Volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Вслед за компанией Tesla немецкий концерн Volkswagen Aktiengesellschaft представил на рынок свой электрический автомобиль. Им стал кроссовер Volkswagen ID.4, который должен будет появиться в европейских автосалонах в конце 2020 года. Это скоростной, комфортный и безопасный в управлении электрокар, который отличается компактными размерами, вместительным салоном и большим багажником.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Внешний вид

В линейке представлены полноприводные и заднеприводные модификации. Одного заряда батареи в таком авто хватает на 500 км. Это не такой высокий показатель, как у Тесла, однако, внешний вид немецкого электрокара респектабельный. Весит он 2660 кг.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Кузов Volkswagen ID.4 короче на 4,6 дюйма, чем у Tiguan, который является его ближайшим родственником. Размеры электрокара представлены в таблице.

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4584 1852 1631 2771

Ходовые характеристики

Автомобиль имеет автоматическую коробку передач, электродвигатель заднего привода мощностью в 204 л.с.

Электрический кроссовер немецкого производства обладает впечатляющими ходовыми характеристиками. Максимальная скорость разгона составляет 160 км/час. До 100 км он разгоняется за 8,5 секунд.

Аккумулятор мощностью 82,0 кВт/ч нужно заряжать каждый день. Такой зарядки хватает на 522 км. Батарея заряжается в течение 7 с лишним часов. При дальних поездках предусмотрена замена на резервный аккумулятор. Диаметр колес равен 19 дюймов.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Мощность электродвигателя полноприводной модификации Volkswagen ID.4 составит 302 л.с. Автомобиль оснащен независимой пружиной задней подвески, обеспечивающей плавность хода и передними дисковыми тормозами вентилируемого типа. Объем багажного отделения составляет 543 литра.

Салон и комплектации Volkswagen ID.4

Пятидверный электрокар относится к классу «J» имеет просторный салон, в котором достаточно комфортно размещается 5 человек вместе с водителем. Предусмотренный набор специальных программ обеспечивает безопасное управление транспортным средством.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Машина будет представлена в трех модификациях. В базовой комплектации электрического кроссовера предусмотрены:

  • подогрев сиденья и руля;
  • дисплей мультимедиа с диагональю в 10 дюймов;
  • электронная начинка IQ Drive с кондиционером, автоматическим удержанием полосы, экстренным торможением, отслеживанием слепых зон и пешеходов, предупреждении об опасности лобового столкновения.

Для более дорогой комплектации Statement предусмотрены:

  • комфортные сиденья с обивкой из кожзама с электроприводом и с 12 положениями;
  • дисплей с 12-дюймовой диагональю;
  • премиальное освещение салона;
  • дверь с электроприводом для багажника;
  • панорамная крыша.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Комплектация Gradient добавляет к данному набору двухцветный дизайн кузова, черную крышу и легкосплавные колесные диски с диаметром в 20 дюймов.

 Что такое автолизинг, плюсы и минусы использования авто с правом выкупа

Во всех комплектация и модификациях Volkswagen ID.4 предусмотрена цифровая приборная панель диагональю в 5,3 дюйма, отображающая скоростные показатели, информацию для водителя и навигация.

С помощью сенсорного мультимедийного экрана можно управлять телефоном, навигацией и самой системой мультимедиа.

Конкуренты

Это еще один компактный внедорожник в переполненном сегменте городских автомобилей. После того как на рынке появятся более доступные по цене модели, конкурентами их станут такие же недорогие и надежные Kia Niro EV и Hyundai Kona Electric.

Цена и дата выхода

Стоит такая машина дорого, но компания VW обещает в ближайшем будущем представить на рынок более дешевые аналоги, созданные на основе Volkswagen ID.4.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

На основе модульной платформы MEB компания обещает собрать к 2023 году 1 миллион электромобилей Фольксваген. Для этого компания планирует инвестировать в этот проект свыше 39 миллиардов. На разработку дешевых электрокаров Volkswagen ID.4 планируется выделить 13 миллиардов из этой суммы.

Сегодня цена заднеприводных электрических кроссоверов в максимальной комплектации составляет 45 000 долларов. Стоимость базовой модели с задним приводом равна 41 000 долл.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Все виды заднеприводного электрического кроссовера появятся в продаже в конце 2020 года. Доступны на этот период будут только заднеприводные модели. Полноприводные модификации поступят в продажу в начале 2021 года и стоить они будут дороже. Всего в линейке будет представлено три комплектации немецкого электрического кроссовера.

  • Пока зарядка такой машины занимает достаточно много времени, но компания VW разрабатывает специальные станции, на которых батареи Фольксвагена будут заряжаться до 80% максимальной мощности менее чем за 40 минут.
  • Дата выхода полноприводной версии пока отложена на начало 2021 года.
  • Фото Volkswagen ID.4:

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Фольксваген ID.4 – первый кроссовер электрокар бренда. Фото, цены, характеристики

Количество электромобилей растёт с каждым годом. Появляются всё новые и новые модели, устанавливающие рекорды по техническому оснащению и становясь более доступными одновременно. Один из таких – новый кроссовер на электричестве – Volkswagen ID.4.

История автомобиля

Автомобиль считается глобальным электромобилем в истории компании. Является последователем хетчбека ID.3, продажи которого в Европе стартовали в 2020 году. Серийная версия электрического кроссовера ID.4 была представлена общественности в сентябре того же года. Сборкой авто займётся завод в городе Цвиккау.

Выпуск будет налажен уже в этом году. В дальнейшем рассматриваются перспективы продажи в России. Обзор Volkswagen ID.4 представлен в нашей статье.

Здесь вы можете подробнее узнать о конкуренте — Jaguar I-Pace

Экстерьер Volkswagen ID.4

Внешний вид Фольксваген ID.4 немного напоминает новый Touareg, однако он стал более агрессивным и оригинальным. Передняя часть получила массивный бампер с накладками из металлопластика. Изогнутые фары с зауженными краями соединены линией.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
Volkswagen ID.4

В профиль машина выглядит весьма длинной. На крыше установлены рейлинги. Диски имеют привлекательную узорчатую форму. Задняя часть получила скошенную дверь и немного выпирающий бампер. Оптика соединена между собой и украшена прерывистыми светодиодными линиями.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
Вид сзади на Volkswagen ID.4

Габариты кузова следующие: длина – 4,584 м, ширина – 1,852 м, высота – 1,631 м.

Интерьер Volkswagen ID.4

Внутренне оснащение соответствует современным тенденциям, сочетая комфорт и функционал. Это хорошо видно на фото Фольксваген ID.4.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
Салон

Приборная панель

Панель приборов представляет собой небольшой дисплей на 5,3 дюйма. Он включает в себя показания скорости посередине, а по бокам представлены уровень заряда батареи и пробег. В самом правом углу наблюдается выбранный режим.

Читайте также:  Ravon r4, комплектации, характеристики, отзывы владельцев

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
Приборная панель

Центральная консоль

Основную часть консоли занимает дисплей мультимедийной системы. Под ним размещаются вентиляционные дефлекторы. Стоит заметить, что все элементы – сенсорные. Механическими клавишами остались лишь сигнализация и управление окнами.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
Центральная консоль

Информационно-развлекательная система оснащается 10-дймовым дисплеем. За дополнительную плату возможна установка 12-дюймового. За синхронизацию со смартфоном отвечает модуль App Connect.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
Мультимедиа

Багажник

Объём багажного отделения составляет 543 л.с довольно большой для электрокара. Если сложить задний ряд, то объём возрастёт до 1575 литров.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
Багажник

В салоне свободно размещаются 5 человек. Сиденья достаточно удобные. Установлена небольшая боковая поддержка и подголовники. Доступна регулировка в несколько направлений.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
Передние сиденья

Задний ряд представляет собой 3 кресла, объединенные в диван.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
Задний ряд сидений Здесь вы можете подробнее узнать о младшем брате — Volkswagen ID.3

Технические характеристики электрокара Volkswagen ID.4

По техническим данным кроссовер получился достойным. Базируется на модульной платформе MEB. Основные технические характеристики Volkswagen ID.4 представлены в таблице.

Трансмиссия Редуктор
Дорожный просвет 180 мм
Расстояние между осями 2771 мм
Радиус разворота 5,1 м
Ширина передней/задней колеи 1587 мм/ 1597 мм
Масса 2,1 т
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28
Колёса 235/55R19 – спереди, 255/50R19 – сзади
Тормоза (передние/задние) Дисковые с вентиляцией/дисковые

Справка! Под ковриком в багажнике размещается комплект для зарядки.

Двигатель Volkswagen ID.4

В задней части электромобиля Фольксваген ID.4 устанавливается синхронный бесщёточный электродвигатель на постоянных магнитах на 150 кВт (или 204 «лошади»). Момент вращения составляет 310 Нм.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
Подкапотное пространство

Динамика Volkswagen ID.4

Электрический кроссовер Volkswagen ID.4 имеет довольно неплохие показатели скорости, он способен разогнаться до 160 км/ч. Первая «сотня» набирается за 8,5 секунды.

Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде Volkswagen ID.4

Батарея высокого напряжения расположена подполом авто. Это даёт больше места для батареи и при этом не нарушает центр массы, обеспечивая лучший контроль на дороге.

Ёмкость Li-ion аккумулятора составляет 77 кВт*ч. Масса ВВБ – почти полтонны. Напряжение около 500 Вольт. Охлаждение ВВБ осуществляется при помощи циркуляции жидкого хладагента на водной основе.

Запас хода Volkswagen ID.4 по циклу WLTP будет составлять порядка 520 км. На батарею действует гарантия от производителя на 8 лет или 160 000 км пробега.

Запас хода зимой

В зимние холода доступный пробег уменьшается. Это связано с повышенной нагрузкой на батарею, так как активно работает система подогрева. В среднем показатель падает на 15%. В нашем случае он составит порядка 460 км.

Зарядка Volkswagen ID.4

Для зарядки стоит воспользоваться портом CCS2. «Медленная» зарядка с рабочим устройством до 22 кВт потребует использование верхней розетки Type-2. Занимает порядка 7,5 часа. При использовании постоянного тока нужна нижняя розетка.

Применение станций быстрой зарядки постоянного тока на 125 кВт для восполнения заряда с 5 % до 80% затребует около 38 минут.

Стоимость пробега Volkswagen ID.4

Средняя цена по России, которую придётся заплатить за киловатт энергии, составляет 15 рублей. На зарядных станциях цена составляет порядка 8 рублей. По подсчётам экспертов средняя стоимость электричества в три раза меньше, чем у бензина.

Трансмиссия и подвеска Volkswagen ID.4

Трансмиссия – стандартный редуктор, ставящийся на большинство электромобилей. Рычаг коробки позволяет выбирать режим движения.

Спереди устанавливается независимая амортизационная стойка McPherson. Сзади – независимая многорычажка. Предусмотрены стабилизаторы на обеих осях.

Здесь вы можете подробнее узнать о ещё одном электромобиле — Nissan Ariya

Рулевое управление и тормозная система

Управляется кроссовер приятно. Электроусилитель руля даёт хорошие ощущения при управлении. Манёвренность на высоком уровне, несмотря на массу авто. В повороты входит чётко, показатели крена минимальны. На слабом бездорожье автомобиль тоже не отстаёт. Клиренс в 180 мм позволяет без опаски для днища проходить ямы и ухабы.

Безопасность

Кроссовер VW ID.4 оснащается полным списком последних версий систем, обеспечивающих безопасность водителя и пассажиров авто.

Сюда входят:

  • полный набор подушек безопасности;
  • системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
  • удержание авто в полосе движения;
  • технология распознавания знаков дорожного движения;
  • контроль усталости водителя;
  • помощник при парковке.

Заметка! В более дорогих комплектациях список расширяется.

Комплектации и цены на Volkswagen ID.4

Автомобиль Volkswagen ID.4 77 kWh Pro Performance представлен в нескольких комплектациях: Life, Business, Family, Tech, Max. Стандартная Pro Performance описана выше. Её цена – 4,0 млн. рублей.

Комплектация Life включает:

  • климат-контроль с 2 зонами;
  • автоматические дворники;
  • электроподогрев руля, форсунок омывателей и переднего ряда сидений;
  • улучшенная навигация.

Цена в России Volkswagen ID.4 в этой комплектации будет порядка 4,25 млн. рублей.

Комплектация Business включает:

  • систему блокировки мотора и бесключевой запуск;
  • проактивную защиту пассажиров;
  • салонные камеры наблюдения, синхронизированные с установленной сигнализацией.

Стоимость – 4,6 млн. рублей.

В комплектацию Family входят:

  • панорамное остекление;
  • улучшенное климатическое оборудование;
  • багажное отделение с ровным полом.

Цена – 4,7 млн. рублей.

Комплектацию Tech отличают:

  • улучшенная аудиосистема;
  • помощник при вождении;
  • камеры кругового обзора;
  • технология бесконтактного открывания багажника;
  • кресла первого ряда с функцией запоминания настроек и массажем.

Цена Фольксваген ID.4 в этой комплектации – 4,93 млн. рублей.

Топовая комплектация Max включает:

  • тепловой насос, увеличивающий запас хода;
  • улучшенное рулевое управление;
  • адаптивное шасси, получившее настройку для дорожного покрытия и типа вождения.

Цена Фольксваген ID.4 2021 в максимальной комплектации составляет 5,4 млн. рублей.

Важно! Существует также версия Volkswagen ID.4 52 kWh Pure Performance. Она включает электромотор на 125 кВт (170 л.с.) с крутящим моментом 310 Нм. Уменьшенная батарея даёт запас хода 345 км. Разгон – 9 секунд при той же предельной скорости. Цена – 3,5 млн. рублей.

Кому подойдёт?

Электрический кроссовер VW ID.4 отлично впишется в ритм современного города. Подойдёт как людям, желающим получить просторный и комфортный автомобиль, так и семьям. Доступная стоимость для авто такого уровня обязательно привлечёт многих людей к покупке.

Читайте также:  Ремонт и замена renault своими руками

Сравнение с другими электрокарами конкурентами

Рассматривая электрические характеристики кроссовера можно найти некоторые конкурентные модели других производителей. Основные характеристики Volkswagen ID.4 и его соперников представлены в таблице.

Показатели Volkswagen ID.4 Byton M-Byte Ford Mustang Mach-E
Мощность электродвигателя 204 л.с. 272 л.с. 258 л.с.
Ёмкость ВВБ 77 кВт*ч 72 кВт*ч 75,7 кВт*ч
Запас хода 520 км 360 км 450 км
Предельная скорость 160 км/ч 190 км/ч 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч 8,5 секунды 7,5 секунды 6,5 секунды
Быстрая зарядка 38 минут 35 минут 38 минут
Стоимость 4,0 млн.рублей 3,9 млн. рублей 4,1 млн. рублей

Отзывы владельцев об электромобиле Volkswagen ID.4

По той причине, что автомобиль ещё не вышел полноценно на рынок, отзывы отсутствуют. Люди, которым удалось провести тест-драйв Фольксваген ИД 4, говорят о сочетании в автомобиле динамики, комфорта и безопасности. Модель оснащена многочисленными системами безопасности, а силовая установка готова к любым условиям. Пробег соответствует заявленным цифрам.

Достоинства и недостатки Volkswagen ID.4

отсутствие Volkswagen ID.4 в России на текущий период

Заключение

Электромобиль Volkswagen ID.4 показывает серьёзность намерений немецкой компании на выпуск электромобилей. Они пытаются сделать надёжные и одновременно доступные модели, поддерживая выпуск экологичных автомобилей.

Ниже в так же можете посмотреть полный видеообзор на VW ID.4/

Обзор Volkswagen ID.4 GTX 2021

Всемирно известному бренду GTI Volkswagen в этом году исполнилось 45 лет. С первого выпуска в 1976-м году вошедший в череду запоминающихся «Гольфов», для многих эти три буквы определяют жанр хот-хэтчбека.

Но теперь VW вступает в новую эру производства электромобилей. Все будущие электрокары Volkswagen будут иметь марку ID: мы уже видели ID. 3, ID.4 и ID.5, и уже готовы выехать с конвейера электрические седаны, супермини и даже внедорожники.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Конечно, в дополнение к различным кузовам у Volkswagen также есть целый ряд электрических моделей GTI, вдохновленных именно производительностью. Чтобы не путать их со своими бензиновыми собратьями, все эти электромобили будут использовать название GTX – начиная с этого, ID.4 GTX.

Основываясь на стандартном электрическом внедорожнике ID.4, GTX получает дополнительный двигатель на передней оси, повышающий общую мощность до не менее 295 л. с. Результат по разгону с места до 100 км/ч составляет 6,2 секунды, а максимальная скорость 180 км/ч.

Эта последняя цифра значительно ниже возможностей нынешнего Golf GTI. Не то чтобы это имело значение для потенциальных покупателей – приближаясь к максимальной скорости можно заметить, что прогнозируемая дальность хода в 484 километра резко снизится. За время, которое мы тестировали автомобиль на сельских, шоссейных и городских дорогах, нам удалось проехать 350 километрах на одном заряде.

Тем не менее, большой вопрос не в том, как далеко автомобиль сможет проехать, прежде чем батарея разрядится, а в том, отражает ли это какую – либо магию GTI, которой так прославился Volkswagen.

Давайте сразу дадим короткий ответ — нет. GTX не так проворен, как Ford Mustang Mach-E, но это не значит, что он совсем плох. ID.

4 обеспечивает адекватную (если не завораживающую) производительность, а также приличный контроль над кузовом.

 Рулевое управление, хотя ему немного не хватает обратной связи, кажется более весомым, чем на стандартном автомобиле, и совершенно быстрым и прямым. Тормоза тоже справляются с задачей остановить этот 2,2-тонный внедорожник с легкостью.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Тяга также на высоте, что позволяет уверенно использовать этот небольшой крутящий момент для выхода из крутых поворотов.

 Наш тестовый автомобиль был оснащен дополнительными адаптивными амортизаторами, но в итоге мы оставили их в настройках по умолчанию – в комфортном режиме GTX вел себя спокойно, а режим Спорт придавал автомобилю более жесткую, бодрую езду. Хотя это авто все равно удобнее, чем Мах-Е.

Мы можем оплакивать дополнительные звуковые генераторы выхлопа в дизельных внедорожниках, но, в конечном счете, без этого звука, которым можно было б наслаждаться в ID.

4, мы почувствовали себя несколько отстраненными от вождения.

 Возможно такая тишина идеально подходит для езды по автостраде, но когда хочется действительно испытать машину на производительность, она реально очень огорчает и отстраняет.

Практичность превосходна – багажник объемом 543 литра не отличается от стандартного ID.4, и под полом есть место для хранения зарядного кабеля.

Салон также просторен, качество меняется в правильном направлении благодаря новым тканям на приборной панели.

 Сиденья марки GTX являются очень удобными, а единственным признаком, что это флагман линейки, является небольшой значок и красная «птичка» в основании рулевого колеса.

Цены на автомобиль высокие. За ID.4 GTX придется выложить 4,85 млн.

рублей, в комплекте новые диски, 12-дюймовая информационно-развлекательная системы с навигацией, плюс Apple CarPlay и Android Auto, а также проекционный дисплей, бесключевой доступ и матричные светодиодные фонари.

 Над ним находится GTX Max, с панорамной стеклянной крышей, трехзонным климат-контролем, адаптивными амортизаторами и тепловым насосом примерно за 7 млн. рублей.

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Информационно-развлекательная система все еще немного отстает, и это не самая интуитивно понятная система для использования.

 Температурные ползунки тоже неудобны, и Volkswagen по – прежнему отказывается подсвечивать их в темное время суток, что делает практически невозможным их использование после наступления темноты.

 С другой стороны, комбинация приборов проста, но эффективна, она не загромождена за счет удаления лишней информации: скорость автомобиля отображается впереди и в центре, как и должно быть.

Модель на фото: Volkswagen ID.4 GTX
Двигатель: Батарея 77 кВт * ч, два электродвигателя
Мощность/крутящий момент: 295 л. с./310 нм
Коробка передач: Односкоростной автомат, полный привод
0-100 км/ч: 6,2 секунды
Максимальная скорость: 180 км/ч
Дальность хода/Эффективность: 484 км, 5,9 км/кВт * ч (WLTP)
В продаже: Сейчас
Читайте также:  Стук в двигателе автомобиля при запуске на холостых, на холодную и на горячую

Фото Volkswagen ID.4 GTX 2021

  • volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
  • volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
  • volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
  • volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
  • volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
  • volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника
  • volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Покатался на новейшем электромобиле VW ID.4

Ну вот нам наконец-то дали покататься на ID.4. Причём, несмотря на антикоронные ограничения, которые были введены несколько дней назад. На прошлой неделе местный дилер VW прислал приглашение на тест драйв и вчера почти всей семьёй пошли поездить на нём. 

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Нам дали вон тот чёрненький на заднем плане. Эта версия называется «1st», которая больше не предлагается, но как сказал дилер, она более или менее соответствует «Business». Батарея 77 кВт*ч, запас хода по WLTP 515 км.

То есть, по моим прикидкам около 550 км по норвежским дорогам летом, и около 350 — 400+ зимой (сильно зависит от температуры).

В общем — попроще, там отсутствуют такие ништяки как AR Head-Up Display (проецируемый дисплей с технологией добавленной реальности) и DCC (Dynamic Chassis Control), которая очень полезна в спортивных режимах. Ну и много ещё чего. 

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника Платформа MEB

Немного о машине. Те, кто следит за электрическим рынком, знают, что ID.4 — это второй электромобиль сделанной на полностью электрической платформе MEB. До этого не ней уже вышел ID.3, который у нас продаётся с сентября прошлого года. ID.4 — хотя и более дорогой, но всё же более подходящий для Норвегии электромобиль, по моему мнению.

Здесь народ любит ездить в горы, и для этого часто используют кроссоверы и желательно с 4×4. ID.4 сейчас предлагается в заднеприводной версии, но к лету должен выйти полноприводный вариант. У полного привода основным мотором всё равно будет задний мотор, а передний будет использоваться при необходимости.

Это очень популярное решение, которое позволяет серьёзно экономить энергию.

Чем новые электромобили отличаются от старых, например E-Golf-а и Ниссана Лифа, так это своей полностью кондиционированной батареей.

Это означает, что летом система охлаждения не даёт ей сильно нагреться при быстрой зарядке, а зимой её подогревает, потому что холодная батарея плохо заряжается.

У Лифа, например, после первой быстрой зарядки температура подскакивает, и вторая (и последующие) быстрые зарядки в день проходят очень медленно. Кроме того, высокая температура ускоряет деградацию батареи.

Другой электромобиль, который VW собирается производить на той же платформе MEB — это Skoda EnyaQ, на который я уже посмотрел, но теперь надеюсь скоро поездить и на нём. Кстати, вот так выглядит этот HeadUp Display:

Кроссовер Volkswagen ID.4 GTX выделился полным приводом — ДРАЙВ

volkswagen id.4 – первый обзор электрического внедорожника

Внешне GTX почти копирует простой ID.4, но выделяется рядом дизайнерских штрихов вроде шестёрки сотовых ходовых огней в бампере, намекающих на стилистическую связь с Гольфом GTI.

К обычному Фольксвагену ID.4 присоединился Volkswagen ID.4 GTX. Его основное отличие от собрата — полный привод. Если у ID.4 имеется один электромотор на задней оси (от 109 кВт, 148 л.с., 220 Н•м до 150 кВт, 204 л.с.

, 310 Н•м), то у «джи-ти-икса» сзади установлен топовый электродвигатель на 150 кВт, а на передней оси — 70-киловаттный (95 л.с.). Комбинированная отдача двух моторов равна 220 кВт (299 л.с.

), на семь «лошадок» ниже, чем у полноприводного родственника Volkswagen ID.6.

Кузов украшен шильдиками GTX. Крыша и спойлер сделаны чёрными, а боковая рамка крыши — в цвете «антрацит» с глянцевым покрытием.

Ускорение с нуля до сотни у версии GTX занимает 6,2 с против 8,5 с у 204-сильного заднеприводного ID.4 или 10,9 с у базового 148-сильного кроссовера. Максималка аналогична 204-сильной вариации — 180 км/ч.

Тяговая батарея новичка идентична старшему аккумулятору обычного ID.4 — полная ёмкость 82 кВт•ч (77 — используемая). Но если ID.4 с такой батареей может пробежать 508–522 км (различие определяется комплектацией), то более мощный ID.

4 GTX обладает паспортным пробегом лишь в 480 км (по циклу WLTP).

Общий дизайн интерьера аналогичен обычному ID.4, но отличаются декор и цветовая гамма.

Верхняя часть приборной панели и вставки из кожзаменителя в дверях окрашены в тёмный цвет X-Blue (символ экологичности, по замыслу разработчиков). За спортивный настрой отвечают красные акценты, в частности контрастная прострочка на креслах.

Логотип GTX добавлен на руль, накладки на пороги и спинки передних сидений (в виде перфорации). К услугам водителя — матричные фары, окружающая подсветка с 30 цветами, подогрев руля — всё, как положено топ-версии «ай-ди-четвёртого».

Докупить можно проекционный дисплей с дополненной реальностью и 12-дюймовый центральный тачскрин вместо 10-дюймового.

На премьере, состоявшейся в берлинском аэропорту Темпельхоф, ID.4 GTX заехал на гигантский экран под уклоном 37,5%, на поверхность которого выводилось изображение города и эстакады.

Стоит напомнить, что у ID.4 вскоре появится купеобразный собрат ID.5, чьё предсерийное производство начато в феврале. Гамма силовых установок «ай-ди-пятого» аналогична модели ID.4, в том числе, как подтвердил босс Фольксвагена Ральф Брандштеттер, у кроссовера ID.5 тоже будет GTX-версия.

Штатные для модели GTX колёсные диски — 20-дюймовые, а опция — 21 дюйм, при которых увеличивается и диаметр передних тормозных дисков (358 мм). Будет предложен спортпакет с занижением подвески на 15 мм и прогрессивным рулевым управлением. Опцией будут и адаптивные амортизаторы с пятью программами работы.

Компания намерена ускорить «электрическое наступление» и к 2030 году довести долю чистых электрокаров в своих европейских продажах до 70%.

Естественно, немало внимания будет уделяться и двум другим крупным рынкам — Китаю и США, где для локализации моделей на платформе MEB сейчас строятся заводы. Ну а Volkswagen ID.

4 GTX выйдет на европейский рынок летом со стартовой ценой (в Германии) в 50 415 евро (4,55 млн рублей), без учёта возможной субсидии в 7500 евро.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector