Когда я бронировал 249‑сильный Jaguar E-Pace на месячный тест, не скрою, было приятное предвкушение.
30 дней на новеньком, резвом, современном «Ягуаре» — ну чем не повод для поднятия настроения? Когда я начал пользоваться машиной как своей, в общем, никаких проблем не возникло. Интерьер, правда, на тестовой машине был красный.
Не коричневый, не тёмно-красный, а именно ярко-алый. В сочетании с белым кузовом (по заводской номенклатуре Fuji White). Ну что же, не беда. Зато на фото будет смотреться эффектно…
E-Pace — один из самых эффектных кроссоверов на рынке.
После пары дней плотной городской езды выяснилось, что он спокойно переваривает 13–14 литров 95‑го на 100 км. И это я ездил не особо активно, хотя тяга в 365 Нм гарантировала, что я смогу резко «поддать», стоит только захотеть… И в следующие три с лишним недели, собственно, расход не снизился. Ёмкость бака у E-Pace — 68 литров.
То есть заправляться пришлось чуть чаще, чем хотелось. Система «Старт-стоп» как-то не особо экономила моё топливо и бюджет: глушила мотор через раз и ненадолго.
Зато зимой (если таковая вообще настанет) не будет проблем ни с наличием топлива — бензин есть всегда и везде, ни с холодным пуском — в плане морозоустойчивости бензиновые моторы всегда выносливее дизельных.
Графитовые диски надо заказывать отдельно.
«Младший» в семействе выглядит явно больше, чем есть на самом деле. Поэтому я подсознательно ждал просторного салона. От идеальных пропорций я слишком далёк (197 см/140 кг) — забыть об этом не дают ни особо остроумные коллеги, ни — в этот раз — британские специалисты по эргономике.
В E-Pace я поместился «в обтяжку» и сразу отметил, что нечто подобное уже испытывал в купе F-Type. Интерьеры этих моделей очень похожи — уверен, это сделали специально.
Та же «штанга» справа от центральной консоли, тот же джойстик автомата, подушка водительского сиденья так же «завалена» назад и плотно поддерживает колени… нормальных людей, а не мои ходули, которые при любых настройках висят в воздухе. Впрочем, у конкурентов та же история.
В «Ягуарах» всегда хорошая музыка. Нет, я не пытаюсь подать эту фразу как аксиому. Просто раньше мне попадались на тест машины в максимальных комплектациях, и там всё было прекрасно.
В этом E-Pace стоит акустика Meridian Surround с 15 динамиками… Казалось бы, чего ещё желать? И правда, мой противоречивый плей-лист, в котором джаз перемешан с психоделик-роком, британский брейкбит с эмбиентом, и всё это дополнено подборкой «Морального кодекса», звучал убедительно.
Бас есть, объём тоже. Но ощущение, что слушаешь хоть и качественную, но таки портативную колонку, не покидало.
И багажник. Не то чтобы мне его хоть раз не хватило… Нет, для семейных нужд вполне нормальный и объём, и конфигурация. А высоко поднять пакеты при погрузке — это даже полезно. Но…
Накопилось у меня слишком много таких «но». Это первый Jaguar на моей памяти, который я вернул без сожаления. Нет в нём того, за что так люблю эту марку. Он жёсткий, тесный (для меня), не самый экономичный (с этим мотором).
Интерьер явно сделан «по мотивам» модели F-Type.
Джойстик АКП гораздо удобнее традиционной для британцев «шайбы».
Долил масла в огонь, неожиданно, 550‑сильный F-Pace SVR, который редакция выдала мне на один день. Вот он — истинный «Яг», такой, как я ожидал.
Дело даже не в диком моторе: там соблюдён баланс фирменной мягкости и управляемости, а интерьер не давит на макушку. Там всё как надо.
И даже с заведомо более жёсткими настройками подвески мне на F-Pace SVR по тем же трамвайным путям у офиса было ездить гораздо приятнее.
Сзади места немного, зато есть подлокотник с подстаканниками и три 12V-розетки и подогрев. Багажник как у среднего хэтчбека гольф-класса.
Коллеги любят лишний раз «пнуть» медиасистему во всех Jaguar или Land Rover: мол, она нетороплива, не самый понятный интерфейс. Я привык к логике меню за день и не испытывал никаких проблем ни с обычными действиями, вроде регулировки степени нагрева сидений, ни с выбором радиостанций.
Пару раз менял цвет фоновой подсветки интерьера — сначала поставил бирюзовый, под цвет кнопок стеклоподъёмников, потом поменял под нейтральный белый. А потом выключил вообще — чтобы меньше подсвечивал красный интерьер. Но задержка трансляции с камеры заднего вида в две секунды — это, простите, за гранью моего понимания.
За это время бампер как раз может совершить роковой контакт с каменным ограничителем, которые теперь так любят ставить в центре города, или с другой машиной…
Одна из немногих дисциплин, в которых E-Pace проявил лучшие качества, а я понимал, за что британцы просят такие деньги — он невероятно устойчив на высокой скорости. Увы, моя любимая набережная Яузы теперь не может служить мне треком — слишком много камер.
Как следует прохватить удалось как-то под Сергиевым Посадом — там есть пара-тройка «вкусных» поворотов. После 100 км/ч E-Pace бесподобен. Правда.
В этот момент он будто окончательно трансформируется в F-Type: руль радует «аналоговым» усилием и точностью, подвеска не допускает кренов, а мотор выжимает из себя все 249 сил, дабы держать высокий темп… Вот он, дух старой школы! Далеко не все конкуренты даже с более мощными моторами способны подарить такое наслаждение избалованному драйверу. Но часто ли получится ездить в режиме спорткупе, да по нашим дорогам? Едва ли.
Пробег автомобиля за время теста | 1400 км |
Средний расход топлива | 13,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 13 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 16 000 / 16 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6325 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 190 000 руб. |
Транспортный налог | 20 543 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 19 руб./км |
Тот же мотор можно заказать в более мощной версии в 300 л. с.
Jaguar XF P250 2021 — обзор
Jaguar сосредоточился на главном для улучшения поколения XF (Jaguar XF P250 2021). Автомобиль по-прежнему выглядит фантастически и блестяще ездит, но теперь он оснащен такими технологиями, которые ставят его в один ряд с немецкими конкурентами.
Уменьшенная модельная линейка и доступная цена делают его еще более привлекательным. Если вам нужен хороший современный Ягуар с бензиновым двигателем, прежде чем бренд полностью перейдет на производство электромобилей, то обновленный XF P250 — хороший выбор.
Jaguar XF P250 уже давно является красивым, практичным и блестящим в управлении представительским седаном, но, несмотря на свою очевидную привлекательность, Jaguar никогда не удавалось добиться такого же эффекта в продажах, как у его конкурентов из BMW, Mercedes и Audi.
Скорее всего сей факт будет раздражать и озадачивать боссов из Jaguar в течение многих лет, поэтому, перед тем как приступить к осуществлению смелой новой стратегии с 2025 года, Ягуар подарил своему седану XF то, что, вероятно, станет его последним рестайлингом, прежде чем бренд приступит к своему полностью электрическому будущему.
По крайней мере, снаружи мало что отличает этот свежий XF от уходящей модели. Были добавлены новые J-образные светодиодные фары, а бамперы были перепрофилированы. Впрочем, дело было не в экстерьере – это по-прежнему один из самых красивых седанов на рынке. В данном случае Jaguar сосредоточил свое внимание на салоне и технологиях, которые его заполняют.
XF действительно выглядит как новая машина внутри. Полностью переработаны приборная панель и экран информационно-развлекательной системы, а также рулевое колесо и центральная консоль.
Самое желанное изменение — это новая 11,4-дюймовая информационно-развлекательная система Pivi Pro.
Экран системы не только отлично смотрится, изгибаясь вместе с формой приборной панели, но и работает очень хорошо – не то, что можно было бы сказать о старой системе XF.
Графика на дисплее четкая, меню простое, но стильное, и оно очень быстро реагирует на прикосновения. Apple CarPlay и Android Auto также совместимы с этой системой.
R-Dynamic SE также довольно хорошо оснащен: есть климат-контроль, обогреваемое лобовое стекло, 3D-камера 360-градусного обзора, бесключевой доступ, обогреваемые и электрически регулируемые сиденья, круиз-контроль и комплект безопасности. Но немного разочаровывает то, что беспроводная зарядная панель смартфона стоит дополнительно 30 000 рублей.
Остается еще несколько недостатков: качество сборки сомнительно, особенно вокруг центральной консоли, а некоторые материалы выглядят и ощущаются дешевыми. Немецкие конкуренты «Ягуара» по-прежнему выигрывают по качеству отделки.
К счастью, XF остается блестящей машиной для вождения. Этот P250 берет силы от 2,0-литрового четырехцилиндрового турбонаддувного бензинового агрегата мощностью 247 л. с.
в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, приводящей в движение задние колеса.
Двигатель чувствует себя достаточно пробивным благодаря 365Нм крутящего момента, и эта мощность плавно передается вплоть до предела скорости автомобиля и до 6500 оборотов в минуту двигателя.
Однако это не самый приятный по звучанию двигатель с довольно монотонным характером на низких оборотах, хотя он далеко не самый эффективный. На тесте мы не видели ничего экономичней, чем 9,79 л/100 км. Более экономный и богатый крутящим моментом дизельный двигатель всегда был лучшим выбором для такого представительского автомобиля — и это остается таковым.
Шасси и рулевое управление-самые сильные активы XF: рулевое управление имеет прекрасный вес и соединено с действительно отзывчивой передней частью. Каждый вход в поворот руля четко передается на передние колеса, что делает XF действительно привлекательным автомобилем для вождения и гораздо более интересным, чем A6 или E-класс.
Контроль кузова также очень хорош. XF редко реагирует из-за несовершенств или ухабов на дороге на скорости: демпфирование неплохо округляет их, сохраняя Ягуар собранным и стабильным на ходу.
Кроме того, он отлично подходит для скоростной монотонной езды по автомагистралям.
Утонченность его сильная сторона, шум ветра и шин остаются подавлены, а качество езды достаточно мягкое даже на относительно больших 19-дюймовых колесах XF.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач тоже достаточно плавно переключает передачи, хотя лучше оставить ее наедине с собой, потому что она может немного замедлить реакцию при использовании лопастей на рулевом колесе.
Хотя Jaguar более интересен в вождении, чем его прямые конкуренты из Audi и Mercedes, он не так практичен. Объем багажника XF составляет всего 459 литров, что не идет ни в какое сравнение с его более крупными конкурентами, хотя набор клюшек для гольфа в багажнике можно разместить достаточно легко.
Пространство для ног на задних сиденьях все еще не соответствует лучшему в представительском классе седанов, но недостатки здесь не так очевидны, потому что XF все еще предлагает достаточно места и много комфорта.
Модель: | Jaguar XF P250 RWD R-Dynamic SE |
Цена: | 3,78 млн. рублей |
Двигатель: | 2,0-литровый 4-цилиндровый бензин |
Мощность/крутящий момент: | 247 л.с./365 Нм |
Коробка передач: | Восьмиступенчатый автомат, задний привод |
Разгон 0-100 км/ч: | 6,5 секунд |
Максимальная скорость: | 249 км/ч |
Расход топлива: | 6,68 л/100 км (официально) |
CO2: | 181 г/км |
В продаже: | Сейчас |
Надежен, но дорог. О слабых местах и стоимости содержания Jaguar XF
«Добрый день, присматриваюсь к Jaguar XF. 3.0D 2009-2011 годов. Можете рассказать подробнее про содержание, «болячки» данного авто, общую надежность и про то, на что стоит обратить внимание при выборе этого авто. Также интересует примерная стоимость владения в год, без учета стоимости топлива.»
Несмотря на совершенно другой дизайн и интерьер, Jaguar XF – эволюционное развитие модели S-Type. От предшественника досталась доработанная платформа, отчасти линейка моторов, практически та же подвеска. Кстати, по многим узлам седан унифицирован и с купе XK.
Использование проверенной платформы позволило производителю не только сэкономить при выводе модели в свет, но и обеспечить ей хорошую надежность: совсем без недостатков не обошлось, но серьезных проблем у XF немного.
Главное – своевременно проводить техобслуживание и не ограничивать его одной лишь заменой масел и фильтров, а действительно осуществлять контрольно-смотровые работы, поскольку часть крупных неисправностей возникает по причине игнорирования первых симптомов.
И это одна из причин, почему важно знать историю обслуживания автомобиля, в том числе проводившиеся ремонтные работы.
Стальной (разумеется, оцинкованный) кузов хорошо противостоит коррозии, а вот что может портить товарный вид, так это помутневший от зимних дорожных реагентов хром. Электрика, бывает, чудит, но глобальных проблем по этой части нет. И все же проверка работоспособности функционального оборудования не будет лишней.
Автора вопроса интересует дизельная версия. Что ж, 3,0-литровый турбодизель V6 с чугунным блоком и алюминиевыми головками оснащен двумя турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, системой впрыска Common Rail (Siemens) с пьезофорсунками, работающими при давлении 2000 бар.
Еще круче выглядят технические характеристики: самая мощная из модификаций, на 275 л.с. (а были еще на 211 и 240 л.с.), разгоняется с места до 100 км/ч за 6,4 с, при этом средний расход топлива заявлен на уровне всего 6,8 л/100 км.
В реальности «аппетит» побольше будет, но все равно дизельный XF заметно экономичнее 3,0-литровой бензиновой версии. Как насчет надежности?
Если верить специалистам, двигатель ресурсный, по «железу» и основным узлам вполне надежный, но, как можно догадаться по описанию, технически сложный, а потому трудоемкий и недешевый в ремонте.
К слову, 3,0-литровый вариант является дальнейшим развитием 2,7-литрового двигателя AJD-V6 (совместная разработка PSA и Ford/Land Rover/Jaguar). А тот в свое время отметился засорением клапана EGR, утечками масла (турбокомпрессоры, интеркулер).
Новый мотор уже успел заявить о себе ранними проблемами с блокировкой сажевого фильтра, встречались и случаи утечек масла (опять же это на совести турбин).
Так что перед покупкой следует не только проверить работу турбокомпрессоров, но и обратить внимание на следы утечек масла. Привод ГРМ – при помощи ремня. В наших условиях замена положена каждые 120 тыс. км.
8-ступенчатая АКП ZF 8 HP появилась после рестайлинга 2011 года, так что наверняка автор вопроса будет иметь дело с прежней коробкой – 6-ступенчатым «автоматом» ZF 6HP26.
Здесь помимо традиционных советов о проверке работы АКП на ходу и при помощи компьютерной диагностики настоятельно рекомендуем обратить внимание на трубки системы охлаждения масла АКП на предмет утечек.
Проверить это без снятия защиты невозможно, но лучше это сделать – запущенная проблема обернется потерей уровня масла в коробке. Возможен и перегрев из-за забитого грязью и листвой радиатора охладителя (а здесь уже для доступа к нему придется снимать передний бампер).
Эти детали стоит проверить перед покупкой, а затем периодически осуществлять контроль. Ведь следующий симптом будет уже куда более явным: подергивания и толчки коробки при переключениях. Но это уже и предвестник недешевого (около двух тысяч) ремонта «автомата».
Также глаз да глаз нужен за сальниками полуосей заднего редуктора – со временем они начинают течь, их посадочные места разбиваются. Но это полбеды. Самое главное – не допустить из-за этих болячек падение уровня масла в заднем редукторе, грозящее ремонтом или заменой последнего.
Алюминиевая подвеска, с минимальными изменениями доставшаяся от S-Type, достаточно крепкая, хотя сайлент-блоки рычагов могли бы ходить и подольше, а сами детали стоить подешевле.
Немного сэкономить получится, если верхние рычаги в передней подвеске не менять, а восстанавливать, – технология отработана.
То же касается и восстановления рулевой рейки, которая может начать постукивать всего через год-другой эксплуатации.
Примерная стоимость владения? Ответ будет зависеть от отношения к осуществлению сервиса (какими запчастями, как строго по регламенту обслуживания и технологиям ремонта), пробегов, элементарно наступлению сроков «больших ТО» и т.д.
Скажем так, без серьезных ремонтов (той же коробки или редуктора), но с плановым и своевременным обслуживанием, с учетом общего пробега свыше 150 тыс. км и при ежегодном – на уровне 30 тыс. км, можно рассчитывать на вилку 1500–3000$ в год.
В эту сумму обойдутся плановое обслуживание и характерные для таких пробегов плановые ремонты (точнее, замены «расходников» вроде стоек стабилизатора, сайлент-блоков или колодок) вне дилерских СТО.
Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас есть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом.
Оригинальные б/у запчасти для Jaguar от множества продавцов с фотографиями и ценой каждой детали на сайте BAMPER.BY. Поиск любой запчасти – в три клика.
Jaguar РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ
Главная страница Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей Jaguar | В данном разделе представлены руководства по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей марки Jaguar всех моделей
Jaguar XE
Jaguar XE, 2017 г Автомобиль продолжает радовать не только глаз, но еще и кошелек. Расход по Москве составляет около 6 литров, что меньше, чем у моего предыдущего автомобиля (Аккорд) вдвое. А теперь побольше конкретики. Двигатель. Модификация 2 литра дизель не сказать, что гоночная, но по сравнению с Хондой, разница, безусловно, чувствуется, в потоке движка хватает с головой. В данный момент меня больше радует вышеупомянутый расход. Возможно, попозже решусь «чипануть», все советуют, но мне как-то боязно. Коробка передач. Когда я тестировал БМВ F30 328i, там стояла та же самая коробка ZF, 8 ступенчатая, вопросов к ней не было, работала поразительно шустро, но справедливости ради, имела небольшие пинки и подергивания. С Jaguar XE другая ситуация, она работает ленивее, но переключает идеально. Подвеска исключительно энергоемкая, на кочках отработает мягко. Но и я езжу аккуратно, жалко новую машину насиловать.
«Ягуаровцы» нашли разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Определенно одна из самых сильных сторон машины. Рулевое управление. Недавно давал проехаться товарищу, заядлому гонщику, любит боком по Москве повалить. Он разделил мое мнение, управляется Jaguar XE шикарно. Притом что машина достаточно комфортно едет, она очень остро управляется. Моторчик бы побольше. Салон и мультимедиа. По мультимедии, Jaguar XE мог бы быть и лучше, есть небольшие лаги при использовании навигатора. В остальном все сносно. Что радует так, это музыка, и низкие, и высокие – все на уровне, в общем, меридиан решает. Сиденья удобные, в дороге почти не устаю, конечно, боковой поддержки хотелось бы побольше, но это скорее мои капризы. Итог, если разобраться во всех плюсах и минусах к пробегу в 4000 могу сделать следующий вердикт: машиной доволен, в потоке люди с интересом разглядывают, а значит, в серой массе я не остаюсь незамеченным, что для меня в новинку. Ну и как говорится. Если ты, уходя от своей машины, не оборачиваешься хотя бы раз — ты выбрал не ту машину. Я оглядываюсь каждый раз. Достоинства: тяговитый и экономичный двигатель. Мягкая подвеска.
Автомобиль купил в январе 2017 года. Владею почти 2 года. Какие были проблемы. Перестал открываться люк/панорамная крыша (4 месяца после покупки, ремонт-замена люка по гарантии). Перестала работать мультимедиа, постоянно перезагружалась (прошивка по гарантии сделали). Провели отзывную компанию по Webasto, после чего перестала работать печка, далее двигатель написал, что температура двигателя высокая – остановитесь. Вызвал эвакуатор, отдал дилеру авто. После ремонта, сообщили, что брак расширительного бачка, я посмеялся. Ремонт по Гарантии. Периодически отключались системы ABS, стабилизации и всё, что завязано с датчиками АБС. Ошибка появлялась периодически, когда приезжал к дилеру, ее не было, и они не принимали ни в какую машину. Было записано видео и направлено обращение в Инстаграм представительства Ягуар. В общем, через 2 месяца они объявили отзывную компанию и устранили проблему (ремонт по Гарантии). В целом автомобиль хороший.
Заказываешь «подменку» одну, выдадут другую машину. По телефону льют нормально конечно. Это мой первый автомобиль. Очень хотел F-Type, но уже передумал. Достоинства: управляемость. Расход топлива. Внешний вид. Комфорт. Подвеска. Недостатки: стоимость обслуживания. Надежность. Качество сборки.
Шикарный автомобиль, легкий, маневренный. Стартует с места Jaguar XE так, что аж подпрыгивает на месте. Маневрирует и ускоряется со своими 200 л.с. намного быстрее, чем Porsche 430 л.с. Хорошие, резкие электротормоза. Внешне очень красивая спортивная машина. Салон тоже очень приятный. Удобная шайба переключения передач. Звуковая система Meridian очень крутая, звук очень чистый, намного лучше Bose и т.д. Но это летняя машина для хороших дорог. По снегу ехать не очень комфортно, дорожный просвет небольшой, щетки сильно опускаются вниз, не достают до места обогрева лобового стекла, что не очень удобно. Это компактный седан, рассчитан на двоих, сзади в Jaguar XE пассажирам мало места. Достоинства: динамика. Управляемость. Маневренность. Внешность.
Купил своего белого Jaguar XE новым с салона в конце 2015 года и сразу же влюбился. Jaguar как никто другой умеет радовать сбалансированной подвеской, позволяющей и комфортно передвигаться по городу и при необходимости закладывать в крутые повороты на 100+ км/ч. Дополняет впечатление от автомобиля и минималистичный салон, который смотрится очень изящно и при том нет ощущения пустоты. Двигатель 240 сил (который достался от Ford) хорошо поддается тюнингу, однако требует внимания и частой замены масла из-за высокой форсированности, стоит упомянуть, что я лью исключительно 100 Лукойл, а масло по рекомендации производителя Кастрол. В первых автомобилях были небольшие косяки сборки, но после определенных разговоров с дилером все было устранено по гарантии. В техническом плане дилер гарантию признает значительно неохотнее, и войны пока продолжаются.
Достоинства: управляемость. Внешний вид. Подвеска. Дизайн салона. Безопасность. Комфорт. Недостатки: стоимость обслуживания. Расход топлива. Проходимость. Багажник.
Об автомобиле. Экстерьер. Описывать трудно. Выглядит очень эффектно. Всего в меру. И чуть-чуть объемный, и в меру обтекаемый. Спереди чуть агрессивный и чуть плавный. Сбоку профиль так и подмывает обозвать благородным. Красивый. Салон. Элегантный. Немного тесный, но уютный и тут надо точно осознавать что покупаешь. Никакой роскоши нарочитой, никакого украшательства. Может так задумано, может уже какие-то вещи уже и несовременны, но выглядит все как хороший классический костюм. Ничего лишнего, все на своих местах, ладно и качественно сделано. И всё безумно удобно. Сидеть удобно, клавиши жать удобно, на экран смотреть удобно. Даже ремни защелкивать и то удобно. Шумоизоляция – не гробовая. Двигатель слышно – я даже думаю, что это сделано намеренно. От дороги звуков в салоне Jaguar XE почти нет. Сиденья очень цепкие. Кожа с каким-то специальным покрытием, очень комфортно сидеть. Музыка приличная. Мой слух не позволяет оценить адекватно все ее достоинства и недостатки, но что-то менять желания не возникает. Поэтому считаю, что с ней все в порядке. Подвеска. Она идеальная.
Хочешь ускориться – он ускоряется, ни капельки не раздумывая. Хочешь ехать быстро – он едет быстро и не сильно напрягается. Хочешь ехать экономно – можно уложиться в 5,0 л на сотню. Запускается с заметным дизельным треском. Потом звук становится обычным. Не скажу, что нельзя разобрать по звуку дизель это или бензин – я дизель слышу отчетливо. АКПП. Привыкаю. Переключения чуть-чуть чувствуются. Практически не пачкаются стекла передних дверей. Видимо, это так просчитана аэродинамика. Восхищен. Достоинства: красивый. Послушный. Динамичный. Редкий. Недостатки: низкий. Не просторный (именно не тесный). Юрий, Москва Adblockdetector |