Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Руководство по эксплуатации Киа Рио 3 – это полезная информация для начинающих и опытных водителей, которые могут столкнуться с непредвиденной или непонятной ситуацией, связанной с автомобилем.

Киа Рио 3: описание, технические характеристики автомобиля

Для автомобиля Kia Rio 3 руководство по эксплуатации стоит начать с краткой информации о третьем поколении южнокорейского седана. 

Впервые автомобиль показали в начале 2011 года, когда представители южнокорейского бренда продемонстрировали эскизы нового поколения, которое будет создано на той же платформе, что и Hyundai i20.

Только ближе к середине года появились новости о том, что выпуск российской версии Kia Rio 2012 модельного года планируется в августе. Создавалась модификация на основе модели K2, поставляемой на китайский рынок.

  • В 2015 году 3 поколение автомобиля «пережило» рестайлинг, а в 2017 году в России появилась четвертая модификация машины. 
  • Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию
  • Новости о 5 поколении появились только в 2019 году, тогда же представлена версия «Икс-Лайн».
  • Технические характеристики 3 поколения:
  • Класс: B.
  • Количество мест: 5.
  • Длина (мм): 4370.
  • Ширина (мм): 1700.
  • Высота (мм): 1470.
  • Колесная база (мм): 2570.
  • Клиренс (мм): 160.
  • Объем багажника (л): 500. 
  • Объем топливного бака (л): 43.
  • Масса (кг): 1140.

Доступные двигатели:

  • Объем: 1,4 литра, мощность: 107 лошадиных сил, расход: с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 11,5 секунд, с АКПП – 13,5 секунд.
  • Объем: 1,6 литров, мощность: 123 лошадиные силы, расход: с МКПП – с МКПП – 5,9 литров, с АКПП – 6,4 литра, разгон до 100 км/ч: с МКПП – 10,3 секунды, с АКПП – 11,2 секунды.

Коробки передач:

  • Для двигателя на 1,4 литра устанавливается МКПП на 5 передач и АКПП на 4 передачи.
  • Для мотора на 1,6 литров устанавливается МКПП на 6 передач и АКПП на 6 передач.

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Опции в минимальной версии:

  • Две подушки безопасности.
  • Система ABS.
  • Электропривод зеркал.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрические подъемники стекол спереди.
  • Регулировка руля в одной плоскости.
  • Обогрев наружных зеркал.
  • Аудиоподготовка.

Опции в максимальной версии:

  • Мультируль.
  • Четыре электрических подъемника стекол.
  • Кондиционер.
  • Климат-контроль.
  • Шесть подушек безопасности.
  • Обогрев зоны «дворников».
  • ПТФ.
  • Штатная магнитола с AUX и USB.

В минимальной версии не устанавливается двигатель на 1,6 литров. В версиях «Люкс», «Премиум», «Престиж» нет мотора на 1,4 литра.

Руководство по эксплуатации

  1. Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2019 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.

  2. Пользователь 3 поколения южнокорейского авто может найти книги, актуальные для его версии Киа Рио, но прочитать их бесплатно удается не всегда.

  3. Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.

Ключи

Для всех моделей Kia, включая «Соул» и «Спортейдж», выпускаются ключи, на которых указан номер. Его нужно переписать, чтобы можно было восстановить комплект при потере этого элемента. 

Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.

Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Выпускается три вида ключей:

  • A и B. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора. Чтобы сложить, нужно нажать на тот же элемент, но ключ вернуть в посадочное место нужно самостоятельно.
  • C. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора и ключ достается вручную. Вернуть его в посадочное место можно только механически до щелчка, фиксатор не зажимается.

Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.

Приборы и сигнализаторы

На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:

  • Спидометр. С указанием скорости автомобиля. 
  • Тахометр. На приборе отображаются показатели оборотов коленчатого вала за одну минуту.
  • Указатель уровня топлива. Позволяет отслеживать количество бензина в баке.
  • Температура охлаждающей жидкости. Показатель, указывающий на прогретость силового агрегата.
  • Одометр. Показатель пробега автомобиля.

На приборной панели есть также следующие индикаторы:

  • ABS;
  • стояночный тормоз;
  • указатели поворота;
  • дальний свет;
  • низкий уровень зарядки аккумулятора;
  • габаритные огни;
  • непристегнутый ремень;
  • низкое давление в двигателе;
  • ПТФ;
  • низкий уровень омывающей жидкости;
  • незакрытые двери.

Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.

Бортовой компьютер

Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание. 

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Водитель может определить следующую информацию:

  • полный пробег автомобиля;
  • суточный пробег;
  • время, проведенное в пути;
  • среднюю скорость авто;
  • средний показатель расхода топлива;
  • примерный пробег на оставшемся топливе.

Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.

Дверные замки и стеклоподъемники

Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.

Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие. 

Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock». 

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.

Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.

Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.

После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.

Регулировка руля и кресел

В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:

  1. Рычаг, который находится между ногами пассажира и водителя, поднимите вверх и удерживайте в этом положении до разблокировки салазок.
  2. Переведите кресло в нужное положение.
  3. Отпустите рычаг обратно, постарайтесь после этого еще немного отодвинуть кресло, чтобы проверить фиксацию.

Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.

Инструкция по регулировке спинки передних сидений:

  1. Рычаг, который находится слева для водительского сиденья и справа для пассажира, нужно поднять вверх, предварительно немного наклонившись вперед.
  2. Немного отклонитесь назад, контролируя угол наклона спинки кресла. Как только поймете, что сиденье установлено правильно, отпустите рычаг.
  3. Убедитесь, что рычаг зафиксировался, для этого проверьте его положение, опущен ли он до конца, как было до начала регулировки. Также стоит наклониться сильнее обычного, чтобы убедиться в надежности кресла.
Читайте также:  Характеристика датчика температуры на ваз 2115, руководство по диагностике и замене

Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:

  1. Рычаг, установленный с внешней стороны подушки, нужно несколько раз поднять вверх.
  2. Чтобы опустить подушку, рычаг толкнуть вниз несколько раз.

Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.

Инструкция для регулировки руля:

  1. Опустите рычаг, который находится за рулем снизу.
  2. Поднимите или опустите рулевое колесо.
  3. Зафиксируйте рулевое колесо, подняв рычаг в исходное положение.

Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног. 

Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.

Рекомендации по эксплуатации

Седан Киа Рио 2012 модельного года имеет инструкцию, в которой указано, как правильно эксплуатировать машину.

Основные рекомендации:

  • Перед началом движения следует прогревать двигатель. Это позволяет избежать поломки силового агрегата в ближайшее время, так как смазывающая жидкость в холодном состоянии не готова должным образом обволакивать металлические поверхности в моторе.
  • Каждая поездка должна начинаться с осмотра колес. Если есть возможность, то стоит проверить давление в шинах при подозрении, что за ночь воздух спустило. Нормальный показатель для автомобиля в незагруженном состоянии – давление в 2 Мпа спереди и сзади. Если багажник транспортного средства заполнен, то колеса сзади придется подкачать до 2,2 Мпа.
  • После того как водитель садится в автомобиль, он должен убедиться, что селектор коробки переключения передач установлен на значении P или N. Перед тем как запустить двигатель, нужно выжать педаль тормоза и опустить «ручник» вниз. 
  • Не переключайте селектор «коробки» на «автомате» во время движения. Любые действия с рычагом КПП осуществляются только при полной остановке автомобиля.
  • Не стоит заливать в бак бензин, использование которого не предусмотрено производителем, это может негативно отразиться на работе силового агрегата.

Рекомендации, связанные с обслуживанием автомобиля, которые нужно выполнять каждые 2-3 недели:

  • Проверяйте уровень масла в двигателе, просматривайте место стоянки на предмет подтеков.
  • Следите за зарядом аккумуляторной батареи (для комплектаций с бортовым компьютером).
  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости, обращайте внимание на соответствующий индикатор на приборной панели.
  • Следите за количеством жидкости в бачке омывателя.

Проводить такую диагностику стоит каждый раз, когда появляются намерения в преодолении дальних расстояний. Также можно ознакомиться с видео, где показано, как проводить подобные манипуляции.

Что проверить перед выездом

Инструкция для Киа Рио 3 содержит информацию о том, что должен проверять водитель перед началом движения:

  • Наличие порезов или трещин на колесах.
  • Целостность всех стекол, зеркал заднего вида, оптических элементов.
  • Отсутствие препятствий спереди или сзади от автомобиля по ходу движения.

Действия, указанные в техническом мануале для Киа Рио 3, которые должен выполнить водитель до того, как запустить двигатель:

  • Убедитесь в том, что все двери закрыты, заблокируйте замки.
  • Отрегулируйте водительское кресло так, чтобы элементы управления были доступны.
  • Проверьте настройку зеркал заднего вида.
  • Убедитесь в рабочем состоянии приборной панели, повернув ключ в замке зажигания в положение «ON». Контрольные лампы должны загореться.
  • Опустите «ручник», проверьте, перестала ли работать соответствующая лампа на приборной панели.

Если впереди или сзади отсутствуют люди или иные препятствия, начинайте движение.

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Возможные неисправности в пути, причины

Во время движения водитель может обратить внимание на косвенные признаки, свидетельствующие о неисправности автомобиля.

Руководство по ремонту Киа Рио 3 приводит список распространенных неисправностей и способов их решения:

  • Стук с одной из сторон автомобиля во время поворота. Свидетельствует о неисправности наружного шарнира на приводе. 
  • Вибрация, отдающая в руль, проявляющаяся во время ускорения или торможения. Указывает на поломку внутреннего шарнира на приводе.
  • Индикатор аккумуляторной батареи. Говорит о низком заряде, может свидетельствовать о повреждении генератора.
  • Указатель поворота мигает в два раза чаще. Нужно проверить лампу в блоке задних фонарей, она могла перегореть.
  • Переключатель поворота не возвращается в исходное положение при выравнивании руля. Указывает на поломку подрулевого рычага.
  • Щетки стеклоочистителя не двигаются синхронно. Ослабла гайка крепления «дворника».

Обслуживание и эксплуатация Kia Rio 3 – это понятно и интересно, справиться с этим сможет даже начинающий водитель.

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Регламентные работы техобслуживания Kia Mohave

В Руководстве по эксплуатации Киа Мохаве в разделе соблюдения регламента ТО говорится, что

  • обязанностью владельца является, как соблюдение технического обслуживания, так и хранение документации;
  • ненадлежащее ТО может быть основанием для прекращения гарантии;
  • а также гарантия не может быть соблюдена по поводу ремонта и регулировок, которые явились следствием нарушения либо несоблюдения регламента и графиков обслуживания.

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Техобслуживание Киа Мохаве, выполняемое пользователем

Что касается обслуживания техники, которое должен выполнять владелец, то оно первым делом содержит проверочные и осмотровые манипуляции с рекомендуемой штатным регламентом периодичностью для обеспечения, как безопасности, так и надежности использования автомобиля.

График техобслуживания во время заправки

Каждому владельцу Киа Мохаве следует выработать привычку при осуществлении заправочных манипуляций обязательно проверять уровни:

  • масла в картере движка;
  • антифриза в  расширительном бачке;
  • жидкости-омывайки;
  • а также делать осмотр состояния скатов;
  • наличия следов потеков, как на самом автомобиля, так и под его днищем;
  • проверить надежность работы стояночного тормоза и коробки в режиме P или в режиме стоянки.

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию Во время управления автомобилем

В процессе движения водителю следует обращать внимание и следить, за:

  • изменениями звуков работы движка и выхлопа, за возникновением различных запахов в салоне;
  • вибрациями колонки и самого руля, а также за изменениями приложения усилий в отношении рулевого управления;
  • любыми нехарактерными уводами автомобиля в сторону при торможении, появлениями звуков;
  • повышением привычного хода педали тормозов.

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Ежемесячное техобслуживание владельцем авто

Опять же пользователю Киа Мохаве не реже одного раза в течение месяца следует осуществлять манипуляции очистки (мойки) проверки и осмотра:

  • актуального состояния и работу приборов освещения и сигнализации, а именно оптики дальнего и ближнего (ДХО) света, стоп-сигнализации и указателей поворотов, а также состояние аварийной сигнализации;
  • шинного давления, в том числе и давление запаски;
  • проверить состояния затяжек колесных дисков.

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

При переходе с летнего на зимний сезон и наоборот либо не реже двух раз в течение года

Во время сезонных техобслуживаний владелец Киа Мохаве для обеспечения, прежде всего, собственной и безопасности поездок своей семьи должен проверить:

  • как поясные, так и плевые ремни безопасности;
  • регулировку фар;
  • состояние глушителя и трубопроводов выхлопа;
  • работу омывателя и дворников, щетки которых надо очистить с помощью ткани, смоченной омывайкой;
  • проверить на герметичность шлангов, как радиатора, так и отопителя, а также кондиционера.
Читайте также:  Обзор автомобилей maserati, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Не менее одного раза в течение года

Владелец должен сделать нижеследующие манипуляции очистки и смазки:

  • сливных кузовных и дверных отверстий;
  • петель и замков дверей и капота;
  • дверных уплотнителей;
  • рычагов АКПП;
  • а также клемм АКБ.

Важно! Все расходы, связанные с техобслуживанием, которое должно осуществляться владельцем Киа Мохаве несет он самостоятельно, так как не распространяется гарантия производителя на оплату работ, на смазочные и расходные материалы.

Плановое техобслуживание Киа Мохаве

В Руководстве по эксплуатации сказано, что плановый (штатный или нормальный) график ТО должен быть соблюден, если автомобиль используется в условиях, которые не соответствуют условиям нижеследующего списка, а именно при наличии:

  •  регулярных поездок на расстояния менее чем 8 км при положительных и менее, чем 16 км – при минусовых температурах;
  •  длительной работы мотора без нагрузки или вхолостую, либо продолжительной езды на малых скоростях;
  • езды по тяжелым с ухабами, с пылью или с грязью грунтовкам,  а также по дорогам с наличием гравия и анти гололедных обработок солевыми смесями;
  • систематической езды по горным дорогам;
  • регулярных поездок с грузовыми прицепами или с автофургонами, а также при использовании багажника, расположенного на крыше;
  • работ, связанных с услугами такси, а также несения службы в патрульно-постовом режиме;
  • скоростных более 170 км/час режимов езды;
  • езды в условиях частых остановок.

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживаниюШтатный график ТО Киа Мохаве

Регламент ТО Года использования либо пробег, смотря что наступит быстрее
Года 1 2 3 4 5 6 7 8
Мили* 10 тыс. 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0 7,0 8,0
Км* 1 тыс. 15 30 45 60 75 90 105 120
Локации техобслуживания
Масло двигателя, масляный фильтр*1 Для Европы через 20 тыс. пробега или через 1 год – обязательная замена
Вне Европы через 10 тыс. пробега либо через 1 год – в обязательном порядке замена
Антифриз или ОЖ мотора*2 через 210 тыс. пробега или через 10 лет использования – первая замена, а потом через каждые 30 тыс. или каждые 2 года*3
Ремни приводов силовых агрегатов*4 через 90 тыс. пробега или после 4-х лет – контроль и в случае необходимости замена
Шланги вакуум провода, а также картерной вентиляции О О
Масло трансмиссионное АКПП не нуждается в контролировании уровня, в замене и в обслуживании
Вал приводной вместе с пыльниками О О О О
Трансмиссионное масло раздатки*5 для 4WD О О
Масло дифференциалов*5, как переднего, так и заднего через 20 тыс. – контроль, а после 40 тыс. – замена*6  
Кардан О О О О
Картридж фильтра топлива*7 З З З З
Топливопровод и фитинги О О О О О О О О
Крышка бака и паропровод О О О О
Воздушный фильтр Для Индии, Ближнего Востока*8, Китая З З З З З З З З
Помимо вышеуказанных регионов О О З О О З О О
Охлаждающая система Ежедневный контроль уровня ОЖ, а также осуществление контроля привода помпы, когда происходит замена ремня ГРМ
Система кондиционирования (хладоагент) О О О О О О О О
Компрессор системы кондиционирования О О О О О О О О
Фильтр воздушный системы контроля климата З З З З З З З З
Диски и колодки тормозов О О О О О О О О
Трубки и шланги системы тормозов О О О О О О О О
Тормозная педаль О О О О
Жидкость привода тормозов О О З О О З О О
Рулевой механизм вместе с пылезащитными чехлами О О О О О О О О
Износ протекторов и шинное давление О О О О О О О О
Крепления (болты и гайки) ходовой части О О О О О О О О
Система выравнивания давления (фильтр воздушный) через 60 тыс. или после 3 лет эксплуатации – замена
Пружина системы выравнивания давления через каждые 20 тыс. или после каждого годичного срока использования – контроль
Электрическая система и замена свечей О О О
АКБ О О О О О О О О
Система Эра-ГЛОНАСС О О О О О О О О
Батарея питания Эры-ГЛОНАСС Замена через каждые 3 года

*1 – через каждые 500 км, а также перед длительными поездками – контроль уровня масла в картере и на отсутствие утечек. *2 – при доливе тосола либо антифриза нужно использовать сертифицированные ОЖ или мягкую воду.

*3 –замена ОЖ может быть осуществлена раньше регламента, например, в случае проведения ремонтных процедур. *4 – регулировка приводного ремня осуществляется с помощью натяжного ролика, либо используя в качестве натяжителя шкив генератора.

*5 – трансмиссионное масло подлежит замене при попадании воды. *6 – фильтр топлива может быть заменен и ранее при ремонте либо внеплановом обслуживании топливной системы. *7 – когда горючее не соответствует EN590, замену делают чаще.

*8 – что касается Ближневосточного региона, то это такие страны, как Ливия, Алжир, Марокко, а также Иран, Тунис, Египет и Судан. О – очистка и осмотр, а также контроль и регулировка.

З – изменение, обновление либо замена.

Важно! В тех случаях, когда Киа Мохаве используется в тяжелых условиях, как это приведено выше, нужно контролировать проверять, осматривать, доливать технические жидкости, менять расходники чаще, чем это рекомендуется штатным графиком техобслуживаний.

Обзор автомобилей kia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Как обслуживается KIA: инспектируем официальный сервис

Не устаем повторять: за последние несколько десятков лет корейцы совершили громадный технологический рывок в автомобилестроении. По уровню технологий они уже давно не уступают европейцам и японцам.

Более того, корейские автомобили уже откровенно спорят с японскими и по качеству, ломая российские стереотипы.

Чтобы узнать, насколько это соответствует действительности, мы посетили один из официальных петербургских сервисов KIA.

Начнем с того, что мы побывали не в каком-нибудь новеньком центре KIA, пиар-служба которого специально пригласила всех торжественно и показательно похвастаться достижениями, — мы сами напросились в гости буквально за один день до прихода в дилерский автоцентр «Пандора», что на севере Санкт-Петербурга уже более шести лет продает, обслуживает и ремонтирует автомобили KIA. Так что никакой показухи — всё как есть.

Как и положено, дилерский центр построен по единым стандартам, и в этом плане по большому счету ничем не отличается от других, входящих в дилерскую сеть KIA. Однако сами эти стандарты имеют определенные особенности, которые начинаются уже на приемке автомобиля в сервис.

В первую очередь, во избежание каких-либо споров и разногласий с клиентами, рядом с сервисной зоной весит огромный стенд, где до рубля расписана стоимость первых десяти регламентных ТО (до пробега 150 000 км) на все модели KIA. Словом, именно работы по проведению стандартного техобслуживания составляют значительную часть в деятельности сервиса.

Читайте также:  Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

Стоимость обслуживания автомобилей KIA не назвать уж очень дорогой, но и к бюджетным она не относится. Если грубо, то средняя стоимость ТО за стотысячный пробег на популярные модели Rio 1.

6 и Ceed 1.6 обходится около 9000 и 14 500 рублей соответственно. Самый обременительный в эксплуатации — минивэн Carnival: из-за дорогущего ТО-6 средняя стоимость поднимается до 30 000 рублей.

Еще одной особенностью дилерских центров KIA является наличие в модельной линейке представительского Quoris. Для владельцев этого автомобиля в каждом центре есть отдельный мастер-приемщик и отдельный подъемник на сервисе.

Суеты на приемке нет — все клиенты, конечно, приезжают по предварительной записи, которую лучше всего делать дня за два-три. Как отмечают сотрудники, сервис имеет очень хорошую загрузку, записаться и заехать день в день практически невозможно, не говоря уже о заезде без предупреждения, на авось.

Перед заездом непосредственно на ремонт или обслуживание все автомобили KIA проходят так называемую прямую приемку.

В специально подготовленном помещении проводится предварительный осмотр вместе с клиентом чистого автомобиля на наличие внешних повреждений, а непосредственный владелец рассказывает мастеру обо всех своих замечаниях по машине и о возможных неисправностях или подозрениях на них.

К слову, для нас стало удивлением, что в компании KIA и в автоцентре «Пандора» в частности очень лояльно относятся к присутствию владельца в сервисной зоне. Клиент по желанию, но вместе с мастером может наблюдать непосредственно за ходом работ. Главное — не заходить за светлые линии на полу и не мешать механикам.

Официальным поставщиком масел для автомобилей KIA является Shell.

Для каждого автомобиля, попавшего на сервис KIA, заранее прописывается даже время, когда он должен выехать из него после проведения всех работ.

«Ничего удивительного, — говорит Сергей, — время на все работы заранее рассчитано, причем исходя из реальных трудозатрат, и занесено в программу, так что мы можем планировать время ремонта с точностью до десяти минут.

Если в процессе выясняются какие-либо новые обстоятельства, то клиента предупреждают об этом, согласовываются новые работы и назначается новое время выдачи автомобиля. Но такое, если честно, бывает нечасто».

Все оборудование для сервисной зоны, за исключением специального инструмента, дилер закупает на свое усмотрение. Представительство KIA обязывает соблюдать лишь единые стандарты оформления. Кстати, для хранения этого специального инструмента предусмотрена отдельная комната.

Не секрет, что современные автомобили уже давно чинят не столько ключами, сколько компьютерами. В KIA в этом плане пошли еще дальше. Вместо специального диагностического ноутбука механики используют обычный планшет, а все данные из автомобиля передаются по беспроводному протоколу-переходнику, подключенному к сервисному разъему.

  • Весь персонал дилерского сервиса — это в общей сложности 40 человек, работающих в две смены.

Одним из факторов качественного ремонта, конечно, является использование фирменных запасных частей, цены на которые заметно выше. Использование неоригинальных запасных частей, привезенных клиентом, допускается, но только на уже негарантийных автомобилях.

«Главная причина нынешней надежности „корейцев“ — качественная сборка и комплектующие, — отмечает шеф-тренер сервис-центра „Пандора“.

— Процент гарантийных обращений очень низкий, потому что за этим строжайше следят в первую очередь на заводе. Я уже и не припомню, когда машины приходили хоть с каким-то браком.

Поэтому и работа у нас в основном не по ремонту автомобилей, а именно по их обслуживанию.

Большинство внеплановых обращений клиентов вызваны неправильной или очень жесткой эксплуатацией. Например, полноприводные кроссоверы иногда привозят с сожженными муфтами.

Владельцы, во-первых, неправильно оценивают возможности таких машин, во-вторых, чаще всего игнорируют предупреждения автомобиля о перегреве механизма. В результате случается поломка.

Но даже при откровенных нарушениях правил эксплуатации мы стараемся идти навстречу и проводим подобные обращения по гарантии».

Весь технический персонал официального сервиса KIA постоянно проходит тренинги — это часть программы компании по повышению квалификации.

Тренинги различаются по сложности, форме и виду в зависимости от должности и стажа сотрудника. Например, на момент нашего визита мы застали администратора прямой приемки за выполнением онлайн-теста.

Механики регулярно ездят в учебный центр в Москву, где проходят уже наглядное «рабочее» обучение.

Причем вкладывать в кадры компания не боится ни на уровне российского представительства KIA, ни на уровне дилера. Текучка на сервисе очень маленькая. Большая часть персонала работает с момента открытия центра и покидать его не спешит. Причина — в неплохих условиях работы и достойной оплате труда: механики в зависимости от квалификации зарабатывают на сервисе порядка 50 тыс. рублей в месяц.

Само собой, каждый дилерский сервис находится под чутким присмотром представительства марки. Помимо отслеживания и быстрых реакций на прямые жалобы клиентов, на сервис регулярно приезжают и аудиторские комиссии — в среднем два раза в год. Так что никто не расслабляется.

В итоге можно сказать, что создание имиджа надежного автомобиля — это в первую очередь задача производителя.

Качественные комплектующие, качественные поставщики, качественная сборка под непрерывным контролем — вот секрет успеха KIA, в чем, кстати, мы не единожды убеждались, посещая петербургский завод марки.

Людей там не очень много, большое количество работ совершают роботы, которые не устают, не отвлекаются и не ошибаются.

Работа дилерских сервисов KIA по большому счету заключается в поддержании в должном состоянии и без того хорошо сделанной машины.

Это намного проще, чем исправлять за нерадивым заводом его «косяки», как происходит с некоторыми отечественными брендами.

Если судить по тому, что недешевые автомобили KIA не выходят их топов продаж даже в кризис, наши люди готовы платить за качество, если уверены в нем.

Редакция журнала “Движок” выражает благодарность компании “Пандора”, официальному дилеру KIA в Санкт-Петербурге, и лично Сергею Ивановскому, шеф-тренеру сервисного центра KIA за помощь в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector