Skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Уже почти 15 лет компания Skoda предлагает автолюбителям к покупке качественный продукт высокого качества сборки под названием Octavia.

Эта машина появилась еще в 1996 году и стала первой полностью новой моделью, сконструированной специалистами Skoda после перехода компании под управлением Volkswagen.

Изначально машину выпускали в кузове лифтбек, а после появилась модификация в кузове универсал. В 2004 году уже представили второе поколение модели.

Машина получила новые двигатели, 6-ступенчатую преселективную коробку передач DSG. Через 8 лет свет увидел третье поколение, которое в 2016 году к тому же пережило еще и рестайлинг.

Не так давно Skoda презентовали Octavia четвертого поколения – официальную презентацию ожидали еще в апреле, но пандемия внесла свои коррективы, поэтому Шкода Октавия представили только в сентябре.

Ожидается, что уже в ноябре автомобиль появится  в российских дилерских центрах. Какие моторы и коробки передач будут доступны для покупки?

Двигатели Шкода Октавия 4

Новая Skoda Octavia 4 снова построена на тележке MQB, но уже в обновленной версии 2018 года. На этой же платформе построили Seat Leon, Volkswagen Golf, Audi A3.

Автомобиль прибудет в Россию с двумя вариантами бензинового двигателя, а еще один будут собирать в Калуге – на 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Это уже хорошо известные разработки VW, которые устанавливают на многие разработки концерна. Базовым станет 1.

6-литровый двигатель калужской сборки. Это 110-сильный MPI. В гамме силовых агрегатов останется и 1.4-литровый TSI на 150 «лошадок». Для российских автолюбителей предусмотрена версия с 2.0-литровым TSI, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Замена 1.

8-литрового TSI произошла и на другом автомобиле – Skoda Superb. Поэтому Шкода действуют четко намеченному плану.

Коробки передач

1.6-литровый «калужский» мотор в Шкода Октавия 4 работает в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. 150-сильный TSI работает вместе с 6-ступенчатой механической коробкой или автоматом.

Вместо преселективной коробки DSG теперь положен автомат на восемь ступеней. Автомобиль с роботизированной коробкой передач можно будет приобрести вместе с самым производительным 190-сильным двигателем.

Это будет 7-ступенчатый «мокрый» DSG с двумя сцеплениями.

Подвеска

Для нового поколения предусмотрели несколько вариантов шасси – стандартная подвеска и спортивный вариант, отличающийся уменьшенным на 15 мм клиренсом. Есть подвеска и для плохих дорог, получившая название Rough Road. Она отличается наоборот увеличенным на 15 мм дорожным просветом.

Вполне вероятно, что автомобили для российского рынка по умолчанию будут оснащены именно Rough Road. За дополнительную плату станет доступным адаптивное шасси Dynamic Chassis Control. Основное преимущество технологии – адаптивные амортизаторы.

Они подстраиваются под любые условия движения и меняют свои характеристики в зависимости от выбранного режима эксплуатации в меню Driving Mode Select.

Новые «умные» решения

Новую Шкода Октавия оснастили привычными решениями в философии Simply Clever, но подготовили дополнительный пакет «умных» решений. Появился пакет для сна, включающий увеличенные подголовники. Также в этот пакет входят теплые пледы и комфортабельные подлокотники. В креслах теперь есть отсеки для смартфонов, число розеток увеличили до пяти единиц. Все розетки выполнены в формате USB-C.

Комплектации

Четвертое поколение получило значительно большее техническое оснащение и будет предложено покупателям в расширенных комплектациях Active Plus, Ambition Plus и Style Plus. Базовая версия автомобиля Active Plus с 1.

6-литровым MPI мотором и механической коробкой переключения передач на 5 ступеней получит ценник в 1 миллион 338 тысяч рублей. Стоимость автомобиля с более мощным 150-сильным 1.4-литровым TSI предварительно составит 1 миллион 398 тысяч рублей.

Что касается оснащения, то базовый вариант Active Plus схож с Ambition, а Ambition Plus в свою очередь максимально приближена к топовой комплектации нынешнего поколения.

Подробно об оснащении:

  1. Active Plus. Есть подогрев передних сидений, центральный подлокотник, три подголовника сзади, наружные электрические зеркала, индикатор не пристегнутого ремня для всех пассажиров, крепление ISOFIX для детского кресла для переднего пассажирского кресла. В качестве дополнительных опций доступен двухзонный климат-контроль Climatronic, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, как было сказано выше, цена на Active Plus 1.4 TSI составит 1 398 000 рублей.
  2. Ambition Передние противотуманные фары (светодиоды), круиз-контроль, датчик дождя и парковки, дополнительные разъемы USB-C, а также наличие системы Smart-Link, допускающее подключение смартфона по Wi-Fi. В качестве опций доступные задние светодиодные фонари, цифровой эквалайзер, омыватель задних стекол. За Шкода Октавия четвертого поколения с двигателем 1.4 TSI в комплектации Ambition Plus дилер попросит минимум 1 499 000 рублей.
  3. Style Plus. Данная комплектация отличается наличием в салоне системы мультимедиа производства Bolero с 10-дюймовым дисплеем и 8 динамиками. Есть система контроля слепых зон, а также контроль выезда транспортного средства с парковки задним ходом.

Ожидается, что продажи нового поколения Октавия в России начнутся уже в ноябре месяце. Сегодня практически все готово для старта производства машины на производственных мощностях в Нижнем Новгороде.

Есть планы по производству авто не только в кузове лифтбэк, но и универсал. Раньше универсалы в Россию привозили разве что из Европы. Основными конкурентами модели можно считать Toyota Corolla, Kia K5 2019 года выпуска и Volkswagen Jetta 2018.

Можно отметить тот факт, что Skoda Octavia продолжают все дальше уходить от своего среднестатистического покупателя, поскольку чехи намерены в серьез вести равную борьбу на рынке с Audi A3 и Passat, а это автомобили уже и из другого класса, и из иного ценового сегмента.

В связи с подорожанием машины, можно предположить, что ажиотажа вокруг новинки, как это было ранее, теперь не будет.

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Skoda Octavia четвёртого поколения

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Skoda Octavia четвёртого поколения

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Skoda Octavia четвёртого поколения

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Skoda Octavia четвёртого поколения

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Skoda Octavia четвёртого поколения: универсал

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Skoda Octavia четвёртого поколения: универсал

Новая Skoda Octavia: все подробности

Переоценить важность Octavia для Skoda сложно: это самая продаваемая модель чешской марки по всему миру. А универсал вообще является лидером по продажам в своем сегменте на крупнейшем и довольно взыскательном рынке Германии.

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

В плане дизайна новое, четвертое по счету, поколение Skoda Octavia можно назвать «работой над ошибками». После вызвавшего волну возмущения «четырехглазого» рестайлинга предыдущего поколения, чехи не только избавились от своего шеф-дизайнера Иойзефа Кабана, но и постарались все быстро исправить.

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

У Skoda Octavia снова привычные единые блоки фар, но они стали уже и хищнее. В качестве опции предлагаются матричные светодиодные фары: еще совсем недавно такие предлагались только в премиум-сегменте. Изменилась форма радиаторной решетки, которая стала многоугольной.

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

В профиль изменения носят эволюционный характер. Сзади серьезно изменились фонари, часть блоков которых находится на крышке багажного отделения у лифтбэка и задней двери универсала. Это визуально делает машину более широкой.

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Размеры Skoda Octavia практически не изменились: длина, ширина и высота выросли всего на несколько десятков миллиметров, а колесная база и вовсе осталась прежней (2686 мм). Но за счет полностью пересмотренной архитектуры салона, место для ног пассажиров второго ряда увеличилось. Вырос и багажник. У лифтбэка его объем равен 600 л (+10 л), а у универсала 640 л (+30 л).

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Если внешне Skoda Octavia все же сохранила преемственность поколений и 100-процентно узнаваема, то интерьер претерпел кардинальные изменения. В Skoda постарались максимально дистанцироваться от общекорпоративного дизайна салонов автомобилей концерна Volkswagen AG.

Читайте также:  Снятие и замена заднего подшипника ступицы ваз 2108, 2109, 21099

Первое, что бросается в глаза: двухспицевой руль и отсутствие привычного селектора выборов режимов работы роботизированной коробки DSG. Вместо последнего на центральном тоннеле расположился небольшой нефиксируемый рычажок. Это визуально сделало переднюю часть салона просторнее и позволило освободить больше места на тоннеле.

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Передняя панель пересекается по архитектуре с европейскими Skoda Kamiq и Scala. Но здесь меньше «физических» кнопок и больше сенсорных клавиш. Например, люк открывается именно сенсорной кнопкой на потолочном блоке.

Чешский средний класс: что известно о новой Škoda Octavia?

Сергей Власов, автор 29 сентября 2019 • Preview

  • /
  • /

Новое поколение Škoda Octavia будет четвертым по счету, а самой модели в этом году исполнилось 23 года. По данным журнала Automotive News Europe, «Октавия» несколько лет была в десятке самых продаваемых автомобилей в Европе. В 2018 году интерес к ней поугас, но в Чехии ждут, что новинка исправит ситуацию. Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Что обновили в «Шкоде Октавии» снаружи?

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Новый салон и другие подробности

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Когда новая Škoda Octavia доедет до нас?

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Что обновили в «Шкоде Октавии» снаружи?

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Новый салон и другие подробности

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Когда новая Škoda Octavia доедет до нас?

Что обновили в «Шкоде Октавии» снаружи?

Внешность будущей модели держат в строжайшем секрете, поэтому обкатку автомобиль проходил в глухом камуфляже. До сих пор в распоряжении журналистов всего несколько фотографий.

От папарацци не скроешься. На приборной панели — будущая Octavia, какой она будет

Судя по снимкам, дизайнеры решили отказаться от «четырехглазой» оптики, появившейся после рестайлинга в 2017 году. Теперь фары две, они узкие и продолжают широкую решетку радиатора. Бампер с минимальными изменениями позаимствован у недавно обновленного Superb. Какой будет корма автомобиля — большая тайна. На фотографиях машина красуется с фальш-фонарями.

Издалека новую Octavia можно спутать со «старшей» Superb

Octavia 2019 года построена на платформе MQB. На ней же собраны Golf 8, новые Audi A3 и Seat Leon. Будущая «Шкода Октавия» будет на несколько сантиметров крупнее, чем предыдущее поколение.

Маркетологам надо было дистанцировать новинку от недавно представленного пятидверного хэтчбека C-класса Scala, у которого большие шансы приехать на российский рынок в образе нового Rapid.

К тому же это давняя традиция многих марок — делать машины габаритнее с каждым поколением. Так что в салоне «Октавии» будет еще просторнее.

На крышке багажника вместо шильда с логотипом будет надпись с названием модели, как у новых машин марки

Новый салон и другие подробности

Судя по шпионским фотографиям, в будущей «Октавии» нас ждет большой экран мультимедиа системы и еще один — на месте приборной панели. То, чем раньше отличались премиальные автомобили, теперь доступно водителям машин среднего класса.

Нет поводов сомневаться, что внутри новой «Шкоды» будет так же удобно, как в других машинах немецкого концерна Volkswagen Group, для которых эталонная эргономика давно что-то вроде стандарта. Своими рельефными формами и обилием прямых линий будущая Octavia напоминает восьмой Golf.

Раньше большими мониторами мог похвастаться премиум-класс, теперь это особенность среднего сегмента

Новая Skoda Octavia: нет сюрприза, нет и радости

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Компания Skoda официально представила в Праге лифтбек и универсал Octavia четвёртого поколения, о которых всё, в общем-то, было уже известно. Теперь можно посмотреть картинки и запастись терпением — до России новинка доберётся нескоро.

Задолго до премьеры пресс-служба Skoda стала бомбардировать СМИ тизерами новой Октавии и фрагментами её технического описания, а фотошпионы не раз ловили на дорогах предсерийные прототипы с минимальной камуфляжной защитой.

Пышный гала-вечер 11 ноября в чешской столице был, в сущности, формальностью, и собравшаяся публика реагировала на зажигательные речи шкодовских спикеров, равно как и на саму новинку вялыми аплодисментами.

Но это совсем не значит, что машина плохая — ровно наоборот, Skoda постаралась сделать новую Отктавию именно такой, какой её ждут европейские потребители: современной, просторной, практичной, экологичной и без чудачеств в дизайне, которыми запомнилась рестайлинговая предшественница.

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octavia

Спереди чешская марка угадывается безошибочно благодаря характерной фальшрадиаторной решётке, а вот сзади новую Октавию российские автолюбители уже успели сравнить с Hyundai Solaris — уж очень похожи, и только крупные буковки Skoda на крышке багажника не дадут развиться этому заблуждению.

Интерьер решён в духе младших моделей Scala и Kamiq, но на с поправкой на более высокий статус Октавии и электронное наследие соплатформенного Volkswagen Golf VIII, премьера которого состоялась 25 октября.

Экран мультимедийной системы (8,25- либо 10-дюймовый) теперь не встроен в переднюю панель, а прилажен к ней в виде планшета, и на него завязано управление микроклиматом — отдельных кнопок и крутилок больше нет.

Щиток приборов, понятное дело, виртуальный (10,25-дюймовый), с несколькими вариантами отображения информации, а в дополнение к нему можно заказать проектор оперативных данных на лобовое стекло. Управление светом теперь сделано в виде кнопок, хотя на прежнюю крутилку никто не жаловался.

Селектор АКП стал нефиксируемым, размером с компьютерную флешку. Управление люком возложено на сенсорные полоски в потолочной консоли.

Ну и самый запоминающийся элемент салона — двухспицевый руль, дизайн которого уже породил склоки на форумах шкодоводов, то есть нравится он далеко не всем (в основном раздражает нарост в нижней части обода).

Колёсная база со сменой поколений не увеличилась и составляет прежние 2686 мм, а вот габаритная длина слегка выросла, до 4689 мм у обоих кузовов, и, похоже, вся прибавка пошла на пользу багажнику: у лифтбека европейского образца он теперь вмещает 600 л вместо прежних 590, у «сарая»— 640 л против 610 у предшественника. Разумеется, компоновка багажного отсека тщательнейшим образом продумана: регулируемый уровень пола, крючки, сетки, кармашки, лоток для рулона верхней полки — всё, что так любят постоянные клиенты Skoda.

Линейка двигателей будет довольно богатой уже на старте продаж. Бензиновые агрегаты 1.0 TSI Evo (110 л.с.) и 1.5 TSI Evo (150 л.с.

) могут быть дополнены 48-вольтовой гибридной надстройкой e-Tec, позволяющей экономить до 10% топлива и сделать выхлоп более чистым, но такая надстройка доступна лишь в комплекте с 7-ступенчатой коробкой DSG, тогда как по умолчанию в пару этим моторам ставится 6-ступенчатая «механика».

Бензиновый Мотор 2.0 TSI (190 л.с.) идёт только в сочетании с полным приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG, но без гибридной надстройки. Мочевинный дизель 2.0 TDI тоже пока избежал гибридизации и доступен в вариантах на 116, 150 и 200 л.с., для двух последних доступен полный привод.

Газовый мотор 1.5 TSI G-Tec выдаёт 130 л.с. и доступен только на переднем приводе (с МКП или DSG). Наконец, plug-in гибридная версия Octavia iV построена вокруг бензинового мотора 1.4 TSI и выдаёт совокупно со встроенным в 6-ступенчатую DSG электромотором 204 л.с.

Полного заряда батареи ёмкостью 13 кВт·ч хватает на 55 км безвыхлопного пробега по циклу WLTP. Батарея находится в багажнике, то есть отъедает часть его полезного объёма — у гибридного лифтбека для сумок выделено всего 450 л, у версии Combi — 470 л.

Спортивная версия Octavia RS и кроссоверная Octavia Scout ожидаются в следующем году.

Читайте также:  Замена генератора лады калины

skoda готовится к официальной презентации четвертого поколения своего седана и универсала octaviaSkoda Octavia iV

Для новой Октавии предусмотрено аж четыре варианта подвески: стандартная, спортивная с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, адаптивная с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, для плохих дорог с увеличенным на 15 мм дорожным просветом (абсолютные цифры пока не опубликованы). Для России наиболее интересен последний вариант, но, вполне возможно, что в свете локализации наша Octavia получит свои, особые настройки подвески, и почти наверняка свою гамму двигателей с «допотопным», но неприхотливым «атмосферником» 1.6 MPI в базе.

О ценах говорить пока рано — они не объявлены даже для Европы, где Octavia появится в продаже до конца текущего года (причём первым на рынок выйдет универсал).

Сейчас Octavia — самая продаваемая модель Skoda в Европе, а в России — лидер всего С-класса (правда, сильно скукожившегося за кризисные годы): с января по октябрь этого года продано 20 717 экземпляров, на 5,3% больше, чем за аналогичный период 2018-го.

Наши автолюбители высоко ценят Октавию, причём некоторые считают её чуть ли не премиальной модель, а потому не стоит удивляться, что модель пользуется хорошим спросом, несмотря на то что цена на неё за последние шесть лет выросла аж на 89%.

Дата начала продаж новой Октавии в нашей стране пока не определена, но даже по самым оптимистичным прогнозам ждать её раньше четвёртого квартала следующего года не стоит.

Раскрыта новая Skoda Octavia: подробности и сравнение со старой

Необычно длинная арт-подготовка при помощи многочисленных тизеров наконец-то завершилась: в Праге представлено четвертое поколение ключевой модели бренда Skoda, надежда, опора и символ уверенности в будущем. Новую “Октавию” показали сразу в четырех вариантах – если отдельно посчитать гибридные модификации лифтбэка и универсала, обозначать которые будут символом iV.

Skoda Octavia хотя и не слишком заметно прибавила в габаритах, осталась игроком верхнего сегмента гольф-класса.

Лифтбэк вырос на 19 мм в длину и на 15 мм в ширину – до 4 689 мм и 1 829 мм, универсал удлинился на 22 мм и сравнялся по длине с собратом, а прибавку в ширине получил ту же самую.

Уменьшился и коэффициент сопротивления воздуху – до 0,24 и 0,26 соответственно. Колесная база при этом не изменилась и составляет те же самые 2 686 мм, что и у предыдущей генерации.

Попутно инженерам удалось расширить внутренние объемы “Октавии”. Багажник лифтбэка вырос на 10 л – до 600 л, в грузовой отсек универсала поместится до 640 л поклажи, а в коленях задних пассажиров теперь 78 мм пространства – больше, чем когда-либо.

О дизайне

Изменения в экстерьере модели можно назвать эволюционными и объяснить их нежеланием дизайнеров наступать на те же грабли второй раз: “четырехглазые” фары, которые “Октавия” получила после рестайлинга в третьем поколении, вызвали немало нареканий. Так что облик бестселлера стилисты Skoda лишь слегка осовременили и заострили. Довольными должны остаться даже самые консервативные покупатели.

Особый технологичный акцент дизайнеры связывают с совершенно новой оптикой. Опционально для “Октавии” впервые предлагаются матричные фары и полностью светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворотов (они теперь продолжаются на пятой двери). Кроме того, новинке пересмотрели гамму колесных дисков: доступны колеса до 19 дюймов.

Об интерьере

А вот интерьер переработан радикально. Повальная “цифровизация” не обошла стороной и “Октавию”, и пусть сенсорных экранов здесь меньше, чем в соплатформенном Volkswagen Golf восьмого поколения, их все равно в избытке.

В целом интерьер Skoda Octavia стал выглядеть куда более солидно – во многом благодаря узкой “слоистой” передней панели с минимумом физических кнопок и переработанному центральному тоннелю с джойстиком робота DSG (рычаг коробки по примеру “Гольфа” лишили механической связи с трансмиссией).

Но основные нововведения сосредоточены вокруг водителя.

Ему соорудили совершенно новую виртуальную приборку диагональю до 10,25 дюймов (правда, пока неясно, войдет ли она в базовую комплектацию) и мультимедийную систему с планшетоподобным экраном.

По традиции вариантов систем предлагается четыре – с дисплеями от 8,25 до 10 дюймов, под которыми расположены так называемые “сенсорные слайдеры”: с их помощью предлагается управлять климатической установкой и частично – мультимедиа.

На четвертой Skoda Octavia дебютировал новый руль, который вполне может стать отличительной чертой всех будущих новинок марки.

На двух спицах инженеры умудрились разместить кнопки, обеспечивающие доступ к 14 различным функциям.

В список опций для интерьера также вошли атмосферная подсветка с 10 оттенками свечения, до пяти портов USB-C и специально разработанная для “Октавии” акустика марки Canton.

О двигателях

Моторная гамма, как и ожидалось, повторяет Volkswagen Golf – за некоторым исключением. В списке традиционных ДВС значатся три бензиновых двигателя: базовый развивает 110 л.с. и 200 Нм, промежуточный – 150 л.с.

и 250 Нм, причем оба будут доступны в варианте “мягкий гибрид” e-Tec со стартер-генераторами. А топовую позицию займет двухлитровый турбированный агрегат с отдачей в 190 л.с.

и 320 Нм, который станут поставлять только с DSG – такая “Октавия” сможет набрать первую “сотню” за 6,9 секунды.

Дизелей предлагается тоже три. Точнее, один – двухлитровый, развивающий, в зависимости от варианта, 116, 150 или 200 л.с. Самый мощный обеспечивает до 400 Нм тяги: такая “Октавия” может оснащаться полным приводом и способна разогнаться до 100 км/ч за 7,1 секунды.

Предусмотрен вариант для любителей альтернативного топлива. Octavia с индексом G-Tec способна питаться природным газом, причем ее 1,5-литровый мотор развивает 130 л.с. и 200 Нм и, как и коллеги, комплектуется 6-ступенчатой механикой либо 7-диапазонным роботом.

И, наконец, самой мощной модификацией на данный момент считается подключаемый гибрид Octavia iV. Силовая установка уже знакома по Skoda Superb и Volkswagen Golf: 1,4-литровый турбомотор и электродвигатель способны выдать 204 л.с.

и 350 Нм крутящего момента и сопровождаются шестиступенчатым роботом и 13-киловаттной батареей. Благодаря ей такая “Октавия” может проехать без капли бензина до 55 км, но за экономию на топливе придется расплачиваться функциональностью.

Багажник гибрида уменьшен до 450 л для лифтбэка и до 470 л для универсала.

О продажах

Реализацию “Октавии” четвертого поколения Skoda планирует начать с “вагона” – просто потому, что Octavia Combi считается самым популярным универсалом на европейском рынке. Несколько недель спустя к нему присоединится лифтбэк, а в течение 2020 года семейство пополнится вседорожной Octavia Scout и спортивной RS.

Что касается рынка нашей страны, то, по данным Motor1 Россия, у нас новенькая “Октавия” появится в четвертом квартале следующего года – зато сразу в обоих кузовах.

К тому времени планируется локализовать сборку модели на территории нашей страны, но не исключено, что в урезанном объеме.

Учитывая не слишком высокую актуальность универсалов в России, можно предположить, что Skoda предпочтет ограничиться производством лифтбэка, а “вагоны” будет импортировать из-за рубежа. Объявления цен, похоже, придется подождать как минимум до середины 2020-го.

Читайте также:  Отказ работы кондиционера в автомобиле peugeot 307: причины, советы и видео

Skoda Octavia похвасталась моторами и электроникой — ДРАЙВ

В Праге дебютировала Skoda Octavia четвёртого поколения. Нам удалось пощупать новинку на статической презентации. Популярнейшая модель бренда не просто была перерисована заново.

Она сделала существенный скачок в плане доступного оснащения и ассортимента силовых агрегатов. Разработчики постарались на славу, сколько бы в концерне Volkswagen ни рассуждали о необходимости сослать Шкоду в бюджетный сегмент.

Получился хороший подарок к юбилею: в январе этого года Octavia отпраздновала 60-летие.

Местом для презентации новой Октавии была выбрана Национальная галерея в Праге. Все шесть машин были нарасхват, но Кириллу Бревдо всё же удалось пробиться сквозь толпы коллег, чтобы снять этот ролик.

Премьера происходит в закрытом помещении, поэтому Octavia кажется немного крупнее, чем есть на самом деле. Лифтбек на 18 сантиметров короче и на 3,5 уже Суперба, но по ощущениям разница с флагманом не так уж и велика. Чуть меньше простора на заднем ряду, однако по удобствам отличий нет: трёхзонный климат, подогрев сидений и шторки на окнах могут быть и у лифтбека, и у Combi.

Коэффициент аэродинамического сопротивления у универсала снижен с 0,31 до 0,26, а у лифтбека — с 0,27 до 0,24.

Моторы предложены, во-первых, 1.0 TSI (110 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.) с умеренной гибридной системой Mild Hybrid. Она включает в себя 48-вольтовый стартер-генератор и литиево-ионную батарею. Такие версии обозначаются как eTEC.

В паре с этими ДВС работают семиступенчатый «робот» DSG или шестиступенчатая «механика». Правда, исполнения «на ручке» лишены надбавки Mild Hybrid. Агрегат 2.0 TSI (190 л.с.) в паре с «роботом» комплектуется полным приводом по умолчанию.

Причём в «роботах» впервые на Шкодах применена технология shift by wire, при которой селектор связан с трансмиссией проводами и лишь посылает управляющие сигналы.

В новом интерьере поселилось двухспицевое рулевое колесо, которое может быть оснащено подогревом и набором кнопок и колёсиков прокрутки, управляющих 14 функциями.

Компанию этим вариантам составляют дизельные Октавии с двигателем 2.0 TDI Evo (три уровня мощности на 115, 150 и 200 л.с.), с технологией двойного впрыска жидкости AdBlue, обеспечивающей сокращение выбросов оксидов азота на 80% в сравнении с моторами прошлого поколения.

Версии 150 и 200 в виде опции могут быть полноприводными. Есть в наборе и мотор 1.5 TSI на метане (130 л.с.), сочетаемый с роботом на семь передач или шестиступенчатой «механикой» на выбор.

Такая Octavia оснащена баллонами на 17,7 кг метана, на котором можно пройти 523 км только на природном газе, не задействуя небольшой вспомогательный бензобак (9 л).

Цифровая приборка с экраном на 10,25 дюймов дополнена центральным экраном с диагональю от 8,25 до 10 дюймов. Со старшей мультимедийной системой карту можно вывести сразу и на приборку, и на центральный дисплей, причём в разном масштабе, настраивая эту функцию через сенсорный слайдер под экраном. Он же отвечает за громкость.

Ещё в гамме появился заряжаемый гибрид Octavia iV с мотором 1.4 TSI и электродвигателем. Причём такая Octavia разработана сразу в двух версиях — на 204 л.с. (она и выйдет сразу, вместе с другими модификациями) и на 245 л.с. (она планируется к выпуску позже), как сделано в недавно представленном «восьмом» Гольфе. Эти гибриды комплектуются шестиступенчатым «роботом» DSG.

Батарея Октавии iV ёмкостью 13 кВт•ч обеспечивает модели 55 км пробега без запуска ДВС по циклу WLTP.

Octavia проецирует названия марки на дорогу. В левой двери прячется зонтик, в правой — щётка для снега. Хитрая крышка бачка омывателя в открытом виде становится неким подобием воронки. На лючке бензобака по-прежнему крепится скребок для льда.

Интерьер сильно оживляет тряпичная вставка на лицевой части передней панели. Вопрос лишь в том, насколько она устойчива к загрязнению.

Глянца минимум: он есть только в обрамлении экрана мультимедийной системы и вокруг непривычного селектора трансмиссии, который получили автомобили с коробкой DSG. На ощупь рычажок воспринимается дешевле, чем выглядит на фото.

То же можно сказать и о нажимных колёсиках на спицах нового руля: они люфтят и выполнены из пластика «под металл».

Так выглядит салон трёхпедальной Октавии. В машинах с DSG теперь нет жёсткой связи селектора с коробкой, поэтому появился нефиксируемый «дизайнерский» переключатель. Удобные эластичные сетки могут быть как в универсале, так и в лифтбеке. Последний получил электропривод пятой двери.

Четвертое поколение ŠKODA OCTAVIA: раскрываем секреты долгожданной новинки от чешских конструкторов

Добиваясь лучших показателей аэродинамики (коэффициент сопротивления воздуха снижен с 0,31 до 0,24–0,26 Сх), чешские конструкторы внесли ряд обновлений в экстерьер машины: ее силуэт стал строже, динамичнее и геометрически гармоничнее.

Увеличен и стал более объемным капот, обновлена и отделана хромом радиаторная решетка, изменена форма бамперов, добавлены рельефные выштамповки и колесные диски нового дизайна, выхлопные патрубки спрятаны под бампер, в граненые светоблоки объединена головная светодиодная оптика, расширена цветовая гамма окраски кузова (добавлены Lava Blue[1], Crystal Black[2] и Titanium Blue[3]).

Новое поколение ŠKODA OCTAVIA получило линейку более динамичных силовых установок, в том числе гибридную.

  • В базовых переднеприводных комплектациях будут устанавливаться турбированные 1.0 (110 л.с) и 1.5-литровые (150 л.с.) TSI[4] с 6-ступенчатыми МКПП и 7-ступенчатыми DSG[5];
  • более дорогие полноприводные версии получат 2.0 (150 и 190 л.с.) турбомоторы с 7-ступенчатыми роботами и дизельные TDI[6] на 150 и 200 л.с. с механической и роботизированной трансмиссией;
  • «газовые» установки (G-Tec[7]) получат 1.5-литровые TSI (130 л.с.);
  • гибридные модификации (iV[8]) оснастят турбированными 1.4 TSI (204 и 245 л.с.) с электромоторами на 13 кВтч на Li-Ion[9] батареях с 6-ступенчатыми преселекторами (55 км на одной зарядке).

Под такой широкий выбор силовых агрегатов чехи предлагают несколько вариантов стандартной подвески, спортивную и адаптивную версии, а также модификацию под плохие дороги, что актуально для России. Предлагаемые технические возможности обеспечивают высокую динамику: разгон до «сотни» за 6,9–10,3 секунды (в зависимости от движка), максимальную скорость 210–225 км/час.

В России сначала появится лифтбэк с базовым атмосферником MPI[10] 1.6 на 110 лошадей с «механикой» и «автоматом», а также с турбированным двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (190 л.с.). Остальные комплектации появятся в течение года.

Уже в базовой комплектации ŠKODA OCTAVIA Active[11] для автолюбителей будут доступны электронные системы:

  • предиктивного круиз-контроля с мониторингом дистанции, автоматической регулировкой скоростного режима и безопасной остановки;
  • антиблокировки тормозов (ABS[12]);
  • фиксации препятствий и предотвращения столкновений;
  • помощи при поворотах с распознаванием встречного трафика;
  • экстренного торможения.

Из опций комфорта предлагаются проекция камер обзора на лобовое стекло, электромеханическое усиление руля с учетом скорости машины, встроенная система навигации ГЛОНАСС, трехзонный климат-контроль, регулируемые электрозеркала с подогревом, центральный замок с ДУ и иммобилайзером, передние кресла с подогревом и функцией массажа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector