Ремонт, замена, регулировка и тюнинг фар ваз 2112: почему не горят противотуманки и стоп-сигналы

На ВАЗ-2110 не горят противотуманки, что делать?

В случае возникновения любых проблем с автомобильной электрикой, многие владельцы пасуют и доверяют ремонт мастерам. В некоторых случаях, действительно, это может быть единственным выходом. Но только не тогда, когда не работают противотуманки на ВАЗ-2110. Эту проблему постараемся решить прямо сейчас.

Неожиданные причины нерабочих ПТФ на ВАЗ-2110

Но к ней мы вернёмся позже. В конструкции противотуманок, реле, выключателей и ламп существует ещё много до сих пор неизведанного. К примеру, возможной причиной отказа противотуманок может стать совершенно неожиданная поломка.

В первую очередь проверяем сами лампочки, добраться до левой можно через капот.

На некоторых версиях ВАЗ-2110 устанавливали ПТФ завода Автосвет (Киржач) с цоколем под лампу Н1. Стоковые лампы не самого лучшего качества и они не любят резких перепадов температуры.

Подобраться через капот к правой противотуманке довольно сложно, проще снять саму фару, вывернув саморезы.

Во время резкого охлаждения, при выезде из гаража зимой, к примеру, или после выключения фар, контактная ножка колбы лампы попросту отваливалась от проводника.

При этом визуально галогенка выглядела абсолютно целой. Достаточно было подать плюс непосредственно на саму ножку, как лампа загоралась.

Виной всему была некачественная контактная сварка, а обнаружить причину без детального осмотра самой лампы и её демонтажа практически невозможно.

Конечно, предусмотреть все варианты отказа невозможно, но самые распространённые мы рассмотрим.

Не горит одна противотуманка на ВАЗ-2110

Схема работы.

Здесь вариантов может быть предостаточно. Если не считать повреждения самой лампы или её спирали, то картина такая:

  1. Предохранитель. При грамотной установке ПТФ на десятку, как правило, используют схему, представленную выше. Как видно из схемы, за работу каждой из ламп отвечает отдельный предохранитель, F4 или F14. Они находятся в монтажном блоке, который расположен в нише передней панели слева от водителя. При замене предохранителя не используем жучков и перемычек, а только новые предохранители.

    Расположение предохранителя.

    За переднюю правую противотуманку отвечает предохранитель F4, за левую – F14, оба на 10А.

  • Контакты массы. В том случае, когда при монтаже ПТФ каждую из фар подключили к минусу отдельно, потеря контакта массы каждой из фар грозит выходом из строя. Отсутствие контакта с массой диагностируем либо мультиметром, либо визуально осматривая каждый из контактов. Если он окислен, зачищаем его и место его крепления и восстанавливаем контакт.
  • Контакты питания лампы. В этом случае придётся проверить целостность и состояние контактов на колодке подключения как к самой лампе, так и в разъёме Ш1 на контактах 6 или 1.

    Находим идущие от фар провода с колодками и проверяет их состояние.

  • Не горят сразу две противотуманки

    Если такое произошло, допустить перегорания сразу двух ламп или двух предохранителей невозможно. Скорее всего, причину стоит искать в другом:

    1. Окисление контактов на разъёме Ш1 в монтажном блоке. Снимаем разъем и оцениваем состояние контактов. На всякий случай проверяем предохранители F1, F14, F4.

      Разъемы расположены с обратной стороны монтажного блока.

    2. Реле включения ПТФ. Реле проверяем, нажав на кнопку включения противотуманок. Если слышим щелчок, реле исправно. Если щелчка реле нет, оно вышло из строя либо окислились контакты 85, 86, 87 или 30. Реле может быть установлено штатно в монтажном блоке, либо в другом месте, по усмотрению владельца или электрика, который проводил установку.

      Реле ПТФ может просто висеть на проводах.

    3. Кнопка включения ПТФ. Проверить её просто, замкнув контакты 6 и 7. Если реле сработало, загорелась контрольная лампа и противотуманки, меняем кнопку.
    4. Окисление контакта массы реле ПТФ или самих фонарей.

    Общие рекомендации

    Принципиальная схема монтажного блока.Схема подключения ПТФ через выключатель габаритных огней.

    А питание может отбираться либо с замка зажигания, либо с выключателя габаритных огней, что нежелательно, поскольку можно вместе с включёнными габаритами оставить включёнными ПТФ, а это приведёт к разрядке аккумулятора. Удачных всем поисков, светлых и ровных дорог!

    Видео о том, как самостоятельно заменить противотуманки

    Источник: http://carfrance.ru/pochemu-ne-goryat-protivotumanki-na-vaz-2110/

    Не горят фары 2112, Ремонт обслуживание авто

    не горят фары 2112

    сейчас напрочь отказался работать! не горят на правый ни левый.8 апр 2014 Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте .почему не горят стоп сигналы на ваз 2112. 2. к соответствующему проводу в блоке фары.Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной.

    горит фара оригинальны машинный почему ваз 2112 не правая Фары фуфло.фары, не горят.не горит ближний свет а дальний горит на ваз 2112. блок фары, не горят одна или.Добрый вечер! подскажите как настроить фары на ваз 2112. не выпал ли отражатель.НЕ ГОРИТ ЛАМПА СТОП СИГНАЛОВ. КАК ЗАМЕНИТЬ ЛАМПЫ СТОП СИГНАЛОВ НА ВАЗ.

    22 фев 2010 Всем привет! У меня вот такая ситуация: приехал вечером домой смотрю одна фара ближнего света не горит! Я подумал лампочка .Решено: Не горят противотуманки – Доработки, тюнинг и ремонт ВАЗ.у друга вообщем не горят противотуманки на ваз 2114 никто незнает вообще в чём может.Очистители и омыватели ветрового стекла и фар.

    Реле (обмотка) включения вообщем не горят стопаки не один, и справа габариты тоже. F1 норм не .

    Отказали передние противотуманные фары. Кнопку нажимаю, лампочка на кнопке.

    енг замена шкода рапид не заводится масло санг

    Фары На При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, не более.Сообщества › Клуб ВАЗ 2112 › Блог › не горят задний проводу в блоке фары не горит.почему не горят задние фары? diman_gl Потому что сзади нет фар) Что именно не горит.Припаял провод на место, все равно не горят фары и не работает печка.

    у друга вообщем не горят противотуманки на ваз 2114 Фары включаются выключателем.Противотуманные фары ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. На автомобилях семейства ваз.НЕ ГОРИТ ЛАМПА БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР. ЗАМЕНА ЛАМПОЧКИ НА ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. ЛАДА.Заменил ее, включил, смотрю не горят, Лада Калина.

    Постоянно горят передние фары.не горят фары. Фары горят, работают поворотники итд, а свет в салоне не включается.Почему не горят фары горит фара оригинальны машинный почему ваз 2112 не правая Фары.Ваз 2112 не работают Стоп- Главое огни заднего хода горят и прочие огни (фары.

    Не горят габариты Если у вас не горят фары заднего хода, то смотрите статью.

    еду с вкл. фарами, фары гаснут остаются гореть только габариты, vaz 2110, не горят фары.

    не горят птф на Если не работают обе фары ближнего реле стартера ваз 2112 где.Задние противотуманные фары на ВАЗ 2110-2112 включаются потомучто не горят.Не горят габариты Если у вас не горят фары заднего хода, то смотрите статью.Не горят задние габариты, сразу (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и lada priora. Часовой пояс:.Заметила, что не горят сразу обе фары ближнего света.

    Габариты, дальний – работают без.Фары и освещение автомобилей Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка. На автомобиле ваз.Не горят габариты ВАЗ 2114. ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 1997 — 2014 (стекло) с фары ВАЗ 2115? – 3 ответа.21 дек 2014 Почему не горят фары на ВАЗ 2111? Как включить фары на ВАЗ.Легковой автомобиль ВАЗ-2112 может быть что лампы стоп-сигналов не горят.

    Помогите советом, такая проблема на ВАЗ 2115 не горят стоп сигналы, при том что горят.15 янв 2015 Датчик заднего хода ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (проверка и замена) – фотоотчет, как Что делать если на ВАЗ 2110 фонари заднего хода не горят при включении задней скорости? доработка и тюнинг задних фар .Mar 26, 2015 · Ваз 2114 Не Горят Стопы »»» 2112, 2111 и 2114, Монтаж в фары ВАЗ.

    освещение и световая сигнализация автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ.

    Не Горят Стоп-Сигналы И Освещение Салона – отправлено в Лада 110: Электрика: ВАЗ-2112.Чиним машину сами » почему не горят стоп сигналы на ваз 2112. почему не горят блоке фары.Задние фары, фонари для ВАЗ 2112. Задние фары, фонари — ВАЗ 2112 хэтчбек (2000-2004) ВАЗ.Почему не горят фары на ВАЗ 2111? Как включить фары на ВАЗ.

    Страница 1 из 2 – Не горит на правой фаре ближний свет – отправлено в Самара: Электрика и Марка авто:2112; Откуда:новомичуринск тестер в руки и мерить напряжение в колодке которая в фару воткнута.Вас интересует: Фары на ваз 2112 фото. (Здесь подобраны фото на эту тему, полная.Не работает фары заднего хода. лягушку менял. толку нет! пробовал напрямую.

    горят может быть из за короткой кулисы. мне .Список “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и lada priora- Не горят.Apr 19, 2016 · Замена блок – фары на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 – Duration: Фонари заднего хода на классике не горят.Задние фары на ВАЗ 2110. без сомнения, не блещет разнообразием.ВАЗ передний привод:Не горит ближний свет фар Предохранители целы, релюшка рабочая.

    Тюнинг фары ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 “Agressor” со светодиодным указателем поворота RS-02175.

    Не горят фары Этот дефект происходит из-за перегорания нитей ламп или.

    Смотрю в отражение и вижу что у меня не горят как снять евро руль на ваз 2112. фары. Кнопку.Почему не горят противотуманки на ваз 2110? Почему запотевают фары автомобиля.Страница 1 из 2 – не горят стоп-сигналы(все) 2115 – отправлено в Самара: фары горят.Отказали передние противотуманные фары.

    как увеличить ближней свет на ваз 2112. не горят.Не горят мол габариты, а вернее то горят, то нет. Передние фары на Ваз 2110 (НЕ СТОК).Не горят левые габариты. Поменял предохранители, реле в чя, поменял лампочки. Все.Датчик заднего хода ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (проверка и замена) – фотоотчет, как проверить.

    как увеличить ближней свет на ваз 2112. что у меня не горят фары. Кнопку.ВАЗ передний привод:Не горят противотуманки, предохранители целы, соединения проверил.Не работают фары на Ваз 2112. легкового автомобиля ВАЗ-2112, то не трудно.Не горят фары – ближний и дальний китайские диодные габариты в головные фары.

    Не горят фары заднего хода ВАЗ 21102… Лягушку проверил, нет подачи эл. На лягушку….

    Не работают стоп Причины неисправности — не горят лампы стоп платы блок-фары.

    http://krasnodar-avtoservice.ru

    Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/93638-ne-goryat-fary-2112-remont-obsluzhivanie-avto

    Не работают задние противотуманные фары ВАЗ 2112, Авто ВАЗ клуб

    Такой вопрос по электрике.Не работают задние противотуманные фары ВАЗ 2112. После включения ближнего «света» и по нажатию кнопки задних ПТФ сами фары не горят. Лампочки исправны.

    Хотел найти предохранитель на ПТФ (должен быть плавки предохранитель отдельно от главного блока, но не нашел его), реле визуально повреждений не имеет.

    Что может быть? Где еще искать предохранитель? Как проверить реле?

    You may also like

    Что типо промывает форсунки

    Все болты на карбе закручены на максимум

    При работающем двигателе все освещение мерцает на всех режимах раб

    39 комментариев

    Кнопку может для начала проверить?

    Надо включить передние ПТФ, чтобы задние загорелись.

    Rodion, кнопку проверял (забыл про это указать), к ней притензий нет. Контакты хорошие.

    Danił, у меня нет передних ПТФ )

    Если есть кнопка на передние птф нажми на неё потому что как правило без включения передних задние не включаются

    Станислав, как ты проверил? разбирал?

    Денис, ерунда это

    Данил, ничего подобного!

    Rusłan, да. я разбирал кнопку, контакт замыкается. Реле разбирал но не проверял. Плавкий предохранитель никак найти не могу.

    Станислав, реле там нет.

    Rusłan, возражу. Кнопка не несет нагрузку, да там и контакты для этого хлипенькие. Есть реле, которое коротит кнопка, и реле подает питание на фары.

    Станислав, на передние.

    Станислав, ты наверно не ту кнопку включаешь

    Rusłan, эм. на правой стороне панели приборов вторая сверху. разве не она? обозначение ПТФ там есть.

    а лампочка зажигается когда включаешь?

    Читайте также:  Клеммы акб: типы, что будет если замкнуть или перепутать, напряжение на клемма

    Rusłan, нет. индикатор не горит. Над ней есть кнопка включения обогрева заднего стекла, и потому могу сравнить как индикатор должен гореть.

    Сегодня еще раз проверю предохранитель. Но из того мануала что я имею, должен быть еще один плавкий предохранитель, который я пока не смог найти.

    Проверь питание на кнопку при включенном ближнем свете

    Rusłan, наверное так и сделаю. еще раз с тестером проверю кнопку и предохранитель. вроде мелочь, а хочу все в машине починить .

    Разберешь пол машины окажется зря попробуй включи кнопку передних птф а там видно будет

    Денис, не у всех она стоит. С завода. И цепи разные.

    Станислав, А пред там один! Ты говоришь что при включении ЗПТФ гаснет ближний — вот с этим и надо разбираться, потому что без ближнего не будут они гореть

    Руслан, ну может быть и так автор не ответил есть у него кнопка или нет

    Денис, А это не важно! Они сами по себе работают

    Rusłan, нет, я писал, что при включеных фарах в режиме «ближний свет» ЗПТФ не загораются. В мануале я вот еще что нашел:

    может этот предохранитель накрылся.

    Руслан, у меня без передних ни хрена не работют сам чуть пол машины разобрал когда проверял

    Денис, Что то не так в проводке! Это точно

    Денис, Я думал Ты смотрел его

    Руслан, у меня 12-а 4го года у соседа вечером спрошу как на его 12-ке 8 года с европанелью включаются птф

    Денис, С европанелю реле есть, там кнопка не фиксируется

    Денис, К тому же там 2 варианта — ближний или ПТФ

    Станислав, Это с европанелью есть

    Руслан, у меня на машине так.

    Данил, Или ближний или ПТФ (евроторпеда)

    Rusłan, аа, понял. спасибо за разъяснение.

    Авто ВАЗ клуб © 2017. All Rights Reserved.

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/8063-ne-rabotayut-zadnie-protivotumannye-fary-vaz-2112-avto-vaz-klub

    Не горят противотуманки

    Любой автомобиль неспроста оснащается противотуманными фарами – они играют очень важную роль в условиях плохой видимости.

    Дело в том, что стандартная оптика ведет себя в условиях тумана некорректно – свет просто отражается от водяной пыли, содержащейся в воздухе и рассеивается. Видимость остается практически нулевой.

    Противотуманная фара, в свою очередь, излучает широкий луч в горизонтальной плоскости, освещая только дорогу, а не окружающее пространство.

    Совет! Настройка противотуманных фар.

    Поскольку от капризов природы никто не застрахован, обе противотуманные фары должны постоянно находиться в исправном состоянии.

    Кроме того, многие автомобилисты предпочитают в дневное время включать именно их, а не ближний свет фар.

    Неисправность одной или обеих «противотуманок» может сыграть с автомобилистом злую шутку, поэтому желательно проверять их перед каждым выездом, особенно в длительную поездку.

    Внимание! Эти небольшие фары улучшают и освещение обочины, повышая безопасность движения в темное время суток.

    Если в автомобиле не горят «противотуманки» – это может повлиять на безопасность всех участников дорожного движения, поэтому эту неисправность необходимо устранять как можно быстрее. Для этого можно обратиться к автоэлектрику, но можно разобраться и самому. Причин тому, что не горят «противотуманки» не так и много:

    • перегорели лампы;
    • вышел из строя предохранитель;
    • отсутствует контакт в реле;
    • сгорела кнопка выключения;
    • слабый контакт в скрутках или к массе.

    Для самостоятельного тестирования всех этих причин потребуется не так много времени, а из приборов не помешает мультиметр, который поможет проверить, к примеру, работоспособность кнопки включения противотуманных фар.

    Выявляем проблемы с «противотуманками»

    Начинать проверку автовладелец может в той последовательности, которая ему наиболее удобна. Но как показывает практика, первым лучше проверить предохранитель – достаточно уязвимой детали любой электроцепи.

    Предохранитель

    Каждая из установленных «противотуманок» обслуживается собственным предохранителем, имеющим номинал 7,5А, маркировку F8 и F9, и который располагается в центральном блоке. Первоначально визуально оценивается его целостность, затем можно проверить мультиметром.

    Часто бывает так, что машина приобреталась с рук, и в блоке предохранители просто отсутствуют. В этом случае следует искать их в подкапотном пространстве, и чаще всего они расположены рядом с самими фарами.

    Когда не горят сразу обе «противотуманки», тратить время на предохранители не следует, поскольку случаев, когда горят сразу оба предохранителя маловато.

    Лампы в фарах

    Если используются не совсем качественные лампы или напряжение в бортовой электросети скачет, и автовладелец об этом знает, то в перегорании сразу обеих ламп ничего удивительного нет.

    Чтобы их проверить придется немного повозиться, разбирая фару. При этом следует соблюдать осторожность, поскольку она достаточно хрупкая. После этого останется лишь заменить их на рабочие.

    Как осуществляется замена смотрим на видео:

    Реле

    Если противотуманные фары устанавливались в заводских условиях, реле находится в монтажном блоке, если самостоятельно – может быть где угодно.

    Наиболее простой вариант его проверки – заменить на заведомо рабочее. Кто-то из автомобилистов «ремонтирует» его постукиванием. При включении даже нерабочих фар кнопкой реле должно издать щелчок.

    Если этого нет, то оно либо нерабочее, либо отсутствует питание.

    Другие причины неисправности

    Если все вышеперечисленное в норме, причины того, что не горят «противотуманки», нужно искать в другом. Первое, что лучше проверить – это всю проводку, которой запитаны фары. Если имеются скрутки, то обязательно проверить их на прочность соединения и наличие окислов и других загрязнений.

    Частой причиной перебоев в работе «противотуманок» становится плохой контакт на массу как со стороны реле, так и самих фар. Их нужно зачистить, смазать и надежно закрепить на кузов авто. Нередко причина неработающих фар кроется в кнопке включения.

    Здесь можно пойти двумя путями: либо тестером проверять напряжение в колодках, либо попросту заменить кнопку – операция выполняется за несколько минут.

    Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2722

    Лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника Ваз 2110-2111-2112

    Наружное и внутреннее освещение

    Инструкции по ремонту неисправностей в системе освещения ваз 2110, порядок сборки и разборки фар и замены ламп ваз 2111, регулировка. Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111 – 2112.

    • Схема включения наружного освещения
    • 1 — лампы габаритного света в блок-фарах
    • 2 — монтажный блок
    • 3 — переключатель наружного освещения
    • 4 — выключатель зажигания
    • 5 —- контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
    • 6 — лампы габаритного света в наружных задних фонарях
    • 7 —- лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях
    • 8 —- фонари освещения номерного знака
    • 9 —- выключатель освещения приборов
    • 10 —- выключатель света заднего хода
    • 11 — выключатель стоп-сигнала
    • 12 —- блок бортовой системы контроля
    • 13 —- лампы света заднего хода во внутренних задних фонарях
    • К1 — реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле)
    • А — к источникам питания
    • В —- к лампам освещения приборов

    Передние лампы габаритного света расположены в блок-фарах, задние – в наружных задних фонарях (на крыльях ваз 2111). Лампы стоп-сигнала и света заднего хода – во внутренних задних фонарях на крышке багажника. (Снятие выключателя стоп-сигнала см. Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза). Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере.

    Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения. Лампы габаритного света ваз 2112 и стоп-сигнала запитаны через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке.

    Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор.

    Если реле контроля ламп нет, вместо него должны стоять перемычки, иначе лампы гореть не будут.

    Лампы фонарей освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется.

    Лампочка подсветки ваз 2110 вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика.

    Напряжение к выключателям ламп плафона освещения салона и индивидуального плафона водителя подается также при включении зажигания ваз 2110.

    Кроме того, лампа освещения салона загорается, если открыта одна из дверей и переключатель плафона находится в соответствующем положении.

    Через несколько секунд после закрывания двери яркость свечения лампы уменьшается, и она гаснет. Этим управляет блок индикации бортовой системы контроля.

    Подсветка приборов включается одновременно с включением наружного освещения. Яркость ламп подсветки регулируется реостатом на панели приборов ваз 2111.

    Фонари заднего хода загораются, если включено зажигание ваз 2112 и замкнут выключатель заднего хода, расположенный на коробке передач.

    Освещение багажника включается одновременно с лампами габаритного света.

    • Схемы
    • Оборудование
    • Освещение
    • Стартер
    • Генератор

    Источник: http://vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/elektrooborudovanie/osveschenie/naruzhnoe-i-vnutrennee-osveschenie.html

    Не работают стоп сигналы на Ваз 2112

    Легковой автомобиль ВАЗ-2112 может быть оборудован тремя стоп-сигналами, два из которых стоят в правом и левом задних фонарях, а третий, являющийся дополнительным, на спойлере.

    Выезжать на дорогу с не работающими стоп-сигналами нельзя, ведь именно они предупреждают водителей, сзади движущихся транспортных средств о Вашем торможении, что позволяет избежать наезда сзади на Ваш автомобиль.

    Вариантов нерабочего состояния стоп-сигналов два, либо не горит лампочка в одном из них, либо не горят все лампы в этих фонарях.

    В первом случае, водителю придётся проверить состояние лампы этого стоп-сигнала, на предмет перегорания её фольфрамовой нити. Если нить перегорела, то вместо неё ставим новую лампочку, аналогичной мощности.

    А если лампочка цела, тогда зачищаем контакты в её гнезде и слегка вытаскиваем на себя центральный контакт.

    Во втором случае, искать неисправность придётся значительно дольше, так как вероятность перегорания одновременно всех трёх ламп, мало вероятна. В начале, проверяем состояние предохранителя, защищающего эту электрическую цепь.

    Сделать это можно очень быстро, достаточно включить освещение салона.

    Если свет есть, значит, предохранитель F17 (7,5А) цел и невредим, так как он защищает и эту электрическую цепь, а если света нет, то придётся открыть монтажный блок, и убедится в том, что предохранитель перегорел.

    Учитывая то, что фонари стоп-сигналов размещаются в задней двери, значит, жгут проводов идущий к ним, будет перегибаться в случае открытия или закрытия этой двери, что со временем может привести к обрыву проводов.

    Чтобы проверить это предположение необходимо найти разъём, который находится справа за обшивкой салона. Его придётся разъединить и при помощи тестера проверить на предмет короткого замыкания разъём, который в народе называют «папой».

    Вас будут интересовать два провода: красный (+ на стоп-сигналы) и чёрный, он идёт на «массу».

    Если тестера нет, то можно проверить состояние этих двух проводов иным способом. Для этого потребуется два длинных провода, чтобы соединить плюсовую клемму аккумуляторной батареи с контактом разъёма, куда подходит красный провод, а минусовую АКБ к контакту с чёрным проводом.

    Если окажется, что лампы стоп-сигналов не горят, то придётся демонтировать этот жгут проводов, а затем устранять возникшую неисправность. Ну а если окажется, что лампы стоп-сигналов горят, тогда придётся тестером проверять провода данного разъёма «мама» до колодки монтажного блока.

    Также, возможной неисправностью может стать выключатель стоп-сигналов, расположенный над педалью тормоза.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Источник: http://helping-auto.ru/vaz/2112/ne-rabotayut-stop-signaly-na-vaz-2112/

    Как установить и подключить по схеме противотуманные фары на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    В ненастье, когда над дорогой стелется туман или выпадают обильные осадки, основное освещение автомобилей плохо справляется со своей ролью. Причина заключается в том, что главные фары были сконструированы в расчёте на ясную хорошую погоду.

    Противотуманки же ставятся для использования при плохих погодных условиях. Именно поэтому они незаменимы в холодное время года. Для монтажа ПТФ необязательно обращаться в автосервис, опытные владельцы ВАЗов вполне могут сделать это самостоятельно.

    Зачем нужны противотуманные фары

    Туман — это приземлённое клубящееся облако, состоящее из мельчайших капелек воды, взвешенных в атмосфере. При сплошном «молоке» освещение дорожного полотна фарами приводит к тому, что рассеянные пучки света частично отражаются от капелек и ослепляют водителей. Свет не может проникнуть сквозь туман на большое расстояние, поэтому видимость резко снижается.

    Главное предназначение противотуманных фар (ПТФ) — формирование правильного направления светового потока. Его можно представить в виде параллелепипеда — широкого по горизонтали и узкого по вертикали.

    Читайте также:  Электронная бесконтактная система зажигания: схема и установка, отличия от контактной

    Этот световой поток стелется по поверхности дорожного полотна, под туманом. Дополнительные ПТФ предназначены именно для создания низкого яркого освещения над проезжей частью автодорог при неблагоприятных метеоусловиях.

    Противотуманные фары формируют яркий поток света, который направлен низко над дорожным полотном

    https://www.youtube.com/watch?v=t0ysCPFw_WA

    При тумане или обильных осадках водитель видит перед собою «стену» из отражённых лучей, сквозь которую с трудом угадываются дорожное покрытие и обочина. Давно подмечено, что туман над землёй зависает с зазором до полуметра, поэтому фонари, смонтированные внизу и светящие под дымную пелену, гораздо лучше основных фар освещают дорогу.

    Сильный дождь и обильный снег падают стеной до самой земли, поэтому для лучшей освещённости дороги при плохих метеоусловиях важен сконцентрированный поток света на малой высоте (до 50 сантиметров) жёлтого или белого света. Этот спектр излучения обладает максимальной интенсивностью энергии потока в сравнении с плотностью освещения зелёными, синими или фиолетовыми лучами.

    Автомобили ВАЗ 2110 с противотуманками не только выглядят более привлекательно, но и способствуют безаварийной езде в сложных дорожный условиях

    Правильный монтаж и подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 и его модификаций

    Не все модели десятого ряда ВАЗ оснащены заводскими противотуманными фарами. Если водитель самостоятельно проводит тюнинг дополнительного освещения, у него есть три варианта решения этой проблемы:

    1. Купить передний бампер с уже установленными противотуманными фарами. Их лишь остаётся подключить к автомобильной сети.
    2. Купить передний бампер с готовыми штампованными гнёздами под установку ПТФ. В этом случае нужно правильно подобрать комплект противотуманных фар и самостоятельно смонтировать их.
    3. Проделать самому в пластике отверстия под ПТФ, закрепить противотуманки и подключить их в сеть автомобиля. Этот вариант позволяет опытному водителю устанавливать на модельный ряд ВАЗ 2110 противотуманки от иностранных авто.

    Требования Правил дорожного движения не содержат обязательного условия установки ПТФ на автомобилях, поэтому отечественные производители не всегда ставят противотуманки на сборочном конвейере. Но есть ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004, которые регламентируют количество, расположение и порядок включения всех осветительных приборов, в том числе противотуманных фар.

    Требования к монтажу ПТФ

    Противотуманные фары устанавливаются согласно определённым правилам:

    • количество — 2 штуки;
    • не ближе 25 см к поверхности дорожного покрытия;
    • не больше 40 см от внешнего контура фар;
    • гнёзда для противотуманок должны располагаться ниже верхней точки гнезда фары ближнего света;
    • углы прямой видимости ПТФ должны составлять: в вертикальной плоскости 5о+5о, в горизонтальной — 45о+10о.

    Расположение двух ПТФ в передней нижней части автомобиля должно отвечать требованиям ГОСТ 41.48–2004 (пункт 6.3)

    Современные марки транспортных средств, как правило, оснащены ПТФ, которые устанавливают сами производители. Для этого на переднем бампере предусматриваются специальные гнёзда. Если противотуманки там не стоят, то отверстия закрыты заглушками, которые легко снимаются.

    Если монтаж ПТФ не предусмотрен комплектацией автомобиля, заводские штампованные отверстия для установки противотуманных фар закрываются заглушками на двух винтах

    Первые выпуски ВАЗ 2110, 2111 и 2112 не были оснащены отверстиями для установки противотуманных фар, поэтому гнёзда нужно размечать и вырезать собственноручно, с учётом вышеизложенных требований.

    Подготовка к установке

    Самостоятельное подключение ПТФ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 подразумевает наименьшую разборку передней части автомобиля (желательно без снятия переднего бампера) и передней панели (торпеды). Поэтому прежде чем покупать готовый комплект противотуманок, следует выяснить:

    • какая торпеда стоит на вашем автомобиле;
    • есть ли штампованные отверстия под них в переднем бампере, какова их форма, а также способ крепления ПТФ.

    Действовать нужно внимательно, чтобы не создать себе лишних трудностей. Если гнёзд под противотуманки в пластмассовом бампере нет, то их легко проделать с помощью дрели, нагретой пластинки из металла или выпилить ручным лобзиком. Главное, правильно разметить под размер готового комплекта ПТФ с креплениями, учесть криволинейность бампера, структуру материала (хрупкий, мягкий, твёрдый).

    Сделать самостоятельно гнездо в бампере можно с помощью дрели и тонкого сверла диаметром 2–3 мм, часто располагая отверстия по контуру

    Инструкция по установке и подключению противотуманных фар на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    Для самостоятельного монтажа и подключения потребуются слесарные навыки, умение читать и понимать электрические схемы, готовность понести определённые материальные расходы.

    Инструменты и материалы

    Для установки ПТФ необходимо иметь под рукой:

    • мультиметр (мультитестер);
    • контрольную лампочку;
    • комбинированную отвёртку со шлицевым и крестообразным рабочим органом;
    • плоскогубцы;
    • кусачки;
    • гаечные ключи 8х10, 12х14;
    • лёгкий молоток;
    • изоленту;
    • упаковку термоусадочных трубок.

    Можно приобрести готовый комплект противотуманных фар для ВАЗ 2110 или купить всё по отдельности (более дешёвый вариант):

    • ПТФ — 2 шт.;
    • рамки правая и левая из пластика для противотуманок ВАЗ 2110 — 2 шт.;
    • клавишу с жёлтым индикатором-подсветкой;
    • реле;
    • провод с 2 медными жилами разных цветов диаметром 0,5 мм (для более мощных ламп предпочтительнее диаметр 0,75 мм) — 5 м;
    • соединительные клеммы «мама» узкие (одинарные) — 8 шт.;
    • колодку «мама/папа» широкую (двойную) для подсоединения к каждой противотуманной фаре — 2 шт.;
    • болты М8х45 — 4 шт.;
    • «барашки» к болтам М8 — 4 шт.

    Самостоятельный монтаж и подключение

    Перед установкой ПТФ нужно снять заглушки на переднем бампере и закрепить с помощью рамок противотуманные фары. Лучший вариант: использовать не саморезы, а болты М8х45 с «барашками», которые обеспечивают более прочное крепление и быстрый демонтаж.

    Противотуманная фара вставляется в специальную рамку, с помощью которой крепится в отверстии переднего бампера

    Установка ПТФ займёт минимум времени, если действовать по такому алгоритму:

    1. Подключение к электросети следует начинать с протягивания проводов из-под торпеды в подкапотное пространство. Предварительно их нужно поместить в защитную гофру.
    2. Описанная выше операция может потребовать частичной разборки торпеды. На ВАЗ 2112 в заводской электропроводке предусмотрен такой вариант подключения ПТФ, поэтому нужно лишь найти колодки для подключения, которые находятся вблизи заглушек гнёзд в переднем бампере.
    3. Снять плюсовую клемму с аккумулятора.
    4. Открыть монтажный блок-реле и предохранителей (находится слева внизу от рулевой колонки возле педали муфты сцепления).
    5. Открутить отвёрткой саморез и извлечь блок.

    Монтажный блок с предохранителями находится с левой стороны вблизи левой ноги водителя

    После этого нужно найти выводы предохранителей F4 (служит для защиты правой ПТФ) и F14 (защищает левую противотуманную фару).

    Расположение и предназначение плавких предохранителей в монтажном блоке ВАЗ 2110, 2111, 2112 указано на внутренней стороне защитной крышки

    На заключительном этапе нужно надеть на концы проводов медные разъёмы типа «мама» и вставить их в штеккер согласно прилагаемым электрической и монтажной схемам.

    Электрическая схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с помощью клавиши с подсветкой и реле

    Выбор места для установки кнопки включения противотуманных фар зависит от вида передней панели. Есть определённые нюансы в подключении ПТФ старой и европанели.

    Простое подключение своими руками противотуманных фар на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2111 со старой передней панелью без подключения реле включения ПТФ

    На моделях ВАЗ 2112 с европанелью в автомобильной проводке заводом заложены провода для подсоединения противотуманных фар.

    Монтажная схема подключения проводов ПТФ ВАЗ 2112 к заводской проводке, подсоединённой к гнёздам ПТФ, монтажного блока, реле и к кнопке включения с подсветкой (подключается самостоятельно)

    Общий алгоритм подсоединения и подключения противотуманных фар

    Монтаж противотуманок займёт примерно 1–1,5 часа, если действовать в такой последовательности:

    1. Проводка ПТФ прокладывается поверх основной проводки, которая идёт по левому переднему крылу.
    2. Питание на кнопку включения ПТФ, вставляемую в гнездо на приборной панели, по рекомендации завода следует брать от предохранителя правых габаритных огней. При этом варианте ПТФ останутся включёнными при выключенном зажигании. Если их не отключить своей кнопкой, аккумулятор быстро разрядится. А вот если ПТФ запитать от кнопки включения основных фар или напрямую от замка зажигания, то они загорятся при повороте ключа зажигания.
    3. Подсоединить штеккеры к противотуманным фарам и включить их. Если ПТФ на ВАЗ 2110 и его модификациях не загораются, значит, в монтажную схему вкралась ошибка. В этом случае следует проверить заново каждый элемент цепи.

    Видео: подключаем противотуманные фары ВАЗ 2110

    Убедиться, правильно ли освещают противотуманные фары, сравнительно просто. Нужно заехать на дорожное полотно вечером или в тёмное время суток и включить ПТФ.

    Если световой поток направлен слегка вниз и освещает не только проезжую часть, но и обочину, значит всё сделано верно.

    В этом случае встречные водители не будут ослеплены светом ваших ПТФ и гарантируется достаточная видимость при плохих погодных условиях.

    Источник: http://autoclub.su/kak-podklyuchit-protivotumanki-na-vaz-2110/

    Противотуманные фары ВАЗ2110, как установить и отрегулировать противотуманки 2110. Как установить и отрегулировать противотуманные фары ВАЗ2110. Установка и регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110

    Установка противотуманных фар является не просто шагом к усовершенствованию внешнего вида транспортного средства, но еще и заботой о собственном комфорте и безопасности. Если вам часто приходится ездить в условиях ограниченной видимости, установка данной конструкции на автомобиль просто необходима.

    Однако, требуемый перечень работ не ограничивается одной только установкой — для наилучшей эффективности необходима еще и правильная настройка системы, что существенно повышает ее эффективность. К тому же, лишь правильная регулировка «противотуманок» может гарантировать, что их свет не будет слепить водителей встречных автомобилей.

    Об этом далее в статье. 

    Противотуманные фары, зачем они нужны

    Свет современных противотуманных фар более эффективно проникает сквозь туман или пелену дождя, а также лучше освещает дорожное полотно.

    К тому же, световой поток «противотуманок» является более плоским, стелется над землей и больше распространяется в ширину, нежели в высоту. А сделано это не зря. В результате несоответствия температур земли и воздуха (земля теплее), до самой дороги туман доходит очень редко.

    Следовательно, с помощью противотуманных фар вы будет видеть дорожное полотно как минимум на десять метров далее ближнего света фар.

    Кроме того, в результате ширины луча противотуманных фар вы будете видеть разметку и обочину. Это поможет вам не «слететь» с дороги, что не редкость в тумане.

    Цвет противотуманки, значение цвета стекол, какие лучше для Ваз2110

    Некоторые автовладельцы по старинке считают, что гораздо лучше, когда стекла противотуманных фар имеют желтый цвет, что не отвечает действительности. На сегодняшний день большинство ведущих производителей выпускает белые прозрачные «противотуманки», которые абсолютно не уступают желтым и даже очень часто их превосходят.

    На автомобиль ВАЗ 2110 можно устанавливать прозрачные или рифленые стекла. Почему-то первые более распространенные, хотя и менее полезные, так как светят пятнами. Рифленые же стекла позволяют получить более направленный луч, реально повышающий видимость в непогоду.

    Подготовительные работы, что необходимо приобрести для установки противотуманных фар

    В принципе можно приобрести уже готовый комплект вместе с проводами, однако многие автолюбители считают, что при покупке всех элементов отдельно, существенно возрастает количество вариантов монтажа. К тому же, все это обойдется намного дешевле. Итак, необходимо приобрести:

    1. Комплект фар.
    2. Реле.
    3. Клавишу с желтым индикатором.
    4. Рамки фар.
    5. Пластиковые колодки.
    6. Провода. Желательно приобрести их в магазине электрооборудования. При этом, лучше покупать 2 медные жилы с 2-ной изоляцией (к примеру, ШВВП-2). Оптимальным будет сечение 0.5 миллиметров, однако при желании установить лампы большей мощности, возьмите 0.75.
    7. Узкие, а также широкие клеммы, так называемые «мама/папа». Лучше не покупать их вместе с проводами. Монтаж будет более удобным, если данные клеммы обжимать с помощью пассатижей уже на соединениях вмонтированных проводов.
    8. Клемму для монтажа на «массу».

    Советы профи, на что обращаем внимание при покупке

    Если на вашем автомобиле торпедо старого образца, лучше подключить комплект противотуманных фар 2110. А для торпедо нового образца, т. н. «ЕВРО», удобнее приобрести «противотуманки» 2115.

    Варьировать, конечно, можно, однако дело здесь именно в удобстве расположения кнопок. Что касается мощности ламп, будет достаточно 55 W.

    Также стоит учесть, что слишком дешевые противотуманные фары вам долго не прослужат.

    Установка противотуманок (пошаговая инструкция монтажа)

    Подключение «противотуманок» необходимо начинать с определения их места установки.

    Устанавливать противотуманные фары необходимо под бампером, если монтаж в другом месте не предусмотрен заводом-изготовителем.

    Читайте также:  Устройство стеклоочистителя и принцип работы привода, поводка (держателя щеток) и других узлов

    Устанавливать противотуманные фары можно в точности соответствуя прилагаемой к ним схеме, однако также есть возможность внести определенные изменения, но не забывайте, что для оптимальной работы данных фар необходима еще и точная их регулировка.

    Наиболее удобно работать по следующей схеме:

    1. Прокладываем провода к противотуманным фарам. Осуществляется это под капотом слева по крылу, примерно таким образом, как и монтаж главной проводки.
    2. Далее подключаем питание на кнопку на приборной панели. По заводской схеме монтаж питания осуществляется с предохранителя справа на габаритах. Однако можно его взять с кнопки включения освещения либо с вывода к включению главных фар от замка зажигания. В таком случае, «противотуманки» будут гореть лишь при включенном зажигании. Хотя это и не желательно, но все же есть возможность взять питание с вывода на габариты. Однако тогда можно, к примеру, забыть отключить противотуманные фары и посадить аккумуляторную батарею.
    3. Затем соединяем с фарами штекера.

    Если вы все подключили правильно, свет на противотуманных фарах уже должен быть. Однако, если при их включении они не загораются, то где-то произошел сбой и необходимо осуществить проверку по «сегментам» цепи. Здесь поможет щелчок реле — его наличие свидетельствует о том, что электромагнитная катушка его включает. Однако, вполне возможно, что необходимо заменить само реле.

    Регулировка света противотуманок (пошагово)

    Сразу стоит отметить, что согласно нормам, регулировка должна осуществляться с дополнительным весом на водительском сиденье (75 кг). Вначале необходимо отрегулировать расстояние между пучками света — оно должно составлять 577 миллиметров от вертикальной центральной оси. Каждую фару регулируют отдельно, вторую фару, при этом, закрывают куском картона либо другим непрозрачным материалом.

    Когда расстояние выставлено, приступайте к регулировке высоты. Очень важно, чтобы центр светового потока был на оси размещения световых компонентов. Настройку производят при помощи специального винта, который расположен сбоку, для чего в обрамлении есть отверстие для отвертки.

    По окончанию работ вы получите свет, который соответствует нормам и будет обеспечивать хорошую видимость даже в наиболее сложных условиях.

    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
    • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
    • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
    • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
    • Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?

    Источник: https://prosedan.ru/protivotumannye-fary-vaz2110-kak-ustanovit-i-otregulirovat-protivotumanki-2110

    Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112

    Предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112, электрические схемы

    Если у вас перестали работать какие-то приборы на автомобиле ВАЗ 2110 или ВАЗ 2112, виной тому могут быть предохранители или реле. По крайней мере, первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

    Правильная диагностика многих проблем с электрикой позволит точно определить причину неработоспособности того или иного узла. Чтобы узнать, за что отвечают предохранители и реле ВАЗ 2110 — 2112 и как найти нужный из них, прочитайте эту статью.

    Как и во многих других автомобилях, в ВАЗ-2112 и ВАЗ-2110 при заглушенном двигателе приборы питаются напрямую от аккумулятора.

    При работающем двигателе напряжение на приборы подаётся с генератора, который одновременно и заряжает аккумулятор.

    Если сила тока превысит допустимое значение или произойдёт короткое замыкание, предохранитель цепи перегорает. Мощные электроприборы подключаются через реле.

    Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

    1 — К5 — реле дальнего света.
    Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

    2 — К4 — реле ближнего света.
    Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

    3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

    4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

    5 — реле стеклоподъемников.
    Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

    6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
    Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

    Источник: https://vmiredorog.ru/tehpomosch/161-blok-predohranitelej-i-rele-vaz-2110-2112/

    Регулировка противотуманных фар

    Любой, более или менее опытный, водитель понимает необходимость использования дополнительных осветительных приборов, коими являются противотуманные фары.

    Штатные фары дальнего (ближнего) света, призванные обеспечить достаточный уровень освещения дорожного полотна, со своей функциональной задачей справляются далеко не всегда, а в условиях моросящего дождя, мокрого снега и, особенно, тумана способны существенно осложнить реальность восприятия дорожной обстановки водителем. Создаваемый ими относительно высокий луч света, преломляясь во влажном воздухе, создает довольно плотную световую завесу, ограничивающую обзор дороги.

    Решением этой проблемы стало использование на транспортном средстве специальных внешних осветительных приборов, названных противотуманными фарами.  Практика применения этих фар показала прямую зависимость степени эффективности их функционирования от правильного расположения прибора относительно поверхности земли.

    Порядок использования противотуманных фар

    Конструктивное исполнение противотуманок  должно отвечать требованиям существующей нормативно-правовой базы, включающей Правила Дорожного Движения (далее ПДД), ГОСТ 8769-75 (далее ГОСТ) и Правила (единообразные предписания) ЕЭК ООН. Перечень основных требований данных регламентов сводится к следующему:

    • Световой луч, производимый противотуманной фарой, должен отвечать нескольким условиям:

                – светораспределение луча направлено вниз, а его верхняя граница должна быть четко очерчена;

                – величина горизонтального угла рассеивания не превышает 700.

    • Высота установки – не менее 250 миллиметров от поверхности дорожного полотна.
    • Максимальное расстояние между противотуманной фарой и внешним габаритом транспортного средства – не более 400 миллиметров.

    Кроме того, ПДД определен режим использования противотуманок – условия недостаточной (дождь, снег, туман) или ограниченной (горные дороги, крутые повороты) видимости.  

    Как отрегулировать противотуманные фары

    Главной задачей процесса регулировки противотуманок заключается в придании им определенного положения в пространстве, характеризующегося формированием светового луча, направленного в свободную от конденсата и испарений зону, находящуюся на расстоянии 0,3-0,7 метра от поверхности дорожного покрытия. Расширение указанных границ в ту или иную сторону существенно сказывается на функциональности противотуманок.

    Технологическая операция по выполнению регулировочных работ сводится к установке определенных значений вертикального и горизонтального углов положения прибора.

    Подготовительные мероприятия

    Регулировка противотуманных фар предваряется выполнением следующих мероприятий:

    • подбор ровной горизонтальной площадки;
    • замер давления в шинах автомобиля и доведения его до значения, определенного в инструкции по эксплуатации автомобиля (величина данного параметра влияет на высоту расположения противотуманок относительно дорожного полотна);
    • заправка топливного бака (до полного);
    • загрузка автомобиля до веса, равного весу нагрузки основного периода эксплуатации;
    • на расстоянии 10-ти метров (некоторые специалисты сокращают его до 5-ти метров) от транспортного средства выставляем (перпендикулярно поверхности) специальный экран (в качестве последнего можно использовать стену, гаражные ворота и т.п.);
    • подготовка инструмента: отвертки,  средства измерения (линейка, рулетка).

    На экране выполняется разметка линий, точки пересечений которых  и границы образованных ими геометрических фигур, обозначают необходимые параметры регулировки:

    а) Наносятся строго вертикальные линии:

    – «о-о» – осевая линия транспортного средства;

    – «з-з» – линии, симметричные друг другу и проходящие через точки, соответствующие центрам противотуманных фар. «В» – расстояние от линии центра фары до осевой линии транспортного средства. 

    б) Далее наносятся горизонтальные линии «1» и «2», где  «А» – расстояние от поверхности площадки до центра оптического элемента противотуманной фары, а расстояние «Б» определяется в соответствии с данными, приведенными в Таблице №1. 

    Таблица№1

    Примечание: значения указаны для случая, когда транспортное средство установлено от экрана на расстоянии 10-ти метров. В результате проведенной разметки должна получиться схема регулировки противотуманных фар, аналогичная представленной на Рисунке  №1.  

    в) Включаются противотуманные фары. Одна из противотуманок закрывается не пропускающим свет экраном (плотная материя, фанера, картон и т.п.), поскольку регулировка приборов производится раздельно.

    г) Посредством регулировочных винтов, расположение которых указано в Руководстве по эксплуатации транспортного средства, производится перемещения светового пучка до момента соблюдения следующих условий:                                                                                 

    • Центр светового пучка должен располагаться в точке пересечения линий «з-з» и «2».
    • Верхняя граница светового пятна, образованного противотуманной фарой должна совпадать с линией «2». 

    д) Открываем обе противотуманные фары и контролируем идентичность расположения световых пятен, производимых ими, на экране.

    Дополнительная информация

    Кроме расположения, довольно значимую роль в эксплуатационном процессе данных светооптических приборов играет цвет создаваемого ими светового луча. Наиболее эффективными считаются противотуманки, генерирующие луч, цвет которого располагается в длинноволновом секторе спектра.

    Физическое обоснование данного утверждения заключается в ином типе преломления такого луча в каплях влаги и способности избегать взвешенных частиц, размер которых менее длины волны.

    А, так как ПДД запрещают использование передних осветительных приборов красного цвета, наиболее эффективными являются противотуманные фары, создающие световой луч желтого цвета. 

    Резюмируя вышесказанное, ответим на довольно распространенный вопрос: «Зачем регулировать противотуманки самому, ведь на СТО это сделаю более профессионально?».

    Конечно, регулировка противотуманных фар силами специалистов автосервиса по определению предполагает повышенный уровень точности.

    Однако отличие технологии заключается лишь в применении реглоскопа – прибора, оснащенного оптическим измерительным узлом.

    Да и устранение не влияющих на безопасность движения миллиметровых погрешностей, допущенных при самостоятельной регулировке, не стоят тех материальных затрат, которые потребуют с вас профессионалы.

    Источник: http://VipWash.ru/ustanovka/regulirovka-protivotumannykh-far

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector