Техническое описание электронного зажигания на мотоциклах иж юпитер 5

Установка БСЗ на Иж Юпитер-5: преимущества системы

08.05.2017

Установка бесконтактной системы зажигания на Иж Юпитер-5 достаточно актуальная тема. При налаживании БСЗ на Иж Юпитер-5 бсз требуется учесть ряд нюансов, способных существенно повлиять на работу используемого оборудования.

Какие преимущества открываются перед пользователями, решившимися установить электронное зажигание на иж юпитер, описываются далее.

Большая часть современных мотоциклов не оснащено кулачками, то есть прерывателями. Почему производитель счел их ненужными для ныне продаваемых моделей? Ответ достаточно прост. Это система не отличается хорошей надежностью.

Множество деталей, используемых в системе, являются источниками неприятностей. Наиболее распространенные из них приведены ниже:

  1. Зазоры зажигания меняют исходное положение во время езды спустя несколько дней после регулировки;
  2. Искра возникает через раз, так как контакты регулярно подгорают;
  3. Постоянно возникают побои конденсаторов;
  4. Небольшая мощность искры;
  5. При подсадке аккумулятора на два или три вольта, то его достаточно сложно завести. Такое зажигание является причиной постоянного ремонта при езде.

Это заметно на холостых оборотах. Заметно увеличилась скорость их прохождения и пропали неестественные дергания. Также пропали характерные стуки железных компонентов в картере и сопровождающие детонации. Управляемость мотоцикла Юпитер 5 улучшиться одновременно со временем набора скорости.

Необходимые детали

Чтобы система зажигания работала правильно, потребуется ряд вспомогательных деталей. Они перечислены ниже:

  • Коммутатор для БСЗ машины марки ВАЗ. Не стоит выбирать исключительно из низкого ценового сегмента. Множество положительных отзывов имеет коммутатор Астро;
  • Датчик Холла. Оптимальный вариант на юпитер 5 — аналогичный производитель ВАЗ. Приобретая его в фирменной упаковке, вы защищаете себя от подделок;
  • Бобина зажигания с двумя выводами. Следует выбирать между двигателем газели номер 406 или Окой с электронной системой зажигания;
  • Пара броне-проводов из силикона с колпачками из резины;
  • Модулятор — это пластинка, имеющая форму бабочки, изготавливаемая из железа.

Модулятор

Наиболее трудный этап — производство модулятора. Важно сохранить необходимую форму. Чем достовернее соблюдены необходимые размеры, тем ниже вероятность возникновения неполадок после внедрения системы, то есть не будет необходимости его корректировки при помощи напильника. Углы опережения зажигания должны совпадать на любом используемом цилиндре.

Болтовое отверстие необходимо расположить посередине. В противном случае работа двигателя будет не синхронизирована. Также рекомендуется проверить целостность подшипников коленного вала. Если вы обнаружили дефекты, то следует незамедлительно произвести замену.

Зажигание контакта не способно работать нормально при убитых подшипниках. Толщина детали не должна превышать полутора миллиметров. Если она будет тонкая, то не удастся избежать деформации, а толстая соприкасается с поверхностью корпуса датчика холла.

Для создания пластины разрешается применять любой материал, кроме стали. Алюминий и прочие не следует применять, так как они не магнитятся.

Чертеж, которого необходимо придерживаться, можно найти в открытом доступе. Представленная схема будет полезна тем лицам, которые решили модернизировать устройство зажигания транспортного средства.

Ниже приведены методики установки электрических устройств зажигания в Юпитер.

Его необходимо вытачивать у профессионального токаря. Он сделает простой диск и начертит на нем разметку элементарных расстояний между углами. После чего в соответствии с ней вы выпилите дома необходимые сектора. Стоимость модулятора составляет семьдесят рублей.

Нецелесообразно использовать обыкновенную пластину, поскольку её ширина менее двенадцати миллиметров. Этого не будет хватать для полномерного накопления энергетического ресурса в катушке. Конечно, его можно установить, но достижение четырех тысяч оборотов за минуту станет невозможным.

Помимо указанного потребуются:

  • Шпилька с нанесенной резьбой семь миллиметров шаг 1, а так же пару гаек с шайбами соответствующих параметров. Приоритетный материал для данных компонентов — латунь. Это объясняется наименьшим намагничиванием пластины от генераторного ротора.Если использовать штатный болт, то могут появиться трудности с внедрением зажигания. Болт стремится прокрутить следом модулятор при закручивании. Однако необходимо наблюдать за опережающим индикатором, сохранять единое положение ротора и модулятора, закручивать болт. Целесообразно применить шпильку, так как многие не способны произвести все необходимые действия в совокупности;
  • Комплект проводов с разъемами под зажигание без контакта от фирмы ВАЗ. Данную деталь можно приобрести или сделать собственными руками.

Сбор и установка системы

Контакты в прерывателе, конденсатор, бобины зажигания и броне-провода, являющиеся деталью прежнего устройства зажигания, наверняка устраняются.

Коммутатор следует внедрить бардачок справа, а катушку зажигания прямо под бак. На катушке не предусмотрено зазоров для крепления, значит, её можно прикрепить с помощью массивного слоя клейкой ленты.

Штатный болт также упраздняется с другими деталями.

На место болта следует установить шпильку заданного размера и надеть шайбу. Затем, ротор закручивается гайкой, находящейся на её конце. Датчик холла прикрепляется к статору с помощью любых средств. Основное правило при его установки — выставить оптимальное расстояние сечения модулятора и соотношение радиуса и линии симметрии.

Когда датчик холла удастся закрепить, накладываем модулятор. Он должен попадать в проделанное отверстие в датчике. В большинстве ситуаций наблюдается несоответствие размеров, поэтому необходимо подложить шайбы на шпильку. Если удалось соблюсти необходимый зазор, то рекомендуется поставить гравер и затянуть модулятор сторонней гайкой.

Заключительные действия

Следует надеть колпаки из резины на броне-провода, а последние вставить в над свечники или катушку. Если пропустить данный шаг, то мотоцикл заглохнет при езде в дождливую погоду, так как в акб попадет влага.

Настройка подходящих параметров

Настройка бсз на иж юпитер 5 также требует особого внимания. Включается зажигание с подключенным тахометром. После тридцати секунд на панели устройства должны появиться показатели 3000, 4000, 5000 оборотов в минуту. Если они имеются, то коммутатор работает правильно.

В остальных случаях следует обратить внимание на ранее заземленные свечи. Вставляем отвертку в разъем холла, после чего вытаскиваем. Искра должна появиться на свечах.

Если не удалось вызвать искру вышеописанными действиями, то причина некорректной работы в неправильности соединений.

Настройка выглядит следующим образом. Выкручивается индикатор часовой формы и подгоняется поршень цилиндра. Подключив вольтметр ко второму и третьему разъему, необходимо начать вращать ось модулятора. После того, как скачок от 7 до 0,1 вольта будет обнаружен, модулятор необходимо закрепить с помощью гайки. Обычно выставляют необходимый угол опережения.

Пробный запуск должен увенчаться успехом, если компоненты установлены своими руками в соответствии с инструкциями. Теперь можно использовать БСЗ.

Источник: https://motoznai.ru/izh-yupiter/ustanovka-bsz.html

Электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5 – стоит ли делать

Можно гонять на мотоцикле не заботясь о его техническом состоянии. Но владельцы «железного коня» любят свои машины, бережно ухаживают, проводят необходимое обслуживание, проявляя истинную заботу о любимом друге.

Модернизация, тюнинг Юпитер 5 – доставляет немало удовольствий хозяевам такого вида транспорта. Одна мечта имеется у многих – установить на иж юпитер 5 бесконтактное зажигание. «Древние» системы контактного типа давно себя изжили. На современных мотоциклах и машинах они уже не используется. Одна головная боль:

  • пропадание зазора между контактами прерывателя;
  • изменение геометрии контактов;
  • не постоянное искрообразование;
  • выход из строя изоляции высоковольтных проводов;
  • нестабильная работа высоковольтной катушки;
  • невозможность заведения двигателя при пониженном напряжении аккумулятора.
  • искра не поджигает горючую смесь в цилиндре двигателя

Электронное зажигание на иж юпитер 5 с датчиком Холла позволяет полностью избавиться от этих недостатков.

Очевидные преимущества системы электронного зажигания

  • свечной зазор всегда «пробивается» искрой и не зависит от величины оборотов двигателя;
  • коммутатор системы образования искры не теряет свою работоспособность при снижении напряжения в бортовой сети мотоцикла до 12 вольт;
  • нет трущихся деталей и ломаться не чему;
  • момент зажигания выставляется при регулировке электроники один раз;
  • двигатель останавливается и катушка искрообразования обесточена и не подвержена перегреву.

Бесконтактное зажигание на иж – разбираемся с непонятными терминами

  1. БСЗ – бесконтактная система зажигания;
  2. Модулятор – металлический диск (сталь толщиной 0,8-1,0 мм), пластина, шторка. Устанавливается на оси механизма опережения зажигания (валу трамблера). Производит «генерацию» магнитных импульсов на датчик Холла.

  3. Коммутатор – электронное устройство подающие электрические импульсы на катушку зажигания;
  4. Датчик Холла – устройство, способное определять наличие или отсутствие магнитного поля. Если поле есть – идет управляющий импульс на коммутатор. Положение датчика – фиксированное.

  5. Катушка зажигания – преобразователь импульсов, поступающих от коммутатора, в импульсы высоковольтного напряжения, подающихся непосредственно на свечи зажигания.

Можно выполнить изготовление отдельных элементов и сделать электронное зажигание на иж юпитер 5 своими руками.

Для этого понадобиться изготовить самостоятельно модулятор. Качество его изготовления определяет надежность работы всей бсз.

Модулятор делается идеально симметричным. Неподвижная шторка должна производить перекрытие 30-ти градусов площади при его повороте.

Еще раз надо подчеркнуть – модулятор является определяющим звеном в системе зажигания мотоцикла. Четкая работа двигателя определяется этим небольшим устройством.

Если модулятор правильно изготовлен, то его шторка не должна, в состоянии открытости, перекрывать магнит и магнитопровод датчика Холла.

Закрытое состояние должно обеспечивать их одновременное закрытие для прохождения магнитного потока. Коммутатор должен получать от датчика Холла четкие импульсы определенной величины, обеспечение этого условия – задача модулятора.

Чтобы выполнить электронное зажигание на иж юпитер 5 своими руками, также необходимо изготовить пластину для крепления датчика Холла. Бсз не требует периодической регулировки момента зажигания. Но для первоначальной регулировки необходимо, чтобы датчик Холла имел возможность поворачиваться. Пластина должна быть с прорезями.

Сам датчик Холла, вместе с пластиной, устанавливается на уголке, который тоже можно изготовить самостоятельно.

Все основные элементы, для того чтобы установить электронное зажигание на мотоцикл иж юпитер 5, изготовлены. Необходимо купить катушку зажигания, приобрести коммутатор и датчик Холла.

Эти элементы бсз нельзя изготовить самостоятельно. Также потребуется монтажный провод. Желательно и свечи поменять – на них искра может быть слабой.

После решения всех вопросов останется решить последний – как поставить электронное зажигание на иж юпитер 5.

Установка электронного зажигания на иж юпитер 5 самостоятельно

Как установить модулятор и датчик Холла, чтобы система бсз работала правильно, было рассказано выше по тексту. Новая катушка зажигания, имеющая два выхода, ставится на место старой катушки. Высоковольтный провод от каждой свечи – на соответствующие крепежные элементы катушки.

Коммутатор – в любом, защищенном от воды месте. Правильная установка элементов бсз позволит обеспечить искрообразование для двигателя Юпитер 5 в любую погоду.

Настройка бсз на иж юпитер 5 с применением приборов

После установки всех элементов оборудования, бесконтактное зажигание на иж надо настроить и проверить на работоспособность. Прежде всего устанавливаем момент зажигания. Использование обыкновенной лампочки в качестве оборудования «прозвонки» и контроля – не допускается. На электронные импульсы она не реагирует.

Надо использовать электронный тестер в качестве вольтметра. Измеряем напряжение на датчике Холла. «Плюсовой» провод прибора подключаем на 2-ой контакт, «минусовой» соединяем с 3-им контактом.

Устанавливаем любой из цилиндров двигателя мотоцикла «Юпитер» в точку образования искры. Желательно использовать для этой цели стробоскоп. Включаем зажигание. Поворачиваем модулятор по направлению вращения коленвала.

Как только вольтметр покажет резкое изменение напряжения – останавливаем вращение и производим фиксацию положения модулятора. Аналогично проверяем искрообразование для второго цилиндра двигателя. Уже ничего не крутим, производим только проверку. Двигатель должен работать равномерно, без перебоев на любых оборотах.

На этом, можно сказать, что бесконтактная система зажигания на иж юпитер 5 установлена. Мотоциклы любят уход. Установка бсз – подарок двигателю и самому хозяину.

Источник: http://www.real-biker.ru/articles/elektronnoe-zazhiganie-na-izh-yupiter-5—stoit-li-delat-11/

Одноканальная БСЗ с датчиком холла на ИЖ Юпитер 5

БСЗ на ИЖ Юпитер

Электронное зажигание мотоцикла «ИЖ-Юпитер» с одним датчиком Холла.

Поставил БСЗ на свой Юпитер, повозился правда с установкой, но оно того стоило. Забыл, что такое сбивающееся зажигание вообще (даже сырости не боится!), двигатель стал работать намного ровнее, мягче, улучшилась динамика, на скорости двигатель стал намного чувствительнее к газу, холостой ход – ровнее и устойчивее. Заводится даже с прилично подсевшим аккумулятором с «пол пинка»

Читайте также:  Адаптеры и переходники для usb в прикуриватель для музыки на автомобиле

Что нам потребуется:

а). Коммутатор для бесконтактного электронного зажигания переднеприводного автомобиля “ВАЗ”. Брать коммутатор только в оригинальной упаковке в АВТОМАГАЗИНЕ и с гарантией не менее года. Средняя цена 350 руб.

б). Датчик Холла. Любой с того же “ВАЗ”, но тоже в оригинальной упаковке. Цена примерно 80 руб.

в). Катушка зажигания двухвыводная, от “Газели”, но обязательно с 406-го двигателя. Можно взять с “Оки” для электронного зажигания,  разницы между ними абсолютно никакой. (350руб.)

г). Два силиконовых бронепровода с резиновыми колпачками. Цена от 100 руб.

д). Модулятор и крепление датчика холла

Их надо точить у токаря. Обычную пластину в качестве модулятора ставить не советую. Ее ширина составляет не более , чего не хватает для полноценного накопления энергии катушки. Поставить, конечно, можно, но оборотов более 4000 в минуту Вам не видать как своих ушей

е) Мгновенная диагностика МД-1 и аварийное зажигание АЗ-1 покупаем тоже в автомагазине.  Цены на эти устройства в районе 70 руб за каждое

ж) Комплект проводки с разъемами для бесконтактного зажигания ВАЗ цена 80-100руб.

Ну что, купили все и готовы собирать? Поехали…

Старая система зажигания (контакты прерывателя, катушки зажигания, конденсаторы, бронепровода) полностью упраздняется. Коммутатор устанавливается в правом бардачке, катушка зажигания под баком. К сожалению, на катушке нет никаких отверстий или креплений под кронштейн, поэтому я не придумал ничего лучше, как примотать ее к раме на толстый слой медной проволоки.

Собираем  модулятор и крепление ДХ, устанавливаем все на штатный генератор, как приведено на рисунке:

Главное при установке выдержать диаметр модулятора (зазор между нижней перегородкой датчика холла и модулятором должен быть 1-) и соостность крепления (радиус модулятора должен проходить по оси симметрии датчика холла).

Разъем датчика я также прикрутил к генератору с боку. После установки датчика холла надеваем модулятор и смотрим, попадает ли он в прорезь датчика. Если нет (а это 90%), то подкладываем на шпильку дистанционные шайбы.

После, как необходимый зазор выдержан, ставим гровер и затягиваем модулятор штатным болтом генератора.

Следующие шаги: 

Надеваем резиновые колпачки на бронепровода, а сами бронепровода (на них должны быть специальные медные наконечники) вставляем в надсвечники и в катушку. Сверху натягиваем вышеупомянутые колпачки. Не сделаете это – при езде в дождь будете пихать мотоцикл пешком. Сразу вставляем в наконечники свечи и обеспечиваем надежный контакт с “массой” мотоцикла.

С помощью проводки просто соединяем коммутатор, датчик холла, катушку и АЗ-1 проводами.(АЗ придется припаять и пределать к 1му ее разъему кнопку-переключатель дабы постоянная искра включалась по нашему усмотрению). Причем провода “пакуем” в трубку ПВХ или просто обматываем изолентой.

Из всей купленной кучи нам понадобится вывести на “панель” только общий “плюс” системы. Его “ведем” к правому переключателю “Двиг-стоп”, предварительно отпаяв с него штатные провода.

Второй провод с онного переключателя подключаем на клемму “1” замка зажигания (второй провод с этой же клеммы идет на сигнал).

Вот собственно схема подлючения:

Здесь:

1 аккумулятор

2 замок зажигания

3 свечи зажигания

4 катушка зажигания

5 АЗ

6 коммутатор

7 Датчик Холла

Ну что, вроде все собрали, можно и настраивать.

Проверка работоспособности- кидаем обе свечи на цилиндры, берем отвертку(можно и изготовленный модулятор, вставляем в щель датчика холла и вытаскиваем. В этот момент должна быть искра (на обоих свечах).

Если после вышеперечисленных действий искры все таки нет, проверьте правильность соединений. Уверяю, при использовании “не левых” комплектующих, все должно работать как надо.

Теперь настройка. Подгоняем поршень одного из цилиндров к ВМТ, отводим на  назад (при использовании бензина АИ-92 желательно уменьшить угол до ). Далее подключаем МД-1 вместо коммутатора и начинаем медленно крутить крепление ДХ вокруг модулятора(по часовой стрелке). Как только “уловите”что загорелся индикатор «Д» на мгновенной диагностике, фиксируйте крепление ДХ именно в этом положении.

Ну что могу сказать, вкручиваем свечи, надеваем надсвечники, вновь подключаем коммутатор,  подкачиваем бензина… Дрын-дын-дын… Мягкий шелест двигателя, никакой детонации, холостые 500 об/мин и отличная зарядка акб.

.. Теперь и у Вас есть бсз.

А при включении кнопки АЗ теперь можно заводить мотоцикл даже без кик стартера, правда езда в режиме АЗ( постоянной искры) рекомендуется только при отказе ДХ и со скоростью не более 90км/ч

На последок несколько советов:

1. Не допускайте работу БСЗ при отключенном аккумуляторе. Проверьте надежность соединений во избежание внезапного отключения батареи.

2. Запрещается снимать надсвечники при включенном зажигании.

3. Если при установке крышки генератора БСЗ напрочь отказывается работать, поменяйте местами щетки обмотки возбуждения генератора.

4. Проверьте напряжение бортсети при работающем двигателе. Сильный разброс параметров может отразится на работе БСЗ, а то и вывести ее из строя (при превышении напряжения 16 В).

Ну вот, пожалуй, и все. Удачи.

Источник: http://xn—-ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai/publ/izh/ehlektrika/odnokanalnaja_bsz_s_datchikom_kholla_na_izh_jupiter_5/41-1-0-1084

Прощайте контакты, здравствуй БСЗ!

В очередной раз замененные контакты заставили задуматься, о том, что я делаю неправильно и как от этого избавиться. После запуска на новых контактах, и показанных мне мультиков, я наконец понял, что пришло время искать альтернативу контактному зажиганию(или менять правый коленвальный подшипник). Начал сам, без чьей либо помощи и советов.

Для меня БСЗ было в новинку, когда то в журнале МОТО за какой то год читал о возможности установки бесконтактной системы зажигания. Начались поиски статей в интернете. Бралось только самое необходимое.

Итак о наболевшем. Не секрет что на дворе 21 век, а мы еще вовсю пользуемся технологиями прошлого века.

Контактная система зажигания- это рудимент(https://ru.wiktionary.org/wiki/рудимент) мотоцикла Иж, то есть недоразвитый остаточный орган. Продвинутые юзеры избавляются от контактной системы зажигания заменяя её бесконтактной(микропроцессорной), и забывают о капризах мотоцикла как о страшном сне. Чем же хороша эта микропроцессорная система зажигания.

Из отзывов пользователей было установлено что, эта система зажигания неприхотлива, устойчива к перепадам температуры-напряжения, не боится воды, уверенная работа на минимальных оборотах двигателя. Проста в обслуживании, доступность запчастей. Минимальное потребление тока из системы электропитания. Простота монтажа на мотоцикл. Всё можно сделать дома.

И это далеко не все плюсы данного девайса. Минусы затрудняюсь назвать.

Что же нужно для установки БСЗ на мотоцикл ИЖ Юпитер взамен контактного зажигания.

1)Коммутатор БСЗ ВАЗ, фирма роли не играет.

2)Коса БСЗ 2101-07 в народе коммутаторный пучок

3)Катушка зажигания с двумя выходами (Газель, Волга, ОКА)

4)Датчик Холла ВАЗ, модель роли не играет.

5)Площадка под датчик Холла

6)Модулятор(прерыватель)

Переходим к замене.

Полностью демонтируем старую абсолютно ненужную контактную систему зажигания. Устанавливаем новую катушку зажигания, коммутатор, прокладываем косу БСЗ, Подсоединяем в бортовую сеть согласно схеме приведенной ниже. Остальная работа будет по токарке, необходимо выточить площадку под датчик холла. Я использовал листовой аллюминий толщиной 1,5 мм.

Модулятор он же прерыватель выточил из металла 1мм. согласно чертежу. Принцип работы прост, модулятор проходит в прорези датчика Холла, тем самым прерывая магнитное поле в нем, когда поле возобновляется проходит импульс на коммутатор, это и есть момент искрообразования.

Для удобства установки зажигания можно использовать прибор мгновенной диагностики(МД-1) он продается в автомагазинах, подключается в разъем коммутатора.

Устанавливается верхняя мертвая точка, с помощью прибора для установки угла опережения зажигания отводим поршень на 2-2,8мм назад(можно использовать обычный штангельциркуль с глубинометром), дальше устанавливаем модулятор на разрыв, если выставлять с МД-1, то момент возгорания светодиода.

Если модулятор сделан симметрично, то установка зажигания на втором цилиндре не требуется. Если всё сделано правильно а искры нет поменяйте местами щетки генератора. От себя скажу система заработала выше всяких похвал. В видео ниже показан побочный эффект такого зажигания, мотор  так же может работать в противоположную сторону.

  • Иж
  • Юпитер
  • Дрэгстар
  • Ремонт
  • Восстановление

Источник: https://moto2.ru/m/4968/post/5054/

Как выставить электронное зажигание на Иж юпитер 5

Доброго времени суток всем любителям мотоциклов иж и не только! В данной статье я постараюсь подробно рассказать и показать вам все об установке самого простого и вседоступного бсз (бесконтактная система зажигания) на иж юпитер 5.

Хочу предупредить сразу, я не несу никакой ответственности, если после установки зажигания по моей статье у вас что-нибудь откажет, сломается и прочее.Ну а теперь начнем.

Зачем вообще его ставить? Думаю, что этот вопрос может возникнуть только у начинающих “ижаводов”, потому что со временем заводская контактная группа начинает творить чудеса, что очень раздражает водителя.

Если делать все качественно, то ваше бсз прослужит вам очень долго, и минусов вы не найдете, а плюсы такие:1)Более сильная искра2)Стабильная искра3)99% невозможность сбивания зажигания4) Ну и то, что собственно и ломаться то там особо нечему =)Сейчас мы рассмотрим самое обычное и доступное бсз, а именно, бсз с датчиком холла (ДХ).Для его установки нам потребуется:

1)Катушка зажигания от ОКИ или Газели, но обязательно с 406 двигателем, катушка двухвыводная

Советские (Jaimini) 2)Силиконовые бронепровода с колпачками, к ним рекомендую приобрести специальные “бабышки” на свечи, для лучшего контакта, обычно идут в коплекте с свечками, ну или скрутите со старой автомобильной.

Советские (Jaimini) 3)Коммутатор:многие рекомендуют ВТН 0529.3734, но в первый раз я его не нашел, и взял коммутатор АСТРО 96.3734, который у меня благополучно сгорел после 15 км пробега, не буду ничего говорить про фирму, возможно попался брак, но в итоге я раздобыл ВТН, чему был очень рад

Советские (Jaimini) 4)ДХ, он же датчик холла, его можно взять от ВАЗ 2108, при покупке проверяйте пайку проводов, уж очень она не качественная.

Советские (Jaimini) 5)Жгут проводов, его можно купить как уже готовую проводку для бсз автомобилей ВАЗ, а можно сделать и самому, как я и поступил, потому что, увидев толщину провода, был весьма шокирован. Для самодельной проводки нам потребуются клеммы, фишки, и нормальный провод, желательно разноцветный.

Советские (Jaimini) Для самодельной проводки:

Советские (Jaimini) 6)Очень рекомендую приобрести устройства МД-1 и АЗ-1. МД понадобится для установки зажигания, а АЗ для проверки коммутатора, и прослужит вам такой “палочкой-выручалочкой” при отказе ДХ.

То есть, если ДХ перегорит, вместо него подключаете АЗ-1 и искра пойдет сама собой, проще говоря, АЗ дает почти постоянную искру, и с ней вы сможете добраться до ближайшего автомагазина, нельзя ездить с аз быстрее чем 90 км/ч, перед применением читайте инструкцию!

Советские (Jaimini) 7)Площадка и модулятор.Не ленитесь! Обратите на этот пункт внимание и сделайте все как в чертежах. Можно заказать у токаря, можно купить, а лучше сделать самому, я делал на скорую руку, поэтому площадку сделал из старых контактов, а модулятор из крышки от видеомагнитофона.

Советские (Jaimini) 8)Я люблю универсальность, поэтому докупил еще немного клемм что бы систему можно было в любой момент разобрать и поменять какую-нибудь часть системы.

Советские (Jaimini) Уже установленная проводка, клеммы под изолентой.Итак, если все уже имеется, давайте приступим.

Старую контактную группу и катушки демонтируем, фиксируем новую катушку под баком, крепления для нее нет, поэтому придется выдумывать свое, я просто прикрутил на проволоку, можно на хомуты – так надежнее.

Советские (Jaimini) Коммутатор можно расположить в правом бардачке, высверливаем дырки под болты и как следует фиксируем его.

Советские (Jaimini) На место контактов крепим площадку, и ДХ, под болт генератора фиксируем модулятор, так, чтобы он в точности проходил по середине датчика, то есть не задевал его при вращении, для этого может потребоваться подложить шайбы, а может и сточить эксцентрик.

Читайте также:  Инструкция по замене топливного фильтра hyundai accent (есть видео)

Советские (Jaimini) Ну а теперь проводка, я делал ее самостоятельно, по простой схеме.
При подключении фишки по схеме, хочу заметить, что лицевая сторона фишки та, на которой меньшее количество фиксирующих пазов, то есть, на фишке от коммутатора 2, от ДХ 1.

Советские (Jaimini) На провода, идущие к + и – катушки, и от катушки до свечей одеваем резиновые колпачки, очень важно если собираетесь ездить в дождь, кстати катушке без разницы куда вы подключите +, а куда -.

Советские (Jaimini) Плюс, который шел на старые катушки подключаем к 'Двиг.стопу' а затем на 4 контакт, пояснение чтобы вы не запутались с замком зажигания.Подключаем силиконовые бронепровода к катушке и свечкам.Далее идет настройка зажигания – долгий и нудный процесс, который никак нельзя ускорить.

Ослабляем болт генератора, и площадку для дхВыставляем опережение: выкручиваем свечку с правого цидинда(можно и с левого, кому как удобнее), засовываем туда тонкую отвертку, ловим ВМТ (самая высокая точка, то есть когда отвертка пойдет вверх, и достигнет самого высокого назначения), и отводим поршень НАЗАД НА 2, 5 ММОтключаем фишку с коммутатора и подключаем ее в МД1. Включаем зажигание, если горят индикаторы П и К, то вы подключили все правильно, прокручивая модулятор по часовой стрелке и ловим момент когда загорится Д, в этот момент из ДХ должна выходить шторка и появиться вырез, именно в этот момент, фиксируем болтом генератора модулятор, АККУРАТНО И НЕ ШЕВЕЛЯ ЕГО, затем снова выставляем 2, 5 мм до вмт, и уже движением площадки для ДХ ловим момент загорания индикатора Д, поймали? фиксируем площадку, выключаем зажигание и подключаем коммутатор обратно.Ну а теперь можно открыть бензокраник, подкачать топлива, включить зажигание, дернуть кикстартер, и….. ну конечно наслаждаться звуком работающего мотоцикла на бсз =)

Надеюсь, что у вас все получится, и не составит никакого труда все собрать.

Источник: http://uvlechenie.info/sila-tehniki/kak-vistavit-elektronnoe-zazhiganie-na-Izh-yupiter-5.php

Электронное зажигание ИЖ

     Одним из вариантов тюнинга советского мотоцикла ИЖ Планета без уменьшения ресурса работы двигателя является установка электронного зажигания на смену стандартному кулачковому. Такая переделка даст массу полезных и приятных изменений в роботе двигателя вашего Ижа.

Электронное зажигание дает своевременное и более мощное искрообразование от чего двигатель становится более приемистым, уменьшается уровень вибрации, снижается расход топлива.

Оборудование БСЗ можно установить не снимая кулачковой системы, таким образам что при отказе электроники можно будет пере подключить один провод, и продолжать ехать на контактной системе. Кроме того двигатель на БЗС можно запустить даже с прилично подсевшим аккумулятором, и особо не напрягаясь.

Такую же систнму электронного зажигания с небольшой доработкой можно установить на двухцилиндровый “ИЖ Юпитер” или на другой мотоцикл. 

      Для того, чтобы сделать систему электронного зажигания на мотоцикл ИЖ, нам понадобится приобрести некоторые комплектующие.  Дадее будем рассматривать на примере модели “ИЖ Планета”, хотя и на “ИЖ Юпитер” такая система подойдет с небольшими отличиями:

1. Коммутатор для электронного зажигания от автомобиля ВАЗ 2108.2. Датчик холла совместимый с коммутатором.3. Катушка зажигания на 2 выхода. (можно оставить и родную)

4.Силиконовые волосковые бронепровода.

Механическая часть установки заключается в том, чтобы сделать крепление для датчика Холла, вырезать модулятор (металлическую пластину), и прикрутить коммутатор к бардачку изнутри. Модулятору стоит уделить достаточно внимания, т.к. от точности и качества его изготовления будет зависеть работа двигателя.

Модулятор вырезается из любого, магнитящегося метала толщиной 0.6 – 1мм (Я вырезал из корпуса компьютера). В идеале круг необходимого диаметра выточить на станке, но это можно сделать и в обычной дрели.

Сначала вырезаем что-то похожее на круг, в центре которого сверлим отверстие диаметром 7мм В отверстие вставляем болт и зажимаем гайкой. Затем с помощью дрели и болгарки получаем ровный круг. Подробнее не описываю – не трудно догадаться.

Полученный ровный круг размечаем маркером таким образом чтоб получить сектор около 120 градусов. Тут большой точности не нужно, важно лишь чтобы линии отреза сектора совпадали точно с радиусом.

Для любителей точности есть чертежи.

Так выглядит модулятор Электронного зажигания на мотоцикле.

Крепление датчика Холла можно сделать из крепления кулачка. Обрезается все лишнее, и на шайбах выставляется датчик на нужной высоте. Важно чтобы модулятор свободно пролетал внутри, и не задевал края датчика.

Я решил не снимать родную контактную систему, но конфликтовали модулятор и ось крепления кулачка. Пришлось подпиливать ось, и поднимать модулятор на шайбе.

Толщиной шайбы выставляем положение модулятора в зазоре датчика.
Коммутатор можно установить где угодно. Многие в бардачок прячут.

Мне нужно было всё пространство бардачка, и прикрепил я его к нему с наружной стороны, по соседству с блоком регулятором напряжения.

 То что на датчик попадает вода и грязь, не страшно. Рзьем почти герметичен, а провода все равно следует хорошо изолировать.

Электропроводка
Коммутатор подключается к датчику Холла и катушке соответственно схеме. Схема автомобильная, и нам из неё нужна только часть с катушкой, коммутатором и датчиком Холла. На вывод катушки зажигания приходит плюс с замка зажигания.

На схеме это вывод «Б» сине-красный провод. На вывод катушки «КП» в стандартной контактной системе приходил провод с кулачка, который мы отключаем, изолируем, и оставляем рядом на случай отказа электронной системы зажигания.

Датчик Холла подключается тремя проводами, и может возникнуть проблема в том, чтобы сориентироваться, куда же подключать 5 и 3 выводы коммутатора. Реальные цвета проводов на датчике не совпадают со схемой. Если их перепутать между собой, ничего не произойдет, но и искры не будет.

При настройке системы, если нет искры это первая из возможных причин ее отсутствия.

Катушка зажигания остается родной в моем случае, но можно использовать газелевскую на два выхода. С такой катушкой можно вкрутить в головку планеты вторую свечу вместо декомпрессора, и за счет поджига топлива сразу в двух местах получаем более качественное сгорание топливной смеси.

Бронепровод лучше использовать силиконовый, хотя я и на обычном, медном ездил. Провод можно просто обрезать ножом у основания родного надсвечника и крепления в катушку. И вкрутить в родную люльку и катушку зажигания как обычный, медный бронепровод.

На электронке езжу уже год, никаких проблем не было, забыл что такое выставлять зажигание. Заводится с пол пинка. По расходу топлива получается чуток экономнее. мотоцикл резвый, хорошо отзывается на ручку газа.

Устанавливайте и себе такую систему, и убедитесь в её преимущиствах.

Оставьте комментарий

  • ВКонтакте

Источник: http://howmake.in.ua/avto-moto/moto/elektronnoe-zazhiganie-izh.html

Бесконтактное зажигание ИЖ ЮПИТЕР 5

28.02.2010, 17:59
Бесконтактное зажигание ИЖ ЮПИТЕР 5Бесконтактное зажигание (БСЗ) ИЖ ЮПИТЕР 5На Иж Юпитер 5 бесконтактное зажигание – легко! Его обделили бесконтактным зажиганием, и это не ерунда. Конечно, если смириться с постоянной “головной болью” и периодически регулировать зазор и чистить контакты, то и традиционная “батарейная” система работает.Рис. 1 Чертеж пластины модулятораРис. 2. Принципиальная схема бесконтактного зажигания: 1 – свечи зажигания, 2 – катушки зажигания, 3 – комутаторы, 4 – разъемы датчиков Холла, 5 – замок зажигания, 6 – аккумуляторСтоит аккумулятору “подсесть”, как пуск холодного движка превращается в пытку. Когда мотоцикл долго стоит и всякий раз нужно бы подзаряжать батарею, это требует времени, а терять его ох как не хочется… “Лень движет прогресс” – вот и родилась идея приспособить на ИЖ Юпитер 5 БСЗ – буду независим от состояния аккумулятора. В одном из номеров “Мото” давалось описание установки ковровского генератора и зажигания на различные отечественные мотоциклы. Но менять штатный генератор Иж Юпитер 5 с его 140 ваттами на 90 ватт “зидовских” нелогично: энергия “зажигалки” уменьшится, да и освещение “притухнет”. Еще один минус: ковровские генераторы “тянут” в магазине почти на полторы тысячи рублей, и еще придется потратиться на изготовление переходной планшайбы. Лучше использовать детали бесконтактного зажигания от “ВАЗ-2108”. Не пожадничал и установил два датчика Холла и два коммутатора – на каждый цилиндр. Это добро обошлось всего в 500 рублей. Симметрично “посадить” датчики на место удаленных контактов-прерывателей оказалось делом простым: четыре пластины из детского конструктора отлично держат всю сборку (фото 1). Осталось изготовить прерыватель (модулятор) и укрепить его на валу ротора генератора Иж Юпитер 5. Остановился на простейшем варианте – сделал металлическую пластину с отверстием под крепежный болт с пружинной шайбой (рис. 1). Схему соединения элементов зажигания подсмотрел в автомобильном справочнике. Правда, у меня их, схемы,две, и работают они параллельно-каждая свеча обслуживается своей автономной системой (рис. 2). Пластина-модулятор после ослабления болта свободно перемещается, поэтому отрегулировать угол опережения зажигания легко – достаточно установить пластину в положение, обеспечивающее искрообразование, – когда поршень подходит к ВМТ. Оба коммутатора расположил на раме под сиденьем мотоцикла – рядом со стабилизатором генератора (фото 2). Полевые испытания прошли успешно. Искра появилась сразу, даже более мощная, чем прежде. Позже заменил и катушки зажигания на“Планетовские” – они специально предназначены для бесконтактного зажигания. Результат установки на свой Иж Юпитер 5 система зажигания такого типа – ни одного отказа и ни единой регулировки. Мотор работает ровнее, свечи стали чище и служат дольше – их тоже ни разу не менял. Теперь даже с полуразряженным аккумулятором двигатель заводится легко.Дополнение:Не только мотопром, но и автомобильные заводы упорно продолжают комплектовать двигатели давно устаревшей контактной системой зажигания. Единственное ее достоинство – простота конструкции. Недостатков куда больше: происходит электрический и механический износ контактов, остается необходимость часто их обслуживать, падает энергия искры, когда ускоряется вращение коленвала мотора, а также при пуске двигателя. Система, описаная выше, более совершенна и надежна: в ней сохранены все преимущества мощного батарейного зажигания (энергия искры – 12-20 мДж, длительность разряда – 1,5-2,5 мсек) перед конденсаторным (4-10 мДж и 0,3-0,5 мсек) -традиционным для легких мотоциклов, в том числе и “зидовских”. Кроме того, установив на Иж Юпитер 5 зажигание по такой схеме с датчиком Холла, будет обеспечено нормальное искрообразование при падении напряжения аккумулятора до б В. Схема несколько перегружена- можно было бы использовать один двухканальный коммутатор или двухвыводную катушку. Но нет худа без добра: если “пропала” искра, для диагностики под рукой “параллельная” ветвь зажигания, обслуживающая другой цилиндр, а ВАЗовские запчасти всегда есть в продаже и в городском, и в придорожном магазине (чего не скажешь об “ижевских”). Простота и относительно невысокая цена переделки – еще одно преимущество.Фото 1. 1 – датчик Холла, 2 – пластина модулятор, 3 – крепежный болт с пружинной шайбойФото 2. Оба коммутатора нужно защитить от влаги (например поместить под сиденье мотоцикла), но так, чтобы они были доступны для диагностики.
03.07.2010, 14:50
Re: Бесконтактное зажигание ИЖ ЮПИТЕР 5Здравствуйте, у меня вопрос как правильно поставить прерыватель-модулятор на вал, принцип его действия и где можно найти крепежный болт с пружинной шайбой.
Пользователь сказал cпасибо:

Источник: http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?t=235

Мотоцикл Иж Юпитер 5 — технические характеристики и фото

Советские мотоциклы сегодня считаются ценным транспортом, ведь тогда выпускали действительно качественную и быструю технику. Одним из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.

На Ижевском заводе выпускали несколько моделей, среди которых Планета 5 и другие. Но Юпитер 5 запомнился, прежде всего, своей неприхотливостью к дорогам и маневренностью. С небольшими габаритами модель смогла получить низкий расход топлива.

Читайте также:  Ремонт и замена mitsubishi lancer своими руками

 Плюсы

  • мощный двигатель;
  • резкий при старте;
  • запчасти на иж юпитер 5 недорогие и доступные;
  • мягкая подвеска;
  • небольшая стоимость;
  • имеет 2 цилиндра.

 Минусы

  • слабая передняя вилка;
  • требует хорошей настройки зажигания;
  • большой расход топлива;
  • сегодня мотоциклы требуют частого ремонта.

Технические характеристики Иж Юпитер 5

Конструкция мотоцикла была создана так, что в итоге Иж мог ездить одинаково удобно как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего брата ИЖ Планета 5, данная модель имела 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владелец мотоцикла мог легче завести мотор, что объясняется отсутствием возврата ножки при заведении.

Обзор

Классический транспорт всегда ценился с СССР, и еще 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших.

Сегодня же, большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но изредка можно встретить былую легенду 80-90-х годов.

Конкуренцию в те года Юпитеру составлял только его брат Планета 5, но он не мог сравниться с мотоциклом по характеристикам. Главным их отличием была разница в цилиндрах, и соответственно мощности.

Если продолжить сравнивать эти два конкурента, то можно выделить тот факт, что обе модели имели практически одинаковые данные.

Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления заднего колеса был установлен специальный подрамник.

Вообще вся конструкция Юпитер 5 была достаточно стандартная и простая, к раме крепился мотор, выше стоял топливный бак, а на руль была установлена фара и приборная панель.

На фото Иж юпитер 5 можно заметить, что ниже сиденья расположилось два отсека с защитой. Это были бардачки, каждый из которых предназначался для определенной цели: правый для инструментов, а в левом размещался аккумулятор.

Также были установлены 2 выхлопные трубы, которые проходили через весь мотоцикл. Иногда трубы нагревались, и можно было получить ожёг, но производитель установил их ниже подножек, чтобы максимально обезопасить пассажира.

Еще первые модели мотоцикла Иж Юпитер 5 имели простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.

Внешний вид мотоцикла

Когда вышла модель Юпитер 5, ее дизайн был уже известным, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4. Но вскоре в продаже появился Иж Планета 5, и разработчики увидели, что можно позаимствовать несколько элементов дизайна.

Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешность была переработана, и вместо одной приборной доски появилось две. На первой части разместили контрольные лампы, а на второй части решили поставить спидометр.

Дизайн топливного бака также был немного переработан, ведь на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой. Соответственно в новых модификациях мото иж юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось на стоп-сигнале. Такое нововведение для сих пор считается стильным и современным.

Во времена СССР создать качественную и впечатляющую технику было проще простого, ведь для этого у страны были все ресурсы. Таким образом, Ижевский завод выпустил мотоцикл, который способен иметь нагрузку до 500 кг. Только представьте, что можно было везти на этом транспорте!

Будучи «рабочей лошадкой» мотоцикл имел достаточно спортивный вид и отличную максимальную скорость. При мощности в 25 л.с. мотоцикл мог разогнать до 120 км/час.

Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепр мог выдать максималку в 110 км/час. В сильный мороз до 30 градусов агрегат заводился на отлично, его не скажешь про нынешние новинки.

К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что обусловлено долгим сроком их жизни.

Цена

Сегодня мотоцикл данной модели найти не так сложно, в советское время его покупали в больших количествах, поэтому сегодня нужно лишь узнать, сколько стоит Иж Юпитер 5. Разумеется, цена зависит от состояния, ведь за такой долгий период многие детали могли придти в неисправность.

Еще во время выпуска мотоцикла Иж Юпитер 5 его цена была достаточно большой — 1 050 рублей. Но покупателей это не останавливало, они хотели комфортный и быстрый мотоцикл, который тогда был лучшим. Но все равно по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда новые мотоциклы урал имели цену в 1 870 рублей.

Если вы захотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55 000 рублей. Да, они до сих пор уверенно производятся. Если же эта цена слишком большая для вас, купите б/у модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тыс. рублей.

Видео

Источник: http://avtomoto-best.ru/motocikl-izh-yupiter-5-tekhnicheskie-khar.html

Иж Юпитер 5 технические характеристики и ориентировочная цена на мотоцикл

Популярность мотоциклов обеспечена их небольшими габаритными размерами, меньший расход топлива, чем у автомобиля, и самое главное – очень высокая маневренность. А если взять современные мотоциклы, то еще одним плюсом стали их высокие скоростные показатели.

Конечно, сейчас по дорогам ездят в основном мотоциклы зарубежных производителей, относящихся к разным классам. А ведь каких-то 20 лет тому назад на дорогах встречались исключительно отечественные мотоциклы.

Лидерами на наших дорогах являлись мотоциклы ИЖ, представленные двумя моделями «Юпитер» и «Планета». Эти две модели у производителей шли параллельно, сходность у них была значительная, но было и одно весомое различие – двигатель. «Планета» оснащалась одноцилиндровым силовым агрегатом, «Юпитер» же – двухцилиндровым.

Наличие двух цилиндров обеспечивало не только больше мощности, чем у «Планета», но и облегченный запуск двигателя, поскольку у этого агрегата отсутствовал возвратный компрессионный удар в заводную ножку. Пожалуй, самой лучшей моделью являлся ИЖ «Юпитер-5», который следует рассмотреть поподробнее.

Модификации

ИЖ «Юпитер» с индексом «5» сошел с конвейера в 1985 году, на два года раньше модели ИЖ «Планета-5». Внешность первых «Юпитер-5» была практически полностью идентична предшественнику «Юпитер-4».

Но у тогдашней новинки у двигателя была несколько снижена мощность, но увеличен крутящий момент. Из видимых изменений то «Юпитер-5» отличался другим оребрением цилиндров, а также новым фланцевым креплением выхлопных труб.

ИЖ «Юпитер-5» относился к мотоциклам среднего класса, предназначенным для передвижения по дорогам с различным покрытием. Выпускалось три модификации данного мотоцикла.

Стандартной являлась модификация без бокового прицепа, но оснащенная креплениями для него, а также модификация уже укомплектованная боковым прицепом — мотоцикл с коляской.

Второй модификацией являлся «Турист». Этот мотоцикл был оснащен боковым прицепом, дополнительно у него имелось запасное колесо, имеющее увеличенные грунтозацепы. Обозначалась эта модификация как ИЖ «Юпитер-5Т».

Третья модификация имела обозначение «Люкс», или же ИЖ «Юпитер-5Л». Данный мотоцикл боковым прицепом не оснащался, и крепежных элементов на мотоцикле под него не имелось. Зато он оснащался небольшим обтекателем, имелись также коленные дуги безопасности и прицепной багажник.

Конструкция мотоцикла

к содержанию ↑

Но конструктивно мотоциклы этих модификаций между собой не отличались. Все составные части мотоцикла закреплялись на трубчатой раме. Чтобы обеспечить подвеску заднего колеса, в задней части рамы имелся подрамник, прикрепленный к раме не жестким болтовым соединением.

На переднюю часть рамы устанавливался силовой агрегат с коробкой передач и рулевая колонка, оснащенная телескопической вилкой. Над двигателем размещался топливный бак, а перед ним – руль и приборная доска и фара.

За баком вся верхняя часть мотоцикла отводилась под сиденье, с закрепленным на нее задним крылом со стоп-сигналом. Ниже сиденья имелось два бардачка. Левый отводился под аккумуляторную батарею, а правый предназначен был для инструментов.

На имеющийся подрамник устанавливалось заднее колесо. Чтобы обеспечить его подвеску, подрамник, кроме болтового не жесткого крепления, соединялся с рамой посредством подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Привод заднего колеса выполнялся посредством цепной передачи.

Выхлопные трубы, отходящие от двигателя, тянулись вдоль всего мотоцикла. Чтобы уберечь водителя и пассажира от возможных ожогов, трубы крепились под подножками.

Мотоцикл оснащался двухкулачковыми барабанными тормозами с механическим приводом на обоих колесах. Впоследствии некоторые версии оснащались передними дисковыми тормозами с гидроприводом.

Дизайн

к содержанию ↑

Как уже было сказано, первые ИЖ «Юпитер-5» по дизайну не отличались от модели ИЖ «Юпитер-4». Но с появлением нового ИЖ «Планета-5» конструкторами было решено у этого мотоцикла позаимствовать некоторые внешние элементы.

Так, изменилась форма приборной доски. Раньше она была квадратная с расположенными на ней спидометром, контрольными лампами и замком зажигания. Новая же приборная доска состояла из двух объединенных колодцев. В правом устанавливался спидометр, левый отводился под контрольные лампы. Замок зажигания устанавливался между приборной панелью и рулем.

Изменилась несколько форма топливного бака, к тому же он снова обзавелся резиновыми накладками для колен, у первых версий ИЖ «Юпитер-5» они отсутствовали. Вместе с баком поменялась и форма крышек боковых бардачков.

Cамым значимым в дизайне ИЖ «Юпитер-5» стало появление сиденья, имеющего небольшое продолжение, переходящее в стоп-сигнал. В народе такое сиденье прозвали «Скамейка».

В последствии конструкторами был переработан сам двигатель. Сейчас мотоциклы ИЖ «Юпитер-5» оснащаются уже агрегатами с водяным охлаждением, хотя мощность его не изменилась.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

к содержанию ↑

Если сравнить ИЖ «Юпитер-5» с современными мотоциклами, то технические характеристики и показатели «Ижака» более чем скромны. Все они приведены в таблице:

ГабаритыДвигатель — двухцилиндровый, двухтактный, воздушное/водяное охлаждениеКоробка передач
Длина, мм 2170
Ширина ,мм (без/с боковым прицепом) 810/2100
Высота, мм 1170
Мощность, л.с. 25
Объем (см. куб.) 347,6
Смазочная система двигателя Совместно с маслом
Зажигание Батарейное
Средний расход бензина, л. (без/с боковым прицепом) 5,9/7,1
Скорость максимальная ( без/с боковым прицепом) 125/95
Количество передач 4
Привод на ведущее колесо Цепной
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне

Опыт эксплуатации мотоцикла семейства ИЖ Планета и ИЖ Юпитер вы можете найти в справочной литературе. У нас вы можете скачать книгу по семейству мотоциклов ИЖ отечественного производства.

Ориентировочная цена на ИЖ Юпитер 5

к содержанию ↑

Несмотря на такие показатели, этот мотоцикл пользовался хорошим спросом в народе. В крупных международных соревнования он не участвовал, для этого имелись другие модели мотоциклов. Да и не предназначался он для соревнований, его основная задача – комфортная езда по любым дорогам.

В советское время ИЖ Юпитер-5 продавался по цене в 1050 руб. Для сравнения, новый тяжелый мотоцикл «Урал» обходился чуть ли не вдвое больше – 1870 руб.

Сейчас же данный мотоцикл, новый и без пробега, обойдется в 55 000 руб. Хотя можно и приобрести и ИЖ «Юпитер-5» с пробегом. Цена на него зависит от состояния самого мотоцикла, а также года производства и колеблется она от 3 000 до 40 000 руб.

Фотографии

к содержанию ↑

Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.

Видео

к содержанию ↑

В ролике ниже представлен тест-драйв мотоцикла в полевых условиях, как по грунтовой дороге так и по асфальту. Мотоцикл как раз рассчитан для поездок по бездорожью, на таких условиях данный мотоцикл может составить достойную конкуренцию иностранным маркам.

Источник: http://themoto.net/moto/rossiyskie/izh/yupiter-5.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector