Классический российский внедорожник выпускается концерном АвтоВАЗ уже больше четырех десятилетий. Лада Нива Урбан 4х4 2021 – новая версия стандартного автомобиля.
Модель изменила некоторые детали внешнего вида, осовременила интерьер, обзавелась дополнительными опциями. О габаритах внедорожника, его технические характеристиках, дате начала продаж, комплектациях и ценах читайте в обзоре.
5 дверная новая модель 2021 года
будущее
vision
прототип
концепт
urban
версии
диски
цвета
лада
Лада Нива Урбан 4х4 выпускается в двух исполнениях – короткая версия с тремя дверьми и пятидверный автомобиль с длинной базой. Отличиям второй модификации – две дополнительные двери, черные зеркала, а также декоративные накладки на боковые панели. Остальные детали остались аналогичными короткой машине.
- Стандартная головная оптика Нивы Урбан с круглыми фарами получила галогеновые лампы. Между ними расположилась черная радиаторная решетка с тремя горизонтальными перемычками. Центральная часть отдана под хромированный логотип компании.
- Отличительная особенность Лады Нива Урбан 4х4 2021 2022 – новый передний бампер. Устаревший металлический брус уступил место аккуратной детали из пластика. Центральная часть обзавелась дополнительной защитной накладкой, маскирующей царапины при езде по бездорожью.
- Прямоугольные указатели поворотов Нивы Урбан, соединенные с лампами ходовых огней остались без изменений, как и плоский металлический капот.
- Отличия трех- и пятидверной версии заметны при взгляде в профиль. Старшая модель имеет другие зеркала заднего вида, младшая – двухцветные детали.
- На дверях Нивы – декоративные накладки.
- Тонкие передние стойки уменьшают площадь слепых зон, однако это плохо сказывается на жесткости кузова при авариях.
- Ручки Нивы Урбан окрашены в темный цвет, однако инженеры до сих пор не установили их под естественный хват руки.
- Задние стойки получили три вертикальных прорези, ставших визитной карточкой модели.
- Колесные арки стали чуть больше. Уже в стандартном исполнении Лада Нива Урбан 4х4 2021 оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, обутыми в резину размерностью 185/75/R16.
- Задняя часть щеголяет массивной пятой дверь, открывающей доступ во внушительный грузовой отсек. Короткобазная версия вмещает от 265 до 585 литров поклажи в зависимости от положения сидений. Старший «брат» может похвастать багажником на 420-780 л.
- Корма Нивы отличается модернизированными прямоугольными стоп-сигналами, разбитыми на несколько сегментов.
- Бампер также стал пластиковым, заменив старую металлическую деталь. Внешний вид Лада Нива Урбан 4х4 2022 более современный и оригинальный по сравнению с аскетичным дизайном классического внедорожника.
Размеры Лада Нива Урбан 2021 5-дв. | ||||||
Длина | Ширина | Высота | Клиренс | Колесная база | Объем багажника | Бак |
4140 | 1440 | 1640 | 200 | 2700 | 420-780 | 65 |
Цветовая гамма завода производителя
Официальный дилер предлагает для модели Лада Нива Урбан 4х4 2021 2022 длинный список цветов кузова. Купить внедорожник можно окрашенным в один из 9 оттенков:
- белый;
- черный;
- темно-зеленый;
- фиолетовый;
- малиновый;
- синий;
- темно-серый;
- серебристый;
- золотисто-коричневый.
Три первых оттенка Нивы Урбан – это двухслойная эмаль. Шесть последующих вариантов – краска металлик.
Черный цвет
Двухслойная эмаль темного оттенка отлично смотрится с любого ракурса и обладает хорошей стойкостью к выгоранию после воздействия ультрафиолетовых лучей. При выборе этого цвета покупатель не должен доплачивать – он входит в базовую стоимость автомобиля.
Салон
салон руль сиденья будущее
Интерьер Лада Нива Урбан 2021 практически полностью идентичен стандартной версии. Однако фото салона говорят о том, что это богатое исполнение модели, оснащенное практически всеми доступными для внедорожника опциями.
- Основными отличиями стала лучшая шумо- и виброизоляция. Ею обзавелись дверные карты, подкапотное пространство.
- Рулевое колесо Нивы знакомо по другим моделям семейства – большая четырехспицевая «баранка» с небольшими кнопками подачи звукового сигнала.
- Приборная панель представляет стандартную схему с двумя аналоговыми циферблатами тахометра и спидометра, небольшими дополнительными шкалами в боковых сегментах.
- Обновленные сиденья Нивы Урбан получили комбинированную обивку из немаркой ткани с ярким оранжевым стежком. Плотный наполнитель и неплохая фиксация позволяют комфортного усесться даже водителю с ростом выше среднего. Уже базовая комплектация получила подогрев передних сидений. Но боковая поддержка и диапазон регулировок оставляют желать лучшего.
- Задний ряд Нивы представляет обыкновенную аскетичную «скамейку» с ровной спинкой и двумя ремнями безопасности. Среди новшеств – крепления под детские кресла ISOFIX.
- Центральная консоль снабжена кондиционером со старомодными регуляторами-бегунками. Производительности системы не хватает – в дождь окна запотевают.
- Ниже – клавиши обогрева кресел, а также кнопки управления второстепенными функциями.
- Из новшеств – декоративная накладка центрального тоннеля с подстаканниками и тремя рычагами трансмиссии. Первый – стандартный селектор КПП, второй – включает демупльтипликатор, а последний отвечает за блокировку дифференциала.
Фото, цены, характеристики
лада цена салон цвета 4х4 нива оптика прототип концепт
При разработке технической части внедорожника, основной упор делался на улучшение проходимости. Под капотом Нивы остался стандартный 1,7-ми литровый бензиновый инжекторный агрегат с 8-ю клапанами. Его максимальная мощность составила 83 лошадиные силы при 129 Нм крутящего момента.
Полноприводная система обладает симметричным межосевым дифференциалом, делящим мощность в соотношении 50:50 по осям. Раздаточная коробка имеет понижающую передачу и самоблок винтового типа. Такая система показывает отличную проходимость при движении по бездорожью. Минус – двухточечное крепление раздатки, которое является причиной повышенной шумности и вибрации.
Спереди установлена независимая подвеска на стальных рычагах, а сзади – конструкция с тягой Панара. Останавливать Лада Нива Урбан 4х4 будут передние дисковые тормоза в сочетании с задними барабанами.
Характеристики Лада Нива Урбан 4х4 2021 2022 | ||||||
Модель | Объем, куб. см | Мощность, л. с. | Момент, Нм | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
1.7 | 1690 | 83/5000 | 129/4000 | МКПП, 5-ст. | 18,0 | 9,9 |
Начало продаж
Автомобиль доступен в салонах официального дилера АвтоВАЗ. Старт продаж модели Лада Нива Урбан 4х4 уже объявлен. Потенциальные покупатели могут записаться на тест-драйв или оформить предварительный заказ.
Новый кузов, комплектации и цены
Для модели Лада Нива Урбан 4х4 несколько модификаций. Самой распространенной стала Luxe, получившая расширенный список опций. В перечень оборудования входят:
- крепления сидений ISOFIX;
- фары дневных ходовых огней;
- системы безопасности ABS+EBD+BAS;
- обновленная приборная панель;
- две 12-вольтовых розетки для салона и багажника;
- дополнительная вибро- шумоизоляция;
- тонировка;
- ГУР;
- подогрев кресел;
- кондиционер;
- боковые зеркала с электроприводом;
- накладки на пороги;
- легкосплавные колеса Grizzly, обутые в шины Pirelli с размерностью 185/75R16.
Сколько стоит новая Нива Урбан 2021
Начальная цена трехдверного внедорожника составит 536 тысяч рублей. За счет дозаказа опций или окраски металлик эта стоимость вырастет до 580 тыс. р. За право обладать 5-дверной спецификацией придется отдать уже 606 тысяч рублей. Продвинутые модификации оцениваются в сумму 630 тыс.
Последние новости
Сейчас на модель Лада Нива Урбан 4х4 действует специальное «осеннее предложение». Представители компании распродают автомобили со скидкой 30 000 рублей. Есть льготная программа кредитования от самого производителя. Покупатель имеет право оформить займ на три года с годовой ставкой от 12 до 16 процентов.
прототип vision будущее
Отзывы владельцев 2018 2021: все минусы
Владислав, 39 лет:
«Еще мальчишкой мне этот автомобиль нравился. Тогда катался вместе с дядей на его служебной Ниве. Потом взял себе такую же. Конечно, на фоне современных автомобилей здесь крайне мало комфорта – нет климат-контроля или прочих мелочей. Зато на бездорожье ему просто нет равных. Стоит учитывать его цену в 600 тысяч. За эти деньги – очень даже хороший автомобиль».
Виктор, 42 года:
«Купил себе Лада Нива Урбан 4х4 два года назад. Нужен был автомобиль для дачи и стройки. А еще для охоты или рыбалки. За эту сумму ничего лучше не придумаешь. Конечно, есть китайские кроссоверы с большим списком опций, но они ломаются, да и стоят дороже. А Нива неприхотливая с дешевыми запчастями и кучей преимуществ».
Плюсы:
- хорошая проходимость;
- дешевые запчасти;
- отличная цена;
- неприхотливый мотор.
Минусы:
- низкий уровень комфорта;
- плохое оснащение;
- слабая динамика.
Лада 4х4 Урбан. Общий обзор
Лада 4х4 Урбан – это новый вариант, ставшего популярным внедорожника. Компания пошла по пути обновления «Нивы» и разработала агрессивную модификацию для города. После проведения опросов стало ясно, что именно хотели бы видеть в новинке будущие покупатели. После чего главные изменения коснулись цветовых решений кузова и его дизайна, а также добавления ранее не применяемых опций.
Внешний вид
Автомобиль впервые представили публике в коричневом оттенке с бамперами из пластика, новой решеткой радиатора, внешними зеркалами и ручками дверей. Теперь на машине установлены 17-ти дюймовые литые диски. Больше изменений нет, ведь Лада Урбан предполагалась, как легкий рестайлинг старой модели, поэтому габариты внедорожника остались прежними.
Габариты
- Длина – 3640 мм.
- Ширина – 1680 мм.
- Высота – 1640 мм.
- Снаряженная масса – 1285 кг.
- Полная масса – 1610 кг.
- База, расстояние между передней и задней осью – 2200 мм.
- Объем багажника – 268/585 л.
- Объем топливного бака – 42 литра
- Размер шин – 185/75 R16
- Дорожный просвет – 205 мм.
Более подробные характеристики можно посмотреть перейдя по ссылке.
Интерьер
Внутреннее убранство также претерпело некоторые изменения: появился современный блок управления освещением салона, резиновые коврики в пассажирском и багажном отделении, улучшенная обшивка приборной панели.
Использование качественной обивки сидений и выполненная прострочка контрастным цветом, придает им более привлекательный вид. Блок управление подогревом и зеркалами расположен на напольном тоннеле, между передними сиденьями. Стала лучше и шумоизоляция внедорожника.
Но самым долгожданным обновлением стал, конечно же, кондиционер.
Ходовые показатели
Предназначением Лада 4х4 Урбан, вне всякого сомнения, остается бездорожье, новая Лада с легкостью преодолевает даже самые серьезные преграды. Конструкция шасси внедорожника осталась прежней. Автомобиль поставляется с 5-ти ступенчатой МКПП и оснащен полным приводом. Время разгона до 100 км/ч составляет порядка 17,0 сек. Расход топлива Лада 4х4 Урбан в среднем составит 9,8 л. на 100 км пути.
Подробный обзор Лады 4х4 Урбан
Лада 4×4 Урбан
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Лада 4×4 Урбан, 2015 г
Доброго времени суток. В январе 2015 года переехали загород из Тюмени в район – возникла необходимость из-за весенней распутицы в полном приводе. В 2012 году купили Мазда3 – но естественно бездорожье не для этого автомобиля.
В качестве второй машины выбор пал на Лада 4×4, а потом и вообще решили взять Urban. И вот недавно стали владельцами этого чуда российского автопрома. Скажу сразу – доехал на ней сразу до самого дома, в отличие от Мазды, которую оставляли на асфальте и шли 300 метров пешком.
Сейчас начал обкатку в щадящем режиме – не более 80 км/час. Сразу выпал саморез на крышке предохранителей и обратно не вкручивается. Водительская дверь закрываться стала только после 3 раза, причем приходится закрывать с силой, аж сердце кровью обливается.
Датчик топлива при полном баке Лада 4×4 Урбан показывает только половину. Сегодня еду по гарантии к официальному дилеру – исправлять дверь. И это на второй день покупки. Конечно с Маздой Лада 4×4 Урбан не сравнивают – но ей 3 года и только ТО. Пробег 751 км, поставил авто на учет.
Пока никаких нареканий по машине. В 2000 км поеду на 1 ТО. Сегодня в городе попалась точно такая же машина как у меня. Не я один значит, кто на Urban осмелился вместо обычной Лада 4×4.
Достоинства: внешний вид. Проходимость.
- Недостатки: много мелких недочетов.
- Евгений, Владивосток
- Лада 4×4 Урбан, 2015 г
Не так давно приобрел Лада 4×4 Урбан взамен классической Ниве. Красивая, цвет металлик, кондиционер, стеклоподъемники, зеркала с подогревом. Изначально, я не планировал покупать URBAN, но посчитав, сколько будет стоить, если все взять как доп. оборудование, купил. Главным критерием для меня был кондиционер, и в заводском исполнении.
При выезде из салона, был снегопад, и не было тормозов. Но сразу вспомнил поговорку: тормоза придумали трусы, я поехал. На самом деле, я надеялся, что они где-то рядом, и они скоро вернутся. Я их ждал, 1500 км. Не пришли. Поехал их искать у дилера. ТО-1. Они их нашли, поменяв методом исключения, всю тормозную систему. И любовь стала крепчать.
Опять тот же запах в салоне. Сейчас будет сравнение с предыдущей Нивой. Сиденье на Лада 4×4 Урбан стали жёстче, обшивка потемней, стеклоподъемники и зеркала, в заводском исполнении дают надежду в надежности, и изменилась панелька, где ручки переключения, такая продается, как доп. опция, очень удобная.
Что было сделано: шумоизоляция полная, с разбором всего салона, ковровое покрытие на пол, тонировка стёкол, замена штатной резины и замена дисков. Дополнительная шумка, была, завод не врет. Удивились даже мастера: тут тебе кто то, что-то уже наклеил. Я улыбнулся, не обманули.
После шумоизоляции, присутствовал лично, и видел, как все делали, осталось двоякое чувство. Выехав за ворота сервиса, гул по-прежнему остался, расстроился. Стал читать, смотреть, и видел, что у людей может быть тихо в салоне. И я нашёл. Поставил подрамник, и «бесшумные» ручки. Машина стала другой.
Гул, слышен где-то в низу процентов на 20 и стало слышно двигатель. Комфортно передвигаться стало возможно до 110 км/ч, со 110 до 120, шум и небольшая вибрация от карданов, после 120 вибрация пропадает, и можно ехать. Но – расход топлива «улыбает». Но, повторюсь. Машину не узнать. Она стала для меня как игрушка. Пробег 20 тыс.
, сделал ТО-3, выявили течь сальника привода и тормозного цилиндра. Машина на сервисе, каждый случай с Лада 4×4 Урбан, через завод. Из поломок за 20 тыс. горел предохранитель печки, при включении на вторую скорость отопителя (плохой контакт), в жару, переморозился кондиционер на максимальном обдуве.
Проблема самоустранилась, не сглазить, и слетел тросик на механизме откидывания водительского сидения. Расход масла: от максимума до минимума за 10 тыс. км. В коробке и мостах не проверял, потеков нет. Залита синтетика. Менял один раз. Из неприятностей: с усилием переключается со второй на первую, при холодной погоде.
Достоинства: красивая. Надежная. Добрая.
- Недостатки: знают про них все, добавить нечего.
- Владимир, Москва
- Лада 4×4 Урбан, 2015 г
Взял выставочный образец Лада 4×4 Урбан, уже навёрнутый «допами» на «полтинник»: антикор, подкрылки, магнитола, колонки, пищалки, тонировка, защита поддона картера, сигналка с обратной связью и автозапуском, доводчики стёкол (мелочь, а приятно). Также коврики плюс комплектация « Люкс», но всё при ней: понижайка, блокировка, прежний дорожный просвет.
Проходимость у Лада 4×4 Урбан просто супер. Может я на Нивах не ездил, но после Приоры я проезжаю практически везде, едет как танк. Доволен, нет слов. Проблемы по мелочи почти сразу, но я как то психологически к этому готов и в обморок не падал: залипал конечник на водительской двери, скрипела крышка багажника, крышка бензобака не держала.
Отвалились клипсы на козырьке приборной панели. Сразу проклеил кромку бардачка — ничего не дребезжит. На данный момент на Лада 4×4 Урбан поскрипывают передние тормозные колодки — забил, поменяю, пройдёт.
Сам дополнительно промазал почти всю, вскрывал двери, снимал локера, пролил пороги, поставил рейлинги (ну это отдельная история — ставил 2 дня, по инструкции 20 минут), заказал комплект воздухозаборников АПС.
Машина конечно и «старой закалки» с 1977 года ничего нового не могли придумать, и того не стоит, и лучше бы подержанную иномарку взял, и зачем АВТОВАЗ пластиковые бампера поставил. Но мне Лада 4×4 Урбан очень нравится, тем более что это вторая машина в семье и нужна она мне для охоты рыбалки, грибов, ну и на работу я на ней тоже езжу. Пробег на данный момент 1300 км. Расход примерно заметил – 12 литров на 100 км.
- Достоинства: старая добрая Нива.
- Недостатки: без напильника не обойтись.
- Федор, Москва
- Лада 4×4 Урбан, 2016 г
Купил Лада 4×4 Урбан в январе 2016 года. На сегодня пробег 2300 км. Что я всем хочу сказать: машиной доволен (ничего не скрипит, не течёт и не отваливается – как многие пишут). Если ехать на Лада 4×4 Урбан 90-100 км/ч по плохой дороге, которые у нас в Оренбургской обл.
в изобилии – «Урбан» отрабатывает на все 5 с плюсом, а на хвалённых ваших автомобилях дальше второй передачи не поедешь. А тут пятая и в ус не дуешь (за счёт модернизированной подвески проглатывает неровности «на ура», также нет вибрации и гула). Да – двигатель устарел, но его хватает сполна.
Про печку пишут «сильно шумная» – я печку включаю, когда прогреваю салон и всё, а дальше самотоком дует и этого хватает «за глаза». Чуть раньше был «Логан 2» – там действительно можно замёрзнуть (включаешь на 3 скорость – шум такой же, а результата – ноль, стёкла замерзают. Вот вам и пример автомобиля за 620 тыс. руб.).
Короче, не знаю про старые Нивы, но Лада 4×4 Урбан стоит своих денег – я ни сколько не пожалел, отдав 467 тыс. за честный полный привод. Пишут «машина не стоит своих денег» – стоит она на все сто.
- Достоинства: пока всем доволен.
- Недостатки: не без них.
- Андрей, Оренбург
- Лада 4×4 Урбан, 2015 г
Приехал с женой в автосалон, она запала на Лада 4×4 Урбан с первого взгляда, я ощупал все сам, убедился, что блокировка-понижайка на месте, просвет не изменился – остальное меня волновало меньше. Оформили договор, оплатили, взяли. Комплектация соответствует описанию на сайте, за исключением ряда мелочей.
Немного удручила более неряшливая сборка, нежели это было в машине 2002 выпуска – криво установлен капот, в салоне очень много сверчков и резонансов от пластиковых панелей, багажник для закрывания надо вбивать – но это все легко победимые мелочи, которые меня не волнуют.
Поездив сам (а машину брал больше для жены взамен «Оки») оценил по достоинству приятные удобства электрических стеклоподъемников, управляемых джойстиком зеркал заднего вида (с обогревами), навязанная официалами магнитола грамотно установлена и прилично звучит.
Есть свои достоинства в изменившейся конструкции заднего сиденья с раскладкой на две по части. Резина на Лада 4×4 Урбан сносная, диски неплохие (вот только запаска на штамповке), шумоизоляция неплохая (движок гораздо менее слышен, есть только вклад от коробки и раздатки). Зимнюю резину поставил от старой Нивы.
Порадовал руль, удобная форма и хорошо работает гидроусилитель. Добавлю из мелких разочарований – отсутствуют проушины для буксировки, надо как на иномарке вкручивать в выковырянную заглушку рым болт. Одно утешение – болт внушает доверие, большой и прочный, плохо только что один.
Еще не очень приятная мелочь – на Лада 4×4 Урбан не подходят Нивовские локеры, а для него еще не успели ничего сделать. Из приятного – салонный свет от «Калины».
Достоинства: комплектация. Внешний вид.
- Недостатки: неряшливая сборка.
- Виктор, Ижевск
Обзор Лада 4х4 Урбан/ ВАЗ-21214 комплектации, характеристики, отзывы владельцев
Нива урбан цвет борнео
Итак, автомобиль был приобретён не преследуя каких-то конкретных целей, одна цель, чтобы ездить в любое время года, в любую погоду и по дорогам с любым покрытием.
Сейчас я осознаю, что Нива справилась с поставленной задачей, а вот в то время как брал ее, сомневался, поскольку приобретение даже нового вазовского произведения, это лотерея, не в противном случае.
Ну как возможно растолковать факт, что автомобили иногда из одной партии, полностью различные, конечно возможно списать на условия эксплуатации, либо на конкретного водятла, но то, что на заводе нет стабильного выпуска качественного продукта, это факт.
В обзоре повествуется об нива урбан цвет борнео, составленое из мнения и опыта автовладельцев.
Вообщем в середине марта я ее приобрел, приехал к себе. Какой-то эйфории от приобретения не было, потому — что новые автомобили я уже брал до этого, да и Нивы тоже были во владении.
В первую очередь загнал ее на подъемник и всю протянул, на удивление в подвеске все было заручено как положено, может к предпродажке сервисмены подошли ответственно, быть может на заводе выполнили работу качественно, остается тайной.
Увликательные новости про нива урбан цвет борнео Вы сможете найти на нашем сайте совсем скоро.
Вторым делом, это было масла и замена фильтра в двигателе, то, что у меня слилось из движка, мало напоминало моторное масло, больше связывалось чувство с нечистой водой, заливал в двигатель масло шелл полусинь вязкостью 10в40, фильтр в большинстве случаев ставил компании hengst.
Позже я заменил масло в РПМ, КПП, РК, и заднем мосту, залил Лукойл 75-90. Потом регулируем ступичные, вот тут сервис проглядел либо недоглядел, левое колесо было не отрегулировано.
На карданах прес-масленок я не нашёл, было нужно их снимать, и мазать крестовины в ручную, на удивление с завода, они и без того были помазаны хорошо, ну как говорится в случае если разобрали, нужно доделать до конца качественно, применял для этих целей синию смазку от Мобил.
Передние колодки тоже заменил, снял этот скрипучий ТИИР и поставил феродо в зеленой упаковке. Ремень генератора заменил на Gates. Потом на очереди был антикор кузова с засверливанием по советской способе, и вдобавок установка локеров.
Промазал и пролил я ее от души, по собственному фирменному рецепту, но и это не помогло от соли и суровой реалии, которую льют от души отечественные дороги. Из поломок на протяжении эксплуатации: 1.
Заверещал моторчик печки, провернуло вал, заменил на подшипниковый, больше поломок не было, подвеска на моент продажи тоже стояла вся родная и замечательно себя ощущала. Верьте либо нет, обосновывать это ни к чему. ТО делал каждые 10 000 км. замена масла с фильтром, регулировка ступичных. Воздушный и топливный менял раз в 20 000 км. А в это же время Нива замечательно бегала по ухабам, т.к. дорог нет, и денег на ремонты не просила вообще. Проехал я на ней 54 000 км. и город и трасса.
Цвета кузова
Как и было сказано выше, многие владельцы подержанных Нив решаются на замену кузова, если в результате аварии или просто наружного воздействия металлический остов устаревает и изменяются его контрольные размеры. Отметим, что новый кузов автомобиля предлагается в следующих цветовых вариациях.
Код цвета | Название | Другое |
140 | Яшма | Цветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная |
202 | Снежно-белый | Цветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная |
221 | Ледниковый | Цветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная |
368 | Несси | Цветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная |
420 | Балтика | Цветовая гамма Ваз 4х4 3-дверная |
240 | Белое облако | Цветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная |
328 | Ницца | Цветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная |
630 | Кварц | Цветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная |
690 | Снежная королева | Цветовая гамма Ваз 4х4 5-дверная |
Новые цвета кузова
От старого кузова желательно избавиться раз и навсегда. Ремонт – дело хлопотное, требует специфических познаний или больших финансовых расходов. Да и сами ремонтники в большинстве случаев не рекомендуют восстанавливать слишком потрепанный кузов, так как никакой гарантии по времени дать невозможно.
Лада 4х4 Урбан
Мало это либо довольно много, за три года я считаю нормально. Эксплуатация была нормально, машину не рвал, а она платила мне безотказной работой. О ликвидности Нивы на вторичке напишу отдельным постом, в случае если это кому-то весьма интересно.
Есть мнение
Для кого «АвтоВАЗ» выпустил новую модификацию пятидверной Lada 4×4 под модным названием Urban, и стоят ли её улучшения переплаты в 35 000 руб.? На этот счёт у нас есть два мнения.
У старой доброй, да простят нас маркетологи, «Нивы» первого поколения огромная армия поклонников в разных странах: в России, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
К классическим моделям «АвтоВАЗа», выпускаемым, по сути, без каких-либо существенных изменений по 20, 30 и даже 40 лет, в России относятся очень по-разному. У одних с этими машинами связаны воспоминания из детства, у других – из молодости.
Кто-то любит их за хорошо знакомую «начинку», пригодную для ремонта хоть в придорожной канаве на трассе под Сыктывкаром, а кто-то презирает и едко критикует тольяттинские модели за убогость и примитивизм. Am.
ru в лице главного редактора Антона Ширяева и его заместителя Сергея Удачина решили составить собственное аргументированное мнение по поводу самой свежей итерации «классики».
Для Urban 5 дв. доступно 7 «металликов» и один «не металлик». Никакой доплаты за цвет нет – даже «металлики» включены в базовую комплектацию.
Мы взяли на трёхнедельный тест-драйв самую свежую Lada – пятидверный внедорожник 4×4 в примоднённом исполнении Urban. О старте её продаж объявили ещё в конце марта этого года, а первые автомобили начали поступать в шоу-румы «Лады» только недавно. С учётом максимальной скидки в 40 000 руб.
, при сдаче старой машины в Trade-in, такой автомобиль стоит сейчас 512 100 руб. Без скидок, соответственно, 552 100 руб.Lada Urban 5 дв. предлагается в единственном исполнении «Люкс» и оснащается 83-сильной 8-клапанной атмосферной «четвёркой» объёмом 1.7 литра в паре с пятиступенчатой МКП.
Такой же, как у всех модификаций Lada 4×4.
Невероятно, но Lada 4×4 щеголяет сразу тремя электронными системами активной безопасности: ABS, распределение тормозных усилий и помощь при экстренных торможениях.
В комплектацию такого «Урбана» уже включены: гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники спереди, обогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал, а также кондиционер.
Внешне 4×4 Urban безошибочно узнаётся по новым окрашенным в цвет кузова пластиковым бамперам, 16-дюймовым легкосплавным дискам, окраске кузова «металликом» или двухслойной эмалью.
В чём же отличия «Урбана» от обычной пятидверной Lada 4×4, которая в той же комплектации «Люкс» обойдётся на 34 900 руб. дешевле?
Ещё одно приятное нововведение, появившееся на классических внедорожниках Lada недавно – атермальное остекление.
С точки зрения техники разницы между ними никакой. То есть отличия версии Urban сугубо косметические, а также направленные на повышение комфорта.
Это уже упомянутые особые варианты окраски кузова, пластиковая облицовка бамперов, да новая радиаторная решётка. Внутри – другая обивка сидений, обогреваемые зеркала с электроприводом, кондиционер и дополнительная виброизоляция салона.
А ещё у «Урбана» производителем заявлены готовые точки крепления для фаркопа под задним бампером.
За рулём Lada 4×4 Urban не страшны штрафы за превышение скорости. Если в мощной иномарке и можно по невнимательности немного переборщить с километрами в час, то тольяттинскому внедорожнику достигнуть наказуемых значений не замеченными для водителя точно не удастся.
Несмотря на это, сами тольяттинцы избегают противопоставления обычной топовой пятидверки 4х4 и Urban. Конфигуратор на официальном сайте Lada категорически не даёт добавить эти две машины в сравнение друг с другом. Сопоставить длиннобазный Urban с пятидверкой 4х4 в нём можно только выбрав последнюю в базовой версии «Стандарт», с которой разница в цене составляет 42 400 руб.
Один из главных минусов Urban – отсутствие стационарной проушины. Удивительно, но на настоящем внедорожнике нужно вворачивать проушину!
Мнение Удачина: Артефакт автомобилизма
Статистика утверждает, что с продажами в нашей стране у тольяттинского внедорожника всё очень даже хорошо.
По итогам первых четырёх месяцев 2016 года (по данным АЕБ) Lada 4×4 вошла в десятку самых востребованных новых легковых автомобилей в России и при этом оказалась третьей по популярности моделью «АвтоВАЗа» (продано 9 317 шт.).Внедорожник уступил только совсем новой Vesta (14 014 шт.) и Granta (28 781 шт.).
При этом на долю версии Urban, которая с трёхдверным кузовом выпускается с конца 2014 года, сейчас приходится около 37% продаж модели. Кстати, на вторичном рынке среди кроссоверов и внедорожников Lada 4×4 сейчас и вовсе лидер!
Добро пожаловать в 70-е годы! Главное новшество в интерьере Urban, помимо сидений, – это руль. Аудиосистему придётся покупать на стороне – её лишена даже топовая комплектация.
Очевидно, примоднённая псевдогородская модификация Lada 4×4 Urban нужна в первую очередь тем, кому уже изрядно надоела её устаревшая внешность и спартанское оснащение без простейшего кондея, «попогреек» и электроприводов стёкол и зеркал.
И таких среди покупателей этого внедорожника, как оказалось, по меньшей мере треть! Это, по мысли тольяттинцев, не только дачники, рыбаки и охотники, но и городская молодёжь. Например, новинка должна прийтись по душе хипстерам, ценящим винтажные вещи и аксессуары.
Недаром же в Германии трёхдверку Lada 4×4 Urban официально продвигают под слоганом «Der Hipster»!
Бортового компьютера в машине нет. Расход топлива можно выяснить только дедовским методом: залить полный бак до отсечки и зафиксировать пробег. Через какое-то время повторить процедуру и, исходя из поместившегося в бак топлива и пробега с прошлой заправки, вычислить заветные л/100 км.
Вот только с тем, что новый пятидверный Urban – это автомобиль для города, после недели за рулём тестовой машины на московских улочках и в пробках, я решительно не соглашусь. И пластиковые бампера с кондиционером меня не переубедят.
Первая причина – наличие, в общем, совсем не нужного для мегаполиса постоянного полного привода. Мало того, что четыре ведущих колеса – это больший расход топлива, так трансмиссия, несмотря на улучшенную шумоизоляцию, устраивает в салоне настоящий концерт.
Силовой агрегат – это вторая палка в колёсах «Урбана» как автомобиля для города.
Лампочки в подсветке кнопок передней панели настолько мощные, что от них кнопки очень сильно нагреваются. Долго нажимать на такую не станешь.
Возможно, двигатель неплох на пустой областной трассе или вне дорог, но в городе его едва хватает – Urban везёт с рвущим душу и сердце любого автолюбителя рёвом израненного буйвола. Да и «механика» с недостаточно чёткими включениями передач радости от езды не прибавляет.
Третья причина почему новинка плохо подходит для города – это габариты автомобиля. У него увеличенная на полметра колёсная база (до 2700 мм) и на столько же выросшая общая длина кузова (4140 мм).
Вследствие этого, радиус разворота автомобиля составляет 6,45 м, соответственно, диаметр – почти 13 м!
Штатный кондиционер Urban довольно неплохо справляется со своими прямыми обязанностями. При желании в салоне можно устроить холодильник. Но в этом случае легко простудиться.
Неудивительно, что на узких улочках Urban превращается в неповоротливого гиппопотама. А парковка и вовсе превращается в юмористическое шоу «огромный кот, залезающий в коробочку, в которой частенько сидел, будучи котёнком».
О том, чтобы с ходу развернуться на обычной улочке с двухсторонним движением и вовсе забудьте! Однако, из общения с «Урбаном», несмотря на все претензии, замечания и пожелания, я вынес и положительные моменты.
У машины высокий дорожный просвет и короткие свесы – при парковке к бордюру любой высоты подъезжаешь не задумываясь.
Для кнопок передних электростеклоподъёмников и регулировки зеркал заднего вида не нашлось другого места, кроме центрального тоннеля.
В салоне просторно по всем направлениям, а на заднем диване трое взрослых усядутся с комфортом. Подвеска машины довольно мягкая и поглощает практически все виды неровностей. Легко и мягко Urban переезжает даже высокие «лежачие полицейские».
Да и выглядит внедорожник здорово. Так что если уж брать Lada 4×4, то точно Urban. Доплата за внешность и полезные опции не так уж и велика.
Вот только для города лучше подошла бы трёхдверка, а пятидверная машина – выбор живущей далеко за городом большой, но небогатой и непритязательной семьи.
Зеркала заднего вида огромные, но диапазоны их регулировок невелики. Передние боковые стёкла не опускаются до конца – грустная традиция Lada.
Кстати, за эти деньги с полным приводом, кондиционером и другими опциями «Урбана» ничего кроме Lada 4×4 сейчас не купить. Если же согласиться на кроссовер или псевдокроссовер без полного привода, то рассчитывать можно разве что на миниатюрный Chery Indis или Lada Kalina Cross.
Правда, они при этом будут с «автоматом» и подушками безопасности водителя и переднего пассажира. А вот полное отсутствие эйрбегов в Lada 4×4 Urban независимо от числа дверей – это, пожалуй, самый серьезный недостаток модели, из-за которого рекомендовать её я, увы, не могу.
Двери металлические и тяжёлые. Закрываются с характерным лязгом и усилием. А вот дверце багажника не помешали бы пневмоупоры послабее. С имеющимися она пугающе хлопает, если её не придерживать. Кажется, что при этом может выскочить стекло.
Мнение Ширяева: Неоклассика
Какие чувства вы испытываете, когда в гараже стоит новенький Bentley GTC V8S? Естественно, рвётесь за руль! Не в моём случае, ведь рядом с гаражом стояла находившаяся у нас параллельно на тесте Lada 4×4 Urban.
Не сочтите меня сумасшедшим или зажравшимся журналюгой, но «Нива» «вставляет» куда сильнее! Потому что внедорожник из Тольятти – это путешествие в прошлое, когда машины были суровее, отношение водителя и автомобиля ближе, а ответственность за свои действия на дороге выше, ведь любая авария означала смерть или тяжёлые травмы.
Во время движения наш Urban на скорости 40 км/ч начинает неистово вибрировать. До и после машина ведёт себя нормально. Судя по отзывам владельцев Lada 2131, у них такая особенность встречается, но на других скоростях. Например, на 100 км/ч. Это, наверное, страшнее, чем у нас.
«Нива» очень настоящая. Именно это качество ценят фанаты в Land Rover Defender или в Suzuki Jimny.
Если вы читали наш тест маленького Suzuki, то знаете, что такая машина есть в моей семье, поэтому так или иначе тест-драйв Lada 4×4 проходил для меня в постоянном заочном сравнении отечественной машины и японского малыша. И знаете что? «Нива» нравится мне больше Jimny. А уж на фоне Defender Lada и вовсе настоящий дворец на колёсах!
Рулевому управлению с гидроусилителем не хватает чёткости в нулевой зоне и усилия. Хотя без ГУРа ворочать колёса на Lada – удел мужчин или женщин с накачанными руками.
Во-первых, эргономика Urban куда ближе к нормальному современному автомобилю, чем у островитян. Сиденье от «четырнадцатой» регулируются по длине, радуют удачным профилем спинки и цепкой тканью.
И да, левая рука не бьется о водительскую дверь! Во-вторых, Lada куда динамичнее.
Пусть на разгоне Urban шумит, как идущий в атаку Т-34, пусть по динамике он однозначно проигрывает даже самому чахлому китайскому кроссоверу, но на фоне других динозавров автопрома Lada смотрится неплохо. Да, нужно много и часто переключаться.
Датчик уровня топлива в баке настолько неточен, что его показания могут «гулять» в пределах четверти бака. После ночёвки на холодную датчик может показывать ¼ бака топлива, а после прогрева и спустя полчаса поездки он же вдруг отображает ½ бака.
Да, на необкатанной машине ты только и делаешь, что находишь, пусть иногда и после довольно долгого поиска, передачи, но из потока не вываливаешься и дискомфорта не испытываешь. И за городом я легко, без напряжения сил разгонял «Ниву» до 120 км/ч – быстрее не позволяла обкатка.
Мы берегли «Урбан» и не крутили мотор больше 3 500 об./мин. В-третьих, тут мощные тормоза с неплохо настроенной педалью. Пожалуй, в условиях отсутствия подушек и наличия под капотом запасного колеса, это главное качество автомобиля.
Наконец, какая тут невероятная плавность хода!
Мы осознанно не съезжали с асфальта. Во-первых, из-за обкатки, во-вторых, потому что жаркое лето подсушило всё бездорожье. Осенью исправимся!
Пусть Urban сильно кренится в поворотах, заставляя сбрасывать ход, зато по прямой можно ехать с любой скоростью. Какими бы большими ни были ямы и колдобины, вы об этом не узнаете.
А вот главным разочарованием для меня стал объём багажника.
Из-за огромной относительно общей длины машины колёсной базы Urban действительно производит впечатление большого автомобиля – кажется, что Cadillac Escalade манёвреннее.
Но как только дело дошло до перевозки горного велосипеда с 28-дюймовыми колёсами, стало ясно, что Lada 4×4 – машина компактная. Даже со сложенными сиденьями места для велосипеда не хватало. Я потратил добрые пятнадцать минут, чтобы кое-как пристроить байк.
В жаркую погоду и особенно в пробках температура двигателя довольно быстро подскакивает с оптимальных 90 градусов до 100-110 градусов, и включающийся при этом вентилятор работает почти постоянно лишь с небольшими перерывами.
Конечно, даже в цивильной «Урбанистической» одёжке Lada 4×4 – это реликт. Древний, шумный, опасный и не слишком хорошо собранный автомобиль. У нашей «Нивы» уже не с первого раза закрывалась водительская дверь.
А чего стоят разные ключи для дверей и зажигания? Но в то же время Lada куда лучше подходит для жизни в современном мире, чем тот же Defender. Да и комфорта Urban предлагает больше, чем Jimny, несмотря на вдвое меньшую цену.
Вот только, как долго отечественный внедорожник не сломается? Наш Suzuki пробежал уже 150 000 км и пока ни разу не подвёл.
Lada 4×4 Urban 5 дв. – машина неповоротливая, но довольно компактная. Особенно в ширину, благодаря чему в пробках в центре можно пролезать между припаркованными машинами и потоком.
Может, вместо новой «Нивы» лучше купить японского малыша в возрасте 7-8 лет? И вот тут у Lada 4×4 есть сразу два преимущества. Первое – наличие просторной пятидверной версии. Второе – постоянного полного привода.
Пусть из-за этого заправлять Urban приходится часто, зато зимой не нужно будет ловить уплывающую в занос на каждом повороте заднюю ось. Словом, не торопитесь кидать в отечественный внедорожник гнилые помидоры.
Lada 4×4 Urban – это настоящая классика, адаптированная для современного пользователя. Эта машина дарит ураган эмоций, большинство из которых положительные.
Технические характеристики | Lada 4×4 Urban 5дв. |
Тип двигателя | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Рабочий объём, см³ | 1 690 |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 83/5 000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 129/4 000 |
Трансмиссия | Механическая, пятиступенчатая |
Тип привода | Постоянный полный |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная, неразрезной мост |
Тормоза | Передние и задние дисковые вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4 140х1 680х1 640 |
Колёсная база, мм | 2 700 |
Дорожный просвет, мм | 205 |
Снаряженная масса, кг | 1 425 |
Максимальная скорость, км/ч | 137 |
Разгон до 100 км/ч, с | 19,0 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,9 |
Объём багажника, л | 420-780 |
Объём топливного бака, л | 65 |
Размер шин | 185/75 R16 |
Цена, руб. | от 542 100 |