Tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

Недавно компания Tesla направила своим акционерам письмо, в котором сообщила, что планирует поставить в текущем году на рынок от 80 000 до 90 000 автомобилей.

А учитывая высокий спрос на модели серии «3», планы компании стали более амбициозными, к 2018 году выйти на выпуск до 500 000 автомобилей в год. При этом ранее планировалось, что на такую цифру Tesla получится только к 2020 году.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

Как мы видим, корреляция объема производства компанией зависит от спроса на электромобили Tesla, который постоянно увеличивается.

на днях генеральный директор Tesla Elon Musk в ходе телефонной конференции с акционерами сообщил, что до 2020 года компания будет способна производить до 500 000 автомобилей в год.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

Как уже известно компанией Tesla было зарезервировано в производство 325 000 автомобилей модели «3».

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

Но недавно эта цифра была увеличена до 400 000 автомобилей. На сегодня это достаточно большие цифры.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

Сегодня на первый план выходит электромобиль Tesla «Модель X». В первом квартале 2016 года было изготовлено 2,659 автомобилей.

По сравнению с четвертым кварталом предыдущего года эта цифра выросла на 2152 автомобиля. Тогда было выпущено всего 507 электромобиля.

Говоря о темпах производства в общем Тесла сообщает, что заказы на Model S выросли на 45 процентов по сравнению с первым кварталом прошлого года, и эта тенденция продолжается по всему миру.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

Поэтому не стоит ожидать, что этот показатель будет единоразовым всплеском.

В упомянутом выше письме генеральный директор компании Elon Musk и главный финансовый директор Jason Wheeler написали «Уровень спроса на автомобили Тесла превышает возможности компании по обновлению Модели S. Но Model X можно было увидеть в магазинах еще до церемонии открытия модели Tesla 3. Такой маркетинговый подход позволил стимулировать спрос на все автомобили компании.»

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

  • Elon Musk сообщил, что Тесла во второй половине 2017 года планирует изготовить от 100 000 до 200 000 Model 3s.
  • На телефонной конференции с акционерами Elon Musk сообщил, что не доволен качеством Tesla Model X, поэтому очень часто переносит свое рабочее место по производственной линии, чтобы обеспечить лучший контроль и повысить эффективность работы.
  • Большую часть своего времени он проводит в заводских цехах, поэтому на всякий случай у него даже предусмотрен спальный мешок, которым в текущем квартале уже пришлось не один раз использовать.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

«Я стремлюсь к тому, чтобы мои автомобили были лучшими в мире, поэтому постоянно слежу за качеством», сказал Elon Musk.

«Модель серии X считается самой сложной для производства, но уже 40% от всех выпущенных нами автомобилей составляет именно эта модель. В целом до конца текущего квартала мы планируем выпускать до 2000 автомобилей в неделю, 800 машин из которых мудет Model X».

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

  1. «Мы чувствуем себя очень уверенно, и обязательно выйдем на такие показатели производства», сказал Elon Musk.
  2. Спасибо.

Самая дешевая Tesla. Часть 3. Что осталось от батареи за 9 лет и во сколько обошелся ремонт Model S из США

Сага о пригоне и восстановлении самой дешевой Tesla Model S из США продолжается. В прошлой части Юрий Гладчук забрал машину из таможни и отвез на СТО, где ее оживили и заставили поехать. Сегодня – рассказ обо всех остальных приключениях с машиной. Во сколько она обошлась по итогу?

Когда-то Tesla Model S казалась недостижимой мечтой… Электрокар с сумасшедшим разгоном и внешним видом от гения Илона Маска по цене 100.

000 долларов? Казалось, мне такое даже и не светит, а теперь в техпаспорте Model S 2012 г.в. красуется моя фамилия.

Потому что с 2012 года прошло уже 9 лет, этой машине в США побили бамперы, WESTMOTORS нашел этот вариант на аукционе и недорого привез для меня.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 годуtesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

Так машина выглядела, когда забирал ее из таможни, – запомните этот внешний вид. Вместе со всеми расходами без ремонта она получилась в 19.202$ – и это дешевле одного популярного “бюджетника” В-класса в максимальной комплектации! Предположили, что с ремонтом выйдет около 20.000, и это все равно дешевле нового “бюджетника” в “топе”! Как так получилось, непонятно, но обо всем по порядку. 

Поехала машина, можно сказать, сразу. Ей отремонтировали колеса, затащили на тросе на зарядную станцию – и все, Tesla на ходу. Еще “глючил” основной экран, Tegra была полуживой, но на СТО полностью перезагрузили машину – экран ожил. На той же СТО повесили передний бампер, обычным пылесосом убрали плесень – и все, можно ехать на оформление. Сразу после оформления было снято видео выше.

На первой СТО я оставил 120$ плюс эвакуатор 25$, оформление 25$, ремонт шин 54$, итого на этом этапе – 19.428$. И машина поехала!

Переходник под быструю “зарядку” стоит 1000$, но мне одолжили переходник под медленную, цена которого 200$. Живя в городе, с нюансами, но им все же можно пользоваться. Кто живет в частном доме, пользуется одним только переходником под трехфазную розетку, который можно купить где-то за 350$. С переходниками проблема: они недешевые, их в идеале нужно несколько, этот нюанс надо учитывать. 

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

В принципе на этом восстановление можно было бы и заканчивать, ведь машина едет. Бамперы с царапинами и легкими повреждениями на то и бамперы, чтобы их били… “Телевизор” можно было бы еще выправить, он в одном месте слегка погнут.

И убрать ошибку по подушкам за 50$… В общем, Tesla с нормальной батареей и “на минималочке” получилась до 20.000$! Да, с легкими “косяками” по электрике, без полировки и с поцарапанными бамперами, но этой машиной уже можно пользоваться.

“А когда масло менять?” – “А никогда!”

В голове постоянно крутилась мысль: как так, пригнал машину, а масло не поменял? ГРМ не поменял, вообще ничего не поменял, ни одной запчасти не купил. Ничего и не надо делать, это же электромобиль, даже диски с колодками еще “родные”. И по восстановлению тоже ничего не нужно было покупать, что удивительно просто!

Но с машиной все-таки надо делать контент, а потом продавать, поэтому продолжаем работы. Контент шел сразу онлайн в Instargram, серию Stories с #самой_дешевой_тесла можно посмотреть по ссылкам тут и тут.  

Соответственно машина поехала почти сразу, поехала хорошо! Первый владелец в США заказал базовую комплектацию, но с 85-киловаттной батареей и пневмоподвеской. Возможно, еще и сделал дополнительную шумоизоляцию, потому что конкретно эта Tesla на фоне тех, которые были раньше на тесте, тихая.

Нет подогревов сидений, нет адаптивного круиз-контроля, парктроников, панорамы, полного привода, много чего еще в ней нет. Но есть обычный “круиз”, приличная камера заднего вида, электрорегулировки руля и кресел, огромный экран с миллионом функций, очень дорогая по звуку аудиосистема.

А еще пневмоподвеска, с которой едет эта Tesla мягко, а кузов к тому же можно поднять. Салон комбинированный, что встречается достаточно редко, при этом лично мне он нравится куда больше. Нет подогревов, но электрокар не надо греть, тепло из дефлекторов идет сразу. А если подключить авто к телефону, можно из дома заранее включать печку.

Задний привод? Еще лучше, потому что и рулится интереснее, и передний багажник почти в два раза больше. 

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

В общем, вроде бы “пустая” Tesla, с другой стороны – что еще нужно от автомобиля? Главное, чтобы ехал, а тут проблем нет совершенно.

380 “лошадок”, 5,6 секунды до “сотни” – конкурентов в потоке у этой Model S крайне мало. Выглядит как спорткар, разгоняется как спорткар, поворачивает как спорткар. По тратам на езду как Renault Clio 1.

5 dCi, а жил бы за городом, было бы еще дешевле. Что еще нужно?

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

Нужно привести ее в полный порядок.

Сначала была битва за электрику, которая шла в три этапа… При этом, положа руку на сердце, задние дверные ручки мы до сих пор еще так и не сделали… Дверные ручки – просто ужас. Не работала одна, пока писал эту статью – сломалась вторая. Теперь Tesla Model S с кузовом купе – задние двери не открываются.

Дело в том, что, покупая старую Tesla, нужно быть готовым к тому, что проблемы с электрикой неизбежны. Неизбежны как крах капитализма! Но с этим можно жить, с этим можно бороться или мириться, учитывая все перечисленные выше плюсы автомобиля.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 годуtesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

Для начала страшное слово для всех владельцев Model S до 2018 года выпуска – Tegra. Процессор управления NVIDIA, как и дверные ручки, самое слабое место этой машины. Если вы пригнали старую Tesla, перепаивать чип памяти придется обязательно.

В этой машине из симптомов – приборная панель пару раз загоралась не сразу. Садишься в машину и ждешь 15 секунд, пока она оживет. Потом еще камин “заглючил”: включаешь его – обратно он не выключается, нужно перезагружать всю машину.

И вроде бы состояние у Tegra в данном случае стандартное белорусское “еще походит”, но принято решение чип памяти перепаивать.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 годуtesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году

Перепаяли – у камина теперь можно “греться”, “глюк” исчез, хотя с “приборкой” не совсем все в порядке – пару раз все равно пришлось ждать секунд 15, пока загрузится приборная панель. “А можа, так i трэба было?”

А еще Tesla как компьютер: если что-то “заглючило”, перезагрузи ее нажатием двух кнопок на руле – и все заработает.

Стоила работа недешево – 450$. Не факт, что спустя годы процедуру не нужно будет повторять. Поэтому, если средства позволяют, лучше брать Tesla после 2018 года выпуска с процессором Intel. Там уже все в порядке и с экранами, и с каминами, и перепаивать ничего за почти 500$ не нужно. Наверное… 

Заодно с мастерами поговорили по поводу батарей Tesla, так как было много переживаний по этому поводу в х. Так вот, по их словам, держатся американские батареи очень хорошо, деградация составляет обычно 1-2% в год.

Такого, чтобы в батарею пришлось лезть или менять из-за деградации, на их памяти еще не было. Вот если бы она была бита или стояла в машине-утопленнике, тогда лезть в нее пришлось бы. Подержанная батарея стоит около 7000-10.000$.

В Tesla Model 3 ее можно поменять секциями, всего их четыре, замена каждой с работой стоит около 3000$.

А теперь настал момент истины: сколько осталось кВт в нашей “батарейке”? С завода машина вышла с 85-киловаттной батареей. Не факт, что ровно столько, опыт электриков говорит, что бывает и меньше. Диагностика показала 71,6 кВт. Итого деградация – 10-15% почти за 10 лет! В общем, состояние батареи отличное.

Заряжается полностью до 382 км (если ставить в настройках “идеальный запас хода”, показывает 430 км), реально проезжает где-то 350-400 км в зависимости от условий и температуры. Летом в городе при аккуратной езде, думаю, 400 км должна проехать, может, и больше.

Читайте также:  Снятие и замена заднего подшипника ступицы ваз 2108, 2109, 21099

Ведь ноль на указателе означает, что машина может проехать еще до 30 км… 

Еще Tesla разблокировали CHAdeMO, починили “заглючивший” водительский электростеклоподъемник, убрали ошибку по подушкам (с ними все в порядке), вставили SIM-карту в недра автомобиля. Жаль, нет нигде слота под нее, а доставать экран, чтобы менять “симку”, так себе мероприятие… Итого работы по электрике – 800$. На этом этапе машина перепрыгнула за “двадцатку” и стала стоить 20.228$. 

А дальше – кузовные работы. Крыло из-за небольшой царапины красить не хотелось, но полировкой проблему устранить не получилось. В итоге его покрасили наплывом: визуально заметно, только если приглядываться, да и то если заранее знаешь, какие мероприятия происходили с крылом. Перекраска бамперов со снятием и установкой, правка “телевизора”, ремонт пластика.

Еще мастер в качестве подарка отполировал фары, убрал несколько царапин, повесил передний “номер” на кронштейн (его мы первоначально по-варварски повесили на накладке, сделав в ней две дырки). Цена ремонта – 350$, что совсем недорого, учитывая сложность “тесловских” бамперов.

Они очень сложные и дорогие, но при этом с ними повезло – ничего дополнительно покупать не пришлось.

В итоге Tesla на этапе завершения кузовных работ получалась в 20.578$… И здесь вполне можно было бы остановиться, сделав химчистку самостоятельно с помощью моющего пылесоса или поехав в дешевые “гаражи”, но…

Самой дешевой Tesla – самый дорогой детейлинг!  Со мной связался детейлинговый центр ATA Detailing и предложил сделать химчистку, полировку и покрытие керамикой. Просто так, в качестве подарка. Комплекс самый недорогой среди того, что у них есть, что-то в районе 700$, но все равно ни разу не “гаражи”.

Отдавал я им машину полностью грязную и внутри, и снаружи, сразу после поездки на Браславские озера, где пачкать ее не стеснялся. Американские шишки в багажнике и белорусские осенние листья в салоне. Грязь, грязь, грязь… И еще дырка в водительской стойке. Исправят?

Целых два дня несколько мастеров занимались Tesla. “Вылизали” каждый миллиметр автомобиля! Стойки перешили обе, чтобы не отличались по цвету. Кресла вынимались, чтобы более тщательно вымыть салон. После полировки кузова и фар покрыли кузов дорогой американской керамикой Meguiars. Заделали и сколы краской, которую нам отдали на кузовной СТО.

И самое главное – постирали шапку первого владельца в США! В багажнике были горы мусора, но шапку решили оставить в качестве сувенира. 

После покрытия керамикой мыть машину нельзя неделю, чтобы покрытие кристаллизовалось. Как же Tesla засверкала! Причем засверкала даже не сразу, а через пару дней. Если до этого она была какой-то серой мышкой, то теперь просто суперкар, в кузове которого все отражается как в зеркале.

В салоне после такой химчистки возникло ощущение нового автомобиля. Он изначально был не сильно “поюзан”: хоть год выпуска и 2012-й, но пробег 132.000 км – это немного.

Если и есть небольшие намеки на б/у, то только малозаметная дырочка в водительском кресле сбоку и совсем небольшие потертости на водительской сидушке.

Но все это не обращает на себя внимания, только если приглядываться и придираться. 

  • Очень хорошее состояние пригнанного с помощью WESTMOTORS авто + ATA Detailing = ощущению новой машины.

“Я вот думал брать дизельный кроссовер, а посмотрел твой проект – и уже реально задумался о покупке Tesla” – такое я слышу постоянно! Лично меня первая встреча с Tesla Model S не впечатлила совершенно, а еще этот ужас с “зарядками”… Но постепенно в эту машину влюбляешься, с недостатками миришься, к “зарядкам” привыкаешь, а все остальное в ней впечатляет.

Впечатляет каждый день. Каждый старт со светофора, каждый поворот с легким заносом (глубокий занос не позволит ESP), каждое вздрагивание боковых зеркал от мощных басов аудиосистемы – все это как бальзам на душу ежедневно. По динамике разгона, эмоциям и тратам на поездки это мотоцикл, только с крышей, комфортом бизнес-класса, четырьмя колесами и без выхлопной трубы.

Что в итоге? Проект обошелся в 20.578$, если не считать подарок детейлинг-студии. Вместе с ним, а еще с переходником под быструю “зарядку” такая машина получилась бы в районе 22.500$.

Нам писали подписчики в Instagram, которые тоже купили “самые дешевые Tesla”, – у них с переходником и ремонтом получалась примерно такая сумма. Но там были или более серьезные повреждения, или 60-киловаттные батареи, к тому же без такого детейлинга…

В общем, эта машина – самая удачная “самая дешевая Tesla”, которую только можно себе представить!

К сожалению, из-за разогретого спроса на авто по всему миру цены на Tesla выросли… По словам специалистов WESTMOTORS, сейчас такая машина дешевле 25.000$ вряд ли получится. Но подорожало в принципе все.

В любом случае проект с Tesla Model S 85 в отличном состоянии по цене “бюджетника” в топе – это прецедент!

Продолжение следует…

* на правах рекламы

Тесла говорит, что будет производить 500 тысяч автомобилей в год к концу года; может это?

  • Когда два года назад генеральный директор Tesla Motors Элон Маск заявил, что производитель электромобилей планирует к концу 2020 года производить полмиллиона автомобилей в год, это казалось амбициозной задачей.
  • Когда он сказал на ежеквартальном отчете о доходах на прошлой неделе, что компания поставила эту цель на два года вперед до 2018 года, вы почти слышали вздохи.
  • Это означает, что Tesla намерена увеличить производство в 10 раз всего за три года.

Не пропустите: тесла проектирует общий объем продаж в 2016 году от 80 000 до 90 000 электромобилей

В прошлом году Tesla поставила 50 557 автомобилей, что на 60% больше, чем 31 655, проданных в 2014 году.

В ходе разговора компания заявила, что планирует доставить от 80 000 до 90 000 автомобилей в течение 2016 года.

Но если история – какое-то руководство, это руководство может немного упасть, и Тесла может войти в нижний предел диапазона. Действительно, эти 80 000 автомобилей будут вторым последовательным 60-процентным ростом продаж.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году
Image

  1. Тесла Модель 3 дизайн прототипа – показать событие – март 2016
  2. Такой темп роста был бы фантастическим для устоявшегося автопроизводителя на любом рынке, а тем более в глобальном масштабе, но ни одна компания не пыталась сделать то, что пытается Тесла.
  3. И существует больше, чем небольшой скептицизм относительно того, сможет ли Тесла достичь 80 000 в этом году.
  4. Даже давний бустер Тесла Адам Джонас, аналитик из Morgan Stanley, вчера предположил, что общая сумма будет более 70 000.

ПРОВЕРИТЬ: Tesla 2015 поставляет писк 50 000, с 208 Model X в течение 4 квартала

  • Но даже если в 2016 году Tesla будет управлять 80 000, два дополнительных 60-процентных увеличения принесут компании только 205 000 к 2018 году.
  • Кроме того, добавив еще два, толкаем Tesla к 520 000 продаж в 2020 году – или точно в цель с предыдущей целью.
  • Но теперь компания, поддержанная почти 400 000 депозитов в 1000 долларов за каждую машину будущего модели 3, планирует достичь гораздо более высоких темпов роста в течение следующих двух лет.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году
Image

2016 Tesla Model S

Эти продажи не будут поступать от сегодняшних Model S и Model X, которые начинаются с 72 000 долларов и часто продаются за более чем 100 000 долларов. Мировой рынок предметов роскоши не такой большой.

Но ради аргумента давайте предположим, что продажи моделей S и Model X будут продолжать расти на 60 процентов в год и в 2017, и в 2018 году.

Даже если он продаст 205 000 из двух автомобилей в 2018 году, ему потребуется добавить еще 300 000 Model 3 в этом году, чтобы достичь цели в полмиллиона.

Смотрите это: tesla model 3: видео о первой поездке на прототипе электромобиля за 35 тысяч долларов

  1. Технически цель состоит в том, чтобы к концу 2018 года продавать по 500 000 автомобилей в год, поэтому давайте предположим, что поставки модели 3 будут возвращены во вторую половину 2018 года.

  2. Это все равно будет означать, что Tesla должна продавать более 40 000 автомобилей в месяц к декабрю 2018 года.
  3. Из них менее половины будут модели S и модели X, и в этом случае они будут одними из самых продаваемых автомобилей в большом сегменте класса люкс.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году
Image

Тесла Модель 3

Mercedes-Benz S-Class, самый продаваемый в мире крупный седан класса люкс, в 2015 году продал около 100 000 автомобилей по всему миру.

Тесла предлагает сравнить его с моделью S, а также с моделью X. Но Модель 3 явно необходима, чтобы довести компанию до этой 500 000 целей.

  • Тесла много раз говорил, что запустит модель 3 до конца следующего года.
  • И уже строит планы по производству большого объема модели 3, включая аренду складских помещений в 20 милях от сборочного завода в Фримонте, штат Калифорния.
  • Но даже если она сделает эту дату, компания предлагает перейти с нулевого уровня производства в третьем квартале 2017 года до примерно 25 000 автомобилей в месяц всего 15 месяцев спустя.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году
Image

  1. Сцена из производственного видео Tesla Model X
  2. А поскольку мы не знаем подробностей, спецификаций, уровней комплектации или цены на модель 3, неясно, представляет ли базовая цена в 35 000 долларов автомобиль, который мы видели в прошлом месяце.
  3. Будет ли у модели $ 35, 000 модель 3 Supercharging без каких-либо дополнительных затрат?
  4. У него почти наверняка не будет полной стеклянной крыши, поскольку Tesla узнала, что по крайней мере ее покупатели Model S и Model X на сегодняшний день любят добавлять опции в свои электромобили.
  5. Но эти детали имеют решающее значение, чтобы позволить покупателям с оговорками выбирать, когда и как определить свои автомобили.
  6. И люди, которые покупают автомобили за 35 000 $, вероятно, менее щедры, чем те, кто платит в два или три раза больше.
Читайте также:  Горит лампа давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году
Image

  • Красные автомобили Tesla Model S 2013 года спускаются с конвейера ( @elonmusk в Твиттере)
  • Кроме того, есть график развертывания Model 3, который, как уже сказал Тесла, будет определять приоритеты существующих владельцев Tesla, а затем действовать по регионам (Калифорния, скорее всего, будет первой).
  • Одна только Северная Америка, вероятно, поглотит основную часть этих моделей 3 в первый год производства.
  • Это означает, что он должен будет продаваться на уровне, близком к объемному, как у Toyota Camry, в течение года после запуска (если не у пикапа Ford F-Series).
  • Всего один автомобиль с базовой ценой, начиная с 35 000 долларов США и более, продает на рынке США даже 100 000 автомобилей в год: BMW 3-Series, которая была с нами на протяжении десятилетий.
  • В конце концов, вопрос о том, сможет ли Tesla достичь своей смелой скорости в полмиллиона автомобилей к концу 2018 года, сводится к трем вопросам:
  • Может ли он продолжать наращивать продажи дорогих Model S и Model X, чтобы сделать их самыми продаваемыми глобальными записями в своих сегментах?
  • Может ли он запустить модель 3 до конца следующего года?
  • Может ли он тогда достаточно быстро нарастить производство модели 3 в течение 2018 года, чтобы доставить 100 000 или более из них в течение года?

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году
Image

  1. Кадр из
  2. Ответ «да» на все эти вопросы, кажется, является единственным способом, которым Тесла может достичь своей цели в полмиллиона к 2018 году.
  3. Стремительные цели хороши, и, безусловно, прием Тесла Модель 3 и этих 400 000 вкладчиков всколыхнул индустрию (и, возможно, саму Теслу).
  4. Но даже если Model X преподал Тесле некоторые тяжелые, мучительные уроки по поводу чрезмерного охвата спецификаций продуктов, индустриальный консенсус заключается в том, что цифры делают это практически невозможным.
  5. Кроме того, история до сих пор указывает на то, что значительный скептицизм оправдан в отношении способности Теслы соответствовать установленным срокам и целям производства.
  6. _______________________________________

Tesla выпустит 500 тыс. Автомобилей в году, на 2 года раньше запланированного срока | Уголок инвестора 2021

Тесла только что опубликовал финансовые результаты за первый квартал, и результаты поразительны. Компания увеличила свой план строительства 500 000 автомобилей на два года, с 2020 по 2018 год, и будет корректировать планы в Gigafactory, чтобы приспособиться к новому производственному плану. Первые аккумуляторные батареи будут произведены на Gigafactory ближе к концу года.

Акции TSLA выросли на 8% на вторичном рынке.

Это изменение плана происходит после того, как Модель 3 увидела огромный спрос в течение первых нескольких недель после официального показа события.

С 400 тысячами ранних заказов, сделанных на предстоящий седан Tesla для массового рынка – автомобиль, который может стать самым быстрым Tesla в своей линейке – компания переориентировала свои усилия на обеспечение своевременной доставки и удовлетворение своей скорой клиентской базы.

tesla поставит 90 000 автомобилей в этом году, и выпустит 500 000 в 2018 году
Wired UK Tesla Factory Tour

Wired UK Tesla Factory Tour [Источник: Wired Великобритания]

Новая производственная цель, поставленная Tesla, представляет собой пятикратное увеличение по сравнению с существующим производством, что, несомненно, потребует дополнительных инвестиций. Компания указывает в своем письме акционеров, что «некоторый дополнительный капитал», вероятно, понадобится для поддержки этой новой «сложной» цели.

Мы выделили основные моменты из сегодняшнего письма акционеров Tesla Q1 здесь.

Согласно письму акционеров Tesla Q1:

«Мы находимся на пути к достижению объема производства и поставок модели 3 в конце 2017 года. Конечно, чтобы уложиться в эти сроки, мы будем нести ответственность и за себя, и за наших поставщиков, чтобы быть готовыми к массовому производству до того времени.

Кроме того, учитывая спрос на модель 3, мы решили продвинуть наш общий план сборки 500 000 единиц (вместе для модели S, модели X и модели 3) до 2018 года, на два года раньше, чем планировалось ранее.

Увеличение производства в пять раз в течение следующих двух лет будет сложной задачей и, вероятно, потребует некоторого дополнительного капитала, но это наша цель, и мы будем усердно работать для ее достижения.

Мы по-прежнему планируем сделать первые ячейки на Gigafactory в 4 квартале 2016 года, и мы корректируем наши планы там, чтобы приспособить наш пересмотренный план сборки.

Наша цель с моделью 3 – создать лучший в мире автомобиль с базовой ценой в 35 000 долларов США, без каких-либо стимулов, с пробегом не менее 215 миль на одной зарядке и с высокой валовой прибылью. Мы планируем внедрить наши лучшие технологии в модель 3, но при этом сделать их относительно простыми для создания в больших объемах и с высоким качеством ».

  • Элон Маск имеет спальный мешок возле производственной линии Model X
  • Tesla публикует финансовые результаты за первый квартал 2016 года

Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром

В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит).

Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд.

При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам.

Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся. Увы, модель взаимодействия Tesla с окружающим миром напоминает отношения европейцев с их индийскими колониями: рост самой компании способен привести к спаду в окружающей ее мировой экономике. Чем это грозит нам?

Вечные автомобили против народного хозяйства

В 1953 году американский фантаст Клиффорд Саймак опубликовал роман «Кольцо вокруг Солнца». Сюжет его прост: некая группа лиц ставит себе целью разрушение мировой экономики с целью создания массовой безработицы, провоцирующей миграцию людей в другие миры. Поэтому они выводят на авторынок вечмобили — «вечные автомобили».

Для них не ведется никакой рекламной кампании: «нет лучшей рекламы, чем слухи…» Думающие граждане немедленно сообразили: появление вечмобиля означало, что закроются все автомобильные заводы, большинство гаражей и ремонтных мастерских.

 Это нанесет серьезный удар  по сталелитейной промышленности, и сотни тысяч людей лишатся работы.

По странному совпадению, c 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия.

Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году.

Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется.

По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).

Почему так — понять несложно. Tesla первой в мировой практике сделала электромобиль с жидкостным охлаждением батареи, что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева, вносящего главный вклад в износ литиевых накопителей.

Стоит напомнить, что Tesla, так же как и ее предшественники из научной фантастики, не тратит ни доллара на рекламу, считая, что «нет лучшей рекламы, чем слухи». Разница с романом 1953 года только в том, что главный канал распространения таких слухов — соцсети и твиттер самого Илона Маска.

Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих.

Первая жертва

Что самое неприятное — потребитель выбирает «теслы» вообще не за их ресурс. Сегодня не существует бензиновых машин с таким же сочетанием динамики и размера салона, как у Tesla Model 3.

И сомнительно, что они вообще возможны: электромоторы компактнее, поэтому электромобиль имеет больше места, а короткий капот позволяет увеличить и длину салона. В теории ДВС-мобиль может иметь те же размеры, но тогда его придется делать длиннее и дороже, либо «ужимать» двигатель.

Он может иметь лучшую динамику, но для этого ему надо иметь двигатель суперкара и цену суперкара. Все это означает, что Daimler, BMW, Audi и Lexus должны сильно пострадать от американского новичка.

Именно это и происходит: в 2017 году Model S обогнала Mercedes S-class, BMW 7-й серии и Аudi A8 в своей ценовой категории в Европе. Причем если у Model S европейские продажи за прошлый год выросли на 30%, то у BMW 7-й серии — упали на 13%. Tesla пожирает европейские марки заживо на их собственном рынке, а в Штатах процесс идет еще быстрее.

В 2018 году Мodel S там опять показала рост продаж, в то время как продажи Cadillac XTS просели на 27%,  Mercedes S-class — на 16%. Само собой, ценовых одноклассников Model 3 обошла куда сильнее, чем бюджетную Toyota Corolla. Tesla пока и на домашнем рынке не может удовлетворить спрос даже на самые дорогие модификации своей новой машины.

Поэтому в Европу и КНР она пойдет только в следующем году, тогда же и начнет продажи базовой версии Model 3.

Tesla не просто намерена ударить по традиционным автопроизводителям, а уже это сделала. Ее продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6%  по сравнению с сентябрем прошлого года. А у Mercedes-Benz — упали на 15,6%.

И это только начало. В следующем году выпуск той же Model 3 удвоится. В 2020 году будет запущен кроссовер на той же платформе. К 2023 году планируется запуск в производство еще более дешевого «тесламобиля» по  цене от $25 000.

Вторая жертва

«Теслы» бьют по мировой экономике даже сильнее «вечмобилей» Саймака. Дело в том, что фантаст 1953 года не мог себе представить успешную машину без ДВС, поэтому вечмобили у него заправлялись бензином.

Читайте также:  Характеристика и нюансы подбора по автомобилю свечей зажигания bosch, отзывы

Tesla не просто продает электромобили — она еще и устанавливает солнечные батареи на крыши домов. К весне 2018 года они выработали 10,3 миллиарда киловатт-часов. Это равно годовому потреблению 3,4 млн Model 3 (при пробеге 20 000 км в год у каждой).

На сегодня Tesla выпустила куда меньше электромобилей. Таким образом, эта компания не просто давит своих конкурентов среди автопроизводителей, но и наносит большой удар по нефтедобыче.

За свой жизненный цикл каждая из ее машин сэкономит не менее 80 000 литров бензина — то есть сократит спрос на нефть на сумму, которая больше ее стоимости.

С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила ~80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год.  Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно.

Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд. «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти.

Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.

Пока единственная страна, где электромобили привели к падению продаж жидкого топлива, — Норвегия. Остальной мир столкнется с этим заметно позже.

Но уже к началу 2030-х годов эффект будет более чем заметен.

В первую очередь — для кошельков жителей одной большой нефтедобывающей страны: две трети топлива в мире потребляет именно автотранспорт, и никакой другой потребитель не сможет поглотить столько нефти.

Производственные планы Tesla хорошо известны — от 10 до 20 гигафабрик по всему миру, с производительностью каждой по полмиллиона машин в год. Такой выпуск обернется ежегодным накапливающимся уменьшением нефтяного пирога на $300-600 млрд.

Неконкурентоспособность

Почему в США нет нормальных конкурентов новому игроку — вполне ясно.

Стремление сделать прибыльным очередной квартальный отчет делает руководство «большой тройки» автопроизводителей неспособным к планированию на перспективу: средний глава автокомпании в США раньше уйдет на другую работу, чем успеет завершить разработку новой автоплатформы.

Ему, в общем-то, все равно, что там будет с «его» компанией через десять лет. Акционеры требовали от него дивидендов? Нате, получите. И не спрашивайте, почему мы так и не смогли создать конкурента «тесле». Tesla, глава и крупнейший акционер которой в гробу видал выплату дивидендов, — исключение.

А вот европейцы или азиаты — совсем иное дело. На первый взгляд, BMW, у которых продажи из-за Tesla уже сейчас падают, должны как-то озаботиться происходящим. Да, ДВС-мобили не станут как Model 3 — это технически невозможно из-за объективно неустранимых недостатков ДВС и их трансмиссии. Но почему бы не сделать свой электромобиль?

Последняя попытка Jaguar создать «теслакиллер» — Jaguar I-Pace c батареей на 90 киловатт-час и объявленной дальностью в 470 километров — провалилась. Это выглядело мощной заявкой на конкуренцию с Tesla Model X — у ее версии с такой же вроде бы батареей дальность всего 414 километров.

Но в реальности, увы, дальность поездки I-Pace не превышает и 320 км. Это очень плохой результат: Tesla Model X даже в версии с батареей на 75 киловатт-часов показывает 383 км в реальной жизни.

И это несмотря на то, что она на 0,3 метра длиннее, отчего места внутри значительно больше, и туда могут поместиться до семи человек.

Почему Jaguar не справился? Все просто: в реальных тестах он тратит 26,0 киловатт-часов на 100 км, а Model X 75D — 22,5 киловатт-часа. Это особенно режет глаз потому, что «тесла» больше и поэтому на 0,36 тонн тяжелее «ягуара». Коэффициент аэродинамического сопротивления Jaguar I-Pace — 0,29, у Model X — 0,24 (самый низкий среди всех кроссоверов).

Кроме того, у «тесл» батарея состоит из нескольких тысяч цилиндрических литиевых элементов, между которыми проложены трубки с охлаждающей жидкостью.

Другие автопроизводители, с меньшим опытом в электромобилях, вместо этого имеют несколько сотен более крупных литиевых элементов.

Неправильный подход к проектированию батарей дает и более медленное пополнение зарядки: Model X пополняет заряд батареи на 250 км пробега за 30 минут. Jaguar I-Pace на 160 км пробега — за 50 минут.

Другой пример непонимания того, как надо проектировать электромобили, — GM Bolt. У «тесл» батарея под полом содержит несминаемую защитную структуру, за счет которой машина при ударах меньше «бьет» по водителю.

Среди всех краш-тестов модели «теслы» занимают все верхние места: вероятность ранения пассажира и водителей там в 1,5 раза ниже, чем у ближайших конкурентов. А вот конструкторы GM Bolt решили, что батарею проще расположить более компактно. Конечно проще, тут они правы.

Но есть проблема: в итоге GM Bolt имеет безопасность ниже многих машин в ДВС.

Может ли классический автопроизводитель сделать удачный электромобиль? Теоретически — да. Практически — нет: Tesla Roadster появился десять лет назад, а серьезных конкурентов так и не видно.

Причем Jaguar I-Pace — лучший из имеющихся в продаже соперников Tesla. И GM Bolt, и Nissan Leaf имеют еще худшую скорость подзарядки и в итоге еще меньшую популярность.

На американском рынке в месяц продается всего 3000 GM Bolt и Nissan Leaf вместе взятых. Это в десять раз меньше, чем продает Tesla.

Tesla проектирует полноценные серийные электромобили многие годы и делает их уже шесть лет. У ее конкурентов такого опыта нет, поэтому еще долго они будут на положении догоняющих. Нельзя начать работать над сложным продуктом с опозданием в несколько лет и тут же нагнать конкурента. Надо было решиться на переход к электромобилям одновременно с Tesla, то есть 15 лет назад.

Колониальная модель

Тесла использует колониальную модель взаимоотношений с мировой экономикой. Она не встраивается в имеющиеся цепочки поставок, когда продажи ее продукта стимулируют производство смежников, плюс производителей топлива, плюс рабочие места у дилеров.

В ее схеме все наоборот: она покупает материалы, медную проволоку, литий, никель, марганец, кобальт, алюминий, а дальше уже на своих заводах делает и моторы, и аккумуляторы, и все остальное.

При этом продажи ее машин не стимулируют нефтедобытчиков или производителей солнечных батарей и ветряков — она сама продает своих солнечных батарей столько, чтобы их годовая генерация с лихвой покрывала энергопотребление ее машин.

Кроме того, она пытается выбить почву из-под ног и у будущих конкурентов в сфере услуг типа Waymo или Uber с проектом Tesla Network.

После активации полного автопилота для «тесл» (ближайшие 2-3 года) каждый владелец такой машины через телефон сможет разрешить ей «таксовать», пока она ему не нужна и он не вызовет ее к себе. Tesla через свое приложение при этом выступит в роли агрегатора типа «Яндекс.Такси».

Миллионы таксистов по всему миру сегодня зря ругают  подобные агрегаторы: да, таксисту трудно с ними конкурировать, но когда им на смену придут роботизированные такси, конкуренция станет просто невозможной.

Еще одна будущая армия безработных — работники дилерских центров. Только в США их больше 2 млн. У Tesla нет дилеров, только небольшое число магазинов.

Если в США в руках дилеров стабильно находится миллион машин, которые не получилось быстро продать, то у Tesla остатков почти нет — машина поставляется под заказ, и не в магазин, а клиенту.

Сеть поставок Tesla не требует огромных площадей или многих занятых — клиенты заказывают машины в интернете.

Без единого шанса

Следует понимать, что происходящий жесткий передел рынка по сути отсекает от него всех, кто не располагает доступом к большим и долгосрочным кредитам. И это очень плохо.

«Автоваз» за последние пять лет инвестировал в производство 90 млрд рублей. Tesla каждый год инвестирует больше $2 млрд. В России вообще есть только одно промышленное предприятие, которое хотя бы приблизилось к такой цифре, — «Уралвагонзавод».

Понятно, что государство костьми ляжет, но обеспечит инвестиции, поскольку отстать в технологическом уровне танков мы себе позволить не можем. Но не менее очевидно и другое: государство за весь постсоветский период не инвестировало в автопром средства, сравнимые с инвестициями в танковый завод.

И оно никогда не будет этого делать. Сами же владельцы российских автозаводов этого не станут делать тем более.

Как пишут в прессе, «невозможно высокая внутренняя цена денег, отсутствие комплексной, страновой перспективы развития хозяйства приводят к тому, что компании предпочитают стратегию минимальных вложений при супермаржинальности». Проще говоря, их волнует только одно: как бы вложиться поменьше, а прибыль получить побольше.

На таких принципах конкурировать в высокотехнологичной области невозможно. Чтобы хотя бы пытаться выжить в условиях электромобильного нашествия, надо инвестировать, как Volkswagen AG.

Эта немецкая компания планирует выжить на одном рынке с Tesla и поэтому намерена вкладывать в электромобили по $5 млрд в год.

Вся российская крупная обрабатывающая промышленность вместе взятая инвестирует в производство заметно меньше.

Нельзя сказать, что таких денег в нашей стране не было в принципе. Например, «Газпром» инвестирует и $20 млрд в год.

Но то, что возможно для нефтегазового сектора, нереально для нашей обрабатывающей промышленности. Там просто нет таких денег.

А если она будет инвестировать в кредит, то при имеющихся процентах тот же «Автоваз» будет гуманнее сразу закрыть, чем мучить его, безнадежно пытаясь выплатить сверхдорогие займы.

  • Смерть за твит: уничтожат ли американские власти Илона Маска и Tesla
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector