Компания Opel иcпокон веков специализируется на продаже относительно недорогих автомобилей ориентированных, прежде всего, на большое количество людей.
Можно даже сказать, что марка несет в массы доступную и в тоже время очень качественную продукцию, которая довольно легко находит своего покупателя.
Именно поэтому кажется немного странным, почему же “Опелевцы” до сих пор не вывели на рынок недорогой компактный кроссовер, способный составить конкуренцию лучшим отпрыскам данного сегмента.
Так думал я до марта нынешнего года, пока в Женеве публике не была показана модель Mokka, которая, по моему мнению, имеет все шансы на успех в нешуточных баталиях за покупателя. Что ж, давайте вместе разбираться в особенностях автомобиля.
Внешняя составляющая
Итак, может ли претендовать на звание красивого, или хотя бы симпатичного кроссовер, цены на который у нас стартуют с отметки в 717 тысяч рублей? После тщательного созерцания модели со всех ракурсов могу сказать вам, что действительно может! Проработка носовой части вызывает уважение, хотя при первом взгляде на машину кажется, что разработчики несколько переусердствовали с количеством элементов, нарядив “передок” как рождественскую ёлку. Но постепенно к этому привыкаешь и, более того, возникает даже некоторая симпатия.
Головная оптика и радиаторная решетка, со стильным “хромированным” молдингом, выполнены в современном духе марки.
Капот Opel Mokka с ребристыми краями и едва заметными выштамповками посередине наделяет облик большей притягательностью и даже эмоциональностью.
Трехцветный бампер кажется наделенным некоторыми архитектурными излишествами, хотя возможно все дело в громоздкости нижней части, выполненной из черного пластика.
А что же профиль? Профиль без всякого рода сомнений необычен. Дизайнерам удалось подружить между собой сразу два казалось бы почти несовместимых понятия – брутальность и динамичность. Высокий нос отлично сочетается с низкой передней стойкой и визуально покатой крышей.
Почему визуально? Потому что весь фокус в ниспадающей подоконной линии, а так же задней стойке, точнее – в маленькой выштамповочке на ней. Последняя, кстати, логически соединена с пятой дверью.
Корма не так интересна как все остальное, но совершенно не отторгает, правда вертикальную оптику в духе SsangYong Actyon лучше было бы сделать иной.
Габариты: Длина – 427.8 см; Ширина – 177.4 см; Высота – 164.6 см; Колесная база – 255.4 см.
Внутри
Внутреннее убранство Opel Mokka вполне себе современно и радует глаза приятными формами. Все четыре прибора находятся в колодцах, которые могут похвастаться блестящими окантовками. Разметка спидометра и тахометра аскетична, цифры и шкалы разнесены по краям окружностей, при этом все остальное пространство не занято ничем.
Центральную консоль сложно обвинить в разнузданности, но и излишней строгости в ней не наблюдается. В самом верху в гордом одиночестве находится дисплейчик бортового компьютера, ниже – все остальное в виде дефлекторов отопительной системы, музыкальной и климатической установки.
В базовом оснащении Essentia водительское сидение располагает ручной регулировкой в четырех направлениях. Интересно, что за дополнительную сумму можно получить очень удобные спортивные сидения с выдвигающимися подушками для ног, которые способны превратить дальнюю дорогу в сущее удовольствие.
Задний ряд порадует хорошим запасом пространства относительно скромных размеров кузова – во всяком случае три человека среднего роста на “галерке” вынесут присутствие друг друга.
Из соображений практичности в салоне расположено почти два десятка ниш под мелкие вещи, а минимальный объем багажного отделения достигает внушительной цифры в 533 литра. Если сложить второй ряд, это число можно увеличить до 1372 литров.
Техническая сторона
Для России пока уготовлено два варианта силовых установок, которыми будет комплектоваться кроссовер.
Первый силовой агрегат проверен временем и при четырех цилиндрах, системе изменения фаз газораспределения, 16-ти клапанах, и объеме в 1.8 литра выдает мощность в 140 л.с., и крутящий момент в 169 нм.
Соединяться мотор может как с механической 5-ти ступенчатой коробкой, так и с 6-ти скоростным “автоматом”.
Второй двигатель имеет более сложную конструкцию – четыре цилиндра, система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске, а так же турбонаддув. Все это позволяет при маленьком объеме в 1.4 литра развивать те же 140 л.с.
при 4900 об/мин, а такая характеристика как крутящий момент, равный 200 нм в диапазоне от 1850 до 4900 об/мин, и вовсе затмевает “жалкие” 169 нм вышеуказанного “атмосферника”. В качестве КПП здесь используется 6-ти ступенчатая механика.
К сожалению, данных о разгоне и максимальной скорости модификаций пока нет, но уже из всего вышесказанного можно сделать вывод, что машина должна ехать достойно.
Привод и подвеска
Покупатель волен выбирать между передним(исключительно для базовой модели с 1.8 литровым мотором) и полным приводом. Остановимся на последнем. Умная электроника в обычных условиях нагружает лишь передние колеса, тем самым снижая расход топлива.
При возникновении внештатной ситуации, например при пробуксовке, вступает в работу и задняя ось. Кроме того при определенных условиях на передние и задние колеса может передаваться одинаковое количество крутящего момента. Жаль только что клиренс в 15.8 см несколько маловат для наших условий.
Но ничего, возможно со временем и этот недочет будет исправлен.
Mokka разделяет платформу с еще одной моделью Opel, а именно с Corsa. Поэтому от компактного кроссовера следует ожидать завидной прыти. С энергоемкостью подвески так же должно быть все в порядке. Спереди использован типичный McPherson, а сзади скручивающаяся балка.
Интересные особенности
Модель получила в распоряжение систему Opel Eye, кредо которой заботиться о вашей безопасности. При пересечении линий разметки она предупредит вас об этом зуммерным сигналом, а так же световой индикацией на панели приборов. Кроме того, Opel Eye имеет способность считывать информацию с дорожных знаков и выводить соответствующие значки на дисплей.
Адаптивная система головного освещения позволяет изменять угол световых пучков фар при прохождении поворотов и даже включать боковой свет при проезде перекрестков. Из других высокотехнологичных штучек, повышающих безопасность, наличествует ESC, противобуксовочная система, а так же системы помощи при спуске и подъеме.
Оснащение
Базовая комплектация Essentia с мотором 1.8 литра и передним приводом стоит 717 тысяч рублей. Из ее оборудования стоит выделить: передние и боковые подушки безопасности для передних пассажиров, магнитолу с CD-проигрывателем, кондиционер, защиту картера, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль и рейлинги на крыше.
Enjoy начинается с отметки в 880 тысяч для версии 1.4 Turbo 4×4, и с 900-та тысяч за модификацию 1.8 4×4 с “автоматом”. Переднеприводный вариант с “атмосферником” и механической КПП стоит 785 тысяч.
Enjoy примечателен рулевым колесом с подогревом и кожаной отделкой, передними противотуманными фарами, системой High Beam Assist, задними электростеклоподъемниками, датчиком дождя, и другой мелочевкой.
Оснащение Cosmo доступно для тех же вариаций, что и вышеуказанная комплектация. Цены соответственно 935, 955, и 840 тысяч рублей. Cosmo способен впечатлить системой адаптивного головного освещения AFL с би-ксеноновыми лампами, датчиками парковки спереди и сзади, внешними зеркалами с подогревом и электрорегулировками, обивкой сидений Morrocana, и розеткой 230V для задних седоков.
Дополнительное оборудование включает в себя: спортивные кресла, стеклянный люк с электроприводом, навигационную систему и крепление FlexFix, которое пригодно для транспортировки велосипедов.
Корейская платформа, немецкие моторы и даже белорусская сборка. Что нужно знать о подержанном Opel Mokka
“Очень хочется увидеть статью про Opel Mokka, его бензиновые и дизельные версии, трансмиссию…”
Opel Mokka выпускается с 2012 года, летом 2015-го была налажена крупноузловая сборка на предприятии “Юнисон” в белорусском Обчаке. Что собой представляет данный автомобиль, мы уже рассказывали в рамках тест-драйва. Но, судя по всему, нашего читателя Mokka интересует уже в качестве объекта second hand, а здесь главные вопросы – надежность, ремонтопригодность и так далее.
Начнем с того, что немецкий кроссовер не такой уж немецкий: он базируется на платформе Gamma II, которую разрабатывали инженеры южнокорейского подразделения GM DAT, так что в числе ближайших “родственников” оказывается Chevrolet Aveo. И, разумеется, Mokka серьезно унифицирована с другими моделями концерна GM, так что используемые моторы и коробки уже хорошо известны специалистам.
Любопытно, что базовым для европейской версии стал старый добрый “атмосферник” 1.6 (A/Z16XER) мощностью 115 л.с., который можно считать неплохим вариантом с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания/ремонта.
Но еще удивительнее, что в нашем регионе эта версия практически не встречается, а все потому, что для российского рынка был предложен другой “ветеран” – 1,8-литровый 140-сильный двигатель (A/Z18XER). Для относительно тяжелой Mokka этот вариант даже предпочтительнее с точки зрения мощности и крутящего момента.
Хотя в плане надежности он отнюдь не безгрешен: недолговечный модуль зажигания, выходящие из строя датчики, текущий термостат расслабиться владельцу “бэушки” не дадут. Кроме того, двигатель чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены.
Экономия может обернуться выходом из строя фазовращателей, а при худшем раскладе залегание поршневых колец обернется масложором.
Альтернатива “атмосфернику” – 1,4-литровый турбомотор (А/В14NET) той же мощности, но с заметно большим крутящим моментом (200 Нм против 178).
Рассматривать к покупке его можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, который только-только вышел из-под первого владельца и фирменного сервиса, а значит, его “биография” может быть документально подтверждена.
Известно, что российские владельцы Opel с таким двигателем сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации.
Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать пока сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно. Кстати, в прошлом году обновленная Mokka X получила новую версию 1.4Т с непосредственным впрыском и увеличенной до 152 л.с. мощностью, но опыта эксплуатации данного двигателя пока не накоплено.
Это же можно сказать и про полностью алюминиевый “шепчущий дизель” 1.6 CDTI (B 16 DTH) мощностью 110 и 136 л.с., который устанавливается на Mokka лишь с 2015 года. Свое название он получил из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива – в среднем 4,1 л/100 км.
Но вряд ли сейчас кто-то будет брать из Европы 136-сильный мотор с впрыском мочевины, “заточенный” под нормы Евро-6… На этом фоне 130-сильный 1.
7 CDTI (A 17 DTS) кажется уже не столь сложным и прихотливым, хотя на хорошо поездивших машинах можно столкнуться с негерметичными уплотнениями, “капризами” топливной системы и отказами EGR.
Атмосферные моторы комплектуются 5-ступенчатой “механикой” D16. По сути, это производная от старой и вполне надежной коробки F16. Более мощным версиям полагается 6-ступенчатая коробка М32, рассчитанная на больший крутящий момент.
Оба вариант можно считать удачными и ресурсными. Однако агрессивный стиль езды нагружает дифференциал и подшипники, что может вылиться в проблему к пробегу 200 тыс. км (что само по себе неплохой показатель).
А вот четкость работы кулисы снизится при вдвое меньшем пробеге.
6-ступенчатый “автомат” 6Т40 разработки GM не так вынослив. Его ранние версии и вовсе считались проблемными, но к моменту выхода Mokka на рынок благодаря многочисленным модернизациям слабые места (гидроблок, гидротрансформатор, проблемы с перегревом) удалось подтянуть.
Однако все равно лучше отдавать предпочтение экземплярам, выпущенным не раньше 2014 года, тщательно тестировать выбранный вариант перед покупкой, а в процессе эксплуатации избегать серьезных нагрузок на коробку, не допускать ее перегревов и не реже 50 тыс.
км менять масло и фильтр.
А вот полноприводной трансмиссии можно не опасаться: электронно-управляемая многодисковая муфта Borg Warner достаточно надежна. Да и “нагружать” ее особо негде: Mokka с ее “паркетным” дорожным просветом и низко свисающим бампером даже к легкому бездорожью не приучена. Пожалуй, это и к лучшему: тем легче “живется” трансмиссии и ходовой части.
Подвеска конструктивно проста: спереди – McPherson, сзади – полузависимая подвеска с балкой, причем и на полноприводных версиях тоже! Еще один интересный нюанс: на версии с двигателем 1.8 установлен классический гидроусилитель руля, тогда как на остальных – электрический.
В общем, если отталкиваться сугубо от вопросов надежности, ремонтопригодности и стоимости обслуживания, лучше отдать предпочтение бензиновому двигателю 1.8 и механической коробке передач.
Но опасаться турбомотора 1.4, равно как и турбодизеля 1.7 CDTI, не стоит. Главное – выбрать досмотренный экземпляр.
Так что основной фактор риска – “автомат”, да и новый турбодизель с AdBlue для наших реалий сложноват.
Отзывные кампании
В России Mokka дважды попадала под отзыв. Первая кампания коснулась автомобилей, реализованных в РФ с 20 августа 2012 года по 19 декабря 2014 года, всего 10.994 экземпляра.
Из-за возможного дефекта преднатяжителей передних ремней безопасности имелся риск недостаточно надежной фиксации тела в момент столкновения.
Под второй отзыв попали 122 автомобиля, реализованных в РФ с апреля по сентябрь 2013 года, в которых из-за незатянутой гайки крепления имелся риск перегрева проводки.
Пульс цен
Как показывает анализ предложений базы объявлений ABW.BY, на рынке преобладают бензиновые версии Opel Mokka 2013-2015 г.в. с моторами 1.8 и 1.4, как правило, с передним приводом, каждая вторая – с “автоматом”. Диапазон цен – от $12.000 до $17.000, средний ценник находится в районе $15.000.
Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой “Написать в редакцию”
Opel Mokka: немецкое качество, французские фишки
Понравилось?Поделитесь с друзьями
Нельзя сказать, что Opel Mokka является новинкой для нашего рынка – как-никак, а продается данная модель в России уже около двух лет.
Трудно сказать, что данная модель является популярной у российской публики, но мы все же уверены, что новое поколение этого автомобиля способно привлечь большее внимание искушенных автолюбителей.
Именно поэтому протестируем новую версию Opel Mokka чтобы попытаться доказать ее право находиться в ранге лучших.
Начать представление пожалуй следует с того, что в отличие от России, европейцы очень даже жалуют «Мокку», о чем свидетельствуют данный показателей продаж на старом континенте – более 200 тысяч проданных автомобилей за один 2013 год и почетное звание автомобиля года, не где-нибудь а в Германии.
Конечно в России показатель продаж этого автомобиля (а он составил 13000 единиц за период 2012-2013) явно не дотягивает до европейского, что, по мнению множества экспертов рынка довольно несправедливо.
Ведь именно Mokka является, по мнению многих, тем самым идеальным симбиозом «цена/качество», при этом данное авто обладает отличным дизайном и неплохими характеристиками в отличие от множества своих более популярных конкурентов.
Обновленный Opel Mokka теперь получил в оснащение и турбированный мотор и так необходимую ему автоматическую трансмиссию. Но при этом автомобиль лишили полного привода, а значит, при всем уважении к славным традициям «Опеля» говорить о популярности новой модели в России уже не приходится. Зато можно говорить о его качестве и о новых потенциальных покупателях, что мы и будем делать.
![]() |
![]() |
![]() |
Дизайн нового Mokka вполне спортивен, строг и оригинален, в выдержанном стиле с использованием оригинальных аксессуаров, к которым можно причислить, ну например, новые багажные рейлинги на крыше. Теперь думаю стоит оценить у Opel Mokka дорожный просвет, клиренс.
Ведь сразу бросается в глаза низкий клиренс, а заглянув в паспорт автомобиля, понимаешь, что он просто катастрофически низок для класса кроссоверов – всего 190 миллиметров, и 160 миллиметров от дороги до переднего бампера.
Тут сразу вспоминается множество российских дорожных реалий, и встает вопрос о том, сможет ли этот красавец беспроблемно съехать с приличного городского бордюра? Вот это уже не факт.
Внутри автомобиль обладает также ярким, отличным по исполнению дизайном, материалы отделки подобраны неплохо, посадка водителя довольно удобна, все, как говорится, на своих местах.
Единственное, что доставляет некоторый дискомфорт, так это россыпь множества кнопок на центральной панели. Какая и за что отвечает разбираешься не сразу.
Речь в первую очередь идет о новой мультимедийной системе Intellilink в которой только кнопок с надписью Navi целых три штуки, и пойди пойми, что каждая из них обозначает в отдельности.
В общем, сложилось впечатление, что идеальным решением для данной модели мог бы стать информативный сенсорный экран, но его, к сожалению не предусмотрено даже в самой топовой комплектации, а жаль…
![]() |
![]() |
![]() |
Что касается места для задних пассажиров, то учитывая габариты авто и его предназначение, размещаться там довольно удобно. По крайней мере, два человека там уместятся без проблем, и места для ног достаточно, и ортопедические сидения вполне удобны.
Единственным недостатком для пассажиров можно назвать недостаток функциональных возможностей – ни тебе раздвижных столиков, ни хорошей подсветки, зато очень функциональная электрическая розетка, которая может пригодиться в дороге.
Не сильно радует объемом и багажное отделение «Мокки», так что, собираясь в дальнюю дорогу, придется брать с собой минимальное количество вещей. Можно конечно позаботиться о прицепе или дополнительном багажнике, но зачем тогда нужна турбина? Динамика явно пострадает.
В распоряжении для теста у нас оказалась версия с бензиновым атмосферным мотором объемом 1,8 литров, который комплектуется автоматической трансмиссией.
Однако по словам производителей новой модели, данная трансмиссия несколько отличается от той, что применяется на турбированном двигателе аналогичного объема, и надо сказать, что это заметно буквально с первых минут.
В основном различия проявляются в характерных «толчках» коробки на высоких оборотах, при переключении, и в некотором электронном торможении, Однако коробка как коробка, гораздо большие различия показали два вроде бы идентичных по объему двигателя.
И если на атмосферном двигателе, отдача педали газа, мягко говоря, не радует, то при турбированном агрегате создается впечатление, что машина стала на 200-300 килограммов легче и тем самым резвее. Очень понравилась динамика разгона и общие качества «Турбо Мокки».
![]() |
![]() |
![]() |
Учитывая, что на испанских дорогах ограничение скорости составляет 120 км/ч, машина прекрасно держала эту скорость и показывала отличную управляемость.
Правда на обгонах стоит быть осмотрительнее, так как при полном «ударе» на педаль газа автомат начинает тупить и переключаться сразу на две передачи ниже, поэтому гораздо приятнее плавный разгон, с которым машинка справляется на ура.
Что касается ручного режима, то с ним у «Мокки» так же все в полном порядке, однако немного неудобным было переключение передачи клавишей на торце селектора коробки, к которому сложно привыкнуть.
… Впереди вдруг виднеется довольно крутой вираж, перед которым вроде бы рекомендуется сбрасывать скорость, но надо бы проверить как ведет себя наша «Мокка» в такой ситуации.
Надо сказать, машина справилась со своей задачей неплохо, а это достигается благодаря довольно упругой и слегка жестковатой подвеске, которая позволяет машине проходить резкие повороты на скорости, не входя в видимые крены и сохраняя отличную информативность на рулевом управлении.
После того, как в таком режиме водитель пройдет несколько крутых виражей – страх у него пропадет полностью, можно будет наслаждаться отличным ходовым характером, который демонстрирует новая Mokka.
Отлично зарекомендовал себя «Опель» и на довольно узких участках дороги при крутых виражах, пусть крены и были слегка заметными, да и неровности дороги начали доставлять неприятные ощущения.
В общем, делая вывод можно сказать так: «Мокка» – это все же городской компактный автомобиль, в кузове кроссовера, но никак не истинный кроссовер.
Да, модель обладает отличным характером и неплохой управляемостью, но все же уступает в этом вопросе множеству своих прямых конкурентов.
Так почему же собственно производители решили отказаться от полного привода на этой модели? Вспомнилось тестирование предыдущей версии «Мокки» с тем самым 4WD, которое даже в безобидных ситуациях часто сдавалась, подключая заднюю ось, так что это было лишь навороченной игрушкой, за которую, между прочим, приходилось неплохо доплачивать. Конечно, в машине есть несколько довольно полезных электронных систем, таких как HSA и HDC, которые помогут водителю на крутом спуске или подъеме, но все же хороший полный привод, в большинстве случаев намного полезнее.
На нашем рынке крепкие городские универсалы, которые при этом позиционируются как кроссоверы, уже не редкость. Почти каждая марка имеет в своем модельном ряду нечто подобное.
Однако «Мокка» – это именно городская машина, которая прекрасно ведет себя на асфальтовом покрытии и практически безнадежна там, где нужен внедорожный характер.
Стоит правда отметить, что более половины всех владельцев кроссоверов в нашей стране так ни разу и не съезжали, собственно, на бездорожье, предпочитая сугубо городскую езду.
Среди недостатков Opel Mokka – его низкий клиренс, низкий бампер, отсутствие полного привода, но при этом данная модель обладает отличным дизайном, и выглядит как самый что ни на есть кроссовер. Отдельно стоит упомянуть прекрасный показатель экономичности и управляемости вкупе с добротно исполненным и комфортабельным салоном.
Не стоит также забывать и о безопасности, ведь еще в 2012 году, Мокка получила максимальный бал за безопасность по версии EuroNCAP, причем специалистами были отмечены все уровни безопасности, которые оказались у данной модели на высоте, почти во всех тестах выше 90%, весьма неплохо.
В общем, очевидно, что новая «Мокка» не будет претендовать на обновление рейтинга популярности у наших автолюбителей. Эта машина придется по вкусу тем, кто ценит нечто среднее между немецкой практичностью и комфортом и французскими фишками в этом сегменте.
В любом случае Opel Mokka второго поколения получился неплохим, а в некоторых показателях стал даже лучше себя предыдущего.
Моно-Моkkа
– Доктор, у меня с ногами плохо. – С ногами хорошо, без ног плохо. «Автоматический» кроссовер Opel Mokka в России теперь может быть и без «ног», то есть без привода на заднюю ось. И все этому рады!
Не нужен компактному кроссоверу в России полный привод. Нужна относительно доступная версия с «автоматом».
На переднеприводный Nissan Qashqai приходится четыре пятых спроса, похожая статистика по Mitsubishi ASX – 89%! А Mokka все полтора года жизни на российском рынке делила шестиступенчатый «автомат» только с полным приводом и не самым тяговитым атмосферником 1.8 (140 л.с). Получалось недешево – в последнее время от 970 тысяч рублей.
Российские маркетологи, конечно, довольны, что среди относительно дорогих компактных кроссоверов Mokka очень успешна. Но в абсолютных значениях гораздо важнее другой сегмент: от 800 до 900 тысяч рублей. Теперь за 893900 рублей можно купить Мокку с «автоматом», турбомотором 1.4 (140 л.с) и передним приводом.
Причем это будет хорошо оснащенный автомобиль в версии Enjoy, с электропакетом и климат-контролем. А как вам версия City всего за 800 тысяч с небольшим? О таком можно только мечтать. И пока нужно только мечтать – Mokka City появится ближе к осени.
А почему переднеприводную Мокку с «автоматом» нам пришлось ждать так долго? Например, на рынках США и Китая, где Mokka продается как Buick Encore, такой силовой агрегат был доступен еще в 2012 году! Ошибка маркетологов: в российском представительстве сделали ставку на полноприводную версию с проверенным атмосферным двигателем, но рынок потребовал иного решения.
Mokka в версии Cosmo оснащается камерой заднего вида. Угол обзора удачный, но рисок-подсказок нет
Меню мультимедийной системы Navi 600 прорисовано неплохо, но музыка звучит плоско, а отклики на управляющие действия неспешны
Обвес OPC line стоит 35 тысяч рублей, и его можно установить на любую Мокку. Местами детали подогнаны неровно, а накладка на переднем бампере висит всего в 160 мм от земли
Что до техники, то журналистов очень просили не тиражировать популярную, но ошибочную версию, что Mokka создана на платформе крошки Corsa, которая технически – сестра хэтчбека Fiat Grande Punto. На самом деле Mokka – соплатформенница нового Chevrolet Aveo.
Платформа называется Gamma II и разработана корейским филиалом концерна GM. Есть в ней особинка: что с полным, что с передним приводом задняя подвеска остается полузависимой («со скручивающейся балкой»).
Так что единственное значимое ездовое отличие этого кроссовера от Мокки, участвовавшей в нашем сравнительном тесте (АР №9, 2013), – это электроусилитель руля вместо гидравлического.
И информативность рулевого управления – лучше! Разве что в изгибах французских магистралей в малых углах поворота руля хотелось бы более внятного усилия. Зато на испанских (дело было в окрестностях Бильбао) закрученных дорожках все приходит в норму.
За точность на гладких дорогах приходится расплачиваться тряской на неровных – все-таки Mokka жестковата. Зато турбомотор обеспечивает приятный подпор в спину на низких и средних оборотах. На «плато» крутящего момента в 200 Нм он выходит уже к 1850 об/мин, а двигатель 1.8 пиковые 178 Нм выдает только при 3800 об/мин.
И в целом союз турбомотора с шестиступенчатым «автоматом» воспринимается гармоничнее. «Короткий» ряд передаточных чисел позволяет стрелке тахометра почти все время быть в границах максимального крутящего момента.
При этом, например, на 100 км/ч на высшей передаче двигатель работает на комфортных 2000 об/мин – за шумом ветра мотора не слышно.
Хотелось бы только большего лоска при старте с места: зачастую на небольшое нажатие педали газа двигатель реагирует слишком бурно, заставляя седоков кивать головами. И переход на пониженные передачи все-таки не «бесшовный».
Переднеприводная моно-Mokka с «автоматом» уже появилась у российских дилеров. Конечно, на монополию в классе она не претендует, но сократить отрыв от главных конкурентов ей под силу. Ведь в прошлом году Mokka нашла менее 14тысяч покупателей, тогда как Mitsubishi ASX разошелся тиражом почти в 25 тысяч машин.
Автомобиль | Opel Mokka 1.4 AT | |
Размеры, мм | длина | 4278 |
ширина | 1774 | |
высота | 1658 | |
колесная база | 2555 | |
Снаряженная масса, кг | 1360 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском итурбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1364 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 140/103/4900-6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1850-4900 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,7 |
загородный цикл | 5,7 | |
смешанный цикл | 6,8 | |
Емкость топливного бака, л | 53 | |
Топливо | бензин АИ-95 |
Opel Mokka 2021: глобальное обновление кроссовера
Кроссовер Opel Mokka уже несколько лет не продается в России, однако на европейском рынке он имеет довольно крепкие позиции в своем сегменте. Так, до недавнего времени паркетник ежегодно расходился тиражом более 100 тыс.
экземпляров и лишь в 2020 году объемы продаж упали до 80 тыс. машин. Переломить нехорошую тенденцию должна плановая смена поколений, намеченная на 2020-2021 годы. Обновленный автомобиль был рассекречен 24 июня, а прием заказов стартует в конце лета.
В дилерских центрах Европы новинка появится весной 2021 года.
Модель 2-го поколения дебютировала пока только в чисто электрической модификации Mokka-e с мотором на 136 л.с. Цена ее составит порядка 35 тыс. евро (около 2.7 млн. рублей).
Более простые бензиновые и дизельные исполнения выйдут позже. Приедет ли новый Опель Мокка 2021 в Россию, неизвестно.
Видео-обзор нового Opel Mokka:
Реальный клиренс Opel Mokka
Настоящая величина дорожного просвета Мокка составляет несчастные 150 мм (15 см).
Во всем виновата низко свисающая юбка под передним бампером Этот кусок пластика придумывался инженерами для улучшения аэродинамических свойств автомобиля, а так же для того, чтобы нервировать владельца автомобиля неприятными скрежещуми звуками при попытке запарковаться впритирку днищем об бордюр.
А если в машинку дополнительно еще что-нибудь положить, то клиренс будет еще меньше.
Получается, что Opel Mokka совсем не предназначен для покорения ухабов и вспаханных полей (разумеется если Вы не хотите собрать днищем все неровности и основательно потратиться на ремонт), удел данного кроссовера – это езда только по городским дорогам и внедорожными характеристиками здесь и не пахнет. Обратите внимание, что в сети можно встретить фотографии клиренса Opel Mokka с большими значениями – эти кадры делались на автомобиле выпущенном после 1 января 2013 года (производитель “подрезал” губу) и на колесах большого радиуса. Действительно, установка 18-дюймовых колес может увеличить дорожный просвет (см. ниже наши Советы).
Смена платформы и дизайна кузова
Текущее обновление привело к серьезному изменению габаритов и внешнего облика модели. А все потому, что кроссовер окончательно перешел с агрегатной базы GM на технику концерна PSA.
Построенный на платформе CMP, новый Opel Mokka получил совсем другие пропорции кузова. Длина паркетника сократилась на целых 125 мм (до 4150 мм), хотя колесная база увеличилась на 2 мм (до 2557 мм).
То есть значительно меньше стали свесы: передний – на 61 мм, задний – на 66 мм. При этом ширина автомобиля возросла на 10 мм (до 1787 мм).
Тест-драйв Haval H6: достойная попытка или провал?
Одновременно с корректировкой габаритов был кардинально пересмотрен внешний дизайн.
Разработчики опробовали на модели новую философию Opel Vizor, стилизующую переднюю часть кузова под визор шлем. Именно такому восприятию способствуют совмещенные в единый блок головные фары и решетка радиатора.
Оптика светодиодная по умолчанию, а за доплату предлагаются матричные модули с 14-ю индивидуально управляемыми сегментами.
Еще экстерьер кроссовера выделяется чистыми поверхностями и плавными переходами. Боковины кузова, например, лишены рельефных выштамповок, но зато радуют своими дутыми формами.
Корма оформлена в лаконичном ключе – аккуратные фонари соседствуют здесь с идеально подогнанными под общую концепцию крышкой багажника и бампером.
Под стать образу подобраны и колесные диски, имеющие размер до 18 дюймов.
Что говорят владельцы
Со слов владельцев Опель Мокка – отрывание передней губы под бампером увеличивает дорожный просвет на 30 мм (3 см), что позволяет увеличит реальный клиренс авто до 180 мм (18 см). Некоторые губу не отрывают, а просто ждут когда она отвалится сама, относятся к ней как некому расходнику.
Мол, сделана она итак из какого-то резинового пластика, пускай себе свисает и принимает на себя все ухабы, разработчики именно для этого её и задумывали.
Отрывать губу или нет – решайте сами, но помните, что даже с оторванной губой “угол въезда автомобиля на препятствие” составит скудные 13 градусов.
Следующая выступающая деталь под днищем – загадочные железки, свисающие сзади. Вот уже что-что, а их спиливать болгаркой точно не стоит, они представляют из себя ни что иное, как защиту низко расположенного бензобака.
Внутренняя архитектура
Opel Mokka
Кроссовер Opel Mokka – компактный 5-дверный хэтчбек производства немецкой компании Adam Opel A.G. (европейское подразделение General Motors), оснащенный передним или полным приводом.
Автомобиль Опель Мокка производится на предприятиях корпорации Дженерал Моторс, расположенных в Китае и Южной Корее, а также на российском заводе Автотор (Калининград). На европейских рынках Опель Мокка продается с октября 2012 года.
В салонах официальных дилеров Opel Mokka цена на кроссовер стартует с отметки €19800.
Опель Мокка – описание модели
Компактный автомобиль Мокка стал дебютом компании Adam Opel в сегменте SUV (Sport Utility Vehicle).
Премьера Опель Mokka (Международный автосалон в Женеве, март 2012) сразу же вызвала волну широкого интереса к этой модели со стороны европейской, американской и азиатской публики.
Благодаря умелому маркетингу и растущей популярности SUV-класса, количество предзаказов на Опель Мокка к началу серийного выпуска перевалило за отметку 23 000 экземпляров. Это один из лучших показателей в мировой практике продаж автомобилей-дебютантов.
Opel Mokka базируется на глобальной платформе Gamma II, разработанной корпорацией GM совместно с Fiat Group для компактных малолитражных авто нового поколения. Эта платформа является базовой так же для всего семейства автомобилей Opel.
А с 2014 года на ее основе будет выпускаться следующее поколение суперпопулярной модели Opel Corsa (серия Е).
Кроме того, на базе Gamma II выпускаются несколько популярных моделей Chevrolet, включая Chevrolet Trax, который технически очень тесно связан с кроссовером Мокка.
- В соответствии с маркетинговой политикой Дженерал Моторс, продажи кроссовера Опель Мокка на региональных авторынках диверсифицированы между различными внутрикорпоративными торговыми марками:
- • Opel Mokka – Европа, страны СНГ, Азия;
- • Vauxhall Mokka – Великобритания и страны Британского содружества;
- • Buick Encore – Китай и США.
За первое полугодие с момента начала продаж (апрель 2013) в мире было реализовано более 60 000 автомобилей Мокка. По данным авторитетного журнала Motor Trend, цена Опель Мокка в американской версии (Buick Encore) в среднем равна $24000.
Opel Mokka – обзор кузова
Экстерьер Опель Мокка с первого взгляда выдает в нем принадлежность к благородному семейству машин из Рюссельсхайме. Дизайн кроссовера полностью подчинен новому авангардистскому канону Opel.
Доминирующие фары головного освещения, выполненные в форме крыла чайки, мощная хромированная радиаторная решетка и широкие бамперы эффектно смотрятся на фоне фирменных опелевских проштамповок крышки капота и боковых панелей.
А восходящая поясная линия и аэродинамическая крыша, плавно стекающая к задней двери, прекрасно дополняя общую картину, окончательно формируют характерный силуэт кроссовера Опель Мокка – не агрессивный, но в то же время ярко ультиматистский.
Интерьер и внутреннее оснащение кроссовера беспрекословно соответствуют высоким стандартам премиум-сегмента автомобилей SUV- класса. Более того, уровень комфорта и безопасности Опель Мокка можно смело назвать эталоном данного класса. Комфорт водителя и пассажиров во время поездки обеспечивают:
- • Эргономические передние сидения с четырьмя степенями регулировки и подогревом;
- • Удобный задний диван с креплениями Isofix для детских кресел и специальным пеналом, вмещающим до 40 килограмм багажа;
- • Информативный руль с подогревом и электроусилителем, реагирующим на изменение скоростного режима;
- • Двухзонный климат-контроль и люк с электропприводом;
- • Современная информационно-развлекательная система Navi 600 (опция), совмещающая в себе функции магнитолы, коммуникатора и GPS- навигатора с подробными картами 20 европейских стран;
- • Девятнадцать удобных отделений для хранения необходимых в поездке вещей;
- • Прекрасная шумоизоляция салона.
- Кроме того, опционно доступны ортопедические кресла AGR Recaro, кожаная обивка салона, дополнительная багажная полка за задними сидениями и много других дополнительных удобностей.
Безопасность водителя и пассажиров кроссовера Мокка гарантирует система Opel SAFETEC. Она включает в себя комплекс инновационных решений, способных не только защитить жизнь и здоровье людей во время критических дорожных ситуаций, но и помочь водителю избежать попадания в аварии загодя. Работа системы Opel SAFETEC оценена наивысшим баллом Euro NCAP – 5 звезд безопасности.
Краткий технический обзор Опель Мокка
Гамма двигателей кроссовера Мокка состоит из четырех ДВС:
• A16XER Ecoflex (объем 1,6 литра) – четырехцилиндровый, 116-сильный атмосферный мотор. Средний расход топлива – 6,5 литра на 100 км. пробега (комбинированный цикл). В России кроссоверы Мокка с двигателем A16XER не продаются;
• A18XER Ecoflex (объем 1,8 литра) – 140-сильный ДВС без наддува. Расход топлива при смешанном цикле – 7,1 литра на 100 км (МКПП) и 7,9 литров (АКПП);
• A14NET Ecoflex (объем 1,4 литра) – бензиновый турбомотор мощностью в 140 лошадиных сил. Рассчитан на потребление 6,4 литра бензина на 100 км. пути (комбинированный режим).
• A17DTS (объем 1,7 литра) – четырехцилиндровый 131-сильный турбодизель. На 100 км. пробега расходует 4,7 литра топлива (комбинированный режим).
В качестве трансмиссии на Opel Mokka устанавливаются 5 и 6-ступенчатые МКПП, а также 6-диапазонная АКПП (двигатели A17DTS и A18XER). Для всех модификаций автомобилей с механическими коробками передач доступна система Старт/Стоп. К сожалению, дизельные Опель Мокка в Россию официально не завозятся.
Ходовая часть кроссовера сконструирована по проверенной опелевской схеме. В качестве передней подвески используются независимые стойки Макферсона. Задняя подвеска – полузависимая U-образная балка скручивания. В полноприводных версиях крутящий момент передается на задний мост с помощью следующих дополнительных механизмов:
- • раздаточная коробка (PTU);
- • дифференциал передней оси;
- • электромагнитная муфта подключения задней оси (TTD).
Рулевое Opel Mokka – реечного типа с электроусилителем. При неисправности электроусилителя руль не блокируется.
- Тормоза кроссовера (дискового типа) работают в паре с современной системой ABS, которая доступна в любых базовых комплектациях автомобиля.
- Сколько стоит Опель Мокка
- При базовых комплектациях кроссовера Опель Мокка цена на автомобиль в салонах российских дилеров выглядит следующим образом:
- • Essentia – от 729 000 рублей;
- • Enjoy – от 815 000 рублей;
- • Cosmo – от 870 000 рублей.