Ремонт блока управления двигателем
Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.
Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.
Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.
Устройство блока управления двигателем
Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:
Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.
Назначение электронного блока управления
ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.
В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.
Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:
- катушки зажигания системы впрыска;
- клапан оборотов холостого хода;
- электрические форсунки;
- клапан вентиляции топливного бака;
- электромагнитные катушки — соленоиды;
- турбонаддув;
- система впуск-выпуск;
- рециркуляция отработанных газов;
- система охлаждения.
Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:
- Система антиблокировки.
- Автоматическая коробка передач.
- Стабилизирующая система.
- Система безопасности автомобиля.
- Круиз контроль.
- Климат контроль.
Принцип работы блока управления двигателем
При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:
- потребление топлива;
- расход машинного масла;
- характеристики мощности;
- крутящий момент, влияющий на разгон автомобиля;
- количество отравляющих компонентов, находящихся в выхлопных газах.
Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.
При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.
Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.
Признаки выхода из строя ЭБУ
Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.
Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:
- Антиблокировочная система (контроль торможения автомобиля).
- Блок зажигания.
- Контроллер инжектора.
- Положение дроссельной заслонки.
- Температурный режим двигателя.
Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.
Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:
- не поступают данные со сканера;
- сообщения, содержат некорректные параметры;
- контрольная лампочка «чек» не загорается при включении зажигания;
- отсутствие информации о нестабильной работе двигателя.
Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.
Описание основных причин выхода из строя ЭБУ
В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:
- Микротрещины в схемах и корпусе устройства, вызванные механическими воздействиями (удары, сильные вибрации).
- Резкое повышение температуры, приводящее к перегреву блока управления мотором.
- Разрушения элементов ЭБУ под влиянием коррозии.
- Проникновение влаги внутрь корпуса контроллера из-за его разгерметизации.
- Неграмотные ремонтные действия.
- Применение эффекта «прикуривания» при работающем движке с целью помочь соседнему автомобилю.
- Изменение положения клеммных соединений во время подсоединения аккумулятора.
- Отсутствие подключения силовой шины при включении стартера.
Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.
Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.
Диагностика контроллера в условиях гаража
На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:
- проблемы с запуском мотора;
- троение двигателя;
- появление густого дыма;
- снижение реакции на педаль газа;
- перебои в связи с ЭБУ;
- потеря контроля за включением и выключением вентилятора двигателя;
- сбои в работе катушек зажигания;
- выход из строя предохранителей;
- датчики не посылают сигналы.
Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.
Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.
Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем
Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.
Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.
Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ
Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:
- Обнаружить место пробоя.
- Повторно замерить сопротивление.
- Найти точки крепления проводника.
- Прикрепить параллельно провод с требуемым сопротивлением при помощи паяльника,старый провод рекомендуется оставить на месте.
После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.
От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.
Самостоятельный ремонт «мозга» автомобиля — блока управления двигателем
Электронный блок управления двигателем представляет собой «мозги» транспортного средства. С его помощью производятся и контролируются основные процессы, обеспечивающие нормальную работу силового агрегата. Более подробно о том, как производится диагностика, а также ремонт в домашних условиях блока управления двигателем, вы можете узнать из этого материала.
Диагностика ЭБУ
Перед тем, как произвести ремонт блока управления двигателем в своем авто, необходимо быть уверенным в том, что проявление поломок связано именно с его работой.
По мнению многих наших соотечественников, ремонт электронных блоков управления двигателем должен осуществляться специалистами.
Но не стоит забывать, что почти все ЭБУ оснащаются системой самодиагностики, что позволяет без проблем определить неисправности системы.
Ремонт блока управления мотором
Чтобы произвести диагностику ЭБУ своими руками, потребуется подключиться к устройству, для этого вам потребуется специальный тестер или компьютер. Если вы используете ноутбук, то на него заранее следует установить соответствующее программное обеспечение, использующееся для проверки.
На многих отечественных ВАЗах, а также иномарках, ставится блок управления двигателем Bosch, на примере этого устройства вы рассмотрим процедуру проверки. Для диагностики вам потребуется утилита KWP-D (можно использовать любую другую, мы взяли эту для примера).
Кроме программы, приготовьте адаптер, который должен поддерживать протокол KWP2000.
- Процедура диагностики начинается с подключения адаптера — один его выход необходимо соединить с портом блока, а другой — с компьютером.
- Включите зажигание и запустите утилиту. На экране компьютера появится сообщение о начале процедуры проверки на предмет ошибок.
- Далее, вы можете увидеть таблицу, в которой отмечены основные параметра функционирования автомобиля. Обратите внимание на категорию DTC, здесь отмечены все ошибки, которые имеются в работе мотора машины. Если они имеются, то в разделе «Коды» вы можете расшифровать эти ошибки.
Также необходимо уделить внимание и другим разделам. К примеру, показатель UACC отвечает за функциональность АКБ — в идеале его параметры должны соответствовать 14-14.5 В. Если уровень напряжения более низкий, необходимо произвести диагностику проводки.
За работоспособность дросселя отвечает параметр THR, если устройство работает нормально, то он должен составлять 0%. За объем расхода горючего отвечает параметр QT, на холостых оборотах этот показатель должен соответствовать 0.6-0.
9 литров в час (автор видео — канал AlexBrooy).
Характерные неисправности блока
Ремонт блоков управления автомобилями должен осуществляться в случае обнаружения неисправности.
Перед тем, как снимать и отсоединить неисправный ЭБУ, давайте разберемся с основными причинами поломок:
- Ремонт ЭБУ двигателя может быть проведен в случае появления механических повреждений. «Мозги» автомобиля могут подвергаться вибрациям и ударам, в результате чего на корпусе устройства и плате могут образовываться трещины.
- Причиной неисправности ЭБУ автомобиля могут служить и температурные перепады, что способствует перегреву устройства.
- Коррозия и воздействие агрессивной среды на устройство.
- Влага — ее попадание в корпус может привести к тому, что потребуется замена ЭБУ автомобиля. Зачастую произвести ремонт после попадания влаги внутрь конструкции не представляется возможным. Причиной попадания влаги в устройство может служить разгерметизация элементов корпуса.
- Как отмечают специалисты, довольно часто необходимость ремонта возникает в результате вмешательства в работу «мозгов» неопытных ремонтников.
- Прикуривание аккумулятора от автомобиля с включенным двигателем.
- Замена блока управления двигателем может потребоваться в том случае, если при подключении АКБ были перепутаны клеммы «+» и «-».
- Еще одна причина — включение стартера при отсутствии подключения силовой шины (автор видео — Рамиль Абдуллин).
Также рассмотрим признаки неисправности ЭБУ автомобиля, которые позволят определить поломку устройства:
- Двигатель не запускается, дымит, возможна детонация.
- Пропуски при работе мотора.
- Провалы, при нажатии на педаль газа автомобиль может не реагировать.
- Связь с «мозгами» отсутствует.
- Горит контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Это может быть лампочка Check Engine, но в некоторых авто отдельно используется индикатор работоспособности блока.
- Вентилятор системы охлаждения включается произвольно.
- Регулярно перегорают предохранительные элементы.
- Контроллеры и датчики перестают подавать сигналы.
Источник: https://the-avto.ru/obsluzhivanie/remont-bloka-upravlenija-dvigatelem.html
Самостоятельный ремонт блока управления двигателем
Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или MokkaКакой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka
Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако …
КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.
Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля — это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины.
Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться. …
Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в миреРейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире
К ним можно относиться как угодно — восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них — это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при …
КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.
Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга.
В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба …
Рейтинг надежных машин 2018-2019 годаРейтинг надежных машин 2018-2019 года
Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю.
Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства.
Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими …
Лучшие подарки автовладельцуЛучшие подарки автовладельцу
Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу …
КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.
Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон.
Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто …
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием.
Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень …
КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.
Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно.
Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. …
КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.КАК выбрать цвет автомобиля, выбрать цвет машины.
Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? …
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-otremontirovat-blok-upravleniya-dvigatelem.html
Руководства по ремонту
В настоящем издании мы хотели бы подробнее рассказать о важнейшем узле управления двигателем: блоке управления двигателем. История блока управления двигателем берёт своё начало в 1967 году с применения системы D-джетроник.
Система явилась первым крупносерийным устройством электронного впрыскивания. Блок управления того времени был размером с коробку для обуви. Он состоял примерно из 30 транзисторов и 40 диодов.
После дальнейшего совершенствования системы впрыскивания — появления L-джетроник и K-джетроник — изменились также требования к системе управления. Система должна быть рассчитана на большее количество получаемых, обрабатываемых и передаваемых дальше данных.
Требования возрастали, технические характеристики блоков управления также становились выше.
Собственно блок управления — печатная плата со всеми электронными деталями — размещается в металлическом или пластмассовом корпусе. Подключение сенсорных датчиков и запускающих устройств производится через многоштырьковый штепсельный разъём.
Мощные детали непосредственного управления запускающими устройствами крепятся в корпусе на охлаждающих радиаторах, чтобы отводить образующееся тепло. При создании конструкции устройства принимаются во внимание также другие требования.
Они касаются окружающей температуры, воздействия механических факторов и влажности. Важное значение имеет устойчивость к электромагнитным излучениям и ограничение собственных помех высокой частоты.
Блок управления должен надёжно работать в диапазонах температур от -30 °С до +60 °С и колебаниях напряжения в пределах 6 — 15 вольт.
Принцип работы
Блок управления питается от внутреннего регулятора напряжения постоянным напряжением 5 вольт. Входные сигналы сенсорных датчиков поступают в блок управления в различной форме.
Вследствие этого они проходят через предохранительные узлы и, если необходимо, то через усилители и преобразователи сигналов, а затем обрабатываются непосредственно микропроцессором.
Аналоговые сигналы, например, от датчиков температуры двигателя и температуры всасываемого воздуха, датчика количества поступающего воздуха, напряжения аккумулятора, кислородного датчика и т.д.
, преобразуются внутри микропроцессора аналогово-цифровым преобразователем A/D в цифровые величины. Для защиты от помех сигналы от индуктивных сенсорных датчиков (например, от определителя числа оборотов и датчика опорного сигнала) подвергаются предварительной подготовке специальной схемой.
ROM/EPROM/RAM
Для того, чтобы микропроцессор мог обработать поступающий сигнал, ему необходима программа. Эта программа установлена на жёстком носителе (ROM или EPROM).
Кроме того, на жёстком носителе содержатся все необходимые, относящиеся только к двигателю, количественные и графические характеристики, которые нужны для управления двигателем.
Для эффективной работы оборудования, относящегося специально к данной модели автомобиля или двигателя той или иной модификации, производитель автомобилей или авторемонтная мастерская производят вариантное кодирование.
Оно необходимо в том случае, если блок управления необходимо заменить, или же замене подлежат отдельные сенсорные датчики или запускающие устройства. Для сокращения числа различных модификаций блоков управления до минимального на некоторых типах блоков управления все данные заносятся на EPROM только в самом конце производственного цикла.
Наряду с ROM или EPROM необходимо также устройство записи и считывания (RAM). Его задачей является сохранение расчётных величин, настроечных величин и возможных неисправностей, возникающих в системе, чтобы позднее эту информацию можно было получить с помощью прибора для диагностики.
Для этого накопителя RAM необходимо иметь непрерывное питание. Если подача напряжения питания прекратится, например, в результате отключения клемм аккумулятора, то сохранённые данные будут потеряны. В этом случае все настроечные данные необходимо определять заново.
Для предотвращения утраты изменяемых данных в некоторых типах блоков управления они сохраняются не на RAM, а на EPROM.
Выдача сигнала на управление регулирующим органом производится на оконечной ступени.
Оконечные ступени располагают достаточной мощностью для непосредственного подключения отдельных регулирующих органов и управляются микропроцессором.
Эти оконечные ступени имеют надёжную защиту, чтобы при коротком замыкании на массу или на аккумулятор, а также в случае электрической перегрузки они не были повреждены.
Благодаря наличию собственной системы диагностики возникающие неисправности распознаются некоторыми оконечными ступенями, и в случае аварийной ситуации выход отключается.
Сведения об этой неисправности сохраняются в накопителе RAM и затем могут быть считаны в авторемонтной мастерской при помощи прибора для диагностики.
В некоторых приборах, чтобы обеспечить полное завершение программы, после выключения зажигания узел задержки главного реле срабатывает с запаздыванием, и тем самым обеспечивает полное завершение программы.
Основное предназначение блока управления двигателем состоит в том, чтобы согласовать готовность рабочей смеси и момент зажигания с соответствующим состоянием нагрузки на двигатель.
Этой задаче служат управление углом поворота датчика, установка зажигания, впрыскивание топлива, регулирование детонационного сгорания, регулирование подачи кислорода, регулирование полезной нагрузки, регулирование холостого хода и регулирование отвода выхлопных газов.
В более новых системах к этим задачам добавляются также контрольные и сервисные функции, которые предназначены для контроля над всей системой и распознавания неисправностей, а также сохранения сведений о неисправностях в банке неисправностей.
Кроме того, производится согласования промежутков между периодами технического обслуживания. Управляющие устройства, которые связаны в систему CAN-бус, предоставляют дополнительную информацию для других управляющих устройств (например, для устройств, управляющих приводом и ESP).
Для распознавания нужных выходных сигналов вся информация, которая определяется сенсорными датчиками, сравнивается с записанными контрольными параметрами, рассчитывается и передаётся на соответствующие регулирующие и исполнительные органы.
Диагностика неисправностей
Возникающие неисправности могут иметь различные причины. Вполне возможно, что неисправность вызвана ошибочным входным сигналом, ошибочным выходным сигналом или неправильным исполнением сигнала. Если неисправность вызвана ошибочным входным сигналом, то причиной этого может быть сенсорный датчик или связанные с ним проводники.
Если выходной сигнал неправильно исполняется, то причина этого кроется в неисправности исполнительного органа или в неисправности подводящего проводника.
Если с входным сигналом всё в порядке, но ошибочный сигнал поступает из управляющего устройства, то необходимо рассматривать в качестве причины неисправность самого блока управления.
Во многих случаях определение возникшей неисправности представляется довольно трудным делом. В автомобилях, имеющих специальный разъём для подключения диагностического прибора, можно с его помощью вызвать информацию из банка неисправностей.
Если нужного прибора в распоряжении нет, то можно воспользоваться возможностями, предоставляемыми различными производителями, чтобы ознакомиться с информацией банка неисправностей с помощью кода доступа.
При этом безусловно необходимо руководствоваться данными производителя, которые предлагают самые различные производители приборов для тестирования.
Если информация о неисправности получена из банка неисправностей, то при определённых обстоятельствах необходимо предпринять действия по дальнейшей проверке, чтобы убедиться в том, что речь не идёт о неисправной детали или повреждении соединительного кабеля или штепсельного разъёма.
Необходимо обращать внимание на то, что зарегистрированная неисправность не обязательно должна быть вызвана показанным в банке неисправностей узлом или деталью, а причина кроется в неисправности совершенно другой детали.
Классическим примером является показанный в банке неисправностей отказ «Кислородный датчик — слишком низкое напряжение», который вызван неисправным температурным датчиком.
Вследствие неисправности температурного сенсорного датчика в блок управления поступает постоянная информация «Двигатель холодный», несмотря на то, что двигатель разогрет до рабочей температуры. Блок управления продолжает обогащать рабочую смесь всё больше, а показание кислородного датчика вследствие слишком обогащённой рабочей смеси постоянно зависло на отметке 0,1 вольт, что вполне естественно воспринимается блоком управления как неисправность. То же самое справедливо для неисправности регулирующих органов. Если в системе возникает неисправность, которая не была предусмотрена в перечне неисправностей, то с помощью специального прибора для диагностики можно получить информацию о сводных измеренных величинах. В этом случае необходимо сравнить паспортные величины и реальные величины.
Показанные реальные величины сравниваются с паспортными значениями, заложенными в прибор для диагностики, они дают возможность сделать вывод о том, какие величины являются неверными.
Для этого случая ещё один классический пример: переданные счётчиком объёмов воздуха на блок управления данные не соответствуют состоянию нагрузки двигателя, но для блока управления они по-прежнему являются правдоподобными.
Однако двигатель не выдаёт своей полной мощности.
Но после ознакомления с соответствующей группой измеренных характеристик и сравнения с паспортными величинами для различных состояний нагрузки установить причину неисправности не составляет труда.
Когда причину неисправности следует искать в блоке управления?
Как показывает практика работы авторемонтных мастерских, ответить на это вопрос довольно трудно.
Если проверены все значения напряжения, все соединения на массу, ведущие к блоку управления, а также поступление всех сигналов и, несмотря на это, управление одним (или несколькими регулирующими органами) не происходит, то тогда можно предполагать, что неисправность кроется в блоке управления.
Важно отметить, что блок управления управляет не только регулирующими органами, но также и различными реле (например, питанием от массы реле топливного насоса). Основным требованием при проведении всех работ является наличие электрических схем и паспортных величин.
Они дают точную картину всех компонентов и проводников, которые связаны с блоком управления. Трудности возникают тогда, когда прибор для диагностики не может установить соединение с блоком управления.
Если соединение между прибором для диагностики и блоком управления устанавливается, и правильно выбирается модель автомобиля, то этот источник неисправности можно исключить. Далее нужно проверить, все ли соединения для подачи напряжений и соединения с массой находятся в порядке, и соответствуют ли значения напряжений паспортным величинам. Если здесь не обнаруживается неисправности, то следует исходить из того, что неисправности, возникшие внутри самого блока управления, разрушили его.
Наряду с серийной диагностикой (проверка через разъём для диагностики) некоторые производители приборов для тестирования предлагают также возможность проведения параллельной диагностики.
В этом случае прибор для диагностики подключается к блоку управления через специальный переходной кабель, соответствующий модели автомобиля. При параллельной диагностике проверка и сравнение всех величин и сигналов происходит путём подключения к одному единственному контакту блока управления.
Такая возможность предлагается для тех автомобилей, которые ещё не оборудованы серийным разъёмом для диагностики.
Дальнейшая диагностика возможна при помощи контрольного прибора. Контрольный прибор подключается параллельно к блоку управления через переходник.
Отдельные кабели, сенсоры и обеспечение электропитания проверяются контрольным прибором через штекерное гнездо вместе с осциллоскопом.
Во время такого контроля очень важно, чтобы предписанные расположения выводов и заданные значения были предоставлены производителем автомобилей.
Проверка без прибора для диагностики или диагностического чемоданчика
Если в Вашем распоряжении нет прибора для диагностики или диагностического чемоданчика, то поиск неисправности существенно затрудняется. При наличии необходимых электрических схем и паспортных величин можно проводить измерения с помощью тестера или осциллоскопа.
Очень важно, чтобы при подключении измерительных щупов проверочного прибора ни разъёмы, ни проводники не были повреждены. Часто бывает, что щупами загибают контакты разъёмов, и они больше не обеспечивают надёжного электрического соединения. Эти «самодельные» неисправности потом бывает очень трудно обнаружить.
На какие меры предосторожности следует обратить внимание?
При проведении измерений на блоке управления будьте предельно осторожны. Случайная перемена полюсов или пики напряжений могут повредить чувствительные электронные детали блока управления. В этой связи не пользуйтесь никакими традиционными ламповыми пробниками. Используйте тестер, осциллоскоп или диодный пробник.
При удалении информации из банка неисправностей соблюдайте требования инструкции производителя. В новых системах отсоединение клемм аккумулятора может привести к потере записанных данных.
Может случиться так, что некоторые новые детали или системы должны быть заново отлажены или закодированы, чтобы они смогли надёжно работать, и чтобы блок управления распознал их. Эти действия необходимы также в том случае, если замене подвергся блок управления в целом или его некоторые узлы.
Наладку и кодирование можно проводить только с помощью прибора для диагностики. Если поставлен новый блок управления, то необходимо следить за тем, чтобы используемые в некоторых типах блоков вставные программные накопители (EPROM) были перенесены в новый блок.
Новые блоки управления, которые подходят к данному автомобилю и кодируются к нему, разрешается использовать только на этом автомобиле. Не допускается установка таких блоков с экспериментальной целью на другие автомобили.
При возникновении сомнений в правильности сделанных выводов существует возможность для проверки блока управления по приемлемой цене. При наличии неисправности блок управления может быть при определённых условиях отремонтирован. Имеется также возможность, при наличии неустранимого дефекта, обменять блок управления на такой же. Если неисправности нет, то блок управления можно снова поставить на место.
[sam id=5]
Источник: http://www.avtodiagnostika.info/blok-upravleniya-dvigatelem-diagnostika-opisanie/
Как проверить ЭБУ двигателя на работоспособность
ЭБУ (электронный блок управления) — устройство, осуществляющее контроль параметров механизмов в процессе работы. Обычно аббревиатуру ЭБУ используют по отношению к блоку управления двигателем.
На самом деле, в автомобиле есть еще блоки управления тормозной системы (блок ABS), блок управления кузовом, который часто именуется Body Control Module (BCM или BSI), блок управления климатом (климат-контроль) и другие.
Принцип работы
Принцип работы электронного блока управления двигателем построен на стандартной архитектуре микроконтроллера. Данные о параметрах двигателя с различных датчиков поступают в ЭБУ, затем обрабатываются (усиливаются, оцифровываются, кодируются).
Основную обработку данных по определенному алгоритму производит микропроцессор, который по выходной шине дает сигналы на исполнительные устройства. Эти сигналы адаптируются (преобразуются из цифры в аналог, усиливаются) и поступают на разъемы электронного блока управления.
В число задач, решаемых электронным блоком управления двигателя, входит диагностика работы основных узлов. Современные ЭБУ могут определить разнообразные ошибки:
- отсутствие напряжения питания на электронных узлах двигателя или пониженное питание;
- обрыв электрических цепей или короткое замыкание;
- некорректные сигналы на выходе датчиков;
- пропуски зажигания и впрыска;
- несоответствие углов зажигания;
- и многие другие.
Ошибки хранятся в энергонезависимой памяти вплоть до их удаления с помощью диагностических устройств (действующие ошибки удалить нельзя без устранения причины ошибки).
ЭБУ совместно с иммобилайзером блокирует работу двигателя в случае несанкционированного доступа. Каждый электронный блок управления двигателем осуществляет эту функцию в соответствии с заложенным производителем алгоритмом.
Блокироваться могут:
- сигнал зажигания на катушку;
- импульсы впрыска топлива;
- разрешение на запуск стартера и др.
В некоторых автомобилях двигатель может запускаться на несколько секунд и глохнуть.
Схема
Принципиальная электрическая схема самого блока управления двигателем является производственной тайной, и найти ее даже для отечественных автомобилей очень проблематично.
Поэтому ремонт ЭБУ производят только профессиональные электронщики высокого уровня. Обычно в блоках управления выходят из строя транзисторы управления впрыском и зажиганием, стабилизаторы опорных напряжений, слетает прошивка.
Специалисты, занимающиеся чип-тюнингом, иногда специально изменяют программную прошивку с целью увеличения приемистости двигателя либо уменьшения потребления топлива.
Видео — прошивка ЭБУ М74:
Для проведения ремонта электронных узлов двигателя требуется электрическая схема подключения ЭБУ. Такую схему можно найти в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей, программно-технических комплексах типа AUTODATA и TOLERANCE.
Для примера рассмотрим организацию схемы управления двигателем автомобиля Volksvagen Golf 3 2001 года выпуска, двигатель АЕЕ, блок управления Magneti Marelli 1 AV.
Не углубляясь в схему, можно увидеть, что в качестве датчиков ЭБУ использует сигналы датчиков распредвала, массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, дроссельной заслонки, кислорода.
Сигнал, приходящий с датчика распредвала имеет форму:
В качестве исполнительных механизмов ЭБУ управляет сигналами впрыска инжекторов, привода дроссельной заслонки, зажигания на коммутатор катушки:
ЭБУ связан с иммобилайзером, приборной панелью.
Для того, чтобы проверить электрические соединения узлов схемы с электронным блоком управления двигателем необходимо знать расположение выводов контактов (распиновку), которая также приводится в справочниках:
Где стоит блок управления двигателем
В автомобилях вплоть до 90-х годов выпуска наиболее рациональным местом расположения блока управления двигателем считалось пространство в салоне автомобиля возле левой либо правой передней стойки в области ног пассажира или водителя. Прежде всего, считалось, что это наиболее защищенные места с точки зрения механических повреждений и проникновения влаги.
Видео — перенос ЭБУ на Калине:
С середины 90-х блоки управления двигателем ставят в подкапотное пространство. Это связано со следующими соображениями:
- под капотом легче производить поиск неисправностей электрических соединений;
- все коммуникации с датчиками двигателя и исполнительными механизмами становятся короче, следовательно, надежнее;
- ЭБУ стали более надежно защищаться от влаги с помощью специальных герметиков.
В случае отсутствия справочников найти электронный блок управления двигателя нетрудно, двигаясь по большому жгуту проводов системы управления двигателем. Он обычно представляет небольшой электронный блок в металлическом кожухе с одним или несколькими разъемами в торцевой части.
Во многих случаях получить доступ во внутреннее пространство блока к электрической схеме непросто: она залита компаундами, которые необходимо удалять. Плата, как правило, содержит небольшое количество компонентов.
Признаки неисправности ЭБУ
Среди автоэлектриков есть мнение, что электронная система управления двигателем выходит из строя в последнюю очередь. Причем, диагностические сканеры не всегда могут определить неисправности блока управления двигателем.
Действительно, ЭБУ может продиагностировать узлы, подключаемые к нему, но произвести диагностику собственной работоспособности в большинстве случае он не в силах.
Что может свидетельствовать о неисправности ЭБУ?
Наиболее частые признаки неисправности — постоянное перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления двигателем.
В практике эксплуатации нередки случаи переполюсовки подключения аккумуляторной батареи. В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай.
Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные необходимо менять.
Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения.
Как проверить ЭБУ на работоспособность
Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений.
Второй этап – компьютерная диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ.
Компьютерная диагностика может выдать сообщение о блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи.
В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате. На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы.
Самый надежный способ проверки – «подбросить» заведомо исправный ЭБУ. Но он должен быть либо безиммовый либо придется заново «подвязывать» ключи и иммобилайзер.
Иногда на разборках продается набор ЭБУ+иммобилайзер+чип ключа. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель.
Дополнительная защита
Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и неисправностей генератора можно по питающим цепям установить диоды (лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт) в обратном включении.
Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность.
В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом.
Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер (Логан, Ларгус):
Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается.
Замена блока управления двигателем
Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.
Иногда допускается небольшое отклонение в номере. Например, изменение последних двух-трех цифр может свидетельствовать о другом объеме двигателя либо модификации, что может практически не сказаться на технических характеристиках.
Советы по эксплуатации
Чтобы не возникло ситуаций, связанных с выходом электронного блока управления двигателем из строя следует:
- ни в коем случае не снимать клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе;
- нельзя снимать клеммы АКБ при включенном зажигании, так как это может привести к уничтожению прошивки ЭБУ и связи с ключами, не отключайте блок, датчики и исполнительные узлы при включенном зажигании;
- следите за целостностью проводов, жгутов, обслуживающих блок управления двигателем, в процессе эксплуатации автомобиля они могут разрушаться за счет процесса электролиза, вызывать сбои в работе устройства;
- если в результате аварии или иного механического воздействия ЭБУ получил трещину в корпусе, ее немедленно следует залить гермет-клеем;
- не допускайте нарушений режима естественного охлаждения блока;
- контролируйте исправность датчиков только при отключенных от ЭБУ разъемах:
- не вносите изменений в схему управления двигателем и используйте датчики и другие узлы строго по каталогам оборудования для конкретной модели автомобиля.
Видео — установка защиты на ЭБУ Toyota Camry v50:
Может заинтересовать:
Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/ebu-dvigatelya.html
Электронный блок управления двигателем – принцип работы, поломки, ремонт + видео
Неотъемлемой частью современных автомобилей считается электронный блок управления двигателем. Он предназначен для приема информации набора датчиков и последующей ее обработки. Обработанная информация получает определенный алгоритм, с помощью которого происходит управляющее воздействие на различные системы мотора.
Использование этого устройства эффективно оптимизирует такие параметры, как мощность, расход топлива, крутящий момент, содержание вредных веществ в отработанных газах и прочие. Конструкция электронного блока включает в себя два основных вида обеспечения. С помощью аппаратного обеспечения включаются в работу различные электронные составляющие во главе с микропроцессором.
Информация, поступающая от датчика, превращается в цифровые сигналы. Для этого используется специальный преобразователь. В состав программного обеспечения входят функциональный и контрольный вычислительные модули.
Они обрабатывают полученные сигналы и направляют их на управление исполнительными устройствами.
Кроме того, формируются выходные сигналы, которые могут корректироваться вплоть до полной остановки дизельного двигателя.
При необходимости, электроблок управления может быть перепрограммирован. Это происходит при существенных изменениях конструкции двигателя, например, при проведении его тюнинга. Для обмена данными используется специальная шина, с помощью которой все блоки управления объединяются в единую систему.
Ремонт блоков управления двигателем – как справиться самостоятельно?
Электронная система управления дизельным двигателем устанавливается практически на всех современных моторах этого типа с различными системами впрыска топлива.
Такое электронное управление предназначается, в основном, для регулирования и оптимизации их работы.
Таким образом, обеспечивается эффективное функционирование всей топливной системы, турбонаддува, впускной и выпускной системы, а также систем охлаждения и рециркуляции отработанных газов.
Все электронное управление дизельным мотором состоит из главного блока, входных датчиков, а также исполнительных устройств систем двигателя. Нередко многие автолюбители могут столкнуться с необходимостью решения такого вопроса, как ремонт электронного блока управления двигателем. Актуальной считается возможность проведения такого ремонта самостоятельно.
С самого начала важно точно выяснить название блока, в том случае, когда отсутствуют необходимые выходные параметры. В основном, используется устройство ECU, в переводе «блок электронного управления». С его помощью осуществляется работа в соответствии с входными сигналами датчиков, которые создают выходные сигналы, управляющие исполнительными устройствами.
Причины поломок и ремонт блока управления двигателем
Ремонт электронных блоков управления двигателем может понадобиться при отсутствии бесперебойного электрического питания. В этом случае легко предположить внутреннюю неисправность, требующую обязательного ремонта. Причинами могут быть:
- отсутствие обмена данными со сканером и сообщение некорректных параметров;
- не загорается контрольная лампа «Чек» при включенном зажигании;
- при одном из неисправных элементов выдается фиксация ошибки.
Своевременный ремонт блоков управления двигателем поможет избежать многих серьезных проблем.
В современных автомобилях на это устройство замкнуто столько систем, что в случае какой-либо неисправности блока может полностью остановиться работа всего механизма или его отдельных узлов и агрегатов.
Итак, находим виновника данного обсуждения, место расположения которого можно уточнить в руководстве эксплуатации для автомобиля, и видим, что это сплошь электроника. Как же найти проблему и решить ее в таком многообразии схем, транзисторов и прочих мелких элементов?
Причин, по которым ЭБУ выдает ошибки или не реагирует на показания каких-либо датчиков, может быть как минимум две: пришел в негодность проводник либо сбилась прошивка.
Прошивку восстановить самостоятельно невозможно, если вы не специализируетесь в этой области, поэтому помогут только в дилерском центре. А вот проверить электрические параметры вы вполне сможете, если у вас под рукой есть мультиметр.
Чтобы знать, какие провода проверять на пробой, нужно освоить чтение схемы вашего ЭБУ.
Если вы примерно знаете, что следует искать на электрических схемах, то изучите распиновку проводов, посмотрите, что их питает и к какому резистору они подводятся. Начинайте прозванивать их в той области, на которую указывает ошибка на ЭБУ.
Если же само устройство никакой ошибки не показывает, то придется попотеть, проверив всю схему. Обнаружив место пробоя, измеряйте сопротивление еще раз, определите места крепления провода, туда же следует параллельно припаять новый провод требуемого сопротивления, не убирая старый пробитый провод.
После этого все должно заработать, если же ошибки ЭБУ повторяются, то вас ждут в сервисном центре.
Источник: https://carnovato.ru/remont-jelektronnogo-bloka-upravlenija-dvigatelem/
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем змз с распределенным впрыском микас 7.1 | lifegaz
В этой статье я попытаюсь собрать для Вас как можно больше информации по МИКАС 7.1
Электронный Блок управления МИКАС 7.1
Изготовлен на базе микропроцессора SAB80С509 фирмы SIEMENS, имеет объем оперативной памяти (RАМ) 3,25 Кбайт и постоянной памяти (RОМ) 128 Кбайт. Выходные ключи управления исполнительными устройствами имеют защиту от короткого замыкания. Система обладает само диагностикой и аварийным режимом работы в случае повреждения датчиков.
Информация о текущих неисправностях системы инициируется на световом табло, установленном в салоне автомобиля (диагностическая лампа или светодиод с красным светофильтром), и заносится в па- мять блока с последующей возможностью ее получения и обработки. Блок управления имеет возможность подключения к внешнему диагностическому устройству или к внешней ЭВМ.
Блок управления размещается в салоне автомобиля и закрепляется с помощью двух винтов. Не допускается попадание грязи, масла, влаги на корпус блока управления. Электронный блок является мозгом электронной системы управления — управляющим компьютером.
Он имеет устройства связи с датчиками системы и исполнительными элементами и не подлежит ремонту и тестированию без специального оборудования и знаний.
Функции электронного блока управления МИКАС 7.1
Блок управления собирает информацию с датчиков системы и по сложной логике вырабатывает сигналы управления, необходимые для функционирования подсистем двигателя, обеспечивающих его работу:
• топливо подача в двигатель блок управляет включением-выключением бензонасоса; порядком и длительностью открытия форсунок
• искровое зажигание блок управляет катушками зажигания для искро образования в двигателе
• защита от детонации блок формирует угол опережения зажигания, обеспечивающий работу двигателя без детонации
• стабилизация частоты вращения холостого хода блок регулирует открытие регулятора дополнительного воздуха для поддержания частоты вращения холостого хода
• электро вентилятор системы охлаждения (на части автомобилей) блок управляет включением-выключением реле электро вентилятора системы охлаждения
• клапан продувки адсорбера (на автомобилях с нейтрализатором отработавших газов) блок управляет электромагнитным клапаном продувки адсорбера системы улавливания паров бензина, образующихся в топливном баке
• электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования воздуха блок управляет включением-выключением реле муфты компрессора кондиционера при поступлении сигнала на включение системы кондиционирования
Память электронного блока управления МИКАС 7.1
Как и любой компьютер, блок управления имеет встроенные запоминающие устройства — электронную память. Различают постоянное запоминающее устройство — ПЗУ, в котором находится программа (алгоритм управления двигателем и данные калибровок), настроенная на конкретную комплектацию системы управления. Информация, хранящаяся в ПЗУ, не может быть перезаписана или удалена из ПЗУ.
Озу — оперативное запоминающее устройство
Память, необходимая для работы программы блока при изменении параметров управления и для хранения данных, корректирующих настройки системы под изменяющиеся условия работы двигателя. ОЗУ для хранения информации Электронный блок управления МИКАС 7.
1 об отсутствии информационного обмена — загорается красный светодиод «Error». Описание проверки диагностической цепи по карте А в разделе А п.5 главы II содержит последовательность проверок для ремонта цепи.
Необходимо помнить, что АСКАН-8 не управляет двигателем, а лишь отображает информацию, которую получает от блока управления. Прибор АСКАН-8 экономит время при диагностике и не допускает замены исправных узлов и деталей.
Ключевым условием успешного применения прибора для диагностики является понимание механиком диагностируемой системы и ограничений прибора АСКАН-8.
Проверка работы выходных цепей МИКАС 7.1
Эта функция позволяет запитывать или отключать цепи исполнительных устройств, напрямую вмешиваясь в логику работы блока управления. Работоспособность цепи оценивается по факту включения/выключения исполнительного устройства или признакам, характеризующим это включение-выключение.
Если управляемое устройство не работает, это означает необходимость проверки всех узлов электрической цепи данного устройства.
Например, если не включается вентилятор, то проверяется в этом случае и исправность проводов, и клемм подключения, и реле вентилятора, а потом и сам вентилятор системы охлаждения.
Управление диагностической лампой
Тестер включает/выключает диагностическую лампу.
Управление реле бензонасоса
Тестер включает/выключает реле бензонасоса. На работающем двигателе такая процедура заблокирована. Режим включения/выключение бензонасоса полезен при тестировании системы топливо подачи: проверке регулятора давления, форсунок, герметичности и т.д.
Управление вентилятором системы охлаждения
(если данная функция реализована в блоке управления). Работоспособность цепи проверяется на слух по включению/выключению вентиля- тора.
Управление реле муфты кондиционера
(если данная функция реализована в блоке управления). Тестер включает/выключает кондиционер. Работоспособность цепи определяется на слух.
Управление регулятором холостого хода
Изменение заданного числа шагов регулятора добавочного воздуха, меняет частоту вращения двигателя на холостом ходу.
Управление топливными форсунками
На работающем двигателе включение-выключение любой из форсунок приводит к ощутимым изменениям в работе двигателя. Режим включения- выключения форсунки полезен при тестировании системы топливо подачи.
Управление клапаном продувки адсорбера
(для автомобилей с нейтрализатором). На работающем двигателе можно задавать интервал открытого состояния клапана. Режим управления клапаном необходим для проверки функционирования клапана и определяется на слух по характерным щелчкам (частота 8…12 Гц)
Управление блокировкой лямбда-регулятора
(для автомобилей с нейтрализатором). На работающем двигателе можно выключать функционирование регулятора состава смеси с обрат- ной связью по сигналу лямбда-зонда. Эта функция используется для проверки качества работы системы регулирования.
Задание, сбор и отображение параметров системы. Тестер АСКАН-8 по линии связи может считывать параметры системы, определяемые и используемые блоком управления. Запись параметров в память тестер осуществляет циклически в рабочем режиме двигателя.
После этого их можно просматривать в графическом виде, сравнивая их со стандартными пара- метрами исправного двигателя. Логика проведения диагностики по приведенным диагностическим схемам позволяет по отклонениям параметров определить неисправности в системе и двигателе.
Здесь мы приведем список основных параметров, доступных для считывания. На самом деле список переменных значительно шире и может использоваться для тестирования работы блока и для определения настроек двигателя для индивидуального пользователя.
Латинским шрифтом приведены переменные, значение которых можно просматривать с помощью диагностического тестера DST-2M. В тестере АСКАН-8 эти же переменные представлены на русском языке.
Глава II. Проверки электронной системы
Расположение узлов и элементов электронной системы в подкапотном пространстве
ТРЕУГОЛЬНИКИ — Датчики 1. Датчик массового расхода воздуха. 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 3. Датчик положения дроссельной заслонки. 4. Датчик температуры воздуха на впуске.
КРУЖКИ — Управляющие устройства 1. Форсунки. 2. Регулятор холостого хода. 3. Катушки зажигания. 4. Диагностический разъём. 5. Топливный фильтр.
Дорожные испытания МИКАС 7.1
Если при визуальном осмотре причина неисправности не выявлена, можно провести дорожное испытание с вольтметром, подсоединенным к подозреваемой цепи, или с использованием прибора АСКАН-8. Отклонение напряжения или показаний прибора АСКАН-8 при возникновении дефекта указывает на неисправность данной цепи.
Прибор АСКАН-8 имеет специальный режим, называющийся режимом «запись параметра». Данный режим может быть использован для регистрации последовательных данных блока управ- ления в момент возникновения дефекта, последующего их поэлементного воспроизведения и вы- явления отклонений параметров в момент возникновения дефекта.
Дополнительные сведения о режиме регистрации см. в руководстве для прибора АСКАН-8.
Непостоянное горение лампы диагностики
Непостоянное горение ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ и отсутствие диагностических кодов могут быть вызваны:
• электрической помехой, вызванной дефектным реле, электромагнитным клапаном или электронным ключом; они могут вызвать большое перенапряжение;
• неправильным монтажом электрооборудования, такого как фонари, радиоприемники, сигнализация и т.д;
• неправильной трассой проводов системы управления относительно высоковольтных проводов и узлов системы зажигания и генератора;
• замкнутой на «массу» вторичной обмоткой катушки зажигания;
• непостоянным замыканием на «массу» цепи ЛАМПЫ ДИАГНОСТИКИ или цепи диагностического контакта колодки диагностики;
• загрязнением, ненадежностью или неправильным присоединением контактов проводов заземления блока управления; данные провода присоединяются к впускному трубопроводу, в зоне 4-го цилиндра;
• ненадежным соединением корпуса двигателя с минусовой клеммой аккумулятора;
• неисправным генератором или реле-регулятором
Потеря памяти диагностических кодов
Для проверки отключите датчик температуры воздуха, дайте двигателю работать на холостом ходу до включения ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАМПЫ. Код 18 должен занестись и сохраняться в памяти при выключении зажигания более чем на 10 с. Если код 18 не сохраняется, неисправен блок управления
Проверки работоспособности элементов и узлов системы
Проверка выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки Описание проверок
1. Осуществляется проверка показаний по прибору АСКАН-8 параметра «Дроссель» (ТНR), который при отпущенной педали привода акселератора должен соответствовать 0%.
2. Показания в % должны увеличиваться при нажатии на педаль акселератора до 95… 100%.
3. Если величина параметра «Дроссель» (ТНR) больше 1% при отпущенной педали акселератора, то следует проверить полное закрытие дроссельной заслонки и наличие небольшой «слабины» в тросе привода.
4. При необходимости проверьте влияние ковриков в салоне автомобиля на полное открытие заслонки
Проверка регулятора холостого хода. Описание проверок
1. Прибор АСКАН-8 используется в режиме управления частоты вращения холостого хода для открытия и закрытия клапана регулятора добавочного воздуха. Клапан должен плавно перемещаться в заданном диапазоне. При низкой частоте вращения холостого хода (ниже 700 об/мин) двигатель может заглохнуть. Это нормально и не свидетельствует о неисправности.
Условия:
• зажигание включено;
• значение параметра «Напряжение Бортсети» (JAUACC) по прибору АСКАН-8 ниже 6,3 В.
Что проверять:
25.1. Уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.
25.2. Уровень напряжения на контакте 4 в колодке соединения с автомобильным жгутом относительно «массы» двигателя.
25.3. Уровень напряжения на контакте 4 в колодке соединения с автомобильным жгутом относительно точки крепления «Б» клеммы силовой «массы» системы управления.
25.4. Надежность электрического соединения в колодке подключения к автомобильному жгуту.
25.5. Обрыв в проводе 27 (ОБ).
25.6. Короткое замыкание провода 65 (К) или провода 66 (Р) на «массу».
Как проверять
25.1.1. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Оно должно быть не ниже 11 В.
25.2.2. Выключите зажигание. Отсоединив колодку соединения жгута проводов системы управления от автомобильного жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение на контакте «15» относительно «массы» двигателя и относительно точки крепления «Б» клеммы силовой «массы» системы управления. Оно должно совпадать с напряжением аккумуляторной батареи.
25.4.3. При выключенном зажигании подключите колодку электрического соединения жгута проводов к автомобильному жгуту. Отключите блок управления от жгута проводов. Включите зажигание и измерьте относительно «массы» напряжение на контакте 27 розетки соединителя блока управления. Оно должно быть не ниже 11 В.
25.5.4. При выключенном зажигании и отключенном от жгута блоке управления и отключенной ко- лодке соединения с автомобильным жгутом убедитесь в отсутствии обрыва в проводе 27 (ОБ), измерив сопротивление между контактом 27 (ОБ) в розетке соединителя блока управления и контакте «15» в колодке.
НПП Элкар, 2001 П.Г. Теремякин, Д.А. Баранов, 2001 ЗАО «Легион-Автодата» 2001, 2005
Статья будет дополняться и обновляться, спасибо, что Вы нас читаете.
Источник: http://gaz-autoclub.ru/lifegaz/2017/02/08/rukovodstvo-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-i-remontu-sistemy-upravleniya-dvigatelem-zmz-s-raspredelennym-vpryskom-mikas-7-1/