В статье речь пойдет про замену бензонасоса Форд Фокус 2 рестайлинговой и дорестайлинговой версий своими руками без снятия и со снятием бака.
Где находится бензонасос у Форд Фокус 2
Ford Focus 2 – один из самых продаваемых городских хэтчбеков. И несмотря на то, что уже вышло третье поколение этого авто, популярность 2-го Фокуса не падает.
Одним из достоинств этого авто можно отметить широкую линейку силовых агрегатов, которая включает в себя 6 модификаций бензиновых моторов, и это не считая дизелей. Все бензиновые двигателя обладают современной конструкцией и оснащаются инжекторными системами питания.
- Самым конструктивно сложным в устройстве механической части инжектора является электрический бензонасос.
- Устанавливается узел непосредственно в топливном баке, из которого и осуществляется заполнение бензином под давлением всей систему питания.
- Точное месторасположение – на верхней части бака, поэтому добраться до узла не так просто.
Признаки проблем с электронасосом
Поскольку конструкция бензонасоса достаточно сложная, то и срок его службы — ограниченный. А любые перебои в функционировании этого узла сказываются на работоспособности силовой установки.
Симптомами неисправности устройства являются:
- Ощутимые рывки автомобиля при наборе скорости;
- Осложненный запуск силовой установки (как «на холодную, так и «на горячую»);
- Нестабильность оборотов коленчатого вала на холостом ходу (они «плавают»);
- Изменение потребления топлива мотором (уменьшение или увеличение);
- Повышение шумности работы бензонасоса.
- Такие симптомы, кроме последнего, являются сигналом неисправностей и других составляющих двигателя, поэтому перед установкой точного диагноза перебоев в работе мотора, необходимо делать диагностику.
- Самым точным методом определения работоспособности бензонасоса на инжекторном двигателе является проверка его производительности.
- Путем замера давления в топливной системе авто при работающем насосе определяется, все ли с узлом в порядке.
Так, если давление бензина, создаваемое узлом, ниже чем 3,6 кгс/см. кв., насос не закачивает топливо в требуемом объеме и требует замены.
Способы замены узла
Бензонасос на Форд Фокус 2 как на дорестайлинговой, так и рестайлинговой версиях считается неремонтируемым и восстановлению не подлежит, поэтому при определении неисправности просто проводится его замена на новый.
Но многие автовладельцы выходят из положения меняя только нижний колба-фильтр в сборе и устанавливая вместо вышедшего из строя оригинального насоса (качающего топливо узла) аналоги от других автомобилей. Но об это дальше.
- Одним из не очень удачных решений производителя является отсутствие в днище Фокус 2 технологического отверстия, обеспечивающего доступ к узлу.
- Поэтому «официальный» способ замены бензонасоса Форд Фокус 2 подразумевает полный демонтаж бака.
- Такой метод работ является достаточно трудоемким, поэтому автолюбители часто выполняют замену узла без снятия топливного бака.
Метод со снятием бака
Для начала рассмотрим, как меняется бензонасос на Фокус 2 по рекомендации автопроизводителя, то есть с демонтажем топливного бака.
Для проведения работ никакого спец оснащения не потребуется, достаточно наличия стандартного набора инструментов, а также смотровой ямы.
Операцию по замене лучше выполнять с помощником. При этом следует проследить, чтобы топлива было меньше половины бака.
Алгоритм работ такой:
- Ставим авто на яму;
- Извлекаем предохранитель, отвечающий за работу насоса, запускаем двигатель и ждем его остановки. Таким образом просто сбрасываем давление в топливной системе;
- Забираемся под автомобиль и в задней части авто находим пластиковый бак;
- Выкручиваем болты крепления теплового экрана от бака, а сам экран отводим вниз;
- Возле задней балки закреплен адсорбер, к которому подходят два трубопровода. Эти трубки отсоединяем от адсорбера (отверткой нажимаем на фиксаторы и стаскиваем трубопроводы);
- Перед баком находим две магистрали, по одной движется топливо, другая трубка адсорбера.
От этих магистралей отсоединяем трубопроводы, идущие от резервуара. На одной из трубок фиксатор – двойной, одна часть которого поддевается отверткой и вытаскивается, вторая – зажимается пальцем, после чего трубопровод можно стянуть.
На второй трубке фиксатор обычный – зажимаем на нем язычок и стаскиваем трубопровод.
Отсоединяем трубки аккуратно, поскольку из них может политься немного бензина;
- Находим хомут крепления трубопровода заливной горловины к баку. Послабляем его и отводим вверх по трубе. Аккуратно стягиваем трубопровод с выходного патрубка бака. Обратите внимание, что топлива в баке должно быть меньше половины иначе все зальет;
- Чуть в стороне патрубка располагается еще один трубопровод – отвода паров. На нем нажимаем кнопку и стаскиваем трубку. Если кнопка не нажимается, аккуратно постучите по всему узлу крепления;
- Ставим специальную подпорку под бак или используем деревянный столбик или отрезок трубы;
- Головкой на 13 выкручиваем три болта крепления металлических лент, удерживающих резервуар (два в задней части, и один – перед баком);
- Удерживая с помощником бак, убираем подпорку и опускаем резервуар немного вниз;
- Если топлива много, можно его откачать в канистру, воспользовавшись топливооткачивающим шлангом с «грушей» (после опускания бака шланг несложно будет просунуть в выходной патрубок трубопровода заливной горловины);
- Добираемся и отсоединяем от бензонасоса проводку (для этого нажимаєм на фиксатор на фишке проводов отверткой);
- Правильно позиционируя (сдвигами вперед и в стороны, чтобы пролез патрубок) опускаем резервуар еще ниже. Обратите внимание, что еще одна тонкая трубка проходит возле заливного шланга. Она крепиться с помощью хомута. Снимаем последний с помощью отвертки и демонтируем трубку. Вместо старого хомута рекомендуем поставить обычный зажимной. Дальше отстегните еще одну трубку адсорбера она находится в задней части бака. Снимите бензобак. Остальные работы проводятся на демонтированном резервуаре;
- Тщательно очищаем верхнюю поверхность топливной емкости от пыли и грязи, а также хорошо его обдуваем сжатым воздухом;
- Бензонасос фиксируется прижимным откручивающимся кольцом из пластика. Для отвинчивания крепежа применяется специальный инструмент, хотя можно обойтись и без него. Молотком через деревянную наставку наносим удары по выступам на кольце, чтобы сорвать с места;
- Сняв кольцо, аккуратно извлекаем насос;
- Перед установкой нового узла оцениваем степень загрязнения резервуара, и при надобности его промываем;
- При установки нового насоса важно его правильно расположить. Для этого вверх на корпусе имеется стрелка, которую совмещаем с риской, сделанной на баке возле отверстия под электронасос;
- Фиксируем узел крепежным кольцом. Обработайте резьбу кольца WD-40. Затягивать нужно хорошо, при этом следует учитывать, что кольцо пластиковое, поэтому чрезмерной силы прилагать не стоит. Для надежной фиксации используйте туже деревянную наставку и молоток;
- Ставим на место резервуар с новым насосом на авто, фиксируем болтами и подсоединяем обратно все элементы.
При монтаже особое внимание следует уделить затяжке хомутов и правильному положению фиксаторов. Все места соединения должны хорошо быть затянутыми, чтобы исключить подтекания топлива.
Рекомендуем на первых порах после замены бензонасоса периодически осматривать места соединения всех патрубков, чтобы в случае подтека топлива своевременно это заметить и устранить подтяжкой хомутов.
Замена без снятия бака
Как видно, «официальный» способ замены бензонасоса на Форд Фокус 2 – не очень удобен, поэтому автолюбители нашли иной метод проведения работ, и для этого необходимо днище в месте расположения бака немного доработать.
Поэтому для проведения работ помимо набора ключей и отверток потребуются:
- Ножницы по металлу (можно использовать дрель с насадкой для резки металла);
- Дрель со сверлами небольших диаметров;
- Напильник;
- Ветоши;
- Металлическая пластина;
- Кусок резины;
- Саморезы.
- Используя «любительский» метод замены смотровая яма не потребуется, а работы лучше выполнять на улице, открыв все двери в машине.
- Операцию начинаем со сброса давления в топливной системе путем вытаскивания предохранителя насоса и выработки бензина заведенным мотором.
- А далее:
- Снимаем заднее сиденье и напольное покрытие;
- Вытаскиваем заглушку технологического отверстия;
- Для доступа необходимо в днище вырезать участок диаметром примерно 25 см, ориентируясь по расположению насоса (смотрите места входа проводов питания насоса);
- Предварительно делаем разметку;
- Для облегчения работ по периметру нанесенной разметки проделываем отверстия дрелью, при этом следим, чтобы сверло не опускалось сильно вниз (чтобы случайно не повредить патрубки или бак);
- Ножницами по металлу вырезаем участок днища. Существуют и альтернативные способы разрезать металл;
- Края полученного отверстия зачищаем напильником, чтобы убрать заусенцы;
- Поверхность бака тщательно продуваем сжатым воздухом и протираем ветошами;
- Отсоединяем от насоса топливопровод, предварительно положив под них ветоши, а также фишку с проводкой;
- Молотком с деревянной наставкой срываем с места фиксирующее кольцо насоса и полностью его скручиваем;
- Извлекаем неисправный насос и на его место устанавливаем новый, фиксируем узел кольцом;
- Подсоединяем обратно топливопровод и проводку.
После замены следует края отверстия обработать антикоррозионными средствами, краской и все, но лучше проделанное отверстие заделать. И для этого используем металлическую пластину с размерами, чуть большими, чем отверстие и кусок резины – 30 на 30 см.
Резина в этом случае будет прокладкой между кузовом и пластиной. Остается только зафиксировать импровизированную крышку саморезами.
Метод не требующий снятия бака удобен тем, что достаточно раз проделать технологическое отверстие и в дальнейшем при замене бензонасоса на Форд Фокус 2 постоянно его использовать.
«Народные» способы ремонта бензонасоса
- Для того, чтобы произвести замену бензонасоса на Форд Фокус 2 нужно приобрести новый узел, а стоит он недешево.
- Стоит отметить также и тот факт, что производитель не предусмотрел в конструкции системы питания использование фильтра тонкой очистки, поэтому основным фильтрующим элементом в топливной системе Фокус 2 выступает мелкая сетка, установленная в нижней части корпуса насоса.
- Если фильтр-сетка забита, появляются те же проблемы в работе мотора, что и при неисправности бензонасоса.
- Причем оригинальные фильтры-сетки на Фокус 2 не продаются, поскольку они считаются неотъемным компонентом узла и в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента, осуществляется полная замена насоса.
- Зато есть аналоги, но цена на этот расходный материал завышена.
Автолюбители нашли выход и в этой ситуации. На авторынке можно найти множество вариантов фильтров-сеток.
Для Фокус 2 подойдет, к примеру, фильтрующий элемент от Тойота, Mazda 3, Volvo S40 (ST 11P 202 — F07) имеющий боковое расположение относительно посадочного места. Диаметр посадочного места должен быть 11 мм.
- Такой фильтр при посадке крышки корпуса просто немного подгибается, поэтому не мешает сборке узла.
- Также не обязательно проводить замену узла в сборе, если нерабочим оказался сам насос.
В целом этот топливный элемент включает в себя фильтр-сетку, сам насос, а также регулятор давления, размещенными в одном корпусе. И из всех составляющих деталей ломается только насос.
Чтобы не затрачиваться на новый узел, можно заменить только неисправную составляющую. Для замены вполне подойдет насос Bosch, используемый на автомобилях семейства ВАЗ десятого семейства (2110-2112).
Но просто снять один элемент и установить вместо него другой – не получиться, придется несколько модернизировать насос от Bosch.
Разница между «родным» узлом от Фокус 2 и деталью от «Десятки» сводится к различному способу подключения насоса к проводке. В насосе Bosch контакты выведены в штекер, который мешает установить элемент в корпус бензонасоса.
- Чтобы поставить насос от ВАЗ-2110 необходимо этот штекер срезать, а провода питания к выводам просто припаять.
- В процессе работ возникает проблема с длиной «минусового» провода, поскольку ее недостаточно, чтобы достать до вывода при вытянутом из корпуса насосе.
- Удлинять провод не потребуется, поскольку нужно всего лишь вытянуть его из корпуса и проложить напрямую.
- После таких манипуляций насос от ВАЗ-2110 встанет на место и после сборки узла отлично будет выполнять свою функцию.
Заменена колба-фильтр тонкой очистки
- Заменить можно и фильтрующий элемент тонкой очистки (фильтр-колба), входящий в конструкцию модуля, хотя он считается несменным.
- Сам производитель не выпускает этот элемент, но на рынке автотоваров запросто можно найти аналог.
- А далее всего лишь нужно провести замену, и для этого:
- Снимаем насос с авто одним из вышеуказанных способов;
- Отсоединяем нижнюю крышку вместе с фильтром-сеткой ;
- Извлекаем насос;
- Демонтируем поплавок уровня топлива;
- Отсоединяем защелки фильтра-колбы (через отверстие, в которое устанавливается насос);
- Снимаем шланг-гофру предварительно разогрев место соединения феном или полив на нее горячей водой;
- Подсоединяем вместо снятого элемента новый;
- Собираем модуль и устанавливаем его на авто.
- Некоторые автолюбители с фильтром тонкой очистки делают несколько по-другому.
- Чтобы не покупать новые фильтры, умельцы разбирают модуль и из колбы вытаскивают очистной элемент (предварительно просверлив отверстие в корпусе), в итоге фильтр перестает выполнять свою функцию.
- А вместо этого возле бака в топливную магистраль врезают выносной фильтрующий элемент от того же ВАЗ-2110 или другого авто.
- Но отметим, что у такого способа есть существенный недостаток – насос будет перекачивать слабо очищенное топливо (прошедшее только сетку), поэтому помпа значительно быстрее выйдет из строя.
- Такими «народными» средствами можно «оживить» систему питания и обойдется это значительно дешевле, чем покупка нового оригинального узла.
Замена бензонасоса Форд Фокус 2 – как поменять топливный насос на ФФ2
Поломка бензонасоса вызывает потерю работоспособности системы питания двигателя Ford Focus 2. Неисправность приводит к тому, что автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Топливо перестает поступать из бензобака. Ликвидировать неполадки с насосом можно самостоятельно. Но если у вас нет подобного опыта, лучше обратиться к мастерам автосервиса.
Топливный модуль с бензонасосом размещен в бензобаке — в верхней части. Чтобы его увидеть, необходимо взглянуть на демонтированный бак.
Рассмотреть топливный стакан с насосом можно и без снятия бензобака. Под задними сидениями есть технологическое отверстие. Оно закрыто заглушкой. Если ее изъять, можно увидеть топливный модуль. Размер отверстия мал, поэтому удалить через него стакан не получится.
На автомобилях Форд Фокус 2, на которых ранее меняли насос или фильтр, посмотреть, где размещён модуль, можно через вырезанное в полу отверстие.
Оно находится под задними сидениями.
Использование топлива низкого качества и естественный износ выводят электронасос из строя. Деталь редко выходит из строя неожиданно. Автовладельцу важно следить за поведением своей машины. Иначе есть высокий риск отказа Focus 2 продолжать движение. Есть ряд симптомов, которые говорят, что топливный модуль вот‐вот сломается:
- под нагрузкой работа мотора имеет ощутимые провалы;
- запуск силового агрегата сопровождается трудностями;
- во время движения двигатель периодически глохнет;
- динамика авто изменилась в худшую сторону;
- со стороны бензобака доносятся посторонние звуки.
Симптомы не всегда указывают на поломку именно электронасоса. Они появляются и при неисправностях сопутствующих систем и узлов. Поэтому, прежде чем заменять модуль, проведите дополнительную диагностику. Самым точным способом определения состояния узла является замер давления в топливной системе автомобиля Focus II.
На дорестайлинговой и рестайлинговой версиях Фокус 2 нет технологического лючка под задними сидениями. Из‐за этого процедура ремонта бензонасоса усложняется. Поменять неисправный элемент можно либо демонтировав бензобак, либо вырезав отверстие в полу.
Способ со снятием топливного бака предпочтителен при наличии доступа снизу автомобиля. Если подъемника, эстакады или смотровой ямы нет, подойдет второй метод. Помните, что вырезание отверстия сопряжено с риском воспламенения бензина, а также приводит к образованию очагов коррозии из‐за повреждения днища.
Для замены электронасоса с демонтажем бака нужен минимальный набор инструментов – молоток, ключи и отвертка. Также потребуется смотровая яма (эстакада). Если же работы будете проводить без доступа к днищу машины, инструментов нужно больше.
Инструменты | Примечание |
Ножницы по металлу | Для подравнивания полученного отверстия |
Дрель | С набором сверл небольшого диаметра |
Болгарка | С отрезным кругом по металлу |
Напильник | Для удаления заусениц |
Кисточка | Для грунтовки и покраски оголенного металла (чтобы предотвратить коррозию) |
Шуруповерт | Для вворачивания шурупов крепления лючка |
Придётся контактировать с загрязнёнными поверхностями, которым требуется очистка. Заранее заготовьте много ветоши. Часть гаек и болтов прикипают. Для их удаления нужна проникающая смазка WD–40.
Замена бензонасоса Форд Фокус 2 со снятием бака предпочтительнее, так как не происходит повреждения днища машины. Этот способ официально рекомендован производителем.
Перед выполнением любых работ с системой питания мотора нужно сбросить давление в контуре. Запустите двигатель с изъятым реле. На дорестайлинговых версиях оно имеет обозначение К4.
Новые авто идут с реле R19.
У бака есть тепловой экран. Его нужо снять в первую очередь.
Около бензобака проходят 2 трубопровода. Нажатием на фиксаторы их следует разъединить.
Удалите трубопровод заливной горловины. Для этого нужно послабить хомут и стянуть трубку с выходного патрубка.
Открутите 3 болта крепления металлических лент. Они удерживают бак.
Произведите демонтаж бензобака. Если в нем много топлива, его нужно откачать в канистру. Для слива горючего подходит груша или бензостойкий шланг.
Тщательно очистите поверхность бензобака от грязи. Открутите прижимное пластиковое кольцо. Теперь топливный стакан можно изъять из бака.
Процедура монтажа нового насоса имеет свои тонкости. На его корпусе присутствует стрелка. Она должна быть совмещена с риской на баке. При затягивании прижимного кольца помните, что оно пластиковое. Модуль нужно прочно зафиксировать, но чрезмерную силу лучше не прикладывайте.
Для замены бензонасоса без снятия бака потребуется сделать отверстие в полу под задним сидением. Чтобы все получилось аккуратно, используйте шаблон. Вырезать отверстие нужно по проведенной линии.
- Используя болгарку или ножницы по металлу, вырежьте окружность.
Осторожно удалите клеммное соединение и патрубки. Закройте ветошью концы топливопровода. При помощи деревянного бруска сорвите фиксирующее кольцо и полностью открутить его.
Извлеките неисправный насос. Чтобы мусор не попал в бензобак, нужно предварительно продуть его поверхность сжатым воздухом.
Края отверстия становятся очагами ржавчины. Их стоит обработать антикоррозийным средством и краской. Оставлять отверстие без заглушки нельзя — в нем будет шуметь воздух при движении на скорости. Закройте дырку лючком от ВАЗ 2110.
Бензонасос на Ford Focus 2 официально считается неремонтопригодным и восстановлению не подлежит. Нужно менять на новый.
Но автовладельцы находят разные способы самостоятельного ремонта, поскольку это экономия. Для восстановления покупают аналогичные запчасти с других автомобилей.
Независимо от выбранного способа замены электронасоса автовладельцу важно соблюдать аккуратность при ремонте. Любые неверные действия могут не только привести к трудному запуску силового агрегата, но стать причиной возгорания машины.
Заменить бензонасос на Фокусе можно в автосервисе DDCAR в Москве. Мы используем только качественные запчасти под замену. Работа занимает не больше часа — её завершения вы можете дождаться в нашей уютной комнате отдыха с Wi‐Fi.
Замена бензонасоса Форд Фокус 2 рестайлинг и дорестайлинг своими руками без снятия бака
Форд фокус
admin
Извлечение насоса с заменой фильтра,Форд Фокус 2
Zoom снимаем шайбу фиксирующую корпус бензонасоса Я перед снятием не сделал отметки в каком положении была шайба, но заметил место с которого начал сбивать. Замена бензонасоса форд фокус 2 резьбу кольца WD И наконец, это дёшево, потому что не нужно будет платить автомеханикам в сервисе за полное снятие бензобака и за массу сопутствующих операций.
Замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус». Снятие бензобака и демонтаж насоса — процедуры довольно трудоёмкие….
Обратите внимание, что топлива в баке должно быть меньше половины иначе все зальет; Чуть в стороне патрубка располагается еще один трубопровод — отвода паров. Почему может не заводиться двигатель Форда Фокус 2?
Правда, эстетически это выглядит не очень привлекательно.
Все бензиновые двигателя обладают современной конструкцией и оснащаются инжекторными системами питания. Самым конструктивно сложным в устройстве механической части инжектора является электрический бензонасос.
Где находится бензонасос у Форд Фокус 2
Устанавливается узел непосредственно в топливном баке, из которого и осуществляется заполнение бензином под давлением всей систему питания.
Точное месторасположение — на верхней части бака, поэтому добраться до узла не так просто. Признаки проблем с электронасосом Поскольку конструкция бензонасоса достаточно сложная, то и срок его службы — ограниченный.
А любые перебои в функционировании этого узла сказываются на работоспособности силовой установки.
Симптомами неисправности устройства являются: Такие симптомы, кроме последнего, являются сигналом неисправностей и других составляющих двигателя, поэтому перед установкой точного диагноза перебоев в работе мотора, необходимо делать диагностику.
Самым точным методом определения работоспособности бензонасоса на инжекторном двигателе является проверка его производительности. Путем замера давления в топливной системе авто при работающем насосе определяется, все ли с узлом в порядке. Как правило, из них выливается бензин, поэтому на бензонасос и область вокруг него укладывается слой ветоши.
После этого двигатель автомобиля заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Таким способом устраняется избыточное давление топлива в системе. После полной остановки двигателя стартер прокручивается ещё раз.
Признаки неисправности
Это делается для того, чтобы убедиться в том, что бензин полностью ушёл из системы. Откручиваем 2 гайки крепления теплозащитного кожуха бака головкой на Отводим кожух в сторону.
Снимаем трубки с адсорбера, он расположен за топливным баком. Для этого нажимаем на кнопку фиксатора отвёрткой и просто стягиваем шланг. В передней части бака снимаем топливный шланг с трубки, поддев белый пластиковый фиксатор плоской отвёрткой.
Топливо находится под давлением, поэтому снимать трубку нужно осторожно, оно может пролиться или брызнуть. Отсоединяем шланг заливной горловины. Он зафиксирован на баке при помощи хомута. Ослабляем хомут, выкручивая стягивающий винт и снимаем шланг.
Если уровень бензина выше патрубка, он может выливаться из бака. Отсоединяем воздухоотводную тонкую трубку возле заливного патрубка, освободив её от хомута.
Старая слева и новая справа сетки топливного насоса Если на поверхности старой сетки нет механических повреждений, её можно почистить под высоким давлением.
Таким простым способом можно вернуть бензонасосу работоспособность. Однако, принимая во внимание качество отечественных дорог, этот показатель снижается до 20—25 тыс.
Порядок действий при его замене следующий: Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
Снятие топливного насоса, очистка фильтра на Ford Focus 2
Извлеките из блока предохранителей элемент, отвечающий за работу бензонасоса голубого цвета. Запустите двигатель и дождитесь, пока он не израсходует всё топливо и не заглохнет. Убедитесь, что бензина в системе не осталось, запустив двигатель ещё раз. Топливный фильтр находится в нише справа от бензобака. Топливный фильтр расположен внизу справа от бензобака От фильтра отсоедините разъём.
Однако есть и другие признаки, которые могут подсказать о неисправности топливного насоса: Автомобиль не заводится при любых температурах.
Загрузка .
Нестабильный холостой ход, посторонние шумы в задней части Ford Focus 2. Машина постоянно дергается и работает рывками.
Если вы обнаружили подобные проблемы на Ford Focus, то необходимо обратить на состояние детали. Далее мы расскажем о том, какие причины поломки бензонасоса, а также как его поменять своими руками.
Причины и признаки поломки Топливный насос может выйти из строя по огромному количеству причин, но не во всех случаях замена будет единственным решением. Например, на Форд фокус 2 могут быть проблемы с контактами на бензонасосе или реле под порогом передней пассажирской двери. Такая неисправность может возникать тогда, когда пусковой механизм в порядке, но запустить двигатель не получается.
Проблема в этом случае заключается в отсутствии тока в топливном насосе, а поэтому и горючее в мотор FordFocus не попадает.
Замена бензонасоса Форд Фокус 2: доступные способы
На модели Форд Фокус 2 (Ford Focus II) сбои в работе топливного насоса приводят к рывкам, провалам при разгоне, трудностям при запуске и нестабильной работе силового агрегата. Если бензонасос Форд Фокус 2 полностью выходит из строя, в результате происходит полная остановка двигателя.
В подобной ситуации бензонасос необходимо снимать, ремонтировать или менять. Для того чтобы заменить бензонасос Фокус 2, необходимо:
- полностью снять топливный бак (официальный способ замены);
- самостоятельно вырезать лючок в кузове автомобиля;
При этом каждый из указанных методов можно реализовать самостоятельно. Главное, следует учитывать основные правила и рекомендации по замене. Подробнее читайте в нашей статье.
Когда нужно снимать топливный насос Форд Фокус
На Форд Фокус 2 замена бензонасоса обычно требуется на автомобилях с достаточно большим пробегом (от 150-200 тыс. км. и больше). Как правило, на проблемы с топливоподачей указывают следующие симптомы:
- двигатель плохо заводится;
- при разгоне возникают рывки, провалы;
- топливный насос сильно гудит и шумит;
- заметна потеря мощности;
- насос при включении зажигания не работает (нет характерного звука его срабатывания).
Если при таких симптомах топливный фильтр, форсунки, система питания и зажигания находятся в исправном состоянии, а также на сам насос подается питание, тогда необходима проверка бензонасоса. Начинается диагностика с замера давления в топливной системе Focus II, после чего принимается решение о снятии насоса.
Обратите внимание, топливный насос часто замены может не требовать. Заменить потребуется только сеточку-фильтр бензонасоса Форд Фокус. Однако для подключения доступа к сетчатому фильтру бензонасоса, устройство все равно нужно снимать.
Где стоит бензонасос на Форд Фокус 2
Топливный насос является частью топливного модуля, который находится в верхней части бензобака. Для получения доступа к устройству, бензобак нужно снимать с автомобиля.
В целом, увидеть топливный модуль с насосом можно и без снятия бензобака. Необходимо снять заднее сиденье, под которым есть специальное технологическое отверстие, прикрытое заглушкой.
Многие владельцы задаются вопросом, как снять лючок бензобака Форд Фокус 2. Сразу отметим, снятие заглушки не решает проблему, так как отверстие маленькое и его недостаточно для извлечения топливного модуля.
Топливный насос Форд Фокус 2: замена
На модели Форд Фокус 2 бензонасос установлен так, что специального технологического отверстия для его обслуживания попросту нет. Это касается как дорестайлинговых версий Фокус II, так и моделей уже после рестайлинга. Имеется только заглушка, под которой отверстия недостаточно для извлечения модуля.
Отсутствие отдельного лючка бензонасоса означает следующее:
- официально замена модуля осуществляется только после снятия бензобака с автомобиля (способ сложный);
- чтобы снять бензонасос ФФ2 без снятия бензобака, потребуется дополнительно вырезать в полу автомобиля отверстие под задними сидениями (часто практикуется при самостоятельном обслуживании);
Важно понимать, что каждый из указанных способов замены позволяет снять на Форд Фокус бензонасос, однако также нужно учитывать плюсы и минусы того или иного метода извлечения модуля.
Снятие бензобака для замены топливного насоса
Метод замены со снятием топливного бака является официальным, так как в кузове нет необходимости проделывать отверстие, выполнять резку днища и т.д.
Данный способ замены предполагает получение свободного доступа к нижней части автомобиля. Для этого необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике.
Для замены со снятием бака потребуется подготовить набор ключей, молоток, отвертку (плоскую) и проникающую смазку типа WD-40, а также ветошь.
- Перед снятием крепежа, болты и гайки следует обработать смазкой. Затем потребуется сбросить давление в системе питания, сняв реле К4 (дорестайлинговые модели) или реле R19 (после рестайлинга). Отключив предохранитель бензонасоса Форд Фокус, мотор следует завести и ждать, пока он не заглохнет.
- Сначала следует снять тепловой экран топливного бака. Далее следует обнаружить пару трубопроводов возле бака, которые отсоединяются путем нажатия на фиксаторы (с одной стороны подковыривается и вытаскивается белая защелка из пластика, затем надавливается фиксатор и происходит размыкание).
- Следующий шаг — удаление трубопровода заливной горловины (ослабляется хомут, стягивается трубка с выходного патрубка). Теперь нужно открутить три болта крепления металлических лент, которые удерживают бак.
- Теперь можно снимать бензобака (предварительно из него откачивается топливо при помощи груши или бензостойкого шланга). Далее внешняя поверхность бака очищается от грязи, после чего модно откручивать прижимное кольцо из пластика.
- Выполнив данную процедуру, можно извлекать топливный стакан из бака, после чего выполняется проверка, ремонт или замена насоса. При установке нового насоса важно учитывать, что на корпусе есть стрелка, которую следует совместить с риской, выполненной на топливном баке.
- Установив насос, следует затянуть прижимное кольцо. Учитывайте, что кольцо из пластика, то есть сильно затягивать его не следует. Важно добиться надежной фиксации модуля, при этом не перетянуть кольцо.
Как поменять бензонасос Форд Фокус 2 без снятия бака
Второй метод замены неофициальный, так как лючок под бензонасос потребуется вырезать. Помните, подобные работы могут привести к случайному возгоранию топлива! Также минусом является то, что после вырезания лючка в днище данные участки могут быть подвержены активной коррозии.
Для выполнения работ потребуется подготовить:
- ножницы для резки металла;
- болгарку и дрель;
- напильник;
- шуруповерт.
Также желательно подготовить кисточку, антикоррозийные составы или мастику для обработки металла. Это позволит предотвратить развитие коррозии днища и защитить металл от воздействия влаги.
Для замены насоса в баке без его снятия нужно выполнить следующее:
- проделать отверстие в полу под задним сидением (желательно заранее сделать шаблон). Отверстие делается болгаркой или ножницами;
- далее от насоса отсоединяются клеммы, патрубки (ветошью нужно закрыть концы топливопровода);
- деревянным бруском следует сбить кольцо-фиксатор и выкрутить кольцо;
- теперь насос можно извлечь, предварительно очистив верхнюю часть бака от грязи, чтобы мусор не попал внутрь;
- С учетом того, что края проделанного отверстия будут ржаветь, х необходимо обработать антикором, поле чего покрасить.
- Также важно после установки насоса не оставлять отверстие без заглушки (игнорирование данного правила приведет к тому, что воздух на скорости будет создавать шум). Часто проблему решают путем установки лючка от другого авто. Например, подходит лючок от ВАЗ «десятки».
Как отремонтировать бензонасос Форд Фокус 2
Официально бензонасос на ФФ2 не подлежит ремонту. Это значит, что в случае его неисправности нужна замена на новое устройство.
Однако на практике его восстановление возможно. Некоторые автолюбители перебирают насос, меняя изношенные детали на аналогичные от Форда, другие устанавливают электронасос от топливных модулей подходящих авто и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сеточку-фильтр бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, когда выполняется замена, какие признаки указывают на загрязнение сетчатого фильтра топливного насоса, а также как выполнить замену сетки-фильтра топливного насоса.
При этом важно понимать, что основное внимание должно быть уделено безопасности. Малейшая искра или нагрев в топливном баке может привести к пожару! По этой причине оптимально выполнять замену насоса на новое устройство, причем желательно на оригинал.
Рекомендации
- Необходимо учитывать, что бензонасос охлаждается в баке за счет горючего. Это значит, что постоянная езда с пустым или заполненным только на 30% бензобаком может привести к перегреву насоса и выходу его из строя. Особенно это актуально в летнюю жару. Чтобы насос нормально охлаждался, бак всегда должен быть заполнен не менее чем на 50-60%. Также на уровень нагрузки влияет общее состояние топливных фильтров. Если фильтр топлива или сетка насоса забиты, устройство испытывает более высокие нагрузки, пытаясь поддерживать нормальное давление в топливной системе. Другими словами, через грязные фильтры насосу сложнее качать бензин, происходит повышенный износ. Фильтры нужно своевременно менять.
- Низкое качество топлива, скопление мусора и конденсата в бензобаке также оказывает влияние на срок службы топливного насоса. Рекомендуется периодически чистить бак (как минимум, при помощи специальных присадок удалять влагу каждые 20-30 тыс. км. пробега), а также заправляться качественным горючим.