Компания Опель несколько лет назад ушла с нашего рынка. Однако теперь она решила вернуться, причем первым автомобилем, который приедет к нам, станет обновленный кроссовер бренда – Опель Грандлэнд Х 2021.
Рестайлинг серьезно повлиял как на дизайн автомобиля, так и на его оснащение. Новая модель Opel Granland X является более комфортной, чем предшественник, а также имеет чуть лучшие характеристики, благодаря чему кроссовер может с одинаковым успехом использоваться в самых разных условиях.
Плюсы и все минусы Опель Грандлэнд Х
+ Плюсы
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Мультимедиа
- Управляемость
- Подвеска
- Вместительность салона
- Обзорность
— Минусы
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
Отзывы владельцев Opel Grandland X
Ужасный переключатель передач — здесь должен быть джойстки как у С5 и 3008. Куча глянца.Кнопка запуска двигателя сделана не привычно — надо удерживать чтобы запуститьвыключить двигатель.Сам руль чуточку мелковат в диаметре. Также есть заглушки — и это в максимальной комплектации.
Кнопки круиза на руле — как и должны быть а не отдельный рычаг как у братьев(С5 и 3008). Так же есть небольшие переключатели для громкости и скорости круизалимитера гораздо удобнее чем кнопки. Однако только 1 кнопка чтобы установить расстояние до ближайшей машины.
В целом руль в Субару сделан более приятнее и логичнее.
Очень не понятно почему кнопки отключение стабилизацией, давление в шинах, отключение удержания в полосе, отключение датчиков парковки и отключение старт-стоп поставили в центральную панель перед рычагом переключения передач — почему не поставить это все под руль слева от водителя?
Подлокотник очень странно реализован — он двигается по горизонтали но не регулируется по наклону(как в VW) и чтобы открыть отделение подлокотник должен быть сдвинут назад(в другом положении не открывается).
Опель вырос как думал я, а мой друг выразился что эта машина выглядит так как будто сожрала астру)) Этот поворот связан в первую очередь с никакущим клиренсом астры, от защиты 100мм, по нашим дорогам — едешь и невольно поднимаешь ноги на неровностях))
Отзывы автовладельцев Опель Грандланд Х с фото на drom.ru, drive2.ru
Опель Грандлэнд Х 2021 цены и комплектации
Цена Опель Грандлэнд Х 2021 в России составляет от 2 129 000 до 2 549 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Enjoy, Innovation и Cosmo.
Комплектация | Цена, руб. |
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (150 л.с.) Enjoy AT6 | 2 129 000 |
1.6 (150 л.с.) Innovation AT6 | 2 399 000 |
1.6 (150 л.с.) Cosmo AT6 | 2 549 000 |
* AT6 — шестиступенчатая АКПП
Технические характеристики Opel Grandland X
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4477 / 1856 / 1609 |
Колесная база, мм | 2675 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 514 / 1652 |
Снаряженная масса, кг | 1438 |
Объем топливного бака, л | 53 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,6 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 240 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 |
Макс скорость, км/ч | 201 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,1 |
— трасса | 5,7 |
— смешанный | 7,3 |
Тип топлива | АИ-95 |
В базовой версии Opel Grandland X 2021 будет оснащаться бензиновым 1.6-литровым мотором, который генерирует отдачу в 150 сил. Немного интереснее двухлитровый дизель, который развивает уже 177 лошадей мощности.
Оба варианта работают в паре с автоматической трансмиссией, только у первого мотора она шестиступенчатая, а у второго – восьмиступенчатая.
Видео тест-драйв нового Opel Grandland X
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?
Почитать тест-драйвы Опель Грандланд Х на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем
Внешний вид
Наиболее грозной является передняя часть Опель Грандлэнд Х 2021 модельного года, которая имеет небольшую длину и располагается под солидным наклоном, что положительно сказывается и на аэродинамике автомобиля. Украшения начинаются с капота, на котором располагается просто безумное количество рельефа, представленного выступающими ребрами небольшой ширины.
Немного ниже капота находится главный воздухозаборник машины, принимающий многоугольную форму и занимающий не особо много места. Он слегка утоплен в кузов, а также украшается мелкой сеткой.
Внутри решетки можно заметить еще и хромированные вставки. На одном уровне с воздухозаборником, только по бокам от него, разместились головные фары, которые будут наполняться ксеноном в базе и светодиодными огнями в расширенной комплектации.
Также на морде имеется довольно много рельефа.
Стильно оформлен кроссовер и по бокам. Отметить сразу стоит двухцветную окраску кузова, так как крыша и линии, окантовывающие окна, покрашены всегда в черный глянец.
Этим же цветом выполнены и большие треугольные зеркала заднего вида, которые в любой комплектации будут оснащаться повторителями поворотных сигналов.
На основной части кузова можно найти довольно много рельефа, причем как ступенчатого, так и волнообразного.
Чуть скромнее, но все равно интересно сделан Opel Grandland X сзади. Эта часть машины почти не имеет наклона, что является сейчас довольно редким решением.
Начинается все здесь с длинного козырька, который является продолжением крыши и также окрашивается в черный глянец. Под ним можно найти тонкую полоску стоповых сигналов и большое окно багажного отделения.
Далее дверца представлена агрессивными полосками габаритной оптики, хромированными шильдиками, напоминающими наименование модели, и волнообразным рельефом.
Салон
Салон автомобиля выполнен в фирменном стиле бренда Опель. Отделываться он будет вполне качественными материалами, в список которых входит натуральная кожа, ткани, пластик двух видов и металлы. Также новый кузов Опель Грандлэнд Х 2021 года сможет похвастать продвинутым мультимедийным комплексом с кучей разнообразного функционала и очень удобными посадочными местами.
Основная часть передней панели заполняется большим сенсорным монитором, через который и осуществляется большинство настроек мультимедии. Окружен он дефлекторами и тонкой полоской с аналоговыми кнопками. Далее следует уже тоннель, который начинается довольно высоко. Первое, что на нем можно найти – панель климат-контроля, которая включает в себя шайбы и несколько кнопок.
В машине есть пять комфортных сидений, которые имеют отделку из натуральной кожи.
Также они оснащаются системой подогрева, боковой поддержкой, регулировками при помощи электроприводов, подголовниками и прочими полезным опциями. Сзади также можно найти еще кучу органайзеров и откидной подлокотник.
Как показывает тест-драйв, вместительность багажника составляет от 510 до 1650 литров, что является прекрасным показателем для кроссовера.
Фото нового Опель Грандлэнд Х 2021
ПредыдущаяСледующая
Opel Grandland X 2021: немец с французскими корнями
В нашем обзоре нового Опель Грандланд Х 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйв, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
В апреле две тысячи семнадцатого на спецмероприятии в Европе состоялась официальная премьера кроссовера Opel Grandland X, который по задумке автопроизводителя должен в первую очередь заинтересовать молодежь и людей среднего возраста, ведущих активный образ жизни.
«Вживую» автомобиль показали только в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Старт европейских продаж не заставил себя ждать, а поставки машин в Россию начались лишь в конце две тысячи девятнадцатого, когда немецкая марка наконец-то вернулась на наш рынок, сформировав необходимую для этого дилерскую сеть.
Комплектации и цена Opel Grandland X 2021
Купить Opel Grandland X в России можно в трех комплектациях: Enjoy, Innovation и Cosmo.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена нового Опель Грандлэнд Х 2021 года варьируется от 2 129 000 до 2 549 000 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (150 л.с.) Enjoy AT6 | 2 129 000 |
1.6 (150 л.с.) Innovation AT6 | 2 399 000 |
1.6 (150 л.с.) Cosmo AT6 | 2 549 000 |
AT6 — шестиступенчатая АКПП
Технические характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики нового Опель Грандленд Х 2021 года / Opel Grandland X для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4477 / 1856 / 1609 |
Колесная база, мм | 2675 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 514 / 1652 |
Снаряженная масса, кг | 1438 |
Объем топливного бака, л | 53 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 1,6 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 240 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 |
Макс скорость, км/ч | 201 |
Расход топлива, л | |
— город | 10,1 |
— трасса | 5,7 |
— смешанный | 7,3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Новый кузов Опель Грандланд Х 2021 года относится к классу компактных кроссоверов и построен на платформе EMP2, разработанной специалистами французского концерна PSA Peugeot Citroen. Для последней характерно наличие независимой передней подвески и полунезависимой задней.
В плане габаритов паркетник достигает в длину 4 477 мм, в ширину — 1 906, в высоту — 1 609, а расстояние между осями равно 2 675. В снаряженном состоянии машина весит от 1 350 до 1 575 кг, при этом ее дорожный просвет заявлен на уровне 180 миллиметров.
Объем багажника с поднятыми спинками заднего ряда составляет 514 литров, что является весьма неплохим показателем для данного класса. При необходимости задние сиденья можно сложить в пол, тем самым увеличив вместимость трюма до 1 652 л. Электропривод двери багажника положен лишь топовым комплектациям, а для открытия «калитки» необходимо провести ступней под задним бампером.
На старте продаж линейка силовых агрегатов модели была представлена лишь двумя моторами. Первый из них — 1,2-литровая бензиновая «турботройка», которая развивает 130 л.с. и 230 Нм, а второй — 1,6-литровый четырехцилиндровый турбодизель мощностью 120 сил (300 Нм).
В дальнейшем перечень доступных для Opel Grandland X силовых агрегатов был существенно расширен. В частности, модель получила 1,5- и 2,0-литровые турбодизели, а также 1,6-литровую бензиновую «четверку» с турбокомпрессором. Перечисленным моторам полагаются либо шестиступенчатая механика, либо шести- или восьмиступенчатый автомат.
В Россию немцы решили поставлять кроссовер с 1,6-литровым бензиновым мотором. Данный двигатель работает в связке с шестиступенчатым автоматом, развивая 150 л.с. при 6 000 об/мин и 240 Нм, доступных с 1 400 об/мин. С места до сотни такой вседорожник ускоряется за 9,5 секунды, а его максимальная скорость достигает 201 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 7,3 л/100 км.
Привод на Опель Грандлэнд Х 2021 в России исключительно передний, однако за доплату предлагается система Grip Control, с помощью которой можно адаптировать работу системы стабилизации под определенный тип покрытия. В наличии имеется пять ездовых пресетов: Normal, Mud, Snow, Sand и ESP Off. Переключение между ними осуществляется со специального тумблера на центральном тоннеле.
Как и другие современные модели, данный кроссовер имеет целый ряд электронных ассистентов. К примеру, в арсенале «немца» числится система контроля рядности, которая не только сигнализирует о непреднамеренном пересечении разметки, но и возвращает машину на курс путем ненавязчивых импульсивных подруливаний.
При парковке в стесненных условиях водителю призвана помочь «умная» система кругового обзора. Она выводит на дисплей мультимедийной системы анимированную картинку с высоты птичьего полета, на которой отображаются все потенциально опасные препятствия.
Фото нового Опель Грандланд Х
Экстерьер
Как и другие новые модели компании, Opel Grandland X 2021 года выполнен в современной фирменной стилистике немецкой марки. Автомобиль выглядит достаточно ярко и свежо, при этом его «мордашка» угрюмо смотрит на мир нахмуренными фарами со светодиодными «бровями» ходовых огней.
Спереди на авто установлена крупная щитообразная решетка радиатора, а спортивный бампер щеголяет не менее солидными боковыми и центральным воздухозаборниками.
Для профиля характерны привлекательные и гармоничные очертания. В первую очередь автомобиль «цепляет» взгляд за счет рельефных боковин и внушительных колесных арок, в которых красуются 17- или 18-дюймовые легкосплавные диски.
Плюс новый Грандленд Икс получил так называемую «парящую крышу». Для реализации данного решения дизайнеры задействовали черный глянец в задних стойках, из-за чего последние со стороны напоминают плавники.
Что касается кормы кроссовера, то она примечательна наличием узких фонарей со стильным светодиодным рисунком и ладным бампером, по низу которого крусуется серебристая накладка с бутафорскими патрубками выпускной системы.
Салон
Опель Грандланд Х 2021 в новом кузове имеет пятиместный салон, дизайн которого опять же во многом повторяет другие современные модели производителя. Интерьер сделан достаточно аккуратно, при этом его исполнение определенно понравится любителям традиционных решений.
Передняя панель полностью изготовлена из мягкого пластика, при этом в верхней части центральной консоли немцы расположили 8,0-дюймовый тачскрин мультимедийной системы с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, под которым находится лаконичный блок управления климат-контролем.
К услугам водителя предложен трехспицевый руль с рельефным ободом и аналоговая приборка, между стрелочными циферблатами которой расположен цветной экранчик бортового компьютера.
Особой гордостью немцев являются эргономические передние кресла, сертифицированные по стандарту AGR. Они имеют продуманный профиль, длинную подушку, ярко-выраженные валики боковой поддержки и широкий диапазон регулировок.
Отформованный под трех человек задний диван также щеголяет гостеприимными формами, хотя уровень комфорта здесь все же пониже. Заметим, что в машине отсутствует центральный тоннель, поэтому пассажир по центру сможет разместиться вполне вольготно.
Еще одной особенностью салона Грандлэнд Х является ненавязчивая атмосферная подсветка, благодаря которой водитель и пассажиры могут видеть, что лежит в карманах дверей. Плюс уюту в кабине способствуют шторки на стеклах задних дверей, которые здесь позаимствовали от родственных Peugeot и Citroen.
Видео тест-драйв Opel Grandland X
Конкуренты Changan CS55, Chery Tiggo 4, Citroen C3 Aircross, Geely Coolray, Haval Jolion, Hyundai Creta, KIA Seltos, KIA Soul, Lada Niva, Mazda CX-30, MINI Countryman, Nissan Terrano, Opel Crossland, Peugeot 2008, Renault Duster, Renault Kaptur, Suzuki Vitara
Opel Grandland X (2020)- Hybrid, характеристики, цена
Opel Grandland X (2020)- Hybrid
Можно наслаждаться двигателем мощностью 300 л.с., который оснащен 1.6 литровым бензиновым двигателем с турбокопрессором и двумя электродвигателями. Автомобиль с этим гибридным двигателем имеет отличный крутящий момент 520 Нм.
Grandland X может проехать 59 километрами только на электродвигателях:
Opel Grandland X (2020)- Hybrid
С момента выхода на рынок Opel продал в Европе 180 000 автомобилей Grandland Xs. Гибридный двигатель 1.6 турбо (бензиновый) имеет мощность 200 л.с.. Электродвигатель на передней оси выдает 100 л.с., работает совместно с двигателем (200 л.с.) и восьмиступенчатой автоматической коробкой. В итоге автомобиль становится полноприводным внедорожником с гибридным двигателем мощностью 300 л.с.. Производительность двигательной системы при полностью заряженном аккумуляторе составляет 300 л.с., чисто электрический диапазон езды составляет — 59 километров. На практике гибрид меньше, чем двигатель сгорания.
Opel Grandland X (2020)- Hybrid
Автомобиль имеет 1875 кг веса и обладает отличным спортивным режимом, кнопка которого находится слева рядом с рычагом автоматической коробки.
Opel Grandland X (2020)- Hybrid — коробка
Нажимайте кнопку до тех пор, пока спортивная программа не будет включена. Можно также выбрать следующие режимы: только электрический, гибридный (бензин и электродвигатели) и полноприводный режим. Новый гибридный двигатель может разгоняться до 100 км / ч за 6,1 секунды.
Opel Grandland X (2020)- Hybrid
Гибридный режим в автомобиле Opel Grandland X (2020)- Hybrid, это когда 1.6 литровый двигатель (бензин) и электродвигатели работают вместе или попеременно, в зависимости от того, что в данный момент эффективно и необходимо.
Цена и характеристики Opel Grandland X (2020) и гибридного двигателя:
53 830 евро или от 4593179,33 рублей за автомобиль с гибридным двигателем.
В комплектацию «Ultimate» по этой цене входит все: адаптивные светодиодные фары, навигационная система, подушки безопасности 8 штук, климат контроль, кожаный салон, подогрев кресел, 19-дюймовые колеса.
Это того стоит, особенно с двигателем 300 л.с. с гибридной установкой, полным приводом и почти 60 километров езды только на электродвигателе.
Технические данные Opel Grandland X Hybrid4:
Opel Grandland X (2020)- Hybrid места сзади
Opel Grandland X (2020)- Hybrid — багажник
- Двигатель: четырехцилиндровый 1,6 — бензиновый, турбо (1598 см³) + 2 электродвигателя (13,2 кВт · ч.);
- Мощность системы: 221 кВт (300 л.с.);
- Макс. Крутящий момент системы: 520 Нм;
- Привод: полноприводный, восьмиступенчатая автоматическая коробка;
- Размеры: Длина / ширина / высота: 4477/1856/1609 мм;
- Вес пустого автомобиля: 1800 кг;
- Объем багажного отделения: 390–1528 л;
- Разгон с 0 до 100 км / ч за 6.1 секунд;
- Максимальная скорость: 235 км / ч;
- Потребление на 100 километров: 1,3–1,4 л Super, 15,3–15,9 кВтч;
- Отработавшие газы (WLTP) CO2: 29–32 г / км;
- Цена от 51165 евро или от 4367956,05 рублей.
Opel Grandland X 2020 – другие модификации двигателей:
- 1,2-литровый двигатель, развивающий мощность 130 л.с. и крутящий момент 230 Н.м;
- 1,6-литровый двигатель мощностью в 180 л.с., выдающий 250 Н.м. крутящего момента;
- Дизельный двигатель на 1,6 литра, мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 300 Н.м;
- Дизельный двигатель 1,5 литра, мощностью 130 л.с. и крутящим моментом 300 Н.м;
- 2-литровый дизельный двигатель, который имеет мощность 177 л.с. и 400 Н.м крутящего момента.
Сергей Зайцев.
Поделиться ссылкой:
Тест-драйв Opel Grandland X: немецкий кроссовер с французской родословной – Авто Onlíner
Под занавес 2020 года в Беларуси неожиданно появился новый дилер Opel. Мы уже позабыли об этой марке, и далеко не каждый белорусский автолюбитель вспомнит названия моделей современной линейки компании.
Первой моделью, которую начали продавать в Минске после возвращения рюссельсхаймского производителя, стал микроавтобус Zafira Life, представляющий собой близнеца Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. На днях импортер объявил о старте продаж кроссовера Grandland X. На эту модель продавец делает большую ставку.
Ожидается, что SUV опередит по продажам остальные модели Opel в Беларуси. Но сможет ли он хотя бы приблизиться к таким конкурентам, как Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4? Давайте выяснять.
В 2017 году концерн General Motors избавился от компании Opel, которая была под крылом американцев без малого век. Теперь она принадлежит французскому альянсу Peugeot Citroen. Отсюда и модельные коллаборации с заменой логотипов на решетке радиатора.
Кроссовер Grandland X построен на переднеприводной платформе EMP2 с поперечным расположением мотора. Эта же архитектура используется в Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Оба «француза» официально представлены в Минске, но продажи этих SUV мизерные.
Часто вы видите в городе новые 3008 или С5 Aircross? Есть предчувствие, что такая же ситуация будет и с Grandland X.
Дилер в своих пресс-релизах и устном описании делает ставку на немецкое производство модели. Ну а что еще остается, когда ценник зашкаливает? Отметим, что Grandland X производят не на одном заводе с 3008 и С5 Aircross. Паркетник Opel сходит с конвейера в немецком городе Айзенах, в то время как Peugeot и Citroen появляются на свет у себя на родине. Так что действительно Made in Germany.
От 3008 и C5 Aircross новинка Opel отличается комплектацией. Так, для Grandland X доступны автопарковщик, вентиляция передних сидений, обогрев задних, обогрев руля и др. В максимальной комплектации Cosmo (пока приехали только такие кроссоверы) панорамная крыша идет по умолчанию, в то время как на соплатформенных Peugeot и Citroen стеклянный верх придется докупать опциональными пакетами.
В свою очередь, подвеска здесь проще, чем на С5 Aircross. Никаких «псевдогидравлических» фокусов у Opel нет: спереди — стойки McPherson, сзади — обычная балка. Как и французские паркетники, Opel может быть только переднеприводным.
Полный привод предусмотрен для гибридных версий, которые к нам не возят. Это существенный минус по сравнению со схожими по цене кроссоверами других производителей.
Несмотря на то что бóльшая часть SUV продается у нас с моноприводом, хватает клиентов, которые смотрят исключительно на AWD-версии моделей. Про Opel им можно забыть.
Экстерьер
На фоне 3008 и C5 Aircross паркетник Opel выглядит довольно буднично.
Очевидно, за внешность машины отвечали немецкие дизайнеры, и именно они вкололи в кузов, наращенный на тележку EMP2, инъекцию консерватизма.
В модели безошибочно узнается стилистика Opel, и дизайн экстерьера Grandland X нельзя назвать неудачным. Просто даже дорестайлинговый 3008 (2016 год между прочим) выглядит рядом с этим SUV гостем из будущего.
Тестовый автомобиль — в самом дорогом исполнении Cosmo (84 900 рублей). Вскоре обещают привезти более доступные версии кроссовера. Базовая оптика у Grandland X светодиодная, рефлекторного типа. У машины на фотографиях — фары проекционного типа с технологией Full LED AFL (адаптивные).
Дизайнеры ловко поиграли с ребрами жесткости и красиво заострили заднюю стойку, окрашенную в цвет кузова. На тестовом автомобиле — самые большие колеса, которые можно поставить на Grandland X, — 18-дюймовые. В базе диски на дюйм меньше. В общем, это не та машина, на которую показывают пальцем в потоке. Большинство даже не поймет, что это новая для нашего региона модель.
Привет, Opel Astra!
В салоне солирующая тема «Немецкая сдержанность» продолжается. Вы видели интерьер рестайлингового Peugeot 3008? Это настоящий космический корабль по сравнению с Grandland X.
Представители дилера защищаются фразой «это просто разная стилистика салонов». Можно сказать и так. Но передняя панель кроссовера Opel уж слишком простая и словно возвращает нас в год 2015-й.
Впрочем, так и есть: она почти копирует переднюю панель в Astra K, которая дебютировала аккурат шесть лет назад.
Белорусы уже давно не имеют доступа к свежим Opel, поэтому не знают, какие интерьеры у новых моделей. В сториз Instagram я разместил видео с салоном Grandland X, но закрыл логотип на руле. На вопрос «Что это за машина?» десятки людей ответили «Какая-то новая Geely». А ведь действительно, сходство есть.
Если же забыть про эмоции и взглянуть на салон новинки исключительно с потребительской стороны, то здесь полный порядок. С эргономикой у немецких автомобилей проблем нет, все на своих местах.
По удобству посадки Grandland X потягается даже с компактными премиальными моделями. У Opel регулируется длина подушки, а настройки водительского кресла и руля позволят быстро найти удобное положение даже 2-метровым автомобилистам.
Говорят, за форму кресел отвечали немецкие врачи-ортопеды из сообщества AGR. В дальней дороге должно быть комфортно.
Материалы отделки тоже не разочаровали. На передней панели — мягкий пластик. Везде, куда дотягиваются руки, — приятные на ощупь поверхности. Даже на центральной консоли виднеется аккуратная прострочка. Рычаг АКП двигается по кривой.
Давно я не видел такого «лабиринта» на новых машинах, но недостатком это назвать нельзя. Единственное, что хотелось бы доработать в салоне, — разместить чуть ниже водительское кресло. В остальном — полный порядок.
Даже второй ряд оказался достаточно просторным для С-класса. Объем багажника — 514 литров.
Прокатимся?
На наш рынок Grandland X будет поставляться исключительно с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. Максимальная отдача доступна на достаточно высоких 6 тысячах оборотов.
Зато турбина начинает хорошо «дуть» почти с холостых, и тяга в 240 Н·м передается на колеса уже в районе 1500 об/мин. «Переваривать» крутящий момент доверили автоматической коробке передач EAT6 от компании Aisin.
Этот «дуэт» мы уже видели на многих моделях Peugeot и Citroen. Никаких сюрпризов.
Едет кроссовер весьма бодро для 1,6-литрового SUV. Сотню переднеприводный паркетник набирает за 9,5 секунды. Хватит и для города, и для уверенных обгонов. Но эмоции от динамики разгона получить вряд ли удастся.
В то же время от машины за 84 900 рублей хотелось бы получить не только бездушное передвижение из точки А в точку Б. Энергоемкость подвески — на среднем уровне. Если зазеваться и не притормозить у «спящего полицейского», можно запросто «пробить» ходовую.
В этом плане С5 Aircross — более выигрышный вариант.
Вседорожником назвать Grandland X трудно. Подъехать чуть смелее к бордюру — да, это он может. Но прокладывать колею в заснеженном лесу не стоит.
Досталась новинке «бошевская» система IntelliGrip, которую владельцы Peugeot 3008 знают как Grip Control. Это имитация режимов езды с помощью ESP. Есть преднастройки «Стандарт», «Снег», «Грязь», «Песок» и ESP Off.
Нужно постараться найти место, где почувствуешь серьезную разницу между режимами. Дорожный просвет Grandland X — 18 см.
Для кого предназначена новинка?
Автомобиль получился неоднозначным. Его пытаются продавать под немецким «соусом», выставляя место сборки модели за один из козырей по сравнению с конкурентами. Но по факту это Peugeot, только с пересмотренным набором опций и другим дизайном.
За самую простую версию Grandland X просят 72 900 рублей (примерно 28 800 долларов). За эти деньги уже можно присматриваться к Volkswagen Tiguan в исполнении Offroad с полным приводом.
И еще вопрос, в какой машине «Германии» больше — в российском Volkswagen или немецком Peugeot?
Для тех, кто не любит Volkswagen, есть Toyota RAV4. За 80 000 рублей можно примерять полноприводный вариант этого SUV с 2-литровым «атмосферником», вариатором и средней комплектацией.
Да, эта машина будет медленней и «прожорливей», чем Grandland X, но бренд Toyota имеет больший «вес» в сознании белорусского автомобильного сообщества.
К тому же полный привод для многих клиентов лишним не будет (а переднеприводные RAV4 стоят дешевле).
Для кого же подойдет новоиспеченный Grandland X? Трудно сказать. Наверно, для фанатов Opel, которые не пожалеют отдать внушительную сумму за кроссовер любимой марки, пусть и построенный на платформе PSA. К слову, подержанных Opel в Беларуси все еще очень много. На «Автобарахолке» этот бренд входит в топ-5 наиболее популярных.
И на самом деле здорово, что сейчас новые Opel снова можно купить в Беларуси. Уверен, многие ждут расширения модельной линейки более доступными автомобилями, такими как Mokka. Жаль только, что модельный ряд нам навязывают из России. Это значит, можно забыть о компактных городских хетчбэках.
А ведь когда-то Corsa довольно неплохо продавались у нас.
Выражаем благодарность компании «ПарадАвто», импортеру Opel в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by