Руководство по ликвидации трещины на коробке передач: надежные способы

Как устранить течь масла из коробки передач?

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье разберём, как устранить течь масла из коробки передач своими силами. Сложного ничего нет, и всё зависит от изношенности механизма и сложности повреждения. Большинство утечек масла из коробки передач происходит из незначительных на первый взгляд элементов трансмиссии. Многие пришли в негодность или получили повреждения.

Течь масла из коробки передач появляется независимо от возраста автомобиля. Влияет стиль вождения водителя и своевременный уход за машиной. Не нужно напоминать в чём опасность для коробки передач дефицита масла.

Сила трения между элементами трансмиссии возрастает, что приводит к сокращению срока эксплуатации. Нарушение работоспособности коробки передач снизит эффективность использования транспортного средства. Затраты на ремонт трансмиссии вызванные дефицитом масла больно бьют по карману автовладельца.

В конце статьи можно найти интересное и занимательное видео, как устранить течь масла из коробки передач. Поможет быстрее разобраться с проблемой и остановить утечку трансмиссионного масла.

Легкоустранимые течи масла из коробки передач

Внимательный водитель, ухаживающий за автомобилем, может оперативно обнаружить течь масла. Выполняются замеры капель масла на поверхности асфальта. Появление масла свидетельствует, что существует проблема, требующая решения. Игнорирование неисправности в будущем потребует больших затрат времени и денег.

После стоянки машины на асфальте образуются небольшие по размеру чёрные масленые лужицы. Надо загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник.  Даст возможность оперативно найти место утечки и устранить проблему.

Это вас точно заинтересует  Главные причины перегрева двигателя автомобиля

Основные легкоустранимые течи масла из коробки передач:

Не зажатая гайка на сливе масла трансмиссии

Распространённая причина течи масла, устранить можно меньше чем за 5 минут. При замене масла в коробке передач торопились и действовали не аккуратно. Спустя время обнаруживается не зажатая гайка. Через сливное отверстие сочиться масло и оставляет следы на дорожном покрытии.

Вибрация усиливает течь, так как гайка больше отходит и сильнее пропускает масло. Отдельные незадачливые водители успевали полностью в течении дня вылить масло на землю. Если вовремя не заметить оказию можно получить заклинившую трансмиссию.

Неправильно вставлен масленый щуп

Водители не обращают внимания на правильность установки масленого щупа зря. Часто становиться причиной течи масла. Перекошенный щуп недостаточно плотно закрывает канал. При нагревании вытекает масло.

Если обнаружены на картере коробки подтёки, надо внимательно осмотреть положение щупа. Для устранения течи его надо поправить.

Датчик заднего хода

Монтируется в коробку передач и при недостаточном зажатии вызывает течь масла. Действия водителя аналогичны, как при плохо зажатой гайке на сливе. Нужно подтянуть датчик заднего хода и все подтёки прекратятся.

Избыточное количество масла

Специалисты утверждают, что перелив масла в коробку передач намного хуже, чем недолив. Избыточное количество масляной жидкости создаёт в замкнутом пространстве избыточное давление.

Это вас точно заинтересует  Чистка дроссельной заслонки своими руками

Уплотняющие элементы коробки передач получают дополнительную нагрузка. Не могут выдержать напор масла если изношены. Лишнее масло выходит наружу. Устранить проблему можно слив избыточное количество.

Течь через крышку

Причина неисправности заключается в износе уплотнительного материала. Для устранения течи масла из коробки передач меняют прокладку. Если обнаруживаются сколы и трещины пользуются эпоксидной смолой. Выравнивает любые повреждённые поверхности.

Вышеперечисленные причины просто и легко можно устранить если их своевременно обнаружить. Не требуют материальных затрат.

Трудноустранимые причины течи масла из коробки передач

Для устранения течи масла придётся затратить время и попотеть. Причины требуют участия специалистов по ремонту автомобилей, но если задаться целью, можно справиться без их.

Замена сальников

Если явные причины течи масла устранены, но подтёки продолжают появляться с завидной периодичностью, обследуют сальники.

Длительная эксплуатация сальника изнашивает резиновое основание. Давление масла не держится. Если замену сальников выполняли недавно, надо задуматься о качестве используемого масла.

Процедура замены следующая:

  • сливается масло;
  • демонтируется крепление ступичного подшипника;
  • откручиваются болты, фиксирующие шаровую опору;
  • отводится поворотный кулак;
  • демонтируется полуось;
  • извлечь сальник используя обыкновенную отвёртку;
  • перед установкой сальник смазывается маслом;
  • монтаж манжеты выполняется лёгкими постукиваниями молотка через оправки.

Выполнять работы лучше двоим, так как ускоряется процесс замены сальников. Уходит порядка двух часов на выполнение работы.

Это вас точно заинтересует  Что включает в себя кузовной ремонт

Замена сапуна

Задача сапуна коробки передач заключается в отведении избыточного давления. Образуется при работе трансмиссии. Позволяет поддерживать давление внутри коробки передач на оптимальном уровне.

Эффективность стравливания лишнего давления снижается. Не может отводить давление, и масло начинает воздействовать на уплотнительные элементы.  Для устранения течи масла сапун чистят и восстанавливают пропускную способность.

Порядок действий:

  1. Демонтаж клапанной крышки. Снимается и меняется прокладка. Сапун зафиксирован на крышке тремя болтами. Демонтировать для очистки необязательно.
  2. Прочистка сапуна. Для прочистки отверстия отведения избыточного давления в сапуне используется медная проволока. Можно воспользоваться компрессором. Сжатый воздух продует отверстие в сапуне.

Уплотнительный элемент на приводе

Выполнить замену уплотнителя на приводе самостоятельно невозможно. Необходим демонтаж коробки передач и требуется специальное оборудование. Для выполнения работы обращаются к специалистам СТО. Небольшое видео расскажет об остановке течи в пути из коробки передач.

Течь масла из коробки передач можно устранить собственными силами. Надо точно установить причину течи. Каждый водитель заинтересован в решении проблемы,  чтобы не испытывать судьбу и не рисковать трансмиссией.

Источник: http://www.avtogide.ru/kak-ustranit-tech-masla-iz-korobki-peredach.html

Картеры коробки передач. Технологический процесс устранения основных дефектов картеров коробок передач (детали 120-1701015, 200-1701015, 51-1701015-В, 20-1701015-Б3)

Картеры коробки передач.

Технологический процесс устранения основных дефектов картеров коробок передач (детали 120-1701015, 200-1701015, 51-1701015-В, 20-1701015-Б3)

№ операции Содержание операции Оборудование и приспособления Инструменты
Дефект. 1. Трещины на картерах коробок передач различного характера и расположения, не проходящие через резьбовые или другие отверстия.
1 Проверить и отметить мелом расположение и границы трещин. Накернить и засверлить концы трещин сверлом Ø4,0 мм. Расфасовать трещину под углом 900 на всю толщину стенки Слесарный верстак, электродрель или сверлильный станок, пневматическая зачистная машинка Мел, кернер 3 мм, молоток 400 г, сверло Ø4,0 мм, шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, крейцмейсель, зубило. Семикратная лупа, металлическая линейка 300 мм
2 Заварить трещину сплошным плотным швом на всю длину с проковкой сварочного шва в горячем состоянии для герметичности. Сварку производить постоянным током 140-160 а при обратной полярности электродом ОЗЧ-1 Ø4 мм с обмазкой УОНИ-13/55 либо электродом из монель-металла, не перегревая картер коробки передач.При наличии электрометаллизационной установки вместо проковки сварочного шва для герметичности подвергнуть шов крошкоструйной обработке при расстоянии сопла крошкоструйного пистолета на 70 мм от обрабатываемой поверхности и электрометаллизировать цинковой проволокой Ø 1,2-1,5 мм при следующем режиме: ток 50-80 А, напряжение 25 В, давление воздуха   6 кГ/см2, расстояние сопла аппарата от металлизируемой поверхности 75-100 мм. Слой металлизации толщиной 0,3-0,4 мм должен быть мелкого распыла светло-серого цвета. После металлизации зону сварочного шва обильно поливать водой или 30-процентным раствором поваренной соли Сварочный генератор стол сварщикаКрошкоструйная установка, электрометаллизационный аппарат ЛК-2 или ЛКУ-16, вертушка с проволокой,масловлагоотделитель. Электродержатель, защитный щиток для глаз, металлическая щетка для зачистки шва, молоток 400 гКрошка отбеленного чугуна или косточковая крошка для обработки зоны сварочного шва, плоскогубцы, банка с тавотом для защиты неметаллизируемых поверхностей, волосяная кисть, защитные очки, шланг с водой или бачок с соляным раствором
3 Проверить сварочный шов на герметичность керосином – подтекание керосина и «потение» сварочного шва не допускаются Противень, банка с керосином Черпак. Семикратная лупа ЛП1-7
Дефект. 2. Обломы лап крепления картеров коробок передач (ЗИЛ-164, ГАЗ-51).
1 Подогнать чугунную вставку или ушко выбракованного картера к месту обломанного ушка, снять фаску под углом 450 на кромке облома на вставке; зачистить поверхность зоны сварки, нагреть вставку, приладить к месту и приварить вставку-ушко к картеру коробки передач в месте облома сплошным швом с наплавкой отверстия, не перегревая картера. Верстак с тисками, зачистная машинка, ацетиленовый газогенератор, стол газосварщика, графитовая форма Драчовый полукруглый напильник, шлифовальный круг, ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, горелка ГС-53, наконечник     № 4-5, металлическая щетка. Семикратная лупа
В случае небольшого облома наплавить место облома и отверстие по графитовой форме, восстановив контур ушка с припуском на обработку поверхности прилегания к картеру сцепления 2-3 мм, по контуру до 1 мм. Присадочный материал : пруток чугунный по ГОСТ 2671-44 Ø10-12 мм марки Б или пруток серого чугуна с содержанием кремния 2,5%, бура.
2 Фрезеровать наплавленную плоскость прилегания ушка к картеру сцепления заподлицо с остальной обработанной поверхностью Вертикально-фрезерный станок типа 6М10 или 6Н-11, прихваты с болтами Торцовая фреза, насадная Ø90 мм с мелкими зубьями. Поверочная линейка 100 мм
3 Зачистить сварочный шов приваренного ушка, зачистить и запилить контур ушка, зачистить наплавленную поверхность ушка с другой стороны заподлицо с основным металлом Пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2 Шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, полудрачовый напильник. Поверочная линейка 100 мм
4 Сверлить по кондуктору наплавленное отверстие номинального размера напроход; цековать поверхность ушка под головку болта по мере надобности Сверлильный станок типа 2118А, кондуктор Сверло по размеру, быстросменный патрон, цековка с направлением, переходная втулка. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм
Точность расположения отверстий лап крепления между собой и по отношению к оси ведущего и ведомого валов должна быть в пределах 0,15 мм.
Дефект. 3. Трещины, захватывающие резьбовые отверстия под болты крепления крышек подшипников и др.
1 Накернить и засверлить конец трещины сверлом Ø 4 мм напроход. Рассверлить резьбовое отверстие с трещиной на диаметр 5-6 мм больше диаметра резьбы. Разделать трещину под углом 90-1200 на глубину 0,8 толщины стенки с выходом в отверстие. В случае облома вырубить сектор облома в отверстии и запилить стенки, раскрыв отверстие Электродрель, сверлильный станок типа 2118А, слесарный верстак, пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2 Кернер 3 мм, молоток 400 г, сверло Ø 4 мм, сверло по размеру, переходная втулка, шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, крейцмейсель, слесарное зубило 15 мм, драчовый полукруглый напильник. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм
2 Заварить расфасованную трещину сплошным швом на всю длину трещины с выходом в отверстие с проковкой сварочного шва в горячем состоянии . Заварить рассверленное отверстие с припуском на обработку торца на 1,5-2,0 мм Сварочный генератор постоянного тока, стол для электросварщика Электродержатель, защитный щиток для глаз, металлическая щетка, молоток 400 г. Семикратная лупа ЛП1-7
Сварку производить постоянным током 140-160 А при обратной полярности электродом ОЗЧ-1 Ø 4 мм с обмазкой УОНИ-13/55 либо электродом из монель-металла, не перегревая деталь.При наличии металлизационной установки вместо проковки сварочного шва для герметичности металлизировать сварочный шов цинковой проволокой описанным выше способом
3 Зачистить и припилить торец наплавленного отверстия заподлицо с обработанной поверхностью, восстановив прежнюю плоскостность. При заварке более одного отверстия фрезеровать плоскость картера Пневматическая зачистная машинка или машинка типа ШР-2 Шлифовальный круг ПП 100×10×20 КЧ № 125-80СТ К, личной плоский напильник 300 мм, поверочная линейка 100 мм
4 Сверлить отверстие под номинальную резьбу по кондуктору . Зенковать фаску в отверстии. Нарезать резьбу номинального размера Сверлильный станок типа 2118А, быстросменный патрон, слесарный верстак с тисками Сверло, конусная зенковка, комплект метчиков, вороток. Штангенциркуль 150 мм, точность 0,1 мм, резьбовая пробка по размерам резьбовых отверстий
Технические условия на ремонт: точность расположения отверстий должна быть в пределах 0,15 мм для ЗИЛ-164 и ГАЗ-51; ±0,12 и ±0,20 мм для МАЗ-200; ввернутый резьбовой калибр в резьбовом отверстии не должен давать ощутимого люфта.
Дефект. 4. Повреждение или износ резьбы в отверстиях под болты крепления крышек подшипников, люка и т. п. на картере коробки передач.
Восстановление поврежденной резьбы в отверстиях производится главным образом способом постановки ввертышей или в отдельных случаях заваркой вышеописанным способом
Дефекты. 5. Износ отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач.                6. Износ отверстия под подшипник ведомого вала коробки передач.
1 Установить картер коробки передач плоскостью разъема на плиту (или планки) приспособления двумя установочными отверстиями на центрирующие пальцы приспособления, выверить на станке по индикатору и закрепить. Расточить в линию под запрессовку ремонтной втулки изношенные отверстия под подшипник ведущего вала и подшипник ведомого вала предварительно и окончательно до диаметра согласно табл. 297. Расточить выточку в отверстиях с наружной стороны обоих торцов картера коробки диаметром на 4-5 мм больше диаметра отверстия на глубину 2,5-3,0 мм под буртик ремонтной втулки Горизонтально-расточной станок типа 262Г или токарный станок типа 1624М (РМЦ 1000 мм), приспособление для растачивания картера с базовой плитой или планками, установочными пальцами и кронштейнами для подшипников, борштанга Расточные резцы с пластиной твердого сплава ВК6 для предварительного и ВК2 для чистового растачивания, борштанга для растачивания обоих отверстий с одной установки. Индикатор на штативе, микрометры 75-100, 100-125 и 125-150 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий, индикаторные нутромеры 50-100 и 100-160 мм
2 Запрессовать последовательно в расточные отверстия картера ремонтные втулки до упора под подшипник ведущего вала ДР-1 и под подшипник ведомого вала коробки передач ДР-2 с наружным диаметром согласно табл. 297. Гидравлический пресс ГАРО модели 208 20 т, подставка для картера коробки передач.Горизонтально-расточной станок типа 262Г или токарный станок типа 1624М, приспособление для растачивания отверстий картера, борштанга Оправка для запрессовки ремонтных втулок в отверстия картераПодрезная пластина Р9, расточные упорные резцы с пластиной твердого сплава Т15К6. Индикатор на штативе, микрометры 75-100 и 100-125 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий
П р и м е ч а н и е.  В случаях износа только одного отверстия под подшипник ведущего и ведомого валов коробки передач необходимо растачивать и гильзовать оба отверстия.Окончательно обработанный указанным способом картер коробки передач должен отвечать следующим техническим условиям: 1) ось отверстий под подшипник ведущего и ведомого валов коробки передач должна быть перпендикулярна привалочным торцам картера коробки, отклонение не более: у ЗИЛ-164 – 0,08 мм на радиусе 100 мм ; у МАЗ-200 – 0,15 мм на всей длине картера; у ГАЗ-51 – 0,10 мм на радиусе 57 мм и у М-21 «Волга» – 0,04 мм на радиусе 55 мм; 2) ось указанных отверстий должна быть параллельна оси отверстий под подшипники промежуточного вала блока шестерен (ГАЗ-51); отклонение от общей плоскости , проходящей через эти оси, должно быть не более:0,07 мм на длине 365 мм для ЗИЛ-164; 0,08 мм на длине 250 мм для ГАЗ-51 и 0,025 мм на длине 210 мм для М-21 «Волга»; 3) ось указанных отверстий должна быть параллельна оси отверстий под ось шестерни заднего хода; отклонение допускается не более:0,035 мм на длине 170 мм для ЗИЛ-164; 0,08 мм на всей длине для ГАЗ-51 и 0,025 мм на всей длине для М-21 «Волга».
Дефекты. 7. Износ отверстия под передний подшипник промежуточного вала коробки передач или оси блока шестерен (ГАЗ-51).                    8. Износ отверстия под задний подшипник промежуточного вала  или оси блока шестерен
1 Установить картер коробки передач в приспособление на станок, как указано выше, и закрепить. Аналогично предыдущему расточить в линию предварительно и окончательно отверстия переднего и заднего подшипников промежуточного вала  коробки передач или оси блока шестерен под запрессовку ремонтной втулки до диаметра согласно табл. 297 с выточкой под буртик втулки до диаметра больше диаметра  отверстия  на 3-4 мм на глубину 2,5-3,0 мм. У картеров коробок передач ГАЗ-51 и М-21 «Волга» изношенный отверстия под ось блока шестерен вместо растачивания можно рассверливать и развертывать под запрессовку ремонтных втулок Горизонтально-расточной станок типа 262Г приспособление для растачивания в картере коробки передач под подшипники промежуточных валов, оси блока шестерен или токарный станок и приспособление для растачивания отверстий Расточные резцы с пластиной твердого сплава ВК6 для предварительного и ВК2 для чистового растачивания, специальная борштанга для резцов.Индикатор на штативе, микрометры 0-25, 75-100 и 100-125 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам растачиваемых отверстий
2 Запрессовать последовательно до упора ремонтные втулки ДР-3 и ДР-4 в расточенные отверстия переднего и заднего подшипников промежуточного вала коробки передач или оси блока шестерен (ГАЗ) с наружным диаметром согласно табл. 297 Гидравлический пресс ГАРО модели 208 20 т, подставка внутри картера в распор Оправка для запрессовки ремонтных втулок    ДР-3 иДР-4
3 Установить картер зачистить торец обеих запрессованных втулок заподлицо с торцом картера. Расточить в линию чисто отверстия запрессованных втулок в номинальный размер под посадку подшипников промежуточного вала, оси блока шестерен Горизонтально-расточной станок типа 262Г приспособление для растачивания отверстий картера или токарный станок и приспособление Подрезная пластина Р9, расточные упорные резцы с пластиной твердого сплава Т15К6, специальная борштанга. Индикатор на штативе, микрометры 75-100 и 100-125 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий
Растачивание и гильзование отверстий под подшипники производить независимо до того, изношено одно или оба отверстия. Технические условия на ремонт те же, что и при устранении дефектов 5 и 6.
Дефект. 9. Износ отверстий под ось шестерни заднего хода коробки передач или блока шестерен заднего хода (ГАЗ-51)
1 Установить картер аналогично предыдущему и расточить в линию чисто отверстия под ось шестерен заднего хода до диаметра табл. 297. Расточить выточку на 2,0-3,0 мм больше диаметра отверстия на глубину 2,5-3,0 мм под буртик ремонтной втулки Горизонтально-расточной станок типа, приспособление для растачивания отверстий в картере коробки передач Расточные резцы с пластиной твердого сплава ВК6 для предварительного и ВК2 для чистового растачивания, борштанга для резцов.Индикатор на штативе, микрометры 0-25 и 25-50 мм, индикаторный прибор для установки резцов, гладкие пробки по размерам отверстий
2 Запрессовать в расточенные отверстия по одной ремонтной втулке до упора ДР-5 и ДР-6 с наружным диаметром согласно табл. 297 Гидравлический пресс ГАРО модели 208 20 т, подставка внутри картера Оправка для запрессовки ремонтных втулок    ДР-5 иДР-6
3 Расточить в линию отверстия в обеих запрессованных втулках под номинальный размер напроход. То же, что и в 1-й операции Тот же, что и в 1-й операции соответственно по разрам
После обработки ось отверстий под ось шестерен или блока шестерен заднего хода должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов коробки передач, отклонение не более: 0,035 мм на длине 170 мм для ЗИЛ-164; 0,08 мм на всей длине для ГАЗ-51 и 0,025 мм на всей длине для М-21 «Волга».
Дефект. 10. Износ отверстия под передний или задний конец вилки переключения заднего хода коробки передач автомобиля ГАЗ-51.
1 Рассверлить изношенные отверстия под передний и задний конец оси вилки до Ø 17,8 мм напроход. Развернуть до диаметра мм Сверлильный станок 2121, патрон кондуктор Переходная втулка, сверло Ø17,8 мм, развертка мм с направлением. Гладкая пробка Ø мм
2 Запрессовать до упора последовательно в рассверленные отверстия по одной ремонтной втулке ДР-7 и ДР-8 с наружным диаметром мм Настольный пресс типа 274, подставка для картера Оправки для запрессовки ремонтных втулок   ДР-7 и ДР-8
3 Развернуть отверстия в запрессованных втулках до Ø и мм Сверлильный станок типа 2121 Качающаяся оправка для развертки, развертки Ø и ммГладкие пробки по размерам отверстий
Ось обработанных отверстий под передний и задний концы оси вилки переключения заднего хода должна быть параллельна оси блока шестерни заднего хода; отклонение не должно превышать 0,10 мм на длине 135 мм. Рассверливать и гильзовать оба отверстия независимо от того, изношены оба отверстия или одно.
Читайте также:  Замена масла в двигателе ваз 2107

Источник: https://vunivere.ru/work60979

Устранение дефектов картеров коробок передач, например, автомобиля ГАЗ, целесообразно производить по трем маршрутам.

Первый маршрут — устранение износа отверстий под ось блока шестерен промежуточного вала. Чаще всего это производят методом дополнительной ремонтной детали. Основное требование к операции — обеспечить соосность отверстий, параллельность и необходимое межцентровое расстояние.

Базой для установки картера при обработке служат верхняя ее плоскость и два технологических отверстия. После гильзовки отверстия в передней и задней стенках картера следует развернуть за один проход. Окончательная операция — торцовка бобышек отверстий. При большом износе бобышек их восстанавливают наплавкой или приваркой ремонтных деталей.

Второй маршрут помимо операций первого предусматривает устранение износа гнезд подшипников первичного и вторичного валов.

Существует несколько способов восстановления изношенных гнезд, из которых гильзовка — наиболее распространенный.

При этом целесообразно производить одновременную расточку всех отверстий картера с одной установки детали. В этом случае обеспечивается высокая производительность труда и хорошее качество ремонта.

Из других способов восстановления посадочных гнезд подшипника наиболее эффективным является электро-микронаплавка.

Для этого поверхности, подлежащие восстановлению, тщательно зачищают наждачной шкуркой № 50-80 (ГОСТ 13344—79) до металлического блеска. Деталь устанавливают на стол и в наплавляемое отверстие вводят вращающийся при 3800 мин-1 электрод из меди.

После наплавки поверхность зачищают абразивной шкуркой и производят калибровку отверстий при помощи прошивок до номинального размера.

Для восстановления изношенных отверстий в корпусных деталях могут быть применены также гальваническое натирание, местное железнение и полимерные материалы (ГЭН-150В). Разработан метод восстановления отверстий в картерных деталях электроконтактной приваркой размерной заготовки.

Третий маршрут, помимо рассмотренных выше дефектов, предусматривает устранение трещин, обломов и пробоин в чугунных корпусах коробок передач.

Сварку чугунных картеров производят с общим и местным подогревом.

Читайте также:  Автоматический и электромеханический корректор фар: почему не работает, ремонт и установка

Общий подогрев изделий производят в электрических или газовых печах до температуры 600…700°С, а местный — до 400—450 °С с помощью газовых горелок.

При сварке с подогревом применяют чугунные электроды марок А и Б (ГОСТ 2671—80), а также поршневые кольца и бруски из тормозных барабанов. При необходимости можно использовать нихромовую проволоку.

Институт электросварки им. Е. О.

Патона разработал и рекомендует в производство полуавтоматическую сварку чугунных деталей порошковыми проволоками на постоянном токе прямой полярности в среде углекислого газа с использованием полуавтоматов А-537, ПШ-54, ПШ-5 и А-765. Для сварки деталей в холодном состоянии рекомендуется проволока ППЧ-1, а для полугорячей (подогрев до 300…400 °С) и горячей (600…650 °С) сварки — ППЧ-2.

Проволока ППЧ содержит в составе шихты большое количество элементов-графитизаторов (углерода, кремния), обеспечивающих получение наплавленного металла, близкого по физико-механическим свойствам к основному.

Предел прочности сварного соединения составляет 170…250 МПа, а твердость шва и переходной зоны — 170…240 ИВ (1700…2400 МПа).

В настоящее время при ремонте чугунных деталей тракторов и автомобилей все шире начинает применяться газоэлектрическая сварка в среде углекислого газа проволокой Св-08Г2СА диаметром 1 мм. Режим сварки: сила тока 100…120А, напряжение 18…21 В, скорость сварки до 10…12 м/ч.

При ремонте корпусных деталей машин из чугуна на долю ручной дуговой сварки приходится наибольший объем. Решающее значение имеет применение специальных электродов ЦЧ-4, ОЗЧ-1, АНЧ-1, МНЧ-1 и др.

Электрод ЦЧ-4 применяется в тех случаях, когда шов механически не обрабатывается, в эксплуатации слабо нагружен и к нему не предъявляется высоких требований по обеспечению плотности соединения. В противном случае шов покрывают эпоксидной композицией.

Электрод ОЗЧ-1 используется для сварки чугунных деталей в ответственных местах с последующей проковкой сварочного шва для снижения величины усадочных напряжений и обеспечения его плотности. Электродом МНЧ-1 заваривают трещины, подвергающиеся в дальнейшем механической обработке.

Электроды АНЧ-1 обладают по сравнению с электродами 034-1 меньшей склонностью к образованию пор и трещин; шов легко обрабатывается.

Они состоят из аусте-нитной проволоки ОХ18Н9, помещенной в медную оболочку с покрытием основного типа. Наплавленный этим электродом металл представляет собой медную основу с включениями стали с аустеиитной структурой.

Отбел чугуна в зоне сплавления незначителен, что обусловлено графитизирующим влиянием меди и никеля.

Основной трудностью при заварке чугунных картеров является обеспечение плотности соединения. Так как на предприятиях картеры коробок передач, редукторы раздаточных коробок и другие изделия после восстановления проверке на герметичность не подвергаются, то после зачистки швы следует покрыть эпоксидной композицией.

При газовой (ацетилено-кислородной) сварке чугунных картеров коробок передач в качестве присадочного материала применяют чугунные прутки, а в качестве флюса — смесь из 23% буры, 27 — соды и 50% азотнокислого натрия.

Часто чугунные картеры запаивают латунью Л-62. В этом случае флюсом служит чистая бура или смесь буры и борной кислоты 1:1.

Читать далее: Сборка и испытание коробок передач

– Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/vosstanovlenie-karterov-korobok-peredach

Характерные неисправности трансмиссии и способы их устранения

Неисправности коробки передач

Неисправности коробки передач, способы их устранения

При движении автомобиля в коробке передач могут возникнуть следующие неисправности:

1. Трудность переключения передач;

2. Самовыключение шестерен из зацепления;

3. Шум в коробке передач;

4. Повышенный нагрев коробки передач;

5. Утечка масла.

Рассмотрим в отдельности характерные признаки и способы устранения этих дефектов.

Передачи переключаются с трудностями по следующим причинам: загрязнены отверстия фиксаторов и ползунов; повреждены поверхности трения ползунов; износились подшипники, шлицы вала и шестерен, торцы зубьев шестерен включения; появились заусенцы на шлицах валов и зубцах муфты синхронизатора; погнулись или ослабли крепления вилок переключения передач.

Необходимо снять крышку и внимательно проверить коробку передач. Так, для проверки степени износа шлицев вала и шестерен крайне важно рукой покачать шестерню в плоскости оси вала. В случае если при этом ощутим люфт, значит, изношены детали и требуют замены.

Чтобы убедиться в износœе подшипников, нужно рукой покачать шестерню в осœевом направлении либо поднимать и опускать вал с помощью шестерен. Свободное перемещение вала по оси и ощутимые удары в подшипниках будут указывать на неисправность последних. Неисправные детали крайне важно заменить.

Погнутые ползуны, вилки переключения попытаться выправить, а ослабленные крепления вилок — надежно закрепить.

Нередко бывает так, что передача вообще не включается. Обычно это происходит из-за поломки замков либо фиксаторов. В этом случае следует разобрать крышку и устранить неисправность.

В легковых автомобилях иногда затрудненное переключение передач происходит (тугое перемещение вверх и вниз вдоль оси рулевой колонки вала управления) по причинœе нарушения регулировки механизма переключения передач.

Проверку и регулировку механизма переключения передач автомобиля М-21 ʼʼВолгаʼʼ производят так: вначале включают третью передачу и проверяют, находится ли рычаг переключения в горизонтальном положении, полностью ли включаются всœе передачи, надежна ли фиксация рычагов во всœех положениях включенных передач, в т.ч.

и в нейтральном. В случае если же четкой фиксации нет, значит, происходит неполное включение шестерен.

Необходимо изменить длину тяг вывинчиванием или навинчиванием ее наконечников.

Регулировка длины тяги на автомобиле ʼʼМосквич-408ʼʼ производится следующим образом: включается прямая передача, при этом внутреннее плечо рычага должно быть расположено перпендикулярно оси рулевого вала, затем длина тяги изменяется двумя контргайками, которые размещены по обеим сторонам рычага управления переключателœем.

На неисправность коробки передач может указывать также самовыключение шестерен из зацепления, происходящее обычно под нагрузкой. Причины бывают следующие:

а) неравномерный износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

б) износ сухарей шариков фиксаторов и канавок ползунов;

в) ослабление или поломка пружин фиксаторов;

г) неполное включение шестерен;

д) износ шлицев или подшипников валов.

Для выяснения причин неисправностей рекомендуется проверить крепление крышки подшипников вала привода переднего моста и при крайне важно сти затянуть болты крепления.

В случае если это не помогло, крайне важно снять механизм переключения и внимательно проверить фиксацию ползунов, состояние и надежность крепления вилок переключения. В случае если пружина исправная, то шарик фиксатора передает ползуну резкое движение в осœевом направлении. Ползун при этом устанавливается в положение фиксации.

При ослабленной пружинœе ползун будет передвигаться медленно. Пружина требует замены. Когда изношены кромки канавки ползунов, ползуны крайне важно заменить.

При выяснении причин самовыключения шестерен следует, передвигая шестерни рукой по шлицам вала, обратить внимание, нет ли осœевого люфта в плоскости оси вала и заедания. Отметим, что качка шестерен на шлицах вала не допускается.

Иногда возникает самовыключение каретки прямой передачи из-за неправильного взаимного положения картеров коробки и сцепления. Следует равномерно затянуть болты крепления картера коробки.

Характерной неисправностью коробки передач является повышенный шум во время работы.

Причины:

а) недостаточный уровень масла в картере коробки или масло не соответствует вязкости;

б) повышенный износ зубьев шестерен или выкрашивание зубьев;

в) износ подшипников валов;

г) перекос валов;

д) ослабление затяжки фланца карданного вала.

Услышав шумы в коробке, нужно проверить наличие и качество смазки в картере, при крайне важно сти долить масло до уровня контрольного отверстия. Проверить гайки крепления крышек подшипников, фланцев кардана.

В случае если шумы не исчезли, крайне важно снять крышку коробки передач и найти дефекты. Изношенные детали по возможности заменить на исправные.

Шестерни следует заменять комплектно, так как замена только одной шестерни приведет к неравномерному износу поверхностей зубьев и к увеличению шума в коробке передач.

Шум шестерен может возникнуть из-за неполного выключения сцепления, а также от неумелого переключения передач. Нужно стремиться к тому, чтобы уравнять окружные скорости шестерен, которые должны войти в зацепление.

При совпадении частоты колебаний коробки и двигателя шум увеличивается. В таких случаях следует изменить обороты двигателя и перейти на другую передачу.

Желательно проверить и подтянуть крепление двигателя на опорах, картера коробки передач к картеру сцепления и т. д. В случае если же при переключении передач слышны удары, то вероятнее всœего произошло разрушение зубьев шестерен.

При одновременном включении двух передач причиной неисправности является поломка замка.

В процессе работы двигателя может наблюдаться повышенный нагрев коробки передач. Причинами бывают: а) ненормальный уровень смазки;

б) перекос в зацеплении шестерен;

в) заедания валов в подшипниках.

Степень нагрева проверяется на ощупь. При смене смазки в коробке передач нужно убедиться, нет ли в сливаемом масле крупных металлических частиц. В случае если они обнаружатся, следует узнать причину их появления.

Основной неисправностью коробки передач является течь масла из картера.

Причины:

а) ослабление крепления крышек;

б) неплотности затяжки болтов и пробок;

в) повреждение прокладок;

г) увеличение уровня масла против нормы;

д) загрязнение сапуна и спиральных канавок;

е) трещины в картере.

Неисправности сцепления

Неполное его включение (пробуксовка ведомых дисков), неполное выключение (сцепление ʼʼведетʼʼ) и резкое включение. Неполное выключение сцепления затрудняет переключение передач. При неполном включении ведомый диск нагревается и быстро отказывает в работе, а связь двигателя с ведущими колесами теряется, что может привести к аварии.

Неполное включение (пробуксовка) сцепления должна быть вызвано отсутствием свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, износом, короблением или замасливанием фрикционных накладок дисков, поломкой или ослаблением нажимных пружин и оттяжной пружины муфты выключения сцепления.

Свободный ход педали привода сцепления зависит от зазора между нижними концами рычагов выключения сцепления и опорным (выжимным) подшипником. При изнашивании фрикционных накладок ведомого диска данный зазор уменьшается, уменьшается свободный ход педали и сцепление начинает пробуксовывать.

Неполное выключение сцепления возможно при увеличении свободного хода педали (муфты выключения) сцепления, короблении или перекосœе дисков, заедании ведомых дисков, поломке фрикционных накладок.

Необходимый ход муфты выключения сцепления у автомобилей с гидравлическим приводом механизма выключения нарушается при попадании воздуха в гидросистему, утечке рабочей жидкости, разрушении резинового уплотнительного кольца толкателя поршня главного цилиндра.

Резкое включение сцепления происходит при заедании муфты выключения сцепления на ведущем валу коробки передач, потере упругости или поломке нажимных пружин, износœе или задире рабочих поверхностей нажимного диска или маховика, износœе фрикционных накладок ведомого диска или ослаблении заклепок.

Нагрев деталей, шумы, вибрации и рывки происходят из-за износа разрушения или недостаточной смазки выжимного подшипника, ослабления заклепок накладок ведомого диска, увеличенного зазора в сопряжении ступицы ведомого диска и шлицев ведущего вала коробки передач. Появление шипящего звука высокого тона свидетельствует о неисправности подшипника.

Неисправности редуктора Таблица 1

Причина неисправности Способ устранения
Повышенный шум со стороны задних колес
Ослабление крепления колеса Затянуть болты крепления
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси Заменить подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
Деформация балки заднего моста Выправить балку
Недопустимое биение полуосœей вследствие деформации Выправить полуоси; если они значительно повреждены, заменить новыми
Износ шлицевого соединœения полуосœей с полуосœевыми шестернями Заменить изношенные или поврежденные детали
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора Определить неисправность и отремонтировать редуктор
Недостаточное количество масла Восстановить уровень масла и проверить, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста
Читайте также:  Максимальный срок службы коробки с вариатором: фото- и видеообзор

Неисправности редуктора Продолжение Таблицы 1

Шум при разгоне автомобиля
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала Снять редуктор, отремонтировать с заменой поврежденных деталей
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи при ремонте редуктора Отрегулировать зацепление
Повреждение подшипников полуоси Заменить подшипники
Недостаточное количество масла Восстановить уровень масла и проверить, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста
Шум при разгоне автомобиля
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала Снять редуктор, отремонтировать с заменой поврежденных деталей
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи при ремонте редуктора Отрегулировать зацепление
Повреждение подшипников полуоси Заменить подшипники
Недостаточное количество масла Восстановить уровень масла и проверить, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателœем
Износ или разрушение подшипников ведущей шестерни Заменить поврежденные детали
Неправильный боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи Проверить шестерни, при крайне важно сти заменить их; восстановить нормальный боковой зазор между зубьями шестерен
Шум при движении на повороте
Тугое вращение сателлитов на оси Заменить поврежденные или изношенные детали
Задиры на рабочей поверхности оси сателлитов Небольшую шероховатость зачистить шлифовальной шкуркой; при невозможности устранить дефект – заменить ось сателлитов
Заедание шестерен полуосœей в коробке дифференциала При незначительных повреждениях шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала зачистить их шлифовальной шкуркой; поврежденные детали заменить новыми
Неправильный зазор между зубьями шестерен дифференциала Отрегулировать зазор
Повреждение подшипников полуосœей Заменить подшипники
Стук в начале движения автомобиля
Увеличенный зазор в шлицевом соединœении вала ведущей шестерни с фланцем Заменить фланец и шестерни главной передачи
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала Заменить коробку дифференциала
Ослабление болтов крепления штанг задней подвески Затянуть болты
Утечка масла
Износ или повреждение сальника ведущей шестерни Заменить сальник
Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок Проверить биение полуоси, прогиб балки; выправить или заменить поврежденные детали. Заменить сальник
Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста Затянуть болты
Повреждение уплотнительных прокладок Заменить прокладки

1.3 Технологический процесс восстановления вала

Напыление используется для получения износостойких, коррозионно- стойких, жаропрочных, теплоизоляционных и других покрытий. При газотермическом напылении для формирования покрытий используются цветные металлы и сплавы, стали, полимеры, оксиды, бориды, нитриды и др.

Газотермический метод формирования покрытий состоит в нагреве исходного материала покрытия до жидкого или пластичного состояния и его распылении газовой струей. Напыляемый материал поступает на обрабатываемую поверхность в виде потока жидких капель или пластифицированных частиц, которые при соударении закрепляются на поверхности детали, образуя покрытие.

При газотермическом напылении источником тепловой энергии является пламя, образующееся в результате горения смеси кислорода и горючего газа(ацетилена, метана и др.)

Исходный материал покрытия подается в высокотемпературный газовый поток в виде проволоки(прутка) или порошка. Для электродугового напыления можно использовать только проволоку, для детонационного напыления- только порошок, для газопламенного и плазменного методов- как проволоку, так и порошок.

Весь процесс восстановления вала проводится в три этапа:

1) Расточка и очистка всœех неровностей напыляемой поверхности.

2) Нанесение напыляемого слоя на поверхность вала.

3) Шлифование нанесенного слоя металла до номинального размера детали.

2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

Источник: http://referatwork.ru/category/dom/view/59952_harakternye_neispravnosti_transmissii_i_sposoby_ih_ustraneniya

Таблица дефектов

В этом разделе статьи описаны внешние проявления неисправностей и вызвавшие их поломки (дефекты, износ) узлов и деталей, входящих в состав КПП. Здесь описаны только неисправности, связанные непосредственно с КПП. Похожие проявления в некоторых случаях могут быть вызваны неисправностями или неправильной регулировкой других агрегатов трансмиссии, в первую очередь – сцепления.

Шум в коробке передач, стук, рокот, скрежет при движении или при прогреве двигателя
Износ, поломка подшипников
Осевое перемещение валов. 
Износ зубьев шестерён и синхронизаторов
Внешние кольца подшипников легко проворачиваются в посадочных местах картера и задней крышки КПП
Сломано стопорное кольцо первичного вала
Недостаточный уровень масла в КПП
Удар, стук в момент трогания с места и при переключении передач 
Износ шлицевого соединения  вторичный вал-фланец (“вертолет”)
Заклинивание, не выключаются передачи 
При попытке выключить передачу кулиса перескочила в вилку штока другой передачи. 
Заклинивание синхронизатора в муфте
Нечёткое, затруднённое переключение передач 
Деформация рычага переключения передач 
Рычаг соскочил с кулисы 
Тугое движение штоков. На фото: из-за “левой” вилки шток не влезает на своё место
Тугое движение муфты на ступице
Деформация вилок переключения передач. На фото хорошо видно, что вилка согнута влево и не лезет в муфту
Износ торцов зубьев муфт, шестерён
Свободное перемещение в картере КПП направляющей выжимного подшипника
Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов
Износ синхронизаторов
Завальцовывание упорного кольца синхронизатора. Это кольцо между косыми и прямыми зубьями, оно завальцовывается в сторону прямых зубьев.
Поломка пружины синхронизатора
Самопроизвольное выключение 1-й, 2-й, 3-й передач
Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика)
Износ вилок
Износ паза муфты под вилку
Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов
Износ зубьев муфты и шестерни
Самопроизвольное выключение 4-й передачи 
Сломано пружинное кольцо подшипника первичного вала
Износ вилки
Износ паза муфты под вилку
Износ зубьев муфты и шестерни
Самопроизвольное выключение 5-й передачи 
Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика)
Износ вилки пятой-задней передачи
Износ зубьев ступицы
Износ зубьев муфты (сбоку видна выработка)
Износ зубьев шестерни
Поломка болта блока шестерён
Завальцовывание упорного кольца синхронизатора. Это кольцо между косыми и прямыми зубьями, оно завальцовывается в сторону прямых зубьев.
Люфт шпонки во вторичном валу
Люфт ступицы на вторичном валу
Неправильно установлены пружины
Тугое включение задней передачи 
Износ зубьев шестерёнок заднего хода
Самопроизвольное выключение задней передачи 
Отвернулась гайка конца вторичного вала (хвостовика)
Износ вилки пятой-задней передачи
Износ шариков и гнёзд штоков, потеря упругости или поломка пружин фиксаторов
Износ штока. На фото исправный шток, оно показывает, какие места штока могут быть причиной неисправности.
Утечка масла
Износ сальников первичного и вторичного вала
Порез сальника

Володюшка. 13.03.03.

Советуем обратить внимание на компьютерную диагностику двигателя.

Источник: http://www.chipmaster.ru/stati/transmissiya/tablica-defektov/

Кпп – основные неисправности

Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.

В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки:

  • ступенчатые
  • бесступенчатые
  • комбинированные

По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические
  • Комбинированные

По способу управления на:

  • Автоматические
  • Полуавтоматические
  • Неавтоматические

Коробки передач – наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии – хорошее состояние масла в коробке.

Все коробки передач очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе.

Коробки передач заднеприводных автомобилей заправляются специальным трансмиссионным маслом.

Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуюют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам.

Автоматические коробки выигрывают удобством эксплуатации, их ремонт хорошо освоен на СТО. Автоматическая коробка передач на подержанной иномарке – это необходимый элемент риска. Такая трансмиссия накладывает на водителя повышенные обязательства по соблюдению правил эксплуатации.

Основные неисправности в коробке передач и их устранение

Причина поломки Устранение или предотвращение
Шум в коробке передач
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло.

Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла

Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Затруднённое переключение передач
Неполное выключение сцепления Проверка и ремонт сцепления
Заедание поверхности сферического шарнира Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
Деформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
Неисправность синхронизаторов Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
Картер заправлен маслом несоответствующей марки Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
Деформация вилок привода переключателя Выправить вилки, при необходимости заменить
Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения Завернуть и закрепить винты
Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
Неправильное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные кольца синхронизатора
Поломка пружин синхронизаторов Заменить пружины
Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестерни
Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач Затянуть гайки
Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач Заменить изношенные детали

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни КПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

  • Своевременная замена трансмиссионного масла
  • Применение промывки масла перед его заменой

Промывка – важная часть процесса замены масла

При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.

Промывка:

  • Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
  • Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
  • Обеспечивает более полный слив старого масла
  • Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников

Источник: http://www.hondaworld.ru/honda_repair_9.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector