Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

В х к записи про замену ролика и ремня генератора мне верно указали, что был куплен неподходящий ремень вспомогательных агрегатов (спасибо Pronin1985). Я брал его в emex под артикулом Contitech 6PK1020:

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Полный размер

Contitech 6PK1020, не подходит в качестве ремня генератора на КалинуРазмер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Полный размер

Contitech 6PK1020 в упаковкеРазмер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Полный размер

Contitech 6PK1020 — Made in UK

Этот ремень мягче чем оригинальный автовазовский, поэтому проскальзывает в некоторых моментах, например при трогании с места с вывернутыми колесами.Пришлось внимательно присмотреться к оригинальному ремню в поисках нужного артикула для заказа: 21900104102010.

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Полный размер

Оригинальный ремень генератора. Артикул 21900104102010

Оказалось, что найти его в интернет магазинах не так просто, потому что под этим артикулом так же пробивается ремень 6РК995.

После долгих поисков и сомнений, придет ли нужный ремень, если заказать его в exist или emex, решил брать ремень в автопитере, потому что там в описании указывается тип ремня 6PK1020 или 6РК995.

Еще заметил, что ремень 6PK1020 идет с доп. артикулом 8450074993.

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Полный размер

Ремень Contitech 6PK1020 для Калины под нужным артикулом 21900104102010Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Полный размер

Ремень Contitech 6PK1020 для Калины под нужным артикулом 21900104102010Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Дата производства ремня: 21.08.2018

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколенийМягкая внутренняя поверхность ремня вспомогательных агрегатов 2190-104-1020-10

Поставил у ОД, стоимость работ ~400р. Ремень садился очень плотно, не представляю как его можно поставить без приспособления.

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Полный размер

Приспособление для установки ремня генератора Калины без натяжителя (артикул 67.7834-9703)

Теперь ремень не проскальзывает и не свистит, и лужи, и влажность, всё нипочем 🙂

P.S. Смотрю я теперь на недавно замененный ролик генератора INA и замечаю, что он тоже начинает перекашиваться и ходить восьмеркой, как и оригинальный ролик. Дело похоже в болте, которым он крепится и усилии которое к нему неравномерно прикладывается?

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 40 000 км

Как на Лада Калина подобрать и поменять ремень генератора

В любом ДВС Лады используется один или несколько ремней. Это может быть приводной, ремень газораспределительного механизма, кондиционера или ГУР в отдельности или ремень генератора Калины.  Ремни изготавливают из резины, что делает не самым вечным продуктом. Поэтому автовладельцу следует знать, как оценивают состояние этого изделия и производят замену.

Диагностика ремня генератора на Lada Kalina

Ремень генератора имеет один и тот же принцип работы: забирает крутящий момент от двигателя и передает его на шкив генератора. Последний раскручивается и отдает энергию в бортовую сеть.

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Среди признаков неисправностей ремня принято считать:

  • различные шумы или свисты, особенно на холодном моторе;
  • свист после проезда луж;
  • плохая работа генератора – тускнеет свет время от времени;
  • отсутствие заряда от генератора;

В последнем случае, скорее всего, ремень уже порвался. Но перед этим будут вышеперечисленные признаки. В процессе износа ремень трескается и теряет свою форму. Время от времени ремень буксует и лишает бортовую сеть электроэнергии, из-за чего и происходит мерцание света.

Именно при проезде луж, ремень генератора на Калине получает большую порцию воды, которая уменьшает трение межу ремнем и шкивом. Так возникает неприятный визг.

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Еще один повод задуматься о состоянии ремня – это шум натяжного ролика, который создается изношенными подшипниками. Как и ремень, он чаще проявляет себя на горячую.

Проверять состояние ремня необходимо путем внешнего осмотра. Данная процедура выполняется раз в 60 тысяч км. Ремень проверяется на наличие трещин или «махристости».

После чего необходимо принять решение о его замене или натяжке. Натягивать следует только ремень без видимых следов износа. Наличие хотя бы одной трещины – это повод заменить изделие.

Виды приводных ремней для Лада Калина

Моторы Лады Калины и ее производных постоянно модернизировались и имели разную конструкцию, равно, как и разную длину соответствующих ремней.

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Для удобства подбора запчастей, мы решили сгруппировать все каталожные номера в таблицу:

Артикул ремня Описание двигателя
6PK823 Самый ранний двигатель, который использовался еще на ВАЗ 2108-2115. В конструкции отсутствует натяжитель и кондиционер.
6PK882 Ремень, который предназначен для двигателей с натяжителем, но без кондиционера.
6PK1018 Используется в моторах с натяжителем ремня и кондиционером.
6PK995 Ремень генератора для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-21127 с кондиционером.

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

В каталожном номере ремня содержатся и его основные параметры – 6-ти ручейковый поли клиновой, а последние цифры – его длина в миллиметрах, например, 1018 мм.

Менять ремень, желательно, вместе с натяжным роликом. Его артикул — 21231041056.

Как на Калине поменять натяжитель и ремень генератора

Чтобы поменять изношенные элементы, необходимо придерживаться четкого плана действий. Алгоритм делится на три основных этапа:

  1. Снятие старых запчастей.
  2. Установка новых.
  3. Регулировка натяжки ремня.

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Для каждого мотора инструкция будет отличаться.

Без кондиционера и натяжителя

Говорить о том, что в этом двигателе полностью отсутствует натяжитель – неправильно. Натяжка ремня генератора здесь задается кронштейном генератора, как и на многих аналогичных конструкциях. Поэтому, чтобы снять ремень генератора, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Ослабьте гайку верхнего крепления генератора.
  2. Поворачивая болт натяжителя, изменяйте натяжку ремня.
  3. Ослабьте ремень и демонтируйте его.

То, что нужно крутить, показано на фото:

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Установите новый ремень в обратном порядке. Натягивать ремень нужно до тех пор, пока он не начнет прогибаться на 10-15 мм с нагрузкой в 10 кг.

Замена ремня на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях с натяжителем

Это модифицированная версия двигателя, в которой стали использовать натяжной ролик для регулировки ремня генератора.

Ролик позволяет продлить его ресурс, а также отказаться от старого способа регулировки, чтобы иметь возможность добавлять в конструкцию компрессор кондиционера. В связи с этим, генератор был приподнят. Процесс одинаков для 8-ми и 16-ти клапанных моторов.

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Чтобы снять старое изделие, нужно выполнить следующие действия:

  1. Оденьте накидной ключ на ходовой винт устройства натяжения.
  2. Удерживая сверху гайку на 8, поворачивайте ходовой винт по часовой стрелке, тем самым, ослабляя натяжение.
  3. Снимаем старый ремень и надеваем новый.
  4. Производим натяжку ремня в соответствии с нормами – 8-12 мм при усилии в 10 кг.

Наглядно натяжитель показан на фото ниже:

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Замена натяжного ролика генератора в Калине

В этом процессе нет ничего сложного. Зачастую замены ролика можно избежать, просто поменяв в нем смазку.

Чтобы проделать это, необходимо выполнить следующие операции:

  1. Снимите устройство натяжения – кронштейн ролика с натяжителем.
  2. Подденьте крышку ролика при помощи отвертки и снимите.
  3. Ключом на 17 открутите болт крепления детали к кронштейну.
  4. Замените ролик или поменяйте смазку в подшипнике.
  5. Установите деталь в обратной последовательности и произведите сборку узла.

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Снимать натяжитель с двигателя необязательно! Однако так будет проще удерживать ролик от проворачивания при демонтаже крепления.

Поведем итоги

Как видите, ничего сложного в замене и подборе ремня генератора на Ладу Калина нет. Достаточно лишь иметь соответствующий набор инструментов и базовые навыки ремонта автомобиля. При этом можно немного сэкономить на сервисе, при самостоятельной замене ремня и его диагностике.

Ремень генератора Калина: Размер, Длинна

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

В автомобиле Лада Калина в качестве привода на генератор и дополнительное навесное оборудование используется поликлиновый ремень. Данный ремень предназначен для надежного контакта резиновой части ремня со шкивами коленчатого вала, генератора и кондиционера. Следует отметить, что длинна ремня напрямую зависит от типа устанавливаемого двигателя на автомобиле, а так же от наличия натяжителя или кондиционера.

Для того чтобы правильно подобрать ремень генератора на Ладу Калину необходимо знать номер двигателя установленного на Ваш автомобиль, а так же наличие натяжного ролика и кондиционера.

Всего на Калину устанавливается 4 размера ремня, о них поподробнее ниже в статье.

Всего на Калину устанавливалось 4 размера ремней. Давайте рассмотрим каждый из ремней подробнее и на какой двигатель подобрать ремень нужного размера. Конечно, одним из лучших вариантов подбора ремня будет снятие старого и покупка нового по образцу, но зачастую при длительном использовании надписи на ремне стираются и увидеть его размер становится невозможно.

Читайте также:  Замена шаровых опор на Рено Логан без снятия рычага своими руками, видео

Двигатель без кондиционера и натяжителя

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

В таком двигателе, ремнем осуществляется только привод генератора, а натяжение происходит самим генератором с помощью натяжного болта. Размер такого ремня составляет 883мм.

На заводе устанавливаются ремни фирмы «Gates» они славятся своей надежностью и долговечностью. Артикул заводского ремня 6PK823.

Двигатель без кондиционера, но с натяжителем

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Данный двигатель поставляется с ремнем размером 882мм. В таком ДВС генератор стоит статично, а натяжение происходит с помощью специального ролика. Заводским ремнем является ремешок фирмы «Gates» с артикулом 6PK822, так же при замене его можно сменить аналогом от российского производителя БРТ882.

Двигатель с кондиционером и натяжителем

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

В такой ДВС устанавливается самый длинный ремень генератора, так как данному приводу необходимо вращать не только генератор, но и кондиционер. Длинна ремня составляет 1018мм, а заводская фирма поставщик, как всегда, «Gates». Артикул заводского ремня 6PK1018.

Двигатель ВАЗ 21127 с 16-тью клапанами и кондиционером

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Данный двигателей является более массивным, из-за увеличенной головки блока цилиндров, поэтому места для расположения множества деталей пришлось выкраивать. Размер ремня такого двигателя составляет 995мм, а артикул 6PK995, ну конечно же как всегда фирмы «Gates».

  • Теперь вы знаете все ремни генератора, устанавливаемые на Ладу Калину.
  • Ремни можно заменять на аналоги, но обязательным условием является соблюдение длинны ремня.
  • Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Размеры ремней генератора на ваз таблица

Приветствую вас дорогие посетители сайта, Если Вы находитесь на этой странице, значит, Вас интересует информация, как происходит замена ремня генератора ВАЗ 2110.

Будьте уверены на все 100%, что Вы пришли именно туда куда нужно. Здесь предоставлено подробное иллюстрированное руководство по замене ремня. Данная статья, не ограничивается только моделью ВАЗ 2110, а полностью охватывает всё десятое семейство, учитывая Приору и Калину.

  • Перечислю главные пункты, о которых пойдёт речь в данном руководстве.
  • • Почему свистит ремень генератора.
  • • Какие используются размеры ремней генератора ВАЗ 2110-2115.
  • • Замена ремня генератора ВАЗ 2110.
  • • Как натянуть ремень генератора ВАЗ 2110.

Воспользовавшись данным руководством, Вы без особых усилий самостоятельно проделаете всю работу. Поверьте, сложного ничего нет.

Свистит ремень генератора ВАЗ 2110, почему?

От чего свистит ремень? Причин несколько: слабое натяжение, в клиноременное соединение попала влага (очень редко), пересыхание (разрушение), а тек же клин генератора.

Все вышеперечисленные моменты, могут спровоцировать свист ремня.

Давайте подробно рассмотрим, каждую из причин.

При слабом натяжении ремня, происходит проскальзывание в клиноременном соединении, особенно это заметно при эксплуатации автомобиля в ночное время, когда включены осветительные приборы. Генератор выдаёт больше мощности, а значит, возрастает нагрузка на клиноременном соединении (ремень, шкив). От проскальзывания и появляется свист.

Очень сильно этому явлению подвергаются автомобили с установленным ГУР или кондиционером. Детально об этом описано ниже в пункте натяжка ремня.

Попадание влаги зачастую не приводит к свисту, а скорей к пробуксовке ремня. При пробуксовке, от нагрева влага испаряется и может немного издать свист. Это свидетельствует тому, что нужно подтянуть ремень.

Пересыхание ремня – это значит, что идёт разрушение. На ремне появляются трещины, задиры и могут даже отваливаться кусочки, все эти признаки показывают, что нужно срочно менять ремень.

Размеры ремня генератора ВАЗ 2110-215, Калина, Приора

  1. Размеров генераторных ремней многовато, такое впечатление, что делали отдельный ремень под конкретную модель, но есть несколько размеров, которые наиболее часто используются и подходят ко всем моделям десятого семейства.

  2. Начнем, пожалуй, с общей модели широкого многоручейного ремня, которая устанавливалась на моделях ВАЗ стандартной комплектности и первыми генераторами:
  3. • Ваз 2108 – Ваз 2115 размер — 698 мм.
  4. Модели без гидро усилителя руля и кондиционера:
  5. • ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112 размер — 742 мм.

  6. Далее вариант Калина ВАЗ 1118:
  7. • Без гидро усилителя руля и кондиционера Размер – 882 мм.
  8. • С кондиционером размер – 1005 мм.

  9. ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а так же ВАЗ 1118 (Калина), ВАЗ 2170 (Приора) с гидро усилителем руля:
  10. ВАЗ 2110 с кондиционером:
  11. Это самые основные размеры, которые точно подойдут к той или иной марке.

Замена ремня генератора ВАЗ 2110

Что нам нужно для замены: хороший набор инструментов, домкрат (для поднятия двигателя) и новый ремень.

Перед началом работы, все резьбовые соединения на натяжителе желательно обработать жидкостью WD-40, что бы всё раскисло, иначе есть возможность сломать болты.

Ослабляем ремень генератора. Полный процесс снятия натяжителя описан в статье «Замена генератора ВАЗ 2110», рекомендую ознакомиться. После того как Вы ослабите ремень, его можно легко снять из шкива генератора, но что бы вытащить его полностью, нужно снять правый пыльник на кузове автомобиля.

Сняв защитный пыльник, можно легко вытащить изношенный ремень генератора.

Заранее купив нужного размера ремень, устанавливаем его обратно. Если Вы стоите возле правого крыла автомобиля, то буквы и цифры на ремне должны читаться с вашей стороны, а не вверх ногами.

Осталось только натянуть ремень и собрать всё обратно, но это будет чуть ниже, а сейчас проведём замену на автомобилях ВАЗ с ГУР или кондиционером.

Как оказалось, здесь не так всё просто. При установке на двигатель ГУР или кондиционера, генератор перенесли немного вверх и что бы заменить ремень, его нужно продеть через дополнительную опору двигателя.

Почему так сделали, не понятно, но работы прибавилось.

Здесь процесс замены практически такой же, но нужно повозиться возле дополнительной опоры двигателя.

Нам нужно открутить и вытащить центральный болт опоры, потом немного поднять двигатель и в зазор между подушкой и опорой двигателя продеть ремень. Этот метод подходит для моделей с установленным кондиционером, но если установлен ГУР, то болт не выйдет полностью и упрётся в шкив.

Что бы вытащить болт, нужно снять шкив или полностью открутить подушку дополнительной опоры. Немного подняв домкратом двигатель и повернув подушку, можно протянуть новый ремень.

  • Не знаю, что легче, снять шкив или открутить опору оба способа очень неудобны, так что выбор Ваш.
  • Вернёмся немного к первому варианту, если установлен кондиционер.
  • Можно повозиться и открутить полностью подушку опоры, а можно выкрутить полностью только центральный болт.
  • Устанавливаем механическую опору под кузов автомобиля.

Теперь нам нужно установить домкрат под двигатель и немного его приподнять. На фотографии ниже показано, куда установить домкрат, и не забудьте подложить деревянный брусок – это предотвратит деформацию поддона картера.

Двигатель не стоит сильно поднимать, потому что можно отломить выпускной коллектор, который жестко закреплён или другие механизмы. Нужно поднять не много, что бы только пролез ремень.

Когда будите продевать ремень, будьте осторожны, сверху на подушке установлена фиксирующая шайба, не потеряйте её.

После того как протянули ремень, устанавливаем обратно болт и опускаем двигатель. Устанавливаем на место боковой пыльник и колесо. Теперь дело за натяжкой.

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2110?

Регулировка происходит очень просто. Ключиком на 10, закручиваете болт на натяжитале до тех пор, пока при нажатии пальцами на ремень между шкивами прогиб будет примерно 6 – 10 мм. Усилие нажатия не большое. Если у вас есть специальная измерительная линейка, то при усилии 10 кгс прогиб должен быть в приделах 10 – 15 мм.

На автомобилях ВАЗ с установленным ГУР или кондиционером, натяжка должна быть немного больше. При надавливании пальцами, ремень должен прогибаться на 5 мм. Всё это делается для того что бы ни проскальзывал ремень, потому что площадь контакта ремень шкив не большая.

Но нужно помнить, что перетягивать тоже нельзя, потому как быстро выйдут из строя подшипники генератора. Вот такая вот конструкция с сюрпризом.

На этом, пожалуй, всё. Мы произвели замену ремня генератора ВАЗ 2110.

Читайте также:  Разболтовка колесных дисков ваз, форд, опель, ниссан, таблица разболтовки

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

  1. Рассмотрим основные размеры ремней используемые на различных автомобилях ВАЗ.
  2. Клиновой ремень (профиль А)
    Используется на автомобилях «Классика», Самара, Нива
    710 мм — ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора.
  3. Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ,
  4. 820 мм — ВАЗ 111, 1113 (ОКА) — привод генератора
    Наиболее распространены БРТ 1111-3701720-01РУ (зубчатый), БРТ 1111-3701720РУ (простой).
  5. 840 мм — используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)

940 мм — приводе генератора ВАЗовской «Классики» 2101-2107 их модификаций, ВАЗ 2121 НИВА, привод генератора и привод гидронасоса рулевого управления ВАЗ 21213 (стоит 2 ремня) в вариантном исполнении установлен поликлиновой ремень, его рассмотрим ниже.
АвтоВАЗ 21010-1308020-82 (зубчатый), БРТ 2101-1308020РУ (может быть как простым, так и зубчатым).

Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.

6PK698 — привод генератора ВАЗ 21093 с инжекторным мотором, 2113-2115 с 8 клапанным инжекторным мотором. Натяжение ремня производится генератором, без дополнительных роликов и механизмов. БРТ 21082-3701720РУ

6PK742 — привод генератора ВАЗ 2110-2112 без гидроусилителя руля, встречается на ЛАДА Приора первых выпусков. БРТ 2110-3701720РУ

6PK823 Лада Гранта — привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF

  • 6PK882 — привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.
  • 4РК913 — привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ
  • 5К990 — ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р
  • 6PK1005 — Лада Калина (1118-1119) привод генератора и ГУР.
  • 6PK1015 — привод генератора и ГУР ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
  • 6PK1025 привод генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127
  • 5РК1110 — привод генератора ЛАДА Ларгус двигатель 1,4. БРТ 5РК1110РУ
  • 5PK1747 — привод генератора, ГУР, Кондиционер ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. БРТ 8200833541РУ
  • 6PK1822 — привод генератора, ГУР, Кондиционера ЛАДА Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 8200598964РУ
  • 5PK1885 привод генератора и вспомогательных механизмов ЛАДА 4х4 21214, 21230, Chevy Niva 2123

—> Авто-мото-велотехника
—> Размещено : 16.12.2015

—> Просмотров : 17780 Читайте ещё, это интересно:

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Здравствуйте уважаемые автолюбители! Каждому из нас очень хочется, чтобы автомобиль всегда исправно работал и не создавал проблем. Естественное желание. Но, помимо желания, водитель должен выполнять определенные процедуры технического осмотра автомобиля.

Для этого необходимо следить за техническим состоянием каждого узла, а также знать уязвимые места авто. К зонам особого контроля в автомобиле относятся: горюче-смазочные материалы, технические жидкости, сальники и пыльники, а также ремень генератора.

Небольшие по размеру, но очень значимые в обеспечении работоспособности машины резинотехнические изделия относятся к категории расходных материалов, так как они не ремонтируются, а периодически меняются.

Ремень генератора – это, пока единственный способ на серийных автомобилях, передать вращение коленчатого вала к валу генератора и получить электрическую энергию в сети.

Эластичная лента в виде кольца при повреждении обездвиживает автомобиль. Для того, чтобы не стать заложником сложных обстоятельств, необходимо знать, как устроен ремень, как он устанавливается и обслуживается и когда приходит время его сменить.

Как устроен ремень генератора автомобиля

  1. Ременная передача вращения валов от одного к другому – является одной из самых надёжных и безотказных, что обусловлено простотой конструкции.
  2. Однако с другой стороны срок службы ремня генератора ограничен и необходимо постоянно следить за его состоянием.

  3. Множество конструктивных особенностей разных двигателей привело к тому, что и ремни используются разные.

  4. К главным критериям оценки ремней генератора относятся:
  5. Учитывая, что на ремень генератора воздействует большая нагрузка, он должен быть очень прочным, при этом обеспечивать надёжное соприкосновение с роликами и шкивами, отличаться достаточной эластичностью независимо от температуры.

Для того, чтобы готовый продукт обладал всеми этими качествами, производителям приходится немало потрудиться. Структура ремня достаточно сложная.

  • Основной материал – это специальная резина или другой эластичный материал, который изнутри имеет армирующую матерчатую многослойную основу из очень прочных полимерных нитей.
  • Для обеспечения высокого трения в местах соприкосновения, ремни имеют разную форму внутренней поверхности.
  • В настоящее время различают три типа ремней генератора:
  • Клиновый ремень на срезе имеет форму трапеции и способен передавать очень большие усилия, выдерживать большие перегрузки, но не предназначены для обратного перегиба в связи с чем, используются для передачи вращения от коленвала только к одному или двум приборам.

Поликлиновые ремни генератора гораздо шире и напоминают несколько склеенных между собой клиновых ремней. На внутренней стороне у них имеются продольные борозды.

Зубчатый ремень, подобно шестерне, имеет на внутренней поверхности поперечные канавки и обладает высокой точности передачи вращения в связи с чем, используется даже для обеспечения работы газо-распределительного механизма (ГРМ).

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений
Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

Схема ремня генератора и ресурс его работы

Наряду с самыми простыми типами ременной передач, когда соединяются между собой лишь два вала, в современных моторах часто стали использоваться конструкции, когда один ремень обеспечивает работоспособность нескольких агрегатов: генератора, компрессора, гидроусилителя, помпы и других устройств.

При этом ремень соединяет все ролики и шкивы между собой, выписывая сложный узор. Маршрут соединения и прохождения ремня между агрегатами, это и есть – схема ремня генератора.

Для начинающего автолюбителя, в машине которого порвался или слетел ремень генератора, установить его обратно – это непосильная задача. Для этого необходимо заранее позаботиться о том, чтобы схема ремня генератора находилась всегда в машине.

Кроме схемы, в идеале в каждой машине обязательно должен быть запасной ремень генератора, ведь его ресурс ограничен.

Автопроизводители, зная о возможностях комплектующих, для каждой модели машин устанавливают определённый ресурс работы ремня. В среднем он составляет 50-60 тыс. км. пробега.

Конечно, срок службы ремня генератора может быть гораздо дольше, но вероятность выхода его из строя возрастает в разы, ведь в любом случае, ремень генератора в процессе ежедневной эксплуатации, теряет свои качества.

Размер ремня генератора на лада калина

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

После трех лет эксплуатации и пробега почти в 50 000 км решил посмотреть на ремень генератора и обнаружил на нем несколько трещин, которые были на рубцах. Всего таких повреждений было около 7 по всей длине ремня, и возможно, что он еще проходил бы столько, но я решил его заменить перед наступлением холодов, чтобы в случае чего не маяться потом в дороге.

Какая длина ремня должна быть?

Обратите внимание, что генераторы, которые устанавливаются на Калину, могут быть как с натяжителем, так и без него. Соответственно длина их отличается, в чем я убедился(до этого просто не приходилось сталкиваться):

  1. Для конструкции генератора с натяжителем ремня длина составляет 883 мм (в большинстве случаев)
  2. Если у вас генератор с нятжителем (как на Гранте), то покупать уже нужно 823 мм.

Выбор из производителей

Из всех возможных вариантов, которые предлагались на витринах магазинов, я выбрал GATES. Почему остановился именно на этой фирме, расскажу ниже. А также несколько слов о других производителях.

  1. Во-первых, хотел бы сказать о Балаковских ремнях, в сокращении «БРТ». У меня с ними был печальный опыт, и даже дважды. Но только это было не на Калине, а на другой машине 2112. Два раза рвался ремень ГРМ фирмы БРТ при пробеге меньше 10 000 км, в результате чего ремонт двигателя обошелся в немалую сумму оба раза. Может быть, на местных точках, где я покупал эти комплектующие, мне попадалась подделка, но теперь уже нет доверия к этому производителю.
  2. Другие производители ремней, такие как Finwhale, Continental и ANDYCAR особо меня не заинтересовали, хотя ничего плохого я сказать о них не могу, так как опыта не имел. Ценовой диапазон примерно одинаков, в районе 350 рублей.
  3. Теперь о GATES и почему я выбрал именно его. На Автовазе с завода на 80 % автомобилей устаналивают ремни фирмы GATES. И что касается именно этих комплектующих, то претензий у меня к этой марке нет. Заводской ремень ГРМ ходит уже около 50 тыс. и следов износа не видно, зубья не отслаиваются, как часто бывает на некачественных ремнях. Да и сотни отзывов, хоть на Драйве, хоть на том же Калиноклубе говорят о том, что продукция этой фирмы очень качественная.
Читайте также:  Ravon r4, комплектации, характеристики, отзывы владельцев

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

В общем все поменял, теперь можно смело ездить на напрягаясь, хотя старый все равно положил в багажник в качестве запасного, мало ли что!

Размер ремня генератора Лада Калина перового и второго поколений

При эксплуатации машины ремешок привода генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно контролировать его состояние, поскольку от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не относится к числу трудоемких операций и может быть выполнена своими руками.

  • Выбор ремня и ролика
  • Как поменять своими руками?
  • Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя
  • Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем
  • Замена на 16 клапанных моторах
  • Видео «Замена ремня на Лада Калина»

Замена ремня генератора LADA Kalina и натяжка своими руками: размер и длина, когда нужно менять

От ремня генератора зависит правильная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля.

Если ремень износился или сильно провис есть опасность, что генератор не будет вырабатывать ток и аккумулятор быстро разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.

Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

  • при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
  • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
  • после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.

Для чего нужен?

Как сказано выше, любое транспортное средство оснащено таким важным устройством, как генератор. При его выходе из строя функционирование автомобиля будет невозможным.

Поэтому работоспособности всех элементов устройства нужно уделить отдельное внимание, будь то Лада Калина с 16- или 8-кл. двигателем, с кондиционером или без него.

Какой размер компонента? Как происходит регулировка ремешка на роликах и замена? Как подтянуть? Узнать ответы на эти вопросы вы можете в статье.

Автомобиль Лада Калина тюнинг

Перед тем как ответить на вопросы, интересующие владельцев Лад Калин, следует разобраться в том, для чего нужен этот компонент. Не каждый автомобилист знает, какую роль он играет в функционировании авто.

В современных автомобилях данный ремень единственный элемент, позволяющим передать вращение коленвала к генератору. Когда коленвал передает вращение шкиву устройства, в электрической сети автомобиля появляется энергия, благодаря которой работает все электрическое оборудование.

Рекомендуем:  Hi-Gear герметик для системы охлаждения

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Выбор ремня и его цена

Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.

При выборе производителя следует учесть, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является фирма GATES, поэтому предпочтение следует отдать ее продукции.

Также производят ремни фирмы БТР (много плохих отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий.

Цена ремней примерно от 500 до 1000 рублей.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.

Рекомендуем:  Как снять стеклоподъемник на Приоре

Когда приходит время менять?

На машинах Лада Калина производителем не регламентируется замена этой детали. Тем не менее ее выход из строя является распространенной проблемой. В частности, речь идет об автомобилях Лада Калина. Это относится и к 16-кл, и к 8-кл двигателям.

Так выглядит деформированный элемент генератора Калины с 8-кл ДВС

Поэтому рассмотрим признаки, которые говорят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:

  • Свист при движении. Как правило, этот свист появляется, когда на электрические приборы транспорта начинается нагрузка. К примеру, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отсека доносится громкий свист, это говорит о том, что ремешок ослаб. В этом случае его нужно подтянуть при помощи натяжителя или заменить.
  • Трещины на ремешке. Если откроете капот, посмотрите на ремень и увидите на нем трещины, то знайте — элемент пора менять. Здесь уже не помогут ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент можно подтянуть, но только надолго этого не хватит. Остается единственный выход — это замена.
  • Деформация. Как и в предыдущем случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особого эффекта не даст. Нужно только менять элемент.
  • Шум при работе двигателя. Если элемент уже отработал свой срок службы, то это можно понять по шуму, появившемуся при работе мотора. К примеру, некоторые автовладельцы Лад Калин фиксируют громкий стук и даже удары при работе мотора.

Узел в разборе: так выглядит ремешок на валах

Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще.

К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание.

Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.

Так или иначе, если проскальзывание и свист ремешка не удается ликвидировать регулировкой ремня или роликов, его нужно менять.

Стоимость замены

Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

  • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
  • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
  • на агрегат 21127 — около 600 руб.

Рекомендуем:  Самые тихие и самые мягкие летние шины

Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector