1. Подсветка приборного щитка, задние противотуманные фонари, противотуманные фары (опция), регулятор фар (опция). 2. Выключатель света. 3. Боковые сопла обдува. 4. Указатели поворота, сигнал дальним светом фар, ближний и дальний свет головного освещения, регулятор скорости (опция). 5. Звуковой сигнал. 6. Приборы. 7. Стеклоочистители и омыватели ветрового стекла, фар и заднего стекла (опция), бортовой компьютер (опция). 8. Средние сопла обдува. 9. Аварийная сигнализация. 10. Дисплей (опция) времени, даты, наружной температуры, радиоприемника (опции), информационной системы (опция), системы управления (опция), бортового компьютера (опция). 11. Радиоприемник (опция), информационная система (опция). 12. Подушка безопасности переднего пассажира (опция). 13. Перчаточный ящик. 14. Отопитель, вентилятор, кондиционер. 15. Управление электростеклоподъемниками (кабриолет). 16. Система рециркуляции воздуха, кондиционер (опция), подогрев заднего окна (опция). 17. Розетка для дополнительного оборудования и прикуриватель. 18. Вещевой отсек. 19. Кнопка привода складной крыши (кабриолет). 20. Пепельница. 21. Замок зажигания с блокировкой рулевого колеса. 22. Педаль акселератора. 23. Регулировка положения рулевого колеса (опция). 24. Педаль тормоза. 25. Педаль сцепления. 26. Крышка блока предохранителей. 27. Рычажок отпирания капота. Описанные здесь индикаторы имеются не во всех автомобилях. Описание относится ко всем исполнениям приборов. Значение цвета индикаторов: – красный: опасность, важное напоминание, – желтый: предупреждение, указание, неисправность, – зеленый: подтверждение включения, – синий: подтверждение включения. Индикатор мигает зеленым цветом. Индикатор мигает с соответствующей стороны. Издательство «Монолит» При включенных аварийных световых сигналах оба индикатора мигают. Быстрое мигание: Перегорела лампочка указателя поворота или соответствующий предохранитель, перегорела лампочка указателя поворота прицепа (опция). Индикатор горит красным светом. Индикатор загорается после включения зажигания и гаснет вскоре после пуска двигателя. Загорание при работающем двигателе: возможно прекращение смазки двигателя. Это может привести к повреждению двигателя или к блокированию приводных колес: 2. Переключить механическую коробку передач и Easytronic (опция) в нейтральное положение, а в автоматической коробке передач (опция) перевести рычаг переключения передач в положение N. 3. Как можно быстрее вывести автомобиль из движущегося потока, не мешая другим автомобилям.ВНИМАНИЕПри выключенном двигателе требуются значительно большие усилия для торможения и рулевого управления.
Извлечь к люч только после остановки автомобиля, так как в противном случае может неожиданно сработать блокировка рулевого колеса.
5. Обратиться за помощью на станцию техобслуживания. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, ГИДРОПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ Индикатор горит или мигает красным цветом. Он горит после включения зажигания, если затянут стояночный тормоз или уровень жидкости в гидравлической системе тормозов и сцепления слишком низок. На автомобилях с коробкой передач Easytronic (опция) при незатянутом стояночном тормозе индикатор мигает в течение нескольких секунд после выключения зажигания.ВНИМАНИЕЕсли индикатор горит, когда отпущен стояночный тормоз: остановиться, немедленно прервать езду. Следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания Индикатор горит или мигает красным цветом. Изд-во «Monolith» Индикатор загорается после включения зажигания и гаснет вскоре после пуска двигателя. Мигание во время пуска: слишком низкое напряжение аккумулятора. Проверить электрическое оборудование на станции техобслуживания. Загорание при работающем двигателе: остановиться, выключить двигатель. Охлаждение двигателя может быть прервано. В случае дизельного двигателя может отключиться усилитель торможения. Следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания. СИСТЕМЫ ВОЗДУШНЫХ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (ОПЦИЯ), ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ОПЦИЯ) Загорание при работающем двигателе Неисправность систем воздушных подушек безопасности, системы опознавания занятости сиденья (опция) или преднатяжителей ремней безопасности. ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Загорание при работающем двигателе: остановиться, выключить двигатель. Температура охлаждающей жидкости слишком высокая. Опасно для двигателя. Сразу же проверить уровень охлаждающей жидкости. Индикатор горит зеленым цветом. Он горит при включенном наружном освещении. СПОРТИВНЫЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (ОПЦИЯ) Символ горит на дисплее коробки передач при включенном спортивном режиме %.ЗИМНИЙ РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (ОПЦИЯ) ИЛИ EASYTRONIC (ОПЦИЯ) Символ горит на дисплее коробки передач при включенном зимнем режиме. Индикатор горит красным светом. Он горит при открытых дверях. EASYTRONIC (ОПЦИЯ), ПУСК ДВИГАТЕЛЯ Индикатор горит желтым светом. Индикатор горит, если не нажата педаль тормоза. Он гаснет, как только будет нажата педаль тормоза. Запустить двигатель можно только при нажатой педали тормоза. Он горит, если неисправна лампа. Проверить освещение и заменить неисправную лампу. Он горит при открытом багажнике, необходимо закрыть багажник. ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ (ОПЦИЯ) Индикатор горит при включенных противотуманных фарах. Индикатор горит синим цветом. Индикатор горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала. ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ Индикатор горит при включенных задних противотуманных фонарях. Неисправность в системе. Обратиться за помощью на станцию техобслуживания. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРАМИ (ОПЦИЯ),СПОРТИВНЫЙ РЕЖИМ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ (ОПЦИЯ) Он горит после включения зажигания, пока не пристегнут ремень безопасности. После начала движения дополнительно раздается предупредительный сигнал. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (ОПЦИЯ), ДИЗЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР (ОПЦИЯ), БЛОКИРОВКА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ Индикатор горит или мигает желтым цветом. Он горит несколько секунд после включения зажигания. Загорание при работающем двигателе: неисправность в электронной системе двигателя или коробки передач. Электронная система переключается в аварийный режим, могут возрасти расход топлива и ухудшиться динамические качества автомобиля. Немедленно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Дизельные двигатели: удалить воду из дизельного топливного фильтра. Мигание при включенном зажигании: неисправность в системе блокировки пуска двигателя, пуск двигателя невозможен. УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ (ОПЦИЯ), ДИЗЕЛЬНЫЙ ФИЛЬТР САЖИ (ОПЦИЯ) Горение: система подогрева активирована, она включается только при низких наружных температурах. Мигание (в автомобилях с дизельным сажевым фильтром): дорожная ситуация не позволяет автоматического включения функции самоочистки дизельного сажевого фильтра. Можно продолжать нормальное движение автомобиля. Автомобиль не будет поврежден и не будет нуждаться в сервисном обслуживании. Функция самоочистки включается автоматически, когда во время движения автомобиля двигатель достигнет своей нормальной рабочей температуры. Индикатор продолжает мигать до завершения операции самоочистки. Это наступает через 20 минут после начала поездки. При более высокой скорости автомобиля это время сокращается. УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Загорание при работающем двигателе: слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Остановиться, выключить двигатель. Незамедлительно проверить уровень охлаждающей жидкости. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Горение во время движения Неисправность в антиблокировочной тормозной системе. УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Неисправность в системе усилителя рулевого управления. Возможно повреждение усилителя рулевого управления. Автомобилем можно управлять, но со значительно большим усилием. Следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания. ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОГРАММА СТАБИЛИЗАЦИИ ESP ® PLUS (ОПЦИЯ) Индикатор мигает или горит желтым цветом. Мигание во время движения: система активно работает. Горение во время движения: система выключена или неисправность в системе электронной программы стабилизации СИСТЕМА ОПОЗНАВАНИЯ ЗАНЯТОСТИ СИДЕНЬЯ (ОПЦИЯ) Символ горит или мигает на дисплее счетчика пробега. Горение: система опознавания занятости сиденья распознала систему безопасности детей с транспондерами. Системы воздушных подушек безопасности переднего пассажира деактивированы. Мигание: неисправность в системе или неправильность установки сидений для детей с транспондером. УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА (ОПЦИЯ) Контроль уровня моторного масла выполняется автоматически. Загорание при работающем двигателе: слишком низкий уровень моторного масла. Проверить уровень моторного масла, при необходимости долить. РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ (ОПЦИЯ) Индикатор горит зеленым цветом. Индикатор горит при включенной системе. Горение: кончается запас топлива,указатель остатка топлива в резервной области. Мигание: исчерпался запас топлива, незамедлительно заправиться.ВНИМАНИЕ – Категорически запрещается езда до пустого бака! – Неравномерная подача топлива может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
– Дизельные двигатели: в случае полного опустошения бака необходимо удалить воздух из топливной системы.
Сигнализатор горит или мигает желтым цветом. Сигнализатор загорается после включения зажигания и гаснет вскоре после пуска двигателя. Загорание при работающем двигателе: неисправность в системе очистки выхлопных газов. Могут быть превышены допустимые нормы токсичности выхлопных газов. Немедленно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. (www.monolith.in.ua) Мигание при работающем двигателе: неисправность, которая может привести к повреждению каталитического нейтрализатора. Незамедлительно следует обратиться за помощью на станцию техобслуживания. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (ОПЦИЯ) Сигнализатор горит красным светом: отклонение от давления в шинах, при ближайшей возможности проверить давление в шинах. Сигнализатор мигает красным цветом: значительный перепад давления или явная потеря давления, незамедлительно остановиться и проверить шины или давление в шинах. Сигнализатор горит желтым светом: неисправность в системе, необходимо обратиться за помощью на станцию техобслуживания. АДАПТИВНЫЙ СВЕТ ФАР (AFL = ADAPTIVE FORWARD LIGHTING) (ОПЦИЯ) Сигнализатор мигает желтым цветом. Мигание: неисправность в системе. Обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Мигание в течение 4 секунд после включения зажигания. Система перенастроена на поездку за границей. На некоторых вариантах исполнения стрелки тахометра, спидометра, указателей температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива при включении зажигания кратковременно отклоняются до упора. Индикация числа оборотов двигателя. Красная зона: превышено максимальное допустимое число оборотов, опасность для двигателя. Индикация зарегистрированного количества километров. Индикация неисправности системы подушек безопасности. СЧЕТЧИК СУТОЧНОГО ПРОБЕГА Индикация пробега в километрах с момента обнуления. Для сброса при включенном зажигании удерживать установочную кнопку приблизительно в течение 2 секунд. УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Стрелка в левом диапазоне: рабочая температура двигателя еще не достигнута. Стрелка в среднем диапазоне: нормальная рабочая температура. Стрелка в правом диапазоне (красная зона) или горит: слишком высокая температура – остановиться, выключить двигатель. Опасность повреждения двигателя. Срочно проверить уровень охлаждающей жидкости.Примечание Индикация температуры охлаждающей жидкости по физическим причинам производится только при ее достаточном уровне.
Во время работы двигателя система находится под повышенным давлением. Поэтому температура может кратковременно подниматься выше 100 °С.
Стрелка в левом диапазоне или горит: резервная зона. Стрелка в левом диапазоне или мигает: необходимо заправиться.ВНИМАНИЕ – Категорически запрещается езда до полного опустошения бака!
– Дизельные двигатели: после полной выработки топлива необходимо удалить воздух из топливной системы.
ПримечаниеВследствие наличия остатков топлива в баке заправляемый объем топлива может быть меньше указанной номинальной емкости топливного бака. INSP ИНДИКАЦИЯ ИНТЕРВАЛОВ СЕРВИСА (ОПЦИЯ) При загорании на индикаторе счетчика пробега по возможности скорее согласовать срок выполнения технического обслуживания со станцией техобслуживания. Мы рекомендуем обратиться к партнеру фирмы Opel. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ При пуске двигателя или во время езды: – Не пристегнут ремень безопасности (опция). – Начало движения с неплотно закрытыми дверями или багажником. – Затянутый стояночный тормоз, начиная с определенной скорости (опция). – При превышении установленной максимальной скорости (опция). – С коробкой передач Easytronic (опция) если при работающем двигателе установлено положение А, М или R при не нажатой педали тормоза и открытой двери водителя. При парковке автомобиля и открытии двери водителя: – При вставленном в замок зажигания ключе (опция). – Включенный стояночный или ближний свет. – На Easytronic (опция), если при выключенном двигателе не затянут стояночный тормоз и не включена передача.
Для включения слегка прижать рычаг вверх. выкл.регулируемое периодическое включение. медленно. быстро. Рычаг всегда возвращается в исходное положение. Чтобы переключить на следующую высшую или низшую ступень, рычаг следует слегка подать вверх или вниз. Удержание прижатого рычага: ступени стеклочистителя поочередно переключаются, в положении прозвучит сигнал. Регулируемое периодическое включение: ручку управления вправо = короткие интервалы ручку управления влево = длинные интервалы Рычаг вниз из положения: однократное включение. УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯМИ С ДАТЧИКОМ ДОЖДЯ (ОПЦИЯ)
Устройство автоматического управления стеклоочистителями с датчиком дождя выкл. Датчик дождя определяет количество воды на стекле и автоматически управляет стеклоочистителями. С помощью ручки управления отрегулировать чувствительность системы: Ручку управления вправо = высокая чувствительность Ручку управления влево = низкая чувствительность Чистота поля работы датчика дождя обеспечивается посредством включения омывателя стекол.
Для включения потянуть рычаг к рулевому колесу. Стеклоочистители включаются на несколько циклов очистки. До скорости 130 км/час выполняется однократный ход стеклоочистителей. Омыватель фар (опция) работает при включенном освещении. Моющая жидкость один раз разбрызгивается на фары, после чего омыватель фар отключается на 2 минуты. На автомобилях с датчиком дождя (опция) необходимо следить за чистотой окошка датчика. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА (ОПЦИЯ)
Для включения нажать рычаг вперед. Стеклоочиститель заднего стекла работает в периодическом режиме. Стеклоочиститель заднего стекла включается автоматически при включенном стеклоочистителе и включении заднего хода. Для выключения нажать рычаг еще раз вперед. Если придерживать нажатый вперед рычаг, то устройство промывки заднего стекла включится на время включения. При слишком низком уровне жидкости устройство промывки заднего стекла отключается. ПОДОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА И НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ (ОПЦИЯ)
Выключить – повторно нажать. Подогрев заднего стекла и наружных зеркал автоматически выключается приблизительно через 15 минут. УДАЛЕНИЕ КОНДЕНСАТА ИЛИ ИНЕЯ С ОКОН – Переключатели отопителя и обдува – в правое положение. – Распределитель воздуха в положение. – Нажать кнопку кондиционера (опция). – Закрыть средние сопла обдува,открыть боковые сопла обдува и направить на боковые стекла.
Странно, но надёжно: ремонт и обслуживание Opel Astra J GTC
Opel Astra J впервые показали в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Этот автомобиль пришёл на смену предыдущему поколению Astra Н, а в России его начали продавать с 2010 года. Для нашего рынка его строили на заводе General Motors в Шушарах.
Внешне Astra J очень сильно отличалась от предшественника. Она стала похожа на старшую модель Opel Insignia, а купе GTC, которое появилось в начале 2011 года, журналисты и вовсе окрестили «самым сексуальным Опелем».
Opel Insignia
«Сексуальный» Опель построен на довольно-таки мужланской платформе GM Delta II, и её ближайшим родственником является, например, Chevrolet Cruze или Chevrolet Lacetti. Но, в отличие от них, Astra J, особенно GTC, выглядит намного интереснее. Главным образом, конечно, внешне.
Внутренних, точнее, технических отличий у Астры тоже хватает. Например, здесь появились весьма прогрессивные и современные наддувные моторы A14NET, A14NEL и A16LET.
Кроме того, тут можно встретить шестиступенчатый автомат GM серии 6T30/40/45, а с двухлитровыми дизелями – более удачный Aisin TF81SC. Турбированные моторы – это, конечно, весело, но они тут не самые удачные.
У нас на осмотре была машина с атмосферным мотором, поэтому про турбированные сегодня говорить не будем.
Атмосферные A14XER, A16XER, A18XER у Астры J такие же, как и у, например, Astra H и Zafira B. Моторы не самые новые, но вполне надёжные. Слабые места, конечно же, есть, но их не так много. Какие именно, мы сейчас и будем смотреть.
Двигатель
Не так давно у нас на осмотре был Opel Mokka с таким же мотором A18XER, поэтому отчасти придётся повторяться. Как бы там ни было, приступим. И начнём опять с замены масла.
Его можно заменить своими силами, но придётся решить два вопроса: где взять инструмент и какое выбрать масло. Начнём со второго вопроса.
Оригинальное масло – Dexos 2 5w-30. Стоит оно недорого – за 4,5 л около 2100 рублей. Но проблема в том, что оно не самое лучшее, и было бы неплохо перейти на любое другое качественное масло.
Ситуацию усугубляет регламент ТО, который предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Идеально, по словам специалиста, с которым мы осматривали машину, менять масло раз в 7,5 тысяч. Тогда можно ездить и с Dexos.
Ну, а если хочется делать ТО реже, хотя бы раз в 10 тысяч, лучше всё-таки отказаться от фирменного масла в пользу более приличного.
Вторая сложность – это набор инструментов для смены фильтра. Тут стоит фильтрующий элемент, и его надо вытаскивать из корпуса. Для этого понадобятся ключ Torx T45, торцовая головка на 24, вороток и шарнирный удлинитель.
Если планируете заниматься самостоятельным обслуживанием на постоянной основе, стоит задуматься о приобретении хорошего инструмента. И чем больше там будет предметов, тем лучше. У нас набор на 110 предметов, и этого достаточно, чтобы разобрать SpaceX.
С Опелем, само собой, всё будет проще.
Вернёмся к замене масла. Фильтрующий элемент стоит 120-330 рублей. Работа – 600 рублей, если надо снять защиту – ещё триста.
Воздушный фильтр (артикул 834126) заменить легко, и для этого понадобится только отвёртка. Если нет даже её, то работа в сервисе стоит 200 рублей.
Ременя ГРМ тут нет – мотор цепной. Теоретически цепь должна служить весь срок службы мотора. Такого, конечно, не бывает, поэтому при появлении постороннего звука со стороны цепи ее следует проверить.
А вот ремень допагрегатов менять нужно обязательно. Работа обойдётся в 1600 рублей, а сам ремень может стоить от 340 до 1000 рублей.
Оригинал за 900-1000 рублей – это дороговато, поэтому лучше купить качественный аналог: выбор большой, а стоимость всё-таки ниже – 400-500 рублей.
Теперь перейдём к типичной болячке этого мотора – к модулю зажигания. Эта деталь обладает двумя недостатками: капризностью и конской ценой на оригинальную запчасть. Конская – это до 36 тысяч (но можно найти дешевле). Поэтому в случае чего лучше поискать аналог, который может стоить в пределах десяти тысяч.
А вот с капризностью дело обстоит так. Этот модуль просто не терпит плохой работы свечей или других неисправностей в системе зажигания. Но обычно, конечно, подводят свечи. Если они в неидеальном состоянии, их лучше сразу заменить. Это будет, по крайней мере, дешевле.
Регламент предписывает менять свечи каждое второе ТО (то есть раз в 30 тысяч), проверять – каждый раз при замене масла (каждые 15 тысяч). Но раз уж мы договорились, что менять масло лучше чаще, то и свечи стоит проверять каждые 10 тысяч. В случае чего стоят они недорого: от 350 до 550 рублей за штуку (артикул 1214066).
Ну а если не хочется крутить ключ самому, за 800 рублей это сделают в сервисе.
Ещё одна проблема – протекающий теплообменник. Наша машина выпущена в 2012 году, и эта неприятность здесь встречается чуть реже, чем у автомобилей до 2011 года выпуска, но полностью она не исключена. Хорошо, что в нашем случае с ним всё в порядке.
Ну и ещё одно замечание. Компоновка под капотом очень плотная, радиаторы стоят близко друг другу, и всё это может иногда перегреваться. Чтобы этого не допускать, придётся следить за чистотой мотора и пакета радиаторов.
Желательно их периодически мыть, и тогда можно рассчитывать на практические беспроблемную эксплуатацию этого мотора.
Обычно он не требует вмешательства работников СТО до пробегов 150 тысяч километров, но если за ним хорошо следить и не убивать его ненормальным регламентом ТО, двигатель вполне может проехать и 200, и 300 тысяч километров без существенных вложений.
Трансмиссия и тормоза
Вот с чем Астре действительно не повезло, так это с коробками передач. Не буду тут лишний раз наводить страху и рассказами про «ужас-ужас, они все умрут», но ситуация на самом деле не лучшая. Худшая коробка – механическая F17, которая обычно стоит с атмосферными моторами.
Чуть лучше коробка М32, которую ставят с турбированными моторами 1,4-1,6 л и дизелями до двух литров. Ну и одна удачная коробка – это F40, которая стоит с двухлитровыми моторами. Подробно рассказывать про эти коробки не будем, потому что на нашей машине стоит автомат GM 6T40.
И эта коробка, с сожалению, не лучше, чем механическая F17. Проблемы у неё могут начаться ещё до ста тысяч пробега. Но уж коли у нас практика, то говорим только про то, что видим.
На пробеге 49 тысяч километров (а это действительно настоящий пробег на нашей машине 2012 года выпуска) проблем с коробкой нет.
Есть два способа продлить жизнь этой АКП. Первый – ездить потихоньку, без резких стартов. Второй способ – почаще менять масло. Почаще – это хотя бы раз в 60 тысяч километров.
Для замены надо будет купить Dexron VI (9 л, от 512 до 930 рублей за литр) и масляный фильтр (1200-1400 рублей). Само собой, мало кто меняет масло в автомате самостоятельно, поэтому на работу придётся отложить ещё 3200 рублей.
Религиозные споры о методе замены масла разжигать не стану.ШРУСы и приводные валы живут долго, на нашей машине они тоже в полном порядке.
С тормозами этой Астре тоже не очень повезло. Работают они хорошо, но суппорты очень любят закисать. Особенно – задние. И на нашей машине мы видим типичную картину: остаток задних колодок слева – около 20%, справа – не более 5%. К тому же внешние и внутренние колодки изношены неравномерно.
Правый задний суппорт закис однозначно, и, судя по износу левого заднего диска, левый суппорт тоже работает далеко не идеально. В лучшем случае при замене колодок можно будет обойтись обслуживанием суппортов, но лучше сразу подумать о ремкомплекте. Например, неплохой Frenkit будет стоить в пределах тысячи рублей.
И обратите внимание: в приличном сервисе при замене колодок суппорты обязательно обслужат. Да, возьмут подороже (в нашем случае – 900 рублей за ось), но это того стоит.
Теоретически это можно сделать и самому. Единственная сложность – как-то подвесить машину, но для этого можно использовать хороший подкатной домкрат.
Четырехточечная конструкция такого домкрата не позволит ему провалиться сквозь землю, а машина стоит на нём намного надёжнее, чем на обычном «ромбике».
Про удобство пользования даже говорить не буду: понятно, что он намного проще в использовании, а перегибать с рекламой тоже не хочется. Даже если говорю искренне (а про домкрат я говорю искренне, потому что сам им пользовался).
На чём можно хорошо сэкономить, так это на колодках. Стоимость оригинальных передних колодок (1605180) доходит до 2500 тысяч, тогда как аналог можно найти и за 600-700 рублей.
Порядок цен задних (1605232) отличается примерно так же: от 2800 за оригинал до 600 за аналог. Ну и уж коли задние диски тоже нам пора менять, спросим, во сколько нам это обойдётся. Работа – 1700 рублей, стоимость дисков (569075) – от 1200 до 2600.
Диапазон цен на передние диски (569077) почти такой же – от 2000 до 2500.
Ходовая часть
А вот тут дел натворили. Принесли как-то инженерам ведро грибов и попросили: а придумайте-ка какую-нибудь подвеску, чтобы поставить её на Opel Astra J GTC! И они придумали. Грибов хватило и на переднюю подвеску, и на заднюю.
Спереди стоит подвеска с фирменным названием HiperStrut и с отдельными поворотными кулаками. Похожая подвеска стояла на Ford Focus RS или Renault Megane RS. Правда, в отличие от последних, к рычагу стойка крепится через сайлентблок, а не через шаровую опору.
Поворотный кулак крепится к стойке с помощью шаровых опор.
Задняя подвеска тоже забавная: тут стоит полузависимая балка с механизмом Уатта. Но самое интересное, что все эти чудеса техники не только очень хорошо работают, но и не высасывают из владельцев денег.
Да, что-то в случае ремонта может быть чуть дороже (речь идёт про переднюю подвеску), но ресурс обеих подвесок очень хороший. А если что… Да, будет немного грустнее. Например, оригинальный рычаг подвески – это почти 16 000, в случае удачи – около 10 тысяч. Замена – 2200 за сторону.
Верхняя шаровая опора – до 12 тысяч за оригинал! Правда, аналог стоит около двух тысяч. Замена – ещё 1400 рублей.
Не радует и стоимость оригинальных ступичных подшипников. За передний в некоторых магазинах просят до 11 тысяч, за задние бессовестно дерут по 13.
Но и тут можно подобрать что-то за вменяемую цену (около трёх тысяч). В общем, если придётся ремонтировать подвеску GTC (у седанов спереди обычный МакФерсон), нужно будет очень тщательно искать запчасти.
Покупать оригинальные – ненавидеть Опель полжизни.
Кузов и салон
Наконец-то мы добрались до самых приятных вещей! Что в Астре хорошо, так это и кузов, и салон.
Кузов и хорошо спроектирован, и собран, и покрашен. Коррозия пока ему не грозит, так что тут можно обойтись сезонной обработкой уплотнителей силиконовой смазкой. Перед морозами это особенно полезно: резина не будет растрескиваться, а главное – двери не будут примерзать.
А вот в оборудовании по крайней мере одно слабое место есть. Это датчик положения кузова, который стоит на машинах с системой адаптивного света AFL. Ломается обычно ушко крепления датчика, и тут чаще прибегают к «колхозингу».
Задний датчик стоит около семи тысяч, передний дороже, так что ушко обычно припаивают и приклеивают, армируя соединение любыми подходящими железкам (канцелярскими скрепками и прочим барахлом).
Не очень красиво, но не отдавать же за него семь тысяч, не так ли?
Ну и традиционный совет: лобовое стекло желательно обработать антидождём. На Астре это средство принесёт особенно заметную пользу: угол наклона стекла большой, и на скорости капельки дождя будут просто уползать вверх. А это – экономия «незамерзайки».
Салон Астры – ещё один повод для гордости. Он и выглядит богато, и материалы в нём неплохие. На пробеге в 50 тысяч он вообще выглядит новым. Правда, за кожей надо ухаживать. Для этого есть специальные средства, которые сохранят кожу от растрескивания. Но перед их использованием прочитайте инструкцию: алькантару такими средствами чистить не стоит.
Что в итоге?
Если бы не капризные трансмиссии, Astra J была бы очень интересным предложением на вторичном рынке. Впрочем, машины после 2012 года от некоторых болячек коробок (и механических, и автоматических) избавлены. Совсем уж хорошими они так и не стали, но и не разваливаются на маленьких пробегах.
Кроме того, у Астры есть ещё одно преимущество перед теми же третьими Фокусами: их почему-то не любили таксисты, так что нарваться на машину после таксопарка намного сложнее. Ну а в случае с GTC и вовсе невозможно. И если выбирать машину с умом, она может радовать. К тому же именно GTC не только хорошо выглядит, но и очень достойно рулится.
Так что если хочется чего-то интереснее, чем Kia Rio, то почему бы и нет? Но надо понимать, что гоночный болид и Астра – вещи разные. Гонка за турбированными моторами приведёт, скорее, к лишним тратам на содержание, чем к регулярному выбросу адреналина. Впрочем, отговаривать от этих моторов не буду: они тоже не так уж плохи.
Если знаете, на что идёте, они вас не разочаруют. Главное, чтобы выдержала коробка передач.
Купить книгу по ремонту и эксплуатации Opel Astra 2004-2015
Цена в интернет-магазине: 1 435 руб.
Книга Опель Астра 2004-2015 с бензиновыми 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 и дизельными 1.3, 1.7, 1.9 двигателями. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.
Бензиновые двигатели:
- 1,2 (Z12XEP)
- 1,4 (Z14XEP / Z14XEL)
- 1,6 (Z16XEP/Z16XE1 / Z16XER / Z16LET)
- 1,8 (Z18XER)
- 2,0 (Z20LEL / Z20LEH / Z20LER)
- 2,2 (Z22YH)
Дизельные двигатели:
- 1,3 (Z13DTH)
- 1,7 (A17DTJ /A17DTR / Z17DTJ / Z17DTR)
- 1,9 (Z19DTL / Z19DT / Z19DTH)
Издание содержит подробное описание эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобиля Opel Astra, описание работы и технические характеристики систем и агрегатов. Подробно рассмотрены варианты диагностики возможных неисправностей и методы устранения уже возникших неполадок. Приведены моменты затяжки резьбовых соединений, диагностические коды неисправностей. Подобные сведения могут оказаться очень рациональными в использовании автомобилистами, в случае возникновения необходимости ремонтных процедур. Книга предназначена для владельцев автомобилей Опель Астра, специалистов СТО и ремонтных мастерских.
Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Opel Astra 2004-2015 с бензиновыми 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 и дизельными 1.3, 1.7, 1.9 двигателями Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Посмотреть содержание
Руководствопоэксплуатации……….4
Глава1.БензиновыедвигателиDOHCЧасть1(1,2;1,4;1,6;2,0л.)……….16
Глава1.БензиновыедвигателиDOHC/системысмазки……….33
Глава1.БензиновыедвигателиDOHC/системыохлаждения……….56
Глава1.
БензиновыедвигателиDOHC/системыуправлениядвигателем……..62
Глава2.БензиновыедвигателиDOHCЧасть2(1,6;1,8;2,0;2,2л.)………67
Глава2.БензиновыедвигателиDOHC/системысмазки……….87
Глава2.БензиновыедвигателиDOHC/системыохлаждения……….112
Глава2.БензиновыедвигателиDOHC/системыуправлениядвигателем……..
122
Глава2.БензиновыедвигателиDOHC/электрооборудование……….131
Глава3.Дизельныедвигатели(1,3и1,7л.)(Z13DTH/Z17DTL/Z17DTH)…….139
Глава3.Дизельныедвигатели/системасмазки……….151
Глава3.Дизельныедвигатели/системанаддува……….161
Глава3.Дизельныедвигатели/системаохлаждения……….
177
Глава3.Дизельныедвигатели/системауправлениядвигателем……….184
Глава3.Дизельныедвигатели/электрооборудование……….197
Глава4.Дизельныедвигатели(1,7л.)(A17DTJ/A17DTR/Z17DTJ/Z17DTR)……200
Глава4.Дизельныедвигатели/системасмазки……….211
Глава4.Дизельныедвигатели/системанаддува……….
216
Глава4.Дизельныедвигатели/системаохлаждения……….227
Глава4.Дизельныедвигатели/системауправлениядвигателем……….232
Глава4.Дизельныедвигатели/электрооборудование……….234
Глава5.Дизельныедвигатели{1,9л.)(Z19DTL/Z19DT)……….236
Глава5.Дизельныедвигатели/системасмазки……….
247
Глава5.Дизельныедвигатели/системанаддува……….250
Глава5.Дизельныедвигатели/системаохлаждения……….256
Глава5.Дизельныедвигатели/системауправлениядвигателем……….260
Главаб.Дизельныедвигатели(1,9л.)(Z19DTH)……….265
Глава6.Дизельныедвигатели/системасмазки……….276
Глава6.
Дизельныедвигатели/системанаддува……….279
Глава6.Дизельныедвигатели/системаохлаждения……….298
Глава6.Дизельныедвигатели/системауправлениядвигателем……….305
Глава6.Дизельныедвигатели/электрооборудование……….309
Глава7.Топливныесистемы(бензиновыеидизельныедвигатели)……….313
Глава8.
Выхлопныесистемы(бензиновыеидизельныедвигатели)……….325
Глава9.Сцепление……….346
Глава10.МКПП(F13/F17/M23/M20/M32+МТАEasytronic)……….358
Глава11.Автоматическиекоробкипередач(AF17/AF22/AF40)……….374
Глава12.Передняяподвескаиколеса……….404
Глава13.Задняяподвескаимост………
.419
Глава14.Тормознаясистема……….423
Глава14.Тормознаясистема/стояночныйтормоз……….442
Глава15.Рулевоеуправление446……….
Глава16.Кузов/внешнееоборудование/схемыобмеракузова……….457
Глава16.Кузов/внутреннееоборудованиекузова……….483
Глава17.
Системыотопления,кондиционированияиклимат-контроля……….508
Глава18.Общееэлектрооборудованиеавтомобиля/стеклоочистители……….521
Глава18.Общееэлектрооборудованиеавтомобиля/освещение……….526
Глава18.мОбщееэлектрооборудованиеавтомобиля/телефон/аудио……….535
Глава18.
Общееэлектрооборудованиеавтомобиля/Open&Start……….540
Глава19.Принципиальныеэлектрическиесхемы……….550
Глава19.Схемы/указателькомпонентовнасхемахижгутах……….657
Глава19.Схемы/сокращениянаэлектрическихсхемах……….690
Глава19.Схемы/расположениежгутов……….691
Глава19.
Схемы/цветовыекодыпроводов……….720
Глава19.Схемы/точкисоединениясмассой……….721
Глава19.Схемы/релеипредохранители……….727
Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта.
Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине.
Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем.
Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.
Ремонт Опель Астра
Компактные автомобили Опель Астра достаточно популярны на территории нашей страны благодаря отличному соотношению цены и качества. Данная модель немецкого производителя не отличается особо агрессивным характером, зато предоставляет максимум комфорта при передвижении. После того, как производитель ушел с нашего рынка, Опель Астра представлен поколением H и J.
Гамма силовых агрегатов данной модели весьма обширна, поскольку производитель предусмотрел разновидности бензиновых и дизельных моторов.
Нередко ремонт Опель Астра связывают с проблемами двигателя «Ecotec», который при всех своих преимуществах отличается повышенными требованиями к качеству топлива и смазывающего состава.
Слабым местом «Ecotec» можно считать втулки клапанов, которые в отечественных условиях эксплуатации подвергаются повышенному износу. Ремонт по замене втулок клапанов задача достаточно сложная и трудоемкая, поскольку требует снятие головки блока цилиндров.
Нашими специалистами подобный ремонт двигателя осуществлялся неоднократно, поэтому мы можем гарантировать высокое качество данной услуги.
Дизельные моторы можно считать относительно надежными, хотя и после 180-200 тысяч км пробега может понадобиться ремонт Опель Астра по замене ТНВД, стоимость которого достаточно высокая.
Электрика
Относительно часто ремонт Опель Астра вызван проблемами работы электронных датчиков, которые в системе силового агрегата не отличаются достойной надежностью. Замена электронных датчиков занимает у профессионального мастера немного времени, а потому для решения данной проблемы можете обратиться к нам в любой момент.
Трансмиссия
Традиционно на Опель Астра устанавливают как механические, так и автоматические коробки передач. Оба узла характеризуются надежностью и долговечностью.
В отношении МКПП нужно отметить лишь необходимость своевременного диагностирования и технического обслуживания.
Операцию по замене масла в «механике» рекомендуется производить каждые 90-100 тысяч, несмотря на то, что производителем залит смазывающий состав на весь срок службы.
В некоторых случаях ремонт Опель Астра может потребовать замены сальника кулисы, который начинает течь после 60-80 тысяч км пробега.
При соблюдении элементарных правил эксплуатации АКПП способно служить 300 и более тысяч км пробега. Замена масла в АКПП Опель Астра рекомендуется каждые 60 тысяч. При жестких условиях эксплуатации данный срок можно сократить в 1,5 раза.
Подвеска
Ремонт Опель Астра, имеющий касательство к элементам ходовой части, чаще всего связывают со стойками стабилизатора, замена которых требуется уже после 40-60 тысяч км пробега. Такие составляющие подвески как амортизаторы, шаровые опоры и ступицы без особых сложностей переживают 100-тысячный рубеж. Подшипник ступицы отдельно не заменяется, что увеличивает стоимость данной комплектующей.
Сеть техцентров «Автосервис Опель» предлагает оперативный и профессиональный ремонт Опель Астра по самым конкурентным ценам. Также мы готовы предложить широкий ассортимент комплектующих со склада и под заказ.
Скачать электронную книгу по ремонту Опель
Книга: OPEL MOKKA бензин / дизель с 2012 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Всё о правильной эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании автомобилей Opel Insignia, Vauxhall Insignia, Holden Insignia, Saturn Aura, Chevrolet Insignia, выпущенных не ранее 2008 года c рабочим объёмом бензиновых двигателей 1,6, 1,8, 2,0 и 2,8 л, а также двигателями для дизельного горючего объёмом 2,0 л.
Книга: OPEL CORSA бензин / дизель с 2006 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Opel Corsa 2006-2010 годы выпуска, с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,2, 1,4, и дизельными двигателями рабочим объемом 1,6, 1,7 л.
Книга: CHEVROLET CAPTIVA / OPEL ANTARA / DAEWOO WINSTORM / SATURN VUE / GMC TERRAIN бензин / дизель с 2006 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Рекомендации специалистов по эксплуатации, ремонту, а также техническому обслуживанию автомобилей Chevrolet Captiva, Daewoo Winstorm, Saturn Vue, Opel Antara, GMC Terrainс, оборудованных двигателями для бензина с рабочим объёмом 2,4 л и 3,2 л, а также двигателями для дизельного горючего с рабочим объёмом 2,0 л.
Книга: OPEL CORSA с 2006 г.в., эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Astra H с 2004 года выпуска, с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0, 2,2 л, а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,3, 1,7, 1,9 л.
Книга: OPEL ASTRA бензин 2004-2008 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Astra Н (модели седан, универсал и хэтчбэк) / Zafira B с 2004 годы выпуска, и универсал повышенной вместимости – Zafira B, выпускаемый с 2005 года, с рядными 4-цилиндровыми 16-клапанными бензиновыми двигателями 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.2 л.
и дизельными двигателями 1.3, 1.7, 1.9 л., оборудованные 5- или 6-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссии (АТ), а также роботизированной коробкой передач Easytronic.
Книга: OPEL ASTRA H / ZAFIRA B бензин / дизель с 2004 г.в.
, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Opel Astra Н / Zafira B с 2004 годы выпуска, с бензиновыми 1,2; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,2 л., а так же дизельными двигателями 1,3; 1,7; 1,9 л.
Книга: OPEL ASTRA бензин с 2004 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание в Ч/Б фотографиях
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Opel Astra с 2004 г. выпуска, оборудованных Z 14 XEP, Z 16 XER, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEL, с кузовами седан, универсал, трех-дверный и пятидверный хэтчбек.
Книга: OPEL ASTRA / ZAFIRA (б д газ) с 2004 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Opel Astra / Zafira с 2004 года выпуска.Бензиновые двигатели: 1,2; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,2 л.Турбодизельные двигатели: 1,3; 1,7; 1,9 л.Двигатель на газовом топливе: 1,6 л.
Книга: OPEL ASTRA H / VAUXHALL ASTRA H бензин с 2003 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Meriva 2003-2010 годы выпуска, с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6, 1,8 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,3, 1,7 л.
Книга: OPEL CORSA C бензин / дизель 2003-2006 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Opel Corsa C 2003-2006 годы выпуска, оборудованных бензиновыми трехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,0 (998 см3) и четырехцилиндровыми рабочим объемом 1,2 (1199 см3 и 1229 см3), 1,4 л.
(1389 см3 и 1364 см3), а также турбодизельными двигателями рабочим объемом 1,3 л. (1248 см3) с индексом CDTi.
Книга: RENAULT MASTER / NISSAN INTERSTAR / OPEL MOVANO дизель с 2003 + рестайлинг с 2006 г.в.
, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Meriva с 2003 года выпуска, с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4, 1,6, 1,8 л. и дизельными двигателями рабочим объемом 1,3, 1,7 л
Книга: OPEL MOVANO / RENAULT MASTER / NISSAN INTERSTAR дизель 2003-2010 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Opel Movano / Renault Master / Nissan Interstar 2003-2010 годы выпуска, с дизельными двигателями рабочим объемом: 1,9, 2,2, 2,5, 3,0 л.
Книга: OPEL VECTRA бензин / дизель с 2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Техническое руководство по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Opel Vectra C с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными моторами 1.6, 1.8, 2.0, 2.2, 2.8, 1.9D, 3.0D.
Книга: OPEL VECTRA C / GTS / CARAVAN / SIGNUM бензин / дизель с 2002 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей OPEL VECTRA C / GTS / CARAVAN / SIGNUM с 2002 года выпуска, с бензиновыми двигателями 1,6, 1,8, 2,0, 2,2 л. и дизельными двигателями 2,0, 2,2, 3,0 л.
Книга: OPEL VECTRA (б / тд) 2002-2005 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Opel Vectra C, Opel Signum с 2002 года выпуска, c 4-цилиндровыми 16-клапанными рядными бензиновыми двигателями Z16XE, Z18XE, Z20NET, Z22SE, Z22YH объемом 1,6, 1,8, 2,2 л., 6-цилиндровыми бензиновыми 24-х клапанными V-образными двигателями объемом 3,2 л.
и 16-клапанными дизельными двигателями Z19DTH, Y20DTH, Y22DTR, 8-клапанными дизельными двигателями Z19DT объемом 1,9, 2,0, 2,2 л., 6-цилиндровыми 24-х клапанными V-образными дизельными двигателями рабочим объемом 3,0 л.
Книга: OPEL VECTRA C / OPEL SIGNUM бензин / дизель с 2002 / с 2003 + рестайлинг 2004 / 2005 г.в.
, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Opel Vectra C c 2002 / Opel Signum с 2003 года выпуска, включая рестайлинг 2004 / 2005 годов.
c бензиновыми двигателями Z16XE, Z18XE (Z18XEL), Z20NET, Z22SE, Z22YH, Z28NEL, Z28NET, Z32SE объемом 1,6, 1,8, 2,0, 2,2, 2,8, 3,2 л., а так же дизельными двигателями Z19DT, Z19DTL, Z19DTH, Y20DTH, Y22DTR, Y30DT объемом 1,9, 2,0, 2,2, 3,0 л.
Книга: NISSAN PRIMASTAR / RENAULT TRAFIC / OPEL VIVARO дизель 2001-2006 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Opel Combo / Combo Tour / Corsa C / Meriva с 2000 года выпуска + рестайлинг с 2003 г.в. с бензиновыми двигателями 1.0, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8 л, а также дизельными 1.3, 1.7 л.
Книга: OPEL CORSA C / COMBO / MERIVA бензин / дизель 2000-2006 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Corsa C, Combo, Meriva 2000-2006 г. выпуска, с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,0, 1,2, 1,4, 1,6, 1,8 л.
и дизельными двигателями рабочим объемом 1,3, 1,8 л с 5-ступенчатой РКПП, 4-ступенчатой АТ или 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач Easytronic.
Книга: OPEL FRONTERA бензин / дизель с 1999 г.в.
, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Opel Frontera, выпускаемых с 1999 года выпуска, с бензиновыми двигателями 2,2 (136 л.с.) и 3,2 (205 л.с.), а также с дизельным двигателем 2,2 л., (116 л.с.).
Книга: OPEL OMEGA B бензин / дизель 1999-2003 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Renault Master / Nissan Interstar / Opel/Vauxhall Movano с 1998 года выпуска и с учётом обновлений 2003 года, с дизельными двигателями рабочим объемом: 1,9; 2,2; 2,5; 2,8; 3,0 л.
Книга: OPEL ASTRA CLASSIC / CHEVROLET VIVA / OPEL ASTRA G бензин / дизель с 1998 г.в., ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Opel Astra G / Zafira с рядными 4-цилиндровыми двигателями: бензиновый 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 л., 16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 л., дизельные 8-клапанные двигатели объемом 1.7 л.
SOHC и DOHC, турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объемом 2.0 л., оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссии (АТ).
Книга: OPEL ASTRA G / ZAFIRA бензин с 1998 г.в.
, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание