Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.
Вот так будет звучать нововведённое наказание:
Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.
На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.
Немного теории
Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.
Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».
Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.
Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:
- эффективность ее подачи
- своевременность распределения
- полноценность сгорания
- состав (слишком богатая или бедная смесь)
Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.
Управление автомобилем – «другая планета»
В ответе за все – водитель
Поэтому, дорогие читатели-водители, привыкайте к мысли, что при встрече с пешеходом опасны именно вы, а значит, вся ответственность за безопасность и последствия ДТП лежит на вас. Я понимаю, что это сложно принять, но такова объективная реальность, основанная на законах физики. Более того, как я уже писал выше, наше законодательство придерживается аналогичной позиции.
Поэтому водитель, сбивший пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте, хоть и не будет привлечён к уголовной и административной ответственности (при отсутствии отягчающих обстоятельств, разумеется), но в любом случае будет привлечён к ответственности гражданской и будет обязан возместить причинённый пешеходу ущерб.
Именно по причине того, что автомобиль – источник повышенной опасности.
Отсюда вытекает следующая практическая рекомендация для водителей. В плане снижения рисков ДТП наиболее эффективна следующая установка:
СЕЛ ЗА РУЛЬ – ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ!
Я это пишу не для того, чтобы загнобить водителей, просто при таком подходе вы же – водители – целее будете. Только и всего.
Поэтому уделяйте повышенное внимание как пешеходам, так и «слепым зонам», из-за которых возможно появление пешеходов: припаркованные автомобили, здания и сооружения около проезжей части, зелёные насаждения, другие автомобили в транспортном потоке, и т. п
Перестраивайте манеру вождения так, чтобы избежать столкновения с пешеходами даже в случае грубейшего нарушения ими ПДД.
Агрессивное управление транспортным средством
Во многих частях мира знакомо, что такое агрессивное вождение. В разных странах с этим борются по-разному. К сожалению, в нашей стране пока нет ответственности за агрессивное управление машиной.
В настоящий момент в Государственной думе находится законопроект, который предусматривает введение ответственности за агрессию за рулем.
Но то, что его примут маловероятно, так как, по мнению экспертов, закон не доработанный (Прим. Авт. – а жаль).
Почему же во многих странах мира введена серьезная ответственность за агрессивное вождение транспортным средством? Все дело в том, что по вине водителей, которые неадекватно ведут себя на дороге происходит большая доля тяжелых ДТП. Помните, что чем больше ваши маневры предсказуемы, тем безопаснее дорожная ситуация.
Как правило, агрессивные водители непредсказуемо управляют автомобилем, что создает огромный риск аварии. Примечательно, что агрессивные водители, это водители молодого возраста или новички за рулем, которые недавно получили права. По некоторым данным около 35 процентов всех аварий в мире связано с агрессивным вождением.
Именно поэтому во многих странах агрессивное вождение приравнивается к уголовному преступлению, за которое могут посадить в тюрьму.
Нулевой риск за рулём невозможен
Не пристегнутый ремень безопасности
По данным международных исследований, в 90 процентах случаев при авариях людям удается выжить или не получить серьезные травмы благодаря пристегнутому ремню безопасности. Да, конечно в этом и заслуга подушек безопасности, которые есть в практически во всех транспортных средствах. Но они защищают водителя максимально эффективно, только если ремень безопасности пристегнут.
К сожалению, в нашей стране многие люди пренебрегают ими (нарушая ПДД) и не пристегиваются. Особенно это массово наблюдается в крупных городах, где средняя скорость движения не большая по причине плотного дорожного трафика.
Люди ошибочно полагают, что при движении на небольшой скорости пристегивать ремень безопасности нет необходимости. Но это миф.
Помните, что даже на маленькой скорости пристегнутый ремень безопасности обезопасит вас от серьезных травм в случае ДТП.
Движение при недостаточной видимости
Сумерки
Условия, которые характеризуют снижение видимости на дороге, означают, что на неопределенное время резко снижается обзорность. Другими словами, автомобилист не может четко распознать предметы на расстоянии более трехсот метров. К таким условиям можно отнести сумерки.
Когда солнце заходит за горизонт, видимость ещё достаточно хорошая. И кажется, что свет фар совершенно не нужен. Но именно тут кроется опасность, поскольку в сумерках фактическая видимость резко снижается. Также надо отметить, что сумерки бывают как утренние, так и вечерние.
Фактор дождя
Новички, которые недавно сели за руль уверены, что опасность, которую таит сильный дождь, кроется в том, что резко снижается сцепление с дорожным покрытием. И естественно это очевидный фактор. Нередко из-за мокрого дорожного покрытия тормозной путь увеличивается в несколько раз. И конечно из-за этого статистика аварий крайне велика.
Но дождь и другие осадки могут существенно снизить видимость. Автомобилисту надо знать это и быстро перестраиваться.
Бывает, что встречный автомобиль заехав в лужу, резко обливает лобовое стекло, из-за чего моментально водитель становится «слепым». В этот момент не стоит впадать в панику, резко тормозить и круто вращать рулём. Стоит выполнить следующее:
- Мгновенно включить дворники.
- Снять ногу с педали газа.
- По возможности следует перейти на пониженную передачу и включить аварийку, чтобы окружающие поняли, что автомобиль временно находится в затруднительной ситуации.
Как только щетки очистят стекло, следует выключить аварийку и постараться просушить тормозные колодки, которые скорее всего намокнут и эффективность торможения будет снижена.
Фактор тумана
Туман сам по себе более опасен, чем проливной дождь. В туман происходит огромное количество ДТП, которые уносят огромное количество человеческих жизней. В тумане от водителя требуется мобилизация всех его навыков и умений вождения.
Туман характеризуется следующими факторами:
- В тумане резко снижается зона обзора, иногда она ограничивается несколькими метрами.
- Видимость в тумане может создавать ложные очертания препятствий.
- Снижается возможность ориентации на местности.
- Становится невозможным адекватно просчитать расстояние до различных встречных объектов.
Видимость в тумане нередко создает ложное и искаженное представление о предметах по ходу движения автомобиля. В данной ситуации крайне сложно просчитывать скорость окружающего транспорта. Кроме красного цвета, все другие искажаются, что делает красные автомобили более заметными в тумане.
- Помимо снижения видимости, движение в тумане сильно изматывает водителя
- Вглядываясь в густую мглу, сильно устают глаза и резко падает внимание, тем более если автомобиль не оборудован противотуманками
- Что надо предпринять:
- Надо снизить скорость настолько, чтобы она была в половину меньше, чем расстояние, на которое можно обозревать дорогу. То есть, если видимость составляет 60 метров, то скорость должна держаться в районе 30 км/ч.
- Тормозной путь не должен составлять величину выше чем расстояние видимого обзора.
- Надо включить ближний свет и если имеются, то противотуманки.
- Стеклоочистители должны быть включены хотя бы на минимальный режим, а также должен быть включен обогрев заднего стекла.
- В случае, сели на дороге хорошо просматривается разметка, то надо держаться и ехать ближе именно к ней, а не к обочине.
- Голова водителя должна быть наклонена ближе к лобовому стеклу, а иногда даже ее можно высунуть из бокового окна.
- Следует приоткрыть боковое окно со стороны водителя, чтобы он мог услышать звук приближающегося автомобиля.
- Если туман застал за городом, то можно периодически подавать короткие сигналы клаксоном.
- В случае, если видно идущую впереди машину, надо держать ее на самом большом возможном расстоянии.
- Продолжение следует…
- 24info.mk
- Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
- Подпишитесь на наш канал в или в
Гост р 51266-99 автомобильные транспортные средства. обзорность с места водителя. технические требования. методы испытаний от 20 апреля 1999
- ГОСТ Р 51266-99
- Группа Д29
ОКС 03.220.20*
- ОКП 45 1000
- ____________________
- * В указателе “Национальные стандарты” 2007 г.
ОКС 43.040. – Примечание изготовителя базы данных.
- Дата введения 2000-01-01
- 1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники (НИЦИАМТ)
- ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 56 “Дорожный транспорт”
- 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 20 апреля 1999 г. N 129
- 3 Стандарт гармонизирован с Директивами ЕЭС 77/649, 78/318 в части технических требований и методов испытаний
- 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2000 г.
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства, в том числе троллейбусы (далее – АТС), категорий , , , , , по ГОСТ 22895* (приложение А) и устанавливает технические требования и методы испытаний в отношении передней обзорности с места водителя.
________________
* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99, ГОСТ Р 41.13-Н-99. Здесь и далее. – Примечание изготовителя базы данных.
- Стандарт не распространяется на АТС, оборудованные кузовами (кабинами), производство которых начато до 1 января 1977 г.
- В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
- ГОСТ 20304-90 Манекены посадочные трехмерный и двухмерный. Конструкция, основные параметры и размеры
ГОСТ 22895-77 Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования
- В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.
- Бинокулярный обзор – обзор, получаемый в результате наложения полей, видимых левым и правым глазами одновременно.
- Боковые разделительные стойки переднего окна – конструктивные элементы, дополнительно используемые для крепления стекол при составном ветровом стекле.
- Зона очистки переднего окна – зона на наружной поверхности стекла, очищаемая щетками стеклоочистителя.
- Исходные точки отсчета – физические точки (отверстия, плоскости, метки и углубления) на кузове АТС, указанные предприятием-изготовителем.
- Конструктивный угол наклона туловища – угол, измеряемый между вертикальной линией, проходящей через точку , и линией туловища в положении, соответствующем конструктивному положению спинки сиденья, указанному предприятием-изготовителем АТС.
Непросматриваемые зоны – невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины (кузова), внутренним или наружным оборудованием и т.д.
Непросматриваемые зоны, создаваемые стойками переднего окна, – невидимые зоны, создаваемые стойками переднего окна с учетом бинокулярности обзора.
Нормативные зоны А и Б переднего окна – условные зоны на наружной поверхности стекла АТС. Размеры нормативных зон А и Б установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны Б непосредственно перед водителем.
Нормативное поле обзора П – условное поле передней обзорности в 180°-ном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля. Взаимное расположение указанных плоскостей в пространстве установлено настоящим стандартом.
Обзорность – конструктивное свойство АТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления АТС.
Передняя обзорность – обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180°, в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС.
Характеризуется размерами и расположением нормативных зон А и Б переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и Б, нормативным полем обзора П, недосматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
- Продольная регулировка сиденья – величина перемещения сиденья, измеренная по горизонтали между крайним задним и крайним передним фиксированными положениями.
- Продольная регулировка сиденья для нормального управления или использования – регулировка по горизонтали без перемещения, предусмотренного для целей, иных, чем нормальное управление или использование, заданная предприятием-изготовителем.
- Прозрачная часть переднего и боковых окон – часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускаемость согласно ГОСТ 5727.
- Разделительные стойки боковых окон – конструктивные элементы, дополнительно используемые для крепления стекол при составном боковом стекле.
Средняя и боковые стойки переднего окна – опоры крыши кабины с примыкающими непрозрачными элементами дверей и уплотнителей или со сплошной непрозрачной полосой по краям вклеиваемых стекол. При этом средняя стойка может не являться опорой крыши кабины.
Степень очистки нормативной зоны – отношение площади поверхности нормативной зоны, очищаемой щетками стеклоочистителей, к общей площади поверхности соответствующей нормативной зоны, выраженное в процентах.
Точки – характеристические точки, имитирующие положение левого и правого глаза при повороте головы сидящего относительно точки в направлении соответствующей боковой стойки.
Точки – характеристические точки пересечения оси поворота головы сидящего в направлении к объекту наблюдения с горизонтальной плоскостью, расположенной на высоте глаз, принятые для определения углов непросматриваемых зон, образуемых стойками переднего окна. При этом имеется ввиду, что сидящий поворачивает голову вокруг вертикальной оси. Координаты точек через угол наклона туловища сидящего и продольную регулировку сиденья для нормального управления или использования зависимы от координат точки .
Точка или контрольная точка сидения – условная точка, указываемая предприятием-изготовителем для сидения водителя и устанавливаемая относительно трехмерной системы координат.
Точки – характеристические точки положения глаз водителя, принятые для определения границ нормативных зон А и Б переднего окна и нормативного поля обзора П АТС. Координаты точек через угол наклона туловища сидящего зависимы от координат точки .
- Тип транспортного средства (в отношении передней обзорности) – совокупность АТС, не имеющих между собой конструктивных различий, влияющих на показатели обзорности с места водителя, и отвечающие одним требованиям, установленным данным стандартом.
- Передняя обзорность определяется (рисунок 1):
- – размерами и расположением нормативных зон А и Б переднего окна;
- – степенью очистки нормативных зон А и Б переднего окна;
- – непросматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна;
- – недосматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П.
- 1 – граница прозрачной части левого бокового окна; 2 – левая боковая стойка переднего окна; 3 – контур очистки переднего окна; 4 – граница нормативной зоны А; 5 – граница нормативной зоны Б; 6 – граница прозрачной части переднего окна; 7 – правая боковая стойка переднего окна; 8 – граница прозрачной части правого бокового окна; 9 – следы от плоскостей,
- являющихся границами нормативного поля обзора П
- Рисунок 1 – Расположение нормативных зон А и Б переднего окна и нормативного поля обзора П
4.2.1 Размеры и расположение нормативных зон А и Б переднего окна определяются углами, значения которых представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Размеры нормативных зон А и Б переднего окна АТС
Категория АТС | Вариант компоновок двигателей на АТС | Зона | Нормативный угол, градусы, не менее | ||
вверх | вниз | влево | вправо | ||
Все варианты | А | 3 | 1 | 13 | 20 |
Б | 7 | 5 | 17 | + | |
Капотная | А | 3 | 1 | 13 | 20 |
Б | 7 | 5 | 17 | + | |
Полукапотная | А | 7 | 4 | 15 | 20 |
Б | 12 | 8 | 19 | + | |
Вагонная | А | 7 (5) | 4 | 15 (13) | 20 |
Б | 12 (5) | 11 | 19 (13) | + | |
Капотная | А | 6 | 3 | 15 | 20 |
Б | 9 | 7 | 19 | + | |
Полукапотная | А | 9 | 15 (8) | 20 | 20 |
Б | 10 | 21 (8) | 22 | + | |
Вагонная | А | 9 | 15 | 20 | 20 |
Б | 10 | 21 | 22 | + | |
Капотная | А | 3 | 1 | 13 | 20 |
Б | 7 | 5 | 17 | + | |
Полукапотная | А | 5 | 2 | 14 | 20 |
Б | 8 | 6 | 18 | + | |
С кабиной над двигателем | А | 5 | 2 | 14 (13) | 20 |
Б | 8 (5) | 6 | 18 (13) | + | |
Все варианты | А | 6 | 3 | 15 | 16 |
Б | 9 | 7 | 18 | + | |
А | 6 | 7 | 15 | 16 | |
Б | 7 (6*) | 10 | 18 | + | |
2 Значения, указанные в скобках, действуют до 1 января 2005 г. При новом проектировании не применять. |
Требования безопасной эксплуатации транспортных средств — Страница безопасности — Главная — Официальный сайт Режевского городского округа
Требования безопасной эксплуатации автотранспортных средств.
Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге.
Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере “привыкания” к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе “Обкатка автомобиля”.
Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейтральном положении, рычаг селектора автоматической коробки -в положении “N” (“нейтраль”) или “Р” (стоянка).
Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.
Запрещается начинать движение автомобиля с места “на стартере”. Трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.
Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике автомобиля: перегрузка приводит к повышенному износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.
Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. “Пробои” подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае также могут возникать повреждения и деформации кузова.
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к их интенсивному износу. Разница давления в шинах 0,2-0,3 атм становится причиной ухудшения управляемости автомобиля.
Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя.
Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.
Регулярно проверяйте состояние клемм аккумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисление клемм может вывести из строя электронные приборы автомобиля.
Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.
При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (отсоедините провод от клеммы “+”аккумуляторной батареи).
Утепление автомобиля
Утеплитель для автомобиля позволяет сохранить тепло в двигателе, системе его охлаждения и аккумуляторной батарее. Благодаря утеплению автовладелец может быстрее прогреть двигатель в мороз(сэкономив при этом топливо), нагреть салон, избавиться от наледи на капоте.
Однако утеплитель для машины имеет и недостатки. Среди них —возможность возникновения перегрева, падение мощности мотора, вероятность возгорания некачественного изделия. Низкий срок эксплуатации большинства таких “одеял” (около одного-двух лет) при их достаточно высокой стоимости еще больше расстраивают автовладельцев. Преимущества и недостатки автоодеяла
Опыт использования утеплителя для автомобиля идет корнями еще в старые времена, когда автомобили были карбюраторными, и повсеместно использовался 76-й бензин. Естественно, что такие машины в мороз грелись очень медленно, а остывали, соответственно, быстро. Однако эти времена давно ушли, машины стали инжекторными, а бензин более высокооктановым.
Соответственно, время на их прогрев тратится меньше. В настоящее время существует три типа утеплителей —двигателя, радиатора и аккумуляторной батареи.
Преимущества его использования заключаются в следующем:
- Мотор при отрицательной температуре прогревается быстрее. Этот факт обеспечивается эффектом теплового экрана, который не дает теплу от двигателя подниматься вверх и распространяться по моторному отсеку и нагревать капот.
- После остановки силового агрегата последний долгое время остается теплым. Это становится актуальным в случае непродолжительных остановок, потом проще и легче завести машину.
- Благодаря использованию утеплителя для капота автомобиля уменьшается время на прогрев. Это следует из первого пункта данного списка.
- В случае, если машина оборудована автопрогревом по температуре, то количество запусков двигателя за ночь сокращается в 1,5…2 раза(например, с 5 до 3).•На поверхности капота не образуется наледь. Это становится возможным благодаря тому, что тепло от мотора не нагревает его, и соответственно, влага с внешней стороны не кристаллизуется.
- Утеплитель немного уменьшает шумовую нагрузку как в салоне машины, так и снаружи.
Перед тем как описать недостатки, необходимо уточнить несколько нюансов, от которых они могут зависеть.
В частности, утеплитель по-разному работает с турбированными и атмосферными двигателями, при разной температуре (например, -30° и -5°С), при разных условиях езды (в городском цикле и на трассе), при заборе воздуха от решетки радиатора или из моторного отсека.
Совокупность этих и других объективных условий дает разный результат использования автоодеял для двигателей, АКБ и радиатора. Именно поэтому зачастую такие одеяла могут приводить к следующим неприятностям:
- перегреву двигателя, что само по себе плохо, и может грозить выходом из строя отдельных его частей;
- при относительно высокой температуре (около -5°С…-3°С) могут пострадать катушки зажигания и/или изоляция высоковольтных проводов;
- в случае, если в систему попадает теплый воздух, то возникает риск появления позднего зажигания, из-за чего может увеличиться расход топлива;
- как правило, при использовании утеплителя для автомобиля мощность двигателя падает, естественно, что об экономии топлива не может быть и речи;
- при покупке некачественного одеяла для двигателя может произойти его возгорание!;
- большинство современных утеплителей для аккумулятора автомобиля, его двигателя или радиатора имеют непродолжительный срок службы —около одного-двух лет.
Огнетушители
Грузовые и легковые автомобили должны комплектоваться порошковыми или хладоновыми огнетушителями с вместимостью корпуса не менее 2 л (типа ОП-2 или ОХ-2).Автобусы особо малого класса (типа “Газель”, РАФ и др.
) оснащаются, как минимум, одним огнетушителем типа ОП-2; автобусы малого класса (ПАЗ и др.) —двумя огнетушителями ОП-2; автобусы среднего класса (ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ и др.
) и другие автотранспортные средства для перевозки людей —двумя огнетушителями (один в кабине ОП-5, другой в салоне ОП-2).
Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов и транспортные средства для перевозки опасных грузов должны оснащаться, как минимум, двумя огнетушителями типа ОП-5: один должен находиться на шасси, а второй —на цистерне или в кузове с грузом.•На большегрузных внедорожных автомобилях-самосвалах должен быть установлен один огнетушитель типа ОП-5.•
- Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы двухлитровыми огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.
- На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном месте.
- Запрещается хранение огнетушителей в багажнике, кузове и в других местах, доступ к которым затруднен.
- Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи
- Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключалась вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, а также при столкновении или ударе его о препятствие.
Обязательные инструктажи по БДД для водителей с 1 сентября 2021 года
В практику российских организаций и ИП вернулись инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, какие виды инструктажей необходимо организовать, какие требования установлены к инструктирующему
Новые правила Минтранс утвердил Приказом № 145 от 30.04.2021. Требования обязательны для физических лиц, которые работают на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг, и автобусах, а также для юридических лиц и ИП, которые:
- работают на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
- работают на основании договора перевозки грузов;
- перевозят людей и грузы автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров.
Эти работодатели обязаны назначить ответственного за обеспечение БДД и организовать проведение инструктажей по безопасности перевозок пассажиров или грузов.
Новые правила не действуют в отношении:
- органов государственной и муниципальной власти,
- аварийно-спасательных служб,
- иностранных (международных) грузовых и пассажирских перевозок,
- перевозок грузов внутренним промышленным транспортом.
Какие инструктажи по БДД должен проводить работодатель
Работодатели обязаны организовывать инструктажи четырех видов: вводные, предрейсовые, сезонные и специальные. Программа инструктажа по БДД зависит от его вида.
- Вводный инструктаж проводится при приеме на работу.
В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.
В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.
- Предрейсовый инструктаж. Если в этот день по одному маршруту несколько рейсов, инструктаж проводят при первом выезде. Если маршруты разные — перед каждым рейсом.
Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.
- Сезонные инструктажи проводятся два раза в год: весной и осенью.
Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.
Сезонные инструктажи содержат сведения о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении и в случае ДТП.
- Специальный инструктаж по БДД проводится при вступлении в силу нормативных правовых актов, положения которых влияют на работу водителей. Например, меняют правила движения в составе сопровождаемой колонны или детских перевозок.
Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД
Татьяна Богданова, эксперт по трудовому праву и охране труда:
Для проведения всех видов инструктажей работодатель обязан назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательным условием является успешная аттестация сотрудника (Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 283).
Квалификационные требования к назначаемому сотруднику:
Исследование: какие опасности подстерегают водителей при перевозках на дальние расстояния 18:22, 11 ноября 2021 Версия для печати
С какими опасностями сталкиваются дальнобойщики и из-за чего чаще всего попадают в ДТП грузовые автомобили? Ответы на эти вопросы — в результатах исследования, проведённого французскими учёными.
Фонд Vinci Autoroutes* опубликовал результаты уникального исследования о поведении и самочувствии водителей грузовиков при перевозках на дальние расстояния. Для этого были опрошены 515 водителей 17 различных национальностей (из них 50% — французы).
Опросы водителей в местах отдыха на автомагистралях проводили сотрудники указанного фонда: Патриция Деломм — научный директор Лаборатории прикладной психологии и эргономики университета Гюстава Эйфеля и Лоик Жоссеран — профессор общественного здравоохранения Версальского университета.
Цель данного исследования — лучше понять поведение водителей грузовиков, чтобы более компетентно ориентироваться при составлении рекомендаций в отношении их безопасности и сохранения здоровья.
Опытные водители
Опрошенные водители грузовиков вполне удовлетворены своей профессиональной жизнью, считая, что их работа дает чувство свободы. Они ценят независимый характер своей работы. Среди основных ограничений их деятельности водители упоминают:
- пробки (3,9 по шкале от 1 до 9);
- удаленность от семьи (в среднем 3,3, но для Западной Европы — 2,9, для Южной Европы — 3,9, для Восточной Европы — 4,1);
- время ожидания при погрузке и разгрузке (3,1);
- непредсказуемость продолжительности их миссии (3,0).
Чтобы повысить комфорт и гигиену жизни на стоянках для отдыха, они хотели бы получить больше услуг в этих местах и иметь возможность лучше защищать перевозимые грузы от рисков краж, которые, по их мнению, весьма высоки.
Обладая средним стажем вождения грузовиков в 22 года, опрошенные водители демонстрируют большую уверенность в своих навыках вождения, поэтому они ставят себе оценку выше 4 (по 5-балльной шкале) за управление автомобилем, а именно:
- за маневры на стоянке или при погрузке-разгрузке на складах (4,5);
- при езде на спусках (4,4);
- умение предвидеть и устранять дорожные риски;
- соблюдение безопасной дистанции между автомобилями;
- управление усталостью (4,3).
Степень вовлеченности в дорожно-транспортные происшествия
Согласно отчету за 2019 год, опубликованному Управлением дорожной безопасности МВД, предполагаемая ответственность за ДТП со смертельным исходом ложится на водителей грузовиков в 37% случаев, а 68% приходится на водителей легковых автомобилей. 76% опрошенных водителей грузовиков считают, что они попали в дорожную аварию из-за легковых автомобилей.
Водители грузовиков полагают, что ДТП с их участием наиболее часто возникают при следовании грузовых автомобилей в колонне друг за другом (62% респондентов), при подрезах (54%), при обгонах с последующим снижением скорости перед грузовиком (41%) и при внезапном торможении легкового автомобиля перед грузовиком (39%).
«Подключенные» водители
Водители грузовиков активно пользуются цифровыми средствами коммуникации и мобильными приложениями, которые стали для них необходимым средством для общения, но в то же время служат отвлекающим фактором:
- 83% опрошенных водителей используют систему Bluetooth для телефонных звонков во время движения (причем 60% респондентов делают это очень часто);
- 67% программируют навигатор GPS или настраивают радио, находясь за рулем (16% очень часто);
- 27% отправляют SMS или просматривают Интернет (4% очень часто);
- 26% звонят по телефону без громкой связи.
Рельефные (шумовые) дорожные полосы
Почти каждый второй водитель большегрузных автомобилей (или 49%) признался, что в течение года, предшествующего опросу, у него были случаи потери бдительности и наездов на рельефные (шумовые) полосы, расположенные на обочине дороги.
В качестве объяснений этого приводились следующие факторы: во-первых, невнимательность при использовании мобильных средств связи или GPS (45% респондентов), затем желание ориентироваться при движении, наезжая на эти шумовые полосы (34%) и, наконец, сонливость из-за усталости (29%).
При этом 82% водителей считают, что рельефные шумовые полосы помогли им вернуться к нормальной траектории движения, а 49% из них говорят, что они их разбудили.
Дефицит концентрации
Проблема с концентрацией внимания или явление, называемое в психологии «блужданием разума», или mind wandering (возникающее, например, при длительном нахождении за рулем), часто становится причиной несчастных (либо близких к этому) случаев.
22% водителей грузовиков, едва не попавших в серьезные ДТП за последний год, называют причиной этого недостаточную концентрацию внимания (16% из тех, кто попал в ДТП за предшествующие три года).
17% опрошенных водителей считают, что попали в ДТП из-за усталости (10% попавших в ДТП по итогам последних трех лет).
Отвлечение, вызванное какими-то другими факторами, кроме вождения, упоминается 9% респондентов, попавших в аварию за предшествующий опросу год (5% в течение последних трех лет).
Сонливость стала причиной ДТП в течение предыдущего года для 7% водителей (4% по итогам последних трех лет).
В более общем плане данное исследование показывает, что у водителей с дефицитом внимания действительно было больше ДТП. То же самое верно и для водителей, наиболее подверженных засыпанию за рулем.
Разрабатывать меры профилактики
Представительница фонда Vinci Autoroutes Бернадетт Моро заключает, что «специфика работы водителей грузового транспортного средства, которая требует ежедневного присутствия на дорогах, дает им большой опыт вождения.
Однако это не защищает их от рискованных ситуаций, вызванных наличием отвлекающих факторов, колебаниями в концентрации внимания или сонливостью. Все эти причины могут привести к ДТП с серьезными последствиями как для самих водителей, так и других пользователей дорог.
В дорожной инфраструктуре, а также в социальных сетях должна быть создана эффективная система информирования водителей, помогающая им в работе».
Другая участница проводимого исследования Патриция Деломм отмечает, что «в нем содержатся также рекомендации и разработаны профилактические меры и методики обучения не только для водителей, но и для других участников дорожного движения.
Необходимо, чтобы они знали о конкретных проблемах, с которыми сталкиваются водители грузовиков (например, слепые зоны). Во все предлагаемые водителям услуги следует внести языковое разнообразие, присущее их профессии.
Рядом с автостоянками необходимо установить устройства, позволяющие водителям заниматься физическими упражнениями (тренажеры и пр.)».
В июне с. г. фондом Vinci Autoroutes совместно с Carcept Prev Foundation (Фонд социальной защиты для транспорта) была организована информационная кампания для водителей грузовиков.
На семинары с их участием были приглашены специалисты по сну, диетологи, софрологи** и спортивные тренеры, чтобы проинформировать водителей о возможных рисках и предоставить практические рекомендации по их предотвращению.
___________________
*Корпоративный фонд VINCI Autoroutes за ответственное вождение.
Созданный в 2011 году Корпоративный фонд ответственного вождения VINCI Autoroutes является одновременно лабораторией, обсерваторией и информационным средством, предназначенным для борьбы с возникающими на дорогах рисками для водителей грузовиков. Его цель — изменить поведение на дороге и помочь водителям взять на себя ответственность за свою безопасность
** Софрология — особый метод, помогающий справиться с психоэмоциональным напряжением и позволяющий научиться профилактике стрессов