Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Обзор Понтиак ВайбPontiac Vibe

Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Понтиак Вайб был представлен на рынке Северной Америки в 2002 году. Он является совместным творением Дженерал Моторс и Тойота. 

 Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Созданный на базе Тойота Королла, Вайб выпускается на заводе NUMMI  в Калифорнии. Примечательно, что на этом заводе одновременно производили Понтиак Вайб для рынка США и Канады и абсолютно ту же модель под названием Toyota Voltz с правым рулем для Японии. Правда в Японии модель не нашла большого спроса, и вскоре её производство для Японии прекратили.

 Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Вайб нельзя однозначно отнести к той или иной категории автомобилей. Это 4-х дверный небольшой минивен с полным приводом, высоким клиренсом (180 мм), спортивным обликом и характером. При этом современный двигатель 1,8 литра очень экономичен.

Технические характеристики

Автомобиль имеет несколько модификаций, но все они оснащаются 4-х цилиндровым двигателем. При достаточно скромном объеме он выдает 125 л.с. в базовой модели  – обозначение двигателя 1ZZ-FE.

Кроме того, есть его форсированная – GT версия, которая при том же объеме 1,8 л выдает уже  180 л.с. – обозначение двигателя 2ZZ-GE.

Различаются эти известные по Тойоте двигатели незначительно, оба очень надежные, ресурс при нормальном обслуживании около 400 т. км.

 Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию

В приводе распредвала используется цепь – её в отличии от ремня не надо менять через 100 т. км. Правда, надо признать, что от этого двигатель чуть шумнее, что заметно только на холостых оборотах.

Система изменения фаз газораспределения – VVT-i – позволяет экономить топливо и повышать мощность.

С обслуживанием и ремонтом двигателя проблем нет, все расходники широко распространены и стоят недорого (Тойота!), а мастера хорошо знают эти двигатели.

Модификация с двигателем 125 л.с. оснащается в основном 4-х ступенчатым автоматом, но может быть и с ручной 5-ти или 6-ти ступенчатой коробкой передач. Привод бывает передним или полным. Полный привод в Северной Америке встречается достаточно редко, примерно 5% от общего числа продаваемых автомобилей.

Полный привод реализован как у большинства современных паркетников – при пробуксовке передних ведущих колес крутящий момент через вискомуфту автоматически перебрасывается назад. Никаких принудительных блокировок не предусмотрено. Ожидать выдающихся внедорожных качеств Понтиак ВайбPontiac Vibe с полным приводом не стоит.

Выбирая подержанный переднеприводный Pontiac Vibe с двигателем 125 л.с. надо проверить, есть ли у него АБС. Дело в том, что модель в простой комплектации была доступна без АБС и даже без электрических стеклоподъемников. В США климат мягкий, и  можно обойтись без АБС, а у нас он желателен.

GT версия отличается, кроме мощного двигателя, заниженным клиренсом – 140 мм, как у легковых автомобилей. Оснащается она только 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и бывает только переднеприводной. Вайб GT – очень шустрый, спортивный – разгон до 100 км в час 8,5 секунд.

Расход бензина на 100 км для модели с автоматом в городе – 10-11 л, за городом 8 л.

С ручной коробкой экономичнее примерно на литр. Vibe GT  – как ездить :-), но больше 12 литров не будет.

Интерьер

Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Внутри автомобиль довольно неплохо отделан для своего класса. Американцы себя любят, экономят на АБС, но не на отделке. Пластик передней панели мягкий и на вид, и на ощупь, в салоне множество отделений для мелочевки. Под полом багажника есть отделение для аптечки, огнетушителя и остального нужного скарба.

Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Салон Pontiac Vibe легко трансформируется. Переднее сиденье складывается в столик, задние сиденья убираются целиком и по частям, образуя ровную площадку.

Места в салоне вполне достаточно, задние пассажиры не будут стеснены, конечно, если водитель не выше 180 см ростом.

Машина оснащена круиз-контролем, простым кондиционером (климат-контроля в ней не бывает), 2-мя передними подушками безопасности. Две боковые подушки- дополнительная опция, и встречаются не так часто. Автомобиль бывает с прозрачным люком – приятно.

 Полезная фишка – розетка на 115 вольт. Многие зарядки ноутбуков, цифровых камер работают и на таком напряжении.

  • С 2005 года Понтиак ВайбPontiac Vibe может идти с кожаными креслами.
  • Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • На ходу

Автомобиль хорошо держит дорогу. Крены в поворотах очень умеренные, почти легковые.  Подвеска жестковата.

Двигатель вполне достаточен для ускорений по городу и движения по трассе со скоростями до 140 кмч. Только после 140 вы можете почувствовать недостаток мощности.

  1. Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  2. Недостатки:
  3. -шумоизоляция салона посредственная (в целом соответствует классу авто, но ожидаешь большего); слышен звук двигателя, шум шин – особенно шипованных;
  4. -передние стойки широкие – дань высокой пассивной безопасности (машина имеет 5 баллов из 5-ти возможных по краш-тестам); поначалу стойки мешают обзору, но потом привыкаешь; также и с обзором назад – нужна привычка;
  5. -автомобиль слабо известен в массах; с эксплуатацией проблем нет, а с престижем, быстрой и выгодной перепродажей есть;
  6. -слабый крутящий момент 1,8 литрового двигателя делает старт с места неплавным; машина или медленно трогается или рвет с места с пробуксовкой; этого недостатка частично лишена полноприводная версия;

-АБС встречается очень редко; но в полноприводной версии есть всегда;- зимой пластиковые пороги загрязняются, и при выходе из машины пачкают штаны водителя;

  • – наружные зеркала не складываются, на парковках наших тесных мегаполисов их могут повредить.
  • Итог

Понтиак Вайб – отличный небольшой автомобиль, создан как будто специально для России. Просторный, вместительный.  Полная унификация с Тойотой делает его чрезвычайно надежным, недорогим в обслуживании и ремонте.

Высокий клиренс позволяет уверенно чувствовать себя в наших городах. Полный привод полезен зимой – сугробы, снежные наносы не проблема – в разумных пределах, конечно.

И все это дополняется очень демократичной ценой – 4-5-ти летняя качественная машина от 16 т.д.

Запчасти и расходники для Понтиак ВайбУ меня Вайб был во владении полгода, машина с пробегом 200 т. км не доставляла никаких проблем, масло мотор не ел вообще, заметного износа машина не имела.

До сих пор авто исправно служит новому владельцу в Мордовии.

Диски

Радиус диска R16.Размерность по отверстиям под болты крепления PCD 5 x 100.Диаметр центрального отверстия Dia 54,1.Ширина диска J6,5.Вылет ET 39-45 (штатное литье 42). Диски подходят от Тойтота Авенсис, те же размеры.

Покрышки

Родной размер 20555R16. Расходники для ТО

Ремень навесного- 6PK1840 (здесь и далее каталожный номер запчасти, по которому запчасть покупается например на Экзисте).

Масляный фильтр 90080-91058.

Масло моторное полусинтетическое Toyota SM 5W-30 – 08880-09105.

Свечи 90919-01217 (дорогие, иридиевые, но служат долго – до 100 т. км).

  1. Фильтр воздушный 178010D020.
  2. Фильтр салона 08974-00850.
  3. Масло трансмиссионное Toyota ATF TYPE T-4 – 08886-81015 (в АКПП).

  4. Фильтр масляный автоматической коробки передач – 35330-12040 (для переднеприводной модели, у полноприводной другая модель АКПП и другой фильтр).
  5. Прокладка поддона картера АКПП – 35168-12060.

Помощь в покупке

Автомобиль в Москве купить в наличии практически не возможно. На продажу в наличии везут в основном откровенный хлам, сильно битые и восстановленные варианты.Вот, напримеррезультаты поиска машины в наличии в Москве в мае 2010 года.

Читайте также:  Снятие головки блока цилиндров и ее ремонт: инструкция, как снять и заменить гбц, и видео о замене и установке

Остается только везти машины под заказ с США, но тогда придется мириться с отсутствием АБС. Цена машины под заказ 2006-2007 года с нормальным пробегом около 60 т. миль – 18 000 долл. США.Могу помочь привезти, обращайтесь. В Москве в наличии машину искать пока не результативно.

Вот мои последние инспекции автомобилей в Москве, это были те редкие варианты, нормальные по вин-коду. Первый Вайб. Второй Вайб

Актуальность статьи –  июль 2010 год.

Влад Лиходиевский

Слабые стороны и значимые недостатки Pontiac Vibe

Пятиместный и пятидверный кроссовер Pontiac Vibe разработан для активной эксплуатации в городской среде.

Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживаниюВ полноприводной машине есть АБС, в остальных случаях – редко

Но если верить отзывам владельцев, которые общаются на форумах в сети, машина имеет довольно большое количество недостатков и спорных моментов.

Технические параметры. Под капотом установлен 1,8-литровый 132-сильный силовой агрегат. В паре с ним работает механическая или автоматическая коробка передач. Для разгона до 100 километров в час требуется менее 10 секунд. Предельная скорость ограничивается электроникой на отметке в 180 километров в час.

Машина имеет довольно хороший дорожный просвет, который многие автомобилисты дополнительно увеличивают, заказывая в сервисных центрах установку проставок. Однако, даже без этих элементов водители будут чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля, особенно в городских условиях.

Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживаниюУ наружных зеркал нет функции складывания

Жесткая подвеска является первым существенным недостатком, на который владельцы обращают внимание. Эксплуатация автомобиля с такой подвеской всегда доставляет массу негативных моментов, особенно на кочках и дорожных неровностях, преодолеваемых водителями неаккуратно.

Динамика разгона тоже не сильная сторона машины. На загородных трассах водители могут чувствовать себя комфортно и уверенно, но только при скорости до 140 километров в час. Как только стрелка спидометра превышает эту отметку, автомобиль начинает вести себя неровно и заставляет постоянно быть на чеку.

Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживаниюУ двигателя 1,8 л слабый крутящий момент. Старт с места не получается плавным. Автомобиль либо резко рвёт, пробуксовывая, либо трогается медленно и задумчиво

Многие автомобилисты на форумах пишут о том, что в принципе 140 километров в час это нормальная скорость, позволяющая получать удовольствие от вождения. Но вот любители погонять, явно будут расстроены, поэтому должны учитывать этот момент еще до приобретения машины.

Широкие стойки дали на краш-тестах 5 баллов из 5 возможных, подарив машине первенство по безопасности, но они же снижают угол обзора. Лечится этот недочёт банальной привычкой. С технической точки зрения исправить промах производителей не получится, поэтому тратить на это дополнительные средства водителям просто бессмысленно.

Слабая шумоизоляция буквально раздражает каждого, кто оказывается в салоне автомобиля, так как слышны абсолютно все звуки с улицы и водителей это очень сильно раздражает. Справиться с проблемой можно путем очередных вложений в машину, которые редко кто хочет делать, поэтому предпочитает привыкнуть к звукам, скрипам, шороху и так далее.

Ремонт и обслуживание с одной стороны имеет одно преимущество и это – тойотовский мотор, который знают все мастера.

Но если сказать, что требуются детали для Понтиака Вайб, то ступор у продавца или сотрудника СТО обеспечен.

Проще разговор начинать с Toyota Corolla или Toyota Matrix, так как большинство деталей являются идентичными и совпадают, что крайне важно для водителей, пытающихся найти нужные запасные части.

Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживаниюИсходя из срока эксплуатации, уже заметны недостатки кузова, требующие сварки

Заключение. Конечно, машина имеет некоторые недочеты, но стоит понимать, что это все же очень доступный вариант кроссовера.

Поэтому надеяться на то, что все элементы будут работать как положено, просто глупо.

Водители признаются, что у машины есть масса преимуществ, к которым можно отнести красивый салон, наличие богатого оснащения, индивидуальный стиль экстерьера и высокий уровень безопасности.

Книга про автомобиль Понтиак

Электронные руководства в PDF формате

Электронные PDF книги, руководства по ремонту в PDF, пособия по ремонту в PDF, руководства по  эксплуатации в PDF , инструкции по ремонту в PDF . Скачать бесплатно .

Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Название книги

PONTIAC VIBE / TOYOTA MATRIX бензин с 2004 г.в., эксплуатация, техническое обслуживание

ISBN:   978-966-1672-76-4

Издательство:  МонолитСерия:  ЗападКол-во страниц:   190Цветность:   Ч/БТип бумаги:  ОфсетнаяТип иллюстраций:   Рисунки  

Данная книга – подробная инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Понтиак Вайб / Тойота Матрикс с 2004 г. выпуска.

Содержание книги

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ PONTIAC VIBE / TOYOTA MATRIX с 2004

   1. СИДЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИСидения и элементы управления    1-5Ремни безопасности – они для всех    1-8Почему ремни безопасности помогают    1-9Водительское место    1-11Использование ремней безопасности во время беременности    1-14Правильное положение тела пассажира переднего сидения    1-14Элементы дополнительной пассивной безопасности    1-14Преднатяжители ремней безопасности    1-19Пассажиры задних сидений    1-19Дети    1-20Детские сидения    1-21Система безопасности для подростков    1-27Удлинитель ремней безопасности    1-28Проверка системы пассивной безопасности    1-29Замена частей системы пассивной безопасности после дорожно-транспортного происшествия    1-30    2. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОНТИАК ВАЙБ, ТОЙОТА МАТРИКС И ОБОРУДОВАНИЕОкна    2-32Ключи    2-33Дверные замки    2-34Система дистанционного управления замками дверей (опция)    2-35Дверь багажного отделения/окно двери багажного отделения    2-37Угон автомобиля    2-38Обкатка нового автомобиля    2-40Положения замка зажигания    2-40Запуск двигателя    2-41Система предпускового подогрева двигателя (опция)    2-42Управление автоматической коробкой передач    2-43Управление механической коробкой передач    2-45Стояночный тормоз    2-47Переключение в режим Р (только автоматическая коробка передач)    2-47Переключение из режима Р (только механическая короба передач)    2-49Парковка автомобиля (только механическая коробка передач)    2-49Парковка возле легко воспламеняющихся веществ    2-49Выхлопные газы    2-49Работа двигателя во время остановки автомобиля (автоматическая коробка передач)    2-50Звуковой сигнал    2-51Регулировка наклона рулевого колеса    2-51Указатели поворотов/многофункциональный рычаг    2-51Стеклоочистители ветрового стекла    2-52Система круиз контроля (опция)    2-53Наружное освещение    2-55Освещение салона    2-57Зеркала    2-58Отсеки для хранения    2-59Пепельница и прикуриватель    2-61Противосолнечные козырьки    2-61Люк на крыше (опция)    2-62Приборная панель – информационная система автомобиля    2-63Приборный щиток    2-64Сигнальные индикаторы, указатели и датчики    2-65Навигационная система (опция)    2-73    3. КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ И АУДИО СИСТЕМАЭлементы управления    3-75Система климат-контроля    3-75Подогрев    3-76Антиобледенитель и антизапотеватель    3-77Подогрев заднего окна    3-77Система вентиляции    3-78Аудио система    3-78Настройка времени    3-78AM-FM радио и CD-плеер с эквалайзером и системой RDS    3-79AM-FM радио и CD-чейнджер на б дисков с эквалайзером и системой RDS (опция)    3-83Навигационная система/АМ FM радио (опция)    3-91Информация относительно приема радио волн    3-91Уход за компакт дисками    3-92Уход за CD плеером    3-92Стационарная мачтовая антенна    3-92    4. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯОсторожное вождение    4-93Вождение в состоянии алкогольного опьянения    4-94Средства управления автомобилем    4-94Торможение    4-95Система подключаемого полного привода    4-97Рулевое у правление    4-97Действия при нежелательном выезде на обочину    4-98Обгон    4-98Потеря контроля над управлением    4-100Вождение автомобиля ночью    4-100Движение под дождем/по мокрой дороге    4-101Движение в черте города    4-103Движение по автостраде    4-103Перед тем как отправиться в длительную поездку    4-104Синдром автострады    4-104Движение по холмистым и горным дорогам    4-105Вождение зимой    4-106Буксировка Вашего автомобиля    4-108Погрузка Вашего автомобиля    4-109Буксировка прицепа    4-110    5. В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙЦветовая аварийная сигнализация    5-115Другие сигнальные устройства    5-115Запуск двигателя при помощи дополнительного источника питания    5-115Буксировка автомобиля    5-119Перегрев двигателя    5-119Система охлаждения    5-120Если спустило колесо    5-123Замена спущенного колеса    5-123Запасное докаточное колесо    5-128Если Ваш автомобиль застрял в снегу, песке или грязи    5-129    6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОНТИАК ВИБЕ, ТОЙОТА МАТРИКС И УХОДТехническое обслуживание    6-131Топливо    6-132Топливо за границей    6-133Заправка топливного бака    6-133Заправка канистры    6-135Проверки в моторном отсеке    6-135Моторное масло    6-137Воздушный фильтр    6-140Рабочая жидкость автоматической коробки передач    6-142Трансмиссионное масло механической коробки передач    6-143Сцепление с гидравлическим приводом    6-144Подключаемый полный привод автомобиля (опция)    6-145Охлаждающая жидкость двигателя    6-146Герметичная крышка радиатора    6-147Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления    6-147Жидкость омывателя ветрового стекла    6-148Тормозная система    6-149Аккумуляторная батарея    6-151Замена ламп    6-152Замена щеток стеклоочистителей ветрового стекла    6-154Шины    6-155Уход за внешним видом автомобиля    6-160Очистка салона    6-160Очистка экстерьера автомобиля    6-162Идентификационный номер автомобиля (VIN)    6-166Электрооборудование    6-166Лампы для замены    6-169Емкость и характеристики рабочих жидкостей    6-169    7. ГРАФИК РЕГУЛЯРНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ PONTIAC VIBE / TOYOTA MATRIXВведение    7-173Часть А: график регулярного технического обслуживания    7-174Регулярное техническое обслуживание для движения по городским дорогам    7-175Регулярное техническое обслуживание для движения по шоссе    7-175Часть В: самостоятельное техническое обслуживание и проверки    7-176Часть С: периодические проверки    7-179Часть D: рекомендованные рабочие жидкости и смазочные материалы    7-180Часть Е: запись о проведении технического обслуживания    7-182

Читайте также:  Устройство стартера ваз 2109 (бендикс, втулка, щетки), какой узел лучше: редукторный или обычный?

Адаптеры OBD-2

Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживаниюДиагностические адаптеры

  • ELM 327 USB
  • ELM 327 WI-FI
  • ELM 327 bluetooth
  • +
  • программа
  • MotorData OBD
  • бесплатно

Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Слабые стороны и значимые недостатки Pontiac Vibe

Понтиак Вайб — это 5-местный 5-дверный кроссовер на базе легкового седана. Автомобиль выпускался с 2002 года General Motors совместно с Toyota. За время производства произвели рестайлинг, разделив выпуск на два поколения, которые отличаются техническими характеристиками и внешним видом.

По данным Википедии насчитано 350 000 экземпляров, а если смотреть новостные порталы, то 200 000 машин было отозвано из-за выявленных дефектов. С 2009 года Понтиак Вайб больше не выпускается, продаётся только б/у. Многие эксперты сошлись во мнении, что это сомнительное вложение с кучей болячек.

Обзор автомобилей pontiac, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Технические характеристики Понтиак Вайб

Первое поколение – это аналог Toyota Matrix на американский лад. Вайб сделали под рынок США, сделав главной особенностью принадлежность Street Performance Utility или SPU. Автомобиль стал промежуточным вариантом между минивэном и хэтчбеком, хотя производитель назвал его кроссовером. На них ставили двигатели 1ZZ-FE и 2ZZ-GE на 1,8 литров.

«Отцом» второго поколения стала Королла. Его выпускали в 3 версиях: базовая, полный привод и GT. Они отличаются по габаритам, дизайну и мощностям, скрытым под капотом.

Коробки передач и моторы собирала Toyota, но даже японская родословная не спасла от проблем эксплуатации. Тогда же появился выбор двигателя новой конфигурации между 1,8 на 132 л.с.

модификации 2ZR-FE с максимальной скоростью 160 км/ч и 2,4 (158 л.с., 2AZ-FE) – соответственно 180 км/ч.

Также производитель пересмотрел подход к коробкам передач, и с 2008 года автомобили пошли с механикой на 5 ступеней и два вида автомата на 4 и 5 ступеней. 6-ступенчатая МКПП снимается с конвейера. Обратите внимание, на Matrix ставили такие же коробки, поэтому владельцам Pontiac Vibe на разборе в качестве донора стоит рассмотреть «брата».

Дизайн второго поколения стал более жёстким и угловатым, заодно увеличились габариты, меняя высоту в зависимости от модификации.

Третье поколение свет так и не увидело, а в 2009 году производство Понтиак Вайб свернули, тогда как «брат-близнец» Матрикс выпускался вплоть до 2014 года. Некоторые источники утверждают, что автомобиль производили до 2012 года, но путаница в датах скорее всего обусловлена тем, что в 2012 году были расторгнуты последние дилерские контракты на продажу.

Pontiac Vibe 1.8 2004 года

Renault Espace, Pontiac Trans Sport: Пластиковые колесницы – Автоцентр.ua

Если вам с многочисленным семейством уже недостаточно места в большом седане – значит, пришло время купить более вместительную машину. Предлагаем вашему вниманию сравнительное описание двух минивэнов – Renault Espace и Pontiac Trans Sport.

Если вам с многочисленным семейством уже недостаточно места в большом седане – значит, пришло время купить более вместительную машину. Предлагаем вашему вниманию сравнительное описание двух минивэнов – Renault Espace и Pontiac Trans Sport.

Что общего у этих двух автомобилей, родины которых разделены океаном и многими тысячами километров? Оба они относятся к одному сегменту рынка и являются конкурентами. Но главное то, что эти автомобили… пластиковые! Точнее, некоторые наружные панели кузова выполнены из пластика и «посажены» на стальной каркас.

Применив такую технологию, создатели убили двух зайцев: им удалось снизить массу минивэнов, а также оградить их владельцев от неприятных проблем с коррозией. Да и ремонт в случае небольшой аварии легко выполнить самостоятельно – «залатав» поврежденное место с помощью «эпоксидки» и стеклоткани.

Хотя при серьезных повреждениях предстоят немалые затраты – кузовные панели стоят дорого, а найти «бэушные» сложно, особенно к «американцу».

Хитросплетения судеб

Наверняка не всем известна весьма любопытная деталь биографии «француза» – своим появлением на свет он обязан специалистам аэрокосмического концерна Matra, которые активно участвовали в разработке этой модели и нарекли ее Espace (в переводе с французского языка это звучное имя означает космос).

А вот Pontiac Trans Sport вообще имеет «двойников» – минивэны Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Silhouette. Техническая начинка этих машин одинакова, и отличаются они между собой незначительно – формой бамперов, фирменными эмблемами и некоторыми деталями отделки.

Пострестайлинговые автомобили, выпущенные после 1994 года, можно узнать по овальной передней оптике. Еще одна любопытная особенность: при поиске «американца» Chevrolet будьте внимательны – под названием Lumina предлагается не только минивэн, но и 4-дверный седан и купе.

Передняя светотехника американских минивэнов не очень долговечна – как правило, ее рассеиватель, выполненный из стеклопластика, со временем становится матовым, поэтому мощность светового потока заметно снижается. При этом использование более мощных ламп грозит выходом из строя предохранителей и даже оплавлением проводки.

Как же сесть?

Несмотря на меньшие, чем у «американцев», габариты (см. табл.), все Espace выпускались исключительно в 7-местной модификации. А вот Trans Sport и его «семейка» могли быть как 7-, так и 5-местные (3-й ряд кресел отсутствовал). Поэтому при покупке минивэна следует уточнить, какое количество пассажиров поместится в нем.

Колесная база «француза» на 208 мм меньше, чем у «американца», следовательно, в последнем ряду сидений Trans Sport значительно больше свободного места. А вот объем багажного отделения у обоих автомобилей в «походном» состоянии почти одинаков – 250 л против 251 л соответственно.

Неоспоримое достоинство Trans Sport – полностью ровный пол (рычаг АКПП по-американски вынесен на рулевую колонку), благодаря чему внутри минивэна можно легко пройти с первого на второй ряд сидений.

Вероятно, Trans Sport проектировали для любителей утолять жажду – иначе чем тогда объяснить огромное количество подстаканников? Они встроены в спинки кресел каждого из трех рядов. Кресла «француза» очень напоминают самолетные – в спинках установлены откидные столики с подстаканниками.

Читайте также:  Причины отказа автомобиля nissan primera заводиться и устранение поломок

Большие и надежные

Оба минивэна оснащались 4- и 6-цилиндровыми моторами, однако чуть более разнообразна гамма силовых агрегатов «француза». В его активе три бензиновых и один дизельный двигатель, а вот у «американца» – всего три бензиновых мотора (см. табл.).

У нас на рынке Espace представлен практически во всех версиях (реже встречается 2,0-литровая модификация). «Золотая середина» между маломощным дизелем и «прожорливым» бензиновым V6 – 2,2-литровый четырехцилиндровый агрегат. При сравнительно небольшом «аппетите» (в городе 10-11 л) он обеспечивает минивэну приемлемую динамику, разгоняя машину до «сотни» за 13 с.

Моторесурс двигателей «француза» составляет около 350 тыс. км. Система охлаждения во всех агрегатах Espace требует повышенного внимания.

В старых резиновых патрубках могут появиться трещины, что приведет к утечке жидкости и перегреву двигателя. Дабы избежать таких проблем, после покупки машины патрубки желательно заменить.

Нередко подтекает масло из-под прокладки поддона картера. У дизельных моторов иногда выходит из строя система предпускового подогрева.

При покупке Trans Sport выбирать приходится между двумя 6-цилиндровыми моторами объемом 3,1 и 3,8 л. Дело в том, что наиболее экономичный 4-цилиндровый 2,3-литровый агрегат предназначался исключительно для европейских версий и встретить его у нас практически невозможно.

Многолитровые двигатели, как известно, отличаются повышенным аппетитом. По словам владельцев, в городском цикле расход топлива составляет 13 – 15 л. Хотя это единственный недостаток данных силовых агрегатов. По утверждению специалистов, американские моторы достаточно надежны и способны выходить до капремонта свыше 450 тыс.

км. Причем они требуют минимального объема обслуживания – своевременной замены масла и фильтров. Газораспределительный механизм с нижним расположением распредвала приводится в действие цепью, которая обычно служит весь срок эксплуатации двигателя. Проблемы могут создавать лишь окисляющиеся со временем разъемы электропроводки.

Ох уж этот «автомат»!

В Украине чаще встречаются минивэны, оснащенные приводом на передние колеса. Полноприводные версии Espace Quadra – большая редкость.

На «французах» более распространена 5-ступенчатая механическая КПП. 4-ступенчатым «автоматом», как правило, агрегатировались топ-версии V6.

В «механике» отмечены течи масла из-под сальника кулисы переключения передач. Из-за нехватки смазки в первую очередь выходит из строя шестерня пятой передачи.

Следует постоянно следить и за целостностью пыльников ШРУСов – шарниры поставляются только в сборе с полуосями.

«Американцы» традиционно оснащены автоматическими КПП («механика» предназначалась только для европейских версий). «Автоматы» иногда подводят. Работники сервиса припомнили выходы из строя масляного насоса и течь масла из-под переднего сальника в 3-ступенчатой КПП. Еще один ненадежный узел всех автоматических трансмиссий – межколесный дифференциал.

Мягко и комфортно

Независимые подвески обоих автомобилей энергоемкие и неплохо справляются с дорожными неровностями. Правда, расплатой за комфорт служит повышенная раскачка кузова при резких маневрах. Срок службы подвесок «француза» и «американца» приблизительно одинаков. К примеру, шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов могут «пробежать» около 60 и 80 тыс. км соответственно.

Вместе с тем, при покупке Espace следует помнить, что у нас попадаются модификации, оснащенные задней гидропневматической подвеской, с помощью которой можно изменять дорожный просвет. Как правило, на старых машинах срок службы гидропневматических амортизаторов подходит к концу, а стоят они недешево – около $190 за 1 шт.

Хотя можно и сэкономить, отказавшись от данной опции, и установить обычные амортизаторы.

Рулевое управление Espace и Trans Sport оснащено гидроусилителем. Лучшими реакциями на руле вправе похвастаться «француз», а у Trans Sport «рулевое» отличается некоторой американской вальяжностью.

Выбор за вами

В принципе, оба минивэна хороши. Renault Espace предпочтительнее тем, что к нему легче найти запчасти – как новые, так и «бэушные». Да и стоят они дешевле, чем детали «американца». К тому же цена «француза» и стоимость его обслуживания ниже, нежели Pontiac Trans Sport и его американской «родни».

Вместе с тем, заокеанский «гость» привлекает потенциальных покупателей своей комфортабельностью.

Если вас заинтересовал какой-либо автомобиль, то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

 История Renault Espace
1991 Представлено второе поколение Renault Espace 1994 В базовую комплектацию вошла водительская подушка безопасности 1995 Все автомобили серийно оснащаются airbag для переднего пассажира. Мощность турбодизеля увеличена до 90 л. с. 1997 Дебютирует Renault Espace третьего поколения
 История Pontiac Trans Sport
1989 Начато производство Pontiac Trans Sport 1992 Модификацию с мотором 3,8 л оснастили автоматической КПП с электронным управлением 1994 Модель подверглась рестайлингу: новые передняя оптика, бамперы и капот 1996 Представлена очередная генерация Pontiac Trans Sport
 Цены на подержанные автомобили, $ *
Ценa Renault Espace Pontiac Trans Sport
Минимальная 6000 6300
Средняя 9000 9650
Максимальная 12000 13000
* Приведена стоимость Pontiac Trans Sport, выпущенных с 1991 года
 Цены на новые неориг. запчасти, $
Передние тормозн. колодки Renault Espace Pontiac Trans Sport
38 56
Задние тормозные колодки диск./бараб. 39/24 61
Воздушный фильтр 9 13
Топливный фильтр 15 15
Масляный фильтр 7 7
Шаровая опора 23 51
Амортизатор передн./задн. 60/70 88/101
Помпа 50 75
Ремень (цепь) ГРМ 13 98
Натяжной ролик (натяжитель цепи) ГРМ 50 70
Renault Espace Pontiac Trans Sport
Общие данные
Тип кузова минивэн минивэн
Дверей/мест 5/7 4/5 или 4/7
Габариты Д/Ш/В, мм 4430/1795/1705 4880/1886/1670 или 4946/1886/1670
База, мм 2580 2788
Масса снаряженная/полная, кг 1320/1940 1695/2325
Объем багажника, л 250/3000 251/3185
Объем бака, л 77 76
Трансмиссия
Тип привода передний или полн. передн.
КПП 5-ст. мех. и 4-ст. автомат. 5-ст. мех. и 3- или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб. или диск./диск. диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 195/65 R14 205/65 R15, 205/70 R15
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые: 2,0 л (105 л. с.), 2,2 л (121 л. с.) 2,3 л (137 л. с.) 16V
6-цилиндровые 2,8 л (150 л. с.) 3,1 л (122 л. с.), 3,8 л (167 л. с.)
Турбодизельный 4-цил.: 2,1 л (88 л. с.)
 Итоги Renault Espace Pontiac Trans Sport
Кузов + Хорошая коррозионная стойкость
– Ржавеет крепежный болт «запаски» + Максимальный объем багажника больше, чем у Espace
– Недолговечная передняя оптика
Салон + Больше вариантов трансформации салона, чем у Trans Sport + Возможность прохода между передними сиденьями
+ Удобные откидывающиеся столики, встроенные в спинки передних кресел + Достаточный запас свободного места на третьем ряду сидений
Двигатель и его системы + Наличие экономичного дизеля + Большой моторесурс
– Недолговечность резиновых патрубков системы охлаждения – Высокий расход топлива
– Возможен выход из строя системы предпускового подогрева (дизель) – Со временем окисляются разъемы электропроводки
Трансмиссия – Течь масла из-под сальника кулисы переключения передач (механическая КПП) – Невысокая надежность автоматической КПП
Подвеска + Энергоемкая и долговечная
– Небольшой ресурс задних гидропневматических амортизаторов – Малоинформативный рулевой механизм
Рулевое управление + «Острое» рулевое

Юлий Максимчук Фото Владислава Бойко и Андрея Яцуляка

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector