Toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

В апреле 2020 года компактный кроссовер Toyota RAV4 преодолел отметку в 10 миллионов проданных экземпляров по всему миру. Он сохраняет лидерство в SUV-сегменте несколько лет подряд как в Европе, так и в США. 

  • Если вам интересны причины популярности RAV4, в этой статье вы найдете Топ-10 фактов про японский кроссовер, которые ответят на все ваши вопросы. 
  • Обратите внимание: мы исследуем в этом материале RAV4 для рынка США, который производится в Канаде и Японии. 
  • Причины популярности Toyota RAV4

1. Доверие к бренду

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Паркетник Toyota RAV4 был запущен в серийное производство в 1994 году. Он давно продается и успел получить международную славу. По сути, сегмент кроссоверов и вырос с таких автомобилей как RAV4 и Honda CR-V. У многих людей в голове так и закрепилось: кроссовер — это RAV4. 

К тому же, и в целом, весь бренд Toyota на протяжении многих лет демонстрирует хорошее качество, надежность, приемлемый диапазон цен. Люди попросту любят Toyota, потому что компания их не разочаровывает. 

2. Надежность 

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Многие модели Toyota имеют официальное признание как надежные автомобили. RAV4 как флагманский кроссовер продолжает эту линию и предлагает клиентам комфортную эксплуатацию на протяжении длительного периода. Машины РАВ4 редко ломаются на серьезном уровне. Если соблюдать основные рекомендации, авто прослужит 5-10 лет без нареканий. 

В США RAV4 2021 года выпуска имеет оценку прогнозируемой надежности 74 из 100. Toyota предоставляет на RAV4 трехлетнюю стандартную гарантию на 36 000 миль и пятилетнюю гарантию на трансмиссию на 60 000 миль пробега. 

3. Образцовая безопасность 

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Национальная администрация безопасности дорожного движения присвоила Toyota RAV4 2021 года общий рейтинг безопасности пять из пяти звезд, пять звезд в боковом краш-тесте и четыре звезды в лобовых краш-тестах.

Страховой институт дорожной безопасности дал RAV4 2021 года наивысшую оценку «Хорошо» во всех шести тестах на ударопрочность. Паркетник получил высшую оценку Superior за свои стандартные системы предотвращения столкновений с пешеходами.

Стандартные расширенные функции безопасности RAV4: Система контроля полосы движения, система предупреждения о сходе с полосы, система предупреждения о столкновении, Система автономного экстренного торможения, ассистент обнаружения пешеходов, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, адаптивный ассистент дальнего света. Также кроссовер RAV4 имеет широкий ряд опциональных функций 

4. Вместительный салон

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

В этом  кроссовере Toyota могут разместиться до пяти человек. Пространства для ног спереди и сзади достаточно, и даже высокие пассажиры легко найдут удобное место для сидения в просторном салоне. Сиденья к тому же имеют хорошую амортизацию. Есть дополнительные удобства, такие как регулируемое в восьми направлениях сиденье водителя, передние и задние подвесные сиденья с подогревом и передние сиденья с вентиляцией.

5. Большой багажник 

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

RAV4 предлагает 1065 литров грузового пространства за вторым рядом сидений. Это число незначительно снижается на 5 литров в комплектациях XLE, XLE Premium и Limited. Сложив задние сиденья, вы получите максимальные 1976 литров для багажа. Эти показатели груза выше, чем у многих конкурентов. 

6. Хороший двигатель 

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Единственный двигатель, доступный в RAV4, – это 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, развивающий 203 лошадиных силы. В сочетании с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач этот двигатель обеспечивает достаточную мощность для повседневного использования и может без особых усилий разогнать этот кроссовер до достойных показателей. 

Кроссовер обеспечивает в целом комфортную езду. Его подвеска отлично справляется с поглощением неровностей дороги. Его маневренность удивительно хороша и позволяет уверенно проходить повороты. Привод на передние колеса входит в стандартную комплектацию, а также доступен полный привод за отдельную плату. 

7. Низкий расход топлива 

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

RAV4 имеет одни из лучших оценок за топливную экономичность в классе компактных SUV. РАсход топлива у него 8.4 л/100 км в городе и 6.7 л/100 км на шоссе. 

8. Длинный список стандартных функций 

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Стандартные информационно-развлекательные функции: 7-дюймовый сенсорный экран, точка доступа Wi-Fi, Android Auto, Apple CarPlay, Amazon Alexa, порт USB, Bluetooth, спутниковое радио и стереосистема с шестью динамиками. Это хороший набор как для кроссовера с его стартовой ценой и общим качеством. 

9. Широкий выбор комплектаций 

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Toyota RAV4 2021 года выпускается в США в шести комплектациях: LE, XLE, XLE Premium, Adventure, TRD Off-Road и Limited. Все они оснащены одним и тем же рядным четырехцилиндровым двигателем и оснащены прославленным набором функций активной безопасности Toyota Safety Sense 2.0.

Базовая модель хорошо оснащена и, скорее всего, подойдет большинству покупателей. Тем не менее, вы можете повысить комфорт и удобство RAV4 с помощью доступных функций, таких как подогрев передних сидений и датчиков дождя, перейдя на комплектацию XLE или добавив пакет.

Если вы ищете больше возможностей для бездорожья, рассмотрите варианты комплектации Adventure или TRD Off-Road. Оба оснащены системой полного привода Toyota Dynamic Torque Vectoring и отличаются более высокими показателями дорожного просвета.

Передний привод входит в стандартную комплектацию всех остальных комплектаций, но американцы могут добавить полный привод за 1400 долларов. Вам же достаточно просто заказать менеджеру найти Auction Auto Toyota RAV4 c полным приводом на аукционах.

 

10. Приемлемая цена 

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Стоимость кроссовера RAV4 в Америке находится на комфортном уровне. Авто 2015-2017 годов, самых “ходовых” годов выпуска, можно купить под ключ в Америке за 16 000-19 000 долларов. В эту сумму входят все расходы. Обновленный в 2019 году RAV4 можно купить за 25 000$, 2020 года, со стандартной точкой доступа Wi-Fi, Android Auto и спутниковым радио — от 28 000$. 

Бестселлер из Японии: разбираемся в особенностях 5-го поколения Toyota RAV4

Сергей Власов, автор 11 октября 2019 • Preview

  • /
  • /

История всем известного кроссовера началась в середине 90-х. Тогда менеджеры Toyota решили сделать по-настоящему молодежный автомобиль. RAV4 расшифровывается как «Recreation Active Vehicle», то есть «транспорт для активного отдыха». Цифра 4 означает постоянный полный привод. Задумка оказалась удачной, и теперь равик — многолетний бестселлер марки.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Внешний вид: большие перемены

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Технологий много не бывает

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Основные характеристики RAV4

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Проверьте себя: насколько хорошо вы знаете равик?

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Внешний вид: большие перемены

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Технологий много не бывает

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Основные характеристики RAV4

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Проверьте себя: насколько хорошо вы знаете «Равик»?

По информации аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые 6 месяцев 2019 года во всем мире продано более 440 тысяч новых RAV4, и это лучший показатель в классе S.U.V. У нас в стране RAV покупают чаще остальных Toyota, за исключением Camry. То есть на втором месте — модель, вставшая на конвейер семь лет назад. Объяснить такое можно всенародной любовью к кроссоверам и особым ореолом надежности вокруг марки, машины которой, как многие думают, не ломаются совсем.

Все кроссоверы будут российской сборки — на питерском конвейере в Шушарах новинка сменила свою предшественницу.

ТОП-5 самых популярных моделей SUV в мире

Внешний вид: большие перемены

Дизайнеры лишили кузов плавных линий, вместо них по линейке нарисовали новые. В угоду новому статусу светодиодные фары теперь хищно прищурились, а решетку радиатора без лишних сантиментов «вырубили» за несколько ударов.

Расстояние от задних фонарей до земли увеличили, из-за этого кажется, что впереди едет что-то классом выше. Очерченные скулы выштамповок задних крыльев напоминают Lexus.

Возможно, теперь автомобиль станет интереснее для мужской аудитории.

Рубленых линий в новом поколении стало больше (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть). Может быть, в списке задач для дизайнеров «Тойота» был пункт про увеличение продаж среди мужской аудитории. Получилось? Высказывайтесь в х Рубленых линий в новом поколении стало больше (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть). Может быть, в списке задач для дизайнеров «Тойота» был пункт про увеличение продаж среди мужской аудитории. Получилось? Высказывайтесь в х

Технологий много не бывает

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на новой платформе TNGA, которую кроссовер поделил с недавно появившейся Camry. Инженеры сделали кузов жестче, поработали над развесовкой по осям и понизили центр тяжести. Равик стал устойчивее в поворотах, лучше управляемым и более безопасным.

Читайте также:  Датчики распредвала и коленвала на lada kalina (8 клапанов): описание и нюансы замены

Вопреки моде делать каждое новое поколение больше, RAV4 стал короче и ниже, зато прибавил на 3 см в колесной базе и на 4 см стал шире для пассажиров сзади. Судя по пресс-релизам, двери теперь открываются шире, сиденья стали удобнее, а в машину проще садиться. Убранство салона соответствует внешности — видно, что лекала у дизайнеров были одни.

Прямоугольный экран мультимедиа, впервые появившийся у «Тойоты» в виде «планшета», продолжен прямыми линиями центральной консоли. Сидя внутри RAV4, назвать его стильным можно с натяжкой. Он, скорее, вневременной, поэтому еще долго будет актуальным. Впрочем, потенциальные покупатели марки будут довольны, ведь они отдают деньги сначала за надежность и практичность, а потом — за технологии.

Объем багажного отделения почти не изменился: 580 литров и 1189 — с убранным задним диваном (он разрезной и складывается почти в ровный пол)

Дорожный просвет новинки — 195 мм. Без изменений остались короткие свесы на пользу внедорожным качествам кроссовера. Они, кстати, в наличии.

В виде опции предлагается новая система Dynamic Torque Vectoring AWD, использующая управляемый межколесный дифференциал на задней оси и тормозные механизмы.

Она позволяет распределять крутящий момент в повороте на внешнее колесо, что положительно сказывается на устойчивости машины в повороте. Повышается скорость прохождения поворотов, снижается вероятность заноса при избытке тяги.

В сочетании с работой системы ESP это позволяет повысить активную безопасность автомобиля. К тому же на машинах с системой Dynamic Torque Vectoring AWD карданный вал отключается кулачковыми муфтами и не вращается, когда тяга на заднюю ось не подается, что позволяет немного экономить топливо.

Светодиодные фары у нового RAV4 есть во всех комплектациях

В копилку способностей нового поколения добавили систему Multi-Terrain Select. Прежде она была только у «старших» Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200.

Теперь можно указать тип поверхности под колесами (обычная дорога, камни и грунт или грязь и песок), чтобы машина выбрала оптимальный режим работы трансмиссии и системы ESP.

В духе времени крышу можно покрасить отдельно, но эта опция доступна только для гибридной версии, которая в России не продается

Японцы знают про нашу любовь к модели, поэтому «зимний пакет» доступен с начала продаж. В него входят обогреваемые форсунки омывателя, обогрев лобового стекла, зеркал заднего вида, руля и всех сидений, индикатор низкого уровня омывающей жидкости. В базовой версии есть и еще одна важная мелочь — дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений.

Нарисованный с помощью линейки интерьер не стремится быть модным, поэтому еще долго не устареет

5 звезд — новый Toyota RAV4 получил максимальное количество баллов за краш-тест Euro NCAP

7-дюймовый дисплей на панели приборов

Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой

Система выбора режима движения по бездорожью Multi-terrain select

8-дюймовый дисплей мультимедийной системы

Сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 положениях и памятью в двух положениях

Светодиодная подсветка центральной консоли и беспроводное зарядное устройство

Издалека новый RAV4 напоминает Range Rover Velar. Линию фонарей подняли — корма теперь кажется массивнее, а сама модель как будто стала на класс выше (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Издалека новый RAV4 напоминает Range Rover Velar. Линию фонарей подняли — корма теперь кажется массивнее, а сама модель как будто стала на класс выше (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

За безопасность отвечает множество электронных помощников. Например, автомобиль научили распознавать пешеходов и велосипедистов, чтобы вовремя затормозить. Машина умеет читать дорожные знаки и предупреждать о них водителя, следит за разметкой, не дает съехать с дороги, сама переключает свет на ближний, чтобы не ослеплять встречный поток.

В нашу страну новый RAV4 приехал с бензиновыми двигателями: 2 и 2,5 литра мощностью 149 и 199 л. с. соответственно. Дизельные агрегаты пропали из продажи. Трансмиссий три: 6-ступенчатая механическая коробка передач, вариатор и 8-ступенчатый автомат.

На центральной консоли уместились: шайба системы Multi-Terrain Select для внедорожья, кнопки переключения режимов езды, электронный ручник и дань времени — беспроводная зарядка

Комплектаций у нового кроссовера четыре: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». В базовой версии есть светодиодные фары ближнего и дальнего света, мультируль с кожаной обивкой и обогревом, 7-дюймовый дисплей мультимедиа на центральной консоли, система переключения режимов езды (Eco/Normal/Sport), 7 подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя.

7-дюймовый дисплей на панели приборов доступен, начиная с комплектации «Престиж»

Летом 2019 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» решило выяснить, какие среднеразмерные кроссоверы выгодно покупать, чтобы продать через пять лет и не сильно потерять в цене. Ликвиднее всех оказалась Toyota RAV4.

Средняя остаточная стоимость модели составила 98,3%, а в отдельных случаях эта цифра больше 100%. То есть иногда пятилетний автомобиль покупали дороже, чем он стоил новым. Тут надо уточнить, что такое стало возможным из-за сильно упавшего рубля.

Машины дешевели медленнее, чем на них росли цены. В любом случае остаточная стоимость «РАВ4» — одна из лучших в классе.

Стоимость пятого поколения начинается с отметки 1 756 000 рублей* за переднеприводный автомобиль с 2-литровым двигателем и механической коробкой. Самый оснащенный вариант стоит 2 661 000 рублей — это 2,5-литровый движок с полным приводом и 8-ступенчатая АКПП.

У новой модели есть все шансы продолжить победный путь предшественника. Бестселлер последних лет подготовил почву для своего преемника, которого будут покупать из-за большой ликвидности на вторичном рынке и надежности «Тойота», про которую все знают. В плюсы запишем цены, которые производитель удержал от резкого скачка и оставил примерно на уровне с конкурентами.

* Цены по данным «Тойота Мотор», действительны на октябрь 2019 г.

RAV4 уже появился в продаже на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров

Основные характеристики RAV4

Версия;2,0 л «Стандарт»;2,0 л «Комфорт»;2,0 л «Комфорт»;2,0 л «Комфорт»;2,0 л «Престиж»;2,5 л «Престиж Safety»

Мощность, л. с.

/ Крутящий момент (Н•м);149/206;149/206;149/206;149/206;149/206;199/243
Коробка передач;6-МКПП;бесступенчатый вариатор;бесступенчатый вариатор;8-АКПП;бесступенчатый вариатор;8-АКПП
Привод;передний;передний;полный;полный;полный;полный
Расход топлива, смешанный (л/100 км);6,8;7,8;6,6;7,2;6,7;7,3
Разгон до 100 км/ч, с;9,8;11;11;8,5;11;8,5
Максимальная скорость (км/ч);190;190;190;200;190;200
Стандартное оснащение;Светодиодные фары ближнего и дальнего света. Возможность выбора режима движения Eco/Normal/Sport. Мультируль с кожаной обивкой. Тонированные заднее и задние боковые стекла. Боковые и фронтальные подушки безопасности, подушка для коленей водителя, шторки безопасности;Система Multi-Terrain Select для езды по бездорожью. Электрообогрев лобового стекла. Цветной 8-дюймовый LCD-дисплей на центральной консоли. Двухзонный климат-контроль. Датчик дождя;Система Multi-Terrain Select для езды по бездорожью. Электрообогрев лобового стекла. Цветной 8-дюймовый LCD-дисплей на центральной консоли. Двухзонный климат-контроль. Датчик дождя;Система Multi-Terrain Select для езды по бездорожью. Электрообогрев лобового стекла. Цветной 8-дюймовый LCD-дисплей на центральной консоли. Двухзонный климат-контроль. Датчик дождя;Полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса. Отделка сидений кожей. Электропривод водительского сиденья в восьми направлениях и регулировкой поясничной опоры. 7-дюймовый экран на панели приборов;Динамический круиз-контроль. Система удержания в полосе. Система мониторинга слепых зон. Помощь при движении задним ходом
Стоимость, р.*;1 756 000;1 980 000;2 087 000;2 280 000;2 290 000;2 661 000

Цены по данным «Тойота Мотор», действительны на октябрь 2019 г. Листайте вправо, чтобы посмотреть. Цены по данным «Тойота Мотор», действительны на октябрь 2019 г.

ТЕСТ

Сопоставьте поколения RAV4 с фотографиями. Одна картинка соответствует одной генерации знаменитого кроссовера. Получится?

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Надо было внимательнее читать статью 😉

Все получится!

Все получится!

Это было непросто, но вы справились на ура!

Вы можете собой гордиться!

Должно быть, вы уже оставили заявку на предзаказ пятого поколения 🙂

Как вам RAV нового поколения? Делитесь мнением:

В материале использованы фото: обложка, 6 — Carwallpapers, 4, 5, 7, 10, 11, 16 — Официальный сайт Toyota, 2 — Uscarsnews.info, 3, 9 — Motortrendenespanol, 8 — Motortrend, 12 — Autospot, 13 — Motortrend, 14 — Kolesa, 15 — Autowp, 17 — Favcars

Читайте также:  Как проехать глубокую лужу и остановить автомобиль на мокрых тормозах

Читайте краткие версии статей в телеграм

{“0”:{“lid”:”1531306243545″,”ls”:”10″,”loff”:””,”li_type”:”em”,”li_name”:”email”,”li_ph”:”E-mail”,”li_req”:”y”,”li_nm”:”email”},”1″:{“lid”:”1563796924318″,”ls”:”20″,”loff”:””,”li_type”:”hd”,”li_name”:”formname”,”li_value”:”Подписка Автоспот”,”li_nm”:”formname”}}

Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных

Новые материалы в вашей почте

"Меняю уже третий RAV4": собираем отзывы о самом популярном кроссовере Toyota

С одной стороны, сбор отзывов о любой модели Toyota в нашей стране абсолютно предсказуем: 4,8 балла из 5 по оценке потребительских свойств и 93% рекомендаций к покупке. Toyota в России, особенно в регионах, возведена в ранг идеала.

С другой стороны, кто-то из владельцев все-таки не ставит японским машинам высший бал, 7% не рекомендуют ее к покупке, а в профильной автопрессе модели Toyota не так и часто можно увидеть в списке победителей.

А еще никуда не деться от того факта, что японские модели и Toyota в частности крайне посредственно продаются в Европе и США на фоне местных брендов. В общем, разбираемся, есть ли доля объективности в отзывах отечественных автолюбителей.

Для обзора мы выбрали четвертое поколение Toyota RAV4 как не очень старое – выпускалось с 2012 года и имеющее более-менее адекватную цену на вторичном рынке. Кроме того, IV поколение кроссовера стало первым, в котором дизайнеры решились на эксперимент после потери части мужской аудитории и обвинений в том, что внешность RAV4 стала уж больно женственной.

С лица воду не пить

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Юрий Зубко/ РГ

Собственно, субъективный фактор внешности как повод для покупки Toyota не отмечает практически никто. Более того, достаточно спорную внешность RAV4 четвертого поколения часть владельцев где-нибудь в конце отзыва все-таки относят к недостаткам, замечая, что конкуренты (главным образом, корейские) выглядят куда эффектнее.

Но тут же отмечают, что на цене перепродажи это вообще никак не сказывается – люди приходят покупать Toyota, а то, как она выглядит, уже мало кому интересно. Кстати, сама компания пожелания клиентов таки услышала и полностью перерисовала RAV4 пятого поколения, который однозначно стал эффектнее, но остался таким же странным.

Он мой первый

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Юрий Зубко/ РГ

Немалое количество отзывов имеет довольно странную коннотацию в разделе плюсы. Владельцы заносят в разряд достоинств 150-сильный двигатель, автоматическую коробку передач, полный привод и высокую посадку. То есть перечисляют не плюсы машины, а признаки класса.

Разгадка приходит быстро: большая часть таких отзывов написана представительницами прекрасной половиной человечества, для которых RAV4 просто стал первым в жизни кроссовером. А потому у людей масса позитивных эмоций не столько от марки и модели, сколько от самого факта обладания “паркетником”.

Кстати, почему первым кроссовером для жены часто становится именно Toyota, тоже можно встретить в описании между строк. Оказывается, ушлые мужья, не желая заморачиваться с последующим возможным обслуживанием машины, покупают для жены ту модель, которая просто считается самой надежной.

Действительно хорош?

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Юрий Зубко/ РГ

Первые объективные впечатления можно относить к описанию интерьера. RAV4 действительно обладает одним самых просторных салонов и багажников в классе, что отмечают практически все владельцы.

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Почему наказание за пьяную езду необходимо серьезно ужесточить

Кроме того, в салоне много всяких полезных мелочей вроде регулировок второго ряда, складывания сидений в ровный пол и подвесных багажных гамаков.

Оборотная сторона по отзывам владельцев – неидеальная эргономика, когда нужные кнопки разбросаны по салону в случайном порядке, а передним креслам и рулю не хватает диапазонов. Также у RAV4 не самые выдающиеся отделочные материалы, которые легко царапаются.

Ну и с годами никуда не девается традиционная экономия Toyota на спичках – владельцы, пересевшие на RAV4 с европейских машин (таких, к слову, меньшинство) жалуются на отсутствие подсветки кнопок, тусклые лампочки в потолке, простенькие экраны компьютеров и, конечно, на слабую шумоизоляцию.

Мнения владельцев разошлись

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Юрий Зубко/ РГ

Больше всего довольных среди обладателей RAV4 с бензиновым мотором 2.5 на 180 лошадиных сил. Владельцы подобных модификаций ожидаемо восхваляют динамику, не обращая внимания на расход топлива.

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Японцы пофантазировали, каким будет новый Toyota Land Cruiser Prado

Минимальное количество отзывов на дизельные модификации с мотором 2.

2, причем в общем контексте именно владельцы дизелей оставляют самые объективные описания, поскольку чаще других пересаживаются на Toyota с европейских марок, имея разноплановый опыт сравнения.

Так вот характеристики 150-сильного дизеля почти всех удивляют. Солярочный RAV4, во-первых, требует раскрутки мотора, во-вторых, не отличается особой экономичностью, потребляя даже летом около 10-11 литров дизтоплива в смешанном режиме.

Самый популярная модификация – базовая, с бензиновым мотором 2.0 и вариатором. И именно такая версия имеет самые противоречивые описания. Одни удивляются тому, что 2.0-литровый мотор так живо едет, другие – что пожалели, что не доплатили за 2.5.

Одни хвалят машину за экономичность, вторые пишут, что RAV4 потребляет в городе по 12-14 литров бензина.

Одни пишут, что вариатор раскрывает возможности 150-сильного двигателя, другие – что в итоге продали кроссовер в том числе из-за нерасторопной коробки.

Еще одни фактор раздора – настройка подвески: половина владельцев называют ее жесткой, половина – мягкой. По факту RAV4 IV поколения обладал плотным собранным шасси, которое хорошо “глотало” мелочевку, но пробивалась на сильно разбитых дорогах.

В общем, на лицо яркие впечатления либо от богатого бэкграунда, либо от его полного отсутствия.

Объективные недостатки

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Юрий Зубко/ РГ

Что признают практически все владельцы RAV4, так это слабое лакокрасочное покрытие и тонкий кузовной металл. Нередко это единственный пункт в графе “Минусы”. Хозяева машин жалуются, что следы на кузове остаются практически от травы, а вмятинки появляются от малейших прикосновений.

Так ломается или нет?

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Юрий Зубко/ РГ

Если судить по отзывам, то скорее нет, хотя описание поломок присутствуют где-то в каждом десятом отзыве. Но и они не критичны: в основном владельцы меняют детали подвески и электронных систем – регулярно встречаются жалобы на штатный аккумулятор и ксеноновые фары.

В целом стоит помнить, что надежность Toyota обусловлена жесткими требованиями к обслуживанию. Японцы одни из немногих, кто в обязательном порядке заставляют хозяев ездить на ТО каждые 10 тыс.км.

То есть, владельцы машины в мегаполисе, где средний ежегодный пробег редко опускается ниже 20 тыс. км, фактически обязаны проходить ТО каждые полгода.

Вероятность поломки при таких интервалах действительна минимальна.

Удивительно, но большинство владельцев Toyota относятся к такому положению снисходительно: удалось встретить лишь несколько отзывов, в которых хозяева жалуются на излишне частое и дорогое обслуживание.

Выводы

Toyota – удивительная марка, в которой невероятно плотно переплетены объективные и субъективные факторы выбора, что в целом и отражают отзывы владельцев. Если попытаться их как-то систематизировать, то получится следующее.

toyota rav4: 8 фактов о самом популярном кроссовере в мире

Toyota Highlander 2022 модельного года для России: заказы принимаются

Первое: достаточное количество тех, для кого RAV4 стал первым кроссовером в жизни, а потому много позитива от обладания маленьким вседорожником, а не от Toyota.

Второе: владельцы Toyota очень часто покупают ее под влиянием из вне – очень много отзывов из разряда “мужики в гараже сказали брать Toyota” и “Все мои знакомые ездят только на “Тойотах”, значит надо брать”, или что-то подобное. Причем мотивация явно идет от каких-то внутренних установок зависимости от общественного мнения, поскольку нередко встречается и фраза “Выбирали из разных марок, но в итоге побоялись брать не Toyota”.

Третье: первые два пункта создают перегиб из владельцев, которые никаких других машин в своей жизни не эксплуатировали, а потому достаточное количество отзывов идет исключительно на сравнении с либо с другими моделями Toyota, либо с RAV4 предыдущих поколений, а потому позитив от обладания более современной машиной идет автоматически.

Четвертое: самые объективные отзывы от владельцев, которые перебрали в своей жизни три-четыре кроссовера разных марок. И в таких описаниях RAV4 редко получает больше 4 баллов из 5, а сами владельцы прямо описывают модель как достойную внимания, но не более того.

Пятое: одна из самых распространенных концовок владельцев RAV4 что-то вроде “Хорошая машина, но ожидали за эти деньги большего. Однако в итоге через два-три-четыре года продали за те же деньги, что и купили. Однозначно будем снова брать Toyota”. Благодаря имиджу побеждает часто ликвидность и цена перепродажи.

Читайте также:  Ремонт и обслуживание автомобилей mitsubishi своими руками

Пересаживаемся на вариант кроссовера побюджетнее, сравниваем его с конкурентами и считаем деньги — Тест-драйв

Пересаживаемся на вариант кроссовера побюджетнее, сравниваем его с конкурентами и считаем деньгиВ прошлой части мы познакомились с топовым и самым дорогим кроссовером Toyota RAV4, оснащенным 2,5-литровым двигателем. А в этой поменяем его на автомобиль попроще — двухлитровый, но в таком же бирюзовом цвете.

Заодно сравним «Рафик» с конкурентами и подсчитаем стоимость владения.

Если самый мощный мотор работает в паре с традиционным восьмиступенчатым автоматом, то 149-сильный двухлитровый — с хитрым вариатором. Его особенность в наличии механической первой, «стартовой», передачи. На бездорожье или на небольшой скорости — до 20–25 километров в час — она позволяет избавить коробку от лишних нагрузок и уменьшить диапазон передаточных отношений, обезопасив ремень от чрезмерного изгиба. При начале движения тяга на колеса передается через классические шестерни в обход шкивов. И только потом в работу включается сама бесступенчатая трансмиссия.

По паспорту, «сотню» двухлитровый кроссовер набирает аж 11 секунд! Звучит уныло, но на деле — сюрприз, сюрприз! — именно такая машина понравилась больше всего.

Если 2,5-литровый «Рафик» кажется слишком ленивым и уставшим от этой жизни — по ощущениям он не тянет на свои 200 лошадиных сил, теряя часть мощности где-то в глубине трансмиссии, то его младший брат отрабатывает все заложенные в него возможности на полную катушку.

Вариатор здесь настроен отлично: при интенсивном разгоне не зависает на повышенных оборотах и имитирует работу семиступенчатой трансмиссии, а сам автомобиль отлично следует за педалью газа, ощущаясь гораздо бодрее и «живее», указанных в ТТХ цифр. Поэтому на деле те самые «11 секунд» никак не мешают жить — ни в городе, ни на трассе никаких проблем с обгонами нет.

При этом двухлитровый «Рафик» экономичнее почти на два литра на сто километров пробега (его тоже разрешено заправлять 92-м) и, самое главное, дешевле.

Например, с таким мотором полноприводный кроссовер в комплектации «Комфорт» (самой популярной среди российских покупателей) стоит 2,3 миллиона рублей, а за автомобиль с двигателем 2.5 в этой же версии придется заплатить на 200 тысяч рублей больше.

Такая переплата на наш взгляд смысла не имеет — существенной разницы в динамике вы не получите.

Вместо этого можно доплатить 87 тысяч рублей, например, за версию Style. По сути это тот же «Комфорт», но с некоторыми отличиями.

Особенность версии Style — выполненные в черном цвете корпуса зеркал заднего вида, 18-дюймовые колесные диски, крыша и задний спойлер (вживую выглядит весьма неплохо, кстати).

В салоне только пара отличий — семидюймовый цветной дисплей на приборной панели вместо 4,2-дюймового, а также сиденья здесь не «тряпичные», как в обычном «Комфорте», а выполнены из сочетания кожи и искусственной замши.

В остальном всё то же: подогрев руля и передних сидений, обогрев лобового стекла по всей площади, мультимедийная система, круиз-контроль (конечно, не адаптивный, а обычный), электропривод крышки багажника, камера заднего вида, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой.

От топовой версии «Комфорт» отличается еще и тем (кроме набора оборудования, само собой), что тут нет атмосферной подсветки подстаканников и ниш на передней панели (подсвечивается только пространство для ног), а в переднем подлокотнике вместо двух USB-портов установлена одна 12-вольтовая розетка. Но в целом список опций «Комфорта» и правда оптимальный — почему эта версия является в России самой продаваемой, вопросов не возникает.

Итак, двухлитровый «Рафик» стоит от 2,1 до 2,6 миллиона рублей, а версия помощнее — от 2,5 до 2,8 миллиона рублей. Давайте посмотрим, какую альтернативу могу предложить некоторые из конкурентов Тойоты.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Kia Sportage предлагается с двумя бензиновыми двигателями: 150-сильным 2.0 и 2,4-литровым, выдающим 184 силы.

Цены на первый из них начинаются от 1 564 900 рублей, а на второй — от 2 000 900 рублей. Самый дорогой автомобиль стоит 2 434 900 рублей.

Среди особенностей комплектации — панорамная крыша, вентиляция передних сидений, автопарковщик и мультимедийная система с сервисами Яндекса. Такие опции для Тойоты не предлагаются ни в одной из версий.

Класс, в котором играет Toyota RAV4, — самый конкурентный.

Здесь можно найти почти всё, что душа пожелает: есть автомобили подешевле (например, топовый Kia Sportage за 2,4 миллиона рублей вместо почти 2,85 миллиона в случае с «японцем»), есть шикарно оснащенные (скажем, Мазда с проекционным дисплеем, вентиляцией кресел и «музыкой» Bose), а есть более драйвовые (та же Мазда) и даже дизельные (X-Trail, Kodiaq и Tiguan). Самые рисковые могут присмотреться к китайцам — их тоже пруд пруди. Так чем же берет «Рафик»? Может той самой своей надежностью, из-за которой про посещение сервиса можно будет забыть, как страшный сон?

Но похоже совсем про сервис забыть вряд ли получится.

Давайте подсчитаем, сколько в сумме потратит на свой автомобиль владелец Toyota RAV4 за первый год эксплуатации? По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Для расчета мы взяли версию с мотором 2.0, как наиболее нам приглянувшуюся.

ОСАГО 9 610 р.
Каско 81 432 р.
Транспортный налог 5 215 р.
ТО 11 500+20 500 р.
Топливо 75 342 р.
Итого 203 599 р.
Километр пробега (только топливо) 3,7 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 10,17 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 6,1 р.

«Больное» место всех Тойот — это стоимость Каско (мы выбрали средний по стоимости полис без франшизы) и периодичность техобслуживания — каждые 10 тысяч километров.

В прайс-листах Тойота указывает цену на автомобиль с учетом подключения к так называемой программе «Пакетное ТО» стоимостью 32,5 тысячи рублей (правда, она является добровольной и от нее можно отказаться).

В эту стоимость включено три регламентных обслуживания (10, 20 и 30 тысяч километров) с учетом работ и запасных частей.

В наших расчетах мы решили посмотреть, что будет, если от этой программы отказаться, оплачивая каждое ТО по-отдельности.

После обзвона некоторых дилеров оказалось, что цены на первое ТО в 10 000 километров разнятся в пределах от 9 до 13 тысяч рублей (мы взяли среднюю названную стоимость в 11,5 тысячи), а второе, с учетом работ и всех расходников, обойдется примерно в 20,5 тысячи. То есть уже 32 тысячи. Так что отказываться от «Пакетного ТО», пожалуй, не имеет смысла.

Общая стоимость владения (почти 204 тысячи за первый год) оказалась близка к показателям других кроссоверов. Например, маленький (но зато премиальный) Volvo XC40 заберет у вас почти 196 тысяч рублей за год, 181 тысячу придется отдать за владение Hyundai Tucson, 225,5 тысячи потребует довольно редкий у нас Peugeot 3008, а не менее редкая Suzuki Vitara — 184,2 тысячи рублей.

В итоге минусы Тойоты вполне ожидаемы: высокая стоимость Каско (из-за популярности марки у угонщиков), частое посещение сервиса для проведения ТО (да и само это ТО дороговато), богатые комплектации оказываются дороже конкурентов, унылая мультимедийка, дешевые кнопки (особенно те, что отвечают за подогрев сидений — щелкают, как на старых катушечных магнитофонах) и экономия на мелочах, вроде отсутствия подсветки кнопок или просто мягкой подложки в бардачок, и скучная управляемость.

Но зато у «Рафика» просторный салон и куча места на заднем ряду, достаточно комфортная подвеска, не самая плохая шумоизоляция и, что для многих является одним из главных факторов, — возможность потом продать автомобиль быстро и за хорошие деньги. Это же Тойота! Так что RAV4 не тот автомобиль, который можно выбрать сердцем или на эмоциях, а купить просто поддавшись магии бренда (которая работает, черт возьми), расчету и цифрам, высветившимся на экране калькулятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector