Тест драйв ford focus st line

Ford Focus — один из самых продаваемых автомобилей в мире: за 20 лет было произведено более 16 миллионов экземпляров модели-наследницы Escort.

Сразу со старта он заработал репутацию одного из самых динамичных автомобилей компактного класса.

Эта сильная сторона «Фокуса» помогает модели выделяться в сегменте рынка, который является более конкурентным, чем когда-либо.

Тест драйв ford focus st line Passat или Camry? Продажи авто D-класса в Европе упали на 19%

Наряду с такими давними соперниками, как VW Golf, Opel Astra и Honda Civic, Focus отбивается от нападок Renault Megane, Peugeot 308 и SEAT Leon.

Но и это еще не все опасные соседи: есть просторная Skoda Octavia, мировой бестселлер Toyota Corolla, а также Mazda 3, Kia Ceed и Hyundai i30, в то время как с радара Ford также не сходят такие дорогие модели, как Mercedes A-класса, BMW 1-й серии и Audi A3

Тест драйв ford focus st line

Как всегда, Focus поставляется в виде пятидверного хэтчбека, седана или универсала. Нам на тест попалась самая «горячая» на сегодняшний день версия из числа продаваемых в Украние – 150-сильный Focus ST-Line.

Тест драйв ford focus st line Новый Ford Focus ST: 280 л.с. и 7-ступенчатый «автомат». ВИДЕО

«Псевдо ST» становится все ближе к оригиналу. И, вероятно, в конце концов он его превзойдет, ведь уже сейчас крутящий момент 1,5-литрового турбомотора четвертого поколения Ford Focus выше тяговых способностей ST170 первой генерации.

У новичка с коленвала снимаются 240 Нм против 197 Нм и происходит это уже на 1600 об/мин, тогда как «пра-ST» вынужден был раскручиваться до звенящих 5500 об/мин. Это значит, что дедушке эластичность мотора внука могла только сниться.

Но самое шокирующая разница обнаруживается на АЗС: заявленный заводом расход топлива упал в среднем на три с половиною литра!

Тест драйв ford focus st line

150 л.с., – то есть, по 50 сил на каждый цилиндр, – разгоняют нашу тестовую машину с коробкой-автомат до 100 км/ч за 8,9 с и позволяют достичь максимальных 208 км/ч. Для сражения на трек-днях этого может не хватить, но городской гонщик из ST-Line вышел отменный.

Тест драйв ford focus st line Лучшие моторы мира, которые можно недорого купить на AUTO.RIA

BMW производит аналогичный по размеру и мощности агрегат, но он не такой отточенный и не настолько отзывчивый. В Focus характер мотора больше напоминает работу 2,0-литрового четырехцилиндрового турбо, только с более звучным выхлопом.

Этот двигатель более эффективный, более плавный и более податливый на низких скоростях, у него широкий рабочий диапазон, поэтому вам никогда не придется продавливать педаль акселератора в пол, чтобы молниеносно заполнять собою ниши в дорожном потоке.

Тест драйв ford focus st line Провокатор: Тест-драйв Ford Focus ST

Еще одна новая особенность этого EcoBoost – отключение одного цилиндра.

Вы даже не замечаете, как это работает! Нужно просто знать, что когда двигатель не испытывает нагрузки (то есть, когда вы просто едете «на пол-педали»), в один из цилиндров прекращается подача топлива, что снижает его расход. Как только двигатель снова нуждается в тяге, он немедленно активируется снова.

Тест драйв ford focus st line

Возьмите на заметку: 150 сил оставляют большой простор для тюнинга, ведь этот агрегат также приводит новую Fiesta ST, где развивает уже 200 л.с. и 290 Нм! Кстати, вторая, но пока недоступная в Украине модификация 1,5-литровика отдает 182 силы, – то есть, он на 12 л.с. сильнее ST170!

Все ST-Line оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая значительно превосходит противоречивую 6-ступенчатую PowerShift с двойным сцеплением предшественника.

Новая трансмиссия хорошо сочетается с живым двигателем и вовсе превосходно после переключения в спорт-режим с одновременным сокращением времени срабатывания турбонагнетателя.

Она настроена так точно, что пользоваться подрулевыми переключателями для ее контроля не приходится, хотя сменяет передачи в ручном режиме она очень быстро. Чего нельзя сказать про трогание с места – при маневрировании автомат страдает раздражающими задержками.

Тест драйв ford focus st line

Динамика разгона качественно поддерживается и серьезными визуальными отличиями. Хотя Ford поосторожничал в отношении стиля Focus №4.

Это явно эволюция старого автомобиля с элементами дизайна от меньшей Fiesta в передней части.

В профиль бросается в глаза удлиненная на 53 мм колесная база – расстояние между осями теперь самое большое из всех, когда-либо доступных для Focus.

ST- Line получил целый набор стилистических элементов – от других бамперов и уникальных колесных дисков до развитого спойлера сзади и сдвоенного выхлопа. Но декорациями дело не обошлось, так как под обшивкой нашелся простор для улучшений в виде более спортивных настроек подвески ­– здесь многорычажной для задних колес.

Тест драйв ford focus st line

Так что ST-Line еще выше поднимает вымпел лучшего в своем сегменте, когда дело доходит до ездовых качеств.

С тех пор как первое поколение Focus появилось два десятилетия назад, это имя стало синонимом эталона для езды в классе.

За прошедшие годы это преимущество стало не таким выраженным, так как конкуренты бросились вдогонку, но этот новый Focus снова показал себя превосходно.

Тест драйв ford focus st line

ST-Line всегда ощущается под абсолютным контролем – будь то сверкающая под солнцем прибрежная дорога, которая зигзагообразно стелется вокруг холмов, или просто фланирование по окраинам или автостоянке торгового центра.

Рулевое управление образцово прямолинейное, что в сочетании с более жестким шасси и усиленными точками крепления подвески к кузову придает езде на Focus невероятную увлекательность.

Вы просто направляете его нос в желаемом направлении, и машина режет углы с нескрываемым удовольствием.

Тест-драйв Mercedes-Benz A-Класса

Ушло в прошлое сильное самоцентрирование. Усилитель руля – точный, с приятным балансом между легкостью и упругостью для повседневных обязанностей, а 10,6-метровый диаметр разворота поворота неплохой, учитывая удлинившуюся на 5 см колесную базу. Для тех, кто в каждом повороте целит в апекс, найдется вдоволь обратной связи.

Автомобиль без труда и точно размещается на траектории, а такую калибровку усилителя оценят не только лихачи. Но меньше им понравятся сидения. Они достались от машины с 1,0-литровым мотором и со своей хорошей формой для спины и бедер оказываются недостаточно упругими для плеч в поворотах.

Что выбрать? 9 компактных кроссоверов мощнее 200 л.с.

Спортивная подвеска ST-Line означает, что кузов на 10 мм ближе к асфальту и поэтому едет еще невозмутимее, с еще меньшими кренами, но со все еще приемлемым клиренсом. Сцепление с дорожным покрытием образцовое: шины ведущих колес не шлифуют покрытие на выходе из поворотов и в целом автомобиль хорошо сбалансирован и восхитителен в управлении.

Дерзкий: 25 лет Mitsubishi Lancer Evolution

С комфортом езды и динамическим откликом в равной мере он предлагает превосходный повседневный компромисс. Cерьезно нарушают идиллию только 18-дюймовые опционные шины, которые оказываются твердыми и шумными, когда съезжают с гладкого асфальта.

В комплектации ST-Line Focus оснащается 17-дюймовыми колесами, ??коробкой-автомат, климат- и круиз-контролем, старт-стоп, бесключевым доступом, обогревом руля, передних кресел и лобового стекла, автоматами света и дождя, парк-пилотом спереди и сзади, камерой заднего вида, светодиодными фонарями и фарами с ручным включением дальнего света, в также центральным 8-дюймовым монитором мультимедийной системы. Краска «металлик» включена в пакетную цену: за все про все — 691 424 грн.

Тест-драйв Toyota Corolla: На голову выше

Интерьер, как и экстерьер, также перекликается с новыми моделями марки и выглядит менее суетливым, с менее выпуклой центральной консолью.

Качество сборки, внешний вид материалов и тактильные ощущения вполне хороши, чтобы конкурировать на равных в своем классе (возможно, не нанося сокрушительного удара по VW Golf и Mazda 3), хотя пластмасса в нижней части салона и на задних дверях жесткая и выглядит недорого.

Приборная панель Focus проста и не загромождена кнопками и регуляторами. Элементы управления климатом и магнитолой, к удовольствию владельцев, не перешли в разряд виртуальных кнопок на сенсорном экране, которые частенько теряются в глубинах меню мультимедийной системы.

Сенсорных экранов много не бывает?

Экран установлен прямо в верхней части по центру приборной лицевой панели. Его стиль парящего в воздухе планшета уже не выглядит последним писком моды и может быть не всем по вкусу, но его расположение таково, что водителю не нужно отводить взгляд слишком далеко от дороги, чтобы считывать ключевую информацию или переключать радиостанции.

Тест-драйв Peugeot 308 SW: Скорый поезд

Система Sync 3 быстро реагирует на команды, а также обладает достаточно простым интерфейсом с большими кнопками

Ford Focus ST: из цветного плаSTилина

Тест драйв ford focus st line

Турбохэтчбек Ford с 2 глушителями, парой спортивных рекаровских кресел и двумя с четвертью сотнями лошадей — еще не спортивный болид, но уже опасен для конкурентов.

Тест драйв ford focus st line

Focus ST влез в сегмент, где у него масса соперников, но чего-то максимально близкого конкурента у него нет. BMW 130 и Mazda RX-8 значительно дороже и приводятся на задние колеса, Opel Astra OPC и Volkswagen Golf GTI, с их турбомоторами, немного недостает в запасе лошадей, а Honda Civic Type-R и 260-сильного Mazda3 MPS еще нет в России…

Но ведь и Focus ST у нас — пока новичок: найти автомобиль для тест-драйва в Питере оказалось делом нелегким, учитывая, что тестовых ST в городе нет вообще. Но один экземпляр мы все же заполучили: пусть в штатной комплектации, пусть выкрашенный в синий цвет (оранжевый менее зауряден), но разве это проблемы? На скорость ни то, ни другое не влияет!

Читайте также:  Вездеход Витязь, технические характеристики, видео как ездит по бездорожью

Тест драйв ford focus st line
Тест драйв ford focus st line

От городского Focus версия Sport Technologies отличается новым передним бампером, решеткой радиатора и противотуманными фарами спереди, увеличенным спойлером сзади и комплектом накладок на пороги по бокам.

Это если не считать шильды ST, 18-дюймовые литые диски с низкопрофильными спортивными Continental и заниженный на 15 мм по сравнению с обычным Фокусом клиренс.

Стильно и очень заметно — особенно, учитывая только 2 возможных варианта расцветки ST: синий и оранжевый. А салон во многом повторяет стилистику динамически младших Focus.

Главным образом, благодаря сходным центральной консоли и панели приборов.

Но на этом все — остальное гражданскому Focus недоступно. Например, 3-спицевый руль с шильдой ST, более крупные цифры приборов или двуцветные анатомические сиденья Recaro. Последние — довольно мягкие (что, впрочем, не мешает сиденьям надежно фиксировать сидящих в них).

На вершине центральной консоли, лицом к водителю, расположены датчики давления и температуры масла, а также давления наддува. А под ногами — нескользящие накладки на педалях с резиновыми вставками.

Короче говоря, интерьер располагает к активному пользованию сцеплением, рычагом КП и правой педалью.

Тест драйв ford focus st line
Тест драйв ford focus st line

Список доработок, потребовавшихся стандартному Focus, чтобы превратиться в ST, достоин перечня превращений стандартного авто в раллийный автомобиль. Самое основное отличие, 2.5-литровый турбодвигатель, был взят от Volvo (вместе с коробкой передач и тормозами).

В моторе заменены форсунки, турбонагнетатель, облегчен маховик, доработаны впуск, выпуск и программа управления. В итоге получились 225 л. с. и 320 Нm, доступные с 1 600 об/мин. Прочность кузова повысилась благодаря распорке передних опор стоек и усиленному подрамнику.

Стабилизаторы стали толще, пружины — жестче, а под них уже подбирались новые амортизаторы.

Тест драйв ford focus st line
Тест драйв ford focus st line

Как же все это ездит и рулится? Классно! Особенно, если свежа в памяти поездка на обычном — например, 1.6-литровом — Ford Focus.

Классно потому, что самые приятные качества стандартного автомобиля передались ST без изменений: те же плавность и сбалансированность, понятность в управлении и высокий уровень комфорта.

Это не те функции, которыми должен брать спортивный (или претендующий на этот статус) автомобиль, но у Focus ST — свой взгляд на вещи.

Разгоняется ST стремительно, но ровно, без перегрузок, эмоций и перехвата дыхания. По паспорту — очень быстро (до 100 км/ч — чуть больше 6 с), а по ощущениям — немного скучновато.

Зато пассажирам комфортно… Коробкой пользоваться приятно. Рычагом КПП не нужно орудовать часто, ход у него — короткий и четкий. А набор проходит уверенно даже на повышенных передачах.

Правда, будь сам рычаг немного длиннее, перемещать правую руку от руля до коробки было бы удобнее.

Тест драйв ford focus st line
Тест драйв ford focus st line

Управляемость Focus ST — стакан, наполовину полный водой. Одним покажется, что остроты маловато, а другие порадуются размеренности движений Focus. Подвеска, которую поджали фордовцы, совсем не производит впечатление критично жесткой, даже несмотря на резину размером 225/40 R18. Разве что крены в поворотах практически исчезли, а плавность хода при этом почти не пострадала.

В 90-градусных поворотах ST требует легкого доворота руля, угрожая, в противном случае, пойти по более широкой дуге. А сам руль здесь — как на стандартном Фокусе: его нельзя назвать по-спортивному острым, но он практически не задерживается с подачей сигнала колесам. Усилие на нем предсказуемо, обратное действие — красноречиво, а к легкому запаздыванию его реакции быстро привыкаешь.

Ford Focus ST — это автомобиль, будто сделанный из пластилина. Он принимает форму и умеет повторять манеры как агрессивного драйвера, так и того, кто купил его под цвет сумочки, и не собирается превышать установленные скоростные лимиты. Он умеет быть громким и жестким, а может и ползти бесшумно. Он не может только одно — оставаться незаметным.

—Ford Focus ST: Конкуренция

Слишком правильный. Тест-драйв Ford Focus ST :

Тест драйв ford focus st line Никаких рывков, никаких капризов – педаль сцепления без нетерпения пружинит под левой ногой и вовремя схватывает, чтобы водитель в нужный момент добавил газу и быстро – за 6,5 секунд – и без лишних эмоций отправил стрелку спидометра на деление в 100 км/ч. Четкие и предсказуемые движения рычагом шестиступенчатой МКП – это аккуратные па быстрого вальса, а не импровизация страстного танго. Город, автобан, извилистая горная тропинка – Focus ST везде чувствует себя уверенно и невозмутимо. Он стремительно и весело реагирует на «пришпоривание» и даже порой увлекает своим ровным, без покачиваний и кренов, пересчитыванием поворотов. По сравнению с обычным Focus кузов версии ST прижат ближе к земле на 10 мм, амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, а в заднюю подвеску внедрили продольные рычаги от ныне усопшего Focus RS. Хэтчбек и универсал практически не отличаются друг от друга по манерам – шасси машин настроены таким образом, чтобы не было разницы в поведении. Рулем сможет красиво крутить и водитель, далекий от гоночного мастерства – в поворотах достаточно коротких покачиваний «баранкой», без перехватывания руками. Система стабилизации не досаждает – автомобиль и не хочется доводить до крайности. Но если вдруг такое желание возникнет, то в запасе есть еще два режима. Так называемый «режим скольжения» – Sport – активирует ESP в последний момент. Также ESP можно отключить. Только зачем?В нужные моменты салон наполняет правильный гул 2-литрового 250-сильного EcoBoost – но это не звук выхлопа, свою работу выполняет акустический симпозер.

Когда-то, на волне появления мощных модификаций гражданских автомобилей, которые внешне отличались от обычных моделей только аэродинамическими обвесами, Focus ST был откровением. Подумать только, стоящий рядом на светофоре хэтчбек вдруг мог злобно рыкнуть мотором и с пробуксовкой сорваться с места. Но сегодня недостаточно иметь только мощный мотор под капотом, потребители требуют свежей крови. Концепция модели не изменилась, изменилось наше отношение. Поэтому Ford решил мудрить с маркетингом трехдверки и сделать ее особой моделью в линейке Focus, а для ST оставил более практичные и универсальные пятидверку и «сарай». Неплохой козырь, кстати – много ли можно вспомнить «заряженных» универсалов в этом сегменте?

Новое поколение ST открытий не приготовило – это по-прежнему автомобиль, предназначенный для ежедневной эксплуатации со всеми удобствами, который в то же время постоянно напоминает владельцу: если надо будет – мы всех удивим.

Тест драйв ford focus st line Узнать горячий «Фокус» на светофоре помогут иные бамперы, накладки на пороги, тонировка фар, 18-дюймовые диски и, конечно, задний спойлер. Сдвоенная выхлопная труба теперь расположена по центру. Этих незначительных деталей более чем достаточно, чтобы угадать особую спецификацию на дороге.

Очень хорош промо-цвет новинки Electric Gold – золотисто-желто-оранжевый, который на солнце кажется однородно-ярким, а под тучами искрится. Помимо него будут доступны белый, черный, красный, серебристый и синий.

В тон кузова сделаны широкими мазками вставки на сидениях. Очаровательная деталь – выкрашенные в цвет кузова детали под капотом, обрамляющие аккуратный 2-литровый двигатель EcoBoost в пластиковом кожухе с логотипом ST.

Тест драйв ford focus st line Тест драйв ford focus st line Салон практически без фокусов повторяет интерьер обычных «Фокусов». Даже руль такой же, четырехспицевый, только с металлической вставкой в нижней части обода. В центре панели появились три шкалы – давления и температуры масла и давления турбонаддува да уже упомянутые цветные вставки. В остальном это хорошо обустроенный гражданский автомобиль – с двухзонным климат-контролем, полным электропакетом, автосветом, аудиосистемой, навигацией и т.д. К слову, интерфейс мультимедиа ужасно неудобен – вращающаяся шайба в центре консоли всегда отвечает за регулировку громкости музыки, даже когда так и напрашивается на другие функции. В результате масштаб карты, подбор букв для определения цели навигационной системы и многие другие процедуры приходится выполнять через сложные манипуляции с меню. Выводимые на мониторчик строчки кажутся сенсорными, но на деле нужно еще догадаться, что за них отвечают безымянные кнопки на глянцевой, заляпанной отпечатками пальцев панели. Тест драйв ford focus st line Тест драйв ford focus st line Спортивные кресла Recaro больше похожи на ковши в гоночном автомобиле – глубокие, с ярко выраженной боковой поддержкой. В них фиксируешься надежно и очень удобно, причем эргономистам каким-то образом удалось сделать так, что сидения подходят и худым, и полным седокам. Нет претензий и к настройкам рабочего места – все оптимально.

И место у Focus ST в рядах конкурентов осталось тем же – компромиссно-правильным. Он не заводит так, как более нервная и громкая Mazda3 MPS, но с ним будет проще жить.

Потусив на серпантинах, он спокойно съедет на неровный городской асфальт и не напомнит о неудобствах тряской.

Он лучше приспособлен к повседневной жизни – слова руководителя Ford Team RS Дитера Шварца подтверждают, что универсальность и есть цель Focus ST: максимально комфортно добираться до работы, но при этом получать удовольствие от вождения.

Читайте также:  Лампы ближнего света, противотуманные фары и дхо (ходовые огни) на lada largus: установка и тюнинг

Тест драйв ford focus st line Тест драйв ford focus st line Стоит ли это удовольствие 1 220 000 рублей, которые просят за базовый хэтчбек Ford Focus ST, и 1 295 000 рублей за универсал? Да, если признать, что правильность – это удобно и хорошо, что иногда она способна развлечь – под собственный настрой, но в основном будет незаметным ежедневным фоном.

Mazda 3 MPS будет повеселее, но и для быта она приспособлена хуже. Она доступна в единственной комплектации от 1 216 000 рублей – за автомобиль с 2,3-литровым 260-сильным двигателем и МКП6.

Renault Megane RS помягче и стоит поменьше – от 1 140 000 рублей. «Француз» оснащается 2-литровым 250-сильным турбомотором.

Из линейки Volkswagen в качестве конкурента подошел бы Scirocco GTI, но в нашем распоряжении только не столь яркий внешне Golf GTI. Цена – от 1 114 000 рублей, двигатель – 210 л. с., может работать как с МКП6, так и с шестиступенчатой DSG.

Opel Astra OPC нового поколения пока не появился в продаже. Если ориентироваться на обновление линейки обычных «Астр», из нового OPC должен получиться очень неплохой автомобиль.

Судя по доработанной технике, новинка порадует не только на прямой, но и в поворотах, мощность мотора выросла до 280 л. с. А уж внешность немецкой трехдверки – выше всяких похвал.

Но про универсальность можно окончательно забыть.

Если Focus ST раньше продавался только в Европе, то теперь, вслед за Focus III и согласно стратегии One Ford, новое поколение будет доступно на 40 мировых рынках. Везде это будет один и тот же автомобиль – от двигателя до шин, разве что для холодных стран, в том числе России, в стандартное оборудование будет входить подогрев передних сидений и лобового стекла. В результате машина не могла не получиться унифицированной – чтобы, по словам того же Шварца, нравиться водителям в Пекине, Лос-Анджелесе, Лондоне и Риме. Он будет нравиться – бесспорно. Но я не вижу в нем индивидуальности, которая заставляла бы влюбиться без оглядки. Он не цепляет – не хватает какой-то химической связки, которая в азарте перемешивает все молекулы и создает увлекательный тандем. Мы с Ford Focus ST отлично провели время на дорогах Прованса. Мы еще с удовольствием прокатимся как-нибудь по серпантину и порадуемся приятельскому пониманию друг друга, не раз встретимся у общих друзей – но не более.Заказы на Ford Focus ST уже принимаются, продажи начнутся в августе.Светлана Алеева

Тест-драйв Ford Focus ST-Line. Спортсмен в гражданском – АВТОМИР

Первый Ford Focus, дебютировавший в 1998 году, совершил революцию в сегменте компактных автомобилей – он выглядел свежо и динамично, к тому же отменно управлялся. Второе поколение модели оказалось слишком спокойным, а третье – слишком комфортным. На что способна четвертая генерация в самой желанной своей «гражданской» версии ST-Line?

Просьба не путать

Думаю, мало кому нужно объяснять, но все же. Не стоит путать Focus ST-Line с Focus ST. Последний – «заряженная» версия модели. ST-Line – комплектация с особым обвесом и спортивными элементами в интерьере. Мотор же у тестового хэтча хоть и бодрый, но вполне стандартный 1,5-литровый 3-цилиндровый EcoBoost на 150 «сил».

Помимо «спортивной» версии ST-Line, Ford предлагает Focus в виде обычного хэтчбека и седана, а также «внедорожную» версию Active. О стандартном хэтче мы вам уже рассказывали, о седане и версии Active поговорим отдельно, а сейчас не будем терять времени и сразу осмотрим салон нашего героя.

Тест драйв ford focus st line

Одни только передние кресла чего стоят! Они не только удобны, но и отлично держат водителя и его пассажира в поворотах при активной езде. Посадка получается действительно близкой к спортивной, но от этого не становится менее комфортной. И эргономика салона у Focus нынешнего поколения на хорошем уровне – все под рукой.

Адепты всего аналогового оценят разнообразие кнопок и крутилок на центральной консоли, но и без цифровых технологий не обошлось. Их честь тут отстаивает мультимедийная система SYNC 3 и Head-Up дисплей. На цифровую панель приборов рассчитывать не стоит, но в данном случае так даже лучше. Есть некая связь времен и преемственность поколений.

Во втором ряду не так интересно, как в первом, но тоже неплохо. Два пассажира (даже высоких) смогут разместиться там с относительным комфортом, какой только возможен в автомобиле гольф-класса.

При этом багажник у Focus ST-Line тоже достаточно вместителен – 341 литр. Для повседневных нужд и путешествий небольшой компанией его хватает.

То есть можно констатировать, что «оспортивленный» Focus ничуть не уступает в практичности любой другой версии модели.

Хватит лирики

Не стоит ухмыляться, глядя на трехцилиндровый двигатель под капотом Focus ST-Line. Каждый из его «котлов» отрабатывает вложенные в него деньги по полной программе. Такого приемистого и тяговитого мотора, как EcoBoost, в современной автоиндустрии надо еще поискать.

А когда он работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом», ловко жонглирующим всеми 240 Нм крутящего момента, потенциал силовой установки раскрывается целиком и полностью.

Вы сильно удивитесь, насколько обычный, по сути, мотор обычного хэтчбека может быть легким на подъем, «острым» в работе с педалью акселератора. Класс!

Тест драйв ford focus st line

Да, нужно время, чтобы привыкнуть к звуку трехцилиндрового двигателя, похожему на дизель и отдающему в салон небольшие вибрации. Да, 8,9 секунды с места до «сотни» – не предел мечтаний. Но тут дело в другом – в настройках шасси.

Оно не по-граждански собранное, поджатое и невероятно точно отвечающие на малейшее движение руля. Который, к слову, надежно лежит в руках водителя. Все это и создает впечатление, что ты за рулем хот-хэтча, даже если на самом деле это не так. Обман? Ни в коем случае! Отличная имитация и море удовольствия.

А с механической коробкой особо искушенные водители получат еще больше драйва.

При этом Focus ST-Line умудряется оставаться комфортным автомобилем., пригодным для повседневной езды. У шасси есть несколько режимов – от эко до спорта. Разница между ними, по большому счету, невелика, но она может быть важна в конкретных ситуациях.

 Особенно с учетом немалых аппетитов двигателя, далеких от тех, что заявлены производителем. Все потому, что на ST-Line чаще хочется ездить резче, провоцировать двигатель работать на повышенных оборотах, активнее нажимать на «газ». В городском цикле вряд ли стоит рассчитывать меньше, чем на 10 л/100 км.

На трассе при более или менее постоянной скорости, разрешенной Правилами дорожного движения, получается в районе 7 л/100 км.

Стоит ли покупать?

Однозначно стоит, если денег на настоящий хот-хэтч нет, но очень хочется, чтобы автомобиль выглядел «дерзко» и на дороге создавал впечатление, близкое к спортивному. Даже если по факту Ford Focus ST-Line не так уж быстр. Иногда казаться, ничуть не хуже, чем быть.

+ Стильный внешний вид, азартная управляемость, комфортная подвеска.

– Высокий расход топлива.

Тестируем хот-хэтч Ford Focus ST нового поколения — Тест-драйв

Тестируем хот-хэтч Ford Focus ST нового поколенияFocus ST никогда не считался эталоном в классе «заряженных» хэтчбеков. Тяжелый, не самый быстрый и не самый подвижный. Впрочем, достоинства у него тоже были: харизматичный турбомотор с мощной тягой, компромиссная подвеска плюс высокая практичность.

А чем способен удивить новый Focus ST?

До двух – двух с половиной тысяч оборотов в салоне 250-сильного Ford Focus ST совсем тихо, как в гражданском хэтчбеке. Но стоит продавить педаль газа чуть сильнее, и салон наполнится глухим, слегка синтетическим рокотом, идущим из недр передней панели. Это включается «симпозер» – акустический резонатор, усиливающий звуковые пульсации в системе впуска. Отпустишь акселератор – тишина, нажмешь – рык. «Вкл./выкл.». Даже жаль, что на передней панели нет соответствующей клавиши, потому что в имидж нового Focus ST она бы вписалась идеально.

Предыдущий Focus ST никогда не считался эталоном в классе «заряженных» хэтчбеков. Тяжелый, не самый быстрый и не самый подвижный, отстающий от конкурентов на треке.

Впрочем, достоинства у него тоже были: харизматичный пятицилиндровый турбомотор с мощной тягой, компромиссная подвеска – плотная, но не вытряхивающая душу на плохих дорогах, плюс высокая практичность.

Этим-то он и подкупал: удачным сочетанием практичности и спортивности, возможностью заказать как трех-, так и пятидверный кузов, минимумом уникальных деталей в технической начинке и вполне адекватной ценой.

Новый Focus ST – дальнейшее развитие все той же идеологии. В его линейке теперь вообще нет трехдверного варианта, зато есть универсал с багажником объемом полтора кубометра. Да и спортивных атрибутов в его облике сохранилось совсем немного: крупные колеса, спойлер на задней двери и сдвоенный патрубок выхлопной трубы в форме знака «бесконечность», выведенный по центру бампера.

Жаль только, что «рыбья морда» нового передка его совсем не красит – обычный «Фокус» выглядит и гармоничнее, и агрессивнее.

Главная доминанта в интерьере Focus ST – сиденья Recaro, которые можно заказать с отделкой под цвет кузова. Плотные, в меру глубокие, они хорошо держат тело в поворотах, а цветные вставки – синие, красные или оранжевые – заметно оживляют стандартный, по сути, салон «Фокуса».

Читайте также:  Toyota c + pod: 100% электрический мини-городской автомобиль

Да-да, ведь здесь обычный четырехспицевый руль с едва заметной накладкой ST в нижней части обода, знакомая мультимедийная установка с запутанным интерфейсом и маленьким ЖК-дисплеем.

И никаких псевдокарбоновых деталей, алюминия и прочих атрибутов традиционного «хот-хэтча»!

Нет откровений и по технике.

Двухлитровый турбомотор серии EcoBoost, сменивший пятицилиндровый «вольвовский» агрегат и оснащенный низкоинерционным турбонагнетателем BorgWarner и непосредственным впрыском топлива, развивает внушительные 250 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента (360 в режиме «овербуст»). Причем на демократичном бензине Аи-95. Но почти такой же двигатель сейчас можно встретить и на гражданском Ford Mondeo…

Трансмиссия – классическая шестиступенчатая «механика», позаимствованная у обычного “Фокуса”, но с измененными передаточными числами.

Шасси – по-прежнему «пассивное», зато с заниженной на 10 миллиметров подвеской, в которой перенастроили пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Нет ни отдельных поворотных кулаков спереди, как на Opel Astra OPC, Renault Megane RS или на прошлом Focus RS, ни блокировки межколесного дифференциала – его функции выполняет электроника, подтормаживающая в повороте внутреннее колесо.

Но вот какая штука. На дороге этот набор на первый взгляд простых технических решений превращается в удивительно вкусный коктейль драйверских впечатлений, разбавляющий монотонное течение ежедневных поездок.

В городской толчее Focus ST выдает свой «заряженный» характер лишь изредка слышным сопением впуска, да более плотным ходом на неровной дороге. Привод сцепления – легкий и информативный.

Можно и плавно тронуться, и спокойно ехать в медленном потоке, не выматывая пассажиров постоянными рывками. Тяги у турбомотора – с избытком.

На третьей передаче хэтчбек может уверенно разгоняться буквально с холостых – с 40-50 и до 160 километров в час! Ровное, мощное ускорение, словно под капотом не четырехцилиндровый турбомотор, а многолитровая атмосферная «шестерка».

Превращение «Фокуса СТ» из расслабленного и, на первый взгляд, скучного семейного тихони в подтянутого атлета происходит где-то на границе второй и третьей передачи – когда ты уже выкрутил вторую почти «в звон» и вот-вот включишь следующую. Словно кто-то незаметно щелкает переключателем: включить, выключить.

Под полным дросселем клекот мотора в салоне становится агрессивно-раздраженным, руль с ростом скорости заметно тяжелеет, а чем выше становится темп, тем меньше инертности остается в реакциях хэтчбека на действия водителя.

Турболаг? Пф-ф! Focus ST таких слов просто не знает!

За правой ступней хэтчбек следует как привязанный: сколько нажал, столько тяги и получил. Причем тут же, без заминки.

Дозировать тягу и управлять балансом автомобиля получается очень точно, а внушительные 340 Нм крутящего момента не превращают передние покрышки в сажу после первой связки поворотов.

Наоборот, Focus ST распоряжается доступной тягой с максимальной эффективностью. Да, делает это он с помощью электроники, но как же здорово, и как интеллигентно!

Система стабилизации «Фокуса СТ» помогает водителю и на входе в поворот, и на выходе.

В начале маневра она слегка подтормаживает внутреннее переднее колесо, создавая дополнительный вращающий момент, а на фазе ускорения опять придерживает его тормозными механизмами, направляя избыток тяги на опорное колесо, имеющее лучшее сцепление с асфальтом. При этом вмешательство электроники почти не ощущается: автомобиль просто следует за рулем и фантастически послушно ввинчивается в поворот под тягой.

Подвижность нового Focus ST в медленных связках впечатляет – хэтчбек крутится вокруг своей оси с энтузиазмом заднеприводного купе.

А как хорош руль! Точный, информативный и очень «короткий» – благодаря рулевой рейке с переменным шагом зубьев он делает меньше двух оборотов от упора до упора. Электромеханическая конструкция усилителя, конечно, добавляет “синтетики” в поток информации от передних колес, однако по качеству обратной связи и по ее насыщенности рулевое управление Focus ST – едва ли не лучшее в классе.

Покоряет и то, с какой легкостью «Фокус СТ» поддерживает высокий темп на серпантине.

Автомобиль не заставляет водителя бороться с собой и не навязывает ему свои ездовые привычки – напротив, он изо всех сил помогает получить удовольствие от быстрой езды на любом подходящем участке дороги.

И неважно, ровный он будет или нет, медленный или быстрый, плоский или трехмерный: Focus ST готов в любой момент собраться, втянуть живот и рвануть в бой.

Серьезный недостаток у нового Ford Focus ST, помимо спорной внешности и аляповатого салона, всего один. Да и тот скорее идеологический: этот автомобиль чересчур покладист. Новому хэтчбеку отчаянно не хватает какой-то чертовщинки в характере или хотя бы здоровой спортивной злости.

С другой стороны, ведь именно таким его и задумывали создатели. Если верить “фордовцам”, они изначально создавали практичный и приятный автомобиль на каждый день. Но не для тех водителей, которые проводят этот день на треке, а для тех, кому на одной и той же машине приходится ездить на работу, стоять в пробках, возить семью по магазинам, и при этом хочется получать от нее удовольствие.

А это значит, что у VW Golf GTI, некогда самого сбалансированного хот-хэтча в “семейном” классе, появилась не менее интересная по управляемости, но более быстрая альтернатива.

И пусть эмоции, которые дарит Focus ST, могли бы быть чуть ярче, зато делиться ими со своим владельцем он готов семь дней в неделю, без перерывов и выходных. Ведь менять их так же просто, как щелкать переключателем.

2.0 MT
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 1999
Макс. мощность, л.с. 250
Макс. момент, Нм 360
Тип привода передний
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска независимая McPherson
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4358×1823×1484
Колесная база, мм н/д
Снаряженная масса, кг н/д
Макс. скорость, км/час 248
Разгон 0–100 км/ч, с 6,5
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,2
Объем топливного бака, л 55
Объем багажного отделения, л 363
Размер шин 235/40 R18
Цена, рублей от 1 220 000

Тест-драйв Ford Focus ST-Line: За полшага до спорта

 Auto.TodayAuto.Today

Яркий Зачем платить больше. Этот девиз из въедавшейся в голову рекламы 90-х годов мог бы подойти к описанию внешности Ford Focus ST-Line. Нужно потратить не одну минуту, чтобы найти разницу во внешности с настоящим «злым» Focus ST. Такая же крупноячеистая решетка радиатора, такой же низко сидящий и дерзко выступающий передний бампер, и такая же невозмутимо серьезная и одновременно вызывающая затемненная передняя оптика.

Кстати, все фары и фонари у хэтчбека – светодиодные. И ближний, и дальний светят хорошо, машина умеет самостоятельно переключаться между этими режимами, в зависимости от ситуации на дороге.

В профиль герой нашего теста также почти неотличим от более быстрого собрата: большие 18-дюймовые полированные колесные диски с низкопрофильными шинами, аэродинамические накладки на пороги, выразительный спойлер на крышке багажника формируют спортивный образ.

Дополняет историю на 10 мм заниженный клиренс ( в итоге имеет 140 мм).

Кстати, с ездой по городу проблем возникнуть не должно, несмотря на «близость» машины к дороге. Спереди и сзади чутко следят за происходящим датчики парковочного ассистента, а помогает им камера заднего вида с отличной светочувствительностью (она одинаково хорошо отображает объекты, как днем, так и ночью).

С кормы отличия между ST-Line и ST заметны больше. Да, сам задний бампер и спойлер почти идентичной формы, но диффузор в заднем бампере у героя нашего теста – своей формы. Плюс отсутствует «разводка» выпускного тракта по двум сторонам автомобиля (что присутствует на «Эстешке»).

Если же сравнить внешний облик ST-Line с хэтчбеками в более простых версиях, то разница между ними, как говорится, «небо и земля». Наш ярко-синий «Фокус» привлекает взгляды и провоцирует соседствующие в потоке «хот-хетчи» к состязаниям.

Но, зная свои возможности, приходилось вежливо уходить от битвы.

Спорт и комфорт Какая самая красивая и одновременно функциональная деталь в салоне нового Ford Focus ST-Line? У редакции Auto.Today ответ единственный – это руль.

Перфорированная кожа, увеличенная толщина обода и уменьшенный диаметр рулевого колеса в сочетании со срезанным снизу сектором только добавляют приятных ощущений при вождении.

Его попросту не хочется отпускать! К тому же он весь покрыт мелкими, но одновременно удобными кнопками – спасибо правильному зонированию при их размещении.

Торпедо почти неотличимо от других версий Focus. Главное отличие – руль.

За скромными логотипами на грилях скрывается качественная музыка. Водительское кресло имеет полностью механические регулировки, но широта выбора настроек и диапазон регулировок это компенсируют.

Отличная боковая поддержка и низкая посадка создают эффект настоящего спорткара. При этом покатый капот позволяет неплохо контролшировать дорожную ситуацию.

На втором ряду места достаточно, но сидящему по центру будет мешать ярко выраженный рельеф подушки дивана и трансмиссионный тоннель.

Жесткость сидений достаточна и для трассы, и для плохой дороги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector