Понятие и технические характеристики клиновых ремней, виды и применение

Ремень в 1000 применение. Клиновые ремни: характеристики и классификация

Для начала рассмотрим описание данных элементов.

Понятие

Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом.

Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры.

Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике.

В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов.

являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.

Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.

Речь идет о:

  1. В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  2. Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  3. Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  4. Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  5. Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  6. В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  7. Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.

Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

Характеристики клиновых ремней

Если с областью применения все ясно, предлагаем вам более подробно остановиться на технических характеристиках. Сразу же стоит отметить, что такие элементы различаются между собой по размерам, обозначениями, профилю, типу и конструкции. Более подробно эти аспекты мы рассмотрим ниже.

Типы

Начнем с типов — на сегодняшний день их пять:

  • приводная продукция с нормальным стандартным сечением, является одной из самых распространенных;
  • многопрофильная продукция;
  • широкие приводные ремешки, в большинстве своем используются в конструкциях автоматических трансмиссий, в частности — вариаторов;
  • ремешки для производства вентиляторной продукции;
  • ремни узкие малой ширины.

Конструкция и геометрические параметры

Перейдем к конструкции элементов. Вне зависимости от типа, любой клиновидный ремень будет иметь сечение в виде равнобедренной трапеции. Следует отметить, что боковые плоскости элемента являются его рабочими поверхностями.

Данные компоненты функционируют в специальных канавках нескольких валов (от двух и больше), а профиль этих шкивов также выполнен в форме трапеции.

Передача крутящего момента от одного вала ко второму или другим происходит в результате силы трения между боковыми плоскостями элемента и сторонами канавок.

Угловая часть клина позволяет обеспечить оптимальное заклинивание ремня в канавку вала, в результате чего также достигается его свободный выход оттуда. Как правило, величина этого угла составляет около 40 градусов.

Перейдем непосредственно к геометрическим параметрам в соответствии со схемой компонента:

  • Wa — параметр, определяющий ширину по большему основанию;
  • Wp — этот параметр определяет расчетную длину, которая соответствует коэффициенту ширины;
  • T — параметр, определяющий высоту;
  • Wі — показатель, определяющий величину угла.

Насчет геометрических параметров закончили, теперь рассмотрим, из каких слоев, а их несколько, состоит любой клиновидный ремень:

  • в первую очередь, это основной, несущий слой компонента;
  • второй слой является слоем растяжения;
  • третий, не менее важный слой — сжатия;
  • ну и сама обертка.

Тяговый слой может быть изготовлен из нескольких материалов. В зависимости от этого конструкция может быть кордотканевой или кордошнуровой.

Что касается кордотканевых ремней, то на слое сжатия со временем зачастую образуются трещины, которые в результате распространяются на весь элемент.

Кордотканевые элементы требуют больше энергии для передачи крутящего момента, что способствует уменьшению ресурса эксплуатации. Если сравнивать с кордошнуровой продукцией, то кордотканевые ремешки работают в среднем в два раза меньше.

В кордошнуровых компонентах в слое тяги находятся кордный материал,который состоит из витков соответствующего шнурка. Специалистам известно, что на этот шнур негативно влияет эффект сжатия, соответственно, тяговый слой обычно является слоем растяжения. По сравнению с кордотканевыми ремнями, ресурс их работы немного выше.

Маркировка

Теперь что касается маркировки и обозначений, которые вы можете увидеть на конструкции клиновидного ремня.

Рассмотрим все эти обозначения вкратце:

  • на конструкции наносится название компании-изготовителя продукции либо ее товарный знак, позволяющий определить производителя;
  • на ремне будут указаны параметры поперечного сечения, а также показатель расчетной длины;
  • точная дата производства или отметка квартала и года, когда была произведена продукция;
  • ГОСТ 1284-89 с указанием типа мотора (четырех-, восьми- или шестнадцати клапанного двигателя);
  • отметка класса ремешка;
  • ну и, разумеется, само назначение элемента, где он должен использоваться.

Размеры

Перейдем к размерам компонентов. Как указано выше, клиновидные ремня могут использоваться в самых разных сферах деятельности. Соответственно, они могут иметь разные размеры в зависимости от сферы применения. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с этим нюансом. Таблица размеров представлена ниже.

Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.

Они приведены ниже:

  1. В первую очередь помните о том, что ремни монтируются на валы в ненапряженном состоянии. Это делается вручную, без использования инструментария.
  2. Угол паза вала, на который устанавливается ремешок, должен совпадать с углом клина его боковой стороны. Обратите внимание на то, что боковая сторона ремешка должна равномерно прилегать к стенкам паза клинового вала. Если это требование не будет соблюдено, то напряжение на ремешок будет ложиться неравномерно, в результате это значительно снизит его ресурс эксплуатации.
  3. Валы шкивов, на которые надевается ремень, должны быть установлены параллельно относительно друг друга. А канавки должны быть расположены напротив относительно друг друга. Если валы не будут параллельны, то это также приведет к деформации элементов. То же самое касается и канавок. Как вы понимаете, это снижает срок службы ремня.
  4. Канавки валов, в которые монтируется ремень, не должны быть грязными и содержать в себе мусор. То же самое касается и какой-либо смазки или растворителей — она просто не должна на них попадать. Кроме того, канавки не нужно красить, поскольку это может пусть и незначительно, но изменить их поверхность.
  5. Что касается натяжения, то этот показатель следует время от времени контролировать. При необходимости натяжение нужно будет подрегулировать. Особенно нужно обращать внимание на этот показатель в течении первых 48 часов функционирования.
  6. Если вы имеете дело с различными производственными станками или оборудованием, то при его перевозки натяжение ремней необходимо будет ослаблять.
  7. Если ремешок оборвался или уже отработал свой ресурс эксплуатации, то нужно демонтировать весь комплект вместе с роликами и другими ремешками.

Видео «Клиновые ремни для грузовиков»

Подробное описание смотрите на видео.

Источник: https://eto-zhizn.ru/belt-in-1000-application-vbelts-characteristics-and-classification.html

Сферы применения клиновых ремней

В настоящее время применение приводных клиновых ремней уже не ограничивается одним только автомобилестроением. Они востребованы в совершенно разных сферах. О том, в чем кроется секрет столь широкой популярности, а также о том, для чего и каким образом используются клиновые ремни, будет рассказано в данной статье.

Сферы применения

Клиновая передача давно уже признана надежней и качественней плоскоременной. Соответственно, клиновые ремни активно применяются в любой технике, где в работе механизма участвует ременная передача.

Назначение клиновых ремней — передача крутящего момента от шкива к различным устройствам. Сегодня производители предлагают массу их разновидностей, которые, в зависимости от характеристик, используются в различных сферах:

  • в автомобильном транспорте;
  • в спецтехнике строительного (например, кранах) и сельскохозяйственного (тракторах и комбайнах) назначения;
  • в промышленном оборудовании;
  • в компрессорных устройствах;
  • в вентиляционном оборудовании;
  • в транспортерах ленточного типа;
  • в бытовой технике.

Конструкция и виды клиновых ремней

По размеру и типу сечения различают клиновые ремни следующих типов:

  • стандартного сечения;
  • широкие для АКПП;
  • для вентиляторов;
  • узкие;
  • многопрофильные.

Конструкция

Сечение любого клинового ремня, независимо от его назначения, будет иметь форму равнобедренной трапеции. Боковые поверхности несут основную нагрузку, поскольку за счет силы трения между ними и соответствующими сторонами канавок шкива происходит передача крутящего момента.

Профиль клинового ремня

Углы, образуемые сторонами трапеции, обеспечивает удержание ремня в пазу и, в случае необходимости, легкий выход из него.

Клиновые ремни являются многослойными, каждый слой выполняет определенную функцию:

  • первый является несущим;
  • второй — отвечает за растяжение;
  • третий — за сжатие;
  • четвертый же является покрытием.

По материалу изготовления тягового слоя различают кордотканевые и кордошнуровые ремни. Последний вариант продемонстрировал большую выносливость и износостойкость.

Маркировка

При выборе ремня важным моментом является умение правильно «прочесть» маркировку. Она должна содержать информацию о:

  • производителе;
  • параметрах сечения и расчетной длины;
  • дате выпуска;
  • рекомендованном типе мотора;
  • назначении и области применения.

Правила эксплуатации

Длительность срока службы зависит не только от качества изделия, но и от того, насколько корректно оно будет использоваться. Поэтому в процессе эксплуатации важно придерживаться следующих правил:

  • монтировать вручную при слабом натяжении;
  • угол паза и вершина его боковой стороны должны совпасть;
  • прилегание боковой поверхности и стенок канавки должно быть равномерным;
  • валы шкивов должны быть параллельны друг другу, канавки — располагаться одна напротив другой;
  • канавки должны быть очищены от мусора и различных жидкостей;
  • натяжение рекомендуется постоянно контролировать и при необходимости регулировать;
  • при транспортировке натяжение ремней оборудования следует снизить;
  • при обрыве осуществляется демонтаж всего комплекта, включая ролики.

Знание этих правил позволит значительно продлить жизнь клиновому ремню и обеспечить максимальную эффективность и надежность его работы.

Источник: http://hydrotechnics.ru/Raznoe/Sfery-primeneniia-klinovykh-remnei

Классификация, материалы и конструкции приводных ремней

Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы.

Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего.

Достоинства:

  • простота изготовления и обслуживания;
  • плавность работы — смягчение толчков, бесшумность;
  • малая стоимость;
  • возможность работы с высокими частотами вращения;
  • возможность автоматического предохранения от перегрузки за счет проскальзывания ремня;
  • возможность передачи движения на значительные расстояния.

Недостатки:

  • значительные габариты;
  • неизбежность некоторого упругого скольжения ремня;
  • повышенные нагрузки на валы и опоры;
  • низкая долговечность ремня.

Ремни должны обладать достаточной прочностью, долговечностью, гибкостью, износостойкостью и определенной тяговой способностью, т.е. надежностью сцепления ремня со шкивами.

Читайте также:  Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2110 своими руками

По форме поперечного сечения применяются следующие разновидности ремней:

а) плоские ремни. Ремень в виде узкого прямоугольника.

Применяют следующие материалы:

  • кожаные ремни. Обладают хорошей тяговой способностью и высокой долговечностью, хорошо переносят колебания нагрузки. Высокая стоимость кожаных ремней ограничивает их применение;
  • прорезиненные ремни. Самыми распространенными являются прорезиненные ремни, состоящие из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани, связанных между собой вулканизированной резиной. Их изготавливают трех типов: А, Б и В. Резиновые прослойки повышают гибкость ремней и коэффициент трения между ремнем и шкивами. Ткань обеспечивает прочность и долговечность;
  • хлопчатобумажные и шерстяные ремни. Применяются для передачи небольших мощностей;

б) Клиновые ремни. Имеют основное применение. Ремни бесконечной длины трапециевидного сечения. Входят в канавки шкива соответствующего профиля. Контакт по боковым стенкам.

Применяют ремни с различной структурой поперечного сечения. Слои шнурового корда являются основным несущим элементом ремня. Они располагаются в зоне нейтрального слоя для повышения гибкости. Тканевая обертка увеличивает прочность ремня и предохраняет от износа.

Для передач общего назначения по ГОСТ 12841-80 изготавливают 7 типов клиновых ремней О, А, Б, В, Г, Д, Е, отличающихся размерами поперечного сечения;

в) круглые ремни. Изготавливаютют из кожи, капрона, хлопчатобумажных материалов. Применяют только для малых мощностей в приборах и машинах домашнего обихода;

г) поликлиновые ремни (ТУ 38-105763-84). Бесконечные плоские ремни с продольными клиновыми выступами на внутренней поверхности, входящими в кольцевые клиновые канавки в шкивах.

Ремни сочетают достоинства плоских ремней — монолитность и гибкость, и клиновых — повышенную силу сцепления со шкивами.

Несущий слой ремней выполняют в виде кордшнура из химических волокон.

Геометрия ременных передач >
Усилия и напряжения в ветвях ремня >
Содержание курса >

Источник: http://isopromat.ru/dm/lekcii-po-detalyam-mashin/klassifikacia-materialy-konstrukcii-privodnyh-remnej

Ремень клиновый: размеры :

Известен факт, что существует великое множество типов приводов и передач. В каждой из них могут применяться самые разнообразные исполнительные органы: зубчатые колеса, звездочки, цепи и прочее.

Мы же, в свою очередь, поговорим о таких распространённых передачах, как ременные, характеризующиеся бесшумностью своей работы. Особого внимания заслуживает ремень клиновый, нашедший применение в автомобильной промышленности и других отраслях машиностроения.

Начало его широкомасштабного производства открыло человечеству новые технические возможности работы привода, которые до этого не использовались совсем или же только частично.

Общая характеристика

Ремень клиновый – это экономически выгодная промышленная разработка, являющаяся по своей сути бесконечным резинотканевым (или кордтканевым, кордшнуровым) эллипсовидным или круглым изделием.

Такие ремни работают на вращающихся шкивах, имеющих проточку соответствующего профиля. Глубина профиля выполняется такой, чтобы между его дном и внутренней поверхностью ремня всегда был зазор.

Ремень клиновый характеризуется достаточно высокой силой сцепления с сопрягаемыми шкивами, обладают высочайшей тяговой способностью. Данные ремни зачастую применяют в передаче в количестве нескольких штук одновременно.

Такое использование позволяет в широком диапазоне варьировать нагрузочную способность.

Достоинства

Ремень клиновый наделяет передачу такими преимуществами:

  • Возможностью передачи движения на внушительные расстояния.
  • Плавностью и тишиной работы.
  • Способностью работать с большими частотами вращения барабана.
  • Оптимальным коэффициентом полезного действия (в пределах 98%).
  • Относительно малой стоимостью.

Дополнительные свойства

Практически любой клиновый ремень изготавливается с такими особенностями, как:

  • Стойкость к воздействию гидравлического масла.
  • Озоностойкость.
  • Абсолютная нечувствительность к любым погодным воздействиям и осадкам.
  • Возможность работы в широком температурном диапазоне (от -30 до +80 градусов Цельсия) без каких-либо отклонений от заданных технических характеристик.

Отрицательные качества

Клиновые ремни, размеры которых могут быть различны, наделяют передачу определенными недостатками, в числе которых значатся:

  • Несколько большие габариты в сравнении с зубчатыми передачами.
  • Неизбежное упругое скольжение ремня, которое в принципе не является критичным.
  • Повышенное воздействие на валы и подшипниковые опоры. Это связано с тем, что передача сил трения сопровождается значительным усилием прижатия.
  • Потребность в наличии натяжного устройства.
  • Низкий ресурс работы в быстроходных передачах.

Особенности применения

Ременные передачи, в том числе и шкивы для клиновых ремней, используют между валами, расположенными параллельно относительно друг друга и вращающимися в одну и ту же сторону.

Несколько реже можно встретить полуперекрестные и перекрестные передачи, которые позволяют получить реверсивное вращение валам с осями, находящимися не в параллельных плоскостях.

Клиновые ремни в момент своего выхода из строя (разрыва) не несут такой опасности, как, например, стальная цепь, которая при разрыве может не просто покалечить, но даже убить человека, находящегося рядом.

Изобретатель

Приводные клиновые ремни были разработаны в далеком 1917 году Джоном Гейтсом. С того времени и по сей день они востребованы и актуальны. Наиболее часто такие тяговые элементы применяют в машиностроении и конструировании абсолютно различной техники.

Размеры

Габариты нормальнопрофильных ремней

Обозначение Ремень Обозначение DIN Z A B C D E
Ориентировочная верхняя ширина Lo 10 13 17 20 22 25 32 38
Делительная ширина L 8,5 11 14 17 19 21 27 32
Высота ремня h0 6 8 11 12,5 14 16 20 23
Размер над делительной линей b 2,5 3,3 4,2 4,8 5,7 6,3 8,1 9,6
Мин. делительный диаметр ремня dp min 50 71 112 160 180 250 355 500
Вес ремня кг/м я 0,07 0,12 0,2 0,27 0,37 0,44 0,69 1,03
Допустимая скорость ремня [м/с] 30 30 30 30 30 30 30 30

Типы изделия

В условиях современности клиновые ремни (размеры их стандартизированы) имеют четыре разновидности:

  • Классическое сечение.
  • Узкое сечение.
  • Узкое сечение с зубчатой кромкой без обертывания боковых граней.
  • Ремни на единой основе.

Сам по себе ремень производится из таких основных элементов:

– корда (он же основной слой, который располагается по центру тяжести сечения ремня);

– резиновых слоёв, которые являются так называемым «фундаментом»;

– обёртки (несколько слоев прорезиненной ткани).

Отдельно остановим своё внимание на корде. Его производят из таких химических волокон, как полиэстер, вискоза, лавсан, капрон. В некоторых случаях отдают предпочтение кевлару или арамиду, которые значительно повышают способность ремня выдерживать нагрузки.

Узкие ремни стали производиться благодаря повышению прочности корда. Если взять равные габариты передачи, то на те, в которых применяют подобные ремни, можно передавать в 2 раза больше мощности, чем с обычным ремнем. Кроме того, узкие модели более высокоскоростные и могут без проблем переносить кратковременные перегибы.

Ремни, в которых имеется зубчатая кромка без обертки, равномерно сцепляются с канавками шкива за счет того, что изделия проходят высокоточную шлифовку на станках во время изготовления. Зубцы ремней способны снизить и оптимально распределить изгибающие и тепловые напряжения. Глубина каждого зубца находится в пропорции с размером поперечного сечения.

Особенности монтажа

Приводные клиновые ремни зачастую требуют использования натяжного устройства в составе передачи. Конечно же, натяжной ролик – это источник дополнительного изгибающего воздействия непосредственно на ремень.

Но все же его применение настоятельно рекомендуется, поскольку натяжной механизм однозначно гарантирует требуемое натяжение, что в итоге обеспечивает безаварийную эксплуатацию ремня и значительное продление срока его службы.

Расположение натяжного ролика может быть различным. Его устанавливают как сверху, так и непосредственно внутри ременной передачи. Какую компоновку механизма выбрать, решать конструктору, но следует знать, что внешние ролики всегда производятся плоскими, а их диаметр вполовину меньше минимально рекомендуемого для этого сечения ремня.

Любой клиновый ремень, размеры которого должны быть полностью адаптированы для шкива, может быть реверсивным. Поэтому крайне важно помнить о таком нюансе: натяжные ролики применяются исключительно в нереверсивных передачах, то есть в тех, в которых ведомая ветвь никогда не может стать ведущей.

Правильная работа передачи с использование клиновых ремней может быть лишь в том случае, когда шкивы ее выставлены четко друг напротив друга, то есть параллельно, а оси канавок идеально выровнены. Любое их смещение не допускается и должно быть сразу же устранено при монтаже.

Контроль над тем, как монтируется каждый клиновый ремень (размеры его указываются в миллиметрах), происходит с применением специального лазерного указателя, генерирующего лучи.

Они, в свою очередь, проецируются на выставленных шкивах и дают возможность монтажникам оценить качество своей работы.

Источник: https://www.syl.ru/article/216955/new_remen-klinovyiy-razmeryi

Клиноременные передачи и виды клиновых ремней

Клиноременная передача состоит из ремней трапецие­видного сечения и шкивов. Каждый шкив (в передаче их два и более) имеет одну или несколько канавок соответ­ственно для передачи вращения одним или несколькими ремнями одного и того же размера.

Передача мощности происходит благодаря силе тре­ния, возникающей между поверхностями канавок шкива и боковыми (рабочими) поверхностями ремня, находя­щегося под натяжением.

Величина передаваемой мощ­ности обусловлена коэффициентом трения, зависящим от материала ремня и угла его клина. Рассмотрим силы, действующие на ремень, находящийся в канавке шкива (рис. 1.1).

Согласно разложению сил по правилу парал­лелограмма составляющая радиального усилия, обеспе­чивающего прижатие ремня к поверхности шкива, Q бу­дет равна 

где Nр — радиальное усилие, создаваемое натяжением ремня; 

Ф — угол клина канавки шкива.

Следовательно, чем больше натяжение и чем меньше угол клина ремня (и соответственно канавки шкива),^ тем большую мощность может передать ремень. Выбор натяжения и угла клина ремня определяется рядом фак­торов, о которых будет сказано далее.

Как следует из приведенного выше выражения, уси­лие Q, создающее прижатие ремня к поверхности канав­ки шкива, всегда больше радиального усилия Nv.

Так, например, при ф=40° величина Q равна

У плоских ремней сила прижатия ремня равна радиаль­ному усилию. Поэтому при одних и тех же натяжении и коэффициенте трения клиновые ремни благодаря тра­пециевидной форме сечения и клинообразной форме ка­навок передают мощность, примерно в 3 раза большую, чем плоские ремни. Это обусловливает большую долго­вечность передачи, так как чем меньше натяжение, тем меньше изнашиваются валы и ремни.

Другими преимуществами клиновых ремней является компактность передачи, возможность применять большие передаточные числа, большая амортизирующая      способность (поглощение вибраций между ве­домым и ведущим шкивами пере­дачи), универсальность передачи (валы можно располагать в лю­бой плоскости), возможность бес­ступенчатого регулирования ско­рости при соответствующей кон­струкции шкивов. 

Все это обусловило широкое применение клиноременной пере­дачи и рост объема производства клиновых ремней.

Однако в ряде случаев кли­новые ремни применять нецелесообразно. Так, они не­пригодны для синхронных передач вследствие проскаль­зывания и вытяжки в процессе эксплуатации. Кроме того, клиновые ремни рекомендуется применять только в интервале скоростей 5—35 м/с.

Для некоторых типов ремней возможно повышение верхнего предела до 50 м/с, для других — снижение ско­рости до 2 м/с.

Источник: https://niirp.com/articles/klinovye_remni/klinoremennye_peredachi_i_vidy_klinovyh_remnej/

Общие сведенья о приводных ремнях

  • Общие сведенья о приводных ремнях

Привод – это устройство приводящее любой механизм в действие. Привод (или передача) бывает:               — механический;               — ременной;               — цепной;               — гидравлический;               — пневматический;               — электрический  и  т.д.

Читайте также:  Снятие и чистка дроссельной заслонки ford focus 2

    В данной презентации рассмотрим ременную передачу.

•Ременная передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые, синхронные ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

•Состоит из ведущего (от которого передается вращение) и ведомого (на который передается вращение) шкивов и ремня (одного или нескольких).

  • 3) – Достоинства ременной передачи

•плавность работы;

•бесшумность;

•компенсация неточности установки шкивов редуктора, особенно по углу скрещивания между валами, вплоть до применения передачи между перемещаемыми валами;

•компенсация перегрузок (за счет проскальзывания);

•сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;

•отсутствие необходимости в смазке;

•низкая стоимость деталей (ремня и шкивов);

•лёгкий монтаж;

•возможность использования в качестве муфты сцепления (например, на мотоблоках)

•(для клиновых ремней) возможность получения регулируемого передаточного отношения (вариатор)

• по сравнению с цепной передачей — возможность работы на высоких окружных скоростях;  — при обрыве ремня прочие элементы привода не повреждаются, и шкивы вращаются свободно (а при обрыве цепи она часто складывается, повреждая кожух и блокируя приводной вал);

По сравнению с зубчатой передачей  – возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга;

  • 4) – Недостатки ременной передачи

•большие размеры (для одинаковых условий нагружения  диаметры шкивов почти в 5 раз большие, чем диаметры зубчатых колёс);;

•малая несущая способность;

•малый срок службы (в пределах 1000-5000 часов);

•скольжение (не относится к зубчатым или синхронным ремням), из-за чего непостоянство передаточного числа;

•повышенная нагрузка на валы и их опоры, что связано с необходимостью достаточно высокого предварительного натяжения ремня;

•наличие дополнительных элементов (всегда — для натяжения ремня и иногда — для гашения колебаний длинной ветви и удержания ремня на шкивах)

•Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ременных передач (бесшумность, простота конструкции и обслуживания), так и цепных передач (постоянство передаточного отношения, большая нагрузочная способность по сравнению с «обычными» ременными передачами)

  • 5) – Использование ремней

•Industrial Machinery- промышленное оборудование

•Petrochemical – нефтехимическая отрасль

•Agriculture – сельское хозяйство

•Construction – строительство

•Automotive – машиностроение

•Packaging – монтаж, сборка, упаковка

•Wood/Paper – целлюлозно-бумажная промышленность

•Cement – цементная промышленность

•Power Plants – электростанции

  • 6) – История развития ременной передачи

Первые упоминания о механической ременной передаче появились в Китае, в эпоху династии Хан (200 лет до нашей эры). Первое практическое применение ременная передача нашла в Индии на текстильном производстве.

Именно ременная передача послужила основой для изобретения цепной передачи.

Первый клиновой ремень был изобретен в 1917 году Джоном Гейтсом. Промышленное производство приводных клиновых ремней началось в  начале 20-х годов прошлого века.

За эти годы много изменилось в используемых материалах для производства, изменилась и сама форма приводных ремней.

Изначально приводные клиновые ремни пришли на замену плоским и круглым ремням, а также веревкам, применяемым в приводах автомобильных двигателей в те времена, и конечно же были слишком ненадежны.

В 1930 году Вальтер Гейтс из Ализ Шалмерз (Allis Chalmers) получил патент на разработку, проектирование и применение ремней на мультиприводах промышленного назначения, что послужило началом массового внедрения приводных ремней для промышленного оборудования. Впервые использовал несколько ремней на промышленных приводах.

Вначале ремни производились с применением хлопковой нити и из смеси на основе натуральной резины. Такая технология производства ремней была вплоть до окончания второй мировой войны. Стальную проволоку впервые использовали в качестве корда на ремнях во время второй мировой войны.

Позже, синтетические корды на основе вискозы заменили хлопок, из-за своей высокой эластичности и прочности. Помимо этого во время второй мировой войны была создана синтетическая резина типа SBR.

Из-за дефицита хлопка и вискозы проводились эксперименты с нейлоновыми тканями, хотя нейлон так и не нашел широкого применения в производстве из-за рабочих параметров.

Сегодня, при производстве приводных ремней, чаще всего применяются полиэфирные, стекловолоконные и кевларовые корды.

Разработаны эластомеры, такие как неопрен, который широко используется по причине своей превосходной устойчивости к воздействию масел, высокой температуры и к озону.

Со временем созданы новые профили приводных ремней для передачи больших мощностей с малыми затратами. Узкие приводные ремни впервые применены в 1950 году в автомобильных двигателях.

В 1959 году был впервые представлен более эффективный и занимающий меньше места привод на основе узких ремней (SPZ/3V, SPA, SPB/5V, SPC, 8V). Позже разработаны ремни с зубчатыми и поликлиновыми профилями. 

1.Плоские 2.Клиновые 1.6:1 3.Клиновые  1.2:1 4.Клиновые узкого сечения 5.Поликлиновые 6.Многоручьевые 7.Вариаторные 8.Зубчатые 9.Синхронные 10.Шестигранные 11.Звеньевые клиновые 12.Круглого сечения 13.Ассиметричные

14.Специальные

•Клиновидная форма ремня позволяет передавать энергию за счет увеличения силы трения давлением на стенки шкива •

•Передача энергии в синхронных ремнях происходит благодаря сцеплению зубьев ремня и шестеренок

  • 8) – Сравнение основных видов ремней
  • 9) – Типы клиновых ремней
  • 10) – Конструкция клиновых ремней
  • 11) – Строение обернутых ремней
  • 12) – Строение ремней с открытыми гранями
  • 13) – Характеристики резины в клиновых ремнях

•Натуральный каучук/ полибутадиен / SBR

–Небольшие сроки использования

–Передача небольшой мощности

–Не работает при высоких температурах

–При изгибе снижение срока службы

–Лучшие свойства при работе в условиях низких температур

–Чаще используется при изготовлении обернутых ремней

•Хлоропрен 

–Используется при составлении смесей для особых условий

–непрерывная рабочая температура до 100oC

–Способен работать в течение коротких периодов времени при температуре до 120oC

–Большой срок службы при изгибе

–Используется в ремнях с открытыми гранями высокого класса, при производстве обернутых ремней с узким сечением, в ремнях с формованным зубом
(снегоходы / мото-техника и крупные сельскохозяйственные машины)

Хлоропрен/смесь с SBR 

–Большая мощность, чем SBR / NR / BR

–Возможность использовать при более высоких температурах

–Лучше срок службы при изгибе

–Чаще используется при производстве ремней
с отрытыми гранями и в некоторых видах обернутых ремней

•Нитрил (HNBR)

–Используется для составления смесей для передачи высокой мощности

–рабочая температура до 150oC

–Длительное время работы ремня

–Используемый прежде всего в снегоходах высокого класса и внедорожниках

–Очень дорогой полимер

•EPDM

–Менее дорогостоящий, чем HNBR

–Добавляется в состав смеси для передачи большей мощности

–Входит в состав смесей, обладающих высокой гибкостью

–Рабочая температура 120-150oC

–В течение коротких промежутков времени работа при температуре до 175oC

–Широко используется в автомобильной отрасли (двигатели)

  • 14) – Составляющие резиновых смесей
  1.  Резиновые полимеры
  2.  Наполнители
  3.  Волокна
  4.  Вулканизация
  • 15) – Составляющие резиновых смесей Наполнители

•Карбон (сажа)

–Большинство составов ремней использует SRF черный, такой как N550, N650 и N762

–Эти смеси используются для достижения максимального трения

•Кварц

–Используется для улучшения уровня трения, а также для улучшения склеивания (адгезии)

  • 16) – Составляющие резиновых смесей Ткани

•Тканевые материалы

–Хлопок – самый дешевый материал и самые низкие характеристики

–Полиэстер – низкая стоимость, обеспечивает более высокий предел упругости

–Нейлон – дороже, чем полиэстер, но с большей износостойкостью; свойства на уровне или ниже, чем
у полиэстера

–Стекло – более высокий предел упругости, чем у полиэстера

–Aramid – обладает высокой степенью упругости, термостойкости и износостойкости. Высокая стоимость.

•Волокна

–Флок – улучшает состав резиновой смеси (компаунда), что увеличивает стойкость к истиранию

–Длинные волокна – обеспечивают более сложный состав ткани и может увеличить стойкость к истиранию

  • 17) – Составляющие резиновых смесей Обработка

•Обработка серой

–Улучшает гибкость

–Повышает устойчивость к воздействию высоких температур

•Обработка пероксидом

–Гибкость и упругость, обычно не столь эффективны, как при обработке серой

Источник: http://ravenol64.ru/vsya-informaciya-o-remnyah

Приводные ремни клиновые

Компания «Белтимпекс-Урал» специализируется на обеспечении комплексных поставок конвейерных комплектующих для предприятий пищевой отрасли, легкой и тяжелой промышленности: ленты для конвейерного оборудования, транспортирующие сетки, протяжные, приводные ремни, натяжители для ремней, цепи приводного, транспортерного типа и иные виды конвейерных элементов.

Содержание:

Ремни клиновые отличает от других приводных ремней то, что они имеют сечение в виде трапеции с рабочими боковыми поверхностями. Ремни функционируют в канавках шкивов соответствующего профиля, а передача вращательного момента происходит за счет силы трения боковых поверхностей канавок шкивов и ремня.

Ремни такого типа повсеместно применяются в приводах промышленной техники, в различного типа станках, установках, сельскохозяйственных машинах, вентоборудовании и компрессорах, строительной и другой спецтехнике.

Конструкция клинового ремня

Благодаря своей конструкции, ремни клиновые, цена которых разивисит от размеров, обладают увеличенной тяговой способностью, которую можно еще более усилить при помощи связки из нескольких ремней. Они состоят из пяти основных слоев:

  • слой растяжения;
  • эластичный слой;
  • несущий слой;
  • слой сжатия;
  • оберточный слой из специальной синтетической ткани.

При этом слои сжатия и растяжения выполнены из резины, а несущий слой изготавливается из особо крепких химических волокон в двух вариантах: кордная ткань либо кордшнур. Резина на основе неопреновых (хлоропреновых) каучуков и особо прочные полиэфирные, кевларовые и полиамидные ткани обеспечивают ряд заданных технологических характеристик клиновых ремней:

  • тепло и холодостойкость;
  • повышенная прочность;
  • стойкость к различным маслам;
  • антистатичность;
  • стабильность размеров в процессе эксплуатации.

Виды ремней клиновых и их особенности

Компания “Белтимпэкс-Урал” предлагает все известные виды ремней клиновых, купить которые можно, составив заявку прямо на сайте, либо позвонив по нашим телефонам. Основные наименования нашей продукции:

  • Ремни приводные клиновые классического (нормального) сечения. Они обеспечивают равномерность контакта со шкивами и распределения растягивающей нагрузки. Имеют максимально широкое применение в силовых приводах аграрного и промышленного оборудования;
  • Ремни узкого сечения с открытыми и обернутыми боковыми гранями. Предназначены для скоростных передач, работающих в усиленном режиме. Незаменимы в горнодобывающей и тяжелой промышленности. Их улучшенные характеристики и гибкость позволяют повышать показатели нагрузки до 15 процентов, без уменьшения гарантированного срока службы;
  • Узкие усиленные с формованным зубом, с литой канавкой, без оплетки (обертки). Применяются там, где нужны шкивы меньшего диаметра и высокие скорости вращения, имеют хорошее сопротивление ударным неравномерным нагрузкам и усталости;
  • Двухсторонние (шестигранные) клиновые ремни. Их особая конструкция, составленная из двух трапеций, позволяет добиться превосходной гибкости, малорастяжимости, высокого уровня передаваемой мощности;
  • Многоручьевые ремни. Представляют собой несколько обычных клиновых ремней, соединяемых по большому основанию поперечным резинотканевым полотном. Необходимы в системах, где предполагаются значительные вибрационные или ударные нагрузки, высокие амплитуды колебаний ремней, либо передача вращательного момента на большие расстояния;
  • Поликлиновые ремни. Имеют плоскую верхнюю поверхность и продольные одинаковые клиновые выступы на внутренней стороне. Армируются кордошнуром. Сочетают хорошую эластичность и компактность с усиленной передачей мощности, подходят для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • Полиуретановые и полиуретановые со стальным кордом. Обладают высокой гибкостью, стойкостью, прочностью к истиранию, передают очень высокие мощности, в том числе в компактных устройствах, обеспечивают надежное сцепление со шкивом;
  • Вариаторные ремни клиновые, позволяют бесступенчато, плавно менять передаточное отношение.
Читайте также:  Как проверить датчик холостого хода: где он находится, признаки поломки, как произвести проверку и почистить

Информация, отражаемая в маркировке

Выбирая ремни клиновые, размеры ГОСТ сечения и расчетную длину ремня можно узнать, ознакомившись с его полной маркировкой. Обычно она отражает следующие сведения:

  1. товарный знак и название завода-изготовителя
  2. параметры сечения, профиля и номинальной длины
  3. обозначение класса изготовления
  4. обозначение ГОСТа, квартала и года изготовления.

Если вас заинтересовали представленные в каталоге ремни клиновые, купить и доставить их в сжатые сроки вам помогут опытные менеджеры и сотрудники нашего предприятия.

Технические характеристики клиновых ремней согласно ГОСТу

Минимальный диаметр шкивов (в зависимости от сечения), мм 63–800
Передаваемая мощность (в зависимости от сечения и скорости), кВт 0,062–82
Окружная скорость, м/с 2–30
Средний ресурс эксплуатации в среднем режиме работы, час 500–2500
Наработка ремней на стендах без передачи мощности (в зависимости от сечения и материала несущего слоя), млн. циклов, не менее 5,7
Удлинение при заданной наработке, %, не более 1,8

Ремни клиновые ГОСТ 1284-89

Для заказа клиновых ремней звоните по телефонам +7 (351) 225-13-72, +7 (922) 704-83-48.

Источник: http://beltimpex-ural.ru/catalog/privod/klin/

Клиновые ремни

Дата публикации 22 Oct 2013

Клиновые ремни имеют сечение в виде равнобедренной трапеции. Рабочими поверхностями ремня являются боковые поверхности.

Ремни работают в канавках двух или более шкивов, профиль которых имеет также форму трапеции.

Передача вращения от одного шкива к другому осуществляется благодаря силе трения между боковыми поверхностями ремня, находящегося под натяжением, и боковыми сторонами канавок! шкивов.

Угол клина сечения ремня обеспечивает максимальное заклинивание ремня в канавку шкива и достаточно свободный выход ремня из канавки. Он обычно составляет 38-40° (или 22-34°, если с помощью ремня регулируется скорость передачи).

Благодаря заклиниванию ремня в канавке шкива при одинаковых натяжениях клиновые ремни способны передавать мощность в 2-3 раза большую, чем плоские ремни; работать при   малых   межцентровых   расстояниях   при   больших   передаточных числах;  в определенных передачах бесступенчато изменять скорость тредами.

Наряду с этим клиновым ремням присущи и недостатки: скорость ремней за редким исключением не превышает 35 м/с; благодаря своей массе в ремнях имеют место значительные деформации сечения, приво­дящие к повышенному теплообразованию; возможность работы на шкивах малых диаметров ограничена высотой ремней; при работе i рун нового привода имеет место неравномерность нагружения ремней ИЭ-за отклонений по длине.

В зависимости от назначения и условий работы клиновые ремни подразделяются на вентиляторные, приводные и вариаторные.

Вентиляторные ремни применяют в передачах автомобилей, тракто­ров и двигателях комбайнов для передачи вращения от коленчатого вала к вентилятору, генератору, гидронасосу, гидроусилителю руля, компрес­сору (рис. 1.1).

Для передач с вентиляторными ремнями характерны высокие скоро­сти и малые диаметры шкивов.

На легковых автомобилях, тракторах малой мощности применяется в основном один ремень, реже групповой привод из двух ремней, которыми приводятся во вращение все узлы.

На грузовых автомобилях, тракторах с двигателем большой мощности и автобусах, где имеют место повышенные нагрузки, используют несколь­ко ремней, в том числе и групповые приводы по 2-4 ремня.

Приводные ремни работают в передачах промышленного оборудова­ния и сельскохозяйственных машинах. Ремни эксплуатируются в самых различных условиях и могут передавать мощность 0,01 до 300 кВт и более. В передаче может быть один ремень, групповой привод (рис. 1.2) или многоручьевой ремень.

Вариаторные ремни предназначены для бесступенчатого регулирова­ния скорости при передаче вращения от двигателя к рабочим органам машины. Они применяются в приводах сельскохозяйственных машин и промышленного оборудования (рис.  1.3).

Основными геометрическими характеристиками клиновых ремней являются (рис. 1.4): расчетная ширина сечения / ; ширина по большему основанию сечения W; высота ремня V, угол клина ремня А; расчетная длина ремня на уровне расчетной ширины Lp.

 Согласно международному стандарту МС ИСО 1081 «Терминология для трапециевидных ремней и канавок шкивов» принято определение расчетной ширины ремня, основанное на понятиях расчетной линии и расчетной поверхности ремня.

Расчетная линия -это линия по дуге окружности ремня, длина которой не меняется при изгибе ремня, расчетная поверхность-геометрическое место расчетных линий и ра­счетная ширина – ширина ремня на уровне его расчетной (нейтральной) поверхности.

 Расчетная ширина ремня принята в качестве основной для стан­дартизации ремней, так как она. определяет и размеры шкивов, и скорость ремня. Расчетная линия располагается на расстоянии приблизи­тельно 2/3 от нижнего основания ремня.

В отечественных и зарубежных стандартах, технических условиях, изданных в разное время, обозначение основных размеров не всегда совпадает с указанным. В процессе пересмотра документации на ремни старые буквенные обозначения заменяются на принятые в международ­ном стандарте. В настоящем разделе при обозначении размеров сече­ния ремней авторы придерживаются обозначений согласно МС ИСО 1081.

 В зависимости от величины отношения высоты ремня к расчетной ширине сечения T/lр различают ремни узкого сечения, где эта величина приблизительно равна 0,9; нормального сечения (классические), где она составляет 0,7; вариаторные широкие-0,3 и полуширокие-0,4 и 0,5. Ремни узкого сечения разработаны на базе ремней нормального сечения.

Высота узких ремней больше высоты ремней нормального сечения при их одинаковой ширине. В соответствии с этим ремни узких сечений имеют большую поверхность контакта ремня со шкивом, и по сравне­нию с ремнями нормальных сечений они передают в 1,5-2 раза большую мощность; способны работать при скоростях до 40 м/с (вместо 30).

Применение узких ремней позволяет сократить габариты, массу и стоимость клиноременной передачи.

Источник: https://mirrti.ru/articles/2013/10/22/klinovyie-remni/

Приводные ремни – характеристики

Приводные клиновые ремни нормальных сечений ГОСТ 1284-89 (бесконечные резинотканевые на кордшнуровой или кордтканевой основе) предназначены для приводов станков, промышленных установок, сельскохозяйственных машин, работающих при температуре окружающей среды от до + для условий умеренного и тропического климата и от до + – для холодного и очень холодного климата.

Конструкция ремня клинового состоит из несущего слоя на основе материалов из химических волокон (кордная ткань или кордшнур), резины и оберточной ткани, свулканизированных в одно изделие.

Ремни клиновые должны отвечать следующим требованиям визуального контроля: 
– шов оберточной ткани должен быть заделан плотно и быть гладким; 
– рабочие поверхности клиновых ремней не должны содержать складок, трещин, выпуклостей, торчащих нитей, тканевых заусенцев; 
– на рабочих поверхностях и нижнем основании клиновых ремней, применяемых в металлорежущих станках и имеющих класс точности А, В, С, не допускается наличие выступов; 
– большее основание клинового ремня должно быть прямолинейным или выпуклым, меньшее – прямолинейным или вогнутым. При этом допустимая выпуклость или вогнутость оснований клинового ремня должна быть в пределах для приводных клиновых ремней сечений Z(0), А, В(Б), С(В) и не более для клиновых ремней сечений D(I), Е(Д), ЕО(Е), 40 х 20.

При диафрагменном способе вулканизации с применением складных пресс-форм допускаются на ремнях клиновых всех сечений от стыка сегментов барабанных форм: 
– на боковых поверхностях выступы высотой до ; 
– на нижнем основании выступы высотой до ; 
– для ремней клиновых сечений Z(0), А на рабочих поверхностях (боковых) и нижнем основании выпрессовки шириной до и высотой не более , а для клиновых ремней сечений В(Б), С(В) и D(I) – шириной до и высотой не более . 
Допускаются отклонения по внешнему виду клиновых ремней от эталонного образца не влияющие на их эксплуатационные свойства.

Маркировка

Маркировка приводных клиновых ремней включает в себя следующие сведения: 
– товарный знак и (или) наименование предприятия – изготовителя; 
– параметры поперечного сечения и номинальную расчетную длину; 
– дату изготовления с указанием квартала и года; 
– обозначение Государственного Стандарта – ГОСТ – 1284-89; 
– обозначение класса ремня клинового; 
– назначение ремня. 
Пример маркировки приводного клинового ремня: 
$$ ХХХХ С(В) – 2500 1 2009 ГОСТ 1284-89 IV кл., 
где $$ – товарный знак предприятия – изготовителя; 
ХХХХ – обозначение предприятия – изготовителя; 
С(В) – 2500 – сечение и номинальная расчетная длина клинового ремня; 
1 2009 – квартал и год изготовления; 
IV кл. – класс ремня.

В случае предназначения ремня для сельскохозяйственной техники, домаркировываются символы Сх. Например, обозначение того же клинового ремня, но для передач повышенной точности движущихся сельскохозяйственных машин: 
$$ ХХХХ С(В) – 2500 1 2009 ПСх ГОСТ 1284-89 IV кл.


то же, но для районов с холодным и очень холодным климатом: 
$$ ХХХХ С(В) – 2500 1 2009 ПСх ХЛ ГОСТ 1284-89 IV кл.

 
Если ремень клиновой предназначен для эксплуатации в условиях Крайнего Севера, маркировка имеет дополнительный символ в виде точки или линии, выполненных несмываемой зеленой краской.

Приемка клиновых ремней производится партиями (не более 10000 штук на одну партию). В партию входят клиновые ремни одного сечения и одного класса, изготовленные из одних и тех же материалов и свулканизированные на однотипном оборудовании. Каждая партия клиновых ремней сопровождается документом, подтверждающим качество продукции.

Упаковка

Клиновые ремни одного сечения, расчетной номинальной длины, группы и класса упаковываются в связки, не превышающие . По требованию заказчика упаковка ремней клиновых может производиться в связки с определенным числом кратности (по количеству).

Каждая связка сопровождается ярлыком с указанием: 
– товарного знака и (или) наименования предприятия-изготовителя; 
– количества ремней клиновых в связке (или количества комплектов); 
– обозначения сечения, номинальной расчетной или внутренней длины клинового ремня; 
– обозначения группы ремня клинового; 
– даты изготовления с указанием квартала и года; 
– обозначения Государственного Стандарта; 
– класса ремня клинового; 
– сорта; 
– штампа отдела технического контроля, свидетельствующего о соответствии качества ремней требованиям нормативно-технической документации и ГОСТов.

Транспортирование

Клиновые ремни подлежат транспортировке всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта.

При железнодорожном сообщении ремни клиновые транспортируются в контейнерах или повагонными отправками в одном направлении с однородными грузами (другими резиновыми техническими изделиями).

При водном сообщении клиновые ремни транспортируются в контейнерах.

Хранение

Клиновые ремни подлежат хранению в помещениях закрытого типа на полках, стеллажах, поддонах или вешалках при температуре от до и относительной влажности не более 85%. Расстояние от отопительных приборов должно составлять не менее .

У потребителя клиновые ремни, во избежание деформаций, должны храниться в расправленном виде. При хранении приводных клиновых ремней не допускается воздействие на них солнечного света, масел, бензина и других разрушающих резину и ткань веществ.

Допускается хранение ремней клиновых в условиях отрицательных температур, но при этом изделия не должны подвергаться воздействию ударных нагрузок и деформациям. Монтаж приводных ремней клиновых после хранения при минусовых температурах допускается только после их двухчасовой (минимум) выдержки при температуре от + до +.

При соблюдении условий транспортировки и хранения, изготовитель гарантирует срок хранения приводных клиновых ремней в течение трех лет со дня их изготовления.

Характеристики разных профилей клиновых ременей ГОСТ 12841-80

Резинотканевые приводные клиновые ремни нормальных сечений предназначены для приводов станков, промышленных установок и стационарных сельскохозяйственных машин и работе при температуре рабочей среды от -60 до +60°С.

Источник: http://promregion116.ru/materials_1_2/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector