Чтобы подобрать лучшие цепи противоскольжения для своего автомобиля, необходимо понимать, какие существуют виды и чем они отличаются, а также знать, в каких условиях грунтозацепы будут эксплуатироваться.
Для чего нужны цепи противоскольжения на колеса автомобиля
Никто не застрахован от ситуации, когда машина может застрять в сугробе, размытом грунте, болотистой почве. И зачастую условия бездорожья наглухо обездвиживают автомобиль, не позволяя автовладельцу самостоятельно справиться с проблемой.
С целью повышения проходимости авто на сложных участках разработаны специальные цепи противоскольжения.
С их помощью автомобиль способен преодолевать заснеженные зимние дороги, а также грязь, которая круглогодично встречается в лесах и на проселочных путях.
Использование грунтозацепов нецелесообразно для езды по асфальту и иной твердой поверхности, так как они способны нанести ущерб дорожному полотну. По этой причине в некоторых странах их применение считается противозаконным.
Грунтозацепы актуально использовать при поездке на горнолыжные курорты, зимнюю рыбалку, охоту и иные места, где обычные шипы теряют свои функции сцепления.
Принцип работы и устройство
Грунтозацепы представляют собой армированные продольные цепочки, соединенные поперечными тросами и звеньями и равномерно оплетающие шину по окружности.
Они устанавливаются на ведущие колеса, выполняя роль дополнительного съемного протектора.
Благодаря контакту звеньев цепи с неблагоприятным дорожным покрытием, грунтозацепы словно «вгрызаются» в лед, грязь, снег и гребут по принципу лопастей пароходного колеса.
Монтаж цепей на колеса
Надевать цепи противоскольжения нужно перед началом сложного участка, так как колесо уже застрявшего автомобиля оборудовать устройством будет затруднительно.
Эксплуатация автомобиля с грунтозацепами допустима при скорости движения не более 50 км/ч.
В случае езды по рыхлому снегу рекомендуется отключить автоматическую пробуксовочную систему, чтобы небольшая пробуксовка самостоятельно очищала цепь от налипшего снега.
Преимущества и недостатки
Со дня изобретения цепей противоскольжения прошло немало десятков лет, и их конструкция неоднократно модернизировалась для достижения максимального эффекта сцепления. Грунтозацепы успешно используются на любых автомобилях и имеют следующие преимущества:
- Универсальность. Цепи применяются зимой, летом, а также в межсезонье.
- Компактность. Устройство не занимает много места и свободно помещается в багажник.
- Легкость монтажа. Грунтозацепы не требуют усилий при монтаже и довольно быстро надеваются и снимаются.
- Высокое сцепление. Благодаря цепям автомобиль имеет легкую управляемость на льду и отличную проходимость по грязи и сугробам.
Несмотря на достоинства даже лучшие цепи противоскольжения имеют ряд недостатков:
- Уменьшение скорости. При движении автомобиля, оснащенного цепями, возникает необходимость в снижении скорости.
- Износ шин. Использование грунтозацепов негативно влияет на износ протектора шин. А в случае неправильной эксплуатации цепь портит элементы подвески и трансмиссии автомобиля.
- Сильный шум при движении транспорта.
Несмотря на имеющиеся недостатки цепи являются незаменимыми помощниками при езде по бездорожью.
Какие виды цепей бывают
Всего существует два вида противоскользящих цепей: мягкие и жесткие. Мягкие грунтозацепы оснащены резиновыми, пластиковыми или полиуретановыми поперечными устройствами, которые соединяют цепи, натянутые по окружности шины. Они минимизируют износ покрышек, но создают трудности при монтаже в зимнее время, так как на морозе происходит «затвердевание» резины.
Мягкие цепи противоскольжения
В жестких грунтозацепах используются стальные поперечные цепи, которые классифицируются по размеру и рисунку.
На что стоит обратить внимание при выборе цепей
Чтобы правильно выбрать цепи противоскольжения на колеса легкового или грузового транспорта, важно определить цель и частоту их эксплуатации. Необходимо знать, из каких материалов изготовлены грунтозацепы, срок эксплуатации устройства, размеры, а также форму и тип крепления.
Материал изготовления
Для изготовления грунтозацепов используется пластик, полиуретан, резина, алюминиевые сплавы, сталь. Жесткие противоскользящие цепи подходят для езды при крайне плохих погодных условиях и в гололедицу. В случае, когда основным препятствием для водителя служат снежные дороги и грязь, в качестве материала следует выбирать резиновые или пластиковые модели.
Цепи противоскольжения из стали
Выбирая цепь противоскольжения, следует учитывать и способ обработки ее звеньев при изготовлении.
Металл, не подвергавшийся термообработке, более пластичен и в случае наезда колеса на бордюр или острый камень не лопается. Срок службы мягкого металла небольшой, так как он быстро истирается.
Каленая сталь превосходно противостоит соприкосновению с гравием и асфальтом, но служит недолго по причине своей хрупкости.
Оптимальные свойства присущи грунтозацепам комбинированной термообработки, благодаря которой материал сохраняет пластичность изнутри, а снаружи – прочность, что обеспечивает защиту от истирания об абразивы и гарантирует более длительный срок службы.
Срок эксплуатации
У противоскользящих цепей есть срок эксплуатации, который отличается в зависимости от вида устройства.
Стальные грунтозацепы используются для преодоления коротких расстояний, например, при движении по сложному участку или при необходимости вытаскивания автомобиля из ямы.
Мягкие изделия можно надевать при прохождении длительного отрезка пути и применять их регулярно, исключая необходимость шипования авторезины.
Подбор цепей
Важным аспектом является подбор цепи противоскольжения по размеру колеса. Современный рынок предлагает автовладельцам широкий ассортимент грунтозацепов, но большая их часть разрабатывается для легковых авто со стандартным радиусом колес.
Поэтому для крупного транспорта такие устройства не подойдут – они не справятся со своей задачей и в процессе движения могут съехать с колеса, повредив автомобиль.
Цепи противоскольжения подбираются по параметрам конкретного авто: чем шире колесо, тем длиннее должна быть оплетка.
Различия по форме и типу крепления
Грунтозацепы имеют существенные различия по форме и типу крепления, что отражается не только на внешнем виде колеса, но и на дополнительных характеристиках устройства.
По данному параметру существуют такие разновидности цепей, как треугольник, соты, лесенка.
И чтобы понять, что лучше: цепи противоскольжения сота или лесенка, грунтозацепы треугольник или сота, необходимо понимать, какими свойствами они наделяют колеса автомобиля:
- Тип крепления «треугольник» заключается в соединении продольных полос боковыми тягами, формирующими узловые точки. Натяжение происходит под углом, вследствие чего образуются линии зигзага. Такое изделие имеет высокую эффективность при езде по глубокому снегу, но в грязи автомобиль может застрять.
- В случае с типом крепления «соты» колесо обматывается цепными звеньями, перекрещивающимися по диагонали. Данное приспособление постоянно соприкасается с дорогой, благодаря чему автомобиль имеет высокую устойчивость. Но «соты» ограничивают скорость передвижения транспорта.
- «Лесенка» представляет собой оплетку протектора ремнями, которые располагаются перпендикулярно колесу. Такой тип крепления имеет «загребающие» свойства, что обеспечивает хорошую проходимость по грязевым участкам, но обладает малоэффективными свойствами при прохождении глубокого снега. А в связи с небольшой площадью контактирования с колесом грунтозацепы «лесенка» способны саморазрываться. Использовать эти цепи противоскольжения лучше для зимы.
Плетение цепей скольжения — лесенка и ромб
Становится понятно, что выбор конкретной разновидности опирается на цели использования грунтозацепа.
Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
Выбирая цепи противоскольжения на колеса от российских производителей, многие автовладельцы отдают предпочтение комплекту «Сорокин 28.4». Эти грунтозацепы подходят для авто разного размера.
Удобное крепление обеспечивает возможность надевания цепочки на колесо даже в условиях ограниченного пространства.
А наличие дополнительных тросов повышает надежность, гарантируя длительный срок службы изделия.
Цепи противоскольжения «Сорокин 28.4»
К лучшим цепям противоскольжения для легковых автомобилей относятся грунтозацепы «Промстроп Медведь 76». Они состоят из металлических сегментов, к которым прикрепляются цепи «лесенка».
Металлический вал служит механизмом крепления, который вставляется в диск машины и зажимается с внешней и внутренней стороны гайками.
«Медведь 76» повышает управляемость авто, а также обеспечивает безопасность езды.
Грунтозацепы «Лесенка LT» российского производства разработаны для легковых авто с неполным приводом. Они подходят для движения по наледи, превосходно справляются с заболоченными участками дороги и легко преодолевают заснеженную местность.
Зарубежные цепи противоскольжения
Известный итальянский бренд Konig занимает лидирующие позиции по производству лучших цепей противоскольжения, отличающихся высоким качеством, надежностью и удобством использования.
Грунтозацепы Konig ZIP Ultra изготовлены из закаленной марганцево-никелевой легированной стали, которая характеризуется высокой износостойкостью. Ромбовидный рисунок цепочки обеспечивает автомобилю легкое вхождение в крутые повороты даже в бездорожье.
Использование звеньев меньшего размера минимизирует отдачу вибрации в систему рулевого управления и подвески. А система автоматического натяжения на колесо в разы упрощает монтаж и демонтаж изделия.
Цепи противоскольжения Konig ZIP Ultra
Австрийская оплетка Pewag SXP 550 Snox PRO 88989 пользуется популярностью благодаря высокому качеству изделия, превосходному сцеплению с грунтом на участках с рыхлым снегом и глубокой грязью, простому монтажу.
Производителем разработан особый профиль, предусматривающий защиту для обода. К тому же конструкция устройства пригодна для езды даже по твердым дорожным участкам и не вредит резине авто.
Согласно отзывам автовладельцев, это наилучшее решение для машин с передним приводом.
Одной из лучших цепей противоскольжения для легковых автомобилей, по мнению автовладельцев, является CarCommerce KN9-100, произведенная в Польше. Грунтозацепы отличаются недорогой стоимостью, универсальностью и отличными характеристиками.
Они могут использоваться круглогодично, так как превосходно справляются с грязью, глиной, песком, снегом. Отличие от предыдущих моделей заключается в отсутствии автоматической системы надевания. Но при наличии небольшого опыта процедура монтажа занимает не более 15 минут.
Цепи противоскольжения: что лучше выбрать?
Иногда автомобилям приходится справляться со сложными дорожными условиями. Заснеженный участок, крутой подъем, покрытый льдом или грязевой отрезок пути — проблем не возникнет, если с этим столкнется внедорожник. Когда дело касается обычных легковых авто, то с ними ситуация становится сложнее.
Цепи противоскольжения — это специальное оснащение для колес, которое наделяет машину «внедорожными» свойствами. Его основная функция — улучшить сцепление с дорожным полотном. Рассмотрим, что представляет собой это оснащение, а также узнаем, как выбрать цепи противоскольжения правильно.
Назначение
Цепь противоскольжения — небольшая конструкция, которую надевают на колеса, чтобы улучшить проходимость авто. Благодаря им транспортное средство без заносов двигается по скользкому покрытию, при этом во время поворотов и торможения не теряет траектории движения. При помощи цепи авто выберется из сугроба, преодолеет обледеневшие либо размытые дороги.
Некоторым автолюбителям неизвестно, что представляет собой такой вид оснащения. Объясняется это тем, что на российских дорогах многие перемещаются на шипованных покрышках. Что касается европейских стран, то там цепи противоскольжения — это такой же обязательный атрибут автомобиля, как огнетушитель.
В отечественных условиях для применения на магистралях рекомендуется многозвенная цепь. Во время гололедицы и снегопада подняться на склон с углом наклона более 12% на шипованной резине практически нереально. Передвигаться на автомобиле с «зацепами» по асфальту категорически запрещено, иначе это спровоцирует разрушение покрытия. Цепочки необходимо хранить в багажнике, чтобы в трудный момент можно было воспользоваться ими. Этому правилу стоит придерживаться владельцам и внедорожников, и легковых автомашин.
История появления
В 1904 году американец по имени Гарри Вид изобрел первые цепи противоскольжения. Мужчина создал подобное оснащение не случайно. Джеймс Вид — правнук создателя, рассказал историю, натолкнувшую его деда к изготовлению цепей.
В один день Гарри Вид проезжал по дороге и увидел, что некий мужчина обматывает вокруг колес своего авто веревки и лозу. В XX веке грязные и заснеженные дороги были везде, и с помощью веревок и лозы автолюбители боролись с этим. Американец попытался изобрести подобное устройство и ему это удалось. Цепи отличались прочностью и удобством использования.
Существует вторая версия появления цепей противоскольжения. В начале XX века группа лыжников отправилась покорять Альпийские горы Швейцарии. Их транспорт застрял в рыхлом сугробе перед перевалом. После нескольких неудачных попыток вытащить машину из снега, один лыжник предложил намотать на колеса цепь. Задумка действительно сработала. Туристам удалось выбраться из заснеженного участка.
Принцип работы
Противобуксовочные цепи или по-другому браслеты (дополнительные названия цепей) в магазинах оснащения всегда предлагаются в паре.
Принцип работы состоит в том, что звенья создают малое пятно контакта с дорожным покрытием. За счет этого сила давления веса авто на дорожную поверхность на порядок увеличивается. Во время эксплуатации цепь «вгрызается» в снег или землю, работая по принципу лопастей колесного парохода.
Виды цепей
Водители, установившие цепи на свой транспорт, испытывают определенное облегчение. Однако сам автомобиль, наоборот, ощущает на себе дополнительную нагрузку. Избежать этого в любом случае не получится, но минимизировать негативные последствия можно. Для этого следует сделать правильный выбор цепи противоскольжения.
На рынке автомобильных товаров представлено множество изделий, которые различаются между собой по материалам и виду контактирующих поверхностей.
Виды цепей по материалам:
Металлические (жесткие) — классические цепи, изготовленные из оцинкованной стали. При желании водитель может заказать изделия из титана, но стоимость оснащения будет довольно высокой.
Размер звеньев варьируется от 12 до 18 мм, в редких случаях бывает 9 мм. Последние предназначаются для машин с низкопрофильными шинами.
Металлические цепи разрешается использовать и для легковых машин, и для тяжелых грузовиков.
Резиновые (мягкие) — цепи, которые устанавливают исключительно на легковые машины. Изделия чаще всего эксплуатируются в городе. Резиновые браслеты, по сравнению с металлическими, лучше крепятся к колесу, окружая рисунок протектора.
Пластиковые — это довольно новый вид «зацепов», который применяется для езды по заснеженным дорогам. Изделия не отличаются качеством и прочностными характеристиками.
Цепи изготавливаются не только из разных материалов, но и обладают разными размерами. Кроме того, они классифицируются «по рисунку», каждый из которых имеет свои особенности.
Виды браслетов по рисунку:
«Лесенка» — простой вариант, когда 2 параллельных троса соединяются поперечными полосами. Оснащение обладает отличным тяговым усилием, подходит для недолгой езды по плохой дороге.
«Ромб» — связка цепей выполнена на протекторе шины. Она обладает прочностью и лучшей управляемостью.
«Соты» — конструкция, имеющая эффект переплетения. Рисунок обеспечивается за счет того, что продольные тросы объединены дополнительно по диагонали.
Хорошо показывают себя на заснеженных и грязевых участках цепи рисунка «Диагональ». Внешний вид «зацепов» представлен в виде полос, не пересекающихся друг с другом.
Преимущества и недостатки
Иногда перед автолюбителями встает вопрос, что выбрать: цепи противоскольжения или нечто другое? Подбирая оптимальный способ повышения проходимости авто, водитель должен ориентироваться на плюсы и минусы того или иного варианта. Рассмотрим, чем же хороши цепи?
Преимущества:
Универсальность. Оснащение с большим успехом применяется и летом, и зимой. Не существует никаких ограничений их использования в межсезонье.
Доступность. Во многих странах стальные изделия запрещено надевать на колеса из-за их негативного влияния на дорожное покрытие. В России цепи доступны всем. Это единственный способ беспрепятственно передвигаться по бездорожью.
Удобство. Благодаря своим небольшим размерам, браслеты обладают компактностью. Их можно хранить в багажнике, т.к. они не занимают много места.
Простота монтажа. Цепи достаточно легко надеваются и также легко снимаются после того, как сложный участок дороги останется позади.
У изделия есть еще одно важное преимущество — его разрешается применять только по мере необходимости.
Считается, что металлическое оснащение — это самый лучший способ предотвратить аварию на дорогах города и скоростных шоссе. Кроме того, цепи выручают водителя в неожиданные моменты. Например, когда во время поездки за город начался ливень и дороги сильно размыло.
Цепи противоскольжения не лишены недостатков, из-за которых приходится ограничивать их использование.
Износ деталей автомобиля. Во время езды с цепями подвеска, рулевое управление, рейка — все это подвергается повышенным нагрузкам и ведет к быстрому износу. Помимо этого, сильно страдают шины, срок их службы заметно сокращается.
Ограничение скорости. Не рекомендуется перемещаться по трассе быстрее 40-50км/час. После установки браслетов характеристики сцепления меняются, в связи с этим возникают скоростные ограничения.
Существует щадящий метод увеличения проходимости авто — приобрести резиновые или пластиковые изделия. Однако их внедорожные свойства несколько хуже, чем у металлических. С этими цепями водитель сможет передвигаться по трассе со скоростью 90км/ч.
Как надевать цепи на колеса?
Устанавливать цепи противоскольжения на колеса несложно. Главное в этом деле — следовать инструкции.
Алгоритм установки предполагает выполнение следующих шагов:
Разложить цепи, убрать все сформировавшиеся узлы и петли. Желательно сделать это в багажнике. На земле процесс займет немного больше времени.
Припарковаться, поднять ручник и расправить цепи. После чего изделия накидывать на колеса так, чтобы они накрывали 3/4 каждой шины. После этого нужно убедиться, что боковые участки браслетов висят ровно.
Протянуть автомобиль вперед так, чтобы оставшиеся 1/4 цепей освободились. Проехать нужно всего немного, после чего остановить машину и поднять ручник.
Соединить края изделий, скрепив крючки на кромках. Повторить эти же действия относительно наружных поверхностей покрышек. Используя специальное звено, водитель должен затянуть цепи.
Убедиться, что внешние и внутренние области установлены одинаково. Если один участок ослаблен, а другой слишком натянут, то придется распределять цепь равномернее.
Повторить действия для других колес.
Чтобы добиться более плотного прилегания, после установки цепей нужно проехать 500 м. Во время первого движения цепи могут ослабнуть, их придется затянуть еще раз. После того они надежно закрепятся на колесах.
Цепи и браслеты — в чем заключаются отличия?
Цепи противоскольжения наряду с браслетами представлены в виде съемных протекторов, которые улучшают ходовые свойства шин. В чем же заключаются различия между этими деталями?
Бытует мнение, что для установки оснащения водителю потребуется домкрат. На самом деле он понадобится только в том случае, если колеса погрязнут глубоко в земле. В остальных случаях дополнительных телодвижений не потребуется.
Браслеты легче надевать. Однако установить несколько браслетов на одно колесо займет дольше, чем одну цепочку.
Цепи рекомендуется устанавливать на ведущую ось. Однако если водитель отправляется в поездку в горы, то лучше поставить оснащение на все 4 колеса. Данное правило актуально для переднеприводных автомобилей.
Таким образом, разница между браслетами и цепями несущественная. Единственное важное отличие — браслет можно устанавливать даже на загрузнувшее колесо.
Как правильно выбрать
С приближением холодов, которые несут с собой обледенение дороги, водители начинают выбирать цепи противоскольжения. Изделия подразделяются на мягкие (резиновые) и жесткие (стальные). Мягкие оснащены тросами, между которыми установлены резиновые противоскользящие элементы. Во втором этого нет. Также «зацепы» классифицируют по размеру и форме рисунка.
Выбираем цепи противоскольжения по размеру. Оснащение от пробуксовки подойдет не для всех колес. Некоторые изделия во время движения могут повредить детали тормозной системы. Именно поэтому перед покупкой нужно определиться с размерами диска и колес авто. Тем, кто не уверен, стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. Там содержится вся нужная информация.
При подборе цепей важно обращать внимание на класс автомобиля. Несмотря на то, что размер колес легкового авто и внедорожника может быть одинаков, стоимость оснащения для последнего будет на порядок выше. Не стоит покупать на колеса джипа цепи, которые предназначены для легковых машин. Такой способ эксплуатации приведет к усиленной нагрузке на трансмиссию. Для внедорожников изготавливают браслеты с увеличенным диаметром сечения звена цепи. Это делает их более тяжеловесными и способными выдержать большие нагрузки.
Рейтинг лучших цепей противоскольжения
Сегодня цепи противоскольжения или грунтозацепы изготавливаются разными производителями. Перед покупкой советуем ознакомиться с лучшими моделями, представленными на рынке.
KONIG ZIP ULTRA
Цепи противоскольжения Konig Zip Ultra предназначаются только для легковых автомобилей. Производитель — Италия.
Толщина изделий составляет всего 9 мм. Это позволяет установить их колеса с минимальным зазором. Главными преимуществами данного оснащения являются: долгий срок службы, отличное сцепление с дорогой и высокий уровень управляемости транспортным средством. Во время тестирования Konig Zip Ultra хорошо показала себя на сочетании снега и грунта.
CarCommerce 4WD-225/115
Цепи противоскольжения CarCommerce 4WD-225/115 были разработаны для применения на легковых авто с целью увеличения их проходимости. Снег, грязь и ледяное покрытие не встанут у них на пути.
Монтаж и демонтаж изделий достаточно прост. Водителю не потребуется специальных инструментов. Процедура займет не больше 15 минут. Цепи подходят как для переднего, так и для заднего привода.
Thule CB12 (KONIG CB12)
Thule CB12 — не самые дешевые на рынке цепи противоскольжения. Они предназначены для легковых авто, имеют высокое качество и доступную цену. Товар подкреплен пятилетней гарантией.
Изделие оснащено первоклассной конструкцией с меньшим количеством звеньев. Эта особенность обеспечивает плавную и комфортную поездку даже на чистом асфальте.
Наличие цветовой маркировки упрощает установку цепей, особенно для тех, кто ни разу этим не занимался. Выпуклые звенья обеспечивают идеальное сцепление с дорожным полотном, а также длительный срок службы.
Тем, кто проживает в регионах с суровым климатом, придется по душе механизм натяжения. Эта система самостоятельно в автоматическом режиме регулирует и затягивает цепи. Водителю не придется страдать от замерзания пальцев в попытке разложить цепи в правильном положении.
TAURUS DIAMENT 275
Производитель Taurus Diament — Польша. Грунтозацепы предназначаются для оснащения колес внедорожников и минивэнов.
Изделия обладают толщиной 16 мм, а значит, подойдут для всех непроходимых участков на дороге. Рисунок типа «диагональ» дополнительно повышает проходимость. Чтобы произвести монтаж не потребуется никакого оборудования. Единственное условие — необходима ручная дотяжка.
Вся продукция компания прошла европейские сертификационные испытания. При этом стоимость цепей, по сравнению с товарами других производителей, относительно невысокая.
Weissenfels Clack&Go Quattro F10
Хорошая модель для транспорта, имеющего небольшой зазор над суппортом. Цепи надеваются сбоку, имеют рельеф 15 мм.
Компоновка цепей необычная: они оснащены фигурными пластинами, шипами и поперечными скребками. Благодаря им изделие вгрызается в лед. Конструкция удерживается за счет «паучка», который фиксируется на колесных болтах.
PEWAG SXP 550 SNOX PRO 88989
Противобуксовочные цепи PEWAG изготовлены австрийским производителем. Это изделие пользуется огромной популярностью у водителей за свои многочисленные преимущества.
Главной особенностью оснащения является то, что оно не монтируется, а очень легко надевается. Кроме того, сцепление с грунтом происходит даже в сильной грязи и в самом рыхлом снегу.
Производитель позаботился об удобстве и разработал систему автонатяжения. Теперь водителям не потребуется опыт и особая сноровка, приспособление установится без использования дополнительных замков.
Заключение
Задаваясь вопросом, что лучше – цепи противоскольжения или браслеты, водители часто выбирают первый вариант. С цепями преодолевать опасные подъемы и спуски намного безопаснее, чем без них. Нужно лишь правильно подобрать аксессуары, которые будут подходить автомобилю.
Зимнее обмундирование: устанавливаем цепи противоскольжения на колеса автомобиля
Суровые зимние условия требуют высокого уровня подготовки. Необходимо заменить резину, сменить дворники и залить незамерзайку в бачок омывателя стекол. Для городской эксплуатации такое количество действий будет вполне достаточным. Однако любителям бездорожья придется еще кое-что прикупить.
Для чего необходимо надевать цепи противоскольжения на колеса автомобиля?
Многим владельцам такой вид оснащения и вовсе не известен. Это вызвано тем, что на отечественных дорогах можно передвигаться на шипованных покрышках. В то время, как в Европе наличие цепи является таким же необходимостью, как аптечка и огнетушитель. На автобанах даже применяются специальные знаки, в зоне действия которых требуется обуваться в металлическую связку.
Надевая цепи противоскольжения на колеса, водители получают следующие преимущества:
- высокую проходимость по глубокому снегу;
- отличную управляемость на ледяном покрытии;
- приемлемые гребущие способности в процессе преодоления грязевых участков.
Устанавливая такой аксессуар, следует ознакомиться с минусами, к которым приводит его применение:
- повышенные переменные нагрузки для подвески и системы рулевого управления (особенно для рейки);
- сокращение срока службы покрышки;
- ограничение максимальной скорости движения до 40 – 50 км/ч;
- детали КПП работают в ударных условиях;
- нарушение акустического комфорта.
Существует немалое количество нестандартных видов оснащения повышенной проходимости, лишенные некоторых минусов. Например, установив резиновые цепи на колеса можно повысить проходимость, не жертвуя особо скоростным режимом. При таком апгрейде можно спокойно держать стрелку спидометра в районе 90 км/ч.
Стоит помнить! Многозвенная жесткая цепочка настоятельно рекомендуется к применению даже на магистралях. Поскольку в условиях сильного снегопада и гололедицы преодоление подъемов с углом наклона более 12% на шипованной резине становится почти невозможным.
Типаж существующих конструкций. Когда лучше надевать резиновые или пластиковые цепи на колеса?
По способу действия многообразие представляемых к выбору изделий можно разделить на два класса:
Менее податливые сборочные единицы состоят из металлических элементов. Материалом для их изготовления, как правило, служит мелкозернистая легированная сталь. Дополнительно используется термообработка для повышения твердости поверхностного слоя и, как следствие, увеличения срока службы узлов. В топовых моделях может использоваться высокопрочный титан.
Мягкий класс в качестве основного материала может содержать:
- износоустойчивые армированные резиновые волокна;
- пластик;
- полиуретан.
Монтируя цепи противоскольжения данного типа на колеса автомобиля, водитель получает следующие возможности:
- динамичный разгон и отличное торможение на укатанном снегу (даже если установлена летняя резина);
- движение с относительно высокой скоростью (80 – 90 км/ч);
- отсутствие негативного влияния на покрышки;
- неважные сцепные характеристики на ледяном покрытии.
Для увеличения силы трения изделий, их дополнительно армируют железными шипами. Монтаж требует минимум усилий и осуществляется в считанные секунды благодаря упругим элементам.
Сфера эксплуатации колес с резиновыми цепями несколько уже, нежели у железных изделий. Это отличный выбор для движения в сложных городских условиях и по нечищеной пересеченной местности при условии, что снежный наст не превышает клиренс авто.
При движении по магистралям такие приспособления целесообразно одевать в сильный снегопад. Участки чистого асфальта на ресурс изделия влияют в меньшей степени, чего не скажешь про жесткий вид.
На заметку! Для всесезонных шин с малой податливостью при низких температурах достаточно эффективной считается применение «бандажной» конструкции. В смонтированном состоянии создается впечатление, что колесо перемотано эластичными бинтами.
Подробности всевозможных исполнений в «жестком» классе
Перед тем, как надевать цепи противоскольжения в виде металлического каркаса на колеса, необходимо сделать правильный выбор. В частности, следует определиться с видом рисунка, геометрия которого может быть следующей:
Последний выглядит как параллельные прямые, соединенные по торцам между собой. Этот подвид более дешевый и имеет ряд недостатков:
- переменный контакт с дорожным покрытием, вследствие чего присутствует склонность к «зарыванию»;
- поперечная устойчивость находится под большой угрозой, поскольку такой протектор эффективно работает только в продольном направлении;
- нагрузки на детали КПП и узлы рулевого управления в несколько раз выше по сравнению с ромбовидным рисунком.
Сотовый или ромбовый профиль возможен в двух исполнениях:
- в виде последовательно расположенных четырехгранных фигур;
- ромбы расположены периодично и связаны между собой линейно.
Такая геометрия более благоприятно сказывается на комфорте и ресурсе как узлов автомобиля, так и покрышки в целом. Это происходит благодаря тому, что контакт с покрытием осуществляется постоянно. Данный тип хорошо сопротивляется боковым силам, препятствуя сносу автомобиля при спуске с ледяной горки.
При выборе подобных модификаций следует учитывать величину звеньев и их геометрию. Квадратное сечение способствует хорошему зацеплению. Небольшие элементы подойдут для дорогих липучек, поскольку максимально будут огибать форму шины.
Устанавливать на колеса автомобиля вместо резиновых цепей металлические стоит на серьезном бездорожье. Очень часто берут с собой этот аксессуар в путешествие по серьезной гористой местности. Интенсивно используют данный вид изделия внедорожники, демонстрируя повышенные качества проходимости в грязи и глубоком снежном насте. Передвигаться по укатанному снегу и асфальту крайне некомфортно.
Какие лучше выбрать цепи для колеса с 14 радиусом?
Настоятельно не рекомендуется монтировать на покрышки с маркировкой на борту R14 цепи российского производства. Они достаточно массивные, кроме того, еще и увеличивают сам диаметр шины. Это вносит достаточно много трудностей при осуществлении маневров рулевым колесом.
Таким образом, устанавливать цепи на колеса 14 радиуса рекомендуется либо мягкие, либо «жесткие» с маленькими звеньями. Профиль «лесенка» применять нежелательно.
Выбираем подходящие цепи на колеса размером R15 без ущерба комфортабельности
К этому типажу дисков рекомендации в большинстве совпадают с описанными выше. Для данного вида автолюбители советуют монтировать цепи противоскольжения на покрышке колеса с автоматическими натяжителями.
.
Поэтому, стоит обратить внимание на продукцию таких известных брендов, как:
Самые практичные цепи на колеса R15 делает фирма Pewag. Среди ассортимента ее продукции есть экземпляры (например, Snox Pro), установка которых по силам даже представительницам прекрасного пола.
Виды цепей, устанавливаемых на R16 колеса машин
В большинстве автомобилей проблема подтирания арок колес при установке массивных металлических связок уже не фигурирует. Следовательно, вместо резиновых цепей можно одевать более продвинутые конструкции на колеса машины. Но все же стоит присматриваться к конструкции ступицы и телескопической стойки.
Если особых препятствий со стороны рулевых тяг и прочего навесного оборудования (датчиков систем, например, АБС) нет, то можно попытаться поставить высокопрочные цепи на колеса R16 российского производства – компании Автоцепь.
Следует отметить, что цепь необходимо иметь в багажнике всегда. Особенно это оснащение пригодится рыбакам и охотникам, предпочитающим заезжать вглубь местности по бездорожью. Сделать оптимальный выбор для конкретных условий эксплуатации помогут вышеописанные рекомендации.
5 лучших цепей противоскольжения
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Топ-5 лучших цепей противоскольжения |
Цепи противоскольжения для колес автомобиля пригодятся тем, кто часто ездит по бездорожью. От сильной грязи, рыхлого снега, льда не всегда спасают даже самые мощные протекторы и шипы. А цепи значительно увеличивают проходимость автомобиля.
На практике это может выглядеть следующим образом – вы едете на рыбалку, охоту или куда-то еще, но неожиданно ровная дорога заканчивается, и начинается участок глубокой грязи, вероятность преодоления которого невелика. Вот тут то и пригодятся цепи противоскольжения – вы надеваете их на колеса и со словами «танки грязи не боятся» спокойно едете дальше.
Это приспособление для езды по бездорожью предлагается многими производителями, поэтому перед покупкой рекомендуем вам ознакомиться с лучшими моделями цепей противоскольжения.
5 Taurus Diament 275
★ Качественные всесезонные цепи противоскольжения Страна: Польша Средняя цена: 6500 руб. Рейтинг (2021): 4.6
Эта модель цепей противоскольжения предназначена для использования на кроссоверах, внедорожниках, минивэнах.
Они отличаются усиленной конструкцией, имеют толщину 16 мм, поэтому подойдут для самых непроходимых участков на дорогах. Проходимость повышает и тщательно продуманный диагональный рисунок цепи.
Монтаж производится на стоящем автомобиле – не нужно использовать домкрат, проводить какие-то сложные манипуляции.
Всесезонное использование обеспечивает проходимость автомобиля по грязи, снегу, льду, глине. В комплекте идет две цепи, которые надеваются на ведущие колеса.
Водители внедорожников довольны – теперь они могут позволить себе езду по любому бездорожью с минимальным риском.
При этом стоимость цепей противоскольжения польского производства сравнительно невысокая, учитывая усиленную конструкцию, хорошее качество и долговечность.
★ Оптимальное соотношение цены и качества Страна: Швеция Средняя цена: 6000 руб. Рейтинг (2021): 4.7
★ Доступная цена Страна: Польша Средняя цена: 2000 руб. Рейтинг (2021): 4.8
Тем, кому не слишком часто приходится сталкиваться с ездой по бездорожью, можно посоветовать бюджетный вариант – польские цепи противоскольжения бренда CarCommerce. При очень доступной стоимости они имеют вполне неплохие характеристики.
Разработаны они специально для использования на легковых автомобилях с целью повышения их проходимости. Они универсальны, просты в установке, подходят для разных марок и типов машин, могут использоваться круглогодично для езды по снегу, песку, грязи, глине.
Цепи отличаются простотой монтажа – надеваются на колеса без поднятия и наезда.
В целом, это отличный бюджетный вариант для автомобилей с самым разным размером колес. Есть немало автолюбителей, которые давно пользуются этими цепями противоскольжения, и полностью довольны их качеством. Проходимость действительно повышается в разы, надевать цепи очень просто – при наличии небольшого опыта эта процедура занимает не более 10-15 минут.
★ Самое простое использование – автоматическое натяжение Страна: Австрия Средняя цена: 10000 руб. Рейтинг (2021): 4.9
★ Лучшие цепи противоскольжения от известного бренда Страна: Италия Средняя цена: 9500 руб. Рейтинг (2021): 5.0
6 лучших цепей противоскольжения
Максим Фролов Обновлено: 09 Ноябрь 2020
Подбираем бюджетные цепи в багажник «на всякий случай» и усиленные грунтозацепы для экстремальных условий.
Наш выбор:
Лучшие цепи противоскольжения в 2020 году
Причины для покупки:
- высокая прочность;
- богатая комплектация;
- простой монтаж и надежная фиксация.
Модель использует запатентованную систему автоматического натяжения. Цепи не нуждаются в дополнительном обслуживании после установки и совместимы с колесами различных размеров, но изначально предназначены для внедорожников. Наличие храпового механизма гарантирует простой монтаж без применения специальных инструментов.
Материалом изготовления звеньев выступает легированная сталь повышенной твердости. Для плит используется прочный, износостойкий пластик. Основные элементы скрепляются надежными металлическими штырями. Цепи не соприкасаются с дисками, исключая риск их повреждения.
Причины для покупки:
- легкая очистка;
- простой монтаж;
- малый вес.
Противоскользящие чехлы не провоцируют шума и вибрации во время движения техники, не подвержены смещению, что гарантирует комфорт при их использовании.
Устойчивость к большой разрывной нагрузке, гниению, воздействию агрессивных реагентов, соли и воды обеспечивает модели долгий срок службы.
Чехлы не портят дорожное покрытие и не провоцируют износ покрышек, в отличие от обычных цепей. После использования их можно просто постирать в домашней машинке.
Причины для покупки:
- простой монтаж;
- универсальность;
- коррозиестойкость.
Материалом изготовления цепей выступает оцинкованная сталь, что обеспечивает высокую прочность и сохранение первоначального качества вне зависимости от условий эксплуатации. Х-образный рисунок из звеньев особого сечения гарантирует надежную посадку на колесах и отличное сцепление.
Максимальная допустимая скорость движения автомобиля составляет 40 км/час. Удобство установки и снятия цепей обусловливается применением специального смыкающего устройства. Для хранения и транспортировки предусмотрен компактный кейс.
Причины для покупки:
- универсальность;
- полностью металлические;
- надежная установка.
Стальные сегментированные цепи крепятся вручную на колеса диаметром R14- R19. Каждый сегмент представляет собой своеобразный браслет с попарно закрепленными на нем тремя рядами цепи. Рисунок «лесенка» не самый эффективный вариант для езды по льду, но с грязью, песком и снежной кашей справляется.
Установка грунтозацепов «Медведь» — достаточно хлопотное занятие. Каждую пару сегментов придется вручную затягивать гайками, пропустив крепления через отверстия в диске. Зато удастся сразу отрегулировать их натяжение.
Мы рекомендуем эти цепи экономным автовладельцам, так как при своей невысокой стоимости они отличаются завидной долговечностью. Но приготовьтесь периодически обтягивать их в пути.
Причины для покупки:
- быстрая установка;
- прочные материалы и качественные ремни;
- малый вес.
В комплект входят шесть прочных браслетов. Для более удобной установки предусмотрен специальный крюк, облегчающий продевание. Ремни изготовлены из износостойкого текстиля, а основные элементы — из металла повышенной твердости. Диаметр звена составляет 5 миллиметров.
Установка браслетов на оба колеса осуществляется в течение минуты. Продуманная конструкция снижает вероятность смещения цепей и препятствует повреждению дисков автомобиля.
Цепи ДорНабор выпускаются в нескольких вариантах и с разной комплектацией. Производитель предлагает браслеты для легковых машин, кроссоверов и внедорожников — от 1 до 8 штук в наборе.
Причины для покупки:
- компактность;
- удобство использования;
- термостойкость.
Пластиковые ленты обладают решетчатой поверхностью с крупноразмерными зацепами, расположенными с обеих сторон. Это гарантирует надежное сцепление с колесом и вязким грунтом в любую погоду.
Материалом изготовления выступает очень прочный и гибкий пластик, способный выдержать нагрузку до 3,5 т. Он не подвержен износу, может использоваться при температуре на улице от -30°С до +50°С.
В комплектацию входят шесть идентичных друг другу пластин-траков ярко-оранжевого цвета. Размеры одной ленты — 195х135х5 миллиметров. Удобству хранения и транспортировки способствует наличие специального чехла на молнии.
Грунтозацепы для плохой дороги могут иметь различную конструкцию:
- Стандартные цепи отличаются улучшенными тяговыми качествами и высокой прочностью;
- Ремни простоты в эксплуатации и обслуживании;
- Браслеты характеризуются легкостью установки и долговечностью;
- При нерегулярных выездах в плохую погоду можно купить траки.
Устойчивость к нагрузке и срок эксплуатации цепи во многом определяются твердостью ее основных элементов. Наиболее распространенным материалом для их производства является закаленная сталь. В экстремальных условиях лучше использовать модели из титана, а для езды по городу будет достаточно и полиуретановых.
Материал изготовления поперечин тоже имеет значение. Мягкие цепи обычно оснащаются резиновыми или пластиковыми грунтозацепами и позволяют двигаться на высокой скорости (до 80 км/ч). Жесткие модели более прочны и надежны, так как выполняются целиком из металла, но они могут ускорить износ протектора.
Надежность сцепления зависит от рисунка зацепов. Цепи, образующие ромб на поверхности колеса, лучше противостоят боковым заносам и не перегружают трансмиссию. Соединенные по горизонтали параллельные линии обеспечивают хорошее тяговое усилие. Рисунок типа соты существенно повышает проходимость на бездорожье.
Чем отличаются цепи для легковых и грузовых машин?
+
При таком выборе важнее не то, какой у вас автомобиль, а в каких условиях ему предстоит ездить. Да, большинство цепей относительно универсальны и охватывают 2-4 типоразмера колес.
Но для езды по жесткому бездорожью на тяжелых машинах цепи делают с более крупными звеньями, а иногда и с дополнительными шипами.
Владельцам легковых автомобилей и внедорожников достаточно будет цепей с толщиной металла на звеньях от 3,5 до 6 миллиметров.
Какая скорость допустима при езде на «жестких» цепях?
+
Не более 40 км/ч, иначе грунтозацеп быстро «съест» резину. Да и комфортной быструю езду на таких цепях не назовешь.
На какие колеса (передние или задние) надевать цепи?
+
Антискользящие цепи устанавливаются на ведущие колеса. На полноприводных автомобилях их надевают на переднюю ось. На все 4 колеса есть смысл ставить цепи, только если предстоит дикий оффроад.
Современные цепи премиум-класса
6 лучших цепей противоскольжения