Сколько же было у этой машин имен! Для Америки ее назвали Sidekick, для Японии — Escudo, для России и Европы — Grand Vitara. В наше время это уже не та «Витара», которая пришлась по душе любителям грязевых ванн четверть века назад. Ее «родовым проклятием» стала конфигурация. А если быть точнее, японцы хотели сделать из Vitara конкурента «РАФу» и «Хонде CRV», но по итогу получили недовнедорожник и недокроссовер и погубили автомобиль.
Нашего сегодняшнего героя можно смело назвать последней «Витарой», заслужившей крепкую любовь российских фанатов. Предложений больше полутора тысяч, да и спрос на машину есть. За последние три месяца через avtocod.ru ее пробили 7 670 раз. Чтобы узнать, какие плюсы и минусы имеет «Сузуки Гранд Витара», я взял ее на тест-драйв.
Простор и тоска в салоне
В моем распоряжении оказался дорестайлинговый «Сузуки» 2008 года с мотором 2,0 л на 140 л. с. и механической КПП. Первое, что удивило в салоне, так это размеры внедорожника! Одноклассникам типа Nissan X-Trail и Ford Kuga далековато до Vitara. Сзади места полным-полно и комфортно даже втроем. Спинки регулируются по наклону, а «карданный» тоннель на полу практически отсутствует. Кроме подлокотника, никаких «наворотов» для задних пассажиров нет.
Когда садишься за руль, на ум приходит только одно слово — скукота. За «Витарой» закрепилась репутация «рабочей лошадки», а не роскошного внедорожника. Внутри все очень скромно, нестильно, топорно.
Торпедо и «борода», как ее прозвали в народе, сделаны из дешевого и жесткого пластика, уличенного в скрипах и сверчках. Приборная панель архаична даже для тех лет. Зеркала в солнцезащитных козырьках и бардачок оказались без подсветки. Считаю, что нельзя экономить на таких мелочах, ибо из них порой и складывается впечатление об авто.
Есть климат-контроль, подогревы сидений, мультируль, штатная аудиосистема и неплохой, как мне показалось, бортовой компьютер.
Но для того, чтобы им воспользоваться, мне пришлось руку просовывать через руль и клацать там «пеньки», которые называются кнопками. Дико неудобно и неразумно.
Трудно судить объективно о качестве «музыки» в такого рода авто. Если медведь на ухе станцевал, то акустика устроит.
Эргономика — дело житейское. Сидения жестковаты, и не хватает боковой поддержки. Руль меняет свое положение только по углу наклона. Ну и куда без технического творчества отечественных водителей? Хозяин тестируемой «Витары» заварил шестерню регулировочного механизма, потому что сиденье само опускается в крайнее нижнее положение со временем.
Нет у меня претензий к обзорности «Сузуки» и боковым зеркалам. Тут они поистине «внедорожные». Хозяин пожаловался на вместимость багажника, а точнее на ее отсутствие. В «Ниву», например, можно уложить 320 л, а в «Витару» — 184 л…
Также читайте: Кто застрянет первым: Nissan X-Trail II или Suzuki Grand Vitara III
«Витара» на ходу: тряска, как в плацкарте
Прочитав полсотни отзывов, я понял, что большинство автомобилистов не устраивает жесткость подвески «Витары». Я оказался в их числе. Казалось бы, мы едем на внедорожнике, ведь именно так производитель представлял всем «Витару», и уж точно не должны испытывать дискомфорт на неровностях. Но на ходу я ощутил на своем позвонке каждую неровность, каждую выбоину и камешек.
О плавности хода тут не может быть и речи. Только при максимальной нагрузке, появляются ее отголоски. Я думал, что один такой привереда и просто скептически настроен. Но когда все четыре человека в авто сказали то же самое, все встало на свои места.
Но есть и плюс в жесткости ходовой — это управляемость. Да, мы не на гоночном болиде, но в Vitara нет таких кренов и колейности, как у его собратьев. Даже на больших скоростях машина цепко держит дорогу, уверенно проходит повороты, в ней нет раскачки и не приходится ловить рулем автомобиль.
Также читайте: Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II
Козырь в рукаве: моторная линейка и АКПП
В линейке третьей Suzuki Grand Vitara было несколько моторов: 2,0 (150 л. с.); 2,4 (169 л. с.) и 3,2 (233 л. с.). Двух- и 2,4-литровые двигатели самые популярные на рынке. По сути, они одинаковые, просто 2,4 чуть более расточенный. Ему свойствен жор масла, растягивание цепи ГРМ, болячки клапанов и датчика давления масла.
Цепь редко выхаживает больше 100 тыс. км. Первые признаки предстоящей замены — некое бренчание оттого, что цепь с натяжителями разболтались. Масложор начинается, как правило, после 100 тыс. км. Допустимым расходом считается два литра от замены до замены. Если отнесетесь несерьезно к этой процедуре и контролю уровня, ремонт обеспечен.
Регулировкой клапанов движки страдают из-за отсутствия гидрокомпенсаторов. По регламенту регулировать их нужно каждые 40 тыс. км, но по факту мало кто делает это чаще, чем раз в сотню.
Коробки у «Витары» две — автомат и механика. АКПП — «Aisin», 4 ступени, старая, неинтересная, но, как Калашников, надежная! А вот у второй, случаются частые проблемы с первой передачей на прогретую. Причин немного: умирающее сцепление, плохое масло, завоздушивание системы и выходящий из строя синхронизатор.
Самое главное преимущество Suzuki Grand Vitara — выносливость. Можно слагать легенды о ее надежности, и это будет чистой правдой. Конечно, болячки у машины есть, но их крайне мало.
Также читайте: Ни в чем не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения
Какие проблемы могут быть у «Сузуки Гранд Витары»
Взять третью Suzuki Grand Vitara можно за 723 тыс. рублей в среднем. В год машина теряет 8%, во вторые руки уходит в течение месяца. Если будете брать, проверяйте историю перед покупкой. Есть риск взять авто с юридическими и техническими проблемами. Вот пример: «Витара» 2005 г. в. с мотором 2,0 и МКПП:
Проверка через avtocod.ru показала несколько проблем:
Машина дважды битая. Есть расчет ремонтных работ, дубликат ПТС при трех владельцах и 10 ограничений ГИБДД.
Автомобиль не получится поставить на учет, да и ДТП не на руку. Лучше поискать другой вариант.
Также читайте: Toyota Harrier I поколения: стоит ли брать пионера
Кому подойдет «Сузуки Гранд Витара»
Внешность у Suzuki Grand Vitara III крайне на любителя. Она скучна и похожа на «сугроб», мало кто оценивает ее как красотку. Автомобиль подойдет тем, кому вместо внешнего вида, «примочек» и комфортной езды важна надежность автомобиля. «Витара» не боится ни зимней стужи, ни летнего зноя. Однако дорогие запчасти и конский расход даже на двухлитровом моторе могут вам не понравиться.
Евгений Габулян
Тест-драйв какого автомобиля вы хотите почитать? Оставьте свое предложение в х.
Самые надежные и удачные машины Suzuki
Одним из основных критериев, который рассматривается всегда при покупке машины, является надежность всех узлов и систем. И это совсем неудивительно, так как при возникновении неисправности в машине все остальные его потребительские качества отходят на другой план.
На сегодняшний день есть много разных методик исследования надежности, но самым важным из них считается проведение специальных опросов среди владельцев машин разных марок и годов выпуска.
Если говорить о машинах Сузуки, то самыми удачливыми моделями можно назвать Suzuki New SX4, Suzuki SX4 Classic, Suzuki Swift. эти машины меньше всего ломаются.
Самые надежные и удачные машины Suzuki
Особенности автомобилей Suzuki
Автомобили Сузуки многие сегодня считают настоящим эталоном качества среди определенного ценового сегмента.
Такое мнение у людей сложилось именно благодаря огромному количеству достоинств, которыми наделено каждое авто этой фирмы.
Особого внимания заслуживает модель Сузуки Гранд Витара, которая славится очень высокими ходовыми качествами, а также стабильным движением по любому бездорожью.
Если вы постоянно заботитесь о своей безопасности, то вам точно следует приобрести купить Сузуки.
Как шофер, так и пассажиры машины, будут чувствовать себя в салоне не только удобно, но и абсолютно безопасно. В стандартной комплектации предусмотрены подушки безопасности, надежные ремни безопасности, настройка которых выполняется очень легко.
Почему выбирают авто Suzuki
Среди японских фирм-изготовителей многие автомобилисты выбирают машины марки Сузуки, которые получили много положительных отзывов от автомобилистов. Многие автолюбители отмечают превосходное качество и надежность такого транспортного средства.
Разумеется, эти похвалы касаются только машин чистой японской сборки, а вот с авто Сузуки, которые были собраны в иных государствах довольно часто случаются самые разные проблемы.
Многие машины от этого бренда отличаются довольно скромными габаритными размерами, но при этом салон в этих авто очень вместительный.
Преимущества автомобилей этого бренда
Машины фирмы компании Suzuki славятся своей надёжностью и удобством, при этом производитель выпускает огромное количество моделей разного назначения и ценовой группы.
Разумеется, что разобраться в таком многообразии обычному обладателю машины очень тяжело, и тут ему на помощь могут придти полезные советы от других автомобилистов, которые имеют большой опыт вождения именно на автомобилях этого бренда.
Двигатель Suzuki M16A
Двигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров.
Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей надёжностью.
История появления двигателя Suzuki M16A
Данный силовой агрегат разрабатывался специально для небольшого пятидверного хетчбэка, поэтому обладает небольшой мощностью. Главной задачей конструкторов являлось создание экономичного и в тоже время надёжного двигателя, который без серьёзных вмешательств мог бы прослужить больше 200 тысяч км пробега.
Мотор оснащался системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах (VVT) и имел 16 клапанов, что привело к использованию двухраспредвальной системы газораспределительного механизма (DOHC). Выпуск силового агрегата M16A начался вместе с дебютом автомобиля Suzuki Liana в 2004 году и производится по сегодняшний день, правда несколько доработанный.
Технические характеристики Suzuki M16A
Мотор M16A характеризуется как силовой агрегат, предназначенный для спокойной езды и устанавливается на автомобили городского типа. Поэтому технические параметры, приведённые ниже, не отличаются каким-либо тюнинг потенциалом:
Объём, см 3 | 1586 |
Мощность, л.с | 106 – 117 |
Крутящий момент, Н*м | 156 |
Тип топлива | АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 – 6.3 |
Информация о двигателе | Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT, DOHC |
Выброс CO2, г/км | 119 – 129 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 83 |
Газораспределительный механизм | Цепной привод |
Расположение серийного номера двигателя | В нижней части блока цилиндров, вблизи коробки передач |
Подводя итог, можно смело сказать, что данный мотор слабоват для динамичной езды и в большей степени подходит для спокойного передвижения в городских условиях.
Рекомендации по техническому обслуживанию
Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.
Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30.
Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива.
Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.
Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя.
Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания.
После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.
Для справки! Для того, чтобы получить необходимые данные по компрессии, требуется раскрутить двигатель как минимум до 250 об/мин. Для этого аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена!
Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.
Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности.
Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.
Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат.
Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками.
Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.
Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью.
Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда.
Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.
Автомобили с мотором Suzuki M16A
И в заключение данной статьи следует добавить, что этот двигатель устанавливался всего на две модели автомобилей от компании Suzuki:
Слабые места, достоинства и недостатки Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом
Сузуки Гран Витара, являясь отличным продуктом от японских автопроизводителей, порадовал своими характеристиками многих поклонников данной марки. Но, как известно, практически в любом автомобиле многие владельцы обнаруживают не только положительные стороны авто, но и их недостатки, болезни и слабые места.
Это коснулось и Сузуки Гранд Витара 2-го поколения. Важно помнить, что выход из строя мелких и не дорогостоящих деталей не является слабой стороной —это всего лишь естественный износ, ввиду ограниченного ресурса автомобиля.
В данном случае, речь пойдет именно о значимых и дорогостоящих элементах автомобиля, выход из строя которых происходит раньше «отмеренного» ему ресурса.
Достоинства и преимущества Сузуки Гранд Витара 2
- Несколько бензиновых силовых установок, объёмом 1,6, 2,0, 2,4 и 3,2 литра. Первые две работают в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач;
- Дизельный двигатель объёмом 1,9, мощностью 129 лошадиных сил;
- Просторный салон;
- Удобная посадка за рулем;
- Хорошая проходимость, управляемость и устойчивость на дороге;
- Полный привод;
- Тихий тяговитый мотор;
- Большой дорожный просвет;
- Ходовая надежная.
Слабые места Сузуки Гранд Витара 2-го поколения
Теперь подробнее…
Кузов
Лакокрасочное покрытие у кроссовера достойного качества. Отличный показатель устойчивости к коррозии. На кузове редко встречается ржавчина даже у авто старше десяти лет. Но вот внутренние проемы дверей некачественно прокрашены . Со временем на них стирается краска до металла.
Слабым местом авто стала крышка отсека, предназначенного для хранения и перевозки багажа. Петли не рассчитаны на такой вес, через несколько лет проседают, и происходит перекос. Устранить проблему можно самостоятельно. Достаточно подложить шайбу под крепление. Но иногда это не помогает. В таком случае необходима полная замена деформированных деталей.
Силовые установки
Несмотря на высокий показатель надежности, двигатели автомобиля имеют характерные болячки. Мотор объемом 1,6 плохо переносит перегрев и недостаток масла.
Цепной привод ГРМ способен прослужить до 200 тысяч км, но при условии использования качественного смазочного материала. Как только ресурс узла закончиться, увеличится расход масла до 500 грамм на тысячу км.
Особенно у любителей погонять. В таком случае необходимо установить новые кольца, маслосъемные колпачки.
Силовые установки объёмом 2,0 и 2,4 также имеют слабые места. Срок службы роликов приводного ремня небольшой и составляет не более 50 тысяч км. Быстро растягивается цепь, натяжитель ломается. Признаком недуга является появление нехарактерного звука при холодном запуске мотора.
Недостатком дизельного двигателя является быстрый выход из строя турбокомпрессора, помпы и фильтра DPF. Минус в большом расходе топлива и дорогостоящем обслуживании узла.
Катализаторы.
В зависимости от качества топлива, катализаторы, рано или поздно, потребуют замены. Уязвимым местом они были отнесены только потому, что крайне быстро забиваются, а стоимость их замены весьма не малая.
Поэтому при покупке обязательно следует поинтересоваться у владельца, когда была произведена последняя замена узла, а также проверить их по внешним признакам.
Признаками забитого катализатора являются проблемы с запуском двигателя, ухудшение скоростных показателей и наличие резкого запаха сероводорода из выхлопной трубы.
Топливный фильтр.
На самом деле, замена топливного фильтра не является чем-то необычным. Эта работа, рано или поздно, потребуется на любом автомобиле. Но, в случае Сузуки Гранд Витара 2-го поколения, замена будет происходить несколько труднее чем обычно, так как этот узел идет в сборе с топливным насосом и стоит, как можно догадаться, крайне недешево.
Перед покупкой автомобиля об этом стоит знать, а также поинтересоваться у продавца когда была произведена последняя замена. Если пробег в районе 100 тыс. км. и фильтр не был заменен, то наверняка замена потребуется в ближайшие 5-10 тыс.км. Хочется еще раз отметить, что фильтр можно заменить, не меняя насоса, но это очень трудоемкая работа.
Редуктор переднего моста.
Редуктор может «умереть» ранее положенного срока только в том случае, если Grand Vitara часто использовался по бездорожью. Признаками приближающего выхода из строя редуктора является сильный гул, а в особо запущенных случаях — посторонние механические стуки.
Важно помнить, что в будущем, в случае ремонта, это обойдется в круглую сумму, поскольку при разборке этого механизма возникает необходимость замены не только главной пары, а еще и подшипников с сальниками.
Следовательно, при покупке необходимо немного прокатиться на авто и убедиться в отсутствии характерных шумов. Не лишним будет также поинтересоваться у продавца, когда редуктор переднего моста последний раз подвергался ремонту или хотя бы обслуживался.
Если редуктор не ремонтировался, а автомобиль уже имеет пробег в 80-100 тыс. км., то наверняка, в ближайшее время, потребуется его ремонт.
Цепь ГРМ.
Безусловно, цепь ГРМ любого автомобиля имеет свойство растягиваться и изнашиваться. Определенно, при покупке автомобиля, необходимо проверить состояние натяжения цепи и ее состояние в целом.
Важно помнить, что это крайне значимый элемент двигателя, при обрыве которой придется сильно вложиться в ремонт «сердца» автомобиля. Именно поэтому, при пробеге автомобиля в 150 тыс. км.
, цепь придется менять в любом случае, что в свою очередь потребует значительных расходов.
Основные недостатки Suzuki Grand Vitara II
Заключение.
В зависимости от индивидуальных требований каждого человека, существует еще целый ряд других недостатков этой машины.
Но, что касается основных больных мест, они были максимально освещены в рамках этой статьи на основе отзывов сотен владельцев данного авто.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать что в целом, как было сказано ранее, Сузуки Гранд Витара является весьма неплохим авто с отличными параметрами, которое может спокойно конкурировать с другими представителями этого класса.
Слабые места, достоинства и недостатки Сузуки Гранд Витара 2 с пробегом was last modified: 13 ноября, 2018 by Administrator
Техническое обслуживание Suzuki. Стоит ли бояться дилера?
Исторически сложилось, что
услышав слово «официальный», наш человек вздрагивает и понимает, что сейчас у
него будут отбирать последнее.
Не устарели ли эти генетические страхи и имеют
ли они хоть какое-то отношение к официальному дилерскому обслуживанию? На ваши
и наши вопросы отвечают Иван Сырин, технический инструктор компании «Сузуки
Мотор Рус» и Вадим Назаров, тренер по продукту бренда Suzuki.
Вадим Назаров
Итак, первый вопрос.
У меня SuzukiVitara и сейчас я езжу в так называемый «клубный
сервис». Там относительно недорого и хорошо знают мою машину. Какие
преимущества я получу, если приеду в дилерский центр на своём уже немолодом
автомобиле?
Вадим
Назаров:
Прежде всего нужно сказать, что стандарты качества компании Suzuki чрезвычайно высоки. Они предусматривают, что при
правильной эксплуатации и регулярном обслуживании, наши автомобили не требуют
какого-либо специального ремонта.
А обслуживая автомобиль у официального дилера,
вы, во-первых, получаете гарантию на работы и запасные части, а во-вторых,
уверенность, что установлены они правильно.
Сотрудники дилерских станций
регулярно проходят обучение в учебном центре «Сузуки Мотор Рус» и обладают
всеми необходимыми знаниями и навыками.
Кроме того, у официального дилера есть диагностическое
оборудование, которое не может себе позволить небольшой «клубный сервис», но
которое необходимо для правильной диагностики и предотвращения сложных поломок
и дорогостоящего ремонта в дальнейшем.
Да, но мы слышали, что нормо-час на
фирменном сервисе стоит около 4 000 рублей. Не слишком ли высокая цена за
обслуживание постгарантийных автомобилей такого класса?
Иван
Сырин:
Это не совсем так. У официальных дилеров Suzuki
нет фиксированной стоимости нормо-часа и каждый конкретный сервисный центр определяет
её сам. В значительной степени она зависит от региона, где он расположен.
Традиционно
в Москве и Санкт-Петербурге стоимость обслуживания немного выше. Но поверьте,
для дилерской станции это такой же бизнес, как и для безымянного гаража под выцветшей
вывеской «Автосервис», поэтому подымать цены до небес не имеет смысла и обычно
они что называется «в рынке».
Кроме того, не все знают, что для постгарантийных
автомобилей у нас действует программа лояльности «Привилегия 3+», предоставляющая
20% скидку для автомобилей старше трёх лет, что делает стоимость их обслуживания
вполне доступной и весьма привлекательной.
При этом, повторю, клиент получает
полную гарантию высококвалифицированного оказания услуги.
Технический инструктор компании «Сузуки Мотор Рус» Иван Сырин
На российском рынке у Suzuki не так уж много моделей. Есть ли разница
в стоимости обслуживания, например, Vitara и Jimny? И если есть, то за счёт
чего она образуется?
Вадим
Назаров:
Эта разница обусловлена стоимостью запасных частей и работ. Первое чаще всего зависит
от страны производства, например, некоторые запасные части производятся только
в Японии. А стоимость работ зависит от цены нормо-часа и регламентного времени,
установленного производителем для каждой модели.
Если у меня Suzuki с правым рулём, могу ли
я приехать на официальный сервис в России?
Иван
Сырин:
Конечно! Наши дилеры обслуживают автомобили Suzuki
как с
правым, так и с левым рулём. У любого из них вы можете пройти полную диагностику
и выполнить все необходимые работы.
Какие запчасти используют дилеры и есть ли
у них более доступный по цене «неоригинал»? Если есть, то какие гарантийные
обязательства по нему существуют?
Иван
Сырин:
В дилерских центрах Suzuki нет понятия
«неоригинал». Все запасные части поставляются компаниями, рекомендованными
заводом-изготовителем с предоставлением соответствующей гарантии (12 месяцев
или 20 000 км пробега).
Никаких заменителей оригинальных запчастей у дилеров
нет, прежде всего потому, что история их происхождения неизвестна, а значит
невозможно ничего гарантировать. А ведь дилерский сервис всегда отвечает за то,
что он устанавливает.
Никаких сомнений быть не должно!
А можно ли приехать к дилеру со своими
запчастями?
Разумеется, сервисные центры наших дилеров,
готовы обслужить любого владельца автомобиля Suzuki,
но если вы самостоятельно приобрели запчасти, то мастер поставит в заказ-наряде
и гарантийной книжке отметку, что запчасти были предоставлены клиентом.
Гарантия 12 месяцев или 20 000 км пробега на них, к сожалению, распространяться
не будет, ведь дилер не может нести ответственность за неизвестную ему деталь. Но
выбор всегда за клиентом.
Я слышал, что у официальных дилеров часто
меняется персонал и квалификация отдельных механиков может оказаться даже ниже,
чем в небольших «марочных» сервисах. Так ли это?
Вадим
Назаров:
Это совершенно не так! Обучение персонала дилерских сервисов, является
обязательным требованием производителя, который строго следит за соблюдением стандартов
качества. Сотрудники постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень, причём
это касается не только механиков, но и мастеров, работников отделов запчастей и
т. д.
Говорят, у дилера запросто могут оставить
старый фильтр (например, воздушный), «поменяв» его только на бумаге. Бывают ли
такие случаи и как это контролируется?
Иван
Сырин:
Во-первых, после ремонта сотрудники передают владельцу все снятые с его
автомобиля запчасти, поэтому такая ситуация невозможна в принципе.
Во-вторых, даже
при гарантийном ремонте представители «Сузуки Мотор Рус» проверяют запасные
части, которые менялись на автомобиле клиента и остались у дилера. Если их не
окажется, дилера ждут огромные штрафы.
Поэтому такая информация похожа на ещё
одну «гаражную байку», которую вероятно любят рассказывать «маркетологи»
неавторизованных сервисов.
При сдаче машины в трейд-ин, учитывает ли
дилер её историю? И повышает ли дилерский сервис стоимость автомобиля на
вторичном рынке?
Вадим
Назаров:
Сейчас покупатели на вторичном рынке всегда запрашивают историю обслуживания
автомобиля. Кроме того, её предоставляют популярные торговые площадки, типа
«Авто.ру» или «Авито».
Прозрачная и подтверждённая история обслуживания у
дилера является гарантией, что автомобиль вовремя проходил необходимое
регламентное обслуживание и на него не ставили запчасти «от „Волги“.
Это
значительно повышает его стоимость на вторичном рынке.
Иван
Сырин:
Добавлю, что «Сузуки Мотор Рус» была разработана специальная программа «Продлённая
гарантия». Ей можно воспользоваться при покупке нового автомобиля. Если через
несколько лет вы решите сдать его в трейд-ин, то его оценят значительно дороже,
так как все работы, даже постгарантийные, производились официально.
В модельном ряду Suzuki есть внедорожники.
Устанавливают ли дилеры допоборудование (лебёдки, защиты, свет)? Если владелец
установил его сам, то как это влияет на гарантию?
Вадим
Назаров:
Как известно, в линейке Suzuki есть настоящий
рамный внедорожник Jimny, который
буквально боготворят любители офф-роуда по всему миру. Для него создана целая
линейка дополнительного оборудования (пороги, защиты рулевых тяг и мостов,
подкрылки, шумоизоляция) и в официальных дилерских центрах мастера производят его
установку.
А поскольку оно предоставлено производителем — на него тоже
предоставляется гарантия. Дооснащать автомобиль самостоятельного, конечно,
никто не запрещает, но при поломке по причине неправильной установки, гарантия
на него распространяться не будет по причинам, о которых мы говорили выше.
Так
зачем добавлять себе хлопот, если всё можно сделать в одном месте под
руководством настоящих профессионалов, которые знают об автомобилях Suzuki всё…
В завершении разговора, мы хотели бы обратиться
ко всем владельцам Suzuki: не бойтесь дилерских
сервис-центров. Каждый клиент для них – член большой и дружной семьи Suzuki, а каждый автомобиль – родной!
Слишком много «но». Итоги длительного теста японского кроссовера — Тест-драйв
Слишком много «но». Итоги длительного теста японского кроссовераПервые две недели совместной с Suzuki Vitara жизни прошли под аккомпанемент ревущего в отсечке мотора и отличного настроения. Вторую половину длительного теста я попытался провести с более холодной головой и критическим взглядом.
Может, поэтому после подсчета расходов и заочного сравнения Vitara с конкурентами, восприятие японского кроссовера было уже не столь оптимистичным?
В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.
А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина.
Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме.
Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.
Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс.
У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция.
Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.
Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.
6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.
6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.
Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки.
Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.
6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.
Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности.
Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется.
Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.
Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?
Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С.
Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод.
Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.
Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб.
Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб.
И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.
Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон.
Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с.
, а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.
Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.
ОСАГО | 8 237 р. |
Каско | 82 000 р. |
Транспортный налог | 2 925 р. |
ТО | 14 500 р. |
Топливо | 76 637 р. |
Итого | 184 299 р. |
Километр пробега (только топливо) | 5,11 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 9,21 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 3,83 р. |
Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.
КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Самый популярный кроссовер России доступен с двумя двигателями объемом 1.6 (123 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) литра. Причем каждый из моторов агрегатируется как с передним, так и полным приводом, как с механикой, так и с автоматом.
Комбинации могут быть любыми, включая такие экзотические варианты, как мотор 1.6, полный привод и МКП. Цены — от 972 000 до 1 500 000 руб. У Hyundai чуть больше багажник, чуть лучше шумоизоляция и чуть лучше плавность хода.
Так каков же вердикт? Suzuki Vitara — великолепная машина. И не ее вина, что места импортным автомобилям на рынке, по сути, не осталось из-за слишком высоких цен.
Когда-то сегмент В-кроссоверов помимо китайских бюджетников был полон ярких и интересных машин: Nissan Juke, Skoda Yeti, Ford EcoSport, Peugeot 2008. Не осталось практически никого.
Так что скажем Suzuki спасибо хотя бы за то, что украшает меню этой столовой заморским десертом.