Ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Любители отечественных автомобилей часто сталкиваются с проблемой кузова. Например, вы приобрели подержанный автомобиль ВАЗ 2109.

Внешне машина выглядит вполне прилично, но стоит присмотреться к кузову и становится понятно, что он ржавый, но кузов — это основная часть машины, он фактически слипается. Однако починить корпус своими руками — задача не сложная.

Имея минимальное количество необходимых инструментов и навыков, вы можете самостоятельно заменить прогнивший лук, днище или порог без замены всего корпуса. В нашей подробной инструкции поэтапно описан ремонт кузова ваз 2109 своими руками.

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками

С чего начать кузовной ремонт ваз 2109

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Ремонт листового металла начинается с выбора инструмента. Список довольно внушительный. Работа эта довольно трудоемкая и потребует значительного количества средств измерений. В том числе электронная и газовая.

Вам все равно понадобится как минимум три типа молотков разного размера. Зачистка и лепесток и круг (лепестковый круг отлично удаляет легкую ржавчину и краску). Также есть необходимость в болгарке.

Необходим баллон, заправленный углекислым газом примерно десять кубиков, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор стамески и сверла по металлу. Минимум один домкрат, лучше два.

Купить пачку отрезных дисков толщиной 1-2 мм и одного зачивного. Средство для удаления ржавчины и щетка, фибровое колесо (или металлическая щетка) Стандартный набор для водителя, 2-миллиметровый кабель и отвес.

В модельном ряду этот автомобиль занимает особое место, наличие угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова) к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные особенности предполагают наличие трех дверей в кузове.

Сам корпус состоит из одного цельнометаллического каркаса из штампованных элементов. Это безрамная конструкция, элементы которой соединены точечной сваркой, что облегчает ее конструкцию и придает кузову спортивные черты.

Обратите внимание, что кузов переднеприводного автомобиля укомплектован сменными компонентами:

  • Дверь;
  • Крышка багажника сзади;
  • Передние крылья тоже съемные.

Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)

  • Демонтаж двери;
  • Снятие крышки багажника;
  • Снятие капота;
  • Демонтаж решетки;
  • Снятие обоих бамперов.

Демонтаж дверей

  • Отсоедините ограничитель открывания двери. Для этого торцовым ключом открутите болты крепления двери к лонжеронам кузова;
  • Снимите болты крепления петли, чтобы дверца не деформировалась. Ремонт кузова своими руками ваз 2109 невозможен без демонтажа крышки багажника;
  • Поэтому снимаем обивку, открутив винты изнутри и зафиксировав защелки.Отключите проводку подсветки и выньте жгуты из внутренних углублений.
  • Затем отсоедините ограничители и открутите крышку багажника, открутив винты, крепящие ее к петлям, и снимите с автомобиля.
  • Теперь снимаем маску, начиная с разметки места винтов на кронштейнах по отношению к петлям, чтобы при повторной сборке было легче прикрутить ее на место.
  • Отсоедините шнуры питания и разберите фары, обязательно вынув жгуты проводов из пазов.
  • Теперь открутите винты крепления капота, по два с каждой стороны, и снимите его.

Отсоединяем радиаторную решетку

Сняли капот, осталось только открутить несколько шурупов на корпусе, которые держат решетку радиатора.

  • Отверткой сжимаем пластиковую защелку и вытаскиваем решетку, снимается легко.

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Снимаем бамперы

Бамперы изготовлены из пластикового сплава. При нагрузке бампер будет немного гнуться, не ломаясь.

  • Снимите передний бампер, открутив кронштейн и крепеж кузова, состоящий из пары болтов.

Примечание: Разобрать задний бампер гаечным ключом, смазать гайки жидким ключом (ВД-40) или чистым бензином. В этих местах гайки заржавели и их сложно открутить.

Снимаем прогнившие части

Ремонт начинаем с разборки гнилых, деформированных и ржавых деталей.

Проблемные зоны в машине:

  • У нашей машины (которую мы ремонтируем в этой статье) полностью прогнивший пол с домкратами и ребрами жесткости. Пришлось установить домкрат под балку двигателя.
  • Пол в задней части тоже был гнилым. Шасси практически не существовало. Крылья тоже требовали замены.
  • Передний капот заржавел, все крепления пола и бензобака отсутствуют, крепление запаски. Трещина переднего лонжерона возле коробки передач. В полу багажника над глушителем огромная дыра.
  • Корродированные двери по углам.

Подготовим инструмент, необходимый для ремонта кузова автомобиля, и приступим к сборке.

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Более подробно посмотреть кузовной ремонт можно, набрав в поисковике видео о кузовном ремонте ваз 2109.

Этап 2

Установите и приварите к крыльям новые усиления, используя металлочерепицу.

Затем устанавливаем новые детали: передние и задние крылья, телевизор, пороги и капот. Скрепляем эти элементы саморезами. Вот здесь и пригодится набор сверл.

Теперь переходим к сварке. Теперь приступим к сварке после того, как все детали (телевизор, крылья) были врезаны на саморезы.

Совет: ТВ советую заранее покрасить, после закрепления на месте хорошо покрасить не получится.

Этап 3

Восстановление геометрии кузова.

Для этого загоняем машину на самосвал. Процедура проводится при помощи рамы, к ней крепится машина.

Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые домкраты задают особое усилие для центровки. Эту деталь рекомендуется сделать в автомастерской.

Этап 4

Переходя к низу:

  • Привариваем заплатки к переднему и заднему полу с помощью сварочного аппарата. Снова приварите все домкраты ходовой части, соединения и усиление пола.
  • Сиреневым цветом наносим антикоррозийный препарат на полости автомобиля.

Ремонт ВАЗ 2109 своими руками

Этап 5

В нашем случае арки полностью распались. Специалисты советуют не мучиться и покупать и устанавливать новые луки.

Но сделать ремонт тоже вполне реально. Смола, смешанная с отработанным маслом, является отличным покрытием для дуг, но в будущем под нее будет сползать ржавчина.

Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и опыта работы с материалом. Видео Ваз 2109 (кузовной ремонт) подробно расскажет, как проводится процесс полировки с использованием различных средств, перечень которых определяется возрастом. из машины.

Учитывая, что всем автомобилям на сегодняшний день больше 6 лет, полировка проводится в два этапа.

Полировочные работы

Первый этап — это использование паст, содержащих грубые механические добавки, затем использование паст, не содержащих абразивных веществ, и сначала тщательно вымыть и высушить автомобиль.

Основным инструментом ремонта кузова автомобиля в нашем случае является шлифовальный круг, работа выполняется отдельно по каждой детали.

Покраска

Покраска кузова машины — последний этап. Его изготавливают в автомастерской или самостоятельно, если у вас есть краскопульт и навыки работы с ним. Кузов сияет как новый, цена ремонта своими руками во много раз ниже стоимости работ в автомастерской.

✅ Руководство по ремонту ваз 2109 – avtochehol.su

Трёхдверный хетчбэк, базовая модель семейства. Выпускалась с конца 1984 по 2003 год. Сейчас заменен на ВАЗ-2113.

Восьмерка была совковым вариантом западной концепции «авто для домохозяек» — компактного трёхдверного хетчбэка для молодой семьи. Трехдверка, помимо более низкой цены и жёсткого, отличалась тем, что задние пассажиры, в особенности дети ни при каких обстоятельствах не могли случайно выпасть из машины, открыв задние двери.

Тем не менее, ещё в былинные времега автомобиль получил своеобразный «дерзкий-спортивный» имидж, который распространился на наследника модели — ВАЗ-2113.

Сложив задние сиденья автомобиль превращается в грузопассажирский вариант. Однако, погрузочная высота достаточно мала, спинка заднего сидения не складывается по частям и не принимает горизонтального положения, что не позволяет перевозить действительно крупногабаритные грузы.

На этом автомобиле впервые в модельном ряду ВАЗа была использована пятиступенчатая кпп, которая в дальнейшем стала ставиться на все модели семейства «Самара». Также на самарах впервые были применены эмали «металлик» в серийном производстве.

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 2109 (Самара)

Переднеприводной пятидверный хэтчбек с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач.

Стабильность ходовых качеств и надежная управляемость переднеприводных автомобилей семейства «Самара» сочетается в этой модели с высокой практичностью пятидверного кузова хэтчбек, при сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный универсалу.

Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками.

Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля.

Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности.

При сложенном заднем сиденье машина трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универслу». На этом автомобиле в первые была применена пятиступенчатая коробка передач, которая в дальнейшем стала устанавливаться на все модели семейства «Самара».

Читайте также:  Обзор автомобильной сигнализации leopard, инструкция по эксплуатации

Также эти автомобили впервые для отечественной автомобильной промышленности стали окрашиваться металлизированными эмалями в серийном производстве.

Модификации: С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,1л (ВАЗ-21091), 1,3л (ВАЗ-21090) и 1,5л (ВАЗ-21093). В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателем.

.

ВАЗ-2109

Пятидверный вариант хетчбэка, большой удобный автомобиль. В свое время самый распространенная модель семейства, предмет зависти и роскоши.

ВАЗ-2109 комплектуется двумя дверями с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров по сравнению с 2108; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения. Именилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности — они меньше мешают водителя и пассажирам при поездке.

В настоящее время заменён моделью ВАЗ-2114.

Ваз 2109: советы экспертов по эксплуатации и ремонту

Чтобы можно было самостоятельно обслуживать автомобиль, было создано руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109. Автомобиль входит в группу переднеприводных, выпускаемых отечественным автопромом. Поэтому в случае необходимости ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 не вызывают особых сложностей.

В основном автомобиль разрабатывался специально для передвижения по нашему бездорожью. Конечно, это не вездеход, однако проходимость машины очень велика. «Девятка» не раз доказывала это в труднейших ситуациях.

ВАЗ-21099 / LADA Forma

От остальных моделей семейства «Самара» ВАЗ-21099 отличала передняя часть кузова с «длинными» крыльями и капотом, новая решётка радиатора, новая приборная панель. Позже нововведения 99ой были перенесены на все семейство.

Длина ВАЗ-21099 увеличилась на 20 см за счёт увеличения заднего свеса. Это позволило не только разместить багажный отсек, отделённый от салона, но и обеспечить защиту задней части автомобиля от грязи (стекло задней двери быстро пачкалось, что было неприятной особенностью восьмерок и девяток).

До выпуска автомобилей LADA десятого семейства, эта модель была наиболее популярной из автомобилей ВАЗ.

В разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями объёмом 1,3 л (210993) и 1,5 л (21099).

  Как сделать тюнинг ВАЗ-2101 своими руками

Ваз 2109 устройство двигателя — Ремонт автомобиля своими руками

Автомобильная схема ВАЗ 2109 представляет в деталях конструкцию машины малого класса, которая является пятидверным комби/хэтчбеком (международная классификация относит ее к классу С).

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Пропадает сцепление форд фокус 2

Общая схема ВАЗ 2109

Транспортное средство комплектовалось двигателем 21083. Его рабочий объем составлял 1,5 л, мощность измерялась 79-ю л.с. Мотор расположен поперек двигательного отсека (на фото ниже). История марки ВАЗ 2109 берет начало в 1988 году. Авто является модернизированным аналогом модели 2108 и отличается наличием дополнительных двух дверей в задней части.

Возможность складывания сидений заднего ряда, за счет чего расширяется вместимость багажника, превращают «девятку» в семейный автомобиль. Встречаются также автомобили (в основном они принадлежали к первым выпускам), которые оснащали двигателем 2108, рабочий объемом которого — 1,3 л, а мощность составляла 64 л.с.

Недостатком такого мотора является то, что если оборвется ремень ГРМ, это станет серьезной проблемой и приведет к дорогостоящему ремонту. На экспорт предназначалась модификация автомобиля, которая комплектовалась 1,1-литровым двигателем 21081, мощностью 54 л.с.

Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает

В 1997 году начали производить автомобили 2109-20, которые оснащены двигателем с системой распределенного впрыска (инжектор). Это улучшает их экономичность, экологические и тяговые показатели. Распределенный впрыск называется так вследствие того, что топливо непосредственно в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой.

Подобная система позволяет несколько снизить токсичность отработанных газов, а также улучшить ходовые качества авто 2109. На сегодняшний день существуют инжекторные системы без обратной и с обратной связью. Обе представленные системы могут включать отечественные и импортные комплектующие. Каждая из систем имеет собственные особенности устройства, ремонта и диагностики.

Хотелось бы только отметить главные принципы устройства, нормальной работы, ремонта двигателя (в случае необходимости) и последующей диагностики системы впрыска топлива (схема инжектора ВАЗ 2109 представлена ниже).

Автомобильная система впрыска топлива, которая имеет обратную связь, используется, преимущественно, на экспортных ВАЗ 2109. Система выпуска данных машин комплектуется каталитическим нейтрализатором для отработанных газов и датчиком кислорода. Он обеспечивает обратную связь. С помощью датчика кислорода происходит отслеживание концентрации кислорода в уже отработанных газах.

Далее электронный блок управления (ЭБУ) транспортного средства, согласно его сигналам, поддерживает соответствующее соотношение топлива и воздуха, то есть такое, при котором специальный нейтрализатор работает в высшей степени эффективно. Система впрыска, в которой нет обратной связи, не оснащена нейтрализатором и датчиком кислорода.

Функция их (регулирования концентрации СО в уже полностью отработанных газах) выполняет СО-потенциометр. Также в них не используется система улавливания бензиновых паров.

Схема печки ВАЗ 2109: варианты улучшения

Устройство и эксплуатация печки ВАЗ 2109 не подразумевает никаких сложных процедур. Однако, заводской отопитель, чаще всего, не может распределить равномерно горячий воздух в ноги и на лобовое стекло.

Проведенная модернизация на ВАЗ-2114, вопреки ожиданиям, не смогла решить эту проблему.

Однако, безвыходных положений не бывает, и, представленная схема печки ВАЗ 2109 поможет каждому, у кого есть желание и запас времени, решить эту задачу своими руками.

В процессе работы нам понадобятся:

  • пенопласт и битопласт;
  • силиконовый или акриловый герметик;
  • набор отверток и ключей;
  • емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • лист меди или алюминия.
  • Приступим к работе:

    1. Для начала необходимо слить охлаждающую жидкость в специальную отдельную посуду. Жидкость, что осталась в радиаторе, следует удалить с помощью шланга и воронки. Аккуратно снимите воздуховоды и, обязательно, обратите внимание на возможную несоосность отверстий, которые расположены в панели с соплами печки.

      В случае, если перекос превышает 50%, нужно подпилить отопитель салона.

    2. Далее, предварительно промаркировав разъемы выключателей и лампочек, снимаем панель приборов. Отсоединяем руль, облицовку рулевой колонки и подрулевые переключатели. Далее демонтируем отопитель: откручиваем 4 гайки М10, отсоединяем разъем провода и все разъемы на корпусе печки.

    3. Отсоедините радиаторные шланги и снимите защелку тросика краника печки. Далее аккуратно выньте отопитель, предварительно отвинтив два винта вентилятора. Снимите радиатор, открутив три болта. Будьте внимательны – здесь еще может остаться охлаждающая жидкость.
    4. Потом изготовьте турбулизаторы.

      Это специальные пластиковые спирали, которые увеличивают теплоотдачу радиатора. «По правилам», они должны монтироватся на заводе, но, чаще всего, их нет. Что своими руками их изготовить, нужно нарезать алюминиевые или медные пластинки, ширина которых 6 мм, а толщина — 1,5 мм.

      Одну сторону такой пластинки следует зажать в дрели, и, в то же время, другую, с помощью тисков, необходимо закрутить в спираль.

    5. Внимательно осмотрите низ отопителя. Убедитесь, что здесь нет деформаций, смещений, нарушений целостности или других дефектов. После разберите печку, разъединив на две половинки корпус.

      Для этого используйте отвертку, которой откройте защелки и, далее, отверните под центральным соплом винт. Демонтируйте рычаги управления заслонками.

    6. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность печки. Если отслонился поролон, аккуратно его подклейте, можно добавить полосы битопласта. Следует сделать корпус максимально герметичным.

      Отрегулируйте центральную заслонку.

    7. Перед тем, как начинать собирать отопитель, обязательно смажьте специальной консистентной смазкой места, где крепятся заслонки. Одновременно, когда соединяете половинки корпуса, нанесите на разъем силиконовый или акриловый герметик. Отопитель следует собирать в обратном разборке порядку.

      Если есть деформации на нижней стенке, следует заполнить щель герметиком.

    8. Между корпусом печки и радиатором не должно присутствовать зазоров. В местах, где корпус соединяется с радиатором, следует приклеить битопласт. Далее необходимо отбалансировать крыльчатку вентилятора, наматывая на лопасти проволоку.

      Провода нужно провести сквозь специальную резиновую заглушку, которая находится в корпусе отопителя.

    9. Обязательно следует отрегулировать ход заслонок. Руководствоваться нужно тем, что рычаги всегда должны четко фиксироваться в крайних положениях. Регулировку нужно проводить, подбирая положения оплетки. Далее отрегулируйте кран печки.

      Следует выбрать положение, в котором кран не будет до конца закрываться.

    10. Герметиком необходимо смазать шланги и радиаторные трубки перед тем, как их устанавливать. Использовать следует новые хомуты. Когда сборка закончена, вы залили охлаждающую жидкость и прогрели двигатель, следует еще раз подтянуть хомуты. Перед тем, как устанавливать панель приборов, нужно наклеить пенопласт и битопласт на входные отверстия сопел.

    Схема электрооборудования ВАЗ 2109: обязательна к ознакомлению

    «Девятки» являются одними из самых популярных отечественных переднеприводных авто в России. Они недорогие и относительно просты в ремонте.

    Часто их обслуживают сами владельцы, транспортные средства являются предметами тюнинга, они превращаются для своих хозяев в хобби. Владельцы монтируют на авто новое оборудование.

    Размещенные ниже схемы электрооборудования будут весьма полезными при ремонте.

    Схема электрооборудования ВАЗ 2109 всегда поможет владельцам автомобиля проверить, какие приборы и устройства вышли из строя. Чтобы это узнать, нужно проверить их «тестером». Выявив неисправности, можно самому провести ремонт машины.

    Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Отопление салона любого автомобиля обеспечивается воздухом, который подогревается в раБезотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения.Схема приборной панелиПанель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала.Как правило, у автомобилей старше 10 лет возникают проблемы с обогревом салона.

    Во многих случаях виноват радиатор печки ваз.Система зажигания ваз 2109 применяется в основном на карбюраторных автомобилях.

    Тормозная система ВАЗ 2109 — гидравлическая, двухконтурная с регулятором давления, вакуумным усилителем педали и индикатором тормозной жидкости в бЕсли речь зашла о стартере ваз 2109, то именно на этих машинах уже установлен один из тех, кто именует себя 29.3708 или 423.

    Как своими руками сделать ремонт кузова ваз 2109 – инструкция

    Любители отечественных автомобилей часто натыкаются на проблему с кузовом. Например, приобрели подержанный автомобиль марки ваз 2109.

    Внешне машина выглядит вполне прилично, но стоит присмотреться к кузову и вам становится ясно, что он проржавел, А кузов – главная деталь автомобиля, на нем собственно все держится. Однако починить кузов своими руками не трудная задача.

    Имея минимум необходимого инструмента и навыков, вы сможете заменить сгнившую арку, днище или порог самостоятельно и без замены кузова целиком. Наша подробная инструкция описывает кузовной ремонт ваз 2109 своими руками пошагово.

    Модель Ваз 2109

    С чего начать кузовной ремонт ваз 2109

    Прогнивший порожек ваз 2109

    Кузовной ремонт автомобиля начинаем с подборки инструмента. Список достаточно внушительный. Работа достаточно трудоемкая и понадобится немалое количество измерительных приборов. В том числе электронные и газовые. Еще понадобится минимум три вида молотков разного размера.

    Зачистной и лепестковый и круг (Лепестковый круг отлично снимает легкую ржавчину и краску). Без болгарки тоже не обойтись. Необходим баллон, заполненный углекислотой около десяти кубов, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор зубил и сверла по металлу.Минимум один домкрат, лучше два.

    Приобретите пачку отрезных кругов толщиной 1-2мм и один зачистной. Преобразователь ржавчины и кисть, фибровый круг (или щетка по металлу) Стандартный набор шофера, двухмиллиметровый шнур и отвес.

    В ряду моделей этот автомобиль занимает особенное место, наличие угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова) к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные черты предполагают наличие в корпусе трёх дверей. Сам кузов является единым цельнометаллическим каркасом, выполненным из отштампованных элементов.

    Он является безрамной конструкцией, элементы которой соединяются при помощи точечной сварки, что облегчает его конструкцию, и придает корпусу спортивные характеристики. Учитываем, что кузов переднее приводного авто оснащен съёмными элементами:

    • Дверьми;
    • Задней крышкой багажника;
    • Передние крылья тоже снимаются.

    Порядок устранения коррозии и установки заплаток

    Ремонт кузова ВАЗ 21099, как и других моделях автопрома, в рамках устранения самой главной проблемы — коррозии — следует начинать с подбора инструментария. Вам понадобятся:

    • несколько видов молотков разного размера;
    • круг для зачистки тонких слоев ржавчины;
    • болгарка;
    • аппарат для сварки с силой тока в 150 А;
    • несколько сверл для металла;
    • зубила;
    • домкрат;
    • металл для заплаток.

    Устранение коррозии на ВАЗ 2109

    Начинается работа с демонтажа ржавых, гнилых и помятых частей. Если вы столкнулись с машиной, где проржавел не только капот, но и днище с порогами, полный порядок проведения работ предполагает:

    • разборку моторного отдела со сливанием жидкостей. Затем снимается радиатор и двери. Отбортовки срезаются при помощи болгарки;
    • отрезание крыльев. Если присутствуют отверстия в брызговиках, сразу заварите их заплаткой. Установите отбортовки, куда дальше будет привариваться телевизор;
    • при помощи кровельного железа заварите усилители для брызговиков;
    • подгоните только что установленные комплектующие и закрепите саморезами;
    • методом сварки закрепите комплектующие.

    Так же рекомендуем ознакомиться как изготовить разварки на ВАЗ.

    Чтобы приварить к проржавевшему днищу заплатки, воспользуйтесь сварочным аппаратом. Учтите, что время сварочных работ зависит от толщины металла вашего транспортного средства. Далее покройте поверхность мовилем или другим антикоррозионным составом.

    • Замена задней арки – ремонт автомобиля Ваз 2109

    Как своими руками сделать ремонт кузова ваз 2109 – инструкция

    Любители отечественных автомобилей часто натыкаются на проблему с кузовом. Например, приобрели подержанный автомобиль марки ваз 2109.

    Внешне машина выглядит вполне прилично, но стоит присмотреться к кузову и вам становится ясно, что он проржавел, А кузов – главная деталь автомобиля, на нем собственно все держится. Однако починить кузов своими руками не трудная задача.

    Имея минимум необходимого инструмента и навыков, вы сможете заменить сгнившую арку, днище или порог самостоятельно и без замены кузова целиком. Наша подробная инструкция описывает кузовной ремонт ваз 2109 своими руками пошагово.

    Модель Ваз 2109

    С чего начать кузовной ремонт ваз 2109

    Прогнивший порожек ваз 2109

    Кузовной ремонт автомобиля начинаем с подборки инструмента. Список достаточно внушительный. Работа достаточно трудоемкая и понадобится немалое количество измерительных приборов. В том числе электронные и газовые. Еще понадобится минимум три вида молотков разного размера.

    Зачистной и лепестковый и круг (Лепестковый круг отлично снимает легкую ржавчину и краску). Без болгарки тоже не обойтись. Необходим баллон, заполненный углекислотой около десяти кубов, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор зубил и сверла по металлу.Минимум один домкрат, лучше два.

    Приобретите пачку отрезных кругов толщиной 1-2мм и один зачистной. Преобразователь ржавчины и кисть, фибровый круг (или щетка по металлу) Стандартный набор шофера, двухмиллиметровый шнур и отвес.

    В ряду моделей этот автомобиль занимает особенное место, наличие угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова) к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные черты предполагают наличие в корпусе трёх дверей. Сам кузов является единым цельнометаллическим каркасом, выполненным из отштампованных элементов.

    Он является безрамной конструкцией, элементы которой соединяются при помощи точечной сварки, что облегчает его конструкцию, и придает корпусу спортивные характеристики. Учитываем, что кузов переднее приводного авто оснащен съёмными элементами:

    • Дверьми;
    • Задней крышкой багажника;
    • Передние крылья тоже снимаются.

    Бамперы на «девятке»: ремонт и замена

    Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.

      Как завести машину без ключа? 3 возможных решения

    Демонтаж

    Итак, для того чтобы снять бампер сзади:

    • Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
    • Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).

    Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.

    Покраска

    Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.

    Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.

    Внимание. Если бампер пластиковый, то его дефекты можно заделать шпаклевкой.

    Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.

    Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.

    1. Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
    2. Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
    3. Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
    4. Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).

    Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:

    • Той же решеткой, подогнутой по форме бампера. После того, как сетка будет впаяна в бампер, надо взять какой-нибудь схожий по эластичным показателям с материалом бампера пластик, и расплавляя его, наложить на сетку. Границы штатного пластика надо аккуратно совокупить с краями наложенного материала. После того, как пластмасса затвердеет, надо все разгладить и отшлифовать;
    • Можно нарастить недостающую часть пластика шпаклевкой. Только ее надо будет смешать с «эпоксидкой». Обязательно проведение шлифовки на заключительном этапе;
    • Шпаклевку смешивают и со стекловолокном.

    Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)

    Итак:

    • Демонтаж дверей;
    • Снятие крышки багажника;
    • Снятие крышки капота;
    • Снятие решетки радиатора;
    • Снятие обоих бамперов.

    Демонтаж дверей

    • Отсоединяем ограничитель открывания дверей. Для этого, торцевым ключом отворачиваем болты, крепящие двери к стойкам кузова;
    • Отвинчиваем крепления петель, во избежание перекоса придерживайте дверь. Кузовной ремонт своими руками ваз 2109 невозможен без демонтажа крышки багажника;
    • Поэтому снимаем обивку, с внутренней стороны открутив саморезы и отщёлкнув крепящие защёлки.Отсоединяем проводку подсветки и вынимаем жгуты из внутренних полостей.
    • Затем отсоединяем упоры и откручиваем крышку багажника, отвернув болты, прикрепляющие её к петлям, затем снимаем ее с авто.
    • Теперь снимаем капот, начинаем с маркировки мест положения болтов на кронштейнах относительно петлей, чтобы при сборке проще было прикрутить его на свое место.
    • Отсоединяем провода питания и демонтируем фонари освещения, обязательно извлекаем жгуты с проводами из пазов.
    • Теперь отвинчиваем болты крепящие капот, по два с каждой стороны и снимаем его.

    Отсоединяем радиаторную решетку

    Капот уже сняли, теперь достаточно отвернуть всего пару винтиков на кузове, на которых держится решетка.

    • Отвёрткой отжимаем пластиковую защёлку и тянем к себе решётку, она легко снимается.

    Отсоединение радиаторной решетки

    Снимаем бамперы

    Бамперы выполнены из пластикового сплава. При нагрузке на бампер он слегка изгибается, а не лопается.

    • Снимаем передний бампер, откручивая элементы крепления к кронштейну и к кузову, состоящие из пары болтов.

    Совет: Задний бампер демонтируем с помощью гаечного ключа, гайки предварительно смазываем жидким ключом (вд-40) или чистым бензином. В этих местах гайки ржавеют и плохо откручиваются.

    Контрольные точки

    Застыл расстояний меж контрольными точками кузова — это наиболее простой метод проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

    Ржавчина на кузове – основная проблема многих автомобилей российского производства. Как бы автолюбители ни старались бороться с ней с помощью антикоррозийных покрытий, неумолимое время, непогода и, мягко выражаясь, неровности наших дорог в конце концов побеждают.

      Неисправности ГРМ: признаки, причины и способы устранения

    Как же исправить ситуацию? О методах борьбы с «рыжиками» на кузове вашего авто читайте в этой заметке и, конечно, смотрите видео.

    • Сегодня мы поговорим об особенностях коррозии, появляющейся на кузове отечественной «девятки».
    • Рыжики на ВАЗ 2109 чаще всего можно обнаружить в следующих местах:
    • – пороги с усилителями,
    • – днище задней части кузова,
    • – пол топливного бака,

    Понятно, что в первую очередь нужно добраться до тех мест, где, возможно, кроется ржавчина. Это означает, что придется снять все двери, разобрать моторный отсек, слить охлаждающую жидкость и снять радиатор, залезть под обшивку салона. Если спереди установлен усилитель («телевизор»), то, скорее всего, и его придется разобрать.

    Снимаем прогнившие части

    Ремонт начинаем с демонтажа гнилых, деформированных и ржавых частей.

    Проблемные места в машине:

    • У нашего автомобиля (который мы ремонтируем в данной статье) полностью прогнил пол вместе с поддомкратниками и ребрами жесткости. Установить домкрат пришлось под моторной балкой.
    • Пол сзади тоже сгнил. Днище практически отсутствовало. Крылья тоже требовали замены.
    • Капот спереди покрыт ржавчиной, отсутствуют все крепления пола и бензинового бака, крепление запасного колеса. Передний лонжерон лопнул в районе редуктора. А в полу багажника над глушителем, образовалась огромная дыра.
    • Двери по углам изъела коррозия.

    Приготовили инструмент, необходимый при ремонте кузова, начинаем монтаж.

    Ремонт порога

    Сам ремонт

    Этап 1

    Итак:

    • Начинаем с моторного отсека: сливаем охлаждающую жидкость, затем снимаем радиатор. Достаем “телевизор”, если он прогнил окончательно, то можно оторвать его, а затем срезать отбортовки, к которым был приварен телевизор болгаркой.
    • Отрезаем полностью панель задка, и крылья. Используя сварку и заплатки, завариваем дырки в брызговиках (если они есть), вставляем отбортовки из нового металла, к которым впоследствии приварим “телевизор”.

    Более подробно вы сможете посмотреть ремонт кузова, набрав в поиске ваз 2109 ремонт кузова видео.

    Этап 2

    Устанавливаем и привариваем новые усилители для брызговиков, используя кровельное железо для этой цели. Дальше подгоняем новые детали: передние и задние крылья, телевизор, порог и капот. Эти элементы крепим с помощью саморезов. Тут нам и пригодится набор сверл. Теперь предстоит процесс сварки. Приступаем к сварке, после того как все детали (телевизор, крылья) посажены на саморезы.

    Совет: Телевизор советую покрасить заранее, после его закрепления на место, качественно прокрасить его не выйдет.

    Этап 3

    Восстанавливаем геометрию кузова автомобиля. Для этого загоняем автомобиль на станок — опрокидыватель. Выполняется процедура с помощью стапеля, на который прикрепляется автомобиль. Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые стойки задают специальное усилие для выравнивания. Эту часть рекомендуется выполнить в автомастерской.

    Этап 4

    Переходим к днищу:

      Меняем сальник заднего моста на Нива Шевроле своими руками

    • Заплаты привариваем на передний и задний полы с помощью сварочного аппарата. Перевариваем все поддомкратники, соединения и усилители днища.
    • Используя мовильницу, покрываем полости машины антикоррозионной смесью.

    На фото переваренное дно ваз 2109

    Этап 5

    В нашем случае арки прогнили полностью. Специалисты рекомендуют не мучиться, а попросту приобрести и установить новые арки. Но произвести починку тоже вполне реально. Смола, смешанная с отработанным маслом является отличным покрытием для арок, но будущем ржавчина проберется под него.

    Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и опыта работы с материалом.Ваз 2109 видео (ремонт кузова) детально покажет вам, как протекают полировочные процессы, с использованием различных средств, список которых обусловлен возрастом вашей машины.

    Учитывая, что всем машинам здравствующим сегодня уже более 6-ти лет, полировка производится в два этапа.

    Сайт гаражника

    Easy AdSense by Unreal

    РОССИЯ, Нижний Новгород

    Сайт гаражника — это сайт для тех, кто самостоятельно ремонтирует свой или чужой автомобиль в условиях гаража или небольшого, «нефирменного» сервиса. Или собирается заняться этим, но имеет мало представления о том, как это делать и с чего начать.

    Сайт гаражника — это сайт для тех, кто занимается ремонтом автомобилей ради собственного удовольствия, а может быть, и ради заработка.

    На САЙТЕ ГАРАЖНИКА будут размещаться материалы по кузовному ремонту, наиболее сложному и затратному виду ремонта автомобилей.

    Будут также помещаться практические материалы по наиболее интересным аспектам традиционного ремонта — двигателя, трансмиссии, электрики и т.д.

    Если традиционные виды ремонта представлены большим количеством литературы неплохого качества, то хорошая литература по кузовному ремонту — большая редкость.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector