Несмотря на то, что активную государственную поддержку сегодня имеет только один китайский автомобильный бренд, выпускающийся в нашей стране, с ним сосуществуют и другие марки из Поднебесной.
К примеру, у Zotye клиентская база не столь обширна, а дилерские точки на карте Беларуси можно пересчитать по пальцам одной руки. При этом возраст некоторых его автомобилей измеряется пятилетками и часть из них уже добралась до вторичного рынка.
Сегодня мы приценимся к «бэушным» моделям Zotye и порассуждаем, во что выльется их дальнейшая эксплуатация.
Почти «Тойота»
Ни для кого уже не секрет, что китайцы любят «заимствовать» идеи у своих более опытных и знаменитых коллег по автомобильному рынку. Самыми почетными для «переосмысления» у них являются японские и немецкие бренды.
Так, намерившись выпустить новый седан С-класса, дизайнерский отдел Zotye сработал по лекалам дорестайлинговой модели Toyota Allion образца 2007 года.
Этот автомобиль в свое время сменил ветерана Toyota Carina и на момент китайского дебюта в 2011 году существовал на конвейере в двух поколениях: несмотря на то, что деятели из Поднебесной заимствовали дизайн самой «свежей» генерации авто, конфликта интересов между производителями не возникло.
Внешние отличия Zotye Z300 и Toyota Allion ограничились только формой фальшрадиаторной решетки |
Итак, седан Zotye Z300 предстал перед покупателями почти точной копией японского автомобиля. То же касалось и его технической начинки, за исключением силового агрегата и трансмиссии.
Полуторалитровый мотор TNN4G15A сделан по лицензии Mitsubishi и является почти полной копией «донора» 1NZ-FE, отличаясь лишь разницей хода поршня в одну десятую миллиметра: и степень сжатия (10.5:1), и диаметр цилиндров (75 мм) у них идентичны.
Кстати, Zotye Auto — не единственный китайский производитель, полюбивший этот агрегат: он встречался также в моделях Haima 3 и Brilliance H230.
Трансмиссия в Zotye Z300 — производства ZF SACHS. Причем диск сцепления с логотипом Mitsubishi обойдется для нее в $90, а от оригинального бренда SACHS — в $150 (на момент выпуска модели. — Прим. ред.). Все остальные детали взаимозаменяемы с Toyota Allion и легко подбираются по каталогу модели.
Бренд Zotye, больше известный своими перелицованными минивэнами Daihatsu и Fiat, при выпуске седана Z300 ориентировался на таких конкурентов, как Ford Focus, Renault Fluence и Skoda Octavia, хотя ценник его топовой версии не выбивался за рамки гольф-класса даже со всеми допами ($14 500). Казалось бы, отчего не взять машинку? Но качество китайского металла и самой сборки, которыми прославились китайские автомобили в конце «нулевых», заставило осесть эту модель на самое дно авторынка…
Впрочем, нашлись энтузиасты, которые были не прочь раскошелиться и устроить седану Z300 самый длительный тест-драйв, который он только сможет выдержать. Как обычно, таксисты тут были одними из первых.
Поэтому те экземпляры, что были куплены в далеком 2013 году на заводе в Обчаке, сейчас получили прописку в нашем каталоге.
Эти машины, конечно, повидали жизнь, и следы активной эксплуатации отбились не только внушительной цифрой на одометре — они заметны и на внешности тоже.
Ржавые пороги — болезнь этого седана |
Так, владелец китайского седана белорусской сборки, разместивший объявление о продаже машины с пробегом в 270 тыс. км, слабым местом называет проржавевшие задние арки и пороги: «По-хорошему перед дальнейшей эксплуатацией ее всю надо облить.
Передние арки вроде бы ничего, но вот задним от наших зим досталось. Подмарафетить ее можно и за $250. Но если делать для себя, то потратить придется больше. Например, водительское сиденье надо привести в порядок — там экокожа уже потрескалась».
«Эта машина 2013 года выпуска, но я покупал ее в 2014-ом, — продолжает рассказывать владелец. — Она выпущена по технологии крупноузловой сборки в Беларуси. За все время в мотор я ни разу не лазил: это надежный 1,5-литровый агрегат Mitsubishi.
Правда, не для гонщиков — в нем 113 “лошадок” всего. Уже менял сцепление, на выполненную работу есть все документы. Недавно загудели два подшипника в коробке — заменил все комплектом.
Также чистил систему охлаждения, обновил антифриз и опорные подшипники (слева и справа)».
Внутри Zotye Z300 почти не отличается от «донора» Toyota Allion |
По сути, владелец здесь перечислил почти все основные проблемы, которые случаются с Z300 в процессе длительной эксплуатации.
Также большинство пользователей жалуется на сгнивающий за 4 года от соли радиатор кондиционера; на шумный салон и плохой звук штатной стереосистемы; глючную прошивку мультимедиа (кое-где вместо букв показывающую иероглифы); на хромированный декор на крышке багажника, который поставлен без уплотнительных резинок и является причиной коррозии.
Кроме того, любители агрессивного стиля вождения поначалу не могли найти тормозные колодки, которые приходится менять каждые 30 тыс. км. Впрочем, сейчас на эту модель можно найти практически все: от кнопок руля до банки глушителя.
«Антикором я обрабатывал авто сразу при покупке, но это, к сожалению, не помогло, — говорит о наболевшем владелец Z300. — Комплектация самая полная: есть штатный монитор с USB-разъемом, полный электропакет и кондиционер.
Имеется место для пищалок в передних дверях, но самих динамиков нет (их и по заводу не было). Надо иметь в виду, что с включенным в городе кондиционером автомобиль становится тихоходом. Расход топлива по городу составляет 7-8 литров.
Машинка неплохая, в плане эксплуатации я ей доволен. Но ржавеет “китаец”, ничего не поделаешь».
За неполных пять лет эксплуатации Z300 подешевел почти в пять раз! |
Ликвидность машины на «вторичке» — еще один жирный минус для тех, кто всерьез рассматривает покупку китайского авто. Наравне со ржавеющей кузовщиной эти два фактора делают данную модель непривлекательной даже в глазах отъявленных энтузиастов. Поэтому и наш таксист, вопреки обыкновению, умерил свои аппетиты, продавая седан за скромные…
$3 000! Напомню, что в 2014 году этот Zotye Z300 стоил 139 200 000 неденоминированных рублей (!), что было эквивалентно $14 400. В настоящий момент купить новый седан в Беларуси не удастся, зато в России этот автомобиль доступен в обновленной комплектации (1,6-литровый мотор, АКП) за 680 тыс. рублей ($10 800 по текущему курсу).
И владельцы оного исчисляются даже не сотнями, а тысячами.
Клонированный «Туарег»
Другой самостоятельной массовой разработкой Zotye является «паркетник» Т600, который принято считать перелицованным VW Touareg второго поколения. Впрочем, делит эта модель общие черты и с Audi Q5, и с Hyundai Veracruz, на одной платформе с которой и была построена.
Volkswagen Touareg II на подъемнике. «Коробка тут лучшая в своем классе!» |
Дебютировал данный китайский «паркетник» на рынке в 2013 году. Как и в случае с седаном, в этот раз дизайнеры Zotye продолжили заимствования проверенных решений в области кузовного дизайна, что и стало главной «фишкой» модели: не разглядев значка, за какую только иномарку наши люди ее не принимают! А для китайского автомобиля это скорее плюс, чем минус.
По части интерьерных решений производитель пошел еще дальше, повторив стиль Mercedes GLS и Range Rover и насовал внутрь столько вставок «под дерево», сколько нет даже в Bently Bentayga.
И это второй ощутимый плюс: по части первого впечатления Т600 способен расположить к себе даже убежденного китайского антиглобалиста.
Придраться можно разве что к обшивке руля, выполненной из все того же дешевого кожзама.
Для «паркетника», масса которого перевалила за полторы тонны (1 616 кг), китайцы использовали лишь турбированные агрегаты: 1,5-литровый SAIC 15S4G мощностью 162 л. с. и 2,0-литровый на 177 л. с.
Первый работает в паре с 5-ступенчатой «механикой», второй сочетается с преселективным 6-ступенчатым «роботом». Причем сперва для белорусских покупателей Т600 была доступна версия только с младшим мотором (аналог агрегата Mitsubishi Colt). Позже комплектация расширилась и турбированным агрегатом объемом 2.
0, а вот «робота» в продаже так и не появилось — такие авто завод «Юнисон» экспортировал прямиком в Россию.
Впрочем, отзывы наших соседей о роботизированной коробке Т600 разнятся: некоторые жалуются на медлительность и неадекватную работу агрегата. Другие предъявляют претензии к вялой динамике турбомоторов — до 2 500 об/мин они как будто не едут.
При внезапном маневре водителям стоит быть особенно внимательными: на 2 000 об/мин велик риск угодить в турбояму. Ну а если стрелку тахометра частенько загонять в красную зону, топливный расход вырастает до 12-13 литров, отчего брови владельцев непроизвольно ползут вверх.
Получается не автомобиль, а какой-то тренажер для лицевой гимнастики…
Еще одним недостатком Zotye T600 владельцы отметили жесткую подвеску: ее удается «пробить» на «лежачих полицейских» даже на невысокой скорости, не говоря уже о настоящих ухабах. Решается вопрос банальной заменой оригинальных амортизаторов на аналогичные от Hyundai Tucson — те встают на место, как родные, обеспечивая должную плавность хода.
Семейным людям также не нравится малый объем багажника (всего 344 литра) и дефицит пространства на заднем диване. Оно и понятно, ведь даже визуально Т600 уступает благородному прародителю VW Touareg по габаритам: «китаец» на 170 мм короче и на 47 мм уже «немца», да и колесная база у него меньше на 86 мм.
В сухом остатке флагманский «паркетник» Zotye нравится людям богатым наполнением даже в стартовой комплектации и невысокой ценой. Так, за версию Luxury белорусский дилер просит 28 990 рублей ($14 200), а за комплектацию Royal — 31 500 рублей ($15 450). И хотя в свободной продаже у нас эти авто значатся не более полутора лет, что-то из них уже появилось на вторичном рынке.
«Новая машина, всего 6 тыс. км пробега, — бодро отвечает по телефону владелец. — Она на гарантии, прошла только нулевое ТО, на котором заменил масло и фильтры (записи об этом имеются). Стоит ксенон, салон кожаный (экокожа). Планшет в автомобиле хороший, можно навигацию закачать».
«До 2 тыс. км расход был зверский, — продолжает мужчина. — После этого аппетит движка уменьшился до 7,8 литра; по трассе вообще 5,5 литра БК показывает. Но и “под хвост” я особо ей не давал, потому что обкатка еще не закончилась.
Покупал авто в ноябре, зиму машина хорошо пережила: сразу сделал антикор, оклеил капот пленкой и поставил защитную сетку в радиатор. В эксплуатации “Зоти” оказался достойным автомобилем.
Продаю, потому что нужно деньги в бизнес вложить, а так бы дальше ездил».
О неликвидности Zotye на нашей «вторичке» продавец, видимо, знает не понаслышке, но цену снизил лишь минимально ($14 700), надеясь на относительную новизну авто. Впрочем, у пользователей этот Т600 вызывает немалый интерес, так что при умелом торге кто-нибудь из них и рискнет обновить автопарк.
**
Наконец-то в продаже! В Минске уже можно купить электрокар Zotye |
На самом деле модельный ряд Zotye Auto намного шире и не ограничивается двумя моделями. Так, в 2017 году китайский бренд запустил амбициозный проект электрокаров, один из которых, E200, уже можно найти у белорусских дилеров.
К сожалению, эта идея не получила государственной поддержки, поэтому итоговая цена в $19 500 не прибавила данному ситикару популярности — наоборот, сегодня это самая дорогая (в базовой версии) модель у дилеров Zotye. Зато обновленный Т600, «паркетник» Coupa, заинтриговал потребителя и потихоньку находит своих покупателей.
Продажи данного авто стартовали совсем недавно. Как он себя проявит — покажет лишь время.
Atlas, трепещи! Первый осмотр Zotye Coupa белорусской сборки |
Слава о китайских автомобилях, прогремевшая в 2008-2010 годах, закрепила в массовом сознании неприятный образ. С тех пор китайский автопром прилагает максимум усилий, чтобы его исправить. И надо сказать, что они неплохо продвинулись на этом пути.
Качество сборки таких машин улучшилось в разы, а ценник некоторых брендов (по сравнению с европейскими моделями) остается лояльным к клиенту. Но страх выбросить деньги на ветер, купив такое авто, еще не покинул белорусов.
И вряд ли это произойдет в ближайшие 2-3 года.
Zotye T600: Странный клон
Китай уже несколько лет является самым крупным авторынкам мира: в прошлом году в стране было продано почти 25 млн транспортных средств. В КНР огромное количество местных марок, многие из них постепенно завоевывают РФ.
Zotye T600
До недавних пор на слуху у россиян были только крупные бренды, рожденные в Поднебесной — Brilliance, Chery, FAW, Geely, Great Wall, LIFAN и некоторые другие, однако серьезный и затяжной финансовый кризис, в результате которого цены на все европейские, американские, японские и корейские автомобили значительно выросли, а многие марки и модели ушли из страны, привел к тому, что китайцы, увидев новые для себя ниши на авторынке России, постепенно стали знакомить нас с доселе неизвестными брендами; так в РФ появилась продукция компаний Changan, DongFeng, Haval, Foton и Zotye. Последняя с 1 марта текущего года продает в России седан Z300 и кроссовер T600, о котором сегодня мы и поговорим.
По технической части Zotye T600 прост, как мясорубка
Все, как у всех
Автомобильная компания Zotye очень молодая, она была основана в начале 2005 года. Штаб-квартира Zotye находится в г. Юнкан (300 км от Шанхая), производственные возможности ее завода — 100 тыс. бюджетных автомобилей в год.
Машины Zotye разрабатываются по традиционной для многих китайских фирм схеме: в модельном ряду какого-либо крупного европейского автобренда находится «стилистический донор», его дизайн немного перекраивается, получившуюся копию оснащают простыми, а иногда и морально устаревшими узлами, множат и отправляют в салоны дилеров, работающие с небогатыми клиентами.
Будет ли Zotye T600 пользоваться спросом в столь непростой для российского авторынка период — кажет время
Для получения некоторые экономических преференций и упрощения логистики, Zotye собирает свои автомобили не только в Китае, но и в другие странах, например — в Белоруссии. Именно из этой страны продукция Zotye поступает в Россию. Пока поступают… В текущем году, возможно, производство машин «Зоти» будет налажено на автопредприятии в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане.
Один из первопроходцев Zotye на отечественном рынке — довольно крупный кроссовер T600, который внешне практически полностью копирует легендарный Volkswagen Touareg. У «китайца» аналогичный профиль, похожие бамперы и светотехника, почти идентичные капот и крылья. С некоторых же ракурсов T600 можно принять за другой немецкий кроссовер — Audi Q5.
Один из первопроходцев Zotye на отечественном рынке — довольно крупный кроссовер T600
Zotye T600 отличается внушительными габаритами (4631х1893х1694 мм) и достаточным для моноприводного транспортного средства дорожным просветом — 185 мм.
Салон китайского автомобиля — не чета интерьеру немецкого: материалы отделки относительно простые, однако интересные по цвету и фактуре, архитектура передней панели незамысловатая. Китайские эксперты отмечают, что несмотря на свою дешевизну, собран Zotye довольно качественно.
Zotye T600
Просторный 5-местный салон примечателен отсутствием центрального тоннеля в его задней части, а трансформируемый багажный отсек располагает всего лишь 344 литрами полезного объема.
Кроссовер доступен в комплектациях Luxury, Royal и Flagship; базовая версия машины оснащена светодиодными ходовыми огнями и такими же задними фонари, полным электропакетом, креплениями ISOFIX, мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном, задним парктроником, 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками и прочим оборудованием.
Zotye T600
По технической части Zotye T600 прост, как мясорубка: российская версия машины оснащена 1.5-литровым 4-цилиндровым турбомотором мощностью 160 л.с. (позже, возможно, в продаже появится автомобиль с двигателем мощностью 170 л.с.
), 5-ступенчатой механической коробкой передач (вероятно, через некоторое время автопроизводитель предложит и 6-ступенчатый «автомат»), приводом на передние колеса, передней подвеской типа «MacPherson, задней многорычажной подвеской и дисковыми тормозами спереди и сзади.
Zotye T600 отличается внушительными габаритами (4631х1893х1694 мм) и достаточным для моноприводного транспортного средства дорожным просветом — 185 мм
Заявленный паспортный средний расход топлива кроссовера — 7.9 л/100 км, максимальная скорость — 180 км/ч, время разгона от 0 до 100 км/ч — 9.8 с, снаряженная масса — 1541 кг.
Цены и перспективы
Как было отмечено выше, первые экземпляры Zotye T600 появились в России сегодня — 1 марта 2016 года. Однако продажи стартовали лишь номинально — полноценной дилерской сети у китайской марки в России пока нет, машин ввезено мало, все они представлены в салонах мультибрендовых дилеров, занимающихся различными автомарками из КНР.
Автомобиль предлагается по цене от 849 900 до 959 900 рублей. С одной стороны — это немного за крупный кроссовер с неплохой оснасткой, с другой — лишь некоторые россияне отважатся потратить такие деньги на машину неизвестно марки, которая лишена полноприводной трансмиссии.
Кроссовер доступен в комплектациях Luxury, Royal и Flagship
Конкурентов на бюджетном поле у Zotye T600 сейчас много: это и китайские автомобили (Great Wall H6, Geely Emgrand X7, LIFAN X60, Chery Tigo 5, Brilliance V5, Changan CS35), и машины с российскими корнями (Chevrolet Niva, Renault Duster, UAZ Patriot). И если с «земляками» T600 может конкурировать на равных, то с «россиянами» вряд ли — они ведь все предлагаются с полноприводными трансмиссиями, которые в России для многих важнее дополнительной электроники и интересного неприевшегося дизайна.
Будет ли Zotye T600 пользоваться спросом в столь непростой для российского авторынка период — покажет время.
Фото компаний Zotye и Unison
Zotye T600 отзывы владельцев
- ➖ Жесткая подвеска
➖ Маленький багажник - ➖ Нет подогрева сидений
- ➕ Дизайн
➕ Динамика
➕ Удобные сиденья - ➕ Свет
Достоинства и недостатки Зоти Т600 2019-2020 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Zotye T600 1.5 и 2.0 с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Первые впечатления у всех, кто осматривал и прошел тест-драйв очень положительные. Все отмечают высокое качество материалов и внимание производителя к очень приятным мелочам (подсветка всех дверных ручек, хромированная накладка на пороге, два полноценных ключа, дворники с без корпусными резинками, амортизаторы капота).
Двигатель на удивление оказался резвым и нет явно выраженной турбо-ямы. Подвеска порадовала, авто отлично ведет себя как на гравийной дороге, так и на трассе.
Музыка хоть и не дорогая, но звук вполне приличный, динамики не хрюкают. Шумоизоляция на твердую 4. Ксенон и автокорректор фар, светит правильно и обеспечивает хорошую видимость как дороги, так и обочины.
При внешнем виде небольшого авто, в салоне очень просторно и комфортно. Очень достойная комплектация. Шикарный обзор водителю, удобные кресла.
К сожалению, для данного автомобиля не предусмотрены обогревы сидений даже в самой полной комплектации с кожаным салоном. Также меня бесят синего цвета вставки в фарах, ну и придется обшить руль кожей самому (очень неприятно за пластик держаться).
Отзыв о Зоти Т600 1.5 турбо с механикой 2018 года
Видео отзыв
Приобрел Т600 2.0 в марте 2016 г. Прошел первое ТО. Сейчас пробег почти 4 000. Очень доволен машиной. Мощность хорошая, тебя даже вжимает в кресло. На 180 км/ч ехал и есть еще запас, разгон до 100 км/ч по ощущениям — 8-9 сек. После 100 км/ч разгон уверенный. Режим спорта еще не пробовал.
Поставил газ, расход на газу — 13,5 л/100 км. Да, кушает отменно, но когда делаешь кикдаун и 3-4 машины за пару секунд остаются далеко позади, то забываешь про расход. Тормоза хорошо хватают.
Руль уверено держит поворот. В довольно крутые повороты вхожу на скорости 80-100 км/ч (просьба не повторят дурной пример).
Была ситуация за городом, когда на скорости 120 км/ч объезжал ямку — машину дополнительно подровняла электроника.
Шумка не плохая — даже стойки обклеены, рядом в салоне стоял Санта Фе, там стойки без шумки. В салоне у меня ничего не скрипит, за исключением крышки подлокотника, но это лечится проклейкой резинового или войлочного уплотнителя на липучке.
Датчик света и дождя адекватно срабатывают. В автомагнитолу не закачаны карты Украины, еще нет датчиков давления в колесах — тут обманули. Судя по инету они стоят в районе 700 долларов. Также на сайте было написано подогрев сидений — по факту нет.
Климат быстро нагревает машину. Кондиционер пробовал, но не долго — еще не жарко. Под передними сиденьями воздуховоды к ногам задних пассажиров. В общем, одни положительные эмоции!
Бесключевой доступ в машину хорошая вещь — не надо постоянно искать брелок, особенно актуально для водителей женщин (найти брелок в сумке — это еще та задача). Вставать не хочется из-за руля!
Александр Ишимов, отзыв о Зоти T600 2.0 (177 л.с.) с роботом 2019 года
Купил новый Zotye T600. Автомобиль приглянулся с первого взгляда, очевидное сходство с Туарегом, особенно спереди. Комплектация базовая с кожаным салоном. Накатал пока 1 000 км, но впечатление об автомобиле уже сформировалось.
Расход по трассе — 6,5 литров, в городе — 9,5 литров. Вроде неплохо, но тут и щадящая эксплуатация при обкатке, так что смело литра 1,5-2 можно накинуть.
Ради плавной и бережной притирки механизмов в движке решил прокатиться от Москвы до Тулы за тульскими пряниками. Вся поездка заняла около девяти часов. Сиденье настолько удобные, что спина даже не начинала уставать.
Динамика автомобиля впечатляет, но только по ровной дороге, как только малейшие неровности, то такое чувство, что амортизаторы вообще не отрабатывают. В перспективе замена на более мягкие.
Коробка переключения передач… Я даже не знаю, с какой машины китайцы ее воткнули, но она деревянная, не знаю, возможно при обкатке и дальнейшей эксплуатации станет мягче, но на сей момент это явный минус.
Отзыв о новом Zotye T600 1.5 с механикой 2019
Отзывы реальных владельцев Зоти Т600 все минусы и плюсы
Машина отличная, своих денег стоит. Внешность очень впечатляющая как внешне, так и внутри. На Luxury в 2017 году прибавилось плюшек от Royal.
Динамичная, особенно после первого ТО. На спецификации 2017 г.в. теперь имеются кнопка стоп-старт, ксеноновые фары, обогрев стекол, 12-вольтовая розетка для первого и второго ряда сидений, 6 динамиков.
Колеса — огонь, чуть меньше чем у трактора «Беларусь», по неровному асфальту и гравийке на 100-110 км/ч почти не трясет. Но авто все же не для русских полей и перелесков…
Также отмечу, что нужно смазать направляющие суппортов. Тогда они перестают стучать на битом асфальте…
Владимир Логвинов, отзыв о Зоти Т600 1.5 механика 2018 г.
Пробег уже 30 000 км за 5 месяцев. Плюсы:
+ Внешний вид (мое субъективное мнение).
+ Как не странно, удобство за рулем. Когда ехал к побережью, то намотал за день 1 200 км. Усталости ноль. На длинных перегонах у меня не болела спина только в двух машинах — это Лексус RX и Додж караван. Вот теперь еще и эта… Хотя читал, что китайцы «славятся» своими неудобными сиденьями…
+ Хороший свет, не докопаться…
+ Порадовал расход: 6,5 по трассе. Кстати, турбина настроена таким образом, что подхватывает ближе к 3 000. То есть если тошнить по правилам, то и в городе больше 8 литров не показывает. А вот если скачешь как полоумный (как я люблю), то сразу 10-12.
+ Салон собран очень аккуратно, нареканий нет. Печка работает хорошо, кондей тоже.
Минусы:
— Музыка… просто ахтунг (для жены), но мне пофиг. Я не меломан, пиликает и ладно, менять не буду…
— Подвеска… После более дорогих автомобилей, мне жестковато. У друга Фокус. Он прокатился и сказал норм. А вот мне как-то не очень…
— Багажник маловат, но в принципе тоже пофиг… Есть прицеп если что-то большое отвезти надо.
— Освещения для пассажиров нет… Тоже пофиг, я сзади не езжу.
А так все работает, колеса крутятся, поворачиваются. За все время ничего не сломалось, в салоне ничего не заскрипело.
Отзыв о Zotye T600 1.5 turbo (162 л.с.) MT 2020 г.в.
Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Chery Tiggo 7, Chery Tiggo 7 Pro, Citroen C5 Aircross, DFM 580, DFM AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval F7, Haval F7x, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Opel Grandland X, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 Coupa
Автомобильный бренд Zotye: история, модели
История бренда «Зоти» составляет 15 лет. По меркам автомобильного рынка это молодая компания. Основана она была в Китае. Страну-производителя Zotye знают как активного экспортера легкового транспорта. Благодаря правильной ценовой политике компании, налаженному производству, а также безупречной репутации китайской автомобильной техники история Zotye успешно продолжается.
Компания начала с производства запчастей, а спустя всего 5 лет осуществила первый экспорт автомобилей. Холдинг, несмотря на юный возраст, выпускает 500 тысяч машин в год.
Автомобиль концерна Zotye
Автопром страны-производителя Zotye в мировых масштабах воспринимают как машину по изготовлению копий. Автомобили с эмблемой Zotye не стали исключением. Они во многом напоминают известные европейские и азиатские модели. Данный факт нисколько не смущает продавца, поскольку его волнует только потребительский спрос, который растет.
Основание компании
Бренд Zotye принадлежит холдингу Zotye Holding Group. Он был образован в 2003 году в городе Юнкан китайской провинции Чжэцзянь. Основателем является Йинь Цзянрен. В самом начале деятельности компания производила запчасти и промтовары для местного рынка.
Через 2 года было создано предприятие по производству автомобилей Zotye Auto. Оно располагается там же, где и штаб-квартира, – в городе Юнкан.
Кроме Zotye, компания имеет права на торговую марку Jiangnan. Холдинг производит легковые автомобили, микроавтобусы, грузовые автомобили, мотоциклы, промышленные товары.
Кроссовер 2008
Впервые марка машины Zotye прогремела на весь Китай в 2008 году, года фирма собрала первый пятиместный и пятидверный кроссовер.
Китайский внедорожник внешне сильно напоминал японскую модель Daihatsu Terios. Многие запчасти для первого авто закупала у японцев. В России о нем узнали в 2007 году на автошоу «Интеравто».
Машину китайцы назвали в честь Олимпийских игр, проходивших в Пекине в 2008 г.
Выпуск FIAT Multipla
В 2009 году холдинг обращается к итальянской компании FIAT с целью приобрести разрешение на выпуск реплики FIAT Multipla. Итальянцы продали лицензию, поскольку машина на европейском рынке не продавалась. Китайский минивэн M300 был второй моделью марки машины Zotye и являлся полным аналогом «итальянца».
Самый дешевый ситикар TT
В 2009 г. китайская компания Jiangnan вошла в состав холдинга, имея право на выпуск аналога Suzuki Alto. «Зоти» принимает решение о производстве компактной машины на базе японской модели. Себестоимость ситикара, который назвали ТТ, была низкой. В то время автомобиль был один из самых доступных в мире. В России авто известно как Daewoo Tico.
Минивэн V10
Через 2 года после выпуска ситикара ТТ под логотипом «Z» производится некрупный микроавтобус V10. Минивэн оснащен японским двигателем Mitsubishi. Для компании это новый рывок, поскольку таких сильных машин она еще не производила.
Копия Porsche Macan – SR9
Кроссовер SR9 – самый прославленный и скандальный автомобиль . В 2015 году, когда он впервые появился в продаже, средства массовой информации наперебой писали о поразительном сходстве китайской модели с немецким Porsche Macan.
Похожесть прослеживается только во внешнем виде. Про внутреннее устройство машин такого сказать нельзя. Немецкая модель превосходит в эксплуатации и качестве материалов китайскую.
Другие модели марки
В 2012 году холдинг выпускает автомобиль среднего размера седан Zotye Z300. Он представляет собой гибрид японских марок Toyota и Mitsubishi. Для российского и белорусского рынка сборка осуществляется под Минском.
Седан Zotye
В 2013 году в свет вышел кроссовер Т600 среднего размера. Он представляет гибрид немецких марок Audi и Volkswagen имеет двигатель Mitsubishi.
Zotye
О компании
Холдинг Zotye Holding Group Co.
, Ltd был создан в 2005 году и основная его специализация — изготовление комплектующих для автомобильной промышленности Китая, а так же производство операций по пайке, сварке и гибке форм кузовов для китайских автомобильных производителей и производство иных товаров, не имеющих отношение к автомобилестроению.
Компания с момента своего основания принципиально не использовала в своей деятельности зарубежные технологии и старалась развивать собственное производство. Кроме того, основной её политикой стал захват зарубежных рынков, в результате чего на сегодняшний день холдингу удалось открыть свои представительства в пятидесяти странах мира.
Zotye Holding Group в настоящий момент владеет двумя торговыми марками: Zotye и Jiangnan.
Кроме легковых автомобилей он так же выпускает грузовики, микроавтобусы, автомобили коммерческого сегмента, мотоциклы, товары широкого потребления.
Активно поддерживается государством, в связи с чем эксперты и связывают резкое расширение холдинга и его финансовую устойчивость на рынке.
Штаб-квартира Зотье располагается в провинции Чжэцзянь, г. Юнкан, в 300-х километрах от Шанхая, там же расположено и созданное в 2005 году Zotye Auto, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей. Решение о его создании было принято на волне успехов иных китайских производителей, которые они демонстрировали как в Китае, так и во всём мире.
Компании принадлежит производственная база, размещённая на территории площадью 1,2 гектара. Её штат насчитывает 3 000 человек. Кроме того, имеется ещё три производственной базы, которые находятся в районах городов Ханчжоу, Сяньтань и Чанша.
В состав подразделения входит так же автомобильный институт и центр R&D в Италии. Дилерская же сеть представлена, в основном в Китае и охватывает все крупные города страны. В Ханчжоу так же имеются складские помещения общей площадью в 10 000 квадратных метров предназначенные для хранения запасных частей.
Есть и логистические центры, расположенные в приморских и приграничных районах Китая.
Что касается международного центра компании, то он находится в Шанхае и отсюда производится руководство его зарубежными филиалами и представительствами, а так же регулируется экспорт автомобилей Zotye на рынки Восточной Европы, Северной Африки, Центральной Америки и ряда других регионов. Планируется расширение его площадей в связи с грядущим увеличением объёма экспорта продукции холдинга в страны Восточной Европы и Россию.
Стоит отметить, тот факт, что непосредственно легковые автомобили Zotye Auto выпускает всего лишь год но, её владельцы уже построили производственные мощности способные выпускать в свет до 100 000 автомобилей этого бренда. Этому способствовало то обстоятельство, что холдинг в 2007 году поглотил известного в Китае автомобильного производителя Jiangnan Auto Enteprise из провинции Хунань.
Сейчас проводятся работы по реформированию производственного процесса предприятий этого бренда, после чего они будут выпускать автомобили под торговой маркой Zotye Alto. Основное же производство заработает на полную мощность через пару лет.
По крайней мере, руководство холдинга неоднократно об этом заявляло. Первым успешным автомобилем компании стал компактный внедорожник Zotye 2008/Trophy, который был впервые официально представлен в Москве в 2007 году на автошоу «Интеравто».
Автомобили Zotye в России
Zotye Holding Group Co., Ltd имеет давние связи с Россией, поэтому руководство холдинга уже достаточно давно озвучивало планы создания в ней своего собственного производства. Они были воплощены в жизнь в этом году, когда было достигнуто соглашение о выпуске автомобилей под брендом Zotye на производственных мощностях в особой экономической зоне республики Татарстан.
Машины будут собираться крупноузловым методом из поставляемых с территории Китая машинокомплектов. В качестве основных моделей предприятия выбраны седан Z300 и кроссовер T600.
Холдинг считается одним из самых перспективных автопроизводителей в Китае и в настоящий момент имеет достаточно серьёзные планы по инвестированию средств в более известные китайские автомобильные бренды с последующим их поглощением.
Российское представительство Zotye переходит на импорт машин из Китая
По состоянию на первый квартал 2021 года Zotye сумела сохранить в России 16 дилеров, по крайней мере, столько организаций занимались продажей автомобилей этой китайской марки с января по март. По сравнению с прошлым годом потери значительные – почти вполовину, ведь ещё в середине 2021 года у Zotye в России было 30 дилеров.
Закрылись, перестали торговать моделями Zotye дилеры в Хакассии, Белгороде, Ижевске и других городах. В то же время резко сократились и объёмы сборки в Белоруссии на совместном белорусско-британском предприятии «Юнисон».
В первом квартале российские дилеры получили только 71 Zotye против 554 машин за тот же период прошлого года, стало быть, падение составляет 87%.
Вот так выглядит продающийся сейчас в Китае кроссовер Zotye T600…
Напомним, что Zotye представлена в России было всего двумя моделями – это родственные кроссоверы Т600 и Coupa, у которых, впрочем, имеется существенная разница по силовому агрегату, в чём мы в своё время убедились, протестировав Coupa. На неё в первом квартале 2021 года пришлось 25 покупателей, на Т600 – 46.
…а вот привычная россиянам предыдущая версия всё того же Zotye T600
Интересно, что сборка обеих машин в Белоруссии в прошлом году небольшими партиями ещё сохранялась.
Между тем, окончание льготного периода по вхождению России в ВТО в конце 2021 года накладывало обязательства на Белоруссию (как на члена ЕАЭС) по отмене льгот на таможенные пошлины при ввозе автокомпонентов, предназначенных для сборки машин внутри страны.
Оказывается, в России в 2021 году на учёт было поставлено 50 автомобилей Zotye 2021 года выпуска. Александр Гнездюк утверждает, что небольшая квота по сборке Zotye на «Юнисоне» сохранилась и на 2021 год, и в первом квартале завод уже собрал партию машин.
После того, как квота иссякнет, российское представительство будет вынуждено перейти на импорт из Китая. Это влечёт за собой повторное получение Одобрений типа транспортного средства, что нам и подтвердил Александр Леонидович. Напомним, что в этом году на импорт машин перешло и российское представительство Chery – при курсе рубля, который установился на конец прошлого года, собирать машины на «Автоторе» оказалось невыгодно.
Zotye T700 — флагман китайского модельного ряда, ждём его и в России
С того времени, как Zotye начала продажи в России – сначала кроссовера Т600 и седана Z300 (на рынке провалился), а затем и Coupa, модельный ряд в Китае изрядно поменялся, да и цены на машины прилично подросли.
Кстати, история с Z300 не означает, что от этого типа машин на российском рынке Zotye отказалась: Александр Гнездюк сказал нам, что в России не исключено появление любой модели Zotye. В первую очередь речь идёт о кроссоверах Т600 и Т700, представленных сейчас на рынке Поднебесной.
Логично было бы предположить, что следом за среднеразмерными кроссоверами наиболее вероятными претендентами на выход в Россию станут их «младшие братья» Т300 и Т500? Увы, оказалось, что это не так.
Как сообщил нам Александр Леонидович, по состоянию на сегодняшний день судьба этих моделей до конца остаётся неясной – есть вероятность, что смена модельного года, затеянная незадолго до начала эпидемии коронавируса, так и не состоится.
Действия в чрезвычайных ситуациях Zotye T600 c 2013 г. в. Особые условия вождения
Движение в тяжелых дорожных условиях или по бездорожью Во время движения при боковом ветре следует уменьшить скорость движения. Это облегчает контроль над автомобилем. Необходимо проезжать по бордюрным камням по возможности под прямым углом и на низкой скорости.
Избегайте движения по высоким, острым объектам или другим дорожным препятствиям, в противном случае это может привести к разрывам шин и другим серьезным повреждениям. При движении по ухабистой или неровной дороге следует уменьшить скорость движения. В противном случае ударное воздействие может вызвать серьезные повреждения шин или ступиц колес.
При парковке автомобиля на склоне потяните рычаг стояночного тормоза вверх до упора, переместите рычаг переключения передач на 1-ую передачу или передачу заднего хода. При необходимости подложите клинья под колеса. Мойка автомобиля или преодоление водных препятствий может привести к увлажнению тормозов.
Перед определением увлажнения тормозов убедитесь в нахождении автомобиля в безопасном месте, затем слегка нажмите на педаль тормоза. Если не чувствуете нормальное тормозное усилие, это свидетельствует об увлажнении тормозов. Необходимо проехать некоторое расстояние при нажатой педали тормоза для просушивания тормозных механизмов.
Если тормоза по-прежнему не могут нормально работать, можно остановить автомобиль в безопасном месте, обратиться в специализированный автосервисный центр ZOTYE за квалифицированной помощью.Советы перед началом движения по бездорожью 1.
Проверьте уровень моторного масла, давление воздуха в шинах, уровень охлаждающей жидкости, а также уровень жидкости в бачке стеклоомывателя ветрового стекла. 2. Следует уложить багаж и другие предметы в багажнике и закрепить их во избежание соскальзывания.
Советы после движения по бездорожью: После движения по бездорожью удалите ветки и другие чужеродные тела с решетки радиатора, днища и колес. При этом обратите особое внимание на камни и чужеродные тела в протекторе шин. – Почистите кузов и днище, а также проверьте автомобиль на наличие повреждений. – Почистите загрязненные стекла окон, фары, задние фонари и номерные знаки.
– Проверьте тормоза (особенно после преодолевания водных преград).
Внимание: – Тяжелые дорожные условия или условия бездорожья требуют от водителя особенно осознанного и предусмотрительного движения. Слишком высокая скорость или неправильное маневрирование могут привести к повреждениям автомобиля и травмированию водителя и пассажиров.
– Всегда соизмеряйте скорость и манеру вождения с дорожными условиями, условиями местности и погодными условиями. На не просматриваемой местности необходимо двигаться особенно медленно.
– Необходимо помнить, что во время движения на гладкой и скользкой проезжей части возможно прокручивание ведущих колес и занос автомобиля, существует опасность неуправляемого заноса! – Перед началом движения убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью выключен, индикатор включения стояночного тормоза погашен. – Запрещается покидать автомобиль с включенным двигателем.
– Запрещается держать ногу на педали тормоза во время движения. В противном случае это может привести к перегреву тормозных дисков и тормозных накладок, ненужному износу и снижению топливной экономичности. – При движении на длинном крутом спуске следует уменьшить скорость движения и переключить на пониженную передачу, использовать моторный тормоз-замедлитель, не допускается движение накатом. Следует отметить, что интенсивное использование тормозов может вызвать перегрев тормозов и привести к выходу из строя тормозов. – При ускорении, переключении на повышенную передачу, переключении на пониженную передачу или торможении на скользкой дороге будьте особенно осторожны. Резкое ускорение или торможение может привести к заносу автомобиля или буксованию колес.
– В случае обнаружения увлажнения тормозов, не допускается продолжение движения. При торможении с увлажненными тормозами тормозной путь будет намного длиннее обычного, существует вероятность увода автомобиля в сторону. Кроме того, в этом случае невозможно затормаживание автомобиля на стоянке стояночным тормозом.
Во время дождя существенно снижается видимость, происходит запотевание стекол, дорога более скользкая, в связи с этим, следует уменьшить скорость движения, будьте осторожны во время движения. Избегайте движения с высокой скоростью по автомагистрали во время дождя, так как возможно образование водяной пленки между поверхностями шины и дороги, это негативно влиять на работоспособность рулевого управления и тормозов.
Внимание: – Резкие торможения, ускорения и повороты при движении по скользкой дороге могут привести к буксованию колес. снижению управляемости автомобиля и стать причиной возникновения несчастного случая. – Резкие изменения оборотов двигателя, например, резкое торможение, может привести к буксованию колес и стать причиной возникновения несчастного случая.
– После проезда по лужам слегка нажмите на педаль тормоза для просушивания тормозных механизмов, чтобы обеспечить надлежащее тормозное действие.
Увлажнение тормозных накладок негативно влияет на тормозное действие.
В случае увлажнения и нарушения исправности функционирования тормозных накладок с одной стороны, существует негативное влияние на рулевое управление, это станет причиной возникновения несчастного случая.
Рекомендации по обращении с лужами – Избегайте движения по лужам неопределенной глубины после сильного дождя, в противном случае это может привести к серьезным повреждениям автомобиля. – Движение по лужам неопределенной глубины после сильного дождя может вызвать самовыключение двигателя, серьезные неисправности автомобили, такие как короткое замыкание в электрических цепях, повреждение двигателя из-за попадания воды, если обнаружено попадание воды в автомобиль после движения по лужам, обратитесь в специализированный автосервисный центр ZOTYE для тщательной проверки. – Запрещается перезапустить двигатель в случае самовыключения двигателя из-за попадания воды в автомобиль! Убедитесь в том, что охлаждающая жидкость способна к защите от замерзания. Используйте только охлаждающую жидкость, рекомендуемую компанией ZOTYE. При низкой температуре существенно снижается работоспособность АКБ. АКБ должна быть достаточно заряжена, чтобы облегчить запуск двигателя в зимний период. Для проверки степени заряженности АКБ рекомендуем обратиться в специализированный автосервисный центр ZOTYE. Убедитесь в том, что вязкость выбранного моторного масла подходит для использования в зимний период. Если в двигателе используется летнее моторное масло в зимний период, то может привести к затрудненному запуску двигателя. Если трудно определить, какое моторное масло нужно выбрать, обратитесь в специализированный автосервисный центр ZOTYE за квалифицированной помощью. Избегайте замерзания замков дверей. Рекомендуем распылить в скважины замков дверей аэрозоль для удаления льды или глицерин во избежание замерзания. Используйте аэрозоль с содержанием противоморозной добавки. Не используйте стояночный тормоз, если существует вероятность его замерзания. При парковке включите 1-ую передачу или передачу заднего хода, подложите клинья под задние колеса. Не используйте стояночный тормоз, потому что снег или вода, накопившиеся вокруг стояночного тормоза, могут замерзнуть, это может стать причиной невозможности выключения стояночного тормоза. Избегайте накопления льда и снега под брызговиками. Накопление льда и снега под брызговиками может привести к более тяжелому рулевому управлению. В суровых условиях следует часто проверять наличие/отсутствие накопившегося льда и снега под брызговиками во время движения. В случае обнаружения накопившегося льда и снега, следует удалить лед и снег, после этого можно продолжать движение. Рекомендуем возить некоторые необходимые предметы на всякий случай согласно месту назначения. Может быть необходимо возить следующие предметы на всякий случай: цепи противоскольжения шин, скребок для очистки стекол, мешочек соли, световая сигнализация, лопатку, вспомогательные стартовые кабели, знак аварийной остановки и т.д.
- Внимание: – Нельзя использовать чистую воду в качестве антифриза!
- – В качестве противообледенительнего средства для замочных скважин нельзя использовать антифриз для двигателя или других средств, так как это может привести к разрушению лакокрасочного покрытия кузова.