Противотуманные фары на ваз 2109: описание и установка противотуманок, схема поворотов

Правила установки противотуманных фар

Полная комплектация автомобиля является залогом безопасной его эксплуатации. Однако, некоторые опции автомобильные компании не относят к основным, исключая их из базовой комплектации.

К подобным атрибутам относится противотуманная оптика. Автолюбители внедряют ее самостоятельно, приобретая необходимый комплект отдельно.

Для монтажа в подобном случае используется схема подключения противотуманок через реле.

Актуальность применения дополнительной оптики

Опытные водители знают, как порой проблематично преодолевать некоторые участки трассы в непогоду. Дальний или ближний свет отражается от взвешенных в воздухе частичек влаги. Оседающий туман существенно снижает уровень обзора на пути.

Улучшить видимость удается при понижении высоты светового луча. Для этого монтируются дополнительные световые приборы — противотуманные фары. Они располагаются ближе к асфальтовому покрытию, где меньшая плотность влажных частиц, и луч способен достигать дальних участков трассы.

Преимуществами подобных приборов являются такие факторы:

  • обеспечивается существенное улучшение видимости для водителя;
  • машину, оборудованную противотуманками, видно с более удаленного расстояния;
  • комплект имеет относительно невысокий ценник;
  • при необходимости оборудование можно монтировать самостоятельно.

Предпочтительней установить противотуманные фары от известных брендов или проверенных производителей, чтобы получить гарантированно качественный результат.

Действующие требования к монтажу дополнительной оптики

Правила установки противотуманных фар регламентированы действующими ПДД. Также при этом должен соблюдаться ГОСТ 8769-75. В противном случае можно получить проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Перед установкой стоит ознакомиться с нормативами монтажа:

  • наибольшее отклонение от боковой плоскости машины до края фары не должно превышать 0,4 м;
  • от нижней части устанавливаемого прибора до дорожного покрытия обязан оставаться зазор не менее 25 см;
  • должны обеспечиваться углы видимости, при которых не будет загораживаться оптика: в вертикальной плоскости +15–10 градусов, в горизонтальной плоскости +45–10 градусов.

Включение противотуманок должно обеспечиваться одновременно с запуском габаритных огней.

В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. Опознать такие участки удастся по специальным заглушкам, установленным в области переднего бампера. Достаточно извлечь каждую из заглушек, чтобы начать монтаж световых приборов.

Источник: http://ktonaavto.ru/tuning/pravila-ustanovki-protivotumannyh-far.html

Установка противотуманных фар – практическое руководство, схема подключения + Видео

Установка противотуманных фар не является обязательным требованием ПДД, а ее необходимость для многих автолюбителей остается спорным вопросом. Но в случае проведения этого мероприятия следует руководствоваться определенными правилами.

Как и многое автомобильное оборудование, приборы противотуманного освещения должны быть установлены и размещены правильно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно ПДД (правил дорожного движения) на основании ГОСТ 8769-75 устанавливать противотуманные осветительные приборы разрешается исключительно в количестве 2-х штук. Располагаться они должны:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего освещения.
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10о, по горизонтали +45–10о.

Включаться противотуманные приборы освещения должны только совместно с габаритным светом.

На современных автомобилях, как правило, о месте установки противотуманных фар уже позаботились производители транспортного средства. У большинства автомашин на бампере предусмотрены специальные места для ПТФ и если даже сам прибор отсутствует, то там, где он должен находиться, стоят заглушки. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ.

Если на автомобиле не предусмотрено место для ПТФ, то его придется подбирать. В этом случае установка противотуманных фар должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на автомобиле и подключению.

Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Регулировку фар проводят после их монтажа с фиксацией предусмотренных креплений.

При этом добиваются правильного угла падения светового потока на дорогу.

Способы подключения противотуманных фар

Подключение противотуманных фар может быть выполнено несколькими способами. Самое простое и надежное – подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля.

В этом случае заводская электрическая схема уже содержит все необходимые элементы (подводящие провода, разъемы для подсоединения, реле, предохранитель, выключатель) – остается только установить фары и подключить их к имеющимся разъемам.

Этот способ реализуется только на автомашинах полной комплектации, когда покупают новые ПТФ для замены установленных или чтобы доукомплектовать транспортное средство. При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.

Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.

60 Вт * 2 / 12 В = 10 А.

Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом – в данном случае требуется на 15 А.

Схемы подключения противотуманных фар

Самая простая схема подключения противотуманных фар – напрямую от аккумулятора, через выключатель. У каждой ПТФ есть два контакта для электрического питания ламп.

Один из них на обеих фарах соединяют проводом в одну цепь и присоединяют к массе (металлической детали кузова) автомашины жестким болтовым креплением. Кузов транспортного средства подключен к минусовой клемме аккумулятора.

На самом деле лучше провести провод до самой батареи и произвести подсоединение непосредственно к ее клемме с значком «–» – так надежней, нет риска потери питания из-за коррозии кузова и болта.

Вторые контакты фар используют для подключения к «+» аккумуляторной батареи. Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью 87. Далее контакты реле проводами подключают к:

  • 30-ый – присоединяют через предохранитель к плюсу аккумулятора;
  • 86-ой – к минусу аккумуляторной батареи или жестким болтовым соединением к массе автомобиля;
  • 85-ый – к «+» аккумулятора через выключатель и предохранитель, используемый в цепи 30-го контакта.

Кнопку включения ПТФ монтируют на панели салона автомобиля в удобном месте. Реле располагают на монтажной плате. В блоке предохранителей, как правило, найдется свободный разъем для установки дополнительного, применяемого в цепи ПТФ. Можно также использовать какой-нибудь из установленных в блоке.

Более сложная схема, основанная на предыдущей – подключение к плюсу аккумулятора через замок зажигания.

То есть от кнопки питания ПТФ электрическую цепь прокладывают не на предохранитель и затем к батарее, а к любому проводу, в котором появляется напряжение при включении зажигания.

Так как подключить противотуманные фары по этой схеме к питанию можно только при включенном зажигании, то это позволит избежать ситуации, когда случайно забывают ПТФ горящими при неработающем двигателе.

Предыдущие схемы позволят выполнить требование ПДД о том, что перед включением ПТФ должны быть зажжены габаритные огни. Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/ustanovka-podkljuchenie-protivotumannyh-far-shema/

Схема подключения противотуманных фар — подробная инструкция

Залог вашей безопасности – это правильно укомплектованный автомобиль. Если ваша работа связана с частыми перемещениями на авто или вы просто любите много ездить, путешествовать, то вы наверняка знаете, как трудно водителю без противотуманных фар.

  На сегодняшний день даже поездка на малые расстояния не должна совершаться без установленного противотуманного оборудования, так как малейшие сдвиги погодных условий могут помешать обыденному движению.

Всё что потребуется это «противотуманки», инструменты и схема подключения противотуманных фар.

Где можно приобрести качественные и недорогие «противотуманки»?

Автомобильная оптика является неотъемлемой частью каждого авто. Это как отобрать у человека солнечные очки в самый солнечный день, чревато неизвестными последствиями. Так и у автомобиля должны быть свои «очки» на всякий случай, мало ли что может произойти на дорогах.

Самой распространенной автомобильной оптикой являются противотуманные фары, которые можно приобрести на авторынке или заказать в интернет магазине.

Конечно, лучше всего купить противотуманки на рынке, где специалист не только посоветует вам нужную модель, но и расскажет какова схема подключения противотуманных фар.

Для чего предназначены противотуманные фары?

Самое главное в противотуманных фарах это точная подача света. Именно от этого зависит непосредственное освещение дороги.

Фары, которые имеют точную регулировку, способны осветить путь в 10 метров, что абсолютно достаточно при невысокой скорости езды в самую скверную погоду. Регулировка противотуманных фар осуществляется непосредственно при установке данного оборудования.

От того насколько верно вы отрегулируете угол падения света на фарах, зависит насколько хорошо «противотуманки» будут освещать дорогу.

Как подключить противотуманные фары?

Принцип подключения противотуманных фар очень прост, достаточно знать самые необходимые навыки в работе с авто инструментами и вообще иметь представления где и что находится. Если же вы полный «ноль» в данном вопросе, то лучше всего обратиться к специалисту.

Как установить противотуманные фары?

Вам понадобиться:

  • противотуманные фары
  • предохранитель в 15 ампер
  • колодка и реле противотуманок
  • кнопка включения противотуманных фар
  • провода и изолента.

Установка противотуманных фар очень схожа с тем, как установить магнитолу в машину, правда есть некие отличия. Хотя, судите сами.

Схема:

  1. Необходимо снять центральную панель. Там вы увидите два лампочки подсветки регулятора печи, они нам не к чему, но вот сами провода очень даже кстати. Проведите рукой по проводу до самого конца, там вы нащупаете двух контактный разъём, именно он вам и нужен. К нему будет крепиться первый контакт на реле.
  2. Берём первый провод и подсоединяем его к разъёму подсветки печи, а другой непосредственно к кнопке.
  3. Далее провод необходимо подвести к реле, тем самым у нас образуется цепь в 12 вольт от габаритов авто и реле контакт 85. Подключение реле противотуманных фар совершенно незамысловато, как мы можете наблюдать. Поэтому с этим справится даже новичок.
  4. Следующий шаг заключается в протягивании 87 контакта под педалями к аккумулятору, при этом нужно поставит предохранитель, чем ближе вы уместите его к аккумулятору, тем лучше.
  5. Контакт номер 86 реле кидаем на кузов.
  6. И последнее сами противотуманные фары. Из каждой фары идёт два провода (плюс и минус). Минус кидайте на кузов, а вот плюс с одной и второй фары нужно соединить и протянуть на аккумулятор. Далее поднимите его на реле, так чтоб проводов не было заметно, и подключите его к разъёму номер 30. Теперь можно проверить противотуманки на исправность. Вот и всё.

Реле противотуманных фар схема :

Правила по установке противотуманных фар

В наше время существуют определенные правила, как установить противотуманные фары.Это прописано в Правилах дорожного движения. Там содержаться все необходимые критерии, где и как необходимо устанавливать противотуманное оборудование.

Но чтоб не мучить себя и машину, можно просто обратиться к специалисту, который знает всю эту подноготную. Этим вы сократите и срок установки, и свои нервы.

В правилах дорожного движения так же содержится схема подключения противотуманных фар, которая поможет неопытному водителю разобраться во всём.

Требования к противотуманным фарам

Чтобы хорошо освещать путь водителю противотуманные фары должны иметь чёткую границу пучка вверху, то есть свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фару необходимо снизу машины, так как там образуется некий слой между светом и туманом для хорошего освещения.

Читайте также:  Противоугонные механические устройства для автомобилей: как сделать своими руками автомобильную противоугонку и топ 10 систем для авто на руль, кпп и капот

Если схема подключения фар подразумевает установку оборудования в нижней части машины, то вам понадобятся заглушки. Это некая решетка предохранения от камней или палок, которые в процессе езды могут повредить фары.

Заглушка противотуманной фары обеспечит безопасность детали на любых дорогах и в любое время года и суток.

Если в вашей машине установлены противотуманные фары, то вам необходимо постоянно поддерживать их чистоту. Это сделает оборудование более долговечным, а рассеивания света более чётким. Для этого необходима преждевременная полировка фар.

Подобной услугой можно воспользоваться на автомойке или выполнить действие самостоятельно. Полировка фар своими руками сэкономит вам время и деньги, причём это довольно лёгкий процесс.

Парктроник, как вид автомобильной оптики.

Ещё одним оборудованием из автомобильной оптики является парктроник.  Это устройство предназначенное для облегчения процесса парковки в экстремальных городских условиях. Монтирование такого оборудование не вызывает сложности, поэтому установка парктроника своими руками, может произвести любой владелец автомобиля.

И не важно, на каком автомобиле, вы ездите и какие «навороты» в ней присутствуют, главное, чтоб в ней было всё безопасно для вас и ваших любимых.Во время установки противотуманных фар, довольно удобно провести замену лампы ближнего света.

Установка противотуманных фар — видео

Источник: http://autoremka.ru/raznoe/sxema-podklyucheniya-protivotumannyx-far.html

Противотуманные фары на ВАЗ-2109: установка и способ подключения

Главная › Ремонт автомобилей

29.09.2018

Хороший свет фар — одна из важнейших опций в автомобиле, ответственных за безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы улучшить свет на ВАЗ-2109, можно установить дополнительные противотуманные фары.

“Противотуманки” играют большую роль в освещении при неблагоприятных погодных условиях — будь то снегопад, туман, ливень и прочее.

Они отлично подходят для освещения в вечернее время, а днем могут дублировать функции фар ближнего света.

Увеличивают угол обзора “противотуманки” и в ночные часы, дополнительно освещая обочину дороги, чтобы водитель мог вовремя заметить препятствие. Инструкция по установке, которую мы опишем ниже, пригодится и владельцам других отечественных автомобилей: ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099 с “высокой” панелью.

Общие сведения об установке птф на ВАЗ-2109

Для установки противотуманных фар на ВАЗ-2109, понадобятся следующие детали:

  • Провод сечением 1,2 мм. кв. Длина провода должна быть достаточной, чтобы протянуть его от блока предохранителей к каждой устанавливаемой фаре;
  • Клемма типа “мама” (широкая) — 4 шт;
  • Клемма типа “мама” (узка) — 1 шт;
  • Клемма с отверстием посередине — 3 шт;
  • Реле, колодка, провода;
  • Кнопка активации фар;
  • Две противотуманные фары.

В автомагазинах продаются специальные наборы для установки ПТФ. В наборах имеется все необходимое для успешного монтажа и подключения фар на ВАЗ-2109.

Если вы не смогли найти готовый набор или любите делать все самостоятельно, то вам необходимо выполнить сборку реле с колодкой и проводами. От реле отходит четыре провода. Два силовых провода обжимаются широкими клеммами “мама”. Остальные два относятся к управляющим контактам.

Провода силовой группы от блока к фаре обжимаются в таком порядке: с одной стороны широкая клемма, с другой — колодка для соединения с ПТФ. Второй провод в колодке — массовый.

Видео-обзор установка противотуманных фар на ВАЗ-2109:

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2109

  1. Первым делом устанавливаем кнопку-активатор ПТФ. Модели авто, на которых установлена “высокая” приборная панель, имеют для этого штатное место.
  2. Снимаем маскировочную решетку динамика и откручиваем сам динамик. За ним располагаются провода с фишками для подключения кнопки включения и индикатора их работы.

  3. Освобождаем место для кнопки включения, подключаем все фишки и устанавливаем обратно динамик и маскировочную решетку.
  4. Затем производим подключение монтажного блока. Размещается он под капотом и выглядит как черный ящик. Откручиваем крепления и слегка приподнимаем его для обеспечения доступа к контактам.

  5. Затем протягиваем проводку от птф и от реле (за исключением провода массы) к монтажному блоку.
  6. Отключаем контакты Ш8 и Ш7 от “черного ящика” и подключаем клеммы таким образом, как это показано на схеме:
  7. Устанавливаем подключенные разъемы обратно в монтажный блок.

  8. После этого помещаем блок предохранителей на свое место. Реле фиксируем на корпусе, а под болт, которым зажимаем крепление, устанавливаем “массу”. Обязательно очищаем контакты от краски.
  9. Далее закрепляем силовые провода на контактах противотуманок.

    Тут же обеспечиваем наличием “массы” подключением к металлическим частям авто.

  10. Последним этапом установки, станет надежная фиксация птф. Чтобы хорошо зафиксировать фары, вырезаем отверстия в стальной вставке около крепления бампера.

    Хорошая новость в том, что некоторые виды бампером обладают необходимыми отверстиями и фары можно установить на специальные кронштейны. Обязательно жестко зафиксируйте новые фары, чтобы при езде по неровностям они не тряслись.

Итог

Важной частью установки нового освещения автомобиля является регулировка. После проведения установки и подключения оборудования остается выставить правильный угол освещения и наслаждаться поездками.

Видео-обозрение установки и опдключение противотуманные фары на ВАЗ-2109:

Противотуманные фары на ВАЗ-2109: установка и способ подключения Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/protivotumannyie-faryi-na-vaz-2109-ustanovka-i-sposob-podklyucheniya

Противотуманные фары на ваз 2109

Вам не хватает освещения дороги фарами? При тумане, слякоте и дожде вы плохо ведите дорогу,Или все же хотите чтобы ваш автомобиль смотрелся более изящно? Тогда вы нашли подходящую статью на эту тему.

Итак, в этой статье мы рассмотрим установка противотуманных фар на ваз 2109 с высокой панелью и их подключение.

Противотуманные фары на Ваз 2109 изменят вид вашего автомобиля, как днем, так и ночью, особенно если в них будут гореть не обычный галоген, а четкий ксенон. 

 Противотуманные фары на ваз 2109 подключение

Способ подключения противотуманных фар очень прост и не займет у вас не более часа. Обычно большая часть времени уходит на установку их на самом автомобиле.

Для подключения нам понадобятся:

  • Сами противотуманные фары на ваз 2109. (Ну или любые другие, какие душе вашей угодны)
  • Силовые провода с сечением от 1кв.мм и длинной достаточной для протяжки их от блока до переднего бампера, т.е. самой противотуманки.
  • 3 клеммы:  узкая и широкая(мамы) и одна для массы.
  • Кнопка вкл/выкл птф.
  • Релюшка птф с колодкой и проводами.

Все это можно купить в любом магазине запчастей, а именно комплект для подключения противотуманных фар. Цена вопроса – 1500 рублей.

Выглядит он так:

Процесс подключения противотуманных фар на ваз 2109

  • Для начала нам нужно будет подключить кнопку включения и выключения наших противотуманных фар. Штатное место указанно на фото ниже.
  • При разборке решетки и демонтажа колонки мы находим заводские клеммы для подключения наших фар.
  • Устанавливаем нашу кнопочку вместо заглушки и подключаем разъемы. Все с кнопкой мы закончили можно собирать решетку.
  • Теперь мы открываем крышку капота и откручиваем монтажный блок.
  • После выбираем место для установки реле и проводим провода до монтажного блока кроме массы. Массу мы присоединяем под этот же болтик крепления нашего реле. Так же сразу проведите провода от места крепежа противотуманок.
  • Теперь пользуясь схемой, которая находится ниже, подключаем противотуманные фары и реле к разъемам Ш7 и Ш8. 
  • Собираем все в обратном порядке – подключаем разъемы ш7 и ш8 и прикручиваем монтажный блок.
  • После установки противотуманных фар подключаем наши провода к ним и не забываем про массу.
  • Крепят противотуманки обычно в места крепления бампера. Закручивайте посильнее.

Подключение противотуманных фар на ваз 2109 ксенон

Ксенон подключается в таком же порядке, что написан выше только провода у вас будут другие (они идут в комплекте с лампочками).

Крепление лампочек у вас будет упираться в корпус противотуманки, поэтому вам нужно будет прям напротив задней части лампочки проделать отверстие и через него засунуть провод.

Не забудьте оставшуюся щель залить герметиком, дабы избежать замыкания.

Видео подключения противотуманных фар на ваз 2109

Источник: http://lada-na-remont.ru/tyuning/vaz-2109/38-protivotumannye-fary-na-vaz-2109

Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ)

Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар (ПТФ).

Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем. Точно отрегулированные ПТФ освещают путь длиной в 10-15 м.

Этого достаточно для безопасного передвижения в тумане с небольшой скоростью.

А так как дорожные условия не всегда бывают плохими для управления автомобилем, водитель должен иметь возможность самостоятельно включать и выключать дополнительное освещение.

Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки. На эту процедуру нужно отвести максимум времени, терпения и внимания.

Особенности установки противотуманных фар

Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. Многие иномарки имеют в переднем бампере специальные ниши, предназначенные для установки дополнительной оптики. Соответственно под эти формы и размеры автомобилисту и нужно подбирать подходящие противотуманки.

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. Важно, чтобы в комплекте были подходящие кронштейны для их надежного крепления.

Кроме самих противотуманных фар в магазине или на рынке нужно приобрести некоторые дополнительные материалы для их установки:

  • электрические провода,
  • клеммы для соединения проводов,
  • кнопку или ручку включения “противотуманок”,
  • предохранитель на 20-30 А,
  • четырехконтактное реле.

Подготовка к установке ПТФ на автомобиль

Установка противотуманных фар своими руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать в руках отвертку и гаечные ключи. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой.

Автомобилист должен запастись терпением, а работу вести без спешки, точно следуя технологической инструкции по установке.

Перед началом работ лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти электрическую схему для своего автомобиля.

Если же у автовладельца “руки растут не из того места”, то лучше доверить эту работу автомобильному электрику. Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Схема подключения противотуманных фар

Противотуманные фары можно подключить в автомобиле разными способами, принцип действий будет примерно одинаков. Наибольшей популярностью пользуется схема подключения противотуманных фар через реле (смотрите на видео выше). При этом нужно обратить внимание на маркировку ПТФ, если на них указана сторона установки (левая или правая), то важно не перепутать их местами.

Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар. Чтобы убедиться в этом, необходимо заглянуть в блок предохранителей.

Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью “fog lamp relay”, то подготовка выполнена производителем. А под бампером, скорее всего, можно обнаружить провода с клеммами для подключения ПТФ.

Работа по установке противотуманных фар в таком авто значительно упростится.

Установка противотуманных фар своими руками

В процессе установки противотуманных фар придется осуществить несколько этапов:

  • установка фар в бампер,
  • протяжка проводов,
  • подключение реле и предохранителя,
  • монтаж кнопки или замена ручки переключения поворотов и света фар.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому заранее необходимо выяснить нюансы подключения ПТФ на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными машинами. Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или подъемник. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ в передний бампер:

  1. Предварительно нужно подготовить место, куда снятый бампер можно будет положить.
  2. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
  3. Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль).
  4. К некоторым противотуманкам продаются специальные декоративные заглушки, которые подбираются по модели автомобиля и даже по цвету бампера. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
  5. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары.

Когда обе противотуманки будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.

Протяжка проводки для подключения ПТФ

От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).

Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто (см. видео выше).

На машинах, имеющих заводскую подготовку для подключения ПТФ все намного проще. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.

  • Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
  • Минусовой контакт каждой противотуманной фары соединяется с кузовом или шасси автомобиля. Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
  • Все дополнительные провода лучше зафиксировать к элементам кузова или другой проводке пластиковыми хомутами или изолентой.

Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит.

Монтаж выключателя противотуманных фар

В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой в блоке управления включением-выключением света автомобиля или же ручкой включения указателей поворотов и фар.

В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар. При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями.

После выполнения всех этапов установки ПТФ остается проверить последовательность подключения, надежность крепежа соединений, присоединить минусовую клемму к аккумулятору и выполнить пробное включение противотумнок.

Если включение и выключение противотуманных фар происходит в штатном режиме, необходимо провести точную регулировку светового потока по высоте (см. схему регулировки).

В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Видео-инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Источник: https://unit-car.com/tuning/178-ustanovka-ptf.html

Противотуманные фары на ВАЗ 2109: описание и установка противотуманок, схема поворотов

Тюнинг Нивы для бездорожьяВ далеком детстве, желая выпендриться, многие обвешивали велосипеды катафотами и трещалками. После этого наступала очередь мотоциклов, а затем уже – автомобилей.

Но в данном случае никакие трещотки не

Сетка в бампер и для решетки радиатора, купить недорогие алюминиевые сетки в бампер по низким ценам в интернет-магазине с доставкой по Москве и России, стоимость универсальных штатных и тюнинг сеток для радиаторных решеток, каталог оригинальных и неоригинаИспользуемая на специальных машинах защитная сетка на воздухозаборные отверстия автомобиля, нашла самое широкое применение на отечественных дорогах, среди серийных автомобилей. Популярность такого тюнинга

Внедорожный чип тюнинг Шеви Нива для бездорожьяТак уж получается, что отечественные автомобили снискали славу не самых удобных в мире. В том числе, и наши Нивы, которые не раз подвергались нападкам. Однако я не могу этого сказать о Ниве Шевроле, увидевшей

Тюнинг Нива Шевроле, 4х4 по доступной цене, запчасти для ремонта в ТольяттиNiva-Parts – динамично развивающаяся компания в сфере тюнинга и доработки внедорожников. Основные сферы деятельности: Собственное производство дополнительного и навесного оборудования и аксессуаров

Тюнинг Нивы 21213 (Аспект)Как сделать салон авто новым. Как правильно заменить уплотнитель двери ВАЗ НИВА Полностью убитый салон, правильного авто, делается новым за 2 часа, своими руками и за «копейки». Компания

Тюнинг Нивы для бездорожьяЕсли вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем

Подфарники (надфарники) с ДХО на НивуОписание товара « Подфарники (надфарники) с ДХО Нива 4х4. » Подфарники на Ниву с ДХО 4х4 предназначены для замены пришедших в негодность штатных подфарников. Такая деталь станет несомненной отличительной

Новая “Нива Урбан” в кузове на 5 дверей появится в 2016 годуАвтоВАЗ решил вывести на рынок новую версию “городского внедорожника” Lada 4×4 Urban в пятидверном кузове, причем, ее продажи начнутся уже весной 2016 года, а цена составит 552 100 рублей. Напомним, что

Тюнинг ВАЗ 2131Очень часто у владельца автомобиля, в особенности ВАЗ 2131 нива , просыпается неуемное желание сделать что-то такое, чтобы их любимое транспортное средство стало более современнее и совершенствование.

Подфарник нового образца на нивуПодфарник На Ниву Нового Образца 0624 s – время запросы к базе данных 127 запросов 0. Подфарники Тоже установил подфарники нового образца 3644 работу php. образца на (ВАЗ 21214) левый и правый ниву

Источник: http://ostroff34.ru/statya/2011199662-protivotumannye-fary-na-vaz-2109-opisanie-i-ustanovka-protivotumanok-shema-povorotov.html

Руководство по установке и подключению противотуманных фар в гаражных условиях

Назначение противотуманок – освещение дорожного полотна в условиях плохой видимости: вовремя тумана или выпадения атмосферных осадков.

Головной свет во время тумана отражается от капелек воды, образуя белую стену впереди, что делает невозможным дальнейшее передвижение автомобиля.

Если противотуманные фары правильно отрегулированы, то свет от них будет прижат к полотну, а дорога перед авто будет освещаться на расстоянии 10—12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.

Несмотря на то, что ПТФ являются необязательным световым оборудованием, при их установке нужно соблюдать определенные требования и знать, как подключить противотуманки. При нарушении принятых норм могут возникнуть проблемы во время прохождения техосмотра или может быть наложено административное взыскание.

При установке туманок нужно соблюдать следующие нормы:

  • от дорожного полотна до фар должно быть расстояние не менее 25 см;
  • ПТФ должны быть расположены симметрично на расстоянии, не превышающем 40 см от боковой плоскости машины (по внешней кромке габаритных огней);
  • включать противотуманки можно только вместе с габаритами;
  • если в фарах используется ксенон, то у них должна быть маркировка «D» и установлен автоматический корректор.

После установки нужно отрегулировать свет фар вместе с креплениями. Необходимо добиться, чтобы правильно падал световой луч, под нужным углом к дорожному полотну.

Инструменты и материалы

Перед приобретением ПТФ, автолюбитель должен определиться с местом их установки. На некоторых автомобилях есть специальные заглушки в бампер под противотуманки.

В этом случае размер и форма фар должна подбираться согласно размерам отверстий. Если ПТФ будут монтироваться на уровне штатной оптики или на крыше, то форма и размеры не имеют значения.

Важно, чтобы в комплекте были надежные крепления.

При выборе ПТФ следует определиться с типом ламп. Ксенон можно устанавливать лишь в специально предназначенные фары.

При выборе следует обратить внимание на следующие факторы:

  • материал изготовления – стойкий термопластик;
  • корпус должен быть разборным и герметичным;
  • форму лучше выбирать аэродинамическую, что снижает шумность при движении.

При использовании в качестве стекла поликарбоната, стекло лучше покрыть защитной пленкой, тогда они будут долго оставаться прозрачными.

Для самостоятельной установки нужно приобрести не только фары, но и приготовить другие материалы:

  • провода;
  • клеммы для соединения электропроводов;
  • выключатель ПТФ в виде кнопки или ручки;
  • предохранитель номиналом на 20-30 А;
  • 4-х контактное реле.

Кроме того, для выполнения работ понадобится стандартный набор инструментов. Чтобы защитить бортовую сеть, подключение делается через реле (автор видео — PRO.Garage).

Способы подключения противотуманных фар

Подключение ПТФ может осуществляться несколькими способами. Самый простой, если в машине с завода предусмотрено подключение туманок, то есть электросхема состоит из всех необходимых компонент: соединительных разъемов, выключателя, соединительных проводов, предохранителя, реле.

Установка, в этом случае, заключается в монтаже фар и подключении их к электросети. Этот способ можно использовать при полной комплектации машины, если нужно заменить установленные противотуманки или для усовершенствования системы освещения.

Если в базовой комплектации автомобиля нет подключения противотуманок, проводку придется прокладывать своими руками. Для этого нужно закупить необходимые компоненты: комплект проводов, реле, выключатель и др. Можно приобрести готовый комплект для монтажа противотуманных фар. Знать, как включаются противотуманные фары в электросхему автомобиля (автор видео — Morgan One).

Некоторые водители сомневаются, можно ли подключить противотуманные фары к габаритам. Этого делать нельзя, так как в габаритных огнях выключатель и проводка не рассчитана на потребляемый фарами ток.

Купив комплект для подключения противотуманок универсальный, можно выполнять подключение противотуманок своими руками по следующему алгоритму:

  1. Прокладку проводов нужно начинать с демонтажа приборной панели и подключения реле.
  2. Сначала необходимо найти провод, идущий к подсветке приборов. Следуя по этим проводам, можно найти колодку, в которой есть свободный разъем, чтобы подключить в него реле туманок.
  3. Вторым шагом будет подключение выключателя. Если на приборной панели есть свободная кнопка, подключаем фары к ней. Если свободной кнопки, то нужно установить новую.
  4. На следующем этапе реле нужно соединить с аккумулятором. Провод от аккумуляторной батареи нужно подключить к 87 контакту реле. Удобнее пропустить провод под педалями.
  5. Важно включить в электроцепь при установке предохранитель. Это убережет лампы от перегорания и спасет от пожара при коротком замыкании. Номинал предохранителя рассчитывается исходя из мощности фар. Если взять лампочки по 60 ВТ, то ток для питания фар будет составлять: 2*60 Вт/12 В = 10 А. Предохранитель нужно подбирать с большим номиналом. В рассматриваемом случае необходимо использовать предохранитель номиналом 15 А.
  6. Теперь монтируем ПТФ в бампере. Перед тем, как поставить противотуманки, нужно разметить места для фар согласно требованиям. Монтаж ПТФ лучше на снятом бампере. После монтажа фары необходимо надежно зафиксировать с помощью креплений, которые идут с монтажным набором.
  7. Отрицательный провод нужно замкнуть на массу (кузов машины), положительный подключаем к 30-му контакту реле.
  8. На заключительном этапе реле устанавливается на посадочное место, закрепляется. Панель приборов возвращается на прежнее место.

Фотогалерея

1. Комплект для установки ПТФ2. Комплект проводов для подключения3. Процесс протягивания провода для подключения4. Монтаж кнопки включения

После установки ПТФ нужно проверить их работу и отрегулировать. Если фары слишком поднять, они потеряют свою эффективность при передвижении в плохих погодных условиях.

Схемы подключения ПТФ

Самая простая схема подключения ПТФ — напрямую через выключатель к аккумулятору. Каждая противотуманная фара имеет два контакта для подключения питания ламп. Один контакт с каждой ПТФ нужно проводом соединить вместе и подключить к металлической части кузова (массе). Лучше провод присоединить непосредственно к отрицательной клемме на аккумуляторной батарее.

Схема подключения туманок

Вторые контакты необходимо присоединить к клемме «плюс» аккумулятора. Их также нужно соединить вместе и провод подключить к контакту 87 на реле.

Затем контакты реле нужно подключить в следующем порядке:

  • 30 подключается через предохранитель к положительной клемме АКБ;
  • 86 либо к массе авто, либо к отрицательной клемме аккумулятора;
  • 85 присоединяется к плюсу АКБ через выключатель и предохранитель ПТФ, который включен в цепь с 30 контактом.

Кнопка включения противотуманных фар минируется в удобном для водителя месте на панели приборов. Реле размещают в монтажном блоке, где можно найти свободный разъем для противотуманных фар. Можно воспользоваться одним из установленных в блоке предохранителей.

В основе другой схемы применяется предыдущий вариант, только положительный провод подключается не к АКБ, а через замок зажигания.

В этом случае кнопка противотуманных фар подключается не к аккумулятору через предохранитель, а к любому проводу питания, в котором возникает напряжение при включенном зажигании.

Так как по такой схеме включить противотуманки можно лишь после включения зажигания, то можно не переживать оставить их включенными на неработающем моторе. Для соблюдения правил подключения действующему законодательству кнопку включения ПТФ соединить с выключателем наружного освещения машины.

Заключение

Обеспечить безопасное передвижение автомобиля в плохую погоду могут противотуманки. На современных машинах они устанавливаются на заводе.

Если на автомобиле не установлены противотуманные фары, то зная, как их установить и подключить, можно выполнить установку по схеме подключения ПТФ самостоятельно.

Установка должна выполняться согласно требованиям, чтобы не было проблем при техническом осмотре, а также чтобы избежать проблем на дороге с инспекторами дорожного движения.

 Загрузка …

Видео «ПТФ из светодиодов своими руками»

Как сделать противотуманки своими руками с использованием светодиодов, и как подсоединить их к бортовой сети, рассказывается в предлагающемся ролике (автор видео — Play on).

Источник: https://avtoklema.com/svet/ustanovka-protivotumannyh-far-4020/

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2108

К списку статей

Каждый вешает противотуманки (ПТФ) со своей целью. Кто-то с прямой – противотуманный свет, кто-то для усиления ближнего, а кто-то и вовсе “драйверский” свет в дополнение к дальнему. Здесь описывается вариант установки ПТФ именно как противотуманного света.

Ставить фары нужно под бампер: во-первых это практически единственное место в “Самаре”, а во вторых – ПТФ нужно располагать ближе к поверхности дороги, чтобы они располагались ниже уровня тумана. Установка в бампер может повлечь конфликт с ГАИ, а над бампером нет законного места.Решаем с формой фар. Для 2108 это, конечно, прямоугольник.

Можно поставить и большие “раллийные”, если вы ставите цель подчеркнуть спортивность машины, но под бампер они не поместятся и будут висеть ниже. Размер на мой взгляд стандартный для российских фар, но можно поискать и поменьше, будет интереснее.Цвет: белый или желтый. Для ПТФ однозначно желтый, т.к. он лучше пробивает туман, а особенно снегопад.

Белые фары с желтыми лампами видно хуже да и свет от них невнятный. Контрастный желтый напротив очень хорошо выделяется в потоке.При выборе марки нужно исходить из затрат. Как минимум это должны быть заводские российские фары, а если бюджет позволяет, можно поискать качественные иномарки. Чистый “китай” исключить.

Будьте внимательны, сейчас под видом ПТФ продается всё, что угодно. Настоящие ПТФ имеют рассеиватель с вертикальными полосами. Фара с практически прозрачным ровным рассеивателем вряд ли является ПТФ.

Я остановился на ОСВАР 2212.3743-06 – о них были хорошие отзывы. Корпус фары литой алюминиевый, стекло хорошо приклеено герметиком. Лампа используется типа H1. Крепление верхнего типа (т.е. находится сверху фары).

ВАЗ-2108 уже имеет подготовку под проводку. Это означает, что нам осталось со стороны салона вставить в панель и подключить к имеющемуся разъему кнопку, а со стороны моторного отсека подключить к монтажному блоку реле и провода до фар. Это не так сложно, как может показаться.

Главная сложность – добраться и подключиться к разъемам монтажного блока – это неудобно. Заранее подготовьте провода. Лучше провода, идущие до фар, дополнительно одеть в термотрубку – в моторном отсеке агрессивная среда. Реле можно закрепить рядом с монтажным блоком.

У меня штатное место кнопки ПТФ уже занято под обогрев зеркал, поэтому была сделана дополнительная кнопка с индикатором включения на светодиоде.

Закрепить фары можно разными способами, но все они требуют фантазии, ловкости рук и желания поваляться под машиной. У меня стояла задача закрепить фары как можно ближе к бамперу: машина бывает и загородом, и я не любитель низких обвесов. Это потребовало переделки креплений ОСВАРовских фар. Можно обойтись подручными инструментами и парой уголков.

Фары были прикручены непосредственно к пластику бампера около вырезов для болтов его крепления. В итоге кронштейны выглядели так (к болту подведена “масса”, которая другим концом крепится на болт крепления бампера). Как показал опыт, такое подведение “массы” ненадёжно – образуется окись в месте соприкосновения болта и корпуса фары.

Поэтому “массу” стоит подвести по-другому, см. ниже.

Установка креплений еще то дело. В какой-то момент показалось невозможным, но помучившись с гайками, шайбами, несколько раз пороняв их, всё же крепления были поставлены.
В целом получилось неплохо, фары не выступают за нижнюю кромку бампера. Между фарами и бампером зазор в 1 см. Так что они достаточно надежно защищены, если только не въехать прямо ими в жесткое препятствие.

Улучшенная “масса”

Как сказано выше, первый вариант подведения “массы” оказался ненадежным. Ниже описан более правильный вариант, который показал себя отлично: за несколько лет проработал без проблем.
Делаем такие провода длиной 20-25 см, с кольцами на концах.

Одно из колец будет крепиться на болт бампера, а второе – на “минусовый” пружинный держатель лампочки в фаре.Вот так это будет выглядеть:Окисления всё равно возникать будут, и от этого никуда не деться – фара находится в агрессивной зоне у поверхности дороги. Но именно по проведению “массы” с фары на кузов проблем не возникает.

Окисления же могут возникать именно в фаре, в месте касания пружинного держателя и цоколя лампочки – это место нужно зачищать и, конечно, следить за целостностью резинового чехла.

И ещё один момент: в месте крепления фары к её держателю болтовое соединение следует обильно смазать солидолом – это облегчит последующую разборку, иначе болт с большой вероятностью закиснет в отверстии фары, и достать его будет очень проблематично.

Впечатления и опыт использования

Светят фары как… как ПТФ – ни больше, ни меньше. Т.е. не ждите от них дальнего света, но ближнему они помогают, освещая зоны по обочинам и перед машиной – удобно в поворотах и во дворах в дождливое время.

Кроме того желтоватый свет субъективно приятен (привет любителям “голубого” ксенона). Но признаюсь честно: “противотуманками” по факту почти не пользуюсь – эффект всё же низок.

Провод НВ, ПВ или МГШВ около 6 м (грубо)

50 р.

 

Поделись с друзьями:

Источник: http://LADA-2108.ru/tuning.php?id=3

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109 своими руками

Далеко не все модели автомобилей и, в частности, базовые варианты ВАЗ 2109 (ВАЗ 2108, ВАЗ 21099) комплектуются противотуманными фарами, а между тем в продолжительный осенне-зимний период, с его длинными ночами и постоянными туманами, данный аксессуар является далеко не лишним.

Кроме того, противотуманные фары с успехом могут служить альтернативой ближнему свету при передвижении в дневное время.

 Как бы то ни было, но рано или поздно многие владельцы ВАЗ 2110 задаются целью установок источников света такого типа и вместо того, чтобы платить за подобную работу немалые деньги в автосервисе имеет смысл попытать выполнить ее своими силами.

Прежде всего, приобретаем необходимое оборудование, учитывая тот факт, что в настоящее время для «десятой» модели реализуются два типа противотуманных фар: рифленые и с прозрачным стеклом. В общем-то, оба варианты равнозначные, однако практикой доказано, что рифленые фары гораздо лучше рассеивают свет.

Нелишним будет заранее определиться какими лампами должны комплектоваться наши фары: галагеновыми или светодиодными. Последние, конечно же, обойдутся намного дороже, но и потреблять энергию они будут значительно меньше.

   Кроме фар, как таковых, нам понадобиться купить или отыскать следующее дополнительные элементы:

  • Силовой провод с сечением не менее 1,25 кв. мм. Длину провода выбираем таким образом, чтобы ее с небольшим запасом хватило для прокладки от каждой из фар до блока предохранителей;
  • Набор клемм (одна узкая «мама», четыре широких, опять же, типа «мама», три накидных для «массы»);
  • Реле в комплекте с колодкой и соединительными проводами;
  • Переключатель управления ПТФ.

 По большому счету все перечисленное можно без особого труда приобрести в комплекте, предназначенном для конкретной модели автомобиля.

В крайнем случае, всю необходимую соединительную арматуру можно изготовить самостоятельно, а именно присоединив к реле колодку с обжатыми проводами (управляющие провода обжимаем узкой клеммой «3» и клеммой для «массы», а силовые провода – широкими клеммами «1» и «2»).

 В свою очередь длинные провода от фар до монтажного блока с одного конца обжимаем широкими клеммами «1» и «2», а с другой стороны присоединяем колодки («3» и «4») для подсоединения к ПТФ и для выхода на «корпус» («5» и «6»).

Как таковая установка противотуманок на ВАЗ 2109 выполняется в следующей последовательности:

Начать можно с врезания кнопки управления, тем более что на моделях с высокой панелью для нее имеется специально предусмотренное место.

В процессе технологической операции нам необходимо демонтировать декоративную решетку, закрывающую динамик и открутить сам динамик.  После чего открывается доступ к необходимым нам разъемам – первый для подключения кнопки и второй для запитки индикатора.

  Затем демонтируем заглушку, закрепляем на ее место кнопку, выполняем все необходимые подключения и выполняем сборку приборной панели в обратном порядке.

 На следующем этапе перемещаемся под капот, где откручиваем монтажный блок и разворачиваем его так, чтобы получить доступ к электрически разъемам.

Далее прокладываем провода от планируемого для размещения ПТФ (вместе с реле) места до монтажного блока, стараясь избегать острых кромок и участков, где провода могут быть пережаты в процессе эксплуатации.  

От монтажного блока отсоединяем колодки Ш7 и Ш8 и дополняем их клеммами руководствуясь прилагаемой схемой

 Вставляем разъемы на прежнее место и закрепляем монтажный блок.

Реле прикручиваем там, где нам удобно, не забывая обеспечить надежную массу (если необходимо, то счищаем слой краски на выбранной металлической поверхности).

Сами фары при помощи специальных креплений устанавливаем под передним бампером (там имеются предназначенные для этого болты).

Если такой вариант размещения вас не устраивает можно прикрутить их непосредственно к нижней части бампера (материал бампера такое вмешательство вполне выдержит).

В любом случае ПТФ должны располагаться не далее чем в сорока сантиметрах от боковин кузова и не менее чем в 25 см от поверхности земли.

После подключения к фарам силовых и корпусных проводов проверяем их на работоспособность и выполняем регулировку окончательного положения.

Похожие материалы

Источник: http://www.elektrik-avto.ru/publ/stati_po_avtoehlektrike/ustanovka_protivotumannykh_far_na_vaz_2109_svoimi_rukami/1-1-0-763

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector