Слив и замена охлаждающей жидкости ford focus 2

Замена антифриза Форд Фокус 2. Фото, инструкция как поменять охлаждающую жидкость в бачке

Замена охлаждающей жидкости на Форд Фокус 2 также входит в периодическое тех.обслуживание авто, вот только интервал замены довольно большой, если не считать возможные ремонтные работы, для которых требуется слив ОЖ. Поменять антифриз на Фокус 2 своими руками несложно, процедура достаточно простая.

Когда менять, сколько и какой антифриз заливать в Фокус 2

Регламент ТО дает периодичность замены охлаждающей жидкости в 100,000 км пробега или 5 лет. Также антифриз сливают из-за возможных ремонтных работ, затрагивающих систему охлаждения.

Рекомендуется заливать оригинальный антифриз Ford Super Plus (1890260) или аналоги, отвечающие требованиям Ford WSS-M97B44-D.

Как поменять антифриз Форд Фокус 2

Машину надо поставить яму, эстакаду, подъемник, пандус или поддомкратить и обезопасить себя упорами. Затем снять защиту двигателя, если она установлена.

Антифриз меняется на холодном двигателе, если он горячий, надо дать ему время остыть.

Теперь следует сбросить давление в системе, открутив крышку расширительного бачка ОЖ. Затем подставить емкость (вместимостью около семи литров) под сливную пробку, которая находится внизу левого бачка радиатора.

Чтобы жидкость не хлестала как попало, надо закрутить обратно крышку расширительного бачка. Далее надо открутить сливную пробку плоской отверткой — пластиковая пробка до конца не вынимается, откручивать следует до тех пор, пока не появится струя антифриза.

ОЖ будет вытекать быстрее, если снова открутить крышку расширительного бачка.

Когда жидкость прекратит вытекать, нужно закрутить сливную пробку обратно. Далее можно промыть систему охлаждения для очистки от вредных отложений или сразу залить новый антифриз. Промывку делают с помощью нового антифриза, специальных средств или дистиллированной воды.

Следует залить новый антифриз до максимальной отметки на расширительном бачке. Затем запустить двигатель и дать ему поработать для прогрева до рабочей температуры, включив печку на полную. При этом надо поглядывать на уровень антифриза в бачке, подливая по мере снижения.

Нижний шланг, отводящий ОЖ от радиатора, сначала будет холодным, а потом резко прогреется — это укажет на открытие клапана термостата и начало циркуляции антифриза по большому кругу. Когда заработает вентилятор, можно заглушить двигатель, проверить уровень жидкости в бачке и долить, если требуется.

Источник: https://etlib.ru/report/1264-zamena-antifriza-ford-fokus-2

Замена Антифриза — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0 AT универсал 2011 года на DRIVE2

Доброго всем времени суток и С Наступающим Новым Годом!

Вот и перевалил пробег моего автомобиля за сто тысяч. Начал я задумываться о замене масла ЭГУР, антифриза, тормозной жидкости, масла АКПП (уже заменил). Начать решил с замены масла в АКПП, но про это в другой части БЖ. Далее решил заменить охлаждающую жидкость.

Прежде чем приступать непосредственно к самой замене необходимо было изучить теоретическую часть. Почитал умную книжку по ремонту и эксплуатации (их у меня целых две), но как и ожидал исчерпывающей информации я там не получил. Затем проштудировал форум фокус клуба.

В итоге определил для себя четкий план действий. Съездил в магазин и купил все необходимое.

Оригинальный концентрат

Оригинальный концентрат

Дистиллированная вода для разбавления концентрата и промывки расширительного бачка.

Сразу хочу заметить, что я систему промывать не стал. Просто не вижу в этом смысла по скольку оригинальный антифриз рассчитан чуть ли не на 10 лет службы.

К тому же возникает вопрос, а зачем? и от чего? При нормальной эксплуатации автомобиля(двигатель не перегревается и ОЖ не закипает) и при использовании оригинальной охлаждающей жидкости разведенной обязательно дистиллированной водой, то никакие промывки не требуются.

Почему именно дистиллированная вода? Так как род моей деятельности связан непосредственно с вентиляционным оборудованием, часто приходится общаться с чиллерами (машина подготавливающая холодную воду).

Так вот в чиллере работающим на обычной не подготовленной воде, примерно через год образуются довольно большие отложения солей и еще всякого ненужного добра.
Тоже самое происходит и с системой охлаждения автомобиля при использовании простой воды.

И так вернемся к сути. Купил 4 литра оригинального антифриза, и 5 литров дистиллированной воды.
Работу производил один в гараже с ямой. Сначала откручиваем пробку расширительного бачка. На горячую машину откручивается хорошо. Далее лезим под машину (снимаем защиту у кого она есть) и откручиваем сливную пробку радиатора, плоской широкой отверткой.

Я использовал вот такую, правда она немного узковата.

Пробка расположена в левом нижнем углу радиатора (со стороны водителя)

Сливаем старую жидкость в заранее подготовленную емкость.

Слилось около 4 литров в канистру и приблизительно 0.5 литра на пол. Итого 4.5 литра.

Не все слилось в канистру

Далее снял бачок и промыл дистиллированной водой.

Вот такой осадок на дне бочка.

Тот же бачок после промывки. Часть осадка смылась, часть осталась. Да и пусть ему. Я в этом ничего страшного не вижу.

Ставим бачок на место. Закручиваем пробку радиатора. Разводим концентрат один к одному и заливаем через расширительный бачок до полного заполнения системы. Делаем это не спеша во избежании воздушных пробок.

слева новый антифриз, справа старый.

Все готово

Далее прогреваем машину до включения вентилятора охлаждения, глушим, даем остыть и при необходимости доливаем еще антифриза.Так как в системе осталась примерно 2 литра старого антифриза, процедуру планирую повторить еще раз летом.

Вся процедура у меня заняла часа полтора с учетом прогрева двигателя. В следующий раз это будет гораздо быстрее.

Еще раз поздравляю всех с наступающим новым годом!

Источник: https://www.drive2.ru/l/5352698/

Замена охлаждающей жидкости на Форде Фокус 2

Для того, чтобы провести обслуживание автомобиля вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр.

Есть ряд операций, продлевающих срок службы автомобиля, с которыми могут справиться даже простые автолюбители, не искушенные в автомобильной механике: слив и замена масла, проверка состояния свечей зажигания, установка масляного и воздушного фильтров и т.д. В данной статье мы рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости на примере автомобиля Форд Фокус 2.

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Основной причиной перегрева двигателя автомобиля, помимо потери антифризом своих свойств, является утечка ОЖ из системы. Это может произойти как по причине как механических повреждений деталей механизма, так и по причине износа уплотнителей или коррозионных повреждений.

Диагностировать утечку в системе можно по цвету и структуре жидкости. Именно с этой целью производители делают антифризы различных цветов.

Чтобы понять, на каком именно уровне системы охлаждения была утечка, можно ориентироваться на следующие признаки:

  • следы ОЖ под автомобилем и увлажнение труб радиатора охлаждения указывают на то, что они были повреждены или была потеряна герметичность в местах их стыковки. В последнем случае достаточной мерой будет являться смена уплотнительных колец;
  • на утечку в радиаторе отопления могут указать следы конденсата под передним пассажирским сидением и запотевание стекол в салоне;
  • протечка в масло диагностируется по белому пахучему дыму, идущему из выхлопной трубы и белому налету, образующемуся в масле и остающемуся на масляном щупе;
  • при утечке в двигатель белым налетом покрываются свечи зажигания;
  • протечку в расширительном бачке можно обнаружить в процессе визуального осмотра и поиска повреждений.

Любой из этих признаков означает, что автомобиль необходимо срочно транспортировать в сервисный центр для ремонта и провести замену антифриза.

На Форде Фокус 2 замену охлаждающей жидкости можно выполнить в гаражных условиях собственными руками, без обязательного посещения сервисного центра.

Процесс смены охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно заменить хладагент в автомобиле, потребуется некоторая подготовка. Во-первых, весь процесс должен проходить на прямой ровной поверхности, в идеале — на смотровой яме или эстакаде.

Во-вторых, замена обязательно проводится при выключенном и остывшем двигателе. Делается это из соображений безопасности: пары антифриза ядовиты, а его температура при разогретом моторе достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги и повреждения глаз.

Для проведения всей операции вам понадобятся следующие инструменты:

  • около 7 л антифриза G+ или G++;
  • около 20 литров дистиллированной воды;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • емкость объемом около 10 литров для слива жидкости.

Пошаговая инструкция залива нового антифриза в Форд Фокус 2 выглядит следующим образом:

  1. Демонтируется щиток защиты двигателя.
  2. Сбрасывается давление в системе охлаждения путем откручивания крышки расширительного бачка.
  3. Под автомобилем с левой стороны в нижней части радиатора находится сливное отверстие. Подставляем под него емкость для сбора жидкости.
  4. Откручиваем пробку сливного отверстия отверткой. Полностью она не убирается, а лишь отходит на достаточное для слива антифриза расстояние.
  5. Ждем, когда хладагент стечет в емкость.
  6. Находим сливную пробку на блоке цилиндров двигателя. Выкручиваем ее, предварительно подставив емкость.
  7. Когда жидкость полностью стечет из системы, заливаем в бачок около 6 литров дистиллята для промывки.
  8. Когда дистиллят стечет, закрываем сливные отверстия.
  9. Далее необходимо залить в расширительный бачок жидкость для промывки. Дополняем его дистиллированной водой до метки минимального уровня.
  10. Заводим мотор и прогреваем его до включения вентилятора охлаждения.
  11. Сливаем из системы всю жижу и вновь несколько раз промываем дистиллированной водой.
  12. Закрываем сливные отверстия.
  13. Далее необходимо приготовить смесь из антифриза и дистиллята. Необходимые пропорции указаны на этикетке ОЖ. Обычно они составляют 3/2, где на 3 части антифриза приходится 2 части дистиллята.
  14. Полученную смесь заливаем в расширительный бачок до уровня «МИНИМУМ».
  15. Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры.
  16. Вновь открываем бачок и доливаем смесь до максимальной отметки.
Читайте также:  Как выбрать и заменить антифриз на ford focus 2: фото- и видеообзор

Когда нужно менять хладагент на Форде Фокус?

Согласно регламенту ОЖ в Форде Фокус меняется каждые 250 тыс. км пробега или по истечение 5 лет с момента предыдущей замены. В случае обнаружения признаков протечки или потери жидкостью своих свойств — таких как: выпадение осадка, мутность ОЖ и образование налета в расширительном бачке, следы ржавчины и пены в жидкости, — замена проводится стихийно.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-ford-focus.html

Замена антифриза Форд Фокус 2

Работа автомобильного двигателя зависит, насколько часто и своевременно Вы производите замену антифриза на Форд Фокусе 2. Если обратиться к именитым производителям автомобилей, то мы узнаем, что антифриз на Форд Фокусе 2 меняется каждые 40 — 45 тыс.км. пробега, что позволяет исключить повышение температуры при работе двигателя.

Когда менять антифриз

Специалисты технических центров по ремонту автомобилей Форд, предлагают производить замену антифриза на Форд раз в год. Механики говорят, что замена антифриза на Форд Фокусе 2 помогает предотвратить коррозию.

В частности это относится к автомобилям Форд и других моделей, которые имеют алюминиевую головку блока цилиндров и алюминиевый радиатор охлаждения.

Ремонт автомобиля Форд должен выполняться по всем правилам технического обслуживания автомобиля.

Возможно и то, что все эти рекомендации в ближайшем будущем будут неактуальны, так как производители тосола и антифризов изобрели и приступили к производству охлаждающих смесей с совершенно новым составом, что позволит производить замену антифриза на Форд Фокус 2 приблизительно один раз в 100 тысяч км. пробега.

Замена старого антифриза на новый должна производиться только в чистую систему охлаждения, так как антикоррозийные свойства свежей охлаждающей жидкости, разбавленной с остатками старого состава сильно снижаются.

Гарантийный срок действия антифриза Форд зависит от разнообразия антикоррозийных добавок в виде фосфатов, боратов и силикатов. Пока эти добавки не потеряли свои свойства о замене охлаждающей жидкости можно и не думать.

Но в том случае, если количество антикоррозийных веществ сильно понизилось, то радиатор охлаждения и двигатель Вашего автомобиля Форд начинают в скором времени подвергаться повышенной опасности к электролитной коррозии, что может привести к перегреву.

Коррозия к хорошему не приводит, поэтому следите за тем, какой является консистенция всех антикоррозийных веществ в составе антифриза. Обращайте внимание на изменение цвета. Меняйте антифриз на автомобиле лучше до того, как процесс коррозии уже начал свои действия.

В автомобильных магазинах у Вас есть возможность приобрести специально предназначенные для проверки качества антифриза, тестовые полоски. Эти тестовые полоски можно найти в продаже различных производителей и марок. Их выпускают в основном производители популярных марок.

Такая полоска изменяет свой цвет, при контакте с тестируемым антифризом. К тест полоскам прилагается инструкция со специальной шкалой, по которой без труда определяется состояние и качество охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Порядок действий

Замена антифриза на Форд Фокус 2 проводится как при очередном техническом осмотре автомобиля, так и самостоятельно в гаражных условиях. Для того чтобы произвести замену охлаждающей жидкости самостоятельно, Вам потребуется найти место, где нет присутствия детей и животных.

И обязательно соблюдайте все положенные меры безопасности при выполнении данной работы, так как антифриз очень токсичен и вреден для организма человека! Антифриз или тосол нельзя сливать в ручьи, реки и ни в коем случае не выливайте вблизи нахождения источников водоснабжения в виде колонок или колодцев.

Замена антифриза производится на остывшем, холодном двигателе. В противном случае можно получить ожог. Найдите крышку радиатора или расширительного бочка и снимите её. Открутите сливной краник или сливную пробку. Предварительно подставьте под неё ёмкость для не пищевых продуктов.

Слейте полностью весь антифриз. Далее проверьте все шланги трубки системы охлаждения, на предмет присутствия разрывов, трещин и повреждений. Если Вы обнаружили повреждения, то замените их на новые.

Затем промойте всю систему охлаждения. В системе могут присутствовать жир, ржавчина и прочие отложения мешающие нормальной работе двигателя. Для чтобы промыть всю систему Вам понадобиться специальная жидкость. Её можно приобрести в любом магазине запчастей. Называется она «промывка системы охлаждения» и на ней изображён радиатор.

Перед выполнением промывки системы закрутите сливную пробку радиатора. Далее в радиатор охлаждения заливается вся банка, после чего добавляется деминерализированная вода и бачок радиатора заполняется полностью до краёв. Закрываем крышку радиатора.

Затем заводим двигатель и включаем печку отопителя на максимальную мощность. Дожидаемся, когда двигатель разогреется до состояния рабочей температуры. После этого отключаем двигатель и даём ему остыть. Далее опять подставляем ёмкость для слива всей промывочной жидкости и открываем крышку радиатора с последующим открытием сливной пробки.

Потом устанавливаем на место сливную пробку и заливаем в систему охлаждения обычной воды и, закрыв крышку радиатора, заводим двигатель и прогреваем его 15 минут. Далее двигатель должен остыть, а вся залитая ранее вода слита. Ну а теперь можно заливать новый антифриз!

Не забудьте прочесть рекомендации завода производителя на упаковке охлаждающей жидкости. И не важно тосол это или антифриз, заливать нужно только после ознакомления с правилами и только в соответствии с ними. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%. Оптимальное соотношение составляет — 50% воды и 50% концентрата.

После того, как Вы залили охлаждающую жидкость, не забудьте включить двигатель и печку отопителя на максимальную мощность. Это требуется для равномерного распределения жидкости по всей системе охлаждения.

Все воздушные пузыри из системы охлаждения должны быть удалены, для этого несколько раз понажимайте на патрубки подходящие к радиатору. Так же не забывайте проверять уровень антифриза. Если уровень ниже минимума, то долейте его до максимума.

Замена антифриза Форд Фокус 2 производится с соблюдением всех правил по технической безопасности относящейся к данным видам работ.

Замена антифриза форд видео

Источник: http://shokavto.ru/zamena-antifriza-ford-focus-2/

Как заменить охлаждающую жидкость на Форд Фокус 2

Оригинальная охлаждающая жидкость Форд Super Plus Premium объем, 1 литр

Объем заливаемой ОЖ приблизительно 6 литров. Также заранее подготовьте чистую воду для промывки системы.

Как поменять ОЖ

Перед тем как приступить к замене ОЖ, желательно соблюдать пару советов. Замену ОЖ лучше проводить на охлажденном, но ни в коем случае не на горячем моторе. Перед сливом охладителя нужно снять на пару секунд заглушку с охладительного бачка и затем опять ее закрутить. Это необходимо, для сброса давление в охладительной системе двигателя.

Как слить

  1. Вначале нужно обратить внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.
  2. Откручиваем заглушку расширительного бачка.
  3. Под сливное отверстие ставим емкость приблизительно литров десять.
  4. Отворачиваем заглушку сливного отверстия.

    Откручиваем пробку сливного отверстия, из отверстия ее вынимать не нужно

  5. Сливаем ОЖ. Внимание! Охладительная жидкость исключительно опасна, поэтому работайте в перчатках.

    В заранее подготовленную емкость, сливаем отработанный антифриз

  6. В случае если расширительный бачок загрязнен, то его необходимо промыть.
  7. Закручиваем отверстие для слива, заливаем воду в охладительную систему.
  8. Заводим мотор и даем ему поработать до тех пор покуда, не включится вентилятор.

  9. Выключаем мотор, воду нужно слить.
  10. Повторяем эту процедуру, пока сливаемая вода не станет чистой.
  11. Закручиваем заглушку отверстия для слива.

Как залить

  1. Откручиваем пробку бачка для ОЖ.
  2. Заливаем охладитель.
  3. Заводим мотор и ждем пока включиться вентилятор, после этого выключаем, смотрим на датчик температуры.

  4. Производим проверку уровня жидкости.
  5. В случае недостачи доливаем до максимальной отметки.

Если мотор начал перегреваться, то, скорее всего, появилась воздушная пробка.

Определить это можно следующим способом:

  1. Включаем отопление.
  2. Если идет горячий воздух, то, возможно все дело в неисправности вентилятора.
  3. Ремонтируем или меняем вертилятор.

Если холодный, то смело можно заявить, что недостаточный объем ОЖ или воздушная пробка. Устраняется она следующим способом:

  1. Выключаем зажигание.
  2. Ждем когда мотор остынет.
  3. Откручиваем заглушку расширительного бачка.
  4. Заводим автомобиль.
  5. Даем поработать минут пять, выключаем зажигание.
  • После замены охладителя, через пару дней замеряем уровень охладителя также нужно проверить и её цвет.
  • Хорошая ОЖ спустя некоторое время может немного потемнеть, при этом основной цвет должен сохраняться.
  • В случае если через несколько дней жидкость стала коричневой или же бесцветной и то вполне вероятно, что вы приобрели поддельный продукт. Приобретите оригинальный антифриз, промойте систему и замените ОЖ.

Видео «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле Форд»

Отличная видео-инструкция в которой в подробностях рассказано как промыть систему охлаждения и заменить антифриз на автомобиле Форд Фокус.

Мы рассказали как слить и заменить антифриз на Форд Фокус, а также какой объем жидкости необходим. Если у вас есть опыт оставьте свой комментарий.

Источник: https://avtozam.com/ford/focus/smena-antifriza/

Замена расширительного бачка Ford Focus 2 — logbook Ford Focus Sedan 2 (рестайлинг) АКПП 2011 on DRIVE2

Всех приветствую!

В прошлой записи про замену подшипника и опоры амортизатора я упомянул о том, что под расширительным бачком обнаружил небольшое пятно антифриза.

Не долго думая (это была моя ошибка) заказал расширительный бачок: оригинальный бачок Ford 1425193 — 1734 рубля.

Zoom

БАЧОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ FOCUS II, C-MAX (2005 — 2011), KUGA (2008 -2012) — 1425193 FORD — 1734 рубля

Zoom

Решил брать оригинал, так как не разбираюсь в заменителях у Ford.

В замене нет ничего сложного. Дождался пока авто остынет, откручиваем крышку расширительного, чтобы стравить давление. Закручиваем крышку, чтобы при снятии не пролить охлаждающую жидкость. К бачку подходит 3 патрубка: 2 маленьких верхних и 1 большой нижний. Хомуты очень удобно фиксируются в разжатом состоянии. Сначала снимаем и отводим в сторону 2 маленьких.

Затем рекомендую снять бачок, он плотно прижат пластиковым фиксатором на корпусе бачка к металлическому кронштейну. После этого снимаем нижний патрубок и ловким движением переворачиваем бачок так, чтобы не вылить остатки охлаждающей жидкости. Неизбежно немного прольётся из патрубка и бачка.

Устанавливаем новый бачок, подводим все патрубки и из старого бачка выливаем охлаждающую жидкость.

Zoom

Старый бачок оказался целым. Моя ошибка заключалось в том, что я не изучил особенности автомобиля. Под крышкой расширительного бачка у горловины есть отверстие. Это отверстие нужно для того, чтобы при расширении охлаждающей жидкости она выливалась наружу. Слив как раз в том месте, где я обнаружил пятно.

Только сняв старый бачок я понял, что он целый. Внимательно его разглядев, стало ясно как работает система охлаждения. Не допускайте моей ошибки. Подробно написал в комментариях к фото выше.

Zoom

Белый, новый бачок на месте. Приятно.

В общем теперь в системе охлаждения 2 новых элемента:— расширительный бачок;

— крышка расширительного бачка (FORD 1301104).

Охлаждающая жидкость в Ford Focus была заменена почти 10 ткм назад и обновления не требует: Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12.

Кроме замены расширительного бачка, как и обещал в прошлой записи, заменил правую опору и опорный подшипник. Теперь в передней подвеске новые тяги стабилизатора, опоры, опорные подшипники. Можно сказать, что передняя подвеска обслужена полностью.

Сейчас в техническом плане Ford не требуется обслуживания и ремонта. Дело за эстетикой и дооснащением. Но об этом будет позднее.;)

Спасибо за помощь voffkarostov!

В планах:— замена штатной магнитолы на Android магнитолу из Китая;— камера заднего вида (логично после первого пункта);— литые диски;— дневные ходовые огни (пока думаю над реализацией);

— ПТФ (возможно китайские с дневными ходовыми огнями, всё зависит от возможных вариантов реализации).

Буду рад любым вашим советам и замечаниям!
Спасибо!

Price tag: 1 734 ₽ Mileage 86000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/502771758961524773/

Ford Focus 1998-2005 Замена антифриза

Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости (антифриза) после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).

Замену антифриза проводите следующим образом:

  • сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
  • для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
  • установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
  • заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
  • пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
  • закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
  • после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
  • если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
  • закройте крышку расширительного бачка.

Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С.

Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра.

По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).

Объем и концентрация заливаемой охлаждающей жидкости в двигателе Ford

Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:

  • Если во время поездки из вашего двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
  • Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.
  • прежде всего выравните давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
  • поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора. Снимите шланг со штуцера;
  • чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка. Слейте примерно 1—2 л охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
  • установите шланг. Затяните сливную пробку;
  • добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза. Недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.

Источник: http://mashintop.ru/rukovodstvo_po_remontu/ford-focus-1998-2005-zamena-antifriza-1989072

Какой антифриз заливать в Форд Фокус 2: опрос

Чтобы решить какой антифриз заливать в Форд Фокус 2 для замены или для долива, нужно не просто помнить внешний вид банки и цвет жидкости.

Как правило, цвет антифриза ни в коей мере не говорит о его составе, а производители жидкостей могут писать на упаковках все что угодно.

Важно лить именно такой по составу антифриз, который не противоречит заводским рекомендациям и не приведёт к разъеданию блока цилиндров, быстрому износу помпы или закоксовыванию радиатора.

Видео о замене антифриза на Форд Фокус 2:

Что льют с завода в радиаторы Фокуса 2

Изначально её окрашивают в оранжевый цвет, а аббревиатура на этикетке означает, что ОЖ с продленным сроком эксплуатации (Extеnded Life Anti-Freeze Cооlant).

Это бельгийская жидкость, выпускаемая компанией Arteco, совместного предприятия американского Шеврон и французского Тотал.

Также встречаются такие жидкости под брендом Chevron, но выпускаться они могут как в России, так и в Финляндии, Китае, Испании и Индии.

Предупреждение о вреде антифриза на задней стороне оригинальной упаковки.

Жидкость, которую продают официальные дилеры, Ford SUPER PLUS Premium, это и есть антифриз Havoline XLC.

По каталогам Форда она проходит под номером WSS-М97В44-D (этот номер является и фордовской спецификацией одновременно.

Антифризы, распространяемые официалами, красят в фиолетовый цвет, но по составу и по характеристикам эти жидкости абсолютно идентичны. Это значит, что в конвейерный антифриз Havoline можно смело доливать и разбавлять в любых пропорциях Форд Супер Плюс.

Чем заменить дорогой Ford SUPER PLUS Premium

Оригинальный дорогущий антифриз на Фокус 2.

Литр фордовского концентрата стоит порядка 350 рублей.

Его разводят в пропорции 50/50 деминирализованной (дистиллированной) водой, а до 2011 года на завод во Всеволожске завозили исключительно бельгийские компоненты, на конвейере только разбавляли.

Антифриз сохранял текучесть до -37 градусов и закипал при температуре от +110 градусов. Несколько лет назад в Климовске наладили выпуск отечественного антифриза из компонентов от Arteco и назвали его CoolStream Premium.

Аналоги

Не оригинальный комплект для замены антифриза (концентрат и дистиллированная вода)

При этом антифриз оказался дешевле фирменного фордовского чуть ли не вдвое и всегда есть в свободной продаже. Продают как концентрат CoolStream Premium С, так и готовый антифриз CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65 в зависимости от пропорций воды и концентрата. Все эти три марки антифризов совершенно одинаковые по составу, разница может быть только в цвете.

Какого цвета должен быть антифриз для Фокуса 2

Слитый антифриз при его замене.

Любая охлаждающая жидкость по своей природе не имеет цвета. Краситель добавляют только после окончания процесса подготовки материала в количестве около нескольких грамм на тысячу литров. Поэтому цвет у разных производителей может быть какой угодно — от салатового, до ярко-синего. Зачем такие цветные сложности? Производители объясняют это так:

  • по цвету можно примерно вычислить марку антифриза;
  • производитель автомобилей требует определённого цвета, к примеру, Форд хочет оранжевый, Вольво жёлтый, а Фольксваген только фиолетовый, хотя жидкости могут быть совершенно одинаковыми по составу и свойствам;
  • если антифриз окрашен, то проще увидеть уровень в расширительном бачке, а также вычислить место утечки;
  • можно проверить, проводилась ли замена антифриза во время эксплуатации.

Что доливать?

Вот примерный список жидкостей самых разных цветов, которые можно смело лить и доливать в систему охлаждения Форд Фокус 2:

Марка антифризаЦвет
ACDelco DexCool Longlife оранжевый
BP ProCool оранжевый
Caltex Extended Life Coolant оранжевый
Chevron Delo ELC оранжевый
Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL оранжевый
G-Energy Antifreeze SNF оранжевый
GlasElf Auto Supra красный
GM Longlife розовый
Polar Premium Longlife Antifreeze красный
Volvo Coolant VCS желтый
Texaco XLC DexCool оранжевый
Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant оранжевый

Источник: http://carfrance.ru/kakoj-antifriz-zalivat-v-ford-focus-2/

1.4.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости — “ВАЖНО ВСЕМ” – автотранспортный портал

На стенке бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки MAX.

Если уровень расположен на метке MIN или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. «13. Ford Focus II. Приложение. Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости»).

На прогретом двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до безопасной температуры.

Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, то останавливаем его. Выждав десять минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения.

Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже…

…отворачиваем крышку расширительного бачка.

Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки MAX. Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «2.4. Ford Focus II. Система охлаждения двигателей 1,4Duratec, 1,6Duratec и 1,6Duratec Ti-VCT»).

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Охлаждающую жидкость следует заменять через каждые 100 тыс. км пробега или через пять лет эксплуатации — в зависимости от того, что наступит раньше.

Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости»).

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6,0 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Отверткой с широким лезвием отворачиваем пробку сливного отверстия (при этом пробка из отверстия не вынимается)…

…и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.
Чтобы ускорить слив жидкости снимаем крышку расширительного бачка. Заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Заливаем жидкость в систему охлаждения через расширительный бачок.

Доводим уровень жидкости в расширительном бачке до метки МАХ. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. При этом следим за уровнем жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводим ее уровень до метки МАХ.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и доводим его до нормы.

Источник: http://vajnovsem.ru/instr-ford-focus2/instr-ford-focus2-32.html

Замена охлаждающей жидкости | Форд Мотор Клуб

Замена охлаждающей жидкости

Ford рекомендует заменять охлаждающую жидкость только через 10 лет или после 240 000 км пробега. Хотя это относится только к оригинальной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000). Но если вы всё же должны произвести замену или не можете однозначно определить уже залитую жидкость, действуйте следующим образом.

Этапы
работы
Постоянный
контроль
  • Сбросьте давление в системе через запорную крышку расширительного бачка. Будьте осторожны при горячем двигателе: опасность обваривания.
  • Подставьте под радиатор чистую приёмную ёмкость и снимите хомут нижнего шланга охлаждающей жидкости или резьбовую пробку сливного отверстия на нижней коробке радиатора.
  • Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте охлаждающую жидкость и прикройте приёмную ёмкость.
  • Смонтируйте нижний шланг охлаждающей жидкости (если нужно, используйте новый хомут). Затяните резьбовую пробку.
  • Налейте в расширительный бачок предписанную охлаждающую жидкость. Доливайте остаток примерно до уровня на 2 мм ниже верхней отметки водопроводной водой с минимальным содержанием извести, пока не перестанут подниматься пузырьки воздуха.
  • Запустите двигатель, и пусть он работает на средних оборотах до тех пор, пока не откроется термостат. При необходимости долейте воду из водопровода. Уровень жидкости в расширительном бачке при прогретом двигателе должен оставаться постоянным.
  • Поставьте запорную крышку и совершите пробную поездку. Ваш Focus удалит воздух из охлаждающей системы во время поездки самостоятельно.
  • После пробной поездки осторожно откройте запорную крышку расширительного бачка и дайте двигателю поработать на средних оборотах до включения вентилятора радиатора.
  • Если нужно, долейте теперь охлаждающую жидкость водопроводной водой до верхней отметки расширительного бачка..
  • Закройте крышку расширительного бачка.

Отпор зиме – защита от мороза до -30°С

Защита от мороза до -30°С в нашей стране совершенно достаточна. Это соответствует, примерно 50%-ной смеси на базе концентрата Ford.

Но если вы в промежутке периодически выравнивали уровень жидкости, добавляя воду, то, возможно, концентрация антифриза уже будет недостаточной для низких температур. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра.

Основное правило: добавление около 3/4 л охлаждающего концентрата повышает защиту от мороза примерно на 10°С. В сомнительном случае попросите вашего продавца Ford снова подготовить охлаждающую жидкость.

Будьте осторожны: нельзя смешивать оригинальную охлаждающую жидкость с другой продукцией – в этом случае не будет обеспечена антикоррозийная защита и невосприимчивость лёгких металлов к охлаждающей жидкости.

В крайнем случае, это приведёт к капитальному ремонту вашего Focus, т.е.

если вы хотите долить жидкость, а спецификация доливаемого нового средства не соответствует предписанию Ford, лучше замените охлаждающую жидкость полностью.

Контроль: чтобы дополнительно проконтролировать соотношение компонентов охлаждающей жидкости, вам нужен ареометр. Эти приборы бывают либо стрелочными, либо (как на фотографии) в виде погружной колбы.

Этапы
работы
Постоянный
контроль
  • Вначале сбросьте давление в системе через запорную крышку расширительного бачка. Будьте осторожны: если двигатель горячий – опасность обваривания.
  • Подставьте под радиатор чистую приёмную ёмкость и снимите хомут ниже шланга охлаждающей жидкости или резьбовую пробку сливного отверстия. Снимите с патрубка шланг охлаждающей жидкости.
  • Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше стекала, снимите с расширительного бачка запорную крышку. Слейте примерно 1-2 л охлаждающей жидкости, прикройте приёмную ёмкость.
  • Смонтируйте нижний шланг охлаждающей жидкости (если нужно, используйте новый хомут). Затяните резьбовую пробку.
  • Налейте в расширительный бачок нужное количество охлаждающего концентрата. Остальное количество долейте слитой охлаждающей жидкостью и закройте расширительный бачок.
Общее количество – количественное соотношение (до -30°С)
Двигатели Охлаждающий концентрат (л) Вода (л) Общее количество (л)
1,4 л Zetec-SE 2,5 2,5 5,0
1,6 л Zetec-SE 3,0 3,0 6,0
1,8 л Zetec-E 3,0 3,0 6,6
2,0 л Zetec-E 3,3 3,3 6,6
1,8 л Endura-Turbodisel 4,65 4,65 9,3
1,8 л Endura-DI-Turbodisel 4,65 4,65 9,3
Система охлаждения Помощь при
неисправностях
A) Горит контрольная лампочка температуры 1. Слабо натянут или порвался клиновой ремень (только с двигателями OHV) Проверьте натяжение ремня или замените ремень
2. Слишком мало жидкости в системе охлаждения Налейте воду, в крайнем случае из системы омывания стекол
3. Провод к контрольной лампочке замкнут на массу Отсоедините провод на датчике температуры, сигнальная лампочка должна погаснуть, в ином случае имеется замыкание на массу; проверьте провод по всей длине
4. Термостат остаётся закрытым (радиатор холодный) Демонтируйте термостат и продолжайте поездку без него, постоянно проверяйте температуру. Если нужно, отбуксируйте автомобиль
5. Вентилятор радиатора не включается Двигатель вентилятора неисправен, замените. Датчик температуры неисправен, отсоедините провод электропитания на датчике и напрямую подсоедините к клемме провода, идущего от датчика
6. Неисправен клапан повышенного давления в запорной крышке расширительного бачка Проверьте клапан (в мастерской), проверьте прокладку крышки, если нужно, замените запорную крышку
7. Замыкание на массу в датчике индикатора температуры Замените датчик
8. Засорился радиатор или забиты пластины Тщательно прочистите радиатор. Если нужно, поручите это сделать мастерской или изготовителю радиатора
B) Температура двигателя растёт медленно: Слабая мощность отопления Термостат закрывается не полностью, в результате этого постоянно работает большой контур охлаждения Почистите термостат, если нужно, замените
Термостат Помощь при
неисправностях
A) Рабочая температура двигателя достигается медленно, недостаточный эффект отопления Термостат заклинивает – приток к радиатору открыт постоянно. Двигатель не прогревается как следует. В течение короткого времени это не влечёт за собой неприятностей: тем не менее как можно скорее почистите или замените термостат
B) Сигнальная лампочка температуры горит постоянно, нормальный уровень охлаждающей жидкости – радиатор и верхний шланг к радиатору холодные Термостат заклинивает. Ни в коем случае не продолжайте поездку, иначе могут быть тяжёлые тепловые повреждения двигателя. Замените термостат

Практический совет –

Если двигатель во время поездки потерял большое количество охлаждающей жидкости, ни в коем случае не доливайте холодную воду: горячий двигатель испытает холодный шок, при котором в крайнем случае может разорваться даже блок двигателя или деформироваться головка блока цилиндров.

В первом случае двигатель преждевременно пойдёт на металлолом, в ином случае прокладка головки блока цилиндров уже не будет обеспечивать герметичность, охлаждающая жидкость станет вытекать и смешиваться с моторным маслом в неспособную к смазке эмульсию.

Поэтому дайте своему Focus достаточно времени для того, чтобы его двигатель остыл, и лишь после этого долейте воду. В любом случае пусть специалист выяснит причину потери охлаждающей жидкости.

Источник: http://webford.ru/content/zamena-okhlazhdayushchei-zhidkosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector