Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Ближе к зиме многие задумываются не только о шинах, но и о колесных дисках, дабы собрать “зимний комплект” и не заниматься два раза в год “бортировкой”. Но каким дискам лучше отдать предпочтение и что важно иметь в виду при их покупке?

Литые или штампованные?

С “летним” комплектом все вроде понятно: литые диски выглядят более эстетично, к тому же крепче штампованных, хотя они и дороже, а также не столь ремонтопригодны.

А вот на зиму многие предпочитают покупать как раз “штамповку”, мотивируя это тем, что не так жалко подвергать ее испытаниям дорожными реагентами.

Второй аргумент – зачем тратиться на дорогой второй комплект легкосплавных дисков, если можно взять более дешевые стальные.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Своя логика в этом есть, хотя заметим, что если жалко (переплачивать за дорогие диски или видеть, как они страдают), всегда можно взять просто “бэушное” “литье” попроще – сэкономите и деньги, и нервы, но при этом получите все те же преимущества в виде большей прочности и меньшей массы. А если отдадите предпочтение рисунку с большими “окнами” между лучами, получите еще один бонус: использовать браслеты противоскольжения и чистить колеса от забившегося внутрь снега будет заметно проще, чем в случае со “штамповкой”.

Какие параметры принципиальны, а какие – не очень

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

В идеале стоит брать диски, полностью соответствующие спецификациям вашей модели автомобиля. Но часто по тем или иным причинам приходится подбирать что-то близкое. Какие из параметров принципиально важны, а какие – не очень?

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Разумеется, “разболтовку” не обойти – количество отверстий и диаметр их расположения должны соответствовать тому, что требуется. Если у вас 5х100, 4х108 не поставишь. Иногда, впрочем, разница не так принципиальна (те же 4х108 против 4х110).

Теоретически диск можно и “напялить” на ступицу, вот только в этом случае шпильки или болты принимают на себя дополнительную нагрузку, а это уже вопрос безопасности. Вряд ли стоит рисковать.

Конечно, есть вариант рассверливания дополнительных отверстий или использования переходников на ступицу, но это, равно как и изменение вылета с помощью проставок, может быть решением для спорта и тюнинга, но не для рядового автомобилиста.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Следующий важный параметр – диаметр центрального отверстия (DIA). Он точно не может быть меньше положенного, иначе колесо просто не встанет на ступицу.

Зато он может быть больше, но при этом необходимо использовать специальное уплотнительное (центровочное) кольцо.

Без него центровка колеса становится сложнее (хотя при применении болтов/гаек сферической или конусной формы возможна), к тому же повышается нагрузка на сам крепеж.

Наконец, одним из важнейших параметров является вылет колесного диска (ЕТ) – так называется расстояние (в миллиметрах) между плоскостью крепления диска и его центральной осью. Вылет может быть нейтральным, отрицательным или положительным.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Значительное изменение вылета в сторону расширения колеи (выступания диска наружу) относительно заводского может повлечь за собой негативные последствия.

Во-первых, в том, что касается управляемости (по сути, изменяются согласованные заводом параметры установки колес). Во-вторых, это приводит к повышенной нагрузке на ступичные подшипники.

Но понятно, что несколько миллиметров разницы погоды не сделают.

Также надо помнить о том, что изменение вылета приводит к смещению колеса наружу или внутрь кузова, так что важно убедиться, что оно не будет контактировать с элементами подвески или рулевого управления, тормозными суппортами или кузовом.

Это же касается и посадочной ширины обода (J), которая указывается в дюймах. Если выбираемый диск шире стандартного, стоит убедиться, что он без проблем встанет на автомобиль.

И конечно, на данный параметр следует обращать внимание применительно к ширине используемых шин. Например, если вы имеете покрышки шириной 185 мм, то стоит искать диски с посадочной шириной обода 5,0-6,0 дюймов.

Если же ширина шин 205 мм, то ищите диски с J 6,0-7,0.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Посадочный диаметр диска также выбирается исходя из того, какие шины планируется использовать и какие варианты технически возможны для вашего автомобиля. Колеса меньшего диаметра могут просто не встать (будут упираться в тормозные механизмы), а большего – цеплять за арки или контактировать с  деталями ходовой части.

В целом при подборе неоригинальных дисков стоит посмотреть, какие альтернативные параметры предлагает сам производитель, а также воспользоваться таблицами (программами) по подбору дисков и шин. А перед покупкой, если позволяют обстоятельства, “примерить” диск, чтобы убедиться в том, что он без проблем встанет как на переднюю, так и на заднюю ось.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Важный технический нюанс: при покупке литых дисков  могут понадобиться специальные болты (гайки) с соответствующей формой (она может быть плоской, сферической или конусной). Не забудем и про длину болтов (шпилек). Штатные могут оказаться слишком короткими для литых дисков, которые толще штампованных.

При необходимости – восстановить

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

На рынке огромное количество новых или б/у дисков малоизвестных марок. Рекомендуем все же отдавать предпочтение проверенным брендам или оригинальным штатным дискам, устанавливавшимся на конвейере. И при ограниченном бюджете выбирать фирменные б/у диски, нежели новый “ноунейм”.

В этом случае вы получаете колеса с заведомо известным качеством, а это вопрос и безопасности. Правда, при двух важных условиях: это действительно “оригинал”, а не подделка под него, и диск не восстановлен после серьезного повреждения, в результате чего могла пострадать его прочность.

Как правило, опытный специалист в состоянии определить и первое, и второе.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Вообще при покупке б/у дисков, особенно литых или кованых, рядовому автомобилисту может быть сложно оценить их состояние, в частности, заметить скрытые повреждения или деформации. Именно по этой причине важно оговаривать с продавцом условия гарантии/возврата и после покупки показать колеса специалистам – для этого можно обратиться в мастерские по ремонту дисков.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

“Эстетика” (повреждения ЛКП, сколы, внешняя локальная коррозия) влияет на внешний вид, но не так страшна с точки зрения эксплуатации и безопасности, как нарушение геометрии диска и тем более его прочности. Как известно, легкосплавные диски и “варят”, и “правят”, вопрос лишь в технической возможности и экономической целесообразности таких работ.

А внешний вид исправить как раз несложно. В случае с “литьем” – не только обычной, но и полимерной покраской. Последний вариант несколько дешевле, плюс само покрытие более стойкое к механическим воздействиям. Однако нарушение технологии чревато не только ухудшением эстетики, но и прочности.

Купил и поставил – что дальше?

Самое главное: через 200-250 км после установки на автомобиль следует проверить, не ослаб ли крепеж колес. Особенно это касается более “мягких” литых дисков.

Второй вопрос: как хранить второй комплект, когда он не стоит на автомобиле? Сбортированные на дисках колеса – горизонтально, столбиком или же подвесив за диски.

Если колеса разобраны, то шины надо ставить вертикально (желательно на специальных стеллажах) и каждые несколько недель поворачивать, меняя точку опоры.

Для резины желательно, чтобы она хранилась в темном прохладном, не очень влажном (50-60%) месте.

Диски не так чувствительны к условиям хранения, однако очень желательно перед отправлением на зимовку промыть их, избавив от грязи с помощью специальной химии. А вот зимнему комплекту по окончании сезона точно не помешает тщательная мойка, чтобы избавить диски от агрессивных дорожных реагентов.

Диски для вашего авто можно купить здесь

Как выбрать диски для автомобиля за 10 минут?

Для автомобиля колеса важны не меньше двигателя и рулевого управления. От них зависят комфорт и безопасность поездки, сохранность ходовой части и расход топлива, маневренность и уровень шума. Рассказываем, как выбрать диски на машину, которые прослужат долго.

Колесные диски могут служить также долго, как и автомобиль. Однако на практике — их хватает на 3–5 лет. Самая популярная причина замены — повреждение из-за сильного удара.

Ямы и посторонние предметы на дороге могут лишить вашу машину колеса за считанные секунды. Также на диски влияет и физический износ. Это основная причина трещин, сколов и других деформаций.

Не забывайте про коррозию — простая ржавчина губит сталь, а химическая реакция с солью и противогололедными составами разъедает алюминий.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать вниманиеВыбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Когда приходит время подобрать диски на автомобиль, а когда можно обойтись ремонтом? Если вам нужно отбалансировать колесо, убрать вмятину глубиной до сантиметра и покрасить детали, обращайтесь на СТО.

В других случаях понадобятся новые диски. Также не соглашайтесь заваривать трещины. При сильном нагреве структура металла меняется — прочность уменьшается.

Поэтому диск может не выдержать очередную яму или динамичный разгон.

Чтобы правильно подобрать диски на автомобиль, начните с материалов и способа производства. Стальные штампованные диски дешевле и лучше защищают ходовую часть от воздействия агрессивной среды. Их металл пластичен и легко ремонтируется.

Посмотреть Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать вниманиеВыбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Но штампованные колесные диски увеличивают вес авто и величину неподрессоренных масс, колебания которых не амортизируются подвеской. Это уменьшает полезную нагрузку и повышает уровень вибраций. Такие диски ржавеют при повреждении защитного покрытия и быстрее приходят в негодность при езде по неровному покрытию.

Литые легкосплавные диски весят меньше, выглядят эстетично и более долговечны. Но не поддаются ремонту — хорошая мастерская не даст вам гарантии на сварной шов.

Также со временем соединения алюминия в составе окисляются, а диски теряют привлекательный внешний вид. В идеальных условиях это происходит через 3–4 года.

А при контакте с антигололедными реагентами диски могут помутнеть всего за один зимний сезон.

Посмотреть Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать вниманиеВыбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Кованые легкосплавные диски легки, прочны, долговечны, хорошо поддаются ремонту, но дорогие. Их ажурная конструкция визуально облегчает крупногабаритный автомобиль.

Читайте также:  Электромобиль mazda mx-30 будет комплектоваться дополнительным бензиновым мотором

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать вниманиеВыбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Это двухзначное число в дюймах совпадает с посадочным размером шины. Подбор дисков по марке автомобиля не обойдется без инструкции по эксплуатации. В ней указываются допустимые размеры колес. Превышать их не стоит.

Если написано, что вам подходят диски диаметром от 15 до 17 дюймов, то 18-дюймовая модель может упираться в колесную арку или задевать тормозные шланги при повороте.

А 13-дюймовый диск ухудшит управляемость, сделает автомобиль более валким и увеличит нагрузку на детали подвески.

Посмотреть Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать вниманиеВыбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Конечно, эти требования могут не соблюдаться при тюнинге — мастера подрезают колесные арки и полностью меняют ходовую часть, чтобы установить более крупные диски и сохранить управляемость.

В маркировке отмечена латинской буквой J. Чтобы понимать, как выбрать диски под резину, нужно помнить — посадочный размер должен быть на 25% меньше ширины протектора. Учитывайте, что размеры дисков и шин указываются в разных единицах измерения.

Посмотреть

Например, у вас в наличии есть резина шириной 255 миллиметров. Оптимальный посадочный размер диска равен 255×0,75=191 мм. Чтобы перевести его в дюймы, нужно разделить полученное число на 25,4. Итого: 191/25,4=7,5 дюйма.

Чтобы знать, как выбрать диски для автомобиля, нужно обращать внимание на количество болтов и расстояние до центра ступицы, на которую надевается колесо. Их называют PCD — Pitch circle diameter («диаметр посадочной окружности»). PCD 5×100 означает, что диск крепится пятью болтами, которые находятся на расстоянии 100 мм от центра ступицы. Такую модель нельзя заменять колесами 5×98 и 5×105.

Посмотреть

Даже если разница кажется вам несущественной, правильно затянутым будет только один болт из пяти. На высокой скорости такое колесо начнет болтаться — это приведет к грохоту, тряске и даже потере управляемости.

Подбор дисков по вылету (ET) — один из самых важных этапов покупки. Это расстояние от середины обода до плоскости, прилегающей к ступице автомобиля.

Если вы не видите две латинские буквы в маркировке, поищите слово Offset, которое используют 5Zigen, BBS, Alutec, Advan и другие производители.

А вот во Франции используется термин Deport — его предпочитают компании Duke Racing, Liberty Wheels и Mavic Carbon.

Чем больше вылет, тем больше механизмов вашей машины помещается внутри колеса. Выбирайте диски по параметрам, указанным в инструкции или по размерам прежних деталей. Даже разница в 5 миллиметров сделает их несовместимыми с автомобилем.

Обозначается буквой D или сокращением Dia, и соответствует размерам ступицы вашей машины. Если нужного диаметра нет в наличии, выбирайте большую модель — ее легко установить центровочным кольцом. А вот меньшая не подойдет — ступица просто не пролезет в посадочное отверстие.

Допустимый вес, который приходится на одно колесо, также указан в инструкции или на маркировке шин. Если планируете выбрать диски по нагрузке самостоятельно, придется воспользоваться формулой.

Максимальную массу автомобиля с учетом водителя, пассажира, топлива в баке и груза разделите на 4 и возьмите запас прочности не менее 25%.

Например, если максимальная масса вашей машины равна 2 тоннам, нагрузка на колесо составит: 2000/4*1,25=625 килограммов. Больше — лучше, меньше — неоправданный риск.

Выбор дисков по размерам шин — «вершина айсберга». Учитывайте также форму углублений на поверхности колеса. Как правило, к легкосплавным дискам подходят длинные болты с коническими головками, а к штампованным — короткие с плоскими. Но из любого правила есть исключения. Кроме того, в продаже встречаются и другие типы болтов, в том числе полусферические.

Бренд производителя имеет значение. Среди российских водителей популярны колесные диски SKAD, MOMO, КиК, ТЗСК и X-TRIKE.

Совместимость с конкретным авто обязательно указывается в описании модели. Некоторые диски выпускаются под определенные машины с учетом дизайна, технических характеристик и аэродинамики. Однако в большинстве случаев вы можете ограничиться физическими размерами колеса и не смотреть на индивидуальную совместимость.

Посмотреть

Дизайн. На спортивных автомобилях отлично смотрятся ажурные диски с изящными спицами, а на внедорожниках — массивные колеса.

Цвет. Некоторые диски окрашиваются на заводе. В таком случае у вас есть два варианта — выбрать колеса под цвет кузова или отдать предпочтение кричащему контрастному оттенку.

Наличие хампов — небольших выступов для фиксации бескамерных шин. Они есть у 99% современных дисков. Колеса без хампов подходят для ретроавтомобилей, нуждающихся в надувных камерах.

Выбрать товар

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Выбор дисков по марке автомобиля, как и другого товара, должен базироваться на определенных знаниях в той или иной области.

С учетом того, что рынок товаров буквально переполнен различными предложениями, без специалиста в той или иной области правильно выбрать товар очень сложно. Не обошло это стороной и выбор дисков по марке автомобиля.

Но прежде всего, хотелось бы поговорить про общие принципы выбора дисков для автомобилей, а затем конкретно под каждый автомобиль.

Где можно выбрать

  • Выбирать диск для автомобиля можно как в специализированном магазине, так и на специальных сайтах в Интернете.
  • Конечно, напрямую общаешься с продавцом, который разбирается в данных вопросах, очень удобно.
  • Но и благодаря интернету можно с успехом осуществить подбор дисков и шин по марке авто, пользуясь специальными сервисами, которые обычно предоставляют интернет-магазины, торгующие дисками или сайты автомобильной тематики, к примеру, как наш.
  • В принципе, подходы к выбору диска для автомобиля, что он-лайн, что оф-лайн, в общих чертах одинаковые.

Принято считать, что чем дороже товар, тем лучше его качество. В основном это правильное мнение, особенно если касается товаров зарубежных производителей.

Поэтому при выборе дисков для автомобиля будем исходить из этих понятий.

Технология продаж дисков

Чтобы частично вы поняли технологию продаж дисков для автомобилей, необходимо встать на место продавца и понять общую технологию продажи товаров. Что вы сделаете, чтобы продать тот или иной товар? Какой товар вы будете стараться продать первым?

  1. Конечно, тот товар, на который существует большая наценка, и за который вам будут начислены максимальные бонусы от поставщика, вы будете стараться продать первым.
  2. Для этого вы составите наиболее полное и подробное его описание, будете предлагать его и рекомендовать первым, будете больше говорить о его преимуществах перед другими аналогичными товарами.
  3. Поэтому вы как покупатель, должны понимать эти тонкости, чтобы не выложить лишние деньги за не нужную покупку.

На что обращать внимание

  • Если у вас не дорогой автомобиль отечественного производства, то стоит подумать про покупку не дорогих дисков, даже если вам продавец будет предлагать, по его словам, непревзойденные зарубежные аналоги.
  • Если же у вас дорогой автомобиль представительского класса или класса люкс, то здесь вам уже стоит задуматься над предложением продавца.
  • Ведь согласитесь, иметь недорогие диски на дорогом автомобиле, это, по крайней мере, не солидно.

Внешний вид авто, это важно

Автомобильный диск это его одна из основных частей, которая находится постоянно на виду и которая помимо влияния на его внешний вид, еще и в большой степени обеспечивает вашу безопасность.

Учитывая то, что зарубежные автомобили класса люкс или представительского класса имеют не малый вес, то и диски для них должны быть соответственного качества. Поэтому тут дешевить нельзя.

Видео от МОТОР PRODUCTION STUDIO — Выбор автомобильных дисков.

Качества диска во многом зависит от качества сплава, из которого он изготовлен. Для того, чтобы в некоторой степени защитить ходовую часть автомобиля от повреждений, диск должен при сильных нагрузках, частично гнутся или даже трескаться.

Поэтому производители качественных дисков качеству сплава уделяют очень сильное внимание.

Одно дело, когда диск при нагрузке согнулся или треснул, а совершенно другое, когда рассыпался во время движения на большой скорости. Тут даже не хочется говорить о последствиях такого происшедшего.

Так же если рассматривать дорогие марки дисков для автомобилей, то каждый производитель может точно сказать, на какую нагрузку в килограммах рассчитана их модель.

Производители не дорогих дисков, токую информацию либо не дают, либо дают не точную, что затрудняет произвести правильный подбор дисков для своего автомобиля.

Экономия на втором плане

Поэтому владельцам зарубежным автомобилей, Седанов, Джипов и т.д, не стоит экономить на покупке качественных надежных дисков от уже устоявшихся брендов, к примеру, таких как ТМ WSP Italy.

Данная компания при производстве дисков для автомобилей в обязательном порядке проверяет их на наличие микротрещин. Для этого используются специальные приборы, излучающие рентгеновские лучи.

Микротрещины в дисках

  1. Своевременное выявление микротрещин в значительной мере повышает вашу безопасность во время движения.
  2. Не видимые не вооруженным взглядом микротрещины могут в любой момент проявить себя с не хорошей стороны, особенно если такие диски используются на дорогих тяжелых иномарках.

  3. Их вес и условия эксплуатации (владельцы Джипов любят поездить вне нормальных дорог) не оставят не единого шанса дешевым дискам прослужить более чем пару месяцев.

Проверяют ли другие производители дорогих дисков для автомобилей на наличие у них микротрещин, сказать трудно.

Данную информацию можно поискать в Интернете.

Проставочные кольца

  • Следующий момент, на который следует обратить внимание при покупке диска для автомобиля, это проставочные кольца для автомобильных дисков.
  • Что это такое можно спокойно найти в Интернете, но кто уже имел дело с покупкой дисков, тот знает, что лучше всего покупать диски оригинальных размеров, без использования подставочных колец.
  • Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Многие используют данные кольца. На первый взгляд ничего тут страшного нет, но все же вследствие износа данных колец у вас будет усиливаться вибрация руля, а это будет негативно влиять на техническое состояние механизма рулевого управления вашего автомобиля и даст лишний повод автодилеру для снятия автомобиля с гарантийного обслуживания.

Читайте также:  Самостоятельная замена масла в кпп ваз lada 2107: фото- и видеообзор

Так же существуют риски, что неправильно подобранное кольцо может разломаться в ходе эксплуатации, что принесет вам дополнительную головную боль.

PCD и ЕТ

Обращайте внимание на такие показатели, как PCD и ЕТ, расписывать мы их не будем, уж слишком заумная статья получится. PCD это цифровое значение, которое равно диаметру окружности центральных точек отверстий предназначенных для крепления колес. Данный показатель измеряется в миллиметрах.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать вниманиеВыбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Отверстия крепления колес, на различных дисках, находятся на разном расстоянии от центрального отверстия и соответственно подходят не для всех марок автомобилей.

Показатель ЕТ тоже влияет на правильный подбор диска. Можно сказать, что даже в большей мере, чем PCD. Не будем углубляться в его определение, только скажем, что если оно больше необходимого, то диск будет выходить за пределы габаритов автомобиля, и покрышка колеса будет тереть об кузов вашего автомобиля, что естественно плохо.

Если наоборот, то из суппорта тормозных колодок, колесо не встанет на штатное место. Тут надо вовремя произвести необходимые измерения, чтобы не облажаться, так как потом вам вряд ли удастся вернуть диски в магазин.

Дизайн и красота дисков

Так же стоит обратить внимание на дизайн и красоту дисков. Многие, правда, сначала так и делают, а уж потом смотрят на другие показатели.

Красота и дизайн диска для автомобиля это 30% того, что он ваш автомобиль будет нравиться окружающим. Обратите внимание на качество покраски дисков.

  1. Дорогие диски, не качественной покраской не страдают, дешевые через несколько месяцев становятся облезлыми и некрасивыми.
  2. Если вы приобрели хромированные диски для своего автомобиля, то многие производители не рекомендуют использовать их в зимнее время, так как частое мытье автомобиля различными моющими средствами, применение дорожными службами различных веществ во время борьбы со снегом, может негативно повлиять на их состояние.
  3. Если у вас стоит задача подобрать диски непосредственно на ваш автомобиль, то обратите внимание на специальные разделы инструкции по эксплуатации, которая идет к автомобилю.
  4. В разделе Диски, по английскому Wheels вы сможете найти нужные параметры.
  5. Пояснение к маркировке дисков.
  6. Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

И не экономьте на дисках, это не тот случай, все знают пословицу «Скупой платит дважды». Если в чем-то сомневаетесь, то лучше обратится к помощи специалиста.

  • Видео — Подборка дисков от интернет магазина «4Точки».
  • Также вы можете перейти к выбору дисков по марке автомобиля и самостоятельно воспользовавшись нашим сервисом.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

2. Какие параметры диска необходимо учесть при покупке?

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD);
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

3. Тип диска – какие они бывают

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью.

Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить.

Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого.

Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются.

Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

4. Монтажный (посадочный) диаметр

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R: то есть, диск R17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении “радиус”, в реальности подразумевая посадочный диаметр шины.

В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна.

Однако ошибочное “радиус” в значении “диаметр” и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части.

Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам.

Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

5. Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»).

Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3).

У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так.

Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса.

Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: например, 5,5J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Читайте также:  Симулятор вождения автомобиля

8. Диаметр центрального (ступичного) отверстия

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D».

Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

9. Форма крепежных отверстий

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

Выбор дисков по марке автомобиля, на что обращать внимание

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске.

Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска.

На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов.

На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе

Когда речь заходит о покупке дисков на автомобиль, нередко не обойтись без помощи специалистов. Ведь наиболее распространенные ошибки автолюбителей при самостоятельном выборе, на первый взгляд, банальны, но оборачиваются либо потерей денег, либо не в лучшую сторону влияют на безопасность водителя и его пассажиров.

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду.

На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина – смогут объяснить специалисты шинных центров “Колёса Даром”. На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Не отходя от компьютера, можно получить консультацию специалистов интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объёмны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки».

Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться.

Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» – немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом».

Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска.

Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5.

Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока.

Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность, и для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис – примерка дисков по марке автомобиля онлайн.

Но сначала следует выяснить, что нужно сделать в том случае, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям – диски из алюминиевого сплава.

Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла.

Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало..

Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина – в диске.

По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск.

Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся.

В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке.

Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя.

Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране. 

Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector