнее — минеральное.

Вязкость моторной смазки выбирать нужно в зависимости от колебаний температуры в той местности, в которой эксплуатируется автомобиль.

Классификация Температурный режим использования
10W30 -25 °С до +25 °С
10W40 -20 °С до +35 °С
5W40 -30 °С до +35 °С
0W40 -35 °С до +30 °С

Объем масла в двигателе

Многие начинающие автомобилисты могут быть не в курсе, сколько масла необходимо. Для смены смазывающей моторной смеси в моторе ВАЗ-2107 вам потребуется около четырех литров новой смазки, потому что расходуется она фактически полностью. На некоторых станциях технического обслуживания механики заливают канистру полностью.

Куда заливать масло?

Процесс заливки масла не вызовет осложнений даже у начинающего автолюбителя. Поскольку масло нужно лить в удобно расположенную горловину с помощью воронки, но есть несколько нюансов, которых мы коснемся более подробно в инструкции ниже.

Меняем масло

Все работы лучше проводить на эстакаде или же смотровой яме, но некоторые автолюбители обходятся и без них, хотя данный вариант нельзя назвать очень удобным.

Инструменты

  • ключ с шестью гранями на 12;
  • удлиняющая трубка для ключа;
  • специальный ключ для откручивания масляного фильтра;Ключ для выкручивания старого фильтра
  • емкость для слива отработанной жидкости 5-6 л;Емкость для слива старой моторной жидкости
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • ветошь;
  • воронка.

Пошаговая инструкция

  1. Прогреваем двигатель.
  2. Отключаем.
  3. Под сливную заглушку, которая расположена внизу картера, ставим заранее подготовленную емкость.
  4. Откручиваем заглушку с помощью ключа на 12.
  5. Чтобы старое масло лучше стекало, нужно открутить пробку горловины для залива моторной смазки.

  6. Откручиваем старый масляной барьер, желательно примененять для этого специализированный ключ.
  7. Ждем, когда стечет все масло в емкость.
  8. Закручиваем сливную заглушку.
  9. Новый масляной барьер наполняем маслом.
  10. Маслом смазываем специальное уплотнительное кольцо фильтра.

  11. Ветошью протираем место, в которое устанавливается фильтр на моторе.
  12. Ставим фильтр, при этом он должен закручиваться руками, использовать ключ нельзя.
  13. Далее, нужно аккуратно лить новую жидкость.
  14. С помощью щупа проверяем ее уровень — он должен быть между отметками MAX и Min.
  15. Заводим двигатель минут на 15-20, глушим.

  16. Снова проверяем уровень, и в случае необходимости нужно долить до нормы.
  17. Проверяем, не течет ли из-под фильтра или же заглушки для слива отработанного масла.

Откручивание сливной пробкиСнятие заливной пробкиСнятие старого фильтраСливание отработаной жидкостиЗаливаем масло в новый фильтрНовый фильтр с упаковкойЗаливаем моторную смазывающую смесьЩуп для проверки уровня масла

На этом процедуру замены моторного масла можно считать завершенной, как видите, ничего сложного нет.

Видео «Как поменять масло в двигателе ВАЗ 2107»

В этом видео подробно описан процесс замены масла в автомобиле ВАЗ 2107, как это сделать правильно и сколько жидкости потребуется.

Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/zamena-motornogo-masla/

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 – это народный автомобиль, обладающий простой конструкцией. Замена масла в двигателе на автомобиле марки ВАЗ зачастую осуществляется самостоятельно без СТО. Для этого необходимо ознакомиться с пошаговой инструкцией.

Когда необходимо менять масло?

ВАЗ 2107 был куплен в салоне? Регламент замены масляной жидкости – через 4 тысячи километров (первый раз). Вторая и последующая замена – каждые 10 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать?

Как правильно выбрать автомасло? На Жигули в зимнее время года рекомендуется заливать синтетическую масляную жидкость, в летнее время – полусинтетику. Необходимый объем – не менее 3,5 л масла. Возможно использование автомасла как отечественных, так и зарубежных производителей. Параметры вязкости и состава масла: 10W40.

Этапы замены масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор

Для замены масла в двигателе на ВАЗ 2107 потребуется динамометрический и свечной ключ. Процесс смены масляной жидкости одинаков как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.

Пошаговая инструкция слива масла:

  1. Разогреть силовой агрегат. Загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Нет ни того ни другого? Можно воспользоваться домкратом, чтобы приподнять автомобиль, предварительно зафиксировав транспортное средство ручником.
  2. Открыть капот. Открутить крышку заливной горловины. В нижней части под сливным отверстием подставить емкость объемом не менее пяти литров.
  3. Открутить сливную пробку шестигранником на 12 мм.
  4. Подождать 10-15 минут, пока автомасло полностью вытечет из системы.
  5. Закрутить пробку. При необходимости, поменять резиновое кольцо пробки.

При смене типа масла или каждые 30 тысяч километров пробега осуществляется промывка силового агрегата. Чтобы провести эту процедуру, потребуется специальная присадка. Автомасло прогоняется через всю систему. Подробнее ниже.

Пошаговая инструкция промывки силового агрегата на ВАЗ 2107:

  1. Залить в силовой агрегат промывочную жидкость. Дать поработать автомобилю на холостом ходу около 10 минут.
  2. Выкрутить при помощи отвертки масляный фильтр. В новый корпус фильтра влить около 200 мл свежего масла и вкрутить обратно.
  3. Вернуть обратно сливную пробку. Обратите внимание: некоторые сливные пробки без прокладки. Они конической формы.
  4. Залить через заливную горловину 3,5 л масляной жидкости. Использовать воронку. После залива убедиться, что нет течи. Внимательно осмотреть сливную пробку.
  5. Завести двигатель. Проследить за лампочкой на щитке приборов. Она должна погаснуть сразу после запуска двигателя.
  6. Дать поработать двигателю 3-5 минут. Заглушить двигатель, дать постоять 10-15 минут. Повторно проверить уровень автомасла щупом. При необходимости, долить.

Особенности замены масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 ничем не отличается, вне зависимости от того инжектор это или карбюратор.

Замена масла в двигателе других моделей ВАЗ

Процедура замены масла ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106 идентична с процедурой замены автомасла на 2107. Дело в том, что некоторые двигатели идентичны на этих моделях с одинаковым количеством лошадиных сил.

Последствия несвоевременной замены

Возможные поломки автомобиля при несвоевременной замене масла:

  • Проворот шанунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ деталей двигателя.

Помимо этого, несвоевременная замена приводит к изгибу или полному разрушению клапана. В результате в двигателе образуется утечка газа. Поэтому необходимо менять масло вовремя, проверять его состояние и уровень.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-vaz-2107.html

Как выполняется на ваз 2107 замена масла в двигателе

Общий вид двигателя автомобиля ВАЗ 2107

Для увеличения срока эксплуатации двигателя авто ВАЗ 2107 необходимо следить за исправностью его деталей. Хорошая их смазка является одним из критериев сохранности узла в рабочем состоянии.

Факторы, влияющие на периодичность замены масла:

  • Срок эксплуатации автомобиля.
  • Состояние двигателя.
  • Манера его эксплуатации.
  • Сезоны вождения.
  • Марка используемого моторного масла.
  • Интенсивность эксплуатации авто.
  • Качество топлива.
  • Снизить ресурс эксплуатации двигателя можно уже в период неправильной обкатки машины. Ездить необходимо спокойно, следить за тем, чтобы не перегревать двигатель, масло для заливки использовать только хорошего качества.
  • Владелец, который приобрел недавно автомобиль, должен знать, что на ВАЗ 21074 замена масла в двигателе может осуществляться согласно рекомендациям, которые дает завод-производитель.
  • Другой подход требует более старый автомобиль. Сразу после его приобретения требуется замена масла в двигателе ваз 21074.Нужно слить старое масло, промыть двигатель, залить другое, качественное, и установить новый фильтр.

Использование масла в двигателе

Не соответствует мнение о том, что если на автомобиле редко ездить, то масло не нужно менять. Если двигатель долго не заводить, внутри будет собран конденсат, который при смешивании с маслом, ухудшает его свойства, увеличивает износ трущихся деталей.
Итак:

  • Нельзя резко стартовать с места и сильно разгонять машину, что тоже увеличивает износ деталей.
  • Существуют функциональные особенности масла. «Зимнее» не стоить заливать летом и наоборот.
  • Играет роль на ухудшение свойств масла — качество используемого топлива. Остатки, сгорающего не до конца топлива, попадают в масло, что загрязняет его.

Замена масла в двигателе авто ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене масла, его необходимо приобрести. Лучше всего когда замена масла двигателя ваз 2107 выполняется на тоже, которое было залито ранее.
Типы масла:

  • Минеральное. Отличается большой густотой, требует частой замены. Лучше всего его менять через 4 000 километров.
  • Полусинтетическое. Имеет меньшую вязкость, двигатель зимой прогревается быстрее, запуск производится быстрее. Такое масло хорошо сохраняет детали от механических повреждений. Менять лучше всего через 6 000 километров.
  • Синтетическое. Цена его самая большая. Интервал замены 8 000 километров и более.

Инструменты для замены масла

Понадобится:

  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Ключ на «12» для откручивания сливной пробки.
  • Съемник для снятия масляного фильтра.

Замена масла

Перед тем как будет выполнена замена масла в двигателе на ваз 2107 двигатель необходимо прогреть, что уменьшит вязкость масла и обеспечит ему лучшее стекание с деталей устройства.
Итак:

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  • Снимается крышка с маслозаливной горловины.
  • Если выполняется замена масла в двигателе в ваз 21074 с инжекторным мотором удаляется корпус воздушного фильтра.
  • Подставляется емкость куда сливается масло, объемом примерно четыре литра.
  • Ключом на «12» отворачивается пробка сливного отверстия на поддоне картера.

Откручивание пробки сливного отверстия

  • Масло сливается в емкость.
  • Если производится замена масла двигателя ВАЗ 21074 другим типом жидкости, нужна промывка маслом той же марки или специальным промывочным, всей системы смазки.Для этого жидкость заливается до нижней отметки щупа, заводится двигатель, который работает на холостых оборотах десять минут. После этого масло опять сливается.
  • Далее замена масла двигателя на ваз 2107 требует замену маслосливного фильтра, который отворачивается руками или с помощью съемника.

Откручивание масляного фильтра с помощью съемника

  • Резьба пробки сливного отверстия очищается от грязи и устанавливается на место.
  • Заливается свежее масло в новый фильтр и им же смазывается резиновая прокладка.
  • Фильтр наворачивается на штуцер, а затем когда он и привалочное кольцо блока соприкоснутся, фильтр доворачивается на ¾ оборота.
  • В двигатель автомобиля заливается свежее масло и машину заводят.
  • По истечению трех минут после того,как была произведена замена масла на двигателе ваз 2107,мотор останавливается, проверяется отсутствие утечек из-под сливной пробки и прокладки фильтра.
  •  Проверяется уровень масла.

Инструкция проверки уровня масла:

  • Дать автомобилю постоять при неработающем двигателе примерно пять минут.
  • Вытащить щуп из направляющей трубки.
  • Щуп протирается и устанавливается обратно в устройство до упора.
  • Вынимается и повторно на указателе контролируется уровень масляной пленки, который должен находиться между минимумом и максимумом.
  • При показании ниже минимума масло доливается. При замене масла в двигателе ваз 2107 нельзя использовать указатель, имеющий другую маркировку.

Тому, кто производит работы по ремонту автомобиля своими руками и хочет подробно посмотреть, как выполняется замена масла в двигателе ВАЗ 2107, видео покажет все нюансы.
После своевременной замены масла в двигателе ВАЗ 21074 на новое, ресурс работы всего автомобиля значительно увеличивается.

Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/zamena-masla-dvigatel/vaz-2107-zamena-masla-v-dvigatele-244

Замена масла в двигателе ВАЗ 21074 инжектор. Фото, инструкция как поменять масло в двигателе на ВАЗ 21074 инжектор

Хотя в большинство ВАЗ 2107 выпускались еще в прошлом веке. Он до сих пор является самым «народным» автомобилем для жителей России и стран СНГ.

С началом выпуска “семерки” был установлен карбюраторный двигатель, а с 2000 года на эту машины стали устанавливать инжекторный мотор ВАЗ 21074, который в дальнейшей доработке получил целый ряд модификаций.

И несмотря на возраст и простоту этой машины нередко начинающие автовладельцы все же интересуются элементарными процедурами техобслуживания. В этот раз расскажем и покажем процедуру замены масла в двигателе на ВАЗ 21074.

Когда менять и сколько масла заливать в двигатель

Замена масла на инжекторном ВАЗ 2107 осуществляется также как и на карбюраторном, т. е. каждые 10000 км. Одновременно с заменой масла меняется и масляный фильтр.

В соответствии с инструкцией в автомобиль нужно заливать 3,75 л масла. Но как показывает практика, в маслозаливную горловину необходимо будет залить 4,0 л, при этом первоначальный уровень масла будет близким к значению «МАХ» на щупе.

Если замена масла производится в холодное время года, то его уровень лишь немногим должен быть выше отметки «MIN». Это позволит прогреваться двигателю быстрее. В жару, напротив, уровень масла обязан быть на отметке «МАХ». Так как объем прокачиваемого масла в системе увеличится, это благоприятно повлияет на температуру в двигателе в целом.

Какое масло лить ВАЗ 2107

Чтобы определиться с выбором масла для вашего двигателя нужно учитывать несколько факторов. Например, смазка с индексом вязкости 10W30 подойдёт для нового или еще не обкатанного двигателя. В мотор с пробегом свыше 40 тыс. км требуется 10W40 или 15W40.

В зависимости от температуры окружающей среды, если ваше авто ночует на улице при температуре за -20°С, то вам потребуется полусинтетическое масло класса SG c индексом вязкости 5W30 или 5W40. Конечно, такие масла стоят не дёшево, как для «Жигуля».

Но по большому счёту, внеплановый ремонт двигателя или замена не пережившей «насилия» АКБ окажется намного дороже, не упоминая о том, что может сорваться поездка.

На двигателях ВАЗ 2107 не допускается использование синтетической смазки, так как её консистенция оказывает разрушительное воздействие на резиновые детали в моторе.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для быстрой и безопасной замены масла, воспользуйтесь смотровой ямой или эстакадой. За их отсутствием можно домкратом приподнять переднюю часть машины.

Для замены масла понадобиться инструмент:

  • шестигранник на «12»;
  • съёмник масляного фильтра;
  • тара для отработанного масла объёмом более 4л;
  • перчатки;
  • лейка;
  • тряпки;
  • канистра со свежим маслом – 4л;
  • новый масляный фильтр.

Подходящие комплектующие: масло полусинтетическое Esso Ultra 10W-40 (5 л) артикул — 141896. Цена около 850 рублей. Оригинальный масляный фильтр Lada 21050101200500, его цена составит 180 рублей. В качестве аналога можно вкрутить: Bosch 0451103336 – 150 рублей или JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Источник: https://etlib.ru/report/1406-zamena-masla-v-dvigatele-vaz-21074-inzhektor

Как поменять моторное масло на ВАЗ 2107?

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 должна выполняться регулярно, а делать это необходимо через каждые 10 тыс. километров пробега, а лучше чаще. Важную роль играют эксплуатационные условия.

Вы можете обратиться в специализированную мастерскую, где с вас возьмут определенную денежную сумму за свои услуги.

В целях экономии замену масла ВАЗ 2105 или 2107 вы можете выполнить самостоятельно по нашей фото и видеоинструкции.

Сложный выбор масла

Независимо от того, какой мотор установлен в вашей семерке, карбюраторный или инжекторный, при замене масла можно использовать любой вид смазочного состава:

  • синтетический продукт;
  • полусинтетический;
  • минеральный.

Синтетика

Синтетические масла наиболее совершенны, так как почти не окисляются и обладают хорошей вязкостью, за счет чего уменьшают расход топлива. Заливать такую смазку можно в любое время года, так как даже зимой оно почти не густеет. Главный недостаток синтетики заключается в ее высокой стоимости, по сравнению с прочими видами смазочных материалов.

Полусинтетика

Полусинтетические масла – это нечто среднее между двумя другими видами масел. Оно содержит 60 процентов минералки и 40 процентов синтетики. Вязкость у этой смазки более высокая. Но стоит она дешевле чистого синтетического продукта.

Минералка

Минеральное масло подвергается окислению со временем, а химические свойства продукта недостаточно стабильны. Кроме того, низкие температуры окружающей среды могут привести к замерзанию масла. Менять его нужно часто, а насколько часто решайте сами, но мы советуем через каждые 5-6 тыс. километров пробега.

к содержанию ↑

Сколько масла заливают в мотор?

Местоположение фильтра и пробки

Для замены масла в ВАЗ 2107 своими руками, нужно купить его в специализированном автомагазине, иначе вы можете потратить денежные средства на недоброкачественную подделку, что неблагоприятно скажется на работе силового агрегата и сроке его службы.

Инжекторные и карбюраторные моторы ВАЗ 2107 вмещают примерно 4 литра масла, а если варить опытным автомобилистам, то ровно 3,75 литра. Отметим, что моторы стареньких отечественных машин потребляют немного масла при эксплуатации, а также оно может вытекать через определенные соединения. В связи с этим всегда имейте хотя бы литр смазки в запасе на случай долива.

к содержанию ↑

Инструменты для замены масла

Воронка

Для работы по замене масла в двигателе ВАЗ 2107 вам потребуется следующий комплект инструментов и предметов:

  • шестигранник на 12;
  • удлиняющая трубка на ключ;
  • ключ для выкручивания масляного фильтра;
  • емкость для отработанного масла емкостью до 5 литров;
  • новая смазка;
  • тряпки;
  • новый фильтр;
  • воронка или ненужная бутылка.

к содержанию ↑

Приступаем к замене масла в моторе

Определившись и купив необходимое для замены масла, приступайте к его самостоятельной замене. Подготовьте отвертку, шестигранник и емкость для старого масла. На карбюраторных и инжекторных моторах процесс замены масла идентичен. Перед работой прогрейте мотор до 70 градусов по Цельсию, чтобы масло стало более жидким.

Залезьте под машину и подставьте подготовленную емкость для старого масла, а потом при помощи шестигранника выкрутите сливную пробку поддона. Выкрутите фильтр при помощи специального съемника, если он у вас есть, или проткните его отверткой, используя ее в качестве рычага.

Слив масла

Дождитесь полного стекания масла, а затем вкрутите сливной болт обратно в поддон. Выкрутите старый фильтр, а затем подготовьте новый: залейте в него масло наполовину и смажьте резьбу с уплотнительным кольцом, а после этого вкрутите новый фильтрующий элемент на место. Протрите все вокруг чистыми тряпками от возможных потеков масла.

Вкручивать фильтр нужно руками – для этого не потребуются особые усилия. Далее можете заливать новое масло в мотор. Выкрутите пробку заливной горловины и вставьте воронку готовую или вырезанную из пластиковой бутылки. Будьте осторожны, чтобы не превысить отметку MAX на щупе. Лучше, чтобы уровень масла был чуть ниже этой отметки.

После проведенных работ обязательно запустите двигатель и оставьте его поработать на несколько минут. заглушите мотор и проверьте уровень, а также залезьте под машину и обратите внимание на возможные подтеки в месте масляного фильтра или сливной пробки. При необходимости дожмите их, чуть сильнее закрутив.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 – работа нетрудная, поэтому проделав ее всего раз, вы сможете выполнять ее снова и снова, затрачивая на нее совсем немного времени и экономя средства на услугах специализированных сервисных центров.

Статью о выборе масла можете прочитать здесь, а ниже смотрите видеоролики-инструкции о замене масла в ВАЗ 2107.

Видео:

Видео: Замена масла в двигателе на Ваз 2107

Видео: Замена масла в двигателе Ваз 2107

Источник: http://Driving24.ru/zamena-masla-vaz-2107/

Замена масла в двигателе ВАЗ 2107, сколько масла в двигателе

Когда будет производится замена масла ВАЗ 2107 в инжекторном или  карбюраторном исполнении зависит от марки залитого масла, пробега автомобиля, сезона эксплуатации.

Раньше заливал полусинтетику «Лукойл» Супер 10W 40,  пробег до следующей смены составлял 3000 км. Зимой ездил мало и практически хватало на весь зимний сезон.

Сейчас заливаю полусинтетику «Лукойл» Люкс 10W 40 совместно с присадкой «Супротек», триботехнический состав «Active Regular» замену масла в ваз 2107 уже провожу через 5000 км.

Супротек актив регуляр

После 5 тыс. км масло таки меняет цвет и двигатель начинает его активно «брать». В данном случае доездился фактически до 6 тыс. км. раньше заменить  никак не получалось. Оно стало темное и даже пришлось доливать в дороге около литра.

Если не хочется возиться и пачкаться, то можно обратится в сервисный центр, но поскольку процедура очень проста, лучше сделать ее самому. Конечно, лучше заехать на яму или эстакаду, но вполне можно обойтись и без неё.

Выбор

Не буду о выборе масла в этой статье подробно, это уже было в других статьях, о зимнем масле, рейтинге и т.д. Хочется просто еще раз напомнить, не стоит брать слишком дешевое моторное масло для ваз 2107.

Оптимальным для машины с пробегом является полусинтетика. Синтетику предпочтительнее использовать для новых автомобилей. Синтетическое — имеет очень хорошую текучесть и в жаркую погоду (и не только) на прогретом двигателе с большим пробегом на холостых оборотах может загореться контрольная лампочка давления масла. Это очень плохо для двигателя.

В большинстве случаев все таки каждый делает выбор, опираясь на свой бюджет.

Сколько литров масла в двигателе ВАЗ 2107

В книге по ремонту и эксплуатации автомобилей написано, сколько масла в двигателе ваз 2107, это значение 3,75 литра. Не стоит вливать все 4 литра. Если Вы водите на скоростях 110 – 130 км/ч (как я), то лучше брать сразу 5 литровую канистру. На таких режимах двигатель начинает потихоньку «брать» масло, поэтому приходиться периодически доливать.

Инструменты

Для замены вам понадобятся:

  • ключ шестигранник на 12;
  • масло для заливки;
  • новый фильтр;
  • емкость для слива отработки;
  • ключ для снятия фильтра
  • ветошь.

Как поменять масло на ВАЗ 2107

Перед сливом выполните несколько операций:

  1. обязательно прогрейте двигатель;
  2. открутите крышку заливной горловины.

Как уже говорил процесс замены масла можно проводить без эстакады и ямы, достаточно подстилки или лежака. Итак:

  • не до конца откручиваем шестигранником на 12 сливную пробку;

    Замена масла ваз 2107 инжектор

  • подставляем емкость для слива жидкости;
  • откручиваем до конца пробку и сливаем масло (без спешки, бывает жду с полчаса);
  • откручиваем фильтр руками или съемником;
  • протираем ветошью сливное отверстие, пробку и посадочное место фильтра;

    Масляный фильтр ВАЗ 2107

  • закручиваем фильтр, предварительно смазав уплотнительное кольцо. Некоторые заполняют его маслом, некоторые не советуют этого делать. Дело в том, что при залитом масле, насосу гораздо труднее продавить воздух через масляный фильтр и основной поток позже поступает в систему (особенно при плохом насосе). накручиваем на штуцер фильтр до упора и затягиваем еще на ¾ оборота;
  • заливаем новое с помощью воронки;
  • даем несколько минут, чтобы жидкость стекла в картер и меряем щупом уровень. Он должен быть чуть ниже отметки «MAX»;
  • Закручиваем пробку горловины.

На этом замена масла в двигателе ваз завершена, она аналогична для всего ряда классики ВАЗ 2101 — 2106, 2107. Остается на несколько минут запустить двигатель и дождаться когда потухнет контрольная лампа давления. Во время работы осмотрите двигатель на предмет течи смазки из под пробки и фильтра.

В завершении добавлю, что промывку системы смазки при замене аналогичным  составом делать не нужно. Промывка производится при смене вида смазывающей жидкости, например при переходе с полусинтетики на синтетику.

Источник: https://znatokvaz.ru/dvigatel/zamena-masla-vaz-2107

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector