Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Когда я в третий раз услышал, что за три с половиной дорестайлинговых года флагманская Четырех­дверка (Quattroporte ровно это и означает) разошлась невиданным за свои шесть поколений и 53 года тиражом аж в 24 тысячи…

Кто-то еще помнит шутку времен развитого социализма (это типа окончательного вставания с колен) о забеге Брежнева и Никсона? Международные новости: «В бескомпромиссной борьбе, проявив лучшие качества коммуниста-ленинца, Леонид Ильич Брежнев завоевал для страны Советов серебро, в то время как Ричард Никсон оказался лишь предпоследним».

В среднем получается по 8000 Четырехдверок в год. Формально, то есть по «типоразмеру», к конкурентам Quattroporte можно отнести Mercedes S-класса — и далее по известному списку: «семерка» BMW, Audi A8, Jaguar XJ… Но даже больших Ягуаров ежегодно продается примерно по 17 тысяч!

О да, слово «Мазерати» нужно произносить с придыханием, а если вскользь, то лишь с бокалом просекко на палубе­ белоснежной яхты.

И потом, мне ли, бродившему в начале девяностых по полутемным цехам в Модене, не знать, что на пути от очередного банкротства к очередному хозяину едва удавалось собирать-продавать в год по пять тысяч автомобилей! Вот с теми временами и надо сравнивать, а не с пошлым масс-маркетом… А главное, что Maserati уже несколько лет кряду приносит концерну FCA деньги, зарабатывая на каждой машине по шесть—семь тысяч евро.

Но я смотрю на Quattroporte, затем сажусь за руль — и, хоть убей, не благоговею. И вряд ли дело в разбитых сицилийских дорогах или по-южному хаотичном движении.

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

И шайба управления медиасистемой, и увеличенный интерактивный дисплей (диагональ — 8,4 дюйма), и новые функции, включая Apple CarPlay или Android Auto, — все это делалось с прицелом на кроссовер Maserati Levante. Он-то и призван в ближайшие три года довести объем годового выпуска автомобилей Maserati до 70 тысяч

Это был седан Quattroporte S Q4 GranSport с 410-сильным дважды наддутым мотором V6 и полным приводом. Оскалившаяся пасть с поредевшими сильнее обращенными внутрь акульими зубами.

За ней прикрытый подзабытыми жалюзи радиатор, и это — аэродинамический изыск обновленных машин! Если мотору еще не грозит перегрев, жалюзи, как во времена оны, могут ограничивать доступ набегающего воздуха к радиатору, и если радиатор прикрыт, то коэффициент лобового аэродинамического сопротивления падает с прежних 0,31 до впечатляющих 0,28.

И тебе тут же напомнят, что Quattroporte — единственный в своем сегменте седан с плоским днищем (ведь Porsche Panamera, строго говоря, не седан, а хэтчбек) и что, несмотря на отсутствие активных аэродинамических элементов, подъемной силы не возникает вовсе.

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Наиболее ценную информацию на «водительском» дисплее несет индикатор режимов работы трансмиссии: потребуются месяцы тренировок, чтобы включать заднюю передачу вслепую

На этом в разговоре о «железных» новшествах можно поставить точку. Не перечислять же ставшие общим местом (прежде всего — с новым кроссовером Levante) предупреждалки и автоматические тормозилки, тем паче что здесь нет, да и в принципе быть не может, например, системы активного, с подруливанием, слежения за разметкой или автопарковщика: рулевое управление — с гидроусилителем!

В этом месте тоже следует понимающе улыбнуться: мол, классика, чувство машины… Но в первом же быстром пологом повороте я поймал себя на том, что в поисках траектории подергиваю руль и непроизвольно сбрасываю ход: при небольших отклонениях баранки теряется логичная связь между реактивным действием на руле и реакциями самого автомобиля, а меня, в свою очередь, покидает уверенность.

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Чуть ли не единственная автомобильная достопримечательность Сицилии — некогда знаменитая гоночная трасса Тарга Флорию. Вот это здание и остов трибуны напротив — все, что осталось. Но по-прежнему можно от души прохватить по роскошной извилистой дороге. Главное, не забыть, что это дорога общего пользования, да еще с двусторонним движением

«Попробуй перевести амортизаторы в спортивный режим, будет лучше», — напутствовал Алекс Фиорио, знаменитый итальянский раллист эпохи Lancia Delta HF Integrale, а сейчас — приглашенная звезда и улыбчивый инструктор-собеседник (как Вальтер Рёрль — чуть ли не на всех презентациях спортивных моделей Porsche). Я перевел.

Связь в цепочке «водитель—автомобиль—дорога» наладилась, но теперь, уже по другой причине, ее захотелось ослабить: на стыках и на коротких волнах и без того не самый спокойный руль начал содрогаться неподобающим образом, по крайней мере для автомобиля ценой полторы сотни тысяч евро. А если неровности приходятся на быстрые пологие дуги, то машина еще и норовит слегка выпрыгнуть наружу.

В итоге быстрый ход по местной автостраде оставил не лучшее впечатление.

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Но мы же помним, что какие в той или иной стране дороги (или женщины), такие и машины! А настоящая итальянская strada — горные извивы. И это в очередной раз подтвердилось, когда через полчаса езды из Палермо я достиг некогда знаменитой гоночной трассы Тарга Флорио.

Сейчас это обычная дорога, а о былой славе, в том числе и славе гоночных Maserati, напоминает полузаброшенное здание да бетонный остов трибуны.

И Quattroporte начала расцветать! Будь то хоть спортивный, хоть обычный режим амортизаторов, хоть автоматическое, хоть ручное переключение передач — все в радость! А если нажать на кнопочку «М», чтобы подтвердить желание управлять восемью передачами «автомата» ZF самостоятельно, то переходов вверх помимо твоей воли не будет вовсе.

Разве что застенчиво замигает зелененькая стрелочка: мол, пора бы уже и на четвертую… Переключения молниеносные, причем если ты орудуешь не подрулевыми лепестками, а селектором, то переход вниз производится логичным — это же торможение! — толчком рычага вперед.

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Пожалуй, наименее выгодный ракурс. Если зрение не настолько острое, чтобы в потоке прочесть надписи или разглядеть на задней стойке трезубец, признать в этом большом седане Maserati смогут лишь энтузиасты

Но этот же рычаг доводил меня, и без того разгоряченного, до белого каления, когда в деревушке, чтобы развернуться и снова рвануть вниз, нужно было включать заднюю! То нейтраль, то драйв, то опять паркинг, то вот, наконец, промелькнула на панели буква R, но снова сменилась на N.

Управление автоматической трансмиссией требует во сто крат более точных движений, чем обычной «ручкой»! Неловко, право: пару минут ты залихватски всех обставлял, а теперь эти униженные и оскорбленные ждут, когда же ты, ­горе-гонщик, научишься включать заднюю передачу, завершишь-таки разворот — и освободишь им проезд!

А еще, когда пару раз щекотливо заскользил передком наружу и не получил должной помощи от увеличения тяги, я и вовсе усомнился: зачем этой машине полный привод? Пусть даже с «умной» многодисковой муфтой, которая играет распределением тяги между передними и задними колесами. А позже, оказавшись за рулем другой версии, подумал, что от него только вред.

Я все прощаю за звук мотора. Даже нехватку тяги. Алекс ехал на заднеприводном Ghibli, эта машинка полегче, и на коротких прямиках, особенно на подъемах, мне отчаянно не хватало 410-сильного турбомотора. Кстати, никто так и не смог мне внятно ответить, почему Alfa Giulia удостоилась нового битурбомотора V6 мощностью 510 л.с.

, а на Quattroporte, на самый «статусный» европейский автомобиль альянса FCA, ставят двигатель на 100 л.с. слабее. Не иначе, чтобы при каждом удобном случае повторять, что этот двигатель разработан мотористами Ferrari — и собирается аж в самом Маранелло… Комплекс младшего брата неистребим.

Кстати, блоки для этого мотора поставляет Chrysler — и, надо полагать, нужно попросту «выработать» определенное число этих блоков.

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Из-за тяжелого мотора V8 Maserati Quattroporte GTS не столь живо ныряет в повороты, зато по крайней мере не дает повода жаловаться на недостаток тяги, равно как и на отсутствие полного привода. И только Quattroporte GTS оставляет на ходу впечатление настоящего седана представительского класса

С другой стороны, будь мотор V6 мощнее, пришлось бы делать мощнее и Maserati Quattroporte GTS — это топ-версия с мотором V8, мощность которого всего на 20 л.с. больше альфовских 510. Здесь — исключительно задний привод.

И вот этот-то автомобиль поехал так, как подобает представительскому седану спортивного толка! Пусть потяжелевший передок уже не подмывает сломя голову влетать в повороты, зато в движениях появилась осанистость и, не побоюсь этого слова, плавность хода.

Руль перестал дергаться на каждой неровности, зато в пологих поворотах стал наливаться выверенным усилием. И хоть бы раз я пожалел об отсутствии полного привода! Зимой? Еще вспомните про бездорожье…

Настоящая Maserati Quattroporte! Хотя, увы, именно Quattroporte GTS пользуется наименьшим спросом. Но это скорее говорит о системе ценностей целевой аудитории.

Главное, что у тебя Maserati, что ты пошел наперекор немецкому мейнстриму.

В Европе, даром что дизельгейт, вовсю покупают дизельные Quattroporte (случайно прокатился на заднем сиденье — совсем не впечатлило), в Америке довольствуются бензиновыми «шестерками», а в России…

В России последние три года продают в лучшем случае по 30 седанов Quattroporte (технически близкие, но более компактные седаны Ghibli расходятся чуть активнее) и версии с моторами V8 тоже не жалуют.

Конечно, такие автомобили самые дорогие: если зад­неприводная дизельная машина будет стоить почти 98 тысяч евро, что в начале июля означало семь миллионов руб­лей (да-да, вновь привыкаем к «оплате по текущему курсу»), то Quattroporte GTS — уже все 160 тысяч евро, то есть 11,5 миллиона. И то, что в Турции такая стоит аж 243 тысячи евро, еще не аргумент.

Читайте также:  Какую выбрать сигнализацию с автозапуском

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Но любопытно, что к двум московским дилерам вот-вот добавятся еще два: в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Однако их оптимизм связан скорее с кроссоверами Levante. Я уже вволю поездил на Levante — и могу смело сказать, что почва для оптимизма есть! В следующем выпуске Авторевю поделюсь аргументами.

Хотя, возможно, мои доводы вновь будут не теми, которых ждут покупатели Maserati.

Решил напоследок еще раз пролистать пресс-материалы, посвященные фейслифтингу. Ничего не упустил? Конечно, упустил — возможно, даже самое главное.

Помимо упомянутого исполнения GranSport, предложена еще версия GranLusso, а Lusso по-итальянски — это «роскошь», само собой, тоже по-итальянски.

Причем, как и раньше, есть вариант интерьера Ermenegildo Zegna Edition, над которым работали стилисты знаменитого дома мод и в котором на этот раз был использован шелк уникальной запатентованной выделки. 

Паспортные данные
Автомобиль Maserati Quattroporte
Модификация diesel S S Q4 GTS
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 4/5 4/5 4/5 4/5
Размеры, мм
длина 5262 5262 5262 5262
ширина 1948 1948 1948 1948
высота 1481 1481 1481 1481
колесная база 3171 3171 3171 3171
колея передняя/задняя 1634/1647 1634/1647 1634/1647 1634/1647
Объем багажника, л 530 530 530 530
Снаряженная масса, кг 1925 1860 1920 1900
Двигатель дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 2987 2979 2979 3799
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/92,0 86,5/84,5 86,5/84,5 86,5/80,8
Степень сжатия 16,5:1 9,7:1 9,7:1 9,5:1
Число клапанов 24 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 275/202/4000 410/302/5500 410/302/5500 530/390/6500—6800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 600/2000—2600 550/1750—5000 550/1750—5000 650/2000—4000 (710/2250—3500)*
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод задний задний полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность шин
спереди 245/45 R19 245/45 R19 245/45 R19 245/40 R20
сзади 275/40 R19 275/40 R19 275/40 R19 285/35 R20
Максимальная скорость, км/ч 252 286 286 310
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,4 5,1 4,9 4,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,9 13,8 14,2 15,6
загородный цикл 5,2 7,2 7,1 7,9
смешанный цикл 6,2 9,6 9,7 10,7
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 163 223 226 250
Емкость топливного бака, л 70 80 80 80
Топливо дизельное бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* В режиме Overboost

Maserati: истории о людях со вкусом

Партнерский материал

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Maserati Ghibli

© пресс-служба

Автор Александр Пигарев

18 марта 2020

«РБК Стиль» протестировал спортивный седан Maserati Ghibli, взяв его в шоу-руме «Авилон», а затем встретился с владелицей подобной модели и узнал, почему она выбрала именно этот автомобиль и что общего у итальянской машины и породистого скакуна.

Итальянские дизайнеры всегда были и остаются впереди планеты всей — даже мастера из Скандинавии и Германии не способны за ними угнаться. Причем это касается не только модной одежды, но и автомобилей. В противовес практично-нивелированным объемам немецкого автопрома выступает яркая харизма итальянских изящных форм.

Яркая красота Модены

Мощнее всего эти харизма и индивидуальность проявляются в автомобилях Maserati, которые собирают на севере Италии в небольшом, но знаменитом своей автомобильной историей древнем городке Модена. Ведь это не просто итальянские машины, это роскошные итальянские автомобили.

При этом роскошь здесь не кричащая, а очень уютная и дружелюбная, без нарочито сверкающего ретро-хрома накладок или безликой инновационной технократичности.

В салоне много светло-коричневой натуральной кожи, которая буквально обволакивает вас своим живым теплом, и возникает ощущение, что салон залит светом жаркого солнца Италии.

Да, по желанию клиента салон могут оформить, например, шелком от Ermenegildo Zegna или чем-то еще более эксклюзивным, но это необязательно и зависит лишь от предпочтений клиента.

В автомобилях Maserati ничто не остается без внимания дизайнеров и инженеров, поэтому роскошь ощущается в самой атмосфере, в ваших ощущениях внутри автомобиля, в мельчайших деталях — в безупречно ровных строчках прошивки сидений и элементов салона, в трехслойной окраске корпуса, создающей глубокий хроматический эффект, в тягучем скольжении вверх безрамочных стекол и плавной работе доводчиков дверей.

Не менее плавно реагирует автомобиль и на изменение режимов пневмоподвески, перестраиваясь от размеренно-комфортной езды по городу в спортивную стремительность на загородном шоссе.

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Эксклюзивный интерьер со вставками из натурального шелка Zegna Mulberry Silk

© пресс-служба

Изящная мощь

В результате трудов дизайнеров и инженеров не только спортивные седаны Ghibli и Quattroporte, но и даже такой большой кроссовер, как Levante, выглядит поджарым мускулистым спорткаром без малейшего намека на лишний вес. Фамильная геральдика в виде огромной «пасти» с трезубцем органично вписывается в силуэт.

Рельефный капот накрывает большой воздухозаборник, из которого фары будто вытекают, заходя в скульптурные колесные арки. Боковые линии автомобиля подчеркивают стремительность дизайна, продолжая идею мускулистости и плавно переходя на корму машины.

Своей лепкой корпус чем-то неуловимо напоминает мраморные статуи из древнеримского Колизея.

Отдельно хочется сказать про невероятный, какой-то просто голливудский звук двигателя, который сопровождает разгон, переключения передач и сбрасывание газа при торможении.

Автомобили Maserati как будто разговаривают с водителем — их вокальный диапазон варьируется от басовитого рокота на холостых оборотах, могучего рыка во время разгона и высокого сопрано, когда стрелка тахометра переваливает через отметку в 5 тыс. оборотов.

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Maserati Levante

© пресс-служба

По зову сердца

Ясно, что Maserati — это эксклюзивный автомобиль с многолетней историей и неповторимым шармом, дерзким характером, потрясающими техническими возможностями, он отвечает требованиям клиента с самым тонким и сложным вкусом.

Его владельцы — люди искушенные, для которых даже в повседневной обыденности есть место утонченной роскоши и ярким впечатлениям.

Они интересуются современным искусством, путешествиями, яхтингом, собирают коллекции картин, предметы старины и, конечно, уникальные автомобили.

Как оказалось, большое количество клиентов компании «Авилон» на момент покупки уже владели одним или несколькими автомобилями Maserati. Нас заинтересовал данный феномен, и мы решили узнать у людей, приобретающих Maserati повторно, чем вызвана столь явная любовь и стойкая привязанность бренду.

Первая героиня нашего проекта —Ирина Григорук, владелица нескольких породистых лошадей и Maserati Ghibli, клиентка «Авилон». По ее словам, любовь к Maserati и лошадям обусловлены свойственным им сочетанием красоты и спорта, харизмы и мощи. А в случае автомобиля — еще и безупречной управляемостью.

«Породы моих жеребцов считаются самыми красивыми в лошадином мире — это фризская и андалузская. А Maserati — это редкая и роскошная порода автомобилей. Вещь вполне себе коллекционная, но при этом достаточно доступная по цене. Ее харизма в классичности, особом звуке рычащего мотора и обаянии роскоши на каждый день».

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

«Золотой» андалуз Дебитозо ПМ2 и Ирина Григорук

© пресс-служба

Ирина стала владелицей двух коней достаточно неожиданно для себя. Подруга на день рождения подарила ей комплект спортивной конной формы, и Ирина всерьез задумалась над покупкой. Хотелось найти самую красивую лошадь, одновременно подходящую в спорт. В России такой не нашлось, и девушка отправилась в Голландию посмотреть местную породу «фризов».

«Фриз — это невероятно красивая порода лошадей, — говорит Ирина. — Они бывают только черные, вороные, и выглядят как из сказки: с длинной гривой, которая по стандартам породы не обрезается, пока не дорастет до земли, волнистым хвостом и могучей шеей.

Буцефал Македонского и почти все красивые лошади голливудских звезд — это фризы. Или андалузы. Их называют еще шахматными коньками, потому что у них характерная форма морды — точеная, с прямыми линиями.

И черный “фриз” Реммелт Фан Хорп (он же “Морда”) был выбран практически сразу же… На нем занимается мастер спорта международного класса Марина Афрамеева, и сейчас Реммелт Фан Хорп — победитель чемпионата России среди молодых лошадей и кандидат на Олимпиаду-2024.

Жеребец готовится к чемпионату Европы среди лошадей фризской породы и показывает выдающиеся результаты.

Кстати, пока я искала в Голландии фриза, то успела пересмотреть много необычных лошадей. И мне очень запомнились андалузы, которые, согласно испанской классификации, называются “перлино”. Бледно-желтые с голубыми глазами.

Долго искала такого и нашла еще более редкий и красивый вариант — возможно, самую редкую масть в лошадином генофонде. Мой Дебитозо — единственный в России андалуз “золотой” масти Изабело. Желтый с золотым блеском — очень редкий окрас, вызванный “жемчужным” геном.

Кстати, ни одного Изабело под профессиональным спортивным седлом еще нет, Дебитозо будет первым. И мы еще увидим на арене комбинацию редкой красоты и спорта…»

Читайте также:  Обзор автомобилей great wall, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Реммелт Фан Хорп, фриз

© пресс-служба

Ирина обожает необычных ярких лошадей, и выбор автомобиля у нее был обусловлен в первую очередь эстетикой. Улицы городов забиты огромным количеством машин разных марок, которые практически не отличаются друг от друга внешним видом. А ей хотелось найти что-то уникальное, с историей и яркой харизмой.

«Поэтому я выбрала Maserati Ghibli, — рассказывает Ирина Григорук.

 — Возможно, Maserati не столь высокотехнологичны, как их немецкие конкуренты, но отсутствие чрезмерной технологичности они с лихвой покрывают своей мощной харизмой, отчетливым ощущением роскоши, которая считывается в каждой детали.

Оказываясь за рулем Maserati, ты сразу понимаешь, что это крутая, роскошная и дорогая тачка.

И, что для меня очень важно, ты понимаешь, что это абсолютно неустаревающая классика, в отличие от большинства автопроизводителей, которые гонятся за модой и постоянно делают рестайлинги автомобилей. Для меня и Maserati, и кони — это кусочек мечты, которая воплотилась в жизни. Это настоящие эмоции. Да, такой спорткар и лошадки, наверное, не самые практичные вещи, но это настоящие произведения искусства, которые радуют тебя каждый день!»

И хочется добавить, что немаловажная составляющая роскоши — это эксклюзивность. В Москве лишь в одном месте можно увидеть сразу несколько автомобилей этой марки — в шоу-руме компании «Авилон», официального дилера Maserati. 

Maserati Ghibli 2013 — 2020

Логотип Maserati на брелке от автомобиля, без сомнений, смотрится гораздо более значимо, чем логотип BMW или Mercedes, и для некоторых людей экзотический имидж итальянской марки превосходит своих более лощеных немецких конкурентов в представительском классе автомобилей. Тем не менее, даже подержанный Maserati Ghibli — это удивительно привлекательный автомобиль сам по себе, с шикарным стилем, дающим владельцам более гламурный вид, чем они получили бы в более универсальном Mercedes E-Class или BMW 5 Series.

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Это чувство индивидуальности важно для многих людей, но оно приходит с рядом компромиссов, которых вы не найдете в главном немецком сопернике. Но если Maserati — это автомобиль, который вы покупаете своим сердцем, а не обязательно головой, вам не нужно бояться последствий вашего выбора.

Ghibli завоевывает прочную репутацию среди владельцев, которые, как правило, имеют очень позитивное отношение к своему автомобилю. Похоже, что нет никаких моделей неисправных вообще, просто встречаются отдельные экземпляры, с мелкими неисправностями.

Хотя компания Maserati была создана в 1914-м году, она строила только гоночные автомобили до 1946-го года, когда выпустила свою первую модель для дорог. Затем, в 1967-м году, появился оригинальный Maserati Ghibli, лихой двухместный суперкар с 4,7-литровым двигателем V8.

Модель Ghibli была возрождена в 1992-м году на базе четырехместного grand tourer седана Biturbo, запущенного в 1981-м году. Когда Maserati в третий раз обратилась к названию Ghibli, это был уже представительский автомобиль, который должен был поднять продажи компании до 50 000 единиц в год.

Наличие дизельного Maserati впервые помогло фирме достичь этой цели, и в 2017-м году мировые продажи достигли пика в 46 000 автомобилей, но в прошлом году было продано всего 36 000 автомобилей Maserati. Неужели эпоха Гибли уже прошла?

Модели в обзоре

  • Maserati Ghibli Mk3 (2013 — настоящее время) — итальянский представительский автомобиль

Maserati Ghibli Mk3

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

История

Ghibli Mk3 появился в сентябре 2013-го года с 3,0-литровыми бензиновыми или дизельными двигателями V6, причем первые выпускались в формах 325 л.с. Ghibli или 404 л.с. Ghibli S.

 Первоначально только дизель имел систему stop/start, но в конце 2015-го года бензиновые двигатели получили ее тоже, в то время как дизель получил также технологию снижения выбросов AdBlue.

 Кроме того, был представлен электропривод двери багажника, а также дополнительная звукоизоляция, мониторинг слепых зон и модернизированный hi-fi.

Через год к списку опций присоединился новый набор вспомогательных средств для водителей, была модернизирована мультимедийная система, а также введены спортивные и роскошные отделки, в 2018-м году они были переименованы в GranSport и GranLusso.

Внешний дизайн был обновлен, адаптивные светодиодные фары стали стандартными, а бензиновые двигатели были изменены: Ghibli предлагал 345 л.с. и Ghibli S 425 л.с., хотя последний появится к весне 2018-го года.

 Незначительный рестайлинг в 2020-м году также привел к появлению гибридной модели.

Какой из них выгоднее купить?

Для некоторых автовладельцев подойдет только бензиновый Гибли. Нельзя отрицать, что это более увлекательный автомобиль, чем дизельная альтернатива, но расходы на топливо и налоги значительно выше.

 С другой стороны, обслуживание дизельного автомобиля более требовательно, а бензиновые модели могут быть удивительно экономными на малом пробеге: все зависит от вашего годового пробега и того, как автомобиль будет использоваться.

Поначалу Maserati не делала разделение на отделки салона. Вместо этого покупатели получили единую спецификацию и могли выбрать соответствующие опции.

 Стандартный комплект включал 18-дюймовые диски, четырехтрубную выхлопную систему и биксеноновые фары, а интерьер имел электрически регулируемые кожаные сиденья, деревянную отделку и восемь динамиков hi-fi.

 Не у всех машин есть камера заднего вида, но она того стоит.

Альтернативы Maserati Ghibli

BMW 5-й серии отлично управляется и поставляется с множеством потрясающих двигателей, а кузов универсал добавляет практичности салону — Ghibli не может сравниться.

Как и BMW, Mercedes E-Class по умолчанию имеет задний привод, предлагает выбор типа кузова, а также комплектуется отличными двигателями. Модели Audi A6, S6 и RS6 столь же привлекательны, с выбором кузовов седан или универсал, плюс они имеют удобный салон.

Jaguar XF — это еще один автомобиль, который отлично управляется и хорошо оснащен, в то время как Lexus GS — это отличный японский автомобиль, который невероятно хорошо оснащен и качественно собран. Он поставляется в гибридной и бензиновой формах V8.

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

На что обращать внимание

Аудио

Если установлена премиальная система hi-fi и она кажется слишком тихой, нужно включить усилители. Франчайзинговый дилер может это сделать.

Давление масла

Некоторые ранние дизельные модели, как известно, страдали от низкого давления масла. Эти автомобили должны были отремонтироваться по гарантии.

Колеса

Легкосплавные диски имеют диаметр 19, 20 или 21 дюйм, и стоит иметь в виду, что все они страдают от коррозии, к большому сожалению.

Интерьер

Хотя в салоне применяется множество премиальных материалов, вы также увидите некоторые устройства от гораздо более дешевых моделей в линейке Fiat Chrysler, что довольно разочаровывает.

 Первоначальная информационно-развлекательная система была плохой, но в 2016-м году все значительно улучшилось.

 Качество сборки хорошее, и сиденья очень удобные, но для высоких взрослых пассажиров будет недостаточно места для ног и головы на заднем сиденье. Хотя объем багажника приличный — 500 литров.

Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Текущие расходы

Гиблис нуждается в обслуживании каждые 20 000 км, но в то время как бензиновые автомобили могут проходить до двух лет между сервисами, для дизелей этот период равен одному году.

 Дизели обычно чередуют ТО между второстепенным и основным (64 000/104 000 рублей): пятое ТО стоит 138 000 рублей. Стоимость ТО для бензиновых автомобилей колеблется между 68 000 и 131 000 рублей.

 Ни один двигатель не имеет ремня ГРМ, требующего замены.

Различные пакеты технического обслуживания можно приобрести, но только перед первым обслуживанием автомобиля: они стоят 207 000 или 414 000 рублей за дизель и 194 000 или 401 000 рублей за бензин.

Отзывы автомобилей

Maserati произвела 10 отзывов для Ghibli. Автомобили, построенные до декабря 2015-го года, могут пострадать от залипания дроссельной заслонки.

 Другие отзывы касаются: ослабленной подвески, неисправных подшипников колес и задних осей, механизма переключения передач, светодиодных фар, короткого замыкания в электрически регулируемом сиденье водителя и утечек топлива. Было три отзыва для последней проблемы.

Поломки и ремонт
Maserati
(Мазерати)

18 ноября 2013

T-vaПоломка Maserati Biturbo 1984 г.

18 ноября 2013

Двигатель

На пробеге 170000 км → Требует ремонта

Уже полгода как наблюдаю периодически появляющиеся капельки охлаждайки на асфальте в районе правой стороны радиатора. Думал, что датчик пропускает, но видимо сам радиатор стал пропускать.

Пришло время замены. Заказал б.у. радиатор у одного американца через ибэй. Обещает, что он в отличном рабочем состоянии. По фоткам почти как новый. Жду окончательную цену с доставкой.

Новый радиатор стоит в неско…

Посмотреть

15 ноября 2013

T-vaПоломка Maserati Biturbo 1984 г.

15 ноября 2013

Двигатель

На пробеге 170300 км → Устранена

“Затроил” жестко мотор после прогрева. Отказали сразу две свечи зажигания. Похоже опять в бензин присадку с железом начали лить. И это бензин категории 5? Уже год такого небыло, а тут опять. Заменил отказавшие свечи из запаса.

Посмотреть

  • 10 ноября 2013
  • 6 ноября 2013
  • 8 сентября 2013
  • 23 июня 2013
  • 22 июня 2013

Поломка Maserati Biturbo 1984 г.

22 июня 2013

Электрика

На пробеге 164400 км → Устранена

Захондрил стартер – периодически отказывался крутить мотор. Пришлось вскрыть. Вскрытие показало, что щетки полностью истощились. Пришлось подбирать из имеющихся близких по размеру в магазине и дорабатывать. Теперь бодро и безотказно крутит.

Посмотреть

12 мая 2013

T-vaПоломка Maserati Biturbo 1984 г.

12 мая 2013

Трансмиссия

На пробеге 100000 км → Устранена

Очень давно начал гудеть редуктор заднего моста. Ездил и слушал истошный вой, ну и заодно пытался решить проблему разными способами. Ничего не помогало, но пару недель назад мне один хороший человек подарил б.у. редуктор от другой мазерати битурбо. Теперь в салоне тишина! Спасибо, Валера! Я твой должник!

Читайте также:  Как правильно пользоваться акпп: инструкция, фото- и видеообзор

Посмотреть

15 апреля 2013

T-vaПоломка Maserati Biturbo 1984 г.

15 апреля 2013

Двигатель

На пробеге 163150 км → Устранена

Уже не впервый раз заметил появление дымности из выхлопных. Сначала из левой трубы появлялся дым раза 2-3, теперь из правой то же самое, а из левой не дымит. Не пойму, то ли турбонаддувы умирают, то ли маслосъемные колпачки клапанов послетали.В общем вскрытие показало, что турбонаддувы выходят из строя. Пришлось ампутировать.

Посмотреть

  1. 14 апреля 2013
  2. 3 марта 2013
  3. 2 марта 2013
  4. 24 февраля 2013

T-vaПоломка Maserati Biturbo 1984 г.

24 февраля 2013

Двигатель

На пробеге 161300 км → Устранена

После обкатки подключил турбонаддувы на полную ну и ввалил по трассе как следует – ураганный разгон! Но проявилось слабое место – прокладка на выпускном коллекторе. Стала “цокотить”. Теперь надо менять, а это гемморно. Теперь ездию с этим цокотящим звуком. Неприятно.

Посмотреть

9 февраля 2013

T-vaПоломка Maserati Biturbo 1984 г.

9 февраля 2013

Двигатель

На пробеге 161100 км → Устранена

Заметил странный шум со стороны ремня ГРМ. Открыл кожух и обнаружил, что ремень с одного края растрёпан. Анализ проблемы привел к выводу, что смещен на 1-1,5 мм ролик натяжителя. Исправил смещение и ремень заменил на целый, но более старый (временно).

Посмотреть

  • 4 февраля 2013
  • 15 января 2013
  • 11 декабря 2012
  • 6 декабря 2012

T-vaПоломка Maserati Biturbo 1984 г.

6 декабря 2012

Двигатель

На пробеге 159705 км → Устранена

Закоптились свечи зажигания из-за частых прогревов. Двигатель потерял устойчивость работы. Были установлены свечи в соответствии с “камасутрой” NGK BP8ES. Поменял на свечи NGK BP6ES – всё стало нормально. Если будет калильное зажигание придется покупать BP7ES.

Посмотреть

3 октября 2012

T-vaПоломка Maserati Biturbo 1984 г.

3 октября 2012

Кузов

На пробеге 159700 км → Устранена

Растрескалось стекло правой двери (триплекс). Уже 2 года как. ))) Заказал родное из америки (б.у.) через “eBay”. Стоимость с пересылкой 5600 р. (пересылка дороже стекла).

Посмотреть

18 сентября 2012

11 сентября 2012

T-vaПоломка Maserati Biturbo 1984 г.

11 сентября 2012

Двигатель

На пробеге 159500 км → Устранена

С похолоданием на улице заметил неприятный стук на холодную при нагрузке со стороны двигателя. Очень похоже на стук поршня при перекладке. При рабочей температуре стука нет.

При установке турбонаддувов придется лезть в двигатель для разрешения проблемы с поршнем, т.к. всё равно двигатель вынимать придется.

(Поршни стоят отечественные от ВАЗ-211124 “Мотордеталь”) пробег после капремонта 19700 км. С…

Посмотреть

2 сентября 2012

T-vaПоломка Maserati Biturbo 1984 г.

2 сентября 2012

Двигатель

На пробеге 159500 км → Устранена

Появилась неравномерность работы на холостом ходу. Причиной стал лопнувший пластмассовый тройник вакуумных трубок, что влекло обеднение смеси и неравномерность работы мотора.

Посмотреть

7 июля 2012

7 апреля 2012

T-vaПоломка Maserati Biturbo 1984 г.

7 апреля 2012

Двигатель

На пробеге 156200 км → Устранена

Появился активный масложер с дымностью из выхлопной трубы. Расстроился. Стал грешить на маслосьемные кольца – залегли. Купил раскоксовку ЛАВР. Помогло только на правой стороне.

Левая дымит безбожно при старте с ХХ и на ХХ. Решил, что проблема с маслосъемными колпачками. Снял головку – так и есть.

Половина колпачков СЛЕТЕЛО с посадочного места! Такого я еще не видел! Заменил колпачки, заодно провер…

Посмотреть

  1. 25 марта 2012
  2. 9 марта 2012
  3. 7 марта 2012
  4. 1 февраля 2012

То maserati: регламент работ, расходники и расчет стоимости технического обслуживания maserati в москве

Спортивные автомобили, которые выпускает итальянская компания «Maserati S.p.A.» хорошо известны во многих странах мира. Сейчас их часто можно встретить и на дорогах России.

Высокий пользовательский спрос этих машин объясняется динамичным дизайном, удобным салоном, инновационными технологиями и хорошими ходовыми характеристиками.

Однако, как и любая техника, автомобили этой марки нуждаются в техническом обслуживании, чтобы продлить машине жизнь, а также повысить безопасность водителя и находящихся в ней пассажиров.

Краткое описание автомобилей Maserati

Автомобили этой марки узнаваемы с первого взгляда. Стремительные черты аэродинамического кузова, агрессивный вид радиаторной решётки и комфортный салон выделяют машину в дорожном потоке. В 2016 году компания выпустила первый внедорожник Levante, который сразу завоевал признание водителей многих стран мира.

Сейчас Мазерати уверенно развивается и с 2020 года стала выпускать только гибридные модели или автомобили с электродвигателем, заботясь об улучшении экологической ситуации на нашей планете.

На новых машинах будут устанавливать системы, помогающие водителю во время движения, что повысит безопасность автомобилей Maserati.

Основные работы, входящие в сервисное обслуживание Мазерати

Вовремя проведённое ТО снижает износ деталей и узлов машины из-за высоких нагрузок и влияния климатических условий, а также на ранних стадиях выявляет повреждения и неисправности, что избавляет владельцев от дорогого капитального ремонта и повышает удобство эксплуатации автомобиля. Техническое обслуживание Мазерати регламентировано разработчиками этих автомобилей и включает ряд требований и нормативов. Согласно регламенту ТО мастерами сервисных центров проводятся следующие работы:

  • замена масла в двигателе и масляных фильтров;
  • компьютерная диагностика;
  • проверка ремней, проводов, датчиков, плавких предохранителей и лампочек, а также их замена в случае их неисправности;
  • осмотр салона, проверка его освещения, а также работы датчиков и индикаторов на приборной панели;
  • обследование двигателя, трансмиссии, топливной, выхлопной и тормозной системы, сцепления, системы смазки и устранение выявленных дефектов;
  • осмотр и замена стёкол, если обнаружатся сколы или трещины, проверка работы щёток стеклоочистителей и омывателей, стеклоподъёмников, замков дверей и багажника;
  • измерение уровня и проверка концентрации технических жидкостей, а также их долив в случае нехватки;
  • оценка работы ручника и хода педали тормоза;
  • осмотр колёсных дисков, измерение давления в шинах и глубины протекторов, балансировка колёс;
  • обследование кузова на предмет повреждений и нарушения геометрии.

Во время технического обслуживания Мазерати проверяют укомплектованность автомобиля боковыми зеркалами, номерными знаками, запасным колесом и т.д., а также читаемость номеров, чистоту стёкол и зеркал, исправность передней и задней оптики, сигналов аварийной остановки и поворотов.

Интервалы планового обслуживания Maserati

Для увеличения ресурса двигателя, после покупки машины в течение полугода надо пройти нулевое обслуживание. Первое ТО Мазерати проводят через год после начала эксплуатации или после прохождения 15000 км.

Естественно, производители машин этой марки разрабатывали рекомендации по их обслуживанию с учётом хорошего качества европейских дорог, но из-за больших расстояний и плохого состояния дорожного покрытия в России, надо сократить интервалы ТО Мазерати до 8-10 тыс. км пробега. Каждый следующий раз в автосервис надо заезжать после прохождения этого киллометрожа.

Однако с увеличением возраста автомобиля, примерно после восьмого сервисного обслуживания, регламент ТО и сроки его прохождения надо изменить, учитывая состояние машины.

Дополнительные работы

Каждый раз при проведении планового технического обслуживания Мазерати, кроме основных работ дополнительно проводят осмотр отдельных узлов и замену расходников. Например, состояние ремня ГРМ проверяют после 50-60 тыс.

км пробега, а меняют его на новый, когда пройдено 90 тысяч. Свечи зажигания тоже не требуют замены каждое обслуживание, а иридиевые свечи служат в 2-3 раза дольше.

Замена трансмиссионного масла в коробке передач и антифриза в системе охлаждения тоже проводится через одно ТО.

Сколько стоит пройти ТО на Maserati?

Стоимость тех. обслуживания автомобилей этой марки зависит от его возраста и технического состояния, цены на детали, которые нужно поменять, дополнительных работ и места, где они будут проводиться.

Естественно, техническое обслуживание в официальном сервисе с установкой оригинальных деталей обойдётся владельцу автомобиля дороже, чем «шабашка» у знакомого механика с установкой деталей, купленных на рынке, однако, это может стать причиной отказа в гарантийном ремонте в случае серьёзной поломки, и повлиять на его качество. Поэтому не нужно экономить на безопасности и сделать ТО Мазерати в официальном центре.

Преимущества обслуживания машины в автосервисе Avilon

Сейчас в России пройти ТО Мазерати во многих сервисных центрах в разных городах страны. Жители и гости Москвы могут отремонтировать любые модели Maserati и других марок, а также провести ТО у официального дилера — компании Avilon. Тех. обслуживание в нашем автосервисе выгодно владельцам автомобилей по следующим причинам:

  • быстрое выполнение заказа;
  • большой модельный ряд обслуживаемых автомобилей;
  • высокое качество обслуживания;
  • все виды ремонта;
  • скидки постоянным клиентам.
  • много акций и спецпредложений.

Автосервис Avilon — ведущий автомобильный холдинг России, неоднократно признававшийся лучшим автодилером года и удостаивавшийся престижных премий. В нашей компании, годовой оборот которой составляет более 108 миллиардов рублей, работает около 2500 сотрудников.

Высококвалифицированные мастера автосервиса быстро проведут техническое обслуживание и ремонт автомобилей многих марок. Список обслуживаемых автомобильных брендов и виды выполняемого ремонта можно посмотреть на сайте компании Avilon.

Чтобы узнать цены на сервисное ТО Maserati, позвоните нашим менеджерам, которые предоставят всю нужную информацию, касающуюся технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector