В контексте Франкфурта у нас есть хорошие новости для почитателей автомобилей с традиционными ДВС! Электромобили хоть помалу и наступают на автопром, но делают это пока весьма робко и зачастую “концептуально”. На грядущей выставке реально серийных “электропремьер” будет немного (хотя те что будут – громкие и очень важные!).
Зато новинок с классическими двигателями будет хоть отбавляй – от дизельных кроссоверов до бензиновых спорткаров. Привезут даже бюджетный кроссовер-кабриолет. Хедлайнерами IAA-2019, как обычно, станут немецкие автопроизводители – Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, которые покажут сразу по несколько новых моделей.
АвтоВести уже готовятся отправиться во Франкфурт, чтобы сделать большой онлайн-репортаж для своих читателей. Накануне выставки мы решили составить шорт-лист из десяти самых ожидаемых новинок. Хотя ярких премьер будет, несомненно, гораздо больше!
Премьера нового серийного электромобиля Volkswagen оказалась настолько важной, что ради ID. 3 немцы решили не выставлять во Франкфурте восьмое поколение VW Golf.
Чтобы не сбивать фокус! Ведь этот электрохэтчбек относится к сравнительно бюджетному массовому сегменту и будет продаваться в Европе по цене дизельных “Гольф” – то есть, в базе не более 30 тысяч евро.
Платформа – модульная MEB, прогнозируемый запас хода – от 350 до 550 км. Одним словом, “электричка” новой волны, которую стоит ждать.
Volkswagen T-Roc Cabriolet
Второй интересной премьерой “Фольксвагена” на IAA станет компактный кроссовер-кабриолет T-Roc Cabrio, выполненный в жанре уже ушедших в историю Range Rover Evoque и Nissan Murano.
Только значительно дешевле. Немцы очень надеются, что двухдверный T-Roc с мягким верхом будет популярен на юге Европы.
Маленькие моторчики, демократичная цена и яркие детали оформления могут принести этой модели успех.
Ожидаемая электрическая новинка от Porsche, наконец-то, будет представлена в полностью серийной ипостаси! Новейшее 4-местное “гран туризмо” оснащается парой электродвигателей суммарной мощностью 600 л.с..
Силовая установка Taycan наделяет его динамикой 3,5 секунды в разгоне от 0 до 100 км/ч. Самое важное – повторяемость показателей. Стартовать с launch control можно сколько угодно раз, и электрокару ничего не будет.
Достойная альтернатива мощной “Тесле”.
Audi проведет во Франкфурте живую премьеру суперуниверсала RS 6 Avant нового поколения, в котором черты обычного А6 угадываются не сразу – если присмотреться повнимательнее, то легко заметить “лицо” от модели А7.
Фанаты “Ауди” тем временем обсуждают заявленные характеристики: с цифрой разгона до сотни за 3,6 секунды RS 6 оказался медленнее конкурентов вроде BMW M5 и Mercedes-AMG E 63 S. Но это на бумаге.
А как будет на самом деле, покажут первые живые заезды.
Компания “Мерседес” отпразднует премьеру первого в мире премиального вэна с полностью электрической силовой установкой. Проект EQV основан на базе обычного V-Класса и визуально отличается от исходной модели лишь оформлением передка и зарядными “лючками”. Заявленный запас хода составляет 405 км, мощность – 204 л.с., а максимальная скорость – 160 км/ч. Продажи стартуют уже скоро.
Культовый “Дефендер” возвращается! В рамках IAA-2019 покажут абсолютно серийный автомобиль, который вскоре попадет на конвейер и в трясущиеся от предвкушения руки первых будущих владельцев.
Как и прежде, легендарный внедорожник будет выпускаться в короткой трехдверной модификации 90, так и в удлиненной 110.
Несмотря на наличие новой платформы и продвинутых электронных систем, британцы, как и раньше, будут позиционировать “Дефф” в качестве утилитарного “проходимца”. Ждем-ждем!
Востребованное кросс-купе GLE рассекретили буквально накануне живой премьеры.
Технически GLE Coupe в общем-то копирует “обычный” кроссовер, так что главная ставка делается на дизайн – здесь динамичный силуэт с заваленными стойками и абсолютно новая карма в стиле имиджевых “Мерседесов” вроде модели CLA. К автомобилю есть смысл присматреться поближе, ведь продажи в России стартуют в начале 2020 года.
Mercedes-AMG GLB 35 4Matic
Новый “заряженный” GLB фактически станет самым “бюджетным” вседорожником AMG-линейки (приподнятый хэтчбек GLA не в счет). Мало того, в версии AMG 35 он еще и сохранит 7-местную конфигурацию салона, что для этого класса большая редкость. “Мини-гелик” оснащен уже знакомым по А-серии турбомотором 2,0 л на 305 л.с., а вот 8-ступенчатый робот – новый.
Заклятый соперник GLE Coupe уже показывали и виртуально, и на закрытых презентациях, но широкой публике новый BMW X6 покажут впервые. Помимо нового дизайна и интерьера в стиле Х5 купеобразный кроссовер получит светящиеся LED-ноздри решетки радиатора, подсветку крыши Sky Loungе и много других приятных фишек. Кстати, цены и сроки начала продаж в России уже известны.
Универсал 3 Серии давно не продают в России и не планируют в будущем, но во Франкфурте мы все равно пойдем смотреть на новый вагон G20 и завидовать европейцам. Все плюсы классной стандартной “трешки” плюс увеличенный багажник и пятая дверь со стеклом, которое открывается отдельно.
Автосалон во франкфурте-2019: лента премьер – ФОТО
Осенний Франкфуртский автосалон подводит некий итог года и мировых премьер за год. И он, как и Женева, очень актуален для стран СНГ, ведь здесь показывают главные мировые и европейские премьеры, которые с высокой долей вероятности доберутся и до них.
Mercedes показал хот-хэтч с самой мощной “турбочетверкой” в истории
Как передает Day.Az со ссылкой на Вести, представленный во Франкфурте новый “заряженный” Mercedes-AMG A 45 S 4Matic+ рискует стать машиной-вехой: он либо запустит “гонку мощностей” на новый виток (скорее всего), либо поставит в ней жирную точку (что вряд ли). Ведь на пару с 4-дверным купе CLA 45 этот “горячий” хэтчбек получил самый мощный серийный 4-цилиндровый мотор в мире.
Audi сделала для бездорожья багги-беспилотник с дронами-разведчиками
На автосалоне во Франкфурте немецкая компания завершила формирование квартета концептов. К прототипам Aicon, AI:Me и AI:Race присоединился отчетливо внедорожный AI: Trail – полупрозрачный, карбоновый, автономный и с собственными дронами.
Ретро-концепт 45 – Hyundai ягодка опять!
Спустя 45 лет после представления изрядно нашумевшего концепта Pony Coupe компания Hyundai, что называется, тряхнула стариной и произвела на свет нечто совершенно и принципиально новое с отголосками упомянутого старого. Получился концепт Hyundai 45, который корейцы после, как водится, продолжительного тизерного саспенса представили на автосалоне во Франкфурте.
Больше ноздри! BMW намекнула ярким концептом на новое купе 4 серии
Двух дверей седан BMW 3 серии должен лишиться только в следующем году, но баварцы уже сейчас дали понять, в каком направлении движется развитие дизайна купе – а заодно и его “горячей” версии BMW M4. И да, без экспериментов с радиаторной решеткой не обошлось.
Без рамы и мостов: Land Rover представил новый Defender
Одна из самых долгожданных премьер в современной индустрии состоялась на открывшемся сегодня франкфуртском автосалоне: представлено новое поколение культового внедорожника. Он стал изящнее и значительно современнее, но должен сохранить те способности, благодаря которым и стал знаменитостью.
Mercedes выкатил будущий “электрический S-Class”
На автосалоне по Франкфурте Mercedes-Benz представил концепт Vision EQS, который открывает главу больших электроседанов, в списках конкурентов которых будет не только Tesla. Mercedes берет роскошью, технологиями – и запасом хода с быстрой подзарядкой.
Электрическое “альтер-эго” Golf – хэтч ID.3
В компании уже назвали этот дебют “началом новой эры”: концерн планирует к 2050 году вообще перестать влиять на окружающую среду, и электрохэтч – первая ласточка, летящая в этом направлении. На практике же VW ID.3 может оказаться еще одной революцией в индустрии.
Audi RS 7 Sporback
После масштабного дебюта Audi RS6 Avant никто не сомневался в скорой премьере его собрата в более элегантном кузове – RS 7 Sporback. Немцы не подкачали, приурочив премьеру к старту Франкфуртского автосалона, но кое-какие сюрпризы все же припасли.
7 заряженных новинок автосалона во Франкфурте
Во Франкфурте подходит к концу крупнейшая мировая автомобильная выставка, где продемонстрировали горячие новинки и концепты автопроизводителей со всего мира.
Рассказываем, что удивительного и технологичного можно увидеть на одном из главных автомобильных салонов мира, который каждый год показывает тенденции развития индустрии.
Собрали самые футуристичные концепты и долгожданные серийные авто. Осторожно! Много крутых фотографий.
1. BMW Concept 4: революционное купе
Чем интересен: внешним видом
Дизайнеры баварского концерна продолжают экспериментировать с дизайном своих новых автомобилей.
Предвестник будущего купе шокирует конфигурацией радиаторной решётки, которая выглядит необычно и непривычно. Пожалуй, за последнее время это самое смелое изменение характерной черты баварских автомобилей.
В остальном, концепт может похвастаться длинным рельефным капотом, как всегда динамичным силуэтом, 21-дюймовыми колёсными дисками и крутой оптикой.
2. Lamborghini Sian: самый динамичный и мощный автомобиль марки
Чем интересен: электрическим двигателем под капотом
Итальянцы представили свой первый гибрид с комбинированной силовой установкой в 819 лошадиных сил. Такой мощности автомобиля хватает, чтобы разогнать спорткар до «сотни» за 2,8 секунды.
Помимо обычного V12 под капотом помещается 48-вольтовый электродвигатель мощностью 34 л.с., который добавляет свою тягу во время разгона и на скоростях до 130 км/ч.
Купе Lamborghini Sian будет выпущено тиражом всего 63 штуки. В честь года основания компании. Успейте купить. Говорят, стоимость составит около $2,5 млн.
3. Audi AI: Trail: Внедорожник из будущего
Чем интересен: прозрачным кузовом и отсутствием фар
Концепт Audi напоминает на автомобиль из фантастического боевика. Брутальный агрессивный внешний вид, огромная площадь остекления, четыре электродвигателя (по одному на каждое колесо). Суммарная мощность 435 л.с.!
Но самое интересное – это пять дронов, закреплённых на крыше автомобиля и оснащённых матричными светодиодными элементами.
Они способы взлететь и осветить дорогу с разных точек на отдалении от машины. Воздушные помощники обладают камерами, изображения с которых можно передавать на дисплей смартфона, установленного перед водителем.
ФСБ не оценит. 😉
4. Mercedes-Benz Vision Vision EQS: премиум-класс в мире электричества
Чем интересен: оптикой и дизайном
Компания Mercedes-Benz продолжает рассказывать о своём виденье линейки электрических автомобилей. После представленных ранее кроссовера EQC и минивэна EQV, немцы показали концептуальный люксовый седан.
Здесь необычно все. Но больше всего удивляет светооптика автомобиля.
Фары освещения встроены в так называемый «световой пояс», который окружает кузов по периметру. Это даёт практически бесконечное число вариаций освещения автомобиля.
Даже решётка радиатора сделана в виде матрицы из 188 LED-элементов, а задние фонари представлены массивом из маленьких «мерседесовских» звездочек, которые включают 229 диодов. Китайцам такая «ёлка» точно понравится.
В качестве силовой установки используются два электромотора (по одному на ось) общей отдачей в 477 л.с. Разгон до «сотни» – 4,5 с. Запас хода – 700 км.
В продажу серийный автомобиль поступит уже в 2021-ом году.
5. Land Rover Defender
Чем интересен: дизайном и конструкцией
Одна из самых долгожданных премьер сумела удивить публику. Конструкция нового поколения культового внедорожника теперь не предусматривает рамы, а дизайн не такой брутальный.
Внешность и интерьер получились неоднозначными, вызвав вопросы у фанатов модели. Несущий алюминиевый кузов, независимая подвеска спереди и сзади, гламурный дизайн, а внутри цифровая приборная панель и мультимедиа система.
- Не-по-канону!
- Тем не менее, инженеры и маркетологи обещают, что тот самый дух приключений полностью сохранился.
Например, автомобиль получил электронную систему Terrain Response, в которой предусмотрен специальный режим «Брод» для самых отчаянных. Defender гарантирует максимальную глубину преодолеваемого брода до 900 мм.
Как и ранее, автомобиль будет продаваться в пятидверном варианте с традиционным индексом 110, а также в укороченной трехдверной версией Defender 90.
6. BMW X6. Самый чёрный «бумер» в мире
Чем интересен: инновационной покраской
Обновлённый X6 не так интересен, если бы не специальная версия, которую подготовили баварцы в сотрудничестве Surrey NanoSystems. Ребята использовали специальную технологию покраски в ультрачёрный цвет Vantablack, который поглащает 99,9% падающего на неё света.
В итоге, Х6 со своими светодиодными фонарями и светящейся радиаторной решёткой больше похож на футуристичный автомобиль бэтмена. Любой свет, падающий на поверхность автомобиля, не отражается, а почти полностью поглощается.
Любой желающий может также «покрасить» свою машину. Компания Surrey NanoSystem уже продаёт баночки с «краской», за объем 20 мл придётся заплатить 50 долларов. На автомобиль уйдёт около 2-3 литров краски. То есть за абсолютно чёрную машину придётся заплатить около $7,5 тыс.
Сам же новый X6 – это лишь небольшая эволюция во внешности и привычный уже интерьер баварских авто. Ожидаемо скучно.
7. Porsche Taycan Turbo S. Электокар мечты
- Чем интересен: это настоящий конкурент Tesla S
- Компания Porsche наконец выкатила свой первый серийный электромобиль, работы над которым продолжались 4 года.
Автомобиль получил полный привод, электродвигатели установлены на передней и задней осях.
Суммарная отдача двигателей, в зависимости от версии, составляет 680 и 761 лошадиных сил.
- Запас хода составляет в смешанном цикле (город-пригород) до 450 километров и 370 километров в загородном цикле.
На российском рынке цены на электромобиль в версии Turbo начинаются с 10,6 млн. рублей. Топовая Turbo S со 761-сильной обойдется в 12 943 000 рублей.
Представители Tesla быстро отреагировали на новинку, усмехнувшись заявленным характеристикам и стоимости новинки в инстраграме:
Тем не менее, Porsche легко бьет Tesla S. Taycan стал первой серийной моделью с электросистемой с напряжением 800 вольт. Электрокар можно подзарядить до 80 процентов менее, чем за полчаса. Представители немецкой компании утверждают, что запастись энергией на ближайшие 100 километров можно всего за 5 минут.
Как тебе такое, Илон Маск?
Напомним, что для широкой общественности выставка во Франкфурте продлится до 22 сентября. Можно ещё успеть посмотреть на все тачки вживую!
(12
Премьеры Mercedes-Benz во Франкфурте 2019 – EQ, AMG и Maybach
Немецкий концерн на автошоу IAA-2019 имел самый большой стенд, на котором разместилась огромная экспозиция с “горячими” спорткарами от AMG и “холодными” электрическими новинками EQ. А на десерт – обновленный Mercedes-Maybach S 560 4MATIC.
Электрокары и гибриды всех форм и размеров составили основу экспозиции Mercedes-Benz на автосалоне во Франкфурте. В целом же немецкий производитель привез на автосалон три десятка свежих моделей.
Также интересно: Видеотест легенды из 80-х: купе Mercedes-Benz C126
Электрическая экспозиция суббренда EQ, несомненно, стала украшением подиума Mercedes на автосалоне и свидетельствует о том, что производитель активно расширяет этот сегмент. Однако не менее интересными для публики были и традиционные модели марки, которые тоже постепенно электрифицируются.
Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ Coupé
Исполнение AMG GLE 53 – вершина модельного ряда GLE Coupé, который дебютировал только в августе этого года. Новинка, представленная во Франкфурте, позиционируется как главный конкурент BMW X6 М.
Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ Coupé / Carscoops
GLE 53 снаружи выделяется вертикальными перегородками большой радиаторной решетки, которые носят название Panamericana.
Вдоль сияют светодиодами яркие матричные фары, а ниже, на всю ширину бампера, растянулась хищная “улыбка” сетчатого черного пластика с парой хромированных “зазубрин” с каждой стороны. С кормы AMG-версию можно узнать по более тонким фонарям и четырем патрубкам выхлопной системы.
Колесные арки у GLE 53 Coupé более мускулистые. Конечно, топовому исполнению модели предназначены самые большие и красивые колесные диски и самый ослепительный хром в отделке.
Новинка примерно на 6 сантиметров короче GLE без приставки Coupé. Но при этом колесная база у него больше, чем у предшественника, благодаря чему задний ряд позволяет разместить троих пассажиров. Еще и немного свободных кубических сантиметров осталось для дополнительного пространства в багажнике.
Mercedes-AMG GLE 53 Coupé 2020 / Motor1
Салон купеобразного кроссовера построен по схеме “больше спорта, не в минус комфорту”. Например, кресла AMG GLE 53 не менее удобны, чем у обычного GLE, но с более выраженной боковой поддержкой.
Также топ-версии назначаются самые крупные из имеющихся у производителя мониторов (по 12,3 дюйма) для цифровой панели приборов и мультимедийного комплекса MBUX последнего поколения.
Именно через него владельцы кросс-купе могут общаться с машиной голосом, жестами в воздухе или прикосновениями.
Динамику вождения дополнительно улучшают подвеска AMG RIDE CONTROL на базе AIRMATIC – пневмоподвески с бесступенчатой регулировкой силы отбоя и возможностью ручного выбора режима работы подвески.
Также интересно: Шведский лыжник построил себе безумный кабриолет на базе Mercedes G500 4×42
Mercedes-AMG GLE 53 Coupé приводит в движение гибридная силовая установка. Трехлитровый бензиновый мотор спорткара продуцирует 429 л.с. мощности, а 48-вольтовая бортовая сеть со стартер-генератором EQ Boost кратковременно может добавить еще 22 силы.
В качестве трансмиссии используется 9-ступенчатая автоматическая коробка AMG SPEEDSHIFT TCT 9, которая передает вращение на обе оси. От 0 до 100 км/ч горячий кроссовер разгоняется за 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/час.
Новинка должна появиться в продаже в первой половине следующего года. Цены будут объявлены позже.
Mercedes-AMG GLB 35 4MATIC
Даже в спортивном исполнении AMG GLB 35 кроссовер не потерял посадочные места – по желанию клиента салон может быть семиместным.
Стайлинг AMG-Line включает оригинальную решетку радиатора с вертикальными прутьями, которые уже стали фирменной “фишкой” AMG, 19-дюймовые колесные диски нового образца, металлический передний сплиттер с увеличенным диффузором и расширенный спойлер заднего бампера. В качестве опции предусмотрены колесные диски до 21 дюйма, а также специальный стайлинг-пакет AMG Night.
Mercedes-AMG GLB 35 4MATIC / Carscoops
Спортивный кроссовер оснащается 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью в 302 лошадиные силы с 8-позиционным “автоматом” AMG, подвеской от AMG, спортивной выпускной системой и мощными тормозами. Силовой агрегат в сочетании с системой полного привода 4MATIC обеспечивают кроссоверу ускорение до 100 км/ч за 5,2 секунд. Максимальная скорость GLB 35 ограничена электроникой на 250 км/час.
Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC и EQC Edition 1886
Первый электрокар из семейства EQ и первый для Mercedes массовый аккумуляторный автомобиль официально был представлен еще в сентябре прошлого года и уже успел засветиться в нескольких шоу.
Mercedes-Benz EQC 400 4MATIC / Daimler
Продажи электрокара уже стартовали в Германии, где он оценен в 71 281 евро за базовую версию. Во Франкфурте были представлены особые исполнения модели: EQC с опциональным пакетом AMG-Line и “праздничный” EQC Edition 1886, посвященный первому автомобилю в мире – Benz Patent-Motorwagen.
Mercedes-Benz EQC 400 Edition 1886 4MATIC / Daimler
Mercedes-Benz EQV 300 и V300 d
Представленный в начале года электрический минивэн EQV стал настоящей сенсацией выставки, так как в этом классе автомобилей пока что пусто. Mercedes вообще смело заявляет, что новинка является “первым полностью электрическим MPV премиум-класса”. К тому же, электрический V-Klasse стал вторым автомобилем в линейке EQ и видеть его вживую ранее мало кому доводилось.
Mercedes-Benz EQV 300 / Daimler
Электрический потомок Vito/Viano оснащается электромотором мощностью в 201 силу (150 кВт), установленным спереди и с приводом на переднюю ось. Литий-ионная аккумуляторная батарея на 90 кВт/ч обеспечивает EQV автономный пробег в 405 км, а восстановить запас энергии с 10 до 80% через 110-киловаттное зарядное устройство можно менее, чем за 45 минут.
Прием предварительных заказов на EQV в Германии уже открыт, однако цены пока не объявлены, а живые машины у дилеров появятся не раньше лета 2020 года.
Также интересно: Mercedes-AMG представила мощный компактный универсал, на котором можно “давать угла” (фото, видео)
Компанию электрическому минивэну на выставке составила новая версия V300 d. Минивэн получил дизельный двигатель нового поколения – двухлитровый, 4-цилиндровый, мощностью в 236 лошадиных сил. Работает он в паре с новым автоматом 9G-TRONIC, вместо старого 7-ступенчатого. На стенде минивэн красовался с опционными деталями отделки и системой полного привода 4Matic.
Mercedes-Benz V300 d / Daimler
В Германии V300 d оценивается от 52 776 до 94 281 евро, при базовой цене V-Klasse в 39 631 евро.
Mercedes-Benz GLE 350 de и GLE ESF
Дизель-электрический гибрид – вещь довольно необычная. И именно на это делает ставку Mercedes, выводя в свет кроссовер GLE 350 de. Ведь он сочетает то, что так любят европейские покупатели: тяговитый дизельный мотор и более чем скромный аппетит.
Mercedes-Benz GLE 350 de / Carscoops, Daimler
Силовая установка GLE 350 de состоит из 2-литрового 194-сильного дизеля и электромотора, который производит 136 л.с. Совокупная отдача (считается не линейно) достигает 320 л.с. и впечатляющих 700 Нм крутящего момента.
Также в состав установки входит 31,2-киловаттная тяговая батарея. Вместе с системой рекуперации, она обеспечивает кроссоверу автономный запас хода на чистой электроэнергии до 90 км.
А восстановить ее заряд с 10 до 80% через скоростное устройство можно менее, чем за 20 минут.
До 100 км/ч Mercedes-Benz GLE 350 de ускоряется за 6,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на 210 км/ч, при использовании ДВС, или 160 км/ч, если речь идет о разгоне на электротяге.
Самое интересное в GLE 350 de – это показатель расхода топлива. На каждые 100 километров пути кроссоверу нужно всего 1,1 литра солярки!
Mercedes-Benz GLE ESF / Daimler
Какую из шести вариаций модели немецкие инженеры использовали для создания Mercedes-Benz GLE ESF – неизвестно, однако Экспериментальный Автомобиль Безопасности (Experimental-Sicherheits-Fahrzeug) не предназначен для продажи, а потому его показатели расхода топлива абсолютно не интересны.
Главная причина существования ESF – проверка в режиме реальности новых электронных систем, помощников и функций безопасности. Например, главной “фишкой” нынешнего концепта (“Мерседес” уже строил подобные машины ранее) является дрон, который выставляет знак аварийной остановки на дорогу.
Mercedes-Benz Vision EQS Concept
Концепт EQS Concept служит указателем, голубой звездой с тремя лучами, за которой пойдут другие электрокары EQ. Иначе говоря, со временем концепт превратится в серийный EQS, который станет флагманом электробренда.
- Mercedes-Benz Vision EQS Concept / Daimler
- Полный список новых моделей на стенде Mercedes-Benz во Франкфурте:
- A 250 e
- A 45 S 4MATIC+
- B 250 e
- CLA 180
- AMG CLA 45 S 4MATIC+ Coupé
- CLA 200 Shooting Brake
- CLA 220 d Shooting Brake
- AMG CLA 45 4MATIC+ Shooting Brake
- CLS 220 d
- GLB 200
- GLB 220 d 4Matic
- GLB 250 4Matic
- AMG GLB 35 4MATIC
- AMG GLC 43 4MATIC Coupé
- AMG GLC 43 4MATIC
- GLS 580 4Matic
- GLE 400 d Coupé
- AMG GLE 53 4MATIC+ Coupé
- EQC 400 4MATIC
- EQC Edition 1886
- EQV 300
- V 300 d
- S 560 Cabriolet
- S 560 e
- AMG GT 63 S 4MATIC+
- Maybach S 560 4MATIC
- Vision Urbanetic
- Vision EQ Silver Arrov
- VISION EQS
Также интересно: Mercedes-Benz раздаст по 3000 евро владельцам дизельных автомобилей
Будущее подъезжает: самые смелые премьеры Франкфуртского автосалона
Следуя модным трендам, автопроизводители явили миру множество автомобилей, в разной степени отказавшихся от бензиновой составляющей, среди которых затерялось несколько отличных премьер, ориентирующихся на более старомодных покупателей.
Не стоит забывать и о политике: Ангела Меркель таки избрана на четвертый срок, и лейтмотивом ее предвыборной кампании выступала поддержка автопроизводителей, потерявших большие суммы и репутацию на затянувшемся «дизельгейте».
По слухам, после переизбрания канцлер собирается избавиться от дизельных двигателей, на смену которым уже приходят гибриды и электрокары. Так, главный концерн Германии Volkswagen к 2030 году намерен сделать электрические версии каждой модели концерна, коих насчитывается около 300.
На эти цели будет потрачено около €20 млрд — немногим больше, чем VW потерял на «дизельгейте».
Вторая тенденция, наметившаяся в Париже и получившая продолжение во Франкфурте, — волна отказов от участия в автосалоне ведущих брендов: в павильонах недоставало Nissan, Alfa Romeo, Rolls-Royce, Peugeot, Fiat, Infiniti, Jeep, Mitsubishi, Aston Martin, Volvo, Tesla, Chevrolet.
Кто-то выложился по полной годом ранее и весной в Женеве, кто-то готовится к октябрьскому шоу в Токио, кто-то, как Volvo или Rolls-Royce, давно объявил об экономии и концентрации на менее масштабных, но более представительных мероприятиях.
Наверное, несколько брендов просто решили не состязаться за внимание с местными концернами, ведь немецким гигантам деваться некуда — в игре на своем поле нужно выставлять лучших игроков.
BMW
BMW, занявшая отдельный павильон в 10 000 кв. м, сразу принялась удивлять посетителей.
В центре павильона, разделенного на зоны, — трек, по которому рассекали новинки от баварского гиганта, которых набралось больше десятка.
Некоторые ехали сами, без водителя! Выставку BMW провели под слоганом «Будущее уже здесь», объясняя им огромное количество инноваций и электрокаров, собравшихся под крышей франкфуртского Messe.
BMW X7 iPerfomance·DR
Звездой баварского шоу был будущий флагманский кроссовер BMW X7, выглядящий довольно необычно и вызывающе. У автомобиля шесть отдельных кресел, каждое из которых можно настроить под себя.
У всех пассажиров будет собственный планшет, чтобы коммуницировать друг с другом (в BMW явно считают, что в будущем люди совсем прекратят общаться между собой). Салон X7 довольно минималистичен, зато отделка высокого уровня: дерево, металл и кожа.
Под капотом — водородный агрегат, который, конечно, сменит гибридная установка.
Во время салона высокие чины из BMW заявили о желании снизить расходы компании на €2 млрд, чтобы направить сэкономленные средства на выпуск электромобилей — в планах создать как минимум 12 таких моделей в ближайшие восемь лет. Пока же во Франкфурте показали i3s — «заряженную» версию гибрида. Интересно, что совсем недалеко от i3s стоял BMW Alpina D5 S, самый мощный на сегодня в мире серийный дизельный автомобиль.
Председатель совета директоров BMW AG Харальд Крюгер и BMW i Vision Dynamics·DR
Остальные новинки более традиционные. Кроссовер X3 третьего поколения — бензиновые и дизельные двигатели, BMW 6 GT — мощные битурбированные. Еще мощнее — у полноприводной M5: там целых 600 л. с. Обратили на себя внимание и концепты Z4 и Series 8, в скоро будущем собирающиеся стать серийными.
Mercedes
Еще более запоминающимся и помпезным получился павильон Mercedes, построенный в виде многоуровневой парковки, на территории которой можно было затеряться: около ста автомобилей предстали перед глазами публики.
Центром ее притяжения стал гиперкар Mercedes AMG Project One, претендующий на звание самого дорогого серийного автомобиля современности. Несмотря на заявленную цену, превышающую $2,75 млн, все 275 будущих Project One были проданы до или во время салона.
Платить было за что: мощность построенного с использованием технологий «Формулы-1» гиперкара — свыше 1000 л. с., а дают ее сразу пять моторов: бензиновый с турбонаддувом дополнен четырьмя электродвигателями.
Mercedes-AMG Project ONE·DR
На фоне суперкара слегка затерялись не менее значимые новинки из Штутгарта: гибридная модификация обновленного флагмана S-Class, расходующего смешные 2 литра топлива на 100 км, и огромный шестиметровый концепт Mercedes-Maybach Vision 6 Cabrio, созданный по подобию роскошной яхты.
Audi
Еще один представитель «Большой тройки» не поскупился на новинки, причем не только электрические. Так, четвертое поколение флагмана A8 получило почти полноценный автопилот, который даже не требует держать руки на руле, а лишь зорко следит, не закрыты ли глаза водителя.
Автомобиль будущего, такой как концепт-кар Audi Aicon, будет получать команды именно при помощи взгляда на ту или иную пиктограмму. В Aicon нет ни руля, ни педалей, ни даже ремней безопасности: по замыслу дизайнеров, автономные машины не будут попадать в аварии.
Интересно, что 800-вольтовый автомобиль заряжается без проводов, сам ищет зарядную станцию и подключается к ней.
Audi Aicon·DR
За современные же тренды отвечают весьма экологичные автомобили среднего класса: A4 Avant g-tron и A5 Sportback g-tron. Это лишь первые ласточки обширной экопрограммы Audi: к 2022 году марка планирует сократить расходы на €10 млрд для того, чтобы вложить сэкономленное в развитие электромобилей.
Volkswagen
Во время автосалона глава Volkswagen Матиас Мюллер заявил, что помимо €20 млрд, которые будут потрачены на новые электромобили, концерн планирует вложить невероятные €50 млрд в заводы по массовому производству литиевых аккумуляторов. Довольно смело, учитывая, что не все из руководителей концерна столь оптимистичны относительно будущего повальной электрификации.
Volkswagen I.D. CROZZ·DR
Но пока мода не прошла, нужно быть в тренде. Во Франкфурте VW представил обновленную модель электрического кроссовера I.D. CROZZ, который обещают запустить в серию через три года. CROZZ станет флагманом электрического семейства I.D, которое будет включать в себя хетчбэк и минивен.
В ожидании I.D. можно довольствоваться яркой новинкой T-Roc — кроссовером на базе Golf, который закрывает нишу между Polo-SUV и Tiguan.
Porsche
Porsche Cayenne Turbo 2019·DR
Еще одна немецкая компания традиционно была лаконична: Porsche ограничилась обновлением флагманского внедорожника Porsche Cayenne, ставшего быстрее и мощнее предшественника, а также парой «заряженных» версий 911 — GT2 RS и GT3 Touring. А вот первый электрокар компании, построенный на базе концепта Mission E, придется подождать еще два года: конкурент Tesla, в который вложено более $1 млрд, должен стать серийным в 2019-м.
Bentley
Новый Bentley Continental GT·DR
Чтущая традиции марка все же решилась сделать большой шаг вперед, кардинально обновив вид купе Continental GT: внешность автомобиля стала отвечать современным тенденциям дизайна, что, как надеются в Bentley, привлечет более молодых покупателей. Отрадно, что отдельная 48-вольтная энергосистема седана отвечает лишь за стабилизаторы, тогда как в движение Continental GT приводит великолепный шестилитровый двигатель с двумя турбинами мощностью 635 л. с.
Skoda
Skoda KAROQ·DR
Вслед за VW, обновившим концепт кроссовера I.D. CROZZ, в Skoda представили его подретушированного собрата Vision E, также приблизив прототип к серийной версии образца 2020 года.
Более актуальная чешская новинка — также кроссовер, компактный Karoq в модельном ряду расположится ниже Kodiaq и призван заменить вседорожник Yeti.
О судьбе возможного бестелллера в России пока умалчивают: нижегородская сборка того же Yeti пока не остановлена.
Внешне Karoq напоминает уменьшенную версию Kodiaq, и даже свое имя модель получила из языка населяющего остров Кадьяк народа алутиик, где оно означает «автомобиль».
Toyota
Японская марка привезла во Франкфурт новый Land Cruiser Prado. В целом получился косметический ремонт предыдущего поколения, но изменений, пусть и не глобальных, много и они приятные.
Ощутимо изменилась передняя часть: новые крылья и капот с ложбиной посередине приблизили Prado к Land Cruiser 200. Плюс новые светодиодные фары, радиаторная решетка, переделанные передний и задний бамперы, дверь багажника и задняя оптика.
Кузов Prado теперь на 60 мм длиннее (4840 мм), а дорожный просвет тот же (215 мм). Но главное, он по-прежнему рамный, что в наше время редкость.
Toyota Land Cruiser Prado·DR
Пока Nissan и Land Rover переходят на несущий кузов, Toyota не изменяет ни себе, ни поклонникам. Постоянный полный привод и принудительные блокировки дифференциалов тоже на месте.
К тому же теперь в системе Multi-Terrain Select (MTS) есть автоматический режим, а к электронным настройкам добавлены два режима Sport S и Sport S+. Силовые агрегаты остались прежние: помимо 2,8-литрового дизельного двигателя (177 л. с.
), внедорожник будет комплектоваться двумя бензиновыми 2,7 л (163 л.с.) и 4,0 л – только теперь вместо 282 л.с. его из соображений экономии на налогах дефорсируют до 249 л. с.
Внутри Prado также все больше походит на Land Cruiser 200: новый руль с обогревом, обновленная приборная панель и мультимедиа (Toyota Touch 2 с 8-дюймовым сенсорным экраном), отдельная шайба для понижающей передачи.
Toyota C-HR Hy-Power·DR
За тренды отвечали прототип гибридного C-HR Hy-Power и спортивный Yaris GRMN. Как отметили в Toyota, компания будет выпускать два варианта гибридов: с упором на экономичность и с акцентом на динамику.
Hy-Power относится ко второй категории, хотя пока и непонятно, какой именно мотор будет у него под капотом. Малыш Yaris GRMN представляет собой супербыстрый автомобиль весом чуть более тонны.
Всего субкомпактных споркаров будет создано 400 штук, а значит, за них придется выложить круглую сумму.
Jaguar Land Rover
Британцы привезли во Франкфурт шесть премьер, пять из которых пришлись на бренд Jaguar. Впрочем, большинство из них до России не доберется: в ближайшем будущем можно ожидать лишь кроссовер Jaguar E-PACE, на который уже принимают предзаказы. Полноприводная новинка весьма похожа на спортивный F-TYPE.
Новый Jaguar I-PACE
Также заслуживает внимания гоночная версия кроссовера I-Pace, которая в следующем году будет выступать на разогреве набирающей популярность «Формулы Е».
Автомобиль, как несложно догадаться, передвигается исключительно на электрической тяге и способен преодолеть 500 километров без подзарядки. В гонке Jaguar I-PACE eTROPHY будет участвовать до 20 болидов.
Land Rover же порадовал экстремальной версией Discovery SVX, созданной для самого сложного бездорожья.
Lexus
Lexus NX 2018·DR
Lexus привез во Франкфурт две европейские премьеры: компактный кроссовер NX и переработанный CT. NX лишь слегка облагородили — полноценное новое поколение ожидается лишь через 3-4 года.
Больше всего стенд Lexus запомнился отсутствием традиционной презентации для посетителей. Экскурсию по стенду проводили в любое время с помощью очков виртуальной реальности.
Renault
Renault Symbioz·DR
Конечно, большинство населения России скорее интересует новый Duster, который наконец показали широкой публике, но Forbes Life больше запомнился проект Symbioz — концепция автомобиля будущего. Symbioz это даже не концепт-кар, это вариантэкосистемы, в которой тесно связаны дом и автономный автомобиль.
По задумкеRenault, уже в 2030 году автомобили будут полностью автономными и будут коммуницировать с «умным» домом, питаясь от бытовой электросети или делясь с ней электричеством. Предусмотрена даже парковка электрокара в гостиной и на крыше.
Интересно, что уже к концу этого года Renault представит демоавтомобиль, в котором воплотятся большинство элементов Symbioz.
KIA
Kia Proceed ·DR
Ярко-красное пятно на стенде KIA — это броский и выразительный концепт под названием Proceed. Созданием фастбека в KIA анонсируют будущее поколение cee’d, которое появится не ранее, чем через год.
Карбоновый кузов концепта окрашен в феноменальный цвет Lava Red — сочетание 19 слоев краски черного цвета, серебряной краски с эффектом хрома и красного тонировочного лака.
Образ автомобиля дополняют 20-дюймовые колесные диски, короткий передний свес и широкие колесные арки.
Также во Франкфурте корейский бренд представил обновленный флагманский кроссовер KIA Sorento Prime.
Hyundai
Hyundai i30 N·DR
Еще одна корейская компания — Hyundai — довольно неожиданно назвала автосалон домашним: дескать, в Германии располагаются студия дизайна и штаб-квартира спортивного подразделения.
Видимо, поэтому главная новинка европейских азиатов во Франкфурте — спортивный хетч i30 N, похожий на купе как внешне, так и мощными характеристиками. 275 лошадиных сил — внушительная цифра для серийного компактного хетчбэка.
Hyundai представили и его собрата, элегантное пятидверное купе i30 Fastback.