Технические характеристики красного антифриза: применение, особенности

Характеристики и особенности антифриза, какой лучше :

Качественный антифриз может стать серьезным помощником в деле поддержания оптимальных рабочих качеств автомобильного двигателя. Его отличительной характеристикой является способность выдерживать низкие температуры без заморозки.

Именно это свойство предотвращает расширение технической жидкости и последующие поломки отдельных деталей. Однако антифриз плохого качества может вызвать обратный эффект, запустив уже другие негативные процессы разрушения в силовой установке.

Поэтому к выбору охлаждающего средства следует подходить ответственно, тщательно подбирая состав по рабочим параметрам. Какой антифриз лучше – это вопрос неоднозначный, так как существует много индивидуальных факторов его применения.

Но есть и универсальные критерии оценки, по которым специалисты выделяют наиболее качественные смеси.

Основные характеристики антифриза

В основе практически любого жидкостного охладителя для ДВС содержится спирт. Чаще всего применяется комбинация этиленгликоля и воды в разных соотношениях. Практикуется и небольшое добавление присадок (2-3%), но насчет присутствия подобной химии многие эксперты высказывают настороженные мнения.

С точки зрения рабочего процесса важны два показателя – температура допуска антифриза и коэффициент предельного расширения. Так называемые готовые смеси можно сразу заливать в систему охлаждения. У них пиковая точка допустимой температуры составляет от -38 до -42 °C в среднем. Существуют и составы-концентраты, требующие после покупки разбавления с водой в той или иной пропорции.

Соотношение подбирается исходя из условий применения. Какой антифриз лучше – готовый или концентрированный?

Для стойкой холодной зимы целесообразнее приобретать готовые смеси, изначально рассчитанные на мороз. Но если климат в регионе нестабилен и температура может варьироваться в области от -10 до -30 °C, то оптимальным решением будет концентрат. Варьируя объем добавки воды, можно менять стойкость антифриза перед холодом.

В итоге экономится основа смеси и двигатель получает именно те качества охлаждающей жидкости, которые требуются в конкретных условиях. Что касается коэффициента расширения, то он при температуре от -40 до -50 °C составляет в среднем 1-2%.

Увеличение объема происходит в результате формирования кубиков льда, содержание которых, впрочем, несравнимо с лишней массой в обычной воде.

Особенности красного антифриза

Смеси красного цвета характеризуются органической основой, которая наносит незначительный вред рабочим поверхностям, но при этом способствует эффективному выполнению основной задачи. Присадки из карбоновой кислоты, в частности, не формируют пленочных наслоений вокруг патрубков, улучшая тем самым тепловой отвод.

Также красная незамерзайка точечно локализует места с поражением коррозии, покрывая их микронными оболочками. Есть у таких составов и недостатки в виде слабой защиты радиатора и профилактики системы охлаждения, но они проявляются по-разному в зависимости от типа жидкости.

Какой красный антифриз лучше? Во-первых, такие смеси в принципе годятся для защиты медных и латунных поверхностей от износа. Специально для алюминия красные смеси вовсе приобретать не стоит. Во-вторых, по совокупности характеристик наилучшим решением может стать антифриз марки G12 +. Это красная незамерзайка, которую позиционируют в качестве гибрида.

Она хороша тем, что содержит небольшой процент реагентов при достаточном объеме функциональной органики из той же карбоновой кислоты (доля вредных силикатов – на уровне 10-15%).

Особенности зеленого антифриза

Альтернатива красным смесям, но сразу надо учитывать, что в базовом наборе компонентов это менее привлекательное решение. Принципиальное отличие заключается в том, что зеленый антифриз являет собой комбинацию органики и химических реагентов.

Последние используются не как дополнительная присадка (те же силикаты в красной незамерзайке), а как полноценная часть основы. Присадки формируются не только силикатами, но и фосфатами, боратами и уже в минимальной доле – карбоновой кислотой.

Что дает эта смесь на практике? Очевидно, что много минусов, среди которых снижение теплоотвода, короткий срок службы, образование налета в системе охлаждения и т. д. Но есть и плюсы, которые не ограничиваются низким ценником.

К ним можно отнести весомый эффект защиты металлических поверхностей – как от коррозии, так и внутри структуры.

Для максимального раскрытия этих качеств следует правильно выбирать зеленый антифриз – какой лучше? Если речь идет о кратковременном утилитарном применении, то в интересах той же экономии можно сделать выбор в пользу смеси G11 +. Но для долгосрочного использования уже с точки зрения пользы для двигателя желательно приобретать марку G11 ++. Этот состав благодаря повышению содержания карбоновой кислоты более близок к красному антифризу и поэтому лучше проявляет базовые качества незамерзающей жидкости.

Синий антифриз – тосол

Отечественная незамерзающая жидкость, которая имеет многолетнюю историю. Для начала следует разделить тосол на два вида – непосредственно синий и модификации с красным оттенком. Отличия между ними заключаются как раз в способности выдерживать низкие температуры.

В первом случае состав сохраняет свое первичное состояние при -30 °C, а во втором – при -50 °C и ниже. Но важно понимать, что в обоих вариантах это сильнодействующая химия, содержащая нитриты и агрессивные неорганичные добавки.

Поэтому для иномарок с высокотемпературными двигателями ее практически не используют. Зато, если стоит вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ, то вполне можно сделать ставку на синий тосол. Он обеспечит защиту элементов системы охлаждения и устоит при экстремальном морозе.

А с химическими присадками российские автомобили справляются без серьезных последствий.

Виды составов для систем отопления

В отопительных системах не менее значимы процессы циркуляции теплоносителя. Добавление антифриза способствует повышению текучести жидкости, что положительно сказывается на теплоотдаче.

В отличие от автомобильных составов, антифриз для отопления может основываться также на пропиленгликоле и триэтиленгликоле. По крайней мере, такие смеси используют чаще в этой сфере.

Какой антифриз для отопления лучше с точки зрения основы? Составы на пропиленгликоле экологически безопасны, не окисляются и выдерживают температуры порядка -35 °C.

Это неплохое решение для частного дома, но есть вероятность частого обновления сантехнической арматуры из-за химического поражения. Смесь на триэтиленгликоле предназначена для высокотемпературных систем с нагрузкой до -180 °C. Соответственно, этот вариант подойдет для промышленного инжиниринга.

Отзывы о составе Langzeit GTL12 Plus

Антифриз от известного изготовителя автохимии Liqui Moly, который можно рассматривать как наиболее качественное предложение для новых автомобилей. По словам пользователей, смесь надежно защищает алюминиевые детали, создает барьер перед коррозийным поражением и выдерживает температуры до -40 °C.

В сущности, это хорошая гибридная альтернатива смесям G12, но с возможностью всесторонней механической защиты металлических поверхностей. Поэтому, если стоит вопрос о том, какой антифриз лучше из органических жидкостей, можно отдать предпочтение именно этому варианту как наиболее функциональному.

К недостаткам пользователи относят лишь высокую стоимость – порядка 2000 руб. за 5 л.

Отзывы о SINTEC LUX G12

Доступное по цене (800-900 руб. за 5 л) предложение для автомобилей старше 10 лет. В составе содержатся исключительно органические добавки, поэтому раствор выполняет защитные функции без вреда для элементов системы охлаждения.

К слову, положительный опыт применения данной смеси высказывают и владельцы импортных машин, и поклонники ВАЗа. Отечественный автогигант даже официально рекомендует применять SINTEC LUX G12 в качестве основной незамерзающей жидкости.

Есть и другие модификации от данного производителя – в том числе с добавлением неорганических присадок.

Какой антифриз лучше заливать из этой линейки? Состав G12 во всех смыслах будет оптимальным, поскольку у него не выявлено слабых мест ни по основным, ни по второстепенным качествам. Антифриз ценят за низкую цену, надежность и широкий диапазон рабочих температур.

Отзывы о смеси Castrol Radicool SF

У этого средства большая аудитория пользователей, что обусловлено эксплуатационной универсальностью. Антифриз применяют владельцы легковых авто, грузовиков, автобусов и других машин с бензиновыми и дизельными двигателями.

К плюсам состава причисляют долговечность (смена через 3 года), эффективную антикоррозийную функцию и минимальный набор токсических компонентов. Особенностью же смеси можно назвать ее стойкость при высокой положительной температуре.

Если решается вопрос о том, какой антифриз лучше в показателях максимальной температуры кипения, то Radicool SF станет первым претендентом на покупку. Он выдерживает 175 °C, хотя нижний порог не так привлекателен и составляет лишь -35 °C.

Как выбрать оптимальную смесь?

Радикальных отличий между разными марками антифриза все равно немного, и если значительный эффект проявится, то при условии многолетнего использования. Так или иначе, в выборе может быть две тактики.

В первом случае приобретается недорогой (зеленый) антифриз, который на базовом уровне выполнит свои задачи. Налицо будет существенная экономия, но через 3-4 года есть риск получить проблемы с крыльчаткой насоса и радиатором. Второй вариант предполагает покупку дорого состава.

Соответственно, будут высокие затраты, но зато на 5 лет можно вовсе забыть о проблемах обслуживания системы охлаждения. Остается лишь определиться с маркой антифриза – какая лучше? Беспроигрышным решением станет продукция Liqui Moly или Castrol.

В качестве более доступного по цене варианта можно рассматривать и линейку SINTEC LUX, и современные модификации тосола.

Заключение

Без подходящего незамерзающего состава обслуживание автомобиля едва ли возможно. О данной автохимии ходит множество мифов, большинство из которых не имеют практического подтверждения. И тем не менее преуменьшать негативное влияние тех же присадок, в частности, не стоит.

И вопрос о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, – лишь на первый взгляд предполагает выбор в пользу первого варианта. Действительно, органические составы по совокупности качеств кажутся более приемлемым решением, но многое зависит от самого двигателя.

Наилучшим вариантом в решении данного вопроса станет обращение к техническому паспорту автомобиля, в котором прописываются и характеристики, и марка подходящего антифриза.

Источник: https://www.syl.ru/article/367928/harakteristiki-i-osobennosti-antifriza-kakoy-luchshe

Особенности применения антифриза g12

Концентрированная морозостойкая жидкость антифриз g12 (antifreeze g12), в основе которой лежит моноэтиленгликоль, зимой и летом служит защитой для мотора и системы охлаждения от коррозии и мороза. В своём составе тосол не имеет ультрафосфатов, самородов, нитритов, серотонинов, каламинов и клиноэдритов.

Свойства хладагента

Почти на 95% все антифризы одинаковы.

Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +2000С и температурой замерзания -12,30С.

Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.

Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:

  1. экранирование разрушения;
  2. усиленный теплообмен;
  3. используется в совместных автопарках;
  4. уменьшает затраты на ремонт ОС;
  5. оберегает окружающую среду;
  6. препятствует пенообразованию;
  7. нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.
Читайте также:  Honda cr-v 2020, две модификации 5 поколения, , объявлена цена новинки

Классификация антифризов

До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ).

Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям.

Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:

В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.

Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:

Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ.

Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты.

Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.

Особенности добавок

Карбоксилатные добавки имеют характерную особенность: они работают только в месте начинающейся коррозии, поэтому для профилактических мер они не годятся. Чтобы исправить такой недочёт, производители охлаждающей жидкости соединили обе технологии в одну.

В конечном итоге был синтезирован новый класс жидкостей g12plus, который получил название «гибридный тосол». В состав такого тосола входят органические и неорганические добавки.

В Европе отдают предпочтение силикатам, американские разработчики применяют нитриты, японские эксперты интегрируют фосфаты.

Новое поколение охлаждающих жидкостей g12++ появилось в 2008 году. В их составе удачно сочетается органическая основа с незначительным количеством минеральных добавок. Охлаждающие жидкости класса джи12, джи12+, джи12++ представляют из себя модификации технологий органических кислот. Технология комбинирования минеральных частей называется «лобридный тосол».

Достоинства и недостатки

Карбоксилатные добавки отличаются тем, что не создают предохранительного покрова на всём промежутке охлаждающей системы. Их работа начинается только в очаге возникновения коррозии при образовании очень тонкого (до одного микрона) защитного слоя в системе.

Все негативные свойства силикатной технологии в этом случае перешли в разряд достоинств:

  1. Увеличение теплопроводности;
  2. Отсутствие абразивных частиц;
  3. Увеличение срока использования тосола до 3−5 лет.

Использование ОЖ по цвету

Автомобилистов чаще всего интересует вопрос, какого цвета ОЖ лучше заливать: антифриз g11 синий, антифриз g12 красный или антифриз g12 зелёный. Первоначально все ОЖ неокрашенные. Окрашивают их для отличия от остальных растворов. Но какого-то определённого стандарта на цвет не существует.

Автопроизводители могут окрашивать свои ОЖ в любой цвет. Опираясь на опыт значительного большинства крупных разработчиков, ОЖ g11 окрашивают в синие или зелёные оттенки. Все ОЖ g12 с плюсами и без них окрашивают в красные цвета с оранжево-сиреневыми оттенками.

И ОЖ g13 имеют розовый или фиолетовый цвет.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/osobennosti-primeneniya-antifriza-g12.html

Охлаждающая жидкость Антифриз красный

Главная

Охлаждающие жидкости

Антифриз красный

Антифриз красный представляет собой средство против замерзания рабочей жидкости, который производится на основе этиленгликоля.

Данная жидкость в процессе производства проходит через обработку многофункциональным набором присадок, в основе которых лежат соли карбоновых кислот. Данные присадки обеспечивают прекрасную защиту системы охлаждения от образования накипи и возникновения коррозии.

Антифриз имеет прекрасную совместимость практически с любыми типами жидкостей охлаждения, в основе которых лежит этиленгликоль и средства против коррозии.

Основное отличие данного антифриза от антифриза зеленого цвета заключается в том, что этот антифриз обеспечивает более высокие показатели защиты механизмов в процессе эксплуатации.

Внешний вид антифриза – это жидкость однородного красного цвета, в которой отсутствуют механические примеси.

Также в состав данного антифриза может входить специальный краситель, который позволяет обнаруживать протечки с помощью ультрафиолетовых ламп.

Область применения красного Антифриза

Данный антифриз используется в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания при температурах окружающей среды от -40 градусов до +50 градусов Цельсия.

Также он может быть использован и в других системах теплообмена, которые эксплуатируются при низких и средних показателях температуры окружающей среды.

Установленные сроки замены этой жидкости составляют 5 лет для легковых автомобилей и 6 лет для грузовых автомобилей, то есть 1 раз на 250 тысяч и 650 тысяч километров пробега соответственно.

Фасовка красного Антифриза

Купить антифриз красный вы можете в компании «Урал-КУБ», которая предоставляет фасовку данной жидкости в канистры объемом 1, 5 и .

Цена Антифриз красный в Екатеринбурге

Как купить антифриз красный в Екатеринбурге 

Технические характеристики Антифриз красный

Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, в пределах 1,065-1,085
Температура, °С:
начала кристаллизации, не более -40
начала кипения, не менее 100
Щелочность, куб. см, не менее 30,0

География поставок

Свердловская область: Екатеринбург, Арамиль, Среднеуральск, Дегтярск, Ниж. Серги, Михайловск, Арти, Ачит, Красноуфимск, Шаля, Верх. Тагил, Невьянск, Ниж. Тагил, Верх. Салда, Верх.

Тура, Верхотурье, Новая Ляля, Серов, Волчанск, Реж, Алапаевск, Гари, Артемовский, Ирбит, Туринск, Таборы, Тавда, Сысерть, Каменск-Уральский, Сухой Лог, Богданович, Камышлов, Пышма, Талица, Тугулым, Байкалово, Туринская Слобода, Асбест, Ревда, Первоуральск, Березовский, Лесной, Новоуральск, Полевской.

Источник: http://www.ural-kub.ru/ohlagd/antifriz-krasnyjj/

Антифриз

Антифриз G11

Антифриз G12

Антифриз G12

Антифриз G11

Технические характеристики Антифриз G11 и концентрат антифриз G11 Platinum

Наименование показателя Нормы для антифриз g11 Нормы для концентратантифриз g11
1. Внешний вид Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного цвета. Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей зелёного цвета.
2. Плотность при температуре 20°С в пределах 1,065 – 1,085 г/cм3 1,118 -1,125 г/cм3
3.Температура начала кристаллизации не выше Минус 37 °С Минус 35 °С
4. Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.) не ниже 108 °С 170 °С
5. Массовая доля воды не более 50 % 5 %
6. Запас щелочности не менее 10 см3 10 см3
7. Вспениваемость:

  • объем пены через 5 мин не более
  • время исчезновения пены не более
30 cм3 3 cм3 30 cм33 cм3
8. Водородный показатель (рН) при температуре 20 °С, в пределах 6,5-11,0 6,5-11,0
9. Коррозионное воздействие на металлы, г/м3 в сутки не более:

  • медь М1 (ГОСТ 859-78)
  • латунь Л68 (ТУ 48 – 2 1- 5005 – 80)
  • припой ПОС-35 (ТУ 48 – 13 – 10 – 84)
  • алюминий АК-6М2 (ОСТ 48-178-80)
  • чугун GН-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412- 85)
  • сталь СТ-20 (ГОСТ 1050)
0,10,10,20,10,10,1 0,10,10,20,10,10,1
10. Воздействие на резину при температуре 100 °С в течении 72 часов. Изменение объема не более:

  • стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38 – 105 – 250 – 77) класс ТРП-100-60
  • стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38 – 105 – 262 – 78) класс ТРП-100-60
5%5% 5%5%
11. Стойкость в жесткой воде Не определяется Отсутствие расслоения или осадка
12. Фракционные данные:

  • температура начала перегонки не ниже
  • массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150 °С не более
100 °С55% 100 °С5%

Антифриз G12 “Platinum”

Технические характеристики Антифриз G12 и концентрат антифриз G12 Platinum

Наименование показателя Нормы для антифриз g12 Нормы для концентратантифриз g12
1. Внешний вид Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета. Однородная прозрачная окрашенная жидкость без механических примесей красного цвета.
2. Плотность при температуре 20°С в пределах 1,065 – 1,085 г/cм3 1,118 -1,125 г/cм3
3. Температура начала кристаллизации не выше Минус 37 °С Минус 35 °С
4. Температура кипения при давлении 101,3кПа (760 мм.рт.ст.) не ниже 108 °С 170 °С
5. Массовая доля воды не более 50 % 5 %
6. Запас щелочности не менее 3 см3 3 см3
7. Вспениваемость:

  • объем пены через 5 мин не более
  • время исчезновения пены не более
30 cм33 cм3 30 cм33 cм3
8. Водородный показатель (рН) при температуре 20 °С, в пределах 6,5-11,0 6,5-11,0
9. Коррозионное воздействие на металлы, г/м3 в сутки не более:

  • медь М1 (ГОСТ 859-78)
  • латунь Л68 (ТУ 48 – 2 1-  5005  – 80)
  • припой ПОС-35 (ТУ 48 – 13 –  10 –  84)
  • алюминий АК-6М2 (ОСТ 48-178-80)
  • чугун GН-190 (по нормам ФИАТ ВАЗ 52205) или Сч-25 (ГОСТ 1412- 85)
  • сталь СТ-20 (ГОСТ 1050)
0,10,10,20,10,10,1 0,10,10,20,10,10,1
10. Воздействие на резину при температуре 100 °С в течении 72 часов. Изменение объема не более:

  • стандартные образцы резины 57-5006 (ТУ 38 – 105 –  250  – 77) класс ТРП-100-60
  • стандартные образцы резины 57-7011 (ТУ 38 – 105 –  262  – 78) класс ТРП-100-60
5%5% 5%5%
11. Стойкость в жесткой воде Не определяется Отсутствие расслоения или осадка
12. Фракционные данные:

  • температура начала перегонки не ниже
  • массовая доля жидкости, перегоняемой до температуры 150 °С не более
100 °С55% 100 °С5%

Источник: http://www.specmach.ru/dhps/antifriz

Антифриз G12 красный: технические характеристики и отзывы

Как известно, двигатель при работе выделяет колоссальное количество тепла. Чтобы не перегреть блок и детали кривошипно-шатунного механизма, в ДВС есть каналы для охлаждающей жидкости.

Именно она препятствует перегреву двигателя, который является смертельным для блока и головки. Ведь при малейшем перегреве, ГБЦ начинает «вести». И не всегда это можно восстановить проточкой.

В сегодняшней статье мы уделим внимание антифризам, в частности красному.

Разновидности

Стоит отметить, что антифриз G12 красный – не единственный представитель охлаждающих жидкостей.Всего существует несколько групп:

  • G11. Это отечественные тосолы и антифризы синего цвета. Использовались на автомобилях до 1996 года.
  • G12. Сейчас это самая распространенная группа антифризов, которая используется ведущими мировыми автопроизводителями. Состав имеет более щадящую структуру, а также отличается наличием карбоксилатных присадок. Может окрашиваться не только в красный, но и сиреневый оттенок.
  • G13. На данный момент это самый экологичный охладитель для двигателей внутреннего сгорания. Имеет отличные свойства и характеристики. Однако ввиду высокой стоимости, не используется так широко, как предыдущая группа. Кроме этого, жидкости типа G13 не предназначены для латунных и медных радиаторов.

Состав

Вне зависимости от типа, любой охладитель имеет однородный состав и схожие технические характеристики. Антифриз G12 красный тому не исключение.Так, в его основе имеется полипропиленгликоль или этилен, искусственный краситель и часть дистиллированной воды. Дополнительно охладитель имеет пакет присадок:

  • Противопенные. Снижают риск образования пены в расширительном бачке при циркуляции жидкости в системе.
  • Антикоррозийные. Предотвращают ржавление металлических элементов в двигателе и радиаторе.
  • Присадки, что защищают резиновые компоненты. К ним относят прокладки, патрубки и шланги, через которые соединяется радиатор с расширительным бачком.
Читайте также:  Максимальный срок службы коробки с вариатором: фото- и видеообзор

Это основной список присадок. Помимо этого существует ряд других присадок, призванных улучшить износостойкость и увеличить ресурс охладителя. Благодаря им увеличиваются и температурные показатели.

Именно от количества, а также свойств присадок и зависит, к какой группе относится тот или иной охладитель. Так, 11-я группа имеет самые низкие эксплуатационные показатели.

Температура замерзания не ниже -30 градусов Цельсия, а срок службы – не более двух лет.

Красный антифриз G12 имеет более продвинутые технические характеристики. Так, он работает в диапазоне от -45 до +110 градусов Цельсия. Срок службы составляет порядка пяти лет. Поэтому если возникает вопрос о выборе синего тосола, либо антифриза из 12-й группы, следует учитывать данный фактор. Красный охладитель немного дороже, но он окупится уже на третий год эксплуатации.

Зачем красить?

Многие автомобилисты не знают, но вне зависимости от группы, все антифризы представляют собой бесцветную жидкость. Однако на финальном этапе производства, они окрашиваются в определённый цвет. Для чего это делается?Некоторые подумают, что антифризам придают цвет, чтобы их отличить по группам. Но это не так.

Ведь существует ряд примеров, когда охладитель из 11-й группы имел зеленый окрас, как у 12-й и наоборот. Так для чего же их красят? Делается это для того, чтобы водитель смог определить утечку и предупредить ее вовремя. Ведь без антифриза мотор может закипеть в считанные минуты.

По яркому цвету водитель точно определит место пробоя.

Также жидкость окрашивают для определения ее эксплуатационных свойств. Дело в том, что со временем охладитель теряет свои характеристики. Перестают работать антикоррозийные и противопенные присадки, образуются хлопья.

Наряду с этим меняется и сам цвет антифриза.Поэтому если жидкость помутнела (или того хуже – приобрела коричневый оттенок), – это первый признак замены.

Но как показывает практика, 90% антифризов полностью выдерживают заявленный производителем срок эксплуатации.

Антифриз G12 красный «Дзержинский»

Это охладитель от ООО «Дзержинский завод органического синтеза». Представляет собой карбоксилатный антифриз, изготовленный по технологии органических кислот.

Состав имеет полный пакет присадок и лишен неблагоприятных добавок (нитраты, фосфаты и силикаты). Красный антифриз G12 «Дзержинский» используется на автомобилях как с медными, так и с алюминиевыми радиаторами.

Результаты теста показали следующие характеристики охладителя:

  • Температура кипения – 109 градусов Цельсия.
  • Температура кристаллизации составляет -41 градус.
  • Массовая доля перегоняемой жидкости при 150 °С не превышает 49%, что выше требования технического регламента.

Судя по отзывам, это весьма неплохой продукт. Однако так отзываются не о всех охладителях данной фирмы. Много негатива хлынуло в сторону тосола «Дзержинский». Отзывы отмечают, что охладитель кипит при температуре в 91 градус. Состав не справляется со своей задачей.

Антифриз G12 красный Felix

Это тоже продукт российского производства. Официально поставляется на АвтоВАЗ. Красный антифриз G12 «Феликс» призван блокировать очаги коррозии внутри системы благодаря набору качественных присадок.

В линейке присутствуют продукты как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. Также в «Феликсе» представлена отдельная линейка для грузовых авто с дизельными двигателями. Судя по откликам, продукт располагает хорошей защитой от накипи и отложений.

В отличие от «Дзержинского», антифриз G12 (красный концентрат марки «Феликс») имеет больше положительных отзывов.Автомобилисты отмечают высокие антипенные и смазывающие характеристики охладителя. Продукт замерзает при температуре от -45 градусов Цельсия.

Кипит антифриз при 110 °С. Массовая доля перегоняемой жидкости составляет 46% при 150 градусах.

Как смешивать?

Стоит отметить, что большинство продуктов импортного производства являют собой не разбавленную жидкость, а концентрат. Не исключением является и антифриз G12 красный VAG (от «Фольксваген-Ауди групп»).

Инструкция гласит, что разбавлять его не обязательно. Но при необходимости его можно пополнить, дабы не смешивать с другими жидкостями иного класса и цвета. А разбавлять его можно дистиллированной водой.

В какой пропорции смешивать?

Это зависит от региона эксплуатации. Для средних широт концентрат можно разбавлять в пропорции 50/50 (но не более, иначе температура замерзания снизится до -20 и меньше градусов).

Ни в коем случае не смешивайте антифриз с другими группами охладителей, а также с обыкновенной водой из-под крана. Это ухудшит свойства концентрата вплоть до возникновения внутренней коррозии и образования пены.

При смешивании с дистиллированной жидкостью, свойства охладителя практически не меняются.

Итак, в данной статье мы выяснили, что собой являет красный антифриз, и какими свойствами он обладает.

Источник: https://autogear.ru/article/320/677/antifriz-g-krasnyiy-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi/

Применение антифризов

Сегодняшняя статья посвящена применению антифриза для предохранения системы охлаждения автомобильных двигателей от замерзания, рекомендуется применять вместо воды, жидкости обладающие низкой температурой замерзания, получившие наименование незамерзающие жидкости, или антифризы. Такие жидкости обладают хорошей теплопроводностью и малой испаряемостью. Кроме того, они не разлагаются при нагреве, не выделяют вредных веществ и не вызывают коррозии деталей системы охлаждения. Далее рекомендации и инструкция по применению антифриза.

Выпуск антифризов ГОСТ 159-52 предусмотрен двух ма­рок — 40 и 65. Обозначение данных жидкостей определяет температуру их замерзания.

Антифриз с символом в обозначении «40» содержит 53% этиленгликоля и 47% воды, при 20°С имеет удельный вес 1,072 и замерзает при температуре −40°С. Цвет жидкости — желтоватый.

Антифриз с символом в обозначении «65» содержит 66% этиленгликоля и 34% воды, при 20° С имеет удельный вес 1,083 и замерзает при температуре −65°С. Цвет жидкости — оранжевый. Применяется на автомобилях, эксплуатируемых в районах с низкой температурой воздуха зимой.

Наряду с использование готовых антифризов можно ис­пользовать концентрированный этиленгликоль, который смешивают с водой в соотношениях, определяемых местными климатическими условиями. Для приготовления незамерзаю­щих смесей целесообразно руководствоваться данными, приведенными в табл. 1.

Таблица 1

Содержание этиленгликоля в воде в % по объёму Температура замерзания в °С Удельный вес при 20 °С
20 −9 1,029
30 −13 1,043
40 −24 1,057
50 −34 1,068
53 −40 1,072
55 −42 1,073
60 −55 1,079
66 −65 1,086
70 −67 1,089
90 −30 1,106
100 −12 1,115

Процентное содержание этиленгликоля в смеси можно оп­ределить с помощью обычного ареометра. Если удельный вес больше 1,09, такой антифриз применять не следует.

Этиленгликоль представляет собой жидкость без цвета и запаха, хорошо растворимую в воде. Хотя этиленгликоль в чистом виде замерзает при температуре около −12° С, смеси егo с водой обладают свойством понижать свою температуру замерзания, что видно из приведенной выше табл. 1.

Температура кипения и вязкость антифриза примерно такие же, как у воды. Коррозирующее влияние этиленгликолевых антифризов на металлы и резину незначительное. Такой
антифриз перевозят и хранят в любой металлической таре (бочки, бидоны и т.п.).

Поскольку антифриз гигроскопичен, тара должна быть герметично закрытой. Хранить антифриз в таре с остатками бензина, керосина или дизельного топлива нельзя.

Заправлять тару антифризом следует на 5-8 см ниже ее верхнего уровня, так как при нагревании антифриз сильно расширяется, увеличиваясь в своем объеме.

Антифриз очень токсичен: если он попадет в человеческий организм, то может вызвать тяжелое отравление. Поэтому после работы с данной жидкостью следует тщательно вымыть руки. Перекачивание антифриза разрешается производить только насосом, который нужно предварительно промыть водным раствором каустической соды.

Перед заправкой системы охлаждения антифризом необ­ходимо провести следующие профилактические меры:

а) очистить систему охлаждения от накипи и промыть чистой горячей водой, которую затем полностью слить, так как антифриз, разбавленный излишним количеством воды, будет замерзать при более высокой температуре;

б) обеспечить герметичность прокладки головки цилиндров, а также прокладок и хомутиков системы охлаждения;

в) сменить подгнившие шланги системы охлаждения;

г) устранить течь радиатора.

При заправке системы охлаждения антифризом надо учитывать особенности его теплового расширения; поэтому заливать антифриз надо на 5—6% меньше, чем при заправке чистой водой.

Поскольку вода, имеющая более низкую температуру кипения по сравнению с этиленгликолем, испаряется больше, надо ежедневно проверять уровень антифриза в прогретом двигателе и при необходимости добавлять чистой кипяченой воды.

Через каждые 25—30 часов работы двигателя удельный вес антифриза контролируют ареометром.

С окончанием зимнего сезона антифриз сливают, фильтруют и в плотно закрывающейся таре сдают на хранение до следующего зимнего сезона.

При отсутствии этиленгликолевых жидкостей можно поль­зоваться другими антифризами. В практике наиболее известны смеси воды со спиртами, в частности этиловым и метило­вым.

Применение этих спиртов безопасно: они не действуют вредно на металлические детали и резиновые шланги систе­мы охлаждения. Недостатком водных растворов спиртов яв­ляется легкая испаряемость спирта из воды, что вызывает по­нижение сопротивляемости раствора замерзанию.

Поэтому необходимо часто контролировать концентрацию смеси и до­ливать спирт. Другим недостатком этих смесей является бо­лее низкая их точка кипения по сравнению с водой. Поэтому даже в морозные дни при некотором перегреве двигателя смесь быстро закипает.

Температура замерзания водно-спиртовых смесей в зависимости от соотношения содержащихся в них компонентов приведена в табл.2.

Таблица 2

Наименование спирта Содержание спирта в воде в % по объёму
30 35 40 45 50 55 60
Температура замерзания смеси в °С
Спирт этиловый (денатурат) −12 −16 −19 −23 −28 −31 −35
Спирт метиловый (древесный) −19 −23 −29 −35

Концентрация водно-спиртового раствора определяется по удельному весу, измеряемому ареометром. Зависимость удельного веса от концентрации смеси показана в табл. 3.

Таблица 3

Содержание спирта в смеси в % по объёму Удельный вес смеси
10 0,986
20 0,978
30 0,970
40 0,963
50 0,958

Кроме водно-спиртовых смесей, можно использовать в ка­честве антифризов водно-глицериновые смеси. Глицерин, в отличие от спирта, повышает точки кипения смеси; он даже не испаряется при высоких температурах в системе охлажде­ния. Основные характеристики водно-глицериновых незамер­зающих смесей приведены в табл. 4.

Таблица 4

Содержание глицерина в смеси по весу в % Температура замерзания смеси в °С Удельный вес смеси
10 −1 1,025
20 −2,5 1,05
30 −6,2 1,077
40 −19,2 1,105
50 −32,0 1,132

Глицериновые смеси обладают рядом недостатков, а именно: а) технический глицерин в большинстве случаев разъедает резиновые шланги системы охлаждения; б) глицерин, обладая значительной вязкостью, ухудшает циркуляцию воды в системе охлаждения и нередко закупоривает послед­нюю, что особенно наблюдается при низких температурах; в) глицерин плохо перемешивается с водой ввиду своей зна­чительной тяжести (удельный вес 1,26), причем глицерин имеет тенденцию оседать в нижней части системы охлажде­ния; г) глицерин сравнительно дорог, поэтому его примене­ние в антифризах ограничено.

Читайте также:  Как определить раннее или позднее зажигание инжектор, дизель, карбюратор

Чаще всего применяют так называемые тройные смеси (водно-спирто-глицериновые). Наличие в водном растворе спирта и глицерина приводит как бы к: взаимному ослабле­нию недостатков этих компонентов. Зависимость температу­ры замерзания смеси от соотношения содержащихся в ней компонентов показана в табл. 5.

Таблица 5

Состав смеси в % по объёму Температура замерзания в °С
вода глицерин спирт этиловый (денатурат)
70 15 15 −20,5
66 17 17 −22
58 21 21 −26
45 15 40 −28
43 15 42 −32

Из приведенной таблицы видно, что во всех случаях следует предпочитать этиленгликолевые антифризы, имеющие наиболее низкую температуру замерзания.

Нельзя применять в качестве антифризов керосин, хлори­стый кальций и различные соляные растворы. Керосин в во­де не растворяется, но, обладая меньшим удельным весом, вспльвает вверх, а вода оказывается в нижней части систе­мы и замерзает.

Хлористый кальций вызывает коррозию ме­талла и разъедает резиновые шланги системы охлаждения. Аналогичное можно сказать и в отношении других соляных растворов.

Кроме того, применение соляных растворов свя­зано с выпаданием солей в виде осадка, засоряющего трубо­проводы, чем нарушается нормальная циркуляция охлажда­ющей жидкости.

Вам также может быть интересно:

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/primenenie-antifrizov/

О чем говорит зеленый цвет антифриза и «тосола»?

Если вы знаете, в чем заключается разница между жидкостями различных цветов, но не ознакомлены с тем, какие технические характеристики соответствуют зеленым хладагентам, то мы вам об этом расскажем. Так или иначе, зеленый антифриз является видом ОЖ, и этот концентрат в последнее время становится все более популярным среди отечественных автомобилистов.

Залив ОЖ в расширительный бачок

Характеристики и особенности

Цвет

Хладагенты стандарта G11 представляют собой силикатные антифризы. Как известно, любая охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) не имеет цвета и производится исключительно бесцветной. Непосредственно цветом хладагенты «награждаются» предприятием-изготовителем, но все жидкости имеют свой стандарт, который может соответствовать цвету.

В частности, ОЖ стандарта G11 могут быть окрашены как в синий, так и в желтый, оранжевый и зеленый цвета. Следует отметить, что зеленый цвет — один из наиболее популярных и распространенных цветов. «Тосол» является отечественным аналогом хладагента, изготовленного по стандарту G11.

Эта жидкость может взаимодействовать со всеми поверхностями системы, одновременно покрывая все элементы и детали защитным слоем. Срок службы зеленой ОЖ, как правило, не превышает трех лет. Однако и здесь все зависит от изготовителя — точно назвать срок службы концентрата не получится.

Красная и зеленая ОЖ разных классов — G11 и G12 — от одного производителя

Состав

В основе ОЖ стандарта G11 может лежать как этиленгликоль, так и промиленгликоль. Здесь все также зависит от изготовителя. Как правило, такие ОЖ считаются самыми бюджетными, и в них присутствует минимальный пакет присадок. Собственно, за этим классом и был зафиксирован зеленый цвет. К слову, изначально предназначение цветов и заключалось в различии хладагентов разных классов.

Кроме того, данная ОЖ может применяться в качестве рабочей жидкости в других системах теплового обмена, которые используются при низких и средних температурах.

Также следует отметить, что данная ОЖ предназначена для использования в охладительных системах моторов, которые при функционировании используют принцип внутреннего сгорания бензина. Что касается диапазона рабочих температур, то у ОЖ зеленого цвета они ничем не отличаются от традиционных антифризов: от «-40» до «+50» градусов температуры окружающей среды.

Слитая охладительная жидкость из системы

Присадки

Каждый отдельный изготовитель ОЖ может и использует свои присадки. Более того, в линейке одного изготовителя ОЖ могут отличаться между собой количеством и составом используемых присадок. И зеленый антифриз также может обладать разными свойствами, в зависимости от используемого пакета присадок. В частности, присадки могут быть:

  • антипенными (препятствующими возникновению пены в системе охлаждения и расширительном бачке);
  • антикоррозийными (препятствующими возникновению коррозии на металлических элементах охлаждающей системы);
  • препятствующими негативному влиянию на резиновые компоненты охладительной системы.

Что касается дополнительного пакета присадок, то на практике они в зеленой ОЖ увеличивают показатель износостойкости воды. То есть летом, даже при наиболее высоких температурах окружающей среды и работы двигателя, такая ОЖ вряд ли закипит. В зимнее же время года использование такого расходного материала дает возможность гораздо быстрее прогреть свое транспортное средство.

В целом, ОЖ зеленого цвета не имеет каких-либо особенностей или параметров, ровно так же, как и красный или синий хладагент. Помните о том, что окрашивание ОЖ является маркетинговым ходом любого изготовителя антифризов в целях привлечения потребителей.

Многие автолюбители думают, что свойства и технические характеристики, а также особенности традиционного антифриза и «Тосола» могут отличаться. Это не так, ведь «Тосол» является подвидом традиционного хладагента и по своим функциям он ничем не отличается от обычных ОЖ.

Подделка желтого оригинального «Тосола» на контрафактный зеленый: обратите внимание на цвет, этикетку и запах

Что касается характеристик, то зеленый «Тосол» по своим свойствам может ничем отличаться от красного или синего, но может иметь различие с зеленым хладагентом другого производителя.

То же самое касается и присадок. Дело в том, что несмотря на международные стандарты, отечественные изготовители ОЖ могут сами окрашивать свои продукты в абсолютно любой цвет.

Особенно если речь идет о «кустарных» производителях.

Какой выбрать?

Не забывайте о том, что при выборе «Тосола» никогда нельзя опираться на его цвет. Цвет вообще не является показателем, поскольку функционирование охладительной системы вашего транспортного средства зависит исключительно от качества ОЖ. В зеленый, красный и оранжевый цвет свой продукт может окрасить любой подпольный производитель, но качество от этого лучше не станет.

Если вы не уверенны, подойдет тот или иной «Тосол» для вашего «железного коня», почитайте инструкцию по эксплуатации. Обычно производитель указывает для потребителя состав и присадки, которыми должна обладать ОЖ для конкретного авто.

Опираясь на эту информацию и стоит подбирать хладагент. Если же у вас нет мануала по эксплуатации, то спросите у дилера либо найдите официальный сайт производителя в Интернете, и задайте свой вопрос там.

Но выбирать жидкость только по одному цвету наш сайт категорически не рекомендует.

Видео «Какую ОЖ лучше заливать в свой автомобиль?»

В этом видео описаны критерии, по которым следует осуществлять подбор ОЖ для своего транспортного средства.

Источник: https://labavto.com/dvigatel/ohlazhdenie/zelenyiy-antifriz/

Антифриз применение

Сегодня речь пойдет об антифризах. Особенности их использования.

ЗИМНИЙ ТОСОЛ

Именно так и можно назвать антифриз, потому что с английского это слово переводится как “препятствующий замерзанию”. Иными словами первоочередная задача антифриза — не дать замерзнуть системе охлаждения автомобиля.

Что, впрочем, не мешает антифризу справляться и с охлаждением двигателя. При той же этиленгликолевой, как у тосола, основе, антифриз отличается от него по цвету. Понятно, что и по названию на канистре. Причем, многие по привычке называют тосол антифризом, и даже не видят разницы.

Он бывает желтоватого или светло-оранжевого оттенка. Цифры на банке означают то же, что и у тосола — начало температуры кристаллизации. То есть — потери его текучести. Однако у антифриза есть такая хитрая особенность.

В мороз он превращается в жидко-леденистую смесь, которая после запуска двигателя снова превращается в жидкость и полностью сохраняет свои первоначальные свойства.

(Разумеется, речь не идет о температуре, которая ниже указанной на канистре с антифризом.)

При этом следует помнить, что гликолевые антифризы обладают высокой текучестью. Поэтому особое внимание — герметичности соединений всех узлов системы охлаждения.

РАЗБАВИЛ — НЕ СТРАШНО

Импортные и отечественные антифризы, как и тосолы, можно смешивать в любых пропорциях, если они сделаны на основе этиленгликоля.

Однако — в качестве рекомендации. Кто его знает, как присадки взаимодействуют друг с другом? Принципиального вреда вроде быть не должно, но лучше перестраховаться.

Ведь неоднородный раствор и осадок пользы двигателю не принесут, зато сократят срок службы некоторых узлов и механизмов. Например, помпы. Или даже самого двигателя.

(Кстати сказать, если вы увидели осадок и неоднородную жидкость в банке с антифризом, знайте — это вам не подходит. Либо – «паленка», либо — брак.)

ОСОБЕННОСТИ АНТИФРИЗА

Импортные жидкости можно разбавлять водой. В какой пропорции и для какой температуры — указано на банке.

При этом знайте такой нюанс: импортный антифриз подходит только для наших машин с алюминиевым радиатором.

С медным или латунным иноземная жидкость вступает в реакцию с нехорошими химическими последствиями. Наши сертифицированные антифризы и тосолы, между прочим, для иномарок вполне годятся.

И еще для информации. Антикоррозийные присадки, входящие в состав антифризов, вступают в реакцию с солями накипи. Если антифриз давно не меняли, идут большие потери тепла.

Бывает так, что зимой двигатель не может прогреться даже до рабочей температуры, печка в салоне не греет и поездка превращается в сущее мучение.

(Правда, причина может быть и в неисправном термостате и в утечке антифриза.)

В идеале срок годности охлаждающих жидкостей составляет 2-3 года или 60 тысяч км интенсивного пробега. Однако в реальности, на отечественных авто, например, тосол или антифриз приходится менять гораздо чаще из — за дефектных термостатов, патрубков или даже радиаторов.

Поэтому возьмите себе за правило следить за состоянием охлаждающей жидкости и менять ее по мере необходимости. С обязательной промывкой системы охлаждения специальным препаратом. То же самое стоит сделать при замене одной марки охлаждающей жидкости на другую. Времени и денег на это уходит почти ничего, а эффект отличный.

Как это делать — вам расскажут в любом автомагазине или автосервисе.

Бывают ситуации, когда менять охлаждающую жидкость приходится раньше положенного ей срока службы. Срок этот нетрудно определить визуально. Надеюсь, вы хотя бы раз в неделю замеряете уровень масла в блоке цилиндров? Ну тогда загляните заодно в расширительный бачок.

Если жидкость порыжела или стала болотно-бурого цвета — не затягивайте решение проблемы. Такая жидкость не только не охлаждает двигатель, она, напротив, только вредит ему. Помните: тосол или антифриз должны быть насыщенного синего, сине-зеленого, желтоватого или светло-оранжевого цвета.

Жидкость должна хорошо просматриваться на свет.

Источник: http://1avtorul.ru/prochee/1974-antifriz-primenenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector