Технические рекомендации по регулировке сцепления на lada kalina

Технические рекомендации по регулировке сцепления на Lada Kalina

Одним из недостатков Лада Калина являются проблемы со сцеплением. Чтобы избежать посещения автосервиса и сэкономить время и деньги, диагностировать неисправность и выполнить регулировку сцепления на Лада Калине можно своими руками в гараже. В статье описано пошагово, как отрегулировать сцепление, а также прилагается видео, в котором демонстрируется вся процедура.

Диагностика неисправностей сцепления

Лада Калина оборудована «сухим» сцеплением с одним диском и центральной нажимной пружиной. Диск соединяется с педалью сцепления (ПС) с помощью троса. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой шток с резьбой и контрольной гайкой.

Схема сцепления на Лада Калина

С течением времени изнашиваются накладки, на диске, они становятся тоньше. Во многом износ зависит от манеры езды водителя. Кто любит рвать с места, узел долго не выдержит и потребуется его ремонт.

С помощью храпового механизма устраняется недостаточная толщина накладки путем подтягивания троса. Происходит это путем поворота вилки выключения, она заставляет сжаться пружину, расположенную во втулке.

Пружина действует на фиксаторы наконечника, высвобождает его и, таким образом, натягивается трос.

Правильная регулировка длины троса

Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда регулировать приходится вручную.

Существуют явные признаки, по которым можно диагностировать, нужно ли регулировать узел сцепления, а именно:

  • проблемы при переключении передач;
  • посторонние звуки при выжимании ПС: скрип, трение, щелчки;
  • сцепление выключается/включается не до конца;
  • плохая тяга;
  • заедания при движении ПС.

На видео Сергея Цапюка разбирается причина туговатого выжима педали и способа устранения неполадки.

С помощью несложных действий можно выявить и другие признаки, свидетельствующие о том, что нужно отрегулировать сцепление на Лада Калине:

  • завести двигатель;
  • отжать несколько раз ПС прислушиваясь к звукам, нет ли скрипа, щелчков;
  • отжать педаль до пола, отпустить ее и замерить расстояние от пола до педали – полный ход ПС: оно не должно превышать 14,6 см, если больше нужно подтянуть тросик;

Замер расстояния между полом и педалью

  • свободный ход ПС должен составлять 2,5 – 3 см;
  • биение накладок на ведомо диске не должно быть больше 0,5 мм, а зазор между накладками и заклепками, удерживающими их, не должно быть больше 0,2 мм.
  • Если обнаружены перечисленные выше признаки, то необходимо либо отрегулировать сцепление, либо заменить его.

    Регулировка сцепления

    Регулировку сцепления нужно выполнять при неработающем двигателе на остывшей машине.

    Необходимые инструменты

    Для проведения процедуры понадобится минимум инструментов:

    Этапы

    На видео можно увидеть наглядно процесс регулировки, пошаговые действия по регулировке описаны ниже:

    1. В первую очередь нужно открыть капот и демонтировать воздушный фильтр.Моторный отсек Лада Калина

    Для этого нужно отключить болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем нужно отсоединить ДМРВ. Далее откручиваем хомут и можно снимать корпус воздухофильтра.

  • Вытащить трос за наконечник с резьбой на максимально возможное расстояние. Необходимо будет преодолеть сопротивление, которое оказывает пружина, прикрепленная к ПС.
  • Удерживая трос в таком положении, с помощью штангенциркуля нужно провести замер расстояния между пластиковым поводком и рычагом вилки. Оно должно составлять 2,7 см.
  • Если расстояние не соответствует, с помощью рожкового ключа следует либо подтянуть, либо ослабить гайку натяжения.
  • Далее нужно выжать несколько раз ПС и вновь сделать замеры.Правильная регулировка длины троса
  • Если снова не достигли нужного результата, действия необходимо повторить. Таким образом, процедуру повторяем, пока не достигнем нужного результата.

  • Если расстояние удалось отрегулировать, регулировка закончена.
  • Устанавливаем назад воздушный фильтр.
  • В идеале ПС должна находится на одном уровне с педалью тормоза или чуть выше.

    Во время регулировки, следует обратить внимание на защитный кожух. Если он имеет какие-то повреждения, трещины, его необходимо заменить, чтобы избежать ремонтных работ в ближайшем будущем.

    Видео «Регулировка сцепления на ВАЗе»

    В этом видео Сергей Цапюк демонстрирует, как регулировать сцепление на вазовском автомобиле.

    • Особенности замены троса сцепления на автомобиле Лада Калина
    • Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?
    • Панель приборов на Ладе Калине: изучаем, проверяем и меняем своими руками

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8759-tekhnicheskie-rekomendatsii-po-regulirovke-stsepleniya-na-lada-kalina

    Регулировка троса сцепления Лада Калина

    Конструкция узла сцепления в модели Лада Калина со временем нуждается в регулировке тросового привода.

    Такая необходимость продиктована фактом естественного истирания накладок на ведомом диске и самими конструктивными особенностями рассматриваемого нами механизма.

    В процессе эксплуатации происходит растяжение троса, что также подразумевает потребность в регулировке. И многие автовладельцы задаются вопросом: как отрегулировать сцепление?

    Сама регулировочная процедура не является сложным действием, поэтому доступна большинству владельцев Лада Калина. В данной статье мы расскажем, как отрегулировать сцепление.

    Устройство и функционал сцепления

    Узел принадлежит к когорте механизмов, в основе функционирования которых присутствует сухое трение. Механизм сцепления в данной модели является однодисковым и предполагает наличие нажимной пружины, которая конструктивно выполнена в виде неотъемлемой части корзины.

    Трос служит для выключения сцепления. Это действие активируется во время нажатия на советующий педальный узел. У тросовой передачи присутствует храповое устройство, позволяющее ей в автономном режиме менять длину в соответствии с уровнем износа накладок ведомого диска.

    Данное решение позволяет обеспечить плотное прилегание выжимного подшипника к лепесткам пружины. Внутри корзины располагается ведомый диск, посредством которого осуществляется непосредственная передача вращения от маховика к первичному валу трансмиссионного агрегата.

    Нажатие на обозначенную педаль заставляет трос натягиваться, в результате чего поворачивается специальная вилка. Ее нижняя втулка интегрирована в картер сцепления. Верхний элемент детали, который тоже представлен в виде втулки, является съемным.

    Во время поворота вилка посредством муфты и выжимного подшипника воздействует непосредственно на лепестки нажимной пружины, которая в свою очередь обеспечивает размыкание ведомого диска с маховиком.

    Таким образом реализуется процесс выключения сцепления, необходимый для обеспечения возможности переключить передачу в механическом трансмиссионном агрегате.

    Если педаль полностью отпущена, то плотно прилегающий к маховику диск передает крутящий момент первичному трансмиссионному валу на полную величину.

    В некоторых случаях наблюдаются отклонения от корректного функционирования узла сцепления. В числе признаков, характеризующих указанное негативное явление, присутствуют такие моменты:

    1. Увеличение хода педали, когда его величина превышает регламентированные 146 мм.
    2. Включение передачи КП при полностью выжатой педали сцепления сопровождается характерными скрежетами валов в трансмиссии, что свидетельствует о неполном отключении сцепления.
    3. Запуск и последующая работа мотора Лада Калина сопровождается завыванием, доносящимся из картера сцепления (износ выжимного подшипника).
    4. Начало движения характеризуется рывками и недостаточной четкостью переключения ступеней.
    5. Передвигаясь на 3-4 скорости, владелец нажимает на акселератор и наблюдает такую картину: обороты силовой установки повышаются бодро, а разгон сопровождается вялостью. Это свидетельствует о «пробуксовке» сцепления, то есть неплотном прилегании диска к маховику, вызванном повышенным износом накладок или чрезмерным натяжением троса.

    Все эти признаки в подавляющем большинстве намекают владельцу на необходимость осуществить регулировку тросового привода. Как отрегулировать сцепление? К такой процедуре следует также склоняться после замены механизма сцепления, утраты компенсатором своего функционала (отсутствие способности автономно регулировать длину) или длительного простоя авто Лада Калина.

    Корректируем работу механизма

    Все указанные факторы, которые вызывают отклонения в эффективной работе механизма сцепления, требуют немедленной корректировки положения тросового привода в Лада Калина 2. Регулировка сцепления предполагает выполнение такого ряда манипуляций.

    1. Демонтируем корпус воздушного фильтра для обеспечения доступа к механизму регулировки.
    2. Взявшись за наконечник, вытягиваем трос на максимально возможную длину.
    3. Используем штангенциркуль для замера расстояния, присутствующего между наконечником и ранее обозначенной вилкой. Норма предполагает значение в 27 мм.
    4. Если обнаруживается несоответствие обозначенной величине зазора, то действуем так: поворачиваем поводок по резьбе, пока не будет достигнуто ранее указанное значение расстояния.
    5. Отпускаем тросовый наконечник и удостоверяемся в его плотном прижатии к вилке.
    6. Нажимаем на педаль привода сцепления несколько раз, чтобы привести в действие узел автоматической корректировки длины.
    7. Теперь прибегаем к замерам обозначенного зазора. Если снова обнаруживается отклонение, то проделываем указанные манипуляции еще раз. На этом регулировка троса сцепления завершена.

    Когда завершена регулировка сцепления, узел сцепления в Лада Калина иногда способен напоминать о себе скрипами или шумами. Это может быть спровоцировано трением поводка о поверхность вилки.

    Устранить досадный звуковой эффект поможет смазка, которую следует нанести на контакт гайки тросового наконечника и вилки.

    В числе других причин может присутствовать скрип втулки педального узла, а также приход в негодность расположенного там же датчика.

    Если неисправен датчик?

    Данный компонент подлежит установке только с электронной версией педали акселератора. Основной функцией датчика является управление режимами функционирования мотора Лада Калина во время переключения ступеней в трансмиссии или старта движения.

    Если датчик неисправен, то владельца Лада Калина 2 о таком факте проинформирует ЭБУ путем подсвечивания символа «Check». Код ошибки при этом – «0830». Присутствие поломки датчика в физическом плане ощущается по следующим признакам:

    • рывки автомобиля Лада Калина 2 в момент переключения ступеней коробки;
    • внезапный прирост оборотов (мотор работает в режиме холостого хода) при нажатии на педальный узел сцепления.

    Регулировке обозначенный элемент не подлежит, поэтому при потере функционала он должен быть подвержен замене. Датчик располагается над педалью, а точнее – под колонкой рулевого вала. Для замены следует подбирать аналог с кодом «1118-3720015» (также подходит к Приоре и Гранте).

    Процедура замены характеризуется неудобством из-за труднодоступности к двум саморезам, посредством которых компонент зафиксирован на кронштейне педали.

    1. Демонтаж предполагает извлечение держателя колодки кабелей и соответствующего отверстия, присутствующего на педальном кронштейне.
    2. Также колодку отсоединяем от проводного жгута под панелью приборов.
    3. Для отвода крючка пружины из держателя понадобится отвертка.
    4. Теперь откручиваем ранее указанные труднодоступные винты.
    5. Датчик извлекаем с держателем после чего устанавливаем новый элемент.

    Сборочное мероприятие осуществляем в обратном алгоритме.

    Подведем итоги

    Мы удостоверились, что регулировка сцепления процедура не сложная. Регулировка троса сцепления предполагает ведение всех работ на заглушенном моторе Лада Калина 2.

    Когда после выполнения всего перечня манипуляций по-прежнему присутствуют посторонние эффекты (шумы и пр.

    ), то следует направиться в сервис для более углубленного диагностирования и устранения причин и факторов, нарушающих корректный функционал сцепления.

    Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/regulirovka-trosa-stsepleniya.html

    Сцепление

    Сцепление: 1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 педаль сцепления; 10 механизм автоматической регулировки длинны троса; 13 – муфта выключения сцепления (выжимной подшипник); 15 — кронштейн установленный на картере коробки передач; 14 — нижний наконечник оболочки тpoca; А — расстояние смещения новодка, проверяемое при установке троса (27 мм)

    Читайте также:  Причины отказа автомобиля nissan primera заводиться и устранение поломок

    Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания сцепления

    Полный ход педали сцепления, не более, мм 146
    Допустимое перемещение нижнего поводка троса относительно рычага вилки выключения сцепления, мм 27
    Допустимое биение накладок ведомого диска, не более, мм 0,5
    Минимальное расстояние между рабочей поверхностью накладок ведомого диска и заклепками их крепления, мм 0,2

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки. Н-м (кгс-м)
    Болты крепления корзины сцепления к маховику М8 19,1-30,9 (2,0-3,2)
    Гайки крепления троса сцепления к кронштейну М12 14,7-19,6 (1,5-2,0)
    Болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя М12х1,25 54,2-87,6 (5,5-8,9)
    Гайка крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя М12х1,25 54,2-87,6 (5,5-8,9)
    Гайки крепления коробки передач к картеру сцепления М8 15,7-25,5 (1,6-2,6)
    Болты креплеиия втулки выжимного подшипика Мб 3,8-6,2 (0,4-0,6)
    Болты крепления нижней крышки к картеру сцепления Мб 3,8-6,2 (0,4-0,6)

    На автомобиле установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный, с механизмом автоматической регулировки длины троса.

    Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска. Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная пружина и нажимной диск.

    Нажимной диск закреплен в кожухе на трех парах упругих пластин. Со стороны кожуха диск поджимается нажимной пружиной диафрагменного типа. Корзина сцепления прикреплена шестью болтами к маховику и закрыта алюминиевым картером.

    Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск.

    К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

    Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову через кронштейн. Верхняя часть педали сцепления выполнена как двуплечий рычаг. Па конце рычага выполнен палец, к которому присоединен трос привода выключения сцепления.

    Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса (см. ниже). Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали сцепления.

    Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

    Трос привода выключения сцепления: 1 — пружинная фиксирующая скоба; 2 — механизм автоматической регулировки длины троса; 3 — кронштейн оболочки тpoca; 4 — резиновый чехол; 5 — оболочка троса; 6 — гофрированный чехол нижнего конца троса; 7 — резьбовой (нижний) наконечник троса

    Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний торец оболочки имеет кронштейн, которым крепится к педальному узлу. Вертикальная поверхность кронштейна одновременно служит ограничителем хода педали сцепления. Па нее установлена резиновая пластина.

    Нижней торец оболочки троса закреплен в кронштейне, установленном на картере коробки передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом. Трос соединен с рычагом вилки выключения сцепления через пластмассовый поводок, навинченный на резьбовой наконечник троса.

    Вилка выключения сцепления поворачивается в двух втулках. Верхняя втулка — пластмассовая, съемная, а нижняя — бронзовая, запрессованная в картер сцепления. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник).

    Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой привода выключения сцепления. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина п-образной формы.

    Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы.

    Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами.

    В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления, поворачиваясь, натягивает трос.

    При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса. Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска. При нажатии педали сцепления верхний поводок смещается вверх.

    При этом фиксаторы обжимают зубчатый наконечник троса, не давая ему выдвигаться из корпуса механизма регулировки.

    Механизм регулировки длины троса:

    1 — втулка; 2 — поводок; 3 — зубчатый (верхний) наконечник тpoca; 4 — фиксаторы наконечника троса; 5 кронштейн (с ограничителем хода педали сцепления)

    Примечание. Па автомобилях первых выпусков внутрь поводка устанавливалась пружина.

    Источник: http://kalina-lada.com/html/3.html

    Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

    _____________________________________________________________________________

    Регулировки и сервис сцепления автомобиля Лада Гранта, Калина

    На автомобилях Лада Гранта/Калина установлено однодисковое сцепление сухого типа с центральной нажимной пружиной. Привод выключения сцепления — тросовый, беззазорный, с механизмом автоматической регулировки длины троса. Сцепление состоит из корзины (нажимного диска в сборе) и ведомого диска.

    Корзина представляет собой стальной кожух, в который установлены нажимная пружина и нажимной диск. Нажимной диск закреплен в кожухе на трех парах упругих пластин. Со стороны кожуха диск поджимается нажимной пружиной диафрагменного типа. Корзина сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 прикреплена шестью болтами к маховику и закрыта алюминиевым картером.

    Между нажимным диском и маховиком установлен ведомый диск. К двум сторонам ведомого диска приклепаны фрикционные накладки. Для гашения крутильных колебаний в момент включения сцепления в ведомый диск встроен демпфер с шестью цилиндрическими пружинами. Ступица ведомого диска входит в шлицевое зацепление с первичным валом коробки передач.

    Педаль сцепления подвешена на оси и крепится к кузову через кронштейн. Верхняя часть педали выполнена как двуплечий рычаг. На конце рычага выполнен палец, к которому присоединен трос привода выключения сцепления. Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса.

    Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

    Рис.20. Трос привода выключения сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

    1 — пружинная фиксирующая скоба; 2 — механизм автоматической регулировки длины троса; 3 — кронштейн оболочки троса; 4 — резиновый чехол; 5 — оболочка троса; 6 — гофрированный чехол нижнего конца троса; 7 — резьбовой (нижний) наконечник троса Трос проложен в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Верхний торец оболочки имеет кронштейн, которым крепится к педальному узлу. Вертикальная поверхность кронштейна одновременно служит ограничителем хода педали. На нее установлена резиновая пластина. Нижней торец оболочки троса закреплен в кронштейне, установленном на картере коробки передач. Нижний конец троса закрыт резиновым гофрированным чехлом. Трос соединен с рычагом вилки выключения сцепления Лада Гранта/Калина через пластмассовый поводок, навинченный на резьбовой наконечник троса. Вилка выключения сцепления поворачивается в двух втулках. Верхняя втулка — пластмассовая, съемная, а нижняя — бронзовая, запрессованная в картер сцепления. При повороте вилки усилие передается на лепестки нажимной пружины через радиально-упорный шариковый подшипник (выжимной подшипник). Подшипник надет на муфту выключения сцепления, через которую он контактирует с вилкой. Постоянное зацепление вилки и муфты обеспечивает пружина п-образной формы. Благодаря отсутствию зазора в приводе выключения сцепления обеспечивается постоянное прижатие муфты к лепесткам нажимной пружины, при этом выжимной подшипник непрерывно работает. В подшипник заложена смазка на весь срок его службы. Муфта выключения сцепления перемещается по направляющей втулке, надетой на первичный вал коробки передач и прикрепленной к картеру сцепления тремя болтами. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод встроен механизм автоматической регулировки длины троса. По мере износа накладок рычаг вилки, поворачиваясь, натягивает трос. При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса. Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска. При нажатии педали сцепления верхний поводок смещается вверх. При этом фиксаторы обжимают зубчатый наконечник троса, не давая ему выдвигаться из корпуса механизма регулировки.

    Рис.21. Сцепление Лада Гранта/Калина

    1 — направляющая втулка выжимного подшипника; 2 — первичный вал коробки передач; 3 — поводок троса; 4 — вилка выключения сцепления; 5 — втулка оси вилки; 6 — нажимной диск в сборе (корзина); 7 — ведомый диск; 8 — маховик; 9 педаль; 10 механизм автоматической регулировки длинны троса; 13 – муфта (выжимной подшипник); 15 — кронштейн установленный на картере коробки передач; 14 — нижний наконечник оболочки троса; А — расстояние смещения наводка, проверяемое при установке троса (27 мм)

    Рис.22. Механизм регулировки длины троса

    1 — втулка; 2 — поводок; 3 — зубчатый (верхний) наконечник троса; 4 — фиксаторы наконечника троса; 5 кронштейн (с ограничителем хода педали сцепления) На автомобилях первых выпусков внутрь поводка устанавливалась пружина.

    Проверка технического состояния сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190

    Сцепление во включенном состоянии (при отпущенной педали) не должно «пробуксовывать» и без потерь передавать крутящий момент от двигателя к трансмиссии, а при нажатой педали сцепления полностью отключать трансмиссию от двигателя. Включение сцепления должно быть плавным — без рывков.

    Операции по проверке сцепления Лада Гранта/Калина:

    – Проверяем рабочий ход педали и при необходимости регулируем его. – При неработающем двигателе нажимаем педаль сцепления несколько раз. Убеждаемся в отсутствии заеданий в механизме привода выключения сцепления, отсутствии скрипов, стуков и других посторонних шумов. – Линейкой или рулеткой измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали сцепления. – Нажимаем педаль до упора в пол и повторяем измерения. – Если полный ход педали превышает 146 мм, отрегулируйте привод выключения сцепления. – Запускаем двигатель. Если из картера слышен воющий звук, скорее всего, изношен выжимной подшипник сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190. – Отсоединив трос от вилки привода выключения сцепления и немного повернув вилку по часовой стрелке, отводим выжимной подшипник от диафрагменной пружины. Если выжимной подшипник неисправен, звук исчезнет. – При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение должно быть легким, без треска и хруста. Если при включении передач слышен треск, а выключение затруднено, сцепление выключается не полностью. – При работающем двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпуская педаль, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания рывков или посторонних звуков. – В движении на третьей или четвертой передачах резко нажимаем на педаль газа. Если обороты коленчатого вала возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Также об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Если вышеперечисленные признаки неисправностей в процессе диагностики сцепления не выявлены — сцепление находится в технически исправном состоянии.

    Читайте также:  Видеорегистратор-зеркало: особенности устройства, тонкости выбора, рейтинг

    Регулировка сцепления Лада Гранта/Калина

    Привод выключения сцепления оборудован механизмом автоматической регулировки длины троса, поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется систематическая настройка привода.

    Регулировка выполняется после ремонта, связанного с разборкой сцепления или привода его выключения, и необходима для того, чтобы установить элементы механизма автоматической регулировки в исходное положение.

    Операции по регулировке сцепления Лада Гранта/Калина:

    – Снимаем воздушный фильтр. – Потянув наконечник, максимально натягиваем трос сцепления и штангенциркулем измеряем расстояние между поводком и рычагом вилки. – Если расстояние не равно 27 мм, поворачиваем поводок по резьбе наконечника троса, добиваясь рекомендованного значения. – Нажимаем три-четыре раза на педаль сцепления и повторяем измерения. – При необходимости повторяем регулировку.

    Замена сцепления Лада Гранта/Калина

    При замене ведомого диска сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 желательно заменить и корзину в сборе, даже если на его рабочей поверхности нет заметных следов износа.

    В процессе эксплуатации изнашивается рабочая поверхность корзины сцепления и ослабевает жесткость диафрагменной пружины. Также необходимо заменить выжимной подшипник, если он имеет люфт, при вращении заедает или издает хорошо слышимый шум.

    Для выполнения работы потребуется оправка для центрирования ведомого диска сцепления.

    Работы по замене сцепления Лада Гранта/Калина:

    – Снимаем коробку передач – Если замена нажимного диска в сборе (корзины) не планируется, кернером помечаем его положение на маховике. – Торцовым или накидным ключом на 8 мм отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику, удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или большой шлицевой отверткой. – Снимаем корзину и ведомый диск Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190. – Поддев шлицевой отверткой концы пружины, снимаем их с выступов муфты выжимного подшипника. – Снимаем с направляющей втулки выжимной подшипник в сборе с муфтой. – Снимаем пружину. – Для замены вилки и ее втулки, поддев отверткой, снимаем резиновый защитный чехол вилки выключения сцепления. – Вынимаем из отверстия картера пластмассовую втулку вилки. – Сместив вверх, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки и снимаем вилку выключения сцепления. – Промываем снятые детали в керосине. Поврежденные и изношенные детали заменяем. – Очищаем от грязи и старой смазки шлицевую часть первичного вала коробки передач и направляющую втулку выжимного подшипника. – Наносим на них и на рабочую поверхность оси вилки выключения сцепления тонкий слой смазки ШРУС-4. – Устанавливаем в картер сцепления Лада Гранта/Калина детали привода (вилку, пружину, выжимной подшипник) в последовательности, обратной снятию. Наносим на рабочую поверхность вилки пластичную смазку. – Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленчатого вала. – Устанавливаем на оправку ведомый диск сцепления, ориентируя его так, чтобы та сторона, где ступица диска выступает больше, была обращена к коробке передач. – Устанавливаем корзину сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190. – Совместив ранее сделанные метки, торцовым ключом на 8 мм равномерно заворачиваем болты крепления корзины. Окончательно затягиваем болты моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,2 кг/см). – Удаляем центрирующую оправку. – Устанавливаем коробку передач в последовательности, обратной снятию. – Проверяем работу привода и регулируем длину троса.

    Замена троса сцепления Лада Гранта/Калина

    Трос заменяем при его обрыве, заедании в оболочке или чрезмерном вытягивании, а также при неисправности механизма регулировки длины троса.

    Для замены троса сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190 выполните следующие работы:

    – Снимаем воздушный фильтр. – Потянув за наконечник троса, выводим его поводок из зацепления с рычагом вилки выключения сцепления. – Отворачиваем поводок по резьбе наконечника троса и снимаем поводок. – Извлекаем нижний наконечник оболочки троса из кронштейна, установленного на картере коробки передач. – В салоне, под панелью приборов, ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали сцепления. – Поддев отверткой, снимаем пружинную фиксирующую скобу поводка наконечника троса. – Снимаем поводок с пальца рычага педали сцепления Лада Калина/Гранта ВАЗ-2190. – На пальце педали сцепления осталась пластмассовая втулка, не потеряйте ее. Поврежденную втулку следует заменить. – Извлекаем резиновый чехол из отверстия перегородки моторного отсека, вытягиваем трос из моторного отсека и снимаем его. – Покрываем палец и втулку пальца педали сцепления пластичной смазкой (Литол-24). – Протягиваем трос через отверстие в перегородке моторного отсека из салона в подкапотное пространство. – Заправляем резиновый чехол оболочки троса в отверстие перегородки моторного отсека. – Надеваем поводок зубчатого наконечника троса на палец педали сцепления и крепим его фиксирующей скобой. – Крепим гайкой кронштейн оболочки троса к кронштейну педали сцепления. – В моторном отсеке вставляем нижний наконечник оболочки троса в отверстие кронштейна коробки передач. – Наворачиваем поводок на резьбовой наконечника троса, обеспечив выступание наконечника из поводка в переделах одного витка резьбы. – Регулируем привод выключения сцепления , после чего несколько раз нажимаем педаль сцепления и повторяем регулировку. – Пластичной смазкой (Литол-24) покрываем рабочую поверхность поводка резьбового наконечника троса. – Убеждаемся в исправной работе сцепления.

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Лада Гранта, Калина

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    ВАЗ-2110

    Источник: http://avtosteh.ru/lada_granta_kalina_sceplenie.html

    Замена сцепления Лада Калина своими руками: фото, видео

    Автомобиль Лада Калина – снискал в народе заслуженную популярность, которая со временем только укреплялась, потому, что эта машина показала воистину высокие эксплуатационные характеристики при минимальной стоимости обслуживания.

    На видео подробный процесс замены сцепления на Лада Калина:

    Замена сцепления на Лада Калина

    Однако, как и на любом другом автомобиле, существуют некоторые узлы требуют обязательной замены после совершения определённого пробега. К таким узлам как раз и относится сцепление, без которого просто не может существовать каждый автомобиль.

    В процессе замены сцепления

    Провести самостоятельную замену сцепления на Лада Калина достаточно сложно, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы подробно расскажем, как провести такие работы с начала и до конца не допустив при этом ошибок.

    Типы сцепления на Калине

    На автомобили ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются два различных типа сцепления на 190 и 220 миллиметров.

    Определить свой диаметр очень просто, достаточно лишь обратить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2.

    Независимо от фирмы изготовителя, в сборе практически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

    Новый комплект сцепления

    Подготовительные работы

    Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, следовательно, необходимо заблаговременно позаботится о наличии смотровой ямы либо эстакады. Также нам потребуются следующие инструменты и материалы:

    • Новый комплект сцепления.
    • Набор с инструментами.
    • Шестигранный ключ.
    • Домкрат.
    • Ветошь.
    • Отвёртка.
    • Емкость для слива масла.
    • Новое трансмиссионное масло (при необходимости).
    • Лампа для освещения труднодоступных мест.

    Пошаговый процесс замены сцепления

    Первым делом работы необходимо проводить под капотом автомобиля.

    1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и затем извлекаем её.
    2. Затем убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
    3. Убираем все провода от стартера.
    4. Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.

    Переходим к работе под автомобилем

    1. При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем её.

      Для демонтажа защиты, необходимо открутить 4 болта

  • Следующий шаг заключается в сливе трансмиссионного масла. Сливается оно через сливную пробку, которая выкручивается при помощи шестигранного ключа.
  • Далее, снимаем провода с «коробки» и отсоединяем крепление троса сцепления.
  • Убираем приводные валы, и «краб» зафиксированный на коробке.
  • Кардан переключения скоростей также снимается. (Одевать снова эту деталь лучше всего с помощником – прим.).
  • Следующий шаг заключается в снятии опоры КПП, но перед этим нужно выставить опору под двигатель в виде домкрата.
  • Снимаем КПП и переходим к работе со сцеплением.

    1. В первую очередь нам необходимо открутить кожух выжимного диска, который крепится к маховику при помощи 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и нужно удерживать его на месте заранее приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.

      Выкручиваем по 2 болта с трёх сторон

    2. Достаём диски и осматриваем их полностью. На диске и маховике не должно присутствовать каких-либо трещин и других механических дефектов. Также смотрим на фрикционные накладки. При наличии любого из вышеперечисленных дефектов, проводим их обязательную замену.

      Снимаем корзину и ведомый диск

    3. Дефекты на нажимной и диафрагменной пружине, тоже повод для замены деталей.

      Ведомый диск весь в масле — одна из причин по которой плохо работает сцепление

      Выработка на «лепестках» корзины

    4. Следующий шаг заключается в проверке свободного хода диска. Если в плавности хода есть сомнения, нужно выяснить причину заедания и устранить её подручным способом.
    5. Можно считать, что этими действиями сцепление продиагностировано, и все элементы которым требовалась замена исправлены. Теперь нужно собрать все в обратной последовательности.
    6. Собираем все части аналогично снятию, не забывая про аккуратность и плавность движений, а при установке корзины, отцентровываем диск внутри неё.
    7. Монтируем ведомый диск, а потом уже нажимной. Закручивая болты столь же равномерно, как и при откручивании.
    8. Устанавливаем коробку переключения передач, подключаем к ней все провода, трос и привод сцепления.
    9. Заливаем новое или отработанное масло обратно в КПП.
    10. Когда установка всех систем закончена, следует отрегулировать трос сцепления.

    Внимание!

    Если вы не уверены в своих силах, то вам не следует приступать к подобному виду ремонта и необходимо обратится в автосервис для наиболее профессиональной помощи.

    Читайте также:  Обзор и ремонт вариатора на nissan murano: советы экспертов и отзывы автовладельцев

    Правила эксплуатации

    Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

    1. Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
    2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
    3. Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
    4. В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
    5. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.

    Справка!

    Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

    Какие неисправности могут случится со сцеплением?

    Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:

    • Не включается сцепление – эта неисправность возникает, когда у педали сцепления слишком большой свободный ход. Как правило при включении первой передачи происходит характерный треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту проблему не стоит, так как она может привести к ещё большим проблемам уже с самой КПП.
    • Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности заключается в том, что машина не набирает необходимой скорости при повышении оборотов двигателя. Как правило это наблюдается сначала на высоких оборотах, но после становится заметной и на «низах». Второй симптом – это неприятный запах, который появляется на высоких оборотах двигателя. Если подобная проблема наблюдается, необходимо срочно провести диагностику сцепления.
    • Неправильный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время возвращается в исходное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, однако начинать осмотр следует с троса сцепления.
    • Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и вам в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и заметь их.

    Источник: http://carfrance.ru/kak-zamenit-sceplenie-na-lada-kalina-svoimi-rukami/

    Сцепление лады Калины. Замена и регулировка

    Итак, замена сцепления на автомобиле Лада Калина – довольно трудоёмкая процедура, поэтому важно заранее рассчитать свои силы и, возможно, передать автомобиль в руки профессионалов.

    > К вопросу, о замене отдельных компонентов сцепления есть однозначный ответ. Согласитесь, два раза сдвигать коробку передач – довольно трудоемкое и сложное дело. Поэтому рекомендуем настоятельно при необходимости замены отдельных компонентов менять все сцепление Лада Калина в сборе.

    Теперь перейдем к рассмотрению непосредственно процедуры по замене сцепления.

    Замену производим на подъёмнике либо эстакаде. На крайний случай, сойдет смотровая яма.

    • Все начинается с отключения бортовой сети автомобиля путем снятия клеммы с отрицательного вывода аккумулятора.
    • Затем необходимо демонтировать коробку передач. Более подробно данный процесс описан в статье с соответствующим заглавием.
    • Когда КПП будет снята, появится возможность демонтажа корзины сцепления и ведомого диска. Для этого откручиваем 6 болтов крепления корзины к маховику.
    • С помощью плоской отвертки поддеваем концы пружины, сняв их с выступов на муфте выжимного подшипника.
    • Выжимной подшипник демонтируем в сборе с муфтой. Снимаем пружину под ним.
    • Чтобы заменить вилку выключения и ее втулку, поддеваем отверткой чехол из резины, который закрывает вилку выключения сцепления.
    • Из отверстия картера вынимаем пластмассовую втулку вилки выключения.
    • Смешаем вверх рычаг вилки, выводим из посадочного места нижний конец оси рычага вилки, а затем снимаем вилку выключения сцепления.
    • Проверяем износ деталей, при необходимости меняем. Детали, которые возвращаем на место при установке прежде промываем в керосине или бензине.
    • Переходим к установке.
    • Наносим тонким слой смазки для ШРУСов на шлицевую часть первичного вала коробки передач и на направляющую втулку выжимного подшипника.
    • Возвращаем в картер сцепления вымытые детали, а именно пружину, вилку и выжимной подшипник. Важно учесть последовательность установки.
    • Вставляем центрирующую оправку в отверстие торца коленвала.
    • На оправку ставим ведомый диск, располагая его так, что сторона, где ступица выступает больше была ориентирована на коробку передач.
    • Устанавливаем корзину сцепления.
    • Равномерно закручиваем болты, крепящие корзину сцепления.
    • После затягивания удаляем центрирующую оправку.
    • Возвращаем на место коробку передач.
    • Когда все будет собрано в обратной последовательности, проверяем работу сцепления. По необходимости, может потребоваться регулировка сцепления на Ладе Калине.
    • Особенностью конструкции является автоматическая регулировка длины троса привода сцепления. Но его регулировка требуется после ремонта и необходима для установки начального положения автоматической регулировки. Из инструмента в данном случае потребуется штангенциркуль.
    • Для выполнения потребуется демонтаж корпуса воздушного фильтра. Выполняем.
    • Тянем наконечник, чтобы максимально вытянуть трос сцепления.Измеряем длину между поводком и рычагом вилки.
    • Расстояние между ними должно равняться 27 мм. Если нет, добиваемся данной цифры путем поворота по резьбе наконечника троса.
    • Перемещаемся в салон автомобиля. Нажимаем четыре-пять раз на педаль. Повторяем измерение. При необходимости повторяем регулировку.

    Источник: http://vse-dlyaavto.ru/remont-lada-kalina-svoimi-rukami/zamena-scepleniya-na-lade-kaline.html

    Сцепление Калина

    Сцепление

    Обслуживание коробки ваз 1118, 1117, 1119. Устройство сцепления, привода колес. Дифференциала лада калина. Руководство по обслуживанию и эксплуатации Лада Калина, с инжекторными двигателями 1.4 и 1.6.

    Автовладелец с легкостью сможет провести диагностику и ремонт агрегата автомобиля Lada Kalina своими силами в гаражной мастерской, найти неисправность в электрооборудовании, рулевом управлении, тормозной системе, двигателе и кпп. Советы по уходу можно также найти в наших разделах. Все руководства Лада Калина разбиты на тематические разделы.

    • Сцепление и его привод
    • 1 — трос привода сцепления
    • 2 — оболочка троса
    • 3 — нижний наконечник оболочки троса
    • 4 — защитный чехол
    • 5 — поводок
    • б — рычаг вилки
    • 7 — направляющая втулка подшипника
    • 8 — подшипник выключения сцепления
    • 9 — кожух сцепления
    • 10 — нажимная пружина
    • 11 — нажимной (ведущий) диск сцепления
    • 12 — маховик
    • 13 — фрикционные накладки ведомого диска
    • 14 — ведомый диск
    • 15 — пружина демпфера
    • 16 — демпфер крутильных колебаний
    • 17 — ступица ведомого диска
    • 18 — пружина
    • 19 — зубчатый наконечник троса
    • 20 — корпус механизма автоматической регулировки длины троса
    • 21 — распорная втулка
    • 22 — кронштейн оболочки троса
    • 23 — картер сцепления
    • 24— первичный вал коробки передач

    Сцепление лада калина — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагмен-ноготипа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

      Корзина сцепления (нажимной диск с кожухом в сборе)

    • Элементы механизма привода сцепления
    • 1 — картер сцепления
    • 2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления
    • 3 — подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе
    • 4 — вилка выключения сцепления
    • 5 — грязезащитный чехол
    • 6 — пружинная скоба подшипника

    Кожух сцепления лада калина соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его.

    Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском лада калина. Этот узел (еще его называют корзиной сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком.

    Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

    Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском.

    Ведомый диск лада калина заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладки менее чем на 0,2 мм.

    Привод сцепления лада калина— тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления.

    В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу ). Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления.

    Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления лада калина. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.

    Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами. В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.

    При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом.

    Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения ), натягивая трос.

    При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

    Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Между вилкой выключения сцепления лада калина и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой.

    Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления. При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник.

    Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, в следствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач лада калина могут вращаться независимо друг от друга.

    Источник: http://vazclub.com/lada/kalina/remont/transmissiya/stseplenie.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector