В гибдд пояснили какие изменения ждут владельцев тюнингованных автомобилей в 2021 году

Масштабные нововведения в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей неожиданно перенесли на целый год.

Новый порядок легализации автомобильного тюнинга, включая перевод двигателя на газовое топливо, установку багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, должен был заработать с 1 июля 2020 года.

Вместо того чтобы получать одобрение проделанных работ по тюнингу заочно, просто предоставляя документы и фотографии, предполагалось, что владельцы обязаны будут приехать на этом автомобиле лично в специальную лабораторию и только после реального осмотра получат нужные документы.

Участники отрасли утверждают, что были готовы к переносу срока вступления изменений в силу уже давно. Однако в ответственной за принятие решения коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) до последнего утверждали, что нововведение заработает.

Только 23 июня 2020 года члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на заседании коллегии комиссии приняли решение об отсрочке внедрения нового ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» до 21 июля 2021 года.

Официальное сообщение о переносе на сайте ЕЭК появилось лишь 25 июня.

Напомним, что любой, даже минимальный тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Инспекторы ГИБДД могут оштрафовать водителя такого автомобиля на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»). 

В ЕЭК в ответе на запрос Autonews.ru не смогли объяснить причины переноса. Однако сами участники рынка заявили, что в случае вступления таких изменений «на рынке произошел бы коллапс». Главным образом из-за того, что приезжать автовладельцам на осмотр оказалось бы практически некуда.

Что нужно для легализации тюнинга

Процедура получения нужных документов на практике не такая сложная. Для начала автомобилисту необходимо проконсультироваться в студии тюнинга или на станции технического обслуживания и составить там список работ и улучшений. Затем этот список в электронном виде следует направить в одну из аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Как объяснил Autonews.

ru генеральный директор одного из таких центров («УСЛУГИАВТО») в Москве Юрий Пархоменко, там эксперты оценивают эти пожелания и в течение нескольких часов отправляют водителю заключение предварительной технической экспертизы о том, что из этого списка реально произвести на законных основаниях.

После этого автомобилист, находясь совершенно в любом городе, может отправиться в удобное отделение ГИБДД, предоставить информацию о своих планах по внесению изменений в конструкцию машины. Там такое обращение рассматривают за один-три дня и выдают положительную или отрицательную резолюцию.

Если все в порядке, водитель отправляется в выбранный автосервис и проводит там согласованные работы. Организация, где оказали услугу, обязана предоставить ему заявление-декларацию о качестве всех выполненных работ.

В ГИБДД пояснили какие изменения ждут владельцев тюнингованных автомобилей в 2021 году

 Global Look Press

Провернув все это, собственник должен пройти техосмотр, чтобы данные о переоборудовании автомобиля появились в системе ЕАИСТО ГИБДД. После этого водитель опять обращается в испытательный центр — удаленно представляет документы из автосервиса и ГИБДД, а также делает фотографии, по которым в лаборатории смогут определить, насколько качественно и безопасно провели тюнинг.

«Головной офис у нас в Москве, испытательная база находится в Подмосковье. Когда некоторым водителям не хочется разбираться, какие именно фотографии нужно сделать, тогда они приезжают к нам лично, и мы делаем эти фотографии и выносим окончательное решение, — уточнил Пархоменко.

 — Автомобилисты из других регионов, конечно, к нам решают не приезжать и просто присылают нам все документы и фотографии».

Стоимость такой услуги по оформлению в лаборатории в среднем 5–7 тыс. рублей в зависимости от сложности работ.

«Конечно, если работы сложные, то в лаборатории могут потребовать приехать к ним на машине, это решение находится на совести руководителей. Учитывая, что размер штрафов за неправильно оформленный документ для юрлиц составляет 400 тыс.

рублей, ошибаться все-таки никто не хочет. И в случае необходимости автовладельцу придется представить машину на осмотр.

Но для рядовых процедур и изменений всем достаточно документов и фотографий», — объяснил руководитель лаборатории в Московской области Юрий Пархоменко.

Как и зачем менять правила

С 2021 года водители не смогут ограничиться фотографиями и электронными документами — приезжать на финальной осмотр пришлось бы лично. Как заявили Autonews.ru в ЕЭК, предстоящие изменения и внедрение нового ГОСТа должны помочь упорядочить проведение проверок безопасности единичных транспортных средств, а также проверок их безопасности при внесении изменений в конструкцию.

Между тем в Национальном автомобильном союзе (НАС) и ряде испытательных лабораторий причину назвали более конкретно: «серые» лаборатории, которые не занимаются непосредственно оценкой работ, а «просто штампуют бланки с одобрением» и «могут одобрить даже небезопасные изменения».

В ГИБДД пояснили какие изменения ждут владельцев тюнингованных автомобилей в 2021 году

 Global Look Press

«Мы зарабатываем 2,5–4 тыс. руб. с одного обращения, за нарушения действуют серьезные карательные санкции, продавать «серые» решения просто невыгодно. При этом никто не штрафует некоторые интересные конторы, сколько на них ни поступает жалоб», — подтвердил проблему участник рынка Юрий Пархоменко.

Поскольку действующая система проверок оказалась не в силах бороться с «серыми» схемами и удаленной продажей бланков, и появилась идея обязывать водителей приезжать лично.

Девять лабораторий на всю Россию

Тем не менее нововведение откладывается уже во второй раз. Как уточнили в Национальном автомобильном союзе, там получили поддержку МВД России и Росстандарта и смогли перенести вступление изменений в силу.

Дело в том, что, по оценке НАС, в России работает всего несколько таких лабораторий и водителям отдаленных регионов в таком случае пришлось бы преодолевать несколько тысяч километров, чтобы узаконить изменения.

А открытие точек, например, на Камчатке, не имеет экономического смысла.

«Планировалось, что для появления новых испытательных лабораторий создадут удобные условия, но вместо этого их количество за последний год только уменьшилось, — рассказал Шапарин.

 — Если год назад работало 15–20, то сейчас осталось всего девять. В основном они находятся в Москве, есть еще в Приволжском округе. А сейчас, по данным ГИБДД, их услугами ежегодно пользуется по 300–400 тыс. водителей.

Всем им просто некуда будет идти».

По данным участников рынка, услуга востребована в большинстве регионов России. Один из самых популярных видов тюнинга при переоборудовании автомобилей — установка газового оборудования.

Жители дальних регионов, таких как Камчатка, Сахалин, Владивосток, где условия передвижения иногда крайне жесткие, предпочитают автомобили с высоким дорожным просветом и большими колесами. Часто водители регистрируют фаркопы, а юрлица и индивидуальные предприниматели — холодильное оборудование.

В европейской части России популярна услуга переоборудования автомобилей для охоты, рыбалки и путешествий.

Кроме того, с проблемами с постановкой на учет в ГИБДД регулярно сталкиваются автопроизводители, продающие дополнительное заводское оборудование. В частности, корейские и немецкие бренды не добавляли в одобрение типа транспортного средства разные виды оборудования, включая обвесы. В итоге в ГИБДД отказывали в регистрации таких автомобилей без одобрения лабораторий.

В ГИБДД пояснили какие изменения ждут владельцев тюнингованных автомобилей в 2021 году

 Александр Авилов / АГН «Москва»

В Национальном автомобильном союзе и лаборатории «УСЛУГИАВТО» уверены, что и спустя год приезжать на машине в испытательные центры не придется. «Столько нужных центров за год просто не создадут, а если теоретически это заработает, то стоимость услуги вырастет в разы», — отметили участники рынка.

Кроме того, такое положение дел согласно источникам Autonews.ru в профильных ведомствах мешает реализации правительственной программы по расширению использования газа в качестве моторного топлива.

Выходом из сложившейся ситуации, по мнению представителей отрасли, могли бы частично стать передвижные мобильные лаборатории. В МВД, по данным НАС, эту идею поддержали, однако против выступают в Росаккредитации.

Autonews.ru направил запросы в МВД, Росаккредитацию и ЕЭК с вопросами о доступности этой услуги в будущем.

Штраф за тюнинг авто в 2021 году

В ГИБДД пояснили какие изменения ждут владельцев тюнингованных автомобилей в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
Читайте также:  У каких автомобилей самые лучше автопилоты? Выводы экспертов euro ncap

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

В ГИБДД пояснили какие изменения ждут владельцев тюнингованных автомобилей в 2021 году

Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

  • А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
  • Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в х к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2021 году нет.

2. Установка оборудования – внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

Инструкция по изменению конструкции

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Автотюнинг: как законно улучшить машину – новости Право.ру

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Исправить ситуацию попытались в 2019-м. Тогда правительство утвердило правила автомобильного тюнинга. Постановление о правилах модернизации машин подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Большинство норм вступило в силу 1 июня 2019 года, а отдельные правила должны были начать действовать с 2020-го. Но из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года. 

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще. 

Эксперты однозначно пока не оценивают нововведения. Дмитрий Кириллов, помощник адвоката АБ Федеральный рейтинг.

группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры – high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Семейное и наследственное право группа Частный капитал 3место По выручке на юриста (более 30 юристов) 10место По выручке 24место По количеству юристов
, считает, что прошло мало времени с момента вступления в силу изменений, поэтому пока сложно сказать, хорошо это или плохо. Дмитрий Венгерский, юрист адвокатского бюро Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры – high market) группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 5место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 30место По выручке
, продолжает, что сама по себе процедура регистрации переделок не изменилась: по его словам, ГИБДД и раньше требовала документ о безопасности измененного автомобиля. Ключевое отличие в том, что теперь сведения об изменениях вносятся в электронный реестр. А еще наконец-то появилась четкая схема действий, но сами водители увидели в этом минус: при регистрации появилось «много лишних звеньев». Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов. 

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. 

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  •  в заключении сказано, что изменения небезопасны; 
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.

Шаг 3. Сделать тюнинг

Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности

Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия. 

Читайте также:  Какое масло лучше лить в двигатель авто: фотообзор, советы и отзывы

Шаг 6. Изменить данные о ТС

Какой тюнинг нельзя узаконить?

Термин «автотюнинг» нормативно не закреплен. Венгерский считает, что это только те изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. У каждой машины есть техническая документация. В ней обозначено, на какие запчасти можно менять заводские детали и какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Тот же фаркоп.

Если его установка предусмотрена, то тюнингом это не является. Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Федеральный рейтинг.
, говорит, что и в документах на допоборудование должен быть пункт о его соответствии именно вашей модели машины. Если в бумагах (авто или самого фаркопа) про него ничего нет, то это уже «усовершенствование» автомобиля.

Значит, такое изменение нужно регистрировать. 

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается. 

Чипирование, то есть перепрограммирование авто, «доработка» двигателя, улучшение тормозов, увеличение проходимости благодаря изменениям в подвеске – все это будет тюнингом. Но не всякое улучшение авто признают законным.

Главное правило – автотюнинг не должен привести к неисправностям, при которых нельзя пользоваться машиной, говорит Аким Ложковой, адвокат АК Федеральный рейтинг.

группа Банкротство (включая споры) (mid market) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование. 

Если тюнинг уже был?

Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.

Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения. 

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Федеральный рейтинг.

Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя.

Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт.

Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке. 

Практика Верховный суд рассказал, как застраховать автомобиль с тюнингом

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.

5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»).

А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета. 

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский.

Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия).

Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД. 

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ.

Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками.

Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828). 

Как правильно внести изменения в конструкцию машины?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

  1. заменена подвеска: занижена или установлена пневмоподвеска;
  2. заменен воздушный фильтр на нештатный;
  3. заменены диски на произведенные не заводом-изготовителем автомобиля;
  4. установлен спойлер или другие декоративные элементы на кузове.

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Каким регламентом в данном случае пользуются сотрудники ГИБДД? Законно ли это?

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

Антон Б.

Расскажу, как это сделать.

Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Есть два пути.

За все это придется заплатить госпошлину. Через портал госуслуг это обойдется в 350 рублей за внесение изменений в ПТС. Еще 500 рублей нужно будет заплатить за новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

  1. Оцениваем экономическую целесообразность вносимых изменений. Если это принесет ощутимую прибыль или тяга к эстетике победила — переходим к следующему шагу.
  2. Находим организацию, готовую взяться за оформление изменений. Проводим предварительную техническую экспертизу.
  3. Обращаемся в ГИБДД, получаем разрешение на внесение изменений.
  4. Устанавливаем оборудование на автомашину.
  5. Проходим техосмотр.
  6. Снова проходим экспертизу.
  7. Платим госпошлину, идем в ГИБДД, получаем новое свидетельство о регистрации транспортного средства и запись в паспорте транспортного средства о том, какие изменения были внесены.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Рынок покупателя: как изменится спрос на автомобили в 2021 году

Вот уже который месяц подряд автопроизводители поднимают рекомендованные розничные цены на новые модели. Некоторые дорожают сразу на 5%, 10%, а то и почти на 15%. Рынок перегрет из-за дефицита предложения, обвала рубля и общей нестабильности. Однако ситуация постепенно стабилизируется, и уже можно делать краткосрочные прогнозы.

В июне, когда только отменили карантин и в автосалонах выстроились очереди, казалось, что за лето ажиотажный спрос будет удовлетворен. Так же думали и в сентябре, но очереди не исчезли до сих пор.

Впрочем, скоро эта ситуация должна измениться: покупательская активность пойдет на спад, а в салоны вернутся скидки — и для этого есть несколько причин.

Насыщение спроса

Во-первых, постепенно возобновляются поставки, перебои с которыми из-за приостановки производства и проблем с логистикой ощутил на себе весь рынок.

Понятно, что поступают не все модели и не во всех комплектациях — нельзя, как год назад, прийти в салон с намерением купить красный Hyundai Solaris на автомате и сразу на нем уехать.

Но на каком-то Hyundai Solaris ты, скорее всего, уедешь. А еще месяц назад не смог бы.

Как житель Казани пережил банкротство и построил сеть автосалонов с оборотом в 5 млрд рублей в год

Летом дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары.

Поэтому некоторые продавцы стали диктовать свои условия — например, купить машину можно только с одновременным приобретением каско в салоне, либо только с широким списком дорогостоящих опций, либо только в кредит.

Читайте также:  Антифриз total: обзор и характеристики всех разновидностей с фото

Однако по мере заполнения складов покупатели все менее охотно будут идти на уступки.

Дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары

Во-вторых, из-за колебаний валют цены на авто еще вырастут, и это тоже скажется на спросе. Так, в ноябре рекомендованные розничные цены на ряд моделей повысились на 5% в месяц, что в случае с некоторыми машинами премиум-брендов составляло 900 000 рублей. Скоро покупатель поймет, что за ценой ему не угнаться.

Вектор клиента: что позволяет «Автодому» расширяться, несмотря на кризисы

В-третьих, на волне ажиотажа потребители уже «отъели» часть спроса 2021 года: во втором полугодии автомобили приобрели все, кто планировал, и даже те, кто не планировал. В кризисные времена россияне по традиции скупают дорогие товары, опасаясь, что деньги буквально за ночь превратятся в фантики.

Многие берут кредиты, чтобы что-то приобрести: количество заявок, подаваемых через «Авто.ру», в 2020 году удвоилось, об аналогичном росте говорят и дилеры. Но к весне, когда приедут машины, деньги уже кончатся: ведь цены выросли, а доходы — нет.

Это значит, что дилерам придется делать скидки на неходовые модели или комплектации и придумывать способы привлечения покупателей в автосалоны.

Ажиотаж на вторичке

Тем не менее интерес к личному транспорту еще долго будет высоким. Весной 2020 года спрос на рынке вырос в том числе из-за страха перед вирусом: собственный автомобиль позволяет минимизировать количество контактов. И судя по эпидемиологической обстановке, такой мотив для покупки сохранится и в 2021 году.

Но поскольку далеко не все могут позволить себе новый автомобиль, нас ждет рост спроса на вторичку. Он и сейчас превышает предложение в разы, на онлайн-площадках ликвидные подержанные модели уходят буквально за пару часов.

При этом некоторые машины с пробегом сейчас могут стоить дороже, чем три года назад, когда их покупали новыми.

Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся

Но нужно понимать, что типовой цикл владения автомобилем составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичный рынок должны выйти машины, купленные после кризиса 2014 года, — а таких совсем немного, поскольку тогда образовалась, скажем так, автомобильная демографическая яма.

Это значит, что срок владения личным транспортом в ближайшие годы увеличится: машины будут стареть, а пробег — расти. Если раньше многие не рассматривали авто старше 3–5 лет с пробегом свыше 50 000 км, то сейчас эти цифры начали смещаться к 10 годам и 150 000 км.

Эта тенденция, в свою очередь, приведет к повышению спроса на ремонтные услуги.

Будущее рынка

В ближайшие 3–5 лет можно ждать заметных перемен в дилерском бизнесе. Первая тенденция, которую мы уже наблюдаем, — автовладельцы все реже продают машины самостоятельно, предпочитая доверять этот процесс профессионалам. Вторая — растущая популярность электромобилей.

Поскольку они не нуждаются в дорогостоящем сервисе, дилеры со временем могут лишиться возможности получать высокую маржу с ремонта, что трансформирует всю экономику обслуживания.

Кроме того, в ближайшие годы объем выпускаемых автомобилей может снизиться за счет развития каршеринга.

Изменятся и сами машины. Если раньше их покупали за то, как они ехали, то сейчас — за всевозможные фичи: интегрирован ли музыкальный стриминговый сервис, умеет ли мультимедийка распознавать профили разных пользователей и так далее. То есть сервисы вокруг автомобиля стали важнее самого автомобиля.

Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся

Еще один намечающийся тренд — продажа автомобилей производителями. Ряд компаний сообщают о планах самостоятельно заняться реализацией машин.

Дилерский салон станет точкой выдачи и обслуживания автомобилей, а продавать их будет производитель.

Бренды хотят коммуницировать с потребителем напрямую, потому что салоны перестали быть местом, где принимается решение о том, какой автомобиль купить, — теперь это происходит в интернете.

«Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса

Переход авторынка в онлайн — вопрос не очень далекого будущего. Пока автомобиль — слишком важное приобретение для российского потребителя, чтобы его можно было приобрести дистанционно, особенно если речь идет о подержанных машинах.

Однако тенденция уже наметилась, и онлайн-сервисы вокруг покупки авто пользуются большой популярностью.

Так, заметно растет спрос на отчеты об автомобиле по VIN-коду, которые объединяют информацию от производителей, станций техобслуживания, страховых компаний, ГИБДД и других источников.

По ним можно узнать, попадала ли машина в ДТП, есть ли у нее юридические ограничения, какое количество владельцев указано в ПТС и многое другое. Такие сервисы делают процесс покупки более прозрачным и комфортным. Благодаря им скоро купить машину можно будет не вставая с дивана.

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции

Пять крупнейших по выручке автодилеров России

Пять крупнейших по выручке автодилеров России

Правила тюнинга автомобилей изменились с 1 февраля

Новости ГИБДД

Сохранить у себя:

Время чтения: 2 мин.

С 1 февраля 2021 года узаконить модернизацию машины стало сложнее. Если владелец авто переводит двигатель на газ, устанавливает фаркоп или лебедку, теперь потребуются дополнительные документы. Рассказываем, что считается тюнингом, как изменились правила и какой теперь порядок при тюнинге автомобиля.

Оглавление

Тюнинг — это отклонение от заводской комплектации автомобиля. Нельзя просто переделать машину как хочется и продолжать на ней ездить. Придется сначала проверить, что она безопасна.

Вот примеры изменений, которые владелец машины по закону согласовывает с государством:

  • бамперы, пороги, спойлеры без сертификата автопроизводителя;
  • новая выхлопная система;
  • измененный клиренс;
  • дополнительный свет;
  • газовые баллоны;
  • специальное оборудование, например лебедка, багажник или фаркоп.

Во всех этих случаях машину проверяет специальная лаборатория, у которой есть аккредитация на такие работы. Подробнее о видах тюнинга и штрафах за незаконную модернизацию читайте в другой нашей статье.

Правила внесения изменений в конструкцию машины действовали с 2019 года. По ним машину с тюнингом нужно было:

  1. Сдать на проверку в лабораторию и получить заключение.
  2. Получить в ГИБДД разрешение на изменения в конструкцию.
  3. Сделать тюнинг.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Предоставить машину в ГИБДД и получить свидетельство, новые ПТС и СТС.

Новые правила прописаны в постановлении правительства РФ № 417. По ним с 1 февраля процесс согласования тюнинга изменился. Теперь от автомобилиста потребуется больше действий:

  1. Сдать на проверку в лабораторию и получить заключение.
  2. Получить в ГИБДД разрешение на изменения в конструкцию. Его должны внести в реестр.
  3. Сделать тюнинг.
  4. Пройти техосмотр и получить диагностическую карту.
  5. Проверить машину в аккредитованном центре и получить протокол.
  6. Предоставить машину в ГИБДД и получить свидетельство, новые ПТС и СТС.

Без заключения испытательного центра и протокола проверки разрешение на тюнинг не выдадут.

Это значит, что инспектор может оштрафовать водителя: первый раз — на 500 рублей, второй — на 5000 рублей или лишить прав. При этом водителю выдадут предписание вернуть машину в заводское состояние. За отказ авто снимут с учета.

Прежде всего, нужно выбрать такой центр. Чтобы найти аккредитованную организацию в своем городе, откройте сайт Федеральной службы по аккредитации.

Заполните фильтры слева. Выберите:

  • Статус: Действует;
  • Субъект РФ: ваш регион;
  • Тип аккредитованного лица: Испытательные лаборатории;
  • Технический регламент ЕАЭС: ТР ТС 018/2011.

Подробнее о том, как выбрать лабораторию, мы писали в статье.

Сохраните и заполните заявку о том, какие изменения хотите внести. Отправьте по электронной почте в аккредитованный центр. Получите положительное заключение. Центр должен будет занести заключение в специальный реестр, который ведет Минэкономразвития.

Подайте заключение в отдел технадзора ГИБДД вместе с заявлением.

Это нужно делать уже после тюнинга, когда пройдете на машине техосмотр. Работники аккредитованного испытательного центра сравнят то, что владелец планировал сделать, с тем, что сделано. По итогам выдадут протокол для ГИБДД.

По новым правилам автомобилистам также не выдадут разрешение на тюнинг, если:

  • машина в розыске,
  • у нее подделаны документы или госномер;
  • скрыта, подделана, изменена или уничтожена идентификационная маркировка машины — VIN-номер на кузове.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector