Ремонт и замена генератор своими руками

Ремонт автомобильных генераторов своими руками, руководство по техническому обслуживанию, оборудование для капитального восстановления

Автомобильный генератор – это электрическое устройство, которое снабжает бортовую сеть автомобиля электрическим током, за счёт преобразования механической энергии в электрическую. Они бывают различной мощности (для грузовых автомобилей нужны очень мощные генераторы, способные зарядить их аккумуляторы).

Одна из главных функций генератора – это зарядка аккумулятора, который без генератора разряжается за полчаса. Если генератор выйдет из строя, электрооборудование автомобиля разрядит аккумулятор, и дальнейшая работа двигателя будет невозможна.

Для того, чтобы не допустить такой ситуации, следует подробно рассмотреть конструкцию генератора, причины поломок и выхода из строя.

Генератор довольно сложное устройство. Не зная принципов его работы, будет сложно разобраться в его поломках или нестабильной работе. Ремонт генератора автомобиля на специализированном автосервисе будет стоить достаточно дорого, тем более причина поломки может быть в одном отпаявшемся проводке, а многие недобросовестные сервисмены заставят заплатить как за капитальный ремонт генератора.

Причины нестабильной работы генератора

  • Не идёт зарядка на аккумулятор;
  • Генератор выдаёт минимальное напряжение;
  • Выдаётся слишком большая зарядка;
  • Когда происходит процесс зарядки, на панели мигает лампочка;
  • Когда генератор работает, слышны посторонние скрипы и писки.

Зная основные проблемы, из-за которых генератор может барахлить, можно приступать к их вычислению. Если генератор перестал заряжать аккумулятор, возможно что:

  • Какой либо из контактов отошёл;
  • Сгорел предохранитель;
  • Произошла выработка щёток генератора;
  • Сгорело реле генератора;
  • Короткое замыкание или разрыв цепи статора либо ротора.

Как вариант, можно отдать в ремонт ротор или статор, а можно купить новую обмотку и произвести ремонт генератора самостоятельно. Замена обмотки – это по сути ремонт статора либо ротора.

Если обрыв происходит в контактных кольцах, можно обойтись локальным ремонтом, для этого нужно отмотать витки до повреждённого участка и заменить удалённый кусок новым, припаяв его к месту разрыва. Часто отпаивается лишь конец обмотки на роторе. Его нужно лишь припаять назад.

Однако при ремонте ротора или статора инструкция по техническому обслуживанию настоятельно рекомендует производить полную перемотку статора и ротора. При перемотке деталей не следует забывать, что все контактные кольца должны быть тщательно обработаны напильником.

Устранение шума генератора

В основном шум генератора связан с выработкой подшипника генератора. Подшипник, который расположен на роторе проверяется на предмет наличия люфтов.

Если они не обнаружены, а подшипник продолжает скрипеть, проблема в отсутствии смазки в подшипнике.

  Подшипник демонтируется, промывается в бензине, в него закладывается смазка (около 30 процентов от объёма подшипника), после чего устанавливается на место. Эта операция устранит все посторонние звуки, связанные с работой подшипника.

Слабая зарядка или перезарядка аккумулятора

Главной причиной подобной неисправности является реле аккумулятора. При возникновении данной проблемы следует заменить его. Иногда встречается такая проблема, как пробой диода.

При горящей сигнальной лампочке, когда ток исправен, проблема, как правило, заключается в пробое нескольких диодов. Они находятся на диодном мосту.

Для того чтобы добраться до них, нужно раскрутить генератор и извлечь крепление обмотки статора. На выводном крепеже производится отдача гайки и диодный мост извлекается.

  При выполнении  данных работ можно сразу поменять обмотку на статоре, избавившись от проблем в будущем.

Подробное  руководство по ремонту генератора своими руками

Ремонт автомобильных генераторов – процесс длительный, для которого понадобится специальное оборудование для ремонта.

  • Стенд для проверки;
  • Амперметр;
  • Реостат;
  • Вольтметр.

Если у вас нет доступа к стенду для проверки, его можно изготовить самостоятельно, или обойтись без его помощи.

Снятие и разборка генератора

  1. Извлеките генератор из подкапотного пространства;
  2. Открутив крепления, снимите щёткодержатель и регулятор напряжения;
  3. Достаньте натяжные болты;
  4. Отсоединив фазные обмотки от проводов на выпрямителе, нужно снять крышку статора;
  5. В последнюю очередь снимается шкив вала и передняя крышка генератора. Для этого нужно использовать специальный съёмник.

При демонтаже генератора следует избегать чрезмерных усилий при откручивании закисших болтов. Срыв резьбы влечёт за собой очень неприятную процедуру нарезки новой резьбы и вытачивания новых болтов. Лучше залить проблемные винты вэдэшкой и оставить на пару часов.

Замена щёток и реле генератора

Если вам приходится менять подшипники генератора, самое время заменить и щётки. Неизвестно, когда они менялись в последний раз и менялись ли вообще.

Для успокоения совести можно достать щётки из генератора для визуального осмотра, но лучше сразу поменять их, ведь повторно лазить в генератор вряд ли захочется.

При замене реле, главное при выборе, найти такое, как рекомендовано мануалом к вашему автомобилю. Лучше всего снять старое и подобрать такое же.

Обслуживание генератора

Как и все остальные узлы и агрегаты автомобиля, генератор требует ухода и периодического обслуживания. Нужно менять подшипники по мере износа, щётки генератора. Следить, чтобы на генератор не попадало большое количество грязи, пыли и особенно воды.

Часто при неаккуратном обслуживании на генератор может попадать масло или антифриз. Следует избегать этого и при попадании технических жидкостей на генератор своевременно удалять их с помощью тряпки.

Для правильного функционирования генератора, клиновый ремень должен быть хорошо натянутым, но не перетянутым.

Производители рекомендуют проводить профилактический осмотр генератора раз в 15-20 тысяч километров. Если правильно обслуживать генератор и следить за его состоянием, он способен прослужить 1600-200 тысяч километров пробега. Однако профилактический осмотр – это не беглый взгляд на генератор, он предусматривает полную разборку и диагностику узлов генератора.

Сборка генератора

Сборка проходит в обратной последовательности разборке генератора. Единственным нюансом сборки является желательность использования специального калибра, с двумя диаметрами (на 12 и 22 миллиметра). При затяжке гайки шкива генератора, важно не превысить момента затяжки в  88 ньютонов на метр.

Внештатные ситуации в ходе проведения ремонта генератора

  • Срыв резьбы винтов или резьбы в крышке генератора. Во избежание данной проблемы, следует контролировать силу затяжки винтов;
  • Замена подшипников ротора генератора. Даже если они не скрипели в процессе работы, подшипники могут просто рассыпаться при снятии;
  • Может понадобится замена реле лампы контроля зарядки аккумулятора. Обычно данное реле следует искать в районе правого переднего колеса (над ним).

При ремонте генератора важно точно выявить причину неисправности.

Если дело в щётках, недостаточном натяжении ремня или неисправном реле, заменить их не составит большого труда. Если же предстоит замена или обмотка ротора или статора, данную процедуру проще доверить специалистам сервисных центров по ремонту генераторов. Зная причину поломки, вы будете уверены, что не заплатите лишние деньги.

Однако если вы уверенны в своих силах, то можете сами сделать полный ремонт генератора. Генератор после ремонта, особенно капитального, является практически новым устройством.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/remont-generatora.html

Ремонт генератора автомобиля

Хорошее обслуживание, которого требует любой автомобиль, позволит ему прослужить своему хозяину много лет без серьезных проблем. Надо лишь следить за исправностью основных узлов и систем. К таким относится генератор — преобразователь механической энергии в электрическую.

Замена и ремонт генератора является одной из основных операций работников сервисных центров. Ведь без электроснабжения комфортабельность транспортного средства исчезает, и оно превращается в безлошадную телегу из штампованного металла.

Генератор редко сразу перестает функционировать. Он обычно довольно долго подает владельцу сигналы «подмигиванием» своего датчика красным цветом и шумом из-под капота.

Надо внимательно изучить руководство эксплуатации машины. Слабая или излишняя зарядка аккумулятора тоже симптом его страданий. Ее проверка покажет число существенно меньше 13 Ампер на мультиметре.

Тогда нужно обращаться за помощью к специалистам.

Хотя, если автолюбитель чувствует себя достаточно подготовленным и опытным для попытки найти и исправить поломку своими силами, то можно приступить к освоению профессии автослесаря.

Конечно, технологически ремонт генераторов несложен, но лучше запастись достаточным набором инструментов и заручиться поддержкой искушенного в этом деле приятеля. Очень пригодятся паяльные навыки хотя бы у одного из друзей. В противном случае, придется приглашать третьего.

Можно приступать к мероприятию. Руководство им должен принять на себя самый опытный член команды.

Предварительное выявление причины поломки

Некоторое представление о «болезни» генератора можно получить, исходя из особенностей его нового поведения. Много информации содержит руководство к автомобилю.

  1. Шум при его работе свидетельствует об износе подшипников. Поломка одного подшипника даст небольшой звук. Если вовлечено два подшипника, то генератор будет грохотать.
  2. Индикатор регулятора мигает красным цветом, а зарядка происходит нормально. Скорее всего, нарушено реле в электрической цепи.
  3. Недостаточный заряд батареи может быть объясним изношенностью или поломкой щеток, диодов, реле, регулятора напряжения. Либо есть короткое замыкание в обмотках агрегата.

Перед извлечением генератора обязательно сначала снять клеммы с аккумулятора, потом отключить все провода от самого прибора. Перед его демонтажом надо проверить натяжение ремня привода и состояние натяжителя.

Если он сильно провисает, то можно попытаться натянуть его, ослабив крепления и подвинув агрегат по направляющим. Либо воспользоваться регулировкой натяжителя. Он прикреплен к двигателю и вращается с помощью подшипника. Во многих моделях его нет.

Там, где он есть, нужно ослабить гайку регулятора и усилить нажим натяжителя на ремень. Проверка результата нажатием на него должна дать ощущение достаточного напряжения.

Не удалось достигнуть достаточного напряжения – для ремня нужна замена.

Теперь можно смело вынимать генератор из чрева автомобиля и нести его на «операционный стол» для вскрытия. Желательно рядом иметь поверхность, выстланную белой бумагой. На ней удобно будет располагать мелкие детали (гайки, болты) для предотвращения их потери.

К этому надо отнестись очень внимательно, потому что некоторые элементы выполнены из изолирующих материалов. Руководство по эксплуатации описывает эти нюансы. Их замена (при утере старых) на металлические детали, когда проводится обслуживание генератора, при первом запуске приведет к его перегоранию без шансов на еще один ремонт. После сборки стол должен оказаться пуст.

Разборка и ремонт генератора

1 – «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка

Перед процедурой необходимо, взявшись за шкив, покрутить и пошатать его. Если он вращается с сопротивлением, а при расшатывании болтается и стучит, значит, требуется замена подшипника. Производя ремонт генератора своими руками, надо знать, что чаще приходит в негодность передний из подшипников.

При нормальном ходе и прочном положении ротора в корпусе после извлечения подшипников их надо будет «искупать» в бензине и смазать маслом. Этой процедуре надо подвергнуть оба подшипника. Они прослужат еще немало времени.

Источник: https://avtodoc24.ru/remont-generatora-avtomobilia/

Ремонт генератора автомобиля своими руками

Что ломается

Автомобильный генератор служит долго. Обычно проблемы с ним возникают у владельцев подержанных авто из-за фактора времени. Деталей в этом устройстве немного, как можно видеть на изображении ниже.

Статистика неисправностей, связанных с генераторами автомобилей, позволяет составить перечень деталей с наиболее частыми поломками:

Читайте также:  Как поменять ремень генератора на lada priora своими руками: инструкции с фото
 1.  Щётки
 2.  Подшипники
 3.  Диоды
 4.  Регулятор напряжения

В автомобиле предусмотрена сигнализация состояния бортовой сети. Но её срабатывание происходит при явных проблемах с напряжением на клеммах аккумулятора. А это связано с диодами, регулятором напряжения и изоляцией на проводах. Состояние же подшипников и щёток можно определить только по внешним признакам и при их осмотре.

Но если износ подшипников можно оценить, взявшись за вал генератора и пошатав его, увидеть щётки можно только сняв регулятор напряжения. А для этого потребуется вынуть генератор из автомобиля. Только лишь для осмотра щёток не стоит это делать. Но рано или поздно одна из перечисленных выше неисправностей происходит. И тогда придётся извлечь генератор для осмотра и ремонта.

В качественно изготовленном генераторе со временем изношенные подшипники первыми из всех деталей дадут о себе знать при работающем движке новыми звуками. Тогда взявшись за вал, будет обнаружен люфт.

А это может означать разрушение сепаратора и высокую вероятность заклинивания ротора. Если такая беда произойдёт в поездке со значительным удалением от сервисных служб до них можно и не доехать.

Приводной ремень с вала генератора придётся снять и после этого аккумулятор начнёт разряжаться.

Меняем подшипники

Поэтому при обнаружении износа у подшипников их надо поскорее заменить новыми. Это трудоёмкая операция. Но если есть возможность выполнить её своими руками рекомендуем действовать так.

  1. Отсоединяем основную клемму и дополнительные провода, если они есть в данной конструкции.
  2. Отпускаем крепление корпуса для ослабления натяжения приводного ремня для того что бы его снять.
  3. Откручиваем все удерживающие болты и снимаем генератор.
  4. Далее надо снять шкив с крыльчаткой. Для этого используются

— головка подходящего диаметра (в нашем случае на 24);

— подходящий шестигранник (в нашем случае на 10);

— разводной ключ.

Поскольку потребуется большое усилие, нужна ещё и труба, надетая на шестигранник.

Далее снимаем крышки, чтобы добраться до подшипников.

Для этого отвинчиваются длинные винты, которые стягивают крышки. Надо учесть то, что со временем алюминиевый сплав корпуса, в котором нарезана резьба прочно сцепляется со стальным винтом. Открутить такой винт крестовидной отвёрткой может не получиться – поломаются отвёрточные головки.

Чтобы расшевелить залёгший винт с противоположного головке конца винта накручиваются две гайки. Они плотно прижимаются друг к другу, и образуют подобие головки. Взявшись за неё ключом, расшатываем винт.

После удаления винтов приступаем к разделению крышек корпуса. Чтобы после замены подшипников правильно выполнить сборку не перепутав положение крышек надо поставить метки на крышках и корпусе. Также снимаем «таблетку» со щётками и проверяем их состояние.

Очевидна необходимость их замены. Крышку снимаем отвёрткой как рычагом. Отвёртку неглубоко вставляем у края крышки и нажимаем на выступ с отверстием для винта.

Если отвёртка слишком глубоко войдёт внутрь можно зацепить и повредить обмотку.

Далее вынимается ротор. Если нет выколотки, используем тиски и резиновый молоток.

Для того чтобы снять подшипник, в нём делаются два пропила болгаркой. Затем в пропил вставляется зубило и от удара молотком по нему основная часть подшипника распадается.

Внутренняя обойма подшипника снимается аналогично – с использованием болгарки, зубила и молотка. Работать болгаркой необходимо с осторожностью, чтобы не задеть вал генератора.

Также надо проявлять осторожность при отсоединении проводов от клемм — болтов. Изолирующий пластик вокруг них легко ломается. С внутренней стороны корпуса к этим болтам крепятся провода обмотки.

Если болт будет проворачиваться, произойдет сложный в ремонте отрыв провода обмотки от него.

Замена подшипников это, по сути, капитальный ремонт генератора автомобиля. Поэтому вместе с ними надо купить и заменить надо всё что износилось – щётки, ремень. Новые подшипники насаживаются на вал с использованием трубки и молотка. Диаметры трубки должны соответствовать внутренней обойме.  Лёгкими ударами молотка по трубке, приставленной к обойме, подшипник ставится на место.

После установки новых подшипников корпус собирается в обратной последовательности, ставится новая «таблетка» со щётками и генератор помещается на своё место в авто. Теперь можно спокойно ездить дальше не опасаясь его поломки.

Во многих моделях автомобильных электрогенераторов выпрямительные диоды расположены внутри корпуса. Чтобы сделать замену пробитых диодов также потребуется разборка корпуса. Каждый диод проверяется тестером на одностороннюю проводимость. Если при этом обнаруживаются небольшие величины его сопротивления или обрыв в обе стороны значит, он неисправен и подлежит замене.

Регулятор напряжения расположен снаружи и его замена по сложности сравнима с заменой щёток. Бывают и такие конструкции этих регуляторов, в которых щётки встроены. Поэтому при исправном регуляторе такой конструкции и изношенных щётках надо купить новый регулятор и сняв с него щётки отложить до поломки старого.

Ремонт генератора автомобиля это весьма трудоёмкое мероприятие. Хорошо, что необходимость в нём бывает не часто.

Источник: http://podvi.ru/elektrodvigatel/remont-generatora-avtomobilya.html

Ремонтируем автомобильные генераторы

Несмотря на всю свою внешнюю неприметность, генератор, является одним из наиболее важных агрегатов во всей системе автомобиля, исправная работа которого, влияет и на бесперебойную работу всех остальных компонентов.

И пусть рабочий ресурс современного генератора рассчитан примерно на 180 тысяч километров, нередки случаи, когда он преждевременно выходит из строя, как правило, по вине самого водителя.

В подобной ситуации существует всего два решения – замена агрегата или его ремонт.

В данной статье мы рассмотрим вопрос, как выполнить ремонт генератора своими руками.

Генератор и наиболее часто встречающиеся неисправности

И для начала, давайте выясним, что же такое генератор. Итак, это устройство, посредством которого происходит преобразование механической энергии, получаемой от двигателя, в электрическую, которая используется для питания всех систем автомобиля и зарядки аккумулятора.

Среди наиболее часто встречаемых поломок, специалисты выделяют следующие:

  • Посторонние шумы, возникающие в процессе работы генератора;
  • Подача недостаточного напряжения;
  • Активация на приборной панели соответствующего индикатора;
  • Отсутствие подачи электрического тога на агрегаты автомобиля.

Демонтаж генератора

Прежде чем начинать ремонт генераторов, необходимо произвести демонтаж. Для этого, следует выполнить такую последовательность действий:

  • В первую очередь, снимается щёткодержатель и регулятор напряжения;
  • Аккуратно снимаются все крепёжные детали;
  • Извлекаются натяжные болты, отключается обмотка фаз от блока выпрямителя;
  • Снимается крышка стартера;
  • Демонтируется шкив с вала и снимается передняя крышка устройства.

Всё, можно начинать ремонт генераторов. Проводить его необходимо с использованием специальных инструментов и приспособлений – амперметра, вольтметра, реостата и тахометра.

Самостоятельный ремонт неисправностей генератора

Итак, начинаем ремонт автомобильных генераторов. Рассмотрим каждую группу поломок более подробно:

  1. Посторонний шум при работе – в первую очередь, стоит внимательно осмотреть подшипники ротора. Если они неисправны, следует без промедления заменить их на новые, в противном случае, всё может закончиться достаточно серьёзными проблемами. Если же нет дефектов и люфта, необходимо их снять и промыть в бензине, после чего смазать смазкой, так, чтобы она покрывала порядка 30 процентов площади подшипника. После этого можно ставить их на место;
  2. Наблюдается подача напряжения, недостаточного для нормальной работы – как правило, проблемы подобного плана кроются в аккумуляторном реле, которое нуждается в замене. Также, одна из причин – пробой одного или нескольких диодов, расположенных на диодном мосту. Как и в предыдущем случае, здесь всё решается заменой компонента;
  3. Процесс зарядки идёт, но мигает лампочка на приборной панели – зачастую, причина подобной поломки – пробой диода, в функции которого входит обеспечение работоспособности цепи питания, идущей к данному индикатору. Располагается диод на диодном мосту, а ремонт генераторов с подобной проблемой, заключается в замене диодного моста, для чего необходимо снять крепления, удерживающие статорную обмотку и заменить мост;
  4. Генератор не подаёт зарядку – в подобной ситуации причины могут быть следующие: выход из строя предохранителей, проблемы с реле регулятора, износ, заедание или поломка щёток, обрыв статорной цепи или замыкание в обмотке. Если в первых трёх случаях всё решается исключительно заменой компонента на новую деталь, то в последнем, есть все шансы своими руками реанимировать агрегат. Зачастую, обрыв или замыкание наблюдается в непосредственной близости от контактных колец, где и происходит распайка одного из концов обмотки. Чтобы выполнить ремонт генераторов, следует отмотать один виток обмотки назад, так, чтобы полученной длины провода хватило на припайку его к кольцу. Старый, обломанный, провод удаляется, а на его место припаивается новый, полученный при отматывании, провод.

По окончании всех процедур, проводится сборка генератора, выполняемая в обратной последовательности.

Подводя итоги

На этом, самостоятельный ремонт генератора можно считать оконченным. И пусть работа эта достаточно сложная, требующая определённых знаний и навыков, она, тем не менее, вполне по силам обычному автолюбителю. Главное быть внимательным и никуда не спешить.

Удачного ремонта.

Пример на ВАЗ 2110

Еще пример на Subaru Legacy 4th generation

Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/remont-generatorov

Ремонт Генератора Своими Руками Видео

Проверка и ремонт генератора автомобиля

Ремонт генераторов своими руками делают не многие автовладельцы. В видео руководстве показано, как своими руками поменять свечи зажигания на audi a4 b8 2009 года.

Все же, имея некий опыт авторемонта и «прямые» руки, легкий ремонт генератора можно выполнить и без помощи других.

В этой статье пойдет речь о ремонте генераторов для автомобилей семейства ВАЗ, который можно сделать своими силами.

Ранее мы уже писали о неких признаках неисправности генераторов. В этот раз мы более подробно остановимся на простых способах проверки и ремонта автомобильных генераторов, которые по силам провести своими руками.

Проверка генератора на автомобиле

Что делать, если на панели приборов загорается контрольная лампа зарядки аккумулятора, а стрелка вольтметра уходит в “красную зону”?

Первым делом следует осмотреть ремень генератора на наличие повреждений. Затем проверьте натяжение ремня, пробуя провернуть шкив генератора:

  1. Если шкив проскальзывает относительно ремня, следует срочно натянуть его.
  2. Если ремень растянулся и не натягивается, ремонтировать его бесполезно – замените ремень.

Натяжение ремня осуществляется путем перемещения генератора по натяжной планке (позиция 1 на рисунке ниже), предварительно ослабив гайку крепления. Легче всего генератор перемещать при помощи монтировки.

Слабое натяжение ремня генератора в большинстве случаев сопровождается неприятным свистом. Подробнее об этом вы можете узнать из нашей статьи «Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?».

При исправном приводе следует продолжить поиск неисправности в самом генераторе. Для проверки работоспособности автомобильного генератора нельзя снимать клеммы с аккумулятора при работающем двигателе.

Как заменить ремень грм ваз 2105 своими руками — пошаговая инструкция + фотоотчет и видео как заменить ремень грм и как натянуть ремень грм.

Это может привести к его повреждению, вызванному резким скачком напряжения – даже если генератор был исправным, после этого точно потребуется его ремонт.

Диагностика и ремонт Генератора ВАЗ, Газель, волга, соболь, лада, приора

Причины почему генератор не выдает, либо выдает слабое напряжение. И возможные пути решения данных проблем.

Ремонт генератора своими руками

Заходите на мой сайт

Простейший способ проверки работоспособности генератора заключается в подключении вольтметра к полюсам аккумуляторной батареи (как на фото выше):

  • Запустите двигатель. При запуске напряжение на клеммах аккумулятора не должно опускаться ниже 8 В (при температуре окружающей среды 20 °С).
  • Повысьте число оборотов двигателя до 3000 в минуту. Если на клеммах будет меньше 12,5 В, то генератору наверняка потребуется ремонт – демонтируйте регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.
Читайте также:  Понятие регулировки сцепления, инструкция процесса, подготовка и этапы

Для примера, возьмем генератор от автомобиля ВАЗ 2109.

Ремонт генераторов от автомобилей ВАЗ 2109

Перед тем как начать ремонт генератора, отсоедините клемму массы от аккумулятора.

Статья в помощь тем, кто собирается поменять рулевую рейку своими руками на автомобиле ваз 2114, 2115, 2113 с фото и видео отчетом по проделанной замене рейки.

Снимите клемму плюсового провода с регулятора напряжения, после чего крестообразной отверткой отверните два винта крепления регулятора и осторожно вытащите его.

Схема снятия генератора с автомобиля показана на рисунке выше. Установка генератора на «газель» своими руками шкива и ремня двигатель 405 («газель»):. После снятия и разборки приступаем к осмотру генератора.

  1. Внешний осмотр может показать такую неисправность, как износ щеток, длина которых должна составлять не менее 5 мм.
  2. Возможен и отказ регулятора напряжения – в любом случае, при ремонте генератора его лучше будет заменить на новый.
  3. Желательно осмотреть состояние и износ контактных колец генератора. При наличии нагара их следует отшлифовать и отполировать тонкой шкуркой.
  4. Проверьте легкость хода щеток в щеткодержателе нового регулятора напряжения, после чего осторожно вставьте регулятор в гнездо генератора, закрепите его сначала одним винтом от руки, затем осторожно прижмите в установочное положение и затяните винты отверткой.

На этом наш ремонт генератора окончен, можно приступать к его проверке.

  • Подсоедините плюсовую клемму к регулятору напряжения и подключите массу к аккумулятору.
  • После этого подключите вольтметр к полюсам батареи и запустите двигатель.
  • Повысьте обороты двигателя до 3000 в минуту. В видео показано, как своими руками снять поменять генератор на ford focus 1. Если прибор покажет от 13,5 В до 14,5 В, то все в порядке и генератор работает исправно. Напряжение бортовой сети должно быть выше номинала аккумулятора, чтобы обеспечить полноценную зарядку батареи во время движения.
  • Теперь давайте проверим стабилизацию напряжения. Для этого включите фары дальнего света и повторите измерение при 3000 оборотов в минуту – показание вольтметра не должно отличаться от ранее замеренного более чем на 0,4 В.

Конечно, мы рассказали о самом простом ремонте генератора, не требующем особых навыков и высокой квалификации. Такой ремонт вполне по силам выполнить своими руками.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов renault logan своими руками — замена приводного ремня генератора с гидроусилителем и кондиционером, подробная инструкция самостоятельной замены.

При более серьезных неисправностях для проведения ремонта мы рекомендуем обращаться к специалистам (таким, как на видео ниже).

После ремонта генератора особое внимание следует уделить обслуживанию аккумуляторной батареи. Рекомендуем почитать о том, как правильно заряжать аккумулятор и ухаживать за ним.

Источник: http://sis26.ru/remont-generatora-svoimi-rukami-video/

Ремонт генератора своими руками

Генератор транспортного средства – это особое устройство, которое берет на себя особые функции, которые не сможет на себя забрать в случае поломки генератора ни один другой компонент автомобиля.

Суть работы этого устройства транспортного средства сводится к тому, что он получает на себя механическую энергию при движении машины, преобразует ее в электрический ток, который передает на аккумуляторную батарею, вследствие чего, она начинает подзаряжаться и питать всю электронику транспортного средства. Если генератор выходит из строя, то машина просто не может нормально функционировать.

Если вы обратитесь за ремонтом генератора в специализированный автомобильный сервис, то обнаружите, что данный вид работ стоит не малых денег.

Но не стоит отчаиваться, процесс ремонта генератора не так уж и сложен, хотя требует много времени и внимательности.

В рамках данной статьи, мы подробно разберем, как произвести самостоятельный ремонт генератора транспортного средства, что может сэкономить весьма внушительную сумму денег.

Как проверить исправность ремня генератора?

Понять, что генератор работает неверно или вовсе вышел из строя, можно по ряду специфических признаков:

1. При многих неисправностях системы генератора автомобиля, на приборной панели в салоне транспортного средства загорается специальная индикационная лампочка. 2. Аккумуляторная батарея транспортного средства стала разряжаться очень быстро.3. Аккумуляторная батарея транспортного средства получает заряд выше нормы.4. Выкипел электролит.5. Яркость свечения фар стала заметно ниже.

6. Во время работы генератора из салона автомобиля слышны посторонние шумы.

Стоит отметить, что на нашем сайте уже есть публикации как выполнить замену ремня генератора и его натяжение своими руками.

Как диагностировать генератор транспортного средства?

Первым делом вам необходимо произвести регулировку силы натяжения ременного привода генератора. Согласуйте с сервисной книжкой допустимое провисание ремня генератора, а также проведите его внешний осмотр на предмет явного износа.

Если с ременным механизмом генератора все в порядке, то вам следует произвести демонтаж генератора.

Делать это нужно соблюдая строгую последовательность манипуляций, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Отметьте на поверхности генератора продольную линию при помощи обычного канцелярского маркера. В будущем она пригодиться для правильной установки генераторного компонента на место.

После этого, отжав все защелки, которые отвечают за фиксацию верхней крышки генераторной системы, демонтируйте последнюю. Далее вы должны высвободить из крепежа клемму и отсоединить ее.

Теперь вы можете вытащить генераторную установку в полном комплекте.

2. Следующим шагом вам необходимо открутить все винты крепежа, которые фиксируют конденсатор, отвести в сторону электрическую проводку и демонтировать конденсатор вместе с блок выпрямления электрического тока. Далее вы должны демонтировать распорную вилку.

Для этого следует выкрутить с контактного болта гайку и снять с нее шайбочку. Далее вы должны демонтировать ротор генератора, который расположен под крышкой генераторной системы и закреплен на несколько болтов.

Теперь вы должны оценить степень износа дистанционного кольца ротора.

В большинстве случаев, повреждения поддаются самостоятельному устранению. Если они совсем не велики – то используйте наждачную бумагу мелкой фракции, если значительны, то сначала обработайте кольцо на токарном станке, а затем уже отшлифуйте наждачной бумагой мелкой фракции.

Как проверить работоспособность генераторной системе?

Для начала вы должны проверить уровень сопротивления на обмотке ротора. Делается это при помощи специального прибора, который называется омметр. Если стрелка покажет на знак бесконечности, то в обмотке имеется обрыв, который устранить у вас не получится, поэтому меняем ротор целиком.

Видео. Ремонт генератора своими руками

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить рулевую рейку своими руками.

Далее, при помощи контрольной лампы, следует проверить наличие замыкания на роторе. Если таковое обнаружится, то, как и в предыдущем случае, следует заменить ротор на новый.

Теперь, вы должны провести проверку стартера. Первым делом проведите визуальный осмотр этого компонента генераторной установки транспортного средства. Если вы обнаружите удары якоря о внутреннюю сторону стартера, то замените подшипник и крышку генератора. Далее, как и в случае с ротором, проведите проверку разрыва на стартере, если таковые обнаружатся, деталь подлежит замене.

Затем проведите визуальный осмотр подшипника, который расположен на крышке генератора. Если он люфтит, его поверхность повреждена или видны следы протекания смазочного вещества – меняйте его вместе с крышкой генераторной установки.

После того, как вы все проверите и замените износившиеся и поломанные компоненты, соберите генераторную установку в обратном порядке и установите на место.

Источник: http://VazGarage.ru/remont/elektrooborudovanie/749-remont-generatora-svoimi-rukami.html

Ремонт бензогенераторов своими руками: неисправности и их устранение

Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.

Наиболее частые неисправности

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.

Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Читайте так же:  Делаем бензогенератор своими руками

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.
Читайте также:  Замена масла в двигателе lada largus: пошаговая инструкция, фото и видео

Электрические неисправности

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.

Видео про поэтапный ремонт бензогенератора

Механические неисправности и регулировки

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма.

Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать.

В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  1. Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  2. Выверните свечу зажигания.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
  5. Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  7. Соберите генератор.

Читайте так же:  Какой бензиновый генератор лучше выбрать?

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800

Аварийный запуск генератора

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Когда нужно обратиться в мастерскую?

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

Читайте так же:  Особенности армейских бензогенераторов

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:

Город Мастерская Координаты
Москва «Электробензотехника» 13 центров в Москве и 18 – в МО (495) 783-58-33
«Юго-Восток» Марьино, Ставропольский проезд. владение 199(499) 390-93-49
Санкт-Петербург «Ленремонт» 7 мастерских (812) 344-44-44
«Бензомикс» ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154(812) 385-54-30
Нижний Новгород «Станки» ул. Родионова,24(831) 412-92-48
Новосибирск «РемСити» ул. Тополевая, 3 (383) 303-41-77
Владивосток «Бензоагрегат» ул. Доровольского(4232) 273-273-9

На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства

Заключение

Большинство проблем, с которыми столкнется владелец генератора, могут быть устранены на месте им самим. Но нужно трезво оценивать свои способности – иногда экономия на обращении в мастерскую приводит к лишним затратам впоследствии.

Чтобы не тратить время на старую и нерабочую технику, можно купить новую по недорогим ценам со скидками.

DDE GG950Z

Мощность активная 0.65 кВт

Небольших электроприборов с суммарной мощностью до 0.7 кВт: ноутбук, фотокамера, осветительные приборы, шуруповерт. Отличный вариант для походов и рыбалки. 

5869

CHAMPION GG951DC

Полная мощность: 0.72 кВА

Мощность активная: 0.65 кВт

Рабочий объем: 63 см3

Напряжение: 220 В

Бак: 4.2 л

Время работы: 6 ч

Двигатель: 2-х тактный

Для электроприборов мощностью до 0,65 кВт/ Справиться с небольшим холодильником класса А+ мощностью 60 Вт,  телевизором 40 Вт и несколькими светодиодными лампами 40-50 Вт. Отличны походный вариант

6150

DDE DPG1201i

Полная мощность: 1.1 кВА

Мощность активная: 1 кВт

Рабочий объем: 69 см3

Напряжение: 220 В

Выходной ток: 16 А

Бак: 2.6 л

Время работы: 4 ч

Можно подключить требовательные к чистоте тока приборы: смартфоны, ноутбуки, компьютеры мощностью до 1 кВт

8159

HUTER HT1000L

Полная мощность: 1.1 кВА

Мощность активная: 1 кВт

Напряжение: 220 В

Бак: 4.8 л

Время работы: 4 ч

Двигатель: 4-х тактный

Можно использовать в качестве резервного источника электроэнергии на даче, брать с собой в поход или на пикник для питания маломощных приборов.  К примеру: болгарку на 1Квт, бетономешалку 140л, маслянный радиатор

11100

HUTER DY2500L

Полная мощность: 2 кВА

Мощность активная: 1.6 кВт

Напряжение: 220 В

Бак: 12 л

Время работы: 15 ч

Двигатель: 4-х тактный

Можно использовать для питания электроинструмента, уличных торговых точек, а также в качестве резервного источника электроснабжения. По очереди потянет и электрочайник, дровокол, дрель. Совместно потянет холодильник, телевизор, музыкальный центр

14150

Источник: http://generatorexperts.ru/benzinovye/remont-benzogeneratorov-svoimi-rukami.html

Ремонт генератора своими руками

Здравствуйте! Сегодня я покажу, как отремонтировал свой генератор, который, возможно, кто-то другой выбросил бы на свалку. Когда вчера я ехал домой, было все включено — свет, печка и музыка. В какой-то момент бортовой компьютер запищал и загорелся лампочка аккума на панели.

Я сразу вывел напряжение бортовой сети на БК и удивился — оно было 11,4 вольта. Сразу все выключил и потихоньку доехал домой.<\p>

После глушения двигателя комп показывал 8 Вольт. Сняв и разобрав генератор было выявлено что одна из медно-графитовых щеток реле-регулятора просто отвалилась от провода.

Такой стоит 510 рублей, но я подумал, что лучше будет починить его самому.
Вот так это выглядит.

Порывшись на складе, были найдены новые щетки от дрели.

Они отличались по ширине и толщине, но длина была одинаковая. Сравните:

После небольшой обработки на точиле они стали почти идентичны, отличался только цвет.

Затем я припаял тонкий медный проводок к косичке щетки, чтобы с его помощью в дальнейшем у меня не возникло проблем с тем, как бы затянуть эту самую косичку в отверстие контакта щетки.

После был очищен контакт щетки реле-регулятора, там еще остались остатки старой косы.

И все это дело залудил, используя олово и паяльную кислоту.

Затем я одел на ту самую проволоку пружину.

И засунул в отверстие контакта щетки реле-регулятора.

После пайки вышло от это.

Далее я увидел, что контактные втулки ротора генератора затерлись щетками, да так, что в канавках уже была видна пластмасса, то есть нужно менять либо контактные втулки, либо ротор.

Но так как в поселке где я сейчас живу этих контактов я не найду днем с огнем и покупка нового ротора (якоря) не прельщает, я решил отремонтировать и их. Фото процесса нет, но объясню в двух словах и на пальцах.

Сначала я залудил эти самые втулки, затем взял тонкую медную проволоку, а именно я распустил медный провод сечением 4 мм и вытащил оттуда 1 жилу. Если вы найдете тонкую проволоку с какого нибудь электромагнита или трансформатора, то перед тем как использовать ее снимите с нее защитный лак.

На моем проводе защитного лака не было, это и упростило мне задачу. Дальше я залудил один конец этого тоненького провода и припаял его на дно канавки контактной втулки и просто начал наматывать ее в эту канавку до тех пор пока она не заполнила всю эту канавку. Затем я просто залудил всю эту поверхность.

Для того чтобы все это тщательно пропаялось, пришлось довольно долго греть всю эту кухню паяльником, но результаты превзошли мои ожидания.

Естественно все это дело получилось не идеально, а именно, поверхность, которой предстоит вращаться и контактировать со щетками реле-регулятора получилась шероховатой о не совсем круглой, получилось что то ближе к овалу. С решением этой проблемы мне помог обычный плоский напильник №1. Затратив на шлифовку около 5 минут я получил практически идеальную правильную форму круга. Собственно вот как получилось.

Ну а так смотрится отремонтированный генератор.

Установил его назад в авто, завел и вижу 14.1 вольт. Конечно, я мог бы не париться и купить все это, в т.ч. и новый генератор. Но зачем? На ремонт были потрачены 0 рублей и минимум усилий. Надеюсь, это кому-то пригодится. Удачи!

Источник: http://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/remont-generatora-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector