Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Архитекторы всего мира всё чаще начинают осознавать, что улицы городов должны создаваться прежде всего для людей, а не кусков металла.

После более чем столетнего сосуществования человека и автомобиля, в некоторых городах мира наконец-то появилось осознание того, что владение автомобилем не имеет особого смысла в городских условиях. И дело тут не только и не столько в высоком уровне смертности в ДТП, сколько в том, что автомобиль становится слишком неудобным средством передвижения по городам. Их просто стало слишком много.

Автомобильный поток в Лондоне сегодня движется медленнее, чем средний велосипедист. Водители Лос-Анджелеса 90 часов в год проводят в пробках. А британское исследование показало, что средний автомобилист более 100 дней за всю жизнь тратит на поиск места для парковки.

Теперь всё большее количество городов задумываются о том, как избавиться от автомобилей. В одних – вводят штрафы, а в других – заманчивые предложения. Как, например, в Милане, где автолюбителям платят за то, что они оставили машину на парковке и воспользовались общественным транспортом.

Неудивительно, что подобные изменения происходят быстрее всего именно в европейских столицах, которые были построены за сотни и даже тысячи лет до изобретения автомобилей. Их улицы просто невозможно приспособить к такому количеству частного транспорта, которое существует теперь. Итак, назовём города, наиболее успешно и последовательно отказывающиеся от господства машин в пользу людей.

Города-лидеры по отказу от автомобилей

Мадрид

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Здесь уже запретили движение на личных автомобилях по некоторым улицам города, а в нынешнем году эта зона будет ещё расширена. В пешеходные планируется переоборудовать 24 городские улицы в течение ближайших пяти лет. Штраф за проезд в неположенных местах увеличен до ста евро. К тому же, планируется существенно поднять и стоимость парковки в центральных районах.

Париж

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Когда в прошлом году уровень смога во французской столице достиг критических отметок, городские власти приняли решение о запрете движения автомобилей с чётными или нечётными номерами по определённым дням. Загрязнённость воздуха в некоторых кварталах сразу снизилась на 30%. И с тех пор муниципалитет продолжает поддерживать ограничительные меры по отношению к автомобилистам. Так, например, живущие в центре Парижа люди теперь не имеют права пользоваться автомобилями в выходные дни.

Помимо этого, к 2020 году во французской столице планируется вдвое увеличить число велосипедных дорожек, полностью запретить автомобили с дизельными двигателями, а также выделить некоторые улицы только для движения транспорта с низким уровнем вредных выбросов (электромобилей). Меры властей Парижа уже начинают приносить первые плоды: если в 2001 году 40% парижан не имели личного автомобиля, то сегодня этот показатель равен 60%.

Чэнду

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Этот город на юго-западе Китая может служить образцом для всех остальных. Его улицы спроектированы настолько продуманно, что в любую точку можно добраться пешком не более чем за 15 минут. Генеральный план города полностью не запрещает автомобили, но отводит для них только половину всех дорог, по другой – передвигаются велосипедисты.

Гамбург

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Хотя в Гамбурге и не введён прямой запрет на использование автомобильного транспорта в центре города, власть делает всё, чтобы жителям стало проще и приятнее не ездить на машинах, а передвигаться пешком или пользоваться общественным транспортом. В городе действует программа «Зелёная сеть», которую планируется реализовать за ближайшие 15-20 лет. В неё входит ряд мер для развития удобной инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов. По всему городу будут созданы парки, соединённые между собой удобными пешеходными и велодорожками. «Зелёная сеть» охватит около 40% всего городского пространства и позволит мотивировать большее число людей отказаться от автомобилей.

Хельсинки

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Финская столица в ближайшие десятилетия ожидает бурного роста численности населения. Но чем больше людей будет появляться в городе, тем меньше автомобилей в нём будет оставаться. В новом плане развития города автомобильное движение по преимуществу будет перенесено в пригороды. Хорошие новости экологии в том, что центр столицы Финляндии планируется обслуживать только общественным транспортом.

Сегодня в Хельсинки также внедряется ряд новаторских идей, призванных увеличить число людей, отказывающихся от личных автомобилей.

Например, создано специальное мобильное приложение, которое позволяет за короткое время найти велосипед на прокат, вызвать такси, найти остановку трамвая или автобуса.

В ближайшее десятилетие власти Хельсинки намерены сделать личный автомобиль попросту ненужной вещью.

Милан

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Как мы уже упомянули, дальше всех пошли власти Милана. Они материально поощряют тех, кто оставляет машину на парковке и передвигается пешком или на общественном транспорте. Такие люди получают бесплатные транспортные ваучеры, с помощью которых они могут рассчитываться за свой проезд в муниципальных автобусах. Обмануть систему не получится – все автомобили участников такой программы отслеживаются. Когда в системе появляется информация, что автомобиль остался стоять на парковке, бонусы автоматически начисляются на дорожную карту.

Копенгаген

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

40 лет назад дорожное движение в Копенгагене было настолько же плохим, как и в любом другом крупном городе мира. Однако теперь ровно половина его жителей каждый день ездят на работу на велосипедах.

А началось всё в 60-е годы, когда муниципальные власти стали целенаправленно вводить всё новые пешеходные зоны в центре города и постепенно сужать пространства для движения автомобилей. В настоящее время в Копенгагене более 320 километров велосипедных дорожек. В разработке находится и целая магистраль для велосипедистов, которая соединит пригороды с центром.

Копенгаген на сегодня имеет самый низкий процент владельцев автомобилей во всей Европе.

На сегодня ни один из вышеперечисленных городов не планирует полностью отказаться от автомобильного транспорта. Вполне возможно, что этого никогда и не случится.

А может быть, в будущем кому-то удастся создать успешную и всеобъемлющую систему проката электромобилей, которая навсегда решит проблему личного транспорта и вредных выхлопов. Впрочем, это перспективы.

Сейчас ясно одно: все крупнейшие города мира поняли, что их улицы в первую очередь должны создаваться так, чтобы они были удобны людям, а не бездушным железным коробкам.

Россияне часто недовольны плохой уборкой улиц наших городов от снега.Посмотрел как очищают от снега столицу Финляндии Хельсинки

В этом году зима продолжает приносить сюрпризы в виде полного отсутствия снежного покрова во многих городах России.

И в Санкт-Петербурге, где я сейчас нахожусь, с начала зимы до сих пор снег не лёг на землю.

А вот прошедшей зимой в городе на Неве, можно сказать, был снежный коллапс. Высота покрова достигала 50 сантиметров. Норма осадков за январь была превышена в полтора раза. Коммунальные службы с трудом справлялись с уборкой огромных снежных куч по всему городу. Но, то, как работают наши коммунальщики я видел из окна всю зиму.

А вот как убирают улицы в одной из ближайших к Санкт-Петербургу европейских столиц – Хельсинки (расстояние между городами около 400 километров)? Меня это заинтересовало и, в январе 2019 года, я на несколько дней поехал в столицу Финляндии и изучил этот вопрос уже на месте.

Напишу сразу что меня удивило больше всего. За 4 дня, что я находился в Хельсинки, ни улицы особо не убирались, ни тротуары не чистились. А осадков все эти дни не было. Видимо, сильный снегопад был накануне моего приезда в Финляндию.

Теперь перейду к фотографиям.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

На этом фото видно, что и пешеходная часть и обочина дороги совершенно не убраны.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Снег просто немного отбрасывают к краю проезжей части, отчего очень сильно сужается пространство для автомобилей.

По финским законам территорию возле дома обязаны чистить владельцы домов, отчего достаточно часто возникает ситуация, когда дворники просто сметают снег на автомобильную дорогу, а коммунальщики, в свою очередь, пытаются его скинуть назад, к дому.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

На этой фотографии видно, что примерно на 1 метр снег отодвинут от дома. И по краю тротуара образовались уже приличные кучи. Кто и когда эти сугробы убирает (и делает ли это вообще) мне увидеть не довелось.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

А вот там, где домов нет, например на мосту, дорожки для пешеходов за 4 дня моего нахождения в Хельсинки, совершенно не чистились. Они просто протаптывались пешеходами.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Улицы в 15 минутах ходьбы от центра убирались ещё хуже. Там даже не отодвигали снег к обочине дороги, всю работу по уборке делали колёса проезжающих машин.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

В центре, возле автовокзала Kamppi, уже было видно, что улицы убираются.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Снег сгребают в большие кучи, и, видимо, затем вывозят из города.

Вот так обстоят дела с очисткой столицы Финляндии от осадков зимой.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Вроде и убирают, но не всё и не везде.

Источник

Отапливаемые улицы и многоразовая гранитная крошка: как справляются со снегом и льдом в Хельсинки

Этой зимой в Петербурге развернулась настоящая драма: город завалило снегом и покрыло льдом, горожане массово получают травмы, двое погибли. Однако в самом похожем по климатическим условиям на Петербург европейском городе Хельсинки этого не происходит. «Собака.ru» решила выяснить, как выживают зимой в столице Финляндии.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

В Хельсинки ответственность за уборку снега поделена между городскими властями и частными компаниями.

Техническое обслуживание улиц в городе организует Департамент общественных работ: убираются основные и часто используемые общественным транспортом улицы, а также небольшая часть жилых, которым иногда приходится ждать снегоочистители дольше обычного, но это, как правило, занимает не более трех дней после снегопада.

Читайте также:  Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

В основном все работы производят ночью, чтобы грузовики не блокировали движение транспорта. План обслуживания отправляется в виде текстовых сообщений на мобильные телефоны – эта услуга предоставляется жителям бесплатно.

На улицах также устанавливают таблички, предупреждающие, что водителям необходимо переместить свой автомобиль на другую сторону улицы для лучшей чистки тротуара. В случае, если объявление не подействовало, мешающий автомобиль может быть эвакуирован, за что водителю придется заплатить 85 евро. Если владелец физически не может переместить машину, которая была припаркована на улице до того, как был объявлен запрос на переезд, то плата не взимается.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Чисткой тротуара от снега в жилых районах занимаются частные компании со строгой системой обслуживания. У них есть ограничения по площади уборки, поэтому каждый квадратный метр оплачивается отдельно.

Кроме того, если вы вовремя не внесли абонентскую плату, как за интернет, то вас и ваш дом оставят утопать в снегу.

Зато компания дает гарантию качественной и профессиональной уборки: если горожанин упал и получил травму на территории, которая должна была быть очищена, то обслуживающая компания выплатит ему компенсацию. Саму же компанию ждут неприятности в виде суда и возможного лишения лицензии.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Тротуар с электрическим отоплением впервые появился в Хельсинки в 1998 году. Как рассказали «Собака.ru» сотрудники института Финляндии в Санкт-Петербурге, сегодня к теплым улицам относятся Aleksanterinkatu, Keskuskatu и Pohjoisesplanadi.

Там нет льда даже в самые холодные дни года: снег падает на тротуар, превращается в воду и стекает в городскую канализацию. Под плиткой проложены обогревающие трубы, отопление которых контролирует компьютер в зависимости от температуры воздуха на улице.

На территории 750 квадратных метров тротуара система позволяет растопить 3 см свежевыпавшего снега за час. 

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Тротуары в Хельсинки посыпают гранитной крошкой. За долгую холодную зиму на улицах из нее образуется толстый слой гранита, камешки которого часто застревают в подошве обуви горожан.

Когда становится ясно, что снегопадов больше не будет, службы ЖКХ начинают чистить тротуары специальной ручной техникой, похожей на газонокосилки. С ее помощью работники тщательно собирают мелкий гранит в одну горку, после чего приезжает машина, которая смачивает его водой.

Это нужно для того, чтобы собрать крошку без пыли. После ее увозят, отмывают от грязи и хранят до следующей зимы для повторного использования.

В Хельсинки измельченный гранит обильно используют на дорогах с уплотненной снежной коркой, он способствует более качественному сцеплению колес с дорогой, чем речной песок. Также им посыпают сложные участки дороги, например, перекрестки, въезды на мосты и тротуары, на которых образовывается лед. 

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Финская национальная дорожная администрация уделяет особое внимание изучению состояния дорог, поэтому в Хельсинки плохо убранная территория редко может стать причиной для ДТП. Водитель должен выбирать скорость движения, отталкиваясь от погодных условий – для этого на обочинах стоят специальные термометры, показывающие температуру дорожного покрытия «tie» и воздуха «ilma». 

Почти по всей Финляндии установлены камеры, которые показывают дороги горожанам и передают информацию об их состоянии властям. Таким образом дорожники знают, где начинается снегопад, могут заблаговременно выехать на потенциально опасное место и предотвратить снежно-ледовые проблемы.

Иллюстратор, живет в Хельсинки два года

Пару недель назад приезжала домой в Петербург – я утопала в снегу по колено! В Финляндии, безусловно, убирают в разы лучше, чем в России. Постоянно снег счищают по ночам, конечно, у нас тоже есть снежные холмы, но по размеру они не похожи на Эверест, в отличие от петербургских.

На удивление в Хельсинки почти нет свисающих с крыш домов сосулек, отчего я не боюсь, что мне что-то упадет на голову. Иногда и у нас бывает так же скользко, когда все улицы покрыты льдом.

В целом, тут бывает по-разному, например, улицы у нас действительно убирают лучше, но когда был сильный снежный шторм недели две назад, трамваи регулярно застревали в снегу, потому что они слишком низкие.

Студентка, живет в Хельсинки год

С первым снегом по всему городу ездит снегоуборочная техника, если она до каких-то мест не добирается, то туда отправляются рабочие. А недавно видела специальный трамвай, который расчищает от снега пути.

У нас переменчивая погода: сначала выпало много снега, потом грянули морозы, после чего все растаяло и снова замерзло. В этот период, конечно, никто не поскупился, поэтому техники, разбрасывающей там и тут гранитную крошку, было много.

Конечно, бывают такие резкие перепады температур, что даже самая умная и организованная машина не помогает, но на этот случай можно купить для обуви резиновые «браслеты» с шипами. Люди их часто носят, чтобы ноги себе не переломать.

В Хельсинки улицы идут то вверх, то вниз, отчего зимой крайне опасно передвигаться. Но и здесь финны позаботились и установили на зданиях перила, чтобы на таких «горках» было безопаснее.

От журналиста: «О чем не сказал Варламов – градостроительные ошибки Хельсинки»

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Хельсинки, район Арабианранта.

Derrick Frilund / Yle

В блоге Ильи Варламова и на его канале в YouTube завершился блок публикаций, посвященных городскому устройству финской столицы. Блогер, известный не только как путешественник, но и как защитник удобного городского устройства, рассказывал своим подписчикам, как в Финляндии строят современное жилье, как сохраняют историческую застройку, как работает общественный транспорт и как организуют дорожное движение и планируют улицы. По большей части звучали хвалебные отзывы, с которыми трудно не согласиться. Финны действительно умеют хорошо строить дома, организовывать дворовое и уличное пространство, устраивать грамотную переработку мусора и сохранять архитектуру в первозданном виде.

Это подтверждается и многими международными рейтингами.

Хельсинки постоянно признается одним из самых удобных городов для жизни, одним из самых чистых и зеленых, городом с одной из лучших систем общественного транспорта и инфраструктурой для велосипедистов.

Однако, при всех многочисленных плюсах Хельсинки, которые просто необходимо признать, надо упомянуть и о градостроительных проблемах столицы.

1. Невозможность исправить градостроительные ошибки прошлого

В 1960-80-х годах в Финляндии было совершено огромное количество архитектурных ошибок. Особенно бетонных. А в Хельсинки это были не просто ошибки, а просто-напросто преступления, потому что с пути бетонных чудовищ сносили прекрасные образцы архитектуры.

Как оценить масштабы тогдашнего бедствия? Достаточно поискать в интернете, как выглядел дом Норрмена (Norrménin talo), который снесли для постройки штаб-квартиры компании Stora Enso, известной в народе под названием “Кусок сахара”.

Можно просто посмотреть на внешний вид здания компании Skoha (Skohan talo), который заменили так называемым “Домом-колбасой”, который неоднократно входил в рейтинг самых уродливых зданий страны.

Или просто сравнить панораму района Западная Пасила (Länsi-Pasila) столетней давности и сейчас. Из десятков прекрасных деревянных домов сохранилось лишь несколько.

В эти же десятилетия господствовало представление о тотальной автомобилизации, поэтому были построены разноуровневые для пешеходов и автомобилистов районы Мерихака (о ней у Варламова есть отдельный пост и видео) и Восточная Пасила. Это, конечно, по масштабам не бельгийский город Луван-ля-Нёв, где по такому же принципу построен чуть ли не весь центр, но приятного все равно мало. Эти районы не просто некрасивые, они еще и совершенно безжизненные.

Никогда, конечно, не говори “никогда”, но исправить эти ошибки уже практически невозможно.

Бетонные страшилища находятся полностью или частично под охраной государства как образцы архитектуры своего времени, а деревянные дома восстанавливать уже никто не будет, поскольку сама традиция подобного строительства уже давно утеряна. Что касается двухъярусных районов – они так и останутся уродливым напоминанием о том, как не надо строить города.

2. Отсутствие квартальной застройки

В своих роликах Варламов много говорил о важности квартальной застройки городов и о преимуществах такого типа строительства перед микрорайонами. Только вот образец он выбрал один из самых неудачных.

В Финляндии кварталами в нашем привычном понимании (именно такими, которые и создают ощущение “настоящего” города) покрыт от силы десяток квадратных километров. Да-да, это на территории всей страны площадью 340 тысяч квадратных километров.

Для подсчета городов, где вообще есть кварталы, хватит, пожалуй, пальцев обеих рук. Всё. В Хельсинки квартальный город кончается в самом центре где-то за районом Пасила.

С 60-х годов прошлого века Финляндия стала активно застраиваться микрорайонами. Они отличались от советских отсутствием типовой застройки и наличием небольших таунхаусов и коттеджей, но плотность самой застройки все равно была далека от квартальной.

Сейчас в таких спальных районах проживает около миллиона человек, то есть примерно пятая часть населения всей страны.

Большинство из них живут в многоэтажных домах, правда, в отличие от Советского Союза и современной России, дома выше десяти этажей до сих пор в стране редкость.

У неплотной микрорайонной застройки есть в Финляндии одно преимущество: она позволяет сохранять между домами островки той природы, которая там была до прихода строителей. Так чем же она тогда плоха? В первую очередь тем, что за пределами центра Хельсинки практически отсутствует повседневная деловая и культурная жизнь.

За редкими исключениями вне центра нет достойных ресторанов, театров и кинотеатров, ночных клубов и узкопрофильных магазинов. Вся торговля обычно расположена либо в небольшом торговом центре (обычно это продуктовый и цветочный магазины и бар) или в огромном молле вроде “Итакескуса”.

Микрорайоны также тормозят развитие рельсового транспорта, поскольку расстояния удорожают строительство.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание автомобилей mitsubishi своими руками

3. Отсутствие кольцевого общественного транспорта

Раз уж зашла речь о транспорте, стоит сказать об одном из главных недостатков в этой сфере. Многие годы система транспорта Хельсинки признается одной из лучших в Европе по соотношению цены и качества, надежности и удовлетворенности пассажиров.

Однако в столичном регионе действует хордовая система транспорта, когда большинство маршрутов идут в центр.

Это означает, что многие поездки на окраину быстрее всего совершить через центр Хельсинки, куда и без того едет большое количество народу по причине, которую я описал в предыдущем пункте.

Вот две автомобильных объездных дороги есть, а скоростных окружных маршрутов нет.

Сейчас есть только несколько автобусных маршрутов, которые останавливаются на каждом полустанке и объезжают все районы вдоль и поперек, что сказывается на их скорости.

Даже кольцевая железная дорога не помогла в этом деле жителям Хельсинки: если они не хотят тратиться на региональный билет, ехать придется с пересадкой в Пасила.

4. Неразвитость сети велодорожек

В Хельсинки 1200 километров велодорожек, а десятая часть всех поездок совершается на велосипеде. Казалось бы, на что жаловаться? Варламов критикует финскую практику совмещения вело- и пешеходных дорожек, но в этом аспекте проблема может возникнуть только в историческом центре. В остальных районах не ходит такое большое количество людей, чтобы это доставляло неудобства.

Проблема в другом. Если посмотреть на велокарту столицы, можно увидеть, что за пределами центра сеть дорожек развита неплохо, а вот в центре велодорожками охвачены только прибрежные дороги и основные вылетные магистрали.

На всех остальных улицах приходится делить дорогу с автомобилями, которые, в отличие от некоторых стран Западной Европы, к велосипедам на проезжей части не привыкли и не всегда на них адекватно реагируют.

Чаще всего спасает отсутствие большого потока машин на этих улицах.

Один из ярчайших примеров отношения городских властей является вопрос о строительстве велодорожки на улице Hämeentie между районами Хаканиеми и Сёрняйнен. Решение было принято лишь в апреле прошлого года, спустя двадцать (20!) лет после того, как впервые возникла эта идея.

Во время обсуждения плана преобразования в горсовете звучали прекрасные аргументы: коалиционеры, например, настаивали на том, что движение на личном автотранспорте должно быть возможно на территории всего города и что нельзя потакать велосипедистам в ущерб другим видам транспорта.

В свою очередь, представители “Истинных финнов” утверждали, что если сейчас пешеходам и автомобилистам отдать кусок одной улицы, то скоро они потребуют еще (ничего не напоминает?)

Как бы то ни было, уже очень скоро на этом участке появятся новехонькие велодорожки, а сквозное движение будет запрещено.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

.

Tommi Pylkkö / Yle

5. Недостаточное количество пешеходных зон

Хорошо организованные пешеходные улицы – это основное место притяжения горожан и туристов, и вслед за ними также бизнеса. Сами посудите: когда мы приезжаем в новый город, нам приятнее гулять по улицам без автомобилей и фотографировать красивые здания без припаркованных перед ними машин.

К сожалению, в Хельсинки просто преступно мало пешеходных улиц: историческая Sofiankatu, Kluuvikatu, кусок Mikonkatu, Keskuskatu, часть Salomonkatu и часть Iso-Roobertinkatu, один квартал Kalevankatu и абсолютно бестолковый кусок Siltasaarenkatu, который привлекает разве что местную “интеллигенцию” района Каллио. Еще есть условно пешеходная Aleksanterinkatu, по которой разрешено движение такси и проложены трамвайные пути. Кстати, из всех перечисленных улиц по-настоящему пешеходной является только Keskuskatu, а на всех остальных допускается подъезд обслуживающего транспорта. Но даже несмотря на это, улица остается преимущественно проходной, потому что на ней даже не установили лавочки, что подметил и Варламов в своем видео. С лавочками, кстати, огромная проблема и во всех остальных пешеходных зонах.

Автомобильное движение в самом центре города за последние десять лет снизилось на 15 процентов, а по сравнению с рекордным 1988 годом – на 22. Именно поэтому создание новых комфортных пешеходных улиц с велодвижением и дополнительная приоритизация общественного транспорта в ближайшие годы просто неизбежно.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей

Пешеходная улица Софианкату

Marja Väänänen / Yle

Опасный Хельсинки: туда не ходи, сюда ходи

Финляндия пользуется репутацией спокойной страны, где туристам нечего опасаться. Но даже в финской столице есть места, куда путешественникам не рекомендуется ходить в неурочное время.

Возможность шоппинга – не единственная причина частых поездок российских граждан в Финляндию. Атмосфера комфорта, безопасности и благополучия, которую ощущаешь в соседней стране, привлекает россиян не меньше.

В целом Финляндия действительно безопасная страна, и её жители по праву гордятся этим. Маленькие дети ходят в школу без сопровождения взрослых.

Если вы оставили в общественном месте кошелёк или мобильник, они с высокой степенью вероятности вернутся к вам.

Но если речь идёт о большом городе, в частности, о финской столице, здесь туристу всё же надо проявлять разумную осторожность. И здесь есть районы и места, которые считаются потенциально опасными.

Эта сторона улицы наиболее опасна!

Традиционным местом концентрации криминальных личностей в крупных городах являются вокзалы. Хельсинки не составляет исключения из правил. Туристам не рекомендуют гулять в одиночку вечером или ночью в районе Центрального железнодорожного вокзала, а также в старинном парке Кайсаниеми, который находится в десяти минутах ходьбы от него.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей yandex.net

В принципе, центр Хельсинки – безопасное место, но в туристический сезон карманники вполне могут работать вокруг Рыночной площади и бульвара Эспланади.

Каллио – богемный район финской столицы, который сравнивают с Хакни в Лондоне. Здесь находятся дизайнерские лавки, сауны, вегетерианские кафе и дешёвые бары, где пиво наливают уже утром.

Соответственно, часто встречаются граждане, которые употребляют его весь день. Здесь надо соблюдать осторожность, чтобы не попасть в неприятную историю.

Опасными считаются улица Ваасанкату и улица Алексиса Киви, где, по мнению британской газеты “The Telegraph”, располагается местный аналог квартала “красных фонарей”.

В последние годы приток иммигрантов в Хельсинки увеличился. Районы, где живёт много иностранцев, отличаются от тех, где обитают преуспевающие горожане. Итакескус – район, где проживает много выходцев из Африки. Туристам не рекомендуется разгуливать по его улицам в одиночку.

Улицы города Хельсинки будут очищены от личных автомобилей ivbg.ru

Жители столицы не рекомендуют для поздних прогулок район Контула (включает Меллункуля, Кивико, Вуоосаари), где можно встретить подозрительных личностей. Район Мальми также не считается идеальным с точки зрения вечерних прогулок.Город Вантаа, расположенный рядом с Хельсинки, также имеет районы, которые считаются небезопасными. Не слишком хорошей репутацией, например, пользуется район Корсо.

Финское издание Savon Sanomat в 2016 году сравнило полицейскую статистику по уличной безопасности в разных городах страны. Сравнение идет по показателю индекса безопасности на улицах, которую использует полиция и Министерство внутренних дел. По результатам был Хельсинки признан самым опасным среди крупных городов Финляндии, а соседний Эспоо — самым безопасным.

Как уберечь себя от неприятностей

Есть несколько рекомендаций путешественникам, которые сведут к минимуму возможный риск от посещения Финляндии и Хельсинки:

  • вести себя осмотрительно в барах и клубах. Наибольший процент тяжких преступлений в Финляндии совершается людьми в состоянии опьянения
  • быть осторожным при проведении операций с банковской картой
  • не принимать предложения незнакомцев оказать помощь с багажом
  • не вступать в беседы с людьми, которые выглядят, как наркоманы, или неадекватно себя ведут, особенно, если вы находитесь в неблагополучном районе
  • не провоцировать воров, не оставлять вещи без присмотра только потому, что Финляндия считается безопасной страной

И, как пошутил один австралийский турист, держитесь подальше от алкоголя и сомнительных знакомств. Тогда ваши финские каникулы пройдут спокойно, но, возможно, скучно. Поэтому, может, не стоит чересчур осторожничать, чтобы не испортить себе отдых и не упустить возможность завести новых друзей.

Наталья Григорьева

Что нужно знать об уборке снега

1. Когда расчистят нашу улицу

Иногда приходится ждать уборки улицы от снега, особенно в жилых районах, потому что уборка снега происходит по определенной классификации. В первую очередь расчищают главные магистрали и улицы, по которым ходит общественный транспорт. Только после этого приходит очередь улиц в жилых микрорайонах

Когда снег идет долго и его много, приходится постоянно очищать основные улицы. По правилам, небольшие улицы должны быть очищены от снега не позднее трех дней после окончания снегопада.

•Классификация улиц по очередности уборки

•Где идет уборка улиц от снега: карта

2. Каков принцип классификации улиц и можно ли его изменить?

Классификация по очередности уборки улиц города от снега дели улицы на основные, окружные и местные, по которым ходит общественный транспорт, а также на улицы жилых массивов. Соответственно, основные улицы чистят в первую очередь.

То, к какой зоне по классификации относится та или иная улица, определяется еще на стадии включения в генеральный план, поэтому изменения очень редки. Обычно это происходит в связи с изменением маршрута общественного транспорта.

3. Кто отвечает за уборку снега?

Читайте также:  Обзор автомобилей hyundai, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Ответственность за уборку улиц разделена между городом и владельцами земельных участков. Город отвечает за расчистку проезжей части улиц, но вывоз снега, расчистка тротуаров и посыпка песком перед участком находятся в сфере ответственности владельцев участков.

В некоторых районах (в самом центре города, а также в Etu-Töölö, Pasila, Toukola, Kumpula и в Vanhakaupunki) разделение ответственности изменено: здесь уход за улицами в зимнее время лежит целиком на городе (кроме расчистки въездов во дворы, что остается за владельцем участков в случае, если их можно убрать обычными средствами. Если же образовались наледи, то это тоже убирает город).

  • •Разделение ответственности на карте
  • •Места приема снега
  • •Дополнительная информация об ответственности владельцев участков (на финском языке)
  • •Услуга по предупреждению о скользких местах (на финском языке)

Строительный департамент организует уборку улиц, то есть планирует, заказывает и контролирует в целом уборку городских улиц от снега. Stara – это городское предприятие, выполняющее заказы Хельсинки, также используются частные субподрядчики.

4. Почему снег вывозят, а не оставляют таять на месте?

  1. Причин может быть несколько:
  2. – в течение двух недель ожидается следующий снегопад, поэтому нужно место для нового снега;
  3. – таяние снега сопровождается замерзанием в ночное время;
  4. – снег забивает водостоки, вода начинает накапливаться на проезжей части и тротуарах;
  5. – сугробы на перекрестках закрывают обзор, переходы и пр.;
  6. – затруднено передвижение людей с ограниченными возможностями, а также с детскими колясками;
  7. – снег впитывает загрязнения, что чревато при таянии резким ухудшением качества воздуха;
  8. – перепады температуры могут привести к образованию замерзших надолблен, уборка которых тяжела и дорога.

5. Почему снег вывозится по ночам?

В это время суток вывоз снега меньше всего влияет на движение транспорта, снегоуборочные машины не мешают проезду трамваев. Конечно, это создает шум, но его пытаются свести к минимуму.

6. Когда будут вывезены кучи снега?

При первой возможности, но не позднее того, как остающиеся после прохода снегоуборочной техники следы не начинают затруднять движение транспорта, проход пешеходов, загораживать видимость и угрожать безопасности движения.

При необходимости сбор снега производят на местах парковки машин, но при этом не используют все парковочные места на данной улице.

7. Почему перед подъездом моего дома оставлен снег? Кто должен его убирать?

При проходе снегоуборочной техники по проезжей части остаются снежные наносы (гребни), закрывающие проезд на участки. По закону, расчищать такие наносы должны владельцы участков. Исключение составляют обледенения, которые образуются на утрамбованном снеге – их убирает город.

8. Куда вывозить с участка осенью листья, а зимой – снег?

Листья и подобные садовые отходы можно утрамбовывать в компост или вывозить на станцию переработки мусора (Sortti-asema). Если отходов много, то их вывозят в центр переработки мусора в Ämmässuo. Листья ни в коем случае нельзя сбрасывать на улицу.

Снег с участка или прохода к участку можно вывозить только на официальные пункты приема снега. Сваливать снег на улицу для вывоза городскими службами запрещено.

  • Только в том случае, если владелец недвижимости заказал вывоз снега, снег можно временно счищать на улицу.
  • •Дополнительная информация о станциях переработки мусора (Sortti-asemat, на финском языке)
  • •Места приема снега
  • •Дополнительная информация об обязанностях владельцев участков (на финском языке)

9. Где припарковаться, когда всюду снег и запрет на парковку?

В зимнее время приходится ограничивать парковку, чтобы не затруднять уборку улиц от снега и движение транспорта. Правила разные. Иногда поочередно закрывают парковку вдоль тротуаров по разные стороны улицы, чтобы убрать снег. Иногда запрещают парковку на определенные часы по одной улице, чтобы успеть убрать снег.

•Дополнительная информация о т.н. месячных уборках района Arabia-Kumpula (на финском языке)

Все зимние изменения транспортного движения указаны на дорожных знаках или о них предупреждают заранее.

Предупреждение о необходимости переставить припаркованный автомобиль и запрет на парковку устанавливаются заранее. Если автомобиль будет припаркован после установки предупреждения, расходы по эвакуации автомобиля взимаются с владельца транспортного средства (от 85 евро).

  1. Можно подключиться к услуге, предупреждающей через интернет или текстовым сообщением о необходимости переставить машину на время уборки снега:
  2. •Планы по уборке улиц от снега (на финском языке)
  3. Указанные расписания могут меняться в зависимости от погодных условий.

Стоит иметь в виду, что наличие у жильца разрешения на парковку у дома не гарантирует места парковки ни летом, ни зимой. В зимнее время мест для машин еще меньше. Для решения проблемы город может временно выделить площади для парковок, о чем будет сообщено заранее, в том числе, и на данном сайте.

Если житель города не использует автомобиль зимой, то он может воспользоваться услугами городской «автомобильной гостиницы». Например, в Таттарисуо есть такая «гостиница», где можно при наличии разрешения на парковку возле дома держать зимой автомобиль бесплатно. Парковка огорожена и охраняется.

•Автомобильная гостиница (на финском языке)

10. Как действует предупреждение о необходимости переставить машину?

Очистка улиц от снега невозможна, если машины припаркованы вдоль улицы. Предупреждения выставляются как минимум за два дня (за 48 часов) до начала снегоуборочных работ.

Если владелец автомобиля не переставит машину, то город эвакуирует ее и выставляет владельцу счет. В случае, если машина была припаркована на данном месте до выставления предупреждения, счет не выставляется.

•Расписание снегоуборочных работ в интернете.

•Заказ предупреждения по СМС (на финском языке)

Услуга получения СМС бесплатная (кроме подключения и отказа от услуги, которые стоят по 16 евроцентов). В зависимости от погодных условий расписание может меняться.

11. Когда будут чистить тротуары и пешеходные дорожки?

Здесь тоже есть своя классификация на зоны A, B и C. Зона A – это самые используемые тротуары и дорожки вдоль основных магистралей; В – вдоль улиц, по которым ходит общественный транспорт; С – тротуары и дорожки вдоль остальных улиц. Цель служб по уборке улиц убрать зону А до 7.00, В – до 10.00, С – к 12.00. Снег, выпавший поздно ночью или рано утром, меняет расписание.

12. Как зимой обслуживают велосипедные дорожки?

В основном, все велосипедные дорожки посыпают песком и гравием. При необходимости используют и соль, но это удорожает обслуживание. Велосипедные полосы на проезжей части улиц чистят так же, как саму улицу. Способ чистки велосипедных дорожек выбирается подрядчиком с учетом требований по качеству.

  • В настоящее время проходят испытания новых средств в Руохолахти и Оулункюля.
  • •Тестовый маршрут зимней езды на велосипеде (на финском языке)
  • •Основные велосипедные дорожки, которые чистятся в первую очередь (карта)

13. Можно ли дорожки не посыпать гравием, а счищать снег?

В этом году будет тестироваться этот вариант. Такой способ применяется в Центральной Европе, он подходит тогда, когда снега выпадает мало. В Хельсинки чаще всего снега выпадает больше, поэтому нужна более основательная уборка и вывоз снега. Но до 5 см выпавшего снега будут счищать щетками.

14. Можно ли взрыхлять верхний слой утрамбованного снега, а не посыпать гравием?

Цель обработки поверхности дорожки – сделать ее нескользкой. Это возможно только в том случае, если слой утрамбованного снега достаточно толстый, в ином случае будет повреждаться асфальт.

Но часто не достаточно только взрыхлить верхний слой, приходится посыпать гравием. Если цель – ликвидировать скользкость, но при этом нет необходимости счищать снег, посыпка гравием и песком занимает значительно меньше времени, чем взрыхление. Поэтому предпочтительнее посыпать гравием.

15. Какая смесь гравия и песка используется в Хельсинки?

В некоторых городах Финляндии используют природный круглый гравий, но в Хельсинки применяют размельченный щебень размером 1/5,6 мм. Это связано с тем, что это улучшает торможение и более безопасно для пешеходов (менее скользко).

16. О каком тестировании маршрута для велосипедистов (2015-2016) идет речь?

Этой зимой (2015-2016) в Хельсинки будет опробовано два новых способа ухода за велосипедными дорожками. На отрезке Baana – западная часть Töölönlahti – Helsinginkatu будут тестировать новое средство против скользкости – Granlux.

На участке вдоль железнодорожных путей от улицы Helsinginkatu через Pasila и Käpylä в Oulunkylä будут чистить щетками и посыпать солью. Во время тестирования будут собирать информацию о расходах и уровню качества новых методов.

Оценка качества будет основываться на комментарии велосипедистов, которые соберут совместно с обществом Helsingin polkupyöräilijät ry.

•Дополнительная информация о тестировании (на финском языке)

17. Куда отправлять комментарии по работе служб?

Большая часть нашего рабочего времени уходит на обработку комментариев. Так как чаще всего люди спрашивают и комментируют одни и те же вопросы, мы решили собрать часто задаваемые вопросы и ответы на них в одном месте.

  1. Надеемся, что каждый найдет возможность познакомиться с нашей подборкой до отправки своего .
  2. Также рассчитываем на вдумчивость и ответственность горожан, чтобы самые срочные случаи (комментарии, касающиеся работы больниц, детских садов, домов обслуживания престарелых, а также информация о сугробах, ухудшающих видимость на дорогах) не утонули в лавине вопросов.
  3. •Бланк для и контактные данные справочной службы строительного департамента (на финском языке)
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector