Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга – в 2002 году.
Помимо Symbol, на различных рынках его называли – Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».
В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.
Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.
Двигатели
Рено Символ комплектовался двумя бензиновыми двигателями одинакового объема 1,4 литра – 8-клапанным отдачей 75 л.с. (K7J) и 16-клапанным мощностью 98 л.с. (K4J). Европейцам, кроме того, были доступны бензиновый 1.2 (75 л.с.) и дизельный 1.5 dCi (65 л.с., 68 л.с. и 82 л.с.).
Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.
Оригинальные катушки зажигания Sagem 16-клапанного мотора имеют короткий срок службы (1200 рублей за аналог). На 8-клапанных используется модуль зажигания с четырьмя выводами на свечи. Иногда его тоже приходится менять (2200 рублей за оригинал).
Спустя 8-12 лет сгнивает и прогорает выхлоп, требуя замены глушителя (3000 рублей) или гибкого соединителя (гофры).
В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).
Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).
16-клапанная версия имеет гидрокомпенсаторы зазора клапанов. В 8-клапанном двигателе регулировка клапанов механическая – с помощью регулировочных болтов. Процедура необходима при появлении шума, что обычно встречается при больших пробегах. Стоимость операции невысокая – порядка 1500-3000 рублей.
Трансмиссия
Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.
Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).
Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).
Автоматическая коробка передач DP0 появилась в конце 2004 года и шла в паре только с 98-сильным мотором. При регулярном обновлении масла (каждые 40-60 тыс. км) серьезные проблемы с ней встречаются редко.
Обычно замечания в работе устраняются обновлением двух клапанов регулировки давления (14 200 рублей за все с новым маслом).
Если все же понадобится ремонт автомата, то придется раскошелиться примерно на 60 000 рублей.
ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.
Ходовая
На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.
Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).
Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).
Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).
Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.
После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).
Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).
С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.
Другие проблемы и неисправности
Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.
В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.
Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.
Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.
Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).
Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).
Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).
Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).
К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.
Стоит ли покупать?
Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.
Отзывы владельцев Renault Symbol
Всего найдено 23 отзывов об автомобиле Renault Symbol
Показаны отзывы: с 1 по 10
Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Renault Symbol, а также помогут оценить надежность автомобилей Рено Симбол. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Renault Symbol, которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.
СТРАНИЦА: | 1 2 3 » |
Renault Symbol
Год выпуска: 2008
Двигатель: 1.4 (75 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Купил в октябре 2008 г. 1,4, 75 л.с., механика, турецкая сборка, макс комплектация. 73 000 грн. Покупка была спонтанной, чтобы не потерять сбережения вследствие обесценивания гривны. Варианты выбора описывать не буду, Купил так купил. Хотя с супругой были терки после покупки – типа поменял Славуту ZAZ на Рено ZAZ, сзади вообще нинакашка и т. д. , но… поезд ушел.
Итог на октябрь 2016 г. Пробег 86 000 км – и короткие, и длинные расстояния (в сутки 800-900 км). Непредвиденных ситуаций не было ни разу. За машиной слежу, все регламентные работы-максимально по графику. Обслуживание и ремонт сначала у официалов, затем покупка запчастей и ремонт у спецов, которым доверяю (одни и те же до сих пор). ..полный текст отзыва о Renault Symbol
Отзыв o Renault Symbol оставил: Сергей
4 февраля 2017 г. | 7168 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: 5 |
Год выпуска: 2005
Двигатель: 1.4 (75 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 3 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Хороший бюджетный автомобиль. Радует экономный расход топлива. Мотора 1,4 л хватает и в городе, и на трассе, но с двумя и взрослыми и парой мелких.
Отзыв o Renault Symbol оставил: Вячеслав из города Новосибирск
15 июня 2015 г. | 178 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Renault Symbol
Год выпуска: 2010
Двигатель: 1.4 (98 л.с.) КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 4 |
Нормально авто за свои деньги (брал за 255 тыс руб). Простой и надёжный. По ходу делал какие-то ненужные телодвижения, хотя вскрытие показывало что с машиной всё в порядке. Из косяков – хрустела правая тяга (ушлые козлы в СТО развели меня на рейку), и когда мыл двигатель, залил катушку.
Внутри не совсем удобно, и после Матиза это сразу заметно. Зато багажник и подвеска на высоте, хотя и жестковата для наших дорог. Всё-таки сказывается дешевизна конструкции.
Двигатель нормальный, как и коробка. Из минусов двигателя-малый момент, потому двигатель приходится крутить. Сцепление тугое, и схватывает в конце, потому тронуться без рака получается не всегда. ..полный текст отзыва о Renault Symbol
29 мая 2015 г. | 7412 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Renault Symbol 1.4
Год выпуска: 2003
Двигатель: 1.4
Внешний вид: | 3 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Не буду расписывать плюсы, минусы и болезни этой машинки об этом и так много написано. Хочу сказать о надежности, так как не всегда и не везде можно получить такую информацию.
Работаю я на фирмочке, которая для менеджеров среднего звена покупает Рено Симбол уже на протяжении 10-ти лет. И мне досталась такая машинка уже в подержанном состоянии, да еще и не от одного водителя. Я думаю, многие знают, как обычно ездят на служебных машинах. )
Машинка 2003 года с механикой и двиглом 1.4 л. На спидометре в данный момент 288 тыс. км. Пробег очень не маленький, и начал бы я с ремонта. Не буду описывать ремонтируемые детали, скажу только о стоимости – это основной показатель. ..полный текст отзыва о Renault Symbol 1.4
Отзыв o Renault Symbol 1.4 оставил: Bohdan_kharkov из города Kharkov
18 февраля 2012 г. | 15572 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Renault Symbol 1.4
- Год выпуска: 2010
- Двигатель: 1.4
Внешний вид: 4 Интерьер: 4 Комфорт: 5 Управляемость: 4 Динамика: 4 Надежность: 5 - Доброго времени суток!
Машину брал новую, март 2011, Expression, 535 тыс. руб. минус 25 000 акция за прошлогоднюю модель
Машина изначально имела механический дефект – глубокий скол краски до металла на стойке водительской двери.
Машина оказалась “невезучая” – в один из первых дней меня справа по грунтовой обочине обогнал придурок на девятке (при моей скорости 90 в городе), и принёс мне в лобовое камень, остался маленький скол (хотя стукнуло так, что я подумал всё – конец стеклу). Потом на стоянке свезли задний бампер длиииииинная царапина…
Но, это не относится к делу. В целом, мне машина нравится, а с учётом стоимости – очень нравится. ..полный текст отзыва о Renault Symbol 1.4
Отзыв o Renault Symbol 1.4 оставил: Михаил из города Нижний Новгород
30 ноября 2011 г. | 5555 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: 5 |
Renault Symbol 1.4 16V
Год выпуска: 2010
Двигатель: 1.4
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Купил новый в 2010 году. Пробег пока небольшой – 6000 км. Приятно удивила шумоизоляция салона; на холостых оборотах двигателя вообще не слышно, при движении в салоне тихо даже на 6000 оборотов. 98 лошадей для такой машины – как раз столько, сколько нужно, хватает и на трассе, даже с кондиционером.
Расход топлива зимой около 9,0 л/100 км; летом с кондиционером – 8,5 л/100 км (многовато, конечно, для 1,4) по городу при нормальном режиме вождения. Ездил по Кировской трассе несколько раз (это как танковый полигон), подвеска отрабатывает прекрасно, повреждений никаких пока не заметил; никаких скрипов и сверчков по салону. ..
полный текст отзыва о Renault Symbol 1.4 16V
Отзыв o Renault Symbol 1.4 16V оставил: Михаил из города Нижний Новгород
16 июля 2011 г. | 4612 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Renault Symbol 1.4
Год выпуска: 2005
Внешний вид: | 3 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 4 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Пробег 110 000 км. Где-то верно сказано про владение этим автомобилем – это брак по расчету. Покупая его идешь на компромисс недостатков и достоинств, а потом приходит любовь. Приобреталась машинка с рук в 2007 году с пробегом 65 т.
км За это время автомобиль не подводил ни в городе, ни на трассе, ни на проселке (ни в жару, ни в холод, ни с сухую погоду, ни в дождь. Из выполненных работ по ремонту – регламентные (замена масла и расходников) и замена задней опоры двигателя (неоригинал 1000 р. ) и ремонт генератора (обошлись подручными средствами).
По мелочам – ремонт форсунки омывателя фар, замены лампочек. ..полный текст отзыва о Renault Symbol 1.4
Отзыв o Renault Symbol 1.4 оставил: Артем из города Саратов
13 января 2011 г. | 6032 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Renault Symbol 1.4 16V
Год выпуска: 2007
Внешний вид: | 3 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 5 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
За 10 т.км проблем никаких. Никакого экстрима для нашего человека. Просто сел и поехал. Спасибо разработчикам и изготовителям. Жить бы и радоваться. К сожалению, огорчает дизайн задней части. Вообще, французы по части автодизайна какие-то извращенцы. Посмотрите на некоторые другие марки и модели их автомобилей.
Отзыв o Renault Symbol 1.4 16V оставил: Александр из города Тула
21 февраля 2010 г. | 420 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Renault Symbol 1.4
Год выпуска: 2004
Внешний вид: | 2 | Интерьер: | 4 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Машину выбирали девушке по таким параметрам : высокий клиренс, экономичность и желательно “стальную”. Выбор пал на Cимбол, машина была куплена в 2007 с пробегом 71 т км, после второго владельца. Сразу же был заменен ремень ГРМ, пройдено ТО. На удивление, машина оказалась даже лучше, чем от неё ждали.
На данный момент пройдено 100 тыс – работа безупречна. Естественно, есть сверчки в салоне, но это понятно, пластик дешовый.
Дном цеплялась множество раз, врезались ей в задницу, бампер оказался очень крепким, врезался какой-то таксёр в бок, машину переставило, но к удивлению, только еле заметные потёртости)))
По трассе идёт замечательно на 140 км/ч, при – 22 заводится без проблем. ..полный текст отзыва о Renault Symbol 1.4
Отзыв o Renault Symbol 1.4 оставил: Сэм из города Вологда
27 января 2010 г. | 5740 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
Renault Symbol 1.4
Год выпуска: 2004
Внешний вид: | 4 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 |
Управляемость: | 5 | Динамика: | 4 | Надежность: | 5 |
Брал новую в январе 2005, комплектация минимум. Проехал 220000 км, да не ошибся. Машина проявила себя просто супер !!! В салоне при пробеге в 200 тыс. было также тихо как в новой, мотор на свои 75 коней везет гораздо лучше. За такой пробег поменал: рулевые тяги 350р/шт., задние пружины 1200р.
пара “кстати усиленные”, втулки стабилизатора 600р, тормозные диски 1200р. пара, термостат 350р., ремень ГРМ и ролик 3 раза по 1800р., колодки только перед через каждые 55тыс. км. по 450р. В обслуживании дешевле российского ВАЗа !!!!!! В общем, авто надежное и не дорогое. Кстати, сейчас езжу тоже на Симболе, только 2008 г. ..
полный текст отзыва о Renault Symbol 1.4
Отзыв o Renault Symbol 1.4 оставил: Иван из города Барнаул
11 декабря 2009 г. | 4605 |
Оцените отзыв: | Средняя оценка: |
СТРАНИЦА: | 1 2 3 » |
Оставьте отзыв о своем автомобиле |
Все отзывы о Renault Symbol перед публикацией на портале проходят проверку администратором. Стилистика авторов максимально сохранена. Мы публикуем как положительные, так и отрицательные отзывы о Рено Симбол. Просьба не употреблять в отзывах ненормативные выражения и не оскорблять других авторов. Мнение редакции CarExpert.ru может не совпадать с мнениями авторов отзывов.
Renault Symbol 1.4
Доброго времени суток всем тем, кто читает этот отзыв!
Думаю, пора поделиться впечатлениями от владения автомобиля Рено Символ с сентября 2005 по январь 2008. Умышленно не выделял достоинства и недостатки, потому как сложно иные отнести куда-либо.
Я просто постараюсь описать различные особенности автомобиля, а вы, уважаемые, сами определите, куда их отнести.
В настоящее время машина передана в надежные и добрые руки, и, зная то, как новая хозяйка ездит и относится к авто, я спокоен за ее судьбу…))))
Итак, Рено Символ в комплектации Ализе, это почти то же самое, что и Экспресьон, отличие только в 14″ колесных дисках и светлом салоне.
А так – тот же кондиционер, стеклоподъемники передние электрические, магнитола с CD с управлением около руля, противотуманные фары, омыватель фар, центральный замок на радиоуправлении с ключа. Да, двигатель 1,4, 8 клапанов, 75 л.
с. Дополнительно была поставлена только сигнализация с пейджером, остальное все заводское.
За это время пробег составил почти 82 тыс. км, есть о чем рассказать. Не обладая художественными талантами излагать, просто расскажу все по пунктам.
1) Кузов. Крепкий и жесткий. При наезде на неровности не “дышит”.
При наезде на бордюр одним колесом двери не перекашиваются (по бордюрам не ездил, просто проверил сей факт ради интереса).
Дизайн – вещь спорная, не буду обсуждать – дело вкуса, причем, данное авто делалось как бюджетное, с максимальной унификацией с кузовом хэтчбэк (Рено Клио поэтому, о дизайне думали в последнюю очередь, в первую – минимальная себестоимость. Да, не очень органично сделана корма машины, но…
Благодаря такому кузову машина обладает очень неплохой аэродинамикой, ветра на скорости почти не слышно, а так же гигантским багажником, еще бы, он больше чем у многих авто выше его на класс…
)))) Причем, этот негармоничный кузов оцинкован с двух сторон, прошел катафорезную обработку, очень хорошо покрашен и покрыт лаком, достаточно прочным и твердым, потому как когти моего кота, который прыгнул на капот летом на даче и, не удержавшись, попробовал когтями за него зацепиться, не оставили каких-либо следов. Так что, коррозия Реношке не страшна очень долгое время.
Внутри комфортно. Все удобно, все под рукой. Правда, жалуются многие высокие водители, что места мало – это да, проверяйте это заранее. У меня рост 175 см, и при своих 90 кг я за рулем устраивался неплохо.
Кстати, сам за собой садился не касаясь спинки коленями, но, если сажал кого-то высокого, то переднее сидение приходилось отодвигать вперед.
Поэтому, сажал высоких или рядом с собой справа, или за пассажирским сидением.
Посадка за рулем достаточно высокая, что для города очень удобно. У меня не было регулировки сидения по высоте, но и без него сидишь высоко и глядишь далеко…))) Кстати, руль имеет регулировку по высоте, что очень удобно.
Сам руль может кому-то показаться великоват, что по мне – нормально, крутить его сподручно, и на ощупь он не скользкий. Очень удобен джойстик управления музыкой около руля, можно переключать станции или регулировать громкость, не убирая руку с руля и не отвлекаясь от дороги.
Вообще, музыка очень неплохая для штатной по звучанию, да еще и неинтересна несознательному элементу, который норовит ее вытащить.
Единственное, CD-проигрыватель не читает MP3, мне лично это не мешало, слушаю, в основном, радио. Еще одна черта магнитолы (именно штатной) – можно настроить увеличение громкости в зависимости от скорости. Достаточно удобная функция.
Симпатичный дисплей посреди «торпедо», показывающий частоту станции или трек, а также время. Часы точные, подводил только, когда сезонно переводилось время.
Есть функция блокировки дверей при начале движения, очень удобная функция, кстати, программируемая, кому не нужна, можно отключить.
Не очень удобные сами сидения. Здесь это уже обсуждалось, долго ехать некомфортно. Ощущение такое, сначала садишься – супер, и не давит нигде, и боковая поддержка развита. Потом, через 1-2 часа непрерывной езды, понимаешь, что спина затекла, надо остановиться и размяться. Слишком мягкие сидения и нет поясничной поддержки. Это минус данного авто.
Кто-то еще отмечал, что коротковата подушка передних сидений, мне – самый раз, возможно, более рослым и будет коротка. Короче, надо пробовать лично, чтобы потом не было мучительно больно…)))) Материалы отделки салона – в пределах нормы, пластик жесткий, но не скрипит, дизайн внутри – на любителя, мне лично нравился. Уютно в ней.
Светлый салон – красиво, но не практично, ребенок ногами в зимнее время перепачкает полсалона…)))
Но это не минус машины, скорее, особенность Москвы, где реагентом заливают все дороги и тротуары зимой в степени, превосходящей разумный смысл… Да, еще приятная оранжевая подсветка приборов, правда, без регулировки яркости, но, опять же, пинять за это машину – кривить душой, днем она не нужна, ее и не видно, а вечером она не раздражает с одной стороны, и все хорошо читается с другой.
Отдельных слов заслуживает багажник. Пятьсот десять литров – объем немаленький, можно съездить в магазин двумя семьями или на дачу, загрузив его по полной, и, при этом, в салоне садятся 4 человека.
Это плюс перед хэтчбэками класса “В”, у которых всегда выбор, или багаж перевозить, или людей в салон сажать. А минус в том, что крупногабарит не перевезешь, багажный проем узок. Но это минус всех седанов, тут надо выбирать, что важнее.
Только надо помнить, что, несмотря на большой трюм, перегружать машину нельзя, повышенный износ задних сайлентблоков и аммортизаторов никто не отменял.
2) Обзорность хорошая, спасибо высокой посадке и не очень толстым передним стойкам. Неплохие боковые зеркала, хотя, кому-то могут показаться маленькими.
Они меньше, чем у Гетца, например, и в моей комплектации не обогревались и регулировались вручную, но видно в них достаточно. Такие же, к слову сказать, по размеру зеркала у Ниссана Микры.
Широкие задние стойки скрадывают обзор назад, но мне это не мешало, я смотрю в салонное зеркало обычно только перед началом движения задним ходом. В обычном потоке мне хватает боковых.
Фары светят отлично, кто-то писал, что слабо – не согласен. Не ксенон, конечно, но очень даже достойно.
Если ехать по неосвещенной дороге в одиночестве и включить противотуманки, ближний и дальний свет, то, начиная от бампера и метров на 300 вперед, разливается мощный поток света.
Причем, угол освещения у Символа большой, видно обочину и слева, и справа, а не только кусок дороги перед машиной.
3) Микроклимат. Печка – средняя, бани при -30 в салоне не устроишь, но и не замерзнешь, при +30 так же не устроишь морозилку, но возможности кондиционера вполне обеспечивают комфортную езду. Особенностью кондиционера является некоторая инертность, он начинает холодить на полную через 10-15 минут после включения. Мощность при его включении падает, это чувствуется, но в пределах разумного.
4) Как едет. В общем – машина городская, кому нужен трассовый аппарат – советую обратить внимание на что-нить побольше и помощнее. Движок и коробка подобраны очень хорошо, если ездить по городу. С мотором объемом всего лишь в 1,4 литра и мощностью в 75 л.с.
машина при средней загрузке почти не уступает автомобилям более высокого класса с большими объемами двигателей. Ну, в черте города, разумеется. Короткие передачи позволяют уверенно двигаться в городском потоке, без чувства ущербности.
На трассе мощности хватает для спокойной езды и спокойных обгонов, но не более того.
Так же у Символа имеется энергоемкая подвеска, неострый руль и высокий клиренс (не помню точно, что-то около 16 см). На шоссе комфортная скорость – 110 -120 км/ч, при этом мотор работает в диапазоне 3-3,5 тыс. об/мин на пятой передаче, и сохраняется курсовая устойчивось.
При больших скоростях машину надо подруливать, она слегка “козлит” на продольных неровностях в связи с длинноходностью подвески и большого клиренса, и чувствуется боковой ветер. Это минус большого клиренса и длинноходной упругой подвески.
А их плюс – вкупе с маленькими свесами и спереди, и сзади, можно спокойно ехать по грунтовке и проехать там, где многие другие легковые авто крадутся, либо вообще проехать не зацепив не могут.
Даже, если и зацепили, то не страшно – снизу Символ напоминает танк, все упрятано в стальную защиту, сломать нечего…)))
Но, опять же, надо помнить, если машина легко штурмует трамвайные или железнодорожные пути, это не значит, что ей все это безболезненно проходит. Это не вседорожник, ездить надо по-возможности аккуратно. В принципе, подвеска Символа очень долговечна при любой эксплуатации. Но, аккуратная езда делает подвеску почти вечной.
Единственное в ходовке слабое место – шарниры рулевых тяг в местах крепления к рейке. Раз в 50 тыс. км я бы их менял, потому что люфт в тягах становится существенным.
Экономичность. Средний расход зима/лето, город/трасса, составлял 7,5 литров на 100 км 92-ого бензина. Включение кондиционера добавляло 0,5-1 литр бензина.
Я не очень понимаю, как у людей расход доходил до 10 литров без кондиционера или до 12 литров с кондиционером. Видимо, при режиме езды «газ-тормоз», причем, дискретно, т.е., полностью отпущены или нажаты.
Хочется спросить у таких водителей, а как часто вы меняете тормозные колодки? Если раз 10-15 тыс. км, то тогда все понятно, почему такой расход. У меня передних колодок хватало на 50 тыс.
км, задние я так и не поменял, тысяч на 100 км хватит.
Шумоизоляция. Неплохая в целом, наверно, думаю, одна из лучших в этом классе авто.
Почти не слышно двигателя, несмотря на то, что сам по себе движок шумный (еще бы, у него нет даже гидрокомпенсаторов клапанов), почти не слышно ветра на скорости и хорошая изоляция от внешних звуков. Основная составляющая шума – гул покрышек.
Хотя, сильно зависит от самих покрышек и дорожного покрытия. В принципе, даже на шумном покрытии и не самых тихих «Бриджстоунах», даже при скорости 110-120 км/ч можно общаться с пассажиром, сидящим сзади.
Так что, считаем, что шумоизоляция – сильная сторона этого авто. Тоже самое и с комфортом подвески – наверно, лучшая в классе, да и не только в своем. Лежачие полицейские можно проезжать, почти не притормаживая… Но, как уже говорил, не стоит злоупотреблять этим. Хотя, до отбоя подвеска срабатывает крайне редко, у меня, может, пару раз так всего было.
Управляемость. Вот тут немного мимо. При замечательной нейтральной поворачиваемости, имеем ватный руль и не очень информативные тормоза. Кроме того, машине присущи крены, что делать – дань комфорту.
На скользком покрытии в повороте машина скользит всеми четырьмя колесами, не проваливаясь в занос и не срываясь в снос.
Это замечательно! Можно легко вызвать то или другое, по желанию и ситуации! Гольф 2, который был у меня до Рено, так не мог, у него была ярко выраженная переднеприводная недостаточная поворачиваемость, в занос его можно пустить было только с помощью ручника.
Здесь – легкий сброс газа и руль внутрь поворота , и имеем контролируемый занос, если, наоборот, добавить «газу», то машина распрямляет траекторию и начинается легкий снос.
И обидно при этом, что руль без «нуля» и с такой слабой обратной связью, что определить степень сцепления колес с дорожным полотном по усилию на руле почти не представляется возможным. Разница по этому усилию чувствуется, только если резко съезжаешь с асфальта на лед или наоборот.
Для сравнения, на Гольфе 2, тоже при наличии гидроусилителя, можно было понять, когда едешь по сухому асфальту, а когда по мокрому, даже не глядя на асфальт. Это вдвойне обидно, ввиду того, что Символ происходит от Клио 2, который отличается отточенной управляемостью.
Но там нет адаптации для плохих дорог, и вообще, настройки подвески совершенно другие. И нет того комфорта подвески, который есть в Символе.
Тормоза тоже, к сожалению, не дотягивают до пятерки. Даже не в том дело, что они очень мягкие. Сила нажатия на тормоз растет не совсем адекватно тормозному усилию на колесах.
Есть такой момент, когда нажал – почти не тормозит, чуть сильнее – почти юз.
Однако, если оптимально нажать на педаль, машина останавливается очень быстро, тормозные усилия передних и задних колес подобраны очень хорошо, несмотря на то, что ABS на машине нет.
Передачи переключаются легко и четко, ошибиться крайне сложно. Задняя передача надежно защищена от случайного включения, что очень радует. Читал у некоторых владельцев Рено не включалась на ходу первая передача, сам с такой проблемой не сталкивался. Да, и еще.
Коробка немного «разговорчивая», на холостых характерный негромкий рокот (прекращается при выжиме сцепления – шумит подшипник первичного вала), на скорости коробку иногда слышно в виде едва различимого подвывания. Но, все это в пределах разумного, и неисправностью не является, пусть это никого не пугает.
Коробки у Символов надежные, надо только следить иногда за маслом в них.
Еще своеобразное сцепление и его привод. Тронуться плавно, без мелких рывочков – искусство, надо очень ювелирно отпускать сцепление. Виной тому излишне мягкие подушки двигателя и коробки.
При длительном стоянии в пробках педаль сцепления после многократных циклов начинает отпускаться с небольшими рывками, что не способствует плавности трогания с места. Это конструктивная особенность.
Хотя, возможно, я преувеличиваю, тем более, что новая хозяйка даже не привыкала к машине, просто села и поехала, правда водит она здорово, за рулем многим мужикам даст фору…)))
4) Последнее, о чем хочу рассказать – это надежность.
В целом машина надежна, несмотря на то, что была поломка клапанов в морозы 2005 года при пробеге в 12000 км. Но, машину винить в этом сложно, виноват бензин, в котором содержится присадка ММА (монометиланилин), который льют на одной известной топливной компании.
Она повышает октановое число бензина, но характеризуется тем, что при сгорании в камерах сгорания, на клапанах и поршнях образуется некоторое количество твердых органических отложений. Вот на этих отложениях и «подвисли» впускные клапана (не закрылись полностью), а при запуске двигателя их «достали» поршни.
Самое интересное, что машина завелась, и это при неполной компрессии (какая компрессия при загнутых клапанах), после почти двух суток стояния на морозе в -30 градусов!!! И я самостоятельно доехал до дилера при этом! Обидно другое, что ремонт производили не по гарантии, а за мой счет! Но это уже другая история, к надежности авто отношения не имеет.
После этого я перешел с 95-ого на 92-ой, который в принципе чище, и стал регулярно использовать очищающую присадку к топливу.
Ну, и выполнять одну рекомендацию – заводить машину каждый день, если даже никуда не еду, при температуре на улице ниже -20 градусов. Больше прецедентов не было.
Кстати, не в пользу бензина говорит еще и тот факт, что клапана, которые вынули из мотора, оказались покрыты налетом, похожим на жженый сахар, толщиной около 1 мм. Неудивительно, что их заклинило в направляющих.
На самом деле, это не только поломка Рено, на плохой бензин можно нарваться на любом авто.
Просто в сильные морозы больше шансов, что это может проявиться подобным образом, так что будьте внимательны при выборе заправок!
Что еще менялось – оба тормозных задних цилиндра (по гарантии), ремень ГРМ с помпой и роликом, рулевые тяги (тоже за мой счет, блин, тоже мне – гарантия Рено)))), тормозные колодки передние с дисками. Ну, масло с фильтрами и свечами, разумеется.
Да, еще одно замечание. Нельзя мыть машину и после этого, не просушивая, оставлять на морозе, может возникнуть электрический глюк в щитке приборов. Выражается в моргании подсветки и света фар, сбросе суточного пробега и настроек магнитолы. Лечится просушкой путем заезда в теплое помещение и включением кондиционера одновременно с печкой и рециркуляцией.
В остальном – надежная машина, ни разу не было, чтобы не завелась, или сломалась по дороге. Надежная машина, простая по устройству, ремонтопригодная и относительно недорогая по обслуживанию, сравнимая по стоимости с корейцами.
Спасибо, что дочитали, выложил все, что накопилось за два с небольшим года эксплуатации данного авто.
В целом – положительные эмоции от владения Символом, уютная машина, которая не подведет вас, заведется в любой мороз или зной, когда надо вам, будет оберегать вас в пути и создавать изо всех сил комфортные условия вашего в ней обитания, и без вас никуда не уедет, где бы вы ее ни оставили…)))
Всем удачи на дорогах!!!
Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически
Известная фраза дает представление о затратах на содержание «Рено-Символ»: они сравнительно невелики, прикинул Игорь Козлов. Фото Константина Якубова.
Renault Symbol
Renault Symbol
РАЗГЛЯДИТЕ ВЕЩЬ!
Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений.
Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне.
Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.
Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.
Так выглядит салон первого поколения: простенько, но вполне эргономично.
Так выглядит салон первого поколения: простенько, но вполне эргономично.
Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота.
Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто.
Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.
Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры.
У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.
Так выглядит салон первого поколения: простенько, но вполне эргономично.
Так выглядит салон первого поколения: простенько, но вполне эргономично.
Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.
Через три-четыре года на 16-клапанных моторах K4J порой отказывают катушки зажигания. Обязательно возите запасную! Виновную вычислить просто — по мокрой свечке. На 8-клапанных двигателях серии K7 установлен четырехвыводной модуль зажигания, он тоже не без грешка — трескается. Верный признак, говорящий о безотлагательности замены, — потек масла.
МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ
Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.
dd
dd
Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам.
Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла.
Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов.
Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.
dd
dd
Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.
https://www.youtube.com/watch?v=R_przEUMzgE\u0026t=1291s
К повышенному содержанию смол в топливе двигатели относятся по-разному: 8-клапанные безразличны, 16-клапанные чувствительнее — бывало, клапаны прихватывало в направляющих. И хотя таких случаев зафиксировано ничтожно мало, дилеры советуют не испытывать судьбу — регулярно промывать форсунки без снятия с двигателя. При этом очищаются и стебли клапанов.
Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.
ыыыы
ыыыы
Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.
ввы
ввы
На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.
НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ
Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.
В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.
VIN выбит на поперечине под креслом водителя, знак-дублер — в левом нижнем углу ветрового стекла, а наклейка — на правой центральной стойке.
VIN выбит на поперечине под креслом водителя, знак-дублер — в левом нижнем углу ветрового стекла, а наклейка — на правой центральной стойке.
Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе.
Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора.
Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.
ывы
ывы
В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.
Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.
Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.
2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом.
Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей.
Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.
2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.
Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.